-AdRiver-
1. CrowD 10
2. Darkwing_Duck 9.75
3. Ksavers 9.25
4. Thunder 9.25
5. Mebius 9

Экспансия. Век паруса

Endeavor: Age of Sail, Endeavor (Second edition), 2018 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Экспансия. Век паруса  

Информация

добавить
автор:

художник: Josh Cappel
издатель: Crowd Games
Grand Gamers Guild
Burnt Island Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

ДВУСТОРОННЕЕ ИГРОВОЕ ПОЛЕ
95 ЖЕТОНОВ ТОРГОВЛИ
49 ЖЕТОНОВ ЗДАНИЙ
5 ЖЕТОНОВ НАЧАЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
42 КАРТЫ СДЕЛОК
6 КАРТ ГУБЕРНАТОРОВ
5 ПЛАНШЕТОВ ИГРОКОВ
175 ДИСКОВ НАСЕЛЕНИЯ
20 ФИШЕК ХАРАКТЕРИСТИК
КОРОНА
КАРТА-ПАМЯТКА
БЛОКНОТ ДЛЯ ПОДСЧЁТА СЛАВЫ
4 РАСШИРИТЕЛЯ ШКАЛ

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7152 -

геймплей

7.65

глубина

7.29

оригинальность

7.60

реализация

8.31

Описание игры

редактировать

2- е, юбилейное, издание игры Карла де Виссера и Джарата Грея "Экспансия".

 

Изменения коснутся ряда компонентов и геймплея:

 

  • Поле снабдят второй стороной, для удобства играть разными составами (2-3,4-5 игроков);
  • Будут немного изменены локации на поле и пересмотрен баланс;
  • В игре появятся карточки "Эксплуатации" - связывающие 2 региона правила, вступающие в игру после открытия этих регионов. Таким образом, привычные действия будут иметь новые значения в рамках отдельно взятой партии. Планируется использовать по 3 таких карточки в игре, общее количесво карт "эксплуатации" пока неизвестно;
  • Существенно переработано оформление игры.

 

Игра выходит на Кикстартер в Январе 2018

В продажу игра поступит к Эссену 2018

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mae написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Видел много отзывов об этой игре, что она классная, но не топ. Отличная игра, но не мега-супер. Как это все понимать?

Взял игру на предзаказе, сыграл. И могу теперь с чистой совестью заявить, что игра классная, но не топ. Отличная но не мега-супер.

Теперь серьезно и по порядку.

Экспансия - достаточно простая игра на построение движка и контроль территорий. Гейтвей, по сложности правил и принимаемых решений а-ля Каркассон или Колонизаторы. Напоминает сразу все и при этом не похож ни на что другое. Играется очень приятно.

Экспансия - это игра без рандома, вообще вся информация открыта (стартовая рандомная расстановка ресурсов - это стартовая расстановка, которая делается до партии. И во время партии никакого рандома нет). Есть еще рандомные жетоны в некоторых событиях, но это совсем мелочи.

Еще фишка игры в том, что во многих играх вы делаете комбы из своих действий или абилок. Здесь же вы будете делать комбы из захваченных локаций.

Сначала играл в "голую базу" (без событий). И потом добавлял допы по одному. С добавлением каждого мнение об игре менялось. Поэтому дальше о каждом (мини)допе по отдельности.

- Голая база без Событий и вообще без ничего
Очень хорошая игра. Для детей. Очень хорошая соревновательная часть, но все просчитывается максимально просто. Можно играть как добрую лайтовую семейку. Взрослым дядькам в такое играть фи. Понимаю, почему старая версия оценивалась низко. В это можно играть только детям или в семье не смотря на вполне крепкую соревновательную часть. Правильные решения принимаются за секунду. У меня же было первое желание после первой партии - продать игру. Да, игра красивая, поэтому сначала еще пару раз сыграть, а потом сже... продать.

- Модуль Событий
Очень зашел. Он один игру поднимает на какой-то новый уровень. Именно из-за него и стоит играть в Экспансию. События предлагают альтернативные возможности вашим действиям. Из которых можно творить крутые комбы. Поначалу события заблокированы. Игроки их со временем разблокируют и простая игра плавно превращается в умный хардкор. Ладно, не совсем хардкор, но играть начинаешь прям совсем по другому. Как будто игра во время партии превращается из Мачи Коро в ОнМарс. Конечно, я утрирую, и сложность здесь совсем не ОнМарсовская, но суть понятна. Черт, я уже настроился на продажу игры, а тут вдруг такое и всем оно нравится и хотят играть еще.

- Мини-доп Владения
Сразу замешивай в базу. Это просто доп карты для базовых колод, просто добавляет по одной карте в колоды регионов. Хорошо, когда есть. Можно воспринимать, как то, что должно было быть сразу в базе.

- Мини-доп Испытания судьбы
С одной стороны приятный доп, позволяющий играть асимметричными фракциями с уникальными стартовыми расстановками. Но на деле не особо нужен и скорей всего не очень хорошо стыкуется с событиями, потому что какие-то фракции будут заходить в масть под конкретные события. Но изредка этот доп погонять можно чисто для разнообразия.

- Мини-доп Колониальные торговые компании
Очень приятный мини-доп, который позволяет купить здание не за кирпичи, а за влияние. Мелочь, а приятно. Жаль только что в русской вресии его не купить и он шел ограниченным тиражом с допом Новая эра.

- Доп Новая Эра
С ним можно выкинуть все здания из базы, потому что в этом допе есть здания допа и есть все здания из базы. По сути доп увеличивает взаимодействие и агрессию между игроками. Что классно. Но если играть с Событиями, то можно и базовыми зданиями вполне хорошо играть.

- Пластиковые миньки и деревянные ресурсы
Деревянные ресурсы выполнены неаккуратно, но все равно круче, чем картон.
Пластиковые миньки - ну такое себе. Вроде хорошо, но местами оверпрайс. Ключи и из базы вполне хорошо играются.

- Пластиковые ресурсы
Выглядят красиво, но как по мне, эстетичней, когда деревянным диском заменяешь деревянный ресурс, а не пластиковый. Можно взять в магазине на БГГ.


Какая есть проблема у игры. Сложно понять кто побеждает. Даже в Смолл Ворлде и Тиранах Андердарка это проще понять. Здесь все ПО на виду, но всем влом считать у кого их сколько. Из-за этого момента многие игроки у нас гасят не лидера, того, кого просто хочется и, как следствие, занимаются кингмейкингом.

По итогу, игра больше всего напомнила Тиранов Андердарка. Совсем разные механики в играх, но ощущение от процесса очень похожее. Строишь движок, распространяешься по карте. В конце считаешь со всего поля и движка кучки ПО.

Визуальный дизайн у игры очень хороший и продуманный. Кроме планшетов Событий. Мало того, что надо в правила лезть, чтобы уточнить что имеет ввиду текст на планшете. Но и дизайнера надо грохнуть за то, что он додумался написать курсивом сюжетный текст, текст правил обычным шрифтом, а потом (местами) ТЕКСТ ПРАВИЛ снова КУРСИВОМ. Из-за чего мы игнорили в первой партии часть правил, думая, что этот текст относится к сюжетному описанию.

Плюс смущает гигантский гроб относительно такого в общем несложного игрового процесса.
Многие игроки у нас заранее были настроены пессимистично к этой игре и не хотят в нее играть. Но, после первой же партии с Событиями говорят "Еще!".

Кстати, название Экспансия подходит игре как нельзя лучше. После партии ты чувствуешь, что действительно занимался Экспансией.

В общем, резюме. Игра классная, но не топ. Отличная игра, но не мега-супер )

Рекомендую попробовать данную игру с модулем Событий.

Bimirina написала 3 дня назад: # скрыть ответы

Отличный отзыв, спасибо, я как раз ожидаю большое дополнение "Новая Эра") Насколько я поняла, наилучшие варианты - это базовая игра+входящий в базу модуль "События" или же база+большой доп "Новая Эра". Ну и мини-доп Колониальные торговые компании, если получится достать😀

Mae написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо за мнение.

Минидопы Колониальные торговые компании и Владения я бы сразу замешивал в базу еще перед первой партией.

Игру я бы рекомендовал играть всегда с модулем События (можно только в самой первой обучающей без него) независимо от наличия или отсутствия Новой Эры. Потому что модуль Событий - главный гвоздь данной программы.

А дальше уже слишком все субъективно и индивидуально. Мне показалось, что игра не очень хорошо масштабируется под количество игроков. И если впятером отлично играется и без Новой Эры, то когда игроков мало, лучше все же играть с Новой Эрой.

Bimirina написала 3 дня назад: #

Ещё раз спасибо) Нас всего "Три тополя на Плющихе" - значит будем играть и с "Событиями" и с "Новой Эрой"🙂

sintenced написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Друзья, у меня одного фигурка корабля не влезает в предназначенное для нее отделение органайзера? Пытался гуглить на эту тему, ничего не нашел.

Toggy написал 11 дней назад: #

С картонной фигуркой такая же история

Bimirina написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Это потому, что выпускалась ещё версия де-люкс (на кике) с пластиковыми фигурками, а органайзер для обеих версий одинаковый.
https://boardgamegeek.com/image/4315706/endeavor-age-sail

sintenced написал 11 дней назад: #

Во. А я-то думал, почему такие странные отделения органайзера под разные компоненты. Спасибо.

Plantagenet написал 12 дней назад: #

Нам с женой очень понравилось. Друзья тоже остались довольны. Компоненты и оформление шикарные, приятные глазу. Механика не перегружена нюансами и игра идёт плавно, как корабль в ясную погоду. Партия без напряжения и в то же время с интересом. Это именно то, что мы хотели. Вчетвером сыграли за 2 с лишним часа.

icakypa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

если кто нашел, где купить деревянные форты для допа, о которых Крауды так и не смогли договориться с зарубежным партнером, поделитесь, пожалуйста, ссылочкой.

Runner38 написал полмесяца назад: #

печатал на 3-d принтере вот эти форты для старой версии
подходит и для новой версии, жетоны ровно по размеру, диски игроков чуть болтаются в них

форма форта чуть-чуть отличается от того что на поле изображен, но рисунок форта полностью перекрывает фигурка

https://www.thingiverse.com/make:635779

JagO написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по картам Губернаторов и их лимиту

Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что после достижения лимита карт в 5 карт + 1 карта Губернатора в черной ячейке на планшете с "-3 ПО" под ней - больше нельзя получать карты Губернатора и складывать справа от планшета, "продолжая" ряд полученных карт?

И в таком случае, смысл для игрока в Исследовании регионов и получении там карт Губернатора теряется?
Кроме того, что бы отобрать карту Губернатора перед носом других игроков, не дать им возможность ее получить, пусть и не получится ей воспользоваться в свою пользу?

Mebius написал месяц назад: # скрыть ответы

Карты губернатора можно складывать справа от планшета в течении текущего раунда, по окончанию раунда нужно сбросить любые карты, чтобы на руке осталось 5+1 карта губернатора, либо 5 и свободная ячейка для карты губернатора (данная ячейка приносит 3 ПО, если она пустая по окончании игры).

Карты губернатора можно складывать вместо обычных карт, главное не превышать максимальный лимит карт.

JagO написал месяц назад: #

Благодарю за пояснение!

Особенно про специальную ячейку для карт Губернатора - у меня почему то после прочтения правил отложилось так, что если эту ячейку занять картой Губернатора, в конце игры при подсчете очков 3 ПО минусуются))

Большое спасибо за ваш комментарий! Теперь ясно как действовать в такой ситуации! Всех вам благ и успехов!