Поправил бы с нелегальной, на нелицензионную. А то, увы, механики авторским правом не охраняются, так что все, как ни прискорбно, легально - арт-то у них вроде как свой и в правилах какие-то убогие изменения есть же вроде, так что даже с позиции литературного произведения не подкопаешься(((
Либо давайте в выходных данных смело указывать, что идея, концепция, механика УКРАДЕНЫ, либо потрём карточку напрочь, либо уж просто повозмущаемся в комментах и только в комментах - и всё. Нелицензионная копия - нонсенс. Это не копия вовсе, т.к. не повторяет дословно, художественно и компонентно Джунгли.
Я к тому что механику игры нельзя сравнивать с литературой или изображением. Как часть единого произведения, т.е. манипуляции с объектами несомненного авторского права - согласен, а отдельно от него - это лишь набор взаимодействий с абстрактными объектами.
Я так понимаю, что авторским правом охраняются правила. Причём зарегистрировать игру, как цельное произведение, нельзя. Можно получить патент, разве что, отдельно на правила и на иллюстрации.
Удивляюсь я вам, профессионалам. )) Как Хасбро может запатентовать "кинь-двинь"? На каком основании? "Кинь-двинь" изобрела и официально издала какая-то предшественница Хасбро? В каком лохматом веке?
я лично участвовал в получении патента РФ (российской же компанией) на технологию известную на западе уже минимум полвека. это общемировая практика бизнеса. хотя, понятно, что в игровой индустрии нравы помягче.
Игра - произведение. Но если пират изменит арт, текст правил хотя бы по методам "Как написать диплом" Умберто Эко, то доказать, что вам кто-то что-то должен за механику - будет чрезвычайно сложно. Идеи не патентуются. Механика - увы, идея. Да, крупный издатель, наверное, сможет оборонить свое детище в суде. Скажем, дословное копирование текста игровых карт с поправками на изменившуюся терминологию будет подсудно. Но все же, все же... все будет зависеть от качества: плагиат это "с огоньком" или копипаст с заменой арта. Да, это мнение дилетанта. Но прежде чем я повинуюсь и посыплю голову пеплом за свою глубокую неправоту, хотелось бы услышать истории успешной борьбы с таким плагиатом через суд, а не общественное порицание, обращение к розничным сетям для прекращения продаж и т.д.
Почитайте закон и статьи юристов на эту тему. игра охраняется только авторским правом как текст. сама Механика - не охраняется ничем. т.о. еси перерисовать контент и переформулировать правила - всё. не докажешь. новая игра. Вон сколько монополий на прилавках.
А патент выдается на техническое изобретение, коим игры, к сожалению не признали.... а может и к счастью. К тому же даже у патента есть срок действия и регион действия.
Как гласит закон, правила игры не попадают под патентное право, единственное как их можно "застолбить" это перечислить все возможные формулировки правил в рулбуке. И тогда приполном повторении это будет считаться литературным плагиатом. Не более того. Игру можно защитить только автоским правом как произведение литературного искусства. А сам по себе игровой процесс защитить невозможно.
Ну, если вы сами, как выясняется, торгуете играми-подделками, то действительно, ничего не поделаешь.))
А что касается пиратского софта, то это отдельная тема, конечно. Но кое-что напомню. Вам сколько лет? Вы в нач. 90-х получали зарплату? Родители получали? Больше средних по стране 100 долларов получали? Сколько стоила лицензионная винда? За винду человек с нормальным менталитетом отдаст две месячные зарплаты? Вот ОТТУДА и менталитет. Я уж не говорю, что тот же Гейтс бурчал, но радовался с прицелом на будущее. Ничто не делает продукт более популярным, чем распространение его пиратских копий. И не говорю о том, что именно пиратский рынок софта позволил быстро поднять рынок железа.
Значит, выходит, появление компаний, работающих по принципу "Ранка", закономерное явление? Говорящее о том, что настольные игры становятся действительно популярными, а не известными только для узкой группы посвящённых?
Я не делаю таких выводов, хотя они напрашиваются )).
Сейчас ситуация в стране качественно изменилась, наши зарплаты еще не сравнялись с европейскими/американскими, но уже не отличаются на два порядка. Мы платим за бензин уже больше американцев. Коробка с лицензионной игрой - это для большинства 2-4 часа оплаченного рабочего времени. Не 2 месяца.
Я живу в Одессе. Уровень моего дохода сейчас пордяка 3 тыс. грн. в месяц (12 тыс. рублей). Это - средний доход, понятно, что высококвалифицированный специалисты зарабатывают больше. Но, как правило, пашут так, что им не до настолок. Так вот, на лицензионную игру потратится редкий человек, который не является гиком (как нормальный спортсмен не купит кроссовки "Адидас" на вещевом рынке). Но, с другой стороны, "Стратегию" на шкафу я видел даже в сёлах.
Ну разуммется:-)! Купила мама сыну игру, механика - отстой, вот и лежит. Было бы в неё интересно играть, не лежала бы. Но для производителя это не важно. Игру купили - mission complete!
Я бы ещё добавил, что: 1. Необходимый софт стоит всё же таки не так дорого как в 90-е 2. У практически всего софта есть бесплатные или более дешёвые аналоги 3. Софт поставляется вместе с железом
В данном конкретном случае "презирать", "осуждать" не так уж и важно. Я имел ввиду то, что здесь сейчас происходит (холивар, красные ярлычки и всё такое прочее).
Комментарии
Поправил бы с нелегальной, на нелицензионную. А то, увы, механики авторским правом не охраняются, так что все, как ни прискорбно, легально - арт-то у них вроде как свой и в правилах какие-то убогие изменения есть же вроде, так что даже с позиции литературного произведения не подкопаешься(((
Какое-то половинчатое решение.
Либо давайте в выходных данных смело указывать, что идея, концепция, механика УКРАДЕНЫ, либо потрём карточку напрочь, либо уж просто повозмущаемся в комментах и только в комментах - и всё.
Нелицензионная копия - нонсенс. Это не копия вовсе, т.к. не повторяет дословно, художественно и компонентно Джунгли.
Я не знаю, откуда информация, что «механики авторским правом не охраняются». Игра — такое же произведение, как книга или иллюстрация.
Игровая механика вряд ли может трактоваться как произведение искусства, скорее как изобретение или ноу хау.
Чтобы произведение охранялось авторским правом, автору не обязательно добиваться того, чтобы его творение признали частью искусства.
Я к тому что механику игры нельзя сравнивать с литературой или изображением. Как часть единого произведения, т.е. манипуляции с объектами несомненного авторского права - согласен, а отдельно от него - это лишь набор взаимодействий с абстрактными объектами.
Я так понимаю, что авторским правом охраняются правила. Причём зарегистрировать игру, как цельное произведение, нельзя. Можно получить патент, разве что, отдельно на правила и на иллюстрации.
П.С. Иначе, выходит, что? Хасбро вправе "монополизировать" механику кинь-двинь:-)?
вообще работая с российским патентным правом сейчас профессионально я даже удивляюсь, что никто это ещё не сделал.
Один англичанин (фамилии не помню), чтобы доказать несостоятельность их патентной системы, зарегистрировал... Колесо! Абсолютно серьёзно.
Удивляюсь я вам, профессионалам. ))
Как Хасбро может запатентовать "кинь-двинь"?
На каком основании? "Кинь-двинь" изобрела и официально издала какая-то предшественница Хасбро? В каком лохматом веке?
я лично участвовал в получении патента РФ (российской же компанией) на технологию известную на западе уже минимум полвека. это общемировая практика бизнеса. хотя, понятно, что в игровой индустрии нравы помягче.
Каковы юрид последствия таких действий? И каковы последствия гипотетического патента на механику игры (именно гипотетического)?
Пишу 3й раз в этой теме. Патентное право не распространяется на игровую механику.
Игра - произведение. Но если пират изменит арт, текст правил хотя бы по методам "Как написать диплом" Умберто Эко, то доказать, что вам кто-то что-то должен за механику - будет чрезвычайно сложно. Идеи не патентуются. Механика - увы, идея.
Да, крупный издатель, наверное, сможет оборонить свое детище в суде. Скажем, дословное копирование текста игровых карт с поправками на изменившуюся терминологию будет подсудно. Но все же, все же... все будет зависеть от качества: плагиат это "с огоньком" или копипаст с заменой арта.
Да, это мнение дилетанта. Но прежде чем я повинуюсь и посыплю голову пеплом за свою глубокую неправоту, хотелось бы услышать истории успешной борьбы с таким плагиатом через суд, а не общественное порицание, обращение к розничным сетям для прекращения продаж и т.д.
Почитайте закон и статьи юристов на эту тему. игра охраняется только авторским правом как текст. сама Механика - не охраняется ничем.
т.о. еси перерисовать контент и переформулировать правила - всё. не докажешь. новая игра. Вон сколько монополий на прилавках.
А патент выдается на техническое изобретение, коим игры, к сожалению не признали.... а может и к счастью. К тому же даже у патента есть срок действия и регион действия.
Монополия - не аргумент. После 70 лет с момента создания - общественное достояние. Вроде как.
Ошибочка-с. 70 лет со смерти автора или самого последнего соавтора.
Странный, конечно, закон, почему-то обратную силу имеет:) Тогда - ой, Мэги в 1948 году умерла.
ну ладно, допустим монополия не в счет. а сколько компьютерных клонов?
Программный код защищен авторским правом.
Или вы про жанр типа RTS? Ну так двух одинаковых RTS вы не найдёте - ввиду отличий в программном коде в каждой RTS свои особенности
Как гласит закон, правила игры не попадают под патентное право, единственное как их можно "застолбить" это перечислить все возможные формулировки правил в рулбуке. И тогда приполном повторении это будет считаться литературным плагиатом. Не более того.
Игру можно защитить только автоским правом как произведение литературного искусства. А сам по себе игровой процесс защитить невозможно.
Философский и риторический вопрос:
Интересно, а у всех высказавшихся стоит весь лицензионный софт? )
А если нет, чем они отличаются от руководства Ранка? )
Тем, что тихо пользуются, но не получают прибыли от перепродажи софта ))
А по мне так ничем - если в стране менталитет такой, то тут ничего не поделаешь
Ну, если вы сами, как выясняется, торгуете играми-подделками, то действительно, ничего не поделаешь.))
А что касается пиратского софта, то это отдельная тема, конечно. Но кое-что напомню. Вам сколько лет? Вы в нач. 90-х получали зарплату? Родители получали? Больше средних по стране 100 долларов получали? Сколько стоила лицензионная винда? За винду человек с нормальным менталитетом отдаст две месячные зарплаты? Вот ОТТУДА и менталитет.
Я уж не говорю, что тот же Гейтс бурчал, но радовался с прицелом на будущее. Ничто не делает продукт более популярным, чем распространение его пиратских копий. И не говорю о том, что именно пиратский рынок софта позволил быстро поднять рынок железа.
Значит, выходит, появление компаний, работающих по принципу "Ранка", закономерное явление? Говорящее о том, что настольные игры становятся действительно популярными, а не известными только для узкой группы посвящённых?
Я не делаю таких выводов, хотя они напрашиваются )).
Сейчас ситуация в стране качественно изменилась, наши зарплаты еще не сравнялись с европейскими/американскими, но уже не отличаются на два порядка. Мы платим за бензин уже больше американцев. Коробка с лицензионной игрой - это для большинства 2-4 часа оплаченного рабочего времени. Не 2 месяца.
В стране? Или в Москве?
не придирайтесь. В глубинке пусть день, ну два. Не полгода, как там же в 92-93-м.
Я живу в Одессе. Уровень моего дохода сейчас пордяка 3 тыс. грн. в месяц (12 тыс. рублей). Это - средний доход, понятно, что высококвалифицированный специалисты зарабатывают больше. Но, как правило, пашут так, что им не до настолок. Так вот, на лицензионную игру потратится редкий человек, который не является гиком (как нормальный спортсмен не купит кроссовки "Адидас" на вещевом рынке). Но, с другой стороны, "Стратегию" на шкафу я видел даже в сёлах.
То есть даже в сёлах признают что для "Стратегии" лучшее место - это на шкафу? ;)
Ну разуммется:-)! Купила мама сыну игру, механика - отстой, вот и лежит. Было бы в неё интересно играть, не лежала бы. Но для производителя это не важно. Игру купили - mission complete!
Я бы ещё добавил, что:
1. Необходимый софт стоит всё же таки не так дорого как в 90-е
2. У практически всего софта есть бесплатные или более дешёвые аналоги
3. Софт поставляется вместе с железом
Конечно.
Я и так много понаписал, не хотел перегружать и отходить от темы. ))
Постарайтесь выбирать выражения. Ни я, ни мой магазин не торгует подделками. )
Ах, простите-извините! Вы не опровергли в соседней ветке утверждение, что торгуете Медведом и Имаджинариумом.
Философский вопрос (можно даже считать его риторическим):
Чем вы отличаетесь от руководства Ранка, продавая подобные игры в своем магазине?
Кстати, только что при попытке зайти на сайт Ранка мой антивирус (замечу, лицензионный) этот сайт успешно заблокировал.
Это какие же? :0
Вы серьезно? Да например Медвед и Имаджинариум.
Следуя вашей логике: настоящий автомобиль - только Мерседес Бенц, а все остальные марки подделки и нелицензионные копии )))
И я конечно могу ошибаться, но разве у вас весь товар в магазине куплен у официального дистрибьютора и проходит растаможку?
Вот давайте не будем про растаможку. С нашими таможнями реально проще с растаможкой не связываться.
С таким подходом проще не покупать лицензию на игру и производить разные Медведы и Кто первый.
Что, собственно, и показывает "Ранок". И расскажите ИМ, что это НЕВЫГОДНО...
Мы как минимум его не продаем. У меня iPad и весь софт на нем официально куплен.
Если я правильно понимаю, для личного пользования брать можно все что угодно )))
Да, весь мой софт полностью лицензионен. Ты хотел что-то спросить?
Вы лучше объясните - чем они похожи. Я что-то вашу тонкую аналогию не улавливаю )
Отличная тема для спуска пара )))
И неважно, о чем она.
Неважно, что механика Диких джунглей изначально неоригинальна и взята из игры Халли Галли.
Также неважно, что действительно оригинальных и инновационных игр не более 5%. Остальные все используют одни и те же механики.
Главное, что можно от души высказаться )
Реквестирую аналогичную красную плашку на «Медведа» http://tesera.ru/game/medved/
И далее по другой продукции «Ранока». :)
Кстати, забавно, я вчера добавлял. Уже нету - убрал кто-то.
Правда в том, что "Ранок" можно презирать безнаказанно. То есть, в ответ он не плюнет.
Я ранок не презираю, я осуждаю некоторые их действия.
В данном конкретном случае "презирать", "осуждать" не так уж и важно. Я имел ввиду то, что здесь сейчас происходит (холивар, красные ярлычки и всё такое прочее).