Сыграли партию. Игра не без недостатков, но повеселила.
1. Скидываться ли жетоны жажды в конце раунда? 2. Если не скидываются, то накапливаются ли? У нас в партии закончились красные и синие жетоны к середине игры. Это норм? 3. Как-то выгодно оказалось ничего не делать в игре и просто тихо плыть. Как с такими игроками работать? Давить на них?
Про 3ий пункт: Так это стратегия) Они меньше тратят сил - сильнее выматываетесь вы) А потом, когда вы окажетесь обессиленными - они начнут диктовать условия)
Что делать?) Думайте сами) Можно например сказать "или гребешь, или выбрасываем за борт")
Игра в свое время очень сильно привлекла своим сеттингом, конфликтностью. Ждали от нее очень много. Но ни смена компаний, ни покупка всех допов, не помогли. Чего-то в ней не хватает. Мало возможных действий, неразбериха со своими целями, кто друг, кто враг (могут получиться совершенно нелепые комбинации), негативные эффекты практически от любых действий. Благо игра недорогая и компактная - лежит, много места не занимает. Но никому не советую ее приобретать. Лучше сыграть во множество мафиеподобных игр или игр на выживание. В этой игре совместить эти направления не получилось.
Когда только погружался в настолки играл в это чудо. Помню, как чуть не поубивали друг друга с друзьями, рассорились как детсадовцы, а потом сели вторую партию. Вот именно когда только знакомишься с миром настолок в этой игре есть смысл. Потом как "манчкин" - давно было, и не правда.
Веселая конфликтная игра)Для веселой компании которая не против много и залихвацки по смеяться) Подходит для группы инициативных людей, потому что отсидеться на лодке слишком скучно) нужно пытаться решить свои проблемы)!Желательно за счет других! Тут тактика примитивная, но она примитивная не потому что 2+2 это просто, а потому что ситуация примитивная, и инстиктивная.Надо выживать ж! Хочешь поесть-отними! Хочешь пересесть-угрожай! Хочешь попить-отожми водички, или достань фляжку и прибухни. Устал- бросай весла, ну ее, пусть другие гребут. Тактика у персонажей очень разная.Шкет или Дамочки, им лучше отсиживаться и не буцкать,подгаживая изредка! Боцману и Капитану лучше отжимать вещички и угрожать всем и вся. Разные союзы тоже рождают разные тактики, так Боцмам и Капитан в союзе могут защемить всех). В то время если они по разным лагерям, то каждая начатая драка это загадка для обоих сторон..НО))есть НО)))Оружие может все уровнять. Вообщем могу до бесконечности распинаться об игре, она реально клевая , такая пати игра, веселая смешная, партии минут по 40.
P/S/ кто будет играть первые разы - щемите ШКЕТА на закрытый шмот)там как правило куча бабла(очков).
И да минус у игры есть-в нее меньше 5рых играть(из них надо что бы хотя бы трое инициативных человек) уже не то, уже никак. От 5 и выше.При чем если среди 5 есть трое или даже четверо застенчивых "пережидателей" бури,которым лишь бы погрести и быстрее доплыть(и пофиг что не выиграют), то двое или один конечно не вырулят партию, т.к. надо провоцировать,все таки это попытки выжить после кораблекрушения.Играть надо с душой)это же игра в конце концов.
Ну что же, пришло время моего первого обзора:3 Приобрели ее довольно давно. Лет 5 назад? Скорее всего. Больше скажу, даже теряли ее при переезде и покупали снова) (Лол, у меня теперь 2 набора, 1 никому не нужен?) Партий так же было сыграно много. Стратегия победы? Да, легко, просто убей всех Серьезно, просто убей всех, не будет живых, не будет соперников А еще важен перк красноречия. В нашей компании 2 человека которые умеют говорить красиво. В итоге партия превращается в перетягивание каната между ними. Кто сумеет уговорить больше народа. Еще заметили, что чем слабее персонаж по силе, тем проще за него играть (Исключение ребенок, этого пиздюка валят сразу) Вот и получается, начинаешь партию за миледи, карты любви и ненавести для тебя не важны, втираешься в доверие сильных сего мира и потом уговариваешь их пустить тебя на корму, а потом просто гадишь всем под маской благодетели (Эй, Помощник, 2 карта была еще хуже, у тебя там и жажда за драку и просто так, а еще за борт падаешь(Главное не напоминать, что на этом ходу не было драк)) Что за счет атмосферы и впечатлений, неплохой патигейм, партии укладываются в пол часа- час Все ищем достойный саундтрек, пока понравился только от титаника) Из минусов плохо написанные правила, грубо говоря, пришлось самим прописывать нюансы Из плюсов, что-то все же тянет к ней, особенно когда настроение располагает к гадостям) Заслуженная оценка 7/10
Прочитав отзывы, сделал вывод, что игра не на столько интересная. Какие игры посоветуете с очень тесным взаимодействием и соперничеством? Ну и чтобы интересная, не на пару раз.
Игра не зашла в нескольких разных компаниях. Даже в той, где любят игры с сильным взаимодействием. Идея отличная, очень хотелось бы погрузиться в эту атмосферу, но не помогло и приобретение всех допов. Геймплей скучный и однообразный. Ранения, усталость и другие эффекты не всегда логичны. Получение статусов друзей и врагов имеет минусы, как например риск самому себе стать другом или врагом. В итоге коробочка просто лежит.
Во-первых, объясните - какая вообще мотивация у персонажей грести, если это может принести жажду, а выбор карты, в итоге, производит кто-то другой?
Кроме того, я не понимаю, почему за все драки в течении "дня" игрок получает только один маркер усталости? - Я начисляю за каждую. А три усталости автоматически (в конце "дня") заменяю маркером ранения.
Так же непонятно почему усталость и ранения не снижают силу (в тех же драках уставший и раненый противник на деле будет слабее здорового и отдохнувшего). - Я за каждое ранение снижаю силу. Но не за усталость.
Если я правильно понял правила - когда персонаж тонет (погибая за бортом или выпадая мёртвым/бессознательным телом из лодки), с ним пропадает и весь его скрытый скраб. Но как? Он что, успевает вдруг забрать всё своё из под банки?! - Это нелогичное правило я не учитываю.
И при этом не понятно, как умершие и бессознательные персонажи могут хоть что-то оставить в наследство (баллы для выигрыша за ценные припасы), если другие игроки могут разгрести все их припасы по одному на оппонента в ход? - Интереснее если за один день у такого можно забрать только одну вещь. А за право присвоить её придётся поторговаться или подраться другим участникам.
Ну и если я не ошибаюсь - если персонаж падает в обморок, шансов у него нет, если кто-то от щедрот на него аптечку не применит. - Я ввёл правило, что персонажи остаются без сознания столько "дней", сколько у него сил изначально. А потом одно ранение с него снимается и персонаж приходит в себя.
Ну и в игре совсем не обыгрывается тема питания (единственная карта каннибализма в приложении, применимая только при наличии уже мёртвого тела - ситуацию не спасает), а так же тот факт, что человек может прожить без питья не более трёх суток (или не многим больше). - По воде я ввёл правило, что персонаж не пивший более трёх "дней" подряд, в конце третьего получает ранение (но отслеживать это - лишняя морока). А вот по поводу питания... Я решил, что любой игрок может в свой ход попытаться поймать рыбу, бросая кубик. Если выпадает 6 - удача, поймал, может съесть и снять с бебя одно ранение, поделиться с другим (1й рыбы хватает не более чем на 2х чел). Использование украшения (как блесны), пистолета, весла и пр.припасов применимых при ловле - увеличивает результат выпавший на кубике на 1 за каждый гаджет (но украшение теряется, если рыба не поймана).
Ну и последнее - если играете не вшестером (восьмиром, при наличии дополнений), убирайте не глядя долю припасов из соответствующей колоды, пропорциональную количеству недостающих игроков. Так интереснее, т.к.сложнее. Можно убрать и несколько чаек из навигации ;-)
Жду комментариев с объяснениями и мнениями о моих поправках.
Ещё добавлю своё нововведение: если один из персонажей применяет приманку для акул, то все кто гребёт после этого, в течении текущего "дня", без вёсел - так же получают ранения, даже если не падает за борт.
Так же, как приманка для акул действует на время одного последующего "дня" падение за борт раненого или мёртвого, бессознательного тела (оно при этом тонет, как известно).
А выбрасывание за борт "огненной воды" (в т.ч.в руке упавшего за борт), нейтрализует действие приманки.
Да, всего одна. И та не о чём: "Вы можете в свой ход приготовить мёртвое тело и это снимет по одному ранению с каждого". Т.е.она имеет смысл только если в лодке есть хоть одно мёртвое тело (кто-то из участников уже помер, но остался в лодке).
Игра не понравилась. Тема притянута за уши. Если играть логично, то быстро все приплываем и не интересно. Пытаться начать всех мочить, во-первых, противоречит теме игры, во-вторых, большого интереса всё равно не добавляет, т.к. нет интересной реализации драк, а те, кто сидят за капитаном сразу в проигрыше, т.к. оружия им не достаётся и даже боцман со своей силой уже в первый раунд может попытаться рыпнуться разве что на тех, кто сидит сзади(боцман - вообще самая слабая и бессмысленная роль). Тем более, что баланса ролей никакого нет в принципе.
Где-то видел, но в правилах не нашёл такого пункта. Мол если вы оказались сам себе врагом - то у вас появляется какой-то бонус. Не знаете какой? А то получается, что у всех игроков есть цель выжить(получить очки) и есть цель кого-то вальнуть(получить очки). А у вас, если вы сам себе враг есть только 1 вариант из двух. То есть при всех равных вы получите меньше очков.
ну и как-то игра получается скучной для вас, если вы сам себе враг. я где-то видел, может на форуме, что если вы сам себе враг, то вы становитесь "психом"(ну типо больным на голову) и получаете какую-то способность.
Иначе, если не будет такого бонуса вам, то игра становится изначально для вас не сбалансирована.
У всех остальных игроков есть 4 источника дохода очков(самовыживание, выживание друга, убийство врага, сокровища), а у вас только 3 источника(самовыживание или самоубийство, выживание друга, сокровища).
А еще если вы сам себе друг и враг - ставьте крест на победе!
комментарии разработчика с BGG: 1) игровая ситуация "сам себе друг" называется "нарцисс". Тут ничего особенного, за своё выживание получаешь очки два раза. Требует особой игровой стратегии, так как знаешь, что на корабле за тебя никто особо заступаться не будет. 2) игровая ситуация "сам себе враг" называется "социопат" и тут работают особые правила: - ты не получаешь очки за своё выживание; - ты получаешь по 3 очка за смерть каждого игрока, кроме своего друга. Изначально было столько, сколь бы получил как будто он был твоим врагом (т.е. для особо живучих до 9 очков, но потом разработчик подтвердил, что слишком имбово и согласился, что по 3 - это более сбалансировано); - ты получаешь очки за своего друга; - если ты еще и нарцисс (сам себе друг), то ты получаешь очки за своё выживание, но только один раз (как за друга, но не те, что напечатаны на твоей карте). Игра с умелым социопатом очень интересная, потому что его задача - раскачать лодку и не спалиться.
Игра совсем не впечатлила и показалась довольно скучноватой. Лучшая тактика - ничего не делать, т.к. гребешь - получаешь жажду, воды нет - получаешь раны. При неудачном раскладе друзей-врагов связанная двойка вычищает противников отбирая вещи, сгоняя с мест.
Но! Важно отметить, что игралась всего в 4 участника, поэтому связи были совершенно очевидны. Возможно, на 5-6 участников будет интереснее.
Да, играть надо минимум в 6, лучше в 8. Но все равно, никто не застрахован от прихода на руку самого себя другом и врагом. Ну или просто, одного человека. При таком раскладе конечно довольно стабильно можно выжить, но очков получишь мало.
У нас первый раз тоже вообще не пошла. Для игры нужна компания, готовая на всякие пакости и состав в 6-8 (с дополнением) игроков. На 4 игра не раскрывается вообще. Но со всеми допами (благо стоят они мало) и в 8 человек игра затягивается, зато месиво на шлюпке происходит конкретное!
Из правил из раздела "Человек за бортом" Каждый персонаж, упавший за борт, кладёт на свою карту один маркер ранения. Есть два исключения: упав за борт вы не получаете маркер ранения, если: • Вы — Черпак, который умеет очень хорошо плавать. • У вас есть спасательный круг или кто-то его вам бросает. Если кто-то сыграл в этот ход специальную карту "приманки для акул" или упал в воду с этой открытой картой, то все, кто за бортом, получают по дополнительному маркеру ранений. Сыграть её можно когда кто то выпадает за борт.
1) Нужно ли заранее открыть карту "Спасательный круг", чтобы использовать его, оказавшись в воде? 2) Теряются ли остальные открытые вещи, если оказался в воде со спасательным кругом? 3) Раскрытый зонтик для всех последующих ходов считается уже раскрытым, защищая от жары, или его каждый ход нужно активировать? Спасибо.
Отвечаю сам: 1) Нет, заранее открывать спасательный круг не нужно. 2) Да, все открытые карты вещей теряются, если падаешь в воду. 3) Зонтик достаточно "использовать" один раз, потом до конца игры, даже если его кто-то отнимет, он остаётся "раскрытым".
1. В правилах написано, что его надо открыть. Чтобы шкет не своровал, и он будет работать автоматически. То есть если он закрыт, ты падаешь за борт - потом им пользовать уже бесполезно и он сам автоматически не откроется. 3. В правилах написано обратно - что карты "действие" работают единоразово и каждый свой ход его снова надо открывать!
Всем доброго времени суток! Есть пара вопросов по игре, надеюсь, что с вашей помощью будут и ответы) 1) Чем отличаются закрытые и открытые карты? Разница только в том, чтобы защитить их от Шкета и от падения за борт? 2) Я правильно понимаю, что спасательный круг надо надеть заранее? Ведь, по логике, если я уже выпал за борт, то круг, как бы лежащий у меня под банкой (закрытый), я не могу надеть. 3) Не совсем понятно распределение лучших друзей и заклятых врагов. Выходит так, что я могу достаться самому себе. Причем и врагом и другом. Например, я-капитан, и мне попадается в карте "заклятый враг" капитан. Как быть?
Вообрази что ты сидишь в шлюпке на банке, под ней у тебя предметы скрыты от чужих глаз и никто не знает что ты там прячешь, а в руках ты держишь открытые и все их видят. Предмет о котором ни кто не знает ворует шкет и ты не можешь доказать что это было твоё, а когда ты выпадаешь за борт, то что там лежит там и остаётся, а все из рук выбрасываешь с целью грести руками к шлюпке. Так выходит что спасательный круг нужно открыть (надеть) заранее иначе он останется в шлюпке, к закрытыми вещи нужно держать что бы никто твои очки победные не считал, но и шкет может легко поживиться. Отвечая проще, 1. Ты защищаешь предметы от выпадения за борт и скрываешь что у тебя есть; 2. Да, нужно надеть заранее; 3. У тебя расстройство личности, не удивительно, ты только что пережил потопление судна и теперь вынужден голодать в окружении этих голодранцев.
Где-то я видел, что ты можешь быть сам себе другом. То есть за выживание ты получить очки за выживание + очки за друга. Но тогда на помощь рассчитывать не стоит, так как тебе никто не поможет в случае беды. Но как быть если ты сам себе враг? Где-то видел, что ты становишься сумасшедшим и появляется какая-то плюшка(бонус). Иначе играть так не интересно. Все получат за выживание бонус + за врага(если убьют). Ну а ты только за что-то одно - либо выживешь, либо умрешь!
Вообрази себе ситуацию, у тебя есть припасы спрятанные под банкой, их невидно и они надежно закреплены, а ещё есть припасы, которые ты от туда достал, они у тебя в руках, так вот когда ты выпадаешь за борт, тебе нужно грести руками к шлюпке, ты выбрасываешь весь балласт, что держишь в руках и начинаешь грести, припасы, которые были у тебя в руках, соответственно тонут.
Если я правильно помню, то он просто предотвращает 1 жажду, если выложен на стол. Действие не тратится. А забрать его могут также, как и любой другой предмет.
Спасибо, но там на карте написано, что нужно активировать, так вот я подумал, что можно просто выложить перед собой, а на активацию ход потратить. С этим вроде все правильно, а вот когда его заберут, то он будет активированный уже или его нужно будет снова за действие активировать?
Да тратишь действие, там и написано "Действие: текст описания карты". Среди доступных действий есть "Выполнить специальное действие (если есть такая карта)".
На самом деле, если все хотят победить, а не просто доплыть, то четвертую чайку вытянуть не так-то просто т.к. большинство будет мешать завершению плавания))
выяснил у автора игры - это таки косяк магелана\мосигры, Jeff said: "It looks like the Russian edition is slightly different from the author's original intent."
правильные варианты карт: 1. с перечеркнутой чайкой - миледи за бортом, жажда у тех, кто греб и у всех 2. шкет за бортом - жажда у тех, кто дрался и у всех, кроме миледи.
т.е. мало того, что они "придумали" правила, они еще и карты сами "придумали". так что увы, но русская версия is _quite_ different from the author's original intent.
Дабы не вводить в заблуждение других, у меня в русской версии все так и есть, и с перечеркнутой чайкой и со шкетом. Не знаю, новое издание или нет, покупал не я, на коробке дата 2012.
Когда я заявляю, что мой персонаж гребет, я беру две карты навигации, и предположим выбираю одну из них. Вопрос я кладу ее лицом вверх, на всеобщее обозрение или лицом вниз? Потому что в правилах сказано "Вы решаете будете ли вы класть её рубашкой ВВЕРХ", что подразумевает, что карту не видно. Но в видео обзорах карты кладут ЛИЦОМ вверх. Так как же правильно? И сразу второй вопрос, тот кто сидит на корме, как он выбирает карту навигации?
(полгода без ответа...) Гляньте сюда http://vk.com/pages?oid=-35476820&p=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%2C_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_2 Я лично там не со всем согласен, но на ваш вопрос там ответ однозначный - при гребле выбранные карты класть на навигационный стол взакрытую, но при этом не ясно следующее: в фазу навигации тот кто сидит на корме будет выбирать из этих карт тоже взакрытую?... Цитата оттуда:
5. Навигация
(OF 2.14) Перед тем, как кормчий выбирает карту навигации, они перемешиваются (чтобы он не знал, кто как грёб).
Мне же видится, что игра взакрытую с картами навигации уводит процесс взаимодействия игроков от открытости к коварному молчанию, что менее интересно. У нас все открываемые каждым игроком карты навигации, если он выбрал действием "грести", обсуждаются в открытую. Конечно, тот кто грёб в итоге оставит то, что выгодно ему. Однако процесс обсуждения может его "сбить с истинного пути" другим игрокам на руку *) Причём чайки, появляющиеся в этот момент на обозрение, не засчитываются. Чайку нужно считать появившейся только в фазу "навигации", когда сидящий на корме выберет для разыгрывания карту с чайкой. Карту с чайкой мы не убираем обратно в колоду, заменяя её появление маркером, так как считаем что оставшихся карт с чайками в колоде навигации и так достаточно, чтобы игра закончилась. Так не будет повторений, да и карты с чайками лежат напоминанием былых бултыханий и жажд *) Но это не очень важное изменение, можно и маркерами. В английском, кажется, издании они - деревянные силуэты чаек. Вот сделаю такие, будут маркеры *)
К времени покупки игры, издание немного похудело, вместо стеклянных жетонов усталости пластиковые. В сравнении с мафией, где твоя роль зависит только от полученной роли, в этой игре твоя роли может быть совершенно отличаться в зависимости кто твой "Лучший друг" и "Враг".
Поставил низкую оценку за реализацию. Жетончики усталости сделаны конечно понтово, но их мало и было бы желательно разделить жетон усталости от гребли и драки. И, несмотря на упоминание маркера чайки, подобного маркера в коробке нет. Не то чтобы он очень был нужен, но тогда про него и писать не надо.
Видел я недавно русское издание. С фишками действительно напряг какой-то. Подержал в руках карты — худенькие, так и просятся в протекторы. В оригинале так же? С рубашками карт обычная для России ситуация — оттенки не совпадают у них местами.
Продается игра "За бортом!" с дополнением, почти новая, пару раз игранная. Покупал для себя, не проникся. Новая в магазине стоит 550+250, я же всё отдаю за 600 руб. Самовывоз м. Беговая, либо встреча на одной из станций в пределах КЛ. +7-926-665-94-25, Павел
а мне не понравился геймплей даунтайм высоковат, действия однообразны и монотонны да и сама игра затянута (под конец уже мольбы о чайках). вобщем для филера нудновата, а до психологической (а-ля карета)не дотягивает
Особенно ж раздумывать игрокам в свой ход не о чем. В драках все участие принимают. И т.д. По-моему быстро игра идет.
п.с. в качестве рекламы: сейчас веду игру в текстовом формате на форуме журнала Мир Фантастики. Вроде ничего получается. За бортом удачно переделывается в текстовую ролевку. ))
Сыграли партию. Игра не без недостатков, но повеселила.
1. Скидываться ли жетоны жажды в конце раунда?
2. Если не скидываются, то накапливаются ли?
У нас в партии закончились красные и синие жетоны к середине игры. Это норм?
3. Как-то выгодно оказалось ничего не делать в игре и просто тихо плыть. Как с такими игроками работать? Давить на них?
Про 3ий пункт:
Так это стратегия) Они меньше тратят сил - сильнее выматываетесь вы) А потом, когда вы окажетесь обессиленными - они начнут диктовать условия)
Что делать?) Думайте сами)
Можно например сказать "или гребешь, или выбрасываем за борт")
Не смог найти кто побеждает при равных победках
Скинул в файлы поле для игры ЗА БОРТОМ, для самостоятельной печати. Размер 858х387мм.
Игра в свое время очень сильно привлекла своим сеттингом, конфликтностью. Ждали от нее очень много. Но ни смена компаний, ни покупка всех допов, не помогли.
Чего-то в ней не хватает. Мало возможных действий, неразбериха со своими целями, кто друг, кто враг (могут получиться совершенно нелепые комбинации), негативные эффекты практически от любых действий.
Благо игра недорогая и компактная - лежит, много места не занимает. Но никому не советую ее приобретать. Лучше сыграть во множество мафиеподобных игр или игр на выживание. В этой игре совместить эти направления не получилось.
Когда только погружался в настолки играл в это чудо. Помню, как чуть не поубивали друг друга с друзьями, рассорились как детсадовцы, а потом сели вторую партию.
Вот именно когда только знакомишься с миром настолок в этой игре есть смысл. Потом как "манчкин" - давно было, и не правда.
Зря Вы так, вещь отличная. Подарил сыну, ему 22. Рубятся с друзьями, сыграли уже 5 партий - в восторге. Планируют купить доп с людоедством.
Попутно ищет новых друзей, вместо тех с кем удалось поиграть ;)
дело не в игре, а в компании с кем играешь
Веселая конфликтная игра)Для веселой компании которая не против много и залихвацки по смеяться) Подходит для группы инициативных людей, потому что отсидеться на лодке слишком скучно) нужно пытаться решить свои проблемы)!Желательно за счет других!
Тут тактика примитивная, но она примитивная не потому что 2+2 это просто, а потому что ситуация примитивная, и инстиктивная.Надо выживать ж!
Хочешь поесть-отними!
Хочешь пересесть-угрожай!
Хочешь попить-отожми водички, или достань фляжку и прибухни.
Устал- бросай весла, ну ее, пусть другие гребут.
Тактика у персонажей очень разная.Шкет или Дамочки, им лучше отсиживаться и не буцкать,подгаживая изредка!
Боцману и Капитану лучше отжимать вещички и угрожать всем и вся. Разные союзы тоже рождают разные тактики, так Боцмам и Капитан в союзе могут защемить всех).
В то время если они по разным лагерям, то каждая начатая драка это загадка для обоих сторон..НО))есть НО)))Оружие может все уровнять.
Вообщем могу до бесконечности распинаться об игре, она реально клевая , такая пати игра, веселая смешная, партии минут по 40.
P/S/ кто будет играть первые разы - щемите ШКЕТА на закрытый шмот)там как правило куча бабла(очков).
И да минус у игры есть-в нее меньше 5рых играть(из них надо что бы хотя бы трое инициативных человек) уже не то, уже никак. От 5 и выше.При чем если среди 5 есть трое или даже четверо застенчивых "пережидателей" бури,которым лишь бы погрести и быстрее доплыть(и пофиг что не выиграют), то двое или один конечно не вырулят партию, т.к. надо провоцировать,все таки это попытки выжить после кораблекрушения.Играть надо с душой)это же игра в конце концов.
Ну что же, пришло время моего первого обзора:3
Приобрели ее довольно давно. Лет 5 назад? Скорее всего. Больше скажу, даже теряли ее при переезде и покупали снова) (Лол, у меня теперь 2 набора, 1 никому не нужен?)
Партий так же было сыграно много.
Стратегия победы? Да, легко, просто убей всех
Серьезно, просто убей всех, не будет живых, не будет соперников
А еще важен перк красноречия. В нашей компании 2 человека которые умеют говорить красиво. В итоге партия превращается в перетягивание каната между ними. Кто сумеет уговорить больше народа.
Еще заметили, что чем слабее персонаж по силе, тем проще за него играть (Исключение ребенок, этого пиздюка валят сразу)
Вот и получается, начинаешь партию за миледи, карты любви и ненавести для тебя не важны, втираешься в доверие сильных сего мира и потом уговариваешь их пустить тебя на корму, а потом просто гадишь всем под маской благодетели (Эй, Помощник, 2 карта была еще хуже, у тебя там и жажда за драку и просто так, а еще за борт падаешь(Главное не напоминать, что на этом ходу не было драк))
Что за счет атмосферы и впечатлений, неплохой патигейм, партии укладываются в пол часа- час
Все ищем достойный саундтрек, пока понравился только от титаника)
Из минусов плохо написанные правила, грубо говоря, пришлось самим прописывать нюансы
Из плюсов, что-то все же тянет к ней, особенно когда настроение располагает к гадостям)
Заслуженная оценка 7/10
Прочитав отзывы, сделал вывод, что игра не на столько интересная. Какие игры посоветуете с очень тесным взаимодействием и соперничеством? Ну и чтобы интересная, не на пару раз.
Спартак
Может вам поможет этот недавний дневник. Там в комментариях накидали много игр))
https://tesera.ru/user/1406554/thought/1613857
Благодарю! Но про "накидали" громко сказано. Три игры упомянули, а так то народ тупо в тему конфликтности зарылся в обсуждениях.
https://tesera.ru/user/Razorvi_KapbITo/thought/1613857/comments/
"За бортом!" отличная игра. Постоянные перепалки, каждый давит, предлагает, подкупает.
Она интересная, но не глубокая.
К стати, в Мачи Коро поиграли. Шикарная. И не злая.
Не то чтобы игра прям на одно взаимодействие, но "Цитадели" мастхэв! =)
http://lifeboat.play.ai - сайт для автоматического подсчёта очков после партии и массив статистических данных
Игра не зашла в нескольких разных компаниях. Даже в той, где любят игры с сильным взаимодействием. Идея отличная, очень хотелось бы погрузиться в эту атмосферу, но не помогло и приобретение всех допов. Геймплей скучный и однообразный. Ранения, усталость и другие эффекты не всегда логичны. Получение статусов друзей и врагов имеет минусы, как например риск самому себе стать другом или врагом. В итоге коробочка просто лежит.
Во-первых, объясните - какая вообще мотивация у персонажей грести, если это может принести жажду, а выбор карты, в итоге, производит кто-то другой?
Кроме того, я не понимаю, почему за все драки в течении "дня" игрок получает только один маркер усталости?
- Я начисляю за каждую. А три усталости автоматически (в конце "дня") заменяю маркером ранения.
Так же непонятно почему усталость и ранения не снижают силу (в тех же драках уставший и раненый противник на деле будет слабее здорового и отдохнувшего).
- Я за каждое ранение снижаю силу. Но не за усталость.
Если я правильно понял правила - когда персонаж тонет (погибая за бортом или выпадая мёртвым/бессознательным телом из лодки), с ним пропадает и весь его скрытый скраб. Но как? Он что, успевает вдруг забрать всё своё из под банки?!
- Это нелогичное правило я не учитываю.
И при этом не понятно, как умершие и бессознательные персонажи могут хоть что-то оставить в наследство (баллы для выигрыша за ценные припасы), если другие игроки могут разгрести все их припасы по одному на оппонента в ход?
- Интереснее если за один день у такого можно забрать только одну вещь. А за право присвоить её придётся поторговаться или подраться другим участникам.
Ну и если я не ошибаюсь - если персонаж падает в обморок, шансов у него нет, если кто-то от щедрот на него аптечку не применит.
- Я ввёл правило, что персонажи остаются без сознания столько "дней", сколько у него сил изначально. А потом одно ранение с него снимается и персонаж приходит в себя.
Ну и в игре совсем не обыгрывается тема питания (единственная карта каннибализма в приложении, применимая только при наличии уже мёртвого тела - ситуацию не спасает), а так же тот факт, что человек может прожить без питья не более трёх суток (или не многим больше).
- По воде я ввёл правило, что персонаж не пивший более трёх "дней" подряд, в конце третьего получает ранение (но отслеживать это - лишняя морока).
А вот по поводу питания... Я решил, что любой игрок может в свой ход попытаться поймать рыбу, бросая кубик. Если выпадает 6 - удача, поймал, может съесть и снять с бебя одно ранение, поделиться с другим (1й рыбы хватает не более чем на 2х чел). Использование украшения (как блесны), пистолета, весла и пр.припасов применимых при ловле - увеличивает результат выпавший на кубике на 1 за каждый гаджет (но украшение теряется, если рыба не поймана).
Ну и последнее - если играете не вшестером (восьмиром, при наличии дополнений), убирайте не глядя долю припасов из соответствующей колоды, пропорциональную количеству недостающих игроков. Так интереснее, т.к.сложнее. Можно убрать и несколько чаек из навигации ;-)
Жду комментариев с объяснениями и мнениями о моих поправках.
Ещё добавлю своё нововведение: если один из персонажей применяет приманку для акул, то все кто гребёт после этого, в течении текущего "дня", без вёсел - так же получают ранения, даже если не падает за борт.
Так же, как приманка для акул действует на время одного последующего "дня" падение за борт раненого или мёртвого, бессознательного тела (оно при этом тонет, как известно).
А выбрасывание за борт "огненной воды" (в т.ч.в руке упавшего за борт), нейтрализует действие приманки.
Так можно играть и втроём, вдвоём (если убрать карты друзей/врагов, 5/8 или 6/8 колоды припасов).
А я думаю о правилах для игры на одного ))
у нас в компании на ура, особенно с дополнение про людоедство)
Допы действительно интересные и легки в освоении
Я не понял про людоедство. Всего 1 карта такая? То есть 1 раз можно схавать труп? И всё, это всё дополнение?
Да, всего одна. И та не о чём: "Вы можете в свой ход приготовить мёртвое тело и это снимет по одному ранению с каждого". Т.е.она имеет смысл только если в лодке есть хоть одно мёртвое тело (кто-то из участников уже помер, но остался в лодке).
Игра не понравилась. Тема притянута за уши. Если играть логично, то быстро все приплываем и не интересно. Пытаться начать всех мочить, во-первых, противоречит теме игры, во-вторых, большого интереса всё равно не добавляет, т.к. нет интересной реализации драк, а те, кто сидят за капитаном сразу в проигрыше, т.к. оружия им не достаётся и даже боцман со своей силой уже в первый раунд может попытаться рыпнуться разве что на тех, кто сидит сзади(боцман - вообще самая слабая и бессмысленная роль). Тем более, что баланса ролей никакого нет в принципе.
Где-то видел, но в правилах не нашёл такого пункта.
Мол если вы оказались сам себе врагом - то у вас появляется какой-то бонус. Не знаете какой?
А то получается, что у всех игроков есть цель выжить(получить очки) и есть цель кого-то вальнуть(получить очки). А у вас, если вы сам себе враг есть только 1 вариант из двух. То есть при всех равных вы получите меньше очков.
Описано в правилах в разделе "Определение победителя" во втором с конца пункте.
там нет пункта "вы сами себе и друг и враг".
ну и как-то игра получается скучной для вас, если вы сам себе враг. я где-то видел, может на форуме, что если вы сам себе враг, то вы становитесь "психом"(ну типо больным на голову) и получаете какую-то способность.
Иначе, если не будет такого бонуса вам, то игра становится изначально для вас не сбалансирована.
У всех остальных игроков есть 4 источника дохода очков(самовыживание, выживание друга, убийство врага, сокровища), а у вас только 3 источника(самовыживание или самоубийство, выживание друга, сокровища).
А еще если вы сам себе друг и враг - ставьте крест на победе!
комментарии разработчика с BGG:
1) игровая ситуация "сам себе друг" называется "нарцисс". Тут ничего особенного, за своё выживание получаешь очки два раза. Требует особой игровой стратегии, так как знаешь, что на корабле за тебя никто особо заступаться не будет.
2) игровая ситуация "сам себе враг" называется "социопат" и тут работают особые правила:
- ты не получаешь очки за своё выживание;
- ты получаешь по 3 очка за смерть каждого игрока, кроме своего друга. Изначально было столько, сколь бы получил как будто он был твоим врагом (т.е. для особо живучих до 9 очков, но потом разработчик подтвердил, что слишком имбово и согласился, что по 3 - это более сбалансировано);
- ты получаешь очки за своего друга;
- если ты еще и нарцисс (сам себе друг), то ты получаешь очки за своё выживание, но только один раз (как за друга, но не те, что напечатаны на твоей карте).
Игра с умелым социопатом очень интересная, потому что его задача - раскачать лодку и не спалиться.
Игра совсем не впечатлила и показалась довольно скучноватой. Лучшая тактика - ничего не делать, т.к. гребешь - получаешь жажду, воды нет - получаешь раны. При неудачном раскладе друзей-врагов связанная двойка вычищает противников отбирая вещи, сгоняя с мест.
Но! Важно отметить, что игралась всего в 4 участника, поэтому связи были совершенно очевидны. Возможно, на 5-6 участников будет интереснее.
Да, играть надо минимум в 6, лучше в 8. Но все равно, никто не застрахован от прихода на руку самого себя другом и врагом. Ну или просто, одного человека. При таком раскладе конечно довольно стабильно можно выжить, но очков получишь мало.
У нас первый раз тоже вообще не пошла. Для игры нужна компания, готовая на всякие пакости и состав в 6-8 (с дополнением) игроков. На 4 игра не раскрывается вообще.
Но со всеми допами (благо стоят они мало) и в 8 человек игра затягивается, зато месиво на шлюпке происходит конкретное!
очень хорошо под пивко и врастяжечку
Как правильно играется карта приманки для акулы?
Из правил из раздела "Человек за бортом"
Каждый персонаж, упавший за борт, кладёт на свою карту один маркер ранения. Есть два исключения: упав за борт вы не получаете маркер ранения, если:
• Вы — Черпак, который умеет очень хорошо плавать.
• У вас есть спасательный круг или кто-то его вам бросает.
Если кто-то сыграл в этот ход специальную карту "приманки для акул" или упал в воду с этой открытой картой, то все, кто за бортом, получают по дополнительному маркеру ранений.
Сыграть её можно когда кто то выпадает за борт.
Также там написано, что если у вас открыта приманка для акул и вы падаете за борт, то приманка срабатывает автоматически.
1) Нужно ли заранее открыть карту "Спасательный круг", чтобы использовать его, оказавшись в воде?
2) Теряются ли остальные открытые вещи, если оказался в воде со спасательным кругом?
3) Раскрытый зонтик для всех последующих ходов считается уже раскрытым, защищая от жары, или его каждый ход нужно активировать?
Спасибо.
Отвечаю сам:
1) Нет, заранее открывать спасательный круг не нужно.
2) Да, все открытые карты вещей теряются, если падаешь в воду.
3) Зонтик достаточно "использовать" один раз, потом до конца игры, даже если его кто-то отнимет, он остаётся "раскрытым".
1. В правилах написано, что его надо открыть. Чтобы шкет не своровал, и он будет работать автоматически. То есть если он закрыт, ты падаешь за борт - потом им пользовать уже бесполезно и он сам автоматически не откроется.
3. В правилах написано обратно - что карты "действие" работают единоразово и каждый свой ход его снова надо открывать!
Всем доброго времени суток!
Есть пара вопросов по игре, надеюсь, что с вашей помощью будут и ответы)
1) Чем отличаются закрытые и открытые карты? Разница только в том, чтобы защитить их от Шкета и от падения за борт?
2) Я правильно понимаю, что спасательный круг надо надеть заранее? Ведь, по логике, если я уже выпал за борт, то круг, как бы лежащий у меня под банкой (закрытый), я не могу надеть.
3) Не совсем понятно распределение лучших друзей и заклятых врагов. Выходит так, что я могу достаться самому себе. Причем и врагом и другом. Например, я-капитан, и мне попадается в карте "заклятый враг" капитан. Как быть?
Вообрази что ты сидишь в шлюпке на банке, под ней у тебя предметы скрыты от чужих глаз и никто не знает что ты там прячешь, а в руках ты держишь открытые и все их видят. Предмет о котором ни кто не знает ворует шкет и ты не можешь доказать что это было твоё, а когда ты выпадаешь за борт, то что там лежит там и остаётся, а все из рук выбрасываешь с целью грести руками к шлюпке. Так выходит что спасательный круг нужно открыть (надеть) заранее иначе он останется в шлюпке, к закрытыми вещи нужно держать что бы никто твои очки победные не считал, но и шкет может легко поживиться. Отвечая проще, 1. Ты защищаешь предметы от выпадения за борт и скрываешь что у тебя есть; 2. Да, нужно надеть заранее; 3. У тебя расстройство личности, не удивительно, ты только что пережил потопление судна и теперь вынужден голодать в окружении этих голодранцев.
Спасибо за ответы!
По пункту 3 уточню - то есть играть нужно как есть?)
Где-то я видел, что ты можешь быть сам себе другом. То есть за выживание ты получить очки за выживание + очки за друга. Но тогда на помощь рассчитывать не стоит, так как тебе никто не поможет в случае беды.
Но как быть если ты сам себе враг?
Где-то видел, что ты становишься сумасшедшим и появляется какая-то плюшка(бонус). Иначе играть так не интересно. Все получат за выживание бонус + за врага(если убьют). Ну а ты только за что-то одно - либо выживешь, либо умрешь!
А когда персонаж падает за борт, его открытые карты уходят обратно в колоду или сразу уходят из игры?
Поднимаю вопрос)
Из игры. Считается что запасы на лодке небезграничны. Все, что было один раз использовано, больше не может быть доступно.
Вообрази себе ситуацию, у тебя есть припасы спрятанные под банкой, их невидно и они надежно закреплены, а ещё есть припасы, которые ты от туда достал, они у тебя в руках, так вот когда ты выпадаешь за борт, тебе нужно грести руками к шлюпке, ты выбрасываешь весь балласт, что держишь в руках и начинаешь грести, припасы, которые были у тебя в руках, соответственно тонут.
А как работает зонтик? То есть чтобы карту открыть я трачу действие? А забрать у меня его могут тоже?
Если я правильно помню, то он просто предотвращает 1 жажду, если выложен на стол. Действие не тратится. А забрать его могут также, как и любой другой предмет.
Спасибо, но там на карте написано, что нужно активировать, так вот я подумал, что можно просто выложить перед собой, а на активацию ход потратить. С этим вроде все правильно, а вот когда его заберут, то он будет активированный уже или его нужно будет снова за действие активировать?
Думаю, что четкого ответа Вы нигде не найдете. Поэтому стоит для себя решить как быть в данной ситуации. Логичным можно сделать любой вариант)
Да тратишь действие, там и написано "Действие: текст описания карты". Среди доступных действий есть "Выполнить специальное действие (если есть такая карта)".
Верно. Зонтик, аптечка и сигнальный пистолет, как написано в правилах, требуют использования "специального действия".
Хорошая игра. Немного занижено в описании время партии, на мой взгляд. Часа 1,5 обычно уходит, особенно, если игроков больше 4.
Играем 6-8 человек, на партию уходит 40-50 минут. Не могу вообразить как можно полтора часа на 4 тела потратить. Да и какой прикол играть меньше 6-ти.
На самом деле, если все хотят победить, а не просто доплыть, то четвертую чайку вытянуть не так-то просто т.к. большинство будет мешать завершению плавания))
А зачем четвертую, когда достаточно трех?
Недопиленая она, имхо.Если кому-то сразу попался он сам и другом и врагом - то в среднем он теряет по очкам.
Друг и враг сама себе - это психопат-нарцисс, он наоборот может набить столько очков, что никакой Леди Лорен не снилось.
каким же образом? они друг друга минусуют.
Когда ты ненавидишь сам себя ты становишься психопатом и получаешь вроде как по 3 очка за смерть каждого персонажа
Когда он может начать воровство? в любой момент или во время своего хода?
В свой ход
посмотрите, пожалуйста, две карты навигации
1. с перечеркнутой чайкой
2. kid за бортом, жажда у тех, кто дрался
дело в том, что эти карты в русской версии и оригинальной отличаются [тем, кто испытывает жажду]
хочется выяснить, это косяк магелана\мосигры или отличия в изданиях оригинала
зы как отличить ориг. редакции: 2я - желтый цвет коробки; 3я - зеленоватый цвет коробки и надпись third edition в нижнем правом углу
спасибо
выяснил у автора игры - это таки косяк магелана\мосигры, Jeff said: "It looks like the Russian edition is slightly different from the author's original intent."
правильные варианты карт:
1. с перечеркнутой чайкой - миледи за бортом, жажда у тех, кто греб и у всех
2. шкет за бортом - жажда у тех, кто дрался и у всех, кроме миледи.
т.е. мало того, что они "придумали" правила, они еще и карты сами "придумали". так что увы, но русская версия is _quite_ different from the author's original intent.
Дабы не вводить в заблуждение других, у меня в русской версии все так и есть, и с перечеркнутой чайкой и со шкетом.
Не знаю, новое издание или нет, покупал не я, на коробке дата 2012.
Когда я заявляю, что мой персонаж гребет, я беру две карты навигации, и предположим выбираю одну из них. Вопрос я кладу ее лицом вверх, на всеобщее обозрение или лицом вниз? Потому что в правилах сказано "Вы решаете будете ли вы
класть её рубашкой ВВЕРХ", что подразумевает, что карту не видно. Но в видео обзорах карты кладут ЛИЦОМ вверх. Так как же правильно?
И сразу второй вопрос, тот кто сидит на корме, как он выбирает карту навигации?
(полгода без ответа...)
Гляньте сюда http://vk.com/pages?oid=-35476820&p=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%2C_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_2
Я лично там не со всем согласен, но на ваш вопрос там ответ однозначный - при гребле выбранные карты класть на навигационный стол взакрытую, но при этом не ясно следующее: в фазу навигации тот кто сидит на корме будет выбирать из этих карт тоже взакрытую?...
Цитата оттуда:
5. Навигация
(OF 2.14) Перед тем, как кормчий выбирает карту навигации, они перемешиваются (чтобы он не знал, кто как грёб).
Мне же видится, что игра взакрытую с картами навигации уводит процесс взаимодействия игроков от открытости к коварному молчанию, что менее интересно. У нас все открываемые каждым игроком карты навигации, если он выбрал действием "грести", обсуждаются в открытую. Конечно, тот кто грёб в итоге оставит то, что выгодно ему. Однако процесс обсуждения может его "сбить с истинного пути" другим игрокам на руку *) Причём чайки, появляющиеся в этот момент на обозрение, не засчитываются. Чайку нужно считать появившейся только в фазу "навигации", когда сидящий на корме выберет для разыгрывания карту с чайкой. Карту с чайкой мы не убираем обратно в колоду, заменяя её появление маркером, так как считаем что оставшихся карт с чайками в колоде навигации и так достаточно, чтобы игра закончилась. Так не будет повторений, да и карты с чайками лежат напоминанием былых бултыханий и жажд *) Но это не очень важное изменение, можно и маркерами. В английском, кажется, издании они - деревянные силуэты чаек. Вот сделаю такие, будут маркеры *)
К времени покупки игры, издание немного похудело, вместо стеклянных жетонов усталости пластиковые.
В сравнении с мафией, где твоя роль зависит только от полученной роли, в этой игре твоя роли может быть совершенно отличаться в зависимости кто твой "Лучший друг" и "Враг".
Поставил низкую оценку за реализацию.
Жетончики усталости сделаны конечно понтово, но их мало и было бы желательно разделить жетон усталости от гребли и драки.
И, несмотря на упоминание маркера чайки, подобного маркера в коробке нет. Не то чтобы он очень был нужен, но тогда про него и писать не надо.
Разве там нет трёх прозрачных камешка красных/синих? Это и есть маркеры чайки. У меня в западной версии были.
Видел я недавно русское издание. С фишками действительно напряг какой-то. Подержал в руках карты — худенькие, так и просятся в протекторы. В оригинале так же? С рубашками карт обычная для России ситуация — оттенки не совпадают у них местами.
В оригинале компоненты очень хорошие. Не "лён", конечно, но их все приятно держать в руках.
неа, там есть пластиковые красные жетончики - ранения и голубые прозрачные камешки - маркеры усталости.
Для чаек ничего нет.
В зоомагазине купил стекляшек для аквариумов,сразных цветов и форм =) Теперь маркеров на все игры хватает и для любой ситуации свой.
Продается игра "За бортом!" с дополнением, почти новая, пару раз игранная. Покупал для себя, не проникся. Новая в магазине стоит 550+250, я же всё отдаю за 600 руб. Самовывоз м. Беговая, либо встреча на одной из станций в пределах КЛ.
+7-926-665-94-25, Павел
а мне не понравился геймплей
даунтайм высоковат, действия однообразны и монотонны да и сама игра затянута (под конец уже мольбы о чайках).
вобщем для филера нудновата, а до психологической (а-ля карета)не дотягивает
странно вы играли. ходы ж очень быстрые
Особенно ж раздумывать игрокам в свой ход не о чем. В драках все участие принимают. И т.д.
По-моему быстро игра идет.
п.с. в качестве рекламы: сейчас веду игру в текстовом формате на форуме журнала Мир Фантастики. Вроде ничего получается. За бортом удачно переделывается в текстовую ролевку. ))