-AdRiver-
1. CrowD 10
2. Kerr_BLR 10
3. Simargl 10
4. AVLivandovsky 10
5. Darkwing_Duck 9.75

Экспансия. Век паруса

Endeavor: Age of Sail, Endeavor (Second edition), 2018 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Экспансия. Век паруса  

Информация

добавить
автор:

художник: Josh Cappel
издатель: Crowd Games
Grand Gamers Guild
Burnt Island Games
магазин: Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

ДВУСТОРОННЕЕ ИГРОВОЕ ПОЛЕ
95 ЖЕТОНОВ ТОРГОВЛИ
49 ЖЕТОНОВ ЗДАНИЙ
5 ЖЕТОНОВ НАЧАЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
42 КАРТЫ СДЕЛОК
6 КАРТ ГУБЕРНАТОРОВ
5 ПЛАНШЕТОВ ИГРОКОВ
175 ДИСКОВ НАСЕЛЕНИЯ
20 ФИШЕК ХАРАКТЕРИСТИК
КОРОНА
КАРТА-ПАМЯТКА
БЛОКНОТ ДЛЯ ПОДСЧЁТА СЛАВЫ
4 РАСШИРИТЕЛЯ ШКАЛ

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8494 -

геймплей

7.80

глубина

7.37

оригинальность

7.69

реализация

8.50

Описание игры

редактировать

2- е, юбилейное, издание игры Карла де Виссера и Джарата Грея "Экспансия".

 

Изменения коснутся ряда компонентов и геймплея:

 

  • Поле снабдят второй стороной, для удобства играть разными составами (2-3,4-5 игроков);
  • Будут немного изменены локации на поле и пересмотрен баланс;
  • В игре появятся карточки "Эксплуатации" - связывающие 2 региона правила, вступающие в игру после открытия этих регионов. Таким образом, привычные действия будут иметь новые значения в рамках отдельно взятой партии. Планируется использовать по 3 таких карточки в игре, общее количесво карт "эксплуатации" пока неизвестно;
  • Существенно переработано оформление игры.

 

Игра выходит на Кикстартер в Январе 2018

В продажу игра поступит к Эссену 2018

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Видел много отзывов об этой игре, что она классная, но не топ. Отличная игра, но не мега-супер. Как это все понимать?

Взял игру на предзаказе, сыграл. И могу теперь с чистой совестью заявить, что игра классная, но не топ. Отличная но не мега-супер.

Теперь серьезно и по порядку.

Экспансия - достаточно простая игра на построение движка и контроль территорий. Гейтвей, по сложности правил и принимаемых решений а-ля Каркассон или Колонизаторы. Напоминает сразу все и при этом не похож ни на что другое. Играется очень приятно.

Экспансия - это игра без рандома, вообще вся информация открыта (стартовая рандомная расстановка ресурсов - это стартовая расстановка, которая делается до партии. И во время партии никакого рандома нет). Есть еще рандомные жетоны в некоторых событиях, но это совсем мелочи.

Еще фишка игры в том, что во многих играх вы делаете комбы из своих действий или абилок. Здесь же вы будете делать комбы из захваченных локаций.

Сначала играл в "голую базу" (без событий). И потом добавлял допы по одному. С добавлением каждого мнение об игре менялось. Поэтому дальше о каждом (мини)допе по отдельности.

- Голая база без Событий и вообще без ничего
Очень хорошая игра. Для детей. Очень хорошая соревновательная часть, но все просчитывается максимально просто. Можно играть как добрую лайтовую семейку. Взрослым дядькам в такое играть фи. Понимаю, почему старая версия оценивалась низко. В это можно играть только детям или в семье не смотря на вполне крепкую соревновательную часть. Правильные решения принимаются за секунду. У меня же было первое желание после первой партии - продать игру. Да, игра красивая, поэтому сначала еще пару раз сыграть, а потом сже... продать.

- Модуль Событий
Очень зашел. Он один игру поднимает на какой-то новый уровень. Именно из-за него и стоит играть в Экспансию. События предлагают альтернативные возможности вашим действиям. Из которых можно творить крутые комбы. Поначалу события заблокированы. Игроки их со временем разблокируют и простая игра плавно превращается в умный хардкор. Ладно, не совсем хардкор, но играть начинаешь прям совсем по другому. Как будто игра во время партии превращается из Мачи Коро в ОнМарс. Конечно, я утрирую, и сложность здесь совсем не ОнМарсовская, но суть понятна. Черт, я уже настроился на продажу игры, а тут вдруг такое и всем оно нравится и хотят играть еще.

- Мини-доп Владения
Сразу замешивай в базу. Это просто доп карты для базовых колод, просто добавляет по одной карте в колоды регионов. Хорошо, когда есть. Можно воспринимать, как то, что должно было быть сразу в базе.

- Мини-доп Испытания судьбы
С одной стороны приятный доп, позволяющий играть асимметричными фракциями с уникальными стартовыми расстановками. Но на деле не особо нужен и скорей всего не очень хорошо стыкуется с событиями, потому что какие-то фракции будут заходить в масть под конкретные события. Но изредка этот доп погонять можно чисто для разнообразия.

- Мини-доп Колониальные торговые компании
Очень приятный мини-доп, который позволяет купить здание не за кирпичи, а за влияние. Мелочь, а приятно. Жаль только что в русской вресии его не купить и он шел ограниченным тиражом с допом Новая эра.

- Доп Новая Эра
С ним можно выкинуть все здания из базы, потому что в этом допе есть здания допа и есть все здания из базы. По сути доп увеличивает взаимодействие и агрессию между игроками. Что классно. Но если играть с Событиями, то можно и базовыми зданиями вполне хорошо играть.

- Пластиковые миньки и деревянные ресурсы
Деревянные ресурсы выполнены неаккуратно, но все равно круче, чем картон.
Пластиковые миньки - ну такое себе. Вроде хорошо, но местами оверпрайс. Ключи и из базы вполне хорошо играются.

- Пластиковые ресурсы
Выглядят красиво, но как по мне, эстетичней, когда деревянным диском заменяешь деревянный ресурс, а не пластиковый. Можно взять в магазине на БГГ.


Какая есть проблема у игры. Сложно понять кто побеждает. Даже в Смолл Ворлде и Тиранах Андердарка это проще понять. Здесь все ПО на виду, но всем влом считать у кого их сколько. Из-за этого момента многие игроки у нас гасят не лидера, того, кого просто хочется и, как следствие, занимаются кингмейкингом.

По итогу, игра больше всего напомнила Тиранов Андердарка. Совсем разные механики в играх, но ощущение от процесса очень похожее. Строишь движок, распространяешься по карте. В конце считаешь со всего поля и движка кучки ПО.

Визуальный дизайн у игры очень хороший и продуманный. Кроме планшетов Событий. Мало того, что надо в правила лезть, чтобы уточнить что имеет ввиду текст на планшете. Но и дизайнера надо грохнуть за то, что он додумался написать курсивом сюжетный текст, текст правил обычным шрифтом, а потом (местами) ТЕКСТ ПРАВИЛ снова КУРСИВОМ. Из-за чего мы игнорили в первой партии часть правил, думая, что этот текст относится к сюжетному описанию.

Плюс смущает гигантский гроб относительно такого в общем несложного игрового процесса.
Многие игроки у нас заранее были настроены пессимистично к этой игре и не хотят в нее играть. Но, после первой же партии с Событиями говорят "Еще!".

Кстати, название Экспансия подходит игре как нельзя лучше. После партии ты чувствуешь, что действительно занимался Экспансией.

В общем, резюме. Игра классная, но не топ. Отличная игра, но не мега-супер )

Рекомендую попробовать данную игру с модулем Событий.

Bimirina написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Отличный отзыв, спасибо, я как раз ожидаю большое дополнение "Новая Эра") Насколько я поняла, наилучшие варианты - это базовая игра+входящий в базу модуль "События" или же база+большой доп "Новая Эра". Ну и мини-доп Колониальные торговые компании, если получится достать😀

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо за мнение.

Минидопы Колониальные торговые компании и Владения я бы сразу замешивал в базу еще перед первой партией.

Игру я бы рекомендовал играть всегда с модулем События (можно только в самой первой обучающей без него) независимо от наличия или отсутствия Новой Эры. Потому что модуль Событий - главный гвоздь данной программы.

А дальше уже слишком все субъективно и индивидуально. Мне показалось, что игра не очень хорошо масштабируется под количество игроков. И если впятером отлично играется и без Новой Эры, то когда игроков мало, лучше все же играть с Новой Эрой.

Bimirina написала 5 месяцев назад: #

Ещё раз спасибо) Нас всего "Три тополя на Плющихе" - значит будем играть и с "Событиями" и с "Новой Эрой"🙂

UnicornX написал полмесяца назад: #

Спасибо. Благодаря Вашему отзыву я собрал компанию и мы дважды сыграли: в базу и в базу с событиями. Игра понравилась всем участникам.

Mentol написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

коллеги,подскажите как играется вдвоем.

Tyros92 написал полтора месяца назад: #

Плохо. Игра рассчитана минимум на 3, а ещё лучше 4-5 игроков

Avilio написала полтора месяца назад: #

Скучно. Не рекомендую.

icakypa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

как и любая НЕ дуэльная игра, расчитанная до 4-5 человек - НИКАК.
Купите себе специально заточенную на игру вдвоём дуэльную настолку, зачем заниматься самообманом...

Maestro86 написал полтора месяца назад: #

Замки Бургундии, например, играются отлично на 2-х игроков, но игра ведь не дуэльная. Я бы даже сказал совсем не хуже. Гранд-отель Австрия на 2-х лучше чем на 4 игрока.
Я к чему: есть игры неДуэльные, но которые отлично играются вдвоем, по большей части игры европейской школы. С амери посложней будет

FatBunny написал полтора месяца назад: #

А мне нормально
Чувствуется, что на 3-4 повеселее, но на двоих тоже ничего

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите. Выбираю между голой базой и базой с допом. Интересует насколько доп критичен для игры. Прочитав правила допа, сложилось мнение, что он слегка усложняет игру но ничего нового не вносит в игровой процесс. То есть, он скорее для фанатов этой игры.

r3drav3n написал 3 месяца назад: #

Базы вполне достаточно. С учетом того, что она включает модуль из 16 событий, из которых в игре используется 3. Так что разнообразие партий вполне себе обеспечено.
Доп полностью меняет рынок зданий и добавляет пару новых механик, но пока опробовать его не удалось.
Мини-допы также привносят приятное разнообразие даже без основного допа.

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Интересный вопрос. Мне кажется, любой доп, даже, как вы сказали, вносящий изменения в игровой процесс, предназначен в первую очередь для фанатов игры, то есть по принципу: "а вот вам еще!"

Guns87 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

есть допы которые просто добавляют того же самого для реиграбельности, как допы к Древнему Ужасу, Поселенцам. А есть те которые добавляют новые механики и правят баланс, как допы к Чемпионам Мидгарда, Merchents&Marauders, SW Rebellion.

sintenced написал 3 месяца назад: #

Да, но добавление новых механик - это тоже увеличение контента, рассчитанное на тех, кому игра пришлась по вкусу. Если же игра без добавления новых механик неиграбильна или ей надо обязательно править баланс при помощи допов, то скорее всего с этой игрой что-то не так.

MrErmak написал 3 месяца назад: #

К чести ффг, в допах к ДУ всякие мелкие механики добавили, чтобы принимаемые решения не были такими очевидными

Zeydlic написал полтора месяца назад: #

Игры получаются разными за счет значительного усложнения игрового процесса. Без допов это семейка, допы для более продвинутых геймеров так как взаимодействие идет куда плотнее.

sintenced написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Друзья, у меня одного фигурка корабля не влезает в предназначенное для нее отделение органайзера? Пытался гуглить на эту тему, ничего не нашел.

Toggy написал 5 месяцев назад: #

С картонной фигуркой такая же история

Bimirina написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это потому, что выпускалась ещё версия де-люкс (на кике) с пластиковыми фигурками, а органайзер для обеих версий одинаковый.
https://boardgamegeek.com/image/4315706/endeavor-age-sail

sintenced написал 5 месяцев назад: #

Во. А я-то думал, почему такие странные отделения органайзера под разные компоненты. Спасибо.

Plantagenet написал 5 месяцев назад: #

Нам с женой очень понравилось. Друзья тоже остались довольны. Компоненты и оформление шикарные, приятные глазу. Механика не перегружена нюансами и игра идёт плавно, как корабль в ясную погоду. Партия без напряжения и в то же время с интересом. Это именно то, что мы хотели. Вчетвером сыграли за 2 с лишним часа.