Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
iLq![]() |
||
Kettary![]() |
|||
Helson![]() |
|||
![]() |
Negochirst![]() |
1 | |
Mylti_girl![]() |
|||
![]() |
RuZone![]() |
||
AkimovMix![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Vhlam0
![]() |
б/у 2990 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 4490 руб. 1 |
![]() |
MrPetroVIVA
![]() |
новая 3500 руб. 1 |
![]() |
walt_er
![]() |
новая 3800 руб. |
![]() |
MindSwap
![]() |
б/у 3650 руб. 1 |
unhugly
![]() |
б/у 2500 руб. 1 | |
![]() |
Renard19
![]() |
новая 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
ilya1809
![]() |
новую 2000 руб. | |
![]() |
Machairod
![]() |
|
![]() |
joel_moel
![]() |
3000 руб. |
![]() |
IvanNoisyBoy
![]() |
новую |
![]() |
nikita_rus1n
![]() |
б.у. 1 |
![]() |
Fargumas
![]() |
|
Iridescent
![]() |
автор: |
Andreas Steding
|
художник: |
Деннис Лохаузен
|
издатель: |
Звезда
Pegasus Spiele |
магазин: |
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий |
вес: | 1500 г. |
размер: | 31.5 x 22.5 x 7 см. |
комплектация: 3 игровых поля |
Ганзейский союз (Hansa Teutonica) возвращается в новом переиздании со всеми дополнениями - «Восточные земли», «Британия», «Благосклонность Императора».
Полное издание живой классики! Во времена Средневековья на севере Европы протянулись пути торгового Ганзейского союза, создавшего великолепные условия для развития предпринимателей и торговых гильдий. Станьте хитрым средневековым купцом и заработайте богатство и славу!
Ганзейский союз – это соревновательная стратегическая игра, где игрокам предстоит создать самую богатую торговую сеть. Игра проста в освоении – выставляйте на торговые пути ваших работников и получайте за это бонусы! Развивайте ваше дело, нанимайте новых работников и открывайте конторы по всей территории исторического торгового союза, востока Европы и островов Англии!
Комментарии
После первой игры купил коробку, после второй - продал (после 1ой игры поставил 9, после второй опустил до 5ти) :-)
Механика игры понравилась, потому и купил, но 2ух игр хватило, чтобы понять, что игра полностью дисбалансна. Кто первый прокачал доп.действие, тот и победил. Скучно
Угу, всё так [нет]
Хотелрсь бы услышать более аргументированное опровержение.
Сам в игру не играл, но очень заинтересован в приобритении из-за простоты и глубины процесса, тесного взаимодействия игроков и "еврового контроля территории".
Основная проблема игры - равенство игроков. Если опыт неравен/ кто-то играет вяло и неинтересно, то баланс начинает помирать.
Тут нет помощи отстающим(кроме первичного бонуса зависящего от порядка хода), в итоге можно довольно быстро понять что ты недотягиваешь, а играть надо и дальше.
Игра достаточно быстрая и затягивать её особо не выйдет(3 разных маркера конца игры) поэтому любители сверхдолго запрягать тоже ничего не найдут в игре.
Во-первых действие и вправду важная тема, но не настолько чтобы быть ОП.
Во-вторых можно мешать получить это действие, а еще и получать за это бонусы. В-третьих остальные улучшения тоже вполне нужны и поставив туда вовремя конторы можно с того-же любителя действий грести очки.
В-четвертых 2 из 6 улучшений прокачивают сами действия делая их количественно лучше - то есть это косвенное увеличение числа действий.
В-пятых есть бонусные жетоны дающие 3 или 4 действия единовременно(их еще и приберечь можно для особо хитрого плана).
В-шестых есть бонусный жетон дающий прокачку любой части планшета(в том числе и числа действий).
В-седьмых если вы играете на победу то лидера надо подрезать, а сделать это не то чтобы прям сложно, вся игра собственно про это. И если 4 условно отстающих начнут портить жизнь первому, то одно доп действие ему крайне слабо улучшит жизнь.
И это только те штуки что совсем примитивные. А еще можно блокировать ему торговую сеть заняв все доступные ему конторы в интересующих его городах. Сообща оттягивать ему рост привилегий. И прочие мелкие гадости которые постоянно будут сковывать лидера.
Есть ещё стартовый бонусный жетон позволяющий 3 помошника передвинуть по карте, любых в том числе и своих. С начальным ходом в 2 действия получается при грамотно использовании 5 действий.
arselor, своих двигать нельзя этим жетоном.
*тут должен быть пруф, но его нет.
а в правилах написано что можно, надо найти истину а то получается мы неправильнор его использовали несколько раз.
у меня от звезды коробка.
"Используя этот бонусный жетон, вы можете взятьдо 3 помощников ваших оппонентов по вашему выбору с занятых клеток на 1 или более торговых путях и разместить их на других торговых путях. 3 помощника могут принадлежать 1, 2 или 3 разным игрокам.
Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников."
как-то так.....
Это косяк перевода, Звезда признала. К примеру здесь в комментариях https://vk.com/wall-142162259_10428
"обнаружили важный момент по поводу вашего вопроса про жетон "Переместить 3 помощников". Во втором абзаце правил жетона ошибка: "Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников." Слово "ваших" лишнее. Т.е. перемещать можно только помощников противников."
А вот на поле Британии морским жетоном перемещать своих можно
спасибо, а то был у нас спор но решили как в буклете написано. Теперь даже не знаю открыть тайну что играли с ошибкой позовут сразу переигрывать :))))) или пока утаить.
Вы ничего нового не написали. Я в курсе всего этого, но это ничего не меняет.
А насчёт опыта как раз наоборот. Вот у меня в двух партиях оба раза выигрывал новичок (первый раз это был я против достаточно опытных товарищей), против остальных игравших
Понятно в почти безрандомном полуабстракте выигрывает не опыт. Окей. Дальше разговор просто излишен.
Выигрывает дисбаланс. Кто первый получил доп.действие, тот и выиграл. Дальше игра заканчивается. Если вам интересно своё искусство до этого момента показывать, а дальше просто доигрывать, то флаг вам в руки
У меня тоже было похожее мнение, но через 3-4 партии оно ушло. Доп действие важно, но это только инструмент, один из возможных. Вам выше уж описали. Если действительно так коробит - можно играть на другой карте(забыл как её, которая не Британия), там несколько дорог к всем "прокачкам", игра становится менее кризисной и "узкой", кругляши получают доп ценность, выравниваясь в значимости. Ну и карта Британии тоже похожая в этом.
ахахах, ухаххаа. Ох уж эти ломальщики игр после 1-2 партий...
В соседней ветви дискуссии убедительно доказывали, что все мнения равноценны, независимо от количества наигранных партий или их полного отсутствия
В бы сказал - не убедительно доказывали, а разводили срач на пустом месте.
Ухты!
То есть, игру, которую разрабатывали и доводили до ума несколько профессионалов в течении длительного времени, ты, "простой деревенский парень" всеобъемлюще постиг, проник в суть всех возможностей, оценил и изучил все варианты формирования игровых ситуаций и выявил все изъяны концепции всего за две партии!
Чувак, да ты гений от геймдева! Срочно иди в авторы игр или хотя бы дойди до какого нибудь издательства, чем крупнее, тем лучше, тебя там усадят на золотой трон и будут пестовать аки курицу, несущую золотые яйца! Считай что ты уже миллионер, сидишь на выигрышном лотерейном билете, все что тебе надо - это дойти с ним до пункта выдачи выигрыша!
Эх. Есть эксперт одной партии (нападающий-провокатор), есть мастера десятков партий (защитники-попавшиеся). Чтобы всё не затихло в одностороннем превосходстве и превратилось в очередной срач на несколько страниц осталось дождаться заявления любого "местного адвоката" с обоснованием "почему человек не может здесь оставлять подобные мнения-выводы". Старая схема.((
Можете оставлять. Можете во всех карточках игр написать, что они дисбалансны после первой партии.
Почему другие не могут посмеяться над этим?
Комментарий начальный - дискредитирует игру, ответы - защищают игру.
Да сам я против таких отзывов. В них больше вопросов и повода для дискуссии, чем полезного вывода. По-мягче надо такое писать, если цель именно оставить отзыв и обратить внимание на проблему. Можно же сильно снизить градус обсуждения, если слегка принизил свою экспертность и чуть более снисходительно относиться к продуктам (написать что-то в духе: "Нам показалось что есть дисбаланс в ту-то сторону и мы не нашли способа побороть проблему, посему был потерян интерес и игра была продана").
А зачем это делают?
А я вот соглашусь с @Flaming_Soul
Мы сыграли 5 партий - всегда побеждал тот, кто первым открывал доп.действие. В игре явный перекос в сторону этой способности, потому что
а) Ты не можешь выиграть, имея меньше действий чем другие игроки.
б) Тот, кто получает больше действий, немедленно использует доп.действие для дальнейшей прокачки этой способности для себя, одновременно, мешая другим игрокам это делать. То есть, возникает положительная обратная связь.
В итоге, игра действительно скучна - в начале все тупо бодаются за прокачку доп.действий, ты попросту не можешь позволить себе заниматься чем либо еще. А тому игроку, которому удалось оторваться в развитии этой способности, вследствие очевидной положительной обратной связи, оказывается очень сложно что-то противопоставить, по итогу.
В таких сухих еврогеймах подобное очень быстро убивает желание возвращатья к игре. И, для справки, я не какой-нибудь казуал, у меня в коллекции есть, например, "Тигр и Евфрат" и "Хуанхэ и Янцзы" - тоже евроигры на сухой расчет, однако от них подобных впечатлений не остается, даже после десяткой партий.
А я вот по этому поводу не согласен. У нас больше стремятся развивать книгу с купцами, так как возможность перекидывать своих помощников намного лучше, да и купцы жирные.
На самом деле тут есть свои тонкости, но действия хотя бы до 3 прокачать все равно придется, но можно это сделать не обязательно в первых ходах.
опять 25, игре сколько уже лет? 12? и каждый год находится новичок, которому доп действие ломает игру
Ну новичкам действительно в первых партиях кажется, что количество действий сильно сказывается на количество ПО в конце игры.
Это так забавно играть с новичками, смотреть как они толкаются к этим городам с действиями вытесняя твоих помощников, думая, что и тебе не дают, а сам тем временем создаёшь нехилую сеть и прокачиваешь ключи)))
На тесере это уже традиция. Каждые пару-тройку месяцев обязательно находится зиппипикус, который «ломает» игру. Раньше было смешно за этим наблюдать, сейчас кроме ленивой зевоты никаких эмоций. У новичков зудит ЧСВ и их можно понять. Пусть развлекаются, если кому-то от этого в радость. )
в Хуанхэ не играл, но где же в Тигр и Евфрате сухой просчёт? скорее оценка рисков, рандом в меру присутствует , иногда хорошо подгорает.
Первое впечатление, после пары партий, действительно может сложиться таким образом. Но, к сожалению для некоторых, это игра из разряда тех где приходится думать и отсутствует (почти :) ) рандом. По поводу " Кто первый прокачал доп.действие" - не зря на планшете игрока присутствует зона "Книга знаний" и помощники разделены на купцов и торговцев. А еще есть действия "Убрать 1 помощника вашего оппонента..." и "Передвинуть ваших помощников...". После пары партий эти действия и наличие купцов не совсем очевидны. ;) Дополнительные действия, естественно, необходимы, но зацикливаться на них в такой относительно быстрой игре можно только в первых нескольких партиях... ;)
Со своей игровой ячейкой наиграл порядка 15-20 партий, все играют на одном уровне.
Вчера играли на поле Великобритании.
Был последним по порядку хода.
Прокачал третье действие последним.
Выиграл на тех же 3х действиях, когда соперники прокачали 4-5.
Она вообще никакая!
Какие игроки, такое и мнение у них об игре.
Добавил обновленные правила.
А что изменилось?
В итоге на 11 стр. следующее уточнение звучит теперь так:
Для действия В – «Убрать 1 помощника вашего оппонента и заменить его 1 своим» игрок, который убирает помощника оппонента, должен переместить 1 своего помощника (для торговца оппонента) или 2 своих помощников (для купца оппонента) из личного запаса в общий запас. Оппонент, у которого убрали помощника, получает убранного торговца и еще 1 помощника из общего запаса (или убранного купца и 2 помощников из общего запаса) и помещает их на игровое поле на любые свободные клетки соседних торговых путей.
Т.е. при слове "помощник" приоритета между торговцем и купцом как такового нет. Пример: зелёный игрок убирает купца синего игрока. В личном запасе у игрока один купец и один торговец, так что ему ничего не остаётся, кроме как переместить их обоих в общий запас. Синий игрок перемещает своего купца на соседнюю клетку торговых путей, затем берёт из общего запаса удачно лежащих там двух своих купцов и размещает их на соседних клетках торговых путей.
Как сказано на стр. 3 – "Примечание: в правилах торговцы и купцы называются помощниками. Когда в тексте правил встречается термин помощник, он относится как к торговцам, так и к купцам. Если будет необходим конкретно торговец или купец, будет использован соответствующий термин."
Про жетон "Передвинуть 3 помощников" (стр. 10) мы также обновили формулировку, удалив "ваших" из "Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции ваших помощников."
А где описано про изменения на стр.10 официально?
Слово "ваших" - как уточнение, что эти 3 помощника могут быть не только чужие но и ваши, а без этого выходит тавтология: сверху абзац про 3 помощника оппонентов и этот абзац про тоже самое (а до этого была конкретика, что 3 помощника могут быть и свои). Если нет офф. изменения, то эта правка - неправильная.
В английских правилах. В русских правилах неправильный перевод
"You can use this to change the positions of tradesmen."
Перевели как
"Вы можете использовать этот жетон, чтобы изменить позиции
ваших помощников."
Уже обсуждалось здесь.
Подскажите, пжл, лучший вариант правил для игры вдвоём
Не могу решить это лучшее евро или лучшая игра в целом.
Очень важное мнение по 3 партиям. Невероятный геимдизайн. В толковых словарях напротив слова элегантность должно быть изображение этой игры.
Во всех 3ех партиях победил не тот кто первым прокачал действия, а тот кто первым просек уникальные состояния, которые генерирует эта игра. Всем нравится большее количество действий - так почему бы не закидывать на те торговые пути по 1 кубику? Так можно довольно эффективно плодиться и с меньшим количеством действий. Главное не закидывать 2 кубика т.к. скорее всего на этот маршрут никто не пойдет.
А еще можно получить контроль над городом с которым контачатся улучшения привилегий и возврата торговцев и настрелять 10-15 очков строго на этом моменте. Главное не занять 2 города на одном маршруте т.к. тогда эти действия качать не будут, а сеть оттуда тянуть не очень удобно.
С каждой партией играть становится интереснее и интереснее. Учитывая ее практически 100% безрандомную природу допускаю ситуацию когда после Нного количества партий будет что то вроде анекдота про шахматистов: "Уважаемый, мы здесь уже давно, е2 е4 при грамотной игре выигрывает", но до того еще дожить нужно. Пока что это самый желанный гость на столе.
Про дисбаланс: он действительно есть (3 партии же, уже все понимаем). Выиграть с 2 действиями невозможно, обязательно нужно прокачать 3 и желательно не сильно затягивая.
В остальном же побеждает самый "умный" или хитрый.
Очень нравится.
У мена на сегодняшний день уже 40+ партий - благо легко посчитать по заполненным листочкам победных очков. Дисбаланс пока не выявлен. Что интересно - тактика в игре на троих и пятерых достаточно сильно отличается. Но есть такая особенность (как думаю, типичная для для игр на контроль территории) - двое бодаются, третий выигрывает).
Полностью согласен с Вами про действия - три необходимы и на ранней стадии, 4/5 - уже опционально. У нас ни разу не выиграли люди, целенаправленно качавшие действия до пяти. 20 очков - индикатор конца игры - наступают довольно быстро, и они просто не успевают воплотить все преимущества от такой прокачки.
У нас в самую первую партию был человек, который упоролся в прокачку всего планшета. И т.к. мы играть особо не умели - он успел прокачать весь планшет и такие ходы проворачивал, что челюсть отвисала. в конце оказалось что он набрал наибольшее количество очков, но другой игрок набрал столько же и выиграл т.к. меньше прокачал действия.
Доброго времени суток. Можно ли выставить несколько своих купцов на специальный трек награды в Кёльне? В правилах об этом не лчень чётко сказано
Можно.
Стр. 8 правил, наверху.
"...Г) Специальная награда Очков Престижа за Кёльн
За каждую занятую особую клетку в Кёльне, вы получаете указанное количество ОП..."