Возник вопрос, что-то не совсем понял в правилах. Ситуация следующая: желтый игрок тянет карту и ему выпадает синий призрак, но у синего игрока все места на доске заняты, что в этом случае происходит? Какой игрок теряет Чи, и куда ставится призрак?
В данной ситуации желтый решает, куда положить карту. А Чи (Ци) теряется, если в начале хода игрока все три его поля заполнены. Т.е. в данном случае если до начала хода синего все места на его поле останутся занятыми, он потеряет ци, но не будет вводить нового призрака.
ну или простым методом исключения посмотри на тот значок в правилах, которого нет ни на одном призраке :) В правилах этот значок нарисован как не щит, а перечеркнутый кубик (кажется). В любом случае этот призрак не может быть убит кубиком, а только ресурсом или ослаблен мантрой/кругом молитв
Перед первой игрой хотелось бы узнать ответы на несколько вопросов: 1)Выходит,что в начале фазы Инь призрак не вытягивается? Просто срабатывают их свойства,ты страдаешь. И только в конце приходит новая чупакабра. 2)Способность Инь-Янь срабатывает между любыми фазами Янь? Т.е. можно попросить помощи у деревни, а потом, заюзав способность, сделать это снова? 3)В ход можно взять лишь одну фигурку будды? Просто из контекста правил вытекает,что её необходимо поставить в следующем ходу, что странно,раз на угловой локе можно бабахнуть аж две!
1. да 2. да. причем инь-янем можно заюзать любой квартал, даже тот, на котором не находишься. 3. одно действие - одна фигурка. Синий монах со способностью дважды активировать квартал может за ход взять две фигурки будды, что делает его прекрасным буддоустановщиком :)
Будду просто нельзя ставить на том же ходу, когда взял. Начиная со следующего ты можешь ставить в любой ход когда пожелаешь, если в конце своего хода стоишь напротив свободного места для призрака.
А что не так с инкарнацией bonecracker, я посмотрел на bgg, там как и в правилах сказано, что каждый раунд активный(!) игрок теряет 1 дао, но на центральном камне ясно нарисовано что каждый раунд вся(!) группа теряет по 1 дао. Карточку костолома обновили?
вы что-то не так посмотрели) все монахи теряют по 1 дао, когда костолом входит в игру. потом все теряют по 1 дао, когда наступает фаза инь игрока, на поле которого лежит костолом.
"This incarnation obliges all players to discard a Tao token when it comes into play, as well as at the begining of each Yin phase of the player who harbors this incarnation on his board."
Все верно, в правила написано, что 1 дао теряет монах, на чьем поле он лежит, но меня смущает лишь пиктограмма центрального камня, где нарисована "группа" и "-1 дао", т.е. каждый ход же группа должна терять по 1 дао, вопреки правил? это ошибка на карте?
Давайте по порядку:, на центральном камне 2 пиктограммы, "группа" и "-1 дао", далее, по правилам: "способности в центральном камне применяются каждый ход (фаза Инь)", и "Группа. Эта способность применяется ко всем игрокам и игровым полям…" очевидно же, что теряют ВСЕ. И ошибка либо в правилах либо на самой карте "группу" зачем то нарисовали.
фаза инь наступает каждый ход, да. но в эту фазу действуют только средние камни призраков, лежащих на поле активного игрока. не всех призраков. т.е. если костолом лежит на поле красного игрока, то во время хода зеленого, желтого и синего средний камень костолома не активируется. поэтому я и сказал, что все монахи теряют дао не один раз в ход, а один раз в раунд.
а то, что дао теряет только активный игрок - неверно. в правилах написано обратное, на бгг я такого не нашел.
перечитайте внимательно мой первый ответ с цитатой из правил - "all players to discard a Tao token". в двух случаях - когда костолом входит в игру, и когда ход переходит к игроку, на поле которого лежит костолом.
Я читал правила, и эрраты искал, и последние версии качал, все верно, в правилах так и написано. Можно тогда вопрос ребром: 1)что за значок в центральном камне НАД -1 Дао 2)как этот значок работает
PS http://boardgamegeek.com/article/6681570#6681570 "...EVERYONE loses a tao token when the central stone activates.."
я говорю о том, что когда средний камень активируется, _все_ монахи теряют по 1 дао. вы тоже объясняете, что _все_ монахи теряют по 1 дао (и пиктограмма указывает именно на это) и в правилах написано "incarnation obliges all players to discard a Tao token"
ага, у меня мозг заклинило от этого диалога :) типа - что все монахи теряю по дао? - да все - но в правилах написано что все теряют! - ну да все теряют - но почему тогда на рисунке указано что все теряют?! - потому-что действительно ВСЕ теряют! - хм, странно, может ошибка ...
прям миниатюра в стиле Жванецкого получается :))))
перефразирую: при вступлении все теряют дао, а каждый ход теряет только активный, вопреки ПИКТОГРАММЫ на центральном камне, которая явно говорит о том что каждый ход теряют все по дао.))
правила и trent доказывают, что при активации теряет дао только игрок, на чьём поле лежит cracker. А я просто интересуюсь, чему верить- пиктограмме или правилам. :)
ОМГ! :) Да в чем вопрос??? -ты говоришь, что все теряют; -trent тебе говорит что все теряют; -в правилах сказано, что все теряют; -на карточке, где ты нарисовал, указанно, что все теряют; - на БГГ, ссылку куда ты давал, народ обсуждает, что все теряют - я тебе подтверждаю, что все теряют
На рисунке указанно, что каждый ход, когда эта инкарнация активируется (т.е. инь фаза хода игрока, на чьем поле она лежит), ВСЕ монахи теряют по 1 дао
Так я говорю что каждый ход все теряют потому что пиктограмма на центральном, а в правилах: "Эта инкарнация заставляет всех игроков сбросить по фишке Дао, когда она появляется в игре, а также в начале каждой фазы Инь фишку Дао сбрасывает игрок, на чьем поле сейчас находится карта инкарнации."
так вот оригинал 0_о This incarnation obliges all players to discard a Tao token when it comes into play, as well as at the begining of each Yin phase of the player who harbors this incarnation on his board
верно. сказано "когда входит - все сбрасывают по жетону. это же происходит (т.е. опять все сбрасывают) в каждой фазе инь, хода игрока, на чьем поле он лежит"
Все, теперь все встало на свои места!а мой вопрос возник из-за русского перевода, в котором как раз и ошибка. Тем не менее, всем спасибо за участие в этой беседе :D
Все верно, я понял. Проблема в русском: Эта инкарнация заставляет всех игроков сбросить по фишке Дао, когда она появляется в игре, а также в начале каждой фазы Инь фишку Дао сбрасывает игрок, на чьем поле сейчас находится карта инкарнации.
давно собирался сделать нормальный русский перевод (в существующем русском уж очень много ошибок), но планы постоянно сдвигаются (сейчас делаю рулбук для space alert, потом фак по сталкеру, потом правила для второго допа к galaxy trucker) если за это время кто-то сделает нормальный перевод - буду рад. если нет - придется таки делать самому)
"This incarnation obliges all players to discard a Tao token when it comes into play, as well as at the begining of each Yin phase of the player who harbors this incarnation on his board."
Эта инкарнация заставляет ВСЕХ игроков сбросить Дао токен, когда инкарнация входит в игру, точно так же, как и в начале каждой фазы Инь того игрока, на чьем поле она находится.
следуя логике правил, при вступлении инкарнации теряют дао не все а только активный, почему и в левом и центральном камне есть пиктограмма группы? для красоты?
"This incarnation obliges all players to discard a Tao token when it comes into play, as well as at the begining of each Yin phase of the player who harbors this incarnation on his board."
Эта инкарнация заставляет ВСЕХ игроков сбросить Дао токен, когда инкарнация входит в игру, так же как и в начале каждой фазы Инь того игрока, на чьем поле она находится.
то, что вы где-то прочитали, что в ход этого игрока только он теряет жетон - это ОШИБКА!
В правилах этот момент описан: Смерть монаха-Игровое поле становится одержимым, призраки продолжают действовать. Все дальнейшие потери Чи (переполнение поля или проклятие) Выполняются другим игроком на ваш выбор
синий монах в зависимости от стороны поля может либо 2 раза использовать одно и то же действие, либо по разу использовать разные (атака+свойство деревни). вопрос по второму случаю, скажем, я попытался изгнать и у меня остается еще возможность воспользоваться деревней, могу я в этот момент перейти на соседнее поле? подозреваю, что нет, но хотелось бы уточнить. а то часто это свойство не используется, т.к. для атаки нужно встать на определенный участок, а его свойство в данный момент не нужно или не доступно.
синий монах в зависимости от стороны поля может либо 2 раза использовать одно и то же действие, либо по разу использовать разные (атака+свойство деревни). вопрос по второму случаю, скажем, я попытался изгнать и у меня остается еще возможность воспользоваться деревней, могу я в этот момент перейти на соседнее поле? подозреваю, что нет, но хотелось бы уточнить. а то часто это свойство не используется, т.к. для атаки нужно встать на определенный участок, а его свойство в данный момент не нужно или не доступно.
ага. когда монах с этой способностью для команды важно куда именно его посылать, каких призраков быть, чтобы он мог и кварталы деревни использовать заодно.
1. Сбрасывается ли фигурка Будды, установленная на поле, если тайл деревни Будды захватывается? 2. если я неудачно изгнал призрака, после этого использую нейтральную силу синего поля(возможность изгнать+пользоваться свойствами деревни) я: а)еще раз могу попробовать изгнать и воспользоваться деревней б)только пользоваться деревней(т.к. уже пробовал изгнать)
А разве можно повторять не то действие, которое было уже сделано? Ну то есть выполнять дважды одно действие. Например, я попробовал изгнать - безуспешно. Могу попробовать еще раз. Или, к примеру, могу набрать двойное количество Дао на тайле деревни...
с помощью свойств синего монаха можно либо два раза сделать одно действие, либо сделать по разу оба действия (в зависимости от того, какой стороной лежит его поле)
Если по хорошему, в предложенном выше примере игрок должен был до атаки на призрака решить использует он свойство синего монаха или нет.
По хорошему да, но ведь не будет ошибкой в том случае, когда после заваленного изгнания, пользуюсь нейтральным синим, чтобы 2 раза использовать деревню.(или еще +1 изгнание).
выходит, что если я пробовал изгнать призрака, в зависимости от стороны поля, я могу либо 1 раз еще воспользоваться деревней либо 1 раз изгнать? и других вариантов нет ведь?
да. Я думаю, что правильно решать будешь ли ты использовать свойство синего монаха еще до попытки изгнания. Ведь, грубо говоря, свойство синего монаха позволяет заменить одно действие на два (одинаковых или разных). Если ты уже использовал одно действие - значит тебе нечего менять на два, ты свой ход уже сделал. Сейчас нету времени рыться в правилах, но мне кажется, там было где-то разъяснено в какие моменты хода можно использовать свойства нейтральных полей.
А вообще идея с нейтральными полями - неуклюжие костыли, как по мне. Как писали ниже, значительно интереснее играть всеми четырьмя монахами не зависимо от количества игроков. Просто кто-то берет под контроль нескольких монахов. Мы всегда так играем
По-моему, так играют вообще все. Правила с нейтральными полями вообще для галочки, видимо, были сделаны. Это как в RftG есть соло-правила О_о бредовее сложно что-то придумать возможно. Вернее, как в одной, так и во второй играх правила-то нормальные, но играть в такой вариант... надо быть жесточайшим социопатом.
а, кстати, возможно ли играть базу RftG в соло-режиме, используя соответствующие правила из Gathering Storm ? я их не читал, так как сходу английский не понимаю, но собираюсь переводить, только не знаю: до того, как освоюсь с первым дополнением или уже после.
если на тайле деревни, который ослабляет сопротивление призрака, лежит черная фишка дао и мы изгоняем черного призрака с иммунитетом от кубиков и 1 сопротивлением, его можно изгнать бесплатно? или все-таки нужно тратить фишку дао?
бесплатно. все призраки с одной жизнью при ослаблении изгоняются бесплатно. Но не автоматически, атаку, все-таки, нужно провести (подойти монахом и потратить ход на изгнание призраков)
1. может, глупый вопрос, но если зеленое поле нейтральное, кубик проклятий надо кидать за монстров находящихся на нем(у зеленого же "никогда не кидает кубик проклятий") 2. в правилах сказано что зеленый НИКОГДА не кидает кубик проклятий, а в неофициальном FAQ сказано что только в фазе янь не кидает. 3. снова про способности зеленого: он-нейтральное поле. Я изгоняю призрака, пользуясь жетоном нейтральных сил(зеленого) добавляю серый кубик, побеждаю, но при изгнании призрак заставляет кинуть проклятие, если я воспользовался жетоном зеленого(для доп.кубика), я могу и кубик проклятий не кидать?
Если занято призраками 11 слотов, и активный игрок, у которого последний пустой слот вытягивает призрака своего цвета, кладёт на свое, а это призрак вызывает еще одного, он не тянет и просто теряет 1 чи, верно?
Я решил уточнить. Точно ли в ход нейтрального поля по любому передвигаются все захватчики? Получается что каждый ход игроков кто-то что-то захватывает, при чем они не могут ничего сделать. Не раз в два хода, как в игре вчетвером, а раз в ход по сути о_О
Блин, извини, Остап)) Почему-то прочитал одно, а вывод сделал противоположный :) Это всё 8 марта виновато )) Ну мы еще неплохо тогда при этом продержались! :D
с первым допом это все еще кооператив на 1-4 человек. со вторым допом - это уже "все против одного" на 2-5 человек. про механику или игровые впечатления сказать не могу)
Ну, ситуация возникла, когда нужно иметь максимальное количество фишек дао, в поставке каждого цвета- 4, поэтому нужно было иметь все 4, а 1 лежит в круге, если не имеет смысла в какой фазе- просто забираем в любой, а если в фазе янь да еще и в качестве св-ва деревни(теряя изгнание) то и теряем много времени и сил.
Напал "пожиратель душ"(4 черных) забрал у каждого по 1 дао при входе, так же в игре было 2 монстра который забирают по 1 кубику, итого 1 кубик на бросок, все окраины уже забиты, надо было срочно убрать пожирателя душ, потому что потеряем монаха, а на 1 кубик не надеялись, нужны были все 4 черные, на руках как раз было 3, как вариант, можно было инь-янь`ем воспользоваться деревней не ходя в нее, чтобы взять 1 чи, 1 дао и ввести 1 духа, при таком развитии черного бы точно убили. Были еще варианты, но не вспомню, 1 черный как раз лежал на молитвенном круге. Так вот и вопрос, в какой момент его можно было сбросить?
в правилах написано, что положенный на тайл Молитвенного круга жетон остается там до тех пор,пока не будет заменен. Однако есть лазейка (если можно так сказать): если Молитвенный круг захватывают призраки - жетон возвращается в резерв (источник - FAQ на сайте издателя)
если бы человек, сделавший перевод правил (и допустивший при этом, кстати, несколько фундаментальных ошибок), написал имя правильно, то вы тоже бы сейчас говорили "У Фэн" назло безграмотной европе. а так за вас просто говорит привычка и упертость.
во-первых, я не читал правила по-русски; во-вторых, для игры совсем не обязательно обладать тайным знанием о существовании таблицы Палладия, а называть китайского чёрта как-то надо; в-третьих, о том, что правильно "У Фэн" написано примерно 260 комментариев назад. зачем это постоянно повторять?
это уже испорченный телефон. китаец говорит "дао", русский слышит "дао", но европа отчего-то записывает "тао". есть и русские китаисты, я склонен слушать их, чем корявую кальку с английского написания.
и ведь ни разу никого не смутило, что мы (НЕ КИТАЙЦЫ) обсуждаем персонажа из игры ФРАНЦУЗСКОГО автора, имя которого (персонажа) написано в правилах на АНГЛИЙСКОМ! такие дела =)
"Слог hui произносится как [xuəi], что отражено в написании кириллицей как хуэй (напр. Хуэйцзу) и заодно позволяет избежать неблагозвучия в русском языке."
вот такая она, система Палладия. а ведь Бауза мог колдуна и Хуэй Фэном назвать...
Возник вопрос, что-то не совсем понял в правилах.
Ситуация следующая: желтый игрок тянет карту и ему выпадает синий призрак, но у синего игрока все места на доске заняты, что в этом случае происходит? Какой игрок теряет Чи, и куда ставится призрак?
В данной ситуации желтый решает, куда положить карту.
А Чи (Ци) теряется, если в начале хода игрока все три его поля заполнены. Т.е. в данном случае если до начала хода синего все места на его поле останутся занятыми, он потеряет ци, но не будет вводить нового призрака.
ясно, спасибо
центральный камень у монстра Repellent Beauty изображает Щит, что-то мы не смогли найти его объяснения... (
не поленитесь в комментариях к этой теме по слову "щит" поискать, там исчерпывающая дискуссия на этот счет
ну или простым методом исключения посмотри на тот значок в правилах, которого нет ни на одном призраке :)
В правилах этот значок нарисован как не щит, а перечеркнутый кубик (кажется). В любом случае этот призрак не может быть убит кубиком, а только ресурсом или ослаблен мантрой/кругом молитв
Перед первой игрой хотелось бы узнать ответы на несколько вопросов:
1)Выходит,что в начале фазы Инь призрак не вытягивается? Просто срабатывают их свойства,ты страдаешь. И только в конце приходит новая чупакабра.
2)Способность Инь-Янь срабатывает между любыми фазами Янь? Т.е. можно попросить помощи у деревни, а потом, заюзав способность, сделать это снова?
3)В ход можно взять лишь одну фигурку будды? Просто из контекста правил вытекает,что её необходимо поставить в следующем ходу, что странно,раз на угловой локе можно бабахнуть аж две!
1. да
2. да. причем инь-янем можно заюзать любой квартал, даже тот, на котором не находишься.
3. одно действие - одна фигурка. Синий монах со способностью дважды активировать квартал может за ход взять две фигурки будды, что делает его прекрасным буддоустановщиком :)
Спасибо большое :)
Но еще уточнение: Обязательно ли ставить фигурку Будды в СЛЕДУЮЩЕМ ходу?
Будду просто нельзя ставить на том же ходу, когда взял. Начиная со следующего ты можешь ставить в любой ход когда пожелаешь, если в конце своего хода стоишь напротив свободного места для призрака.
В переводе правил:
Храм Будды
Возьмите фигурку Будды, на следующем ходу Вы можете поставить ее на любой камень захватчиков.
Оригинал:
Take a Buddha figurine, and place it during next turn on an empty ghost space FACING YOUR Taoist.
А вы говорите "вредные эффекты" ;)
в существующем переводе правил очень много ошибок. плюс это перевод старой версии правил. об этом, кстати, почти половина комментариев в карточке)
А что не так с инкарнацией bonecracker, я посмотрел на bgg, там как и в правилах сказано, что каждый раунд активный(!) игрок теряет 1 дао, но на центральном камне ясно нарисовано что каждый раунд вся(!) группа теряет по 1 дао. Карточку костолома обновили?
вы что-то не так посмотрели)
все монахи теряют по 1 дао, когда костолом входит в игру. потом все теряют по 1 дао, когда наступает фаза инь игрока, на поле которого лежит костолом.
"This incarnation obliges all players to discard a Tao token when it comes into play, as well as at the begining of each Yin phase of the player who harbors this incarnation on his board."
Все верно, в правила написано, что 1 дао теряет монах, на чьем поле он лежит, но меня смущает лишь пиктограмма центрального камня, где нарисована "группа" и "-1 дао", т.е. каждый ход же группа должна терять по 1 дао, вопреки правил? это ошибка на карте?
http://s002.radikal.ru/i197/1303/b2/0ea9105b19fb.png
еще раз - дао теряют все(!) монахи.
но не каждый ход, а каждый раунд.
пиктограмма на среднем камне правильная. и то, что на ней изображено, совпадает с тем, что написано в правилах.
Давайте по порядку:, на центральном камне 2 пиктограммы, "группа" и "-1 дао", далее, по правилам:
"способности в центральном камне применяются каждый ход (фаза
Инь)", и "Группа. Эта способность применяется ко всем игрокам и игровым полям…" очевидно же, что теряют ВСЕ. И ошибка либо в правилах либо на самой карте "группу" зачем то нарисовали.
фаза инь наступает каждый ход, да.
но в эту фазу действуют только средние камни призраков, лежащих на поле активного игрока. не всех призраков.
т.е. если костолом лежит на поле красного игрока, то во время хода зеленого, желтого и синего средний камень костолома не активируется.
поэтому я и сказал, что все монахи теряют дао не один раз в ход, а один раз в раунд.
а то, что дао теряет только активный игрок - неверно. в правилах написано обратное, на бгг я такого не нашел.
перечитайте внимательно мой первый ответ с цитатой из правил - "all players to discard a Tao token". в двух случаях - когда костолом входит в игру, и когда ход переходит к игроку, на поле которого лежит костолом.
Я читал правила, и эрраты искал, и последние версии качал, все верно, в правилах так и написано. Можно тогда вопрос ребром:
1)что за значок в центральном камне НАД -1 Дао
2)как этот значок работает
PS
http://boardgamegeek.com/article/6681570#6681570
"...EVERYONE loses a tao token when the central stone activates.."
если если следовать правилам, то карта должна выглядеть вот так http://s52.radikal.ru/i137/1303/f8/bb96f9803492.png в чем я не прав?
так мы говорим об одном и том же)
я говорю о том, что когда средний камень активируется, _все_ монахи теряют по 1 дао.
вы тоже объясняете, что _все_ монахи теряют по 1 дао (и пиктограмма указывает именно на это)
и в правилах написано "incarnation obliges all players to discard a Tao token"
что не так?)
ага, у меня мозг заклинило от этого диалога :)
типа
- что все монахи теряю по дао?
- да все
- но в правилах написано что все теряют!
- ну да все теряют
- но почему тогда на рисунке указано что все теряют?!
- потому-что действительно ВСЕ теряют!
- хм, странно, может ошибка ...
прям миниатюра в стиле Жванецкого получается :))))
перефразирую:
при вступлении все теряют дао, а каждый ход теряет только активный, вопреки ПИКТОГРАММЫ на центральном камне, которая явно говорит о том что каждый ход теряют все по дао.))
Вот для наглядности http://s017.radikal.ru/i402/1303/17/cb51ecfc941f.png
инкарнация входит - каждый теряет 1 дао
активируется поле с инкарнацией - каждый теряет 1 дао
в чем вопрос-то?
правила и trent доказывают, что при активации теряет дао только игрок, на чьём поле лежит cracker. А я просто интересуюсь, чему верить- пиктограмме или правилам. :)
trent говорит то же самое, что написано в правилах и пишу сейчас я.
ОМГ! :)
Да в чем вопрос???
-ты говоришь, что все теряют;
-trent тебе говорит что все теряют;
-в правилах сказано, что все теряют;
-на карточке, где ты нарисовал, указанно, что все теряют;
- на БГГ, ссылку куда ты давал, народ обсуждает, что все теряют
- я тебе подтверждаю, что все теряют
На рисунке указанно, что каждый ход, когда эта инкарнация активируется (т.е. инь фаза хода игрока, на чьем поле она лежит), ВСЕ монахи теряют по 1 дао
Так я говорю что каждый ход все теряют потому что пиктограмма на центральном, а в правилах:
"Эта инкарнация заставляет всех игроков сбросить по фишке Дао, когда она появляется в игре, а
также в начале каждой фазы Инь фишку Дао сбрасывает игрок, на чьем поле сейчас находится
карта инкарнации."
если такое написано в переводе правил на русский, то перевод лжет
так вот оригинал 0_о
This incarnation obliges all players to discard a Tao token when it
comes into play, as well as at the begining of each Yin phase of the
player who harbors this incarnation on his board
верно. сказано "когда входит - все сбрасывают по жетону. это же происходит (т.е. опять все сбрасывают) в каждой фазе инь, хода игрока, на чьем поле он лежит"
ты наверное английский читаешь так же плохо, как и я)
Все, теперь все встало на свои места!а мой вопрос возник из-за русского перевода, в котором как раз и ошибка.
Тем не менее, всем спасибо за участие в этой беседе :D
Шедеврально. Вмемориз
ага.. я уже давно так не смеялась...
мой вопрос еще разок)
каждый ход, когда доходит очередь до игрока, на чем поле лежит крекер:
1) все теряют 1 дао
2)только игрок, у которого лежит дао
если вариант 1 верный, то в правилах ошибка, если 2 правильный, то карта врет с ее средним камнем же.
вариант 1
в правилах ошибка.
что значит "только игрок, у которого лежит дао"?
и я, и все мои знакомые всегда устанавливают жетоны дао на ребро
правильный 1 вариант. в АНГЛИЙСКИХ правилах ошибки нет. возможно вы не совсем верно понимаете эту фразу.
Все верно, я понял. Проблема в русском: Эта инкарнация заставляет всех игроков сбросить по фишке Дао, когда она появляется в игре, а также в начале каждой фазы Инь фишку Дао сбрасывает игрок, на чьем поле сейчас находится карта инкарнации.
PS этот перевод в файлах выше висит
сомневаетесь в переводе - смотрите оригинал! это самая лучшая рекомендация)
а еще, не могу не отметить (привычно уклоняясь от летящих тяжелых предметов),
там У Фэна обозвали Ву-Фенгом.
напишите свои правила с У Феном и Даосами)
давно собирался сделать нормальный русский перевод (в существующем русском уж очень много ошибок), но планы постоянно сдвигаются (сейчас делаю рулбук для space alert, потом фак по сталкеру, потом правила для второго допа к galaxy trucker)
если за это время кто-то сделает нормальный перевод - буду рад.
если нет - придется таки делать самому)
еще раз перевод этой фразы:
"This incarnation obliges all players to discard a Tao token when it comes into play, as well as at the begining of each Yin phase of the player who harbors this incarnation on his board."
Эта инкарнация заставляет ВСЕХ игроков сбросить Дао токен, когда инкарнация входит в игру, точно так же, как и в начале каждой фазы Инь того игрока, на чьем поле она находится.
мне это напоминает эпизод, когда в джентльменах удачи удачи, доцент заставлял писать расшифровки фени)
левый- когда вступает, все потеряли(потому что пиктограмма группы)
средний- каждый ход теряет активный, если бы не было группы же
следуя логике правил, при вступлении инкарнации теряют дао не все а только активный, почему и в левом и центральном камне есть пиктограмма группы? для красоты?
вам же английским по белому написали:
"This incarnation obliges all players to discard a Tao token when it comes into play, as well as at the begining of each Yin phase of the player who harbors this incarnation on his board."
Эта инкарнация заставляет ВСЕХ игроков сбросить Дао токен, когда инкарнация входит в игру, так же как и в начале каждой фазы Инь того игрока, на чьем поле она находится.
то, что вы где-то прочитали, что в ход этого игрока только он теряет жетон - это ОШИБКА!
На средней клетки стоит портал, она затоплена, работает ли портал для спасения через кровавую мантру которая позволяет спасти жителя?
Если у зеленого монаха активна сила "не кидать кубик проклятья", даже если он умер кидать за мучителей на его поле не надо?
В правилах этот момент описан: Смерть монаха-Игровое поле становится одержимым, призраки продолжают действовать. Все дальнейшие потери Чи (переполнение поля или проклятие) Выполняются другим игроком на ваш выбор
синий монах в зависимости от стороны поля может либо 2 раза использовать одно и то же действие, либо по разу использовать разные (атака+свойство деревни).
вопрос по второму случаю, скажем, я попытался изгнать и у меня остается еще возможность воспользоваться деревней, могу я в этот момент перейти на соседнее поле? подозреваю, что нет, но хотелось бы уточнить. а то часто это свойство не используется, т.к. для атаки нужно встать на определенный участок, а его свойство в данный момент не нужно или не доступно.
Нельзя. Сначала двигаетесь, затем действуете. Если уже изгоняли, значит вы находитесь в фазе действия, которая идет после движения, и никак иначе.
синий монах в зависимости от стороны поля может либо 2 раза использовать одно и то же действие, либо по разу использовать разные (атака+свойство деревни).
вопрос по второму случаю, скажем, я попытался изгнать и у меня остается еще возможность воспользоваться деревней, могу я в этот момент перейти на соседнее поле? подозреваю, что нет, но хотелось бы уточнить. а то часто это свойство не используется, т.к. для атаки нужно встать на определенный участок, а его свойство в данный момент не нужно или не доступно.
низя. сначала ходят или нет, а потом всё остальное.
ага.
когда монах с этой способностью для команды важно куда именно его посылать, каких призраков быть, чтобы он мог и кварталы деревни использовать заодно.
1. Сбрасывается ли фигурка Будды, установленная на поле, если тайл деревни Будды захватывается?
2. если я неудачно изгнал призрака, после этого использую нейтральную силу синего поля(возможность изгнать+пользоваться свойствами деревни) я:
а)еще раз могу попробовать изгнать и воспользоваться деревней
б)только пользоваться деревней(т.к. уже пробовал изгнать)
1. нет, не сбрасывается
2. только пользоваться деревней
А разве можно повторять не то действие, которое было уже сделано? Ну то есть выполнять дважды одно действие.
Например, я попробовал изгнать - безуспешно. Могу попробовать еще раз. Или, к примеру, могу набрать двойное количество Дао на тайле деревни...
Непонятно написал (
Разве можно выполнять два разных действия - помощь+атака? Я думал можно _повторить_ действие.
с помощью свойств синего монаха можно либо два раза сделать одно действие, либо сделать по разу оба действия (в зависимости от того, какой стороной лежит его поле)
Если по хорошему, в предложенном выше примере игрок должен был до атаки на призрака решить использует он свойство синего монаха или нет.
Ай блин, мы пока не играли по этому свойству - я о нем забыл :D
Что-то толку от меня здесь мало, пойду чего-то для памяти выпью.
По хорошему да, но ведь не будет ошибкой в том случае, когда после заваленного изгнания, пользуюсь нейтральным синим, чтобы 2 раза использовать деревню.(или еще +1 изгнание).
Если я правильно понял, то будет. Или еще только один раз деревню или еще одно изгнание. В зависимости от стороны поля
конечно будет. Это было бы удобное читерство, позволяющее сделать три действия в ход каждому игроку с жетоном силы :)
а как тогда правильно использовать синего?
выходит, что если я пробовал изгнать призрака, в зависимости от стороны поля, я могу либо 1 раз еще воспользоваться деревней либо 1 раз изгнать? и других вариантов нет ведь?
да.
Я думаю, что правильно решать будешь ли ты использовать свойство синего монаха еще до попытки изгнания. Ведь, грубо говоря, свойство синего монаха позволяет заменить одно действие на два (одинаковых или разных). Если ты уже использовал одно действие - значит тебе нечего менять на два, ты свой ход уже сделал.
Сейчас нету времени рыться в правилах, но мне кажется, там было где-то разъяснено в какие моменты хода можно использовать свойства нейтральных полей.
А вообще идея с нейтральными полями - неуклюжие костыли, как по мне. Как писали ниже, значительно интереснее играть всеми четырьмя монахами не зависимо от количества игроков. Просто кто-то берет под контроль нескольких монахов. Мы всегда так играем
По-моему, так играют вообще все. Правила с нейтральными полями вообще для галочки, видимо, были сделаны. Это как в RftG есть соло-правила О_о бредовее сложно что-то придумать возможно. Вернее, как в одной, так и во второй играх правила-то нормальные, но играть в такой вариант... надо быть жесточайшим социопатом.
а, кстати, возможно ли играть базу RftG в соло-режиме, используя соответствующие правила из Gathering Storm ?
я их не читал, так как сходу английский не понимаю, но собираюсь переводить, только не знаю: до того, как освоюсь с первым дополнением или уже после.
а этот вопрос точно нужно задавать в коментах к карточке ghost stories?)
нет, конечно, просто к слову пришлось
Когда входит инкарнация nameless, белая сторона кубика игнорируется для всех призраков\лавки травника или только для безымянного?
постоянный эффект. до тех пор, пока инкарнация не побеждена, белая сторона кубиков любого игрока игнорируется.
если на тайле деревни, который ослабляет сопротивление призрака, лежит черная фишка дао и мы изгоняем черного призрака с иммунитетом от кубиков и 1 сопротивлением, его можно изгнать бесплатно? или все-таки нужно тратить фишку дао?
бесплатно. только обязательно наличие Монаха, напротив этого призрака. и "действие" по изгнанию тоже будет тратиться.
бесплатно. все призраки с одной жизнью при ослаблении изгоняются бесплатно. Но не автоматически, атаку, все-таки, нужно провести (подойти монахом и потратить ход на изгнание призраков)
ага, значит все правильно делали. спасибо.
В GaGa.ru еще продается
1. может, глупый вопрос, но если зеленое поле нейтральное, кубик проклятий надо кидать за монстров находящихся на нем(у зеленого же "никогда не кидает кубик проклятий")
2. в правилах сказано что зеленый НИКОГДА не кидает кубик проклятий, а в неофициальном FAQ сказано что только в фазе янь не кидает.
3. снова про способности зеленого:
он-нейтральное поле. Я изгоняю призрака, пользуясь жетоном нейтральных сил(зеленого) добавляю серый кубик, побеждаю, но при изгнании призрак заставляет кинуть проклятие, если я воспользовался жетоном зеленого(для доп.кубика), я могу и кубик проклятий не кидать?
глупый вопрос №1 снят(нашел в правилах)
Если занято призраками 11 слотов, и активный игрок, у которого последний пустой слот вытягивает призрака своего цвета, кладёт на свое, а это призрак вызывает еще одного, он не тянет и просто теряет 1 чи, верно?
верно
Я решил уточнить. Точно ли в ход нейтрального поля по любому передвигаются все захватчики? Получается что каждый ход игроков кто-то что-то захватывает, при чем они не могут ничего сделать. Не раз в два хода, как в игре вчетвером, а раз в ход по сути о_О
да нет же ))
в ход нейтрального поля передвигаются только призраки, которые лежат на этом поле. Как если бы это был ход игрока с этим полем! )
уже вроде это обсудили два абзаца ниже )))
Блин, извини, Остап)) Почему-то прочитал одно, а вывод сделал противоположный :) Это всё 8 марта виновато ))
Ну мы еще неплохо тогда при этом продержались! :D
понятно. бывает :)
А как пользоваться нейтральной силой красного монаха, когда можно подвинуть игрока?
а в чем проблема? ходите сами, потом используете нейтральную силу красного монаха и двигаете другого игрока.
в случае, если вы играете соло, то на красном поле может быть только "Танец Пик", т.е. возможность летать.
Спасибо)
Хватит спорить ) Лучше скажите, насколько рекомендуется первый или второй доп?
первый все равно не купить нигде
первый это же луна? на этот случай есть пнп
с первым допом это все еще кооператив на 1-4 человек.
со вторым допом - это уже "все против одного" на 2-5 человек.
про механику или игровые впечатления сказать не могу)
О как! Спасибо, интересно!
а как оригинальные карты и пнпшные в одну колоду замешивать? в луне новые призраки-пожиратели появляются
купить протекторы с рубашкой и замешивать без проблем.
может, у banz спросить
я у банз купил второй доп пару недель назад. пришел уже.
white moon, я имею в виду.
эта ж первый ) второй - блэк сикрет
В какой фазе можно убрать фишку с молитвенного круга, не меняя, просто сбросить в коробку?
Эээ, так в этом нет вообще никакого смысла. Наверное, поэтому об этом даже в правилах не написано (или я не помню).
Ну, ситуация возникла, когда нужно иметь максимальное количество фишек дао, в поставке каждого цвета- 4, поэтому нужно было иметь все 4, а 1 лежит в круге, если не имеет смысла в какой фазе- просто забираем в любой, а если в фазе янь да еще и в качестве св-ва деревни(теряя изгнание) то и теряем много времени и сил.
Опишите ситуацию, когда нужны все 4 жетона, при этом один из них лежит в круге. Мне, просто действительно интересно.
Напал "пожиратель душ"(4 черных) забрал у каждого по 1 дао при входе, так же в игре было 2 монстра который забирают по 1 кубику, итого 1 кубик на бросок, все окраины уже забиты, надо было срочно убрать пожирателя душ, потому что потеряем монаха, а на 1 кубик не надеялись, нужны были все 4 черные, на руках как раз было 3, как вариант, можно было инь-янь`ем воспользоваться деревней не ходя в нее, чтобы взять 1 чи, 1 дао и ввести 1 духа, при таком развитии черного бы точно убили. Были еще варианты, но не вспомню, 1 черный как раз лежал на молитвенном круге. Так вот и вопрос, в какой момент его можно было сбросить?
А какой в этом смысле, если лежащий на круге черный жетон ослабляет "пожирателя душ" на 1, и призраку нужно уже внести 3 хита в репу?
я чет тоже не пойму :)
жетон на тайле молитвенного круга - это всегда то же самое, что жетон в руке, поскольку он ослабляет призрака на единицу.
Поэтому в правилах и не предусмотрена такая возможность, поскольку не может быть ситуации, когда это будет выгодно.
А какой в этом смысле, если лежащий на круге черный жетон ослабляет "пожирателя душ" на 1, и призраку нужно уже внести 3 хита в репу?
Мде, напутал что-то я.. :(
в правилах написано, что положенный на тайл Молитвенного круга жетон остается там до тех пор,пока не будет заменен. Однако есть лазейка (если можно так сказать): если Молитвенный круг захватывают призраки - жетон возвращается в резерв (источник - FAQ на сайте издателя)
Дурной вопрос, а этот жетон на круг кладется с руки монаха или из банка?
из банка
из банка
вот тут нужно проверять, как читаются китайские имена:
Google \ Транскрипционная система Палладия
да я спорю что ли?
только имя придумал француз, и вся Европа говорит "Ву-Фенг", коверкая по-своему.
у меня лишь вопрос, зачем в каждой теме по GS писать вот это - "вапщето не ву-фенг, а у-фен"?
какая разница?
вапщето не у-фен, а У Фэн (без дефиса).
и имя француз не придумал, а взял готовое.
Google \ У Фэн
если бы человек, сделавший перевод правил (и допустивший при этом, кстати, несколько фундаментальных ошибок), написал имя правильно, то вы тоже бы сейчас говорили "У Фэн" назло безграмотной европе.
а так за вас просто говорит привычка и упертость.
во-первых, я не читал правила по-русски;
во-вторых, для игры совсем не обязательно обладать тайным знанием о существовании таблицы Палладия, а называть китайского чёрта как-то надо;
в-третьих, о том, что правильно "У Фэн" написано примерно 260 комментариев назад. зачем это постоянно повторять?
повторение - мать учения.
теперь, зная истинное имя врага, у вас будет шанс надрать ему задницу.
да, теперь у него нет шансов.
теперь пора взяться за тех, кто говорит "чи" вместо "ци" и "дао" вместо "тао".
а что не так с чи и дао?
чи - допустимо, дао - традиционно.
нет уж. раз по табличке Палладия, то всё по ней.
без исключений.
это уже испорченный телефон.
китаец говорит "дао", русский слышит "дао", но европа отчего-то записывает "тао".
есть и русские китаисты, я склонен слушать их, чем корявую кальку с английского написания.
мне ваша переписка напомнила Жванецкого: "оказывается совсем не так произносится слово зетеэйбл согласно последней инструкции ВЦСПС".
Мне кажется пространные лингвистические изыски можно было проводить через личку или в дневнике, а не на карточке игры.
Здесь я оставил бы только то, что У Фэнг правильнее и почему.
У Фэн (без Г в конце)
но согласен, тему немного загадили.
хотя возле корневых комментов есть иконки "-", всю ветку можно сворачивать.
Это не Жванецкий, а Задорнов, монолог шпиона.
и ведь ни разу никого не смутило, что мы (НЕ КИТАЙЦЫ) обсуждаем персонажа из игры ФРАНЦУЗСКОГО автора, имя которого (персонажа) написано в правилах на АНГЛИЙСКОМ!
такие дела =)
чтобы раз и навсегда поставить точку, заходим сюда:
http://www.chinese-russian.com/dictionary/
вбиваем наши родимые иероглифы: 呉鳳
скачиваем wav-файлы и слушаем.
я слышу Ву-Фан'.
Одной мне по барабану, как его звать :) Главное, забороть поганца.
забавно же. я немного расширил кругозор, пока пытался разобраться =Р
+1 :)
А вот в греческом языке, говорят не было буквы Г. И тогда правильно говорить не "богиня Гера", а "богиня Хера".
"Слог hui произносится как [xuəi], что отражено в написании кириллицей как хуэй (напр. Хуэйцзу) и заодно позволяет избежать неблагозвучия в русском языке."
вот такая она, система Палладия.
а ведь Бауза мог колдуна и Хуэй Фэном назвать...