Гавр

Le Havre, 2008

свернуть все темы
kosulya написал полтора года назад: #
Партия на двух игроков

Сегодня наконец-то дорвался до своей первой партии в эту настолку.

Понимал, что будет долго, но очень хотел попробовать. Партия (и думаю вся игра в целом) получилась кризисной, и это было прям хорошо!

Да, конечно, это старая школа, много перекладывания компонентов, однако мне приглянулись всё аспекты этой игры!

Chmonya написал 2 года назад: #
-

К сожалению, несмотря на то, что умом я понимаю чем эта игра может нравиться, эта настолка стала одной из немногих, про которую я с чистым сердцем могу сказать, что она мне совершенно не понравилась.

Neytan написал 2 года назад: # скрыть ответы
Контейнеры для жетонов

Подскажите, в чем можно хранить жетоны игры. Читал, что многие используют соусники, но не знаю какой емкости (в миллилитрах) они должны быть (кто использует соусники, подскажите какого объема).

wergg написал 2 года назад: # скрыть ответы

органайзер из строймага с переставляемыми внутри стенками. 220 на 220 мм или около того. ХЗ что за фирма. Они бывают с красным дном и стенками и черными перегородками и бывают серопрозрачные полностью. На крышке наклейка с винтиками. В Леруа мерлене часто видел. Я такие пользую. Соусники не подойдут. Уж больно жетонов много.

Neytan написал 2 года назад: #

Спасибо

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Вначале хранил в контейнере из FixPrise, потом заказал стилизованные склады-коробочки, специально под жетоны: https://www.thingiverse.com/thing:4209028

Tanja написала 3 года назад: # скрыть ответы

Правильно понимаю, что после входа возможности здания можно использовать только один раз? В следующем раунде надо или менять здание, или брать товар. Тогда зачем может понадобиться продать здание, чтобы изгнать противника (пример из правил)?

Nilda написала 3 года назад: # скрыть ответы

Войдя в здание, его можно использовать один раз, но с карты можно не уходить, не позволяя кому-то еще им воспользоваться. В следующем раунде вы можете заплатить стоимость входа и снова его использовать. То есть фишка игрока может находиться на здании сколь угодно долго, пока он ее не переместит на другую локацию. Продажа вынудит игрока освободить здание.

Nilda написала 3 года назад: #

Если вы берете товар, фишка также продолжает лежать на ранее выбранном здании.

Tanja написала 3 года назад: # скрыть ответы

В правилах написано: "Чтобы воспользоваться зданием, игрок обязан войти в него, то есть переместить свой диск (из личного запаса или с другого здания) на незанятое здание".

Tanja написала 3 года назад: # скрыть ответы

На полях уточнено: "Чтобы использовать здание, в него нужно войти. Игрок не может войти в здание, уже занятое его диском".
(В английской версии еще яснее: "A player may not re-use a building that already contains their person disc")

Nilda написала 3 года назад: #

Да, вы правы. Повторно использовать здание нельзя, если я на нем стою. Память меня подвела))
При этом, я могу не уходить со здания, пока не захочу передвинуться, а значит здание может быть занято и после моего хода.

Arhiserg написал 3 года назад: #

Вы хотите воспользоваться свойством здания, но оно занято другим игроком. Купите это здание, если оно в собственности города, или продайте, если оно ваше. Тогда фишка другого игрока вернется ему. А поскольку покупка/продажа - это дополнительное действие, то в этот же ход вы сможете зайти в здание своей фишкой и воспользоваться им.

saper7901 написал 3 года назад: # скрыть ответы
СОЛО РЕЖИМ ХЕЛП!!!

Ребята подскажите пожалуйста! Почему везде при раскладки соло режима карты "обычных зданий", все выкладывают - начальные карты и +1 "рынок", но не выкладывают как стартовые здания "черный рынок" и "лесопилку", хотя в правилах черным по белому написано, что карты выкладываются с галочками напротив числа игроков и "исключение" составляет надпись "start" и эти карты выкладываются как начальные карты которые принадлежат городу!? Что то я не понимаю....

Confessor написал 3 года назад: # скрыть ответы

начнем с того, какой вариант вы вообще играете? Сокращенный или полный? Всё что выделенно белым фоном (галочки, надпись START и прочее) всё это для сокращенной игры.

saper7901 написал 3 года назад: # скрыть ответы

полный вариант игры

Confessor написал 3 года назад: #

ну вот тогда и не обращайте внимание на слово "start". на самом деле да, эти надписи по началу вводят немного путаницы по начальным зданиям. Дело в том, что здания с надписью "start" добавляются к начальным во время сокращенной партии, а вот во время полных партий они используются как обычные. Вот только в самих правилах об этом бестолково написано.

Tanja написала 3 года назад: # скрыть ответы

Где можно найти сокращенный вариант правил?

TVP написала 3 года назад: # скрыть ответы

Сокращенный вариант правил - это какую-нибудь памятку? Или все же сокращенный вариант игры? :-)

Если второе, то всё есть в правилах (стр. 1-3), там изменения только в подготовке к игре и в количестве раундов.

Tanja написала 3 года назад: #

Второе. Спасибо

Ulfan88 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Игра на несколько месяцев

Изначально игра очень понравилась, сыграл около 15 партий в дуэль и несколько в соло. Красивое, стильное оформление - по сеттингу всё супер. Механики отточены, баланс отличный, интересная тема. Однако после 1,5-2 месяцев играть в нее абсолютно не тянет, в отличие от Брасс Ланкашира (в который регулярно играю уже полгода, хотя Гавр появился в коллекции раньше). Причину вижу в слабой реиграбельности. Партии крайне похожи друг на друга. Особые карты зданий добавляют вариативности стратегий, но часто остаются невостребованными. Три стопки зданий да, меняются от игры к игре, но и они не спасают (про 7 жетонов хода вообще молчу). Печально признавать, что эта действительно интересная и красивая игра имеет весьма непродолжительный «срок годности». Есть ли те, кому эта игра до сих пор не надоела?

KittenLS написал 4 года назад: #

Только первые партии интересны потом когда понимаешь как играть больше механичности и запрограммированности. Т е сами комбы длинные по ходам а за ход происходит мало всего. В итоге нет такого чувства что прям движку растет просто больше возможностей с большим кризисом. Это вообще не мой тип игр.

Shizophrenic написал 3 года назад: #

Если игру не заигрывать до дыр, то хороший вариант для любителей евро. Одному конечно на несколько раз, а вот в компании, да еще и с разными людьми, время от времени отлично заходит.

AndroidYu написал 3 года назад: #

Во многих настолках заметна огромная разница, когда играют 2 игрока или 3+... Для 2-х она может показаться скучной, монотонной, однообразной. Особенно для игр, заточенных на 3+ игроков и чаще для " евро". Поэтому выпускают, по возможности, отдельно дуэльные варианты.

Neytan написал 3 года назад: #

15+ партий - отличный результат, не в каждую игру мы столько наигрываем ).

dmitkom написал 3 года назад: #

Отличное евро. Слегка может быть затянутое в полной версии, но для хорошей игры это не то чтобы минус. Но боже, какое же стремное поле! Разностильное, яркое, пестрое. Как какой-нибудь отечественный журнал для детишек со стишками, загадками и ребусами. Немного исправляет картину использование контейнеров для ресурсов на поле. Они прикрывают часть этой пестроты. Так что перфекционистам советую приглядеться к оформлению до покупки.

MaximUU написал 4 года назад: # скрыть ответы
Дополнения к игре

В коробке есть дополнение Гранд Амо и что-то от КраудГеймс. Как их играть/добавить?

TVP написала 4 года назад: #

Там нет особых правил. Дополнение и промо-карты - это особые здания, для разнообразия. Можете выбрать 6 особых зданий на партию не из базы, а из дополнения. Можете смешать особые здания из базы и дополнения, а потом взять 6 карт на партию.

Shimo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сыграл с другом в это творение Розенберга на двоих по сокращенным и обычным правилам. Вторую партию даже не доиграли. Я искренне не понимаю, как такие игры могут быть интересны. Каждый ход вы делаете одну из двух вещей, информация о которых открыта и доступна. Никакой интриги, никакой кульминации. Я прям вижу мужчину с женой 30+, которые играют в это и в какой то момент партии мужчина победно показывает, как он смог наменять рыбу на рыбу и получил за это кучу очков. Ну и плюс это типичнейшая игра Уве. И если есть Нусфьорд, который пусть и тоже является суховатым евро, но играется динамичнее и разнообразнее, то Гавр-это та же морально устаревшая Агрикола, но про город.

perec написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> Никакой интриги, никакой кульминации.

Играйте лучше в "пьяницу", будет вам интрига в полный рост.

> смог наменять рыбу на рыбу и получил за это кучу очков

В "Гавре" нет очков, да и выиграть в ней меняя шило на мыло невозможно.

> Гавр-это та же морально устаревшая Агрикола, но про город.

На самом деле абсолютно ничегошеньки не имеет общего с "Агриколой".

Shimo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну так в том то и дело, что даже в простой карточной игре интрига есть, а тут ее нет. Меняя шило на мыло можно получить деньги, а вот за счет денег выиграть уже вполне можно. А насчет сравнения с Агриколой - тут все вроде как на поверхности. И там, и там Уве добавил целую колоду домов/действий, которые вроде как меняют происходящее от партии к партии. Проблема в том, что это лишь иллюзия выбора и по факту не избавляет игру от рутинного повторения пары-тройки действий.

perec написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> Ну так в том то и дело, что даже в простой карточной игре интрига есть, а тут ее нет.

Ну я и говорю - играйте лучше в простые карточные игры, вам больше подойдет.

> добавил целую колоду домов/действий

То есть сходство в том, что в обоих играх есть колода карт? Ну ок, не знал, что подкидной это клон "Агриколы"!

Shimo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за чудесный совет. Надеюсь, что все люди, которые думали потратить две-три тысячи на это недоразумение, передумали

perec написал 5 лет назад: #

Всегда пожалуйста. Вот, например, "Свинтус" с картинками Ложкина - и интрига, и кульминация, уух! И гораздо дешевле двух тысяч!

Alxndr1978 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

если вы каждый день делали одну из двух (?) вещей, возможно, вы играли как-То не так

Shimo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну как же. Ты или берешь ресурсы, или идешь в домик. Третьего не дано.

diablotm написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это вообще не критика, к этому любую игру можно свести. Любой данжен кроул: ты либо ходишь и бьешь, либо просто ходишь -третьего не дано.
7 чудес: ты либо играешь карту либо скидываешь ее за деньги третьего не дано.
Во имя одина: ты либо идёшь на общий планшет, либо... черт тут даже второго варианта нет.
Не понравилась игра это нормально. Вы необязаны кому-то, в том числе себе, объяснять почему. Не надо под это какой-то нелепый базис типо однообразности ходов подводить.

Shimo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Данжн краулеры веселые. В них обычно что то вроде прокачки есть, прогресса. 7 чудес не позиционирует себя как серьезная стратегия и не входит в топ 20 бгг. Во имя Одина... да это же тут же Розенберг, еще бы там было что то интересное. Ладно, Один хоть выглядит красиво. Да и я прекрасно понимаю, что это все субъективно и все такое. Крик души и жажда общения, не иначе. Всегда любопытно почитать мнение других людей, отличное от твоего

to_arm написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Действительно, для меня Агрикола тоже убила Гавр наглухо. Сначала я познакомился с Гавром, только после этого с Агриколой. Однако, свои плюсы у Гавра имеются.
1) Гораздо меньшая кризисность. Один ненакормленный рабочий в Агриколе может легко привести к поражению во всей партии. Одна пропущенная кормежка в Гавре приводит к 1-2 займам, которые легко скинуть в конце игры.
2) Из первого пункта вытекает то, что в связи с тем, что кризисности не так много, нет ощущения жесткого ограничения. Да, время постоянно тебя торопит, но можно успеть реализовать все, что захотел.
3) Нет жесткого толкания локтями. Так как работник у каждого игрока всего один, ситуация, где занимают нужное тебе здание и тебе без него нечего делать, возникает гораздо реже, чем в Агриколе.

А так, в целом, это неплохая евро-игра средней сложности, где сначала дерево принятия решений относительно небольшое, зато оно разрастается с каждым раундом и, даже несмотря на то, что рабочий всего один, есть над чем подумать. Тут в лейтгейме скорее будет идти не мипл-менеджмент, как во многих евро, а именно тайм-менеджмент, как тебе все успеть одним миплом. Да и даунтайм тут не так жестко чувствуется.
Прелесть открытой информации в том, что ты можешь прочитать оппонента и даже если не помешать ему, то просто представлять его геймплан. В том же Цолькине, как и в Гавре, вообще нет закрытой информации, тем не менее, игра очень хороша. Кульминация же наступает в последних двух-трех раундах, когда все имеющееся добро перегоняется в победные очки (франки). Кто больше смог набрать ресурсов и эффективнее перегнать их в очки, тот и молодец.
Конечно, есть свои наиболее выигрышные стратегии и в целом она более "решаема", чем Агрикола, но как евро средней тяжести я бы скорее рекомендовал ее, по сравнению с другими играми Уве Розенберга.

Shimo написал 5 лет назад: #

Спасибо за то, что потратили время и расписали все по пунктам. Ждал чего то подобного с самого начала. Тут пожалуй вопрос с пресыщенности играми. Но как семейное евро или евро для новичков оно вполне свою роль выполняет

Journeyman написал 5 лет назад: #

В Семи чудесах третье дано - можно строить чудо ;)

Tsuzimoto написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отличный комментарий! Очень верно подмечено. Гавр - отличная игра среднего уровня сложности. Кроме того, она очень жизненная - взять кредит, чтобы отдать проценты по другому кредиту, а то и по нескольким - что может быть веселее)))

Tsuzimoto написал 4 года назад: # скрыть ответы

У меня недавно генеральный директор в такую игру играл и разорился в прямом смысле - БЕЗ ШУТОК! Пришлось фирму закрывать =(

Tsuzimoto написал 4 года назад: #

А всем миплам пришлось искать новую работу =(

Hilden написал 4 года назад: #

Вы ещё в Каркассон не играли! Там вообще полный треш! Берешь тайл и либо выкладываешь его, либо выкладываешь... Что?! )))

csdbatman написал 5 лет назад: #

Глянул ваш топ. Вам скорее всего просто не заходят такие евро в принципе, лучше себя не мучить тогда. Если нравится Millennium Blades, попробуйте BattleCON, это файтинг в той же вселенной, очень крутой, должен понравиться. Начать можно с простого набора (war или trials), а потом уже взять Devastation of Indines, если зайдёт. :)

fromby написал 4 года назад: #

Полностью согласен. Гавр сильно разочаровал.
На прошлых выходных взял с собой в поездку. Достали вечером, начали вчитываться в правила и ... закрыли.
Не понимаю фанатов этой игры. Очень сухая игра и совершенно не соответствует понятию "экономика".
Обменяю на что-нибудь.

polyarnayasobaka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Да Гавр это - лучшая игра Розенберга. Мне она и нравится именно тем, что вся её комплексность реализуется всего за счёт двух действий, а не как обычно: 100500 планшетов, накладочек, загончиков, трек рыбы, трек, колбасы, трек денег, трек времени и трек треков. В этом то и весь кайф, что можно свободно совершать свой выбор, и со страстью отдаваться стратегии, а не блуждать глазами по бескрайним планшетам, которые не влезают на стол в раздумьях: "а не забыла ли я после уплаты налога, положить овцу в загон и поменять карточки погоды местами, когда у нас наступила пора цветения сакуры, ведь, мы отыграли уже 8 раундов или просто Влад забыл передвинуть счётчик в фазе цветения и сейчас помидоры прийдётся сбросить в общий котёл." При простоте игрового процесса, Гавр - игра комплексная и кризисная. В ней все механики работают отлично. В ней великолепный балланс плюс рандом и юмор. Мозг работает без необходимости проветривания. Спасибо Уве за этот шедевр!

Mae написал 4 года назад: #

Трек треков - это метко.

Я еще жду, когда в магазинах появятся в продаже "кубы для евро" и "кубы для амери" ;)

Nilda написала 4 года назад: #

Полностью согласна.
Нам с мужем игра нравится именно сочетанием простоты процесса с многообразием выбора. И выигрываешь ты именно за счет правильной стратегии, просчета и способности удерживать себя в рамках выбранной стратегии, а не скакать по всем вкусняшкам.

MrErmak написал 4 года назад: #

Тебя много народу понимает, не смотри на комменты)))

Dzibeta написал 4 года назад: # скрыть ответы

И как люди тысячи партий наигрывают в шахматы, там же никакой интриги, сплошная открытая информация.

А кроме шуток, игра действительно немного устаревшая и требующая к себе много партий для крутой игры. Мне например такое по-душе, но многие , как и вы, просто не хотят тратить столько времени для изучения игры, которая на стадии ознакомительных партий не зашла.

GloomyBear написал 4 года назад: #

а они ничего слаще моркови никогда не пробовали, эти шахматисты, вот и мучаются

элементарная отсталость

vanek13991 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Где то тут в комментариях писали про стратегию от кредитов. В чем она заключается? Кредиты же просто так набрать нельзя

BioWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Еду в конце раунда оплачиваете деньгами, денег не хватает берете кредит, потом уже по несколько в раунд, так как на прокорм нужно все больше и больше, к концу игры у вас может быть довольно много кредитов, но так как вы качали в это время производство, то вы все кредиты в состоянии погасить в последнем раунде и набрать довольно много очков

arzzaba написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так ведь когда денег не хватает, нужно продавать здания, и только если уже не осталось зданий можно брать займ. Или путаю?

Nilda написала 4 года назад: # скрыть ответы

Путаете. Здания вы не обязаны продавать. Вы берете кредит только в том случае, если вам не хватает, чтобы заплатить за еду (вы должны использовать сначала еду, потом наличку) или выплатить интерес за уже взятый кредит (тут только деньгами). Конечно, вы можете решить что-то продать, вместо того, чтобы брать кредит, но это как правило не выгодно и является вашим выбором. Правилами вы не обязаны.
В остальных случаях нехватки денег (покупка, плата за вход в чужое здание) кредит брать нельзя.

Nilda написала 4 года назад: #

Хотя в определенных ситуациях продажа чего-нибудь ненужного может позволить сделать что-то нужное :)

fromby написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Купить или обменять на Отель Австрия?

У меня вопрос как обладателя Отеля Австрия.
Австрия не зашла совсем: сложный процесс основное действие, дополнительное действие. Не наглядная игра: как-то мало инвентаря для учета своих достижений. Куча треков, которые усложняют игру и требуют внимания. Хочу ее обменять. Предложили Гавр.
Что заинтересовало в Гавре? Больше визуального контакта: кораблики, места в гавани, монеты(?). Экономическая стратегия всё-таки интереснее игры на очки.
Стоит или нет?
С удовольствием играем в Серп, хотя и редко. Опыт Цивилизации. Безумно нравится 7чудес дуэль за простоту и наглядность.
Буду благодарен за любой совет.

Arhiserg написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне "Гавр" нравится больше "Отеля". Элегантнее и попроще в плане стратегичности. Хотя, думаю, у "Отеля" больше рандома в начале партий за счёт объемных колод гостей и сотрудников.

Tyros92 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

С персоналом вопрос решается просто. Драфт в начале партии.

Lepsky написал 5 лет назад: #

Меняйся, мне Гавр тоже сильно больше нравится. Эдакая класссссическая евра :)

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А мне наоборот - Гранд Отель нравится куда больше Гавра. Гавр показался слишком шаблонным, абсолютно неизобретательным с точки зрения механик. Даже набившее оскомину кормление рабочих тут есть, хотя вроде как тематика не особо располагает.
У меня вообще сложилось впечатление, что глубокоуважаемый г-н Розенберг не просто выпускает однотипные игры, а будто он каждый раз издает одну и ту же игру, просто добавляя немного прибамбасов в каждой итерации.

Lepsky написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот именно и понравился Гавр своей типичностью, просто эталон евро. И не сух, как раз Гранд-отель в тоску вгоняет :)

sintenced написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да ну, суше просто некуда, зубы сломать можно.
В остальном - каждому свое. Лично мне Каверна нравится больше, и я не вижу смысла иметь в коллекции две крайне похожие игры, но кому-то безусловно будет норм.

Lepsky написал 5 лет назад: #

У меня нет ни Каверны ни Гавра, но как евро Гавр бы поимел, если б подарили. У друзей в него гамю :)

Nilda написала 4 года назад: #

У меня есть и Гавр и Каверна. Обе игры нравятся, при этом они разные, на мой взгляд. Гавр привлекает простотой процесса и чистотой стратегий. Каверна нравится рюшечками и как раз нестрогостью относительно стратегии. Ощущение от игрового процесса совершенно разное и времени на Каверну нужно больше.

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> Куча треков, которые усложняют игру и требуют внимания. <

После данного комментария, крайне не рекомендую Гавр. В нем в придачу к куче хранилищь, которые необходимо постоянно пополнять; кучи карт зданий, которые требуют внимания; есть еще большая куча уникальных ресурсов, которые требуют еще большего внимания в виду их прокачки и разных сфер применения.

з.ы. Претензия к обилию треков в Австрии после принятия обилия игровых нюансов в Серпе (где и треков не меньше) выглядит очень странной. :)

perec написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Лол што?

Гавр проще некуда - в свой ход кладешь жетон на хранилище и двигаешь фишку на карту. Все!

Игр с более простыми и гладкими правилами наверное и нет в природе.

Но думать, в отличие от всяких "Австрий" и прочих еретических недоевро наших дней, в ней надо, это не отнять.

GeniusGray написал 5 лет назад: #

У вас модуль сарказма перегорел, смените.

Maestro86 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Товарищ, в Австрии думать нужно, это один из лидеров даунтайма из-за обдумывания своего хода и построения многоуровневой комбы. Говорить, что игра плохая не зная ее, нельзя

sintenced написал 5 лет назад: #

Это всего лишь перец, расслабьтесь.

perec написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> Товарищ, в Австрии думать нужно

Да, но любят ее не за это. Любят ее вот за что:

> ...построения многоуровневой комбы

Что само по себе влечет однопользовательскую игру, которая гладко и чотко впивается в моск и проходит сквозь него, не задевая ни одной извилины.

И еще момент: "плохой" я ее не назвал, просто обратил внимание, что "Австрия" это современное евро, где нужно бесконечно складывать комбо-пасьянс не напрягая извилины, а "Гавр" это игра старой школы, где нужно взаимодействовать с другими игроками, учить дебюты и эндшпили и все вот это.

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Здесь должна быть очередная научная работа за авторством перца, где он досконально объясняет что комбинаторика, как процесс, не имеет никакой связи с умственным процессом и абсолютно не задевает ни одну извилину :P

PS Вы с калькулятором или компьютером играете в данные игры?:)

perec написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Потребители современного евра готовы учить сложные правила. Иногда, если совсем хардкорный игрок, готовы учить списки карт. Но современный игрок категорически *не* готов учиться играть в игру - если сразу с первого раза не получилось что-нибудь куда-нибудь закомбить, то это повод писать гневные отзывы про "плохую реиграбельность" и выставлять игру на продажу.

Короче говоря: да, комбинаторика может быть связана с умственными процессами, но любят ее не за это.

Любят комбинаторику потому, что она позволяет проворачивать игровые механизмы не утруждая себя изучением стратегий или вообще чего-нибудь.

Azrail написал 5 лет назад: #

Интересно, как современный игрок готов выучить все карты на первую партию?

Теоретически конечно можно постараться, но, блин, зачем?))

А без изучение карт, механизмов игры, что по крайне мере в условиях моей ячейки не происходит в первую же партию - ни о каких нибудь "многоуровневых комбах" сразу не может быть и речи.

Gypsy написала 4 года назад: # скрыть ответы

О да! Как человек который любит и умеет всю эту вашу комбинаторику хорошо знаю, что комбить комбы на комбах можно абсолютно не вникая в игру и не напрягая мозг. Сидишь и считаешь. Это как жетончики раскладывать, только мозгами. Медитативное занятие. А ещё знаю, что игры, в которых этого достаточно для победы, надоедают через 3-4 партии. Закомбил всё, что можно закомбить. Потом ещё три-четыре раза, с учётом рандома выхода чего-нибудь. Всех победил. Дальше неинтересно. А Гавр вот - да.. Играется и играется.
В связи с этим хочется спросить более опытных игроков. А какие ещё есть игры, как Гавр. Чтобы думать надо было. Чтобы комбинаторики было недостаточно для победы. Чтобы надо было понять, прочувствовать игру, её архитектуру и внутреннюю логику. Буду благодарна за наводки.

Alxndr1978 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если worker placement - Ora et Labora, Teotihuacan. Если нужна интересная внутренняя логика безотносительно механики - Through the Ages, Burgen von Burgund, Keyflower, Pax Porfiriana, Kingdom Builder, RfhG

Gypsy написала 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! А RfhG - это RftG, я так понимаю?

Alxndr1978 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Точно

Gypsy написала 4 года назад: #

Как раз сейчас её осваиваем) Остальные буду искать, спасибо ещё раз!

GeniusGray написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> построения многоуровневой комбы ... не задевая ни одной извилины. <

У вас не только модуль сарказма пострадал, но и модуль логики, скорее всего.
Иначе вы бы поняли, что построение МНОГУРОВНЕВОЙ комбы, при чем собранной на разных игровых механиках, требует глубокого анализа всех доступных ресурсов здесь и сейчас, а так же вероятности прихода нужных под улучшение МНОГОУРОВНЕВОЙ комбы.
Ну а если у вас под многоуровневой комбой подразумевается цепочка из двух действий, то проблема не в игре, а в вашем модуле анализа. Тоже перегорел?

Mae написал 5 лет назад: #

Спор спором, но, как по мне, данная тема весьма актуальна на сегодня.

Есть такое мнение, что очень многие на сегодня игры, не смотря на все многообразие действий в них, позволяют без особого напряга принять верное решение о том как сделать самый эффективный ход.

Т.е. действий дается много в плане количества, но понять какой ход из всех возможных будет лучшим для тебя (продвинет ближе всего к победе) - можно прикинуть без особых напрягов. Иногда достаточно просто посчитать все циферки.

Возможно, это одна из причин почему все еще пользуются спросом такие динозавры, как шахматы, го и мтг: потому что там очень сложно принять правильное решение (а значит, есть что изучать и в чем развиваться), в отличие от многих современных настолок, копипастящих друг друга.

В любом случае, я бы с удовольствием почитал на Тесере статейку о сложности принятия максимально эффективного решения в играх.

Bulat1991 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Протекторы

Друзья, какие протекторы подходят под данную игру? 59х92 Card-pro, к сожалению, не налезают...

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: #

Bulat1991, можно вот эти - https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Standard-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-160-Huellen-duenn::8.html

По ширине больше на 1 мм с каждой стороны, по длине всё отлично. Пачка в 160 шт. за 2.1 евро, доставка бюджетная.

Bulat1991 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А что-то из ассортимента ближайшего к дому магазина настолок не подходит? Card-pro там, не знаю, Mayday...

TVP написала 4 года назад: #

У Card-Pro можно попробовать 62х96. Это самый близкий размер протекторов для таких карт в их ассортименте, но там где-то 3 мм сверху остается и чуть больше 1 мм с боков.

Bulat1991 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А как насчёт Mayday 59x92, подходят? Пробовал кто?
Измерения показали, что размер карт игры Гавр- 59х91мм.
Мэйдэй же обычно указывают именно размер карт, под которые они сделаны, а не размер самих протекторов, как Card-pro, поэтому теоретически протекторы Мэйдэй должны подойти

Ulfan88 написал 4 года назад: #

Mayday 59x92 отлично подходят. Они чуть больше фактического размера, а CardPro наоборот чуть меньше, из-за чего к большинству игр не подходят.

Ichi1222 написала 4 года назад: # скрыть ответы
Соло режим

Подскажите при режиме соло Карта Рынок считается стартовой? смутило, что в трёх стопках на равное количество карт и на рубашке рынка указан старт, хотя в правилах не нашел

Ichi1222 написала 4 года назад: #

Разобрался) Рынок стартовый при Соло игре по сокращённо у варианту, а моё не равное количество карт в стопках обычных зданий, просто пропустил одну. Внимательней надо быть)

CheloveK написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Соло игра

Добрый день! Подскажите, кто сколько очков набирал в соло игре? У меня максимум 246 очков. Реально набрать хотя бы 300 очков?

to_arm написал 5 лет назад: #

По ощущениям, примерно 230-250 очков можно набрать просто за счет базовых зданий, остальное уже зависит от прихода особых зданий и расклада жетонов в начале партии. Так как количество ходов ограничено, то ценность каждого хода достаточно велика. Надо успеть и быстро избавиться от кризиса с нехваткой еды, и при этом скатиться в перепроизводство почти бесполезной в соло игре рыбы, и наладить производство стали, и подкопить в середине игры монетки на производственные здания (с зеленым молоточком, чтобы глиняная яма и угольная шахта приносили больше ресурсов). Максимум набирал 287, сыграл всего 3 соло партии. Попробовал построить движок без использования рыбы, доволен, но из-за не самого удачного расклада с особыми зданиями заработал не так много, как хотел бы, всего 255 очков. В целом, ИМХО, 300+ очков можно заработать только с определенной долей удачи, ну или это просто мне не хватает опыта в игре.

wergg написал 5 лет назад: #

на БГГ есть пошаговое решение на 420 очков

Daniellll написал 5 лет назад: #

Базовый приход очков от торговли в порту. Если наладили производство и продажу одних из самых дорогих товаров кожи, кокса и стали, то проблем с набором очков не будет.

Ichi1222 написала 4 года назад: #

То же самое максимум 250(

fromby написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вопросы после 2 партий (дали шанс Гавру не быть проданным).
1. Правильно ли я понимаю, что за кэш в свой ход я могу купить любое количество зданий с рынка или у города?
2. Покупка корабля за ресурсы делается с верфи, а за кэш просто так?
3. Что такое «провести модернизацию»? Верфи? Корабля? Как это работает?
4. Что делать с копченой рыбой? Только продажа с причала по 2 за шутку? А кроме этой возможности, есть карты под них?

BioWolf написал 4 года назад: #

1. Да, но откуда у вас столько кэша??))) страница 5 - игрок может купить 1 или несколько карт зданий/кораблей
2. Да, страница 6 - можно покупать корабли даже если еще не построена фервь!
3. Это значит прежде чем построить металлический корабль, надо положить на верфь жетон кирпича (1 раз, стр 7 правил) это вообще черным по белому написано в правилах откуда как такой вопрос вообще может появиться??
4. Ее можно скормить своим работникам, ее можно продать через грузовой причал, ее можно переработать в деньги или продать через особые здания

Повнимательней правила перечитайте - это одни из самых понятных и емких правил, которые я читал вообще, минимум воды и максимум информации

Для кредитов мы используем альтернативное правило стр 10 выплата 2 франков вместо 1 если кредитов больше чем игроков, иначе это превращается в какой то цирк кредитования

BioWolf написал 4 года назад: #

Очень приятно сделана игра, сразу видно с любовью и до мельчайших деталей все продумано.. получил удовольствие от оформления и тд .. оборот игрового поля хоть на стену вешай))) классная картина)) по игре не понятно пока, как то скоротечно проходят партии))) как это не парадоксально, полтора часа где то на двоих, но кажется что ты пам пам и нифига не успеваешь ничего сделать, а тут уже и конец игры близко)) в общем требует конечно умственного напряжения, как из простых ресурсов в конце получить профит и при этом успевать всех прокормить каждый раунд)))

Ivia написала 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по особым зданиям

Подскажите, пожалуйста, какие свойства имеет особое здание "Тележная мастерская". За каждое имеющееся железо мы получаем два дерева. Мы его обмениваем? И что насчёт 5 франков?

BlazSem написал 5 лет назад: #

если мы с другом верно поняли то расчёт идет следующим образом: например у вас 4 железа и 8 дерева (за каждое имеющееся железо вы можете обменять 2 дерева один раз на 5 монет) таким образом вы можете обменять 8 дерева за 20 монет.

Vladyslav написал 5 лет назад: #
10/10

Имея Агриколу было страшно брать от того же Уве Гавр. А вдруг все то же самое, но с косметическими изменениями. Но Гавр понравился настолько, что первые 20 партий играли почти каждый день. В Гавре есть все, чего нет в Агриколе. Вас не заставляют абсолютно всем заниматься по чуть-чуть, иначе будут штрафы. Нет кризисности - хотите не кормить людей, пожалуйста не кормите, а занимайтесь развитием бизнеса и берите кредиты. Плюс балланс гораздо лучше. Все уникальные здания доступны для обоих игроков. А в Агриколе очень много зависит от сетапа. Если описать коротко: "Гавр это правильная Монополия".

Moshka написала 5 лет назад: # скрыть ответы
Вход в здание

Такой вопрос, могу я стоять на одном здании ,платить каждый раз за вход( если чужое ,например) и делать одно и тоже действие ,не перемещая, фишку рабочего.?

eydrian написал 5 лет назад: #

Нет.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

Нет, для активации здания нужно зайти в него

Daniellll написал 5 лет назад: #

Если оно принадлежит городу, то вы можете купить его и активировать на следующий ход, так как при покупке ваш рабочий возвращается на руку.