-AdRiver-

Гавр

Le Havre, 2008

свернуть все темы
Shimo написал год назад: # скрыть ответы

Сыграл с другом в это творение Розенберга на двоих по сокращенным и обычным правилам. Вторую партию даже не доиграли. Я искренне не понимаю, как такие игры могут быть интересны. Каждый ход вы делаете одну из двух вещей, информация о которых открыта и доступна. Никакой интриги, никакой кульминации. Я прям вижу мужчину с женой 30+, которые играют в это и в какой то момент партии мужчина победно показывает, как он смог наменять рыбу на рыбу и получил за это кучу очков. Ну и плюс это типичнейшая игра Уве. И если есть Нусфьорд, который пусть и тоже является суховатым евро, но играется динамичнее и разнообразнее, то Гавр-это та же морально устаревшая Агрикола, но про город.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Никакой интриги, никакой кульминации.

Играйте лучше в "пьяницу", будет вам интрига в полный рост.

> смог наменять рыбу на рыбу и получил за это кучу очков

В "Гавре" нет очков, да и выиграть в ней меняя шило на мыло невозможно.

> Гавр-это та же морально устаревшая Агрикола, но про город.

На самом деле абсолютно ничегошеньки не имеет общего с "Агриколой".

Shimo написал год назад: # скрыть ответы

Ну так в том то и дело, что даже в простой карточной игре интрига есть, а тут ее нет. Меняя шило на мыло можно получить деньги, а вот за счет денег выиграть уже вполне можно. А насчет сравнения с Агриколой - тут все вроде как на поверхности. И там, и там Уве добавил целую колоду домов/действий, которые вроде как меняют происходящее от партии к партии. Проблема в том, что это лишь иллюзия выбора и по факту не избавляет игру от рутинного повторения пары-тройки действий.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Ну так в том то и дело, что даже в простой карточной игре интрига есть, а тут ее нет.

Ну я и говорю - играйте лучше в простые карточные игры, вам больше подойдет.

> добавил целую колоду домов/действий

То есть сходство в том, что в обоих играх есть колода карт? Ну ок, не знал, что подкидной это клон "Агриколы"!

Shimo написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за чудесный совет. Надеюсь, что все люди, которые думали потратить две-три тысячи на это недоразумение, передумали

perec написал год назад: #

Всегда пожалуйста. Вот, например, "Свинтус" с картинками Ложкина - и интрига, и кульминация, уух! И гораздо дешевле двух тысяч!

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

если вы каждый день делали одну из двух (?) вещей, возможно, вы играли как-То не так

Shimo написал год назад: # скрыть ответы

Ну как же. Ты или берешь ресурсы, или идешь в домик. Третьего не дано.

diablotm написал год назад: # скрыть ответы

Это вообще не критика, к этому любую игру можно свести. Любой данжен кроул: ты либо ходишь и бьешь, либо просто ходишь -третьего не дано.
7 чудес: ты либо играешь карту либо скидываешь ее за деньги третьего не дано.
Во имя одина: ты либо идёшь на общий планшет, либо... черт тут даже второго варианта нет.
Не понравилась игра это нормально. Вы необязаны кому-то, в том числе себе, объяснять почему. Не надо под это какой-то нелепый базис типо однообразности ходов подводить.

Shimo написал год назад: # скрыть ответы

Данжн краулеры веселые. В них обычно что то вроде прокачки есть, прогресса. 7 чудес не позиционирует себя как серьезная стратегия и не входит в топ 20 бгг. Во имя Одина... да это же тут же Розенберг, еще бы там было что то интересное. Ладно, Один хоть выглядит красиво. Да и я прекрасно понимаю, что это все субъективно и все такое. Крик души и жажда общения, не иначе. Всегда любопытно почитать мнение других людей, отличное от твоего

to_arm написал год назад: # скрыть ответы

Действительно, для меня Агрикола тоже убила Гавр наглухо. Сначала я познакомился с Гавром, только после этого с Агриколой. Однако, свои плюсы у Гавра имеются.
1) Гораздо меньшая кризисность. Один ненакормленный рабочий в Агриколе может легко привести к поражению во всей партии. Одна пропущенная кормежка в Гавре приводит к 1-2 займам, которые легко скинуть в конце игры.
2) Из первого пункта вытекает то, что в связи с тем, что кризисности не так много, нет ощущения жесткого ограничения. Да, время постоянно тебя торопит, но можно успеть реализовать все, что захотел.
3) Нет жесткого толкания локтями. Так как работник у каждого игрока всего один, ситуация, где занимают нужное тебе здание и тебе без него нечего делать, возникает гораздо реже, чем в Агриколе.

А так, в целом, это неплохая евро-игра средней сложности, где сначала дерево принятия решений относительно небольшое, зато оно разрастается с каждым раундом и, даже несмотря на то, что рабочий всего один, есть над чем подумать. Тут в лейтгейме скорее будет идти не мипл-менеджмент, как во многих евро, а именно тайм-менеджмент, как тебе все успеть одним миплом. Да и даунтайм тут не так жестко чувствуется.
Прелесть открытой информации в том, что ты можешь прочитать оппонента и даже если не помешать ему, то просто представлять его геймплан. В том же Цолькине, как и в Гавре, вообще нет закрытой информации, тем не менее, игра очень хороша. Кульминация же наступает в последних двух-трех раундах, когда все имеющееся добро перегоняется в победные очки (франки). Кто больше смог набрать ресурсов и эффективнее перегнать их в очки, тот и молодец.
Конечно, есть свои наиболее выигрышные стратегии и в целом она более "решаема", чем Агрикола, но как евро средней тяжести я бы скорее рекомендовал ее, по сравнению с другими играми Уве Розенберга.

Shimo написал год назад: #

Спасибо за то, что потратили время и расписали все по пунктам. Ждал чего то подобного с самого начала. Тут пожалуй вопрос с пресыщенности играми. Но как семейное евро или евро для новичков оно вполне свою роль выполняет

Journeyman написал год назад: #

В Семи чудесах третье дано - можно строить чудо ;)

Tsuzimoto написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличный комментарий! Очень верно подмечено. Гавр - отличная игра среднего уровня сложности. Кроме того, она очень жизненная - взять кредит, чтобы отдать проценты по другому кредиту, а то и по нескольким - что может быть веселее)))

Tsuzimoto написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня недавно генеральный директор в такую игру играл и разорился в прямом смысле - БЕЗ ШУТОК! Пришлось фирму закрывать =(

Tsuzimoto написал полгода назад: #

А всем миплам пришлось искать новую работу =(

Hilden написал 5 месяцев назад: #

Вы ещё в Каркассон не играли! Там вообще полный треш! Берешь тайл и либо выкладываешь его, либо выкладываешь... Что?! )))

csdbatman написал год назад: #

Глянул ваш топ. Вам скорее всего просто не заходят такие евро в принципе, лучше себя не мучить тогда. Если нравится Millennium Blades, попробуйте BattleCON, это файтинг в той же вселенной, очень крутой, должен понравиться. Начать можно с простого набора (war или trials), а потом уже взять Devastation of Indines, если зайдёт. :)

fromby написал полгода назад: #

Полностью согласен. Гавр сильно разочаровал.
На прошлых выходных взял с собой в поездку. Достали вечером, начали вчитываться в правила и ... закрыли.
Не понимаю фанатов этой игры. Очень сухая игра и совершенно не соответствует понятию "экономика".
Обменяю на что-нибудь.

polyarnayasobaka написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да Гавр это - лучшая игра Розенберга. Мне она и нравится именно тем, что вся её комплексность реализуется всего за счёт двух действий, а не как обычно: 100500 планшетов, накладочек, загончиков, трек рыбы, трек, колбасы, трек денег, трек времени и трек треков. В этом то и весь кайф, что можно свободно совершать свой выбор, и со страстью отдаваться стратегии, а не блуждать глазами по бескрайним планшетам, которые не влезают на стол в раздумьях: "а не забыла ли я после уплаты налога, положить овцу в загон и поменять карточки погоды местами, когда у нас наступила пора цветения сакуры, ведь, мы отыграли уже 8 раундов или просто Влад забыл передвинуть счётчик в фазе цветения и сейчас помидоры прийдётся сбросить в общий котёл." При простоте игрового процесса, Гавр - игра комплексная и кризисная. В ней все механики работают отлично. В ней великолепный балланс плюс рандом и юмор. Мозг работает без необходимости проветривания. Спасибо Уве за этот шедевр!

Mae написал 5 месяцев назад: #

Трек треков - это метко.

Я еще жду, когда в магазинах появятся в продаже "кубы для евро" и "кубы для амери" ;)

Nilda написала 5 месяцев назад: #

Полностью согласна.
Нам с мужем игра нравится именно сочетанием простоты процесса с многообразием выбора. И выигрываешь ты именно за счет правильной стратегии, просчета и способности удерживать себя в рамках выбранной стратегии, а не скакать по всем вкусняшкам.

MrErmak написал 3 месяца назад: #

Тебя много народу понимает, не смотри на комменты)))

Ulfan88 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Игра на несколько месяцев

Изначально игра очень понравилась, сыграл около 15 партий в дуэль и несколько в соло. Красивое, стильное оформление - по сеттингу всё супер. Механики отточены, баланс отличный, интересная тема. Однако после 1,5-2 месяцев играть в нее абсолютно не тянет, в отличие от Брасс Ланкашира (в который регулярно играю уже полгода, хотя Гавр появился в коллекции раньше). Причину вижу в слабой реиграбельности. Партии крайне похожи друг на друга. Особые карты зданий добавляют вариативности стратегий, но часто остаются невостребованными. Три стопки зданий да, меняются от игры к игре, но и они не спасают (про 7 жетонов хода вообще молчу). Печально признавать, что эта действительно интересная и красивая игра имеет весьма непродолжительный «срок годности». Есть ли те, кому эта игра до сих пор не надоела?

KittenLS написал 4 месяца назад: #

Только первые партии интересны потом когда понимаешь как играть больше механичности и запрограммированности. Т е сами комбы длинные по ходам а за ход происходит мало всего. В итоге нет такого чувства что прям движку растет просто больше возможностей с большим кризисом. Это вообще не мой тип игр.

vanek13991 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Где то тут в комментариях писали про стратегию от кредитов. В чем она заключается? Кредиты же просто так набрать нельзя

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Еду в конце раунда оплачиваете деньгами, денег не хватает берете кредит, потом уже по несколько в раунд, так как на прокорм нужно все больше и больше, к концу игры у вас может быть довольно много кредитов, но так как вы качали в это время производство, то вы все кредиты в состоянии погасить в последнем раунде и набрать довольно много очков

arzzaba написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так ведь когда денег не хватает, нужно продавать здания, и только если уже не осталось зданий можно брать займ. Или путаю?

Nilda написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Путаете. Здания вы не обязаны продавать. Вы берете кредит только в том случае, если вам не хватает, чтобы заплатить за еду (вы должны использовать сначала еду, потом наличку) или выплатить интерес за уже взятый кредит (тут только деньгами). Конечно, вы можете решить что-то продать, вместо того, чтобы брать кредит, но это как правило не выгодно и является вашим выбором. Правилами вы не обязаны.
В остальных случаях нехватки денег (покупка, плата за вход в чужое здание) кредит брать нельзя.

Nilda написала 5 месяцев назад: #

Хотя в определенных ситуациях продажа чего-нибудь ненужного может позволить сделать что-то нужное :)

fromby написал год назад: # скрыть ответы
Купить или обменять на Отель Австрия?

У меня вопрос как обладателя Отеля Австрия.
Австрия не зашла совсем: сложный процесс основное действие, дополнительное действие. Не наглядная игра: как-то мало инвентаря для учета своих достижений. Куча треков, которые усложняют игру и требуют внимания. Хочу ее обменять. Предложили Гавр.
Что заинтересовало в Гавре? Больше визуального контакта: кораблики, места в гавани, монеты(?). Экономическая стратегия всё-таки интереснее игры на очки.
Стоит или нет?
С удовольствием играем в Серп, хотя и редко. Опыт Цивилизации. Безумно нравится 7чудес дуэль за простоту и наглядность.
Буду благодарен за любой совет.

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

Мне "Гавр" нравится больше "Отеля". Элегантнее и попроще в плане стратегичности. Хотя, думаю, у "Отеля" больше рандома в начале партий за счёт объемных колод гостей и сотрудников.

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

С персоналом вопрос решается просто. Драфт в начале партии.

Lepsky написал год назад: #

Меняйся, мне Гавр тоже сильно больше нравится. Эдакая класссссическая евра :)

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

А мне наоборот - Гранд Отель нравится куда больше Гавра. Гавр показался слишком шаблонным, абсолютно неизобретательным с точки зрения механик. Даже набившее оскомину кормление рабочих тут есть, хотя вроде как тематика не особо располагает.
У меня вообще сложилось впечатление, что глубокоуважаемый г-н Розенберг не просто выпускает однотипные игры, а будто он каждый раз издает одну и ту же игру, просто добавляя немного прибамбасов в каждой итерации.

Lepsky написал год назад: # скрыть ответы

Вот именно и понравился Гавр своей типичностью, просто эталон евро. И не сух, как раз Гранд-отель в тоску вгоняет :)

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

Да ну, суше просто некуда, зубы сломать можно.
В остальном - каждому свое. Лично мне Каверна нравится больше, и я не вижу смысла иметь в коллекции две крайне похожие игры, но кому-то безусловно будет норм.

Lepsky написал год назад: #

У меня нет ни Каверны ни Гавра, но как евро Гавр бы поимел, если б подарили. У друзей в него гамю :)

Nilda написала 5 месяцев назад: #

У меня есть и Гавр и Каверна. Обе игры нравятся, при этом они разные, на мой взгляд. Гавр привлекает простотой процесса и чистотой стратегий. Каверна нравится рюшечками и как раз нестрогостью относительно стратегии. Ощущение от игрового процесса совершенно разное и времени на Каверну нужно больше.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

> Куча треков, которые усложняют игру и требуют внимания. <

После данного комментария, крайне не рекомендую Гавр. В нем в придачу к куче хранилищь, которые необходимо постоянно пополнять; кучи карт зданий, которые требуют внимания; есть еще большая куча уникальных ресурсов, которые требуют еще большего внимания в виду их прокачки и разных сфер применения.

з.ы. Претензия к обилию треков в Австрии после принятия обилия игровых нюансов в Серпе (где и треков не меньше) выглядит очень странной. :)

perec написал год назад: # скрыть ответы

Лол што?

Гавр проще некуда - в свой ход кладешь жетон на хранилище и двигаешь фишку на карту. Все!

Игр с более простыми и гладкими правилами наверное и нет в природе.

Но думать, в отличие от всяких "Австрий" и прочих еретических недоевро наших дней, в ней надо, это не отнять.

GeniusGray написал год назад: #

У вас модуль сарказма перегорел, смените.

Maestro86 написал год назад: # скрыть ответы

Товарищ, в Австрии думать нужно, это один из лидеров даунтайма из-за обдумывания своего хода и построения многоуровневой комбы. Говорить, что игра плохая не зная ее, нельзя

sintenced написал год назад: #

Это всего лишь перец, расслабьтесь.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Товарищ, в Австрии думать нужно

Да, но любят ее не за это. Любят ее вот за что:

> ...построения многоуровневой комбы

Что само по себе влечет однопользовательскую игру, которая гладко и чотко впивается в моск и проходит сквозь него, не задевая ни одной извилины.

И еще момент: "плохой" я ее не назвал, просто обратил внимание, что "Австрия" это современное евро, где нужно бесконечно складывать комбо-пасьянс не напрягая извилины, а "Гавр" это игра старой школы, где нужно взаимодействовать с другими игроками, учить дебюты и эндшпили и все вот это.

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Здесь должна быть очередная научная работа за авторством перца, где он досконально объясняет что комбинаторика, как процесс, не имеет никакой связи с умственным процессом и абсолютно не задевает ни одну извилину :P

PS Вы с калькулятором или компьютером играете в данные игры?:)

perec написал год назад: # скрыть ответы

Потребители современного евра готовы учить сложные правила. Иногда, если совсем хардкорный игрок, готовы учить списки карт. Но современный игрок категорически *не* готов учиться играть в игру - если сразу с первого раза не получилось что-нибудь куда-нибудь закомбить, то это повод писать гневные отзывы про "плохую реиграбельность" и выставлять игру на продажу.

Короче говоря: да, комбинаторика может быть связана с умственными процессами, но любят ее не за это.

Любят комбинаторику потому, что она позволяет проворачивать игровые механизмы не утруждая себя изучением стратегий или вообще чего-нибудь.

Azrail написал год назад: #

Интересно, как современный игрок готов выучить все карты на первую партию?

Теоретически конечно можно постараться, но, блин, зачем?))

А без изучение карт, механизмов игры, что по крайне мере в условиях моей ячейки не происходит в первую же партию - ни о каких нибудь "многоуровневых комбах" сразу не может быть и речи.

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы

О да! Как человек который любит и умеет всю эту вашу комбинаторику хорошо знаю, что комбить комбы на комбах можно абсолютно не вникая в игру и не напрягая мозг. Сидишь и считаешь. Это как жетончики раскладывать, только мозгами. Медитативное занятие. А ещё знаю, что игры, в которых этого достаточно для победы, надоедают через 3-4 партии. Закомбил всё, что можно закомбить. Потом ещё три-четыре раза, с учётом рандома выхода чего-нибудь. Всех победил. Дальше неинтересно. А Гавр вот - да.. Играется и играется.
В связи с этим хочется спросить более опытных игроков. А какие ещё есть игры, как Гавр. Чтобы думать надо было. Чтобы комбинаторики было недостаточно для победы. Чтобы надо было понять, прочувствовать игру, её архитектуру и внутреннюю логику. Буду благодарна за наводки.

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если worker placement - Ora et Labora, Teotihuacan. Если нужна интересная внутренняя логика безотносительно механики - Through the Ages, Burgen von Burgund, Keyflower, Pax Porfiriana, Kingdom Builder, RfhG

Gypsy написала полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! А RfhG - это RftG, я так понимаю?

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Точно

Gypsy написала полгода назад: #

Как раз сейчас её осваиваем) Остальные буду искать, спасибо ещё раз!

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

> построения многоуровневой комбы ... не задевая ни одной извилины. <

У вас не только модуль сарказма пострадал, но и модуль логики, скорее всего.
Иначе вы бы поняли, что построение МНОГУРОВНЕВОЙ комбы, при чем собранной на разных игровых механиках, требует глубокого анализа всех доступных ресурсов здесь и сейчас, а так же вероятности прихода нужных под улучшение МНОГОУРОВНЕВОЙ комбы.
Ну а если у вас под многоуровневой комбой подразумевается цепочка из двух действий, то проблема не в игре, а в вашем модуле анализа. Тоже перегорел?

Mae написал год назад: #

Спор спором, но, как по мне, данная тема весьма актуальна на сегодня.

Есть такое мнение, что очень многие на сегодня игры, не смотря на все многообразие действий в них, позволяют без особого напряга принять верное решение о том как сделать самый эффективный ход.

Т.е. действий дается много в плане количества, но понять какой ход из всех возможных будет лучшим для тебя (продвинет ближе всего к победе) - можно прикинуть без особых напрягов. Иногда достаточно просто посчитать все циферки.

Возможно, это одна из причин почему все еще пользуются спросом такие динозавры, как шахматы, го и мтг: потому что там очень сложно принять правильное решение (а значит, есть что изучать и в чем развиваться), в отличие от многих современных настолок, копипастящих друг друга.

В любом случае, я бы с удовольствием почитал на Тесере статейку о сложности принятия максимально эффективного решения в играх.

Bulat1991 написал полгода назад: # скрыть ответы
Протекторы

Друзья, какие протекторы подходят под данную игру? 59х92 Card-pro, к сожалению, не налезают...

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Bulat1991, можно вот эти - https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Standard-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-160-Huellen-duenn::8.html

По ширине больше на 1 мм с каждой стороны, по длине всё отлично. Пачка в 160 шт. за 2.1 евро, доставка бюджетная.

Bulat1991 написал полгода назад: # скрыть ответы

А что-то из ассортимента ближайшего к дому магазина настолок не подходит? Card-pro там, не знаю, Mayday...

TVP написала полгода назад: #

У Card-Pro можно попробовать 62х96. Это самый близкий размер протекторов для таких карт в их ассортименте, но там где-то 3 мм сверху остается и чуть больше 1 мм с боков.

Bulat1991 написал полгода назад: # скрыть ответы

А как насчёт Mayday 59x92, подходят? Пробовал кто?
Измерения показали, что размер карт игры Гавр- 59х91мм.
Мэйдэй же обычно указывают именно размер карт, под которые они сделаны, а не размер самих протекторов, как Card-pro, поэтому теоретически протекторы Мэйдэй должны подойти

Ulfan88 написал 4 месяца назад: #

Mayday 59x92 отлично подходят. Они чуть больше фактического размера, а CardPro наоборот чуть меньше, из-за чего к большинству игр не подходят.

Ichi1222 написала полгода назад: # скрыть ответы
Соло режим

Подскажите при режиме соло Карта Рынок считается стартовой? смутило, что в трёх стопках на равное количество карт и на рубашке рынка указан старт, хотя в правилах не нашел

Ichi1222 написала полгода назад: #

Разобрался) Рынок стартовый при Соло игре по сокращённо у варианту, а моё не равное количество карт в стопках обычных зданий, просто пропустил одну. Внимательней надо быть)

CheloveK написал год назад: # скрыть ответы
Соло игра

Добрый день! Подскажите, кто сколько очков набирал в соло игре? У меня максимум 246 очков. Реально набрать хотя бы 300 очков?

to_arm написал год назад: #

По ощущениям, примерно 230-250 очков можно набрать просто за счет базовых зданий, остальное уже зависит от прихода особых зданий и расклада жетонов в начале партии. Так как количество ходов ограничено, то ценность каждого хода достаточно велика. Надо успеть и быстро избавиться от кризиса с нехваткой еды, и при этом скатиться в перепроизводство почти бесполезной в соло игре рыбы, и наладить производство стали, и подкопить в середине игры монетки на производственные здания (с зеленым молоточком, чтобы глиняная яма и угольная шахта приносили больше ресурсов). Максимум набирал 287, сыграл всего 3 соло партии. Попробовал построить движок без использования рыбы, доволен, но из-за не самого удачного расклада с особыми зданиями заработал не так много, как хотел бы, всего 255 очков. В целом, ИМХО, 300+ очков можно заработать только с определенной долей удачи, ну или это просто мне не хватает опыта в игре.

wergg написал год назад: #

на БГГ есть пошаговое решение на 420 очков

Daniellll написал год назад: #

Базовый приход очков от торговли в порту. Если наладили производство и продажу одних из самых дорогих товаров кожи, кокса и стали, то проблем с набором очков не будет.

Ichi1222 написала полгода назад: #

То же самое максимум 250(

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопросы после 2 партий (дали шанс Гавру не быть проданным).
1. Правильно ли я понимаю, что за кэш в свой ход я могу купить любое количество зданий с рынка или у города?
2. Покупка корабля за ресурсы делается с верфи, а за кэш просто так?
3. Что такое «провести модернизацию»? Верфи? Корабля? Как это работает?
4. Что делать с копченой рыбой? Только продажа с причала по 2 за шутку? А кроме этой возможности, есть карты под них?

BioWolf написал полгода назад: #

1. Да, но откуда у вас столько кэша??))) страница 5 - игрок может купить 1 или несколько карт зданий/кораблей
2. Да, страница 6 - можно покупать корабли даже если еще не построена фервь!
3. Это значит прежде чем построить металлический корабль, надо положить на верфь жетон кирпича (1 раз, стр 7 правил) это вообще черным по белому написано в правилах откуда как такой вопрос вообще может появиться??
4. Ее можно скормить своим работникам, ее можно продать через грузовой причал, ее можно переработать в деньги или продать через особые здания

Повнимательней правила перечитайте - это одни из самых понятных и емких правил, которые я читал вообще, минимум воды и максимум информации

Для кредитов мы используем альтернативное правило стр 10 выплата 2 франков вместо 1 если кредитов больше чем игроков, иначе это превращается в какой то цирк кредитования

BioWolf написал полгода назад: #

Очень приятно сделана игра, сразу видно с любовью и до мельчайших деталей все продумано.. получил удовольствие от оформления и тд .. оборот игрового поля хоть на стену вешай))) классная картина)) по игре не понятно пока, как то скоротечно проходят партии))) как это не парадоксально, полтора часа где то на двоих, но кажется что ты пам пам и нифига не успеваешь ничего сделать, а тут уже и конец игры близко)) в общем требует конечно умственного напряжения, как из простых ресурсов в конце получить профит и при этом успевать всех прокормить каждый раунд)))

Ivia написала полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по особым зданиям

Подскажите, пожалуйста, какие свойства имеет особое здание "Тележная мастерская". За каждое имеющееся железо мы получаем два дерева. Мы его обмениваем? И что насчёт 5 франков?

BlazSem написал полгода назад: #

если мы с другом верно поняли то расчёт идет следующим образом: например у вас 4 железа и 8 дерева (за каждое имеющееся железо вы можете обменять 2 дерева один раз на 5 монет) таким образом вы можете обменять 8 дерева за 20 монет.

Vladyslav написал полгода назад: #
10/10

Имея Агриколу было страшно брать от того же Уве Гавр. А вдруг все то же самое, но с косметическими изменениями. Но Гавр понравился настолько, что первые 20 партий играли почти каждый день. В Гавре есть все, чего нет в Агриколе. Вас не заставляют абсолютно всем заниматься по чуть-чуть, иначе будут штрафы. Нет кризисности - хотите не кормить людей, пожалуйста не кормите, а занимайтесь развитием бизнеса и берите кредиты. Плюс балланс гораздо лучше. Все уникальные здания доступны для обоих игроков. А в Агриколе очень много зависит от сетапа. Если описать коротко: "Гавр это правильная Монополия".

Moshka написала год назад: # скрыть ответы
Вход в здание

Такой вопрос, могу я стоять на одном здании ,платить каждый раз за вход( если чужое ,например) и делать одно и тоже действие ,не перемещая, фишку рабочего.?

eydrian написал год назад: #

Нет.

Alxndr1978 написал год назад: #

Нет, для активации здания нужно зайти в него

Daniellll написал год назад: #

Если оно принадлежит городу, то вы можете купить его и активировать на следующий ход, так как при покупке ваш рабочий возвращается на руку.

friday13 написал год назад: # скрыть ответы
Что купить?

Посоветуйте пожалуйста что купить
играли в Каменный век(на данный момент тяжелее его ни во что не играли)
понравился каменный век
играем в основе 2-3 человека
заинтересовали гавр,конкордия,виноделие.великий западный путь,5 племен,брасс.
посоветуйте пожалуйста буду рад любому ответу.

wergg написал год назад: #

да, хороший выбор!

Ghost211 написал год назад: # скрыть ответы

В Брассе простые для освоения правила, огромное количество возможных ходов, что может сильно затягивать партию. Тесное взаимодействие, очень тесное и можно сильно вредить "запирая" оппонента.
Гавр это такое стандартное экономическое евро про превращение ресурсов в победные очки. Для своего жанра относительно быстро играется и не сильно сложно в освоение.
А ВЗП довольно нестандартная игра. Её нужно понять и привыкнуть ко многим вещам. Там все не так очевидно, на первый взгляд, c тем что нужно для победы. Много не очевидных стратегических нюансов. В неё очень интересно играть с опытными игроками,.
Эти 3 игры мне очень нравятся, в остальные из списка я и не играл.

Mae написал год назад: #

> В Брассе простые для освоения правила, огромное количество возможных ходов, что может сильно затягивать партию.

Как можно затягивать партию в игре, где четко фиксированное количество раундов? Даунтаймом только если. Но, все же, это субъективный момент, зависит от конкретного игрока. Конкретно в Брассе лично я долго думаю над ходом. но у нас есть игрок, который как раз в Брассе ходит очень быстро и почти всегда выигрывает. Просто его тип мышления... настроен на эту игру. В общем, такие вещи очень индивидуальны.

Стоит уточнить, что у этого игрока так получается делать именно в Ланкашире. Бирмингем не такой очевидный.

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

Ближе всего из перечисленного к Каменному Веку как по "тяжести", так и по механикам - однозначно Виноделие. Гавр тоже чем-то похож, но уже посложнее и партии в него могут порой затянуться, будьте готовы.
С ВЗП поосторожнее, не лучшая игра для новчиков, он может с непривычки сломать мозг. Брасс тоже этим грешит, особенно ввиду местами не самым очевидным образом написанных правил.
Пять племен лично мне очень нравится, но она совсем простенькая, мы воспринимаем ее как филлер. Это скорее даже если хочется отдохнуть от "мозголомного" Каменного Века.
Мой совет - берите Конкордию. Правила на четыре страницы, отличная динамика игры, сильно отличается от Каменного Века по механикам, плюс позволит сделать небольшой шаг к "утяжелению" игр.

Mikurov написал год назад: #

Ну уж куда там, 5 племён филлер.
Процесс сам простой, правила простые, но хорошо играть в 5 племён, очень сложно.
Обстановка на поле меняется каждый ход, смотреть, не создаёте ли вы аппетитный ход для следующего игрока.
Если играть а 5 племён вдумчиво, то это от часа времени. В каком месте она филлер то?

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

По Конкордии всё не так однозначно. По опыту знаю, что она или может сильно понравиться или наоборот. Неоднозначная игра, чему я удивлен. Ведь у нее потрясающе низкий порог вхождения, динамичный процесс и увлекательный геймплей с красивым оформлением. Но сколько играю с разными людьми и некоторым нравится, а некоторые прям разочарованными остаются. Для меня это загадка честно говоря. Это я всё к тому, что не советовал бы наверняка рекомендовать Конкордию. Обычно из несложного но увлекательного евро, хорошо заходят Замки Бургундии. Этакий беспроигрышный вариант.) но его в вами приведенном списке игр нет.
А из вышеперечисленных игр в вопросе, пожалуй лучшим вариантом будет Виноделие. Красивая, обильно наполненная и при этом несложная в процессе. К тому же в ней привычная(судя по Каменному веку) основная механика на выставление рабочих
Гавр может оттолкнуть оформлением и более низкой реиграбельностью (есть в ней заскриптованные моменты), хотя игра конечно супер. В общем, заигрывать Гавр не стОит раз уж решитесь взять его. (это же относится и к РЖД)
ВЗП сразу после Каменного века лучше наверное не стоит. Это как пересесть с Жигулей на Феррари, сразу дать газу, врезаться в стену правил и нюансов и разбросать мозги по механикам. Новички реально стекленеют. Хотя, если усадить опытного игрока и он удачно разжуёт правила, то может быть всё не так уж будет и плохо.
5 племён тоже неоднозначный выбор. Любителям решать задачки на пространственную логику зайдёт как нож в масло. Но игре всё-таки не хватает глубины и разнообразия в механиках действий. Хотя, если играть вдвоём, то начинает проявляться эффект "глубины абстрактных игр". Но такое и в Азуле есть например. Абстрактно-семейная игра со всеми отсюда вытекающими.
Брасс чертовски хорош, но ещё одно Феррари. Вроде бы и правила на несколько страниц, но логика повествования там сумбурная. Если опять же усадить уже игравшего в игру человечка и он хорошо всё разжуёт, то новички, только что тусившие в Каменном веке, могут в общем-то перепрыгнуть сразу в XIX век.
Резюмируя:
из вашего списка я бы предпочтение отдал Виноделию
из моего личного пожелания я бы посоветовал Замки Бургундии.

Lepsky написал год назад: # скрыть ответы

Ну и насоветовал..... :) Прямо в самую точку..... закрепить в шапке :). Бери ВЗП и Брасс - это точно шедевры, сразу Феррари :)

Mikurov написал год назад: #

ВЗП и Брасс абсолютные шедевры)) но после каменного века, очень тяжело.

friday13 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо всем за ответы
решил покупать Гавр
Виноделие хотел но его нету в наличии нигде
а с рук не нашел где купить
спасибо большое

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

так это...Лавка зимой в новый тираж запустит базу.

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Всё таки мой склероз мне не изменил, friday13, Лавка Игр в этом году напечатает ещё тираж Виноделия + планируют компанию с новыми гостями. Где-то в недавних новостях проскакивала эта информация.

Bopper написал год назад: # скрыть ответы

В этом году будет только предзаказ. Доставка уже в следующем. За это время можно купить и уиграть Гавр до тошноты.

friday13 написал год назад: # скрыть ответы

Остановился на Гавр (нравится тематика порта)
но появился на горизонте за те же деньги Агрикола новое издание(только б/у)
посоветуйте пожалуйста что будет интереснее но и проще,так как до сих пор тяжелее каменного века не во что не играл.
Confessor спасибо вам за столь развернутый ответ замки у меня уже есть,но я еще правила не учил и не играл в нее.

Alxndr1978 написал год назад: # скрыть ответы

Агрикола проще (особенно после Каменного Века), но кризиснее. "Интереснее" - понятие субъективное









DmitriyP написал год назад: #

Не сказал бы, сложность одного порядка, Гавр на 2-3 игроков достаточно кризисен в плане кормежки

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

всегда пожалуйста ;-)
вот между Агриколой и Гавром что-то из них советовать тяжело. Обе игры очень достойные. Ощущения от каждой из них разные, несмотря на то что один автор, и вот эта вся "Розенберговская кормёжка" и там и там, и занимаемые ячейки действий с товарами и т.д.
Трудно выбирать, но всё-таки для меня Агрикола чуток перевешивает Гавр. Агрикола кризиснее это точно, но в этом и соль этой замечательной игры. Через трудности и лишения, через нужду и голод, превозмогая боль утраты ушедших прямо из под носа ресурсов, по вине других игроков; шаг за шагом, ощущая ценность каждого твоего действия, каждого полученного поросёночка или колоска ты созидаешь свою ферму, куёшь свою победу или поражение, на себе испытывая их истинную цену. И чем труднее действия, тем слаще победа. Это вам не более казуальная Каверна, где собираешь всё относительно налегке, словно ракушки на берегу безмятежного моря. (да простят меня поклонники сей замечательной игры)
Агрикола - это вызов. И он будоражит, возбуждает, побуждает к действию: "да, я сделаю это во что бы то ни стало". А если и не сработает, то можно вспомнить Пролетая над гнездом кукушки - "но я по крайней мере попытался". В любом случае наступает катарсис.
А ещё Агрикола всё-таки тематичнее Гавра. Да и пожалуй, атмосфернее.
Гавр более механистичен и функционален. Но и в этом кроется его своеобразная красота. Механизм налажен, четко отработан и поглощает в себя мысли игроков, вырабатывая схоластический восторг от всего этого "картонного орднунга". Это как щёлканье семечек. Благодаря монотонным быстрым действиям, отупляюще, до дури затягивающий процесс. Всё это динамичное перекладывание жетончиков туда - сюда...давай, скорее, надо успеть урвать вон ту стопку или здание. А это сейчас надо взять на прокорм рабочих, а вот эту производственную цепочку на строительство корабля. Пока берешь дерево, уже прикидываешь что на следующем ходу возьмешь глину, а еще через ход постараешься построить за них сразу два здания. А вдруг опередят? А вдруг кто-то сейчас построит нужное здание или заберут ту глину? И вся эта цепочка одновременно вместе и одновременно разделена по кусочкам, по мыслям сплетающимся в клубок и одновременно разбегающимся в пустоту. Есть в Гавре свои прелести, но он более сухой и инерционный. Можно медитативно долго перекладывать жетончики разгоняя и регулируя свой движок и ты точно будешь знать (если рассчитаешь все правильно), что вся эта махина придет к финишу в нужный момент на нужном ходу, и ты последним действием сдашь свои условные 9 стали и 4 кокса через причал или построишь лайнер. Вздохнёшь облегченно, и с чуть усталой улыбкой, обведешь взглядом игру, мысленно прошепчешь - "какая красота".
В Агриколе такое редкость. Там игра обычно заканчивается на том месте, где игрок начинает чувствовать себя сытым и довольным, потирая ручонки и прикидывая что вот сейчас-то он всем покажет как надо растить, родить, строить и сеять. Ан нет. Всё обрывается как-бы на нужном полуслове. Дают занавес. Зрители(игроки) в неловкой тишине. Звенящая пустота. Переосмысливание партии, действий, принятых решений. Мелкая испарина на лбу. Наступает катарсис. Бурные аплодисменты срывающиеся в овации. Всеобщее ликование! Ода Уве!
Короче. Обе игры достойны друг друга! Они гениальны, но к Агриколе коснулся словно сам Бог. Ощущения от Агриколы это как если бы ангелы спустились с небес и пописали вам на босые ноги :-)

friday13 написал год назад: #

Всем большое спасибо
не смог определить что лучше
купил агриколу (новое издание) и гавр
не думал что вообще кто-то ответит мне на мой вопрос,всем спасибо.

aleksanik написал год назад: #

Советовать глупо, можно сказать своё мнение о игре. Гавр,по мне, более кризисный чем Агрикола. Всегда напрягаюсь чем кормить или что зарабатывать. И он такой, более мужской что ли. смотря с кем играть.
В Гавр играем с сыном вдвоём, а вот на Агриколу подсаживаются уже и жена с дочкой, и младший.
Мне кажется, что Агрикола зайдет больше семье.

Mikurov написал год назад: #

Советую Агриколу, 5 племён, Стамбул, Остров Скай, Саграда, Летопись, Поселенцы.
Это игры по сложности выше Каменного века.
Следующий шаг после него. Все игры прекрасны.

Mityj1983 написал год назад: #

Недавно купил "Кланы Каледонии" - тоже очень рекомендую, не сильно тяжелое евро, но есть где подумать

danikus23 написал год назад: #

ВЗП и конкордия же очевидно

irinkaz2009 написала полтора года назад: # скрыть ответы
Планируемые здания

Я права?планируемые здания купить нельзя.их надо сначала построить,и только потом продавать/покупать??и строим мы их с помощью ресурсов.

Confessor написал полтора года назад: #

Как это нельзя? Ещё как можно. Хоть 10 зданий за раз (были бы деньги). Более того, покупка зданий даже не относится к основному действию. Но есть и ограничение. Некоторые здания нельзя покупать. Собственно на карточках этих зданий написано что их можно только строить. Также можно покупать и корабли (тоже сколько угодно) Но они продаются по конской цене. Проще все таки их построить за ресурсы

Alex_Gamer написал полтора года назад: # скрыть ответы
Особые здания

В полной игре на двоих выкладывается 6 особых зданий в начальной расстановке, а за 14 раундов сыграет только 4. Зачем выкладывать 6?

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для ротации этих самых зданий, когда кто-то идёт на "рынок"

Alex_Gamer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Когда идешь на "рынок", смотришь две верхние карты и кладешь их в любом порядке на верх колоды.Поэтому при игре вдвоем,когда выйдет на стол третья карта "особого здания" с помощью рынка можно поменять местами только 4 и 5 знание. Шестое "особое здание" в колоде никак не подвергается ротации.

AlexShepelev написал полтора года назад: #

ну на 3-4-5 игроков 5 особых зданий строится. на 2х видимо просто не заморачивались менять правила

Architec написал полтора года назад: # скрыть ответы
Запах компонентов

Подскажите, у всех наблюдается резкий химический запах из коробки, особенно от буклета правил? Пришлось даже на балкон выставить коробку, первый раз настолько ужасно пахнет.

Confessor написал полтора года назад: #

у меня также. Закинул автомобильную пахучку, сейчас норм. но когда первый раз открывал коробку, химическая вонь была ужасная.

blorm написал полтора года назад: #

если завалялся озонатор, то помогает неплохо.

prohunter написал полтора года назад: #
Хорошее евро на 8/10

Наконец-то добрался до Гавра и остался очень доволен им. Играл на 2х, 3х и 4х игроков, любым составом играется отлично, масштабируется. По времени примерно 1 час на человека. Реиграбельность обеспечивает колода особых зданий состоящая из 36 карт, а в дополнении еще 50 из которых всего 5 выйдут на стол в одной игре. Карты особых зданий достаточно сильные, что бы развернуть Вашу стратегию в одну из вышедших карт.
Как пример, в 1й игре я собирал дерево и кожу, продавал такой сет за 6 монет, собрал 17 сетов и это принесло мне половину победных очков, а во 2й игре был сет из хлеба и зерна, пришлось охотиться за зерном. В 3й игре особые здания не понравились, купил все здания с зеленым молоточком, добыл кучу кокса и отправил его на кораблях. Т.е. стратегий очень много, и что будешь делать в новой игре никогда не знаешь, а может я просто пока что не заиграл ее. Очень малый даунтайм, разве что под конец игры вырастает немного, но не критично.

Из минусов, но опять таки субъективно:
1. Хотелось бы динамики побольше, Каверна, Один как то бодрее играются, а эта совсем монотонная.
2. Как то арт подтянуть.
3. Время подготовки очень большое, нужно разложить 3 стопки карт, да так, что бы еще и часть нижней карты была видна, нужно собрать колоду раундов, если нет орга, то еще и кучу ресурсов разложить на карте, минут 10 в 8 рук и чем рук меньше, тем дольше ее раскладывать.

Грязный порт, где сталь бок о бок с коровами лежит еще и пыль с коксового завода на них падает - вот таким для меня стал Гавр. Хорошее евро, есть место стратегии, планированию, кризисности.

verover написал полтора года назад: # скрыть ответы
Первая партия. Дуэль, упрощёнка (первое евро в доме после Терра Мистики)

Первая партия по сокращенной схеме на двоих с разбором правил заняла 5-6 часов. С парочкой перерывов на еду. На первой странице вас встретит абзац начинающийся предложением "Принцип игры прост." По прошествии первой партии вы будете с этим согласны. Но если не играли в подобный тип игр никогда, въехать придётся. Столкнулись с парой моментов, когда пришлось лезть в английские правила. Но и там коряво написано то, что казалось кривым русским переводом. По сути игра простая, да. Перемещай кораблик, получай ресурсы с причала или используй здания. Передавай ход следующему игроку. Цель - набрать дорогих зданий, кораблей, преобразовывать сырьё в товары, расплачиваться в конце раундов за еду. Последним действием дают всем встать на одно "здание" (в процессе игры нельзя: если соперник стоит на нужном вам здании, ждите его следующего хода, чтобы он оттуда убрал свой диск), так что не проблема скопить переработанных ресурсов и кораблей, чтобы на арревуар отвезти и продать товар за деньги на победные очки. Мне игра понравилась. Всё в ней сжато ровно, не шаляй-валяй. Есть место планированию. Руками всё время что-то берёшь, перерабатываешь, следишь за каким-то порядком на столе. Простенько и приятно нарисовано. Претензии к ней - разве что тонна картонных жетончиков, с которыми с одной стороны взаимодействовать вживую приятнее, чем с компьютером, с другой - компьютер всё это подсчитает и распределит чище и надёжнее. Некоторые картонки вообще явно не нужны (жетоны еды). Насте игра не понравилась своей приземлённостью. Мозг от планирования пухнет, то одного не хватает то дургого. Это реальный порт с вонючей рыбой, каким-то железом, скотом, углём. В Колонизаторах все эти овечки-дерево-камень-глина выглядят лёгким ненапряжным действием. А тут - будто работа. Потому ей больше по нраву Терра Мистика, тоже евро но с отвлеченным от реальности миром. Вывод: рад, что сыграли. Первая игра Уве Розенберга в коллекции. В ближайшем будущем хочется увидеть на столе: "У Ворот Лояна", "Во Славу Одина". К тетрисам-пэчворкам интереса пока нет.

AlexShepelev написал полтора года назад: #

> К тетрисам-пэчворкам интереса пока нет.
тогда хорошо подумайте об Одине :)

verover написал полтора года назад: # скрыть ответы
Первая партия. Дуэль. Упрощенка

1. Главный вопрос. Я встал на какое-то здание. Отработал его (совершил действие). Ход следующего игрока. Он куда-то встал в другое место и отработал. Опять мой ход. Могу я остаться в том же здании, где стоял в прошлый ход и снова совершить то же действие? И если да, то должен ли я снова заплатить за вход владельцу этого здания. В русских правилах это стр.5 справа на желтой полосе второй абзац. В английских там же. Не поняли.

2. Сталилетейный завод. Написано с одной стороны «потратить 5 энергии за 1 железо». А с другой, вроде, что если несколько картонок железа перерабатывается в сталь, то тратится 5 энергии за всё. То ли мы чего-то недопоняли, то ли перевод. Оригинальные правила же даже не английские ведь у игры. Это абзац в Приложении про «Сталилетейный завод».

AlexShepelev написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Нет, не можете.
2. 5 энергии за каждую железку

verover написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Из английских правил (стр.5 справа на желтой полосе): "Buildings are only used when they are entered. A player may not re-use a building that already contains their person disc."

Это же место в русском переводе: "Чтобы использовать здание, в него нужно войти. Игрок не может войти в здание, уже занятое его диском"

Смутило "may not re-use". Вроде как "может" не использовать.

Ну, допустим. Так и подумали. По прошествии первой партии это вроде начинает казаться очевидным. Даже из текста правил. Это первая игра такого типа в нашей коллекции, потому разбирались скрупулёзно.

2. Сталилитейный завод. Английские правила, приложение:
Steel Mill (I, sort order 23, Value 22, Entry fee: 2 Franc, Building material: 4 brick and 2 iron). The player may upgrade any number of iron to steel by turning over the tokens. This costs 5 energy for each iron. If a player upgrades more than one iron at once, they can pay the energy costs together; they need not be paid separately for each upgrade. Typically, the energy
costs are paid with coke. The Business Office also offers players an opportunity to get steel.

Русские правила, приложение:
Сталелитейный завод (П; номер: 23; ценность: 22; плата за вход: 2 франка;стройматериалы: 4 кирпича, 2 железа). Игрок перерабатывает любое количество железа в сталь, переворачивая жетоны железа. Это стоит 5 энергии за каждое железо. Если игрок перерабатывает более 1 железа за раз, он может тратить общую требуемую энергию, а не платить её за каждую переработку по отдельности. Обычно энергия оплачивается коксом. «Торговая контора» тоже позволяет получить сталь.

Поясните "If a player upgrades more than one iron at once, they can pay the energy costs together".

Прикольно, что в варианте английских правил, размещённых здесь на Тесере в файлах эта строка выглядит так: "If a player upgrades more than one iron at once, SHE can pay the energy costs together; they need not be
paid separately for each upgrade." *) Так как играли вдвоём с девушкой, восприняли это как руководство к действию - она платила всего 5 энергии за переработку всего железа, а я - по 5 за каждое *)))))))

AlexShepelev написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. May not - в английском это запрет (не стоит переводить дословно), т.е. нельзя (а не "можете не")
2. Видимо, имеется в виду что если у вас напрмер есть кокс (10 энергии), вы можете оплатить производство сразу 2х стали, а не платить по отдельности (т.е. кокс за первую и кокс за вторую). Аналогичный текст есть в пояснениях к карте "грузовой причал".

2а. по поводу she - последнее время стало модным использовать в качестве обезличенного местоимения по отношению к какому-то абстрактному например игроку (как в данном случае) не he, а she. Не удивляйтесь.

verover написал полтора года назад: #

2а. Обалдеть. Спасибо за ответы большое!!!

HIman написал полтора года назад: #
Нужна помощь по начальной подготовке стандартных зданий

Нигде не могу найти сводную таблицу рубашек колоды карт стандартных зданий 30шт , а именно галочки как эти карты замешивать при разных раскладах на короткую и длинную партию от 1 до 5 человек.
Если кто может составьте таблицу с оригинальной игры буду очень благодарен.