В целом игра отличная - весёлая, но при этом развивающая важные навыки распознавания и проявления эмоций.
Одно "но" - не придуманы правила для двух игроков и соло. И вот я над ними сейчас думаю (для собственного использования, не на "продажу"). Есть идеи? Делитесь!
Первое, что пришло мне в голову на двоих: Ведущий игрок берёт на руки 10 карт. Сам выбирает из них эмоцию, которую будет отыгрывать. Подбирает к ней ещё 4 карты с руки, что бы "запутать" угадывающего. Тасует эту 5-ку карт, по обычным правилам отыгрывает эту эмоцию и выкладывает выбранные карты лицом вверх. После чего выкладывает взакрытую жетон с номером той карты, которую он загадал. Угадывающий выкладывает к каждой из 5 карт свои жетоны, по степени вероятности - т.е.к карте, которая, по его мнению, ближе всего к отыграной эмоции, он кладёт жетон №5, к чуть менее близкой жетон №4 и т.д. А потом предположения угадывающего сверяются с указанием порядкового номера на жетоне ранее выложенном ведущим игроком. В результате - если угадывающий дал загаданой эмоции максимальную вероятность (положил жетон №5) - он делает 5 шагов, а ведущий остаётся на месте. Если же №4 и меньше - оба делают соответствующее количество шагов.
Собственно, проблема придумывания правил для двоих заключается в том, что если и ведущий игрок заинтересован как можно лучше (натуральнее) показать загаданую эмоцию, и его единственный оппонент заинтересован точно угадать показаную-загаданую эмоцию - нет никакого фактора, который создавал бы для них сложность в этом. Даже если случайным образом или на выбор ведущего игрока просто выкладывать вместе с загаданной картой ещё несколько - отличие может быть очевидно.
Для решения этой проблемы можно использовать либо вариант из предыдущего комментария (когда ведущий игрок заинтересован не в абсолютно точном угадывании оппонентом, а в близком к нему и сознательно подбирает "сопровождающую" карту со схожей эмоцией, дабы запутать противника). Но тогда и эмоцию ведущий игрок заинтересован отыгрывать не на 100%, а это не комильфо.
Другой вариант - изначально рассортировать все эмоции на группы схожих и обязать в игре для двоих ведущего игрока выкладывать с руки (или из стопки), вместе с загаданой, карты того же типа.
Как можно рассортировать эмоции на группы схожих - вопрос почти философский )))
Для такой рассортировки можно предложить два варианта "пасьянса" (а вот и идея для "игры" в соло-режиме):
1. Выкладывать по одной карте и пытаться расположить их в непрерывную линию (не обязательно прямую - места на столе не хватит) по близости эмоций друг а другу. А потом пронумеровать на лицевой стороне.
В этом случае, в режиме игры на двоих, ведущий игрок должен будет выложить вместе с загаданной картой ещё хотя бы две входящие с нею в 5-ку этой очерёдности.
2. Второй вариант "пасьянса" - именно раскладывание эмоций по группам схожих. Параметры различия/сходства эмоций, которые мне пришли в голову: положительные/отрицательные (например, ностальгия и тоска - схожи, но ностальгия скорее положительная, а тоска отрицательная), активные/пассивные (скажем, презрение явно более активная эмоция, чем пренебрежение, хотя довольно близки) и поднимающие/опускающие объект отношения (опека ставит объект ниже, забота - выше, и т.д.). После такой рассортировки карт, на каждой можно с лицевой же стороны абровеатурой обозначить к какой группе она относится.
А в варианте игры на двоих обязать ведущего игрока выкладывать вместе с загаданной картой ещё хотя бы две того же типа.
И в обоих случаях, если у ведущего игрока нет на руке требуемых карт, для выкладывания вместе с загаданной, штрафовать его шагом назад.
Как-то так ;-)
Есть у кого-нибудь ещё идеи или мысли по моим? Пишите!
Естественно, что патигейм лучше раскрывается в компании от 3х игроков, а не в соло и на двоих. Но это не мешает и не запрещает придумывать хоть что-то для такого формата.
Фактор, который создаёт сложность - это, скажем так, недостаток артистичности ведущего. Поэтому в правилах для двоих кмк достаточно, чтобы ведущий к своей карте добавил четыре похожих эмоции, а его оппонент выложил один жетон-догадку. Если угадал, ведущий получает 2 очка, угадавший - одно. Если не угадал, никто ничего не получает. Потом они меняются ролями. Таким образом угадывающий заинтересован угадывать точно, но преимущество получает тот из них, кто выразительнее показывает эмоции.
Есть такой момент. Но, будучи заинтересованным в отгадывании, загадывающий может выложить как "альтернативу" очевидно неподходящие карточки. Это делает игру слишком простой.
Я тут подумал (благодаря Вам, к слову), что можно сделать отдельный лист, где просто перечислены все эмоции из игры, с кратким описанием. И в игре на двоих загадывающему не нужно будет выкладывать "альтернативы" - он просто отиргрывает эмоцию по одной из своих карточек и кладёт её в закрытую. А отгадывающий пытается понять "что это было" по полному списку, имея три попытки (угадал с первого раза - 3 шага, со второго - два, с третьего - один, а загадывающий по 3 шага, если отгадать удалось в принципе).
А в соло пока очень просто делаю - вытягиваю по одной карте в день, смотрю эмоцию, пытаюсь вспомнить, когда её сам переживал и когда со стороны "видел". Размышляю о её роли, смысле, пользе, триггерах, механизме, так сказать. И потом весь день "ловлю" - пытаюсь вновь увидеть у окружающих и со своей стороны. За каждую встречу +1 "бонус" (когда пойду по второму кругу - буду сравнивать).
Отличный пати-гейм! Весёлый, динамичный игровой процесс. Игра сближает людей, даёт возможность раскрыться в непривычном амплуа, преодолеть застенчивость. Интеллектуальный ценз невысокий, а вот смелость и искренность очень приветствуются. Очень зашла трезвой компании малознакомых людей старше 40 лет, принадлежащих к САМЫМ разным профессиям. И, хотя я предпочитаю варгеймы и лаконичные евры, с удовольствием приобрету себе в коллекцию. Пусть будет нескучная игра, которая бросает вызов лучшим человеческим качествам и в которую будет весело играть в любой компании.
Отличный пати-гейм! Весёлый, динамичный игровой процесс. Игра сближает людей, даёт возможность раскрыться в непривычном амплуа, преодолеть застенчивость. Интеллектуальный ценз невысокий, а вот смелость и искренность очень приветствуются. Очень зашла в компании людей старше 40 лет, принадлежащих к САМЫМ разным профессиям 😜
В целом игра отличная - весёлая, но при этом развивающая важные навыки распознавания и проявления эмоций.
Одно "но" - не придуманы правила для двух игроков и соло. И вот я над ними сейчас думаю (для собственного использования, не на "продажу"). Есть идеи? Делитесь!
Первое, что пришло мне в голову на двоих:
Ведущий игрок берёт на руки 10 карт. Сам выбирает из них эмоцию, которую будет отыгрывать. Подбирает к ней ещё 4 карты с руки, что бы "запутать" угадывающего. Тасует эту 5-ку карт, по обычным правилам отыгрывает эту эмоцию и выкладывает выбранные карты лицом вверх. После чего выкладывает взакрытую жетон с номером той карты, которую он загадал.
Угадывающий выкладывает к каждой из 5 карт свои жетоны, по степени вероятности - т.е.к карте, которая, по его мнению, ближе всего к отыграной эмоции, он кладёт жетон №5, к чуть менее близкой жетон №4 и т.д.
А потом предположения угадывающего сверяются с указанием порядкового номера на жетоне ранее выложенном ведущим игроком.
В результате - если угадывающий дал загаданой эмоции максимальную вероятность (положил жетон №5) - он делает 5 шагов, а ведущий остаётся на месте. Если же №4 и меньше - оба делают соответствующее количество шагов.
Но этот вариант кажется мне несколько громоздким.
Собственно, проблема придумывания правил для двоих заключается в том, что если и ведущий игрок заинтересован как можно лучше (натуральнее) показать загаданую эмоцию, и его единственный оппонент заинтересован точно угадать показаную-загаданую эмоцию - нет никакого фактора, который создавал бы для них сложность в этом. Даже если случайным образом или на выбор ведущего игрока просто выкладывать вместе с загаданной картой ещё несколько - отличие может быть очевидно.
Для решения этой проблемы можно использовать либо вариант из предыдущего комментария (когда ведущий игрок заинтересован не в абсолютно точном угадывании оппонентом, а в близком к нему и сознательно подбирает "сопровождающую" карту со схожей эмоцией, дабы запутать противника). Но тогда и эмоцию ведущий игрок заинтересован отыгрывать не на 100%, а это не комильфо.
Другой вариант - изначально рассортировать все эмоции на группы схожих и обязать в игре для двоих ведущего игрока выкладывать с руки (или из стопки), вместе с загаданой, карты того же типа.
Как можно рассортировать эмоции на группы схожих - вопрос почти философский )))
Для такой рассортировки можно предложить два варианта "пасьянса" (а вот и идея для "игры" в соло-режиме):
1. Выкладывать по одной карте и пытаться расположить их в непрерывную линию (не обязательно прямую - места на столе не хватит) по близости эмоций друг а другу. А потом пронумеровать на лицевой стороне.
В этом случае, в режиме игры на двоих, ведущий игрок должен будет выложить вместе с загаданной картой ещё хотя бы две входящие с нею в 5-ку этой очерёдности.
2. Второй вариант "пасьянса" - именно раскладывание эмоций по группам схожих. Параметры различия/сходства эмоций, которые мне пришли в голову: положительные/отрицательные (например, ностальгия и тоска - схожи, но ностальгия скорее положительная, а тоска отрицательная), активные/пассивные (скажем, презрение явно более активная эмоция, чем пренебрежение, хотя довольно близки) и поднимающие/опускающие объект отношения (опека ставит объект ниже, забота - выше, и т.д.).
После такой рассортировки карт, на каждой можно с лицевой же стороны абровеатурой обозначить к какой группе она относится.
А в варианте игры на двоих обязать ведущего игрока выкладывать вместе с загаданной картой ещё хотя бы две того же типа.
И в обоих случаях, если у ведущего игрока нет на руке требуемых карт, для выкладывания вместе с загаданной, штрафовать его шагом назад.
Как-то так ;-)
Есть у кого-нибудь ещё идеи или мысли по моим? Пишите!
Думаю, как и в игре Диксит, дуэльный режим и уж тем более соло здесь неинтересен, как и в большинстве игр для больших компаний.
Естественно, что патигейм лучше раскрывается в компании от 3х игроков, а не в соло и на двоих. Но это не мешает и не запрещает придумывать хоть что-то для такого формата.
Фактор, который создаёт сложность - это, скажем так, недостаток артистичности ведущего. Поэтому в правилах для двоих кмк достаточно, чтобы ведущий к своей карте добавил четыре похожих эмоции, а его оппонент выложил один жетон-догадку. Если угадал, ведущий получает 2 очка, угадавший - одно. Если не угадал, никто ничего не получает. Потом они меняются ролями. Таким образом угадывающий заинтересован угадывать точно, но преимущество получает тот из них, кто выразительнее показывает эмоции.
Есть такой момент. Но, будучи заинтересованным в отгадывании, загадывающий может выложить как "альтернативу" очевидно неподходящие карточки. Это делает игру слишком простой.
Я тут подумал (благодаря Вам, к слову), что можно сделать отдельный лист, где просто перечислены все эмоции из игры, с кратким описанием. И в игре на двоих загадывающему не нужно будет выкладывать "альтернативы" - он просто отиргрывает эмоцию по одной из своих карточек и кладёт её в закрытую. А отгадывающий пытается понять "что это было" по полному списку, имея три попытки (угадал с первого раза - 3 шага, со второго - два, с третьего - один, а загадывающий по 3 шага, если отгадать удалось в принципе).
А в соло пока очень просто делаю - вытягиваю по одной карте в день, смотрю эмоцию, пытаюсь вспомнить, когда её сам переживал и когда со стороны "видел". Размышляю о её роли, смысле, пользе, триггерах, механизме, так сказать.
И потом весь день "ловлю" - пытаюсь вновь увидеть у окружающих и со своей стороны. За каждую встречу +1 "бонус" (когда пойду по второму кругу - буду сравнивать).
Отличный пати-гейм! Весёлый, динамичный игровой процесс. Игра сближает людей, даёт возможность раскрыться в непривычном амплуа, преодолеть застенчивость. Интеллектуальный ценз невысокий, а вот смелость и искренность очень приветствуются. Очень зашла трезвой компании малознакомых людей старше 40 лет, принадлежащих к САМЫМ разным профессиям. И, хотя я предпочитаю варгеймы и лаконичные евры, с удовольствием приобрету себе в коллекцию. Пусть будет нескучная игра, которая бросает вызов лучшим человеческим качествам и в которую будет весело играть в любой компании.
Отличный пати-гейм! Весёлый, динамичный игровой процесс. Игра сближает людей, даёт возможность раскрыться в непривычном амплуа, преодолеть застенчивость. Интеллектуальный ценз невысокий, а вот смелость и искренность очень приветствуются. Очень зашла в компании людей старше 40 лет, принадлежащих к САМЫМ разным профессиям 😜