-AdRiver-
1. igelkott 10
2. Kirilloid 10
3. domigr 10
4. evli 10
5. CrowD 10

Гранд-отель «Австрия» редактировать

Grand Austria Hotel, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
 
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.80 8.12125 -

геймплей

8.27

глубина

8.10

оригинальность

7.85

реализация

8.26

Описание

редактировать

В разгар эпохи Венского модерна, лучшие кафе столицы сражаются за посетителей. Талантливые художники, важные политики, и туристы со всего света селятся в Вене и им нужны свободные номера в отелях. Перед вами открывается возможность превратить своё небольшое кафе в отель с мировой известностью. Набирайте персонал, удовлетворяйте желания посетителей, и получите благорасположение императора. Только так ваше кафе может стать Гранд-отелем «Австрия».

 

Первый игрок бросает кубики, распределяет их по выпавшим значениям и располагает их на соответствующих ячейках действий. Во время хода, игрок выбирает и выполняет одно из шести действий. Количество кубиков в ячейке определяет эффективность данного действия. Затем один кубик удаляется и можно производить дополнительные действия, с помощью которых игрок может получить необходимые блюда и напитки, подготовить номера или нанять персонал.

 

Но любому отелю для развития необходимы гости. Грамотный выбор гостей и исполнение их прихотей позволяет производить важные дополнительные действия. Карты персонала также предоставляют различные преимущества, но в игре всего семь раундов и успеть выполнить всё, что хочется, не получится. Поэтому выигрывает тот, кто принимает правильные решения и находит лучший путь для получения дополнительных действий.

 

Grand Austria Hotel обладает большой реиграбельностью, благодаря 116 различным картам и новым начальным условиям в каждой игре. Каждая партия обладает своими особенностями и требует новых подходов к стратегии и тактике в игре.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
egor89k написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Тайминг по способностям персонала "Всякий раз, забирая кубик со значением..."

Добрый день. Могу ли я взять кубик(и) с поля, сразу использовать способность персонала со свойством "Всякий раз..." по соответствующему кубику, а потом выполнить действия по кубикам? Как я понял - могу. Например: я беру кубик(и) "3", у меня уже есть в игровой области разыгранный "Управляющий персоналом" (позволяет за взятые тройки заселить одного персонажа за полную стоимость), а на руках есть "Шофер" (позволяет бесплатно подготавливать красные номера). Могу ли я в этой ситуации:
1. взять кубик(и)
2. сразу использовать "Управляющего персоналом"
3. за его способность нанять "Шофера"
4. и только потом разыграть взятые тройки (тем самым не платить за подготовку красных номеров).
Ваше мнение? Благодарю за помощь.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ваш вопрос сводится к следующему:
"Можно ли задействовать постоянные эффект(ы) карт персонала внутри основного хода?"
Ответ: "Да, можно".
1. Взяли кубик 3.
2. Включился эффект управляющего персоналом.
3. Разыграли на стол шофера.
4. Включился эффект шофера.
5. Выполнили действие по кубикам: подготовили красные номера.
Однако, нельзя разыграть частично карту постояльца, не выполнив все действия с ней.
Например, если у вас есть персонаж, дающий деньги, а нет денег на подготовку номера на его заселение, то, накормив его не можете получить деньги, за эти деньги подготовить номер и его туда заселить.
Или нельзя выполнить дополнительное действие "1 раз в раунд" внутри основного.
P.S. Одна из лучших игр на комбо. Приведенный вами пример - неплохое этому подтверждение.

egor89k написал полмесяца назад: #

Благодарю за подтверждение. С персонажами ситуация ясна, а вот с персоналом сомневался. Еще раз спасибо. А игра действительно отличная (на мой взгляд).

zlobno написал полмесяца назад: #

Да, можно. Вот что в правилах сказано "Дополнительные действия доступны вам, начиная с этапа «Взять кубик и выполнить действие» вашего хода. Вы можете выполнить любое их количество, за исключением первого." Никаких ограничений на то, в каком порядке делать действия в правилах не указано. К тому же есть карты, которые дают "+ кубику", и эффект их срабатывает сразу после взятия кубика, но до выполнения действия. Поэтому и эффект Управляющего срабатывает точно также, после взятия кубика, но до совершения действия.
Вообще "Отель Австрия" игра ка раз про построение вот таких вот цепочек.

spivak_sas написал месяц назад: # скрыть ответы
Как правильно пасовать

Добрый день. Играем с супругой в двоем. Какая правильная очередность хода при пасовке? А то я совсем запутался.

glebifan написал месяц назад: # скрыть ответы

Если вы пасанули, ходить будет жена пока не выставит оба своих кубика. Если вы пасанули и жена пасанула, ходит тот, у кого наименьшее значение хода (не забудьте при этом перед перебросом убрать один кубик)

spivak_sas написал месяц назад: # скрыть ответы

Если у меня плашка с цифрами 1, 4 и я пасонул, то понятно что ходит жена. А вот если цифра 1 походила, а цифра 2 пасует, то хожу я или все же снова супруга только за цифру 3?

GeniusGray написал месяц назад: #

Смотрите самый маленький открытый номер. Этот человек ходит: либо берет куб, либо пасует. Если пасует, вы до конца розыгрыша игнорируете это число, и ищите по порядку следующее. Игрок с этим жетоном так же: ходит или пасует. Максимальное возможное число на жетонах игроков - 8. После него нет смысла искать следующее.:)
Как только все сделали свой ход, производится проверка завершения раунда - если у всех кубом закрыто число на жетоне игрока, раунд завершается. Если нет, значит кто-то в ходе раунда спасовал, отложив возможность сделать ход. Начиная с меньшего открытого числа, каждый делает снова выбор: взять куб или спасовать.
И так до тех пор пока раунд не закончится.
По данной схеме становится понятно, как разыгрывать раунд при любом числе игроков и при любом числе пасов.

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Из правил: Спасовав, вы ждёте, пока каждый другой игрок либо не спасует, либо не выполнит два действия (накрыв кубиками обе цифры...).
Т.е. муж – 1, жена – пас, муж – 4, переброс, жена – 2 и 3.

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

Так то возможна ситуация, что:
муж -1, жена - пас, жена - 3, муж - 4. переброс, жена - 2
(2 и 3 можно местами поменять в данном случае)
Право хода к игроку переходит за каждую цифру, и спасовав на одной, ты не теряешь ход за другую.

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Я бы сказал, что такая ситуация невозможна. По крайне мере, так понимаю эту фразу из правил: пас – и все, ждешь переброса :)
Вот все супружеские варианты с 1 пасом (по моему опыту, других быть не может):
муж – 1, жена – пас, муж – 4, переброс, жена – 2 и 3;
муж – 1, жена – 2 и пас, муж – 4, переброс, жена – 3;
муж – пас, жена – 2 и 3, переброс, муж – 1 и 4;
муж – 1, жена – 2 и 3, муж – пас, переброс, муж – 4.

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

Он имеет в виду, что её можно такой представить, т.к. 2 и 3 можно в уме переставить местами. Т.е. от перемены мест в слагаемых сумма не меняется: мол, представим, что спасовали мы 2, а не 3 (хотя на самом деле 3, иначе ход не возможен по правилам), если я правильно понял. Но мне лично это тоже кажется лишним и надуманным, во избежание путаницы :) Разве что теоретически, в фантазии :) Или если забыл, что мог один раз сходить и уже пасанул, стопэ мол, у меня ещё 3 ход есть :)

Wulkuw написал месяц назад: #

Как же 2 и 3 можно поменять местами, когда это не сумма, а порядок цифр: 1423≠1243. Если речь уж идет о математической модели :) А чтобы не забыть, кто и когда пасовал, достаточно глянуть в конце раунда на номера без кубиков. Это GeniusGray метко подметил выше.

Vladoslav написал месяц назад: #

Ога, по-моему, написано достаточно однозначно.
Ошибиться можно только по невнимательности.

Exxento написал месяц назад: #

При игре вдвоём, к примеру: если второй игрок пасует на 2, ходит первый игрок на 4, потом второй, перебросив, ходит на 2 и на 3, при том может пасовать сколько угодно, главное чтобы остались два кубика, действие которых необходимо будет сыграть на два своих хода. Также второй игрок может сходить на 2 и пасануть на 3, после ходит 4, а после, перебросив 3.
Если пасуют 3, а после 4, бросает кубики наименьший, т.е. 3, а 4 может воспользоваться результатом переброса 3. Второму спасовавшему НЕ НУЖНО также делать переброс, потому что таковой уже состоялся, просто сделан предыдущим игроком. Однако, если результат этого переброса не устроил, можно снова пасануть и тогда уже переброс делать нужно.
При перебросе всегда откладывается 1 кубик. При пасе всегда ход переходит к другому игроку, у которого ещё остались ходы, карты при этом в своё кафе спасовавший не берет, т.к. это уже будет считаться ходом. Если спасовавших несколько, бросает кубики тот, у которого открыто наименьшее число хода.

Exxento написал месяц назад: # скрыть ответы

В этой механике всё элементарно, но написано, и правда так, что я разбирался долго, изучая также и английские правила на всякий случай :) Также, только потом понял, что второй спасовавший не должен снова перебрасывать кубики после выполненного другим игроком переброса, но может просто сделать ход, использовав выпавшие при этом перебросе кубики. А МОЖЕТ ТАКЖЕ и спасануть (перебросить) кубики по обычным для начала хода правилам. Учтите, это важно.

spivak_sas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Насколоко я понял игрок может спокойно взять себе гостя в кафе и потом не брать кубик, а пасонуть разве не так? По поводу того что не нужно делать переброс - это как-то странно. Ведь в правилах написано, чо спасовавшие игроки делают переброс, отложив 1 кубик?!

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Для меня правила в этих моментах кристально ясны.

1. Постояльцы. Пас → отказ от хода → нельзя выполнить п. 1 хода.
С. 6: «В свой ХОД сделайте следующее: [п.] 1. Возьмите 1 постояльца с игрового поля».
С. 9: «Пропуск хода. Вы можете ОТКАЗАТЬСЯ ОТ выполнения ХОДА и спасовать».

2. Переброс. В правилах не написано, что спасовавшие ИГРОКИ делают переброс.
С. 9: «После этого ИГРОК с наименьшей видимой цифрой на жетоне [...] берёт все кубики, [...] убирает один [...] и бросает остальные».
Т.е. во 2-м раунде этого же хода (после серии 1-х пасов) кубики перебрасываются 1 раз. Если понадобится 3-й раунд – тоже 1 раз и т.д.

spivak_sas написал полмесяца назад: #
Я разочарован

Как по мне, то игра так себе. Ожидал от нее лучшего. "Замки Бургундии" намного "сильнее" в любом смысле. Ну не хватает мне 7 раундов - если бы было 10-12 это еще куда не шло, а так...

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Похожа на Замки Бургундии

Заметил сходство с Замками Бургундии. Австрия имеется и судя по летсплею Замков, она даже лучше. Стоит ли брать также и Замки? Мне показалось, что Замки разве что проще играется, менее кризисна.

AlexShepelev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

гранд-отель максимум в 3 играть, учитывайте это. в 4м даунтайм зашкаливает

Exxento написал 2 месяца назад: #

Спасибо! А что насчёт уточнения по правилам думаете? Чуть ниже ответил!

Cassiopey написал полтора месяца назад: #

Игра интересная и комплексная, правила простые, но есть нюансы, особенно по символам ПО.

Вчетвером - это конечно долго, особенно, если игроки думают, а думать тут есть над чем. Если все думают быстро, то и вчетвером можно.

hickname написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если играть с нормальными людьми - то и вчетвером нормально. А если со "счетоводами" - то и втроем ждать замучаешься...

bootty написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот вы сейчас людей, которые получают в процессе игры удовольствие от подсчетов и любят подумать зачем-то зря обидеть решили :)

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а я казуалов не люблю. Сидят и фигню делают вместо стратегии. Не схватка а избиение. Победа не в радость

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Т.е. Вы сразу экспертом родились? А как же людям помогать?
Из них потом могут вырасти игроки, которых еще и не обыграть.
P.S. Игра сама по себе располагает к размеренности и неторопливости: Гранд Отель, место сбора вельмож, людей искусства. Сыграв несколько раз, все игры быстрее идут. Некоторые, например, в первой партии любят поизучать игру, понять её.

wergg написал полтора месяца назад: #

> Т.е. Вы сразу экспертом родились? А как же людям помогать?

Причем здесь это? Может и вырастут из них эксперты. Я про манеру игры на от@бись. Сидят со скучающим видом, делают невразумительное без попыток анализа. У нас в кружке все люди любят майндгеймс и просчет соперника.

hickname написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

То есть сказать, что с любителями просчитать все варианты игра затягивается - это их обидеть?

bootty написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

То есть садиться играть с людьми, которые любят посчитать, а потом их торопить и всячески давать понять им, что Вам хотелось бы, чтобы они думали и ходили быстрее - это проявлять неуважение к партнёрам за столом. В таком случае человек ССЗБ.

Я не совсем понял посыл противопоставления таких людей "нормальным людям", если честно.

cyril2012 написал полтора месяца назад: #

Вероятно, не всем дано понимание, что называть человека с отличными от ваших приоритетами "ненормальным" - не нормально.

hickname написал полтора месяца назад: #

Нормальный здесь означает "обычный", "среднестатистический". Про нормальное распределение слышали? Не надо искать скрытый смысл там, где его нет.

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Менее кризисная и таких глубоких комбо нет как в Австрии, но тем не менее мне лично после более 150 партий в ЗБ играть не надоело и нравится все таки больше чем Австрия. ПЛюс нет никакого даунтайма как это прослеживается в Австрии при игре на четверых. Я думаю что брать стоит, если нравится Австрия

makemake написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, что у игр есть общее. Поначалу Австрия нравилась даже больше из-за темы. Но все же у Замков выше реиграбельность. Обе игры больше нравится раскладывать на двоих.

Exxento написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Насчёт реиграбельности Австрии могу сказать, что тоже стремится к бесконечности, потому что ВСЕ карты с лицом и характером, не говоря уже о предпочтениях, связанных с социальным статусом: бомонд обязательно будет пить вино, а актриса также займет два номера, путешественник в первую очередь наестся штруделей :)) Плюс выходит из колоды максимум треть, что просто идеально для реиграбельности, да и цели политики и запросы императора всегда разные. Игра с душой и совершеннейший шедевр и маст хэв :) Вчера разложили и снова прям порадовался: играли не напряжно, заселили мало номеров, зато неожиданные комбо неизменно порадовали. В итоге каждая партия получается неповторимой, в т.ч. благодаря такому разному персоналу. Плюс у Австрии просто бесконечный потенциал к мастерству, который впрочем не обязателен. И что ещё радует - игра, хоть и сложная (по желанию опять же), но не тяжеловесная по всяким микро-показателям. Да, и идеальна она конечно для двоих, причем неизменных игроков, потому что раскрывается в своем совершенстве достаточно медленно. И я уверен, что она еще вырастет в рейтинге. Она как великолепная классика, прекрасная в своей единичности экземпляра :)) Уверен, что таких игр единицы.

Confessor написал полтора месяца назад: #

Согласен. Да и вообще считаю автора Симоне Лучиани гениальным. Очень интересные, математически выверенные с отличным балансом и реиграбельностью у него игры получаются. В моем личном рейтинге авторов, он на втором месте сразу после Уве Розенберга.

Exxento написал полтора месяца назад: #

Не говоря уже о качестве локализации за такую смешную цену - оно просто премиальное. Начиная от коробки и её блестящей текстуры, поля, да и вообще всех компонентов. Разве что кубики я заменил на пластиковые, потому что деревянные ветшают. Я бы сравнил эту игру с дорогим вином - её не нужно доставать постоянно, ато шарм потеряешь :)

Exxento написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Подумал и решил, что у меня есть Агрикола и Австрия, а в Замках, думается, есть не больше чем в этих двух и некоторое из обоих. Также видится, что Замки перевешивают по увлекательности, но критически проигрывают по сеттингу. Получаю примерно равенство, а значит пока определю их в излишество :) Недостаток же увлекательности восполню семечками :)))

Confessor написал 2 месяца назад: #

Замки не такие мозголомные, более поверхностные что-ли, но из-за лаконично-завершенной, я бы даже сказал - гениальной механики играется более увлекательно и легко чем Австрия. На двоих Замки играются супер, да и вообще любым составом. Одно только омрачает. После каждого раунда подготовка к следующему. То есть фидлевость в копошении - выставлении жетонов на раунд. Это несколько сбивает темп игры. (но это уже мелочи).

Exxento написал 2 месяца назад: #

Да и места в квартире больше будет! Бинго! :)))

wergg написал 2 месяца назад: #

Австрия похожа на все сразу. От замков там принцип мощения планшета тайлами и бонус от застроенной области. От испахана кубы. А карты помощников с драфтом от всей индустрии игр скопом. Свой там только трек императора и пендели за нерадивость. Художник, кстати, тоже из тех, что один на все игры, от чего сходство еще сильнее.

spivak_sas написал полтора месяца назад: #

Замки по-своему шикарны!

irinamix написала месяц назад: #

Обожаю Замки Бургундии, но Австрия не понравилась совсем, хотя тема для меня интересная.

spivak_sas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Карточка "Порядок действий"

Всем владельцам русской версии. Огромная просьба сделайте скан карточки "порядок действий игрока. Спасибо.

UAnonim написал полтора месяца назад: #

Извините, давно хотел вас спросить: аккаунтом пользуются два разных человека? :) По основному вопросу, к сожалению, помочь не могу, так как у меня не локализация.

Wulkuw написал полтора месяца назад: #

Добавил Памятку.