Сыграл пару партий в игротеке на 4 игрока. Мне понравилась задумка игры, но видны какие-то недоделанные вещи. Зачем обязательно добирать руку до 4 карт и сбрасывать одну в костер? Да вы можете сказать, чтобы вариации было больше, но по мне это лишнее действие. Спорная механика с тайным лидером, то есть какое-то время это работает, но после 2 кругов хода, уже понятно кто есть кто. У нас вообще была ситуация, когда мне выпал один и тот же лидер. Мне кажется если бы этой механики не было, было бы проще. Каждый бы собирал что получается и выходил на победу той фракции с чьими картами повезло. А так в целом неплохой филлер, разобраться несложно, играется быстро. Отдельно отмечу интересный дизайн, он мне напомнил видеоигру For the king.
Из плюсов: - Арт. Пока никого не оставил равнодушным, его хочется разглядывать, чувствуется уникальность карт (через пару-тройку партий уже появляются моменты "да опять он тут все рушит!", "о, снова у меня оказался"). Хотя тут безусловно и мое почтение переводу (привет Мурсееву) - все хлесткое и вызывающее улыбку.
- Простота геймплея. Объяснюсь. Я её чаще вкидывал друзьям совсем ненастольщикам и с маленьким опытом - поэтому простота действий прям к месту, всем предельно понятно, что в свой ход делать.
- Фановое взаимодействие игроков. Игра вроде как заточена на то, что можно козлить друг другу, но так как ты чаще все-таки двигаешь маркеры по полю, а не выбиваешь карты у соперника, то это не столь обидно людям.
- Скрытые условия победы. Это однозначно вин всей игры, и они создают непонятные, но занятные кошки-мышки всех за всеми. Да, стоит признать, если в партии есть игроки, которым неинтересно и он просто тупо топят за одну фракцию, то это печально... У нас же почти всегда составы игроков старались в лайтовый майнд-гейм и это выливалось порой в шикарные концовки.
Из минусов:
- Количество игроков. Мы играли вшестером - это хаос) может быть и веселый, конечно...) любые стратегии летят в мусорку сразу же, пока до тебя снова дойдет ход, все настолько может измениться, что мои полномочия все.. Вдвоем и втроем это такое перетягивание канатов, где просто кому-то одному раньше прочих повезет с картами и все, игра окончена, его уже не догнать. Таки мой вердикт после партий двадцати - это строго вчетвером.
- Непонятные дополнения... Тут субъективно. По описанию очень было интересно, взяли, попробовали. И как-то пока так себе... Нагромождают скорее процесс игры, а не делают интересным. Но мы пока лишь две партии сыграли, возможно, надо дать ещё шансы и время.
Вердикт - очень крутая для завлечения и почти филлер по скорости. Классно и мемно выглядит, несложная и компактная)
Мне игра почему-то напомнила Пакс Памир, ощущения возни примерно такие же, но более упрощённые, прямолинейные, с куда меньшими возможностями для манёвра и куда большей случайностью. Иногда просто невозможно ничего сделать, т.к. банально нет никаких нужных карт на руке. Я бы конечно увеличил рынок до 5 карт хотя бы, и/или дал больше возможностей менять карты на руке, взаимодействовать с полями игроков. При нужных картах на руке вообще главное быть "решалой" в партии и всё: зафигачил последним +/-2 или 3 и считай выиграл партию...
Тут проблема больше в том, что в выходе ролей может образоваться очевидный аутсайдер, обе фракции которого совсем не нужны другим игрокам. Карт играется крайне мало, перебить даже двух игроков, которые за кого-то топят сложно, три и более не реально.
Весёлый красочный филлер, вроде не плохой. Но есть ощущение, что форма превалирует над содержанием. У игры отличный арт. Играть надо строго зачитывая и показывая каждую карточку. А вот с геймдизайном как будто проблемы: - Первый игрок всегда имеет преимущество, т.к. он и необходимое число карт первым соберёт и финальное положение фракций определит при этом. - Как будто не достаточно карт которые дают двойной ход и карт которые контролируют отряд соперника. - Механика усыпальницы как будто не доделана и ни на что не влияет. - И фракции как будто не равны: полный стол хитных некромантов, а побеждают в итоге народы моря более чем в половине партий. - Правда, должен не согласиться, что тайные лидеры в игре не работают - блеф в игре имеет место быть. И работает эффективно, особенно через сбор скрытых героев. - Но опять таки, как будто карты для стабильной реализации такой стратегии в дефиците. Игровым механикам в целом не достаёт целостности и гармоничности. И при игре на двоих это ощущается особенно остро. При этом объясняется игра легко, играется весело и увлекательно. На компанию в 3-5 человек - вообще отлично. Впечатления от игры прямо хорошие, но двоякие.
На четверых отлично. Втроем тоже хорошо идет, игры с хорошим балансом на троих в целом редкость. На 5 игроков уже меньше ощущаешь значимость своих действий, соответственно блеф тоже отходит на задний план.
Блеф и скрытые роли работают. Для получасовой игры есть где развернуться. Этому способствуют двойные карточки ролей, вы не выпадаете из игры если все догадаются об одном из цветов. Для меня одним из главных плюсов является, что игра со скрытыми ролями не требует 6+ человек или 3 часов времени. Или что роли в игре не для галочки.
Отмечу оформление. Рисовка запала в душу, подумываю приобрести еще игру с иллюстрациями этого художника. В меру яркая не мрачная фэнтези тематика радует глаз.
После 3х партий в душу закралось подозрение. Потом увидел те же самые мысли у одного настольного блогера и понял, что мне не показалось.
Всю суть скрытых ролей убивает одно правило: выиграет в итоге тот, у кого больше карт победившей фракции.
Вот представьте:
У вас на карте лидера красный и синий цвета. Вы просто берете с рынка красные карты и играете только их – сильнее толкаете вперед красную фишку или назад зеленую. За красных будет играть еще 1-2 игрока, и скорее всего красные победят, а вы выиграете.
Другой игрок играет карты разных цветов, пытается запутать оппонентов или сделать вид, что играет за одну фракцию, а в конце переобуется в другую... но он всё равно проиграет в конце игроку, который с самого начала шлёпал карты одного цвета.
Получается, что скрывать свою роль просто не имеет смысла. Можно с самого начала партии держать карту лидера в открытую – от этого ничего не изменится.
Да, можно возразить, что остальные игроки (в том числе за красных) будут тогда играть против такого вскрытого игрока и топить за другую фракцию.
Но всё равно среди них найдётся игрок, который будет играть также одни карты другого цвета. Остальные начнут топить за другую фракцию, опять всё повторится.
В итоге в партии на 6х четыре игрока разобрали себе по цвету и играют только их, а оставшиеся два игрока по сути помогают выиграть кому-то из этой четвёрки.
Да, вам может не везти на карты одного цвета и придётся играть разные, но тут уже воля рандома: кому повезет набрать больше карт своего цвета.
Спасти ситуацию могли бы:
1) большее количество карт с какими-то уникальными способностями, а не стандартные по типу "красные вперед на 2 или зеленые вперед на 2"
2) Больше возможностей сыграть карт в закрытую. Сейчас же положить за партию 2-3 взакрытую– большая удача.
Возможно, дополнение починит все проблемы, не знаю.
Из плюсов игры:
+ красочное приятное оформление + возможность играть вшестером, при этом партия недолгая + простой игровой процесс и правила
На этой карте я так понимаю опечатка? На ней сказано: ЕСЛИ один из маркеров лидирует на шкале силы, то -1 лидирующему маркеру ИЛИ -3 лидирующему маркеру. Правилно думаю должно быть: ЕСЛИ один из маркеров лидирует на шкале силы, то -1 отстающему маркеру ИЛИ -3 лидирующему маркеру.
Есть нюанс, который вроде в правилах описан но не точно: скрытые герои по правилам укладываются в стопку в строгой последовательности, но в правилах нет точного упоминания - что эффект связанный с скрытым героем должен быть применен к верхней карте в этой стопке. Просто на некоторых картах есть формулировка "любую из скрытых" и это понятно, а вот про просто "из скрытых" - не однозначно можно трактовать, если не учесть что в правилах есть непонятная инструкция по формированию стопки скрытых героев, а для чего именно не указано.
Это нужно на случай, если ты например подсмотрел или подсунул кому то скрытого героя, чтобы мог отследить и запомнить каким по счету он лежит, если вдруг его кто то заберет себе и тд
"Неуязвимый слизняк" (Захороните 1 любого тайного героя) - это понятно, там есть слово "любого". "Одурманенный шаман" (Выберите другого игрока. Переверните 1 его открытого или тайного героя) - эффект для "открытого героя" понятно - любой, а вот для "тайного героя" не однозначен, любая или верхняя карта. Нет строгого указания какая карта, если открытой - 100% любая, то можно подумать и для тайного тоже любая? ...или только верхняя?
p.s. в правилах нет точности по этому моменту и поэтому двоякость возникает из-за правил формирования стопки тайных героев и присутствием слова "любого" в эффекте на некоторых картах.
"Если не указано иное, то для скрытого героя тоже имеется в виду любого. Для этого они и выкладываются в определенном порядке, чтобы можно было примерно понимать, где у соперника какая карта." ...и приложили цитату из правил: "Группируйте тайных героев в вашем отряде, накладывая карты друг на друга со смещением. Другие игроки должны видеть, в каком порядке вы разыграли эти карты. Вы не можете перемешивать ваших тайных героев, если на иное явно не указывает какая-либо способность."
Так ведь почти в любую игру можно играть молча) просто не играйте молча, в этом плане игра ничем принципиально не отличается например от unmatched, или пяти племен из вашего топа
Можно и молча. Но если играете толпой, от 3-4 тут без разговора прям не обойтись. Когда опонент хочет отжать у тебя карту то тут вступает всё красноречие, чтобы он это сделал у другого и начинается убеждение правоты этого действия. Вот это молча прям и не сделать.
Блеф не только картами открытыми и имитацией покупки с таверны - достигается, а еще общением и оно тут прям не маловажное как и все остальные механики!
соглашусь, на 2 - слишком прямолинейно и там уже кому лучше зайдут карты. на 3-4 - и твое влияние важно и есть шанс блефа под кого-то. на 5-6 - ты уже понимаешь, что все лидеры есть и прятаться не под кого, ибо 1-2 неверных розыгрыша и тебе не хватит героев для лидерства, да и твое влияние на общий ход игры совсем невелико, а еще если разок просто не зашли карты - все, слив. а еще и ждать долго
Если в конце несколько игроков претендуют на победу, то смотрим по количеству карт. Имеется ввиду все карты и открытые, и закрытые? Или только открытые. В правилах смущает слово "разыгранные" карты
Примерно так же, как играются Цитадели. То есть по-другому, больше тактики, меньше веселья. Вообще тут идеальный состав - это 4. На 6ых уже много хаоса, меньше контроля, рандомнее, но весело. 4 - это как раз золотая середина между стратегичностью и фановостью)
Сыграл пару партий в игротеке на 4 игрока. Мне понравилась задумка игры, но видны какие-то недоделанные вещи. Зачем обязательно добирать руку до 4 карт и сбрасывать одну в костер? Да вы можете сказать, чтобы вариации было больше, но по мне это лишнее действие. Спорная механика с тайным лидером, то есть какое-то время это работает, но после 2 кругов хода, уже понятно кто есть кто. У нас вообще была ситуация, когда мне выпал один и тот же лидер. Мне кажется если бы этой механики не было, было бы проще. Каждый бы собирал что получается и выходил на победу той фракции с чьими картами повезло.
А так в целом неплохой филлер, разобраться несложно, играется быстро. Отдельно отмечу интересный дизайн, он мне напомнил видеоигру For the king.
это сделано чтобы можно было блефовать: взять карту из таверны ненужного тебе цвета и сбросить ее
Обделенная на мой взгляд вниманием игра так-то.
Из плюсов:
- Арт. Пока никого не оставил равнодушным, его хочется разглядывать, чувствуется уникальность карт (через пару-тройку партий уже появляются моменты "да опять он тут все рушит!", "о, снова у меня оказался"). Хотя тут безусловно и мое почтение переводу (привет Мурсееву) - все хлесткое и вызывающее улыбку.
- Простота геймплея. Объяснюсь. Я её чаще вкидывал друзьям совсем ненастольщикам и с маленьким опытом - поэтому простота действий прям к месту, всем предельно понятно, что в свой ход делать.
- Фановое взаимодействие игроков. Игра вроде как заточена на то, что можно козлить друг другу, но так как ты чаще все-таки двигаешь маркеры по полю, а не выбиваешь карты у соперника, то это не столь обидно людям.
- Скрытые условия победы. Это однозначно вин всей игры, и они создают непонятные, но занятные кошки-мышки всех за всеми. Да, стоит признать, если в партии есть игроки, которым неинтересно и он просто тупо топят за одну фракцию, то это печально... У нас же почти всегда составы игроков старались в лайтовый майнд-гейм и это выливалось порой в шикарные концовки.
Из минусов:
- Количество игроков. Мы играли вшестером - это хаос) может быть и веселый, конечно...) любые стратегии летят в мусорку сразу же, пока до тебя снова дойдет ход, все настолько может измениться, что мои полномочия все.. Вдвоем и втроем это такое перетягивание канатов, где просто кому-то одному раньше прочих повезет с картами и все, игра окончена, его уже не догнать. Таки мой вердикт после партий двадцати - это строго вчетвером.
- Непонятные дополнения... Тут субъективно. По описанию очень было интересно, взяли, попробовали. И как-то пока так себе... Нагромождают скорее процесс игры, а не делают интересным. Но мы пока лишь две партии сыграли, возможно, надо дать ещё шансы и время.
Вердикт - очень крутая для завлечения и почти филлер по скорости. Классно и мемно выглядит, несложная и компактная)
Мне игра почему-то напомнила Пакс Памир, ощущения возни примерно такие же, но более упрощённые, прямолинейные, с куда меньшими возможностями для манёвра и куда большей случайностью. Иногда просто невозможно ничего сделать, т.к. банально нет никаких нужных карт на руке. Я бы конечно увеличил рынок до 5 карт хотя бы, и/или дал больше возможностей менять карты на руке, взаимодействовать с полями игроков. При нужных картах на руке вообще главное быть "решалой" в партии и всё: зафигачил последним +/-2 или 3 и считай выиграл партию...
Тут проблема больше в том, что в выходе ролей может образоваться очевидный аутсайдер, обе фракции которого совсем не нужны другим игрокам.
Карт играется крайне мало, перебить даже двух игроков, которые за кого-то топят сложно, три и более не реально.
Весёлый красочный филлер, вроде не плохой. Но есть ощущение, что форма превалирует над содержанием.
У игры отличный арт. Играть надо строго зачитывая и показывая каждую карточку.
А вот с геймдизайном как будто проблемы:
- Первый игрок всегда имеет преимущество, т.к. он и необходимое число карт первым соберёт и финальное положение фракций определит при этом.
- Как будто не достаточно карт которые дают двойной ход и карт которые контролируют отряд соперника.
- Механика усыпальницы как будто не доделана и ни на что не влияет.
- И фракции как будто не равны: полный стол хитных некромантов, а побеждают в итоге народы моря более чем в половине партий.
- Правда, должен не согласиться, что тайные лидеры в игре не работают - блеф в игре имеет место быть. И работает эффективно, особенно через сбор скрытых героев.
- Но опять таки, как будто карты для стабильной реализации такой стратегии в дефиците.
Игровым механикам в целом не достаёт целостности и гармоничности. И при игре на двоих это ощущается особенно остро.
При этом объясняется игра легко, играется весело и увлекательно. На компанию в 3-5 человек - вообще отлично. Впечатления от игры прямо хорошие, но двоякие.
На четверых отлично. Втроем тоже хорошо идет, игры с хорошим балансом на троих в целом редкость. На 5 игроков уже меньше ощущаешь значимость своих действий, соответственно блеф
тоже отходит на задний план.
Блеф и скрытые роли работают. Для получасовой игры есть где развернуться. Этому способствуют двойные карточки ролей, вы не выпадаете из игры если все догадаются об одном из цветов. Для меня одним из главных плюсов является, что игра со скрытыми ролями не требует 6+ человек или 3 часов времени. Или что роли в игре не для галочки.
Отмечу оформление. Рисовка запала в душу, подумываю приобрести еще игру с иллюстрациями этого художника. В меру яркая не мрачная фэнтези тематика радует глаз.
Без промок хорошо, но с ними повеселее что ли.
После 3х партий в душу закралось подозрение. Потом увидел те же самые мысли у одного настольного блогера и понял, что мне не показалось.
Всю суть скрытых ролей убивает одно правило: выиграет в итоге тот, у кого больше карт победившей фракции.
Вот представьте:
У вас на карте лидера красный и синий цвета. Вы просто берете с рынка красные карты и играете только их – сильнее толкаете вперед красную фишку или назад зеленую. За красных будет играть еще 1-2 игрока, и скорее всего красные победят, а вы выиграете.
Другой игрок играет карты разных цветов, пытается запутать оппонентов или сделать вид, что играет за одну фракцию, а в конце переобуется в другую... но он всё равно проиграет в конце игроку, который с самого начала шлёпал карты одного цвета.
Получается, что скрывать свою роль просто не имеет смысла. Можно с самого начала партии держать карту лидера в открытую – от этого ничего не изменится.
Да, можно возразить, что остальные игроки (в том числе за красных) будут тогда играть против такого вскрытого игрока и топить за другую фракцию.
Но всё равно среди них найдётся игрок, который будет играть также одни карты другого цвета. Остальные начнут топить за другую фракцию, опять всё повторится.
В итоге в партии на 6х четыре игрока разобрали себе по цвету и играют только их, а оставшиеся два игрока по сути помогают выиграть кому-то из этой четвёрки.
Да, вам может не везти на карты одного цвета и придётся играть разные, но тут уже воля рандома: кому повезет набрать больше карт своего цвета.
Спасти ситуацию могли бы:
1) большее количество карт с какими-то уникальными способностями, а не стандартные по типу "красные вперед на 2 или зеленые вперед на 2"
2) Больше возможностей сыграть карт в закрытую. Сейчас же положить за партию 2-3 взакрытую– большая удача.
Возможно, дополнение починит все проблемы, не знаю.
Из плюсов игры:
+ красочное приятное оформление
+ возможность играть вшестером, при этом партия недолгая
+ простой игровой процесс и правила
Любители скрытых ролей проходите мимо.
На этой карте я так понимаю опечатка? На ней сказано: ЕСЛИ один из маркеров лидирует на шкале силы, то -1 лидирующему маркеру ИЛИ -3 лидирующему маркеру.
Правилно думаю должно быть: ЕСЛИ один из маркеров лидирует на шкале силы, то -1 отстающему маркеру ИЛИ -3 лидирующему маркеру.
Нет там никакой опечатки, карта играется как написано
Промки мастхэв, или без них не хуже?
Игра не требует сложного блефа, решает рандом с выходом карт. Оригинальный, но не в меру интересный геймплей.
но ценник в 2 к слегка борьщенутый!
но игруха кайфовая)Не пожалел)
Всё "относительно". Меня больше смущает 2к за чужую планету)
Сыграл вшестером, фана много не получил, не особо распробовал
На двоих тоже как-то не очень.
На 4-х прям фаново)
Есть нюанс, который вроде в правилах описан но не точно: скрытые герои по правилам укладываются в стопку в строгой последовательности, но в правилах нет точного упоминания - что эффект связанный с скрытым героем должен быть применен к верхней карте в этой стопке. Просто на некоторых картах есть формулировка "любую из скрытых" и это понятно, а вот про просто "из скрытых" - не однозначно можно трактовать, если не учесть что в правилах есть непонятная инструкция по формированию стопки скрытых героев, а для чего именно не указано.
Это нужно на случай, если ты например подсмотрел или подсунул кому то скрытого героя, чтобы мог отследить и запомнить каким по счету он лежит, если вдруг его кто то заберет себе и тд
"Неуязвимый слизняк" (Захороните 1 любого тайного героя) - это понятно, там есть слово "любого".
"Одурманенный шаман" (Выберите другого игрока. Переверните 1 его открытого или тайного героя) - эффект для "открытого героя" понятно - любой, а вот для "тайного героя" не однозначен, любая или верхняя карта. Нет строгого указания какая карта, если открытой - 100% любая, то можно подумать и для тайного тоже любая? ...или только верхняя?
p.s. в правилах нет точности по этому моменту и поэтому двоякость возникает из-за правил формирования стопки тайных героев и присутствием слова "любого" в эффекте на некоторых картах.
Присоединяюсь к вопросу, тоже не понял
Наза Гамс ответили:
"Если не указано иное, то для скрытого героя тоже имеется в виду любого. Для этого они и выкладываются в определенном порядке, чтобы можно было примерно понимать, где у соперника какая карта."
...и приложили цитату из правил:
"Группируйте тайных героев в вашем отряде, накладывая карты друг на друга со смещением. Другие игроки должны видеть, в каком порядке вы разыграли эти карты. Вы не можете перемешивать ваших тайных героев, если на иное явно не указывает какая-либо способность."
Отбросил идею покупки как только услышал в видео "в неё можно играть вообще молча", катастрофическая характеристика для игры на компанию
Так ведь почти в любую игру можно играть молча) просто не играйте молча, в этом плане игра ничем принципиально не отличается например от unmatched, или пяти племен из вашего топа
Можно и молча. Но если играете толпой, от 3-4 тут без разговора прям не обойтись. Когда опонент хочет отжать у тебя карту то тут вступает всё красноречие, чтобы он это сделал у другого и начинается убеждение правоты этого действия. Вот это молча прям и не сделать.
Блеф не только картами открытыми и имитацией покупки с таверны - достигается, а еще общением и оно тут прям не маловажное как и все остальные механики!
На троих бодро играется) наверное, 3-4 игрока - оптимальный состав, дальше даунтайм будет весь фан скрадывать
соглашусь, на 2 - слишком прямолинейно и там уже кому лучше зайдут карты. на 3-4 - и твое влияние важно и есть шанс блефа под кого-то. на 5-6 - ты уже понимаешь, что все лидеры есть и прятаться не под кого, ибо 1-2 неверных розыгрыша и тебе не хватит героев для лидерства, да и твое влияние на общий ход игры совсем невелико, а еще если разок просто не зашли карты - все, слив. а еще и ждать долго
Ещё вопрос, если на карте указано взять карту из сброса или из "усыпальницы" имеется ввиду любую или только верхнюю?
Верхнюю.
Если в конце несколько игроков претендуют на победу, то смотрим по количеству карт. Имеется ввиду все карты и открытые, и закрытые? Или только открытые. В правилах смущает слово "разыгранные" карты
Все. В правилах всё чётко написано.
Когда релиз локализации? Июнь-июль или сроки сдвигаются?
мне приехала) в отличи от Лавки у которой вечно со сроками фигня, у которой только маркетологи походу умеют работать
Предзаказ идет полным ходом! Остался 21 день..
Низа гамс сообщили что в начале 2022 начнут сбор на локализованную версию. Как играется на двоих?
Примерно так же, как играются Цитадели. То есть по-другому, больше тактики, меньше веселья.
Вообще тут идеальный состав - это 4. На 6ых уже много хаоса, меньше контроля, рандомнее, но весело. 4 - это как раз золотая середина между стратегичностью и фановостью)