Продолжатель идей Empires of the Void ставший совсем другой игрой. Вот вроде и хочется сказать, что игра стала больше похожа на космическую песочницу, поскольку есть возможность по разному идти к победе, заниматься тем, что больше нравится, настраивать игру под себя… Но это все рушится об рандомный приход карт “занятий” из колоды силы - не говоря уже о том, что при меньшем количестве игроков есть некоторые задачи, которые вообще невозможно выполнить, поскольку эту систему заблокировали во время подготовки нейтральной фракцией, например.
Это ни в коем случае не минус игры, скорее её особенность, нужно постоянно подстраиваться под текущую ситуацию и, по-хорошему, быть готовым ко всему, да и бесполезных совсем карт здесь нет, они применяются в бою только так. А ещё у игры очень качественное и красивое оформление, да.
Игра на самом деле неплохая, но первая часть мне показалась немного веселее, что-ли, чуть интереснее и в неё хотелось бы вернуться вновь, а в эту игру скорее всего желания вернуться не возникнет. Просто немного не мой вайб.
Источник https://nastol.io/empires_of_the_void_ii/reviews/235869
Игра отлично показала себя после первой партии и, если бы в ней были некоторые вещи, о которых расскажу ниже, то была бы шедевром! Пока могу сказать, что совершенно не жалею, что купил её и планирую оставить в коллекции. И настоятельно рекомендую сделать тоже самое всем любителям настольных игр на космическую тематику. Сразу скажу, что атмосфера космоса и его освоения выше всяких похвал! Вариативности и реиграбельности хватит на много партий! Начнём тогда более детально: ++ Оформление. Поле, планеты, планшеты игроков и карты сделаны очень красиво! Миниатюры флагманских кораблей выглядят неплохо, есть даже специаный отсек для перевозок :) ; -/+ Правила. Сначала будет сложно, слишком много нюансов. Но пару прочтений, пробная партия и потом пойдёт как по маслу двигателя; - Раскладка. Она долгая. Как и сборы после. Советую укладывать всё сразу по соответствующим планетам и сторонам. Иначе здесь тогда можно ставить не один минус, а сразу два; + Поле. Да, это не случайные гексы, как в "Xia" или "Twilight Imperium", но населённые планеты будут каждый раз задействованы не все, но большая их часть и в разном порядке, а на фиксированные, более маленькие стоит хотя бы раз залететь, если там будет случайный артефакт и ресурс; +/- Стороны. Поработай авторы здесь чуть дольше, то получился бы шедевр! Рас здесь 5, каждая имеет 2 общих технологий и 4 собственных. Тут всё неплохо. Здания и система их построек, как и юнитов, ничем не отличается. Так себе уже. А дальше самое неясное для меня. Почему собственные юниты абсолютно одинаковые у всех по характеристикам?! Почему нельзя было хотя бы одной расе изменить силу, другой - количество бросаемых кубиков?! Или добавить какую-нибудь свою характеристику...Очень жаль. Старкрафт было сложно сделать, но систему с постройками зданий или расовыми войсками можно было доработать на благо же самой игре; +++ Игровой процесс и реиграбельность. На удивление, все ходят быстро, даунтайм очень маленький и игра заканчивается, когда все только начинают строить дальнейшие планы. Поэтому в неё захочется играть еще ни один раз. Сам процесс очень интересный и разнообразный. Первый игрок выбирает одно из 5 основных действий (движение и атака; строительство и изучение технологий; дипломатия или карта действия; наём войск и обновление) и играет его. Все следующие игроки могут сыграть это же действие бесплатно, заплатив только расходную часть самого действия или же доплачивают и играют другой тип действия. Потом следующий игрок становится основным выбирающим. Иногда первый игрок играет не то, что ему больше нужно, а против действия соперника. Например, что у соперника закончились очки шагов и он то еще может полететь куда-то, а как раз оппонент вообще этот ход теперь пропустит, потому что не сможет заплатить отсутсивующими очками для смены действия. Подробно на каждом действии останавливаться не буду, только скажу, что в игре нужны и деньги и все 3 типа ресурсов, которые задействуются для построек и изучения технологий. Карты более универсальны и очень важны, поэтому старайтесь увеличивать лимит руки и добирать их при первой возможности; +++ Общая атмосфера и мир игры. Вот здесь игра раскрывается во всей своей красоте! Планеты все разные, имеют орбитальную часть и поверхность, на них живут собчтвенные народы, доступные для наёма, дают специальные свойства тем, у кого больше влияния на них. Их можно атаковать, собирать на них ресурсы, выполнять задания, связанные с ними. Каждая планета будет представлена одной из пяти возможных карт событий на ней. Планеты в жтой игре дают больше разнообразия, чем сами стороны в игре; + Бои. Сделаны очень неплохо. Предусмотренные игрой правила +1 к шкале победы за каждый выигранный бой, подталкивают игроков к периодическим космическим схваткам. Сначала бросаем количество кубиков, равное специальной характеристики юнитов и способностям, выбираем самое лучшее значение, предварительно сравниваем показатели силы обеих сторон и играем одну карту из колоды, чтобы повысить силу еще немного. Дальше окончательно считаем. Сама судьба велела играть не только одну карту в таких ситуациях, но условия таковы; +++ Задания, карты, вариативность и способы набора очков. Очень сильная сторона игры! Тактик просто немерено! Будут карты доставок груза (который можно и перехватить), обмена влияния на одной планете для получения на другой, возможности быстрых построек, заполучение ресурсов, операции проведения боёв, отдельные миссии разного рода...В общем, нужно будет взвешивать, как правильно использовать колоду карт. Как итог, игра удалась на славу, рекомендую к покупке, но в душе понимаю, что она могла быть еще лучше. Но спасибо авторам и за этот качественный продукт!
Игра красивая, в ней все красиво, кроме фигурок кораблей. Они смешные.
Относительно недолгая песочница. Похоже на смесь настольного Фолаута и компьютерных Героев меча и магии.
Что от настольного Фолаута: - Ходишь героем (корабликом) по карте и выполняешь квесты, получая за них ПО. В конце выиграл тот, кто набрал больше всех ПО. - Рандомно разные события происходят на карте, впрочем, такое и в Героях было.
Что от Героев: - Прокачиваешь своего героя (кораблик), строя города и базы. - В разных местах нанимаешь самых разных юнитов, которыми потом сражаешься. Юниты ходят с героем (летают в кораблике). - В разных местах с аборигенами заключаешь союзы, которые тебя прилично усиливают. Перебиваешь чужие союзы. - При большом желании можно еще двух героев (корабликов) нанять, которые тоже будут ходить по карте и выполнять квесты/сражаться.
Необычная особенность игры, к которой еще не понял как относиться; пока что это одновременно и плюс и минус - никто не умирает. Вообще. Можно проиграть в бою и ни один юнит у тебя не умрет. Просто кораблик телепортируется на одну из своих планет, все юниты живы-здоровы. Ощущение, как будто это мирная стратегия для девочек на набор очков, никого нельзя опустить (но можно потенциально часть очков себе присвоить и этот механизм хорошо реализован).
С одной стороны приятная игра с настандартным взаимодействием (вроде прямое взаимодействие, бои, но никто не умирает, потому взаимодействие воспринимается как непрямое). Но на деле достаточно конфликтная, все хотят отжимать очки друг у друга с помощью выполнения квестов. С другой стороны есть бои, а жертв нет. Не хватило мяса.
На самом деле эффект от проигрыша в бою часто достаточно ощутим из-за механик игры, при том, что ни кто не погибает, ну и от обидного поражения пе... рвет также, как и Сумерках.
Когда внезапное нападение срывает планы на квест или отнимает планету, то да, потеря ПО болезненна. Но факт, что никто не погибает при этом непривычен. Проигрыш может быть даже на руку, когда телепортируешься ближе к планете, к которой тебе надо.
Игра интересна, но пока не играл. Возможно это нужно чтобы не удлинять игру. Чтобы по несколько раз не отстраивали армии и не было больших качель, когда у одного мировая армия, а один ни с чем - и итог очевиден.
К примеру в Серпе таже логика и она не смущает ничуть. Воспринимаешь как отстпуление, а ущерб итак ощутим: потерял ресурсы и важную территорию, дал противнику звезду.
Данный момент на Серп действительно похож. Только в Серпе отступаешь на базу - саму дальнюю точку, а здесь может оказаться на соседнюю планету. Плюс там теряешь источник ресурсов, здесь не теряешь ничего, если напали на корабль.
Не говорю, что это хорошо или плохо. Пока не ясно, надо больше партий наиграть. Но здесь это обращает на себя внимание, вон в комментах внизу уже кто-то предлагал хоумрул на эту тему.
У наших игшроков сложилось впечатление, что автор тестил игру с женой, напал на нее, а она в ответ: Я не хочу, чтобы мои умирали! Он в ответ - Ну ок. Внесу поправки )
Спасибо большое за твой очередной подробный обзор! При выборе настольной игры очень оперируюсь на твои отзывы+*я даже не знаю, как это назвать правильно* что пишут на "Усатом злобоглазе". С "Xia" можешь сравнить, пожалуйста, эту игру?
Спасибо за доверие. Стараюсь просто расписывать плюсы и минусы насколько получается их объективно видеть. Тоже нравится как пишет тот парень на усатом злобоглазе. Мнение об играх частенько совпадает, потому нередко перед покупкой игры захожу почитать на его сайт что он о ней пишет. Эй ты, парень с усатого злобоглаза. Я не знаю кто ты и где ты, но пишешь отлично и по делу. Продолжай писать. +100500 лайков. В Xia не играл, сравнить не могу.
Хорошая игра, очень понравилось. Реально - космическая песочница. Одно только, в моей компашке любят поагресивние, вот и думаю, как можно это внедрить.. Пока на ум приходит только вариант где проигравший в бою должен убить одного любого своего юнита, а не просто всеми отступить. Может кто-то что-то еще посоветует ? )
Их практически не сравнить. Эта игра представляет из себя микс из песочниц типа Торговцев и Мародеров или Ксиа и гибридных 4X космостратегий типа Эклипса. Плюс здесь вполне себе живой космос, в котором по мимо воли игроков происходят всякие активности, ну и много фишек с всякими миниисториями, которые так любит автор впихивать в свои евро игры.
Начал разбираться что за игра и наткнулся на информацию, которая может быть интересна тем, кто щупал первую версию. В общем послушал подкастик Red Raven Games на который ссылаются на BGG. Там немного раскрыли тему - почему City of Iron получил вторую редакцию, а эта игра - вторую версию
https://soundcloud.com/user-445353918/rrg-podcast-episode-21 (в районе 20-ой минуты)
Вкратце - если City of Iron и City of Iron 2nd edition очень близки и используют те же самые механики, то в случае с EotV II речь идет о совершенно иной игре в том же сеттинге.
- There are no mechanisms in EotV II that are also in EotV. - It's mechanically a completely new game. It's thematically similar and I think there is a similar feeling to the gameplay but the game mechanics ... (не разобрал, но вы, в общем, поняли)
Для тех, кто знаком с первой частью - не переживайте, мол, ребята. Будут космические корабли, юниты, освоение планет, будет дипломатия и союзы с местными расами, можно будет нанимать их специальных юнитов и использовать спецспособности. Всё это знакомо, но теперь это будет осуществляться совершенно по-другому.
Продолжатель идей Empires of the Void ставший совсем другой игрой. Вот вроде и хочется сказать, что игра стала больше похожа на космическую песочницу, поскольку есть возможность по разному идти к победе, заниматься тем, что больше нравится, настраивать игру под себя… Но это все рушится об рандомный приход карт “занятий” из колоды силы - не говоря уже о том, что при меньшем количестве игроков есть некоторые задачи, которые вообще невозможно выполнить, поскольку эту систему заблокировали во время подготовки нейтральной фракцией, например.
Это ни в коем случае не минус игры, скорее её особенность, нужно постоянно подстраиваться под текущую ситуацию и, по-хорошему, быть готовым ко всему, да и бесполезных совсем карт здесь нет, они применяются в бою только так. А ещё у игры очень качественное и красивое оформление, да.
Игра на самом деле неплохая, но первая часть мне показалась немного веселее, что-ли, чуть интереснее и в неё хотелось бы вернуться вновь, а в эту игру скорее всего желания вернуться не возникнет. Просто немного не мой вайб.
Источник https://nastol.io/empires_of_the_void_ii/reviews/235869
Хочу правила попробовать сверстать, может кто-то еще сможет отсканить карточки из игры?
Дуэльная битва космического масштаба:
https://youtu.be/SJfFk6MlmeM
Игра отлично показала себя после первой партии и, если бы в ней были некоторые вещи, о которых расскажу ниже, то была бы шедевром! Пока могу сказать, что совершенно не жалею, что купил её и планирую оставить в коллекции. И настоятельно рекомендую сделать тоже самое всем любителям настольных игр на космическую тематику.
Сразу скажу, что атмосфера космоса и его освоения выше всяких похвал! Вариативности и реиграбельности хватит на много партий!
Начнём тогда более детально:
++ Оформление. Поле, планеты, планшеты игроков и карты сделаны очень красиво! Миниатюры флагманских кораблей выглядят неплохо, есть даже специаный отсек для перевозок :) ;
-/+ Правила. Сначала будет сложно, слишком много нюансов. Но пару прочтений, пробная партия и потом пойдёт как по маслу двигателя;
- Раскладка. Она долгая. Как и сборы после. Советую укладывать всё сразу по соответствующим планетам и сторонам. Иначе здесь тогда можно ставить не один минус, а сразу два;
+ Поле. Да, это не случайные гексы, как в "Xia" или "Twilight Imperium", но населённые планеты будут каждый раз задействованы не все, но большая их часть и в разном порядке, а на фиксированные, более маленькие стоит хотя бы раз залететь, если там будет случайный артефакт и ресурс;
+/- Стороны. Поработай авторы здесь чуть дольше, то получился бы шедевр! Рас здесь 5, каждая имеет 2 общих технологий и 4 собственных. Тут всё неплохо. Здания и система их построек, как и юнитов, ничем не отличается. Так себе уже. А дальше самое неясное для меня. Почему собственные юниты абсолютно одинаковые у всех по характеристикам?! Почему нельзя было хотя бы одной расе изменить силу, другой - количество бросаемых кубиков?! Или добавить какую-нибудь свою характеристику...Очень жаль. Старкрафт было сложно сделать, но систему с постройками зданий или расовыми войсками можно было доработать на благо же самой игре;
+++ Игровой процесс и реиграбельность. На удивление, все ходят быстро, даунтайм очень маленький и игра заканчивается, когда все только начинают строить дальнейшие планы. Поэтому в неё захочется играть еще ни один раз. Сам процесс очень интересный и разнообразный. Первый игрок выбирает одно из 5 основных действий (движение и атака; строительство и изучение технологий; дипломатия или карта действия; наём войск и обновление) и играет его. Все следующие игроки могут сыграть это же действие бесплатно, заплатив только расходную часть самого действия или же доплачивают и играют другой тип действия. Потом следующий игрок становится основным выбирающим. Иногда первый игрок играет не то, что ему больше нужно, а против действия соперника. Например, что у соперника закончились очки шагов и он то еще может полететь куда-то, а как раз оппонент вообще этот ход теперь пропустит, потому что не сможет заплатить отсутсивующими очками для смены действия. Подробно на каждом действии останавливаться не буду, только скажу, что в игре нужны и деньги и все 3 типа ресурсов, которые задействуются для построек и изучения технологий. Карты более универсальны и очень важны, поэтому старайтесь увеличивать лимит руки и добирать их при первой возможности;
+++ Общая атмосфера и мир игры. Вот здесь игра раскрывается во всей своей красоте! Планеты все разные, имеют орбитальную часть и поверхность, на них живут собчтвенные народы, доступные для наёма, дают специальные свойства тем, у кого больше влияния на них. Их можно атаковать, собирать на них ресурсы, выполнять задания, связанные с ними. Каждая планета будет представлена одной из пяти возможных карт событий на ней. Планеты в жтой игре дают больше разнообразия, чем сами стороны в игре;
+ Бои. Сделаны очень неплохо. Предусмотренные игрой правила +1 к шкале победы за каждый выигранный бой, подталкивают игроков к периодическим космическим схваткам. Сначала бросаем количество кубиков, равное специальной характеристики юнитов и способностям, выбираем самое лучшее значение, предварительно сравниваем показатели силы обеих сторон и играем одну карту из колоды, чтобы повысить силу еще немного. Дальше окончательно считаем. Сама судьба велела играть не только одну карту в таких ситуациях, но условия таковы;
+++ Задания, карты, вариативность и способы набора очков. Очень сильная сторона игры! Тактик просто немерено! Будут карты доставок груза (который можно и перехватить), обмена влияния на одной планете для получения на другой, возможности быстрых построек, заполучение ресурсов, операции проведения боёв, отдельные миссии разного рода...В общем, нужно будет взвешивать, как правильно использовать колоду карт.
Как итог, игра удалась на славу, рекомендую к покупке, но в душе понимаю, что она могла быть еще лучше. Но спасибо авторам и за этот качественный продукт!
Стратегия для девочек.
Игра красивая, в ней все красиво, кроме фигурок кораблей. Они смешные.
Относительно недолгая песочница. Похоже на смесь настольного Фолаута и компьютерных Героев меча и магии.
Что от настольного Фолаута:
- Ходишь героем (корабликом) по карте и выполняешь квесты, получая за них ПО. В конце выиграл тот, кто набрал больше всех ПО.
- Рандомно разные события происходят на карте, впрочем, такое и в Героях было.
Что от Героев:
- Прокачиваешь своего героя (кораблик), строя города и базы.
- В разных местах нанимаешь самых разных юнитов, которыми потом сражаешься. Юниты ходят с героем (летают в кораблике).
- В разных местах с аборигенами заключаешь союзы, которые тебя прилично усиливают. Перебиваешь чужие союзы.
- При большом желании можно еще двух героев (корабликов) нанять, которые тоже будут ходить по карте и выполнять квесты/сражаться.
Необычная особенность игры, к которой еще не понял как относиться; пока что это одновременно и плюс и минус - никто не умирает. Вообще. Можно проиграть в бою и ни один юнит у тебя не умрет. Просто кораблик телепортируется на одну из своих планет, все юниты живы-здоровы. Ощущение, как будто это мирная стратегия для девочек на набор очков, никого нельзя опустить (но можно потенциально часть очков себе присвоить и этот механизм хорошо реализован).
С одной стороны приятная игра с настандартным взаимодействием (вроде прямое взаимодействие, бои, но никто не умирает, потому взаимодействие воспринимается как непрямое). Но на деле достаточно конфликтная, все хотят отжимать очки друг у друга с помощью выполнения квестов. С другой стороны есть бои, а жертв нет. Не хватило мяса.
На самом деле эффект от проигрыша в бою часто достаточно ощутим из-за механик игры, при том, что ни кто не погибает, ну и от обидного поражения пе... рвет также, как и Сумерках.
Когда внезапное нападение срывает планы на квест или отнимает планету, то да, потеря ПО болезненна. Но факт, что никто не погибает при этом непривычен. Проигрыш может быть даже на руку, когда телепортируешься ближе к планете, к которой тебе надо.
Игра интересна, но пока не играл.
Возможно это нужно чтобы не удлинять игру.
Чтобы по несколько раз не отстраивали армии и не было больших качель, когда у одного мировая армия, а один ни с чем - и итог очевиден.
К примеру в Серпе таже логика и она не смущает ничуть.
Воспринимаешь как отстпуление, а ущерб итак ощутим: потерял ресурсы и важную территорию, дал противнику звезду.
Данный момент на Серп действительно похож. Только в Серпе отступаешь на базу - саму дальнюю точку, а здесь может оказаться на соседнюю планету. Плюс там теряешь источник ресурсов, здесь не теряешь ничего, если напали на корабль.
Не говорю, что это хорошо или плохо. Пока не ясно, надо больше партий наиграть. Но здесь это обращает на себя внимание, вон в комментах внизу уже кто-то предлагал хоумрул на эту тему.
У наших игшроков сложилось впечатление, что автор тестил игру с женой, напал на нее, а она в ответ: Я не хочу, чтобы мои умирали!
Он в ответ - Ну ок. Внесу поправки )
Спасибо большое за твой очередной подробный обзор! При выборе настольной игры очень оперируюсь на твои отзывы+*я даже не знаю, как это назвать правильно* что пишут на "Усатом злобоглазе".
С "Xia" можешь сравнить, пожалуйста, эту игру?
Спасибо за доверие. Стараюсь просто расписывать плюсы и минусы насколько получается их объективно видеть.
Тоже нравится как пишет тот парень на усатом злобоглазе. Мнение об играх частенько совпадает, потому нередко перед покупкой игры захожу почитать на его сайт что он о ней пишет.
Эй ты, парень с усатого злобоглаза. Я не знаю кто ты и где ты, но пишешь отлично и по делу. Продолжай писать. +100500 лайков.
В Xia не играл, сравнить не могу.
*Высунулся из-за угла, показал большой палец*
Окич.
Шпашиба. =3
Теперь ясно, кто за этим стоит :)
Выгрузил правила без вёрстки. Кто имеет возможность - будет отлично, если сделаете.
Выгружал без вычитки, так что возможны неточности.
Люди добрые, есть у кого нибудь перевод правил игры на русский (в любом виде)?
На 75% готов, без вычитки и вёрстки.
Отличные новости!
Хорошая игра, очень понравилось.
Реально - космическая песочница.
Одно только, в моей компашке любят поагресивние, вот и думаю, как можно это внедрить.. Пока на ум приходит только вариант где проигравший в бою должен убить одного любого своего юнита, а не просто всеми отступить. Может кто-то что-то еще посоветует ? )
Интересно, локализовывать собирается кто нибудь эту игру?
Конечно, если она будет востребована.
Не думаю, игра слишком специфическая и нишевая. У автора есть более попсовые игры, которые так до сих пор и не локализованы.
Как игра по сравнению с Сумерками Империи?
Я только смотрел Let's Play, но не возникло ощущения что их можно сравнить. Также, сабж в несколько раз короче и играется на двоих.
Спасибо!
Пожалуй, по механике ее более всего можно сравнить с Серпом.
Ну уж Серпом то точно нет ни чего общего. Тема с планшетом только взята из Эклипса, со своей спецификой конечно же.
Их практически не сравнить. Эта игра представляет из себя микс из песочниц типа Торговцев и Мародеров или Ксиа и гибридных 4X космостратегий типа Эклипса. Плюс здесь вполне себе живой космос, в котором по мимо воли игроков происходят всякие активности, ну и много фишек с всякими миниисториями, которые так любит автор впихивать в свои евро игры.
А вот и видео игрового процесса подоспело.
https://youtu.be/GUIHxItJShQ (часть 1)
https://youtu.be/qo_tu0E64SE (часть 2)
Играют в прототип сами ребята из Red Raven Games (вместе с Лаукатом, естественно). Из забавного - используют юниты из старкрафта ;)
Начал разбираться что за игра и наткнулся на информацию, которая может быть интересна тем, кто щупал первую версию. В общем послушал подкастик Red Raven Games на который ссылаются на BGG. Там немного раскрыли тему - почему City of Iron получил вторую редакцию, а эта игра - вторую версию
https://soundcloud.com/user-445353918/rrg-podcast-episode-21 (в районе 20-ой минуты)
Вкратце - если City of Iron и City of Iron 2nd edition очень близки и используют те же самые механики, то в случае с EotV II речь идет о совершенно иной игре в том же сеттинге.
- There are no mechanisms in EotV II that are also in EotV.
- It's mechanically a completely new game. It's thematically similar and I think there is a similar feeling to the gameplay but the game mechanics ... (не разобрал, но вы, в общем, поняли)
Для тех, кто знаком с первой частью - не переживайте, мол, ребята. Будут космические корабли, юниты, освоение планет, будет дипломатия и союзы с местными расами, можно будет нанимать их специальных юнитов и использовать спецспособности. Всё это знакомо, но теперь это будет осуществляться совершенно по-другому.