-AdRiver-

Гавр

Le Havre, 2008

свернуть все темы
Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сыграл с другом в это творение Розенберга на двоих по сокращенным и обычным правилам. Вторую партию даже не доиграли. Я искренне не понимаю, как такие игры могут быть интересны. Каждый ход вы делаете одну из двух вещей, информация о которых открыта и доступна. Никакой интриги, никакой кульминации. Я прям вижу мужчину с женой 30+, которые играют в это и в какой то момент партии мужчина победно показывает, как он смог наменять рыбу на рыбу и получил за это кучу очков. Ну и плюс это типичнейшая игра Уве. И если есть Нусфьорд, который пусть и тоже является суховатым евро, но играется динамичнее и разнообразнее, то Гавр-это та же морально устаревшая Агрикола, но про город.

perec написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> Никакой интриги, никакой кульминации.

Играйте лучше в "пьяницу", будет вам интрига в полный рост.

> смог наменять рыбу на рыбу и получил за это кучу очков

В "Гавре" нет очков, да и выиграть в ней меняя шило на мыло невозможно.

> Гавр-это та же морально устаревшая Агрикола, но про город.

На самом деле абсолютно ничегошеньки не имеет общего с "Агриколой".

Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну так в том то и дело, что даже в простой карточной игре интрига есть, а тут ее нет. Меняя шило на мыло можно получить деньги, а вот за счет денег выиграть уже вполне можно. А насчет сравнения с Агриколой - тут все вроде как на поверхности. И там, и там Уве добавил целую колоду домов/действий, которые вроде как меняют происходящее от партии к партии. Проблема в том, что это лишь иллюзия выбора и по факту не избавляет игру от рутинного повторения пары-тройки действий.

perec написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> Ну так в том то и дело, что даже в простой карточной игре интрига есть, а тут ее нет.

Ну я и говорю - играйте лучше в простые карточные игры, вам больше подойдет.

> добавил целую колоду домов/действий

То есть сходство в том, что в обоих играх есть колода карт? Ну ок, не знал, что подкидной это клон "Агриколы"!

Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за чудесный совет. Надеюсь, что все люди, которые думали потратить две-три тысячи на это недоразумение, передумали

perec написал полмесяца назад: #

Всегда пожалуйста. Вот, например, "Свинтус" с картинками Ложкина - и интрига, и кульминация, уух! И гораздо дешевле двух тысяч!

Alxndr1978 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

если вы каждый день делали одну из двух (?) вещей, возможно, вы играли как-То не так

Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну как же. Ты или берешь ресурсы, или идешь в домик. Третьего не дано.

diablotm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это вообще не критика, к этому любую игру можно свести. Любой данжен кроул: ты либо ходишь и бьешь, либо просто ходишь -третьего не дано.
7 чудес: ты либо играешь карту либо скидываешь ее за деньги третьего не дано.
Во имя одина: ты либо идёшь на общий планшет, либо... черт тут даже второго варианта нет.
Не понравилась игра это нормально. Вы необязаны кому-то, в том числе себе, объяснять почему. Не надо под это какой-то нелепый базис типо однообразности ходов подводить.

Shimo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Данжн краулеры веселые. В них обычно что то вроде прокачки есть, прогресса. 7 чудес не позиционирует себя как серьезная стратегия и не входит в топ 20 бгг. Во имя Одина... да это же тут же Розенберг, еще бы там было что то интересное. Ладно, Один хоть выглядит красиво. Да и я прекрасно понимаю, что это все субъективно и все такое. Крик души и жажда общения, не иначе. Всегда любопытно почитать мнение других людей, отличное от твоего

to_arm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Действительно, для меня Агрикола тоже убила Гавр наглухо. Сначала я познакомился с Гавром, только после этого с Агриколой. Однако, свои плюсы у Гавра имеются.
1) Гораздо меньшая кризисность. Один ненакормленный рабочий в Агриколе может легко привести к поражению во всей партии. Одна пропущенная кормежка в Гавре приводит к 1-2 займам, которые легко скинуть в конце игры.
2) Из первого пункта вытекает то, что в связи с тем, что кризисности не так много, нет ощущения жесткого ограничения. Да, время постоянно тебя торопит, но можно успеть реализовать все, что захотел.
3) Нет жесткого толкания локтями. Так как работник у каждого игрока всего один, ситуация, где занимают нужное тебе здание и тебе без него нечего делать, возникает гораздо реже, чем в Агриколе.

А так, в целом, это неплохая евро-игра средней сложности, где сначала дерево принятия решений относительно небольшое, зато оно разрастается с каждым раундом и, даже несмотря на то, что рабочий всего один, есть над чем подумать. Тут в лейтгейме скорее будет идти не мипл-менеджмент, как во многих евро, а именно тайм-менеджмент, как тебе все успеть одним миплом. Да и даунтайм тут не так жестко чувствуется.
Прелесть открытой информации в том, что ты можешь прочитать оппонента и даже если не помешать ему, то просто представлять его геймплан. В том же Цолькине, как и в Гавре, вообще нет закрытой информации, тем не менее, игра очень хороша. Кульминация же наступает в последних двух-трех раундах, когда все имеющееся добро перегоняется в победные очки (франки). Кто больше смог набрать ресурсов и эффективнее перегнать их в очки, тот и молодец.
Конечно, есть свои наиболее выигрышные стратегии и в целом она более "решаема", чем Агрикола, но как евро средней тяжести я бы скорее рекомендовал ее, по сравнению с другими играми Уве Розенберга.

Shimo написал полмесяца назад: #

Спасибо за то, что потратили время и расписали все по пунктам. Ждал чего то подобного с самого начала. Тут пожалуй вопрос с пресыщенности играми. Но как семейное евро или евро для новичков оно вполне свою роль выполняет

Journeyman написал полмесяца назад: #

В Семи чудесах третье дано - можно строить чудо ;)

csdbatman написал 4 дня назад: #

Глянул ваш топ. Вам скорее всего просто не заходят такие евро в принципе, лучше себя не мучить тогда. Если нравится Millennium Blades, попробуйте BattleCON, это файтинг в той же вселенной, очень крутой, должен понравиться. Начать можно с простого набора (war или trials), а потом уже взять Devastation of Indines, если зайдёт. :)

Moshka написала месяц назад: # скрыть ответы
Вход в здание

Такой вопрос, могу я стоять на одном здании ,платить каждый раз за вход( если чужое ,например) и делать одно и тоже действие ,не перемещая, фишку рабочего.?

eydrian написал месяц назад: #

Нет.

Alxndr1978 написал месяц назад: #

Нет, для активации здания нужно зайти в него

Daniellll написал месяц назад: #

Если оно принадлежит городу, то вы можете купить его и активировать на следующий ход, так как при покупке ваш рабочий возвращается на руку.

CheloveK написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Соло игра

Добрый день! Подскажите, кто сколько очков набирал в соло игре? У меня максимум 246 очков. Реально набрать хотя бы 300 очков?

to_arm написал полтора месяца назад: #

По ощущениям, примерно 230-250 очков можно набрать просто за счет базовых зданий, остальное уже зависит от прихода особых зданий и расклада жетонов в начале партии. Так как количество ходов ограничено, то ценность каждого хода достаточно велика. Надо успеть и быстро избавиться от кризиса с нехваткой еды, и при этом скатиться в перепроизводство почти бесполезной в соло игре рыбы, и наладить производство стали, и подкопить в середине игры монетки на производственные здания (с зеленым молоточком, чтобы глиняная яма и угольная шахта приносили больше ресурсов). Максимум набирал 287, сыграл всего 3 соло партии. Попробовал построить движок без использования рыбы, доволен, но из-за не самого удачного расклада с особыми зданиями заработал не так много, как хотел бы, всего 255 очков. В целом, ИМХО, 300+ очков можно заработать только с определенной долей удачи, ну или это просто мне не хватает опыта в игре.

wergg написал полтора месяца назад: #

на БГГ есть пошаговое решение на 420 очков

Daniellll написал месяц назад: #

Базовый приход очков от торговли в порту. Если наладили производство и продажу одних из самых дорогих товаров кожи, кокса и стали, то проблем с набором очков не будет.

friday13 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Что купить?

Посоветуйте пожалуйста что купить
играли в Каменный век(на данный момент тяжелее его ни во что не играли)
понравился каменный век
играем в основе 2-3 человека
заинтересовали гавр,конкордия,виноделие.великий западный путь,5 племен,брасс.
посоветуйте пожалуйста буду рад любому ответу.

wergg написал полтора месяца назад: #

да, хороший выбор!

Ghost211 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В Брассе простые для освоения правила, огромное количество возможных ходов, что может сильно затягивать партию. Тесное взаимодействие, очень тесное и можно сильно вредить "запирая" оппонента.
Гавр это такое стандартное экономическое евро про превращение ресурсов в победные очки. Для своего жанра относительно быстро играется и не сильно сложно в освоение.
А ВЗП довольно нестандартная игра. Её нужно понять и привыкнуть ко многим вещам. Там все не так очевидно, на первый взгляд, c тем что нужно для победы. Много не очевидных стратегических нюансов. В неё очень интересно играть с опытными игроками,.
Эти 3 игры мне очень нравятся, в остальные из списка я и не играл.

Mae написал месяц назад: #

> В Брассе простые для освоения правила, огромное количество возможных ходов, что может сильно затягивать партию.

Как можно затягивать партию в игре, где четко фиксированное количество раундов? Даунтаймом только если. Но, все же, это субъективный момент, зависит от конкретного игрока. Конкретно в Брассе лично я долго думаю над ходом. но у нас есть игрок, который как раз в Брассе ходит очень быстро и почти всегда выигрывает. Просто его тип мышления... настроен на эту игру. В общем, такие вещи очень индивидуальны.

Стоит уточнить, что у этого игрока так получается делать именно в Ланкашире. Бирмингем не такой очевидный.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ближе всего из перечисленного к Каменному Веку как по "тяжести", так и по механикам - однозначно Виноделие. Гавр тоже чем-то похож, но уже посложнее и партии в него могут порой затянуться, будьте готовы.
С ВЗП поосторожнее, не лучшая игра для новчиков, он может с непривычки сломать мозг. Брасс тоже этим грешит, особенно ввиду местами не самым очевидным образом написанных правил.
Пять племен лично мне очень нравится, но она совсем простенькая, мы воспринимаем ее как филлер. Это скорее даже если хочется отдохнуть от "мозголомного" Каменного Века.
Мой совет - берите Конкордию. Правила на четыре страницы, отличная динамика игры, сильно отличается от Каменного Века по механикам, плюс позволит сделать небольшой шаг к "утяжелению" игр.

Mikurov написал полтора месяца назад: #

Ну уж куда там, 5 племён филлер.
Процесс сам простой, правила простые, но хорошо играть в 5 племён, очень сложно.
Обстановка на поле меняется каждый ход, смотреть, не создаёте ли вы аппетитный ход для следующего игрока.
Если играть а 5 племён вдумчиво, то это от часа времени. В каком месте она филлер то?

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По Конкордии всё не так однозначно. По опыту знаю, что она или может сильно понравиться или наоборот. Неоднозначная игра, чему я удивлен. Ведь у нее потрясающе низкий порог вхождения, динамичный процесс и увлекательный геймплей с красивым оформлением. Но сколько играю с разными людьми и некоторым нравится, а некоторые прям разочарованными остаются. Для меня это загадка честно говоря. Это я всё к тому, что не советовал бы наверняка рекомендовать Конкордию. Обычно из несложного но увлекательного евро, хорошо заходят Замки Бургундии. Этакий беспроигрышный вариант.) но его в вами приведенном списке игр нет.
А из вышеперечисленных игр в вопросе, пожалуй лучшим вариантом будет Виноделие. Красивая, обильно наполненная и при этом несложная в процессе. К тому же в ней привычная(судя по Каменному веку) основная механика на выставление рабочих
Гавр может оттолкнуть оформлением и более низкой реиграбельностью (есть в ней заскриптованные моменты), хотя игра конечно супер. В общем, заигрывать Гавр не стОит раз уж решитесь взять его. (это же относится и к РЖД)
ВЗП сразу после Каменного века лучше наверное не стоит. Это как пересесть с Жигулей на Феррари, сразу дать газу, врезаться в стену правил и нюансов и разбросать мозги по механикам. Новички реально стекленеют. Хотя, если усадить опытного игрока и он удачно разжуёт правила, то может быть всё не так уж будет и плохо.
5 племён тоже неоднозначный выбор. Любителям решать задачки на пространственную логику зайдёт как нож в масло. Но игре всё-таки не хватает глубины и разнообразия в механиках действий. Хотя, если играть вдвоём, то начинает проявляться эффект "глубины абстрактных игр". Но такое и в Азуле есть например. Абстрактно-семейная игра со всеми отсюда вытекающими.
Брасс чертовски хорош, но ещё одно Феррари. Вроде бы и правила на несколько страниц, но логика повествования там сумбурная. Если опять же усадить уже игравшего в игру человечка и он хорошо всё разжуёт, то новички, только что тусившие в Каменном веке, могут в общем-то перепрыгнуть сразу в XIX век.
Резюмируя:
из вашего списка я бы предпочтение отдал Виноделию
из моего личного пожелания я бы посоветовал Замки Бургундии.

Lepsky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну и насоветовал..... :) Прямо в самую точку..... закрепить в шапке :). Бери ВЗП и Брасс - это точно шедевры, сразу Феррари :)

Mikurov написал полтора месяца назад: #

ВЗП и Брасс абсолютные шедевры)) но после каменного века, очень тяжело.

friday13 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо всем за ответы
решил покупать Гавр
Виноделие хотел но его нету в наличии нигде
а с рук не нашел где купить
спасибо большое

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

так это...Лавка зимой в новый тираж запустит базу.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всё таки мой склероз мне не изменил, friday13, Лавка Игр в этом году напечатает ещё тираж Виноделия + планируют компанию с новыми гостями. Где-то в недавних новостях проскакивала эта информация.

Bopper написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В этом году будет только предзаказ. Доставка уже в следующем. За это время можно купить и уиграть Гавр до тошноты.

friday13 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Остановился на Гавр (нравится тематика порта)
но появился на горизонте за те же деньги Агрикола новое издание(только б/у)
посоветуйте пожалуйста что будет интереснее но и проще,так как до сих пор тяжелее каменного века не во что не играл.
Confessor спасибо вам за столь развернутый ответ замки у меня уже есть,но я еще правила не учил и не играл в нее.

Alxndr1978 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Агрикола проще (особенно после Каменного Века), но кризиснее. "Интереснее" - понятие субъективное









DmitriyP написал полтора месяца назад: #

Не сказал бы, сложность одного порядка, Гавр на 2-3 игроков достаточно кризисен в плане кормежки

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

всегда пожалуйста ;-)
вот между Агриколой и Гавром что-то из них советовать тяжело. Обе игры очень достойные. Ощущения от каждой из них разные, несмотря на то что один автор, и вот эта вся "Розенберговская кормёжка" и там и там, и занимаемые ячейки действий с товарами и т.д.
Трудно выбирать, но всё-таки для меня Агрикола чуток перевешивает Гавр. Агрикола кризиснее это точно, но в этом и соль этой замечательной игры. Через трудности и лишения, через нужду и голод, превозмогая боль утраты ушедших прямо из под носа ресурсов, по вине других игроков; шаг за шагом, ощущая ценность каждого твоего действия, каждого полученного поросёночка или колоска ты созидаешь свою ферму, куёшь свою победу или поражение, на себе испытывая их истинную цену. И чем труднее действия, тем слаще победа. Это вам не более казуальная Каверна, где собираешь всё относительно налегке, словно ракушки на берегу безмятежного моря. (да простят меня поклонники сей замечательной игры)
Агрикола - это вызов. И он будоражит, возбуждает, побуждает к действию: "да, я сделаю это во что бы то ни стало". А если и не сработает, то можно вспомнить Пролетая над гнездом кукушки - "но я по крайней мере попытался". В любом случае наступает катарсис.
А ещё Агрикола всё-таки тематичнее Гавра. Да и пожалуй, атмосфернее.
Гавр более механистичен и функционален. Но и в этом кроется его своеобразная красота. Механизм налажен, четко отработан и поглощает в себя мысли игроков, вырабатывая схоластический восторг от всего этого "картонного орднунга". Это как щёлканье семечек. Благодаря монотонным быстрым действиям, отупляюще, до дури затягивающий процесс. Всё это динамичное перекладывание жетончиков туда - сюда...давай, скорее, надо успеть урвать вон ту стопку или здание. А это сейчас надо взять на прокорм рабочих, а вот эту производственную цепочку на строительство корабля. Пока берешь дерево, уже прикидываешь что на следующем ходу возьмешь глину, а еще через ход постараешься построить за них сразу два здания. А вдруг опередят? А вдруг кто-то сейчас построит нужное здание или заберут ту глину? И вся эта цепочка одновременно вместе и одновременно разделена по кусочкам, по мыслям сплетающимся в клубок и одновременно разбегающимся в пустоту. Есть в Гавре свои прелести, но он более сухой и инерционный. Можно медитативно долго перекладывать жетончики разгоняя и регулируя свой движок и ты точно будешь знать (если рассчитаешь все правильно), что вся эта махина придет к финишу в нужный момент на нужном ходу, и ты последним действием сдашь свои условные 9 стали и 4 кокса через причал или построишь лайнер. Вздохнёшь облегченно, и с чуть усталой улыбкой, обведешь взглядом игру, мысленно прошепчешь - "какая красота".
В Агриколе такое редкость. Там игра обычно заканчивается на том месте, где игрок начинает чувствовать себя сытым и довольным, потирая ручонки и прикидывая что вот сейчас-то он всем покажет как надо растить, родить, строить и сеять. Ан нет. Всё обрывается как-бы на нужном полуслове. Дают занавес. Зрители(игроки) в неловкой тишине. Звенящая пустота. Переосмысливание партии, действий, принятых решений. Мелкая испарина на лбу. Наступает катарсис. Бурные аплодисменты срывающиеся в овации. Всеобщее ликование! Ода Уве!
Короче. Обе игры достойны друг друга! Они гениальны, но к Агриколе коснулся словно сам Бог. Ощущения от Агриколы это как если бы ангелы спустились с небес и пописали вам на босые ноги :-)

friday13 написал месяц назад: #

Всем большое спасибо
не смог определить что лучше
купил агриколу (новое издание) и гавр
не думал что вообще кто-то ответит мне на мой вопрос,всем спасибо.

aleksanik написал месяц назад: #

Советовать глупо, можно сказать своё мнение о игре. Гавр,по мне, более кризисный чем Агрикола. Всегда напрягаюсь чем кормить или что зарабатывать. И он такой, более мужской что ли. смотря с кем играть.
В Гавр играем с сыном вдвоём, а вот на Агриколу подсаживаются уже и жена с дочкой, и младший.
Мне кажется, что Агрикола зайдет больше семье.

Mikurov написал полтора месяца назад: #

Советую Агриколу, 5 племён, Стамбул, Остров Скай, Саграда, Летопись, Поселенцы.
Это игры по сложности выше Каменного века.
Следующий шаг после него. Все игры прекрасны.

Mityj1983 написал полтора месяца назад: #

Недавно купил "Кланы Каледонии" - тоже очень рекомендую, не сильно тяжелое евро, но есть где подумать

danikus23 написал месяц назад: #

ВЗП и конкордия же очевидно

fromby написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Купить или обменять на Отель Австрия?

У меня вопрос как обладателя Отеля Австрия.
Австрия не зашла совсем: сложный процесс основное действие, дополнительное действие. Не наглядная игра: как-то мало инвентаря для учета своих достижений. Куча треков, которые усложняют игру и требуют внимания. Хочу ее обменять. Предложили Гавр.
Что заинтересовало в Гавре? Больше визуального контакта: кораблики, места в гавани, монеты(?). Экономическая стратегия всё-таки интереснее игры на очки.
Стоит или нет?
С удовольствием играем в Серп, хотя и редко. Опыт Цивилизации. Безумно нравится 7чудес дуэль за простоту и наглядность.
Буду благодарен за любой совет.

Arhiserg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне "Гавр" нравится больше "Отеля". Элегантнее и попроще в плане стратегичности. Хотя, думаю, у "Отеля" больше рандома в начале партий за счёт объемных колод гостей и сотрудников.

Tyros92 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

С персоналом вопрос решается просто. Драфт в начале партии.

Lepsky написал полтора месяца назад: #

Меняйся, мне Гавр тоже сильно больше нравится. Эдакая класссссическая евра :)

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А мне наоборот - Гранд Отель нравится куда больше Гавра. Гавр показался слишком шаблонным, абсолютно неизобретательным с точки зрения механик. Даже набившее оскомину кормление рабочих тут есть, хотя вроде как тематика не особо располагает.
У меня вообще сложилось впечатление, что глубокоуважаемый г-н Розенберг не просто выпускает однотипные игры, а будто он каждый раз издает одну и ту же игру, просто добавляя немного прибамбасов в каждой итерации.

Lepsky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот именно и понравился Гавр своей типичностью, просто эталон евро. И не сух, как раз Гранд-отель в тоску вгоняет :)

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да ну, суше просто некуда, зубы сломать можно.
В остальном - каждому свое. Лично мне Каверна нравится больше, и я не вижу смысла иметь в коллекции две крайне похожие игры, но кому-то безусловно будет норм.

Lepsky написал полтора месяца назад: #

У меня нет ни Каверны ни Гавра, но как евро Гавр бы поимел, если б подарили. У друзей в него гамю :)

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> Куча треков, которые усложняют игру и требуют внимания. <

После данного комментария, крайне не рекомендую Гавр. В нем в придачу к куче хранилищь, которые необходимо постоянно пополнять; кучи карт зданий, которые требуют внимания; есть еще большая куча уникальных ресурсов, которые требуют еще большего внимания в виду их прокачки и разных сфер применения.

з.ы. Претензия к обилию треков в Австрии после принятия обилия игровых нюансов в Серпе (где и треков не меньше) выглядит очень странной. :)

perec написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лол што?

Гавр проще некуда - в свой ход кладешь жетон на хранилище и двигаешь фишку на карту. Все!

Игр с более простыми и гладкими правилами наверное и нет в природе.

Но думать, в отличие от всяких "Австрий" и прочих еретических недоевро наших дней, в ней надо, это не отнять.

GeniusGray написал полтора месяца назад: #

У вас модуль сарказма перегорел, смените.

Maestro86 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Товарищ, в Австрии думать нужно, это один из лидеров даунтайма из-за обдумывания своего хода и построения многоуровневой комбы. Говорить, что игра плохая не зная ее, нельзя

sintenced написал полтора месяца назад: #

Это всего лишь перец, расслабьтесь.

perec написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> Товарищ, в Австрии думать нужно

Да, но любят ее не за это. Любят ее вот за что:

> ...построения многоуровневой комбы

Что само по себе влечет однопользовательскую игру, которая гладко и чотко впивается в моск и проходит сквозь него, не задевая ни одной извилины.

И еще момент: "плохой" я ее не назвал, просто обратил внимание, что "Австрия" это современное евро, где нужно бесконечно складывать комбо-пасьянс не напрягая извилины, а "Гавр" это игра старой школы, где нужно взаимодействовать с другими игроками, учить дебюты и эндшпили и все вот это.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Здесь должна быть очередная научная работа за авторством перца, где он досконально объясняет что комбинаторика, как процесс, не имеет никакой связи с умственным процессом и абсолютно не задевает ни одну извилину :P

PS Вы с калькулятором или компьютером играете в данные игры?:)

perec написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Потребители современного евра готовы учить сложные правила. Иногда, если совсем хардкорный игрок, готовы учить списки карт. Но современный игрок категорически *не* готов учиться играть в игру - если сразу с первого раза не получилось что-нибудь куда-нибудь закомбить, то это повод писать гневные отзывы про "плохую реиграбельность" и выставлять игру на продажу.

Короче говоря: да, комбинаторика может быть связана с умственными процессами, но любят ее не за это.

Любят комбинаторику потому, что она позволяет проворачивать игровые механизмы не утруждая себя изучением стратегий или вообще чего-нибудь.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Интересно, как современный игрок готов выучить все карты на первую партию?

Теоретически конечно можно постараться, но, блин, зачем?))

А без изучение карт, механизмов игры, что по крайне мере в условиях моей ячейки не происходит в первую же партию - ни о каких нибудь "многоуровневых комбах" сразу не может быть и речи.

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> построения многоуровневой комбы ... не задевая ни одной извилины. <

У вас не только модуль сарказма пострадал, но и модуль логики, скорее всего.
Иначе вы бы поняли, что построение МНОГУРОВНЕВОЙ комбы, при чем собранной на разных игровых механиках, требует глубокого анализа всех доступных ресурсов здесь и сейчас, а так же вероятности прихода нужных под улучшение МНОГОУРОВНЕВОЙ комбы.
Ну а если у вас под многоуровневой комбой подразумевается цепочка из двух действий, то проблема не в игре, а в вашем модуле анализа. Тоже перегорел?

Mae написал месяц назад: #

Спор спором, но, как по мне, данная тема весьма актуальна на сегодня.

Есть такое мнение, что очень многие на сегодня игры, не смотря на все многообразие действий в них, позволяют без особого напряга принять верное решение о том как сделать самый эффективный ход.

Т.е. действий дается много в плане количества, но понять какой ход из всех возможных будет лучшим для тебя (продвинет ближе всего к победе) - можно прикинуть без особых напрягов. Иногда достаточно просто посчитать все циферки.

Возможно, это одна из причин почему все еще пользуются спросом такие динозавры, как шахматы, го и мтг: потому что там очень сложно принять правильное решение (а значит, есть что изучать и в чем развиваться), в отличие от многих современных настолок, копипастящих друг друга.

В любом случае, я бы с удовольствием почитал на Тесере статейку о сложности принятия максимально эффективного решения в играх.

irinkaz2009 написала полгода назад: # скрыть ответы
Планируемые здания

Я права?планируемые здания купить нельзя.их надо сначала построить,и только потом продавать/покупать??и строим мы их с помощью ресурсов.

Confessor написал полгода назад: #

Как это нельзя? Ещё как можно. Хоть 10 зданий за раз (были бы деньги). Более того, покупка зданий даже не относится к основному действию. Но есть и ограничение. Некоторые здания нельзя покупать. Собственно на карточках этих зданий написано что их можно только строить. Также можно покупать и корабли (тоже сколько угодно) Но они продаются по конской цене. Проще все таки их построить за ресурсы

Alex_Gamer написал полгода назад: # скрыть ответы
Особые здания

В полной игре на двоих выкладывается 6 особых зданий в начальной расстановке, а за 14 раундов сыграет только 4. Зачем выкладывать 6?

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Для ротации этих самых зданий, когда кто-то идёт на "рынок"

Alex_Gamer написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда идешь на "рынок", смотришь две верхние карты и кладешь их в любом порядке на верх колоды.Поэтому при игре вдвоем,когда выйдет на стол третья карта "особого здания" с помощью рынка можно поменять местами только 4 и 5 знание. Шестое "особое здание" в колоде никак не подвергается ротации.

AlexShepelev написал полгода назад: #

ну на 3-4-5 игроков 5 особых зданий строится. на 2х видимо просто не заморачивались менять правила

Architec написал полгода назад: # скрыть ответы
Запах компонентов

Подскажите, у всех наблюдается резкий химический запах из коробки, особенно от буклета правил? Пришлось даже на балкон выставить коробку, первый раз настолько ужасно пахнет.

Confessor написал полгода назад: #

у меня также. Закинул автомобильную пахучку, сейчас норм. но когда первый раз открывал коробку, химическая вонь была ужасная.

blorm написал полгода назад: #

если завалялся озонатор, то помогает неплохо.

prohunter написал полгода назад: #
Хорошее евро на 8/10

Наконец-то добрался до Гавра и остался очень доволен им. Играл на 2х, 3х и 4х игроков, любым составом играется отлично, масштабируется. По времени примерно 1 час на человека. Реиграбельность обеспечивает колода особых зданий состоящая из 36 карт, а в дополнении еще 50 из которых всего 5 выйдут на стол в одной игре. Карты особых зданий достаточно сильные, что бы развернуть Вашу стратегию в одну из вышедших карт.
Как пример, в 1й игре я собирал дерево и кожу, продавал такой сет за 6 монет, собрал 17 сетов и это принесло мне половину победных очков, а во 2й игре был сет из хлеба и зерна, пришлось охотиться за зерном. В 3й игре особые здания не понравились, купил все здания с зеленым молоточком, добыл кучу кокса и отправил его на кораблях. Т.е. стратегий очень много, и что будешь делать в новой игре никогда не знаешь, а может я просто пока что не заиграл ее. Очень малый даунтайм, разве что под конец игры вырастает немного, но не критично.

Из минусов, но опять таки субъективно:
1. Хотелось бы динамики побольше, Каверна, Один как то бодрее играются, а эта совсем монотонная.
2. Как то арт подтянуть.
3. Время подготовки очень большое, нужно разложить 3 стопки карт, да так, что бы еще и часть нижней карты была видна, нужно собрать колоду раундов, если нет орга, то еще и кучу ресурсов разложить на карте, минут 10 в 8 рук и чем рук меньше, тем дольше ее раскладывать.

Грязный порт, где сталь бок о бок с коровами лежит еще и пыль с коксового завода на них падает - вот таким для меня стал Гавр. Хорошее евро, есть место стратегии, планированию, кризисности.

verover написал полгода назад: # скрыть ответы
Первая партия. Дуэль, упрощёнка (первое евро в доме после Терра Мистики)

Первая партия по сокращенной схеме на двоих с разбором правил заняла 5-6 часов. С парочкой перерывов на еду. На первой странице вас встретит абзац начинающийся предложением "Принцип игры прост." По прошествии первой партии вы будете с этим согласны. Но если не играли в подобный тип игр никогда, въехать придётся. Столкнулись с парой моментов, когда пришлось лезть в английские правила. Но и там коряво написано то, что казалось кривым русским переводом. По сути игра простая, да. Перемещай кораблик, получай ресурсы с причала или используй здания. Передавай ход следующему игроку. Цель - набрать дорогих зданий, кораблей, преобразовывать сырьё в товары, расплачиваться в конце раундов за еду. Последним действием дают всем встать на одно "здание" (в процессе игры нельзя: если соперник стоит на нужном вам здании, ждите его следующего хода, чтобы он оттуда убрал свой диск), так что не проблема скопить переработанных ресурсов и кораблей, чтобы на арревуар отвезти и продать товар за деньги на победные очки. Мне игра понравилась. Всё в ней сжато ровно, не шаляй-валяй. Есть место планированию. Руками всё время что-то берёшь, перерабатываешь, следишь за каким-то порядком на столе. Простенько и приятно нарисовано. Претензии к ней - разве что тонна картонных жетончиков, с которыми с одной стороны взаимодействовать вживую приятнее, чем с компьютером, с другой - компьютер всё это подсчитает и распределит чище и надёжнее. Некоторые картонки вообще явно не нужны (жетоны еды). Насте игра не понравилась своей приземлённостью. Мозг от планирования пухнет, то одного не хватает то дургого. Это реальный порт с вонючей рыбой, каким-то железом, скотом, углём. В Колонизаторах все эти овечки-дерево-камень-глина выглядят лёгким ненапряжным действием. А тут - будто работа. Потому ей больше по нраву Терра Мистика, тоже евро но с отвлеченным от реальности миром. Вывод: рад, что сыграли. Первая игра Уве Розенберга в коллекции. В ближайшем будущем хочется увидеть на столе: "У Ворот Лояна", "Во Славу Одина". К тетрисам-пэчворкам интереса пока нет.

AlexShepelev написал полгода назад: #

> К тетрисам-пэчворкам интереса пока нет.
тогда хорошо подумайте об Одине :)

verover написал полгода назад: # скрыть ответы
Первая партия. Дуэль. Упрощенка

1. Главный вопрос. Я встал на какое-то здание. Отработал его (совершил действие). Ход следующего игрока. Он куда-то встал в другое место и отработал. Опять мой ход. Могу я остаться в том же здании, где стоял в прошлый ход и снова совершить то же действие? И если да, то должен ли я снова заплатить за вход владельцу этого здания. В русских правилах это стр.5 справа на желтой полосе второй абзац. В английских там же. Не поняли.

2. Сталилетейный завод. Написано с одной стороны «потратить 5 энергии за 1 железо». А с другой, вроде, что если несколько картонок железа перерабатывается в сталь, то тратится 5 энергии за всё. То ли мы чего-то недопоняли, то ли перевод. Оригинальные правила же даже не английские ведь у игры. Это абзац в Приложении про «Сталилетейный завод».

AlexShepelev написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Нет, не можете.
2. 5 энергии за каждую железку

verover написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Из английских правил (стр.5 справа на желтой полосе): "Buildings are only used when they are entered. A player may not re-use a building that already contains their person disc."

Это же место в русском переводе: "Чтобы использовать здание, в него нужно войти. Игрок не может войти в здание, уже занятое его диском"

Смутило "may not re-use". Вроде как "может" не использовать.

Ну, допустим. Так и подумали. По прошествии первой партии это вроде начинает казаться очевидным. Даже из текста правил. Это первая игра такого типа в нашей коллекции, потому разбирались скрупулёзно.

2. Сталилитейный завод. Английские правила, приложение:
Steel Mill (I, sort order 23, Value 22, Entry fee: 2 Franc, Building material: 4 brick and 2 iron). The player may upgrade any number of iron to steel by turning over the tokens. This costs 5 energy for each iron. If a player upgrades more than one iron at once, they can pay the energy costs together; they need not be paid separately for each upgrade. Typically, the energy
costs are paid with coke. The Business Office also offers players an opportunity to get steel.

Русские правила, приложение:
Сталелитейный завод (П; номер: 23; ценность: 22; плата за вход: 2 франка;стройматериалы: 4 кирпича, 2 железа). Игрок перерабатывает любое количество железа в сталь, переворачивая жетоны железа. Это стоит 5 энергии за каждое железо. Если игрок перерабатывает более 1 железа за раз, он может тратить общую требуемую энергию, а не платить её за каждую переработку по отдельности. Обычно энергия оплачивается коксом. «Торговая контора» тоже позволяет получить сталь.

Поясните "If a player upgrades more than one iron at once, they can pay the energy costs together".

Прикольно, что в варианте английских правил, размещённых здесь на Тесере в файлах эта строка выглядит так: "If a player upgrades more than one iron at once, SHE can pay the energy costs together; they need not be
paid separately for each upgrade." *) Так как играли вдвоём с девушкой, восприняли это как руководство к действию - она платила всего 5 энергии за переработку всего железа, а я - по 5 за каждое *)))))))

AlexShepelev написал полгода назад: # скрыть ответы

1. May not - в английском это запрет (не стоит переводить дословно), т.е. нельзя (а не "можете не")
2. Видимо, имеется в виду что если у вас напрмер есть кокс (10 энергии), вы можете оплатить производство сразу 2х стали, а не платить по отдельности (т.е. кокс за первую и кокс за вторую). Аналогичный текст есть в пояснениях к карте "грузовой причал".

2а. по поводу she - последнее время стало модным использовать в качестве обезличенного местоимения по отношению к какому-то абстрактному например игроку (как в данном случае) не he, а she. Не удивляйтесь.

verover написал полгода назад: #

2а. Обалдеть. Спасибо за ответы большое!!!

HIman написал полгода назад: #
Нужна помощь по начальной подготовке стандартных зданий

Нигде не могу найти сводную таблицу рубашек колоды карт стандартных зданий 30шт , а именно галочки как эти карты замешивать при разных раскладах на короткую и длинную партию от 1 до 5 человек.
Если кто может составьте таблицу с оригинальной игры буду очень благодарен.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы
уточнение по правилам

1. Правила от CG: "Карты, не отмеченные галочкой напротив текущего числа игроков,
убираются из игры. Исключение: если вместо галочки на карте написано «START», она добавляется к 3 начальным зданиям города."
2. Официальные правила: Exception (only relevant in the shortened game): If a card has the text ‘Start’ instead of a tick, it is placed with the 3 Starting Buildings.

Почему-то не указали, что исключение только для короткой игры, что порождало вопрос при подготовке к игре.

AndreKis написал полтора года назад: #

ну да, "START" написано в углу вместо светлой галочки. Надо догадаться, что это относится только к короткой партии.
P.S. Добавил картинку по участию стандартных зданий в игре.

saper7901 написал полгода назад: #

А я так понял что 2 карты со словом старт подходят только к одиночной игре? нет? играл с ними в соло режиме в длинную!

debugger36 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по урожаю зерна

Подскажите,кто опытнее в Гавре,как быть с урожаем зерна.Оно же в геометрической прогрессии растет.я закончил со 128 зерна(это при учете переработки в хлеб,сколько энергия позволяла) коров тоже 117 было,забил всех на мясо.а последним зданием выпало,которое дает по 1 фунту за каждый непереработанный товар....может что-то не так сыграно???тайлов не хватает...

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Там одна корова и/или одно зерно *за раунд*, никаких геометрических прогрессий!

debugger36 написал полгода назад: # скрыть ответы

хе-хе ))) то есть просто одно зерно!а мы за каждое по зерну добавляли )))))))))))))

debugger36 написал полгода назад: #

сломали игру ))))

svalse написал год назад: # скрыть ответы

1. Если мы пользуемся городским зданием, которое даёт бонус, например, за молоточек, как мы его получаем? За свои молоточки, за молоточки на городских зданиях или вообще не получаем?
2. Здание кабак(вроде из допа) предписывает, что сюда отправляются рабочие, которых прогнали. Нигде в правилах не нашёл что рабочих можно прогонять. Наверное, это имеется ввиду, что сюда отправляются рабочие при продаже/покупке здания с рабочим. Я правильно понял?

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

1. Только за свои молоточки
2. Да, когда покупают/продают здания, а также среди особых зданий есть здание "Охрана порта" с помощью которого можно убирать чужой жетон рабочего.
P.S. Кстати, не понятна роль самого здания "Кабак". Никаких бонусов или действий оно не приносит.

svalse написал год назад: # скрыть ответы

Можно, например, купить городское здание с рабочим оппонента и отправить его в кабак. За вход в кабак игрок теряет 2 франка, если здание городское или чужое и 1 франк, если личное. Ну а так здание просто усложняет всем жизнь

Confessor написал год назад: #

а, ну в вообщем то да. Для подляночек пойдет)

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы
финальное действие

в каком порядке делается финальное действие? если в том же, как ходили, то не жирно ли будет первому игроку? лайнеров то немного. Единственное, может быть выгодно ходить НЕ первым, если предыдущий лайнер еще не купили - тогда первый построит более дешевый последний, а второй более дорогой предпоследний

AlexShepelev написал полтора года назад: #

в правилах написано, что первый игрок - первый)
ну, там монеты 4 разницы вроде между лайнерами, чутка жирновато, но не особо

Yori написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну лайнер ,это край. Можно гораздо больше поиметь на последнем ходу,на том же Речном причале(вроде так карта называется)

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

на том же причале можно и в предпоследний ход продать все. А лайнер перевернется только на финальное действие. Один на всех игроков.

AlexShepelev написал полтора года назад: # скрыть ответы

вы там друг друга вообще не подрезаете чтоль, что все остальные лайнеры успеваете построить и все на причалы / мосты на сену успеваете сходить до последнего хода? )

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ещё как режем. Поэтому и вопрос чей будет лайнер до драки доходит.))) Играем втроём. В последний раунд продаем. Если не в финальное, то в предпоследнее действие. Так получается первому фора? Хочешь лайнер, хочешь продавай? А остальным по остаточному принципу? Чета не честно нифига

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

А если все лайнеры построены, то первому можно построить его на 30 монет, а остальным фигу. Продавай свою никчемную сталь. Т.е если целенаправленно не заставить первого игрока продавать именно финальным действием, а допустить его до причала раньше, то на финал у него преимущество в виде лайнера.

AlexShepelev написал полтора года назад: #

Ну, продать три своих никчемных стали через причал это 24 франка, если ещё что-то влезает типа пары коров, вот и 30 франков те же самые

pych1971 написал полтора года назад: #
Вау!

После не зашедшей пока в домашней игровой ячейке Агриколы, страшновато было пробовать Гавр. Но на эти выходные сыграли с женой две партии по полному варианту. Было здОрово! Всё на месте, логично и очень реиграбельно. Времени только много требует - прямо как в правилах написано 120 минут на двоих. ) Спасибо краудам за одну из лучших игр в домашней коллекции! )

Dimon80 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите кто играл. Как соло режим в Гавр? Костыль или полноценно можно играть?

perec написал полтора года назад: #

А что вы "костылем" называете?

(По мне, так это одна из лучших вообще соло-игр.)

Rodgall написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не рекомендую. Неудачный режим в игре. Есть решенные стратегии на 400 очков без спецзданий. Спецздания без баланса и до бесконечности очков может выходить в особых раскладах. Из Уве - один из самых неудачных соло-режимов.

perec написал полтора года назад: #

Сами пробовали, или по слухам из BGG слышали? :)

Confessor написал полтора года назад: #

Мне очень понравился. Одна из лучших соло игр как по мне. Нравится ещё то что как раз таки нет никаких костылей. Играешь в обычном по сути режиме.

pa6_uucyca написал полтора года назад: # скрыть ответы

Трижды играл в одну харю. Отлично работает, рилток. Рекорд, правда, стыдный. 214 ПО.

Dimon80 написал полтора года назад: #

Большое спасибо всем кто отозвался. В ближайшее время попробую соло-режим. Игра просто очень зацепила, сам не ожидал от себя.

Dimon80 написал полтора года назад: #

Коротко! Отличная экономическая игра! Всем евро игрокам рекомендую.

Fill_Freeman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обнаружил в издании от crowd games несколько пустых зданий. Это шаблоны для собственных зданий? Или это здания без действий, чисто для очков, т.к. у них есть тип?

AlexShepelev написал полтора года назад: #

у меня тоже был такой вопрос
Мне кажется, что для собственного творчества, т.к. предусмотрена возможность туда войти за 1 монету, а собственно ничего с этого по дефолту не получишь

в итоге я их убрал из стопки особых зданий в сторонку)