Обычный пасьянс с фишкой в виде кооператива. Ничего особенного в игре не заметил. Игра хорошая, но без особенностей. Компоненты отличного качества. Толчтенный картон коробки и жетонов. Все исполнени с любовью и вниманию к мелочам, "как для себя". Арт - отличная рисовка. Если играли в Valiant Hearts: The Great War - очень похоже. Чувствуется влияние компютерного аналога, вышедшего годами ранее. Но цифровая игра более глубоко и эмоционально рассказывает историю людей, показывает войну их глазами. Тут условные обозначения на картах и история друзей, прошедших войну для наратива. Скудно, притянуто, вторично. Игровой процесс однообразен, сводится к тому, зашла ли "комба" с бедой и способом противодействия или нет. Реиграбельность большая, если помнить о масштабе игры. Перетасовал колоду, сменил персонажа (шило на мыло) и вперед! Если не подключать фантазию и флэшбэки из Valiant Hearts - игра крайне уныла и скучна.
Подскажите пожалуйста как правильно действовать в следующем случае: У меня больше всех жетонов снабжения, есть символ удачи и всего одна травма/неприятность. Я могу скинуть 1 карту неприятности/травмы? Или нужно обязательно чтобы их было 2 активных?
Не смог найти в правилах чёткого указания. Подскажите, пожалуйста. Допустим, игроки закончили первое боевое задание, соответственно на карте Перемирия ещё полно карт, но на руках у игроков не осталось ни одной карты. Происходит ли при этом "Падение боевого духа"? Должны ли игроки переложить три карты из колоды Боевого духа в колоду Испытаний?
Плюсую. Всё так, кроме (4). Не очень уж и классная, потому что (2). С допом интереснее, потому что позволяет сгладить рандом, пусть и ценой упрощения задания.
Доброго дня! Всё никак не могу понять - на некоторых изображениях снег вовсе не похож на снег на большей части карт, карта совсем в другом цвете. От этого закралась мысль - может, это и не снег вовсе. А просто противогаз и свисток на фоне поля боя? (Условно) может кто подскажет?
П.с. играли так, будто это все непонятные карты тоже относятся к снегу
Игра с очень глубоким взаимодействием и социальной дедукцией. Это гиперкооператив, где Вам нужно думать в первую очередь о товарище. Да, в эту игру сложно выиграть на двоих (что с капелланом, что с новобранцем), на троих чуть легче, но всё равно добрые 8/10 партий будут проиграны. Тем не менее игра очень атмосферная, стильно оформлена (иллюстрации шикарны) и что-то задевает внутри Вас светлое. Сильно недооценённая игра, вероятно, из-за большой доли рандома. Но ведь и на реальной войне никому не гарантирована жизнь, масса внезапных неприятностей, с которыми приходится считаться. Игре твёрдая 9. А вот дополнение довольно скучное, неорганичное и совершенно ломающее игру своими новыми правилами. Из дополнения хорош только соло-режим, но вместо новых 4 жетонов снабжения при желании можно использовать базовые.
прошли один раз на троих 4 раза слив, хотя в режиме двое с новобранцем нам просто не повезло со случайным жетоном снабжения от новобранца (2/3 шансов были нужных, но не вышло)
приходится превозмогать и это гут
не совещаться по картам и снабжению и не намекать это важно
совсем здорово, когда какие-то байки вокруг действа плетутся
Просьба подсказать! Ситуация следующая: открыта карта с голубем, ни у кого нет карт, кроме меня, а у меня последняя и это четвертая неприятность, я её выкладываю. Мы выиграли или нужно пройти этап снабжения и если меня не спасли, то мы проиграли?
карта испуг. гласит что должен отступить если есть две активные угрозы. считается ли за активную угрозу травмы и страхи в данной ситуации? например на общей линии один дождь и у кого то еще (не отступившего разумеется) страх дождя? по сути влияние карт идентично, и так и так это две угрозы не позволяющие выложить третью. работает ли это на испуге? я обязан отступить? возникают жаркие споры!
карта испуг. гласит что должен отступить если есть две активные угрозы. считается ли за активную угрозу травмы и страхи в данной ситуации? например на общей линии один дождь и у кого то еще (не отступившего разумеется) страх дождя? по сути влияние карт идентично, и так и так это две угрозы не позволяющие выложить третью. работает ли это на испуге? я обязан отступить? возникают жаркие споры!
В группе у Лавки помощи не нашел, может тут повезет. Играем пока в базу. В последнее время идут одни победы, что создает впечатления о несложности игры или нашем неимоверном везении. Играем с 25 картами испытаний и ловушками по всем правилам. Возникает вопрос: все ли мы делаем правильно? Думаю, что если где-то и делаем неверно, то только в переговорах. Приведу пример: 1) Начало раунда. Раздаем карты 2) Фаза действий. Обсуждаем примерно так: "Ребят, если выложу ночь, то слишком вам испорчу ход?" Ответ в стиле: "не знаю какие угрозы еще у тебя на карте, но у меня на руке тоже ночи достаточно, так что нежелательно - зато зима не сильно страшит". То есть не обсуждаем полностью карты, но анонсируем, что некоторые угрозы нам более нежелательны, чем остальные, а на некоторые наоборот плевать. 3) Речь. Когда используем жетон речи, то делаем примерно так же, в стиле "Я бы хотел убрать ночь - сильно поможет?" Ответ в стиле "мне не очень" или "о, было бы классно". Какие именно угрозы на руках и какие именно кто-то хотел бы сбросить - не называется, но намеками картина немного проясняется. 4) Отступление. Когда отступаем, то предварительно советуемся кого хотим вылечить. Потом выкладываем жетон в закрытую молча и больше его не меняем, чтобы не случилось на поле. Более того, какие жетоны у кого на руках - информация не секретная. В тайне мы только выбираем и выкладываем жетон.
Так в игре нельзя совещаться, вы может точные цифры не называете, но косвенной информации вполне достаточно чтобы делать правильные и достаточно оптимальные ходы.
Да, особенно в Ханаби классно обсуждать с игроком его карты, особенно если их ему еще не раскрывали. Ну подумешь сообщил ему что у него две пятерки красного и зеленого цвета вне хода. А чего такого? (сарказм)
..Иногда, отсуствие информации и способы ее получения - это не костыль, а игровая механика. Хотите пообсуждать в кооперативной игре ситуацию на поле - есть полно игр, где такая возможность не оговаривается правилами. А вот в таких играх как Братья по оружию или та же Ханаби, запрет на обсуждение положения на столе - это игромеханика.
условно - все правильно, но чем меньше совещаетесь - тем сложнее. Каждый сам ставит себе рамки, т.к. в правилах очень размыто указаны ограничения. Мы не обсуждаем вообще, что выклыдываем - каждый сам должен помнить, какие карты вышли, видеть, что есть в игре. Не обсуждаем кого лечить - инфа по ударам судьбы открытая, у каждого есть голова на плечах. Речью - не обсуждаем, что хотим убрать.
В идеале, как мне кажется, анализируя ситуацию на столе - приходить к аналогичным выводам, понимая друг-друга без слов, так сказать, с полусло...ненка ;)
Это великолепный мини-кооператив, не хуже Ханаби. Главное, что никакого синдрома лидера. тут, как говорится, каждый несёт индивидуальную ответственность.
Подскажите, задействованные жетоны снабжения, после фазы снабжения возвращаются к игрокам, или остаются у тех кому они перешли? Что вообще происходит с жетонами между раундами - из правил не совсем понятно...
Все пишут, что игра сложная и победить очень трудно. При этом в последний вечер мы нашли стратегию по которой выиграли 3 партии из 4. Играли вчетвером Итак, первый круг разыгрываем по максимуму карты, но стараемся не хватать неудобных неприятностей. Далее 3 круга сложность 1 - чтобы каждый игрок добрал речи. На пятом кругу добираем все карты из колоды - обычно это около 5-6 карт в сумме, с учётом оставшихся из прошлых раундов. Ну и далее начинаем дружно кричать речи. Естественно тут дело везения и удачи, но по итогам у нас каждый сбрасывал 2-3 карты. В итоге мы разыгрывали оставшиеся карты, убирали талисманами угрозы и все карты оказывались выложены, после снабжения все живы и игра окончена.
Так мы сыграли 4 партии и проиграли только одну - уж очень не зашла стартовая рука. Речами мы сбрасываем только одну карту, у того кто кричал не сбрасываем, талисманом только одну карту, с друг другом не совещаемся, что выложить - единственное по поводу чего советовались так это какую сложность взять. Играли с ловушками и друг другу не сообщали какие карты на руке.
Что мы делаем не так, что в первый же вечер все так легко прошло?)
По тексту непонятно, надо моделировать. Если вы играете без допа, то по идее всю колоду перекидаете в фазу падения морального духа. У меня были похожие партии, однако ты не можешь сбросить речью карту неприятности. И сидишь в последнем задании с 8. А если выкладывать их, то может быть тяжко. В любом случае я выигрывал в базу - это реально.
Могу ли я выложить перед собой 6 карт "с молниями" и тем самым выиграть игру? (Карт на руках ни у кого нет, голубь виден). Явного запрета я не нашел. Есть ли "чаво" по братьям?
- Первое условие Поражения Игроки проигрывают если после этапа Поддержки, хотя бы один игрок остается с 4 или более Ударами Судьбы. - Условие Победы Мирный договор подписан если после этапа Поддержки в стопке Испытаний не остается карт, карта Мир открывается, и у игроков не остается карт на руках, они прошли через Первую мировую войну вместе и выиграли игру.
Здесь вроде не прямое противоречие, но пункты явно последовательные. Если в какой-либо момент игры после этапа поддержки у вас осталось 4 ранения вы проиграли. Проверка победы, как и во всех играх идет за проверкой поражения.
А, ну вот теперь никакой двойственности. "Мирный договор подписан если после этапа Поддержки..." так написано в оригинале? У ЛИ не так сформулирована фраза. Конечно можно сказать что, мол, данный текст идет после пункта 3/4 (снабжение) а значит все ясно, но все же. Задам еще 2 вопроса: 1. Жетоны речей раздаются после каждого задания, не важно провалено оно или нет? В базе жетон после использования выходит из игры, а при игре с допом снова кладется в центр? 2. Еще одна непонятная формулировка решающего штурма из допа. "Взяв 2 карты заданий, командир вместо выбора может начать штурм/бой..." что я должен сделать с картами заданий, вернуть обратно наверх своей колоды? Зачем так писать...
Присоединяйтесь к нашему оптовому сбору в Москве! Игра+ доп - 1800 рублей! Для участия заполните форму: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScQIG1Bx1xJsCHmp2kLryu7xVWdi5cJwt_3evwo7W-fXqFgwA/viewform
Вот: https://vk.com/lavkaigr Можете сами спросить у администраторов их страницы в ВК, как у них дела. Очень часто там сам руководитель компании, Рома Шамолин, отвечает.
О как у вас акцент изменился, теперь уже вам не просто активность "конторы" подавай, а персонально про Гризлд... Ок, а если не лениться и без истерик поискать информацию? (если цель конечно именно поиск информации, а не сама истерика)
Ладно.. мне не сложно. Последнее упоминание Гризлов было в посте про Игрокон: https://vk.com/wall-8375786_50354
"БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ Так как какое-то время назад к нам пришли русские демки, то мы их выставили. И как вы понимаете вопрос "а когда прибудут Братья?" занял пьедестал среди вопросо. Даже хотели писать объявление, что ожидаем в конце октября, вместе с дополнением."
И до этого были несколько постов посвещенных конкретно этой игре. Было бы желание найти..
Спасибо. Да особого желания рыться на сомнительном сайте и правда не было, а на оф. сайте страница по игре мертвая и добавление комментариев не работает.
страница по игре не мертвая - она закрыта, потому что предварительные сборы закончились. Если проявить чутка внимательности - то заметите, что со всеми старыми проектами так
Для cmon это действительно нормально. Один раз покупал с их сайта, заказа получил спустя пару месяцев. И некоторые проекты люди получают спустя год-полтора.
В принципе, это нормально для людей творческого склада ума: у тебя в голове фантазия, а у фантазий срока нет, главное ее осуществить в изначально задуманном варианте. Проще говоря, хотите немассовую игру на русском языке, нужно подождать. А жалуюсь и отправляя гневные письма, на контрасте действительно можно получить "обрубок".
В комментариях в ВК говорили, что лучше всего подойдут протекторы Mayday Chimera 57.5x89mm. Mayday Euro 59x92mm будут великоваты. А вообще вот информация с BGG: https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/4204829#item4204829
Я вам сейчас страшный секрет открою, но при заказе с ММ новый Гриззлд ,да еще и с допом, выйдет в $45.71 (с доставкой уже). То бишь в 2650 в рублях, приблизительно.
правила игры вдвоём есть и в базе и в допе. это соло можно играть только с допом. впрочем, даже это спорно, ибо соло игра идет по правилам базы, а из допа берутся только 4 жетона снабжения.
Сделал ПнП игры, сегодня сыграли на 3-4 человек четыре партии. Сначала на уровне новичка, потом на нормальном и потом уже с картами миссии на таких же уровнях. Выиграли все 4 раза. С учётом отзывов о том, что игра ну очень сложна для прохождения, закралась мысль, всё ли правильно делаем. Правило-то простые на самом деле, но вдруг чего-то недоглядели?
Как я понял, условий поражения там 2 - кончилась колода боевого духа и у кого-то после проверки поддержки 4 неприятности на столе. А пока этого не случилось, раз за разом играются боевые миссии, где главное не выложить 3 угрозы на поле. Да, были заковыристые моменты, но в целом между раундами в колоду испытаний не так уж много карт докладывалось, а последние раунды вообще с 1-2 картами начинали, так как у кого-то обязательно одна карта оставалась на руках и приходилось докладывать новые три.
Если кто прочёл этот комментарий и имеет опыт игры, скажите, в чём конкретно эта самая сложность заключается, о которой столько написано?
Нет, не общались, да бывали моменты, когда игроки случайно "промаргивались" о своих намерениях, но все игроки опытные, а потому никто не жульничал. Играли по правилам, постоянно сверялись, если что было не так. Сегодня играли снова и вот тогда я понял, в чём была причина вчерашнего успеха - понимающие друг друга игроки. Сегодня с трудом выиграли одну из четырех партий, и то, можно сказать, победа была натянутой (Финальный штурм). Проигрывали очень быстро из-за того, что некоторые игроки тянули одеяло на себя и накидывали себе весьма нехороших неприятностей, отчего количество карт на руках только росло, думая, что поддержку получат только они. Само собой, так не было. То же самое с талисманами, которые уходили буквально на первом раунде без видимой причины. Для верности я ещё проверю игру на первом составе, и если будет так же, то значит в первую очередь такой удачный результат был благодаря пониманию игроками самой игры.
Также хочу спросить пару моментов (могу прочесть заново правила, конечно, и всё такое, но лучше уточню у бывалых игроков): 1. Если мы проигрываем бой, то карты на столе замешиваются в колоду испытаний. Карты из колоды боевого духа перекладываются уже на перемешанную колоду испытаний или колода перемешивается уже после добавления карт?
2. Карты миссии Большой/Малый форт. Условие: колода миссии сбрасывается после того, как отступивший игрок берет три/две карты из колоды испытаний на руку. Немного было неясно, достаточно кому-то одному так сделать или сделать должны все. И как быть, если это уже финальные раунды, когда в колоде испытаний одна карта или нет вовсе?
3. Согласно правилам базы игра заканчивается в двух случаях: победой, если голубь открылся и у игроков кончились карты (вот сразу, да?), или поражением, если открылся монумент или у кого-то 4 неприятности на столе. Если в игре карты миссий, то нужно ли их выполнить до конца обязательно или победа присваивается без учета их наличия на столе?
4. Поделитесь, пожалуйста, что вы разрешаете делать игрокам и что запрещено в обязательном порядке. Просто для сверки того, как мы играли. Игра замечательная, всем очень зашла, но хочется играть наиболее правильно, чтобы победы были вкуснее)
Ужасно. Будете проигрывать раз за разом первые партий 15-20. Если вдруг победите, то проверьте, где вы накосячили с правилами. Если начнете играть сразу с дополнением и на легком уровне, то возможны варианты...
Нет, есть только ощущение тлена и безысходности :) От выхода карт зависит довольно много, но и от игроков тоже — вовремя и успешно произнесенные речи и правильно переданные "ночные горшки" могут решить исход конкретной партии. Однозначно выигрышных стратегий нет, а играть проще всего втроем.
Могу порекомендовать использовать некоторые правила из допа. Например, мораль падает всегда не более, чем на 6 (7 с соответствующей картой ранения). Если и так сложно, то удачно лечение может и лечить ранения, и восстанавливать абилку персонажа.
С реиграбельностью всё здорово. Собрались как-то за настолками, я достал эту коробочку. Играли в неё с 17 до 01 ночи, 14 партий подряд. Выиграли 2 раза. В тот день даже и не думали играть во что-то другое. Со временем приходит понимание как тут выигрывать. Доп на четвёрочку, думал будет интересней, но хуже игру не делает точно.
Допустим ситуацию, у игрока №1 разыграна Hard Knock с зимой, игрок не отступил (в игре). На столе лежит одна карта зима+противогаз. У игрока №2 разыгран Hard Knock "Fearful". Ход дошел до игрока №2. Обязан ли он отступить из-за своего Хард Нока или Хард нок игрока №1 не является картой угрозы, а только предупреждает, что миссия будет проиграна, когда будет сыграна еще одна зима?
Hard Knock карты не являются картами угроз (Threats). Собственно, таких карт и вовсе нет в игре (карты с угрозами называются Trial cards).
Но в Fearful речь и так не идет о картах, речь идет об активных угрозах. Которой карта Trauma (лежащая перед игроком №1) вполне является (до тех пор, пока он не отступит).
Правило "пнп от парда проверяй тщательнее прочих" оправдалось и в этот раз. 6 ошибок. Впрочем, одна ошибка пришла из оригинала, а другая касается оформления карты, а не ее геймплейной сути (но я уверен, не только мне важно, что фоны карт складываются в единое изображение, а двух одинаковых карт в оригинале нет). И да, эти ошибки уже были найдены ранее, но перепроверить никогда не лишнее. Итак: 1. Нет карты день+противогаз+свисток. 2. Нет карты день+свисток+снаряд. 3. Лишняя карта день+противогаз+снаряд. 4. Лишняя карта снег+снаряд+ловушка. 5. Неправильный фон на одной из карт снег+снаряд (строго говоря, это тоже лишняя карта+нет карты, но в данном случае это не влияет на геймплей). 6. На одной карте снег+противогаз символ ловушки лишний (ошибка из оригинала). К переводу текста на картах тоже есть определенные вопросы (на карте Tyrannical вместо "Возьми и оставь себе жетон командира" не очень ясное "Ты - командир", на карте Fearful не переведено On your turn, и пр). Отдельный респект парням, которые перевели "снаряд" (shell, obus) как "пуля".
В общем, добавил правильные карты (вместе с жетонами, которые тоже сверстал как карты).
Самый фронтовой, самый дедовый ходит перым... Чет не то =( Хотя вариант хорошие, Да и Фронтовики на коробке как название смотрелось бы намного лучше чем "Матерые бойцы"
Я думал вы мне откроет тайну и скажет русский вариант жаргона. =( Ну зато я с вами поделюсь английским\американским вариантом "blue boy" из-за цвета формы.
Если цациклиться на дословном переводе, то товарищ предложил вариат "лохмачи". А вообще Пард - маэстро переводов названий игр на русский назвал игру "В окопах". В целом, я считаю этот вариант наиболее подходящим.
Волосатого и седого можно определить, а "матерых" и т.п. нельзя, так ведь не интересно. Оставьте Волосатых, раз уж играем всё равно за французов. А если очень нужно поменять, то тогда пусть самый бритый начинает игру первым :D Мы в компании начали мериться длиной волос за жетон первого игрока, это было забавно. Матерого мы бы определять не стали, и он бы определился на все следующие игры
А о хиппи речи и не шло, вроде как. "На французском - Волосатые, все потому что французские солдаты Первой Мировой не брились." В итоге все совпадает с сеттингом игры
КАРЛ, "Волосатые, все потому что французские солдаты Первой Мировой не брились.", карл!!! Не брились,карл!!! Как я мог упустить??!!! самый бородатый\усатый ходит первым....^_^
Так я тебе и говорю: на двух картах есть ловушки, но их там не должно быть: 1 пуля-зима и 1 противогаз-зима. У них дубли, а у других ловушек дублей нет.
Сравнил свой пнп-комплект от Pard'a (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,11068.0.html) с выложенными здесь фотографиями карт и правилами. В итоге нашёл целых 5 ошибок: 1. Одна карта Пуля/Снег+Ловушка - лишняя. 2. На одной(!) карте Противогаз/Снег+Ловушка не должно быть символа Ловушки. 3. Одна карта Противогаз/Пуля/ХорошаяПогода - лишняя. 4. Отсутствует одна карта Противогаз/Свисток/ХорошаяПогода. 5. Отсутствует одна карта Свисток/Пуля/ХорошаяПогода.
У вас Пнп или нет? Карт угроз должно быть 39. Кар ударов судьбы 19 плюс 1 карта С рождеством. Каждого типа угроз всего должно быть 14, некоторые угрозы находятся на картах Удар Судьбы эти угрозы тоже считаем. Т.е. всего 14 пуль, 14 зим и т.д.
Ловушек 9 , логика подсказывает что это ночь-свисток, ночь-пуля, ночь-противогаз, дождь-пуля, дождь-свисток, дождь-противогаз, зима-свисток, зима-пуля, зима-противогаз, всех по одной.
Если кто-то пользуется русскими правилами, имейте в виду: там есть довольно критичная ошибка в описании сетапа: карты в стопках Морали и Событий должны выкладываться лицом вниз, а не вверх, как предложено. Это подтверждается английским текстом и картинками примеров. Больше прям важных ошибок я не заметил, но сами по себе правила очень грязные и не вычитанные, много опечаток, грамматичеких ошибок, пропущенных слов и даже есть непереведенные куски. Готов сделать редактуру, если автор захочет проапдейтить версию.
Бывалые ветераны окопов, разъясните новичку - о чем в игре можно говорить, что можно обсуждать, а что табу? Правильно ли я понял, что о картах и жетонах поддержки нельзя и заикаться? Если да, то получается, что в игре общаться больше и не о чем?
Можно пообщаться, например, о погоде... за окном, конечно. О той, что в картах - расстрел на месте. Так же можете обсудить какой-нибудь фильм, например рассказать последние спойлеры из Игры Престолов, а вот за спойлеры в игре - расстрел на месте.
То есть молча играем карты, которые пришли на руки и так же молча в темную выкладываем жетоны поддержки? А в чём тогда кооперативность? Где совместные обсуждения по принятию значимых решений и преодоление плечем к плечу? Больше похоже на коллективный пасьянс на повезет/не повезет. А игра-то где?
То есть молча играем карты, которые пришли на руки и так же молча в темную выкладываем жетоны поддержки? А в чём тогда кооперативность? Где совместные обсуждения по принятию значимых решений и преодоление плечем к плечу? Больше похоже на коллективный пасьянс на повезет/не повезет. А игра-то где?
По отыгранным партиям мы все время обсуждали, на сколько боль вся эта жизнь, что в окопах уже так холодно, что если выпадет снег - придется отступать, что пули свистят над головой ещ не так отчаяно, а вот подступающее с востока бирюзовое облако не внушает доверия. Иногда кто-то заикался - "братцы, не надо бояться...", но в ответ обычно слышалась лишь пара хлопков да бесконечный шум дождя. Давеча болтали, что Герману прострелили каску, пока тот голову чесал - повезло, дай бог каждому так.
Выгоду от помощи товарищей получает тот кто получил больше поддержки(чашек кофе)именно в текущей миссии. Это понятно. Вопрос вот в чём. Правила 1.1 говорят что я могу скинуть 2 карты "Ударов Судьбы"(Hard Knock) с персонажей группы или перезарядить карты "Улыбки Фортуны"(Good Luck Charm)всех боевых товарищей, значит ли это что я могу скинуть по одной карте "Удара Судьбы"(Hard Knock)с двух разных персонажей или только с одного?
Игрок, который получил больше всего жетонов поддержки, сбрасывает "Удары Судьбы" ТОЛЬКО со своего персонажа (две карты-если миссия пройдена, одну-если миссию "слили"), либо переворачивает карту ТОЛЬКО СВОЕГО персонажа (только если миссия пройдена).
Во-первых, слово "character" в единственном числе. Во-вторых, как мне подсказал муж, использование слова "their"-это дань политкорректности, способ не указывать пол игрока.
Про единственное число точно, упустил. Но помимо этого смущает памятка в pnp версии. https://yadi.sk/d/VFN6gARfm25ZD/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B02.png Сами то сегодня играли по правилу что одного персонажа. Логичней будет что помогаешь своему персонажу, но памятка...
Карта merry christmas разового действия? Пришла игроку, он снял у себя или партнера один удар судьбы и в сброс? Или выкладывается к себе вместе с ударами судьбы и может использоваться один раз за раунд?
Прочитайте мои правила =) Заодно поможет отредактировать. По сути ему доступны еще 3 действия: Использовать удачу, использовать Речь,и отступить (даже если у него НЕТ ЖЕТОНОВ ПОДДЕРЖКИ)
Условно жетоны поддержки могу закончиться. Ведь игрок может отдать последний жетон поддержки,а сам не получить жетонов. Таким образом следующий раунд игрок начнет без жетонов поддержки.
Вырезал локализованную pnp-версию, а правила только на оригинале. Собираюсь вот сесть и перевести, и заранее хочу спросить: никто еще не переводил? И может кто-нибудь знающий написать, как проходит игра и механизм хода? Чтобы было проще понять, когда начну переводить
Вопрос к тем, кто понял правила: игрок, получивший больше всех жетонов Поддержки, может: 1)убрать 2 карты Ударов Судьбы с любых персонажей группы 2)убрать 2 карты Ударов Судьбы с персонажей, которые передали ему жетон Поддержки 3)убрать 2 карты Ударов Судьбы со своего персонажа И аналогично с Удачей Какой вариант верный?
Да, только у того, кто получил больше всего жетонов поддержки (если миссию не провалили). Если миссия провалена, но кто-то уже успел поддержать товарищей, то удачу восстанавливать нельзя, но можно сбросить один удар судьбы.
Где так написано? "The active player chooses a Threat and announces it the other players. All players can then discard a single card from their hand which contains that Threat." Аннонсирует остальным игрокам, а сбрасывают все игроки.
Стр. 6 The active player chooses a Threat and announces it to the other players. All OTHER players can then discard a single card from their hand which contains that Threat.
Вы какие то не те правила смотрите... Использовавший речь нечего не скидывает.
Можете даже демку поклацать и убедится http://www.lespoiluslejeu.fr/demo/
Еще вопрос к знатокам: что происходит, если у одного игрока взаимоисключающие эффекты Ударов Судьбы? Например, "отступает, если на поле две угрозы одного типа" и "отступает только последним или если в руке нет карт"?
• In case of conflict between Hard Knocks: - on the same player, the priority goes to the oldest one. - on different players, those from the player currently playing are applied first
Сыграли на троих-и сразу ощутили всю жесть и прелесть. 5 ходов-и эпический проигрыш. Классная игрушка! Дома с мужем еще раскладывали,усложнив себе стартовые условия, слили в шаге от победы. Подвела угроза, запрещающая произносить речи. И да, есть в ней что-то , из-за чего тут же хочется попробовать снова.
Эта игра неожиданно стала хитом прошедшего настолкэмпа. Ощущение безысходности, атмосфера и юмор порождают потрясающе смешные мемы, которые невозможно забыть :) Мы сыграли десяток партий подряд! Очень рекомендую попробовать (на 4 или 5 человек). Смеялись до истерики и слёз :)
Не дождались компании и сыграли с мужем на двоих,используя болванчика-капеллана. То ли режим на двоих не "допилен", то ли мы где-то с правилами накосячили, но выиграли с первого раза. Не люблю так. Хочу попробовать большим составом, так как в целом процесс понравился. Очень приятное оформление, все стильно и атмосферно, никакого " синдрома лидера" из-за запрета на разглашение содержимого руки. Но зря мы так много играли в "Ханаби" : "А ты уверен, что хочешь положить именно эту карточку? А ты помнишь, что зима сгубила армию Наполеона? А пули свистят, пули..." ;-)
Обычный пасьянс с фишкой в виде кооператива. Ничего особенного в игре не заметил. Игра хорошая, но без особенностей. Компоненты отличного качества. Толчтенный картон коробки и жетонов. Все исполнени с любовью и вниманию к мелочам, "как для себя". Арт - отличная рисовка. Если играли в Valiant Hearts: The Great War - очень похоже. Чувствуется влияние компютерного аналога, вышедшего годами ранее. Но цифровая игра более глубоко и эмоционально рассказывает историю людей, показывает войну их глазами. Тут условные обозначения на картах и история друзей, прошедших войну для наратива. Скудно, притянуто, вторично.
Игровой процесс однообразен, сводится к тому, зашла ли "комба" с бедой и способом противодействия или нет. Реиграбельность большая, если помнить о масштабе игры. Перетасовал колоду, сменил персонажа (шило на мыло) и вперед! Если не подключать фантазию и флэшбэки из Valiant Hearts - игра крайне уныла и скучна.
Осуждаем.
Подскажите пожалуйста как правильно действовать в следующем случае:
У меня больше всех жетонов снабжения, есть символ удачи и всего одна травма/неприятность. Я могу скинуть 1 карту неприятности/травмы? Или нужно обязательно чтобы их было 2 активных?
Да, можете только одну
Не смог найти в правилах чёткого указания. Подскажите, пожалуйста.
Допустим, игроки закончили первое боевое задание, соответственно на карте Перемирия ещё полно карт, но на руках у игроков не осталось ни одной карты.
Происходит ли при этом "Падение боевого духа"? Должны ли игроки переложить три карты из колоды Боевого духа в колоду Испытаний?
Да, должны. Три карты, которые являются минимумом. Стр. 9 правил: "Поскольку война еще не окончена, боевой дух отряда падает".
Рассматриваю покупку этой игры. Играть будем на работе 3-7 человек. Как она заходит? Дисбаланса много? Рандом сильно портит игру?
1. Игра до 5 игроков.
2. Рандом - основа игры.
3. Это не патигейм. Кризис и безнадега сопровождают вас на протяжении всей партии.
4. Она классная.
Плюсую.
Всё так, кроме (4). Не очень уж и классная, потому что (2).
С допом интереснее, потому что позволяет сгладить рандом, пусть и ценой упрощения задания.
Шахматы без рандома, советую.
встоём-семером тяжко будет в шахматы играть, придется на роли делится или хоум рулы вводить
Так уже есть шахматы на 3 и 4
Доброго дня! Всё никак не могу понять - на некоторых изображениях снег вовсе не похож на снег на большей части карт, карта совсем в другом цвете. От этого закралась мысль - может, это и не снег вовсе. А просто противогаз и свисток на фоне поля боя? (Условно) может кто подскажет?
П.с. играли так, будто это все непонятные карты тоже относятся к снегу
Да, есть там карты только с опасностью, без погодных условий.
Но таких карт всего 4 шт., на них голубое небо с облаками как карте перемирия и от карт со снегом они явно отличаются.
Игра с очень глубоким взаимодействием и социальной дедукцией. Это гиперкооператив, где Вам нужно думать в первую очередь о товарище. Да, в эту игру сложно выиграть на двоих (что с капелланом, что с новобранцем), на троих чуть легче, но всё равно добрые 8/10 партий будут проиграны. Тем не менее игра очень атмосферная, стильно оформлена (иллюстрации шикарны) и что-то задевает внутри Вас светлое. Сильно недооценённая игра, вероятно, из-за большой доли рандома. Но ведь и на реальной войне никому не гарантирована жизнь, масса внезапных неприятностей, с которыми приходится считаться. Игре твёрдая 9. А вот дополнение довольно скучное, неорганичное и совершенно ломающее игру своими новыми правилами. Из дополнения хорош только соло-режим, но вместо новых 4 жетонов снабжения при желании можно использовать базовые.
Все так, но мне доп показался интересным. Играем только с ним. Побед 2 из 20.
нас было четверо
2/3 мы продержались
потом ранение гордеца при эгоисте самодуре поставили крест
на нас...
2 игры на пятерых
Мемориал и гибель от 4х неприятностей у Гастона Файара (в попытке выиграть игру...)
На пятерых очень сложно с распределением снабжения, особенно, если часть жетонов начинает прилетать случайным образом...
играл только базу, пока без ловушек
прошли один раз на троих
4 раза слив, хотя в режиме двое с новобранцем нам просто не повезло со случайным жетоном снабжения от новобранца (2/3 шансов были нужных, но не вышло)
приходится превозмогать и это гут
не совещаться по картам и снабжению и не намекать это важно
совсем здорово, когда какие-то байки вокруг действа плетутся
Просьба подсказать! Ситуация следующая: открыта карта с голубем, ни у кого нет карт, кроме меня, а у меня последняя и это четвертая неприятность, я её выкладываю. Мы выиграли или нужно пройти этап снабжения и если меня не спасли, то мы проиграли?
Надо шоб спасли. Тут рядом на эту тему есть ветка.
это вообще то вин. после этапа снабжения если 4 молнии то луз. а тут этапа снабжения не будет, выполнилось условие победы голубь и ни у кого нет карт
Как я написал выше, тут рядом есть подробности по триггерам победы от господина Кружалова. Посмотрите.
залез в правила, был не прав, виноват каюсь, не доглядел или забыл, вроде мелочь а на самом деле вовсе не мелочь
карта испуг. гласит что должен отступить если есть две активные угрозы. считается ли за активную угрозу травмы и страхи в данной ситуации? например на общей линии один дождь и у кого то еще (не отступившего разумеется) страх дождя? по сути влияние карт идентично, и так и так это две угрозы не позволяющие выложить третью. работает ли это на испуге? я обязан отступить? возникают жаркие споры!
Это 2 угрозы, обязаны отступить.
карта испуг. гласит что должен отступить если есть две активные угрозы. считается ли за активную угрозу травмы и страхи в данной ситуации? например на общей линии один дождь и у кого то еще (не отступившего разумеется) страх дождя? по сути влияние карт идентично, и так и так это две угрозы не позволяющие выложить третью. работает ли это на испуге? я обязан отступить? возникают жаркие споры!
В группе у Лавки помощи не нашел, может тут повезет. Играем пока в базу. В последнее время идут одни победы, что создает впечатления о несложности игры или нашем неимоверном везении. Играем с 25 картами испытаний и ловушками по всем правилам. Возникает вопрос: все ли мы делаем правильно? Думаю, что если где-то и делаем неверно, то только в переговорах. Приведу пример:
1) Начало раунда. Раздаем карты
2) Фаза действий. Обсуждаем примерно так: "Ребят, если выложу ночь, то слишком вам испорчу ход?" Ответ в стиле: "не знаю какие угрозы еще у тебя на карте, но у меня на руке тоже ночи достаточно, так что нежелательно - зато зима не сильно страшит". То есть не обсуждаем полностью карты, но анонсируем, что некоторые угрозы нам более нежелательны, чем остальные, а на некоторые наоборот плевать.
3) Речь. Когда используем жетон речи, то делаем примерно так же, в стиле "Я бы хотел убрать ночь - сильно поможет?" Ответ в стиле "мне не очень" или "о, было бы классно". Какие именно угрозы на руках и какие именно кто-то хотел бы сбросить - не называется, но намеками картина немного проясняется.
4) Отступление. Когда отступаем, то предварительно советуемся кого хотим вылечить. Потом выкладываем жетон в закрытую молча и больше его не меняем, чтобы не случилось на поле. Более того, какие жетоны у кого на руках - информация не секретная. В тайне мы только выбираем и выкладываем жетон.
Так в игре нельзя совещаться, вы может точные цифры не называете, но косвенной информации вполне достаточно чтобы делать правильные и достаточно оптимальные ходы.
Когда мне говорят, что в кооперативной настольной (настольной, Карл!) игре нельзя совещаться, я сразу чувствую все её костыли.....
Да, особенно в Ханаби классно обсуждать с игроком его карты, особенно если их ему еще не раскрывали. Ну подумешь сообщил ему что у него две пятерки красного и зеленого цвета вне хода. А чего такого? (сарказм)
..Иногда, отсуствие информации и способы ее получения - это не костыль, а игровая механика. Хотите пообсуждать в кооперативной игре ситуацию на поле - есть полно игр, где такая возможность не оговаривается правилами.
А вот в таких играх как Братья по оружию или та же Ханаби, запрет на обсуждение положения на столе - это игромеханика.
> Иногда, отсуствие информации и способы ее получения - это не костыль, а очень плохая игровая механика.
Fixed it for ya.
Не нравится или не умеете готовить - не играйте. Всё очень просто.
условно - все правильно, но чем меньше совещаетесь - тем сложнее. Каждый сам ставит себе рамки, т.к. в правилах очень размыто указаны ограничения. Мы не обсуждаем вообще, что выклыдываем - каждый сам должен помнить, какие карты вышли, видеть, что есть в игре. Не обсуждаем кого лечить - инфа по ударам судьбы открытая, у каждого есть голова на плечах. Речью - не обсуждаем, что хотим убрать.
В идеале, как мне кажется, анализируя ситуацию на столе - приходить к аналогичным выводам, понимая друг-друга без слов, так сказать, с полусло...ненка ;)
О как, тут Nomad_23 недавно писал, что тоже им больно легко играть. Так же, наверное, партии проходят.
Это великолепный мини-кооператив, не хуже Ханаби. Главное, что никакого синдрома лидера. тут, как говорится, каждый несёт индивидуальную ответственность.
Подскажите, задействованные жетоны снабжения, после фазы снабжения возвращаются к игрокам, или остаются у тех кому они перешли? Что вообще происходит с жетонами между раундами - из правил не совсем понятно...
Жетоны снабжения остаются у тех игроков, которые их получили.
Все пишут, что игра сложная и победить очень трудно. При этом в последний вечер мы нашли стратегию по которой выиграли 3 партии из 4. Играли вчетвером
Итак, первый круг разыгрываем по максимуму карты, но стараемся не хватать неудобных неприятностей. Далее 3 круга сложность 1 - чтобы каждый игрок добрал речи. На пятом кругу добираем все карты из колоды - обычно это около 5-6 карт в сумме, с учётом оставшихся из прошлых раундов. Ну и далее начинаем дружно кричать речи. Естественно тут дело везения и удачи, но по итогам у нас каждый сбрасывал 2-3 карты. В итоге мы разыгрывали оставшиеся карты, убирали талисманами угрозы и все карты оказывались выложены, после снабжения все живы и игра окончена.
Так мы сыграли 4 партии и проиграли только одну - уж очень не зашла стартовая рука. Речами мы сбрасываем только одну карту, у того кто кричал не сбрасываем, талисманом только одну карту, с друг другом не совещаемся, что выложить - единственное по поводу чего советовались так это какую сложность взять. Играли с ловушками и друг другу не сообщали какие карты на руке.
Что мы делаем не так, что в первый же вечер все так легко прошло?)
По тексту непонятно, надо моделировать. Если вы играете без допа, то по идее всю колоду перекидаете в фазу падения морального духа. У меня были похожие партии, однако ты не можешь сбросить речью карту неприятности. И сидишь в последнем задании с 8. А если выкладывать их, то может быть тяжко. В любом случае я выигрывал в базу - это реально.
Здравствуйте.Возник вопрос,если другой игрок произнёс речь и назвал угрозу, могу я скинуть с руки карту неприятностей с данной угрозой? Помогите.
Мы играем, можно.
Подскажите, правильно?
Нашёл, можно стр.11 речь
Могу ли я выложить перед собой 6 карт "с молниями" и тем самым выиграть игру? (Карт на руках ни у кого нет, голубь виден). Явного запрета я не нашел. Есть ли "чаво" по братьям?
- Первое условие Поражения
Игроки проигрывают если после этапа
Поддержки, хотя бы один игрок
остается с 4 или более Ударами
Судьбы.
- Условие Победы
Мирный договор подписан если после
этапа Поддержки в стопке Испытаний не
остается карт, карта Мир открывается, и у
игроков не остается карт на руках, они
прошли через Первую мировую войну
вместе и выиграли игру.
Здесь вроде не прямое противоречие, но пункты явно последовательные. Если в какой-либо момент игры после этапа поддержки у вас осталось 4 ранения вы проиграли. Проверка победы, как и во всех играх идет за проверкой поражения.
А, ну вот теперь никакой двойственности. "Мирный договор подписан если после
этапа Поддержки..." так написано в оригинале? У ЛИ не так сформулирована фраза. Конечно можно сказать что, мол, данный текст идет после пункта 3/4 (снабжение) а значит все ясно, но все же.
Задам еще 2 вопроса:
1. Жетоны речей раздаются после каждого задания, не важно провалено оно или нет? В базе жетон после использования выходит из игры, а при игре с допом снова кладется в центр?
2. Еще одна непонятная формулировка решающего штурма из допа. "Взяв 2 карты заданий, командир вместо выбора может начать штурм/бой..." что я должен сделать с картами заданий, вернуть обратно наверх своей колоды? Зачем так писать...
Сегодня получил базу и дополнение. Качество обалденное! Чего только стоит иллюстрированная внутренняя часть коробок.
В нее вообще выиграть можно?
можно но сложно - в этом её и прелесть)
По получению игры в Москве никаких новостей нет?
уже можете забирать
Присоединяйтесь к нашему оптовому сбору в Москве! Игра+ доп - 1800 рублей! Для участия заполните форму: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScQIG1Bx1xJsCHmp2kLryu7xVWdi5cJwt_3evwo7W-fXqFgwA/viewform
Эх, не успел :(
Скажите, кто заказывал русское издание у Лавки, уже получили свои экземпляры?
нет
Интересно, контора эта жива вообще. Не кидалово? Ни слуху не духу уже полгода.
Вот: https://vk.com/lavkaigr
Можете сами спросить у администраторов их страницы в ВК, как у них дела. Очень часто там сам руководитель компании, Рома Шамолин, отвечает.
Нда, там в вк про такую игру ни слова... видать забили на проект, а про сданные филки можно забыть :(
чувак, ты серьёзно первый раз что-то взял на предзаказе или это такой неумелый троллинг?
Чувак, брал на предзаказе пару раз, вопрос такой к чему?
О как у вас акцент изменился, теперь уже вам не просто активность "конторы" подавай, а персонально про Гризлд...
Ок, а если не лениться и без истерик поискать информацию? (если цель конечно именно поиск информации, а не сама истерика)
Ладно.. мне не сложно. Последнее упоминание Гризлов было в посте про Игрокон:
https://vk.com/wall-8375786_50354
"БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ
Так как какое-то время назад к нам пришли русские демки, то мы их выставили. И как вы понимаете вопрос "а когда прибудут Братья?" занял пьедестал среди вопросо. Даже хотели писать объявление, что ожидаем в конце октября, вместе с дополнением."
И до этого были несколько постов посвещенных конкретно этой игре. Было бы желание найти..
Спасибо. Да особого желания рыться на сомнительном сайте и правда не было, а на оф. сайте страница по игре мертвая и добавление комментариев не работает.
страница по игре не мертвая - она закрыта, потому что предварительные сборы закончились.
Если проявить чутка внимательности - то заметите, что со всеми старыми проектами так
Согласен. Потребитель не должен искать информацию о причине срыва сроков.
Добрый день.
Братья по оружию уже на подходе, в этом месяце разошлем.
Дополнение тоже.
Вы про цмон?
lavkaigr
Для cmon это действительно нормально. Один раз покупал с их сайта, заказа получил спустя пару месяцев. И некоторые проекты люди получают спустя год-полтора.
В принципе, это нормально для людей творческого склада ума: у тебя в голове фантазия, а у фантазий срока нет, главное ее осуществить в изначально задуманном варианте. Проще говоря, хотите немассовую игру на русском языке, нужно подождать. А жалуюсь и отправляя гневные письма, на контрасте действительно можно получить "обрубок".
Либо покупать игру в магазине. Удобно, даешь денег - получаешь игру, и никакого ожидания.
Таки да ;)
Вот думаю, брать или не брать. Не подскажете, какое у нее оптимальное число игроков? Игра вдвоем будет интересной?
Чем больше игроков, тем сложнее
Какой размер у карт в локализации планируется? 58х88?
Как у оригинальных, печатается там же.
А у оригинальных 58х88?
В комментариях в ВК говорили, что лучше всего подойдут протекторы Mayday Chimera 57.5x89mm. Mayday Euro 59x92mm будут великоваты. А вообще вот информация с BGG: https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/4204829#item4204829
Спасибо. У меня тут как раз пару пачек 58х88 от CardPro завалялось, думаю подойдут))
Вопрос возник. Не собираюсь играть на двоих и на одного. На сколько надо доп. Даёт ли он прям новый геймплей?
нужен. Без него очень хард.
то есть просто для облегчить игру?
Еще днем ссылка на пнп работала. А теперь что случилось?
1. Цитирую: «Владелец удалил файлы либо закрыл к ним доступ».
2. Теперь у игры есть официальный представитель и официальная версия в России.
Ясно, со вторым стало понятнее...
Ничего вы так ценник завалили. На игроведе можно за 1500р найти.
Так вместе с допом и все новое в идеале!!!
Я вам сейчас страшный секрет открою, но при заказе с ММ новый Гриззлд ,да еще и с допом, выйдет в $45.71 (с доставкой уже). То бишь в 2650 в рублях, приблизительно.
В предверии теперь уже локализации, скажите, как игрушка на двоих?
А кто локализует? И какую версию?
Лавка объявила, что выпустит
По версии не знаю, не думал что их несколько
Где-то в с миру по нитке проскакивала новость, толи о переиздании, толи что-то подобное. И потом никаких новостей на эту тему. А игра хороша.
вроде только базу пока
по допу позже будет инфа
Ура в любом случае!
подождите пока радоваться, там надо экономику подсчитать, доп то там не шибко дешевый
а я за базу радуюсь)
На двоих нормально, но не так хорошо, как на троих и более. Тем более, что важно, вдвоём можно играть только с допом.
Понял, спасибо
>вдвоём можно играть только с допом
это не так
правила игры вдвоём есть и в базе и в допе.
это соло можно играть только с допом. впрочем, даже это спорно, ибо соло игра идет по правилам базы, а из допа берутся только 4 жетона снабжения.
Правила игры вдвоём из базы больше похожи на "костыль". Мне больше нравится правила из допа. Но а так да, можно попробовать.
Сделал ПнП игры, сегодня сыграли на 3-4 человек четыре партии. Сначала на уровне новичка, потом на нормальном и потом уже с картами миссии на таких же уровнях. Выиграли все 4 раза. С учётом отзывов о том, что игра ну очень сложна для прохождения, закралась мысль, всё ли правильно делаем. Правило-то простые на самом деле, но вдруг чего-то недоглядели?
Как я понял, условий поражения там 2 - кончилась колода боевого духа и у кого-то после проверки поддержки 4 неприятности на столе. А пока этого не случилось, раз за разом играются боевые миссии, где главное не выложить 3 угрозы на поле. Да, были заковыристые моменты, но в целом между раундами в колоду испытаний не так уж много карт докладывалось, а последние раунды вообще с 1-2 картами начинали, так как у кого-то обязательно одна карта оставалась на руках и приходилось докладывать новые три.
Если кто прочёл этот комментарий и имеет опыт игры, скажите, в чём конкретно эта самая сложность заключается, о которой столько написано?
Вы о картах на руке что-либо сообщали?
Учитывали ли травмы перед игроком?
В базу с ловушками фиг выиграешь в первой партии... либо вам крупно повезло, либо вы где-то играли неверно
Определённо есть мысль, что играли неправильно. Мы победили первый раз новичками партий через 6-7. Вы точно не делились информацией о картах на руках?
Отвечаю всем сразу, чтобы удобнее было.
Нет, не общались, да бывали моменты, когда игроки случайно "промаргивались" о своих намерениях, но все игроки опытные, а потому никто не жульничал. Играли по правилам, постоянно сверялись, если что было не так. Сегодня играли снова и вот тогда я понял, в чём была причина вчерашнего успеха - понимающие друг друга игроки. Сегодня с трудом выиграли одну из четырех партий, и то, можно сказать, победа была натянутой (Финальный штурм). Проигрывали очень быстро из-за того, что некоторые игроки тянули одеяло на себя и накидывали себе весьма нехороших неприятностей, отчего количество карт на руках только росло, думая, что поддержку получат только они. Само собой, так не было. То же самое с талисманами, которые уходили буквально на первом раунде без видимой причины. Для верности я ещё проверю игру на первом составе, и если будет так же, то значит в первую очередь такой удачный результат был благодаря пониманию игроками самой игры.
Также хочу спросить пару моментов (могу прочесть заново правила, конечно, и всё такое, но лучше уточню у бывалых игроков):
1. Если мы проигрываем бой, то карты на столе замешиваются в колоду испытаний. Карты из колоды боевого духа перекладываются уже на перемешанную колоду испытаний или колода перемешивается уже после добавления карт?
2. Карты миссии Большой/Малый форт. Условие: колода миссии сбрасывается после того, как отступивший игрок берет три/две карты из колоды испытаний на руку. Немного было неясно, достаточно кому-то одному так сделать или сделать должны все. И как быть, если это уже финальные раунды, когда в колоде испытаний одна карта или нет вовсе?
3. Согласно правилам базы игра заканчивается в двух случаях: победой, если голубь открылся и у игроков кончились карты (вот сразу, да?), или поражением, если открылся монумент или у кого-то 4 неприятности на столе. Если в игре карты миссий, то нужно ли их выполнить до конца обязательно или победа присваивается без учета их наличия на столе?
4. Поделитесь, пожалуйста, что вы разрешаете делать игрокам и что запрещено в обязательном порядке. Просто для сверки того, как мы играли. Игра замечательная, всем очень зашла, но хочется играть наиболее правильно, чтобы победы были вкуснее)
Заранее всем спасибо!
Ошибка в пункте 2. Сбрасывается карта миссии, конечно же, а не колода))
И да, мы перешли к ловушкам и миссиям сразу же. Старались не играть на уровне новичка, а сразу на основном.
А как у игры с реиграбельностью?
Ужасно. Будете проигрывать раз за разом первые партий 15-20. Если вдруг победите, то проверьте, где вы накосячили с правилами. Если начнете играть сразу с дополнением и на легком уровне, то возможны варианты...
Нормально все с реиграбельностью :)
Понятно, думаю сначала без дополнения брать. А нет ощущения при игре что не ты играешь в игру, а игра играет тобой?
Нет, есть только ощущение тлена и безысходности :) От выхода карт зависит довольно много, но и от игроков тоже — вовремя и успешно произнесенные речи и правильно переданные "ночные горшки" могут решить исход конкретной партии. Однозначно выигрышных стратегий нет, а играть проще всего втроем.
Могу порекомендовать использовать некоторые правила из допа. Например, мораль падает всегда не более, чем на 6 (7 с соответствующей картой ранения). Если и так сложно, то удачно лечение может и лечить ранения, и восстанавливать абилку персонажа.
Вообще не знаю, кто это придумал, есть огромная разница в том, какие карты и в каком порядке играть, а это базовая механика.
Мой любимый кооператив
С реиграбельностью всё здорово. Собрались как-то за настолками, я достал эту коробочку. Играли в неё с 17 до 01 ночи, 14 партий подряд. Выиграли 2 раза. В тот день даже и не думали играть во что-то другое. Со временем приходит понимание как тут выигрывать. Доп на четвёрочку, думал будет интересней, но хуже игру не делает точно.
Исправил ошибки в PNP версии и добавил нехватающие детали, такие как памятка или жетон лидера.
https://yadi.sk/d/133tl-vc3Jmvxv
Допустим ситуацию, у игрока №1 разыграна Hard Knock с зимой, игрок не отступил (в игре). На столе лежит одна карта зима+противогаз. У игрока №2 разыгран Hard Knock "Fearful". Ход дошел до игрока №2. Обязан ли он отступить из-за своего Хард Нока или Хард нок игрока №1 не является картой угрозы, а только предупреждает, что миссия будет проиграна, когда будет сыграна еще одна зима?
Hard Knock карты не являются картами угроз (Threats). Собственно, таких карт и вовсе нет в игре (карты с угрозами называются Trial cards).
Но в Fearful речь и так не идет о картах, речь идет об активных угрозах. Которой карта Trauma (лежащая перед игроком №1) вполне является (до тех пор, пока он не отступит).
Спасибо
Добавил русские карты неприятностей (Hard Knocks) для вставки в протекторы. Размер вернул оригинальный (58х88).
Правило "пнп от парда проверяй тщательнее прочих" оправдалось и в этот раз.
6 ошибок. Впрочем, одна ошибка пришла из оригинала, а другая касается оформления карты, а не ее геймплейной сути (но я уверен, не только мне важно, что фоны карт складываются в единое изображение, а двух одинаковых карт в оригинале нет). И да, эти ошибки уже были найдены ранее, но перепроверить никогда не лишнее. Итак:
1. Нет карты день+противогаз+свисток.
2. Нет карты день+свисток+снаряд.
3. Лишняя карта день+противогаз+снаряд.
4. Лишняя карта снег+снаряд+ловушка.
5. Неправильный фон на одной из карт снег+снаряд (строго говоря, это тоже лишняя карта+нет карты, но в данном случае это не влияет на геймплей).
6. На одной карте снег+противогаз символ ловушки лишний (ошибка из оригинала).
К переводу текста на картах тоже есть определенные вопросы (на карте Tyrannical вместо "Возьми и оставь себе жетон командира" не очень ясное "Ты - командир", на карте Fearful не переведено On your turn, и пр).
Отдельный респект парням, которые перевели "снаряд" (shell, obus) как "пуля".
В общем, добавил правильные карты (вместе с жетонами, которые тоже сверстал как карты).
Приятной игры)
Добавил нормальный перевод правил. Всем приятной игры)
Начал перевод правил.
Если есть новая версия правил и faq , жду ссылок в ЛС.
Забавное название у игры...
На французском - Волосатые, все потому что французские солдаты Первой Мировой не брились.
На английском - Седые.
А на русском - .. предлагаю Матерые бойцы.
А посему первым в игре ходит салага или самый зеленый боец, но никак не "самый волосатый" или "самый седой" =)
Возражения, предложения?
туфьты самый матерый ходит первым =)
Кто же салаге жетон Лидера Миссии даст.
Фронтовики/Деды?
Самый фронтовой, самый дедовый ходит перым... Чет не то =(
Хотя вариант хорошие, Да и Фронтовики на коробке как название смотрелось бы намного лучше чем "Матерые бойцы"
Как вариант - "Первым ходит тот, кто больше всех похож на фронтовика".
Так и название есть жаргонное словечко, означающее французских солдат первой мировой (как правило).
Оо И что-же это за слово ?
Не понял...
В оригинале Les poilus. Poilu это французский солдат WWI, фронтовик.
Я думал вы мне откроет тайну и скажет русский вариант жаргона. =(
Ну зато я с вами поделюсь английским\американским вариантом
"blue boy" из-за цвета формы.
Косматые\ Патлатые\ Лохматые ?
Хиппи и растафарианцы ^_^
Но не солдаты первой мировой.
Так и игра называется не Veterans)
а, так она про хиппи? тогда беру! =D
Была бы про хиппи, сам взял бы две)...
-Рослый, патлатый Арчаковский кружил вокруг себя маленькую, розовенькую младшую Лыкачеву. Куприн, Поединок.
Космачи! ))
А вообще – "Вояки".
Понюхавшие пороху :)
Если цациклиться на дословном переводе, то товарищ предложил вариат "лохмачи".
А вообще Пард - маэстро переводов названий игр на русский назвал игру "В окопах". В целом, я считаю этот вариант наиболее подходящим.
Заковыка в том что игра называется Grizzled и в игре есть Grizzled card.
"В окопах" это чудесное название, его можно даже уточнить "В окопах Франции".
Хотелось бы одно слово для всего и для игры и для карт. Но видимо придется использовать 2 разных =(
"В окопах" и "Солдат" просто и понятно.
Вояки/вояка
Только не "маэстро", а смекалистый толмач-словоплет.
Такой взрослый, а сарказма не понимает.. )
а как такой вариант - "Штыки"
Пэчв… Грызлед!
Оригинал на французком так-что
Льи Поьилью
Нон парле ву франсе.
Волосатого и седого можно определить, а "матерых" и т.п. нельзя, так ведь не интересно.
Оставьте Волосатых, раз уж играем всё равно за французов. А если очень нужно поменять, то тогда пусть самый бритый начинает игру первым :D
Мы в компании начали мериться длиной волос за жетон первого игрока, это было забавно. Матерого мы бы определять не стали, и он бы определился на все следующие игры
Игра не про хиппи, как уже писали, и дословно никак нельзя переводить
Выбранный мною вариант вы можете прочитать в уже доступном но не окончательном переводе. ^_^
А о хиппи речи и не шло, вроде как.
"На французском - Волосатые, все потому что французские солдаты Первой Мировой не брились."
В итоге все совпадает с сеттингом игры
Или всех волосатых принято считать хиппи?
Бильбо Катомкинз, я понял.
А я не понял =\
Персонаж Бильбо Бэггинс, где bag = сумка, торба, котомка. Только он в "тех самых" переводах Сумкинс был и Торбинс, а не Котомкинс.
Сумникс
КАРЛ, "Волосатые, все потому что французские солдаты Первой Мировой не брились.", карл!!! Не брились,карл!!!
Как я мог упустить??!!!
самый бородатый\усатый ходит первым....^_^
Заросшие, небритые. А судя по картинкам в начале и в конце - усачи.
А ну игравшие в игру скажите мне.
Вот карта с красной молнией и пулей одновременно это Hard Knock или Threat или по выбору игрока или это все сразу?
Т.е. така карта Hard Knock и кладется рядом с персонажем НО при этом она еще довляет Пулю в центр стола , потомучто пуля это Threat???
У кого есть игра не ПнП??
В правилах сказано карт с ловушками 9 шт.
в ПнП их 11.
Кто не прав????
Слушай, в ПнП, похоже, лютая ашипка (поэтому мы все время проигрываем?!) :))
Там, видимо лишние две карты с ловушками: пуля-зима, противогаз-зима.
Количество карт правильное их 39!
Либо есть разные издания, либо какие-то карт должны быть без символа ловушки....
Так я тебе и говорю: на двух картах есть ловушки, но их там не должно быть: 1 пуля-зима и 1 противогаз-зима. У них дубли, а у других ловушек дублей нет.
Я всего правила хотел перевести =(
А нашел ошибку в Пнп...
Сравнил свой пнп-комплект от Pard'a (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,11068.0.html) с выложенными здесь фотографиями карт и правилами. В итоге нашёл целых 5 ошибок:
1. Одна карта Пуля/Снег+Ловушка - лишняя.
2. На одной(!) карте Противогаз/Снег+Ловушка не должно быть символа Ловушки.
3. Одна карта Противогаз/Пуля/ХорошаяПогода - лишняя.
4. Отсутствует одна карта Противогаз/Свисток/ХорошаяПогода.
5. Отсутствует одна карта Свисток/Пуля/ХорошаяПогода.
А кто додумался Снаряд перевести как Пуля? Там даже на картинках, блин, снаряд под углом падает с неба на землю.
Похоже вы прав на этих картах:
Снег-Пуля и Снег-Противогаз Не должно быть знаков ловушки!
у меня 10 карт с ловушками: ночь-свисток, ночь-пуля, ночь-противогаз, дождь-пуля, дождь-свисток, дождь-противогаз, зима-свисток, зима-пуля, зима-противогаз 2 штуки.
У вас Пнп или нет?
Карт угроз должно быть 39.
Кар ударов судьбы 19 плюс 1 карта С рождеством.
Каждого типа угроз всего должно быть 14, некоторые угрозы находятся на картах Удар Судьбы эти угрозы тоже считаем. Т.е. всего 14 пуль, 14 зим и т.д.
Ловушек 9 , логика подсказывает что это
ночь-свисток, ночь-пуля, ночь-противогаз, дождь-пуля, дождь-свисток, дождь-противогаз, зима-свисток, зима-пуля, зима-противогаз, всех по одной.
Оригинал.Фото всех карт Угроз и Ударов Судьбы выложила в карточку игры.
Пошел писать письмо издателю...
А то ересь это...
Я посмотрела фотографии карт на bgg, там тоже в комплекте две карты "зима-противогаз-ловушка"
Если кто-то пользуется русскими правилами, имейте в виду: там есть довольно критичная ошибка в описании сетапа: карты в стопках Морали и Событий должны выкладываться лицом вниз, а не вверх, как предложено. Это подтверждается английским текстом и картинками примеров.
Больше прям важных ошибок я не заметил, но сами по себе правила очень грязные и не вычитанные, много опечаток, грамматичеких ошибок, пропущенных слов и даже есть непереведенные куски. Готов сделать редактуру, если автор захочет проапдейтить версию.
Бывалые ветераны окопов, разъясните новичку - о чем в игре можно говорить, что можно обсуждать, а что табу? Правильно ли я понял, что о картах и жетонах поддержки нельзя и заикаться? Если да, то получается, что в игре общаться больше и не о чем?
Можно пообщаться, например, о погоде... за окном, конечно. О той, что в картах - расстрел на месте.
Так же можете обсудить какой-нибудь фильм, например рассказать последние спойлеры из Игры Престолов, а вот за спойлеры в игре - расстрел на месте.
Тайвин, не тонет.
В 2015 всплыл в роли английского монарха в "де Рюйтере".
То есть молча играем карты, которые пришли на руки и так же молча в темную выкладываем жетоны поддержки?
А в чём тогда кооперативность? Где совместные обсуждения по принятию значимых решений и преодоление плечем к плечу?
Больше похоже на коллективный пасьянс на повезет/не повезет. А игра-то где?
Мы обсуждали не пора ли сливать из боя. Говорили, что мол, если сейчас никто не поможет, то будет конец (как и почему не обсуждали).
То есть молча играем карты, которые пришли на руки и так же молча в темную выкладываем жетоны поддержки?
А в чём тогда кооперативность? Где совместные обсуждения по принятию значимых решений и преодоление плечем к плечу?
Больше похоже на коллективный пасьянс на повезет/не повезет. А игра-то где?
По отыгранным партиям мы все время обсуждали, на сколько боль вся эта жизнь, что в окопах уже так холодно, что если выпадет снег - придется отступать, что пули свистят над головой ещ не так отчаяно, а вот подступающее с востока бирюзовое облако не внушает доверия. Иногда кто-то заикался - "братцы, не надо бояться...", но в ответ обычно слышалась лишь пара хлопков да бесконечный шум дождя. Давеча болтали, что Герману прострелили каску, пока тот голову чесал - повезло, дай бог каждому так.
Выгоду от помощи товарищей получает тот кто получил больше поддержки(чашек кофе)именно в текущей миссии. Это понятно. Вопрос вот в чём. Правила 1.1 говорят что я могу скинуть 2 карты "Ударов Судьбы"(Hard Knock) с персонажей группы или перезарядить карты "Улыбки Фортуны"(Good Luck Charm)всех боевых товарищей, значит ли это что я могу скинуть по одной карте "Удара Судьбы"(Hard Knock)с двух разных персонажей или только с одного?
Игрок, который получил больше всего жетонов поддержки, сбрасывает "Удары Судьбы" ТОЛЬКО со своего персонажа (две карты-если миссия пройдена, одну-если миссию "слили"), либо переворачивает карту ТОЛЬКО СВОЕГО персонажа (только если миссия пройдена).
Не уверен, т.к. в строчках:
- get rid of 2 Hard Knocks cards affecting
their character
or
- recover their Good Luck Charm
Меня смущает фраза "their".
Во-первых, слово "character" в единственном числе. Во-вторых, как мне подсказал муж, использование слова "their"-это дань политкорректности, способ не указывать пол игрока.
Про игру не в теме, но про their верно.
Про единственное число точно, упустил. Но помимо этого смущает памятка в pnp версии.
https://yadi.sk/d/VFN6gARfm25ZD/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B02.png
Сами то сегодня играли по правилу что одного персонажа. Логичней будет что помогаешь своему персонажу, но памятка...
Мне кажется, лучше всегда обращаться к оригинальным правилам ;-) Удачных партий, игра замечательная.
Абсолютно согласен.
В любом случае, спасибо за уточнения.
В русской памятке есть еще косяки существенные. советую прочитать английские правила.
Раз, правила переведены с ошибками, может стоит их убрать отсюда или поправить и перезалить? Незачем заинтересовавшихся с толку сбивать.
Карта merry christmas разового действия?
Пришла игроку, он снял у себя или партнера один удар судьбы и в сброс?
Или выкладывается к себе вместе с ударами судьбы и может использоваться один раз за раунд?
Заканчиваются ли жетоны поддержки?
Переданные жетоны поддержки остаются у того игрока, которому их передали
Огромное спасибо! А подскажите еще. А что происходит если у игрока закончились карты а ничего другого делать он не может/не хочет?
Прочитайте мои правила =) Заодно поможет отредактировать.
По сути ему доступны еще 3 действия: Использовать удачу, использовать Речь,и отступить (даже если у него НЕТ ЖЕТОНОВ ПОДДЕРЖКИ)
тут вопрос в том что при игре на двоих лучше что бы не было ничьи лучше не давать жетон поддержки
Вы вообще правила читали =) ?
При игре вдвоем Ничья при поддержке НЕВОЗМОЖНА!
При игре на 2их у вас есть Виртуальный игрок -Капелан!!!
Страница 10.
Так же из логики правил следует что Отступая игрок ОБЯЗАН сыграть жетон поддержки если у него они есть.
Если так то конечно.
Рад что помог =)
Условно жетоны поддержки могу закончиться.
Ведь игрок может отдать последний жетон поддержки,а сам не получить жетонов. Таким образом следующий раунд игрок начнет без жетонов поддержки.
Текст еще не отредактирован, так что местами "криво". Но вполне можно понять как играть.
Вырезал локализованную pnp-версию, а правила только на оригинале. Собираюсь вот сесть и перевести, и заранее хочу спросить: никто еще не переводил? И может кто-нибудь знающий написать, как проходит игра и механизм хода? Чтобы было проще понять, когда начну переводить
Не стал переводить всё, если кому-нибудь понадобится, то вот:
https://yadi.sk/i/47AvdTBQmGzze
в принципе, этого достаточно, чтобы играть
Вопрос к тем, кто понял правила:
игрок, получивший больше всех жетонов Поддержки, может:
1)убрать 2 карты Ударов Судьбы с любых персонажей группы
2)убрать 2 карты Ударов Судьбы с персонажей, которые передали ему жетон Поддержки
3)убрать 2 карты Ударов Судьбы со своего персонажа
И аналогично с Удачей
Какой вариант верный?
3 вариант. Со своего персонажа.
Удача восстанавливается тоже только у 1 персонажа? В карточке игры памятка жутко кривая.
Да, только у того, кто получил больше всего жетонов поддержки (если миссию не провалили). Если миссия провалена, но кто-то уже успел поддержать товарищей, то удачу восстанавливать нельзя, но можно сбросить один удар судьбы.
Спасибо!
А почему про речь написано "включая оратора", если в правилах "All other players"?
Где так написано?
"The active player chooses a Threat and announces it the
other players. All players can then discard a single card from their hand which contains
that Threat."
Аннонсирует остальным игрокам, а сбрасывают все игроки.
Стр. 6
The active player chooses a Threat and announces it to the other players. All OTHER players can then discard a single card from their hand which contains that Threat.
Вы какие то не те правила смотрите...
Использовавший речь нечего не скидывает.
Можете даже демку поклацать и убедится
http://www.lespoiluslejeu.fr/demo/
В английских правилах 1.0 слово OTHER отсутствовало. В версии 1.1 эту ошибку исправили, так что TON14 прав.
В моей PDF'ке написано именно так, как я и скопипастил. Но pilot63 уже всё пояснил. А я уже переписал и перезалил. Спасибо за исправления
В марте выходит дополнение, правда на французском Les Poilus: Aux Ordres!
https://boardgamegeek.com/boardgameversion/302304/french-first-edition
Хорошо бы кто-нибудь локализовал :) Такая штука классная.
Еще вопрос к знатокам: что происходит, если у одного игрока взаимоисключающие эффекты Ударов Судьбы? Например, "отступает, если на поле две угрозы одного типа" и "отступает только последним или если в руке нет карт"?
• In case of conflict between Hard Knocks:
- on the same player, the priority goes to the oldest one.
- on different players, those from the player currently playing are applied first
Сбрасываются ли по окончанию миссии жетоны поддержки?
провал миссии - еще не провал игры; а чем тогда плохо ее проиграть?
Все карты выложенные на стол вернутся в колоду, а не сбросятся.
это в корне квадратном меняет дело!
Правил на русском ни у кого нет случайно?)
Можно ли говорить всем какие остались карточки в руке?
Нет
Сыграли на троих-и сразу ощутили всю жесть и прелесть. 5 ходов-и эпический проигрыш. Классная игрушка! Дома с мужем еще раскладывали,усложнив себе стартовые условия, слили в шаге от победы. Подвела угроза, запрещающая произносить речи. И да, есть в ней что-то , из-за чего тут же хочется попробовать снова.
Эта игра неожиданно стала хитом прошедшего настолкэмпа. Ощущение безысходности, атмосфера и юмор порождают потрясающе смешные мемы, которые невозможно забыть :) Мы сыграли десяток партий подряд! Очень рекомендую попробовать (на 4 или 5 человек). Смеялись до истерики и слёз :)
Не дождались компании и сыграли с мужем на двоих,используя болванчика-капеллана. То ли режим на двоих не "допилен", то ли мы где-то с правилами накосячили, но выиграли с первого раза. Не люблю так. Хочу попробовать большим составом, так как в целом процесс понравился. Очень приятное оформление, все стильно и атмосферно, никакого " синдрома лидера" из-за запрета на разглашение содержимого руки. Но зря мы так много играли в "Ханаби" : "А ты уверен, что хочешь положить именно эту карточку? А ты помнишь, что зима сгубила армию Наполеона? А пули свистят, пули..." ;-)
The Grizzled -как игра? Думаю взять её на ММ или нет.
https://fr.m.wikipedia.org/wiki/Poilu#.C2.AB_Poilus_.C2.BB_des_autres_nations_.3F
А она вышла на англ???
Cool Mini or Not выпустит в сентябре 2015.
Ступил.
Странно, что не указан художник игры, а это Tignous (Тиньюс) - Бернар Верлак, знаменитый карикатурист из Charlie Hebdo.
Убит 07.01.2015.
Сделано)