Кемет: Кровь и песок

Kemet: Blood and Sand, 2020

свернуть все темы
Siar написал 9 дней назад: #
Впечатления

Сходу: Кемет > Анх. Это если коротко. Имхо.
Правда, после очередного ареа я начал задаваться вопросом - мой ли это жанр вообще?
Если в игре есть огромная доля стратегии с передвижением войск, мой мозг сразу начинает намекать, что я не самый умный ребенок в семье. Ну не вижу я всех этих возможностей и комбинаций всех этих технологий, я не хочу развивать экономику, меня одолевает смертная скука от того, что надо держать в уме сыгранные оппонентами карты, особенно, если оппонентов 4!

Да, окей, я вижу в Кемете большой потенциал наигрыша и разные возможности, 4 дерева технологий дарят незабываемую ассиметрию во время партии, остается только вопрос баланса. Но камон - вместо драки в стиле Египта я снова получил евро. Да, не такое душное и обязывающее считать как Анх, но всё-таки.

Моментами было весело, но пока ощущается как очередной плей для галочки.

Источник https://nastol.io/kemet/reviews/288696

Siar написал 14 дней назад: #
Впечатления

По итогу двух партий (раскладывали на троих и четверых) скажу что игра огонь. Во многом благодаря активному взаимодействию между игроками. В целом, сражения не обидные, даже наоборот, ибо игра поощряет это. Поэтому отсидеться не получится иначе рискуешь сильно отстать от других. Можно и нужно покупать способности и существ т.к. они значительно улучшают маневренность и силу армии. При игре втроем и более, вырвавшегося вперёд игрока можно приструнить многочисленными атаками со всех сторон😁 т.к. в правилах сказано что способности нужно выбирать случайно, то алмазные способности пока не попробовали. Книгу мёртвых решили пока не включать, но лично мне уже хочется опробовать😏

Из плюсов - простота правил. Ребенок 9 лет почти все сразу освоил. Единственное что шёл через прокачку пирамид и захват храмов игрорируя покупку способностей. С ними ему сложновато пока. Ещё из плюсов визуал, процесс строительства пирамиды, разные способы набора очков славы и молитвы. Возможность компенсировать слабости за счёт способностей.

Из минусов - время партий, ребенку тяжко сидеть думать 2-3 часа подряд. Скорее всего оно сократится с наигрышем, поскольку основной даунтайм идет при покупке способностей. В первых партиях разбегаются глаза и многое не знаешь и изучаешь. Также к минусам можно, наверное, отнести сами способности, поскольку если не успел купить себе бафы на улучшение перемещения и найма воинов, то дальше будет тяжко (особенно если брать красные и синие способности. Чёрные тоже дают перемещение, найм и прочее, но как будто не так сильно ощущается).

По ощущениям, как будто бы хочется иметь возможность использовать пирамиды всех цветов в партии, чтобы каждый игрок сам выбрал интересующие его цвета, а не только 3 цвета на партию. Правда, есть ощущение что это усилит агрессию между игроками и может сломать баланс. В целом игра огонь. Рекомендую👍👍🔥

Источник https://nastol.io/kemet_blood_and_sand/reviews/288364

Baloo666 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Пояните как работают белые тайлы.

Вопросы по тайлам алмазной пирамиды.
1. Пустынная змея выключает вообще все бонусы вражеских существ? Даже прибавку к силе в бою?
2. Скидки тайлов жрица и колдовская помощь суммируются со скидкой тайла жрец ра? Сколько в таком случае стоят тайлы и пирамида 4 уровня? 2 или 3 ОМ?

Nando написал полмесяца назад: #

1. Да, отключает всё.
2. Складываются, тайл 4 уровня с двумя скидками (жрица и жрец Ра) будет стоить 2 молитвы. Строительство пирамиды с 0 по 4 уровень с двумя скидками (божественная помощь и жрец Ра) будет стоить 5 молитв, -1 молитва за каждый уровень от божественной помощи и того -4 молитвы и - 1 молитва за действие от жреца Ра.

Kotasu написал 2 месяца назад: #
Стек при перемещении

Когда перемещаешься, можно нарушить правило ограничивающее предел войск и существ в армии. Допустим у армии есть 3 шага. Можно ли переместиться своей армией из 5 воинов и 1 существа в соседний район. В котором уже стоит 5 воинов и 1 существо. Всей толпой (10 воинов и 2 существа) улететь за 2 ОМ к храму с обелиском. Далее оставить 5 воинов и 1 существо у храма, а остальными 5 воинами и 1 существом уйти на соседнюю территорию?

Kotasu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Стены горда

Свои стены города учитываются при выходе из города? До ближайшего храма из своего города 1 или 2 шага?

Ferlink написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

До ближайшего храма = 2 шага.
Свои стены не учитываются при выходе из города.
Но за стенами еще есть территория.

Kotasu написал 2 месяца назад: #

То есть своя территория в городе и пустыня с портом, это разные территории? Чтобы дойти до своего красного порта, нужно сделать 1 шаг, верно?

bulka58807 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Порты

Объясните, как работают порты.
Я прочитал и не понял, в какой из трёх соседних портов я могу прыгнуть из своего красного порта? И зачем вообще они разных цветов?

Hilden написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы можете прыгнуть вообще в любой порт, кроме чужого красного(военного). То есть нельзя приплыть только в чужой военный порт(тот, который находится рядом с вражеским городом), но при этом выплыть из него можно.
PS: и таким образом даже противники, чьи города находятся в противоположных углах карты тратят на перемещение не больше очков, как до соседнего города. Все равноудалены друг от друга.

Nando написал 3 года назад: # скрыть ответы

В военные (красные) порты нельзя приплывать, кроме собственного.

Hilden написал 3 года назад: # скрыть ответы

Именно так и написал))д

Steve_Sasha написал 3 года назад: #

Нет не так)
Между "нельзя приплыть только в чужой" и "можно только в свой" разница есть. Тк есть еще ничейный красный порт у острова с храмами, в который приплыть нельзя. Чужим он не является, а значит, если судить по вашей первой фразе туда заплыть можно. Так что уточнение Nando очень верное.

bulka58807 написал 3 года назад: # скрыть ответы

то есть между двумя любыми портами(даже находящимися в разных частях карты) одна "нога"?
про запрет на высадку в чужом красном порту понятно, спасибо.

Hilden написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, правильно. Ну типо Нил один, по нему и плывете и не важно куда.

bulka58807 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну с точки зрения логики да, от каждого города до каждого другого города должно быть одинаковое расстояние.
Но в правилах нет ограничений на перемещение во вражеский порт.
Вот что есть в правилах:

Порты:
Порты позволяют игрокам за 1 обычное перемещение перемещать
свои войска из одного порта в другой. Нужно учитывать следующие
правила:
• Военный порт (красный). Игрок может переместить войско из военного порта в любой торговый порт или военный порт, расположенный напротив своего города.
• Торговый порт (синий). Игрок может переместить войско из торгового порта в другой торговый порт или военный порт, расположенный напротив своего города

Hilden написал 3 года назад: #

...военный порт, расположенный напротив своего города
Так военный порт напротив вражеского города считается вражеским и понятное дело в него нельзя перемещаться.
Грубо говоря можно из любого порта перемещаться в любой торговый и в военный напротив своего города.

Helgast написал 3 года назад: # скрыть ответы

не понимаю поему у всех какие то сомнения по поводу портов. там ведь на них стрелочки нарисованы. отплываем-заплываем (синии). только отплываем (красные).

Hilden написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я не понимаю в принципе как в таких простых правилах могут быть столько вопросов. Как люди вообще играют в более сложные игры?
Скорей всего просто невнимательно читают правила...

AVLivandovsky написал 3 года назад: #

Правила довольно простые но из-за отсутствие примеров вопросы все равно остаются.

Hilden написал 3 года назад: #

И да, в красный порт тоже можно приплыть, если он находится рядом с твоим же городом.

Kotasu написал 2 месяца назад: #

У игры вторая редакция, бог знает какая версия правил и все равно они написаны так, что понять их однозначно невозможно

Siar написал 5 месяцев назад: #

Crowd Games:

Чем же «Кемет. Кровь и песок» отличается от своего предшественника? Давайте разберёмся 😉

В новом издании благодаря отзывам поклонников игры и стараниям авторов произошли значительные изменения, улучшившие баланс, а также качество и эстетику компонентов.

Что затронули изменения?

• Правила. Структура и баланс игры стали лучше. Например, появились карта блефа и правило бесплатной покупки жетона первого уровня до начала игры, а часть жетонов способностей немного изменила свои свойства или стоимость.

• Оформление, миниатюры и инфографику. Новые иллюстрации, компоненты и органайзеры радуют глаз, а считывать информацию стало проще, игра стала более дружелюбной к игрокам. Например, фигурки стали больше, а вместо четырёхгранных кубиков теперь используются настоящие пирамиды.

• Некоторые компоненты из дополнения «Та-сети» к первому изданию игры. В новой базовой игре есть аналогичные компоненты — и пирамида чёрного цвета, и соответствующие жетоны способностей, и жетоны рассвета, которые теперь работают немного иначе и называются жетонами ветеранов.

Обо всех отличиях мы подробнее рассказали в соответствующем разделе на странице предзаказа: https://vk.cc/cDM42b.

Vesely_Rodger написал полгода назад: # скрыть ответы
Феникс

Объясните, что делает феникс, я формулировку не понял?

zefein написал полгода назад: #

Полагаю, вопрос вызван прохождением сквозь стены чужих городов.

В обычном случае вам нужно простоять 1 ход перед стенами города, прежде чем в него вторгнуться. Войско, которое сопровождает феникс, может преодолеть 1 стену, не ожидая ход перед стенами вражеского города. Так можно сделать в рамках одного хода только 1 раз. Т.е. вы не сможете влететь в чужой город с помощью одного действия перемещения и оставить возле каждой пирамиды по одному юниту, захватив таким образом, например, контроль сразу над тремя территориями противника. 1 действие движения - 1 возможность преодолеть вражескую стену без ожидания.

Siar написал полгода назад: #
Обзор

Сравнение новой редакции со старой

https://dzen.ru/a/ZuLBlqoAHzNDGHCu

CrimzonTwix написал полгода назад: #
Впечатления

Любимый аэроконтрол, когда хочется посражаться.
Относительно простые правила при отличной вариативности. Несмотря на живость геймплея, почти полное отсутствие рандома, при этом не скатывающееся в душный просчет. Не высокая цена ошибки, отличная динамика.
Любим кемет всей игровой ячейкой, эталонный арео, в котором есть практически все за что я люблю этот жанр и ничего лишнего.

Fenomenico написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила

Серебряный и золотой жетоны действия позволяют сделать дополнительные действия. В одну из первых игр хозяин коробки говорил, что в свой ход можно воспользоваться либо серебряным, либо золотым жетоном, но не вместе. То есть можно выполнить 2 действия подряд, но не три.
В одной из последних партий у игрока возникла возможность сделать 3 действия таким образом, и он сказал, что правилами такое не запрещено. И действительно, какого-то запрета там нет, с другой стороны, этот момент там описан довольно поверхностно.
Где правда? Показалось, что 3 хода подряд - это чересчур сильно, особенно в финальных стадиях игры.

Iaroslavchik написал полтора года назад: #

Да, можно сыграть и серебряный и золотой жетоны одновременно с один обычным действием. В правилах написано: "Play these action tokens (silver and gold action tokens) at the same time you play an action token on your colour TO RECIEVE 1 OR 2 BONUS ACTIONS".

Iaroslavchik написал полтора года назад: # скрыть ответы
Ошибки в прикрепленных памятках

1. В "памятка кемет_кровь и песок" есть серьезная ошибка: "- Одно обычное перемещение стоит 1 ОМ". Это не так, перемещение бесплатно.
2. В памятке "Нюансы": указано, что можно построить на старте пирамиду 3 Ур(3-0-0). По правилам этого нельзя делать.

ShaggyDad написал полтора года назад: #

Спасибо,перемещение поправил.Файл перезалил

DESPERADO написал полтора года назад: #
6ой игрок

Есть какой умелец который может сделать компоненты для 6ого игрока?
Я так понял не хватает только их, чтобы без проблем играть вшестером.
Карта на 6ых есть, с допом тайлов хватает, остались только компоненты.

vkons написал 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Что-нибудь слышно о локализации?

Hilden написал 2 года назад: #

Так была локализация украинским издателем. Была привезена небольшая партия магазином cardplace.ru.
Но это было давно и до всем известных печатных событий. Так что вряд ли стоит ждать каких-то новостей на этот счёт.

BillyBong написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила

Добрый день. Подскажите по правилам, кто знает:
1. Обычное перемещение бесплатное? Или стоит 1 ОМ?
2. Можно ли сначала переместиться в район своего города, а потом сделать телепортацию в храм? Если да, то сколько ОМ будет стоить такое перемещение?
3. Можно ли телепортироваться в Святилище всех богов?
4. Зачем нужны жетоны покупки плитки могущества? В какой момент их убирать с планшета, а в какой ставить обратно?

Nando написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Бесплатно.
2. Можно, две молитвы.
3. Да.
4. Вставляются в планшет один раз при строительстве пирамиды соответствующего цвета и до конца партии не вытаскиваются.

DESPERADO написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажи, а телепортироваться и сделать после этого движение можно?
Правила просто кривовато написаны, я так понял что ты ИЛИ движешься ИЛИ телепортируешься

AlexBelan написал 2 года назад: #

Можно. Также можно чередовать перемещение и телепортацию. Например, если у вас есть плитка "Жрец Мадфет" (+1 к перемещение), вы можете потратить 1 движение и перейти с соседней с городом области в район с пирамидой, затем телепортироваться в область с обелиском (за 2 ОМ) и потом 2-ым движением переместиться в следующую область.

Ragneza написал 2 года назад: # скрыть ответы
Шестой игрок

Подскажите, поле игры для 6 игроков, а как называется дополнение на 6 игрока я так и не нашел, даже на БГГ. Оно вообще существует?

tytyebo написал 2 года назад: #

Вроде нет его ещё. Задел на будущее.

teilor написал 2 года назад: # скрыть ответы
Дополнение

Дополнение Сет подходит для второй редакции (кровь и песок) кемет?

Nando написал 2 года назад: #

Нет.

teilor написал 2 года назад: #

С дополнением СЕТ совместима?

kooki написал 3 года назад: # скрыть ответы
Как играется на двоих?

Процентов 70% всех партий, играем на двоих. Большим составом собираемся, но не так часто, как хотелось бы. Собственно сам вопрос. Как игра идет на двоих?
Терпимо, нормально, хорошо или только на 3+ расчет? В первую версию игры не играл и руки чешутся заказать.

polniy_lamer написал 3 года назад: # скрыть ответы

как и в других играх на контроль территорий - если противник побеждает, то вы ничего не сможете с этим поделать, договориться и объединиться не с кем

kooki написал 3 года назад: # скрыть ответы

я мало играл в ареаконтрол, но к примеру тот же Иниш - идет замечательно на двоих. Ну или с другого жанра "Ярость дракулы". Много читал, что только в 5 нужно, но у нас и на 2 пошло очень хорошо. Вот и интересно мнение людей.

Maestro86 написал 3 года назад: #

Кемет на двоих играется довольно таки неплохо, больше - лучше, но вдвоём можно

polniy_lamer написал 3 года назад: #

в иниш вдвоем не играл, но подозреваю, что там главное не дать противнику нужных карт. я пробовал играть в киклады, кемет, корни на двоих - занятие унылое, скажу я вам. и в основном все упирается в одно и то же - когда кто-либо начинает вырываться вперед нарастив свою армию, то его практически нельзя остановить. ну и то, что теряется элемент дипломатии для меня также является недостатком

Ad написал 2 года назад: #

мы в Кемет играем вдвоем прекрасно, но мы семейные настольщики)

DESPERADO написал 2 года назад: # скрыть ответы
локализация

когда в рф будет на русском?

Nikolai11 написал 2 года назад: # скрыть ответы

так была уже!

DESPERADO написал 2 года назад: # скрыть ответы

а где купить?

Im_Spy написал 2 года назад: #

Как я понял, там не особо большой тираж был. А в данный момент вообще не понятно - будет ли репринт у издателя локализации и если будет, то будет ли поставка в магазины РФ.

Hilden написал 2 года назад: #

Была партия коробок, но издатель украинский. С Украины была привезена партия. Думаю другие разговоры и ожидания бессмысленны.