Получил эту игру, как и многие, думаю, "на сдачу". Попробовали сыграть вдвоём - и зашло! Прям очень! Хотелось попробовать сыграть большим составом - вообще не то. Может, не поняли, конечно. Но имхо - это дуэлька. И хорошая и интересная. Простота её это плюс, но при этом интерес ни капли не падает
Могу ли я,если первый игрок положил,к примеру эксперта воина,положить к следующей карте товара тоже эксперта воина. Или карты экспертов,разыгрываемых в каждом раунде,обязательно должны быть разными?
Года два назад играли на четверых и впечатления были смешанными из-за неопытности и творившегося хаоса. Хотел уже было продать эту игру или кому-то подарить из знакомых. Но вчера сыграли на двоих и игра раскрылась по новому. Очень понравилось то, что, в принципе, какого-то одного победного пути нет, нужно собирать всего понемножку, хватать наиболее выгодный товар для тебя именно сейчас. Также нужно следить за соперником и продумывать выбор товаров таким образом, чтобы сопернику достался наименее выгодный товар, а то и вовсе устроить подставу. Крайне неясна такая низкая позиция этой игры в рейтинге BGG. Согласен с товарищем, который ниже написал, что более закрытый вариант правил может быть интереснее. Надо попробовать.
Сыграл около 10 партий на двоих. Впечатления прекрасные, но возникла такая не то что бы проблема, а багофича скорее: в 2/3 случаев раунд начинается с розыгрыша Оружейника первым игроком, чтобы застолбить нужную карту и сильно уменьшить профит от её взятия вторым игроком, а потом отозвать оружейника и разыграть свиточника/зверолова/что там ему надо было.
Обсудили что с этим делать, придумали примерно 2,5 решения. 1) ничего не делать, принять как фичу (аргумент за - неплохо объясняется ролеплейно: купец послал своих быков забрать груз, его противник может переманить быков, но окажется, что груз они вообще потеряли). 2) забанить и признать багом, либо разрешить использовать 1 раз за игру (костыль какой-то, не нравится). 3) увеличить мощность оружия вдвое для дуэльной партии, чтобы угон чужого оружейника стал более заманчивой перспективой (жирновато получается).
Кто-нибудь чувствовал зуд от этого элемента игры? Что-нибудь делали с этим? А может, я снова и снова пропускаю что-то в правилах?
А Вы правильно считаете очки за оружие? Разница у имеющего меньшее число вычитается, а большее - прибавляется, то есть оружие и так сильно: при разнице в 2, к примеру, при правильном подсчете итоговая разница будет 4, а разница в 4 даст 8.
Подскажите по сложности игры. Зашел в магазин, хотел купить в подарок что-то относительно несложное, абстрактное, посмотрев "летсплей" подумывал "Гильдиях". Но консультант сказал, что у игры сложные правила. По "летсплею" вроде не увидел такого, но смотрел быстро, так как нужно было быстрее выбирать... В итоге не решился купить. Отсюда вопрос, действительно ли сложная игра? (подарок для весьма взрослых людей, играющих в стамбул, город синей луны, сплендор, азул, руммикуб, собек, джайпур, голливуд.. но та же "7 чудес" уже кажется им сложной) Спасибо!
Правила совершенно несложные, уж не знаю, что было на уме у консультанта). Буквально сегодня объяснил правила буквально за семь минут нескольким друзьям, которые совсем не профи, и игра сразу пошла бодро и с пониманием сути процесса. Можете смело брать и дарить, она того стоит)
Скажите, пожалуйста, нет ли у кого полного состава карт, хотя бы в виде описания?... Купил игру, и оказалось, что в колоде 47 карт, одной не хватает(... И не могу понять, какой именно, чтобы сделать хоть пнп-замену...
Игра крутая, наряду с "Покорителями космоса" уделывает других дизайнеров по части того, как на самом деле нужно делать взаимодействие. Автор жжет, так держать.
После "Гильдий Лаара" играть в какие-нибудь "7 чудес" уже не хочется, да и смысла нет. (Аналогичным образом "Покорители космоса" уволили для меня "Борьбу за галактику".)
Жаль только, что оформление такое чухняцкое сделали.
На мой,пока ещё не очень искушённый взгляд,игра вдвоём будет играться более интересно,если играть вариант,обозначенный в правилах как "Более закрытый вариант" - то есть когда эксперты в руке не показываются сопернику,а в стопке сброса лежат рубашкой вверх. И ещё такой момент,который возник из-за невнимательного прочтения мной правил : если один игрок сыграл,к примеру,кулинара,то второй игрок обязан играть другого эксперта,к примеру зверолова - кулинара он играть уже не может. В итоге возникает интересная стратегия - подстроить всё так,чтобы твой противник играл невыгодную ему карту - особенно под конец игры можно такое провернуть.А оказывается,таких правил нет,это я сам почему-то так допетрил. Получился,ёлки-палки,хоумрул. При игре на двоих такое прокатит,а вот на 3-4 игрока не пробовал,не тестировал - не получится ли там такая ситуация,что игрок вообще не сможет выложить эксперта,которого ещё нет на поле? Так что если есть желающие - можете поиграть в данный вариант и поделиться потом своими впечатлениями,ну и просто рассказать,возникает ли в игре описанная мной выше ситуация (при игре вчетвером такое точно возможно - ну тогда напишите,насколько часто такая ситуация случается в игре. Ну а выход из данной ситуации - если нет возможности выложить не повторяющегося эксперта - ну,значит,в виде исключения можно выложить любого)
За карту заклинаний ничего не получите, ведь Вы её перемещаете в стопку самоцветов, и она просто увеличит их цепочку или будет отдельным самоцветом, если номер не вписывается в линию.
От игры ничего особого не ждал, покупалась "в нагрузку" и затерялась на полках. После внезапного обнаружения "артефакта" и пробной партии понравилась и сейчас продолжает активно играться, существенно чаще 7W:D, благодаря очень быстрым партиям. По впечатлениям, аналог "Восьмиминутной империи" в классе игр на сбор сетов - практически голая механика, но работает достойно даже на двоих и доступна даже ребенку (если уже умеет складывать числа до 20). Очень приятный и минималистичный филлер за небольшие деньги. Если бы появилась люксовая версия с пластиковыми картами и со стирающейся табличкой для подсчета, где можно рисовать маркером, - взял бы, не раздумывая.
Вопрос по комбинациям зверей по памяткам I – IV. Комбинирование по наборам производится только среди расположенных по соседству карт или здесь главное, наличие определённых зверей в соответствующей стопке? Пример: Памятка I. В верхней строке указаны возможные комбинации единорога: 1– 1 очко, 2 – 6 очков, 3 – 12 очков. Если в стопке зверей карты расположены в следующем порядке: единорог, морской змей, единорог, единорог, то какой получается набор: 1 + 2 (1 + 6 = 7 очков) или всё-таки 3 (12 очков)? Судя из приведённого примера на странице 8, считаем 12 очков за 3 единорогов, но смущает правило на странице 5 «Новые карты кладите в стопки поверх старых со смещением, менять их порядок нельзя». Или оно касается только памятки V (звери) и цепочек самоцветов? Спасибо всем, кто растолкует!
Для сетов требуется просто наличие зверей у вас в коллекции на конец партии (т.е. соседство не обязательно), но каждый зверь может быть участником только в одном сете. Именно поэтому у вас неверное понимание примера.
Смутило упоминание самоцветов... Для них не важно, в каком порядке собирались карты в процессе игры, - в конце они раскладываются в сеты так, как вы сами того пожелаете.
Ну и да, GeniusGray верно сказал, что порядок сбора животных неважен, за исключением памятки V, где следующее животное приносит ПО за предыдущее в стопке.
То:YCV Выходит, что очерёдность сбора самоцветов значения не имеет? Тогда не ясно, зачем автор так жёстко определил условие выстраивания карт в самом начале правил: «Новые карты кладите в стопки поверх старых со смещением, менять их порядок нельзя»? Дальнейшее описание по видам товаров, как бы противоречит. Т. е. тут, я согласен, что можно передвигать их в нужной очередности, но не проще ли было вышеприведённое правило просто указать в примечании к памятке V по зверям?
Не имеет, - в конце игры самоцветы перекладываются как угодно.
Действия с самоцветами подробно описаны в разделе "Подсчёт очков": "Каждый игрок открывает свои карты самоцветов и выстраивает их в последовательности, стараясь собрать как можно более длинные непрерывные цепочки".
Что до формулировки, то там неверный акцент: вместо "менять их порядок нельзя" логичнее было прописать "менять их сторону нельзя". Но т.к. слово "порядок" уже включает в себя "сторону", а в случае с картой животных V важен именно "порядок", то решили унифицировать формулировку, взяв более широкое слово.
Впечатления после прочтения правил: 1.Сеттинг понравился - тема не нова, но выглядит целостно. 2.Механика выглядит интересной, но система приобретения товаров выглядит неоднозначно, хочется увидеть как это будет работать на практике. 3.Много подсчетов в конце партии для многих, скорее всего, будет минусом, с другой стороны - возню с блокнотом можно преподнести как атмосферное действо, позволяющее почувствовать себя былинным купцом))
На мой взгляд - игра заслуживает покупки, хотя бы с целью опробовать механику в деле. Надеюсь цена не окажется слишком большой.
Хорошая игра от Юры Журавлёва. Не являюсь любителем такого рода игр, но мне понравилось. Быстро и интересно играется. Есть, где подумать. Масштабируется.
Уверен, что игра понравится любителям множества вариантов сбора победных очков (Salad of Points). Давно я так не напрягал мозги, выбирая, каким образом лучше использовать карту (одна карта может быть использована как 1 из 5 типов товаров). Игровую механику, позволяющую нагадить соперникам, также оценят любители активного взаимодействия между игроками. В общем хорошая, вдумчивая игрушка с небольшим набором компонентов, помещающихся в маленькую коробочку - замечательный вариант для выездных поигранок на свежем воздухе, кафе, в путешествиях.
Играли вдвоем, втроем и вчетвером. Игра всем очень понравилась.Красочная, интересная и самое главное многогранная с огромным количеством комбинаций и стратегий. А заклинания и их возможности - это просто бомба, главное заранее понимать где их будешь использовать)) Очень понравился выбор последнего игрока: забрать свою добычу или украсть лакомый кусочек у соседа:) Я считаю эта игра дает возможность не только хорошенько подумать, но и приятно провести время, делая маленькие пакости и периодически подтрунивая друг над дружкой))))
Получил эту игру, как и многие, думаю, "на сдачу". Попробовали сыграть вдвоём - и зашло! Прям очень! Хотелось попробовать сыграть большим составом - вообще не то. Может, не поняли, конечно. Но имхо - это дуэлька. И хорошая и интересная. Простота её это плюс, но при этом интерес ни капли не падает
Могу ли я,если первый игрок положил,к примеру эксперта воина,положить к следующей карте товара тоже эксперта воина. Или карты экспертов,разыгрываемых в каждом раунде,обязательно должны быть разными?
Сколько помню, таких ограничений нет. Почему вы решили, что эксперты обязаны быть разными?
В примерах разные эксперты. Да, в правилах я этого требования не нашла
Года два назад играли на четверых и впечатления были смешанными из-за неопытности и творившегося хаоса. Хотел уже было продать эту игру или кому-то подарить из знакомых.
Но вчера сыграли на двоих и игра раскрылась по новому. Очень понравилось то, что, в принципе, какого-то одного победного пути нет, нужно собирать всего понемножку, хватать наиболее выгодный товар для тебя именно сейчас. Также нужно следить за соперником и продумывать выбор товаров таким образом, чтобы сопернику достался наименее выгодный товар, а то и вовсе устроить подставу.
Крайне неясна такая низкая позиция этой игры в рейтинге BGG.
Согласен с товарищем, который ниже написал, что более закрытый вариант правил может быть интереснее. Надо попробовать.
Получается, два одинаковых эксперта на руках - это нормально? Ведь один из них может прийти на руки от другого игрока при замене?
Да, такое возможно именно при замене.
Сыграл около 10 партий на двоих. Впечатления прекрасные, но возникла такая не то что бы проблема, а багофича скорее: в 2/3 случаев раунд начинается с розыгрыша Оружейника первым игроком, чтобы застолбить нужную карту и сильно уменьшить профит от её взятия вторым игроком, а потом отозвать оружейника и разыграть свиточника/зверолова/что там ему надо было.
Обсудили что с этим делать, придумали примерно 2,5 решения. 1) ничего не делать, принять как фичу (аргумент за - неплохо объясняется ролеплейно: купец послал своих быков забрать груз, его противник может переманить быков, но окажется, что груз они вообще потеряли). 2) забанить и признать багом, либо разрешить использовать 1 раз за игру (костыль какой-то, не нравится). 3) увеличить мощность оружия вдвое для дуэльной партии, чтобы угон чужого оружейника стал более заманчивой перспективой (жирновато получается).
Кто-нибудь чувствовал зуд от этого элемента игры? Что-нибудь делали с этим? А может, я снова и снова пропускаю что-то в правилах?
А Вы правильно считаете очки за оружие? Разница у имеющего меньшее число вычитается, а большее - прибавляется, то есть оружие и так сильно: при разнице в 2, к примеру, при правильном подсчете итоговая разница будет 4, а разница в 4 даст 8.
Подскажите по сложности игры.
Зашел в магазин, хотел купить в подарок что-то относительно несложное, абстрактное, посмотрев "летсплей" подумывал "Гильдиях".
Но консультант сказал, что у игры сложные правила. По "летсплею" вроде не увидел такого, но смотрел быстро, так как нужно было быстрее выбирать... В итоге не решился купить.
Отсюда вопрос, действительно ли сложная игра? (подарок для весьма взрослых людей, играющих
в стамбул, город синей луны, сплендор, азул, руммикуб, собек, джайпур, голливуд.. но та же "7 чудес" уже кажется им сложной)
Спасибо!
Правила совершенно несложные, уж не знаю, что было на уме у консультанта). Буквально сегодня объяснил правила буквально за семь минут нескольким друзьям, которые совсем не профи, и игра сразу пошла бодро и с пониманием сути процесса. Можете смело брать и дарить, она того стоит)
Спасибо! Ещё вопрос: в чем отличие второго издания? Какое лучше?
Если не ошибаюсь, отличие только в оформлении коробки.
Скажите, пожалуйста, нет ли у кого полного состава карт, хотя бы в виде описания?... Купил игру, и оказалось, что в колоде 47 карт, одной не хватает(... И не могу понять, какой именно, чтобы сделать хоть пнп-замену...
У игры же есть зарубежное издание? Как она называлась в заграничном варианте?
Golden sails
Игра крутая, наряду с "Покорителями космоса" уделывает других дизайнеров по части того, как на самом деле нужно делать взаимодействие. Автор жжет, так держать.
После "Гильдий Лаара" играть в какие-нибудь "7 чудес" уже не хочется, да и смысла нет. (Аналогичным образом "Покорители космоса" уволили для меня "Борьбу за галактику".)
Жаль только, что оформление такое чухняцкое сделали.
На мой,пока ещё не очень искушённый взгляд,игра вдвоём будет играться более интересно,если играть вариант,обозначенный в правилах как "Более закрытый вариант" - то есть когда эксперты в руке не показываются сопернику,а в стопке сброса лежат рубашкой вверх. И ещё такой момент,который возник из-за невнимательного прочтения мной правил : если один игрок сыграл,к примеру,кулинара,то второй игрок обязан играть другого эксперта,к примеру зверолова - кулинара он играть уже не может. В итоге возникает интересная стратегия - подстроить всё так,чтобы твой противник играл невыгодную ему карту - особенно под конец игры можно такое провернуть.А оказывается,таких правил нет,это я сам почему-то так допетрил. Получился,ёлки-палки,хоумрул. При игре на двоих такое прокатит,а вот на 3-4 игрока не пробовал,не тестировал - не получится ли там такая ситуация,что игрок вообще не сможет выложить эксперта,которого ещё нет на поле? Так что если есть желающие - можете поиграть в данный вариант и поделиться потом своими впечатлениями,ну и просто рассказать,возникает ли в игре описанная мной выше ситуация (при игре вчетвером такое точно возможно - ну тогда напишите,насколько часто такая ситуация случается в игре. Ну а выход из данной ситуации - если нет возможности выложить не повторяющегося эксперта - ну,значит,в виде исключения можно выложить любого)
Привет всем.
Я беру карту универ.товара
Также заклинание +1 за фиолетовую карту
И ещё +1 за самоцветы
При подсчёте очков я превращаю ун.товар в самоцветы
Сколько же очков я получу за заклинания?
Помогите решить спор
За карту заклинаний ничего не получите, ведь Вы её перемещаете в стопку самоцветов, и она просто увеличит их цепочку или будет отдельным самоцветом, если номер не вписывается в линию.
От игры ничего особого не ждал, покупалась "в нагрузку" и затерялась на полках. После внезапного обнаружения "артефакта" и пробной партии понравилась и сейчас продолжает активно играться, существенно чаще 7W:D, благодаря очень быстрым партиям. По впечатлениям, аналог "Восьмиминутной империи" в классе игр на сбор сетов - практически голая механика, но работает достойно даже на двоих и доступна даже ребенку (если уже умеет складывать числа до 20). Очень приятный и минималистичный филлер за небольшие деньги. Если бы появилась люксовая версия с пластиковыми картами и со стирающейся табличкой для подсчета, где можно рисовать маркером, - взял бы, не раздумывая.
Вопрос по комбинациям зверей по памяткам I – IV. Комбинирование по наборам производится только среди расположенных по соседству карт или здесь главное, наличие определённых зверей в соответствующей стопке? Пример: Памятка I. В верхней строке указаны возможные комбинации единорога: 1– 1 очко, 2 – 6 очков, 3 – 12 очков. Если в стопке зверей карты расположены в следующем порядке: единорог, морской змей, единорог, единорог, то какой получается набор: 1 + 2 (1 + 6 = 7 очков) или всё-таки 3 (12 очков)? Судя из приведённого примера на странице 8, считаем 12 очков за 3 единорогов, но смущает правило на странице 5 «Новые карты кладите в стопки поверх старых со смещением, менять их порядок нельзя». Или оно касается только памятки V (звери) и цепочек самоцветов? Спасибо всем, кто растолкует!
Для сетов требуется просто наличие зверей у вас в коллекции на конец партии (т.е. соседство не обязательно), но каждый зверь может быть участником только в одном сете. Именно поэтому у вас неверное понимание примера.
Так и думал, но доля сомнения оставалась! Теперь точно уже всё ясно! Большое спасибо!
Смутило упоминание самоцветов... Для них не важно, в каком порядке собирались карты в процессе игры, - в конце они раскладываются в сеты так, как вы сами того пожелаете.
Ну и да, GeniusGray верно сказал, что порядок сбора животных неважен, за исключением памятки V, где следующее животное приносит ПО за предыдущее в стопке.
То:YCV Выходит, что очерёдность сбора самоцветов значения не имеет? Тогда не ясно, зачем автор так жёстко определил условие выстраивания карт в самом начале правил: «Новые карты кладите в стопки поверх старых со смещением, менять их порядок нельзя»? Дальнейшее описание по видам товаров, как бы противоречит. Т. е. тут, я согласен, что можно передвигать их в нужной очередности, но не проще ли было вышеприведённое правило просто указать в примечании к памятке V по зверям?
Не имеет, - в конце игры самоцветы перекладываются как угодно.
Действия с самоцветами подробно описаны в разделе "Подсчёт очков": "Каждый игрок открывает свои карты самоцветов и выстраивает их в последовательности, стараясь собрать как можно более длинные непрерывные цепочки".
Что до формулировки, то там неверный акцент: вместо "менять их порядок нельзя" логичнее было прописать "менять их сторону нельзя". Но т.к. слово "порядок" уже включает в себя "сторону", а в случае с картой животных V важен именно "порядок", то решили унифицировать формулировку, взяв более широкое слово.
Но я понимаю, что вас ввело в заблуждение.
Да, именно так и было! Спасибо!
Как играется на двоих?
вполне хорошо, большой разницы между партией вдвоем и бОльшим составом я не ощутил.
Разве что оружие нужно копить так, чтоб максимум урона приходился на одну сторону.
Впечатления после прочтения правил:
1.Сеттинг понравился - тема не нова, но выглядит целостно.
2.Механика выглядит интересной, но система приобретения товаров выглядит неоднозначно, хочется увидеть как это будет работать на практике.
3.Много подсчетов в конце партии для многих, скорее всего, будет минусом, с другой стороны - возню с блокнотом можно преподнести как атмосферное действо, позволяющее почувствовать себя былинным купцом))
На мой взгляд - игра заслуживает покупки, хотя бы с целью опробовать механику в деле. Надеюсь цена не окажется слишком большой.
Очки подсчитываются довольно быстро.
Хорошая игра от Юры Журавлёва. Не являюсь любителем такого рода игр, но мне понравилось. Быстро и интересно играется. Есть, где подумать. Масштабируется.
Уверен, что игра понравится любителям множества вариантов сбора победных очков (Salad of Points). Давно я так не напрягал мозги, выбирая, каким образом лучше использовать карту (одна карта может быть использована как 1 из 5 типов товаров). Игровую механику, позволяющую нагадить соперникам, также оценят любители активного взаимодействия между игроками.
В общем хорошая, вдумчивая игрушка с небольшим набором компонентов, помещающихся в маленькую коробочку - замечательный вариант для выездных поигранок на свежем воздухе, кафе, в путешествиях.
Скажите, пожалуйста, какие размеры карт?
Протекторы 69х69 вполне подойдут.
Спасибо
Не понимаю, откуда такая высокая оценка у игры. Сыграл пару раз и забыл навечно.
Не ваши фломастеры, просто не ешьте.
Играли вдвоем, втроем и вчетвером. Игра всем очень понравилась.Красочная, интересная и самое главное многогранная с огромным количеством комбинаций и стратегий. А заклинания и их возможности - это просто бомба, главное заранее понимать где их будешь использовать)) Очень понравился выбор последнего игрока: забрать свою добычу или украсть лакомый кусочек у соседа:) Я считаю эта игра дает возможность не только хорошенько подумать, но и приятно провести время, делая маленькие пакости и периодически подтрунивая друг над дружкой))))