-AdRiver-

Глен-Мор II. Хроники

Glen More II: Chronicles, 2019 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • 90 - 120 мин
  • стратегия
Глен-Мор II. Хроники  

Информация

добавить
автор:


художник: Jason Coates
издатель: Лавка игр
GateOnGames
Funtails
магазин: Дом Игр (Украина)
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский

Поcтавка

вес: 3300 г.
размер: 40 x 30 x 10 см.
комплектация:

Поле-рондель
Поле клана
11 карт территорий
4 тайла дома
71 тайл местности/персонажей
40 фишек рабочих
90 фишек ресурсов
25 фишек бочек
40 жетонов клана
40 жетонов монет
70 жетонов победных очков
Кубик
8 коробок с «Хрониками»
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0539 -

геймплей

7.98

глубина

7.85

оригинальность

8.02

реализация

8.35

Описание игры

редактировать

Glen More II: Chronicles - это продолжение Glen More, существенно расширяющее игровой процесс по сравнению с оригинальной игрой.

 

В игре каждый игрок представляет лидера шотландского клана с раннего средневековья до 19-го века, лидера, стремящегося расширить свою территорию и богатство. Успех вашего клана зависит от вашей способности принимать правильные решения в нужное время, будь то пути: создания нового пастбища для вашего скота, выращивания ячменя для производства виски, продажи ваших товаров на различных рынках или получения контроля над особыми ориентирами, такие как озера и замки.

 

Игра длится четыре раунда, представленных четырьмя стопками тайлов. После каждого раунда происходит этап подсчета очков, в котором игроки сравнивают количество бочек с виски, шотландцев в домашнем замке, карты ориентиров и людей против игрока с наименьшим количеством предметов в каждой категории и получают победные очки (ПО) на основе относительная разницы. После четырех раундов дополнительные ПО присуждаются за золотые монеты и некоторые ориентиры, в то время как штрафы ПО оцениваются на основе размера территории, сравнивая территорию каждого игрока с наименьшей в игре.

 

Улучшения по сравнению с оригинальным Glen More включают более крупные тайлы, лучшие материалы, новые художественные работы, возможность каждого игрока контролировать конец игры и балансирование настроек тайлов. Игра состоит из одной трети известных систем, одной трети новых механизмов и одной трети улучшений Glen More.

 

«Хроники» в названии - набор из восьми дополнений к основной игре - являются основной частью этих новых механизмов. Каждая хроника добавляет новый элемент игрового процесса в базовую игру. Например, хроника «Highland Boat Race» рассказывает историю гонки на лодках, в которой победитель должен быть первым, кто доберется до своего домашнего замка, после того, как проведет свою лодку по реке, через территории всех других игроков. Хроника «Молот шотландцев» добавляет нейтрального «англичанина» к треку времени, который игроки изо всех сил пытаются контролировать, чтобы получить дополнительный ход. Все хроники можно свободно комбинировать, хотя дизайнер Матиас Крамер предлагает игрокам использовать только одну или две, если они не хотят "игру монстров".

 

Еще одним важным изменением в игре является возможность инвестировать в известных шотландских людей того времени, которые представлены с помощью нового типа «персонажа». Люди не только имеют свои собственные очки, они также вызывают одноразовые или текущие эффекты на тактической доске клана. Это добавляет новый уровень принятия решений, тем более что продолжающиеся эффекты позволяют игрокам сосредоточиться на личной стратегии победы с использованием клановой доски.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Плюсы и минусы

Многие спрашивают о плюсах и минусах.
+ небольшое время партии для довольно большого количества значимых решений, практически каждый ход важен, на троих около часа или чуть больше
+ занимательный процесс и необычный подсчет очков
+ интересный выбор: то ли ходить небольшими шажками, то ли сразу рвануть за очень нужным тайлом
+ игра не похожа на другие
+ красивые компоненты
+ бесконечная реиграбельность
- партии довольно сильно похожи друг на друга, быстро приедается, потому что в последующих партиях нет каких-либо эмоциональных всплесков, все как-то медитативно,
- хроники - не легаси, по-хорошему, чтобы их "раскусить" и перейти от одной к другой нужно сыграть партии 2-3 хотя бы, в зависимости от сложности, а то и больше. При этом игра не располагает к частой раскладке,
- несколько раз, играя последним, создавалось впечатление, что на старте за тебя выбирают стратегию, ощущение, что на старте убегать далеко нельзя и приходится брать, что осталось
- из 4х евроигроков одному очень понравилось, одному умеренно понравилось, третьему скорее нет, чем да, четвёртый далее играть отказался
ВЫВОД.
1. Для многих евроигроков хватит партий 5-7 при не очень частой раскладке. Такое наполнение хроник для них будет избыточным.
2. Тем, кому игра зайдет, она с лихвой окупится. Огромное количество минидополнений и их комбинаций делает игру бесконечно реиграбельной. А необычность процесса и подсчёта способствует тому, чтобы сохранить её на долгие годы в коллекции.

cRyovery написал полмесяца назад: #

+ занимательный процесс
- в последующих партиях нет каких-либо эмоциональных всплесков, все как-то медитативно

+ бесконечная реиграбельность
- партии довольно сильно похожи друг на друга, быстро приедается

(•ิ_•ิ)?

cyril2012 написал полтора месяца назад: #
Застолье

Хроника 5.
Возможно имеет смысл собирать каждый раз комбинацию из 5 блюд 1-1-1-2-3 с минимум двумя 1. Но все же лотерея.
У нас из 16 бросков всего одна двойка была и ни одной тройки. Довольно часто всего 9 очков принесёт, реже 12-18. Зато гарантированно.

cyril2012 написал полтора месяца назад: #
Подсчет ПО

Хоумрул.
Очки при скорингах считать не сравнивая с наименьшим, а сравнивая со всеми игроками.
При игре от 3х человек больше от тебя зависит.

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Glen More II - это безумно приятное и красивое евро. Приятно здесь все, от компонентов до игрового процесса.

Берешь тайл из общака и располагаешь его в своем огороде так, чтобы он максимально хорошо активировал соседние тайлы и мог быть активированным сам как можно больше раз впоследствии. Короче, играть есть где и играть приятно.

На Каркассон нифига не похоже. Разве что момент выкладывания тайла, но здесь он куда умнее.

В целом у игры простые правила, можно юзать как семейку. Но и опытным еврушникам здесь тоже будет чем себя занять и думать как пересчитать опытного соперника. Есть и стратегия и тактика. В общем, удалось сделать достаточно универсальную игру и вашим и нашим. И, повторюсь в который раз, получилось сделать очень приятную игру.

Про визуал и компоненты - все на высоком уровне, красиво, толстенько, приятненько, понятненько. Можно разе что к рубашке тайлов придраться - могли бы их сделать красивее. Ведь здесь рубашка тайла - игровой компонент. Кто-то скажет "это ж мелочь", а больше здесь придраться то и не к чему.

Ресурсы. Они вполне симпатичные и... да, приятные. Но самое главное - удобные. Потому что вам придется складывать их друг на друга на тайлах. Потому реалистичные ресурсы здесь нафиг не нужны. Да, они еще красивее были бы, но играть ими неудобно и некомфортно. Родные идеальны для комфортной игры. А вот железные монетки я бы себе взял.

Тем не менее вижу в игре одну спорную вещь. Я бы смело назвал ее проблемой:

В игре будут разыграны все тайлы в каждой партии (только несколько из последней стопки не разыграются). А исходя из своей стратегии вы будете брать нужные вам тайлы не зависимо от того в каком порядке они на ронделе выходят. Т.е. если у вас стратегия одна в двух партиях, то обе партии для вас будут очень похожи друг на друга не смотря на рандом в выходе тайлов. Не один в один, но и не особо разными будут. Плюс-минус одно и то же. Другими словами, у игры проблема с реиграбельностью, очень быстро она может надоесть. Попробуешь разные стратегии по набору ПО и все, дальше будет все то же самое.

Кто-то скажет "но ведь пришел тайл не сейчас, а потом - и уже придется в другое место его ложить - воть она, реиграбельность". А я отвечу, что не "ложить", а "класть". На самом деле я скажу, что рандом в выходе тайлов в конечном итоге на финальный счет почти не влияет. Потому что тайлы заранее разделены на кучки и рандома на самом деле мало. Чуть раньше положить - чуть позже, если есть стратегия и ты ее придерживаешься - особой разницы нет.

Эту игру спасут допы! Автор это понял и заранее подсуетился. В базе допов уже насыпали с десяток мелких. Некоторые классные, а некоторые хрень. Но меняют игру они, если сразу по 2-3 замешивать, т.к. сами по себе они мелкие.

К тому же, каждый доп удлиняет партию по времени. К этому надо быть готовым.

В общем, допы нужно миксовать в разных партиях и вообще иметь этих допов как можно больше. Тогда и реиграбельность будет норм.

Вместо итога: красивая приятная толковая евра. Без допов хромает реиграбельность, допы ей нужны как воздух.

Pontormo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за комментарий. А в стопках все тайлы разные или по нескольку каждых? Если разные, то все будет зависеть от очередности ходов, наверное.

Mae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Игра не под рукой и не могу сказать есть ли одинаковые тайлы (возможно, что и нет прям одинаковых). Но точно есть очень много похожих и взаимозаменяемых, из которых на рондели будете брать тот, что просто ближе.

Pontormo написал полтора месяца назад: #

Спасибо!

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Поделитесь мнением, кто уже играл? Как игра, насколько интересна, как дела со сложностью, на что похоже?

Nikolja1990 написал полгода назад: # скрыть ответы

Играли втроем. Евро, несложное в освоении, но чем больше играешь тем больше стратегий находишь) Годненько. Хроники кстати весьма заметно процесс меняют.

По сложности... Ну даже не знаю. Тюнингованный Каркассон. Изи ту лен, хард ту мастер

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Тюнингованный каркасон за 5500р. на предзаказе как-то дороговато. Думал что-то поинтересней будет. ((

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Это абсолютно не «тюнингованный каркассон» по механикам. Разве что сторона к стороне, река к реке. Но цена, да – невеселая.

Amsh написал полгода назад: # скрыть ответы

А предзаказ открыт ещё? Киньте ссылку.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Предзаказ у Лавки Игр планируется только в следующем году.

Amsh написал полгода назад: #

Спасибо )

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Тоже недавно отыграл партейку на троих в старое издание. Игра понравилась. Весьма "умный" игровой процесс + игра быстрая и "несложная" (играть легко, выиграть намного сложнее :) Много прямого взаимодействия, но оно какое-то... Не обидное?))

Понравилась реализация рынка, промежуточные подсчёты по 3 параметрам и цепочки из мини комб завязанные на механизме активации тайлов (активируется св-во только построенного тайла и все соседние).

Makx написал 5 месяцев назад: #

Игра похожа на Glen More за полторы тысячи б/у.
На 80%. Остальные 20% - ненужное поле кланов; спорной нужности модули "хроники"; и оверпродакшн (толстый картон, наклейки на деревяшки, органайзер... что-то еще?) за 4000 рублей.

plastilin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тот же самый Глен Мор прородитель, но обросший кучей свистулек и пирдулек. Нельзя сказать что они бессмысленны, но игра от них ничего необходимого не получила. Коробка раздута, а геймплей тот же. По Сеньке и шапка, Сеньке корону из меха сшили, а королём он не стал)
Мне и старой хватает, игра средненькая, но ламповая, раз в три года приятно разложить.

Alxndr1978 написал 2 месяца назад: #

Вот кстати да.Пробовали со всеми хрониками в разных сочетаниях, по-настоящему зашли только гонки на корабликах. По итогу хочется продать этот гроб и купить голую оригинальную базу.