Оригинальная игра снова поддерживается, теперь силами коммьюнити виде pdf сетов. Среди авторов есть бывшие дизайнеры колец, например, Джереми Самерлин. Выглядит оч приятно, хотя арты заимствованные, вроде бы.
Это очень полезное начинание, потому что оригинальная игра закончилась перед очередным апокалипсисом, но в отличии от прочих он нес массу изменений: на трон метили и главный злодей из клана Паука, свергший (переигравший и уничтоживший) династию Ивеко, и правительница колоний, которая старалась контактировать с другими царствами и, в частности, ответственна за распространение пороха. Такой Рокуган намного интереснее, чем какие-нибудь войны кланов, в которые вернулась LCG и, вроде бы, авторы не собираются на этом заканчивать. Арку Оникса они, насколько я понимаю, успешно завершили.
Напишу на всякий случай: сейчас есть вариант прикупить продукции очень дешево.
http://www.wholesalegaming.com/l5r/ - в связи с черной пятницей, до следующего понедельника дисплеи стартеров Emperor Edition Gempukku и 20 Festivals по 20 долларов за дисплей. Дисплеи бустеров EE Gempukku (только рарки) за 10 долларов, 20F за 20.
EE Gempukku это сет вышедший в середине арки Emperor (предпоследняя), чтобы дать новым игрокам легкий доступ к картам. В стартерах для каждого клана по 220 карт (есть деклист готовой колоды): все стронгхолды из арки и почти все коммоны/анкоммоны + по 2 бустера gempukku + правила. В каждом бустере gempukku 6 рарок. Все это в большой коробке из толстого картона и каждый стартер в своей коробочке из такого же плотного картона. Единственный минус - весит 4-5кг (там около 2к карт). И в сете не было фойлы вообще (а вот в 20F есть вроде). В дисплее бустеров - 48 бустеров.
20F - последняя арка. Упаковано в картонную коробку, но каждый стартер в металлическом декбоксе. В дисплее тоже все 9 кланов, но колоды готовые 40+40 карт. В каждом стартере дополнительно, помимо правил и бумажки со сторилайном, есть 3 бустера из 20 фестивалей. Дисплей бустеров в металлической коробке (36 штук по 16 карт).
Еще там есть предложения по гекатомбе, анахронизму, хирокликсу, лотр кки и форс оф вилл. Везти через форвардера.
Собрался печатать Ivory Edition, в котором карты крепостей двух видов - одно и то же название, но разные картинки, текст, стартовые параметры и рамки (черная и белая). Это разные карты, или она двусторонняя?
Двухсторонняя. В айвори ввели такие стронгхолды, что бы убрать Bamboo Harvester для второго игрока. Тот у кого меньше стартовая честь, просто флипает стронгхолд на вторую сторону.
Луплю по Легенде статейку. еще не дописал, а уже 8 тысяч знаков. Боюсь, что получится книга, но игра того стоит. Кому интересно - на выходных чекайте Frogged Dice
Была-была. Обзор я уже писал. новую статью вынудил меня сделать вопроса одного товарища - чем Легенда лучше Магии? На фоне этого захотелось написать еще раз. Да и я глянул ту старую статью - она некомильфо=) Сейчас я гораздо лучше пишу статьи=) Так что будет версия 2.0=)
Ну так то да, конечно, я опасаюсь только бы чего не сломали в FFG. Ребят из AEG сильно лихорадило с точки зрения правил в последнее время, и они никак не хотели униматься - не получить бы что-то еще более новое.
Собственно, про это и буду рассуждать в статье. Думаю, что ломать будут. Другое дело, насколько критично. Мне кажется, что игру в любом случае будут оказуаливать, потому что валить сразу все на головы игроков чревато тем, что те засыплются и продолжат играть в Андроид. Читаю форумы - все с тревогой ждут новых правил
Такие же наблюдения. Просто в Ivory (и позднее в 20F) уже в достаточной мере причесали правила и внешний вид, по крайней мере все стало выглядеть проще (не казуальней имхо, а именно понятнее, доходчивее и разумней). Радует, что у FFG хотя бы опыт есть уже не маленький. Эх, ждем.
Еще вопрос экспертам: на некоторых стратегиях есть по 2 способности, например Tonfajutsu: Battle: Bow your target unbowed Weapon. Destroy a target enemy attachment. Battle: Give a target Personality with a Weapon +2F. Я могу активировать только одну из них во время боя и потом карта сбрасывается? И если да, то как быть в ситуации когда какая-то карта дает мне сыграть два дополнительных боевых действия, можно ли в такой ситуации активировать обе способности?
Активируется только одно действие на выбор, после чего карта сбрасывается. Обе абилки сыграть нельзя, тут просто лепота в выборе - можно подстроиться под ситуацию
ряд вопросов к экспертам: - если персонаж погиб, можно ли вводить его копию в игру? - если персонаж жив, можно ли вводить его копию в игру? - персонажи вашего клана стоят, сколько написано на их карте, а персонажи чужих кланов на 2 золота дороже? просто хочу уточнить - сколько провинций можно атаковать за ход? - есть ли какие-то удобные варианты для того, чтобы отмечать изменение статов персонажей? - всякие увеличения силы работают до конца хода или до конца игры? на некоторых картах просто написано "до конца хода", на некоторых ничего - обязан ли игрок соглашаться на дуэль?
ну и напоследок - как вообще продолжать в это осознанно играть на кухне, имея 2 стартовые колоды и с намерением рационально потратить деньги? имеет ли смысл покупать старые бустер боксы для расширения кардпула? они сейчас стоят копейки, а турниры мне не очень интересны... пока, во всяком случае
Давно я не играл (и мало), но люблю копаться в правилах, поэтому попытаюсь ответить. Буду опираться на http://rules.alderac.com/comprehensive_rules_for_ivory_edition/
1. и 2. Знаю-знаю откуда такой вопрос. :) И хотя, здесь также, как и в Игре престолов, вроде бы тоже есть отдельное понятие "dead" (мёртвый) вместо "discard" (сброс), но правила просты и чётки. Тут следует сказать, что вообще запрет на ввод в игру одинаковых карт не распространяется на все карты. Есть запрет только на карты со свойством "уникальный" (Unique). Так вот, написано, что нельзя вводить в игру (!) или брать под контроль уникальную (Unique) карту с тем же именем, что уже есть под твоим (!) контролем: http://rules.alderac.com/comprehensive_rules_for_ivory_edition/#unique. Можно иметь в игре такую же уникальную карту, как и в твоём сбросе (т.к. стопки сброса считаются "вне игры", "мёртвые" тоже находятся в этих стопках: http://rules.alderac.com/comprehensive_rules_for_ivory_edition/#discard-piles). Можно вводить в игру уникальную карту даже если такая же уже есть у соперника. Ну и можно заменять на более опытную (со свойством "Experienced"). Кстати, уникальных карт с одинаковым именем вообще в колоде не может быть больше одной (за исключением более "опытных"). Поэтому, если у тебя нет эффектов, позволяющих брать чужие карты под свой контроль, то можешь вообще забыть о данном правиле. Ещё, я нашёл в старых правилах упоминание про свойство "единичный" (Singular), которое подчиняется тем же ограничениям в игре (но не при строительстве колоды), что и "уникальный". 3. Да, вроде: http://rules.alderac.com/comprehensive_rules_for_ivory_edition/#recruit 4. Сколько угодно. В правилах всё написано: вначале атакующий распределяет свои отряды по "полям боя" ("поле боя" соответсвует провинции), затем, защитник, затем, происходит битвы на этих "полях" по одной за раз. Одну и ту же провинцию атаковать более одного раза за ход нельзя. 5. х.з. 6. До конца хода. "All ongoing effects last until the end of the current turn, unless they give a different duration." http://rules.alderac.com/comprehensive_rules_for_ivory_edition/#ongoing 7. На карте должно быть написано, может или нет. Если может отклонить, то пишется, что за это будет.
спасибо тебе и Скафандру, который мне в личке всё разжевал
отсутствие полноценной книги правил вызывает много вопросов, некоторые надуманные, типа как со смертью, некоторые просто не раскрыты в базовых правилах вообще
Про "напоследок". А War of Honor для кухонного варианта не подошёл? Карты там вроде как спокойно используются совместно с L5R, при этом есть 4 клановых колоды "из коробки".
Ещё есть схожая Romance of the Nine Empires, с 6 колодами из коробки, но там геймплей упрощённый и уже не совместимый с L5R. Почему-то казалось что у тебя в коллекции была...
Не печатают, но купить на том же Амазоне можно относительно свободно. Чем мне понравилось, так тем что как раз укладывается в кухонный формат. Достаточно много карточек при вполне осмысленных колодах. Про мультиплеерный сет не знал, в таком случае конечно имеет смысл подождать.
Покупать бустеры имея всего два стартера может и не очень рационально, потому что кланов девять, а карт в бустере мало, распотрошишь дисплей-другой и все равно толком ничего не собрать) я купил себе дисплей стартеров из celestial edition задешево, но там довольно слабые и не тематичные колоды. В Emperor (и Gempukku) и Ivory/20F сильно лучше было то что я видел, но в Emperor очень тяжелая картонная коробка и каждый стартер в крутой коробочке (очень дорогая доставка из сша, но я жалею что не купил себе при долларе 35руб что-то из этого), а в Ivory все металлическое и нигде нет особых скидок на это дело, потому что не отротировалось еще. В этих сетах, кстати, в комплекте к стартерам идет еще по три бустера.
Добавил ссылку на новый онлайн клиент, выпущенный на движке юнити, независимым разработчиком с разрешения AEG. Дэкбилдер странноватый, без отображения картинок и возможности сортировки по изданиям (файлы колод хранятся в обычных txt файлах - легко править или составлять колоду где-то еще), но играть можно без проблем. На восьмой винде запустилось только после закидывания в program files.
1. Да, так и есть. 2. Да, любые персонажи. 3. Дуэлист просто выигрывает при ничьей. В случае ничьи без дуэлиста каждый теряет по 1 чести (по крайней мере так было до Самурай эдишн, сейчас уже не знаю как, 4 года не играл).
Ситуация: карта персоны лежит открытой в качестве провинции. Враг атакует и уничтожает эту провинцию. Вопрос: персона становится мёртвой (dead) или просто сброшенной (discarded)?
Наопмните, пожалуйста, как персонаж стал провинцией (за счёт какого свойства). Потом можно будет говорить, был ли он при этом персонажем. Если он стал просто провинцией, то это уже не персонаж. Нужны подробности
А он не считается в игре. В таком случае он дискардед. Мертвым он никак не может быть. Если есть действия, которым нужны дискардед персонажи - он подходит.
Спасибо! Конечно, есть такие действия. Играю за распечатанных Крабов из Kolat Edition. Там есть такая стратегия: http://l5rsearch.com/db/search.cgi?cmd=detail&card_id=9704
Оригинальная игра снова поддерживается, теперь силами коммьюнити виде pdf сетов. Среди авторов есть бывшие дизайнеры колец, например, Джереми Самерлин. Выглядит оч приятно, хотя арты заимствованные, вроде бы.
https://jlsumerlin.wixsite.com/onyx-lives--project
Это очень полезное начинание, потому что оригинальная игра закончилась перед очередным апокалипсисом, но в отличии от прочих он нес массу изменений: на трон метили и главный злодей из клана Паука, свергший (переигравший и уничтоживший) династию Ивеко, и правительница колоний, которая старалась контактировать с другими царствами и, в частности, ответственна за распространение пороха. Такой Рокуган намного интереснее, чем какие-нибудь войны кланов, в которые вернулась LCG и, вроде бы, авторы не собираются на этом заканчивать. Арку Оникса они, насколько я понимаю, успешно завершили.
Вроде появились правила троих? Тестил кто?
Напишу на всякий случай: сейчас есть вариант прикупить продукции очень дешево.
http://www.wholesalegaming.com/l5r/ - в связи с черной пятницей, до следующего понедельника дисплеи стартеров Emperor Edition Gempukku и 20 Festivals по 20 долларов за дисплей. Дисплеи бустеров EE Gempukku (только рарки) за 10 долларов, 20F за 20.
EE Gempukku это сет вышедший в середине арки Emperor (предпоследняя), чтобы дать новым игрокам легкий доступ к картам. В стартерах для каждого клана по 220 карт (есть деклист готовой колоды): все стронгхолды из арки и почти все коммоны/анкоммоны + по 2 бустера gempukku + правила. В каждом бустере gempukku 6 рарок. Все это в большой коробке из толстого картона и каждый стартер в своей коробочке из такого же плотного картона. Единственный минус - весит 4-5кг (там около 2к карт). И в сете не было фойлы вообще (а вот в 20F есть вроде). В дисплее бустеров - 48 бустеров.
20F - последняя арка. Упаковано в картонную коробку, но каждый стартер в металлическом декбоксе. В дисплее тоже все 9 кланов, но колоды готовые 40+40 карт. В каждом стартере дополнительно, помимо правил и бумажки со сторилайном, есть 3 бустера из 20 фестивалей. Дисплей бустеров в металлической коробке (36 штук по 16 карт).
Еще там есть предложения по гекатомбе, анахронизму, хирокликсу, лотр кки и форс оф вилл. Везти через форвардера.
Собрался печатать Ivory Edition, в котором карты крепостей двух видов - одно и то же название, но разные картинки, текст, стартовые параметры и рамки (черная и белая). Это разные карты, или она двусторонняя?
Двухсторонняя. В айвори ввели такие стронгхолды, что бы убрать Bamboo Harvester для второго игрока. Тот у кого меньше стартовая честь, просто флипает стронгхолд на вторую сторону.
Спасибо. =3
Луплю по Легенде статейку. еще не дописал, а уже 8 тысяч знаков. Боюсь, что получится книга, но игра того стоит. Кому интересно - на выходных чекайте Frogged Dice
У вас ведь была уже статья несколько лет назад?) Хотя в любом случае интересно почитать будет!
Была-была. Обзор я уже писал. новую статью вынудил меня сделать вопроса одного товарища - чем Легенда лучше Магии? На фоне этого захотелось написать еще раз. Да и я глянул ту старую статью - она некомильфо=) Сейчас я гораздо лучше пишу статьи=) Так что будет версия 2.0=)
Отлично) Хотя уже и немного запоздало получается)
Почему запоздало? До 2017 года времени еще выше крыши. У людей будет целых 2 года на то, чтобы познакомиться с азами игры и с кланами ;)
Ну так то да, конечно, я опасаюсь только бы чего не сломали в FFG. Ребят из AEG сильно лихорадило с точки зрения правил в последнее время, и они никак не хотели униматься - не получить бы что-то еще более новое.
Собственно, про это и буду рассуждать в статье. Думаю, что ломать будут. Другое дело, насколько критично. Мне кажется, что игру в любом случае будут оказуаливать, потому что валить сразу все на головы игроков чревато тем, что те засыплются и продолжат играть в Андроид. Читаю форумы - все с тревогой ждут новых правил
Такие же наблюдения. Просто в Ivory (и позднее в 20F) уже в достаточной мере причесали правила и внешний вид, по крайней мере все стало выглядеть проще (не казуальней имхо, а именно понятнее, доходчивее и разумней). Радует, что у FFG хотя бы опыт есть уже не маленький. Эх, ждем.
а где почитать ? или еще в процессе :) ?
Не, уже все готово - http://boardgameby.wordpress.com/2015/10/22/legenda-pyati-kolets-konkurent-magiku/
Еще вопрос экспертам: на некоторых стратегиях есть по 2 способности, например Tonfajutsu:
Battle: Bow your target unbowed Weapon. Destroy a target enemy attachment.
Battle: Give a target Personality with a Weapon +2F.
Я могу активировать только одну из них во время боя и потом карта сбрасывается? И если да, то как быть в ситуации когда какая-то карта дает мне сыграть два дополнительных боевых действия, можно ли в такой ситуации активировать обе способности?
Активируется только одно действие на выбор, после чего карта сбрасывается.
Обе абилки сыграть нельзя, тут просто лепота в выборе - можно подстроиться под ситуацию
ряд вопросов к экспертам:
- если персонаж погиб, можно ли вводить его копию в игру?
- если персонаж жив, можно ли вводить его копию в игру?
- персонажи вашего клана стоят, сколько написано на их карте, а персонажи чужих кланов на 2 золота дороже? просто хочу уточнить
- сколько провинций можно атаковать за ход?
- есть ли какие-то удобные варианты для того, чтобы отмечать изменение статов персонажей?
- всякие увеличения силы работают до конца хода или до конца игры? на некоторых картах просто написано "до конца хода", на некоторых ничего
- обязан ли игрок соглашаться на дуэль?
ну и напоследок - как вообще продолжать в это осознанно играть на кухне, имея 2 стартовые колоды и с намерением рационально потратить деньги? имеет ли смысл покупать старые бустер боксы для расширения кардпула? они сейчас стоят копейки, а турниры мне не очень интересны... пока, во всяком случае
Давно я не играл (и мало), но люблю копаться в правилах, поэтому попытаюсь ответить. Буду опираться на http://rules.alderac.com/comprehensive_rules_for_ivory_edition/
1. и 2. Знаю-знаю откуда такой вопрос. :) И хотя, здесь также, как и в Игре престолов, вроде бы тоже есть отдельное понятие "dead" (мёртвый) вместо "discard" (сброс), но правила просты и чётки. Тут следует сказать, что вообще запрет на ввод в игру одинаковых карт не распространяется на все карты. Есть запрет только на карты со свойством "уникальный" (Unique). Так вот, написано, что нельзя вводить в игру (!) или брать под контроль уникальную (Unique) карту с тем же именем, что уже есть под твоим (!) контролем: http://rules.alderac.com/comprehensive_rules_for_ivory_edition/#unique. Можно иметь в игре такую же уникальную карту, как и в твоём сбросе (т.к. стопки сброса считаются "вне игры", "мёртвые" тоже находятся в этих стопках: http://rules.alderac.com/comprehensive_rules_for_ivory_edition/#discard-piles). Можно вводить в игру уникальную карту даже если такая же уже есть у соперника. Ну и можно заменять на более опытную (со свойством "Experienced"). Кстати, уникальных карт с одинаковым именем вообще в колоде не может быть больше одной (за исключением более "опытных"). Поэтому, если у тебя нет эффектов, позволяющих брать чужие карты под свой контроль, то можешь вообще забыть о данном правиле.
Ещё, я нашёл в старых правилах упоминание про свойство "единичный" (Singular), которое подчиняется тем же ограничениям в игре (но не при строительстве колоды), что и "уникальный".
3. Да, вроде: http://rules.alderac.com/comprehensive_rules_for_ivory_edition/#recruit
4. Сколько угодно. В правилах всё написано: вначале атакующий распределяет свои отряды по "полям боя" ("поле боя" соответсвует провинции), затем, защитник, затем, происходит битвы на этих "полях" по одной за раз. Одну и ту же провинцию атаковать более одного раза за ход нельзя.
5. х.з.
6. До конца хода. "All ongoing effects last until the end of the current turn, unless they give a different duration." http://rules.alderac.com/comprehensive_rules_for_ivory_edition/#ongoing
7. На карте должно быть написано, может или нет. Если может отклонить, то пишется, что за это будет.
По первым вопросам, если сомневаешься, то вот обсуждение этого же на BGG: https://boardgamegeek.com/thread/854500/multiple-personality-disorder
спасибо тебе и Скафандру, который мне в личке всё разжевал
отсутствие полноценной книги правил вызывает много вопросов, некоторые надуманные, типа как со смертью, некоторые просто не раскрыты в базовых правилах вообще
Про "напоследок". А War of Honor для кухонного варианта не подошёл? Карты там вроде как спокойно используются совместно с L5R, при этом есть 4 клановых колоды "из коробки".
Ещё есть схожая Romance of the Nine Empires, с 6 колодами из коробки, но там геймплей упрощённый и уже не совместимый с L5R. Почему-то казалось что у тебя в коллекции была...
War of Honor вроде не печатают больше, да и в августе вроде обещают новый мультиплеерный сет
Romance of the Nine Empires у меня была, но не понравилась, и я её продал
сегодня как раз выложил в блог впечатления про обе игры
Не печатают, но купить на том же Амазоне можно относительно свободно. Чем мне понравилось, так тем что как раз укладывается в кухонный формат. Достаточно много карточек при вполне осмысленных колодах.
Про мультиплеерный сет не знал, в таком случае конечно имеет смысл подождать.
они, я так понял, сейчас раз в год выпускают обучающий сет для двоих типа Currency of War и мультиплеерный типа Siege: Heart of Darkness
4000 рублей - самый дешёвый вариант
лучше уж дисплей всех 9 колод купить за эти деньги
боюсь, что за 4к ты ничего не купишь кроме селестиал эдишн
Покупать бустеры имея всего два стартера может и не очень рационально, потому что кланов девять, а карт в бустере мало, распотрошишь дисплей-другой и все равно толком ничего не собрать) я купил себе дисплей стартеров из celestial edition задешево, но там довольно слабые и не тематичные колоды. В Emperor (и Gempukku) и Ivory/20F сильно лучше было то что я видел, но в Emperor очень тяжелая картонная коробка и каждый стартер в крутой коробочке (очень дорогая доставка из сша, но я жалею что не купил себе при долларе 35руб что-то из этого), а в Ivory все металлическое и нигде нет особых скидок на это дело, потому что не отротировалось еще. В этих сетах, кстати, в комплекте к стартерам идет еще по три бустера.
Gempukku вроде ещё можно дисплей купить за недорого, но я пока не очень понимаю, нужны ли мне все 9 кланов в виде стартовых колод
Гемпукку хорош, я на него смотрел, но уж очень дорого получалось. Можем на двоих один дисплей взять, если что.
А как его пилить? :)
Идея вообще хорошая
в личку написал)
Добавил ссылку на новый онлайн клиент, выпущенный на движке юнити, независимым разработчиком с разрешения AEG. Дэкбилдер странноватый, без отображения картинок и возможности сортировки по изданиям (файлы колод хранятся в обычных txt файлах - легко править или составлять колоду где-то еще), но играть можно без проблем. На восьмой винде запустилось только после закидывания в program files.
а в СПб/Мск где-нибудь продается?
думаю, только если под заказ
что-то не найду в правилах этот момент.
скажите какой смысл несет в себе "Focus Value" - цифры, указанные в черном кружке снизу карты в колоде Судьбы?
Прежде всего в дуэлях. Ну и по мелочи.
а подробнее? какой раздел правил читать?
дуэли - это атака провинций или что-то другое?
"Challenging and Dueling" раньше назывался. В последнем эдишене не смотрел.
---
Нет, дуэли это не атака провинций. Это вызов персов. Там у них роляет Chi.
так, описание Challenging and Dueling" нашел. только не понятно, когда эти дуэли можно начинать?
Это отдельное свойство на картах. Есть экшны, которые напрямую вызывают на дуэль, есть свойства персов.
ясно. спасибо за ответы!
поясните еще пожалуйста. правильно ли я понял:
1. дуэли начинаются, когда играется свойство карты (события или персонажа), вызывающей эту дуэль.
2. в дуэли могут принимать участие любые Персонажи, не обязательно наличие ключевого слова Duelist.
3. ключевое слово персонажей Duelist - это просто ключевое слово, на которое могут быть завязаны определенные свойства других карт.
так?
1. Да, так и есть.
2. Да, любые персонажи.
3. Дуэлист просто выигрывает при ничьей. В случае ничьи без дуэлиста каждый теряет по 1 чести (по крайней мере так было до Самурай эдишн, сейчас уже не знаю как, 4 года не играл).
спасибо!
Кто-нибудь хочет по OCTGN зарубиться в L5R он-лайн?
Ситуация: карта персоны лежит открытой в качестве провинции. Враг атакует и уничтожает эту провинцию. Вопрос: персона становится мёртвой (dead) или просто сброшенной (discarded)?
Наопмните, пожалуйста, как персонаж стал провинцией (за счёт какого свойства). Потом можно будет говорить, был ли он при этом персонажем. Если он стал просто провинцией, то это уже не персонаж. Нужны подробности
Очень просто: игрок открыл его в фазу событий, но не стал покупать в фазу династий.
А он не считается в игре. В таком случае он дискардед. Мертвым он никак не может быть. Если есть действия, которым нужны дискардед персонажи - он подходит.
Спасибо! Конечно, есть такие действия. Играю за распечатанных Крабов из Kolat Edition. Там есть такая стратегия: http://l5rsearch.com/db/search.cgi?cmd=detail&card_id=9704