Выложил файл с краткими правилами и советами по стретегии (за основу взял текст Pard'а и ряда других участников форума bgg). Текста вышло на 3 страницы.
Вопрос знатокам. Присматриваюсь к этой игре, думаю, брать или нет. Если игра будет не тяжелее (хардкорнее) Imperial Settlers, то это мой вариант, потому что New Era тяжеловата для меня.
Советую взять не эту игру Чудыка, а его инновационную и оригинальную карточную 4X стратегию Impulse. Жаль она оформлена очень бедно, типа стилизация под легендарную Элиту.
Те самые 10 партий сыграно. Можно сделать предварительные выводы. Лично мне напомнило RFTG, последняя, пожалуй, даже чуточку сложнее. На популярную "Инновацию" как раз не очень похожа, чувствуется лишь почерк автора. Тема чувствуется, арт способствует. Карточный градострой, причём фишка с фундаментами только добавляет тематичности и желания сказать "верю!". Есть несколько вариантов победить и это тоже хорошо. Немало карт, которые изначально вызывают оторопь, ибо кажутся сломанными и убер-майти, но потом ты понимаешь, что у каждого в руке по паре таких козырных тузов и вся игра именно об этом - понять на чем сыграть и опередить соперников. Наличие карт, позволяющих немедленно закончить партию, а также легионера, что де-факто тащит материал со стола и соперников (это важнее и позволяет контролировать оппонентов), также в плюс игре. На двоих неплохо, но, по идее, на троих будет ещё лучше. Осталось попробовать "Инновацию" и сказать, что лучше :)
Вчера заходил в Декарт, что возле Сорбонны, увидел издание от Философии и решил таки взять себе в коллекцию. Посмотрим как оно после многих партий в NE и тому подобное
1.Если первый игрок выбирает "Думать" и берет карты. Второй игрок может только так же "подумать"? 2. Считается ли Джокер обычной картой в руке? (Например: На руке 2 карты + 1 Джокер, сколько карт мне набирать в руку, если максимум руки = 5) 3. При разыгрывании роли Строителя или Архитектора, игрок выбирает между постройкой фундамента или добавлением материала. Или он может выполнить оба действия сразу, одновременно (и построить фундамент и тут же подложить материал).
а понял! ) Другими словами, если первый игрок выбрал "подумать". За ним следовать нельзя. Ход на этом заканчивается. Карта первого игрока переходит к соседнему игроку.
Да, теперь правильно. Кстати, правила на русском здесь на сайте выложены, в них все понятно написаны. Те, которые для предпоследней редакции, не black edition, я сам переводил.
Э-э, я вообще-то по другому написал. За ролью "мыслитель" следовать нельзя. После того, как первый игрок ее выбрал и отыграл, его ход завершается. Начинается ход следующего игрока. Вот и все.
Недопонял, что значит "самостоятельно"...а вообще игрушка с двойным дном: понять принцип игры можно очень быстро, а вот для освоения эффектов зданий, возможных комбинаций,проработки стратегий - понадобится время и опыт игры
Ага, вижу интерес! )) Нет, несложно. Особенно если это не первая подобная игра ;) На выбор действий не так много, но глубины - стратегии и тактики хватает. Сразу рекомендую играть с небольшими хоумрулами, как это делаем мы (пришли к ним после многих партий): 1) Если в начальный "пул" попадают Craftsman - убирать их оттуда. Иначе тот, кто первым в клиенты схватит крафтсмана - оторвется быстро и хрен догонишь... 2) Здание "Catacombs" сделать просто синим зданием без эффекта. Слишком оно рандома в игру добавляет, не нужно оно там (подробности - когда сыграете хотя бы пару раз). 3) Конец игры по фундаментам - когда будут выбраны ВСЕ фундаменты в черте города. При этом кол-во фундаментов в черте города - 1+кол-во игроков, а не равное кол-ву игроков, как в правилах. А для игры на двоих можно и 2+ попробовать (то есть 4 фундамента в черте города). 4) Это пока не тестили, но идея мне очень нравится. Запретить действие Thinker в свой ход. Но на это тоже пока не стоит обращать внимания :)
Пожалуй, возражу. Все же для чистоты впечатления первые несколько раз (в любую игру, не только в эту) лучше по авторским правилам сыграть. По предложенным вами инновациям также есть сомнения: 1) мотивацию понимаю, но опасность, мне кажется, вы переоцениваете, в начале игры, если карты сойдутся и хорошо думать, можно и Легионером очень хорошо выстрелить, но это ж не повод. Вообще это авторский стиль, создавать ситуации, когда игрок может получить и потерять очень многое, в Инновации тоже супермощные карты есть, но не выбрасывать же их. 2) категорически против, Катакомбы – это еще и важный механизм нейтрализации Форума 3) не возражаю))) 4) чревато (хотя мотивацию опять же понимаю): может возникнуть ситуация (вследствие собственного недомыслия или нарушивших планы действий соперников), когда человек окажется первым игроком с 1-2 ставшими бесполезными картами
1) Выбрасывать не надо, речь же не об этом. А о "честном" старте для всех, иначе у того, кто первый ходит, сильное преимущество, которое реализовывается не "когда-то потом", а сразу. Практика показала, что тот, кто первым ходом берет крафтсмана в клиенты (при том, что другие не берут), выигрывает с большим шансом. 2)Проще тогда форум поэрратить. Ибо тогда получается примерно следующее - тот, кто смог уйти в активную постройку, целиком зависит от прихода Катакомб. Если они пришли - то ты заканчиваешь игру раньше, чем другие игроки с продажей через мерчанта догонят тебя по очкам. Я встречал и ситуацию, когда ее строил игрок, который точно знал, что он проигрывает. Выигрыш по форуму на моей памяти был один раз. Из примерно 15. И то, был только потому, что играли без Катакомб ;) 4) Чревато, да. Но в этом случае ты просто пропустишь ход и никто ничего не получит. Не так и страшно, в игре часто бывает так, что твой ход получается более выгодным для соседа слева (нужная карта попадает в пул и т.д). У нас нередко получается так, что игра идет практически без пула (потому что все думают в свой ход, берут джокеров и, как результат, пустой пул и половина ролей в игре почти не работает, что, в свою очередь ЕЩЕ БОЛЬШЕ усиливает крафтсмана).
Вчера пришло черное издание приятелю - коробка оформлена на отлично, специальная закладка сделана как в упаковках дорогих телефонов. Оформление игры несравнимо с предыдущим - строго и выдержан стиль. Жажду первой партии:)
По мотивам нашей форумной партии сваял модуль вассала. Его первую версию можно взять (и попробовать в деле) отсюда - https://dl.dropbox.com/u/21839400/Glory%20to%20Rome_1.0.vmod
В ближайшее время запускаю очередную "игру на форуме" - на этот раз это будет стратегическая игра Карла Чудика "Слава Риму!" ("чёрное" издание, 2012 год). Я подготовил на русском карты, правила, стратегию.
3 игрока уже есть, ждём ещё двоих. Подробности - здесь: http://boardgamegeek.com/thread/824717
Выложил файл с краткими правилами и советами по стретегии (за основу взял текст Pard'а и ряда других участников форума bgg). Текста вышло на 3 страницы.
В какой момент карты, сыгранные в Petition, попадают на рынок? Сразу же или в конце хода, как одиночные карты ролей?
Очевидно, что в конце хода, как и одиночные карты ролей.
Вопрос знатокам.
Присматриваюсь к этой игре, думаю, брать или нет.
Если игра будет не тяжелее (хардкорнее) Imperial Settlers, то это мой вариант, потому что New Era тяжеловата для меня.
Игра проще New Era. Вы в другие игры Чудыка играли? Инновация, Моттанай?
Нет, с Чудыком не знаком.
Просто я ищу интересные карточные евро, из других подобных играл в NE, Imperial Settlers, Deus.
Думаю можно пробовать Glory To Rome. Она точно не похожа на те игры, в которые вы играли. Не сложнее Deus.
Понял, спасибо.
Советую взять не эту игру Чудыка, а его инновационную и оригинальную карточную 4X стратегию Impulse.
Жаль она оформлена очень бедно, типа стилизация под легендарную Элиту.
Да, Импульс тоже хочу взять, недавно на кикстартере запустили переиздание с нормальным оформлением и дополнениями, жду, когда появится в рознице.
Векторную стилизацию заменили на пиксельную стилизацию а-ля индюшатина в Стиме... Так что оформление не улучшилось и осталось своеобразным :)
Это не евро, страданий не будет
Попробовать однозначно стоит
Те самые 10 партий сыграно. Можно сделать предварительные выводы.
Лично мне напомнило RFTG, последняя, пожалуй, даже чуточку сложнее. На популярную "Инновацию" как раз не очень похожа, чувствуется лишь почерк автора.
Тема чувствуется, арт способствует. Карточный градострой, причём фишка с фундаментами только добавляет тематичности и желания сказать "верю!".
Есть несколько вариантов победить и это тоже хорошо.
Немало карт, которые изначально вызывают оторопь, ибо кажутся сломанными и убер-майти, но потом ты понимаешь, что у каждого в руке по паре таких козырных тузов и вся игра именно об этом - понять на чем сыграть и опередить соперников. Наличие карт, позволяющих немедленно закончить партию, а также легионера, что де-факто тащит материал со стола и соперников (это важнее и позволяет контролировать оппонентов), также в плюс игре.
На двоих неплохо, но, по идее, на троих будет ещё лучше.
Осталось попробовать "Инновацию" и сказать, что лучше :)
Подозрительно мало материала в Рунете. Игра очень понравилась, партий 10 нужно только, чтобы не чувствовать себя нубом)
Вчера заходил в Декарт, что возле Сорбонны, увидел издание от Философии и решил таки взять себе в коллекцию.
Посмотрим как оно после многих партий в NE и тому подобное
Добавил полный набор самодельных карт на английском, сделанный на основе сканов французского издания с оригинальным оформлением.
1.Если первый игрок выбирает "Думать" и берет карты. Второй игрок может только так же "подумать"?
2. Считается ли Джокер обычной картой в руке? (Например: На руке 2 карты + 1 Джокер, сколько карт мне набирать в руку, если максимум руки = 5)
3. При разыгрывании роли Строителя или Архитектора, игрок выбирает между постройкой фундамента или добавлением материала. Или он может выполнить оба действия сразу, одновременно (и построить фундамент и тут же подложить материал).
1. Нет.
2. Считается картой на руке.
3. Можно выбрать только одно из действий.
Дополнение к п. 1. За тем, кто выбрал "подумать", следовать нельзя. Но ничего не мешает в свой ход самому выбрать эту роль.
То есть по первому пункту, если первый игрок не выбрал роли, то следующие игроки могут сами себе роль задать?
а понял! ) Другими словами, если первый игрок выбрал "подумать". За ним следовать нельзя. Ход на этом заканчивается. Карта первого игрока переходит к соседнему игроку.
Да, теперь правильно.
Кстати, правила на русском здесь на сайте выложены, в них все понятно написаны. Те, которые для предпоследней редакции, не black edition, я сам переводил.
Э-э, я вообще-то по другому написал.
За ролью "мыслитель" следовать нельзя. После того, как первый игрок ее выбрал и отыграл, его ход завершается. Начинается ход следующего игрока. Вот и все.
Что-то я пока не чувствую какой-то глубины.. Может, я просто не умею её готовить?
Не подскажете, как выглядят призовые карты? А то в скачанном с торрентов ПНП мы их не нашли.
http://boardgamegeek.com/image/1449533/glory-to-rome?size=original
Благодарю. То есть по три очка начислить. Ну, ладно, может и не нужны они особо.
Ага, 3 очка. И да, вполне можно без этих карт обойтись, мы про них регулярно забываем
А сложно самостоятельно осваивать?
Недопонял, что значит "самостоятельно"...а вообще игрушка с двойным дном: понять принцип игры можно очень быстро, а вот для освоения эффектов зданий, возможных комбинаций,проработки стратегий - понадобится время и опыт игры
Ага, вижу интерес! ))
Нет, несложно. Особенно если это не первая подобная игра ;) На выбор действий не так много, но глубины - стратегии и тактики хватает.
Сразу рекомендую играть с небольшими хоумрулами, как это делаем мы (пришли к ним после многих партий):
1) Если в начальный "пул" попадают Craftsman - убирать их оттуда. Иначе тот, кто первым в клиенты схватит крафтсмана - оторвется быстро и хрен догонишь...
2) Здание "Catacombs" сделать просто синим зданием без эффекта. Слишком оно рандома в игру добавляет, не нужно оно там (подробности - когда сыграете хотя бы пару раз).
3) Конец игры по фундаментам - когда будут выбраны ВСЕ фундаменты в черте города. При этом кол-во фундаментов в черте города - 1+кол-во игроков, а не равное кол-ву игроков, как в правилах. А для игры на двоих можно и 2+ попробовать (то есть 4 фундамента в черте города).
4) Это пока не тестили, но идея мне очень нравится. Запретить действие Thinker в свой ход. Но на это тоже пока не стоит обращать внимания :)
Пожалуй, возражу. Все же для чистоты впечатления первые несколько раз (в любую игру, не только в эту) лучше по авторским правилам сыграть. По предложенным вами инновациям также есть сомнения:
1) мотивацию понимаю, но опасность, мне кажется, вы переоцениваете, в начале игры, если карты сойдутся и хорошо думать, можно и Легионером очень хорошо выстрелить, но это ж не повод. Вообще это авторский стиль, создавать ситуации, когда игрок может получить и потерять очень многое, в Инновации тоже супермощные карты есть, но не выбрасывать же их.
2) категорически против, Катакомбы – это еще и важный механизм нейтрализации Форума
3) не возражаю)))
4) чревато (хотя мотивацию опять же понимаю): может возникнуть ситуация (вследствие собственного недомыслия или нарушивших планы действий соперников), когда человек окажется первым игроком с 1-2 ставшими бесполезными картами
1) Выбрасывать не надо, речь же не об этом. А о "честном" старте для всех, иначе у того, кто первый ходит, сильное преимущество, которое реализовывается не "когда-то потом", а сразу. Практика показала, что тот, кто первым ходом берет крафтсмана в клиенты (при том, что другие не берут), выигрывает с большим шансом.
2)Проще тогда форум поэрратить. Ибо тогда получается примерно следующее - тот, кто смог уйти в активную постройку, целиком зависит от прихода Катакомб. Если они пришли - то ты заканчиваешь игру раньше, чем другие игроки с продажей через мерчанта догонят тебя по очкам. Я встречал и ситуацию, когда ее строил игрок, который точно знал, что он проигрывает. Выигрыш по форуму на моей памяти был один раз. Из примерно 15. И то, был только потому, что играли без Катакомб ;)
4) Чревато, да. Но в этом случае ты просто пропустишь ход и никто ничего не получит. Не так и страшно, в игре часто бывает так, что твой ход получается более выгодным для соседа слева (нужная карта попадает в пул и т.д). У нас нередко получается так, что игра идет практически без пула (потому что все думают в свой ход, берут джокеров и, как результат, пустой пул и половина ролей в игре почти не работает, что, в свою очередь ЕЩЕ БОЛЬШЕ усиливает крафтсмана).
Сыграли первую пробную партию без учета эффектов зданий. Пока глубины не видно :) Видимо, потому что без эффектов :))
Именно)Пробуйте с эффектами
Вчера пришло черное издание приятелю - коробка оформлена на отлично, специальная закладка сделана как в упаковках дорогих телефонов. Оформление игры несравнимо с предыдущим - строго и выдержан стиль. Жажду первой партии:)
По мотивам нашей форумной партии сваял модуль вассала. Его первую версию можно взять (и попробовать в деле) отсюда - https://dl.dropbox.com/u/21839400/Glory%20to%20Rome_1.0.vmod
Выложил улучшенную версию модуля - 1.2. Брать здесь - https://dl.dropbox.com/u/21839400/Glory%20to%20Rome_1.2.vmod
В ближайшее время запускаю очередную "игру на форуме" - на этот раз это будет стратегическая игра Карла Чудика "Слава Риму!" ("чёрное" издание, 2012 год). Я подготовил на русском карты, правила, стратегию.
3 игрока уже есть, ждём ещё двоих. Подробности - здесь: http://boardgamegeek.com/thread/824717