Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
DanialMaster 55 | |||
Maximus_che 50 | |||
xiton 290 | |||
LordEris 763 | |||
BelkaKwo 72 | |||
kapitalina 716 | 1 | ||
HappyNeket 423 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Megatonn
44069
|
новая 4490 руб. 1 | |
td1
2649
|
новая 3800 руб. 1 | |
VladimirSPb
50
|
новая 3400 руб. 1 | |
Gepard
982
|
новая 3500 руб. 1 | |
Port
51070
|
б/у 3600 руб. 1 | |
ArtemX
226
|
б/у | |
MrPetroVIVA
95
|
новая 3500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
IvanNoisyBoy 366 | новую | |
Machairod 1302 | новую 3334 руб. | |
LetaMorozova 85 | ||
ilya1809 5259 | новую 2000 руб. | |
Carrygun 50 | ||
Popugmitka 50 | ||
BelkaKwo 72 | б.у. 2500 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Evgord 729 | ||
Cruz_Castillo 3084 | 6.5 | |
HandsomeJewel 50 | ||
Barneo 3065 | 8 | |
TohaJy 1069 | ||
xiton 290 | ||
after 2873 |
автор: |
Andreas Steding
|
художник: |
Деннис Лохаузен
|
издатель: |
Звезда
Pegasus Spiele |
магазин: |
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий |
вес: | 1500 г. |
размер: | 31.5 x 22.5 x 7 см. |
комплектация: 3 игровых поля |
Ганзейский союз (Hansa Teutonica) возвращается в новом переиздании со всеми дополнениями - «Восточные земли», «Британия», «Благосклонность Императора».
Полное издание живой классики! Во времена Средневековья на севере Европы протянулись пути торгового Ганзейского союза, создавшего великолепные условия для развития предпринимателей и торговых гильдий. Станьте хитрым средневековым купцом и заработайте богатство и славу!
Ганзейский союз – это соревновательная стратегическая игра, где игрокам предстоит создать самую богатую торговую сеть. Игра проста в освоении – выставляйте на торговые пути ваших работников и получайте за это бонусы! Развивайте ваше дело, нанимайте новых работников и открывайте конторы по всей территории исторического торгового союза, востока Европы и островов Англии!
Комментарии
ИГРА ГОВНО
Нет
Поделитесь своими впечатлениями, кто много наиграл на разных игровых полях. Какие лучшие/интереснее играются под разный состав игроков?
Спасибо.
Да все три хороши под любой состав. Там же разные стороны есть у базового поля и у Британии, как раз для баланса.
В комментах читаю очень много душных таксебешных отзывов от элитариев которым важнее продемонстрировать свой вкус и какие они нитакусики чем по факту оценить игру.
Ганзейский союз - очень увлекательное, конкуретное евро, я разложил игру на подпивасную компанию которые хотели патигейм, и которые с очень кислыми лицами слушали правила игры, через 15 минут с лютейшим азартом выставляли своих купцов и торговцев, и поливали друг друга говной за занятые города или отобранные жетоны - правила за счет своей органичности легко усваюиваются даже полными новичками, 2 часа игры пролетели как 10 минут.
Мне очень понравился спектр возможных победных стратегий, можно лутать жетоны, можно строить сети, можно получать специальные награды или строить самый длинный маршрут, а можно вообще как паразит засесть в нужных для прокачки планшета городах и собирать дань с сопартийцев.
Пару слов про баланс - да, вообще не идеальный, по своим партиям я вообще не ощутил нужной прокачку найма, все партии было предельно комфортно с 1м лвлом навыка. Нет - прокачка максимальных действий не единственная мета стратегия, настоящий S тир - ключи, я в а*уе сколько можно залутать бонусных очков построив даже не самую большую сеть и прокачав максимально ключи, ближайшее сравнение - похожий камбэк ты делаешь в каркассоне грамотно лутая чужие поля крестьянами.
Если Вы ищете хорошее атмосферное и органичное евро - ганзейский союз это отличный выбор, не слушайте тесерских душнил которые сравнивают игру с чем то и кривят лицо. От меня настойчивая рекомендация и 9/10 где вычел балл за шероховатости в балансе.
Настолка оставила какое-то странное и двоякое впечатление. Это евро на грани амери и я раньше думал, что такие игры мне нравятся, как оказалось есть нюансы. ГС игра с постоянным взаимодействием и динамичным геймплеем, даже в компании тугодумов она идет бодро и это плюс. Причем взаимодействие мне показалось не обидное, т.к оно здесь во главе угла и постоянно мешать соседям это правильная тактика. Не только замена торговца своим, но и другие действия тоже косвенно влияют на остальных (и должны влиять). Здесь крайне важно смотреть на планшет оппонента и делать выводы.
Сеттинг и механика игры отлично подобраны друг к другу, мы же торговцы, мы должны конкурировать! Теперь о минусах, новичку не очень понятны цели игры... тебе говорят - "Ходи!" и ты такой... куда? Зачем? (примерно тоже самое было в первых партиях Серпа) и только опыт настольщика, шепчет на ухо - "Наверное начинай с прокачки планшета и наверное с прокачки Действий". А еще... в начале партии собираю всех, и говорю - "Опытные игроки говорят, что ломится в прокачку планшета, это не единственная стратегия в этой игре. Понятно?", все как один хором говорят "Понятно!". И все опять повторяется - все в прокачку Действий))). Меня дико раздражает в этой игре пара моментов:
- В первый ход все ломятся в город, где прокачивается Действие, начало партии вызывают приступы дежавю. Эта толкотня возле городов с прокачкой, понятно, что сделана искусственно для реализации узкого места, но выглядит это как-то не изящно и топорно (да, я слышал что ГС это первая игра где реализовали прокачку планшета)
- Все игроки постоянно забывают, что у них не 2 действия, а 3, что можно теперь вернуть не 3 а 5 помощников, итд, начинаешь следить за другими игроками и сам забываешь свои цифры.
Во общем чувствуется старая школа, в игре есть то, за что люди любят собирать старые комоды и называть это антиквариатом. Цель отзыва не сказать что игра плохая, цель немного развеять тот шарм, которым надымили вокруг этой игры. Под итожу мною сказанное: Игра хорошая и однозначно ее нужно пробовать тем кто любит игры с тесным взаимодействием, но она сильно на любителя, вряд ли она найдет широкую поддержку в массах. Несомненный плюс игры в ее самобытности. Не возьму на себя наглость утверждать, что игра дисбалансна. Я довольно старый настольщик и понимаю, что если в старой игре были бы косяки то о них трубил бы каждый утюг. Тем более в последней партии (в которой я победил) у меня было 3 действия, а у одного из проигравших 5.
Одним словом ГС это старая классика которую нужно уважать, но любить не обязательно
Вот это да. Ниразу не видел что бы Ганзу кто-то называл амери. Чистейшее евро. Дистиллированное.
То что вы называете толканием за прокачку действия в начале это артефакт отсутствия случайности в игре и называется он дебют. Тоже самое происходит, например, в шахматах. Только в шахматах теория ускакала очень далеко, умные люди давно расписали в книжках как надо строить дебюты и контр дебюты ака защиты, что бы выигрывать. В Ганзе же каждая группа будет проходить несколько стадий развития дебютов: 1. Толкотня за прокачку количества действий 2. Выставление своих торговцев на подходы к прокачке количества действий. 3. Выставление 1 из двух торговцев на подходы к прокачке действия и 1 на прокачку интересующего вас действия (логистика чаще всего). И т.д. Я не вижу в дебюте проблемы по 2 причинам: игра эволюционирует и раскрывается в рамках каждой игровой ячейки, а дебют заканчивается спустя максимум 2 хода т.е. минут 5-10.
С тематичностью тоже не согласен, игра сухая, единственное достижение тематичности это то что она не мешает восприятию механик. В отличии от каких-нибудь отрицательно тематичных Ктулх ДМД.
Попробую дать пару советов о развитии свежей игровой ячейки под Ганзу:
Для того что бы все втянулись в игру нужно что бы в первой партии был как минимум еще 1 опытный настольщик и/или технарь с любовью к отполированным системам. Если после первой, игры в которой новички в 99% не поймут почему у них 15 по, а у вас 50 будет человек который скажет: "Блин, а круто ведь сделано". Тогда оставшиеся 2-3 человека сядут играть уже более менее осмысленную вторую партию. А к 3 должен появиться неподдельный азарт. Мы с женой единственный раз в настольной практике чуть не поссорились именно из-за Ганзы)
По моему скромному мнению, Ганза это лучшая настольная игра во всех объективных параметрах, которые применимы к настольным играм. Она гениальна.
Ну смотрите... я и сказал что это евро, но оч не типичное. В идеале каждый твой ход должен мешать соседу, не фармим ресурсы, не меняем их на очки, захватываем территории итд итп. Насчет того что вы называете дебютом, так вот он забадал)). Оттого, что косяк теперь называется по-другому интереснее от того не стало. У нас "дебют" не заканчивался за два хода, он заканчивался только тогда когда город занимали, а это далеко не два хода. Ни в коем случае не говорю что игра плохая, скорее средненькая. Думаю что начинающему настольщику который любит игры с взаимодействием игра покажется скорее всего отличной, но лично для меня есть множество еврух с взаимодействием, более предпочтительных чем Ганза (навскидку Дюна, Труа(ксати тоже старая игруха)...). Просто хотел высказать свое мнение по игре, имею право. Уж очень рекламировали эту игру различные блогер-авторитеты, что игра просто огонь я хотел лишь уточнить, что это немного не так. Ну и немного рынка .....)) Некоторые мои наблюдения - игра стабильно сливается на БНИ и то что раньше на БНИ ее было продать дело минут то теперь все не так, Ганза не уходит так быстро как раньше. Я лично продавал игру оч долго, правду не спрячешь, люди распробовали игру)). Ну и на мой скромный взгляд гениальные игры это не те которые с отполированными "дебютами" и требующими каких-то особых настольщиков с техническим образованием (я инженер-механик) а те которые дают массу позитивных эмоций и просто развлекают людей, которые приходят к тебе в гости.
Вы имеете право заблуждаться так как вам заблагорассудится, это да)
Спасибо, что пытались наставить на путь истинный)
А минусы то где в итоге? Игроки забывают и игроки ломятся, это же относится к игрокам, а не к игре. Как и то, что новичкам что-то не понятно(это всё же не билет на поезд).
Ааааа вот оно че....игроки плохие, не игра) Ну если вас устраивает игровой процесс который я описал то вам можно присмотреться к Ганзе, возможно игра станет для вас открытием. По плохим игрокам....В Серпе тоже раскачиваем планшеты, там никто ничего не забывает. Насчет "ломятся", представте огромное игровое поле...а фишки игроков собрались в кучу в правом нижнем углу...может и поля такого большого тогда не нужно? Да и не говорил, что игра плохая, я ей что-то около 7 поставил. Просто из сотни игр которые у меня есть она хуже всех)) Но есть десятки тысяч игр и Ганза лучше их.
Ну будем честны, игроков никто силой не заставляет ломиться в один единственный город. И это явно признак того, что игроки неопытные и не поняли игру.
В первой партии, у нас тоже все ломанулись в обозначенную вами точку. Это выглядит самым логичным вариантов, тут бесспорно.
Во-второй, я намеренно не стал качать действия, в просто занял город по соседству. В итоге все любители прокачивать действия, просто набросали мне кучу ПО.
В-третьей - все уже пошли по разным направлениям) Все довольны, никого дебюты не напрягают.
Само-собой игроков никто не гонит силой, причем сами и ответили за меня - что это выглядит "самым логичным вариантом". И второй вариант я тоже пробовал, игру не спасает. Посмотрите летсплей Безнала, все время плюс-минус как там, к концу партии в правой части поля тишина. Если конечно не пытаться спасти игру и не метаться самому по полю. Я решил не оправдывать игру для себя, просто продал. Кажется, даже не продал а поменял...и кажется на Талисман. Как выяснилось позже это оказалась отличная сделка! ))))
Я специально заострил внимание, что ваш способ игры через "дебюты" выглядит логичным лишь в первой-второй партии.
То что у Безнала где-то там "тишина" - не значит, что у других игроков будет также. В моих партиях, например, чаще пустовал запад. Но всё зависит сугубо от действий игроков и их стратегий.
Но да, явно каждому своё) Кто-то получает удовольствие от Ганзы, кто-то нет.
Я про запад как-раз и говорил, что там тишина. Спутал лево и право, прошу прощения)) Страдальцы по отрицательным отзывам о Ганзе достали, начальник на работе еще туда-сюда бегал))). Вы правы, кому то Отполированный Эндшпиль приносит удовольствие кто-то просто пытается играть в настолки и ничего более. Ничего гениального в этой игре нет и все стратегии и тактики видны даже новичкам. Просто не все получают удовольствие от ненужных потуг в виде странных дебютов.
Я бы тоже хотел добавить, что прокачивать т действия выглядит сам логичным, но не является таковым. Во второй партии у нас уже стремились прокачивать книгу(купцов), а к действиям поостыли
Ну мы ничего не забывали, видимо у нас какая-то другая Ганза была, раз дело не в игроках, а в игре, по вашему.
И толпятся в одном месте только вначале, так что поле всё используется.
Видимо да....видимо Ганзы у нас с вами разные((
Господа, товарищи, друзья и коллеги, прошу обратите внимание в моем отзыве в самом верху написано - ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Отзыв не про дебюты и не про этюды. И я впечатления опубликовал не для членов Ганзейского Союза, а для таких же, как я настольщиков которые с дури, не попробовав игры, наслушавшись разных адептов культа Свидетели Отполированного Эндшпиля могут отвалить за нее 5 тыщ. А потом продавать ее долго и нудно за 2.5.
Ну высказал мнение-впечатление, хорошо, все услышали и ладно, зачем теперь закидывать комментариями и что-то доказывать.
При всей простоте правил игры, понимание стратегии и тактик приходит далеко не сразу.
Я не закидываю комментариями а отвечаю на поставленные вопросы. Я воспитанный человек, на вопросы нужно отвечать.
Хотя да есть один...Пардон, поддался на провокацию от Ганзиста ))))
Спасибо за Ваш отзыв! Не знаю, почему всегда возникают долгие баталии по чьему-либо ЛИЧНОМУ мнению. Как по мне, это хорошо, что доступно видение игры с разных сторон. И предостережение не бывает лишним, когда цена настолки равна, условно, двум полным бакам бензина или, опять же, условно, одному походу в магазин на семью из 4х человек на неделю или другой настолке, к которой вопросов не возникает. Может я тупой нуб, но игры действительно покупаются для удовольствия (не знаю, как у других - может для чего-то ещё). Если удовольствия нет, нормально об этом заявить. Не понимаю прений и срачей в стиле "ты не прав, ты не так играешь, ты ничего не понял".
Вот и я здесь потому, что по обзорам и отзывам игравших знакомых игра мне показалась немного странной. Не на пустом месте, значит. Поэтому пока присмотрюсь к другой, а Ганзу отложу до следующего захода, благо её еще везде полно.
Вы путаете "мне не понравилось" и "игра средняя". Вам может нравиться всё что угодно. Но у этого всего есть объективные критерии. Озвучиваете мнение шире чем мне не понравилось? Вызываете на дискуссию что работает хорошо, что плохо и какова сумма вещей. Не хотите воспринимать реальность - накручиваете ошибочные суждения. Отвечаете на конкретику тем что мы всё уникальные снежинки - получаете соответствующее непонимание.
Ну так вам и не говорят, что вы как-то не так чувствуете и вообще не имеете права. Скорее пытаются сказать, почему ваше впечатление оказалось смазанным.
Во-первых, конечно, амери это назвать никак нельзя, а вот ареаконтролем, думаю, можно. Как, кстати, многое из старых евро. И вы правы, это не похоже на современные огородные евро. Разница заключается в двух моментах: во-первых, даже несмотря на сложные правила, возможности игроков ограничены несколькими локация и, куда можно пойти рабочим - и награда игрокам хорошо видна. В Ганзе сколько возможных ходов каждый ход? Пятьдесят? Значит, тут нужен какой-то другой анализ, не просто кручение в голове комб и мудьтипликаторов. Ценность хода иногда чисто темповая или позиционная. А очки лежат не так очевидно. Во-вторых, как вы сказали, взаимодействие. Это не параллельное копание в огородиках, а совместная толкучка на постоянно меняющейся карте. Соответственно, ходы сильно обусловлены ситуацией на поле, а не только личной стратегией. Т.е. первый момент - это, возможно, поиск другой игры и попытка играть в неё. Ну и второе, что вытекает из первого: если игроки играют не так, как задумано, все начинает ломаться. В этом, опять же, есть достижение современных игр, дизайн как способ донести до игрока доступно его цели и возможности. И в огороде такой игрок просто получит меньше очков, но всё же получит. Положительная обратная связь. А дальше можно анализировать, где можно было лучше - и вот уже хочется ещё. Гагзк в этом плане анализировать сложнее. Но и огород можно сломать. Например, кто-то будет строить "лошадок", потому что они красивые. Или буду гасить Васю всю ишру, потому что он меня подрезал один раз. Любая логика, входящая за рамки игровой, ломает игру. Неожиданно! Если игроки не будут искать выгоду так, как её предлагает игра, будут забывать о действиях и своих свойствах, не будут искать выгодные маршруты и так далее, игра будет невнятно и скучной. Опять же, минус игр с конфликтом - они работают, пока работает правильно этот конфликт. Опять же, современные игры научились делать тесно и конфликтно даже без по средства самих игроков.
"Я б на вашем месте немедленно за докторскую диссертацию немедленно сел" (С)
лучше марко поло?
Как их сравнивать вообще модно? Марко - евро на выставление рабочих и выполнение сделок. Ганза - про прокачку планшета и лёгкий ареаконтрол.
Соглашусь с Ifikl игры оч разные. Я б выбрал из них Ганзу она короче. А так-то обе продал.
напомните игру торговля-экономика движок, там яркое оформление восточное , драгоценные камни, что то связано с название то ли египетского города, калькутта, или что то на к!