Последнее издание евро-игры "Глен Мор" (было еще и раннее) смотрится прям дорого-богато.Огромная коробка с очень тематичным артом, доверху набитая качественными компонентами,уложенными в родной органайзер.Главной фишкой нового издания является куча дополнений-модулей,призванных разнообразить ваши партии.Модули сами по себе не обязательны,т.к база вполне самодостаточна,но они отлично встраиваются в игру,когда вы наиграете в базу много партий.Сразу скажу (по крайней мере в русскоязычном сообществе),что это издание особо не зашло.У меня есть гипотеза,почему так случилось,но об этом позже.Итак,собственно об игре.
В ней участники возьмут на себя роль одного из шотландских кланов 19 века и стараются привести его к процветанию.В течении партии они будут обустраивать свои графства(или как это называется в Шотландии),строя различные шахты,фермы,замки и конечно же таверны.Помимо этого можно будет посещать другие кланы.расположенные на специальной карте-планшете и получать за это мощные бонусы.Так же по ходу игры можно будет приглашать к себе знаменитых соотечественников того времени,что тоже (при определенных условиях) принесет много ПО.И это все предлагает только база! Модули же позволят нам поучаствовать в традиционных гонках на парусных лодках ,сварить элитный (особо выдержанный)виски,приготовить знаменитое блюдо "хаггис",побыть "царем горы" и многое-многое другое! Теперь по пунктам: 1.Механики.Тут все очень неплохо.Эдакий классический тайлострой в сочетании с ронделем,где все работает как хорошо смазанные часы.Вроде бы ничего нового,но смотрится все здорово.
2.Компоненты.Тут как я и писал выше. хай класс.
3.Реиграбельность. Даже в базу игра долго будет смотреться свежо,а уж с модулями...(я например открыл только 4 модуля и пока нового ничего не собираюсь добавлять).Тут мы получаем эдакий конструктор модов,где самим можно решить во что превратить игру в следующей партии.
4.Атмосфера.Как это не странно для евро она есть.Тут все очень тематично и отлично встроено в механики.Можно даже почитать исторические справки в книге правил о том или ином месте.
5.Масштабируемость. Игра хорошо себя показывает и на двоих и на троих и тем более на четверых участников.(соло я не играл).Да тут есть бот для дуэльных партий,но он вообще не напрягает, а подгадить может очень сильно,что добавляет в игру конфликтности.
Итог. Приобрев новый "Глен-Мор", мы получаем мид-корное крепко сбитое атмосферное евро в отличном оформлении,уложенное в родной органайзер.Для полного люкса тут не хватает только металлических монет,да нормального трекера ПО.(опять же пресловутый картон).
П,С.Почему же, по моему мнению, игра не зашла?Тут все очевидно.Во-первых это переиздание старой игры начала нулевых,пусть и с многочисленными дополнениями.Во-вторых (и это самое главное) "Глен-Мор" тупо перехайпили. Многие после агрессивной рекламы Лавки игр решили,что это продукт,который обязан быть у любого евровода, т.к зайдет абсолютному большинству(а-ля Брасс),да еще и в таком топовом исполнении.Это конечно же не так.Если вы ищете универсальное супер-пупер евро с рейтингом не ниже топа 10 БГГ,то эту игру смело можете пропускать.Если же вам нужна еще одна хорошая евро- коробочка с интересным классическим геймплеем в топовом оформлении по низкой для всего вышеперечисленного цене,то вам в "Глен-Мор".
Нигде в правилах не нашёл такую ситуацию: при подсчёте ПО если разница больше 5, то сколько начислять баллов? К примеру во время партии я налегал на виски и разница с наименьшим показателем была в 10 бочонков - сколько получать ПО?
Да, подтверждаю, в любом случае если разница больше 5, то всегда 8, это, к слову, обозначено на самом ронделе - где отображается промежуточный и итоговый подсчет очков.
Несколько вопросов знатокам: 1. Вроде как во второй хронике в русских правилах ошибка. Там сказано, что при обновлении ронделя следующая за горой клетка остаётся всегда пустой. То есть помимо ещё одной пустой клетки за последним игроком. В английском варианте же написано: When refilling the Rondell, ignore the Mountain and leave the last Non-Mountain space on the Rondell empty. То есть тут, как я понял, речь идёт именно про то, как правильно располагать пустую клетку, которая должна быть за последним игроком.Ещё одной пустой клетки нет. Растолкуйте пожалуйста) 2. Англичанин из четвёртой хроники может активировать и тайлы местности и тайлы шотландцев? 3. Если совместить 2 и 4 хроники, англичанин так же может занимать гору и получать с неё ресурсы? Заранее спасибо за ответы.
1. Да, здесь имеется в виду только начальная расстановка. Гора ставится сразу за последней фишкой игрока, и пустую клетку на рондели оставляют после Горы. Иными словами, до первого хода Гора играет роль той самой «последней фишки», за которой оставляют пустую клетку. Дальше все происходит по обычным правилам.
На BGG это много обсуждений этого, вот например здесь https://boardgamegeek.com/thread/2658515/chronicle-2-mountain-and-empty-space
2. Используя Англичанина как свою дополнительную фишку, можно взять с рондели и использовать любой жетон, в том числе жетоны личностей («головы»), если вы это имели в виду.
3. Из правил: «Дополнительный ход за счёт англичанина не активирует Лох-Несс или другие эффекты, применяемые в ваш ход» / The extra turn the Englishman gives does not trigger Loch Ness or other effects in your turn - you just use the Tile taken by the Englishman.
Т.е. в ход Англичанина контролирующий его игрок не может продать товар на рынке; не может «активировать 1 дополнительный жетон своих владений» (способность Лох-Несс); не может взять карту Несси (из промо-Хроники А); не может занять Гору. При переходе через Гору не обязан платить монету или ресурс. Все это «эффекты, применяемые в ваш ход.»
Дополнительно о 4 Хронике: Если почитать вот это (вроде подтвержденное дизайнером): https://boardgamegeek.com/thread/2920330/chronicle-4-englishmans-powers {...} Англичанин не имеет права не только БРАТЬ жетоны из своей Хроники, но и СБРАСЫВАТЬ их.
Подскажите как работает Лох-Несс? Я могу активировать 1 любой свой тайл даже не размещая тайла на поле, например взяв персонажа или нет? Или могу активировать дополнительно любой тайл на поле, только при размещении нового тайла?
Я так понял, что можно любой дополнительный тайл активировать, только если происходит активация какого то еще тайла.. а я могу активировать тогда какой то тайл дважды с помощью этого свойства? То есть после размещения по соседству активируются все тайлы и еще раз какой то из уже активированных можно активировать или нет? 🤦♂️
На БГГ пишут, что Лох-Несс можно активировать даже перед началом вашего движения по ронделю, то есть можно сгенерить себе нужный для взятия какой то плитки ресурс, если у вас имеется такое производственное здание, а ресурса нет 🤨 какая то имбовая штука вообще получается
Сыграли 3 партии с 7ю хрониками из базы, это просто космический огонь пушкабомбовых огней. Вариативность путей развития рвет мозх, минус только время партии, в районе 3х часов на двоих. Пока для меня ГМ это игра года по впечатлениям. И в очередной раз отмечу фантастическое качество компонентов, да, лютый оверпродакшен, но в руках держать одно удовольствие.
Для меня ГМ-2 это одна из самых недооцененных игр. Беда наверное просто в том, что про нее не гудели из всех чайников и утюгов, как сейчас гудят например про Too Many Bones. И по удивительному стечению обстоятельств ГМ-2 это самое последнее, что я взял у Лавки игр.
Привет) Получилось так, что в последний ход(при этом я последний игрок), мне вообще не выгодно было брать тайл) Могу я его не брать? И в 8ой хронике с бандитами, под "другим игроком" имеются ввиду все игроки, даже тот кто освободил бандита? (например МакЗамок- если он стоит в замке противника, и противник приходит в свой родовой замок своим Шотландем, я должен переставить МАК Замка к "другому игроку", я так понимаю даже к себе. Если это так, то если я поставлю Шотландца в свой замок там где уже стоит МАк Замок, я должен буду его снова переставить любому другому игроку?)
В правилах написано "если я не могу легально взять тайл", тогда я сбрасываю)Но я мог взять) или я что то пропустил? И выше я добавил вопрос, если знаете ответ, подскажите)
теоретически, если игроку доступны некие тайлы в хвосте ронделя (хватает средств на выплату стоимости), но он хочет встать пораньше и просто сбрасывает тайл в утиль.
ето приводит к искусственному затягиванию трусов до плеч. наверное так нельзя. обсуждаемо, имхо.
Для своей ситуации, в первом вопросе, я нашел ответ) Если я не хочу, но могу, брать последний жетон, после жетона "конец игры", я могу встать на этот жетон "конец игры" и нечего не делать), а в других ситуациях ХЗ)
Что будет, если Каркассон укусит евро-оборотень? Получится "Глен Мор 2". Лютый зверь в хорошем смысле слова: тайловый пазл скрестили с открытым рынком-ронделем, евровой экономикой и кучей путей развития. Получилась, несколько, тяжеловесная игра в огромной коробке под завязку набитая компонентами. Компоненты и визуал у игры очень богатые. Миплы с кучей наклеек, куча деревянных ресурсов как в лучших творения Розенберга, картонные компоненты огромной толщины и плотности, множество коробочек со встроенными допами. По игровому процессу напоминает полноценное, комплексное евро. Если любите выкладывать тайлики, евро - это отличный представитель. Комплексность и вариативность обеспечат множество интересных партий. Обратная сторона - это и недостаток игры. Это не веселенькая и быстрая семейка, это - полноценное еро с большой подготовкой, долгим анализом хода, даунтаймом и небольшой зависимостью от опыта.
возник вопрос: при игре с хроникой №4, Молот шотландцев, и промо-набором с Несси, активирует ли фигурка англичанина эффект Несси? я бы предположил что да, фишка англичанина является доп. фишкой игрока
Наиграйте несколько партий в базу,а потом добавляйте по одной разной хронике.Сами хроники очень разнообразны и тематичны,поэтому какая лучше/хуже это чистая вкусовщина.Мне вот понравилась хроника с выдержкой виски,а популярная гонка на лодках не зашла.Пробуйте и рано или поздно сконструируете игру под ваш вкус.
Мы выбрали для себя хроники без рандома (играли со всеми): 3, 6 и 7. Иногда добавляем 1, где лодки, когда играем в 4ом. Банды и Хумус (или как там это блюдо) нам не зашли. Точнее тому, кто выиграл по броскам кубиков, очень даже зашли)
Правильно ли я понял, что при игре вдвоем, второго места в гонках не будет, также как и в игре на троих - третьего и т.д. по той причине , что игрок , чья лодка еще не вернулась в родовой замок, когда все другие сделали это, получает карту проигравшего?
Нет. карту проигравшего получат только те кто вообще не смог приплыть обратно. т.е. имеет смысл плыть даже если наград уже нет, ведь штрафной карты тогда не получите
Хорошо, но на странице 21 по данной хронике есть смущающее меня предложение: Игрок, чья лодка ещё не вернулась в родовой замок, когда все другие лодки сделали это, получает карту проигравшего. Не всякий раз что ли применяется это положение?
Согласно правилам получается что при игре на двоих все другие это 1. Т.е. награду получает только первый игрок. При игре на троих соответственно первый и второй (если оба доплыли разумеется). На бгг есть ответ от издателя на эту тему. Всегда можно ввести хоумрул.
Всем привет, народ есть вопрос по правилам: В базовых правилах написано, что за последним шотландцем должна оставаться свободная клетка на пределе, в правилах хроники пишут, игнорируйте гору, оставляйте за ней пустую клетку, это получается, что должно быть 2 пустые клетки? Короче, нифига не понятно, что делать с выкладкой жетонов в игре с этой хроникой. Заранее спасибо всем ответившим
Подскажите, среди компонентов нашлись несколько жетонов гербов, в правилах про них ничего не упоминается (ни в базе, ни в хрониках). На поле кланов есть несколько пустых ячеек и вроде как можно было бы их туда пристроить, но на поле четко прописаны названия кланов и они не совпадают с надписью на жетонах, наверно это всё же место для чего то из коробки про горцев, которой у меня нет. Куда же пристроить эти жетоны кланов?
Тоже столкнулся с этой проблемой. На сайте лавки, в описании, нашёл картинку с правилами. И если я все правильно понял, они располагаются на пустые места на поле кланов, оплачиваются за деньги, что нарисованы на них.
Вчера во время партии разобралась. Это напоминалки обилок которые действуют во время всей партии, кладутся поверх такого же символа на поле кланов и забираются в зону игрока при посещении этого клана, чтоб не забыть что у тебя есть такое свойство
могу подсказать только про четыре герба из шести: 1. правый верхний -- можно взять и положить свой маркер на герб, уже занятый другим игроком, причем платить уже дорожные взносы не нужно. сработает только если у герба мгновенный одноразовый эффект, также ето нельзя сделать на маккей. 2. посередине правый -- выполнить активацию всех замков, или выполнить активацию всех деревень 3. нижний левый -- для хроники с однобочковым виски (III), взять из сброса плитку с продажей односолодового виски и замешать ее в стопку по своему выбору. 4. нижний правый -- для хроники с хаггисом (IV), взять два хаггиса
все эти гербы располагаются в свободных ячейках на карте гербов. вверху каждого жетона указана дорожный взнос, который должен вести к данному гербу. например, верхний правй можно расположить в клане Рутвен, но нельзя Огилви.
Играли втроем. Евро, несложное в освоении, но чем больше играешь тем больше стратегий находишь) Годненько. Хроники кстати весьма заметно процесс меняют.
По сложности... Ну даже не знаю. Тюнингованный Каркассон. Изи ту лен, хард ту мастер
Тоже недавно отыграл партейку на троих в старое издание. Игра понравилась. Весьма "умный" игровой процесс + игра быстрая и "несложная" (играть легко, выиграть намного сложнее :) Много прямого взаимодействия, но оно какое-то... Не обидное?))
Понравилась реализация рынка, промежуточные подсчёты по 3 параметрам и цепочки из мини комб завязанные на механизме активации тайлов (активируется св-во только построенного тайла и все соседние).
Игра похожа на Glen More за полторы тысячи б/у. На 80%. Остальные 20% - ненужное поле кланов; спорной нужности модули "хроники"; и оверпродакшн (толстый картон, наклейки на деревяшки, органайзер... что-то еще?) за 4000 рублей.
Согласен на 100%. Сыграл в старый Глен Мор, очень средненько, под конец партии чуть не уснул, больше играть не тянет. Посмотрел летсплей нового, тоже самое только покрасивее. Но механика осталась все также уныла, поставь тайл возьми овечку и т.д. Очень устаревшая игра по моему скромному мнению, и хроники ее не вытягиваюn. Благо взял старый Глен за копейки а не вписался в новый за 80$
Тот же самый Глен Мор прородитель, но обросший кучей свистулек и пирдулек. Нельзя сказать что они бессмысленны, но игра от них ничего необходимого не получила. Коробка раздута, а геймплей тот же. По Сеньке и шапка, Сеньке корону из меха сшили, а королём он не стал) Мне и старой хватает, игра средненькая, но ламповая, раз в три года приятно разложить.
Вот кстати да.Пробовали со всеми хрониками в разных сочетаниях, по-настоящему зашли только гонки на корабликах. По итогу хочется продать этот гроб и купить голую оригинальную базу.
Всем привет! Не так давно в мире настолок, интересует мнение тесеровцев. В данный момент нахожусь в поиске медитативного, универсального, красиво-стильно оформленного, тематичного евро средней сложности (что бы относительно новичкам тоже заходило). Выбор пал на Глен-Мор и Виноделие (которое скоро должны привезти), вот не знаю куда отнести деньги. В Глен-Мор пробовал играть, очень уютно показалось, компоненты приятные, тема Шотландии чувствуется, механика интересная, сыграли 2 раза подряд. В Виноделие хочу в ближайшее время попробовать, но уверен, что понравится, красивое оформление, привлекает, что можно играть до 6ти человек, но и на 2их (по отзывам) классно раскладывается. В общем, начались эти муки выбора) А Вы что думаете? :)
Это очень разные игры, и вопрос скорее про механики, виноделие можно сказать классическое евро про выставление рабочих, глен мор это рондель, к слову имхо одно из самых приятных классических евро это Каверна
Не знаю, где там в гм чувствуется Шотландия, как по мне крайне абстратное выкладывание плиточек с красивыми картинками и шотландскими названиями. В этом плане у виноделия все получше, на мой вкус. В плане игрового процесса игры совершенно разные, обе играются приятно, но голая база ГМ без модулей очень простенькая. И лично мне виноделие с тосканой нравится побольше. Играть в виноделие вшестером это утопия, нормально она играется как раз-таки вдвоём-троем, дальше уже перегруз начинается. А время партии улетает в космос.
Сравнивать голую базу Глен-Мора и Виноделие с Тосканой не корректно же. В базе своей обе игры достаточно простенькие чтоб можно было новичков научить (Виноделие даже попроще в базе будет). С дополнениями обе игры достаточно хороши ИМХО.
Эм... Почему тут у всех какое-то странное желание закопаться в терминах и деталях, которые только с толку сбивают? "Базовая Глен с Виноделием+Таскана не корректно"... Всё корректно!
В коробке Виноделия сразу будет Таскана! Всё норм, сравнивать можно... Человек же спрашивает, какую коробку купить...
Голая база Глена без модулей - Вы имеете ввиду без модулей из дополнения Горцев?..
Вот вроде и хочу понять, что там с Глен-мором... Но чем больше читаю - тем меньше понятно))) Если модули из базы - то и правда не понятно, как сравнивается голая Глен с Виноделием+Таскана...
Там в органайзере указано что куда положить, там где буквы тайлов их нужно выложить также как книжечки хроник( стопочкой параллельно краям, укладываются идеально и немного в наклон положить их
Последнее издание евро-игры "Глен Мор" (было еще и раннее) смотрится прям дорого-богато.Огромная коробка с очень тематичным артом, доверху набитая качественными компонентами,уложенными в родной органайзер.Главной фишкой нового издания является куча дополнений-модулей,призванных разнообразить ваши партии.Модули сами по себе не обязательны,т.к база вполне самодостаточна,но они отлично встраиваются в игру,когда вы наиграете в базу много партий.Сразу скажу (по крайней мере в русскоязычном сообществе),что это издание особо не зашло.У меня есть гипотеза,почему так случилось,но об этом позже.Итак,собственно об игре.
В ней участники возьмут на себя роль одного из шотландских кланов 19 века и стараются привести его к процветанию.В течении партии они будут обустраивать свои графства(или как это называется в Шотландии),строя различные шахты,фермы,замки и конечно же таверны.Помимо этого можно будет посещать другие кланы.расположенные на специальной карте-планшете и получать за это мощные бонусы.Так же по ходу игры можно будет приглашать к себе знаменитых соотечественников того времени,что тоже (при определенных условиях) принесет много ПО.И это все предлагает только база!
Модули же позволят нам поучаствовать в традиционных гонках на парусных лодках ,сварить элитный (особо выдержанный)виски,приготовить знаменитое блюдо "хаггис",побыть "царем горы" и многое-многое другое!
Теперь по пунктам:
1.Механики.Тут все очень неплохо.Эдакий классический тайлострой в сочетании с ронделем,где все работает как хорошо смазанные часы.Вроде бы ничего нового,но смотрится все здорово.
2.Компоненты.Тут как я и писал выше. хай класс.
3.Реиграбельность. Даже в базу игра долго будет смотреться свежо,а уж с модулями...(я например открыл только 4 модуля и пока нового ничего не собираюсь добавлять).Тут мы получаем эдакий конструктор модов,где самим можно решить во что превратить игру в следующей партии.
4.Атмосфера.Как это не странно для евро она есть.Тут все очень тематично и отлично встроено в механики.Можно даже почитать исторические справки в книге правил о том или ином месте.
5.Масштабируемость. Игра хорошо себя показывает и на двоих и на троих и тем более на четверых участников.(соло я не играл).Да тут есть бот для дуэльных партий,но он вообще не напрягает, а подгадить может очень сильно,что добавляет в игру конфликтности.
Итог. Приобрев новый "Глен-Мор", мы получаем мид-корное крепко сбитое атмосферное евро в отличном оформлении,уложенное в родной органайзер.Для полного люкса тут не хватает только металлических монет,да нормального трекера ПО.(опять же пресловутый картон).
П,С.Почему же, по моему мнению, игра не зашла?Тут все очевидно.Во-первых это переиздание старой игры начала нулевых,пусть и с многочисленными дополнениями.Во-вторых (и это самое главное) "Глен-Мор" тупо перехайпили. Многие после агрессивной рекламы Лавки игр решили,что это продукт,который обязан быть у любого евровода, т.к зайдет абсолютному большинству(а-ля Брасс),да еще и в таком топовом исполнении.Это конечно же не так.Если вы ищете универсальное супер-пупер евро с рейтингом не ниже топа 10 БГГ,то эту игру смело можете пропускать.Если же вам нужна еще одна хорошая евро- коробочка с интересным классическим геймплеем в топовом оформлении по низкой для всего вышеперечисленного цене,то вам в "Глен-Мор".
Уверенно вытеснила Каркассон с допами из коллекции.
Нигде в правилах не нашёл такую ситуацию: при подсчёте ПО если разница больше 5, то сколько начислять баллов? К примеру во время партии я налегал на виски и разница с наименьшим показателем была в 10 бочонков - сколько получать ПО?
Все еще 8. https://boardgamegeek.com/thread/2337756/article/33666635#33666635 - комментарий одного из авторов
Спасибо большое
Да, подтверждаю, в любом случае если разница больше 5, то всегда 8, это, к слову, обозначено на самом ронделе - где отображается промежуточный и итоговый подсчет очков.
Несколько вопросов знатокам:
1. Вроде как во второй хронике в русских правилах ошибка. Там сказано, что при обновлении ронделя следующая за горой клетка остаётся всегда пустой. То есть помимо ещё одной пустой клетки за последним игроком. В английском варианте же написано: When refilling the Rondell, ignore the Mountain and leave the last Non-Mountain space on the Rondell empty. То есть тут, как я понял, речь идёт именно про то, как правильно располагать пустую клетку, которая должна быть за последним игроком.Ещё одной пустой клетки нет. Растолкуйте пожалуйста)
2. Англичанин из четвёртой хроники может активировать и тайлы местности и тайлы шотландцев?
3. Если совместить 2 и 4 хроники, англичанин так же может занимать гору и получать с неё ресурсы?
Заранее спасибо за ответы.
1. Да, здесь имеется в виду только начальная расстановка. Гора ставится сразу за последней фишкой игрока, и пустую клетку на рондели оставляют после Горы. Иными словами, до первого хода Гора играет роль той самой «последней фишки», за которой оставляют пустую клетку. Дальше все происходит по обычным правилам.
На BGG это много обсуждений этого, вот например здесь
https://boardgamegeek.com/thread/2658515/chronicle-2-mountain-and-empty-space
2. Используя Англичанина как свою дополнительную фишку, можно взять с рондели и использовать любой жетон, в том числе жетоны личностей («головы»), если вы это имели в виду.
3. Из правил: «Дополнительный ход за счёт англичанина не активирует Лох-Несс или другие эффекты, применяемые в ваш ход» / The extra turn the Englishman gives does not trigger Loch Ness or other effects in your turn - you just use the Tile taken by the Englishman.
Т.е. в ход Англичанина контролирующий его игрок не может продать товар на рынке; не может «активировать 1 дополнительный жетон своих владений» (способность Лох-Несс); не может взять карту Несси (из промо-Хроники А); не может занять Гору. При переходе через Гору не обязан платить монету или ресурс. Все это «эффекты, применяемые в ваш ход.»
Дополнительно о 4 Хронике:
Если почитать вот это (вроде подтвержденное дизайнером):
https://boardgamegeek.com/thread/2920330/chronicle-4-englishmans-powers {...}
Англичанин не имеет права не только БРАТЬ жетоны из своей Хроники, но и СБРАСЫВАТЬ их.
Подскажите как работает Лох-Несс? Я могу активировать 1 любой свой тайл даже не размещая тайла на поле, например взяв персонажа или нет? Или могу активировать дополнительно любой тайл на поле, только при размещении нового тайла?
Я так понял, что можно любой дополнительный тайл активировать, только если происходит активация какого то еще тайла.. а я могу активировать тогда какой то тайл дважды с помощью этого свойства? То есть после размещения по соседству активируются все тайлы и еще раз какой то из уже активированных можно активировать или нет? 🤦♂️
На БГГ пишут, что Лох-Несс можно активировать даже перед началом вашего движения по ронделю, то есть можно сгенерить себе нужный для взятия какой то плитки ресурс, если у вас имеется такое производственное здание, а ресурса нет 🤨 какая то имбовая штука вообще получается
Сыграли 3 партии с 7ю хрониками из базы, это просто космический огонь пушкабомбовых
огней. Вариативность путей развития рвет мозх, минус только время партии, в районе 3х часов на двоих. Пока для меня ГМ это игра года по впечатлениям. И в очередной раз отмечу фантастическое качество компонентов, да, лютый оверпродакшен, но в руках держать одно удовольствие.
Не могу не согласиться. Приятная во всех отношениях игра!
Для меня ГМ-2 это одна из самых недооцененных игр. Беда наверное просто в том, что про нее не гудели из всех чайников и утюгов, как сейчас гудят например про Too Many Bones.
И по удивительному стечению обстоятельств ГМ-2 это самое последнее, что я взял у Лавки игр.
Соглашусь,отличная игра.И это я только пару хроник потестил
3 часа на двоих?? Что за жесть.. мы на двоих за вечер сыграли 3 партии, каждая от силы по часу, может чуть дольше 🤷♂️
Привет) Получилось так, что в последний ход(при этом я последний игрок), мне вообще не выгодно было брать тайл) Могу я его не брать?
И в 8ой хронике с бандитами, под "другим игроком" имеются ввиду все игроки, даже тот кто освободил бандита? (например МакЗамок- если он стоит в замке противника, и противник приходит в свой родовой замок своим Шотландем, я должен переставить МАК Замка к "другому игроку", я так понимаю даже к себе. Если это так, то если я поставлю Шотландца в свой замок там где уже стоит МАк Замок, я должен буду его снова переставить любому другому игроку?)
да, вы можете его (тайл) отправить в сброс.
В правилах написано "если я не могу легально взять тайл", тогда я сбрасываю)Но я мог взять) или я что то пропустил?
И выше я добавил вопрос, если знаете ответ, подскажите)
теоретически, если игроку доступны некие тайлы в хвосте ронделя (хватает средств на выплату стоимости), но он хочет встать пораньше и просто сбрасывает тайл в утиль.
ето приводит к искусственному затягиванию трусов до плеч. наверное так нельзя. обсуждаемо, имхо.
Для своей ситуации, в первом вопросе, я нашел ответ) Если я не хочу, но могу, брать последний жетон, после жетона "конец игры", я могу встать на этот жетон "конец игры" и нечего не делать), а в других ситуациях ХЗ)
Что будет, если Каркассон укусит евро-оборотень? Получится "Глен Мор 2". Лютый зверь в хорошем смысле слова: тайловый пазл скрестили с открытым рынком-ронделем, евровой экономикой и кучей путей развития. Получилась, несколько, тяжеловесная игра в огромной коробке под завязку набитая компонентами. Компоненты и визуал у игры очень богатые. Миплы с кучей наклеек, куча деревянных ресурсов как в лучших творения Розенберга, картонные компоненты огромной толщины и плотности, множество коробочек со встроенными допами.
По игровому процессу напоминает полноценное, комплексное евро. Если любите выкладывать тайлики, евро - это отличный представитель. Комплексность и вариативность обеспечат множество интересных партий. Обратная сторона - это и недостаток игры. Это не веселенькая и быстрая семейка, это - полноценное еро с большой подготовкой, долгим анализом хода, даунтаймом и небольшой зависимостью от опыта.
возник вопрос: при игре с хроникой №4, Молот шотландцев, и промо-набором с Несси, активирует ли фигурка англичанина эффект Несси?
я бы предположил что да, фишка англичанина является доп. фишкой игрока
нет, англичанин игнорирует все эффекты других летописей, в том числе и Несси.
Подскажите как работает левая часть карты "Замок Маол" из 6-ой хроники? В правилах не нашел.
так же, как в базовой игре, во время подсчета считаем что шотландцев в замке в 2 раза больше
Всем привет, парни, а перевода для промо-хроники Несси ни у кого нет?
Всем привет, игру приобрел недавно, будем пробывать сначала базу. Поделитесь какие хроники самые лучшие и в каком их сочетаний маст хев :)
Наиграйте несколько партий в базу,а потом добавляйте по одной разной хронике.Сами хроники очень разнообразны и тематичны,поэтому какая лучше/хуже это чистая вкусовщина.Мне вот понравилась хроника с выдержкой виски,а популярная гонка на лодках не зашла.Пробуйте и рано или поздно сконструируете игру под ваш вкус.
можно сразу начинать с первых хроник, игровой процесс они существенно не меняют
Мы выбрали для себя хроники без рандома (играли со всеми): 3, 6 и 7. Иногда добавляем 1, где лодки, когда играем в 4ом.
Банды и Хумус (или как там это блюдо) нам не зашли. Точнее тому, кто выиграл по броскам кубиков, очень даже зашли)
куплю монетки
купил
Правильно ли я понял, что при игре вдвоем, второго места в гонках не будет, также как и в игре на троих - третьего и т.д. по той причине , что игрок , чья лодка еще не вернулась в родовой замок, когда все другие сделали это, получает карту проигравшего?
Нет. карту проигравшего получат только те кто вообще не смог приплыть обратно. т.е. имеет смысл плыть даже если наград уже нет, ведь штрафной карты тогда не получите
Хорошо, но на странице 21 по данной хронике есть смущающее меня предложение: Игрок, чья лодка ещё не вернулась в родовой замок, когда все другие лодки сделали это, получает карту проигравшего. Не всякий раз что ли применяется это положение?
Согласно правилам получается что при игре на двоих все другие это 1. Т.е. награду получает только первый игрок. При игре на троих соответственно первый и второй (если оба доплыли разумеется). На бгг есть ответ от издателя на эту тему.
Всегда можно ввести хоумрул.
Так и д мал, мерси
Всем привет, народ есть вопрос по правилам:
В базовых правилах написано, что за последним шотландцем должна оставаться свободная клетка на пределе, в правилах хроники пишут, игнорируйте гору, оставляйте за ней пустую клетку, это получается, что должно быть 2 пустые клетки? Короче, нифига не понятно, что делать с выкладкой жетонов в игре с этой хроникой. Заранее спасибо всем ответившим
Подскажите, среди компонентов нашлись несколько жетонов гербов, в правилах про них ничего не упоминается (ни в базе, ни в хрониках). На поле кланов есть несколько пустых ячеек и вроде как можно было бы их туда пристроить, но на поле четко прописаны названия кланов и они не совпадают с надписью на жетонах, наверно это всё же место для чего то из коробки про горцев, которой у меня нет. Куда же пристроить эти жетоны кланов?
Тоже столкнулся с этой проблемой. На сайте лавки, в описании, нашёл картинку с правилами.
И если я все правильно понял, они располагаются на пустые места на поле кланов, оплачиваются за деньги, что нарисованы на них.
Вчера во время партии разобралась. Это напоминалки обилок которые действуют во время всей партии, кладутся поверх такого же символа на поле кланов и забираются в зону игрока при посещении этого клана, чтоб не забыть что у тебя есть такое свойство
Эти да, об этом в видео говорится с белой бумажки. А я про промо жетоны. Там сверху монеты нарисованы
https://www.lavkaigr.ru/shop/promomaterialy/promonabor-dlya-nastolnoj-igry-glen-mor-ii-hroniki/
могу подсказать только про четыре герба из шести:
1. правый верхний -- можно взять и положить свой маркер на герб, уже занятый другим игроком, причем платить уже дорожные взносы не нужно. сработает только если у герба мгновенный одноразовый эффект, также ето нельзя сделать на маккей.
2. посередине правый -- выполнить активацию всех замков, или выполнить активацию всех деревень
3. нижний левый -- для хроники с однобочковым виски (III), взять из сброса плитку с продажей односолодового виски и замешать ее в стопку по своему выбору.
4. нижний правый -- для хроники с хаггисом (IV), взять два хаггиса
все эти гербы располагаются в свободных ячейках на карте гербов. вверху каждого жетона указана дорожный взнос, который должен вести к данному гербу. например, верхний правй можно расположить в клане Рутвен, но нельзя Огилви.
Спасибо)) помогли, как раз одно предложение и не понимал, про одноразовый эффект
Если Вы про жетоны в базе, то это жетоны постоянных эффектов. Они выдаются тем игрокам, которые получают этот эффект, посетив соответствующий клан
Кто нибудь! Объясните, куда клеить маленькие красные щиты?
На англичанина, на его щит. Две оставшиеся наклейки - запасные.
Спасибо)
Поделитесь мнением, кто уже играл? Как игра, насколько интересна, как дела со сложностью, на что похоже?
Играли втроем. Евро, несложное в освоении, но чем больше играешь тем больше стратегий находишь) Годненько. Хроники кстати весьма заметно процесс меняют.
По сложности... Ну даже не знаю. Тюнингованный Каркассон. Изи ту лен, хард ту мастер
Тюнингованный каркасон за 5500р. на предзаказе как-то дороговато. Думал что-то поинтересней будет. ((
Это абсолютно не «тюнингованный каркассон» по механикам. Разве что сторона к стороне, река к реке. Но цена, да – невеселая.
А предзаказ открыт ещё? Киньте ссылку.
Предзаказ у Лавки Игр планируется только в следующем году.
Спасибо )
Тоже недавно отыграл партейку на троих в старое издание. Игра понравилась. Весьма "умный" игровой процесс + игра быстрая и "несложная" (играть легко, выиграть намного сложнее :) Много прямого взаимодействия, но оно какое-то... Не обидное?))
Понравилась реализация рынка, промежуточные подсчёты по 3 параметрам и цепочки из мини комб завязанные на механизме активации тайлов (активируется св-во только построенного тайла и все соседние).
Игра похожа на Glen More за полторы тысячи б/у.
На 80%. Остальные 20% - ненужное поле кланов; спорной нужности модули "хроники"; и оверпродакшн (толстый картон, наклейки на деревяшки, органайзер... что-то еще?) за 4000 рублей.
Согласен на 100%. Сыграл в старый Глен Мор, очень средненько, под конец партии чуть не уснул, больше играть не тянет. Посмотрел летсплей нового, тоже самое только покрасивее. Но механика осталась все также уныла, поставь тайл возьми овечку и т.д. Очень устаревшая игра по моему скромному мнению, и хроники ее не вытягиваюn. Благо взял старый Глен за копейки а не вписался в новый за 80$
Тот же самый Глен Мор прородитель, но обросший кучей свистулек и пирдулек. Нельзя сказать что они бессмысленны, но игра от них ничего необходимого не получила. Коробка раздута, а геймплей тот же. По Сеньке и шапка, Сеньке корону из меха сшили, а королём он не стал)
Мне и старой хватает, игра средненькая, но ламповая, раз в три года приятно разложить.
Вот кстати да.Пробовали со всеми хрониками в разных сочетаниях, по-настоящему зашли только гонки на корабликах. По итогу хочется продать этот гроб и купить голую оригинальную базу.
Всем привет! Не так давно в мире настолок, интересует мнение тесеровцев. В данный момент нахожусь в поиске медитативного, универсального, красиво-стильно оформленного, тематичного евро средней сложности (что бы относительно новичкам тоже заходило). Выбор пал на Глен-Мор и Виноделие (которое скоро должны привезти), вот не знаю куда отнести деньги. В Глен-Мор пробовал играть, очень уютно показалось, компоненты приятные, тема Шотландии чувствуется, механика интересная, сыграли 2 раза подряд. В Виноделие хочу в ближайшее время попробовать, но уверен, что понравится, красивое оформление, привлекает, что можно играть до 6ти человек, но и на 2их (по отзывам) классно раскладывается. В общем, начались эти муки выбора) А Вы что думаете? :)
Это очень разные игры, и вопрос скорее про механики, виноделие можно сказать классическое евро про выставление рабочих, глен мор это рондель, к слову имхо одно из самых приятных классических евро это Каверна
Не знаю, где там в гм чувствуется Шотландия, как по мне крайне абстратное выкладывание плиточек с красивыми картинками и шотландскими названиями. В этом плане у виноделия все получше, на мой вкус.
В плане игрового процесса игры совершенно разные, обе играются приятно, но голая база ГМ без модулей очень простенькая. И лично мне виноделие с тосканой нравится побольше.
Играть в виноделие вшестером это утопия, нормально она играется как раз-таки вдвоём-троем, дальше уже перегруз начинается. А время партии улетает в космос.
Сравнивать голую базу Глен-Мора и Виноделие с Тосканой не корректно же.
В базе своей обе игры достаточно простенькие чтоб можно было новичков научить (Виноделие даже попроще в базе будет).
С дополнениями обе игры достаточно хороши ИМХО.
Эм... Почему тут у всех какое-то странное желание закопаться в терминах и деталях, которые только с толку сбивают? "Базовая Глен с Виноделием+Таскана не корректно"... Всё корректно!
В коробке Виноделия сразу будет Таскана! Всё норм, сравнивать можно... Человек же спрашивает, какую коробку купить...
а в коробке Глен-Мора сразу будет 8 дополнений-хроник.
Голая база Глена без модулей - Вы имеете ввиду без модулей из дополнения Горцев?..
Вот вроде и хочу понять, что там с Глен-мором... Но чем больше читаю - тем меньше понятно)))
Если модули из базы - то и правда не понятно, как сравнивается голая Глен с Виноделием+Таскана...
Попробуйте "Кланы Каледонии" - та же средняя сложность, та же Шотландия, при этом и оформление приятное, и игровой процесс тоже отличный.
Правила довольно простые, взаимодействие присутствует, но не особо злое.
В общем, ИМХО, отличный вариант под ваши запросы.
Всех приветствую. Подскажите кто как укладывал игру в орг. Разместил только коробки хроник и между хрониками 4 тайла родины.
Там в органайзере указано что куда положить, там где буквы тайлов их нужно выложить также как книжечки хроник( стопочкой параллельно краям, укладываются идеально и немного в наклон положить их
В коробке с игрой лежит белый листик с QR кодом, которыдает ссылку на видео "как укладывать все в орг"
Вот здесь сильно благодарен))) Спасибо. Хотя уже сам разложил
Как на двоих играется?
Полноценно
Спасибо
Отлично! любым составом
Благодарю