Совершенно неожиданно эта игра перевернула наши представления о прекрасном и заставила серьезно перелопатить наш личный топ. Мир никогда не будет прежним...
В отличие от "Cthulhu: Rise of the Cults", игра не может похвастаться обилием навороченных механик, однако имеющийся инструментарий реализован настолько элегантно, а алгоритм действий так крепко сбит, что геймплей вполне можно назвать шедевриальным.
Итак, мы снова играем за культистов против сыщиков и против друг друг. Каждая ложа поклоняется отдельному Древнему, то есть имеет уникальные способности этого бога, которыми можно воспользоваться на специальной локации, называемой Церемонией. Древних в игре довольно много, а с дополнением их становится еще больше. Все Древние кардинально отличаются друг от друга, например, один ворует чужих культистов и, принося их в жертву, прокачивает трек призыва (победных очков); другой - предоставляет фигурки Ми-Го для контроля территории; третий, пока наш самый любимый, раскладывает токены зимнего шквала по локациям - того, кто зайдет на эту локацию, может ждать неприятный сюрприз.
Основным ресурсом игры являются карты заклинаний, которые - используются для перемещений фигурки Ктулху, служащей указателем активной локации. или - используются по назначению, будучи подготовленными.
Ход игрока представляет собой макродействие, во время которого он разыгрывает все 4 фазы - подготовка артефактов, перемещение на новую локацию, проверка контроля, базовое действие локации, действие контроля (или временного контроля, если повезет выбросить "ктулху" на кубике), подготовка заклинаний, добор карт и ответка от сыщиков, называемая рейдом (когда их соберется в ложе больше 5). Во время этого хода другие игроки тоже не будут скучать, поскольку они могут разыгрывать заклинания даже в чужой ход и следить за картами проклятий, которые работают подобно картам перекрестков в "Мертвом сезоне".
Для перемещения игрок должен положить карту в текущей локации и передвинуть фигурку Ктулху на локацию соответствующего цвета. Если игрок кладет 2 карты одного цвета или фиолетовую карту врат - он может переставить Ктулху на любую локацию.
В новой локации игрок забирает сыщиков в ложу, если их больше 3х, выставляет своего культиста и еще одного сыщика. Дальше определяется контроль над территорией. Для контроля игроку нужно иметь минимум 3х своих культистов в локации И иметь их больше, чем другие игроки. Если контроль не выходит, придется положиться на удачу и бросить кубик.
Когда игрок получает контроль над локацией, он может произвести дополнительное действие контроля вдобавок к базовому.
Базовые действия локации сильно отличаются между собой: - Другие миры: жертвуйте культистов и прокачивайте трек призыва (победных очков); - Церемония: получайте карту-джокер врат и пользуйтесь свойством своего Древнего; - Улицы Аркхэма: засылайте сыщиков в ложи других игроков и устраивайте рейды; - Библиотека: готовьте еще больше заклинаний; - Музей: получайте уникальные артефакты: - Собрание: увеличивайте численность своей ложи.
После осуществления всех действий игрок может подготовить новое заклинание. Для этого он должен сравнить требуемые символы на карте заклинания в руке с УЖЕ выложенными картами возле локации и самим символом локации. Также игрок может использовать символы на своих ранее подготовленных заклинаниях. Если символов достаточно,он добавляет подготовленное заклинание в свободный слот возле планшета и может разыграть его когда вздумается. После подготовки выложенные возле локации карты сбрасываются.
В этой части игра напоминает хорошие логические игры, где надо всё распланировать и рассчитать, пользуясь картами, накапливающимися в локации после перемещений других игроков. Мы безумно любим такое.
Дальше происходит добор карт заклинаний и возможный рейд, если сыщиков в ложе больше 5. За каждого придется бросать кубик и радоваться удаче или горевать... Ведь неудачные броски добавляют знаки древних против часовой стрелки на треке призыва.
В игре есть условие победы и условие проигрыша. Побеждает игрок, который первым достиг значения 9 на треке призыва (победных очков). Проигрывает игрок, у которого весь трек заполнен знаками древних. Тогда другие игроки сравнивают свои треки - у кого знаков древних меньше, тот и выиграл. Здесь каждый из игроков может выбирать свой путь с обеих сторон. Два условия привносят в игру большую тактическую свободу.
Дополнение содержит миниатюрки монстров, которые можно подчинить своей ложе с помощью заклинаний. И новые планшеты древних, которые значительно повышают реиграбельность.
Игра "Fate of the Elder Gods" сочетает механику логической игры, бодрый ареа-контрол и богатейший карточный движок с умопомрачительными комбами.
Компоненты игры очень качественные: карты, как сейчас любят "под лён", миниатюры достаточно детализированные и большие, монстры и сыщики с проливкой. Внутри пластиковый органайзер, приятные на ощупь и внешний вид кубики. Хотя в плане механик нового почти ничего нет, но играть интересно и игра достаточно конфликтная. Начиная от того, что постоянно кто-то занимает нужную тебе локацию, заканчивая взаимными проклятиями и заклинаниями, а также "подбрасыванием" сыщиков. Партия длится час-полтора. игрой довольна) Локализовать ее точно никто не будет (текста много))
будет ли локализация ?
Добавил свой вариант перевода правил (база + дополнение + памятка) на русском языке
Добавил сведенную таблицу карт с переводом.
Совершенно неожиданно эта игра перевернула наши представления о прекрасном и заставила серьезно перелопатить наш личный топ. Мир никогда не будет прежним...
В отличие от "Cthulhu: Rise of the Cults", игра не может похвастаться обилием навороченных механик, однако имеющийся инструментарий реализован настолько элегантно, а алгоритм действий так крепко сбит, что геймплей вполне можно назвать шедевриальным.
Итак, мы снова играем за культистов против сыщиков и против друг друг. Каждая ложа поклоняется отдельному Древнему, то есть имеет уникальные способности этого бога, которыми можно воспользоваться на специальной локации, называемой Церемонией. Древних в игре довольно много, а с дополнением их становится еще больше. Все Древние кардинально отличаются друг от друга, например, один ворует чужих культистов и, принося их в жертву, прокачивает трек призыва (победных очков); другой - предоставляет фигурки Ми-Го для контроля территории; третий, пока наш самый любимый, раскладывает токены зимнего шквала по локациям - того, кто зайдет на эту локацию, может ждать неприятный сюрприз.
Основным ресурсом игры являются карты заклинаний, которые
- используются для перемещений фигурки Ктулху, служащей указателем активной локации.
или
- используются по назначению, будучи подготовленными.
Ход игрока представляет собой макродействие, во время которого он разыгрывает все 4 фазы - подготовка артефактов, перемещение на новую локацию, проверка контроля, базовое действие локации, действие контроля (или временного контроля, если повезет выбросить "ктулху" на кубике), подготовка заклинаний, добор карт и ответка от сыщиков, называемая рейдом (когда их соберется в ложе больше 5). Во время этого хода другие игроки тоже не будут скучать, поскольку они могут разыгрывать заклинания даже в чужой ход и следить за картами проклятий, которые работают подобно картам перекрестков в "Мертвом сезоне".
Для перемещения игрок должен положить карту в текущей локации и передвинуть фигурку Ктулху на локацию соответствующего цвета. Если игрок кладет 2 карты одного цвета или фиолетовую карту врат - он может переставить Ктулху на любую локацию.
В новой локации игрок забирает сыщиков в ложу, если их больше 3х, выставляет своего культиста и еще одного сыщика. Дальше определяется контроль над территорией. Для контроля игроку нужно иметь минимум 3х своих культистов в локации И иметь их больше, чем другие игроки. Если контроль не выходит, придется положиться на удачу и бросить кубик.
Когда игрок получает контроль над локацией, он может произвести дополнительное действие контроля вдобавок к базовому.
Базовые действия локации сильно отличаются между собой:
- Другие миры: жертвуйте культистов и прокачивайте трек призыва (победных очков);
- Церемония: получайте карту-джокер врат и пользуйтесь свойством своего Древнего;
- Улицы Аркхэма: засылайте сыщиков в ложи других игроков и устраивайте рейды;
- Библиотека: готовьте еще больше заклинаний;
- Музей: получайте уникальные артефакты:
- Собрание: увеличивайте численность своей ложи.
После осуществления всех действий игрок может подготовить новое заклинание. Для этого он должен сравнить требуемые символы на карте заклинания в руке с УЖЕ выложенными картами возле локации и самим символом локации. Также игрок может использовать символы на своих ранее подготовленных заклинаниях. Если символов достаточно,он добавляет подготовленное заклинание в свободный слот возле планшета и может разыграть его когда вздумается. После подготовки выложенные возле локации карты сбрасываются.
В этой части игра напоминает хорошие логические игры, где надо всё распланировать и рассчитать, пользуясь картами, накапливающимися в локации после перемещений других игроков. Мы безумно любим такое.
Дальше происходит добор карт заклинаний и возможный рейд, если сыщиков в ложе больше 5. За каждого придется бросать кубик и радоваться удаче или горевать... Ведь неудачные броски добавляют знаки древних против часовой стрелки на треке призыва.
В игре есть условие победы и условие проигрыша. Побеждает игрок, который первым достиг значения 9 на треке призыва (победных очков). Проигрывает игрок, у которого весь трек заполнен знаками древних. Тогда другие игроки сравнивают свои треки - у кого знаков древних меньше, тот и выиграл. Здесь каждый из игроков может выбирать свой путь с обеих сторон. Два условия привносят в игру большую тактическую свободу.
Дополнение содержит миниатюрки монстров, которые можно подчинить своей ложе с помощью заклинаний. И новые планшеты древних, которые значительно повышают реиграбельность.
Игра "Fate of the Elder Gods" сочетает механику логической игры, бодрый ареа-контрол и богатейший карточный движок с умопомрачительными комбами.
Fhtagn panic?
Нет
Кому интересно, уже есть доп называется fate of elder gods: beast from beyond. Там миниатюры разных монстров, очень здорово выглядит.
Попробовали с допом. Не очень поняли зачем он нужен. Монстры все какие-то не очень полезные
+1
Хотя в допе больше Древних, вариативность увеличивается
После третьего раза монстры показались полезными :)
Компоненты игры очень качественные: карты, как сейчас любят "под лён", миниатюры достаточно детализированные и большие, монстры и сыщики с проливкой. Внутри пластиковый органайзер, приятные на ощупь и внешний вид кубики. Хотя в плане механик нового почти ничего нет, но играть интересно и игра достаточно конфликтная. Начиная от того, что постоянно кто-то занимает нужную тебе локацию, заканчивая взаимными проклятиями и заклинаниями, а также "подбрасыванием" сыщиков. Партия длится час-полтора. игрой довольна) Локализовать ее точно никто не будет (текста много))