-AdRiver-
1. Vajiru 10
2. Pikel 10
3. zav637 10
4. scaarg 10
5. fomalgayt 10

Ярость Дракулы (3-е издание) редактировать

Fury of Dracula Third Edition, 2015 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 13 лет
  • 120 мин
  • 120 - 180 мин
 

Поcтавка

вес: 1790 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

Игровое поле
Правила игры
Справочник
5 планшетов персонажей
5 пластиковых фигурок
70 карт локаций
75 карт событий
28 карт столкновений
38 карт предметов
13 боевых карт Дракулы
12 боевых карт охотников
5 карт могущества
4 памятки охотников
1 мини-карта
6 жетонов штормов
4 жетона тумана
2 жетона летучих мышей
3 жетона безысходности
4 жетона укусов
16 билетов
1 жетон Святой земли
31 жетон ран
8 жетонов препятствий
3 жетона Небесного воинства
4 жетона слухов
1 жетон влияния
1 жетон времени

(размер карт 57х89 мм)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.597.4k 8.14147 -

геймплей

8.01

глубина

7.99

оригинальность

8.07

реализация

8.49

Описание

редактировать
Описание
"Вы думаете, что я остался без всякого убежища, а между тем, у меня их много. Мщение моё только начинается! Оно будет продолжаться столетия, и время будет моим верным союзником" — Брэм Стокер, "Дракула"

На дворе 1898 год. Тревожные вести начинают разноситься по аббатству Карфакс, а более восприимчивые к нечистой силе люди страдают от страшных видений. Слухи не обманывают, сам граф Дракула — Дьявол-во-плоти вернулся и обосновался в Лондоне, где вновь начал плести свои сети.

Казалось, что восемь лет назад в Карпатских горах зло уже было побеждено, хотя и невероятно высокой ценой. Квинси Моррис отдал свою жизнь, чтобы остановить Дракулу, а многие другие охотники навсегда потеряли покой, а также своё душевное и физическое здоровье.

Сегодня старые охотники во главе с профессором Ван Хельсингом вновь собираются вместе, чтобы дать отпор древнему злу! Готовьтесь к охоте тщательнее, ибо вам предстоит испытать на себе всю ярость Дракулы!

 

Об игре

"Ярость Дракулы. Третья редакция" — это новое издание известной полукооперативной игры для 2-5 игроков, созданное по мотивам классического романа Брэма Стокера. Это дедуктивная игра, в которой один игрок берёт на себя роль Дракулы, а от одного до четырёх игроков берут под своё управление охотников. Эти стороны абсолютно уникальны и отличаются не только механиками игры, но и условиями победы. Дракула по ходу игры передвигается тайно, пытается ускользнуть от охотников, а попутно создаёт новых вампиров по всей Европе, приближая свою победу. Охотники же пытаются подготовиться, выследить Дракулу, а затем победить его, чтобы навсегда положить конец его роду.

В игре реализована интересная механика, связанная со временем. Ходы представляют собой дни, поделённые на времена суток: день и ночь, рассвет и закат. С течением времени в игре увеличивается влияние Дракулы. Механика очень сильно оживляет игровой процесс и придаёт ему ещё больше атмосферности.

Также новое издание может похвастаться свежими иллюстрациями, редизайном, улучшенными правилами и механиками, новыми компонентами комплектации.

Для бывалых охотников игра предлагает набор расширенных правил, который значительно увеличивает возможности Дракулы, делая его игру более интересной и непредсказуемой.

 

Игровой процесс

Всё действие игры проходит на огромной карте Европы. Игроки должны поделить между собой роли. Один игрок становится Дракулой, а другие берут под своё управление охотников. Можно играть и в дуэльном режиме, тогда один из игроков управляет сразу всеми охотниками.

Игра состоит из раундов и длится до тех пор, пока не победит одна из сторон. Раунды делятся на фазы и сначала идёт Фаза охотников, которая делится на День и Ночь. Каждый охотник выполняет по одному действию днём и одному действию ночью. Выбор достаточно интересный:

  • Передвижение — выполняется только днём, фигурка передвигается по полю. Охотники могут передвигаться по дорогам между соседними городами и по железным дорогам, потратив билет. Второй вариант позволяет преодолевать большие расстояния. А ещё охотники могут пользоваться портами
  • Снаряжение — позволяет получить полезные предметы для битвы с Дракулой, но для этого нужно находиться в городах. Также за этим действием следует прокрутка колоды Событий, что может привести к интересным последствиям!
  • Отдых — просто позволяет вылечить одну рану
  • Обмен — позволяет тайно обмениваться вещами, если охотники находятся в одном городе
  • Особое действие — различные действия с карт событий или планшета охотника
  • Покупка билета — позволяет получить билет на поезд, а всего можно держать на руках два билета
  • Обыск — позволяет искать следы Дракулы в местах, которые тот посетил

Так как охотники играют сообща, они могут и будут общаться между собой, планировать ходы, читать текст карт и прочее. Все эти действия совершаются в открытую, то игрок-Дракула слушает и запоминает…

Затем наступает фаза Дракулы, в которую он может тайно передвигаться, вербовать новых союзников, создавать вампиров и воздействовать на силы природы. Передвигаясь по карте, Дракула оставляет карты столкновений на игровом поле, которые позволяют оставлять ловушки и создавать вампиров. Передвигаться по морю для Дракулы достаточно опасно — мало того, что он получает раны, так ещё и риск обнаружения гораздо выше.

 

Кто победил?

Все охотники играют в команде и поэтому одерживают победу или терпят поражения все вместе. Дракула же играет сам за себя и тайно передвигается по всей Европе, пока на него идёт охота. Задача Дракулы — довести свой уровень Влияния до тринадцатого деления. Этого можно достичь, во-первых, создавая новых вампиров, а во-вторых, побеждая охотников в бою. Задача охотников, соответственно, выследить и победить графа до того, как тот поднимет своё Влияние.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
R2ssell написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Игра втроём

Судя по BGG, единственный нормальный вариант игры кроме как впятером - это втроём. Т.е. два игрока берут по 2 персонажа? Или по одному достаточно? И как их лучше комбинировать, если брать по 2?

ScreamSept написал 12 дней назад: #

В игре должны присутствовать все персонажа. Если 5 игроков не набирается, кто-то из присутствующих играет за двух персонажей (при варианте вчетвером)
с-но, при если охотников двое, то каждый играет за двоих.

p.s. Вчетвером тоже вполне играбельно

Angvat написал полмесяца назад: #
Протекторы

Пришел к выводу, что для данной игры протекторы не блажь, а скорее необходимость. Коробка у нас достается не слишком часто, где-то раз в месяц, и играем мы не то чтобы очень интенсивно и особо безалаберно, но на картах уже начали появляться минимальные следы поношенности, небольшие повреждения. Видать они и правда весьма хлипкие, так что о защите лучше озаботиться сразу же.

Gargantua написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Прочел правила и справочник, но не могу найти четкого описания - после того, как нераскрытое убежище уходит со следа(перемещается с 6 ячейки следа дальше) дракула показывает его или только активирует карты столкновений с него, но не раскрывает нахождение самого убежища?

И второй вопрос - допустим, я как дракула был в Будапеште. Затем перешел в соседнюю Вену. Потом вижу, что игроки ко мне подбираются - делаю пустить по ложному следу на Вену и перемещаюись в Белград делая вид, что до этого из Будапешта я перемещался в Сегед, а не в Вену. Это так и предполагается по правилам? Если нет, то как тут контролировать не честных игроков, или ток "на доверии"?

Angvat написал полмесяца назад: #

От столкновения зависит. По умолчанию - показывать локацию не нужно. Но для некоторых ловушек (например, Толпа цыган) и вампиров - нужно.

Mityj1983 написал месяц назад: # скрыть ответы

Поделитесь, кто как фиксит Дракулу? По началу в партиях был паритет, но в последних 8 партиях Дракула неизменно побеждает, причем играем за Дракулу по очереди

VasT написал месяц назад: #

главное не атаковать по одиночке. Как минимум 1 игрок должен находится на расстоянии 1 хода (билета) от другого игрока

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Пока три партии сыграли, но так и не увидели у дракулы шансов на победу. Даже когда он придумал спрятаться в море (к стати, так можно?).

Leto написал месяц назад: # скрыть ответы

Играл первый раз за Дракулу, победил внезапно для игроков за Охотников. Главное - покерфейс, и внезапные розыгрыши карт-обманок.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

А при чем тут покер-фейс? Мы когда играли, так там дракула мог хоть компьютером быть - шансов не было. Просто шерстишь быстренько денно и нощно колоду событий, пока не найдешь карты, с помощью которых узнаешь точно место нахождения любого логова. Затем, помня как шел каждый охотник (это не сложно, но можно записывать), и как дракулу спрашивала Мина - не составляет особого труда вычислить где он и куда пойдет. Это происходит в первую неделю. Затем всего два боя, а вполне может быть и вообще один - после плавания, и дракула проиграл.

Mityj1983 написал месяц назад: # скрыть ответы

На деле все не так уж просто. У Дракулы есть куча возможностей избежать боя - туман например, ставишь в портовом городе и ныряешь в море и все ищи ветра в поле, или обернуться волком и разорвать расстояние. А если уйти в море в конце 2 недели то считай победа - поплавал неделю и дальше 2-3 дня и все. Шерстить колоду это отлично, но чем активнее шерстят ее сыщики тем больше карт и Дракула получает соответственно. В прошлой партии у нас у Дракулы постоянно перебор карт на руках был из-за этого и он активно контрил наши события

Leto написал месяц назад: #

Именно так я и выиграл. Как понимаю, это основная его тактика - главное вовремя разыграть нужную карту.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

В том и дело. У нашего дракулы карт на руках всегда было много. Вот только максимум - 4. Потом некоторые раунды надо отдавать на то, чтоб пошерстить 8 раз, да еще походить правильным событием. Я не знаю, что там волком. Ни разу не было такого, чтоб после волка у нас на выбор было более 3 мест, куда он пойдет. И мы их быстро раскрывали. А уж прыгнуть в море - там вообще не так много сторон, куда плыть. Не знаю. Сыграл бы с опытным профессиональным дракулой. Пока вижу шансы на победу его прямо очень маленькими - если и карты на выявление будут замешаны прямо вглубь, и он будет ходить по странным неоднозначным местам, например - по британии.

Mityj1983 написал месяц назад: # скрыть ответы

Если дракула начинает в британии когда там никого то вообще без шансов для охотников

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда там кого - никого? В смысле? Охотникиж начинают не где им хочется. Потому в британии точно - никого. Или вы как играете?

Angvat написал месяц назад: # скрыть ответы

Могут и где им хочется. Смотрим правила по размещению:
"Если вы играете по расширенным правилам, каждый охотник может сам выбрать начальный город (подробности см. в разделе «Расширенная подготовка к игре» на стр. 2 справочника)".

Ifikl написал месяц назад: #

Хм... Да, действительно, читал справочник только когда были вопросы по правилам, думал он весь в алфавитном порядке. Если у дракулы сразу есть жетон слухов, может ему и легче...

Mityj1983 написал месяц назад: #

потому что сначала рапсставляются охотники - и они могут не начинать в британии, и дракула это увидит

Mityj1983 написал месяц назад: #

Конечно, в этом одна из стратегий за дракулу, хотя можно и без моря. В нашей прошлой партии дракула не разу не вышел в море, что бы доказать что и так можно выиграть - выиграл причем победив в бою охотника

ScreamSept написал месяц назад: # скрыть ответы

За Дракулу несложно выиграть, если не вступать в бой и постоянно прятаться. Постоянные комбинации карт "спрятаться", "обернуться волком", "насытиться", и вас уже не достаться. Серьёзно, пробуйте разные тактики. Не раз выигрывали за Дракулу, когда тупо бегали по небольшому кругу, в т.ч. по морю.У островов огромный потенциал. Также напомню, что обернуться волком можно при выходе на сушу. Т.е. вы окажетесь уже на шаг впереди.
На мой взгляд, большого смысла набирать очки за счет вампиров нет. Самое удобное - дождаться третьей стадии зла.

Mityj1983 написал месяц назад: #

Отсюда и вопрос - а как выиграть за охотников?

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли несколько партий, впечатления пока в основном положительные.
Плюсы:
1.Хорошее и атмосферное оформление. Разве что на фигурках сэкономили.
2. Малая доля случайности, в основном все зависит от вашей сообразительности и интуиции. Кубики убрали вообще (вспомнил-вздрогнул вторую редакцию с ее поездами).
3.Хорошая асимметрия сторон, игра за охотников и Дракулу достаточно сильно различается. Правда, расширенные правила в этом плане мне не очень понравились. Вампир получает солидные плюсы, а охотники лишь возможность выбирать стартовую позицию.
4.Достаточно высокая реиграбельность для вещи, к которой за 30 лет не вышло ни одного дополнения.
5.Интересная боевая система с картами, по сути – расширенный вариант «камень-ножницы-бумага».
6. Отсутствие переусложненности и перегруженности механиками, чем любят грешить игры больших форматов. Практически все, что есть, нужно и работает. Кроме разве что одной вещи, но об этом ниже.
7. Достаточно динамичный и азартный игровой процесс. Гипотетической ситуации, когда Дракула прячется по окраинам, а охотники никак его не могут найти у нас не возникало ни разу. Обычно уже к концу первой недели охотники нападали на след и начинали активно искать упыря.
Минусы:
1.Правила писал совет старейшин вампиров, чтобы нормальный человек имел минимальные шансы разобраться во всем с ходу. Справочник помогает не особо. Причем сами правила если вкурить что и как не такие уж и сложные, просто изложены крайне сумбурно.
2. Карты событий Дракулы. Если охотники не будут ходить на рынок по ночам, получить их у кровососа шансов минимум. В результате чего выпадает целый пласт игры и некоторые вещи (например, возможность Дракулы вызвать шторм на море) скорее всего появятся в игре лишь если охотники намеренно решат усложнить себе жизнь.
3. Для нормальной игры необходимом минимум 3 человека, лучше 4. Вдвоем теоретически играть можно, но крайне муторно. Пока игрок за вампира делает 1 ход, игроку за охотников приходится делать 8. В результате уже к середине партии можно начать путаться, что у кого есть и кто куда должен бежать.
Не минус, а скорее субъективность. Все-таки хотелось каких-нибудь расширений (которых, ясное дело, никогда не будет). Базовые механики при всем их разнообразии со временем все-таки начинают приедаться.

Ifikl написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если охотники не будут хожить на рынок по ночам, то когда они будут туда ходить? Только днем? А перемещаться кога успевать? А так да, все верно написано.

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Пардон, не совсем точно выразился. Моя основная претензия состоит в том, что Дракула в среднем получает своих карт крайне мало, если охотники прямо вот намерено не начинают постоянно бегать на рынок по ночам. То есть в игре есть потенциально интересная механика, но используется она достаточно криво и редко. Шанс выпадения вампирских карт и так 1 к 3, плюс еще есть уникальная карта Ван Хельсинга, что вообще делает рынок на 3-4 ходки безопасным. В результате у нас кровосос в среднем за игру получал по 3-4 карты событий, и за 3 первые партии мы видели почти все, что могут охотники, и почти ничего из событий Дракулы.
Еще бы в минусы я отнес относительную бесполезность его союзников. У нас их постоянно тут же убивали, так как на момент выпадение по любому уже у кого-то была "Удача".

Ifikl написал месяц назад: #

Ну не 1к3, а 1к2. У нас вампир получает штук 5-7. Этого более чем достаточно, исходя из ограниченности и его руки. Охотники больше, конечно. Но он изначально в невыгодном положении. Зато знает неплохо карты, а у охотников это или пальцем в небо, или ответка, опять же на то, что им не известно.