как и в случае большинства игр Витала, режим на двоих - менее хаотичный, в нём больше стратегии и последовательной реализации запланированного, но меньше динамики и необходимости адаптироваться под соперника. и тут всё зависит от ваших предпочтений - если любите больше контроля, то режим на двоих зайдёт на ура; если любите больше динамики и позитивного взаимодействия между игроками - он покажется унылой копией "более полноценного" мультиплеера
в случае "Изобретений", где потребность постоянно обновлять ситуацию на доске особенно высока, было решено для режима на двоих включить в игру нейтрального Хроноса - это очень простой бот, который не получает очков, но последовательно продвигается по карте, заполняет её картами идей и триггерит их эффекты. поскольку Хронос действует предсказуемо, в игре появляется измерение подстраивания своих решений под предстоящие ходы бота. подобные боты есть и в мультиплеере нескольких его игр ("Канбан" и "Машина погоды"), то есть это не просто какой-то костыль, но привычный механизм
если у вас большой опыт игры в тяжёлые еврогеймы, то Хронос не будет в тягость. если же вы только подступаетесь к этому полю, то я ни в коем случае не советую "Изобретения" в качестве первой игры Ласерды (ни на двоих, ни мультиплеер). сама игра шедевр, но она очень-очень комплексная, со сложными цепочками решений
поэтому пройдусь по своей коллекции:
CO2: Second Chance - моя первая игра Ласерды; считаю, что это лучшее знакомство с ним, поскольку основной режим игры - кооперативный, что позволяет спокойно осваивать геймплей; на двоих играется без костылей (при желании можно "затянуть" доску, используя правила сетапа из соло-режима, - добавив нейтральные кубики для контроля за регионами; но игра и без того суровая)
"Виньос" - очаровательная игра с качественным долгосрочным планированием; в игре на двоих два случайных региона (то есть два типа вина) становятся недоступны, что повышает реиграбельность; однако механика винной ярмарки не прощает проколов - если вы отпустите оппонента слишком далеко на треке ярмарки, то почти наверняка проиграете, возместить это вряд ли удастся;
"Канбан" - прекрасная дуэльная игра, гарантирующая вьетнамские флэшбеки любому офисному или фабричному работнику; в режиме на двоих ваш босс Сандра, гуляющая по доске подобно Хроносу из "Изобретений", блокирует локации на ход, тем самым ограничивая возможности для размещения рабочих (но не слишком сильно);
"Лиссабон" - более значительно по сравнению с другими играми теряет в динамике при игре на двоих (возможность повторить действие за оппонентом активируется реже), но зато позволяет сыграть в это чудо гейм-дизайна за пару часов, если у вас достаточно опыта; в режиме на двоих часть мест, куда выставляете своих миплов, заполнены нейтральными, а в остальном это всё та же игра, и она дико хороша;
"Машина погоды" - адаптирована под двоих даже лучше предыдущих, поскольку тут задействованы сразу несколько знакомых механизмов (меньше мест для выставления рабочих, гуляющий по доске начальник Латив очищает локации от наград, которые могли бы достаться игрокам, и т.д.); из-за сложной иконографии и сурового менеджмента ресурсов я бы также не рекомендовал её в качестве первой игры Витала;
что касается "Галериста", "На Марсе" и "Плана побега", то их у меня нет, и подробно расписать не могу. первый мне не нравится за свою излишнюю конфликтность (там приходится буквально воровать посетителей друг у друга); второй, как мне показалось, теряет слишком много при игре на двоих и обедняет процесс развития колонии (возможно, дополнение решает эту проблему, однако это уж больно дорогое удовольствие); третий мне не нравится визуально, но помню, что там также действует простенький бот (Сандра ушла с фабрики и стала полицейской, которая вставляет палки в колёса игрокам)
если вы дочитали эту телегу до конца, то вот что я посоветую на случай, если это ваш первый Ласерда и вы планируете играть в него на двоих, - дождитесь скорой локализации Speakeasy. я прочёл на днях выложенные Виталом правила, и мне кажется, что там режим на двоих реализован лучше всего в его дизайнерской карьере - он сделал отдельное поле под двоих игроков и при этом смог ничего не потерять в динамике, потому что в Speakeasy основной источник динамизма - это не игроки, а их окружение, "нейтральные" мафия и полиция, которые одинаково действуют и в режиме на двоих, и в мультиплеере. по комплексности процесса Speakeasy также находится скорее в районе "Виньоса" и CO2, поэтому отлично подойдёт для знакомства
На мой взгляд, для игры вдвоем лучше всего подходят "Галерист" и "Vinhos". Это игры с приятной сложностью, интересной и сильно выраженной темой, увлекательным и динамичным игровым процессом. Еще можно отлично провести время вдвоем за партией в "Лиссабон", но тематичность там слабее, поэтому настроение будет немного другое.
"Канбан" и "На Марсе" хорошие игры, но если вы играете вдвоем и вас есть много других игр, они скорей всего будут пылиться на полке. "Машину погоды" и "Изобретения" вы вероятно даже на полке держать не станете.
В "Изобретениях", Ласерда заниматься дуэльным режимом просто не стал (ИМХО). В коробке есть правила для "бота", которого надо использовать при игре вдвоем, но этот бот превращает окончательно превращает "Изобретения" в карикатуру Ласерды на самого себя.
Ситуация при игре 2/3 человек (четвертый игрок отсутствует): Один из игроков убрал дипломата со своего "Эпохального достижения", находящегося на "Личной панели". Согласно правилам "доступ к вашему личному эпохальному достижению у вас остаётся всегда, даже если вы вернёте своего дипломата оттуда" (примечание к действию "Возвращение дипломата"). Другой игрок поставил своего дипломата на "Эпохальное достижение" четвертого (отсутствующего) игрока. Наступает "Смена эры". Необходимо переместить "не принадлежащее игрокам ЛИЧНОЕ эпохальное достижение на панель общих знаний".
Вопрос: Перемещать надо эпохальное достижение: 1) четвертого игрока, который не участвует в игре на 2/3 человек? 2) участвующего игрока, который снял своего дипломата со своей зоны на "Личной панели" и она теперь не имеет его (и/или любых других) фишек? 3) оба предыдущих варианта?
Можно регулировать хоум-рулами, но может что-то упустили в правилах?
Правильный ответ - 1: убирается личное эпохальное достижение, лежащее на ячейки 4-го цвета (того, который не участвует в партии).
Личных эпохальных достижений всегда 4, но в партии на 2\3 игроков один цвет не участвует, соответственно этот механизм позволяет прокручивать стопку эпохальных достижений с одинаковой скоростью в партиях на любое количество игроков. Если этого не делать, то к концу игры на поле по-прежнему будет висеть что-то из каменного века. Вариант 2 неправильный сразу по нескольким причинам: он либо допускает возможность игроку остаться без личного эпохального достижения (что невозможно), либо практически бесплатно сменить его (а для этого предназначено действие Эврика).
Машина Погоды вообще не понравилась. Посмотрим, может эта будет хороша. Цивилизация от Ласерды выглядит интересно. Пока что На Марсе - Лиссабон - Канбан его лучшие игры. ИМХО, разумеется.
Согласен, самая легкая - Vinhos. Особенно версия 2016. А более ранняя версия 2010 посложнее. В Галлеристе не нашел так же ничего интересного, как и в Машине погоды. СО2 - кооператив, вообще не мое.
Как говорил кто-то из обозревателей, не помню точно кто: в игре про картины вообще нет картин! Полностью согласен. Ну можно же было сделать мини-копии самых известных картин, нет?.. Что тут трудного?.. 30-50 картин на игру, да их просто приятно было бы даже держать, не то что покупать :). В этом тематичность и не сыграла в Галлеристе. Весьма слабенькая.
Я думал я один такой. На Марсе вообще топ для меня, Лиссабон тоже ничего, но вот Машина погоды... Пришлось себя заставлять в неё играть, только из-за того, что жалко было потраченных денег. В итоге осилил одну партию сам с собой (пробную) через полгода со второй попытки и убрал в шкаф. Слишком много ненужных переусложнений и механик (типа жетонов целей и инвестиций). Схожие локации (институт и лаборатория), сложные цепочки процессов, которые ничем не обусловлены... Почти до середины партии я сидел с правилами, настолько они не очевидны.
А вот эта игра заинтересовала, т.к. в ней как будто бы что-то от На Марсе есть, что-то от Лиссабона, но после Машины погоды как-то страшновато брать.
Посмотрел правила - действительно, игра похожа на смесь На Марсе и Машины погоды. Карты изобретений очень похожи одновременно на жетоны экспериментов из МП и на проекты зданий из НМ. Три типа общественной значимости (экономика, культура, технологии) это вылитые 3 типа пропусков из МП, даже иконки выглядят похоже. Жители с рабочей зоной и домиком 1 в 1 как рабочие в НМ. Коллективная работа над изобретением 1 в 1 как решение катаклизмов в МП.
Странно, что вы осилили На Марсе и не смогли в машину погоды. Она же в разы проще, как по правилам так и по процессу. Да и разных правил ради правил на Марсе больше. Тут видимо фактор восприятия темы играет роль. А с тем, что Изобретения какая то смесь Марса и Машины, согласен тоже появились такие мысли. Думаю, если у тебя есть пару игр от автора, изобретения в целом не нужны. Кардинально нового в них ничего нет. Что-то подобное говорят и про Машину погоды. Тут если только тема может привлечь, она довольно интересная.
У Ласерды везде так. Только механик 1 в 1 нет у него. Всегда есть какие-то изменения. Разве только какие-нибудь базовые, типа "выставил рабочего - выполнил действие" или "накрыл бонус - получил бонус".
Для меня в играх Ласерды 70% - это дизайн, двухслойные планшеты, качество материалов, красота артов. Механики же порой не интуитивные. Я вижу игру Ласерды и автоматом влюбляюсь в неё, но мне тяжело заставить знакомых в неё играть, т.к. им кажется всё слишком запутанным и не связанным. Так, может, гений - О'Тул? Т.к. делает нишевые настолки на любителя такими привлекательными и популярными. Уверен, если бы в На Марсе были планшеты по типу Покорения Марса, эту игру бы никто не заметил.
Скорее Ласерда с О'Тул нашли друг друга, синергия. Ну и не забываем продакшн (не О'Тул же режет двух/трех-слойные планшеты). Многим нравится Труа, но Труа в исполнении О'Тула (Черный ангел) непопулярен, с другой стороны с тем же автором Карнеги выстреливает, хорошая игра Рококо, но, не смотря на производство, версия Делюкс непопулярна... Хотя и у этой пары есть непопулярное - CO2... Да и у самого Ласерды есть менее популярные издания игр - Виньос 2016 года и версии Канбан до EV...
Виньос 2016 года - это тоже О'Тулл. Виньос 2010 года - другой художник. Правда в Виньос 2016 года, есть на обороте поля и 2010 год в оформлении О'Тулла.
Карнеги - просто перелицованный Альфонс Муха, один их моих любимых художников, тоже чуть не купил из-за оформления, но пока держу себя в руках) Что-то мне кажется, что игра не настолько хороша, как её пиарят.
Игра хороша, в ней как раз есть И стиль, И игра :) Механики, на удивление, кажутся просты после первой же партии. Правила расписаны хорошо и вопросов не возникает. И в игре присутствует изюминка с планшетами :)
После того, как шут Джамиль попаясничал недавно, большого желания иметь дела с краудами пока нет. Да и выглядит игра не очень на фоне других работ О'Тула, имхо.
Короткая справка: Board Zeppelin проводила недавно предзаказ на "Героям тут не место". Игра изначально шла только на предзаказ, на розницу не закладывались. Когда всё прошло и игру разослали, некоторые остались недовольны таким подходом (ну и тем, что это стимулирует перекупов). Джамиль решил потроллить компанию, выставив на БНИ копию за 60 тысяч рублей (стоила она что-то около девяти). Ну и сильно доволен собой, как я заметил по комментариям. Как к такому относиться, каждый может решить сам.
Дизайнер тролит в комментах, при этом это явно его личная позиция. к тому же негативность его поведения очень даже обсуждаема. Как игрок я вообще согласен с его недовольством и троллингом. Вы же, пытаетесь спровоцировать его увольнение надавив на него через его работодателя.
Не подскажете где вы сами работаете? Буду призывать его байкотировать пока вы не исправитесь
Я думаю, все прекрасно знают, кто это и откуда, так что всё равно высказывания человека оцениваются с этой позиции. По крайней мере, в публичном поле от представителей других фирм я ничего похожего никогда не слышал. Всегда крайне осторожно высказываются в адрес чужих проектов, даже потенциальных и не анонсированных. Я не говорил, что негативность не обсуждаема - наоборот, - я сказал про своё личное восприятие. Впрочем, я в нём не одинок. Есть очень много способов воздействия на сотрудника, например, просто поговорить? В любом случае, это дело компании, а я, как игрок и клиент, просто выражаю своё отношение. И я не думаю, что директор воронят читает комменты под новостью на Тесере. Но если читает - привет ему.
Шутка конечно топовая, орали всей маршруткой. Сейчас бы токсичное поведение чела опрадывать попыткой в юмор. Лучше же выпускать локализации с кривыми полями и не докладывать компоненты в рассылки, за это мы только хлопаем в ладоши доблестным КГ.
Это пощечина всему игровому сообществу! Мне даже кажется что это начало конца всего светлого и большого что привносят в нашу жизнь настольные игры. Настолько беспрецедентной выходки унижающий прекрасный и непорочный образ российского настольщика прощению не подлежит. Бойкотировать, и пресекать в зародыше!
Ты серьезно?) Ахахаххахахахах Это самое обсурдно-тупое заявление, что я читал в жизни Чувак просто пошутил, да, подкалывая конкурирующую компанию Но взгляните на бмв и Мерседес, бк и мак да куча фирм, которые подкалывают друг друга А байкот из-за этог Тем более НАЧАЛО КОНЦА Господи, да что в голове у вас, люди
Я вообще понял что он троллил перекупов, а не другого издателя. Какие тут претензии к другому издателю, кто хочет тот купит на предзаказа. А уже потом только у Джамиля, связи с издателем нет. Дорогой штучный товар, а ещё и с зарубежной печатью, часто идёт одним тиражом.
Кстати да, такого токсичного отдела по работе с клиентами (sic!) ещё поискать, хотя буду им бесконечно благодарен за то, что решили попробовать с локой Грааля и допов к нему.
Ну тут два варика: или вписываться в кик, со всеми радостями доставки в РФ, либо взять дома, да ещё на русском... Главное, что наркотики детям не продают, как говорится)
Подскажите пожалуйста, как "Изобретения" играются на двоих? И какая из игр Ласерды лучше всего подойдет для игры вдвоем?
как и в случае большинства игр Витала, режим на двоих - менее хаотичный, в нём больше стратегии и последовательной реализации запланированного, но меньше динамики и необходимости адаптироваться под соперника. и тут всё зависит от ваших предпочтений - если любите больше контроля, то режим на двоих зайдёт на ура; если любите больше динамики и позитивного взаимодействия между игроками - он покажется унылой копией "более полноценного" мультиплеера
в случае "Изобретений", где потребность постоянно обновлять ситуацию на доске особенно высока, было решено для режима на двоих включить в игру нейтрального Хроноса - это очень простой бот, который не получает очков, но последовательно продвигается по карте, заполняет её картами идей и триггерит их эффекты. поскольку Хронос действует предсказуемо, в игре появляется измерение подстраивания своих решений под предстоящие ходы бота. подобные боты есть и в мультиплеере нескольких его игр ("Канбан" и "Машина погоды"), то есть это не просто какой-то костыль, но привычный механизм
если у вас большой опыт игры в тяжёлые еврогеймы, то Хронос не будет в тягость. если же вы только подступаетесь к этому полю, то я ни в коем случае не советую "Изобретения" в качестве первой игры Ласерды (ни на двоих, ни мультиплеер). сама игра шедевр, но она очень-очень комплексная, со сложными цепочками решений
поэтому пройдусь по своей коллекции:
CO2: Second Chance - моя первая игра Ласерды; считаю, что это лучшее знакомство с ним, поскольку основной режим игры - кооперативный, что позволяет спокойно осваивать геймплей; на двоих играется без костылей (при желании можно "затянуть" доску, используя правила сетапа из соло-режима, - добавив нейтральные кубики для контроля за регионами; но игра и без того суровая)
"Виньос" - очаровательная игра с качественным долгосрочным планированием; в игре на двоих два случайных региона (то есть два типа вина) становятся недоступны, что повышает реиграбельность; однако механика винной ярмарки не прощает проколов - если вы отпустите оппонента слишком далеко на треке ярмарки, то почти наверняка проиграете, возместить это вряд ли удастся;
"Канбан" - прекрасная дуэльная игра, гарантирующая вьетнамские флэшбеки любому офисному или фабричному работнику; в режиме на двоих ваш босс Сандра, гуляющая по доске подобно Хроносу из "Изобретений", блокирует локации на ход, тем самым ограничивая возможности для размещения рабочих (но не слишком сильно);
"Лиссабон" - более значительно по сравнению с другими играми теряет в динамике при игре на двоих (возможность повторить действие за оппонентом активируется реже), но зато позволяет сыграть в это чудо гейм-дизайна за пару часов, если у вас достаточно опыта; в режиме на двоих часть мест, куда выставляете своих миплов, заполнены нейтральными, а в остальном это всё та же игра, и она дико хороша;
"Машина погоды" - адаптирована под двоих даже лучше предыдущих, поскольку тут задействованы сразу несколько знакомых механизмов (меньше мест для выставления рабочих, гуляющий по доске начальник Латив очищает локации от наград, которые могли бы достаться игрокам, и т.д.); из-за сложной иконографии и сурового менеджмента ресурсов я бы также не рекомендовал её в качестве первой игры Витала;
что касается "Галериста", "На Марсе" и "Плана побега", то их у меня нет, и подробно расписать не могу. первый мне не нравится за свою излишнюю конфликтность (там приходится буквально воровать посетителей друг у друга); второй, как мне показалось, теряет слишком много при игре на двоих и обедняет процесс развития колонии (возможно, дополнение решает эту проблему, однако это уж больно дорогое удовольствие); третий мне не нравится визуально, но помню, что там также действует простенький бот (Сандра ушла с фабрики и стала полицейской, которая вставляет палки в колёса игрокам)
если вы дочитали эту телегу до конца, то вот что я посоветую на случай, если это ваш первый Ласерда и вы планируете играть в него на двоих, - дождитесь скорой локализации Speakeasy. я прочёл на днях выложенные Виталом правила, и мне кажется, что там режим на двоих реализован лучше всего в его дизайнерской карьере - он сделал отдельное поле под двоих игроков и при этом смог ничего не потерять в динамике, потому что в Speakeasy основной источник динамизма - это не игроки, а их окружение, "нейтральные" мафия и полиция, которые одинаково действуют и в режиме на двоих, и в мультиплеере. по комплексности процесса Speakeasy также находится скорее в районе "Виньоса" и CO2, поэтому отлично подойдёт для знакомства
Ого! Большое спасибо!
Спасибо)
На мой взгляд, для игры вдвоем лучше всего подходят "Галерист" и "Vinhos". Это игры с приятной сложностью, интересной и сильно выраженной темой, увлекательным и динамичным игровым процессом. Еще можно отлично провести время вдвоем за партией в "Лиссабон", но тематичность там слабее, поэтому настроение будет немного другое.
"Канбан" и "На Марсе" хорошие игры, но если вы играете вдвоем и вас есть много других игр, они скорей всего будут пылиться на полке. "Машину погоды" и "Изобретения" вы вероятно даже на полке держать не станете.
В "Изобретениях", Ласерда заниматься дуэльным режимом просто не стал (ИМХО). В коробке есть правила для "бота", которого надо использовать при игре вдвоем, но этот бот превращает окончательно превращает "Изобретения" в карикатуру Ласерды на самого себя.
Прошу помощи в понимании правил.
Ситуация при игре 2/3 человек (четвертый игрок отсутствует):
Один из игроков убрал дипломата со своего "Эпохального достижения", находящегося на "Личной панели". Согласно правилам "доступ к вашему личному эпохальному достижению у вас остаётся всегда, даже если вы вернёте своего дипломата оттуда" (примечание к действию "Возвращение дипломата").
Другой игрок поставил своего дипломата на "Эпохальное достижение" четвертого (отсутствующего) игрока.
Наступает "Смена эры". Необходимо переместить "не принадлежащее игрокам ЛИЧНОЕ эпохальное достижение на панель общих знаний".
Вопрос:
Перемещать надо эпохальное достижение:
1) четвертого игрока, который не участвует в игре на 2/3 человек?
2) участвующего игрока, который снял своего дипломата со своей зоны на "Личной панели" и она теперь не имеет его (и/или любых других) фишек?
3) оба предыдущих варианта?
Можно регулировать хоум-рулами, но может что-то упустили в правилах?
Правильный ответ - 1: убирается личное эпохальное достижение, лежащее на ячейки 4-го цвета (того, который не участвует в партии).
Личных эпохальных достижений всегда 4, но в партии на 2\3 игроков один цвет не участвует, соответственно этот механизм позволяет прокручивать стопку эпохальных достижений с одинаковой скоростью в партиях на любое количество игроков. Если этого не делать, то к концу игры на поле по-прежнему будет висеть что-то из каменного века.
Вариант 2 неправильный сразу по нескольким причинам: он либо допускает возможность игроку остаться без личного эпохального достижения (что невозможно), либо практически бесплатно сменить его (а для этого предназначено действие Эврика).
Машина Погоды вообще не понравилась. Посмотрим, может эта будет хороша.
Цивилизация от Ласерды выглядит интересно.
Пока что На Марсе - Лиссабон - Канбан его лучшие игры.
ИМХО, разумеется.
Какая полегче?
Пожалуй Vinhos самая простая, а лучшая The Gallerist :)
Согласен, самая легкая - Vinhos. Особенно версия 2016. А более ранняя версия 2010 посложнее.
В Галлеристе не нашел так же ничего интересного, как и в Машине погоды.
СО2 - кооператив, вообще не мое.
Co2 играется и в соревновательном режиме
Понятно, каждому своё. Кому-то не зайдут все его творения :)
В The Gallerist тема хороша легла, ну и она стройная.
Как говорил кто-то из обозревателей, не помню точно кто: в игре про картины вообще нет картин! Полностью согласен. Ну можно же было сделать мини-копии самых известных картин, нет?.. Что тут трудного?..
30-50 картин на игру, да их просто приятно было бы даже держать, не то что покупать :).
В этом тематичность и не сыграла в Галлеристе. Весьма слабенькая.
В галлеристе как раз существующие произведения. Там указаны названия и автор.
Но там же есть картины...
Вот только игра не про картины, а про управление галереей.
Среди названных - Канбан
Я думал я один такой. На Марсе вообще топ для меня, Лиссабон тоже ничего, но вот Машина погоды... Пришлось себя заставлять в неё играть, только из-за того, что жалко было потраченных денег. В итоге осилил одну партию сам с собой (пробную) через полгода со второй попытки и убрал в шкаф. Слишком много ненужных переусложнений и механик (типа жетонов целей и инвестиций). Схожие локации (институт и лаборатория), сложные цепочки процессов, которые ничем не обусловлены... Почти до середины партии я сидел с правилами, настолько они не очевидны.
А вот эта игра заинтересовала, т.к. в ней как будто бы что-то от На Марсе есть, что-то от Лиссабона, но после Машины погоды как-то страшновато брать.
Посмотрел правила - действительно, игра похожа на смесь На Марсе и Машины погоды. Карты изобретений очень похожи одновременно на жетоны экспериментов из МП и на проекты зданий из НМ. Три типа общественной значимости (экономика, культура, технологии) это вылитые 3 типа пропусков из МП, даже иконки выглядят похоже. Жители с рабочей зоной и домиком 1 в 1 как рабочие в НМ. Коллективная работа над изобретением 1 в 1 как решение катаклизмов в МП.
Странно, что вы осилили На Марсе и не смогли в машину погоды. Она же в разы проще, как по правилам так и по процессу. Да и разных правил ради правил на Марсе больше. Тут видимо фактор восприятия темы играет роль. А с тем, что Изобретения какая то смесь Марса и Машины, согласен тоже появились такие мысли. Думаю, если у тебя есть пару игр от автора, изобретения в целом не нужны. Кардинально нового в них ничего нет. Что-то подобное говорят и про Машину погоды. Тут если только тема может привлечь, она довольно интересная.
У Ласерды везде так. Только механик 1 в 1 нет у него. Всегда есть какие-то изменения. Разве только какие-нибудь базовые, типа "выставил рабочего - выполнил действие" или "накрыл бонус - получил бонус".
А что у Изобретений от Лиссабона? Для меня просто Лиссабон - лучшая игра Ласерды, потому очень хочется еще столь же гениальное попробовать.
Ну это евро, от Ласерды и на 4х игроков.
Для меня в играх Ласерды 70% - это дизайн, двухслойные планшеты, качество материалов, красота артов. Механики же порой не интуитивные. Я вижу игру Ласерды и автоматом влюбляюсь в неё, но мне тяжело заставить знакомых в неё играть, т.к. им кажется всё слишком запутанным и не связанным.
Так, может, гений - О'Тул? Т.к. делает нишевые настолки на любителя такими привлекательными и популярными. Уверен, если бы в На Марсе были планшеты по типу Покорения Марса, эту игру бы никто не заметил.
Скорее Ласерда с О'Тул нашли друг друга, синергия. Ну и не забываем продакшн (не О'Тул же режет двух/трех-слойные планшеты). Многим нравится Труа, но Труа в исполнении О'Тула (Черный ангел) непопулярен, с другой стороны с тем же автором Карнеги выстреливает, хорошая игра Рококо, но, не смотря на производство, версия Делюкс непопулярна... Хотя и у этой пары есть непопулярное - CO2... Да и у самого Ласерды есть менее популярные издания игр - Виньос 2016 года и версии Канбан до EV...
Виньос 2016 года - это тоже О'Тулл. Виньос 2010 года - другой художник.
Правда в Виньос 2016 года, есть на обороте поля и 2010 год в оформлении О'Тулла.
Спутал, конечно 2010
Мерв в исполнении О'Тул также не популярен, видимо дело не только в исполнении :)
Мне Мерв кстати зашел.На вкус и цвет как говорится.
Мне тоже очень нравиться стиль О'Тула. Чуть "Карнеги" не купил, только из-за его оформления.
Карнеги - просто перелицованный Альфонс Муха, один их моих любимых художников, тоже чуть не купил из-за оформления, но пока держу себя в руках) Что-то мне кажется, что игра не настолько хороша, как её пиарят.
Альфонс Муха - точно! Ну игра может и не плохая, но я точно понимаю, что хочу купить ее только ради оформления.)
У меня с играми Ласерды так: очень тяжело удержаться от покупки такой красоты. Но уена помогает держаться :)
Мне не все темы его игр нравятся. Галерист, Лиссабон - мимо. Это помогает)
Игра хороша, в ней как раз есть И стиль, И игра :) Механики, на удивление, кажутся просты после первой же партии. Правила расписаны хорошо и вопросов не возникает. И в игре присутствует изюминка с планшетами :)
Да, я согласен, что игра может и хорошая. Но она мне, как игра не нужна. а вот оформление очень нравиться))
А что игра хуже оформления?
Карнеги отличная игра. И дело (лично для меня) вообще не в оформлении, а именно в механиках. Заказал себе даже доп, хоть и дороговато стало.
Никто не гений. А эта игра не особенно красивая.
CG локализует... Пожалуй, возьму :)
После того, как шут Джамиль попаясничал недавно, большого желания иметь дела с краудами пока нет. Да и выглядит игра не очень на фоне других работ О'Тула, имхо.
Заинтриговали про поясничество) Можно поподробнее?
Короткая справка: Board Zeppelin проводила недавно предзаказ на "Героям тут не место". Игра изначально шла только на предзаказ, на розницу не закладывались. Когда всё прошло и игру разослали, некоторые остались недовольны таким подходом (ну и тем, что это стимулирует перекупов). Джамиль решил потроллить компанию, выставив на БНИ копию за 60 тысяч рублей (стоила она что-то около девяти). Ну
и сильно доволен собой, как я заметил по комментариям. Как к такому относиться, каждый может решить сам.
Ужас то какой, надо отменить срочно КГ)
Давно пора, это американские шпионы!
Дизайнер тролит в комментах, при этом это явно его личная позиция. к тому же негативность его поведения очень даже обсуждаема. Как игрок я вообще согласен с его недовольством и троллингом. Вы же, пытаетесь спровоцировать его увольнение надавив на него через его работодателя.
Не подскажете где вы сами работаете? Буду призывать его байкотировать пока вы не исправитесь
Я думаю, все прекрасно знают, кто это и откуда, так что всё равно высказывания человека оцениваются с этой позиции. По крайней мере, в публичном поле от представителей других фирм я ничего похожего никогда не слышал. Всегда крайне осторожно высказываются в адрес чужих проектов, даже потенциальных и не анонсированных. Я не говорил, что негативность не обсуждаема - наоборот, - я сказал про своё личное восприятие. Впрочем, я в нём не одинок.
Есть очень много способов воздействия на сотрудника, например, просто поговорить? В любом случае, это дело компании, а я, как игрок и клиент, просто выражаю своё отношение. И я не думаю, что директор воронят читает комменты под новостью на Тесере. Но если читает - привет ему.
По моему у вас что то заклинило в голове)) чувак просто пошутил... какие работодатели, какие разговоры вы о чем вообще 🙈😬
Шутка конечно топовая, орали всей маршруткой. Сейчас бы токсичное поведение чела опрадывать попыткой в юмор. Лучше же выпускать локализации с кривыми полями и не докладывать компоненты в рассылки, за это мы только хлопаем в ладоши доблестным КГ.
Зачем в маршрутке орать? Почему вы хлопаете в ладоши?
Это пощечина всему игровому сообществу! Мне даже кажется что это начало конца всего светлого и большого что привносят в нашу жизнь настольные игры. Настолько беспрецедентной выходки унижающий прекрасный и непорочный образ российского настольщика прощению не подлежит. Бойкотировать, и пресекать в зародыше!
Ты серьезно?)
Ахахаххахахахах
Это самое обсурдно-тупое заявление, что я читал в жизни
Чувак просто пошутил, да, подкалывая конкурирующую компанию
Но взгляните на бмв и Мерседес, бк и мак да куча фирм, которые подкалывают друг друга
А байкот из-за этог
Тем более НАЧАЛО КОНЦА
Господи, да что в голове у вас, люди
Я вообще понял что он троллил перекупов, а не другого издателя. Какие тут претензии к другому издателю, кто хочет тот купит на предзаказа. А уже потом только у Джамиля, связи с издателем нет. Дорогой штучный товар, а ещё и с зарубежной печатью, часто идёт одним тиражом.
Надеюсь это метоирония)
это просто ирония ;)
Ну если только выставил за 60, то это конечно троллинг, а если еще продал за 60 так молодец!
На авито вроде до сих пор Ведьмака за 99 продают...
Продавать можно и за 200, вопрос за сколько реально покупают...
ну за 100 вряд ли купят, а вот за 60 спрос был нормальный
К сожалению, это норма для него ...
Кстати да, такого токсичного отдела по работе с клиентами (sic!) ещё поискать, хотя буду им бесконечно благодарен за то, что решили попробовать с локой Грааля и допов к нему.
Мне тоже стало любопытно, можно больше деталей?
Ответил выше.
Ну тут два варика: или вписываться в кик, со всеми радостями доставки в РФ, либо взять дома, да ещё на русском...
Главное, что наркотики детям не продают, как говорится)
А крауд геймс тут при чем?
Не могут никак повлиять на Джамиля, вот и нашли крайних. У нас же так принято.
выйдет еще более абстрактная, чем машина погоды. куда тематичней и атмосферней должна выйти следующая игра от Ласерды - про бары и стрипклубы
то,что нужно. Обожаю абстрактность. Дает волю воображению! Машина - топ. После Лиссабона,конечно у нас.
ИМХО не для такого масштаба, как у Витала. Там нужно больше атмосферы, логичности и интуитивно понятных связей, чтоб не выпадать из процесса игры