-AdRiver-

Запретный остров

Forbidden Island, 2010

свернуть все темы
DarkUnbrella написал полмесяца назад: #
Оценка: 7

Хорошая игра для знакомства с настолками. Очень простенькая. Опытным рекомендовать не могу.

MikhailM10 написал месяц назад: #
Оценка: 6

Мило, но скучновато

xapacc написал полтора месяца назад: #
Хоумрул

Может кому интересно будет. Мы играем по своим правилам, добавили эффекты к локациям - получается интереснее.

• Игроки начинают первый ход с 4 действиями за счёт эффекта области.
• Кубик кидать обязательно, если зайти на область и перед действиями, если не сказано другое.
• Используется 8-ми гранный кубик.
• При взятии артефакта уровень воды увеличивается на 1 (хардкор).
• У областей действует тот же эффект при затоплении, если не указаны изменения.
• Карты артефактов также включают в себя и карты специальных действий. По умолчанию карты подразумевают карты артефактов, если не указано другое.

Алый лес – если остановиться на ней, то берешь лишнюю карту артефактов.
Затоплена – если остановиться на ней, то берешь на 1 карту артефактов меньше.
Затерянная лагуна – если остановиться на ней, то берешь на 2 карты затопления меньше.
Затоплена – эффекта нет. При погружении в пучину, восстанавливается с игроком в том же месте.
Коварные дюны – при выпадении 1,2,3 - пропускаешь ход; 7,8 - берешь карту. Чтобы зайти/выбраться с этой области, необходимо потратить 2 действия.
Затоплена – при выпадении 1,2,3 - пропускаешь ход. Чтобы зайти/выбраться с этой области, необходимо потратить 2 действия.
Мост храбрецов – при выпадении 1,2 - пропускаешь ход; 3 - скидываешь карту; 5,6,7,8 - получаешь 2 действия.
Затоплена – при выпадении 1,2,3 - пропускаешь ход.
Обсерватория – за 1 действие позволяет посмотреть 2 карты. Карты кладутся обратно рубашкой вниз в том же порядке. При повторном просмотре эти карты учитываются.
Затоплена – в конце хода 1-я карта кладётся рубашкой вниз.
Покинутые утесы – если зайти/остановиться на ней, то берешь лишнюю карту затопления.
Затоплена – эффект есть, если остановиться на ней.
Скала призрака – при выпадении 1,2,3 - пропускаешь ход. Если зайти/остановиться на ней, то не берешь карты до конца хода и скидываешь карту в конце хода.
Затоплена – эффект есть, если остановиться на ней.
Смотровая башня – за 1 действие посмотреть карты затопления в количестве равном уровню затопления. Карты кладутся обратно рубашкой вниз в том же порядке. При повторном просмотре эти карты учитываются.
Затоплена – в конце хода 1-я карта кладётся рубашкой вниз.
Сумеречная лощина – при выпадении 1,2,3,4 - пропускаешь ход. Если остановиться на ней, то скидываешь 2 карты, которые должен был взять.
Затоплена – эффект при выпадении 1,2,3. Если остановиться на ней, то скидываешь 1-ю карту, которую должен был взять.
Туманные болота – При выпадении 1,2 - пропускаешь ход; 3 - скидываешь карту. Чтобы зайти/выбраться с этой области, необходимо потратить 3 действия.

Бронзовые врата (красный) – красный игрок не тратит действие на перемещение в эту область. Если остановиться на ней, то получаешь 1 действие, вне зависимости от цвета игрока.
Затоплена – красный игрок не тратит действие на осушение этой области.
Железные врата (чёрный) – чёрный игрок не тратит действие на перемещение в эту область. Если остановиться на ней, то получаешь 1 действие, вне зависимости от цвета игрока.
Затоплена – чёрный игрок не тратит действие на осушение этой области.
Золотые врата (жёлтый) – жёлтый игрок не тратит действие на перемещение в эту область. Если остановиться на ней, то получаешь 1 действие, вне зависимости от цвета игрока.
Затоплена – жёлтый игрок не тратит действие на осушение этой области.
Медные врата (зелёный) – зелёный игрок не тратит действие на перемещение в эту область. Если остановиться на ней, то получаешь 1 действие, вне зависимости от цвета игрока.
Затоплена – зелёный игрок не тратит действие на осушение этой области.
Серебряные врата (серый) – серый игрок не тратит действие на перемещение в эту область. Если остановиться на ней, то получаешь 1 действие, вне зависимости от цвета игрока.
Затоплена – серый игрок не тратит действие на осушение этой области.
Круг авантюристов (синий) – синий игрок не тратит действие на перемещение в эту область. Если остановиться на ней, то получаешь 1 действие, вне зависимости от цвета игрока.
Затоплена – синий игрок не тратит действие на осушение этой области.


Воющий сад/Шепчущий сад – после взятия артефакта возможно перемещение между этими областями за 1 действие при наличии у игрока артефакта «статуя ветра». Дополнительный эффект артефакта требует на 1 карту меньше за каждый сад, не ушедший в пучину, и требует от игрока нахождения в этой области до конца следующего хода.
Воющий сад – если остановиться на ней и в конце хода выпадет 5,6,7,8, то до конца следующего хода, любая 1 область теряет эффекты и все области, на которых находятся игроки.
Шепчущий сад – если остановиться на ней и в конце хода выпадет 5,6,7,8, то все игроки получат 2 действия в следующем ходу.
Замок прилива/Коралловый замок – после взятия артефакта возможно перемещение между этими областями за 1 действие при наличии у игрока артефакта «чаша океана». Дополнительный эффект артефакта требует на 1 карту меньше за каждый замок, не ушедший в пучину, и требует от игрока нахождения в этой области до конца следующего хода.
Замок прилива – если остановиться на ней и в конце хода выпадет 5,6,7,8, то вытянутая карта «вода прибывает», не активирует эффект.
Коралловый замок – если остановиться на ней и в конце хода выпадет 5,6,7,8, то затопленные в этом ходу области станут осушенными. Не влияет на области, ушедшие в пучину.
Огненная пещера/Пещера теней – после взятия артефакта возможно перемещение между этими областями за 1 действие при наличии у игрока артефакта «кристал огня». Дополнительный эффект артефакта требует на 1 карту меньше за каждую пещеру, не ушедшую в пучину, и требует от игрока нахождения в этой области до конца следующего хода.
Огненная пещера – если остановиться на ней и в конце хода выпадет 5,6,7,8, то осушаются 2 случайные затопленные области.
Пещера теней – если остановиться на ней, то: 1 - пропустить ход, 2 - сбросить карту, 3 - взять карту затопления, 4 - взять карту, 5 - осушить случайную область, 6 - получить 2 действия, 7 - переместиться в случайную область, 8 - случайно поменять класс, который не занят, а если смены класса не произошло, тогда поменять всех игроков местами (не классы) в случайном порядке.
Храм луны/Храм сонца – после взятия артефакта возможно перемещение между этими областями за 1 действие при наличии у игрока артефакта «камень земли». Дополнительный эффект артефакта требует на 1 карту меньше за каждый храм, не ушедший в пучину, и требует от игрока нахождения в этой области до конца следующего хода.
Храм луны – если остановиться на ней, то в конце хода при выпадении 5,6,7,8 из пучины поднимется случайная область, в первую очередь не являющаяся областью с артефактами, и станет затопленной.
Храм сонца – если остановиться на ней, то в конце хода при выпадении 5,6,7,8 из пучины поднимется случайная область, являющаяся в первую очередь областью с артефактами, и станет затопленной. Карта этой области кладётся вниз колоды.

Если после получения артефакта собрать 5 его частей, то носителю артефакта можно использовать новый его эффект в любое время. При использовании эффекта все карты артефакта сбрасываются.
Камень земли – поднять из пучины 3 любые области в случайном месте.
Чаша океана – не брать карты затопления в этом ходу. Либо нейтрализовать эффект карт затопления в этом ходу. Либо понизить уровень прилива на 2. Либо отменить действие карты «вода прибывает» и понизить уровень прилива на конец предыдущей области затопления.
Кристал огня – осушить все области.
Статуя ветра – переместиться в любую область, нейтрализовать эффект этой области до момента её погружения в пучину и получить 2 действия. При перемещении эффект области перестаёт действовать сразу.

Krapiva написал полтора года назад: # скрыть ответы
Мой первый кооператив

Это была моя первая игра, с которой и началось моё увлечение современными настолками (спустя 20 лет после Монополии).
Меня, новичка, в то время очень привлекала идея неконфликтности игроков и кооператива. Это было для меня чем-то новым, необычным. Сыграли увлечённо несколько раз. Захотелось чего-то большего. И следующей моей игрой стал тоже незатейливый кооперативчик - Древний Ужас.

Nataly23 написала полтора года назад: # скрыть ответы

Древний ужас незатейливый кооперативчик????

Мда.... Новичок в настолках это точно)))

Journeyman написал полтора года назад: #

Новичок новичка видит издалека... ;)

Krapiva написал год назад: # скрыть ответы

Ну да.
Кинь - двинь.
Кто первый придет - ты или Древний?
Думать не надо.
Похоже на Красную шапочку.
Правда я в Шапочку не выиграл, ни разу...

Aelita написала 2 месяца назад: #

Просто вы в правилах не разобрались!)))

ilya1809 написал 2 месяца назад: #
Игра..как игра

Пусть никто не огорчаеться на мой комментарий,но это игра не выдающайся,есть вау игры, которые будорадат тебя, и такой ооо хочу еще подобного,а это просто игра,в которую вы играете потому что любите играть в настольные игры,и надо во что то играть.
Вся механика сводиться к набору однотипных и одинаковых и повторяющихся действий.Никакой особой стратегий нет, ничего приницпально вы изменить не моежет, вы не можете где то утопить что то, что бы стретегически где то выиграть.У вас нет вилки решений.Вы просто сушите несколько ключевых клеток,пока не выпадут карты, которые могу выпасть вначале могут в конце.Ничего друого вы не делаете ..никаких задач нет.Ну ничего так.. поиграл партию другую, но и собственно 100 осушил клетку и понял что ничего другого и нет в игре.
Компоненты сделаны великолепно,просто бомба, круче только азул.Подарить такую (или пустныю) кому нибдуь просто отичная диея с точки зрения того как она выглядит.А так набор однообразных действий,ыли бы какие то другеи задачи и варианты по другому выиграть, возможно были какие то другие действия.Но так сушить и тянуть карту/ сушить и тянуть карту/ сушить и тянуть карту.Вы можете осушить до трех карт в среднем, и значит где то с уровня 4ре, вы играете в минус.Все одинаково

Nastia написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 7

Хочется отметить качество компонентов (чего стоит только одна коробочка!), которые выполнены на высочайшем уровне, что выделяет эту игру среди прочих. Игровой процесс очень интересен и непредсказуем (часто удается спастись в самый последний момент). Можно выбрать любого персонажа (с его уникальным свойствами), что дает возможность испытать свою "выживаемость" в разных условиях.

Oleg_ написал 3 месяца назад: #

Если всё так хорошо, то почему оценка 7, а не 10?

offmurzik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Помогите разобраться в правилах. Сколько действий может сделать персонаж. В правилах написано: совершить до трёх действий ( это может быть 0,1 или 2 действия).
На английском написано так: You may take up to 3 actions each turn (could be 0, 1, or 2).
Так сколько: 3 хода или 2 максимум можно ?
Есть ещё вариант правил с пояснениями в скобках (0,1,2 или 3 действия).
Помогите, уже не знаем кому верить

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

До 3 включительно. В скобках – не исключение «тройки», а уточнение ДРУГИХ вариантов. См. правила оф. локализации от «Стиль жизни»: «до 3 действий за один ход (это может быть ТАКЖЕ 0, 1 или 2 действия)».

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов

Друзья, возникло несколько вопросов:
1) Правильно ли я понял, что навигатор НЕ МОЖЕТ перемещать исследователя по диагонали? Где-то об этом точно написано?
2) Карту "Взлёт вертолёта" можно использовать на любого игрока?
Если да, то пробовали ли вы ввести хоумрул - эта карта действует только на её владельца и/или на другого игрока, который стоит на том же участке острова? Как с ним, на ваш взгляд?

Bulat1991 написал 4 месяца назад: #

1. Думаю, что Вы верно поняли, не может, ибо в описании навигатора указано слово «примыкающих», а диагональные участки, в моем понимании, не могут считаться примыкающими.
2. Полагаю, что данный хоумрул будет разумно вводить (применять) лишь в случае, если в начале игры маркёр уровня воды установлен на начальное (самое малое) значение. Ну и плюс если игроков немного. Ибо в противном случае это излишне усложнит игру. Вернее сделает карту «Взлёт вертолета» чуть ли не бесполезной до последнего хода.

Bulat1991 написал 4 месяца назад: #

Хотя вот в самом внизу в комментариях к данной игре между yualnak и Wulkuw
развернулось любопытное обсуждение. Оно заставило меня залезть в словарь значений слов, в котором я нашёл, что слово «смежный» означает (одно из значений): расположенный рядом с чем-либо, примыкающий, прилегающий к чему-либо. Таким образом, диагональный участок острова = смежный; с учётом этого, вынужден поменять своё мнение. Полагаю, что навигатор все же МОЖЕТ перемещать исследователя по диагонали.

moadib написал 4 месяца назад: #

1) может https://www.boardgamegeek.com/thread/524604/article/5017773#5017773

Hope написала год назад: # скрыть ответы
Правила

Здравствуйте! Вопрос по правилам: когда выпадает карта "Вода пребывает", а в колоде сброса затопления 1 или 2 карты, маркер уровня воды допустим стоит на 3 или 4 отметке. Что в этот момент происходит с колодой сброса затопления? Она так же перемешивается (если это две карты) и кладется сверху, или все остается лежать на своих местах в таком случае?

Pcheluntik написала год назад: # скрыть ответы

Перемешивается и кладется сверху, просто будет пара новых, а эти точно утонут

Hope написала год назад: #

Спасибо!

ldeimosl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра оставила только положительные эмоции. Сразу видишь отличную жестяную коробку. Внутри - потрясающего качества фигурки "сокровищ", качественные карточки. Пластиковый органайзер отлично завершает первое впечатление.
Ну а сама игра увлекательна - и вдвоем, и большим количеством игроков. Выиграть, к сожалению, пока не удалось, но мы стараемся!

ldeimosl написал полтора года назад: # скрыть ответы

UPD: Спустя пару вечеров, понимаешь, что геймплей страдает от доминантных игроков, либо тех, кто играет не в первый раз. Фактически, один игрок берет на себя роль вожака, а остальные тогда нужны в игре только для того, чтобы карточки подержать (те, что вожак скажет), да иногда свои фигурки двигать (туда, куда вожак скажет). Из чего вывод - в эту игру лучше играть одному, либо вдвоем, причем с условием, что оба уже играли.

zuzubun написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если поиграть ещё пару вечеров, то в принципе уже можно будет переключиться и на что-нибудь посложнее :)

Nataly23 написала полтора года назад: # скрыть ответы

Пандемия/ Пандемия. наследие/ Пандемия . Иберия/ пандемия. падение Рима))))

Мэтт Ликок в своем лучшем проявлении)

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Любая пандемия - такой же альфа-пасьянс, только на уровень круче. Проблема альфа-игрока в ней не решена. Если это, конечно, проблема, а не фича таких игр.
Лучше всего эту проблему пока что решают скрытые роли с предателем. На втором месте, как ни странно, броски кубов, которые могут херить замысел альфа-игрока.

Crow написал год назад: # скрыть ответы

Никогда не сталкивался с проблемой альфа-игрока. Имхо, пассивность отдельных сопартийцев вынуждает более активного игрока брать на себя бремя лидера. В нашей ячейке только активный игрок принимает решение о своих действиях, остальные могут советовать, но не более. В играх типа Зомбицида в обсуждении ситуации принимают участие только игроки чьи фигурки находятся в непосредственной близости друг от друга на игровом поле. У остальных в этот момент нет права голоса вообще. Вот такой хоумрул.

Crow написал год назад: # скрыть ответы

"Более активный" - это более инициативный, вовлеченный в процесс. "Только активный" - тот игрок, чей ход в данный момент игры... Сорри.

Mae написал год назад: #

Альфа-игрок - не тот, кто давит на всех своим авторитетом. Скажем, в Запретном острове и в Пандемии альфа-игрок - тот, кто лучше других просчитывает выигрышную стратегию и тактику. Будем честными, у всех игроков этот скилл разный. Если остальные игроки хотят выиграть, то должны делать то, что просчитал этот альфа-игрок. Если не будут следовать его указаниям, то проиграют.
Вот и получается, зачем остальным игрокам в это играть, если они просто передвигают фигурки как им сказал альфа-игрок. Здесь абсолютно нет каких либо психологических проблем или навыков по "договориться". Проблема в том, что, как правило, кто-то один просчитывает лучше других. Его и называют альфа-игроком.

Mae написал год назад: #

Хоумрул интересный. Но часто ли выигрывали, когда каждый тянул одеяло на себя?

DarkOutX написал год назад: # скрыть ответы

А как кубики отменят Альфа-игрока?
Вот в Робинзоне есть кубики, но там ничего не мешает одному игроку принимать все решения.

Mae написал год назад: #

Не мешает никак. Более того, альфа-игрок может просчитывать вероятности на кубах и даже кидать их лично за всех (если дадут или это соло-игра).
Но результат на кубах может часто идти вразрез с планами альфы и придется часто подстраиваться под события. Это может приводит к тому, что альфу слушают в целом, но в локальных задачах играют самостоятельно. А то, что большинство игроков сами хотят кидать кубики и многие считают что кто-то хорошо кидает кубы, а кто-то плохо, вносит атмосферу живого кооператива.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Проблема альфа-игрока в ней не решена.

Нет такой проблемы. Все кооперативные игры - это игры на командную работу и договоренности между игроками.

Если не можете договориться и начинаете выяснять, кто лучше и кто хуже играет, то значит, что вы не осилили в кооперативную игру.

Это не всем дано; играйте во что-то другое.

В соревновательных играх многие не умеют проигрывать, начинают скандалить, обижаться и портить другим настроение. Это не какая-то особая проблема соревновательных игр, это психологическая проблема игрока.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Угу. Дизайнеры кооперативных игр всячески изощряются, чтобы решить проблему альфа-игрока - вот дураки-то!.. Нет бы прислушаться к такому авторитету как перец с тесеры

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Дизайнеры кооперативных игр всячески изощряются, чтобы решить проблему альфа-игрока - вот дураки-то!

Не изощряются. Повторю: нет такой проблемы. Проблема у игрока, не у игры. (Точно так же многие неспособны играть нормально без эксцессов в соревновательные игры.)

Некоторые дизайнеры пытаются сделать нечто среднее, полу-соревновательное, полу-кооперативное, для тех, кто не способен ни в кооперативы нормально играть, ни в соревновательные. (Таких на самом деле немало.)

Получается полная фигня, конечно; часто вообще это по-хорошему и игрой назвать нельзя. Но пиплу нравится, ненапряжный же вариант.

Mae написал год назад: # скрыть ответы

Авторы этой игры, видимо, не знали что нет такой проблемы, поэтому среди преимуществ игры они сами указали, что решили проблему альфа-игрока:
https://crowdrepublic.ru/project/1018689/Ostrov-duhov

perec написал год назад: # скрыть ответы

Знали, просто лукавили. Два момента:

а) Конкретно в Spirit Island конечно же ничего не "решили", по устройству он от "Пандемика" ничем принципиально не отличается, просто чуть более сложный в правилах.

б) Игра с решенной проблемой альфа-игрока -- это вообще не игра, это совместный досуг нескольких людей. Ну, типа распития пива или просмотра кино вместе. В любой игре нужно мочь прокачивать навыки игры, что автоматически означает, что кто-то будет лучше играть, а кто-то хуже. Это данность.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

"проблема альфа-игрока" - это не то, что кто-то играет лучше, а кто-то хуже.
Это то, что тот, кто играет лучше, по факту может играть один, пока остальные кивают головой и соглашаются. А чего бы им не соглашаться, решения "альфы" действительно лучшие, он же не зря играет лучше остальных.
Что до "проблемы не игры, а игроков", просто процитирую: "хотя подобные казусы можно списать на конкретных людей (или группы), правила игры могут увеличить или снизить вероятность появления альфы".
А "решенная проблема" выглядит вовсе не как распитие пива. Например, навскидку вспоминается такой простой прием, как добавление скрытых личных целей. И вот уже альфа не может навязать свое мнение: может быть, его решение оптимально для группы вообще, но конкретный игрок может не соглашаться, потому что его цель диктует другое поведение.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Это то, что тот, кто играет лучше, по факту может играть один, пока остальные кивают головой и соглашаются.

Это точно так же можно делать и в Spirit Island, как и в "Пандемике". Механически ничего не мешает.

> Например, навскидку вспоминается такой простой прием, как добавление скрытых личных целей.

Тогда это уже не кооперативная игра. Про это я уже писал: все попытки сделать рыбное мясо, кооператив-но-где-все-соревнуются, это полный отстой. По очевидным причинам.

Не все могут в кооперативные игры. Это сложнее (психологически), чем в соревновательные. Поэтому если не можете, то просто не насилуйте себя. Не всем дано.

Majo написала год назад: #

>Это точно так же можно делать и в Spirit Island, как и в "Пандемике".
Это правда, теоретически ничего не мешает, поэтому "решили" - это сильно сказано. Тем не менее, на практике, по моему опыту, альфе здесь труднее альфить, слишком много деталей одновременно надо держать в памяти.
>"это полный отстой. По очевидным причинам" - ничего очевидного в этом нет. Полукоопы - отличная вещь, почему бы и нет.
>"Тогда это уже не кооперативная игра." - как я написала, это всего лишь один из способов. Еще один - запрет подробных обсуждений. Есть и еще, конечно. На досуге может найду статью, где разные варианты решений разбирались.
>"Не все могут в кооперативные игры" - я повторюсь. Можно все свалить на игроков. А можно попытаться сделать что-то в том направлении, чтобы альфа не возникал или возникал реже. Это вполне во власти геймдизайнера и отказываться от этого "потому что не всем дано, не нравится - не играйте" - не самое продуктивное решение. Я рада, что геймдизайнеры ваш подход не разделяют, и таки стараются "альфа-эффект" ослабить.

yualnak написал полтора года назад: # скрыть ответы
Аквалангист, навигатор и карта взлета

Приветствую! Подскажите, пожалуйста, может ли аквалангист, пользуясь своей способностью остановиться на затопленном участке острова (не ушедшем в пучину) либо он может остановиться только на сухом?
Как перемещает навигатор? Я понял так, что перемещая другого участник тот (другой участник) должен встать на любой тайл примыкающий к тайлу первоночальной позиции, т.е. переместить его на два тайла вперет (назад, лево, право) нельзя, потому что конечный тайл не будет примыкающим к первоночальному где стоял игрок.
Используя карту взлета вовремя игры, а не в финале, для перемещения, должны ли перемещаемые фишки находиться на одном тайле?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Приветствую и поздравляю с официальным появлением на Тесере :)

1. Все искателей приключений могут останавливаться на «сухих» и затопленных участках, но не могут на отсутствующих.
2. Смежный участок с тем, с которого только что пришли. Т.е. фактически 2 отдельных перемещения. Иначе это было бы не до 2, а до 1 перемещения. При этом в связке с навигатором можно применить только способность исследователя, т.к. лишь она работает со «смежными» участками.
3. Вызвать вертолет может любой владелец этой карты. Он не обязан находиться на этом участке. Некоторые искатели приключений, находящиеся там, могут остаться на месте.

yualnak написал полтора года назад: # скрыть ответы

Благодарю!
1. Ясно.
2. Я могу совершить два перемещения, навигатором фишки другого игрока, и при этом участки будут смежные например пряма и направо, конечная позиция будет смежна с первоначальной, но если переместить на два тайла вперед конечная позиция не будет смежна первоначальной, так можно или всё таки нет?
3. Я не имел ввиду тайл со взлетной площадкой. Я говорил об условии перемещение данной картой более 1 фишки. Эти фишки должны стоять на одном тайле? Или я могу собрать фишки с разных тайлов и перекинуть их на другие?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

2. Можно переместить и «прямо и направо», и «на два тайла вперед». «Смежность» определяется между первоначальным тайлом и 1-м, а затем 1-м и 2-м. Это просто 2 перемещения по обычным правилам без спец. способностей (кроме исследователя).
3. Фишки должны стоять на одном тайле. На карте «Взлёт вертолета» указано: переместите одну или несколько фишек с одного (!) участка острова на другой.

Wulkuw написал полтора года назад: #

2. Уточню по способностям. Частично применяется и у аквалангиста: может отсутствовать 1-й тайл, но только он один. Это не нарушает смежность.

Wulkuw написал полтора года назад: #

Если смущает слово «смежный». То это особенность перевода. В рус. правилах для передвижения используют разные слова: для основного – соседний, навигатора – смежный, аквалангиста – примыкающий.
В англ. правилах везде одно слово adjacent.

Candy_cola написала 2 года назад: # скрыть ответы

Потерялся маркер воды, может было у кого? Чем заменить?

EdrenLimon написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скрепкой можно

Candy_cola написала 2 года назад: # скрыть ответы

Думается, скрепка будет царапать шкалу. Может как-то можно смастерить из чего-нибудь🤔

svetamuzyka написала 2 года назад: # скрыть ответы

У нас изначально был некомплект,этого маркера просто не было. Красная скрепка из проволоки с обтяжкой(или как правильно назвать эту штуку? оплетка?) решила проблему. Ничего не царапает и не продавливает. Служит уже много лет.

Candy_cola написала 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо) я про цветные скрепки и не подумала.

Wulkuw написал 2 года назад: #

Обратите внимание на пластиковые:
https://img2.wantitall.co.za/prodimages/baumgartens-plastic-paper-clips-small-1000-box-assorted-baulp0200__51qq0NAvUvL.jpg

Stapler написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра интересна перые три партии.
В целом весьма простая и в связи с этим не реиграбельна(
Можно пытаться играть на самом сложном уровне, но желания такого не возникает...
Годится для того, чтобы сыграть от 2 до 5 раз, а потом переключиться на Пандемию)

MakGrou написал 2 года назад: #

А по мне, так у игры очень высокая реиграбельность, можно запросто проиграть и на среднем уровне сложности. Особенно годится под настроение, когда хочется быстро разложить какой-нибудь небольшой соло-пасьянс.

Hostel написал 2 года назад: #

после 15 партии надоедает а так оч прикольный кооперативчик нравиться больше чем продолжение

Tolikfoto написал 3 года назад: # скрыть ответы
Раскладки поля

Всем привет, а где можнопосмотретькакие раскладки тайлов острова есть,

Wulkuw написал 3 года назад: #

Нужно просто раскрыть раздел «Файлы и ссылки» на этой странице :)
До этого видны только несколько первых ссылок.

DIWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы
Игровой процесс

Для тех, кто хочет объективно оценить игру перед покупкой и для тех, кому просто интересно посмотреть пример игровой партии, рекомендую свою статью, находящуюся по ссылке:

http://tesera.ru/user/DIWolf/journal/952211/

Содержание статьи: план игры; игра с уровня сложности «Элита», представленная в 37 картинках с пояснениями ходов.

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не проще было видео с комментариями записать? Чай, не шахматный этюд разбирали)

DIWolf написал 3 года назад: #

Подумал, кому охота пялиться 40-50 минут? К тому же, она действительно похожа для меня на шахматы. Общий план на игру и последовательность взаимсосвязанных ходов, запланированных заранее.

Port написал 4 года назад: # скрыть ответы

По поводу ролей, pilot и navigator отличны, explorer и messenger хороши, а engineer и diver так себе.

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не был бы столь категоричен, главное – умело пользоваться своими способностями в связке с другими персонажами. «Отличным» навигатором перемещаем в нужное место «неумелого» инженера, который осушает 5 участков за ход. А аквалангист, переплывший за 1 действие пол-острова, – это же лайт-версия читерского пилота :)

GeniusGray написал 4 года назад: #

Аквалангист этот тот персонаж, под которого нет необходимости спасать пути отступления и прочесывать колоду предметов в поисках лишнего взлета вертолета, т.е. облегчение жизни игрокам, особенно на большой сложности.

DIWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

За пятнадцать проведенных партий ни разу не было необходимости осушать пять участков за ход. Редко когда надо осушить три за ход. А если надо, то обычно в ход другого персонажа. Инженер самый бесполезный товарищ, по моему мнению

DIWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Извиняюсь за предыдущий комментарий. Стер бы, если бы мог. Моя ошибка в правилах: возвращал карты затопления исчезнувших частей острова в колоду затопления.

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Товарищ инженер реабилитирован?

DIWolf написал 3 года назад: #

Реабилитирован. Сыграл три раза как надо.Полезность инженера увеличилась, особенно заметно к концу игры. Товарищи подравнялись по полезности и у меня теперь на последнем месте курьер.

ThunderWolf написал 3 года назад: #

А если играть не на стандартной раскладке а например на раскладке "атолл"?

Впрочем, когда-то мы однажды и на стандартной выиграли только благодаря дайверу, который последним доплывал до подтопленной вертолетной площадки уже самостоятельно.

впрочем, увы, игра значительно красивее, чем играбельнее. Пустыня рулит.

fire_22 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Аквалангист

Хочется расставить все точки над И касаемо роли Аквалангиста.

В роли написано -
Аквалангист может за одно действие перемещаться через последовательность из
1 или нескольких отсутствующих (погрузившихся в пучину) и/или затопленных участков Острова, примыкающих к тому участку, где он находится.

Получается, что Аквалангист может плавать Только через Островные участки, а обплыть весь остров по внешнему краю или немного заплывать за границу острова он не может?

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нельзя заплывать за границу острова. Ответ автора игры: https://boardgamegeek.com/article/5032587#5032587

fire_22 написал 3 года назад: #

Благодарю.

dima написал 3 года назад: # скрыть ответы

А вот интересно - если брать нестандартную раскладку поля, где в центре острова дырки, например, "Atoll of Decisions", может через них аквалангист плавать или нет?

Wulkuw написал 3 года назад: #

В свете ответов автора игры, думаю, что не может.
По крайней мере, ответ пользователя BGG (см. п. 2) никто не опровергал:
https://boardgamegeek.com/article/6661609#6661609

NikolayGusyna написал 4 года назад: # скрыть ответы

Коллеги,а какая игра лучше Запретная пустыня или Остров, что посоветуете купить???

MakVlad написал 4 года назад: #

Нам Запретный остров показался простоватым и скучноватым. Пустыня вроде более разнообразная и интересная.

Zelenaia написала 4 года назад: #

Остров проще, Пустыня сложнее, потом Пандемия. Если вы с ребенком будете играть, ориентируйтесь на его возраст.

Folltor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для более продвинутых настольщиков - Пустыня, для начинающих лучше, наверное, Остров.
Если речь о детях дошкольного/младшего школьного возраста, то Остров может оказаться в самый раз, а Пустыня немного "на вырост". Однако, стоит также учесть и то, что обе этих игры вряд ли имеет смысл покупать в одну коллекцию ))

Maximillian написал 3 года назад: #

Несмотря на один принцип, приобрел обе. У каждой игры своя атмосфера и свои интересные нюансы. Динамичное поле поле повышает реиграбельность. Пусть остров и пустыня не суперхиты, но обе интересные, красивые и оригинальные. Любителям кооперативов рекомендую попробовать обе

Kronoss написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Обмен вещами.

Правильно ли я понял, что действие "Передача артефакта" подразумевает, что персонаж только отдает вещь и не может этим действием забрать артефакт у другого игрока?

Wulkuw написал 5 лет назад: #

Да. На «передачу» расходуется действие, которое можно выполнить только в свой ход.