-AdRiver-
1. igelkott 10
2. Kirilloid 10
3. domigr 10
4. evli 10
5. CrowD 10

Гранд-отель «Австрия» редактировать

Grand Austria Hotel, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 10 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
 
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.797.2k 8.21161 -

геймплей

8.34

глубина

8.22

оригинальность

7.89

реализация

8.37

Описание

редактировать

В разгар эпохи Венского модерна, лучшие кафе столицы сражаются за посетителей. Талантливые художники, важные политики, и туристы со всего света селятся в Вене и им нужны свободные номера в отелях. Перед вами открывается возможность превратить своё небольшое кафе в отель с мировой известностью. Набирайте персонал, удовлетворяйте желания посетителей, и получите благорасположение императора. Только так ваше кафе может стать Гранд-отелем «Австрия».

 

Первый игрок бросает кубики, распределяет их по выпавшим значениям и располагает их на соответствующих ячейках действий. Во время хода, игрок выбирает и выполняет одно из шести действий. Количество кубиков в ячейке определяет эффективность данного действия. Затем один кубик удаляется и можно производить дополнительные действия, с помощью которых игрок может получить необходимые блюда и напитки, подготовить номера или нанять персонал.

 

Но любому отелю для развития необходимы гости. Грамотный выбор гостей и исполнение их прихотей позволяет производить важные дополнительные действия. Карты персонала также предоставляют различные преимущества, но в игре всего семь раундов и успеть выполнить всё, что хочется, не получится. Поэтому выигрывает тот, кто принимает правильные решения и находит лучший путь для получения дополнительных действий.

 

Grand Austria Hotel обладает большой реиграбельностью, благодаря 116 различным картам и новым начальным условиям в каждой игре. Каждая партия обладает своими особенностями и требует новых подходов к стратегии и тактике в игре.

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
import написал день назад: #
Впечатления

Нисколько не пожалел, что приобрел. Все-таки со временем, судя по отзывам пользователей, игра раскрывалась как хорошее вино. А ведь год назад даже и не смотрел в её сторону. Предположу, что войдет в классику как и ЗБ, Кэлюс. Мысли, что игра будет похардкорнее чем Брюгге, полностью оправдались. Тем не менее выноса мозга нет, играется легко, не напряжно. Дополнительные действия дают массу возможностей исправлять игровую ситуацию. К пиктограммам привыкаешь уже после первой партии. По сравнению с Брюгге в игре куда больше инструментов и возможностей выкрутиться из "патовых" ситуаций. Качество игры, её арт, оформление вносят достаточную атмосферу. По сравнению с теми же Замками, в Австрии все-таки чувствуешь тему игры. Особенно когда попадаются интересные гости, и можно еще постебаться над этими игровыми персонажами, их вкусами, пристрастиями за игровым столом. Игра проходит как то быстро, не заметно. Чем то Марко-Поло напоминает своей скоротечностью. Время за игрой словно свертывается, сжимается. Кажется, успею и то и другое. А смотришь: какие-то карты не успел сыграть, то не развил и т.п. А игра уже заканчивается. Имхо, незаметность времени, субъективная скоротечность игры, послеигровые размышления, что что-то не успел сделать, и то и другое упустил - признаки добротности игры.

Exxento написал 10 дней назад: #
Царь настолок

После каждой партии, которая, к слову происходит достаточно редко, но каждый раз является реально праздником, я готов петь оды хвалы этой игре :) Логичная, реалистичная, с невероятно управляемым рандомом. Я теперь готов играть в неё с любым первоначальным раскладом. Более того, чем хуже, на первый взгляд, тем интереснее. Всегда, не смотря, предлагаю оппоненту обмен выданными картами персонала. На мой взгляд, эта игра - недостижимая вершина всего игростроя. Просто невероятное сочетание глубины и легковесности. Лично для меня конечно же.

Lirika написала 14 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре возник

Есть несколько карт персонала которые бесплатно подготавливают номера какого-либо цвета раз в раунд. Так вот нужно ли при этом брать тройку на кубике чтоб использовать это свойство персонала?

trbvm написал 13 дней назад: #

Они позволяют не платить за подготовку номеров, за которые вы бы платили в ином случае (на 2, 3 и 4 этажах) при их подготовке. Поэтому либо подготавливать по тройке, либо при других возможностях (например, бонусы постояльцев).

trbvm написал 13 дней назад: #

Хотя, может быть, я ошибся с конкретным персоналом. Я про тех, у кого нарисован номер определенного цвета и нолик. Вы про кого?

trbvm написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Посмотрел весь персонал, Butler (дворецкий, наверно) и Шофер помогают бесплатно подготавливать синие и красные комнаты соответственно. И не раз в раунд, а всегда.

Lirika написала 12 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо! Возможно я не правильно вопрос поставила. Нужно ли используя этот персонал кубик брать или свойство работает само по себе без кубика?

svalse написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Наверное так и не поняли, что сверху написали. Нет карт персонала, которые "бесплатно подготавливают номера какого-либо цвета раз в раунд". Наверное имеются ввиду карты персонала №9/10/11, но они действуют постоянно, а не раз в раунд. Они не дают возможность подготовить номер. Они дают возможность при подготовке номера (т.е. используя кубик 3) не платить за подготовку номеров

Lirika написала 12 дней назад: #

Спасибо большое! Теперь поняла наконец-то.

MAV написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Если Вы про персонал говорите, то их свойство срабатывает в момент выполнения действия. Не важно какого: берете ли Вы тройку или бонус от постояльца. У персонала это пассивное свойство действует постоянно, а не раз в раунд.

svalse написал 12 дней назад: #

Да, ссори, забыл что ещё некоторые постояльцы умеют номера подготавливать. Так что не только по кубику с 3, а и с помощью этого свойства данные карты персонала работают

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы
Похожа на Замки Бургундии

Заметил сходство с Замками Бургундии. Австрия имеется и судя по летсплею Замков, она даже лучше. Стоит ли брать также и Замки? Мне показалось, что Замки разве что проще играется, менее кризисна.

AlexShepelev написал полгода назад: # скрыть ответы

гранд-отель максимум в 3 играть, учитывайте это. в 4м даунтайм зашкаливает

Exxento написал полгода назад: #

Спасибо! А что насчёт уточнения по правилам думаете? Чуть ниже ответил!

Cassiopey написал полгода назад: #

Игра интересная и комплексная, правила простые, но есть нюансы, особенно по символам ПО.

Вчетвером - это конечно долго, особенно, если игроки думают, а думать тут есть над чем. Если все думают быстро, то и вчетвером можно.

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

Если играть с нормальными людьми - то и вчетвером нормально. А если со "счетоводами" - то и втроем ждать замучаешься...

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот вы сейчас людей, которые получают в процессе игры удовольствие от подсчетов и любят подумать зачем-то зря обидеть решили :)

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

а я казуалов не люблю. Сидят и фигню делают вместо стратегии. Не схватка а избиение. Победа не в радость

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Т.е. Вы сразу экспертом родились? А как же людям помогать?
Из них потом могут вырасти игроки, которых еще и не обыграть.
P.S. Игра сама по себе располагает к размеренности и неторопливости: Гранд Отель, место сбора вельмож, людей искусства. Сыграв несколько раз, все игры быстрее идут. Некоторые, например, в первой партии любят поизучать игру, понять её.

wergg написал полгода назад: #

> Т.е. Вы сразу экспертом родились? А как же людям помогать?

Причем здесь это? Может и вырастут из них эксперты. Я про манеру игры на от@бись. Сидят со скучающим видом, делают невразумительное без попыток анализа. У нас в кружке все люди любят майндгеймс и просчет соперника.

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть сказать, что с любителями просчитать все варианты игра затягивается - это их обидеть?

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть садиться играть с людьми, которые любят посчитать, а потом их торопить и всячески давать понять им, что Вам хотелось бы, чтобы они думали и ходили быстрее - это проявлять неуважение к партнёрам за столом. В таком случае человек ССЗБ.

Я не совсем понял посыл противопоставления таких людей "нормальным людям", если честно.

cyril2012 написал полгода назад: #

Вероятно, не всем дано понимание, что называть человека с отличными от ваших приоритетами "ненормальным" - не нормально.

hickname написал полгода назад: #

Нормальный здесь означает "обычный", "среднестатистический". Про нормальное распределение слышали? Не надо искать скрытый смысл там, где его нет.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Менее кризисная и таких глубоких комбо нет как в Австрии, но тем не менее мне лично после более 150 партий в ЗБ играть не надоело и нравится все таки больше чем Австрия. ПЛюс нет никакого даунтайма как это прослеживается в Австрии при игре на четверых. Я думаю что брать стоит, если нравится Австрия

makemake написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен, что у игр есть общее. Поначалу Австрия нравилась даже больше из-за темы. Но все же у Замков выше реиграбельность. Обе игры больше нравится раскладывать на двоих.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. Насчёт реиграбельности Австрии могу сказать, что тоже стремится к бесконечности, потому что ВСЕ карты с лицом и характером, не говоря уже о предпочтениях, связанных с социальным статусом: бомонд обязательно будет пить вино, а актриса также займет два номера, путешественник в первую очередь наестся штруделей :)) Плюс выходит из колоды максимум треть, что просто идеально для реиграбельности, да и цели политики и запросы императора всегда разные. Игра с душой и совершеннейший шедевр и маст хэв :) Вчера разложили и снова прям порадовался: играли не напряжно, заселили мало номеров, зато неожиданные комбо неизменно порадовали. В итоге каждая партия получается неповторимой, в т.ч. благодаря такому разному персоналу. Плюс у Австрии просто бесконечный потенциал к мастерству, который впрочем не обязателен. И что ещё радует - игра, хоть и сложная (по желанию опять же), но не тяжеловесная по всяким микро-показателям. Да, и идеальна она конечно для двоих, причем неизменных игроков, потому что раскрывается в своем совершенстве достаточно медленно. И я уверен, что она еще вырастет в рейтинге. Она как великолепная классика, прекрасная в своей единичности экземпляра :)) Уверен, что таких игр единицы.

Confessor написал полгода назад: #

Согласен. Да и вообще считаю автора Симоне Лучиани гениальным. Очень интересные, математически выверенные с отличным балансом и реиграбельностью у него игры получаются. В моем личном рейтинге авторов, он на втором месте сразу после Уве Розенберга.

Exxento написал полгода назад: #

Не говоря уже о качестве локализации за такую смешную цену - оно просто премиальное. Начиная от коробки и её блестящей текстуры, поля, да и вообще всех компонентов. Разве что кубики я заменил на пластиковые, потому что деревянные ветшают. Я бы сравнил эту игру с дорогим вином - её не нужно доставать постоянно, ато шарм потеряешь :)

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Подумал и решил, что у меня есть Агрикола и Австрия, а в Замках, думается, есть не больше чем в этих двух и некоторое из обоих. Также видится, что Замки перевешивают по увлекательности, но критически проигрывают по сеттингу. Получаю примерно равенство, а значит пока определю их в излишество :) Недостаток же увлекательности восполню семечками :)))

Confessor написал полгода назад: #

Замки не такие мозголомные, более поверхностные что-ли, но из-за лаконично-завершенной, я бы даже сказал - гениальной механики играется более увлекательно и легко чем Австрия. На двоих Замки играются супер, да и вообще любым составом. Одно только омрачает. После каждого раунда подготовка к следующему. То есть фидлевость в копошении - выставлении жетонов на раунд. Это несколько сбивает темп игры. (но это уже мелочи).

Igrulya77 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Совсем не лишние,и вовсе не похожи на Агриколу и Австрию. Сначала купили эти игры, влюбились, упивались ими. Замки Бургундии смотрели в you toube, как то казалось серенько. Но, польстились на рейтинг бгг, купили и поняли, чуть не упустили отличную игру. Также много комбо, как и в Австрию, много путей развития, реиграбельность бесконечна. Вообщем, покупайте Замки, не пожалеете.

Catman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Играя в "Австрию" нет ощущения, что это те же "Замки", только усложненные?
Есть возможность взять по хорошей цене "Австрию", но не решаюсь, так как лежат неигранные "Замки". :(
Совершенно не являюсь поклонником Клеменса Франца, уж слишком он своеобразный и чересчур много его в последнее время, но "Австрия" у него вышла какой-то органичной, что ли. Хотя, может заблуждаюсь?

svalse написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я бы вообще не сравнивал Замки и Отель. Совсем разные игры. Кроме кубиков-рабочих - ничего общего. Да и то работают они совсем по другому

Клеменс Франц художник, как-бы. Автор Отеля - Симоне Лучиани. ИМХО, один из лучших современных авторов

Catman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так я, как раз и писал об оформлении игры Францем. "Австрия" не плохо выглядит, а вот "Лоренцо" вышел страшноватым!

Ну и Лучиани же в соавторстве придумал эту игру. Кстати, есть игры, где он единоличный автор?

svalse написал полмесяца назад: #

В соавторстве, но указан первым. А это значит, по аналогии с книгами, внёс больший вклад

Есть, но ничего особенного. В основном он в соавторстве работает

Lirika написала 14 дней назад: #

Очень нравятся ЗБ и Австрия тоже. Но они разные. Если в ЗБ не так напряженно, можно выкрутиться если что-то сделаешь не так, т.к. ходов больше в игре, а в Австрии прям сильно чувствуется что если упустишь что-то сложно задумку завершить. Австрия более кризисная, но нам обе игры очень нравятся. Реиграбельность у обеих игр зашкаливает.

Exxento написал полгода назад: #

Да и места в квартире больше будет! Бинго! :)))

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

Австрия похожа на все сразу. От замков там принцип мощения планшета тайлами и бонус от застроенной области. От испахана кубы. А карты помощников с драфтом от всей индустрии игр скопом. Свой там только трек императора и пендели за нерадивость. Художник, кстати, тоже из тех, что один на все игры, от чего сходство еще сильнее.

import написал полтора месяца назад: #

А трек императора с пенделями за нерадивость родился от знаменитого Келюса с его милостями короля и теми же пенделями за саботаж строительства замка. Причём в Келюсе также 3 промежуточных этапа проверки этапов строительства замка. И что мне больше всего в Австрии прельстило - трек императора по сравнению с Келюсом играется более Лайтово, не напряжно. В Келюсе же ещё нужно определиться, в какие милости-награды хочешь развиваться.

spivak_sas написал полгода назад: #

Замки по-своему шикарны!

irinamix написала полгода назад: #

Обожаю Замки Бургундии, но Австрия не понравилась совсем, хотя тема для меня интересная.

knoppix написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Насколько обязательными является действия на картах постояльцев, например, идет последний ход и заселяется постоялец который позволяет взять двух постояльцев бесплатно, игрок обязан выполнять это или может просто заселить без бонусов?
2. Насколько полно должны получатся бонусы с карт постояльцев. То что они получаются неразрывно, понятно. Но допустим при карте с бонусом +n денег и бесплатный постоялец, можно взять что-то одно?

Wulkuw написал полтора месяца назад: #

1. Необязательно. Ответ автора:
https://boardgamegeek.com/article/20858375#20858375
Интересно, что в немецких правилах написано так:
Игрок тут же получает указанные победные очки и может (!) получить награду...
2. В свете 1-го ответа, думаю, что можно и частично. Обсуждение на БГГ: https://boardgamegeek.com/article/28160431#28160431
https://boardgamegeek.com/article/22749821#22749821

Exxento написал полмесяца назад: #

1. Не обязательно, даже вопроса такого не возникло. Это логично. По аналогии с подготовкой номера за плату. Как это может быть обязательным? Тоже самое постояльцы: они могут быть тактически не нужны.
2. Вне всякого сомнения.