1. gluk123 10
2. Ficuss 10
3. Sahaal 10
4. vladimirs 10
5. alt 10

Мрачная гавань

Gloomhaven, 2017 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • координация, мастерство
Мрачная гавань  

Поcтавка

вес: 8805 г.
размер: 44.2 x 30.2 x 13.8 см.
комплектация:

Игровое поле
30 фрагментов поля
18 фигурок персонажей
17 планшетов персонажей
Планшет заряда стихий
Маркер раунда
1744 карты
450 жетонов
4 счётчика здоровья/опыта
240 фишек монстров
24 пластиковые подставки
6 конвертов характеристик
18 блокнотов
35 коробочек персонажей
6 деревянных фишек
3 запечатанных конверта
4 листа с наклейками
Правила игры
Книга сценариев
Книга «Городской архив»

Размер карт: 63х89 мм. (727 шт.), 44х67 мм. (975 шт.), 101х101 мм. (42 шт.)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.72826 -

геймплей

8.77

глубина

8.69

оригинальность

8.77

реализация

8.65

Описание игры

редактировать

Подземельное фэнтези-приключение (dungeon crawl) с большой кампанией (~90 сценариев), оригинальной механикой действий/боёвкой, а также элементами legacy.

 

К Вашим услугам целых 17 классов героев (6 из которых доступны в самом начале), среди которых вы найдете волшебника, воина, варвара, ткача заклинаний, лучника и многих других. Каждый из героев уникален не только за счет своего класса, но во многом за счет собственной колоды карт действий, с помощью которых игроки будут передвигаться по подземелью, бить врагов, и совершать иные действия. Каждый раунд игроки будут взакрытую разыгрывать две карты, которые определят как инициативу героя, так и действия или умения, которые будут использованы в этом ходу. В этой простой механике, тем не менее, заключается огромный тактический и стратегический элемент, ведь комбинируя карты тем, или иным образом, можно не просто драться с монстром, но и например стать невидимым, или перепрыгнуть его.

 

В этой игре также представлена механика сюжетных событий, как в игре «Мёртвый сезон: перекрёстки» - открытая карта события предлагает два варианта решения, который игроки совместно выбирают и тем самым определяют новое развитие истории.

Фото из отчётов

Статьи и списки

22
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
CheSteR написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра в цифру.

Давненько поставил себе эту игру в цифровой версии. Прокачал на русский язык. В целом это совсем необязательно потому что кампании как таковой в игре нет. Да она и не про это. Поначалу было очень тяжело понять что куда и как. Но в целом почитав гайды про игру в стиме уже разобрался. Игра сложная но разобравшись с правилами и как ведут себя монстры уже будет просто. Что в игре нравится - тактические головоломки которые она предлагает решать. Причем даже банальная миссия дойти куда то и взять сундук и вернуться может ой как быть не похожа на такую же в другой локации. Потому что одна ловушка расставленная правильно может сильно помешать всему плану. Некоторые миссии вообще проходятся на последнем дыхании. Большое разнообразие персонажей, механик смотрится клево. Всегда интересно что будет дальше. Некоторые сценарии откровенно супер сложные и определенных составах их пройти просто невозможно. Ну с моим опытом и мозгами. Прошел 57 сценариев. Играю чуть по чуть под настроение. Конечно не хватает связности этому всему. Но я не отношусь к ней как к полноценной игре. Скорее тактические головоломки. Приятно когда какая то сложная миссия с которой сидел 2 часа проходится. Бывает правда что заходишь пробежался по всем доступным сценариям все проиграл и пошел отдыхать. Но я сам себе создаю проблемы (не стою в проходе в инвизе, не перезагружаюсь и не взял всем плащи невидимки. Честно пытаюсь проходить. Сложно но порой хочется чего то такого чтобы подгорало. Очень жду что оцифруют фростхевен его бы даже купил. Но думаю этого не случится. Игра хорошая. Но не для всех.

NaidGabri написал полгода назад: # скрыть ответы

Цифра от настольной версии отличается. Некоторые миссии разнятся по наполнению и целям. Есть косяки в коде игры, из-за чего часть контента для вас срезана или работает неправильно.

Каждый год исправляли, допиливали, но в итоге все равно сырое вышло.

Сам наиграл 500+часов. И 3 раза прошли базу с допами (кругов нет в цифре, что огорчает, там есть пару миссий топовых).

Ну и огорчает повествование. Неинтересно вообще читать, что происходит, хотя в настольной версии сюжет воспринимался нормально и все еще помню все ветки, развилки, историю и устройство мира.

danceandfight написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А я правильно понимаю, что отличия цифры от картона хоть и есть, но не значительные и это будет все тот же Глумхевен?

RRE написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Прошёл компании и в цифре и в картоне, на мой взгляд это всё тот же глум. Плюс, только в цифре есть режим guildmaster, в котором своя компания, а прокачка персонажей и доступ к предметам идёт не как в базе и есть несколько дополнительных персонажей, которых не было в базе.

danceandfight написал 4 месяца назад: #

Спасибо! Значит берем)

NaidGabri написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если цель просто получать удовольствие от зачистки подземелья, то да. Отличий почти нет.

Но баги и незавершённость...

1. Вы не сможете получить древнюю технологию, хоть и соберёте 5-6 предметов из 5 необходимых.

2. Вы не сможете получить 18 героя, пройдя сюжетку голоса.

3. Персонажи багуют на личных целях и можно выполнив 1 цель, случайно отправить на покой ещё одного героя (иногда даже двух). Закономерность не поймал, т.к. цели выполняются не каждые 2-3 битвы, а раз в 10-20 сценариев.

4. Баг с проклятьями, иногда при ударе не суммируется проклятье с предмета и с карты, хотя они всегда суммировались.

Ещё много всего есть, но чисто по мелочи. Хотя из них и складывается куча негатива.

Но даже это не помешало 2-3 раза пройти в цифре. Очень неплохо сделано, хоть и багует.

А, ещё ресурсы кушает у ПК несоразмерно тому, что происходит на экране. Заоблачные требования к ПК.

danceandfight написал 3 месяца назад: #

Спасибо! Я не уверен, что и на половину-то кампании меня хватит, если честно, так что вопрос был именно в том, насколько оно похоже на настолку) по всему видно, что почти идентично)

pikabu написал 5 дней назад: #

rustark написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ГХ почти пройден, по времени около двух лет. Вердикт это неплохо, но игра душит феноменально примерно к середине. Душит тупым сюжетом, которого практически нет, абсолютно одинаковыми миссиями, где надо убить всех и полной неспособностью создать хоть какой-нибудь челлендж.

В общем из "это одна из лучших игр, что я видел" к середине она превратилась в трату времени ради галочки, где вы влетаете в любой сценарий, сносите без шансов всех врагов и идете дальше заниматься своими делами.

Bopper написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ключевой вопрос - зачем было два года мучиться, если настолько не понравилось?

rustark написал полмесяца назад: #

Эффект Зейгарник

Bopper написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ключевой вопрос - зачем было два года мучиться, если настолько не понравилось?

danceandfight написал полмесяца назад: #

Ну это, видимо, как с книжками или сериалами: иногда хочется добить, чтобы уже вот наверняка) Несколько раз так сделаешь и потом проходит, когда начинаешь ценить свое время, а не ачивки)

Razorvi_KapbITo написал 9 дней назад: #

Для уменьшения фидлинга и затрачиваемого времени имеет смысл проходить Мрачную гавань на компе (в Стиме она есть). В картоне её проходить это жесть.

Единственный минус в онлайн версии иногда способность не совсем корректно работает.

Кстати, скажу я вам, персонаж "Покров ночи" собранный на автоубийство обычных и элитных монстров это какая-то жесть. Единственное, становится грустно если нужные для этого стихии монстры воруют)

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если это легаси, ее второй раз сначала не пройти? Там же карты уничтожаются, наклейки клеятся и тд

Seylorpeg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, карты не уничтожаются.
Да, наклейки миссий на карту наносятся, но это больше декоративный элемент.
Вы можете перепроходить кампанию, принимая другие решения, и конечно же в вашей команде могут быть другие сочетания героев, да и самих героев можно качать по разному.

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А наклейки на карты?

Fanat_de_Vigor написал полмесяца назад: #

есть наборы снимаемых наклеек👌🏼
Но лучше попробуйте steam-версию😀

anonymous написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Насколько игра требовательна к постоянству компании игроков? Прямо вообще нужно всë проходить одним составом? Нельзя, скажем, играть то втроëм, то вчетвером?

Heretic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вообще не требовательна. Можно менять состав хоть каждую новую миссию.

anonymous написал месяц назад: #

Понял,спасибо

Siar написал полтора месяца назад: #

Отличный данжен кроулер. Если у вас правильная компания, то игра превращается в "мини днд".

Конечно, сюжета мало и подают его короткими вставками, но загадки и головоломки - моё почтение.
В своё время прямо заиграли её (прошёл 3 раза разными составами)
Вариативная по билдам внутри одного персонажа.
Есть разные ветки сюжета, которые исключают друг друга.
Стоит каждого потраченного рубля.

Минус - неудобно хранить. Купил чемоданчик под винтики и болтики для жетонов и маленьких карточек.

Оценка 9 баллов

Источник https://nastol.io/gloomhaven/reviews/310235