1. DeriusDen 10
2. Shalizhuk 10
3. Arqan 10
4. 75samsonov 10
5. blackbat51 10

Земля сказаний

Fabled. The Spirit Lands, 2023 

  • 1 - 5
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 40 - 75 мин
Земля сказаний  

Поcтавка

комплектация:

35 фишек волхвов
9 фишек пути
фишка времени
планшет времени
12 карт событий
36 карт местностей
24 карты союзников
27 жетонов союзников
10 жетонов усилений
115 жетонов книг мудрости
жетон первого игрока
8 памяток
правила игры
сборник сценариев
ИСПЫТАНИЕ:
фишка эскалации
2 жетона совместного посещения
жетон судьбы
4 памятки
правила испытания

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5548 -

геймплей

7.10

глубина

7.02

оригинальность

8.00

реализация

8.08

Описание игры

редактировать

На протяжении тысячелетий двумя мирами правили высшие существа, которых люди нарекли богами. Однако скоро миры людей и духов переродятся и Вселенная вновь обретёт былую молодость. Настала пора богам уйти в забвение, уступив место новым правителям.

 

Правление перерождённой Вселенной Боги решили доверить людям — как обладающим наибольшей свободой воли и жаждой к познанию. Однако предстояло выбрать самых достойных.

 

“Устроим состязание, — решил старейший из богов. — Кто лучше справится, тем и передадим бразды правления”.

И боги воззвали к людям:

— Пока дует ветер и восходит солнце… пока колышется трава и тянутся к небу деревья… собирайте книги величайшей мудрости. Когда настанет час перерождения, самые достойные из вас займут наше место!

 

На божественный призыв откликнулись величайшие из братств волхвов. Каждому братству было позволено выбрать семерых. Наконец, в назначенный час боги открыли перед ними таинственные тропы, ведущие в земли мира духов, где прежде не ступала нога человека. Так началось величайшее состязание, подобного которому не видывал ни один из миров!

 

Земля сказаний — фэнтезийная стратегическая игра для 1–5 участников с механикой построения движка и исследованием территорий. Игрокам предстоит исследовать степи, горы и леса. Ведомые ими волхвы идут по тропинкам и посещают места силы, где собирают и преобразуют книги мудрости, высшие из которых — книги солнца. Волхвам помогают могучие союзники, наделённые уникальными силами. В конце партии побеждает игрок с наибольшим количеством книг солнца. Его братство займёт место уходящих богов и будет править мирами людей и духов.

 

Взаимодействие участников в игре не агрессивное: оно происходит только тогда, когда игроки добавляют новые карты в Землю сказаний. Стратегически правильно расположенная карта может нарушить планы ваших противников и изменить ход игры в вашу пользу.

 

Сценарии игры различаются по сложности и обеспечивают высокую реиграбельность партиям, а также, помимо соревновательного варианта, игра имеет кооперативный и соло-режимы.

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 4 месяца назад: #
Мини-обзор

Взглянув на обложку игры и компоненты, я в первую очередь подумал, что внутри меня ждут некие приключения, что-то фольклорное и, может быть, даже не сложное. Что-то оказалось правдой, а что-то верным лишь отчасти. Но в любом случае игра меня удивила!

«На протяжении тысячелетий двумя мирами правили высшие существа, которых люди нарекли богами. Однако скоро миры людей и духов переродятся, и Вселенная вновь обретёт былую молодость. Настала пора богам уйти в забвение, уступив место новым правителям. Править перерождённой Вселенной боги решили доверить людям — как обладающим наибольшей свободой воли и жаждой к познанию. Однако, предстояло выбрать самых достойных. «Устроим состязание, — решил старейший из богов. — Кто лучше справится, тем и передадим бразды правления». И боги воззвали к людям: — Пока дует ветер и восходит солнце… пока колышется трава и тянутся к небу деревья… собирайте книги величайшей мудрости. Каждая книга служит ключом к степям, горам или лесам, а высшая из них — книга солнца — объединяет в себе знания всей Вселенной. Того, кто завладеет наибольшим числом книг солнца, будут воспевать в двух мирах, и почитать, как законного правителя. На божественный призыв откликнулись величайшие из братств волхвов. Так началось величайшее состязание, подобного которому не видывал ни один из двух миров!»

Сначала расскажу совсем вкратце про игровой процесс. В течение нескольких раундов игры вы с другими игроками будете выкладывать карты местностей в один ряд и выставлять туда своих волхвов. Местности бывают трёх типов: степи, горы, леса. И для того, чтобы выложить местность определённого типа, необходимо будет заплатить книгой того же типа. Путешествуя по местностям, ваши волхвы смогут посещать места силы, а за их посещение вы: будете получать книги, сможете их преобразовывать, будете получать доп. ходы и активировать множество других полезных штук. Благодаря планшету времени (он же счётчик раундов) в одни раунды будут открываться карты с событиями, а в другие вы будете получать или улучшать уникальных союзников с полезными абилками. По итогу используя места силы вкупе со способностями союзников, вы будете проворачивать различные комбо с преобразованиями книг. Вариантов преобразования в игре несколько и находятся они в различных местах силы. Книги в игре 4 уровней, а высшими книгами, за которые и начисляются ПО, считаются книги солнца. В конце партии с использование обычного сценария побеждает игрок с наибольшим количеством книг солнца. А при выборе других сценариев, условия набора ПО и победы в партии могут быть совершенно разными!

Теперь о впечатлениях. В этой игре мне очень понравилось то, что ваши волхвы активны даже во время хода других игроков. То есть, один из соперников объявляет движение в определенном типе местности, например в лесах, и делает там два шага всеми своими волхвами. И в это же время все волхвы других игроков в лесах обязаны сделать по одному шагу. Это позволяет быть вовлеченным в игровой процесс даже во время чужих ходов. Постоянно будут добавляться новые местности и уходить пустые, улучшая или ухудшая ваше положение. Ведь чтобы переместиться с одной местности на другую их тропинки должны соединяться. А если ваш соперник изменит положение карт, и тропинка будет обрываться, то ваш волхв уйдёт в запас, что довольно неприятно. Такие ситуации обычно рушили весь мой план и приходилось придумывать новый!

В этой игре, естественно, очень важен грамотный менеджмент. Лучше заранее планировать свои действия на раунд, чтобы не остаться без нужной книги в самый неподходящий момент, например, рассчитывать какие книги оставить для преобразований, а какие оставить для активации какого-то действия. Комбинации действий, состоящие из преобразований книг, использование абилок союзников, выполнении обычных действий и активации событий иногда позволяют проворачивать очень мощные ходы с получением кучи книг и, конечно, удовлетворения от сделанного комбо.

Игра имеет хорошую реиграбельность, благодаря не только событиям и союзникам, но и книге сценариев, которая используется для подготовки любой партии. Первый и базовый вариант игры – ознакомительный. В нём нет особых правил, карт событий и прочих настроек, и это прекрасный вариант для знакомства с игрой, и её механиками. Мы сыграли первую партию как раз в такой сценарий, где основной целью было преобразовать и накопить как можно больше книг солнца. А вот другие сценарии уже предлагают разные условия подготовки к партии, добавляют различные колоды событий, корректируют стандартные действия на особые, меняют условия победы и даже таймер окончания игры. Всего в книге 5 сценариев и каждый из них, на самом деле, предлагает уникальный опыт. Да, базовая механика может быть и не меняется, но ощущение от партии будут совершенно иные.

Кроме всего этого, в игре есть соло и кооп режимы. В этих режимах вы и (или) другие игроки будут противостоять духам, которые будут не только открывать новые локации, посещать места силы и делать преобразования, но ещё и использовать карты уловок. Это, можно сказать, автома со своими правилами поведения и кучей нюансов. Для любителей играть в соло это большой плюс, а вот играть в кооперативном режиме в такую игру мне, если честно, не особо хочется, уж слишком хорош соревновательный режим.

Мы с друзьями опробовали игру разными составами. Партия на двоих хоть и играется заметно быстрее, но мне она понравилась меньше, чем партия на троих. Втроём, как мне кажется, это идеальный состав для этой игры, потому что взаимодействия на поле заметно больше, а даунтайм чувствуется не так сильно. Да, первые раунды в любой партии будут проходить довольно быстро, но получая новых союзников, у каждого игрока будут появляться разные способности, которые в идеале, должны комбиться друг с другом. И вот в этом как раз и кроется причина возможного даунтайма. Плюсом в течение партии будут открываться события, которые тоже можно использовать в комбо-цепочке. На четверых, пожалуй, максимальный состав, который я бы порекомендовал.

От игры у меня остались очень приятные впечатления. Если я сяду играть за какие-нибудь очередное евро, то меня оно, скорее всего, не удивит, потому что я видел это там, там, и вот там. А "Земля сказаний" смогла меня удивить тем, что не похожа ни на одну игру из тех, что я играл. Конвертация ресурсов, которую я так люблю в «Пряностях», здесь работает совершено иным образом и лихо завернута с множеством других механик, с интересным сеттингом и, с моей точки зрения, потрясающим оформлением. Оно заслуживает отдельный похвалы, так как все эти арты на картах союзников, местностей, да и в целом стиль как будто погружают меня в какую-то сказку с тёплыми и ламповыми иллюстрациями времен моего детства.

Качество компонентов у игры шикарное. Деревянные миплы с наклейками, карты, жетоны – всё на уровне!

Из минусов хотелось бы отметить пару моментов.
- Несмотря на то, что карты местностей и так большого размера, перемещать малюсеньких миплов бывает не очень удобно, особенно когда на карте толкучка. Но, как реализовать по-другому этот момент, я не представляю.
- А второй момент связан с картами союзников, на которых бывает целая простыня текста. Пусть это и уникальная, и довольно интересная абилка, но, когда мы получаем этих союзников на руки для выбора, можно так нехило зависнуть.

Тем не менее, данные минусы ни в коем случае не смогли испортить впечатления от партий и от игры в целом.

Источник https://vk.com/club159124369?w=wall-159124369_2305

Lena1803 написала полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется динамика проседает из-за нескольких фаз хода игрока тем самым создается очень большой даунтайм. Но в целом приятная игра.

DeriusDen написал полгода назад: # скрыть ответы

Даунтайм создается за счёт долгого раздумывания над ходом, особенно поначалу, когда игровые возможности ещё только рассортировываются в голове. А потом обычно исчезает. Сами ходы-то короткие - одно действие, всеобщее движение, сброс опустевших местностей и переход хода. А вот раздумья над "взять 2 книжки или нет?!!" бывают эпическими (я шучу, конечно, но вообще - наблюдал =).

Спасибо за отзыв!

Lena1803 написала полгода назад: # скрыть ответы

не только о книжках думаешь) надо проанализировать что ты получишь если только двинешься на каком то типе земель, что получишь если первым действием сделаешь еще движение, выгодней ли это первого варианта и двух книжек,( это всё надо проанализировать для каждого типа местности и для каждой карты посмотреть что даст 1 доп движение), как под это всё подогнать активацию помощника. Всё крайне залипательно, но вот даунтайм не девается ни к середине, ни к концу партии. Слава богу земли уходят и он не вырастает.
Это доп перемещение создает большие перспективы и вариативность, но сильно увеличивает время принятия решения

DeriusDen написал полгода назад: #

Да, я это и имел виду. Но основное - скорость принятия решений игроками определяет скорость партии. Когда игра становится знакома, скорость обычно возрастает значительно.

Lesjar написал полгода назад: #

Похожа на Лесные тайны сказочной темой и обменом друг на друга собираемых предметов нужных для победы (здесь - книги). Также, "местами силы".

KBulavec написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Пара вопросов по игре,возникших в процессе прошедших игр:
1. Свойство "Огнептицы" действует только в тот момент, когда игрок,владеющий Огнептицей, добавляет местность или когда любой игрок добавляет местность в игру?
2. Специальные фишки союзников (например "Царицы змей") уходят из игры, если в процессе фазы забвения фишка лежит на местности,которая должна исчезнуть или фишка возвращается игроку?

DeriusDen написал полгода назад: #

1. Все союзники действуют только "на себя", кроме случаев, когда прямо сказано, что на всех игроков (например, "Вестник земель", "Странница неба").

2. Когда местность уходит в забвение, жетон союзника с неё возвращается игроку (про это на стр. 17).

BowieDarts написал полгода назад: # скрыть ответы
Соло и Кооп

Доброго времени суток, товарищи. Подскажите, пожалуйста, как вам соло и кооперативные режимы?

Matuhash написал полгода назад: # скрыть ответы

Соло ничего, но много за чем надо следить играя за бота, много нюансов и всяких "если". Но думаю, что раз на третий уляжется в голове и станет лучше.

BowieDarts написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за информацию. Очень заинтересовала игра, особенно оформление. Однако про кооператив и соло мало что удаётся найти.

Vsemil написал полгода назад: #

Соло и кооператив интересные, но есть несколько но. Самый главный плюс и минус это настройка сложности, если найти свой уровень сложности и игровые сценарии, то весело и конкурентно, если не найти то может быть слишком сложно или легко. И еще одна вещь, фидлинга в соло и коопе больше, если все это не пугает, то играть хорошо