также как цены не выросли на старые проекты когда рубль упал. Издатели фиксировали цены из расчетов на момент фактических затрат а не на момент продажи
? Предзаказ на игру 130 евро. С учетом услуг посредникам за выкуп и двойной конвертации это и выйдет в 10к, а еще придется платить доставку до склада форвардера, а потом от форвардера. Напомню, сейчас из-за наплыва желающих огромная очередь у посредников на выкуп товаров, а также вал посылок на складах форвардеров, плюс таможни стран ЕС чинят препоны при растаможке, так что задержки в пару месяцев на доставку вполне обыденная ситуация.
С начала февраля получено 4 посылки, особых задержек не замечено - только посылка отправленная 20 февраля пришла в первых числах апреля, а дальше все в обычные сроки.
У меня резво посылка из США и Финки дошла за это время (из Финки даже за 3 дня дошла посылка аккурат перед тем как они в НАТО собрались вступать, после каналы перекрыли (х.з. по чьей инициативе) и тот же СДЭК из Финки стал гнать в ту же Польшу. А вот 7 посылок зависло (4 в Бандерольке - Англия, США, Германия, 3 в СДЭК Форвард - Финка). Рекорд 75 дней посылка со склада в Германии идет - вернее не идет, а висит на таможне с периодически обновляемым текстом с новыми оринтировочными датами "Проводится согласование с таможней Германии на оформление экспорта некоторых позиций товаров в посылках. По предварительному расчету дальнейшее движение груза ожидается 04.07.2022"...
Да, но материал уже был оплачен ещё тогда. Транспорт тоже +- отпадает. +50% от цены предзаказа, а так на минуточку, она изначально была немаленькой никак не может быть мотивированно подорожанием доставки. Тут скорей всего желание побольше срубить... Но да ладно. Это их право. В этом то и суть участвовать в предзаказе. В любом случае если вероятность, что появится на барахолке не сильно дороже от цены на предзаказе. Другой вопрос, что точно не сразу.
Думаю тут может быть много причин. Цены в принципе растут везде. Насчёт укрепления рубля на мировом рынке не уверен, к стати. Ну и лавка чувствует где можно наварится. Сейчас 1000 раз подумаешь где взять игру. У Лавки сразу без проблем или зарубежом на 1-2 тысячи дешевле вместе с доставкой, но ждать ее и ещё куча всяких сложностей начиная с оплаты и заканчивая тем где купить.
Обзорщики шутят что за счёт выступлений на собрании можно заработать очков больше чем от реального производства. Это не совсем так - большая часть очков приходит всё-таки в конце игры за машины и грамотно улучшенные детали. Но да - в начале игры может подбомбить от того что в конце недели ты на улучшениях поднял очков 10, а на собрании только по одной карте (из минимум пяти) можно поднять 8-9 очков. Всё как на реальном производстве: кто больше себя нахваливает - тот больше плюшек и имеет. Блин! Опять политота!
1. Сандра в отделе Тестирование проверяет наличие обновленных дизайнов. Учитываем проверенные дизайны или только обновленные? На графике символ обновленных, в правилах не вижу что обновленные и проверенные тоже. 2. Сандра в отделе Логистика проверяет наличие деталей. Учитываем только детали или в т.ч. маркеры на детали?
1) Обновлённых достаточно. Проверенные также являются обновлённым по факту. Их разница в том что для проверенных машина есть. 2) только детали. Ваучеры не учитываем.
1. для целей есть отдельно проверенные и обновленные, а тут на игровом поле и в правилах указали только обновленные, хотя могли обновленные/проверенные, но соглашусь что держать обновленные и не делать их проверенными нелогично, спасибо. 2. спасибо
И то и то хорошо, отталкивайтесь чисто от темы, какая ближе,такую игру и берите, ну и Канбан немного сложнее показался. По необычности и тематичности пока у Ласерды вне конкуренции План побега, а вот Лиссабон самая абстрактная игра почти без темы, так что если в евро вам и степень отображения темы интересна, то обходите Лиссабон стороной.
Про "Лиссабон" согласен! Понапихана куча механик, которые в одну игру не склеиваются. Напоминает "Мадейру", в которой точно такая же проблема. Темы не ощущается. В "План Побега" не играл, но наиболее тематичными показались "Канбан" и "Виньос" (причём оформление старое ламповое, а не новое О`Тулловское). Потом "Марс", наверное, с "Галлеристом". Потом СО2.
Нам очень понравился Брасс Бирмингем. Последнюю игру покупали Лоскутное Королевство и уже продаем после пары партий, как оказалось, после Брасса такие простые игры совсем не вызывают интереса. Вот теперь думаем между "Марсом" и "Канбаном", спасибо за совет, чисто визуально, по лэтс плэям, кажется, что "Марс" на порядок красивее и атмосфернее
Ну все познается в сравнении. Вы видимо не играли в другие исторические настольные градостроительные симуляторы, раз считаете Лиссабон тематичным... Скажем по сравнению с тем же Forged in Steel Лиссабон просто чистый абстракт а-ля Азул. А из игр на аналогичную Канбану тему я играл только в трилогию Мартина Уолеса (Автомобили, аэропланы, корабли) и Канбан более тематичным показался.
Я просто никогда не задумывался что Лисабон исторический настольный градостроительный симулятор, игра и игра, и все действия в игре для меня логически обоснованны, например, чтобы построить магазин нужен проект, а землю под магазином нужно расчистить ещё заплатить в мэрию или как она там называется, а также сходить к чиновнику за разрешением на все это дело, при этом к разным чиновникам разное количество просителей, как по мне все очень тематично, да и вообще все игры Ласерды относятся к влажному евро. Это же не ролевая игра, что бы что-то там отыгрывать. Тут тема хорошо ложиться на механики.
из всех игр Ласерды с большой натяжкой на Брасс больше всех похож Лисабон, в начале каждого хода необходимо сыграть карту одним из нескольких способов и выполнить действие.
При выборе стоит отталкиваться больше от собственных ожиданий. Если сравнивать эти 2 игры, то Канбан показался слишком простым для той оценки сложности, которую ему присваивают. Реально, не сложнее какого-нибудь Виноделия, всё настолько прямолинейно, логично и понятно, что не загружает особо и играется легко. Да, есть кризисность за счет ячеек действий, но в той же Плотине или Проекте Гайя мозг больше напрягается. На Марсе же тоже не сказать, что хардкор (я теперь вообще сомневаюсь в титуле Ласерды как создателя ультрасложных игр, ха-ха:)) Тут скорее перегруженность ощущается от всех этих нюансов. Сделай это, не забудь продвинуть вот то, выполни цель, получи бонус, еще бонус, еще действие, уф... Всегда забываешь или кристалл получить или цель подвинуть. Игра приятная, но бывает тяжеловато играть с любителями долго попросчитывать. Для себя держу в коллекции Канбан и очень рад, что игра сама просится на стол и не нужно настраиваться на долгую изнуряющую партию. Марс есть с кем поиграть, но из-за даунтайма часто играть не хочется.
Еще не играл, но по летсплеям, показалось что менеджер Сандра чуть ли не самый бодрящмй и уникальный элемент игры. На Марсе уникальной фишкой был шаттл-челнок
Я хоть и недавно купил игры Ласерды, но все-таки поиграл в них, скажу свое мнение (ясное дело, мнение не профи, так как сыграли по 3-5 раз в Лиссабон, Канбан ЕВ и На Марс): у меня топ-1 это Лиссабон. ИМХО, самая закрученная из этих трех игра. Марс и Канбан у меня делят топ-2 вместе. Не могу поставить никого из них ни выше, ни ниже. Вообще Ласерда шикарен. Жалею, что только недавно узнал про этого геймдизайнера, давно бы скупил все его игры уже :). Обязательно еще куплю Vinhos и CO2.
Ставлю знак равенства, обе игры в одинаковой степени погружают вас в атмосферу игры, у игр есть свои уникальные фичи то как Сандра или Шаттл, у игр простые ходы, но закрученные цепочки действия, обе игры требуют выучить иконографику которая не совсем интуитивная. То что многие называют перегруженностью это миниигра в каждом блоке игры, нельзя просто так привести запчасти на склад, нужно повертеть карточкой снабжения и подумать, нельзя взять и построить теплицу на Марсе без нужной технологий и т.д. игры Ласерды имеют двух-трех слойную глубину на казалось бы простые действия. Если вам нравится агрессивный соревновательный аспект больше подойдет Канбан, если нужен более мирный псевдокооператив выбираите На Марсе
Erke, Спасибо, это был шикарный совет) Скорее всего именно он и поможет нам окончательно определиться, агрессивно соревновательный игровой процесс куда интереснее мирного геймплея)
Сказка о "Золотой рыбке". Лавка почти наладила нормальную цену. Но хотела улучшить ещё.... Как та старуха в сказке. Условия работы с зарубежным издателем резко изменились, ухудшились. Тираж уменьшен до 1000.
По-моему, 1 раз игрок может сделать двойное на каждую деталь. Т.е. всего в игре 6 деталей. И они могут быть апнуты двойным действием каждая по одному разу. А уж один игрок это сделает или разные, неважно. Во всяком случае, я именно так понял этот момент в правилах...
Возможность одноразовая. После её получения переворачивается стороной, дающей право продвинуть 1 деталь на 2. После такого использования тайл переворачивается на обратную сторону снова и больше за игру воспользоваться такой возможностью этот игрок уже не сможет. То, что нельзя эту же деталь двигать на 2 -дополнительное ограничение.
Так правильно, деталь после апа поворачивается другой стороной. И больше именно эта деталь апаться не может. Но игрок, который ее апнул, может в другом ходу апнуть двойным действием другую деталь же. Разве нет?.. Потом третью и т.д. Если остальные игроки этого не делают. Из правил я понял так, что "каждая деталь может 1 раз за игру улучшиться двойным действием". И вроде только по детали ограничение. Не видел, чтобы было указано, что и игрок может это сделать только 1 раз за игру. 1 раз на 1 деталь - это да. Но может же и на другую деталь...
И деталь переворачивается и жетон на планшете переворачивается, после использования. Поэтому каждую деталь можно 2х апнуть только один раз и каждый игрок может 2х апнуть только одну деталь.
>Не видел, чтобы было указано, что и игрок может это сделать только 1 раз за игру. You now have a one-time ability to double-upgrade a Design
Вопрос по маркерам докладов. У меня, допустим, к началу совещания 3 доклада моего цвета и 2 белых универсальных. 1) Я к началу совещания могу поменять эти 2 белые на 2 своего цвета и использовать, таким образом, все 5 штук (конечно, при условии, что у меня разлочен 5-й слот для доклада?) 2) У меня есть все 5 докладов моего цвета и, допустим, еще 2 белых универсальных. Сколько я могу использовать в совещании? Только 5 моих или еще и 2 универсальных (т.е. всего 7)?
Насколько помню, невозможная ситуация 3 своего цвета +2 белых к началу совещания. Белые сразу обмениваются на цветные и ставятся на планшет. Если только весь планшет заполнен, то не обмениваешь их.
То есть если будет написано "канбан", то все нормально?
Просто "канбан" от "анкха" принципиально ничем не отличается - такой же пережиток английской транслитерации. Сочетание "нб" в японских словах преобразуется в звонкий "мб": синбун(газета)->симбун, ганбару (стараться изо всех сил)->гамбару, и т.д. У Поливанова этот момент был отражен в системе записи, а в самой распространенной пересмотренной системе Хэпберна использовалось "nb" (хотя в традиционной было "mb").
Так что по понятиям должно быть "Камбан" :)
P.S. На самом деле я не предлагаю использовать "камбан". Привычность термина здесь важнее лингвистических тонкостей.
А это слово используется в русском за пределами настолки? Я просто никогда не встречал.
То есть если вот прям щас заимствовать, то всё должно быть, конечно, как вы расписали. Но если в русском уже давно устоялась не-поливановская форма "канбан" (как "суши" вместо "суси"), то увы - надо "канбан", да.
Используется в документации как пишется на английском или на русском? Если на англ, то это получается устоявшийся термин и вообще никак не надо переводить 🙂 у меня была чешская версия Канбана с фифта и там название на англ, вставки на чешском и чешские правила... никто в Чехии не умер от сердечного приступа вроде как, что как это посмели не перевести на великодержавный название игры)))
В производстве этот термин используется в системе "Бережливого производства" или "Jast in time". Действительно заимствованное понятие из японского, означает, кажется слово "карточка". Эти карточки начали работать в системе Тойоты и сигнализировали соседней операции необходимость наработки задела для обеспечения работы последующих операций. Американцы переняли эту систему и соответствующие понятия и уже потом раструбили на весь мир. Так что в английском варианте оно и употребляется теперь везде.
Возник вопрос. Если у меня есть проверенные дизайны, а по карте цели производства нужны обновлённые дизайны, я не могу получить победные очки? Нужны только проверенные? Или они равны в этом плане..
Вот это любопытное утверждение, ведь действительно по логике это так. А мы вот играли первую партию и считали строго по инфографике - требуют обновленные детали, считаем ТОЛЬКО обновленные, без проверенных. Видимо с ошибкой играли.))
Чудная ситуация. Во время партии возник вопрос, как получать бонус по 5-му тайлу гаража. В русских правилах не нашел, в английских (тут же на тесере), тоже не было ответа. Полез на BGG и наткнулся на тему в форуме (https://boardgamegeek.com/thread/2575546/article/36849980#36849980), что данный тайл расписан в английской версии правил и справочника, но не описан в испанской. Автор прикрепляет фото двух версий. Эти правила я так и не нашел))
Отличия не очень сильные, но термины многие изменили, поэтому трудно будет местами понять - раньше были стулья, теперь это жетоны встреч и т.д. - а сами отличия в правилах указаны в конце новых правил
Играли второй раз. И возникли вопросы о нюансах. 1. Я получил красную карту Дизайна. Выполнил действие Upgrade, отложил красную карту вправо. Чтобы поставить в гараж красную машину с рынка, нужна ещё одна красная карта? 2. Действия в Администрации ограничены одним и только одним департаментом на выбор игрока? 3. Все игроки в одном департаменте на треке обучения находятся на одной максимально возможной позиции. Сандра оценивает всех или никого? Все уже эксперты же)
1. Не карты, а тайлы проектов. Но ответ - да, нужен ещё один любой красный для взятия машины. 2. Всё верно - только в одном отделе. Исключение - можно дополнительно учиться в самой админке. 3. Оценивает всех.
Всем привет. Вчера с коллегами разбирали правила и возникло много вопросов. После повторного прочтения и просмотра YouTube, часть отпала. Но тем не менее. 1. Upgrade Car Part. Какой в этом действии смысл? Я улучшаю деталь для себя? Как это влияет на других игроков? Можете подробнее? 2. Meeting. Это самое сложное, так как прервали партию из-за усталости. Можете по шагам рассказать алгоритм митинга? У меня карты целей на руках и я обязан предъявить как минимум 1? Или просто 1?
Спасибо и прошу прощения за возможно простые вопросы.
1. Действие не апгрейд детали, а апгрейд проекта. Протестировали проект, получили 2 по, взяли маркер соответствующей делали, поставили его на свободную ячейку на поле, выбрав бонус, двинули маркер ценности детали на 1 (1 раз за игру разблокировавший на планшете двойное продвижение, может двинуть на 2 и получить дополнительные по). Теперь выгонять машинки этого цвета с конвейера нужно будет в первую очередь этой деталью (или другой уже проапгрейженной), а в конце недели апгрейд принесет дополнительное по для машин данного цвета всем игрокам. 2. Ничего сложного на этапе собрания нет. В порядке на соответствующем треке каждый игрок берёт с планшета маркер речи и произносит ее, выбирая карту и размещая на самую верхнюю ячейку. Получает по, если выполнены условия. Ровно 1 раз за встречу обязан выложить карту встречи с руки и, если в этот ход выкладываешь маркер, то выкладываешь именно на неё. Далее на встрече можешь пасовать. Если все пасанули, то встреча закончилась, если нет, то пасуешь не насовсем, можешь вернуться и ещё маркеры речи выставлять, если есть. В конце встречи все карты речи с поля сбрасываются, каждый игрок выкладывает с руки на поле по одной на следующую встречу и добирает в руку до трёх.
1. Я обновил дизайн серой машины и стоял значок "Двигатель" 2. Скинул запчасть с планшета или из переработки 3. Получил бонус 4. Двинул маркер детали "Двигатель" вперед на 1 деление 5. Перевернул карточку дизайна, положил справа. 6. Получил 2 РР
Что это означает для других игроков и для меня тоже?
>Теперь выгонять машинки этого цвета с конвейера нужно будет в первую очередь этой деталью (или другой уже проапгрейженной), а в конце недели апгрейд принесет дополнительное по для машин данного цвета всем игрокам.
На конвейере стоят несколько машин, одна из них серая. Пусть нет на ней ни одной детали. Все игроки должны ставить на нее сначала "двигатели"?
2. Запчасть с планшета или восстановленная или за ваучер не скидывается, а выставляется на поле в соответствующую область. Получаешь бонус, который закрыл (если есть). При подсчете в конце недели каждая машина в гараже приносит помимо прочих по 1 по за каждую улучшенную запчасть для этой модели. Причём не важно кем.
Допустим у синего авто 2 улучшенных детали и 4 обычных. Для синей модели в такой ситуации на поле отдела исследований будет стоять 2 маркера с разными типами улучшенных деталей (например, двигатель и навигация). Допустим в отделе сборки нет сейчас деталей напротив синей машины. Требования по отправке детали в отдел сборки одинаковые для всех : все детали должны быть разные + в первую очередь выставляются улучшенные детали. Именно поэтому по ходу игры ваучеры - джокеры будут становиться важнее. В нашем примере, допустим, игрок хочет выгнать 3 синих машинки. Первые 2 детали должны быть двигатель и навигация в любом порядке. Третья - любая из оставшихся. Если нужна улучшенная деталь, а у игрока улучшенной детали нет, то он должен сначала ее раздобыть, иначе действие продвижения синей машины по конвейеру ему не доступно.
Да, выгонять машинки с конвейера нужно сначала проапгрейженными (улучшенными) деталями, если есть. В примере двигателем. Например, если у синей модели 2 улучшенных детали, то для того, чтобы двигать синюю машинку, сначала на конвейере устанавливаем их (в любом порядке), а третью уже можно будет любую другую деталь.
Kanban EV - это симулятор завода АвтоВаз. Потому что: вставляешь всего 1 деталь в автомобиль, и, опа, автомобиль уже готов, сходит с конвеера. При этом вышел совсем не тот автомобиль, в который ты деталь вставлял. Отечественный автопром, короче.
Можно сказать, что игра абстрактная и нечего к мелочам придираться. С одной стороны. С другой же стороны – это очень атмосферный симулятор среднестатистического менеджера, который нихрена не знает что как работает, который что-то там делает (а давайте такую деталь вставим в авто, я уверен этого будет достаточно, чтобы автомобиль заработал!) и что-то да получается. Но главное, не важно что ты делаешь: ты победишь, если директору завода навесишь лапши, что именно ты круче всех работал. Кто больше директору себя расхвалил на словах - тот и победил.
Такая вот жизненная игра.
В игре есть ресурс "подвешенного языка" (он даже выглядит, как облачко прямой речи из комиксов), когда ты рассказываешь директору о своих достижениях. Этот ресурс не нужен в процессе игры и он не помогает собирать и улучшать автомобили. Но именно за этот ресурс ты получаешь кучу ПО в конце игры. Ты можешь продуктивно работать на износ, но если ты не убедил директора в том, что хорошо работал, победа тебе не светит.
Шутки шутками, на деле Канбан – это хорошее качественное конфликтное евро про обмен шила на мыло.
Основная механика - миплплейсмент. Жесткий и конфликтный. Но только ячейка, которую занял твой мипл, дает тебе не одну плюшку, как в других играх, а открывает целый «отдел» возможностей.
Понравилось то, что в этой игре «деньги» называют «временем». Основной ресурс, который везде называется деньгами, здесь называется временем (рабочими сменами). Этот ресурс ты получаешь и тратишь на все. Так вот, поставил мипла в ячейку, она дает тебе доступ в отдел завода, где ты можешь делать сколько угодно действий, пока у тебя хватает дене... времени. Игра, в которой действительно время - деньги.
В остальном, это очень обычное стандартное евро. С добавлением ласердовских фишек, типа «позитивного взаимодействия», когда своими действиями ты даешь плюшки другим игрокам. Например, собрал кучу автомобилей, а другие игроки с них очки гребут. Но такие ласердовские фишки здесь менее заметны, чем в Лиссабоне или НаМарсе.
Может показаться по первым абзацам, что игра мне не зашла. На самом деле это все неоправданные ожидания. Знаете, как это часто бывает: человек ожидал от игры одного, купил, сыграл, оказалось не то, что он ожидал, зашел на Тесеру и ну поливать грязью, что игра го@но.
Так вот, я сыграл и получил не совсем то, что ожидал. Но писать «игра – хрень» я не буду. Потому что игра классная, а мои ожидания – это мои ожидания и сама игра от этого хуже не становится.
Я ждал уникальное ласердовское евро с уникальными фичами. А получил очень хорошее качественное и крепкое евро, но очень обычное по сравнению с другими ласердовскими играми. После НаМарса и Лиссабона этот Канбан ощущается очень стандартным среднестатистическим. Ничего нового для себя я в этой игре не увидел, все уже где-то было. Но все что есть в игре – очень хорошо работает. Настолько хорошо, что буду его заигрывать, пока шурупы из гаек не полезут. Астрологи объявили неделю Канбана.
Нюансов в правилах гораздо меньше, чем в НаМарсе. Этим Канбан выигрывает. К тому же думать здесь надо не меньше.
Про отличия от других версий. Их мало. Правила на 95 % одинаковые, так что можно смело читать русские правила от самой первой версии (есть на Тесере). А потом уже смотреть в чем отличия.
Про абстрактность/тематичность. Местами игра очень абстрактна. Точно абстрактней НаМарса. Но тематичных моментов в игре так много, что язык не поворачивается ее назвать абстрактной. Здесь есть и совещания (трата того самого ресурса «болтологии»), проверки (и ты точно не захочешь, когда мипл злого директора встретится с твоим миплом), обучение (почти построение движка), тесты авто (и фиг что машинки ездят только тогда, когда кто-то присваивает себе одну из них). Местами сова натянута на глобус так классно, что ловишь кайф. А некоторые тематичные моменты могут восприниматься как умная сатира.
Про железные машинки. Они точно оверпрайс и за такую цену нафиг не сдались. Деревянные из базы - очень хороши. Но надо признать одну вещь. Машинки визуально занимают мало места на игровом поле и воспринимаются как всего лишь еще один ресурс. Если же машинки металлические, то это очень выгодно акцентирует на них внимание и создает приятное ощущение, что игра именно об автомобилях. Металлические машинки в тему, если играть в Канбан будете часто.
По моему субъективному мнению из тройки «Лиссабон, Канбан, НаМарс», топчик пока именно Лиссабон. Но Канбан тоже очень хорош. Субъективно, мне Канбан нравится куда больше Брассов. Да, для меня многие евры плюс-минус об одном и том же. Но здесь нужно учесть, что я вообще не фанат Брассов.
Теперь я просто обязан сыграть в Винос. А тем временем жду от Ласерды таких игр, как Скрам, Аджайл и Джира.
Игра вообще не про автомобили, а про зарабатывание речей. Автомобили - так, посредники в этом процессе. Мы тоже ожидали экономики - менеджмента ресурсов. Но это очень сложное и хитрое евро-абстракт.
Что с ценами такое стало? О_о Что Лиссабон, что Канбан. Куда так топят? Рубль же вырос... Как может вырасти цена на импорт?
также как цены не выросли на старые проекты когда рубль упал. Издатели фиксировали цены из расчетов на момент фактических затрат а не на момент продажи
На западе игры тоже подорожали. Почитайте БГГ - там народ страдает не хуже чем у нас.
Да вроде же сколько-то сбавили цену.
Но конечно тенденция печальная, не хочется, чтобы большие коробки с играми стоили по 15000 рублей.
Придётся заказывать за рубежом, хотя хотелось бы поддержать настольное движение в моей стране, но Я не настолько богат:(
Ласерда языконезависимый - спокойно можно купить Eng Ver
? Предзаказ на игру 130 евро. С учетом услуг посредникам за выкуп и двойной конвертации это и выйдет в 10к, а еще придется платить доставку до склада форвардера, а потом от форвардера. Напомню, сейчас из-за наплыва желающих огромная очередь у посредников на выкуп товаров, а также вал посылок на складах форвардеров, плюс таможни стран ЕС чинят препоны при растаможке, так что задержки в пару месяцев на доставку вполне обыденная ситуация.
С начала февраля получено 4 посылки, особых задержек не замечено - только посылка отправленная 20 февраля пришла в первых числах апреля, а дальше все в обычные сроки.
У меня резво посылка из США и Финки дошла за это время (из Финки даже за 3 дня дошла посылка аккурат перед тем как они в НАТО собрались вступать, после каналы перекрыли (х.з. по чьей инициативе) и тот же СДЭК из Финки стал гнать в ту же Польшу. А вот 7 посылок зависло (4 в Бандерольке - Англия, США, Германия, 3 в СДЭК Форвард - Финка). Рекорд 75 дней посылка со склада в Германии идет - вернее не идет, а висит на таможне с периодически обновляемым текстом с новыми оринтировочными датами "Проводится согласование с таможней Германии на оформление экспорта некоторых позиций товаров в посылках. По предварительному расчету дальнейшее движение груза ожидается 04.07.2022"...
От товара сильно зависит. Я настолки, диски, книги, майки-рубашки слал - все ок. Электроника и прочее дорогое могут застрять, да.
Думаете условный Лиссабон будет выгоднее купить за рубежом?
Честно: пока не уверен, но думаю над заказом со штатов 3-ёх игр через бандерольку. Пока точно не прикидывал.
А цены на материалы, производство и транспорт растут во всем мире.
Да, но материал уже был оплачен ещё тогда. Транспорт тоже +- отпадает. +50% от цены предзаказа, а так на минуточку, она изначально была немаленькой никак не может быть мотивированно подорожанием доставки. Тут скорей всего желание побольше срубить...
Но да ладно. Это их право. В этом то и суть участвовать в предзаказе.
В любом случае если вероятность, что появится на барахолке не сильно дороже от цены на предзаказе. Другой вопрос, что точно не сразу.
Думаю тут может быть много причин.
Цены в принципе растут везде. Насчёт укрепления рубля на мировом рынке не уверен, к стати.
Ну и лавка чувствует где можно наварится. Сейчас 1000 раз подумаешь где взять игру. У Лавки сразу без проблем или зарубежом на 1-2 тысячи дешевле вместе с доставкой, но ждать ее и ещё куча всяких сложностей начиная с оплаты и заканчивая тем где купить.
Хватит политоты!
У меня вот вопрос... Вроде встречал где-то комменты, что в канбане есть какой-то юмор?
А где именно этот юмор?
Обзорщики шутят что за счёт выступлений на собрании можно заработать очков больше чем от реального производства. Это не совсем так - большая часть очков приходит всё-таки в конце игры за машины и грамотно улучшенные детали. Но да - в начале игры может подбомбить от того что в конце недели ты на улучшениях поднял очков 10, а на собрании только по одной карте (из минимум пяти) можно поднять 8-9 очков. Всё как на реальном производстве: кто больше себя нахваливает - тот больше плюшек и имеет.
Блин! Опять политота!
1. Сандра в отделе Тестирование проверяет наличие обновленных дизайнов. Учитываем проверенные дизайны или только обновленные? На графике символ обновленных, в правилах не вижу что обновленные и проверенные тоже.
2. Сандра в отделе Логистика проверяет наличие деталей. Учитываем только детали или в т.ч. маркеры на детали?
1) Обновлённых достаточно. Проверенные также являются обновлённым по факту. Их разница в том что для проверенных машина есть.
2) только детали. Ваучеры не учитываем.
1. для целей есть отдельно проверенные и обновленные, а тут на игровом поле и в правилах указали только обновленные, хотя могли обновленные/проверенные, но соглашусь что держать обновленные и не делать их проверенными нелогично, спасибо.
2. спасибо
вопрос был для целей проверки Сандрой. а ей достаточно обновлённых что показывает тот факт что вы хоть чем то занимались в этом отделе:)
Что всё-таки лучше Kanban или OnMars? Есть люди которые играли и в то и в то?
И то и то хорошо, отталкивайтесь чисто от темы, какая ближе,такую игру и берите, ну и Канбан немного сложнее показался. По необычности и тематичности пока у Ласерды вне конкуренции План побега, а вот Лиссабон самая абстрактная игра почти без темы, так что если в евро вам и степень отображения темы интересна, то обходите Лиссабон стороной.
Про "Лиссабон" согласен! Понапихана куча механик, которые в одну игру не склеиваются. Напоминает "Мадейру", в которой точно такая же проблема. Темы не ощущается.
В "План Побега" не играл, но наиболее тематичными показались "Канбан" и "Виньос" (причём оформление старое ламповое, а не новое О`Тулловское). Потом "Марс", наверное, с "Галлеристом". Потом СО2.
Нам очень понравился Брасс Бирмингем. Последнюю игру покупали Лоскутное Королевство и уже продаем после пары партий, как оказалось, после Брасса такие простые игры совсем не вызывают интереса. Вот теперь думаем между "Марсом" и "Канбаном", спасибо за совет, чисто визуально, по лэтс плэям, кажется, что "Марс" на порядок красивее и атмосфернее
У меня другое мнение, Канбан показался не особо тематичным и сильно проще марса и лисабона.
А вот лучшие и тематичные игры у Ласерды по моему мнению, это как раз Лисабон, Галерист и Марс.
Ну и на мадейру Лисабон совсем не похож, Лисабон у меня в топе лучших игр, а в мадейру я бы еще раз играть не стал
Ну все познается в сравнении. Вы видимо не играли в другие исторические настольные градостроительные симуляторы, раз считаете Лиссабон тематичным... Скажем по сравнению с тем же Forged in Steel Лиссабон просто чистый абстракт а-ля Азул. А из игр на аналогичную Канбану тему я играл только в трилогию Мартина Уолеса (Автомобили, аэропланы, корабли) и Канбан более тематичным показался.
Я просто никогда не задумывался что Лисабон исторический настольный градостроительный симулятор, игра и игра, и все действия в игре для меня логически обоснованны, например, чтобы построить магазин нужен проект, а землю под магазином нужно расчистить ещё заплатить в мэрию или как она там называется, а также сходить к чиновнику за разрешением на все это дело, при этом к разным чиновникам разное количество просителей, как по мне все очень тематично, да и вообще все игры Ласерды относятся к влажному евро. Это же не ролевая игра, что бы что-то там отыгрывать. Тут тема хорошо ложиться на механики.
поддерживаю.
из всех игр Ласерды с большой натяжкой на Брасс больше всех похож Лисабон, в начале каждого хода необходимо сыграть карту одним из нескольких способов и выполнить действие.
При выборе стоит отталкиваться больше от собственных ожиданий. Если сравнивать эти 2 игры, то Канбан показался слишком простым для той оценки сложности, которую ему присваивают. Реально, не сложнее какого-нибудь Виноделия, всё настолько прямолинейно, логично и понятно, что не загружает особо и играется легко. Да, есть кризисность за счет ячеек действий, но в той же Плотине или Проекте Гайя мозг больше напрягается.
На Марсе же тоже не сказать, что хардкор (я теперь вообще сомневаюсь в титуле Ласерды как создателя ультрасложных игр, ха-ха:)) Тут скорее перегруженность ощущается от всех этих нюансов. Сделай это, не забудь продвинуть вот то, выполни цель, получи бонус, еще бонус, еще действие, уф... Всегда забываешь или кристалл получить или цель подвинуть. Игра приятная, но бывает тяжеловато играть с любителями долго попросчитывать.
Для себя держу в коллекции Канбан и очень рад, что игра сама просится на стол и не нужно настраиваться на долгую изнуряющую партию. Марс есть с кем поиграть, но из-за даунтайма часто играть не хочется.
Еще не играл, но по летсплеям, показалось что менеджер Сандра чуть ли не самый бодрящмй и уникальный элемент игры. На Марсе уникальной фишкой был шаттл-челнок
Я хоть и недавно купил игры Ласерды, но все-таки поиграл в них, скажу свое мнение (ясное дело, мнение не профи, так как сыграли по 3-5 раз в Лиссабон, Канбан ЕВ и На Марс): у меня топ-1 это Лиссабон. ИМХО, самая закрученная из этих трех игра.
Марс и Канбан у меня делят топ-2 вместе. Не могу поставить никого из них ни выше, ни ниже.
Вообще Ласерда шикарен. Жалею, что только недавно узнал про этого геймдизайнера, давно бы скупил все его игры уже :).
Обязательно еще куплю Vinhos и CO2.
Ставлю знак равенства, обе игры в одинаковой степени погружают вас в атмосферу игры, у игр есть свои уникальные фичи то как Сандра или Шаттл, у игр простые ходы, но закрученные цепочки действия, обе игры требуют выучить иконографику которая не совсем интуитивная. То что многие называют перегруженностью это миниигра в каждом блоке игры, нельзя просто так привести запчасти на склад, нужно повертеть карточкой снабжения и подумать, нельзя взять и построить теплицу на Марсе без нужной технологий и т.д. игры Ласерды имеют двух-трех слойную глубину на казалось бы простые действия. Если вам нравится агрессивный соревновательный аспект больше подойдет Канбан, если нужен более мирный псевдокооператив выбираите На Марсе
Erke, Спасибо, это был шикарный совет) Скорее всего именно он и поможет нам окончательно определиться, агрессивно соревновательный игровой процесс куда интереснее мирного геймплея)
Просветите, что там было такое в новостях у Лавки Игр, из-за чего подскочила стоимость на Канбан?
Сказка о "Золотой рыбке". Лавка почти наладила нормальную цену. Но хотела улучшить ещё.... Как та старуха в сказке. Условия работы с зарубежным издателем резко изменились, ухудшились. Тираж уменьшен до 1000.
Да что Канбан, Лавка обрушила мировые цены на газ)))
Если без шуток, то дорого е-мое :/
Когда ожидать предзаказ от Лавки, есть информация?
Уже следующая компания..., со слов Лавки, она уже в печати :)
Ребят, кто понял: можно один раз за игру игроку применить или более?
Один раз
По-моему, 1 раз игрок может сделать двойное на каждую деталь. Т.е. всего в игре 6 деталей. И они могут быть апнуты двойным действием каждая по одному разу.
А уж один игрок это сделает или разные, неважно.
Во всяком случае, я именно так понял этот момент в правилах...
Возможность одноразовая. После её получения переворачивается стороной, дающей право продвинуть 1 деталь на 2. После такого использования тайл переворачивается на обратную сторону снова и больше за игру воспользоваться такой возможностью этот игрок уже не сможет.
То, что нельзя эту же деталь двигать на 2 -дополнительное ограничение.
Так правильно, деталь после апа поворачивается другой стороной. И больше именно эта деталь апаться не может. Но игрок, который ее апнул, может в другом ходу апнуть двойным действием другую деталь же.
Разве нет?.. Потом третью и т.д. Если остальные игроки этого не делают.
Из правил я понял так, что "каждая деталь может 1 раз за игру улучшиться двойным действием". И вроде только по детали ограничение. Не видел, чтобы было указано, что и игрок может это сделать только 1 раз за игру.
1 раз на 1 деталь - это да. Но может же и на другую деталь...
И деталь переворачивается и жетон на планшете переворачивается, после использования. Поэтому каждую деталь можно 2х апнуть только один раз и каждый игрок может 2х апнуть только одну деталь.
>Не видел, чтобы было указано, что и игрок может это сделать только 1 раз за игру.
You now have
a one-time ability to double-upgrade
a Design
Понял, убедили.
Жаль, но ок. Правила рулят.
Вопрос по маркерам докладов. У меня, допустим, к началу совещания 3 доклада моего цвета и 2 белых универсальных.
1) Я к началу совещания могу поменять эти 2 белые на 2 своего цвета и использовать, таким образом, все 5 штук (конечно, при условии, что у меня разлочен 5-й слот для доклада?)
2) У меня есть все 5 докладов моего цвета и, допустим, еще 2 белых универсальных.
Сколько я могу использовать в совещании? Только 5 моих или еще и 2 универсальных (т.е. всего 7)?
1)Да. Но вообще надо их разменивать сразу в момент получения.
2)Только 5. После совещания 2 белых размениваются на ваш цвет.
Ясно, спасибо.
В общем, так и думал, но оставалась маленькая надежда - а вдруг можно 7?.. :)
Kanban - топ (с)
Насколько помню, невозможная ситуация 3 своего цвета +2 белых к началу совещания. Белые сразу обмениваются на цветные и ставятся на планшет.
Если только весь планшет заполнен, то не обмениваешь их.
Ну да, будет ситуация 4 своего цвета и 1 белый на начало совещания, Вы правы.
Лавка будет издавать, и Роман сказал что будет существенно дороже Он Марса(
Прям существенно не будет, что-нибудь придумаем
Отличная новость!! :)) Лавка красаффчики просто))
Надеюсь, на коробке не будет написано "Кханбан". Простите, не удержался.
Будет написано "Крути колёса"
Сага. Начало.
То есть если будет написано "канбан", то все нормально?
Просто "канбан" от "анкха" принципиально ничем не отличается - такой же пережиток английской транслитерации. Сочетание "нб" в японских словах преобразуется в звонкий "мб": синбун(газета)->симбун, ганбару (стараться изо всех сил)->гамбару, и т.д. У Поливанова этот момент был отражен в системе записи, а в самой распространенной пересмотренной системе Хэпберна использовалось "nb" (хотя в традиционной было "mb").
Так что по понятиям должно быть "Камбан" :)
P.S. На самом деле я не предлагаю использовать "камбан". Привычность термина здесь важнее лингвистических тонкостей.
А это слово используется в русском за пределами настолки? Я просто никогда не встречал.
То есть если вот прям щас заимствовать, то всё должно быть, конечно, как вы расписали. Но если в русском уже давно устоялась не-поливановская форма "канбан" (как "суши" вместо "суси"), то увы - надо "канбан", да.
Еще как используется - как в области разработки ПО (собственно, там я с ним впервые столкнулся), так и в организации производства.
Так в какой форме? Исключительно "канбан"?
Да, именно так.
Используется в документации как пишется на английском или на русском? Если на англ, то это получается устоявшийся термин и вообще никак не надо переводить 🙂 у меня была чешская версия Канбана с фифта и там название на англ, вставки на чешском и чешские правила... никто в Чехии не умер от сердечного приступа вроде как, что как это посмели не перевести на великодержавный название игры)))
и на русском и на английском
В производстве этот термин используется в системе "Бережливого производства" или "Jast in time". Действительно заимствованное понятие из японского, означает, кажется слово "карточка". Эти карточки начали работать в системе Тойоты и сигнализировали соседней операции необходимость наработки задела для обеспечения работы последующих операций. Американцы переняли эту систему и соответствующие понятия и уже потом раструбили на весь мир. Так что в английском варианте оно и употребляется теперь везде.
только не "jast", а "just"
Вся МТ отрасль живет Канбан-досками. Потому я и купил эту игру. Никакого отношения к канбан в менеджменте игра не имеет. А жаль.
Широко в автопроме, у нас каждый день на планерке канбан-график))
Возник вопрос. Если у меня есть проверенные дизайны, а по карте цели производства нужны обновлённые дизайны, я не могу получить победные очки? Нужны только проверенные? Или они равны в этом плане..
Обновленные*
Есть 2 разные карточки целей: одна требует улучшенные определённые детали, другая протестированные детали. Всё зависит от той карточки которая у вас.
Проверенные дизайны являются и обновлёнными.
Вот это любопытное утверждение, ведь действительно по логике это так. А мы вот играли первую партию и считали строго по инфографике - требуют обновленные детали, считаем ТОЛЬКО обновленные, без проверенных. Видимо с ошибкой играли.))
кто играл поделитесь впечатлениями.
Еще вопрос: на сколько игра перегружена нюансами правил?
У игры по BGG сложность 4.35 из 5. Думаю это ответит на второй вопрос. :)
я играл в На марсе, на мой вкус слишком нюансная игра. Как в сравнении лиссабон и канбан?
лисабон такой же как марс по сложности и количеству нюансов. Канбан сильно проще
канбан проще по правилам, но намного жоще по геймплею. суть в том что одна ошибка может привести к провалу всей партии.
Нет нюансов
Лавка игр взяла на локализацию
Лавка будет издавать!
Любые 2 бонуса из 4 на тайле.
Чудная ситуация. Во время партии возник вопрос, как получать бонус по 5-му тайлу гаража. В русских правилах не нашел, в английских (тут же на тесере), тоже не было ответа. Полез на BGG и наткнулся на тему в форуме (https://boardgamegeek.com/thread/2575546/article/36849980#36849980), что данный тайл расписан в английской версии правил и справочника, но не описан в испанской. Автор прикрепляет фото двух версий. Эти правила я так и не нашел))
В печатных правилах есть этот символ
И я наконец-то попробовала, шикарная игра
В честь своего дня рождения выложил русские материалы для Kanban EV
С днем рождения! Спасибо за Ваши работы!
Круто!!! С Днем Рождения!!! Успехов и удачи во всех Ваших делах! Спасибо за Ваше творчество! Вы делаете счастливыми многих людей!
С днём рождения, уважаемый. Спасибо за ваш труд. Перевод получился стильным. И совсем без ошибок, что очень приятно.
ай да молодец, крепкого тебе здоровья!
В старый канбан по ним можно играть(жёлтая машинка)
Отличия не очень сильные, но термины многие изменили, поэтому трудно будет местами понять -
раньше были стулья, теперь это жетоны встреч и т.д. - а сами отличия в правилах указаны в конце новых правил
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, а правила соло модуля не переводили?
нет - соло не переводил
А будете?)
Играли второй раз. И возникли вопросы о нюансах.
1. Я получил красную карту Дизайна. Выполнил действие Upgrade, отложил красную карту вправо. Чтобы поставить в гараж красную машину с рынка, нужна ещё одна красная карта?
2. Действия в Администрации ограничены одним и только одним департаментом на выбор игрока?
3. Все игроки в одном департаменте на треке обучения находятся на одной максимально возможной позиции. Сандра оценивает всех или никого? Все уже эксперты же)
1. Не карты, а тайлы проектов. Но ответ - да, нужен ещё один любой красный для взятия машины.
2. Всё верно - только в одном отделе. Исключение - можно дополнительно учиться в самой админке.
3. Оценивает всех.
Спасибо.
Очень сложно играть вчетвером. Выбора практически нет, так как все места уже заняты и выбирать нет из чего.
в этом и прелесть. толкучка. вы должны не только учитывать текущий ход, но и на 1-2 последующих.
Однозначно классная игра. Спасибо всем, кто помог разобраться.
Всем привет. Вчера с коллегами разбирали правила и возникло много вопросов. После повторного прочтения и просмотра YouTube, часть отпала.
Но тем не менее.
1. Upgrade Car Part. Какой в этом действии смысл? Я улучшаю деталь для себя? Как это влияет на других игроков?
Можете подробнее?
2. Meeting. Это самое сложное, так как прервали партию из-за усталости.
Можете по шагам рассказать алгоритм митинга?
У меня карты целей на руках и я обязан предъявить как минимум 1? Или просто 1?
Спасибо и прошу прощения за возможно простые вопросы.
1. Действие не апгрейд детали, а апгрейд проекта. Протестировали проект, получили 2 по, взяли маркер соответствующей делали, поставили его на свободную ячейку на поле, выбрав бонус, двинули маркер ценности детали на 1 (1 раз за игру разблокировавший на планшете двойное продвижение, может двинуть на 2 и получить дополнительные по).
Теперь выгонять машинки этого цвета с конвейера нужно будет в первую очередь этой деталью (или другой уже проапгрейженной), а в конце недели апгрейд принесет дополнительное по для машин данного цвета всем игрокам.
2. Ничего сложного на этапе собрания нет. В порядке на соответствующем треке каждый игрок берёт с планшета маркер речи и произносит ее, выбирая карту и размещая на самую верхнюю ячейку. Получает по, если выполнены условия. Ровно 1 раз за встречу обязан выложить карту встречи с руки и, если в этот ход выкладываешь маркер, то выкладываешь именно на неё. Далее на встрече можешь пасовать. Если все пасанули, то встреча закончилась, если нет, то пасуешь не насовсем, можешь вернуться и ещё маркеры речи выставлять, если есть. В конце встречи все карты речи с поля сбрасываются, каждый игрок выкладывает с руки на поле по одной на следующую встречу и добирает в руку до трёх.
*карты выполненных целей, а не речи, конечно. Speech marker лучше называть маркером доклада. Мы докладываем Сандре о выполнении поставленных задач.
Согласен, это обновление дизайна.
1. Я обновил дизайн серой машины и стоял значок "Двигатель"
2. Скинул запчасть с планшета или из переработки
3. Получил бонус
4. Двинул маркер детали "Двигатель" вперед на 1 деление
5. Перевернул карточку дизайна, положил справа.
6. Получил 2 РР
Что это означает для других игроков и для меня тоже?
>Теперь выгонять машинки этого цвета с конвейера нужно будет в первую очередь этой деталью (или другой уже проапгрейженной), а в конце недели апгрейд принесет дополнительное по для машин данного цвета всем игрокам.
На конвейере стоят несколько машин, одна из них серая. Пусть нет на ней ни одной детали. Все игроки должны ставить на нее сначала "двигатели"?
2. Запчасть с планшета или восстановленная или за ваучер не скидывается, а выставляется на поле в соответствующую область. Получаешь бонус, который закрыл (если есть). При подсчете в конце недели каждая машина в гараже приносит помимо прочих по 1 по за каждую улучшенную запчасть для этой модели. Причём не важно кем.
И последнее. (Спасибо за терпение заранее).
Другие игроки выполняют это требование (пример про синий авто)?
Если нет обновлённой детали, то любая подойдёт или нужна именно обновлённая?
Допустим у синего авто 2 улучшенных детали и 4 обычных. Для синей модели в такой ситуации на поле отдела исследований будет стоять 2 маркера с разными типами улучшенных деталей (например, двигатель и навигация).
Допустим в отделе сборки нет сейчас деталей напротив синей машины.
Требования по отправке детали в отдел сборки одинаковые для всех : все детали должны быть разные + в первую очередь выставляются улучшенные детали.
Именно поэтому по ходу игры ваучеры - джокеры будут становиться важнее.
В нашем примере, допустим, игрок хочет выгнать 3 синих машинки. Первые 2 детали должны быть двигатель и навигация в любом порядке. Третья - любая из оставшихся.
Если нужна улучшенная деталь, а у игрока улучшенной детали нет, то он должен сначала ее раздобыть, иначе действие продвижения синей машины по конвейеру ему не доступно.
Спасибо вам большое! В пятницу вечером получена индульгенция от жены на вечер в настолку с коллегами!
Да, выгонять машинки с конвейера нужно сначала проапгрейженными (улучшенными) деталями, если есть. В примере двигателем.
Например, если у синей модели 2 улучшенных детали, то для того, чтобы двигать синюю машинку, сначала на конвейере устанавливаем их (в любом порядке), а третью уже можно будет любую другую деталь.
Kanban EV - это симулятор завода АвтоВаз. Потому что: вставляешь всего 1 деталь в автомобиль, и, опа, автомобиль уже готов, сходит с конвеера. При этом вышел совсем не тот автомобиль, в который ты деталь вставлял. Отечественный автопром, короче.
Можно сказать, что игра абстрактная и нечего к мелочам придираться. С одной стороны. С другой же стороны – это очень атмосферный симулятор среднестатистического менеджера, который нихрена не знает что как работает, который что-то там делает (а давайте такую деталь вставим в авто, я уверен этого будет достаточно, чтобы автомобиль заработал!) и что-то да получается. Но главное, не важно что ты делаешь: ты победишь, если директору завода навесишь лапши, что именно ты круче всех работал. Кто больше директору себя расхвалил на словах - тот и победил.
Такая вот жизненная игра.
В игре есть ресурс "подвешенного языка" (он даже выглядит, как облачко прямой речи из комиксов), когда ты рассказываешь директору о своих достижениях. Этот ресурс не нужен в процессе игры и он не помогает собирать и улучшать автомобили. Но именно за этот ресурс ты получаешь кучу ПО в конце игры.
Ты можешь продуктивно работать на износ, но если ты не убедил директора в том, что хорошо работал, победа тебе не светит.
Шутки шутками, на деле Канбан – это хорошее качественное конфликтное евро про обмен шила на мыло.
Основная механика - миплплейсмент. Жесткий и конфликтный. Но только ячейка, которую занял твой мипл, дает тебе не одну плюшку, как в других играх, а открывает целый «отдел» возможностей.
Понравилось то, что в этой игре «деньги» называют «временем». Основной ресурс, который везде называется деньгами, здесь называется временем (рабочими сменами). Этот ресурс ты получаешь и тратишь на все. Так вот, поставил мипла в ячейку, она дает тебе доступ в отдел завода, где ты можешь делать сколько угодно действий, пока у тебя хватает дене... времени.
Игра, в которой действительно время - деньги.
В остальном, это очень обычное стандартное евро. С добавлением ласердовских фишек, типа «позитивного взаимодействия», когда своими действиями ты даешь плюшки другим игрокам. Например, собрал кучу автомобилей, а другие игроки с них очки гребут.
Но такие ласердовские фишки здесь менее заметны, чем в Лиссабоне или НаМарсе.
Может показаться по первым абзацам, что игра мне не зашла. На самом деле это все неоправданные ожидания. Знаете, как это часто бывает: человек ожидал от игры одного, купил, сыграл, оказалось не то, что он ожидал, зашел на Тесеру и ну поливать грязью, что игра го@но.
Так вот, я сыграл и получил не совсем то, что ожидал. Но писать «игра – хрень» я не буду. Потому что игра классная, а мои ожидания – это мои ожидания и сама игра от этого хуже не становится.
Я ждал уникальное ласердовское евро с уникальными фичами. А получил очень хорошее качественное и крепкое евро, но очень обычное по сравнению с другими ласердовскими играми. После НаМарса и Лиссабона этот Канбан ощущается очень стандартным среднестатистическим. Ничего нового для себя я в этой игре не увидел, все уже где-то было. Но все что есть в игре – очень хорошо работает. Настолько хорошо, что буду его заигрывать, пока шурупы из гаек не полезут. Астрологи объявили неделю Канбана.
Нюансов в правилах гораздо меньше, чем в НаМарсе. Этим Канбан выигрывает. К тому же думать здесь надо не меньше.
Про отличия от других версий. Их мало. Правила на 95 % одинаковые, так что можно смело читать русские правила от самой первой версии (есть на Тесере). А потом уже смотреть в чем отличия.
Про абстрактность/тематичность. Местами игра очень абстрактна. Точно абстрактней НаМарса. Но тематичных моментов в игре так много, что язык не поворачивается ее назвать абстрактной. Здесь есть и совещания (трата того самого ресурса «болтологии»), проверки (и ты точно не захочешь, когда мипл злого директора встретится с твоим миплом), обучение (почти построение движка), тесты авто (и фиг что машинки ездят только тогда, когда кто-то присваивает себе одну из них). Местами сова натянута на глобус так классно, что ловишь кайф. А некоторые тематичные моменты могут восприниматься как умная сатира.
Про железные машинки. Они точно оверпрайс и за такую цену нафиг не сдались. Деревянные из базы - очень хороши.
Но надо признать одну вещь. Машинки визуально занимают мало места на игровом поле и воспринимаются как всего лишь еще один ресурс. Если же машинки металлические, то это очень выгодно акцентирует на них внимание и создает приятное ощущение, что игра именно об автомобилях. Металлические машинки в тему, если играть в Канбан будете часто.
По моему субъективному мнению из тройки «Лиссабон, Канбан, НаМарс», топчик пока именно Лиссабон. Но Канбан тоже очень хорош. Субъективно, мне Канбан нравится куда больше Брассов. Да, для меня многие евры плюс-минус об одном и том же. Но здесь нужно учесть, что я вообще не фанат Брассов.
Теперь я просто обязан сыграть в Винос.
А тем временем жду от Ласерды таких игр, как Скрам, Аджайл и Джира.
Только не Скрам - на работе он достал, а вот Канбан уважаю во всех исполнениях :)B Виньос да, один из самых простых, но тем не менее, интересный
Юрий, добрый день! Подскажите, стоит ли ожидать от Вас перевода правил на данную игру. Было бы очень здорово;-)
Приветствую! Перевод я уже сделал, все кто поддерживал донатами, уже получили его. В паблик буду выкладывать позже.
А куда донатить нужно?)
в личку написал
Игра вообще не про автомобили, а про зарабатывание речей. Автомобили - так, посредники в этом процессе. Мы тоже ожидали экономики - менеджмента ресурсов. Но это очень сложное и хитрое евро-абстракт.