2. Не могу найти в правилах где указано, что нужно перевернуть травмы. В описании фазы передышки указано, что маркеры урона остаются на планшетах (с. 19). В описании "Отчаянного восстановление" в указано, что нужно вернуть фишки действия за вычитом травм с соответствующим символом (с. 27). Т.е. подразумевается, что все травмы (не просто раны) остаются на планшете.
Если конфронтация еще не началась, то во время фазы отдыха агент встает и может отыграть ряд действий, зачастую самым логичным из них будет как раз лечение) А вот если конфронтация уже идет - то да, такая механика лечения уже не работает.
я не до конца прочитал изначальный вопрос, а потому не совсем правильно понял ответ :) после "выздоровления" жетоны ран (а точнее травм) остаются на месте и в дальнейшем их можно вылечить (например, последующим действием отдыха "восстановление")
при лечении - сначала жетоны ран переворачиваются справа налево на травмы, потом при дальнейшем лечении жетоны травм уже убираются совсем с планшета, также справа налево, т.е. в порядке обратном получению
Страница 19. В оригинальных правилах: Starting cards are returned to their Agent if they have been previously traded away. В локализации: Верните начальные карты их владельцам, если ранее они были отданы другим агентам.
Мне кажется, что в оригинальных правилах имелись ввиду не те начальные карты, которыми были отданы другим агентам, а те, которые были сброшены. Т.к. упоминания других агентов нет и к тому же, обмен начальными картами (с символом обмена) может быть произведён как часть свободного обмена, присутствующего в даннной фазе. Например, вещь Хеллбоя "Глубокие карманы" должна быть сброшена после использования и может быть восстановлена таким образом. Правильно ли я понимаю?
Ещё раз внимательно прочитал и сам себе отвечу: Во время фазы агентов, в качестве вспомогательного действия "Обмен" можно обменяться начальными картами и картами снаряжения. Во время фазы отдыха можно обменяться только картами снаряжения, а начальные карты возвращаются их изначальным владельцам.
Только что прошёл обучающий сценарий (играл соло) и...как-то было очень легко) Хотя, когда разложил в первый раз за Краусса и Лиз было тяжко и я нахватал ранений. Но тогда пришлось прерваться. В этот раз, взяв Хеллбоя и Эйба, я прошёл сценарий без единого(!) ранения. Может на то он и обучающий, а может я что-то делал не так, в конце задам несколько вопросов по моментам, в которых не уверен. Уже можно увидеть, что геймплей за разных персонажей (и их пары) - это разный опыт. Плюс важно грамотно экипироваться. В этот раз я может как-то даже слишком сильно для обучающего сценария экипировался... Хеллбой+Древний клинок показался имбой, а гранату Эйба я так и не использовал (враги ни разу не скучковались). Но вроде бы действовал грамотно, ну и кубы метал неплохо. Двери не открывал, пока не восстанавливал кубики действий (хотя передышек не делал тоже ни разу, не нужны были), врагов я убивал до того, как наступала их фаза активации, а босса в конце просто деклассировал: сначала пробил древним клинком и хуком (Хеллбой), затем расстрелял и добил гарпуном (Эйб). Использовал талисманы, чтобы поворачивать 1 кубик максимально выгодно и Flawless victory) Теперь собственно вопросы: 1. На карточке дела (не думаю, что это спойлер) перед активацией босса сказано: "Если исследованы все помещения и в фазе конца раунда на игровом поле нет приспешников..." Это значит в начале Фазы конца раунда или в конце? 2. Когда босс начал действовать, я вытянул карту Поведения "Ближняя атака", т.к. в области с боссом агентов не было, он должен был переместиться к Хеллбою (действовал по приоритету), но тот стоял в области со столом (прочность 4), а в правилах сказано, если босс должен переместиться в область, где ему не хватает места, то он уничтожает объект и останавливается РЯДОМ с этой областью. То есть в неё не входит, верно? Получается стол полностью спас Хеллбоя от ближней атаки босса? 3. Можно ли оглушать босса?) В правилах не нашёл, что нельзя...
В целом игра понравилась, правила не сложные, но когда играл в первый раз часто в них заглядывал, нюансов довольно много. Плюс одному сложнее за всем уследить. Когда босс появился Хеллбой находился в области со столом (прочность 4).
Расскажите, у кого какой опыт прохождения обучающего сценария?
2. Правильно 3. На карточке босса Гигантской Лягушки написано что его нельзя оглушить, в первом свойстве Большой Парень
про 1. я не до конца вопрос понял
еще нужно проверить все ли вы правила соблюдали, и все ли правильно поняли ))) Древний клинок - очень годное оружие, особенно когда правой рукой (хуком)
по врагам - в фазу активации агентов - посмотрели за дверь - расставили врагов и сразу их всех победили, до начала их фазы - это самый безопасный способ действия
Ну просто, если "в конце", то перед этим нужно разыграть разные эффекты: адского пламени, лягушачьих выводков и т.д., а если "в начале", то не надо? И сразу с боссом биться?...
я думаю все это относиться к Другим эффектам, т.е. сначала обновили кубики действий, разыграли инферно, лягушек, птиц, а потом другие эффекты - проверка условия действия карты дела
На самом деле сам Хеллбой - очень сильный и крепкий парень, мы отыграли все сценарии, в обучалке были Эйб, Лиз и Хеллбой, а еще четыре в составе - Хеллбой, Лиз и Краусс. В одном решили попробовать заменить Хеллбоя на Эйба и ситуация была не такая радужная, очень быстро триггернуло противостояние, а там мы не смогли выдержать входящий урон.
Обучалку играл несколько раз - в соло и в компании, первый раз в соло режиме двумя агентами - Лиз и Хеллбой и без экипировки. Пара неудачных бросков на защиту - три красных пустышки и х2 - отправили Хеллбоя в нули, а там и Лиз пала смертью храбрых. Второй раз играли втроем с экипировкой и не специально отмеченными картами встреч - больших проблем не было, хотя Хеллбой снова танчил вовсю и был близок к тому чтоб отлететь.
От себя хочется добавить, если хочется +\- комфортной игры то Хеллбоя надо брать в партию, если хочется усложнить себе жизнь, стоит его из команды исключить.
Я обычно беру Хеллбоя, ну потому что игра же называется Хеллбой ))) но вообще хочется попробовать всех подряд, Крауза, Лобстера, мелкого Хеллбоя и остальных ))) поэтому можно и переигрывать один и тот же сценарий раз за разом пробуя разные сочетания
Я заметил, что рейтинг у игры низкий, но в тоже время многие обзорщики и летсплейщики почему-то решили по ней снять видос. Кто распаковку, кто летсплей. Действительно интересная игра? Интересно ли переигрывать эти шесть сценариев?
Игра очень даже, другое дело, что полный кикстарнерный комплект конечно лучше, но и база дает много. Сценарии можно переигрывать много раз, не надоедает.
В игре довольно хорошо прописаны роли, играть один и тот же сценарий другими героями довольно интересно, потому что игра за Лиз разительно отличается от игры за Краусса. Достаточно много рандома, чтоб "ключевые" элементы лежали в разных комнатах. По ходу игры в рамках даже одного сценария веселое избиение мобов в один миг превращается в сложную задачку в босс файтах, а из-за кубиков бывает, что у тебя разряжается пистолет в самый неподходящий момент. В общем, игра способна создавать интересные и запоминающиеся игровые ситуации. Но однозначно нужны допы в дальнейшем и надеюсь локализация будет, хотя бы архивов БРПД и коробки про Кощея и Бабу Ягу. Чем больше в таких играх вариаций, тем интереснее.
Хотел написать, что допа БРПД еще нет, но посмотрел и увидел что появились предзаказы на доп Архивы, блистер с Бабой ягой и блистер с Гекатой. Каждый блистер с Делом и картами босса и судьбы. Но цены какие-то ... 16$ блистер, 24$ Архивы. Это чтобы аналог кикстартера сколько денег придется потратить )))
Очень часто, например, победное истребление миньонов пачками, может прервать один прорвавшийся миньон, который нанесет кучу урона, даже до получения Ран, которые накладывают кучу штрафов типа меньше кубиков действий и ухудшение стрельбы и дальше приходится уже поднапрячься, чтобы выжить хотя бы, а тут если и Босс вылезет то вообще трындец ))) вообще даже зная условия сценария, играть интересно. Хочется проверить все возможные комбинации агентов, сыграть с разным инвентарем, использовать или нет вспомогательных агентов. В CS же играют на одних и тех же картах и не надоедает. Благо ХБ играется быстро, благодаря свободной очерёдности хода нет выраженного ожидания хода, постоянно отслеживаешь ход событий. Подготовка к игре не занимает много времени. Нет кучи лишних жетонов и маркеров (сравнивая, например с Клинком и Колдовством). На БГГ на неделе выложили фанатский режим кампании с правилами планшетом жетонами и картами сделанными в стиле игры и комикса. Если кому хочется большого связанного приключения
Подскажите как добавить "Кровавую королеву" "Nimue" в дело? Просто добавить карту неожиданной угрозы в колоду судьбы и перемешать? Или я не могу её добавить в любое дело просто так? Нужно чтобы было указано в колоде дел, что её можно (нужно) добавить?
Если в базовых Делах нет указаний добавить карту неожиданной угрозы с "А" в колоду Судьбы, то вы можете сами добавить эту карту, чтобы усложнить себе жизнь, просто замешав ее туда ))) По идее эти допы созданы для Архивов БРПД - системы генерации случайных Дел. Учтите, что если Нимуэ играется в как Неожиданная Угроза, у нее всего 10 жизней, и скорее всего ее свойство Сосуд (The Vessel) не сработает, если только вы одним ударом не нанесете ей сразу 10 повреждений в первую атаку на нее. И то тут еще вопрос умирает ли она сразу, или умирает, но ее тело становится вместилищем кого-то из Огдру Хем? Для того, чтобы сыграть с Нимуэ на полную, ее нужно добавить как Босса в Противостояние. В принципе, например, можно спокойно заменить Гигантскую Лягушку на Кровавую Королеву в деле Уведомление о Выселении, а вот призрак Распутина в Опасной работе вряд ли получится заменить.
Прошу уточнить: 1. В области 6-ть персонажей: два агента и четыре монстра… Если один из агентов уходит из области и не желает получить урон, то ВСЕ монстры уходят за ним? Второй агент остаётся в области в одиночестве? 2. Вопрос про дело( не помню его номер), в котором собирается ДВА игровых поля, сначала агенты перемещаются по одному полю, затем находят люк и за две фишки действия могут попасть , через этот люк, на новое поле… Так вопрос в том, что когда наступает фаза Противостояния на обоих полях появляются монстры и Босс… Перемещаются ли монстры, в фазу врагов, с одного поля на другое ( через этот люк)? То есть, если Босс и агенты на одном поле, то монстры другого поля перемещаются в сторону Босса и агентов через люк?
1. Правила гласят: Each time an Agent leaves an area containing any Enemies, they must choose whether to evade each Enemy. • For each Enemy evaded, the Agent suffers one damage (page 10). • Each Enemy not evaded is picked up and moved with the Agent into the adjacent area. An Agent in an area with multiple Enemies may choose to evade some and not others. Decide for each in turn.
То есть - нужно принять решение по Избеганию каждого из множества Врагов на клетке. Можно выбрать одного, нескольких или никого. За каждого оставшегося Врага Агент получит Урон. Другой Агент в этой же клетке может за кубик действия отвлечь только одного Врага, не дав тому нанести Урон убегающему Агенту
2. Ответ есть в FAQ от авторов In some Case Files, the board is split into two distinct areas which the Agents can move between by spending actions. Can Enemies move between the board sections? No, they can’t. They’re easily confused, and terrible at navigating. Враги не перемещаются между отдельными игровыми полями, потому что "Их легко сбить с толку, и они ужасно ориентируются." )))
да, причем любая огненная атака приводит к появлению пламени в области цели. Причем огнем можно стрелять в пустое пространство, просто чтобы поджечь. Есть шанс нанесения повреждения врагам и распространения огня.
А она была на русском? Видел объявление у краудов, мол, всем поддержавшим - Нимуэ в подарок, но там же в комментариях они не смогли сразу ответить на вопрос "только фигурка или еще и карты?" - что выглядит странно, если карты переводили.
А на русский, насколько мне известно и не переводили. Вот перевод сделал карты дополнительной инструкции из коробки с Нимуэ. Дадите остальные картинки - могу помочь перевести.
Разыгрывание Неожиданных Карт Угроз Каждая неожиданная Угроза содержит список Врагов. Когда эта карта вытянута, положите ее и соответствующие карты Врагов в Игровую Зону Если она уже есть в слоте с Миньонами (приспешниками), не перемещайте ее. 1)Если карта Неожиданной угрозы вводит Босса в игру, создайте соответствующую колоду Поведения Босса путем смешивания всех карт Поведения Босса с иконками совпадающими на его карте. Положите эту колоду в Игровую зону. И фазу действия Миньонов Босс действует также, как в фазе Противодействия – до того, как будут активированы Миньоны вытяните и разыграйте карту из колоды поведения Босса. Отслеживайте жизни Босса с помощью маркеров Урона. 2) В другом случае, следуйте инструкциям на карте Неожиданной Угрозы. Когда эта карта сбрасывается, любые карты которые были помещены в Игровую зону в соответствии с ее указаниями также сбрасываются.
Новые правила Эта карта содержит правила для Неожиданных Угроз, нового типа карт колоды Судьбы (каждый маркирован иконкой «А») которые вводят в игру , без предупреждения, трудноуничтожамых врагов, и даже Боссов! Многие карты для подготовки Дела к игре требуют включения в колоду единственной карты с символом «А», в таком случае перемешайте все имеющиеся у вас карты с такой иконкой, затем добавьте одну случайную (не глядя на нее) в колоду Судьбы. Если одна из этих карт была вытянута во время игры, смотрите порядок действий на обороте этой карты.
Разыгрывание Неожиданных Карт Угроз Каждая неожиданная Угроза содержит список Врагов. Когда эта карта вытянута, положите ее и соответствующие карты Врагов в Игровую Зону Если она уже есть в слоте с Миньонами (приспешниками), не перемещайте ее. 1)Если карта Неожиданной угрозы вводит Босса в игру, создайте соответствующую колоду Поведения Босса путем смешивания всех карт Поведения Босса с иконками совпадающими на его карте. Положите эту колоду в Игровую зону. И фазу действия Миньонов Босс действует также, как в фазе Противодействия – до того, как будут активированы Миньоны вытяните и разыграйте карту из колоды поведения Босса. Отслеживайте жизни Босса с помощью маркеров Урона. 2) В другом случае, следуйте инструкциям на карте Неожиданной Угрозы. Когда эта карта сбрасывается, любые карты которые были помещены в Игровую зону в соответствии с ее указаниями также сбрасываются.
А. Карта Неожиданной Угрозы. Возрождающаяся Королева (Смотрите карту правил Неожиданных Угроз) Враг: Нимуэ Введите эту карту в игру. Каждый раз когда комната изучена, кидайте Желтый кубик. При результате 1 разместите Нимуэ в области 3. Если все комнаты исследованы и Нимуэ не была выложена на поле сбросьте эту карту. Нимуэ еще не достигла ее полной силы, так что пока ее Жизнь уменьшена до 10 единиц. Когда Нимуэ побеждена, сбросьте эту карту.
Благословение Кровавой Королевы Агенты в области Босса: Тяните другую карту Поведения Босса, затем втасуйте эту карту обратно в колоду В противном случае: Уберите все жетоны Урона со всех Миньонов на поле. До конца этого раунда все Миньоны получают увеличение силы их Ближней атаки на 2 единицы.
Искалеченный Магией Агенты в области Босса Агент в области Босса с наименьшими повреждениями получает 6 единиц Урона, проверка на защиту не используется. Он может потратить до 3 кубиков Действий, каждый из которых уменьшает получаемый Урона на 2 единицы. Если несколько Агентов имеют одинаково минимальный урон, используйте шкалу Приоритета. В противном случае: (А Вот тут на картах Опечатка!) Правильный текст "The visible Agent who has suffered the least damage (use Target Priority if necessary) suffers 4 damage, ignoring Defence. They can spend up to two action cubes; each one reduces the damage suffered by 2. If there are no visible Agents, discard this card and draw another." Агент видимый Боссу с наименьшими повреждениями получает 6 единиц Урона, проверка на защиту не используется. Он может потратить до 3 кубиков Действий, каждый из которых уменьшает получаемый Урона на 2 единицы. Если несколько Агентов в видимости, используйте шкалу Приоритета. Если видимых Боссу Агентов нет, сбросьте эту карту и тяните другую
И сама карта Нимуэ Ее способности: Вдохновляющий Оратор: В начале фазы Врагов, до активации Нимуэ, активируйте каждого Миньона в ее комнате (в обычном порядке). Все эти Миньоны также должны быть активированы еще раз, в соответствии с обычными правилами (т.е. после активации Боссов) Сосуд: В фазе Конца раунда, если Нимуэ получила как минимум 10 единиц Урона бросьте Красный кубик. При результате 3 перетасуйте все карты Врагов с меткой (тут плохо видно, видимо Огдру Хем) и вытащите одну случайную. Уберите Нимуэ, сбросьте эту карту и замените ее на врага в той карте, которую вы вытащили (создайте новую колоду Поведения Босса и установите значения на треке Противостояний в соответствии с уровнем его Жизни)
спасибо, видимо у вас всё ок - а вот от моих такой шмон, что даже специально нюхать не надо. Четвертый день минько с оганайзерами с таким же "душком" стоят на балконе :-(
недельное выдерживание на балконе выявило, что основной источник запаха - коричневый пластиковый оганайзер - он так и не выветрился. Вопрос насколько это дрянота вредная, если с ребенком играть :-( Главное написано что никакой обязательной сертификации игра не подлежит и узнать, что там за пластик использовался не выйдет.
да не особо ))) думаю вот допечатать БГГшные планшеты персонажей с комиксными картинками Конверты дел напечатал себе. вот раздумываю как бы покрасить жетоны БРПД. Видел золотой вариант, как монеты и вариант под сургучные печати. Думаю, может быть как у них нашивки на рукавах стальные или серебряные значки? Или еще что может
Да, парню, что перерисовал планшеты - земной поклон просто. Думал тоже их напечатать, да перевести заодно, но споткнулся об отсутствие кириллицы в шрифтах) Подождем-посмотрим, что там локализаторы выберут. Мне больше всего понравилась стилизация под сургуч, но вообще да, у агентов на форме чуть повыше локтя были серебристо-серые нашивки, так что это тоже вполне себе вариант.
Да я больше к тому, что тем же европейцам, например, надо было просто адрес доставки указать и ждать. Мантики не шлют напрямую к нам, так что как минимум приходилось с кем-то из форвардеров заморачиваться.
Отыграли несколько партий. Впечатления, конечно, двоякие. Из понравившегося: 1) интересная механика с кубиками, 2) миниатюры, большое количество рандомного контента (по крайней мере в фуллплэдже с КС). Из непонравившегося: 1) Большая часть героев значительно уступают основному квартету (Хэллбой, Эйб, Лиз и Йохан), 2) существенная часть контента играет только в рандомных (самодельных) сценариях, при этом никак не участвуя в основных миссиях, 3) отсутствие внятной кампании и прогресса персонажей. По итогу: средненький данжион кроулер.
По второму пункту: отчасти это издержки кикстартера, отчасти - так и задумывалось. Одно из дополнений, "Архивы БПРД", как раз таки и сделано ради рандомных сценариев. Плюс, в каком-то из аддонов (вроде опять Архивы, если не ошибаюсь) есть карты неожиданных угроз. При игре пока на них не натыкался, но, судя по правилам, они как раз вводят редких врагов даже в обычные сюжетные миссии.
Итак, 4000 коробок отправляется из Китая в Англию для последующей отправки нам. Похвально желание Мантик отправлять первую партию коробок бэкерам из Европы, дабы не поиметь проблем от брэксита. Только вот бэкеров наверняка больше четырёх тысяч. Интересно, успеем ли мы получить игру в первой волне?)
Присоединяюсь к вопросу. Если честно, то я немножко шокирован. В случае с Dark Souls пусть и с горем пополам, но все таки получил свою настолку, а тут сразу отсекают Россию... Очень хотел принять участие в кампании. Написал в саппорт Мантик геймс. Как получу ответ отпишусь.
Thanks for getting in touch sadly we have had so much trouble shipping to Russia with Dreadball we had to breakdown the game and send it in three or four bits and is a nightmare. My advice find a local store and see it they can contact us and use a retailer backer to get you one. Грубо говоря: опыт рассылки Дредболла в Россию был столь травмирующим, что они решили на наш регион забить. Рекомендуют вложиться как ритэйлер через какой-нибудь местный магазин. Видимо, придется отказаться от участия в кампании.
Алексей, добрый день. Извините за долгое ожидание, но, к сожалению, пока никакой информации по Вашему запросу у нас нет. Прояснения ситуации ожидаем ближе к 20-м числам мая. Как мы будем взаимодействовать с Mantic games по Hellboy: The Board Game - вопрос пока открытый и нерешенный. Поэтому, если вас не затруднит, продублируйте вопрос ещё раз ближе к 20-му мая. - Ответ Гик Варс. Вот, думаю, вложиться в Batman™: Gotham City Chronicles или же в Хэллбоя...
Какой-то английский кривой. Индус отвечал, наверное... Зачем отказываться - выше верно посоветовали форвардера использовать. Главное чтобы меньше 30 кг весило и дешевле 500 евро.
Подскажите… когда можно взять карты снаряжения, кроме как в начале игры…
Только в начале игры и можно. По ходу сценариев тоже можно будет дополнительные предметы получить, сюжетные, но ооочень редко.
Если требуется выставить приспешников как можно близко к боссу - это куда? В соседнюю клетку?
Если агент сокрушён, то после «выздоровления» жетоны ран убираются/переворачиваются с помощью красных кубов?
1. Можно и в ту же, если размеры и вместимость позволяют
2. Переворачивает, как и написано в правилах)
2. Не могу найти в правилах где указано, что нужно перевернуть травмы.
В описании фазы передышки указано, что маркеры урона остаются на планшетах (с. 19).
В описании "Отчаянного восстановление" в указано, что нужно вернуть фишки действия за вычитом травм с соответствующим символом (с. 27). Т.е. подразумевается, что все травмы (не просто раны) остаются на планшете.
Если конфронтация еще не началась, то во время фазы отдыха агент встает и может отыграть ряд действий, зачастую самым логичным из них будет как раз лечение)
А вот если конфронтация уже идет - то да, такая механика лечения уже не работает.
я не до конца прочитал изначальный вопрос, а потому не совсем правильно понял ответ :)
после "выздоровления" жетоны ран (а точнее травм) остаются на месте и в дальнейшем их можно вылечить (например, последующим действием отдыха "восстановление")
при лечении - сначала жетоны ран переворачиваются справа налево на травмы, потом при дальнейшем лечении жетоны травм уже убираются совсем с планшета, также справа налево, т.е. в порядке обратном получению
Страница 19.
В оригинальных правилах:
Starting cards are returned to their Agent if they have been previously traded away.
В локализации:
Верните начальные карты их владельцам, если ранее они были отданы другим агентам.
Мне кажется, что в оригинальных правилах имелись ввиду не те начальные карты, которыми были отданы другим агентам, а те, которые были сброшены. Т.к. упоминания других агентов нет и к тому же, обмен начальными картами (с символом обмена) может быть произведён как часть свободного обмена, присутствующего в даннной фазе.
Например, вещь Хеллбоя "Глубокие карманы" должна быть сброшена после использования и может быть восстановлена таким образом.
Правильно ли я понимаю?
Ещё раз внимательно прочитал и сам себе отвечу:
Во время фазы агентов, в качестве вспомогательного действия "Обмен" можно обменяться начальными картами и картами снаряжения.
Во время фазы отдыха можно обменяться только картами снаряжения, а начальные карты возвращаются их изначальным владельцам.
Таким образом, в локализации всё правильно.
да, к примеру, если Хеллбой зачем то отдал свой пистолет кому-нибудь, то когда агенты берут передышку, он свой пистолет отбирает назад )))
Только что прошёл обучающий сценарий (играл соло) и...как-то было очень легко) Хотя, когда разложил в первый раз за Краусса и Лиз было тяжко и я нахватал ранений. Но тогда пришлось прерваться. В этот раз, взяв Хеллбоя и Эйба, я прошёл сценарий без единого(!) ранения. Может на то он и обучающий, а может я что-то делал не так, в конце задам несколько вопросов по моментам, в которых не уверен.
Уже можно увидеть, что геймплей за разных персонажей (и их пары) - это разный опыт. Плюс важно грамотно экипироваться. В этот раз я может как-то даже слишком сильно для обучающего сценария экипировался... Хеллбой+Древний клинок показался имбой, а гранату Эйба я так и не использовал (враги ни разу не скучковались). Но вроде бы действовал грамотно, ну и кубы метал неплохо. Двери не открывал, пока не восстанавливал кубики действий (хотя передышек не делал тоже ни разу, не нужны были), врагов я убивал до того, как наступала их фаза активации, а босса в конце просто деклассировал: сначала пробил древним клинком и хуком (Хеллбой), затем расстрелял и добил гарпуном (Эйб). Использовал талисманы, чтобы поворачивать 1 кубик максимально выгодно и Flawless victory)
Теперь собственно вопросы:
1. На карточке дела (не думаю, что это спойлер) перед активацией босса сказано: "Если исследованы все помещения и в фазе конца раунда на игровом поле нет приспешников..." Это значит в начале Фазы конца раунда или в конце?
2. Когда босс начал действовать, я вытянул карту Поведения "Ближняя атака", т.к. в области с боссом агентов не было, он должен был переместиться к Хеллбою (действовал по приоритету), но тот стоял в области со столом (прочность 4), а в правилах сказано, если босс должен переместиться в область, где ему не хватает места, то он уничтожает объект и останавливается РЯДОМ с этой областью. То есть в неё не входит, верно? Получается стол полностью спас Хеллбоя от ближней атаки босса?
3. Можно ли оглушать босса?) В правилах не нашёл, что нельзя...
В целом игра понравилась, правила не сложные, но когда играл в первый раз часто в них заглядывал, нюансов довольно много. Плюс одному сложнее за всем уследить.
Когда босс появился Хеллбой находился в области со столом (прочность 4).
Расскажите, у кого какой опыт прохождения обучающего сценария?
2. Правильно
3. На карточке босса Гигантской Лягушки написано что его нельзя оглушить, в первом свойстве Большой Парень
про 1. я не до конца вопрос понял
еще нужно проверить все ли вы правила соблюдали, и все ли правильно поняли )))
Древний клинок - очень годное оружие, особенно когда правой рукой (хуком)
по врагам - в фазу активации агентов - посмотрели за дверь - расставили врагов и сразу их всех победили, до начала их фазы - это самый безопасный способ действия
По п.3 большое спасибо! это я проглядел. Не исключаю, что ещё что-то мог так же проглядеть.
А по п.1 просто в карточке написано, что босс появляется (если нет приспешников) в "фазе конца раунда", но когда, в начале этой фазы или в конце?
а какая разница? )))
Ну просто, если "в конце", то перед этим нужно разыграть разные эффекты: адского пламени, лягушачьих выводков и т.д., а если "в начале", то не надо? И сразу с боссом биться?...
я думаю все это относиться к Другим эффектам, т.е. сначала обновили кубики действий, разыграли инферно, лягушек, птиц, а потом другие эффекты - проверка условия действия карты дела
хм, как вариант, спасибо!
и попробуйте пройти Уведомление о Выселении не в режиме обучающего сценария - в обучающем более легкие карты контактов )))
так и проходил, выбирал встречи рандомно, в соответствии с картой дела)
Памятку скачайте, позволит не упустить что-то во время игры
На самом деле сам Хеллбой - очень сильный и крепкий парень, мы отыграли все сценарии, в обучалке были Эйб, Лиз и Хеллбой, а еще четыре в составе - Хеллбой, Лиз и Краусс. В одном решили попробовать заменить Хеллбоя на Эйба и ситуация была не такая радужная, очень быстро триггернуло противостояние, а там мы не смогли выдержать входящий урон.
Обучалку играл несколько раз - в соло и в компании, первый раз в соло режиме двумя агентами - Лиз и Хеллбой и без экипировки. Пара неудачных бросков на защиту - три красных пустышки и х2 - отправили Хеллбоя в нули, а там и Лиз пала смертью храбрых. Второй раз играли втроем с экипировкой и не специально отмеченными картами встреч - больших проблем не было, хотя Хеллбой снова танчил вовсю и был близок к тому чтоб отлететь.
От себя хочется добавить, если хочется +\- комфортной игры то Хеллбоя надо брать в партию, если хочется усложнить себе жизнь, стоит его из команды исключить.
Я обычно беру Хеллбоя, ну потому что игра же называется Хеллбой ))) но вообще хочется попробовать всех подряд, Крауза, Лобстера, мелкого Хеллбоя и остальных ))) поэтому можно и переигрывать один и тот же сценарий раз за разом пробуя разные сочетания
Я заметил, что рейтинг у игры низкий, но в тоже время многие обзорщики и летсплейщики почему-то решили по ней снять видос. Кто распаковку, кто летсплей. Действительно интересная игра? Интересно ли переигрывать эти шесть сценариев?
Не играл, но оценка 8,2 на БГГ неплохая, другое дело что оценили пока 1000 человек всего
Игра очень даже, другое дело, что полный кикстарнерный комплект конечно лучше, но и база дает много. Сценарии можно переигрывать много раз, не надоедает.
В игре довольно хорошо прописаны роли, играть один и тот же сценарий другими героями довольно интересно, потому что игра за Лиз разительно отличается от игры за Краусса. Достаточно много рандома, чтоб "ключевые" элементы лежали в разных комнатах.
По ходу игры в рамках даже одного сценария веселое избиение мобов в один миг превращается в сложную задачку в босс файтах, а из-за кубиков бывает, что у тебя разряжается пистолет в самый неподходящий момент.
В общем, игра способна создавать интересные и запоминающиеся игровые ситуации.
Но однозначно нужны допы в дальнейшем и надеюсь локализация будет, хотя бы архивов БРПД и коробки про Кощея и Бабу Ягу. Чем больше в таких играх вариаций, тем интереснее.
Хотел написать, что допа БРПД еще нет, но посмотрел и увидел что появились предзаказы на доп Архивы, блистер с Бабой ягой и блистер с Гекатой. Каждый блистер с Делом и картами босса и судьбы. Но цены какие-то ... 16$ блистер, 24$ Архивы. Это чтобы аналог кикстартера сколько денег придется потратить )))
Очень часто, например, победное истребление миньонов пачками, может прервать один прорвавшийся миньон, который нанесет кучу урона, даже до получения Ран, которые накладывают кучу штрафов типа меньше кубиков действий и ухудшение стрельбы и дальше приходится уже поднапрячься, чтобы выжить хотя бы, а тут если и Босс вылезет то вообще трындец ))) вообще даже зная условия сценария, играть интересно. Хочется проверить все возможные комбинации агентов, сыграть с разным инвентарем, использовать или нет вспомогательных агентов. В CS же играют на одних и тех же картах и не надоедает. Благо ХБ играется быстро, благодаря свободной очерёдности хода нет выраженного ожидания хода, постоянно отслеживаешь ход событий. Подготовка к игре не занимает много времени. Нет кучи лишних жетонов и маркеров (сравнивая, например с Клинком и Колдовством). На БГГ на неделе выложили фанатский режим кампании с правилами планшетом жетонами и картами сделанными в стиле игры и комикса. Если кому хочется большого связанного приключения
Подскажите как добавить "Кровавую королеву" "Nimue" в дело? Просто добавить карту неожиданной угрозы в колоду судьбы и перемешать? Или я не могу её добавить в любое дело просто так? Нужно чтобы было указано в колоде дел, что её можно (нужно) добавить?
Если в базовых Делах нет указаний добавить карту неожиданной угрозы с "А" в колоду Судьбы, то вы можете сами добавить эту карту, чтобы усложнить себе жизнь, просто замешав ее туда )))
По идее эти допы созданы для Архивов БРПД - системы генерации случайных Дел.
Учтите, что если Нимуэ играется в как Неожиданная Угроза, у нее всего 10 жизней, и скорее всего ее свойство Сосуд (The Vessel) не сработает, если только вы одним ударом не нанесете ей сразу 10 повреждений в первую атаку на нее. И то тут еще вопрос умирает ли она сразу, или умирает, но ее тело становится вместилищем кого-то из Огдру Хем?
Для того, чтобы сыграть с Нимуэ на полную, ее нужно добавить как Босса в Противостояние. В принципе, например, можно спокойно заменить Гигантскую Лягушку на Кровавую Королеву в деле Уведомление о Выселении, а вот призрак Распутина в Опасной работе вряд ли получится заменить.
Спасибо большое!
Прошу уточнить:
1. В области 6-ть персонажей: два агента и четыре монстра…
Если один из агентов уходит из области и не желает получить урон, то ВСЕ монстры уходят за ним? Второй агент остаётся в области в одиночестве?
2. Вопрос про дело( не помню его номер), в котором собирается ДВА игровых поля, сначала агенты перемещаются по одному полю, затем находят люк и за две фишки действия могут попасть , через этот люк, на новое поле…
Так вопрос в том, что когда наступает фаза Противостояния на обоих полях появляются монстры и Босс… Перемещаются ли монстры, в фазу врагов, с одного поля на другое ( через этот люк)? То есть, если Босс и агенты на одном поле, то монстры другого поля перемещаются в сторону Босса и агентов через люк?
1. Правила гласят:
Each time an Agent leaves an area containing any Enemies, they must choose whether to evade each Enemy.
• For each Enemy evaded, the Agent suffers one damage (page 10).
• Each Enemy not evaded is picked up and moved with the Agent into the adjacent area.
An Agent in an area with multiple Enemies may choose to evade some and not others. Decide for each in turn.
То есть - нужно принять решение по Избеганию каждого из множества Врагов на клетке. Можно выбрать одного, нескольких или никого. За каждого оставшегося Врага Агент получит Урон. Другой Агент в этой же клетке может за кубик действия отвлечь только одного Врага, не дав тому нанести Урон убегающему Агенту
ну и соответственно, каждый Враг, которого вы решите не Избегать уходит с Агентом, при условии, что на той клетке будет для них место
2. Ответ есть в FAQ от авторов
In some Case Files, the board is split into two distinct areas which the Agents can move between by spending actions. Can Enemies move between the board sections?
No, they can’t. They’re easily confused, and terrible at navigating.
Враги не перемещаются между отдельными игровыми полями, потому что "Их легко сбить с толку, и они ужасно ориентируются." )))
Большое спасибо
Ещё хотел уточнить… Если Лиз стреляет огнём, то в эту область необходимо положить жетон адского пламени?
да, причем любая огненная атака приводит к появлению пламени в области цели. Причем огнем можно стрелять в пустое пространство, просто чтобы поджечь. Есть шанс нанесения повреждения врагам и распространения огня.
Ни у кого случайно нет перевода промокарт Blood Queen? Буду признателен.
никто случайно не хочет продать Нимуэ? ))) А то она же на английском к русскому комплекту не очень подходит )))
там критично по рубашкам карт?
если ко мне вопрос, то по моему не кошерно смешивать языки в одной игре ))) а рубашки там не особо на что-то должны влиять
из эстетический соображений - соглашусь)
А она была на русском? Видел объявление у краудов, мол, всем поддержавшим - Нимуэ в подарок, но там же в комментариях они не смогли сразу ответить на вопрос "только фигурка или еще и карты?" - что выглядит странно, если карты переводили.
Говорят, на английском, там просто почему то приложили коробку Нимуэ английскую
А на русский, насколько мне известно и не переводили.
Вот перевод сделал карты дополнительной инструкции из коробки с Нимуэ. Дадите остальные картинки - могу помочь перевести.
Разыгрывание Неожиданных Карт Угроз
Каждая неожиданная Угроза содержит список Врагов.
Когда эта карта вытянута, положите ее и соответствующие карты Врагов в Игровую Зону
Если она уже есть в слоте с Миньонами (приспешниками), не перемещайте ее.
1)Если карта Неожиданной угрозы вводит Босса в игру, создайте соответствующую колоду Поведения Босса путем смешивания всех карт Поведения Босса с иконками совпадающими на его карте. Положите эту колоду в Игровую зону. И фазу действия Миньонов Босс действует также, как в фазе Противодействия – до того, как будут активированы Миньоны вытяните и разыграйте карту из колоды поведения Босса. Отслеживайте жизни Босса с помощью маркеров Урона.
2) В другом случае, следуйте инструкциям на карте Неожиданной Угрозы. Когда эта карта сбрасывается, любые карты которые были помещены в Игровую зону в соответствии с ее указаниями также сбрасываются.
А все нашел картинки с картами )))
Новые правила
Эта карта содержит правила для Неожиданных Угроз, нового типа карт колоды Судьбы (каждый маркирован иконкой «А») которые вводят в игру , без предупреждения, трудноуничтожамых врагов, и даже Боссов! Многие карты для подготовки Дела к игре требуют включения в колоду единственной карты с символом «А», в таком случае перемешайте все имеющиеся у вас карты с такой иконкой, затем добавьте одну случайную (не глядя на нее) в колоду Судьбы.
Если одна из этих карт была вытянута во время игры, смотрите порядок действий на обороте этой карты.
Разыгрывание Неожиданных Карт Угроз
Каждая неожиданная Угроза содержит список Врагов.
Когда эта карта вытянута, положите ее и соответствующие карты Врагов в Игровую Зону
Если она уже есть в слоте с Миньонами (приспешниками), не перемещайте ее.
1)Если карта Неожиданной угрозы вводит Босса в игру, создайте соответствующую колоду Поведения Босса путем смешивания всех карт Поведения Босса с иконками совпадающими на его карте. Положите эту колоду в Игровую зону. И фазу действия Миньонов Босс действует также, как в фазе Противодействия – до того, как будут активированы Миньоны вытяните и разыграйте карту из колоды поведения Босса. Отслеживайте жизни Босса с помощью маркеров Урона.
2) В другом случае, следуйте инструкциям на карте Неожиданной Угрозы. Когда эта карта сбрасывается, любые карты которые были помещены в Игровую зону в соответствии с ее указаниями также сбрасываются.
А. Карта Неожиданной Угрозы.
Возрождающаяся Королева
(Смотрите карту правил Неожиданных Угроз)
Враг: Нимуэ
Введите эту карту в игру. Каждый раз когда комната изучена, кидайте Желтый кубик. При результате 1 разместите Нимуэ в области 3. Если все комнаты исследованы и Нимуэ не была выложена на поле сбросьте эту карту.
Нимуэ еще не достигла ее полной силы, так что пока ее Жизнь уменьшена до 10 единиц.
Когда Нимуэ побеждена, сбросьте эту карту.
Благословение Кровавой Королевы
Агенты в области Босса:
Тяните другую карту Поведения Босса, затем втасуйте эту карту обратно в колоду
В противном случае:
Уберите все жетоны Урона со всех Миньонов на поле. До конца этого раунда все Миньоны получают увеличение силы их Ближней атаки на 2 единицы.
Искалеченный Магией
Агенты в области Босса
Агент в области Босса с наименьшими повреждениями получает 6 единиц Урона, проверка на защиту не используется. Он может потратить до 3 кубиков Действий, каждый из которых уменьшает получаемый Урона на 2 единицы. Если несколько Агентов имеют одинаково минимальный урон, используйте шкалу Приоритета.
В противном случае:
(А Вот тут на картах Опечатка!)
Правильный текст
"The visible Agent who has suffered the least damage (use Target Priority if necessary) suffers 4 damage, ignoring Defence. They can spend up to two action cubes; each one reduces the damage suffered by 2. If there are no visible Agents, discard this card and draw another."
Агент видимый Боссу с наименьшими повреждениями получает 6 единиц Урона, проверка на защиту не используется. Он может потратить до 3 кубиков Действий, каждый из которых уменьшает получаемый Урона на 2 единицы. Если несколько Агентов в видимости, используйте шкалу Приоритета. Если видимых Боссу Агентов нет, сбросьте эту карту и тяните другую
опечатался, 4 единицы урона, если Агенты не на карте босса
ну и до 2ух кубиков действий, соответственно тоже )))
И сама карта Нимуэ
Ее способности:
Вдохновляющий Оратор:
В начале фазы Врагов, до активации Нимуэ, активируйте каждого Миньона в ее комнате (в обычном порядке). Все эти Миньоны также должны быть активированы еще раз, в соответствии с обычными правилами (т.е. после активации Боссов)
Сосуд:
В фазе Конца раунда, если Нимуэ получила как минимум 10 единиц Урона бросьте Красный кубик. При результате 3 перетасуйте все карты Врагов с меткой (тут плохо видно, видимо Огдру Хем) и вытащите одну случайную. Уберите Нимуэ, сбросьте эту карту и замените ее на врага в той карте, которую вы вытащили (создайте новую колоду Поведения Босса и установите значения на треке Противостояний в соответствии с уровнем его Жизни)
Перевел все карты, вроде...
Смотрите ниже в комментах.
Вот это да! Спасибо вам огромное!)
Не за что !
Я нашел себе Нимуэ тоже , через недельку придет )))
Привезли Хеллбоя. У миниатюр совершенно отвратный запах дешевого пластика :-( Это мне так повезло или это беда всех наборов?
не замечал, правда и не нюхал специально )))
спасибо, видимо у вас всё ок - а вот от моих такой шмон, что даже специально нюхать не надо. Четвертый день минько с оганайзерами с таким же "душком" стоят на балконе :-(
Товарищ по несчастью. Не скажу, что вонище стоит, но запах неприятный есть.
недельное выдерживание на балконе выявило, что основной источник запаха - коричневый пластиковый оганайзер - он так и не выветрился. Вопрос насколько это дрянота вредная, если с ребенком играть :-( Главное написано что никакой обязательной сертификации игра не подлежит и узнать, что там за пластик использовался не выйдет.
он вроде же черного цвета должен быть? органайзер
да, верно, черный, это мне что-то при ярком солнце помстилось
можете попробовать в manticgames узнать, они же ведь производили игру на своих мощностях
кто-то играет? )))
на БГГ народ пишет активно достаточно в форум
Есть какие-то вопросы?)
Народу с бгг в 99% случаев было гораздо проще с доставкой, чем нам, увы.
да не особо )))
думаю вот допечатать БГГшные планшеты персонажей с комиксными картинками
Конверты дел напечатал себе.
вот раздумываю как бы покрасить жетоны БРПД. Видел золотой вариант, как монеты и вариант под сургучные печати. Думаю, может быть как у них нашивки на рукавах стальные или серебряные значки? Или еще что может
Да, парню, что перерисовал планшеты - земной поклон просто. Думал тоже их напечатать, да перевести заодно, но споткнулся об отсутствие кириллицы в шрифтах) Подождем-посмотрим, что там локализаторы выберут.
Мне больше всего понравилась стилизация под сургуч, но вообще да, у агентов на форме чуть повыше локтя были серебристо-серые нашивки, так что это тоже вполне себе вариант.
а что народ не получил до сих пор?
Да я больше к тому, что тем же европейцам, например, надо было просто адрес доставки указать и ждать. Мантики не шлют напрямую к нам, так что как минимум приходилось с кем-то из форвардеров заморачиваться.
Я свою получил и даже частично покрасил, но вот сыграть не удалось. Не получается найти партию. По этой же причине простаивает Бэтман...
я соло играю если никого нет
Это, конечно, вариант, но в кругу друзей веселее!
Отыграли несколько партий. Впечатления, конечно, двоякие. Из понравившегося: 1) интересная механика с кубиками, 2) миниатюры, большое количество рандомного контента (по крайней мере в фуллплэдже с КС). Из непонравившегося: 1) Большая часть героев значительно уступают основному квартету (Хэллбой, Эйб, Лиз и Йохан), 2) существенная часть контента играет только в рандомных (самодельных) сценариях, при этом никак не участвуя в основных миссиях, 3) отсутствие внятной кампании и прогресса персонажей. По итогу: средненький данжион кроулер.
а по мне отсутствие кампании как плюс идет. Берешь и играешь каждый раз что хочется. Не хочется быть привязанным к отыгрышу длинной истории.
По второму пункту: отчасти это издержки кикстартера, отчасти - так и задумывалось. Одно из дополнений, "Архивы БПРД", как раз таки и сделано ради рандомных сценариев. Плюс, в каком-то из аддонов (вроде опять Архивы, если не ошибаюсь) есть карты неожиданных угроз. При игре пока на них не натыкался, но, судя по правилам, они как раз вводят редких врагов даже в обычные сюжетные миссии.
А ко мне еще идет Box full of evil, неделю назад пришло уведомление, что появился в магазине, решил взять. Сейчас таможится во Внуково )))
Уже получил свой трек-номер. Так что доставка вовсю идёт!
Иии, не успел я обнаружить на почте трек-номер, как здоровенную коробку уже доставили :)
Поздравляю, а я так и не получил трек номер...
я пока что тоже....
получил трек позавчера!
тоже получил кробищу!!! Там миниатюр просто море!!! Очень качественно и аккуратно сделано.
Да, согласен. Процесс покраски доставляет удовольствие. С нетерпением жду возможности опробовать игру в деле.
Мои поздравления! А вы в России получали? Как, если не секрет?
Спасибо. Секрет, к сожалению, в том, что я заказывал не в РФ.
Понятно, спасибо. Заказал на адрес своего друга в Чехии, уже 31 число и брексит на носу, а трекинга так и нет =\
Как игра-то? Уже полмесяца, как некоторые получили, но даже малюсенького отзыва нет.
Всем не безызвестный "Maify" вчера 1 апреля объявил о локализации. Все подумали что шутка, но сегодня он подтвердил свои намерения. Где подвох?
Будут комплекты:
1. "нищеброд" - игра + аскетичный органайзер;
2. "Почти клиент" - игра + орг с акрилывымм крышечками;
3. ...
Итак, 4000 коробок отправляется из Китая в Англию для последующей отправки нам. Похвально желание Мантик отправлять первую партию коробок бэкерам из Европы, дабы не поиметь проблем от брэксита. Только вот бэкеров наверняка больше четырёх тысяч. Интересно, успеем ли мы получить игру в первой волне?)
Ребят, расскажите кто как доставлять будет, а то у них энейбл ту шип ту Раша.
Присоединяюсь к вопросу. Если честно, то я немножко шокирован. В случае с Dark Souls пусть и с горем пополам, но все таки получил свою настолку, а тут сразу отсекают Россию...
Очень хотел принять участие в кампании.
Написал в саппорт Мантик геймс. Как получу ответ отпишусь.
напишите форвардеру любому и будет вам счастье, я так от Cmon получил свой Rising Sun
Добрый день, можно ли подробнее? Что за форвардер?
Если из Европы, думаю Бандеролька
Qwintry.com
заходите. там все написано, регистрируетесь получаете свой ящик и адрес в Европе и США.
Большое спасибо!
Hi Алексей,
Thanks for getting in touch sadly we have had so much trouble shipping to Russia with Dreadball we had to breakdown the game and send it in three or four bits and is a nightmare. My advice find a local store and see it they can contact us and use a retailer backer to get you one.
Грубо говоря: опыт рассылки Дредболла в Россию был столь травмирующим, что они решили на наш регион забить. Рекомендуют вложиться как ритэйлер через какой-нибудь местный магазин.
Видимо, придется отказаться от участия в кампании.
Попробуйте связаться с Gerk wars вроде они у нас офы по мантику.
Спасибо за совет!
Алексей, добрый день. Извините за долгое ожидание, но, к сожалению, пока никакой информации по Вашему запросу у нас нет. Прояснения ситуации ожидаем ближе к 20-м числам мая. Как мы будем взаимодействовать с Mantic games по Hellboy: The Board Game - вопрос пока открытый и нерешенный. Поэтому, если вас не затруднит, продублируйте вопрос ещё раз ближе к 20-му мая. - Ответ Гик Варс. Вот, думаю, вложиться в Batman™: Gotham City Chronicles или же в Хэллбоя...
До сих пор новостей нет?
Да, так и не ответили.
Писал им повторное письмо, но его проигнорировали.
Заказал через форвардера...
Какой-то английский кривой. Индус отвечал, наверное...
Зачем отказываться - выше верно посоветовали форвардера использовать. Главное чтобы меньше 30 кг весило и дешевле 500 евро.
Ну, хоть индус ответил, уже и за это спасибо =)
Да, остается форвардер.
Взлетит ли?
ну вот завтра кикстартер начнется и увидим..
лям бачей за "5 секунд"