Колодострой с выставлением рабочих от Стэна Кордонского, про выживание палеоиндейцев. Есть легкая асимметрия кланов, всегда одинаковый рынок карт членов племени и динамичный рынок карт культуры. Для победы нужно заниматься, пожалуй, всем, что игра вполне позволяет, здесь есть немало модулей которые интегрированы в общее действо - нужно и территории занимать на специальном гексагональном поле ради бонусов, и мегалитами застраиваться на отдельных плашках, и животных ловить чтобы собирать из них сеты, и на религиозный трек упор делать чтобы получать очки за уничтоженные карты и ресурсы в конце игры.
Все эти модули скорее воспринимаются как отдельные абстрактные куски, которые связали небольшими зацепочками друг на друге, а не как цельная игра. Есть также и дополнения, в частности выделю Зов предков, поскольку в нем добавили новые карточки на рынки и новых животных, что отлично сказывается на реиграбельности с одной стороны, а с другой после нескольких партий с этим дополнением я понял, что кардинально ничего с этими новыми картами не изменилось, просто произошла небольшая перетасовка эффектов, а изменения в сэтапе только добавили раздражения. Первые партии игра приятно удивляла, поскольку ничего от неё не ждал, играется довольно приятно, мне понравилась гораздо больше чем тот же самый Арнак.
Также отмечу отличный продакшен, качественные карты и планшеты, встроеный родной орг в котором игра неплохо хранится (хотя дополнения туда уже не впихнуть, пожалуй, но Зов предков влез), не любитель (мягко говоря) мазни Дмитриевски, но оформление вышло достаточно яркое и вся иконографика хорошо считывается.
Со временем, увы, надоела, потому что каждая партия проходит +- одинаково заскриптовано, разнообразие вносят разве что жетоны камней (они же победные цели), да и то не очень сильное. У меня пока лежит, но только потому что уже давно безуспешно пытаюсь продать, но играть вновь не тянет, хотя и подарила когда-то несколько приятных партий.
Источник https://nastol.io/endless_winter/reviews/245707
Всем привет! Помогите разобраться с правилами розыгрыша карт с руки. В первом раунде в самом начале у меня на руке 5 карт. К примеру я делаю ход и трачу 2 из них. К второму ходу, если я не брал карту племени, т.е. не пополнял руку, я должен добрать из колоды еще карты или нет? А если я в первый свой ход трачу 5 карт с руки, то потом, условно говоря, оставшиеся 2 свои хода я сижу без карт, т.е. не могу взять дополнительно из своей колоды? Не могу никак разобраться в этом моменте.
Сыграли один раз, один игрок набрал порядка 30 животных в 7 разных сетов (поеданием животных и культурами легко восстанавливал еду и орудия), получил за них 50 очков в конце, плюс по пути за камни 2 эпохи получал по 20-30 очков за тех же животных.
Остальные игроки даже не смогли к этому приблизиться. Мы не нашли в правилах как это нерфится и где еще можно получить так же много очков за раз. Это ему повезло или мы не обнаружили какое-то ограничение в правилах?
Использованные животные в сетах не учитываются. А камни дают ПО только за использованных животных. А так же животные одного типа больше 4-х в сетах не участвуют и новый сет не образают.
В правилах есть описание священных камней, на одном из камней изображены использованный мамонт и через штрих-линию использованная птица, само описание гласит: "Получите ПО в зависимости от количества использованных животных обоих указанных видов." В ходе игры я использовал одного мамонта и 4 птиц, как мне посчитать ПО во время затмения..
Ждал игру на локализацию в 2021 году, ждал предзаказа и приход коробки в 2022, и вот, в начале 2023 сыграл наконец-то партейку. Море положительных впечатлений, спешу поделиться. 1) Игра отлично оформлена. Иллюстрации Дмитриевски как никогда "к лицу". Хорошее качество компонентов: от плотных карт с текстурой под лен, до толстенной коробки с артом на внутренней поверхности. Прозрачные маркеры акрилового льда, выразительные миниатюры, красивые деревяхи, местами с принтом. Игра отлично смотрится на столе и ощущается в руках. 2) Дизайнеров наоборот хочется ругать. Здоровая коробень с продуманными органайзерами, в которых не про думали до конца компановку и криво использовали место... Хвалебные ГейТрейз совсем скатились! Если вы возьмете просто базу: все терпимо. Но когда встанет вопрос о хранении допов: тут все очень плохо. Карты в прем. протекторах будет тяжело уместить даже от базы. Индивидуальные орг-ры не рассчитаны под индивидуальные компоненты из допа с рисованием: фломастеры и планшеты с наскальными рисунками прийдется разбирать и рассовывать по щелям. Тоже самое и с тайлами реки для поля из допа с лодками! Игровое поле и планшеты свободно болтают я в коробке и обтирается об крышки оргов. Не додумались добавить мешочек для жетонов рыбы из допа. Насколько хочется хвалить художника и оформителя, настолько же хочется ругать дизайнера. Обрывки картона в виде модулей и отдельных треков будут разбросаны по столу и занимать много места. 3) Правила. То как написаны и переведены - моё почтение. У Анахронности появился собрат в лагере с названием: "учитесь как надо писать и верстать правила". Все чётко, понятно и без лишних знаков припинания, не то что слов. Браво. Игра очень просто осваивается, несмотря на приличный объем механик. 4) Игровой процесс. Настолько выверенный и сбалансированный, что после партии так и подмывает сказать:" ещё партейку!". Останавливает только куча компонентов и затянутый сетап (подготовка к игре). Простое выставление 3х рабочих в каждом из 4-х раундов. А дальше ножество мелких нюансов и взаимосвязанных механик соединяются в приятную игру. 3 рабочих, один из которых с доп. свойством - вождь. Всего 4 места для выставления (5 - с рисовач-допом), но которые запускают целые цепочки с конвертацией ресурсов и их правильным применением. Карточный движок на фоне - простейший! 2 типа карт: научка и соплеменники. Научка - крутые бонусных действия вначале хода; соплеменники - дают ладошки (очки труда), в основном, и при правильном применении доп ресурсы. Например: следопыт полезен на охоте и т.д. Основные механики разбросаны по блокам. Есть глобальная карта с перемещением и объединением отрядов с целью доминирования на территории и сбором бонусов. Есть игра в 3D-шашки в духе "Во сне и наяву". Есть неплохой колодострой с покупкой карт, прокручиванием и чистой колоды. Есть гонка по трекам поклонения. Есть долгосрочное планирование на покупные задания. Есть сбор сетов в картах животных. И здорово, что все эти механики прекрасно сочетаются между собой, логически и механически связаны. В тоже время - здорово, что игроки сами вольны выбирать путь развития и интересные им механики без ущерба результату. Соло-режим и мелкие дополнения буду ещё тестировать. После первой дуэльно партии - много положительных эмоций и тянет сыграть ещё при первой же возможности. Очень здорово, что 2023 год начался с такой приятной игры.
А в локализации разве был Big Box? Это вроде кик эксклюзив был, соответсвенно в коробку базы допы не поместятся. Так что это не совсем вина дизайнеров, а ограниченность локализации.
Опробовал все локализованным модули. По дополнения слишком большой объем текста получился - пришлось оформить в отдельной статье. Надеюсь: модерация пропустит. Соло игра все также отличается трудным и долгим сетапом. Действия бота по размещению рабочих сильны и логичны. Но, несмотря на средний уровень сложности и уверенную игру, удалось в первой же партии забороть автому со счётом 114 - 104. Бот уверенно и логично занимает места при выставление рабочих, рвёт треки идола и прокачку планшета в хламину, но все что не касается выставления рабочих и сбора бонусов - делает криво. Автоматические алгоритмы колод создают слабую симудяцию живого противника и, порой, автома может делают вредные для себя действия. Остался открытым вопрос использования ботом бонуса добра карт: за неимением своей колоды племени он получает орудия труда и далее по нисходящей приоритета карты бонусов бота? Буду благодарен знатокам за разъяснения.
Нормально играется на двоих. Даунтайма меньше. Вообще эта игра играется нормально на 2-х и на 4-х. На троих выходит что у одного игрока возможность получить бонусы локации дважды.
Идеальный состав, наверное, на троих. На четверых тесновато, на двоих будет чуть свободнее. Но в целом, играется хорошо. Никакого бота или чего то добавлять не нужно
Вечная зима может стать действительно вечной игрой.
отыграв уже порядка 10 партий в базу и около 5 со всеми допами,включая мини-допы решил накатать развернутый отзыв по этой игре.Поехали! 1.Оформление:Меня абсолютно не раздражает стиль Дмитриевски,даже в чем-то привлекает,поэтому тут все норм.Дизайн и рисовка вполне достойная и атмосферная. 2.Качество компонентов отличное,придраться не к чему.Орг тоже к месту и в тему. 3.Игровой процесс интересный и достаточно разнообразный.В игре намешано множество механик(тут тебе и колодострой и сбор сетов и ареаконтроль и и довольно-таки интересное выставление рабочих и выкладывание плиток)В общем каждый найдет для себя что-то занимательное.Вроде ничего нового,но в смеси дает отличный эффект. 4.Правила несложные,все понятно интуитивно,пару раундов и ты уже как рыба в воде. 5.Конфликтность присутствует,для тех кто любит такой вид игр подойдет(особенно 3-4 человека,вдвоем свободно) 6.Реиграбельность отличная,особенно с допами. Из минусов для меня пожалуй что,не особенно нужные допы. 1.Зов Предков меняет карты,но и с базовыми игра не хуже. 2.Реки и лодки.Вот на этот доп я возлагал большие надежды.но факту получилась какая-то фигня.Такое ощущение ,что его делали ради количества. 3.Наскальные рисунки по итогу самый нужный и интересный(его брать считаю маст хэв.) 4.Мини-модули.Так для галочки,разве что карты целей нужен. ИТОГ:Игра действительно вышла классной,каждому евроводу средней сложности(Не фанату Ласерды и Майндклэша) можно брать смело. Для меня она стала игрой 2023 года,хотя наиграли много во что. Еще раз повторю,сугубо мое ИМХО!
На первый взгляд, может показаться, что игра представляет из себя обыкновенный поинт-салат, а на деле совсем наоборот. Механик достаточно много, но сказать, что очки можно получить из любого угла будет неправильно. Чтобы их получить, нужно еще постараться и проделывать определенные цепочки действий.
Ничего особенного от игры не ожидал, а после просмотра летсплея от Безнал даже слегка расстроился, что влез в предзаказ, совсем пресной игра показалась, но попробовав в живую поменял свое мнение, игра весьма и весьма интересная, играется приятно, продакшн отменный, с домами все становится сильно интереснее, по сути, конструктор типа второго Глен Мора, допы и мини допы конечно добавляют ширины принятия решений))) в 2х словах, неожиданно для себя, коробас этом внезапно порадовал сильно больше, чем я предполагал.
Вчера наконец удалось поиграть в данную игру. Поиграли пока в базу без допов. Играли на 2 игроков. Что могу сказать, шикарненько. Всё очень понравилось. Плюсы: + Качество компонентов на должном уровне. + Инфографика и арт достойные и понятные + Процесс игры затягивающий Минус: Для меня единственный минус, что планшеты и трек поклонения, чуть стали деформироваться. Уже не лежат ровно на столе. Но я думаю, это из-за Питерского климата и игра почти у окна лежит) Так же добавлю, что данная игра может в полне заменить Арнак и Дюну, кому эти игры не понравились. Мне лично Дюна и Арнак вообще не зашли.
Мне понравились все эти 3 игры, и Дюна и Арнак и Зима, и не сказал бы что они взаимозаменяемы, ощущения от игрового процесса разные. С перечисленными плюсами согласен
Сыграл пока три партии в соло в практически максимальном уровне сложности, 1 раз выиграл, один раз проиграл, и одна ничья (но т.к. был вторым в треке хода, то считается, что тоже проиграл). Довольно таки интересно играть против бота)
Кочевники в одиночной игре откровенно слабые даже на сложном уровне. Авторы на БГГ предложили официальные изменения в правилах для усиления кочевников. Перевёл, залили в "файлы и ссылки". Заодно свёл в один файл и правила минидополнения Мамонт. Выложеннные здесь правила не полные, на БГГ есть скриншоты русских правил этого минидопа, их и взял.
Повторю вопрос чтобы не потерялся: Что происходит с жетонами ледников, когда играешь с ботом и выставляешь его стоянки в начале игры на тайлы ледников? Жетоны сразу снимаются и бот получает бонус?
1) Как разыгрывать карты культуры? Сколько карт нужно сбросить при розыгрыше 1/2/3 карт культуры и в какой последовательности? Сбрасывать можно любые карты с руки? Эффект карты культуры применяется после сброса карты для розыгрыша карты культуры? 2) Что происходит с жетонами ледников, когда играешь с ботом и выставляешь его стоянки в начале игры на тайлы ледников? Жетоны сразу снимаются и бот получает бонус?
Сколько карт нужно сбросить при розыгрыше 1/2/3 карт культуры? 1 - бесплатно За каждую последующие нужно сбросить с руки по 1 карте. То есть за 3 карты культуры вам надо сбросить 2 карты с руки. За 2 карты - 1 карту сбросить.
в какой последовательности? В любой
Сбрасывать можно любые карты с руки? Любые, даже карты культуры
Эффект карты культуры применяется после сброса карты для розыгрыша карты культуры? Да
Странноватым показались действия для установки полаток (как основные, так и на разных картах). Буквально на втором - третьем раунде у всех уже сняты палатки, и эти действия/карты/бонусы уже становятся бесполезными. Палаток то итак мало, да и снимать их пачками довольно легко. Может мы как-то неверно играем? Но ведь после установки Юрты мы не возвращаем палатки на планшет?
Всем привет. Подскажите пожалуйста. В базе есть свободное место под 5го персонажа. Он вообще в природе существует? Смотрю по фото есть какой то чёрный, то ли серый мипл,а найти инфу по пятому персонажу не могу.
Нет, не выпускались в России. Это эксклюзив КС. Там просто фигурка мамонта и вкладыш с правилами для мамонта. Мамонт находится на территории где ставятся палатки и есть возможность двигать мамонта. Он как то влияет на подсчёт влияния на данной территории где находится. При желании можно взять любую фигурку, а правила для мамонта скоро появятся я уверен.
Вы про йети, белку с орехом и бигфута? А, ну и ещё карта технологии 2 эпохи - человек и камень , вроде так называется.
По идее должны быть на просторах пнп они. Но если честно, геморроя с подготовкой карт животных прилично , не факт что они выйдут и они достаточно несбалансированы , чтобы это того стоило, особенно белка.
В очень плохом качестве, отдаленно что то напоминающее мамонта будет А так, человек выше писал верно, мамонта заменить можно чем угодно - или лидером , который остался невыбранным и будет ходить гадить всем игрокам или жетончиком мамонта, который служит маркером раунда
Добрый день! Мы привезём фигурку мамонта вместе с тиражом дополнений к Вечной Зиме. По срокам пока не подскажем, но вы можете подписаться на уведомления группы, чтобы точно ничего не пропустить.
На серой начальной клетке планшета мегалитов, где разрешается размещать только серые мегалиты, изображен собственно мегалит. Согласно Правилам с. 20 «Когда вы размещаете мегалит в клетке планшета, вы сразу получаете бонус, изображённый в этой клетке». Значит ли это, что бонус этой клетки – размещение мегалита? Так за один ход можно их 3 штуки выставить – 2 серых в начальные ячейки + 1 своего цвета)
Больше 2-х не выложишь с начальной ячейки.) Там стрелочки есть куда следующий мегалит выкладывать, т.е. второй никак не попадёт опять на начальную ячейку)
Нельзя из три поставить. Там конкретно стрелками нарисованно, куда вы размещаете мегалит. Первый - на серую, второй - нет. Таким образом у вас есть не так много вариантов: либо вы размещаете серый на сером, и сразу второй серый. Либо вы размещаете серый где-то ещё, затем второй серый на сером и свой на соседнем, либо обе серых в разных местах и теряете возможность разместиться на сером.
Если серая клетка на планшете мегалитов с символом "мегалит" дает право на получение мегалита, то в начале игры выставить 3 шт. очень просто. Один серый мегалит ставишь на одну серую клетку, второй в качестве награды первой клетки на другую. А третий - своего цвета - выставляешь в качестве награды второй клетки. Получаешь награду за пустую ячейку из-под серых мегалитов на планшете. Все по правилам. Но это если за серую клетку можно получить мегалит.
Варианты построения поля мегалитов из правил исключают возможность циклить эффект выставления дополнительного мегалита с серой клетки. Таким образом можно поставить только 2 серых мегалита за один ход. Другое правило, забываемое на первых парах: за розыгрыш дополнительных карточек культуры за один ход нужно доплачивать, скидывал по 1 доп карте из руки.
Колодострой с выставлением рабочих от Стэна Кордонского, про выживание палеоиндейцев. Есть легкая асимметрия кланов, всегда одинаковый рынок карт членов племени и динамичный рынок карт культуры. Для победы нужно заниматься, пожалуй, всем, что игра вполне позволяет, здесь есть немало модулей которые интегрированы в общее действо - нужно и территории занимать на специальном гексагональном поле ради бонусов, и мегалитами застраиваться на отдельных плашках, и животных ловить чтобы собирать из них сеты, и на религиозный трек упор делать чтобы получать очки за уничтоженные карты и ресурсы в конце игры.
Все эти модули скорее воспринимаются как отдельные абстрактные куски, которые связали небольшими зацепочками друг на друге, а не как цельная игра. Есть также и дополнения, в частности выделю Зов предков, поскольку в нем добавили новые карточки на рынки и новых животных, что отлично сказывается на реиграбельности с одной стороны, а с другой после нескольких партий с этим дополнением я понял, что кардинально ничего с этими новыми картами не изменилось, просто произошла небольшая перетасовка эффектов, а изменения в сэтапе только добавили раздражения. Первые партии игра приятно удивляла, поскольку ничего от неё не ждал, играется довольно приятно, мне понравилась гораздо больше чем тот же самый Арнак.
Также отмечу отличный продакшен, качественные карты и планшеты, встроеный родной орг в котором игра неплохо хранится (хотя дополнения туда уже не впихнуть, пожалуй, но Зов предков влез), не любитель (мягко говоря) мазни Дмитриевски, но оформление вышло достаточно яркое и вся иконографика хорошо считывается.
Со временем, увы, надоела, потому что каждая партия проходит +- одинаково заскриптовано, разнообразие вносят разве что жетоны камней (они же победные цели), да и то не очень сильное. У меня пока лежит, но только потому что уже давно безуспешно пытаюсь продать, но играть вновь не тянет, хотя и подарила когда-то несколько приятных партий.
Источник https://nastol.io/endless_winter/reviews/245707
Всем привет! Помогите разобраться с правилами розыгрыша карт с руки. В первом раунде в самом начале у меня на руке 5 карт. К примеру я делаю ход и трачу 2 из них. К второму ходу, если я не брал карту племени, т.е. не пополнял руку, я должен добрать из колоды еще карты или нет? А если я в первый свой ход трачу 5 карт с руки, то потом, условно говоря, оставшиеся 2 свои хода я сижу без карт, т.е. не могу взять дополнительно из своей колоды? Не могу никак разобраться в этом моменте.
Эти 5 карт идут на весь раунд, если не добирать карты благодаря игровым эффектам. Следующий набор 5 карт в фазу подготовки.
5 карт на 3 выставления рабочих. При этом вы можете добирать использую свойства локаций
Шикарная, очень красивая, вмеру сложная, комплексная евроигра!
Всем привет!
Сыграли один раз, один игрок набрал порядка 30 животных в 7 разных сетов (поеданием животных и культурами легко восстанавливал еду и орудия), получил за них 50 очков в конце, плюс по пути за камни 2 эпохи получал по 20-30 очков за тех же животных.
Остальные игроки даже не смогли к этому приблизиться.
Мы не нашли в правилах как это нерфится и где еще можно получить так же много очков за раз. Это ему повезло или мы не обнаружили какое-то ограничение в правилах?
Использованные животные в сетах не учитываются. А камни дают ПО только за использованных животных. А так же животные одного типа больше 4-х в сетах не участвуют и новый сет не образают.
В правилах есть описание священных камней, на одном из камней изображены использованный мамонт и через штрих-линию использованная птица, само описание гласит: "Получите ПО в зависимости от количества
использованных животных обоих указанных видов." В ходе игры я использовал одного мамонта и 4 птиц, как мне посчитать ПО во время затмения..
Ждал игру на локализацию в 2021 году, ждал предзаказа и приход коробки в 2022, и вот, в начале 2023 сыграл наконец-то партейку. Море положительных впечатлений, спешу поделиться.
1) Игра отлично оформлена. Иллюстрации Дмитриевски как никогда "к лицу". Хорошее качество компонентов: от плотных карт с текстурой под лен, до толстенной коробки с артом на внутренней поверхности. Прозрачные маркеры акрилового льда, выразительные миниатюры, красивые деревяхи, местами с принтом. Игра отлично смотрится на столе и ощущается в руках.
2) Дизайнеров наоборот хочется ругать. Здоровая коробень с продуманными органайзерами, в которых не про думали до конца компановку и криво использовали место... Хвалебные ГейТрейз совсем скатились! Если вы возьмете просто базу: все терпимо. Но когда встанет вопрос о хранении допов: тут все очень плохо. Карты в прем. протекторах будет тяжело уместить даже от базы. Индивидуальные орг-ры не рассчитаны под индивидуальные компоненты из допа с рисованием: фломастеры и планшеты с наскальными рисунками прийдется разбирать и рассовывать по щелям. Тоже самое и с тайлами реки для поля из допа с лодками! Игровое поле и планшеты свободно болтают я в коробке и обтирается об крышки оргов. Не додумались добавить мешочек для жетонов рыбы из допа. Насколько хочется хвалить художника и оформителя, настолько же хочется ругать дизайнера. Обрывки картона в виде модулей и отдельных треков будут разбросаны по столу и занимать много места.
3) Правила. То как написаны и переведены - моё почтение. У Анахронности появился собрат в лагере с названием: "учитесь как надо писать и верстать правила". Все чётко, понятно и без лишних знаков припинания, не то что слов. Браво. Игра очень просто осваивается, несмотря на приличный объем механик.
4) Игровой процесс. Настолько выверенный и сбалансированный, что после партии так и подмывает сказать:" ещё партейку!". Останавливает только куча компонентов и затянутый сетап (подготовка к игре). Простое выставление 3х рабочих в каждом из 4-х раундов. А дальше ножество мелких нюансов и взаимосвязанных механик соединяются в приятную игру. 3 рабочих, один из которых с доп. свойством - вождь. Всего 4 места для выставления (5 - с рисовач-допом), но которые запускают целые цепочки с конвертацией ресурсов и их правильным применением. Карточный движок на фоне - простейший! 2 типа карт: научка и соплеменники. Научка - крутые бонусных действия вначале хода; соплеменники - дают ладошки (очки труда), в основном, и при правильном применении доп ресурсы. Например: следопыт полезен на охоте и т.д. Основные механики разбросаны по блокам. Есть глобальная карта с перемещением и объединением отрядов с целью доминирования на территории и сбором бонусов. Есть игра в 3D-шашки в духе "Во сне и наяву". Есть неплохой колодострой с покупкой карт, прокручиванием и чистой колоды. Есть гонка по трекам поклонения. Есть долгосрочное планирование на покупные задания. Есть сбор сетов в картах животных. И здорово, что все эти механики прекрасно сочетаются между собой, логически и механически связаны. В тоже время - здорово, что игроки сами вольны выбирать путь развития и интересные им механики без ущерба результату.
Соло-режим и мелкие дополнения буду ещё тестировать.
После первой дуэльно партии - много положительных эмоций и тянет сыграть ещё при первой же возможности. Очень здорово, что 2023 год начался с такой приятной игры.
А в локализации разве был Big Box? Это вроде кик эксклюзив был, соответсвенно в коробку базы допы не поместятся. Так что это не совсем вина дизайнеров, а ограниченность локализации.
Опробовал все локализованным модули. По дополнения слишком большой объем текста получился - пришлось оформить в отдельной статье. Надеюсь: модерация пропустит. Соло игра все также отличается трудным и долгим сетапом. Действия бота по размещению рабочих сильны и логичны. Но, несмотря на средний уровень сложности и уверенную игру, удалось в первой же партии забороть автому со счётом 114 - 104. Бот уверенно и логично занимает места при выставление рабочих, рвёт треки идола и прокачку планшета в хламину, но все что не касается выставления рабочих и сбора бонусов - делает криво. Автоматические алгоритмы колод создают слабую симудяцию живого противника и, порой, автома может делают вредные для себя действия. Остался открытым вопрос использования ботом бонуса добра карт: за неимением своей колоды племени он получает орудия труда и далее по нисходящей приоритета карты бонусов бота? Буду благодарен знатокам за разъяснения.
с ботом играю в хард режиме, где его удалось выиграть только один раз, а проиграл 3-4 раза...
Подскажите, как играется на двоих? 80% игр играем дуэльно) поэтому очень важно.Спасибо.
Нормально играется на двоих. Даунтайма меньше. Вообще эта игра играется нормально на 2-х и на 4-х. На троих выходит что у одного игрока возможность получить бонусы локации дважды.
Спасибо за ответ)
Идеальный состав, наверное, на троих. На четверых тесновато, на двоих будет чуть свободнее. Но в целом, играется хорошо. Никакого бота или чего то добавлять не нужно
отыграв уже порядка 10 партий в базу и около 5 со всеми допами,включая мини-допы решил накатать развернутый отзыв по этой игре.Поехали!
1.Оформление:Меня абсолютно не раздражает стиль Дмитриевски,даже в чем-то привлекает,поэтому тут все норм.Дизайн и рисовка вполне достойная и атмосферная.
2.Качество компонентов отличное,придраться не к чему.Орг тоже к месту и в тему.
3.Игровой процесс интересный и достаточно разнообразный.В игре намешано множество механик(тут тебе и колодострой и сбор сетов и ареаконтроль и и довольно-таки интересное выставление рабочих и выкладывание плиток)В общем каждый найдет для себя что-то занимательное.Вроде ничего нового,но в смеси дает отличный эффект.
4.Правила несложные,все понятно интуитивно,пару раундов и ты уже как рыба в воде.
5.Конфликтность присутствует,для тех кто любит такой вид игр подойдет(особенно 3-4 человека,вдвоем свободно)
6.Реиграбельность отличная,особенно с допами.
Из минусов для меня пожалуй что,не особенно нужные допы.
1.Зов Предков меняет карты,но и с базовыми игра не хуже.
2.Реки и лодки.Вот на этот доп я возлагал большие надежды.но факту получилась какая-то фигня.Такое ощущение ,что его делали ради количества.
3.Наскальные рисунки по итогу самый нужный и интересный(его брать считаю маст хэв.)
4.Мини-модули.Так для галочки,разве что карты целей нужен.
ИТОГ:Игра действительно вышла классной,каждому евроводу средней сложности(Не фанату Ласерды и Майндклэша) можно брать смело.
Для меня она стала игрой 2023 года,хотя наиграли много во что.
Еще раз повторю,сугубо мое ИМХО!
На первый взгляд, может показаться, что игра представляет из себя обыкновенный поинт-салат, а на деле совсем наоборот. Механик достаточно много, но сказать, что очки можно получить из любого угла будет неправильно. Чтобы их получить, нужно еще постараться и проделывать определенные цепочки действий.
Ничего особенного от игры не ожидал, а после просмотра летсплея от Безнал даже слегка расстроился, что влез в предзаказ, совсем пресной игра показалась, но попробовав в живую поменял свое мнение, игра весьма и весьма интересная, играется приятно, продакшн отменный, с домами все становится сильно интереснее, по сути, конструктор типа второго Глен Мора, допы и мини допы конечно добавляют ширины принятия решений))) в 2х словах, неожиданно для себя, коробас этом внезапно порадовал сильно больше, чем я предполагал.
Вчера наконец удалось поиграть в данную игру. Поиграли пока в базу без допов. Играли на 2 игроков. Что могу сказать, шикарненько. Всё очень понравилось.
Плюсы:
+ Качество компонентов на должном уровне.
+ Инфографика и арт достойные и понятные
+ Процесс игры затягивающий
Минус:
Для меня единственный минус, что планшеты и трек поклонения, чуть стали деформироваться. Уже не лежат ровно на столе. Но я думаю, это из-за Питерского климата и игра почти у окна лежит)
Так же добавлю, что данная игра может в полне заменить Арнак и Дюну, кому эти игры не понравились. Мне лично Дюна и Арнак вообще не зашли.
Мне понравились все эти 3 игры, и Дюна и Арнак и Зима, и не сказал бы что они взаимозаменяемы, ощущения от игрового процесса разные.
С перечисленными плюсами согласен
Сыграл пока три партии в соло в практически максимальном уровне сложности, 1 раз выиграл, один раз проиграл, и одна ничья (но т.к. был вторым в треке хода, то считается, что тоже проиграл). Довольно таки интересно играть против бота)
Кочевники в одиночной игре откровенно слабые даже на сложном уровне. Авторы на БГГ предложили официальные изменения в правилах для усиления кочевников. Перевёл, залили в "файлы и ссылки".
Заодно свёл в один файл и правила минидополнения Мамонт. Выложеннные здесь правила не полные, на БГГ есть скриншоты русских правил этого минидопа, их и взял.
Благодарю
Повторю вопрос чтобы не потерялся: Что происходит с жетонами ледников, когда играешь с ботом и выставляешь его стоянки в начале игры на тайлы ледников?
Жетоны сразу снимаются и бот получает бонус?
Не понимаю вопроса. Жетона ледников играются по обычным правилам. Зачем их снимать?
Перечитал правила и понял, как это работает. Спасибо за вопрос.
Кто-нибудь знает, когда ждать в продаже допы - "реки и лодки", "наскальные рисунки"?
Когда придет новый тираж. Вроде в конце года обещали.
1) Как разыгрывать карты культуры?
Сколько карт нужно сбросить при розыгрыше 1/2/3 карт культуры и в какой последовательности?
Сбрасывать можно любые карты с руки?
Эффект карты культуры применяется после сброса карты для розыгрыша карты культуры?
2) Что происходит с жетонами ледников, когда играешь с ботом и выставляешь его стоянки в начале игры на тайлы ледников?
Жетоны сразу снимаются и бот получает бонус?
Сколько карт нужно сбросить при розыгрыше 1/2/3 карт культуры?
1 - бесплатно
За каждую последующие нужно сбросить с руки по 1 карте. То есть за 3 карты культуры вам надо сбросить 2 карты с руки. За 2 карты - 1 карту сбросить.
в какой последовательности?
В любой
Сбрасывать можно любые карты с руки?
Любые, даже карты культуры
Эффект карты культуры применяется после сброса карты для розыгрыша карты культуры?
Да
Странноватым показались действия для установки полаток (как основные, так и на разных картах). Буквально на втором - третьем раунде у всех уже сняты палатки, и эти действия/карты/бонусы уже становятся бесполезными. Палаток то итак мало, да и снимать их пачками довольно легко. Может мы как-то неверно играем? Но ведь после установки Юрты мы не возвращаем палатки на планшет?
Возвращаете, конечно же. 13 страница правил, в разделе "середина"
Добавил в видео обзор на игру) Переходите смотрите)
Всем привет. Подскажите пожалуйста. В базе есть свободное место под 5го персонажа. Он вообще в природе существует? Смотрю по фото есть какой то чёрный, то ли серый мипл,а найти инфу по пятому персонажу не могу.
Это не для персонажа, а для промо фигурки Мамонта
А она в России выпускалась? И что она даёт?
Нет, не выпускались в России. Это эксклюзив КС. Там просто фигурка мамонта и вкладыш с правилами для мамонта. Мамонт находится на территории где ставятся палатки и есть возможность двигать мамонта. Он как то влияет на подсчёт влияния на данной территории где находится. При желании можно взять любую фигурку, а правила для мамонта скоро появятся я уверен.
Выложил в раздел файлов Правила мини дополнения Мамонт. Фигурку можно использовать любую.
А промки уже есть в свободном доступе?
Вы про йети, белку с орехом и бигфута?
А, ну и ещё карта технологии 2 эпохи - человек и камень , вроде так называется.
По идее должны быть на просторах пнп они.
Но если честно, геморроя с подготовкой карт животных прилично , не факт что они выйдут и они достаточно несбалансированы , чтобы это того стоило, особенно белка.
А есть модель мамонта, чтобы самому распечатать?
В очень плохом качестве, отдаленно что то напоминающее мамонта будет
А так, человек выше писал верно, мамонта заменить можно чем угодно - или лидером , который остался невыбранным и будет ходить гадить всем игрокам или жетончиком мамонта, который служит маркером раунда
Печально, я бы заказал фигурку отдельно)
https://www.thingiverse.com/thing:5199558
модель мамонта шикарного качества. Печатай, раскрашивай, наслаждайся )
модуль с мамонтом можно отдельно купить
А где?
Добрый день! Мы привезём фигурку мамонта вместе с тиражом дополнений к Вечной Зиме. По срокам пока не подскажем, но вы можете подписаться на уведомления группы, чтобы точно ничего не пропустить.
https://vk.com/gagagames
А промки?
На серой начальной клетке планшета мегалитов, где разрешается размещать только серые мегалиты, изображен собственно мегалит. Согласно Правилам с. 20 «Когда вы размещаете мегалит в клетке планшета, вы сразу получаете бонус, изображённый в этой клетке». Значит ли это, что бонус этой клетки – размещение мегалита? Так за один ход можно их 3 штуки выставить – 2 серых в начальные ячейки + 1 своего цвета)
Больше 2-х не выложишь с начальной ячейки.) Там стрелочки есть куда следующий мегалит выкладывать, т.е. второй никак не попадёт опять на начальную ячейку)
Нельзя из три поставить. Там конкретно стрелками нарисованно, куда вы размещаете мегалит. Первый - на серую, второй - нет. Таким образом у вас есть не так много вариантов: либо вы размещаете серый на сером, и сразу второй серый. Либо вы размещаете серый где-то ещё, затем второй серый на сером и свой на соседнем, либо обе серых в разных местах и теряете возможность разместиться на сером.
Если серая клетка на планшете мегалитов с символом "мегалит" дает право на получение мегалита, то в начале игры выставить 3 шт. очень просто. Один серый мегалит ставишь на одну серую клетку, второй в качестве награды первой клетки на другую. А третий - своего цвета - выставляешь в качестве награды второй клетки. Получаешь награду за пустую ячейку из-под серых мегалитов на планшете. Все по правилам. Но это если за серую клетку можно получить мегалит.
Я же вам уже ответил. Вы видите стрелки на серой клетке?
Варианты построения поля мегалитов из правил исключают возможность циклить эффект выставления дополнительного мегалита с серой клетки. Таким образом можно поставить только 2 серых мегалита за один ход.
Другое правило, забываемое на первых парах: за розыгрыш дополнительных карточек культуры за один ход нужно доплачивать, скидывал по 1 доп карте из руки.
Игра супер простая. И супер красивая, Мичо здесь просто великолепен.
Как семейка-гейтвей, особенно познакомиться с множеством механик за раз - огонь.
А для сурьезных игроков - поиграть с семьей разве что.