Эмоциональный интеллект

2017

свернуть все темы
SoloMoon написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Придумаем правила на двоих и соло?

В целом игра отличная - весёлая, но при этом развивающая важные навыки распознавания и проявления эмоций.

Одно "но" - не придуманы правила для двух игроков и соло. И вот я над ними сейчас думаю (для собственного использования, не на "продажу"). Есть идеи? Делитесь!

Первое, что пришло мне в голову на двоих:
Ведущий игрок берёт на руки 10 карт. Сам выбирает из них эмоцию, которую будет отыгрывать. Подбирает к ней ещё 4 карты с руки, что бы "запутать" угадывающего. Тасует эту 5-ку карт, по обычным правилам отыгрывает эту эмоцию и выкладывает выбранные карты лицом вверх. После чего выкладывает взакрытую жетон с номером той карты, которую он загадал.
Угадывающий выкладывает к каждой из 5 карт свои жетоны, по степени вероятности - т.е.к карте, которая, по его мнению, ближе всего к отыграной эмоции, он кладёт жетон №5, к чуть менее близкой жетон №4 и т.д.
А потом предположения угадывающего сверяются с указанием порядкового номера на жетоне ранее выложенном ведущим игроком.
В результате - если угадывающий дал загаданой эмоции максимальную вероятность (положил жетон №5) - он делает 5 шагов, а ведущий остаётся на месте. Если же №4 и меньше - оба делают соответствующее количество шагов.

Но этот вариант кажется мне несколько громоздким.

SoloMoon написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Собственно, проблема придумывания правил для двоих заключается в том, что если и ведущий игрок заинтересован как можно лучше (натуральнее) показать загаданую эмоцию, и его единственный оппонент заинтересован точно угадать показаную-загаданую эмоцию - нет никакого фактора, который создавал бы для них сложность в этом. Даже если случайным образом или на выбор ведущего игрока просто выкладывать вместе с загаданной картой ещё несколько - отличие может быть очевидно.

Для решения этой проблемы можно использовать либо вариант из предыдущего комментария (когда ведущий игрок заинтересован не в абсолютно точном угадывании оппонентом, а в близком к нему и сознательно подбирает "сопровождающую" карту со схожей эмоцией, дабы запутать противника). Но тогда и эмоцию ведущий игрок заинтересован отыгрывать не на 100%, а это не комильфо.

Другой вариант - изначально рассортировать все эмоции на группы схожих и обязать в игре для двоих ведущего игрока выкладывать с руки (или из стопки), вместе с загаданой, карты того же типа.

Как можно рассортировать эмоции на группы схожих - вопрос почти философский )))

Для такой рассортировки можно предложить два варианта "пасьянса" (а вот и идея для "игры" в соло-режиме):

1. Выкладывать по одной карте и пытаться расположить их в непрерывную линию (не обязательно прямую - места на столе не хватит) по близости эмоций друг а другу. А потом пронумеровать на лицевой стороне.

В этом случае, в режиме игры на двоих, ведущий игрок должен будет выложить вместе с загаданной картой ещё хотя бы две входящие с нею в 5-ку этой очерёдности.

2. Второй вариант "пасьянса" - именно раскладывание эмоций по группам схожих. Параметры различия/сходства эмоций, которые мне пришли в голову: положительные/отрицательные (например, ностальгия и тоска - схожи, но ностальгия скорее положительная, а тоска отрицательная), активные/пассивные (скажем, презрение явно более активная эмоция, чем пренебрежение, хотя довольно близки) и поднимающие/опускающие объект отношения (опека ставит объект ниже, забота - выше, и т.д.).
После такой рассортировки карт, на каждой можно с лицевой же стороны абровеатурой обозначить к какой группе она относится.

А в варианте игры на двоих обязать ведущего игрока выкладывать вместе с загаданной картой ещё хотя бы две того же типа.

И в обоих случаях, если у ведущего игрока нет на руке требуемых карт, для выкладывания вместе с загаданной, штрафовать его шагом назад.

Как-то так ;-)

Есть у кого-нибудь ещё идеи или мысли по моим? Пишите!

cucurbita написала 4 года назад: # скрыть ответы

Думаю, как и в игре Диксит, дуэльный режим и уж тем более соло здесь неинтересен, как и в большинстве игр для больших компаний.

SoloMoon написал 4 года назад: #

Естественно, что патигейм лучше раскрывается в компании от 3х игроков, а не в соло и на двоих. Но это не мешает и не запрещает придумывать хоть что-то для такого формата.

Gypsy написала 4 года назад: # скрыть ответы

Фактор, который создаёт сложность - это, скажем так, недостаток артистичности ведущего. Поэтому в правилах для двоих кмк достаточно, чтобы ведущий к своей карте добавил четыре похожих эмоции, а его оппонент выложил один жетон-догадку. Если угадал, ведущий получает 2 очка, угадавший - одно. Если не угадал, никто ничего не получает. Потом они меняются ролями. Таким образом угадывающий заинтересован угадывать точно, но преимущество получает тот из них, кто выразительнее показывает эмоции.

SoloMoon написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть такой момент. Но, будучи заинтересованным в отгадывании, загадывающий может выложить как "альтернативу" очевидно неподходящие карточки. Это делает игру слишком простой.

Я тут подумал (благодаря Вам, к слову), что можно сделать отдельный лист, где просто перечислены все эмоции из игры, с кратким описанием. И в игре на двоих загадывающему не нужно будет выкладывать "альтернативы" - он просто отиргрывает эмоцию по одной из своих карточек и кладёт её в закрытую. А отгадывающий пытается понять "что это было" по полному списку, имея три попытки (угадал с первого раза - 3 шага, со второго - два, с третьего - один, а загадывающий по 3 шага, если отгадать удалось в принципе).

SoloMoon написал 4 года назад: #

А в соло пока очень просто делаю - вытягиваю по одной карте в день, смотрю эмоцию, пытаюсь вспомнить, когда её сам переживал и когда со стороны "видел". Размышляю о её роли, смысле, пользе, триггерах, механизме, так сказать.
И потом весь день "ловлю" - пытаюсь вновь увидеть у окружающих и со своей стороны. За каждую встречу +1 "бонус" (когда пойду по второму кругу - буду сравнивать).

Gypsy написала 4 года назад: #
Оценка: 7

Отличный пати-гейм! Весёлый, динамичный игровой процесс. Игра сближает людей, даёт возможность раскрыться в непривычном амплуа, преодолеть застенчивость. Интеллектуальный ценз невысокий, а вот смелость и искренность очень приветствуются. Очень зашла трезвой компании малознакомых людей старше 40 лет, принадлежащих к САМЫМ разным профессиям. И, хотя я предпочитаю варгеймы и лаконичные евры, с удовольствием приобрету себе в коллекцию. Пусть будет нескучная игра, которая бросает вызов лучшим человеческим качествам и в которую будет весело играть в любой компании.

Gypsy написала 4 года назад: #

Отличный пати-гейм! Весёлый, динамичный игровой процесс. Игра сближает людей, даёт возможность раскрыться в непривычном амплуа, преодолеть застенчивость. Интеллектуальный ценз невысокий, а вот смелость и искренность очень приветствуются. Очень зашла в компании людей старше 40 лет, принадлежащих к САМЫМ разным профессиям 😜