-AdRiver-
1. igelkott 10
2. Kirilloid 10
3. domigr 10
4. evli 10
5. CrowD 10

Гранд-отель «Австрия» редактировать

Grand Austria Hotel, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
 
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.806.6k 8.16142 -

геймплей

8.32

глубина

8.13

оригинальность

7.88

реализация

8.32

Описание

редактировать

В разгар эпохи Венского модерна, лучшие кафе столицы сражаются за посетителей. Талантливые художники, важные политики, и туристы со всего света селятся в Вене и им нужны свободные номера в отелях. Перед вами открывается возможность превратить своё небольшое кафе в отель с мировой известностью. Набирайте персонал, удовлетворяйте желания посетителей, и получите благорасположение императора. Только так ваше кафе может стать Гранд-отелем «Австрия».

 

Первый игрок бросает кубики, распределяет их по выпавшим значениям и располагает их на соответствующих ячейках действий. Во время хода, игрок выбирает и выполняет одно из шести действий. Количество кубиков в ячейке определяет эффективность данного действия. Затем один кубик удаляется и можно производить дополнительные действия, с помощью которых игрок может получить необходимые блюда и напитки, подготовить номера или нанять персонал.

 

Но любому отелю для развития необходимы гости. Грамотный выбор гостей и исполнение их прихотей позволяет производить важные дополнительные действия. Карты персонала также предоставляют различные преимущества, но в игре всего семь раундов и успеть выполнить всё, что хочется, не получится. Поэтому выигрывает тот, кто принимает правильные решения и находит лучший путь для получения дополнительных действий.

 

Grand Austria Hotel обладает большой реиграбельностью, благодаря 116 различным картам и новым начальным условиям в каждой игре. Каждая партия обладает своими особенностями и требует новых подходов к стратегии и тактике в игре.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
"Даунтайм"

На волне обсуждения переиграл партейку. После каждой партии пытался понять, и теперь могу сформулировать чем достигается такой доставляющий, недостижимый другими играми (для меня) эффект, несмотря на затянутость партии и откуда собственно сама затянутость. Эффект - от совершенно разных и притом динамических условий партии, которые обусловлены эффектами постояльцев и в меньшей мере персонала. И в этой игре 14 действий только базовых, сами же постояльцы и персонал могут дать ещё столько же, отсюда и затянутость. Притом такая динамика партии совершенно недостижима другими играми (в которые я играл и видел), т.к. в других такого рода играх бонусы максимум на разложенных тайлах, которые почти не меняются от партии к партии, или в ходе самой партии, а здесь они постоянно разные и меняются, притом могут составлять комбинации, состоящие из штук 5 действий за один ход. И только одно из этих действий будет через кубик (одно из 14 базовых), притом оно может быть совершенно незначительным, как то подготовить номер или взять пару крон. И это никакой не даунтайм, это супер-насыщенность, которую естественно приходится ждать. Притом выматывает даже не это, а в основном собственная бесконечная цепочка постоялец, заказ, бонусы-бонусы-бонусы, но приятное удовлетворение в конце побеждает и греет ещё очень долго :) Игра - концентрат умного фана. И если кто-то знает похожие именно по такой умной сверх-динамике, посоветуйте :) К слову, начинаю понимать почему люди так любят Замки Бургундии, думаю эффект от неё похожий (не играл, но изучал), Австрия же, думаю, в какой-то мере, наследник и продолжатель оной, притом более чем достойный. Хоть по структуре и геймплею более сложный, однако более удобный по раскладке, т.к. карты, а не тайлы.

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Лоренцо Великолепный", особенно с допом.

Exxento написал полтора месяца назад: #

Спасибо! Интересно когда уже хоть кто-нибудь на постсоветском пространстве запишет по нему летсплей :)

Confessor написал полтора месяца назад: #

Если вы имеете в виду мультипликативный бонусный эффект от выполняемых действий как в Гранд-Отель Австрии, то я бы отметил Замки Бургундии, Бора - Бора и отчасти РЖД(выкладывание бонусного жетона который может запустить цепочку бонусных эффектов) и Путешествия Марко Поло (выполнение контрактов приводящие иногда к запуску цепочек с бонусами). Ну вообще много игр с комбинаторикой на запуск пусть хоть небольших но как вы выражаетесь - "умной сверхдинамики". С вашим мыслями по Гранд-Отелю Австрии согласен.

Exxento написал 3 дня назад: #

Приобрел Брюгге и понял, что она похожа своей динамичной комбинаторикой. Интересно ошибусь ли я, если скажу, что Австрия - это этакое 3 в 1: Замки Бургундии + Брюгге + Исфахан. И может даже ещё что-то, и притом всё это великолепно и слаженно работает :)

namer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Глубокий качественный сеттинг со смертельным даунтаймом

По соотношению цена/качество(кол-во) компонентов игра приятно удивляет. За 2 с небольшим тысячи получаем глубокое евро с шикарным сеттингом и заряженным миксом механик. Здесь и Бургундия и Поло, и Специи и, надо признать, всё это складно сочетается. Играть интересно, гонка за очками имеет место, есть поле для тактики и даже, при должном старании, можно совершать комбосы.
Однако все лестные отзывы нивелируются диким даунтаймом, слишком долгие ходы игроков - выбрать постояльца из пула, выполнить основное действие (а если у вас 3, то 2 вподряд), выполнить дополнительные дествия, начислить очки, блюда и пр. Умножая всё это на 7 раундов получаем усталость и разочарование от процесса.
Продаю. Если не купят - оставлю, но раскладывать будем редко ((
Вот бы какое-нить дополнение ускоряющее процесс или задействующее пассивных игроков.

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не торопитесь, просто попробуйте поиграть на расслабоне! Со временем всё на автомате будете делать и вот тут-то игра и раскроется! И да, игра требует достаточно высокой степени включенности в процесс и не располагает к частой раскладке! То есть надо прям реально представить, что ты не просто сел раскидать отдыхалку, а и есть управляющий Отелем. При том не забывать какой сейчас раунд, что у тебя за персонал и зачем ты его нанял :)

MAV написал полтора месяца назад: #

Поддерживаю. Недавно в клубе на четверых партия с объяснением правил заняла часа 1,5. Конечно разрыв по очкам был большой, но люди играли в удовольствие.

Knjaz_Evol написал 7 дней назад: #

Игра шикарна! Чем чаще в нее играем - тем меньше становится даунтайм. Игроки уже играют быстрее в последующие партии. 2 партии подряд конечно не стоит играть, считаю перебор, но 1-2 раза в неделю самое оно!!!

Poline написала полтора месяца назад: #
Впечатления

Игра очень приятная, не напряжная, но и не глупая. В нее играешь на расслабоне. После партии замечательное послевкусие. Единственное, что может испортить впечатления, это даунтайм. Особенно, если другой игрок долго думает))

Univanger написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Играбельность

Почитал отрицательные отзывы на БГГ. Основная масса жалуется на жуткий даунтайм на четырёх человек. Кто-то даже 4 часа играл. Так ли это? Игра выглядит лёгкой в плане восприятия, атмосферы и количества действий. Не понимаю как игра может растягиваться так сильно.

USSRocker написал полтора месяца назад: #

Простые некоторые умеют расстягивать "удовольствие"...
Да, даунтайм на 4 вполне ощутимый и выбивающий из темпа игры.

scafandr написал полтора месяца назад: #

За раунд игрок играет 2 действия. Если играть вчетвером, то получается 8. Действия играются по очереди 1-2-3-4-... При этом первый игрок играет 1 и 8 действие, второй 2 и 7 и т.д. После отыгрыша каждого действия ситуация на поле меняется, поэтому каждый игрок перед своим действием обдумывает, что будет делать (заранее просчитать очень сложно или невозможно). Получается, что игра-то легкая, но затягивается за счет ожидания хода

Exxento написал полтора месяца назад: #

Да, это так, но воспринимайте это как особенность, а не недостаток. На четверых её наверное и правда лучше не раскладывать, особенно не освоив на двоих в течение партий восьми. Однако, от меня - 10 баллов, шедевр! Если хотите значительно снизить даунтайм, не вдавайтесь сильно в продумывание комбинаций, всё равно всё обломится :)) , или напряжение извилин значительно нивелирует удовольствие, а делайте что на виду :) А будешь играть не перенапрягаясь, пара шикарных комбинаций всё равно нарисуется, да таких, что партии запоминаются надолго! Как по мне, в неё и проигрывать интересно, сам игровой процесс доставляет.

И она вовсе не похожа на Марко Поло!

Marteire написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
нюанс с виртуальным кубиком

Согласно правилам, "Раз за ход вы можете заплатить 1 крону, чтобы добавить 1 к числу кубиков на выбранной ячейке действий", отсюда два (глупых, очевидно))) вопроса:

1. Можно ли добавить виртуальный кубик к ячейке, где кубиков нет?
(Причин, почему я так сделать не могу, я не вижу))))

и если можно, то:

2. Откуда брать кубик для жетона очередности хода? С шестерки? Из запасных?

Дело не в том, что мне нечего положить на жетон )))), а в том, что забирая кубики с поля, я меняю (снижаю) силу того или иного действия для следующего игрока. А если на соответствующем значении кубика нет и я ничего с поля не беру, то для следующего игрока сила этого действия не меняется, и это вроде как не супер-логично :))))

igelkott написал полтора месяца назад: #

Я бы сказал, что на вопрос 1 ответ "нет".

scafandr написал полтора месяца назад: #

В правилах написано, что во втором действии надо взять кубик и выполнить свойство кубика. Если кубика нету, значит и модифицировать нечего. Я так понимаю

Kirilloid написал полтора месяца назад: #

1. Можно ли добавить виртуальный кубик к ячейке, где кубиков нет?

Можно. Вы просто потратите 1 крону.

2. Откуда брать кубик для жетона очередности хода? С шестерки? Из запасных?

Вы обязаны выполнить основное действие, взяв один из физически лежащих кубиков с ячейки действия. Потратить впустую 1 крону, чтобы добавить виртуальный кубик к пустой ячейке действия, — ваше право, правилами это не запрещается.

trbvm написал полтора месяца назад: #

1 нет. Источник: https://boardgamegeek.com/thread/1560899/how-does-additional-action-paying-1-krone-get-extr

x_master05 написала полтора месяца назад: #

Почему концовка фразы игнорируется?
Читаю правила: "Один раз в ход вы можете потратить 1 крону, чтобы добавить 1
к числу кубиков на _выбранной_вами_клетке_действия_".
Задаюсь вопросом: что такое "выбранная клетка действия"? В правилах нахожу ответ, что это клетка с хотя бы 1 кубиком. ("Выберите клетку действия с хотя бы 1 кубиком и выполните её действие").
Соответственно, если на клетке нет кубиков, то в свой ход я не могу ее выбрать. А если я не могу ее выбрать, значит я не могу ее усилить.