-AdRiver-

Глен-Мор II. Хроники

2019

свернуть все темы
BioWolf написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите как работает Лох-Несс? Я могу активировать 1 любой свой тайл даже не размещая тайла на поле, например взяв персонажа или нет? Или могу активировать дополнительно любой тайл на поле, только при размещении нового тайла?

BioWolf написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я так понял, что можно любой дополнительный тайл активировать, только если происходит активация какого то еще тайла.. а я могу активировать тогда какой то тайл дважды с помощью этого свойства? То есть после размещения по соседству активируются все тайлы и еще раз какой то из уже активированных можно активировать или нет? 🤦‍♂️

BioWolf написал полтора месяца назад: #

На БГГ пишут, что Лох-Несс можно активировать даже перед началом вашего движения по ронделю, то есть можно сгенерить себе нужный для взятия какой то плитки ресурс, если у вас имеется такое производственное здание, а ресурса нет 🤨 какая то имбовая штука вообще получается

Cartman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли 3 партии с 7ю хрониками из базы, это просто космический огонь пушкабомбовых
огней. Вариативность путей развития рвет мозх, минус только время партии, в районе 3х часов на двоих. Пока для меня ГМ это игра года по впечатлениям. И в очередной раз отмечу фантастическое качество компонентов, да, лютый оверпродакшен, но в руках держать одно удовольствие.

Tyros92 написал 4 месяца назад: #

Не могу не согласиться. Приятная во всех отношениях игра!

mr_iron_sam написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Для меня ГМ-2 это одна из самых недооцененных игр. Беда наверное просто в том, что про нее не гудели из всех чайников и утюгов, как сейчас гудят например про Too Many Bones.
И по удивительному стечению обстоятельств ГМ-2 это самое последнее, что я взял у Лавки игр.

Mentol написал полмесяца назад: #

Соглашусь,отличная игра.И это я только пару хроник потестил

BioWolf написал полтора месяца назад: #

3 часа на двоих?? Что за жесть.. мы на двоих за вечер сыграли 3 партии, каждая от силы по часу, может чуть дольше 🤷‍♂️

XzRus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Привет) Получилось так, что в последний ход(при этом я последний игрок), мне вообще не выгодно было брать тайл) Могу я его не брать?
И в 8ой хронике с бандитами, под "другим игроком" имеются ввиду все игроки, даже тот кто освободил бандита? (например МакЗамок- если он стоит в замке противника, и противник приходит в свой родовой замок своим Шотландем, я должен переставить МАК Замка к "другому игроку", я так понимаю даже к себе. Если это так, то если я поставлю Шотландца в свой замок там где уже стоит МАк Замок, я должен буду его снова переставить любому другому игроку?)

silvero написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

да, вы можете его (тайл) отправить в сброс.

XzRus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах написано "если я не могу легально взять тайл", тогда я сбрасываю)Но я мог взять) или я что то пропустил?
И выше я добавил вопрос, если знаете ответ, подскажите)

silvero написал 2 месяца назад: #

теоретически, если игроку доступны некие тайлы в хвосте ронделя (хватает средств на выплату стоимости), но он хочет встать пораньше и просто сбрасывает тайл в утиль.

ето приводит к искусственному затягиванию трусов до плеч. наверное так нельзя. обсуждаемо, имхо.

XzRus написал 2 месяца назад: #

Для своей ситуации, в первом вопросе, я нашел ответ) Если я не хочу, но могу, брать последний жетон, после жетона "конец игры", я могу встать на этот жетон "конец игры" и нечего не делать), а в других ситуациях ХЗ)

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Что будет, если Каркассон укусит евро-оборотень? Получится "Глен Мор 2". Лютый зверь в хорошем смысле слова: тайловый пазл скрестили с открытым рынком-ронделем, евровой экономикой и кучей путей развития. Получилась, несколько, тяжеловесная игра в огромной коробке под завязку набитая компонентами. Компоненты и визуал у игры очень богатые. Миплы с кучей наклеек, куча деревянных ресурсов как в лучших творения Розенберга, картонные компоненты огромной толщины и плотности, множество коробочек со встроенными допами.
По игровому процессу напоминает полноценное, комплексное евро. Если любите выкладывать тайлики, евро - это отличный представитель. Комплексность и вариативность обеспечат множество интересных партий. Обратная сторона - это и недостаток игры. Это не веселенькая и быстрая семейка, это - полноценное еро с большой подготовкой, долгим анализом хода, даунтаймом и небольшой зависимостью от опыта.

Hackneyed написал полгода назад: # скрыть ответы
Хроника 4 + Несси

возник вопрос: при игре с хроникой №4, Молот шотландцев, и промо-набором с Несси, активирует ли фигурка англичанина эффект Несси?
я бы предположил что да, фишка англичанина является доп. фишкой игрока

silvero написал 4 месяца назад: #

нет, англичанин игнорирует все эффекты других летописей, в том числе и Несси.

MrSandman1 написал полгода назад: # скрыть ответы
Замок Маол

Подскажите как работает левая часть карты "Замок Маол" из 6-ой хроники? В правилах не нашел.

Hackneyed написал полгода назад: #

так же, как в базовой игре, во время подсчета считаем что шотландцев в замке в 2 раза больше

Cartman написал полгода назад: #

Всем привет, парни, а перевода для промо-хроники Несси ни у кого нет?

Erke написал год назад: # скрыть ответы

Всем привет, игру приобрел недавно, будем пробывать сначала базу. Поделитесь какие хроники самые лучшие и в каком их сочетаний маст хев :)

Mentol написал год назад: # скрыть ответы

Наиграйте несколько партий в базу,а потом добавляйте по одной разной хронике.Сами хроники очень разнообразны и тематичны,поэтому какая лучше/хуже это чистая вкусовщина.Мне вот понравилась хроника с выдержкой виски,а популярная гонка на лодках не зашла.Пробуйте и рано или поздно сконструируете игру под ваш вкус.

Runner38 написал полгода назад: #

можно сразу начинать с первых хроник, игровой процесс они существенно не меняют

NotMePlease написал полгода назад: #

Мы выбрали для себя хроники без рандома (играли со всеми): 3, 6 и 7. Иногда добавляем 1, где лодки, когда играем в 4ом.
Банды и Хумус (или как там это блюдо) нам не зашли. Точнее тому, кто выиграл по броскам кубиков, очень даже зашли)

Peeton написал полгода назад: # скрыть ответы

куплю монетки

Peeton написал полгода назад: #

купил

ReadyGun написал полгода назад: # скрыть ответы
гонки на лодках

Правильно ли я понял, что при игре вдвоем, второго места в гонках не будет, также как и в игре на троих - третьего и т.д. по той причине , что игрок , чья лодка еще не вернулась в родовой замок, когда все другие сделали это, получает карту проигравшего?

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет. карту проигравшего получат только те кто вообще не смог приплыть обратно. т.е. имеет смысл плыть даже если наград уже нет, ведь штрафной карты тогда не получите

ReadyGun написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорошо, но на странице 21 по данной хронике есть смущающее меня предложение: Игрок, чья лодка ещё не вернулась в родовой замок, когда все другие лодки сделали это, получает карту проигравшего. Не всякий раз что ли применяется это положение?

Looly написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласно правилам получается что при игре на двоих все другие это 1. Т.е. награду получает только первый игрок. При игре на троих соответственно первый и второй (если оба доплыли разумеется). На бгг есть ответ от издателя на эту тему.
Всегда можно ввести хоумрул.

ReadyGun написал полгода назад: #

Так и д мал, мерси

Cartman написал год назад: #
Хроника Горец. Про гору

Всем привет, народ есть вопрос по правилам:
В базовых правилах написано, что за последним шотландцем должна оставаться свободная клетка на пределе, в правилах хроники пишут, игнорируйте гору, оставляйте за ней пустую клетку, это получается, что должно быть 2 пустые клетки? Короче, нифига не понятно, что делать с выкладкой жетонов в игре с этой хроникой. Заранее спасибо всем ответившим

Lena1803 написала год назад: # скрыть ответы

Подскажите, среди компонентов нашлись несколько жетонов гербов, в правилах про них ничего не упоминается (ни в базе, ни в хрониках). На поле кланов есть несколько пустых ячеек и вроде как можно было бы их туда пристроить, но на поле четко прописаны названия кланов и они не совпадают с надписью на жетонах, наверно это всё же место для чего то из коробки про горцев, которой у меня нет. Куда же пристроить эти жетоны кланов?

mIrf написал год назад: # скрыть ответы

Тоже столкнулся с этой проблемой. На сайте лавки, в описании, нашёл картинку с правилами.
И если я все правильно понял, они располагаются на пустые места на поле кланов, оплачиваются за деньги, что нарисованы на них.

Lena1803 написала год назад: # скрыть ответы

Вчера во время партии разобралась. Это напоминалки обилок которые действуют во время всей партии, кладутся поверх такого же символа на поле кланов и забираются в зону игрока при посещении этого клана, чтоб не забыть что у тебя есть такое свойство

mIrf написал год назад: #

Эти да, об этом в видео говорится с белой бумажки. А я про промо жетоны. Там сверху монеты нарисованы

mIrf написал год назад: # скрыть ответы

https://www.lavkaigr.ru/shop/promomaterialy/promonabor-dlya-nastolnoj-igry-glen-mor-ii-hroniki/

silvero написал год назад: # скрыть ответы

могу подсказать только про четыре герба из шести:
1. правый верхний -- можно взять и положить свой маркер на герб, уже занятый другим игроком, причем платить уже дорожные взносы не нужно. сработает только если у герба мгновенный одноразовый эффект, также ето нельзя сделать на маккей.
2. посередине правый -- выполнить активацию всех замков, или выполнить активацию всех деревень
3. нижний левый -- для хроники с однобочковым виски (III), взять из сброса плитку с продажей односолодового виски и замешать ее в стопку по своему выбору.
4. нижний правый -- для хроники с хаггисом (IV), взять два хаггиса

все эти гербы располагаются в свободных ячейках на карте гербов. вверху каждого жетона указана дорожный взнос, который должен вести к данному гербу. например, верхний правй можно расположить в клане Рутвен, но нельзя Огилви.

mIrf написал год назад: #

Спасибо)) помогли, как раз одно предложение и не понимал, про одноразовый эффект

AngelOfSucsess написал год назад: #

Если Вы про жетоны в базе, то это жетоны постоянных эффектов. Они выдаются тем игрокам, которые получают этот эффект, посетив соответствующий клан

Borderrock написал год назад: # скрыть ответы

Кто нибудь! Объясните, куда клеить маленькие красные щиты?

marcusha написала год назад: # скрыть ответы

На англичанина, на его щит. Две оставшиеся наклейки - запасные.

Borderrock написал год назад: #

Спасибо)

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поделитесь мнением, кто уже играл? Как игра, насколько интересна, как дела со сложностью, на что похоже?

Nikolja1990 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играли втроем. Евро, несложное в освоении, но чем больше играешь тем больше стратегий находишь) Годненько. Хроники кстати весьма заметно процесс меняют.

По сложности... Ну даже не знаю. Тюнингованный Каркассон. Изи ту лен, хард ту мастер

RouslanKo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тюнингованный каркасон за 5500р. на предзаказе как-то дороговато. Думал что-то поинтересней будет. ((

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это абсолютно не «тюнингованный каркассон» по механикам. Разве что сторона к стороне, река к реке. Но цена, да – невеселая.

Amsh написал 2 года назад: # скрыть ответы

А предзаказ открыт ещё? Киньте ссылку.

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Предзаказ у Лавки Игр планируется только в следующем году.

Amsh написал 2 года назад: #

Спасибо )

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Тоже недавно отыграл партейку на троих в старое издание. Игра понравилась. Весьма "умный" игровой процесс + игра быстрая и "несложная" (играть легко, выиграть намного сложнее :) Много прямого взаимодействия, но оно какое-то... Не обидное?))

Понравилась реализация рынка, промежуточные подсчёты по 3 параметрам и цепочки из мини комб завязанные на механизме активации тайлов (активируется св-во только построенного тайла и все соседние).

Makx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра похожа на Glen More за полторы тысячи б/у.
На 80%. Остальные 20% - ненужное поле кланов; спорной нужности модули "хроники"; и оверпродакшн (толстый картон, наклейки на деревяшки, органайзер... что-то еще?) за 4000 рублей.

Boller написал год назад: #

Согласен на 100%. Сыграл в старый Глен Мор, очень средненько, под конец партии чуть не уснул, больше играть не тянет. Посмотрел летсплей нового, тоже самое только покрасивее. Но механика осталась все также уныла, поставь тайл возьми овечку и т.д. Очень устаревшая игра по моему скромному мнению, и хроники ее не вытягиваюn. Благо взял старый Глен за копейки а не вписался в новый за 80$

plastilin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тот же самый Глен Мор прородитель, но обросший кучей свистулек и пирдулек. Нельзя сказать что они бессмысленны, но игра от них ничего необходимого не получила. Коробка раздута, а геймплей тот же. По Сеньке и шапка, Сеньке корону из меха сшили, а королём он не стал)
Мне и старой хватает, игра средненькая, но ламповая, раз в три года приятно разложить.

Alxndr1978 написал полтора года назад: #

Вот кстати да.Пробовали со всеми хрониками в разных сочетаниях, по-настоящему зашли только гонки на корабликах. По итогу хочется продать этот гроб и купить голую оригинальную базу.

darkorockk написал год назад: # скрыть ответы
Глен-Мор 2 или Виноделие

Всем привет! Не так давно в мире настолок, интересует мнение тесеровцев. В данный момент нахожусь в поиске медитативного, универсального, красиво-стильно оформленного, тематичного евро средней сложности (что бы относительно новичкам тоже заходило). Выбор пал на Глен-Мор и Виноделие (которое скоро должны привезти), вот не знаю куда отнести деньги. В Глен-Мор пробовал играть, очень уютно показалось, компоненты приятные, тема Шотландии чувствуется, механика интересная, сыграли 2 раза подряд. В Виноделие хочу в ближайшее время попробовать, но уверен, что понравится, красивое оформление, привлекает, что можно играть до 6ти человек, но и на 2их (по отзывам) классно раскладывается. В общем, начались эти муки выбора) А Вы что думаете? :)

Kopleman написал год назад: #

Это очень разные игры, и вопрос скорее про механики, виноделие можно сказать классическое евро про выставление рабочих, глен мор это рондель, к слову имхо одно из самых приятных классических евро это Каверна

Bopper написал год назад: # скрыть ответы

Не знаю, где там в гм чувствуется Шотландия, как по мне крайне абстратное выкладывание плиточек с красивыми картинками и шотландскими названиями. В этом плане у виноделия все получше, на мой вкус.
В плане игрового процесса игры совершенно разные, обе играются приятно, но голая база ГМ без модулей очень простенькая. И лично мне виноделие с тосканой нравится побольше.
Играть в виноделие вшестером это утопия, нормально она играется как раз-таки вдвоём-троем, дальше уже перегруз начинается. А время партии улетает в космос.

gogins написал год назад: # скрыть ответы

Сравнивать голую базу Глен-Мора и Виноделие с Тосканой не корректно же.
В базе своей обе игры достаточно простенькие чтоб можно было новичков научить (Виноделие даже попроще в базе будет).
С дополнениями обе игры достаточно хороши ИМХО.

Undergiven написал год назад: # скрыть ответы

Эм... Почему тут у всех какое-то странное желание закопаться в терминах и деталях, которые только с толку сбивают? "Базовая Глен с Виноделием+Таскана не корректно"... Всё корректно!

В коробке Виноделия сразу будет Таскана! Всё норм, сравнивать можно... Человек же спрашивает, какую коробку купить...

gogins написал год назад: #

а в коробке Глен-Мора сразу будет 8 дополнений-хроник.

Undergiven написал год назад: #

Голая база Глена без модулей - Вы имеете ввиду без модулей из дополнения Горцев?..

Вот вроде и хочу понять, что там с Глен-мором... Но чем больше читаю - тем меньше понятно)))
Если модули из базы - то и правда не понятно, как сравнивается голая Глен с Виноделием+Таскана...

RobinHood написал год назад: #

Попробуйте "Кланы Каледонии" - та же средняя сложность, та же Шотландия, при этом и оформление приятное, и игровой процесс тоже отличный.

Правила довольно простые, взаимодействие присутствует, но не особо злое.

В общем, ИМХО, отличный вариант под ваши запросы.

klb написал год назад: # скрыть ответы
Органайзер

Всех приветствую. Подскажите кто как укладывал игру в орг. Разместил только коробки хроник и между хрониками 4 тайла родины.

MrFrozen написал год назад: #

Там в органайзере указано что куда положить, там где буквы тайлов их нужно выложить также как книжечки хроник( стопочкой параллельно краям, укладываются идеально и немного в наклон положить их

Bopper написал год назад: # скрыть ответы

В коробке с игрой лежит белый листик с QR кодом, которыдает ссылку на видео "как укладывать все в орг"

klb написал год назад: #

Вот здесь сильно благодарен))) Спасибо. Хотя уже сам разложил

Mentol написал год назад: # скрыть ответы

Как на двоих играется?

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

Полноценно

Mentol написал год назад: #

Спасибо

Nasekomoe27 написала год назад: # скрыть ответы

Отлично! любым составом

Mentol написал год назад: #

Благодарю

MrFrozen написал год назад: #
Правила

Есть ли у кого нибудь готовый перевод карт промок?

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Плюсы и минусы

Многие спрашивают о плюсах и минусах.
+ небольшое время партии для довольно большого количества значимых решений, практически каждый ход важен, на троих около часа или чуть больше
+ занимательный процесс и необычный подсчет очков
+ интересный выбор: то ли ходить небольшими шажками, то ли сразу рвануть за очень нужным тайлом
+ игра не похожа на другие
+ красивые компоненты
+ бесконечная реиграбельность
- партии довольно сильно похожи друг на друга, быстро приедается, потому что в последующих партиях нет каких-либо эмоциональных всплесков, все как-то медитативно,
- хроники - не легаси, по-хорошему, чтобы их "раскусить" и перейти от одной к другой нужно сыграть партии 2-3 хотя бы, в зависимости от сложности, а то и больше. При этом игра не располагает к частой раскладке,
- несколько раз, играя последним, создавалось впечатление, что на старте за тебя выбирают стратегию, ощущение, что на старте убегать далеко нельзя и приходится брать, что осталось
- из 4х евроигроков одному очень понравилось, одному умеренно понравилось, третьему скорее нет, чем да, четвёртый далее играть отказался
ВЫВОД.
1. Для многих евроигроков хватит партий 5-7 при не очень частой раскладке. Такое наполнение хроник для них будет избыточным.
2. Тем, кому игра зайдет, она с лихвой окупится. Огромное количество минидополнений и их комбинаций делает игру бесконечно реиграбельной. А необычность процесса и подсчёта способствует тому, чтобы сохранить её на долгие годы в коллекции.

cRyovery написал полтора года назад: #

+ занимательный процесс
- в последующих партиях нет каких-либо эмоциональных всплесков, все как-то медитативно

+ бесконечная реиграбельность
- партии довольно сильно похожи друг на друга, быстро приедается

(•ิ_•ิ)?

cyril2012 написал полтора года назад: #
Застолье

Хроника 5.
Возможно имеет смысл собирать каждый раз комбинацию из 5 блюд 1-1-1-2-3 с минимум двумя 1. Но все же лотерея.
У нас из 16 бросков всего одна двойка была и ни одной тройки. Довольно часто всего 9 очков принесёт, реже 12-18. Зато гарантированно.