Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
NikolayGusyna![]() |
1 | |
Morethancat![]() |
|||
![]() |
750k![]() |
||
![]() |
GolubkaYuli![]() |
||
![]() |
ShadowAN![]() |
||
![]() |
Goodfella![]() |
||
Yan![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
D1000
![]() |
б/у 4900 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 7990 руб. 1 |
![]() |
Escanor_DK
![]() |
б/у 4700 руб. 1 |
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 7990 руб. 1 |
![]() |
MagicVirus
![]() |
б/у 5900 руб. 1 |
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 6450 руб. 1 |
![]() |
terraformer
![]() |
б/у 8000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Gonobobel
![]() |
3000 руб. | |
![]() |
Bu11et
![]() |
б.у. |
![]() |
JohnPotter
![]() |
|
![]() |
Bursulf
![]() |
новую |
TainyiSovetnik
![]() |
||
![]() |
Rhydon2208
![]() |
|
sarychdimas
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Epitome![]() |
|
![]() |
victim![]() |
![]() |
![]() |
Blizveet![]() |
|
freude_19![]() |
![]() |
|
![]() |
bg01cc![]() |
![]() |
![]() |
K2![]() |
![]() |
![]() |
Nezox11![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Omanid78
![]() |
|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
YuDjihn
![]() |
|
![]() |
Izzi_99
![]() |
|
![]() |
dead_flame
![]() |
|
![]() |
Mrs_Tehnar
![]() |
|
Jay_Kultist
![]() |
фанаты75
|
автор: |
Маттиас Крамер
Arve D. Fühler Клаус-Юрген Вреде |
художник: |
Jason Coates
|
издатель: |
Лавка игр
GateOnGames Funtails |
магазин: |
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Итальянский |
вес: | 3300 г. |
размер: | 40 x 30 x 10 см. |
комплектация: Поле-рондель |
Glen More II: Chronicles - это продолжение Glen More, существенно расширяющее игровой процесс по сравнению с оригинальной игрой.
В игре каждый игрок представляет лидера шотландского клана с раннего средневековья до 19-го века, лидера, стремящегося расширить свою территорию и богатство. Успех вашего клана зависит от вашей способности принимать правильные решения в нужное время, будь то пути: создания нового пастбища для вашего скота, выращивания ячменя для производства виски, продажи ваших товаров на различных рынках или получения контроля над особыми ориентирами, такие как озера и замки.
Игра длится четыре раунда, представленных четырьмя стопками тайлов. После каждого раунда происходит этап подсчета очков, в котором игроки сравнивают количество бочек с виски, шотландцев в домашнем замке, карты ориентиров и людей против игрока с наименьшим количеством предметов в каждой категории и получают победные очки (ПО) на основе относительная разницы. После четырех раундов дополнительные ПО присуждаются за золотые монеты и некоторые ориентиры, в то время как штрафы ПО оцениваются на основе размера территории, сравнивая территорию каждого игрока с наименьшей в игре.
Улучшения по сравнению с оригинальным Glen More включают более крупные тайлы, лучшие материалы, новые художественные работы, возможность каждого игрока контролировать конец игры и балансирование настроек тайлов. Игра состоит из одной трети известных систем, одной трети новых механизмов и одной трети улучшений Glen More.
«Хроники» в названии - набор из восьми дополнений к основной игре - являются основной частью этих новых механизмов. Каждая хроника добавляет новый элемент игрового процесса в базовую игру. Например, хроника «Highland Boat Race» рассказывает историю гонки на лодках, в которой победитель должен быть первым, кто доберется до своего домашнего замка, после того, как проведет свою лодку по реке, через территории всех других игроков. Хроника «Молот шотландцев» добавляет нейтрального «англичанина» к треку времени, который игроки изо всех сил пытаются контролировать, чтобы получить дополнительный ход. Все хроники можно свободно комбинировать, хотя дизайнер Матиас Крамер предлагает игрокам использовать только одну или две, если они не хотят "игру монстров".
Еще одним важным изменением в игре является возможность инвестировать в известных шотландских людей того времени, которые представлены с помощью нового типа «персонажа». Люди не только имеют свои собственные очки, они также вызывают одноразовые или текущие эффекты на тактической доске клана. Это добавляет новый уровень принятия решений, тем более что продолжающиеся эффекты позволяют игрокам сосредоточиться на личной стратегии победы с использованием клановой доски.
Комментарии
Последнее издание евро-игры "Глен Мор" (было еще и раннее) смотрится прям дорого-богато.Огромная коробка с очень тематичным артом, доверху набитая качественными компонентами,уложенными в родной органайзер.Главной фишкой нового издания является куча дополнений-модулей,призванных разнообразить ваши партии.Модули сами по себе не обязательны,т.к база вполне самодостаточна,но они отлично встраиваются в игру,когда вы наиграете в базу много партий.Сразу скажу (по крайней мере в русскоязычном сообществе),что это издание особо не зашло.У меня есть гипотеза,почему так случилось,но об этом позже.Итак,собственно об игре.
В ней участники возьмут на себя роль одного из шотландских кланов 19 века и стараются привести его к процветанию.В течении партии они будут обустраивать свои графства(или как это называется в Шотландии),строя различные шахты,фермы,замки и конечно же таверны.Помимо этого можно будет посещать другие кланы.расположенные на специальной карте-планшете и получать за это мощные бонусы.Так же по ходу игры можно будет приглашать к себе знаменитых соотечественников того времени,что тоже (при определенных условиях) принесет много ПО.И это все предлагает только база!
Модули же позволят нам поучаствовать в традиционных гонках на парусных лодках ,сварить элитный (особо выдержанный)виски,приготовить знаменитое блюдо "хаггис",побыть "царем горы" и многое-многое другое!
Теперь по пунктам:
1.Механики.Тут все очень неплохо.Эдакий классический тайлострой в сочетании с ронделем,где все работает как хорошо смазанные часы.Вроде бы ничего нового,но смотрится все здорово.
2.Компоненты.Тут как я и писал выше. хай класс.
3.Реиграбельность. Даже в базу игра долго будет смотреться свежо,а уж с модулями...(я например открыл только 4 модуля и пока нового ничего не собираюсь добавлять).Тут мы получаем эдакий конструктор модов,где самим можно решить во что превратить игру в следующей партии.
4.Атмосфера.Как это не странно для евро она есть.Тут все очень тематично и отлично встроено в механики.Можно даже почитать исторические справки в книге правил о том или ином месте.
5.Масштабируемость. Игра хорошо себя показывает и на двоих и на троих и тем более на четверых участников.(соло я не играл).Да тут есть бот для дуэльных партий,но он вообще не напрягает, а подгадить может очень сильно,что добавляет в игру конфликтности.
Итог. Приобрев новый "Глен-Мор", мы получаем мид-корное крепко сбитое атмосферное евро в отличном оформлении,уложенное в родной органайзер.Для полного люкса тут не хватает только металлических монет,да нормального трекера ПО.(опять же пресловутый картон).
П,С.Почему же, по моему мнению, игра не зашла?Тут все очевидно.Во-первых это переиздание старой игры начала нулевых,пусть и с многочисленными дополнениями.Во-вторых (и это самое главное) "Глен-Мор" тупо перехайпили. Многие после агрессивной рекламы Лавки игр решили,что это продукт,который обязан быть у любого евровода, т.к зайдет абсолютному большинству(а-ля Брасс),да еще и в таком топовом исполнении.Это конечно же не так.Если вы ищете универсальное супер-пупер евро с рейтингом не ниже топа 10 БГГ,то эту игру смело можете пропускать.Если же вам нужна еще одна хорошая евро- коробочка с интересным классическим геймплеем в топовом оформлении по низкой для всего вышеперечисленного цене,то вам в "Глен-Мор".
Уверенно вытеснила Каркассон с допами из коллекции.
Нигде в правилах не нашёл такую ситуацию: при подсчёте ПО если разница больше 5, то сколько начислять баллов? К примеру во время партии я налегал на виски и разница с наименьшим показателем была в 10 бочонков - сколько получать ПО?
Все еще 8. https://boardgamegeek.com/thread/2337756/article/33666635#33666635 - комментарий одного из авторов
Спасибо большое
Да, подтверждаю, в любом случае если разница больше 5, то всегда 8, это, к слову, обозначено на самом ронделе - где отображается промежуточный и итоговый подсчет очков.
Несколько вопросов знатокам:
1. Вроде как во второй хронике в русских правилах ошибка. Там сказано, что при обновлении ронделя следующая за горой клетка остаётся всегда пустой. То есть помимо ещё одной пустой клетки за последним игроком. В английском варианте же написано: When refilling the Rondell, ignore the Mountain and leave the last Non-Mountain space on the Rondell empty. То есть тут, как я понял, речь идёт именно про то, как правильно располагать пустую клетку, которая должна быть за последним игроком.Ещё одной пустой клетки нет. Растолкуйте пожалуйста)
2. Англичанин из четвёртой хроники может активировать и тайлы местности и тайлы шотландцев?
3. Если совместить 2 и 4 хроники, англичанин так же может занимать гору и получать с неё ресурсы?
Заранее спасибо за ответы.
1. Да, здесь имеется в виду только начальная расстановка. Гора ставится сразу за последней фишкой игрока, и пустую клетку на рондели оставляют после Горы. Иными словами, до первого хода Гора играет роль той самой «последней фишки», за которой оставляют пустую клетку. Дальше все происходит по обычным правилам.
На BGG это много обсуждений этого, вот например здесь
https://boardgamegeek.com/thread/2658515/chronicle-2-mountain-and-empty-space
2. Используя Англичанина как свою дополнительную фишку, можно взять с рондели и использовать любой жетон, в том числе жетоны личностей («головы»), если вы это имели в виду.
3. Из правил: «Дополнительный ход за счёт англичанина не активирует Лох-Несс или другие эффекты, применяемые в ваш ход» / The extra turn the Englishman gives does not trigger Loch Ness or other effects in your turn - you just use the Tile taken by the Englishman.
Т.е. в ход Англичанина контролирующий его игрок не может продать товар на рынке; не может «активировать 1 дополнительный жетон своих владений» (способность Лох-Несс); не может взять карту Несси (из промо-Хроники А); не может занять Гору. При переходе через Гору не обязан платить монету или ресурс. Все это «эффекты, применяемые в ваш ход.»
Дополнительно о 4 Хронике:
Если почитать вот это (вроде подтвержденное дизайнером):
https://boardgamegeek.com/thread/2920330/chronicle-4-englishmans-powers {...}
Англичанин не имеет права не только БРАТЬ жетоны из своей Хроники, но и СБРАСЫВАТЬ их.
Подскажите как работает Лох-Несс? Я могу активировать 1 любой свой тайл даже не размещая тайла на поле, например взяв персонажа или нет? Или могу активировать дополнительно любой тайл на поле, только при размещении нового тайла?
Я так понял, что можно любой дополнительный тайл активировать, только если происходит активация какого то еще тайла.. а я могу активировать тогда какой то тайл дважды с помощью этого свойства? То есть после размещения по соседству активируются все тайлы и еще раз какой то из уже активированных можно активировать или нет? 🤦♂️
На БГГ пишут, что Лох-Несс можно активировать даже перед началом вашего движения по ронделю, то есть можно сгенерить себе нужный для взятия какой то плитки ресурс, если у вас имеется такое производственное здание, а ресурса нет 🤨 какая то имбовая штука вообще получается
Сыграли 3 партии с 7ю хрониками из базы, это просто космический огонь пушкабомбовых
огней. Вариативность путей развития рвет мозх, минус только время партии, в районе 3х часов на двоих. Пока для меня ГМ это игра года по впечатлениям. И в очередной раз отмечу фантастическое качество компонентов, да, лютый оверпродакшен, но в руках держать одно удовольствие.
Не могу не согласиться. Приятная во всех отношениях игра!
Для меня ГМ-2 это одна из самых недооцененных игр. Беда наверное просто в том, что про нее не гудели из всех чайников и утюгов, как сейчас гудят например про Too Many Bones.
И по удивительному стечению обстоятельств ГМ-2 это самое последнее, что я взял у Лавки игр.
Соглашусь,отличная игра.И это я только пару хроник потестил
3 часа на двоих?? Что за жесть.. мы на двоих за вечер сыграли 3 партии, каждая от силы по часу, может чуть дольше 🤷♂️