-AdRiver-
1. gegege 10
2. kocheku 10
3. Kingvarvar 10
4. Nikolja1990 10
5. Pard 10

Food Chain Magnate

2015 

  • 2 - 5
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 120 - 240 мин
  • логика, стратегия
Food Chain Magnate  

Информация

добавить
автор:

художник: Iris de Haan
Ynze Moedt
издатель: Splotter Spellen
магазин: Арена Эмоций
BanzGames
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Английский

Поcтавка

вес: 1400 г.
размер: 30.5 x 20.3 x 3 см.
комплектация:

правила игры
5 памяток
шкала очерёдности хода
20 фрагментов карты
8 жетонов домов
8 жетонов садов
16 жетонов рекламы
16 пронумерованных жетонов занятости
3 жетона ресторанов для каждого игрока
жетон очерёдности хода для каждого игрока
222 карты работников
84 карты достижений
18 карт банковских резервов
6 карт генеральных директоров
бумажные банкноты
40 деревянных фишек безалкогольных напитков
40 деревянных фишек пива
40 деревянных фишек лимонада
40 деревянных фишек пиццы
40 деревянных фишек бургеров

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.11152 -

геймплей

8.09

глубина

8.41

оригинальность

8.34

реализация

7.58

Описание игры

редактировать

В игре вы станете предпринимателями, которые хотят построить успешную сеть ресторанов быстрого питания. Вас ждёт напряжённая борьба с соперниками за лучшие места в городе для открытия ресторанов, за ключевых специалистов на рынке труда, а самое важное — за клиентов. Основными задачами игроков станут менеджмент структуры компании, выяснение потребностей клиентов, реклама своих продуктов, производство, налаживание каналов сбыта и быстрая доставка.

 

Основа игрового процесса — программирование хода с помощью менеджмента структуры компании. Все игроки начинают с одним генеральным директором и затем в начале каждого раунда формируют из нанятых в предыдущих раундах сотрудников новую иерархию кампании. Раунд состоит из выполнения действий, которые позволяют совершить сотрудники в текущей иерархии.

 

Каждую партию вы будете начинать с новыми стартовыми условиями в новом городе и будете вынуждены подстраиваться под стиль ведения бизнеса ваших соперников.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Kopleman написал полдня назад: #
Реклама

Не совсем понятно : реклама имеет накопительный эффект или нет? На первом ходу рекламируем бургер на биллборде, и вот в доме который примыкает к нему его захотели, но на этом ходу нет ресторанов с бургерами, во второй ход в доме уже хотят за раз с есть 2 бургера?

Kapushonchik написал месяц назад: # скрыть ответы
впечатления

Прежде чем покупать, решили попробовать самопал, чтобы не платить лишнего. Игра показалась монотонной и скучной, к сожалению. Что касается дизайна, по мне - так себе (эти американские ухмылки на лицах...), но это кому как. В общем, разочаровала она. Жаль.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

дизайн и правда на любителя. Мне вся эта тема америки 60 -х вполне заходит. Тайлы поля, правда, скучносерые. А карты и менюшки норм.

По геймплею, думаю, от компании зависит. В игре много инструментов для "контактной" игры. Может не мебель надо двигать? ))

Kapushonchik написал месяц назад: # скрыть ответы

Про мебель не понял, если честно. Контактность там не сильно мешает. Сейчас тебе подрезали, потом ты подрежешь. Просто сам по себе смысл - разыграть банк - не интересно. К тому же, откровенно однотипные механики, для достижения результата. Сочности нет. Есть какой-то момент, когда кажется, что ты там в своей компании что-то меняешь, возможности растут, но он такой еле-еле заметный. В качестве антипода - Подводные города. Там тоже строишь движок, вроде делаешь одни и те же действия, но твой город растет, развивается и приносит ресурсы и ПО. Это видно и ощутимо. Здесь карточный движок должен бы принести такой же эффект, но не приносит, потому как эти рожицы на картах.. что тут скажешь. Уныло. Я партию доиграл через "нехочу". В какой-то момент захотелось закончить раунд и подбить результаты. Может дизайн мешал почувствовать азарт, он скучный сам по себе, ощущение, что это не настоящая игра что ли. Хотя я свой самопал старался делать как можно лучше - печать качественная, фото-бумага плотная... В общем, по моему мнению, эта поделка не стоит 10-11 тысяч (а то и 20-ти) - нет там азарта, глубины, ничем не зацепила.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

А по мне игра наоборот как снежный ком. С каждам раундом компания прирастает драматически. Кто ошибается - тот отстаёт очень сильно от более внимательных конкурентов. По сути игра про то, кто дольше без ошибок продержится. Условно, если ошибся на 3 ходу, то темп просядет настолько, что вме, кто не ошибся уедут настолько далеко, что дальше ты им не конкурент.

Kapushonchik написал месяц назад: # скрыть ответы

Я такого в игре не увидел. Какие там можно совершить ошибки, что бы сильно просесть во всем. Это ворон ловить надо. Ну, и не знаю, хорошо это или плохо, но когда ты понимаешь, что уже никому не конкурент - какой смысл играть дальше? В общем, не моё. Бывает.

Bulb написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какие ошибки? Опоздать с выходом в нужный майлстоун, у вас могут из под носа продать все дома, из за чего вам придется уволить весь персонал. Или заберут работника, кол-во которых лимитированно

wergg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

основное, конечно, майлстоун. Возможно Kapushonchik играл неправильно, многие не сразу понимают правило, что если кто-то взял майлстоун в этом ходу, то другие его уже не получат в дальнейшем. Остаться без холодильника или 15 баксов скидки на зарплаты может быть очень больно.

Bulb написал полмесяца назад: #

Я конечно не настоящий сварщик, но холодильник это не один из двух стульев базы. Обычно летят в 15 скидки и гуру, либо 3 найма

Kapushonchik написал полмесяца назад: #

Как ни странно, но про холодильник я ещё в процессе просмотра видео с правилами понял, что лучше его получить. По-этому свою партию я с холодильником играл.

fonfrost написал полмесяца назад: #

Тут обычно либо то, либо другое всегда. Обе ачивки можно взять только с новичками. Так что это две основные ветки начального расхождения стратегий...

migelini написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну тут вопрос, что это действительно не ваш тип игр. Контактность очень сильная. Игра очень злая. Даунтайм в некоторых моментах очень сильный может быть в середине игры. Нужно постоянно смотреть за другими игроками и хорошо контролировать ситуацию. Стратегий игры очень много и они разные. По мне так это очень глубокая игра с неявной вариативность при игре не более 5 партий. Далее начинается раскрытие игры. Очень требовательно к опытности всех игроков - игрок с опытом будет выносить всех и вся первые 5 партий точно.
Потом будет попытка у новичков подстраивать стратегии. Очень разнообразна в зависимости от раскладки поля. Очень жестока к ошибкам. Одна ошибка может стоить партии - для нас прям шахматы. Эмоции во время игры зашкаливают. Игра очень сильно зашла и очень хочу приобрести доп. к ней. Мне это схематично напомнило реальный бизнес. Моделируемые ситуации очень реальны и заставляют обмозговывать партии и делать выводы. Относительно незаметности роста, тоже субъективно. Рост с сильными соперниками идёт одновременно, поэтому вам на вашу умную оргструктуру соперники растят свою оргструктуру "с резьбой" )) И тут надо не потерять бдительности разыгрывая "свою партию", а подстриваться под действия конкурентов. При этом арт на любителя, но нам он "зашёл".

migelini написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что всем кому нравится плотина - понравится и эта. Там тоже зачастую цена ошибки высока и очень мозголомно надо просчитывать дерево решений наперёд. Рандома как такового нет ни там не там. Лично сам люблю очень и Плотину и FCM.

PS/ Последние пару недель играем в неё ежедневно (на троих) ))

Kapushonchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Плотина местами косая, не сильно мозголомная и относительно не сложная, но она во всём гораздо лучше, чем эта. В плотину сыграли больше тридцати партий, так что, было время прочувствовать механики, тактики и стратегии. По результатам, в районе от 90 до 140 очков на двоих. И она показалась гораздо злее, чем эта игрулька, если честно.

Bulb написал полмесяца назад: #

Эм, в плотине и близко нет того уровня конкуренции, что есть в фцм. Вас просто могут оставить в нуле. И планировать надо намного дальше, чем в той же плотине.

migelini написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне сложно понять ваше понимание геометрии Плотины ) Её на 2их опять же не играл. Но могу сказать по опыту игры в неё, что мозголомности добавляется с увеличением количества играющих. На троих игра требует много просчёта и реакции соперников. Думаю, что на двоих это действительно в разы проще, т.к. просчет идёт на 1 центр принятия решений. FCM также очень прост на 2их (прост в смысле быстр). Партия на 2их играется за час вообще без даунтайма. На 3их это совсем другая история. Игра превращается в хождение по минному полю и в разы сложнее уследить за 2мя соперниками. Подозреваю, что на 4х вообще отлично с учётом ещё и роста размера карты. Поэтому, если вы ищете дуэльку, то думаю действительно и Плотина и FCM не лучший выбор.

Kapushonchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подавляющее большинство коммерческих настольных игр не сложны в своей сути. Иногда играются немного по-разному в зависимости от числа игроков, но если ты знаешь, что приносит ПО и что для этого надо делать, то даун-тайма в игре с такими игроками не будет ни в какой игре. Даун-тайм - это когда ты не знаешь, что делаешь и когда ты строишь из игры, которая тебе кажется сложной и интересной шахматную партию. Иными словами - любая мозголомность исчезает с количеством отыгранных партий.

to_arm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что здесь на относительно несложными правилами скрывается огромный пласт игры с лавированием персоналом, ценами, спросом, предложением, рекламой, где надо постоянно смотреть на оппонентов, подстраиваться или диктовать игру самому.

В базе игра беспощадна и не прощает ошибок, а с допом позволяет выкрутиться практически из любой ситуации, предоставляя еще бОльшее количество инструментов.

Kapushonchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет. Дело в том, что это все только у тех, кому она понравилась, а мне-то не понравилась. Вот я и не увидел никаких лавирований, спросов и цен. ))

fonfrost написал полмесяца назад: #

А сколько игроков у вас в дебютной партии было? Опять же может в вашей партии все новички были, понимание то только к 2 - 3 партии приходит. До этого в какие то настольные экономические симуляторы играли? К примеру может играли в Контейнер, который КГ локализовывала? Может просто не ваш жанр?

fonfrost написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это же по сути экономический симулятор, а не евро, соответственно игра дико злая. Оптимальное количество игроков тут 4 человека, меньше лучше не садиться. Когда опытные игроки играют, то прямо пух-перо летит из-за демпинга и жесткой борьбы за спрос-предложение, подрезания постоянно происходят. ,Лучше всего когда игру новичкам демонстрирует опытный игрок - в таком случае совершенно обычная ситуация, когда опытный игрок собирает денег один как все три вместе взятых новичка. Это прямо для новичков урок на сколько игра жесткая и не прощающая ошибок.

Это вы еще серию 18хх не пробовали...

Kapushonchik написал полмесяца назад: #

Честно, контейнер не играл, почитал отзывы, пока отбило охоту. 18хх - что-то про поезда? Мы в основном, вдвоем играем, иногда и на пятерых можем разложить, но конкретно в эту, такой компанией не получится, а на двоих FCM точно не раскроет все эти фишки, о которых вы говорите, потому и не зашло наверное, ну, и дизайн меня откровенно коробит.

migelini написал полмесяца назад: #

Думаю вы правы. Подавляющее большинство именно такими играми и являются. FCM же однозначно не из их числа. И в этой игре очень хороший и интересный просчет. Особенно последние пару ходов. На моём опыте надо просчитать не больше 3х веток, если не профукал предпоследний раунд. Но сам расчет каждой ветки имеет ещё по 2-3 ветки. Сегодня у меня просчет перед последним раундом занял 20 минут )) 20 минут чистого удовольствия. Соперники тоже просчитывали к слову, но минут на 5 меньше.

Очень многогранно может развиваться партия в дебюте и середине игры. Это конечно зависит от уровня соперников. Поэтому в идеале партия -это перетягивание каната, как Пакс Памире, но рандома нет. Хотя и в Памире карточный рандом очень условный.

Попробуйте эту игру с сильным игроком, а лучше с 2-3. И не 2-3 партии, а побольше.

1861 по мне проще. Тоже очень хороша. Но опять же играл её на 3х. Он менее динамичная. Минимум партия длилась 5 часов. Поэтому она по мне попроще. В любом случае эти игры несколько отличаются от обычных евро.

Amorous написал полмесяца назад: #

В Плотину играть вдвоём и писать про "косая" и т.д. Грммм.

Bacardi написал месяц назад: # скрыть ответы
Лухари менеджер.

Я правильно понимаю, что свои 10$ к цене он прибавляет уже после определения кто выиграл конкуренцию за посетителя?

Efix0n написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, все "розовые" работают в момент определения конкуренции.
"To determine if and where a house will eat, follow these steps: ... The standard unit price of each good is $10. This unit price will be different if the chain has one or more price managers (-$1), discount managers (-$3), or a luxury manager (+$10) in its structure".

Bacardi написал месяц назад: # скрыть ответы

Получается, его можно разыгрывать, только, если уверен, что конкуренции не будет? Для точного понимания правила уточняю.

wergg написал месяц назад: #

да. Как удешевление, так и удорожание товаров может быть выгодно не только вам. Будьте осторожны)))

migelini написал месяц назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

1. Можно к примеру нанимать подрядчика, если менеджер-стажёр нанят,но он на пляже?
2. Можно ли например Младшего вице-президента нанимать, если есть менеджер-стажер или Младшего вице-президент можно получить только обучив менеджера стажёра? Судя по схеме его можно и обучить и нанять.

Layla_Satyra написала месяц назад: #

1. НАНЯТЬ можно только сотрудников из левого столбца (с символом стрелки). Чтобы у вас появился подрядчик, нужно обучить менеджера-стажера до подрядчика (то есть обменять карту менеджера-стажера на карту подрядчика). ОБУЧАТЬ можно только сотрудников на пляже, так что всё верно, карта менеджера-стажера в момент обучения должна быть на пляже.

2. Ответ вытекает из первого пункта. У вас может быть несколько менеджеров-стажеров и несколько младших вице-президентов, но помните, что при обучении вы обмениваете одну карту на другую, а не добираете новую.

tabakow написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сделал планшет для игрока под версию от CG, печатать по штуке на игрока и ламинировать. Забирать в файлах.
При получении достижения обвести маркером, в случае не доступности - зачеркните
Холодильник под холодильник)
Пляж под бездельников.
Верхний трек используйте как хотите, можно например писать зарплаты.
Добавил подсказку по этапам раунда.

LexaAloha написал полтора месяца назад: #

Спасибо!
На А4 печатать? Или меньше делать размер?

Shvetka написала полтора месяца назад: #

Спасибо, отличная штука!

noy01 написал полтора месяца назад: #

Не открывается