Империи: Классика

Imperium: Classics, 2021

свернуть все темы
Siar написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Игра мне плохо дается. Сыграл больше 10 раз, и мнение до сих пор варьируется. Сегодня, вот, разложил одну из худших партий с ботом, и у меня бомбит (37-85). Для проформы напишу, что это замороченный декбилдер/таблобилдер/движкострой с условной цивилизационной темой, но во многом абстрактный. Далее поток мыслей:

- Воспетые в десятках тредов хреново написанные правила, огромные дыры в них, и многостраничные FAQ-и, собранные из разрозненных bgg-веток. Понятно, что любая сложная карточная игра будет этим страдать, но неприятно все равно. Я сыграл кое-как с третьего раза, даже с видеоправилами от любимого Nithrania. По голым правилам вообще ничего не понятно.

- Неприятно долгий сетап, а так же омерзительно неудобный подсчет очков и долгая же рассортировка обратно по стопкам. Прямо отвращает играть иногда, и это строго невозможно пофиксить органайзерами.

- Не худший арт Дмитриевского, но попахивающий дешевизной дизайн карт и убогие жетоны ресурсов, родом из прошлого века. Мало того, что неоновые кирпичи и неоновые кегли не очень-то передают цивилизационный дух, так еще и пятерку с десяткой спутать как пить дать. Оторвать руки бы.

- Так себе эргономика карт. Вычитывать в монолитном тексте где кончается "эксплуатация" и начинается "солнцестояние" банально неудобно. А забыть мелкий текст обязательной абилки — вообще святое дело. Я использую кубики с алиэкспресса, чтоб хоть как-то отмечать что у меня где, и то забываю.

~ Это очень странная и непрозрачная игра, которую я до сих пор не могу раскусить. Почему такой разброс очков или сыграл ли я хоть одну партию без косяков — вопросы останутся вечными. В этом же есть и плюс, потому что разбираться и копаться во всём довольно интересно.

~ Неплохие уникальные боты для каждой (!) фракции в игре. Довольно прикольно они придумали, что бот игнорит текст карты, и играет по специальной табличке, которая просто и ясно передает общий дух асимметрии, не симулируя нюансы. Но есть минус в адово скачущей неконсистенности очков бота. Может я что-то неправильно делаю, но иногда он буквально буксует в трех соснах, а иногда обгоняет в два раза.

+ В декбилдерах как обычно: за деньги покупаешь больше денег, за них покупаешь атаку/движение/очки. На этом креатив часто заканчивается. Империи выкидывают этот тренд в мусорку. Это офигенно гибкий, глубокий, комплексный декбилдер с огромным количеством опций. "Разыграл руку, купил что смог" здесь почти не бывает. Каждый ход интересные выборы, и все карты предлагают что-то кардинально новое.

+ Вкупе с элементами таблодилдинга и восемью уникальными асимметричными фракциями в каждой коробке, движки закручиваются, что дай боже. Раскусить как вообще играть нацией или зачем вот эта странная карта — одна из основных частей игры. Мне и Классика не нужна, тем более, что в Легендах нации поинтереснее.

+ Это очень уникальная игра, не похожая вообще ни на что. Если начать вспоминать самые замороченные карточные движки, у меня всплывают Рыцарь-маг, Остров Духов, Ужас Аркхэма. И вот Империи вообще про другое. На более традиционные Покорение Марса или RftG тоже непохожа. Уникальность — её главный конёк. Это буквально самая крутая игра про ехали карты через карты, карты, карты, карты, карты.

+ Хотел было написать "супер за свою цену", но уже не понимаю какая цена сейчас нормальная. Тем не менее, для своего размера даже одна коробка Легенд имеет почтительное наполнение контентом. Слава Тёмным Богам, не нужно вкладываться ни в какие киковские делюксы, чтобы получить по-настоящему уникальный игровой опыт. Здесь строго респект.

Как видно, мнение сильно скачет. Очень мощные плюсы, и такие же мощные минусы. Если честно, до сих пор ощущение, что игру тупо недоделали, недодевелопили, недотестили. Лично мне интересно в одно хохотало в механе разбираться, пока процесс прёт. Но вот результат порой фрустрирует. Ну может вдвоем с напарником в огородах копошиться. Хотя ребята вон в клубе вчетвером рубятся, и им норм.

Как минимум, потрогать точно рекомендую. В народном солотопе 2021 года резво скакнула из ниоткуда на 15 место, а это очень мощно. Пока что 8/10, правда стоит внимания, даже при всех косяках. Но иногда бомбит, да.

Источник https://vk.com/wall-206209405_255 На фото по ссылке запечатлен худший момент игры — подсчет и рассортировка)

mrDDHD написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ну и нахер Олег играет по 10 партий в игры которые ему не нравятся? Такие "мощные плюсы" что готов терпеть удары по яйцам с завидным упорством. Такой Олег...

Siar написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Так тут на тесере много раз писали что надо сыграть партий 10 в игру, прежде чем делать выводы. А иначе мнение необьективно)

А вообще если прочесть внимательно, станет понятно что игра не "не нравится", просто далеко не идеальна

Antorsom написал 11 дней назад: #

у меня с кейфлауэром похожая история: только с 5 раза понравилась (может состав 2-3 не заходит, а 4-5 очень хорошо). Про рфтг вообще молчу

mrDDHD написал 11 дней назад: #

Одно дело когда сыграл и не разобрался в тонкостях игры, в стратегиях. Другое дело когда сыграл как автор: "кое-как", "бомбит", "неприятно все равно", "омерзительно неудобный подсчет", "неприятно долгий сетап", "так себе эргономика", "банально неудобно".

Пожелаю Олегу терпения! Продолжай вести наблюдение. Ждм всем селом выводов после 50й партии.

Dzmitry91 написал полмесяца назад: #
Уникально, на любителя

Отыграл за последний месяц партии по несколько раз за каждую нацию в коробках классики, и частично, легенд. Выводы сделать уже могу.

Из плюсов:
* Сеттинг - для меня это то, что заставило купить меня эту игру. Тут легко устроить противостояние и проверить кто сильнее, персы или викинги, египтяне или древние китайцы, рыцари круглого стола или жители Атлантиды.
* Об артах мнения разняться, но мне очень нравятся в обеих коробках.
* Одиночная игра - реализована хорошо, я не любитель раскладывать игры в одиночку, но эта игра дает ощущения борьбы с ИИ и необходимую кризисность выбора действий, меня полностью устроило и заставило пересмотреть мнение на такой тип досуга (в конце концов чем это хуже чем играть против компьютерной игры).

Минусы:
* Играть больше чем в 2 человека вряди стоит, что делает под 40+(если не больше) карт для большего чем 2 числа игроков из каждой коробки бесполезными.
* Время партии - без полуофициального рула со сбросом в начале партии двух карт полумесяца в сброс и удалением из игры одной цивилизиванной карты и ограничением раундов до 12 время игры даже в одиночку превышает 2 с половиной часа. Даже с этим рулом иногда хотелось бы разложить партию побыстрее, так как ближе к концу уже становится скучновато.
* Раскладка - большой минус, сразу же отложите и никогда не используйте картонные рамки для указания колод с типом карт, жетоны населения, строительства, истощения и маркеры действий заменив их на счетчик очков на телефоне (жетоны прогресса можно использовать как счетчик раундов) - так хоть немного проще, но все еще не очень.
* Инфографика - на самом деле это самая большая претензия к игре. Не понимаю зачем писать очень мелкий повторяющийся текст вместо замены его на иконки? Это бы увеличило скорость партии и позволило бы не забывать постоянно то об одном то о другом эффекте (по типу солнцестояния или свободного действия). Да, часть карт с уникальным текстом, но их точно меньше половины и дублировать каждый раз весь текст действия на каждой карте это супер плохое решение как по мне (моя версия к тому же не на русском языке).
* Баланс - его наверное нет, тут явно есть очевидные сильные комбинации для некоторых рас и очень слабые другие расы, которые ты можешь ставить только к другим расам послабее.
* Взаимодейтсвие - его почти нет и это опять минус к балансу, так как что-то сделать против сильных комбинаций соперника и как-то его тормозить врядли выйдет.
* Очень плохо написанные правила. Да и сами правила тоже могли бы быть с меньшим количеством мелких нюансов, которые перегружают игру.

По итогу я бы сказал что играть как с новичками так и с любителями прочитывать каждый ход - точно не стоит - то есть целевая аудитория игры крайне узкая.
В целом можно приноровится и даже неплохо проводить время, но есть стойкое ощущение некой недоделанности в реализации и недотестированности игры.

Я оцениваю игру на 7 в основном благодаря сеттингу и тематичности (а также скорее всего потому что я приобрел обе коробки за очень умеренные деньги).

Siar написал полмесяца назад: #
Подробные впечатления

В Imperium Legends меня до сих пор супер смущает очень непрозрачный показатель прогресса и подсчёт очков. Невозможно оценить насколько я вообще успешен в середине игры или нет. К чему стремиться? Петли обратной связи максимально затуманены, порой аж до конца партии. Хотя может это даже можно назвать такой странной фичей Империй. Разобраться чего хочет каждая из асимметричных наций — как отдельный паззл в стратегии. Из-за этого у меня бывали двойные разрывы по очкам и в сторону меня, и в сторону бота, и я так и не понимаю от чего это зависит. Мог ли я вообще с ним осознанно взаимодействовать или нет? Как будто играешь себе, но результат полностью рандомен. А может я просто глупый, чтобы всё понять. С другой стороны, я в большинстве евроигр не люблю именно последние ходы нудной арифметики как сделать дельту +2 очка себе и -1 соседу. Люблю просто играть в удовольствие по мере своих способностей, а в конце уже считать кто чего добился. В общем такая вот странность, но мириться готов.

В мультиплеере играл аж один раз втроём. Странноватый пасьянс, но не скажу, что прямо плохо и долго. Я б и не прочь изредка, да никто не горит желанием. Ну и ладно. Всё равно упорно кажется, что лучший состав — 1 человек.

Если взять за пожелание сложную чисто карточную игру без поля с кучей уникальных эффектов и большим разнообразием карт, то Империи — это прямо Веха среди картошлёпов. Покорение Марса, Арк Нова или SETI работают на типовых эффектах, и половина сложности там отводится на поле и другие механики. В Империях же именно карточный движок супер глубокий и уникальный. Есть много текста с чем-то более необычным, чем просто получение ресурсов или очков. Плюс вся эта фича с десятками асимметричных наций. Занятно, что Дэвид Турци по геймлейным петлям розыгрыша руки карт именно Империи сравнивает с Рыцарем-магом без гексов, а вовсе не Voidfall.

К вопросу на частые жалобы почему игры на построение движков заканчиваются слишком рано, последние раунды в Империях часто кажутся лишними и затянутыми. Обычно все важные моменты сделать уже успел, и остаётся просто выжимать очки, ничего нового не получая. Итого пик интереса в середине, а концу начинает вянуть, и приближаться к худшей части игры.

Вам не передать насколько меня бесит подсчёт очков. Авторы писали, что у них замылился глаз, и они за 5 минут это всё считали. Не знаю как никто из тестеров не отловил, но это омерзительно. После партии нельзя смешивать свои зоны в игре, в руке, в летописи. Часть множителей считает конкретно карты в игре, часть конкретно в летописи, часть сумму всех карт одной масти НЕЗАВИСИМО от расположения. И это просто пизд**, что даже по кучкам нельзя их рассортировать. Сидишь для каждого множителя по новой пересчитываешь 40 карт в разных зонах, пытаясь их не смешать.

Кому-то покажется смешным, но если приплюсовать последующую рассортировку и уборку, то для меня это топ-1 причин по которым я не хочу доставать коробку с полки. С годами у меня всё меньше толерантности к откровенно хреновым решениям, особенно в плане фиддлинга с компонентами в настолках. На которые всегда один и тот же ответ «нунизнаю, ну можна привыыыкнуть, мне норм». Ну к кочерге в жопе тоже можно привыкнуть, но это не значит, что это нормальный расклад вещей. Простите.

Нехитрый психологический факт: если ты с человеком или с занятием расстаёшься на строго негативной ноте, то это последнее впечатление впоследствии не мотивирует тебя возвращаться. И вот в Империях кульминация приходится как раз на худшую часть партии. Хотя игра и хорошая, осадок усталости и фрустрации от концовки — это то, что остаётся в памяти.

Присматриваюсь не перейти ли на Star Trek: Captain's Chair. Вроде как, те же Империи, но сложнее, и по-другому. Из виденного на YouTube новые изменения вроде и нравятся, особенно уповаю на переделанный скоринг очков. Меня немножко обламывает, что про Стар Трек я почти ничего не знаю, и обещанные десятки сюжетных и механических отсылок пройдут полностью мимо меня. С другой стороны, космос лучше древних цивилизаций. А вот Imperium Horizons ну не то что бы манят по сравнению с тем как часто я Legends достаю. Хотя прекрасно знаю, что люди упарываются в серию, наигрывая сотни партий. Понимаю, есть за что.

Цена, наполнение и форм-фактор без делюксового гигантизма всё ещё заслуживают уважения. Раскладка, подсчёт очков и обратная сортировка всё ещё отвратительные. Итого странноватая, но уникальная. Повышенного энтузиазма и любви к коробке не испытываю. Но реально очень уж годная. Продажа пока под вопросом, но прямых альтернатив кроме Стар Трека не предвидится.

Источник https://vk.com/wall-206209405_6459

ChelMet написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по двойному изгнанию

может кто подскажет: если у бота есть такой вариант хода, когда разыгрывает местность: "Разместите карту в личной области, примените ее свойство и изгоните карту", означает ли это, что если на карте уже указано "изгнать карту". то изгнание происходит дважды? В таком случае в какой последовательности - сначала обе карты изгоняются с рынка, а потом он пополняется или изгоняются по одной - изгнал-пополнил-изгнал (как правило - только что вытащенную карту)?

Arthuriel написал 2 месяца назад: #

Только что нашёл здесь в ссылках Эррату для соло-игры, и там сказано, что вместо "примените свойство карты земель" должно быть "не применяйте её свойство". То есть, двойного изгнания не нужно - карта просто выкладывается, а применяется только то, что сказано на карточке бота.

Arthuriel написал 2 месяца назад: #

Зачем нужно укрепление карт?
Возможно, я не добрался до тех механик, где это может сыграть роль. Но пока что я видел много карт, которые можно укрепить, но не сталкивался с механикой, которая с этим взаимодействовала бы. Как будто бы единственная польза от укрепления в том, что укрепляющая карта не участвует в прокрутке колоды и колода прокручивается быстрее. Так ли это?

Evil_Fox написал 4 месяца назад: #

Возникла мысль об испытании на весь день.
Сначала играется партия в "Империи" за какую-то базовую (не сильно мудреную нацию - Рим, Македония, кельты, Карфаген и т.д), а затем, полученные за партию очки, по договоренности между игроками, умножаются на 10/15/20 и в дело вступает игра "Траян Долг".
Выбранные в "Империях" народы вербуют армии и происходит окончательное решение вопроса о главенстве.

Siar написал полгода назад: #

Из тех примеров, где цифры до 4 игроков на коробке кажутся ошибкой. Отличный навороченный декбилдер-таблобилдер с минимальным взаимодействием, чтобы формально считаться мультиплеерной игрой. Три коробки обеспечат огромное разнообразие наций, а интересный подход к механике бота даёт возможность каждой из них дать свой аналог автомы. Видел, что попытки отыграть матчап каждой с каждой занимают людей на годы. Сам хорошо отношусь, но иногда угнетают длина партии, муторная сортировка карт и ужасно неудобный подсчёт очков.

Источник https://vk.com/wall-206209405_5542

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Интересная колодостроительная игра с темой построения цивилизаций. Вот чего не ожидал от колодостроя, так это настолько острого ощущения темы. Может быть всему виной шикарный арт, запавший в сердце. Захотелось даже углубить знания о представленных народах.

По механике - колодострой с некоторыми своими наворотами. Брал для соло-прохождений, играть за бота не сложно, для него можно выбрать любую империю, от этого обычно и зависит сложность победы. У каждой нации есть свой вектор развития: у кого-то более традиционный, с упором на очки/ресурсы и т.п., у кого-то колода отличается отдельно добавленной механикой, у кого-то своя уникальная цель на игру. В коробке "Классики" нации более традиционные, в "Легендах" более инновационные.

Отдельно хочется отметить качество компонентов: оно на высшем уровне, наверное лучшие карты и коробки, которые у меня были. Тут даже zip-пакеты настолько толстые и мощные, что нужно приложить достаточное количество усилий, чтобы их открыть.

Могу порекомендовать любителям колодостроев, соло и дуэльным игрокам, ну и если вас не смущает местный арт.

Источник https://nastol.io/imperium_legends/reviews/267084

dvemer написал полгода назад: #
после 12 партий

Давно меня не было в уличных гонках. Накопились некоторые игры и мысли к ним, но, в первую очередь, хочу вернуться к игре, о которой уже писал краткий отзыв на Тесере - Империи. В середине 22 года мы быстро наиграли в нее около 10 партий и по ряду причин игра отправилась в ящик дожидаться своего момента. Момент настал, мы снова сыграли и я хочу написать о ней более детально.

Если кратко, то игра представляет собой карточную цивилизацию. В начале партии выбираете свой народ, получаете его колоду и в ходе игры можете ее модифицировать. Побеждает тот, кто наберет больше ПО - они даются за карты и выполнение условий на них.

В чем же соль? А в том, что это максимально перекачанный декбилдинг. Тут и возможность оставить карты на руке в конце раунда, не скидывая их, и "припрятать" на какое-то время карты на столе, чтобы они не приходили в руку, и прокачка колоды, путем покупки карт не только с рынка, но и из личной колоды развития.


Сложно ли? В первую очередь, я бы сказал, абстрактно. Например, карта "Процветание" дает ресурсы в зависимости от выложенных на стол территорий - вроде бы все понятно, чем больше территорий, тем больше ресурсов. А вот карта "Величие" требует скинуть в сброс три ваших территории, чтобы получить карту славы (это еще одна колода на рынке, карты из которой дают, в основном, много ПО) - тут уже достаточно сложно объяснить суть, видимо, ваша цивилизация осваивает земли и становится сильнее, благодаря им. А говоря именно о сложности правил: комплексно, много ключевых слов, к которым придется привыкнуть, хотя сами правила можно уместить на нескольких страницах.


Стоит ли? Пару лет назад, когда две коробки Империй стоили 5к, то я бы сказал, что это одно из лучших вложений по соотношению "цена - размер - игра". Действительно, игра состоит из нескольких колод карт и кучки жетонов, но дает поразительную глубину и реиграбельность. Сейчас игру стало труднее найти, однако, если вам нравится тема и построение колоды - настоятельно советую обратить внимание.

Раз уж я затронул тему реиграбельности, то и об этом пару слов, так как у многих может закрасться мысль, что предустановленные колоды очень сильно мешают наигрывать в игру. В каждой из коробок по 8 цив, то есть вместе 16. Представим, что в классической коробке вам хватит сыграть по одной партии за каждую фракцию, а в легендах по две. Это уже 24 партии - солидное число для современного гейминга, многие не осиливают и 3 игр в коробку. По факту, я уверен, что и после 24 партий можно находить в игре интересные моменты.

Как играть и каким составом? Помнится мне, на предзаказе эту игру продавали как чуть ли не "только соло". Мол, игра долгая, медитативная, соло в самый раз, ну, или вдвоем будете катать. По факту то оно так и есть, вот только на больший состав игроков появляются дополнительные триггеры конца игры и игра идет бодрее. Не быстрее (все же ходы тут долгие и даунтайм может иметь место), но бодрее - и некоторые фракции раскрываются лучше и эффекты с карт выглядят сильнее. Но, найти двух или трех человек на такого тяжеловеса, пусть и карточного, может быть проблематично.

Что по версиям игры? Есть две коробки - Классика и Легенды. Классика в себе содержит более простые фракции, Легенды - помудренее, есть те, которые прям ломают привычный геймплей. В данный момент советовал бы иметь обе, но если вариантов нет, то выбирайте Легенды.

Итоговое мнение:

1. Глубокая интересная игра на построение колоды

2. Правила комплексные, даунтайм может душить, игры долгие, особенно первые.

3. К концу партии может появиться ощущение, что вы делаете одно и то же - постоянно крутите колоду ради набивания карт славы. Лечится взятием новой фракции, пока разбираетесь в ней на протяжении 1-2 партий будет все ок.

4. Кайфовый арт и тематика, мне зашло, люблю цивилизационные игры в любой обертке.

5. Очень сильный соло режим, для него есть отдельная книга правил и правила для каждой фракции.

6. Очень муторный подсчет очков, первые пару игр голова взрывается.

7. Не занимает много места, но содержит в себе очень много игры, я несколько раз брал с собой в путешествия.

Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot

ALEX_PLAH написал год назад: #
Карта почитание

Дает ли эта карта на постоянной основе 4 и так далее жетон действий которым можно пользоваться до конца игры?

ChelMet написал полтора года назад: # скрыть ответы
Укрепление

Добрый день! Есть вопросы: 1)Можно ли укрепить ранее выложенную карту или укрепление возможно только в момент ее выкладывания? 2)В конце своего хода добираешь до 5 карт, затем ходит соперник, далее солнцестояние, в результате действия которого, если захочешь разыграть его бонусы, в руке может остаться 1-2 карты. Перед своим следующим ходом уже нельзя добирать, придется играть этими 1-2-мя?

Heretic написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) Если на карте написано просто "Вы можете укрепить эту карту" - то только в момент розыгрыша карты. Есть карты, которые можно укреплять, когда они уже выложены, но на них это будет написано (например за Эксплуатацию).
2) Да, придется играть этими 1-2мя. Старайтесь продумывать, что от вас потребует карта в Солнцестояние.

ChelMet написал полтора года назад: #

Значит эффекты солнцестояния типа "удалите в сброс карту, возьмите 2 ресурса" уже не кажутся однозначно сильными...спасибо за ответ, буду разбираться дальше.

AbuKassen написал 2 года назад: # скрыть ответы

Впечатления от «Империй» (версия «Классика») крайне положительные. Разложил еще днем, но так как дежурил, сел играть только ближе к 23.00. Учитывая, что это первая партия, и я играл, то и дело, заглядывая в правила, закончил в районе 3.00. Играл в соло за скифов против персов. «По классике», как говорится. Победил, но до конца партии не отпускало ощущение, что проигрываю – автома тут не для галочки, а очень даже злая, подрезает тебя на каждом (!!!) ходу, уводя из-под носа именно те карты, к которым ты присмотрелся в свой ход, в надежде взять их в следующем раунде. Лишь на последних двух раундах, когда я начал напрямую добирать через комбушки мощные карты, обеспечивающие хороший набор очков, появилось ощущение, что, всё же, похоже, я побеждаю. Так и вышло. Итоговый счет – 84:67 в мою пользу. В целом, понравились механики, дизайн, колодострой. Тут колодострой возведен в какой-то свой, присущий именно этой игре абсолют. Ты понимаешь, что играешь именно колодострой в чистом виде, но при этом, он отличается от всех других игр с этой механикой. В общем, игра однозначно мне зашла. Надо искать дальше «Легенды», чтобы были все фракции.

JohnPoher написал полтора года назад: #

Если классика зашла, то легенды мастхэв. Очень явные отличи в стратегиях за каждый народ. За колоды атлантов, короля Артура и просвятленных меня прямо ошеломило играть. Другой темп, свои правила. Это и сложно, и позволяет под другим углом взглянуть на игру.

konfundus написал 2 года назад: #
Бот

Добрый день. Что происходит, если бот берет карту Царь Царей?

konfundus написал 2 года назад: #
Бот

Добрый день. Что происходит, если бот берет карту Царь Царей?

DimasLegolas написал 2 года назад: # скрыть ответы
Соло

Если у меня на карте написано, что я могу дать карту из сброса боту на руку, что делать в таком случае?

T5un4m1 написал 2 года назад: #

Вместе этого кладёте Вашу карту из сброса наверх колоды бота.

konfundus написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карты "стрелка вправо"

Не совсем понятно куда класть карты с символом "стрелка вправо" при подготовке к игре. Такие карта есть например у Кельтов. Это карты "Беспорядков". Эти карты просто добавляются в колоду "Беспорядков" при подготовке общей игровой области?

T5un4m1 написал 2 года назад: #

Обратите внимание, что на картах с символом "стрелка вправо" есть дополнительное описание:

"Подготовка к игре: замешайте эту карту в колоду беспорядков, если один из игроков выбрал колоду кельтов." Но они используются не всё, так как на них расположены символы с "Числом игроков", (страница 5).

konfundus написал 2 года назад: # скрыть ответы
Скифы

Карта Шатры. Для того чтобы карта сработала первый раз необходимо выложить 2 жетона "X"? Один для того чтобы "активировать" её, и ещё один когда разыгрывается "территория" Или просто один жетон "X" когда разыгрывается "территория"?

T5un4m1 написал 2 года назад: #

Шатры.

Эксплуатация: когда вы разыгрываете "регион", положите "Х" на карту "Шатры", чтобы получить 1 жителя.

Для того, чтобы выполнить эксплуатацию карты (страница 10 в правилах) - она должна уже быть уже на столе (для того чтобы её выложить на стол необходимо заплатить жетон "О"). После чего, когда Вы разыгрываете карту "региона", то можете положить на карту "Шатры" жетон "Х", чтобы сработал её эффект.

vspurg написал 2 года назад: #

Еще не встречал такой "стрельбы в ногу" в настолках! И вот оно случилось..в "Империях".
Под "выстрелом в ногу" я сейчас понимаю действие издателя по нанесению вреда своей же игре.
Прежде надо сказать, что игра, удивительно действительно, благодаря автору, - это очень атмосферная цивилизационная игра. Согласитесь, сейчас много цивилизаций, про которые игроки сетуют об отсутствии духа различных народов. Так вот Империи действительно имеют и аутентичное разделение цивилизаций, и аутентичные им события и действия.
Перечислю упомянутые "выстрелы":
1. Название "Жетон модернизации";
Это не жетон модернизации. Тут сразу две ошибки: в оригинале это жетон Прогресса, что более понятно в масштабах развития цивилизаций. Но есть вторая ошибка. Это и не Прогресс.
Это не золотая стрелочка на сером фоне. Да, фон правильно серый, и да, действительно золотая. Но не стрелочка, и не Модернизация или Прогресс.
Это должна быть золотая Монета, олицетворяющая богатство. Назовите жетон Модернизации Золотом, и вам станет понятна причина выкладывания этого жетона на карты рынка. Станет ясно, почему золотая монета нарисована в углу игровых карт. И получит логичное объяснение курс обмена этого жетона на остальные игровые ресурсы: действительно, золотом можно заменить накопления материалов и восполнить нехватку человеческого ресурса.
2. Первое о переводе: это карта состояния цивилизации. Автор перевода говорит нас, что цивилизация в игре может быть в двух состояниях - варварство и цивилизация. Обратимся к оригиналу и логике. Цивилизация может быть в двух состояниях: Варварства и Империи! Империи, а не Цивилизации.
3. Второе о переводе: название колоды Истоки, что с зелёным листиком. Это больше заноза, чем пуля в ногу. Если авторы игры хотели для игроков понимания противопоставления двух колод: колоды с листком и колоды с каменной коллоной, колод Uncivilised и Civilised, то авторы перевода посчитали своим правом лишить этого родных игроков: назвав колоды Истоками и Цивилизации. Хотя и логически, и буквально эти колоды называются Нецивилизованные и Цивилизованные. Хотите добавить немного созвучности, пожалуйста: Древние и Цивилизованные. Но не Истоки.

Очень хорошо, что эти 3 косяка авторов перевода, да и оригинального издателя игры, если говорить о Золоте, можно легко исправить. Просто держите их в голове во время освоения игры и правильно используйте игровые термины. Вы поймёте, что Империи - замечательная игра!

seal написал 3 года назад: #

Понравилась, не ожидал это от игры. Необычный колодострой, строим колоду и пытаемся из всего этого построить движок. Из печального, это сатанинские правила состоящие из нюансов которые нужно заучивать как стихи. Ощущения от игрового процесса скорее как от евро, чем от обычного колодостроя но так как в игре только карты да кучка жетонов, получилось на мой взгляд свежо и необычно. Когда кто-то хотя-бы один заучит правила то остальным кажется, что игра не сложная и приятная. Играли на 2х - отлично, думаю и большим составом будет интересно играть.

namer написал 3 года назад: # скрыть ответы
Соло

На первом же ходу бота закончились карты беспорядков и начался упадок. Как так-то? Что не так Я делаю?
Кинул кубик, отложил соответствующую карту, остальные начал отыгрывать по очереди. Поскольку у бота изначально ресурсов нет, все карты улетают в действие Иное, а там приобретите карты истоков и так 4 раза. А после каждого приобретения истоков, открываем новую карту истоков и подкладываем карту беспорядков. И всё game over.
Бот играл за кельтов

namer написал 3 года назад: #

вопрос снят (не нашел как удалить) - не ту подсказку по действиям бота смотрел

Gardoomalion написал 3 года назад: #

Для остальных, кто столкнулся с этой проблемой - в правилах есть пункт: "Если бот разыгрывает карту беспорядка, игнорируйте таблицу и верните карту беспорядка в колоду беспорядков."