1. Xarizma 10
2. SolomonSane 9.5
3. _vesnushki_ 9
4. vinokurovaalina 8.75
5. Racerx 8.75

LIGNUM. Раскол

2024 

  • 2 - 4
  • от 3
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 60 - 150 мин
  • мастерство, стратегия
LIGNUM. Раскол  

Поcтавка

вес: 700 г.
размер: 196 x 279 x 6 см.
комплектация:

Карты персонажей - 48шт.,
Карты целей - 9шт,
Карты памятки - 4шт.,
Жетоны Сфер Ним - 69шт.,
Жетоны трофеев - 15шт.,
Жетоны времени - 4шт.,
Жетоны очков влияния - 8шт.,
Жетоны отравления - 3шт.
Тайлы поля - 7шт.,
Планшеты игроков - 4шт.,
Деревянные миплы (отряды) - 40шт.
Правила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5514 -

геймплей

7.21

глубина

7.43

оригинальность

8.07

реализация

7.50

Описание игры

редактировать

LIGNUM (лат.) - дерево, древесина.

 

Для кого-то дерево, это лишь ресурс, а для некоторых - родной дом. Кто бы мог подумать, что даже внутри большого и старого дерева может развиваться цивилизация. Миниатюрным гуманоидным существам долго думать не приходится, ибо нужно сражаться за своё выживание. Как они там оказались, кто управляет их судьбой и сколько эти существа там проживут - никому не известно, и уж тем более им самим. Но здешних "древесников" это не волнует, ведь им в любом случае хочется жить. А чтобы выжить в кромешной тьме - нужен СВЕТ, которого становится всё меньше и меньше.

Когда-то давно древесный народ процветал и развивался, но добывать крупицы света становилось все сложнее. От легендарных десяти правящих домов в LIGNUM-е осталось лишь четыре. Кроме того, начали образовываться различные фракции, которых в базовой игре представлено четыре:

 

Крона — правящая фракция, включающая всех чиновников и вооруженные силы колонии. Будучи отрезанными от производства и ресурсов с нижних этажей, члены фракции готовы идти на крайние меры ради выживания и сохранения своего статуса и власти.

 

Свободные — коалиция представителей большинства общин нижних этажей: рабочие, ремесленники, отставные офицеры и ветераны внутренних конфликтов. Оказавшись балластом для Кроны и желая восстановить справедливость, стремятся достичь верхних этажей и взглянуть в глаза избранному правителю Торбетоту.

 

Орден Света — религиозные фанатики, убежденные в том, что Свет, который является дефицитом внутри колонии, за её пределами безграничен. Они готовы распространять своё влияние на все группы населения Лигнума, чтобы устремить их взоры в то будущее, где Свет будет всеобъемлющим, где Его больше не придется добывать по крупицам.

 

Орден Безмолвия - группа исследователей, вернувшаяся с "застенной" экспидиции. Единственные жители Лигнума, выходящие за его пределы. Однако, как известно, исследовательский отряд так и не вернулся с экспедиции. На самом же деле, часть отряда остались живы, но вернувшись домой решили "слиться с обществом" и распространять свое влияние тайными методами. 

Игроки возьмут в своё управление одну из четырех фракций. У каждый фракции есть свои особенности, как положительные, так и отрицательные. Однако лишь самая влиятельная фракция будет иметь возможность определить дальнейшую судьбу всей колонии. Приведет это к полному краху, или небывалому процветанию покажет лишь время, ну а сейчас каждый убежден в исключительной истинности своих убеждений.

 

Чтобы победить, игрокам предстоит тщательно продумывать свои ходы. Вы будете сражаться за территории с другими фракциями и стремиться выполнять цели. Очки влияния в игре можно получать за найм сторонников, выставление отрядов в новых кварталах, удачные сражения и за свойства некоторых персонажей Лигнума.

 

В основе этой игры лежит механика построения своего движка через упрощенный колодострой с ограниченным лимитом колоды в 10 карт и без возможности их утилизации. Параллельно с этим, на игровом поле будет происходить борьба за контроль над территориями. Лишь грамотное сочетание карт в вашей колоде и контроль необходимымых кварталов может привести вас к победе.

 

Так же стоит отметить, что в этой игре использована уникальная и весьма азартная механика боя, с тонко настроенным управлением рандома. Сразившись однажды, ваше стремление рисковать и вступать в бой снова и снова будет уже не уталить.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Dart_Neon написал полмесяца назад: #
Обзор

Добавил свой обзор в тг-канале в ссылки :)

PSARUS написал месяц назад: # скрыть ответы
В фильме также снимались ...

автор: Никита Киркачев
графический дизайнер: Никита Киркачев
художник: Никита Киркачев

Ну прямо Квентин Тарантино снялся в фильме Квентина Тарантино по сценарию Квентина Тарантино)

Мои поздравления всем Киркачевым (и одному, возможно, плененному Прохоренко): придумали, продумали, нарисовали, выпустили. Еще не играл, но по отзывам заинтересовало. Осуждать "таблицы" и что тут еще осуждают - не спешу.

Kirkachev написал полмесяца назад: #

))))

Siar написал месяц назад: #
Подробный обзор

⚔ Кругом тьма и только тусклый свет от личинок освещает стены рядом. Нашему отряду приказано захватить дальний квартал на пятом этаже, отбив его у Ордена Безмолвия. Задача поставлена и будет выполнена. Даже ценой наших жизней...

Игра «LIGNUM. Раскол» это смесь евро-гонки, с контролем территорий и селект коллекшн. Здесь мы возьмем на себя роль одной из асимметричных фракций (про асимметрию позже) и постараемся привести её к победе.

Для того, чтобы начать побеждать, нужно подготовить этажи. Для этого раскладываем этажи по порядку с 1 по 7 и добавляем в каждый квартал сферу Ним (святящуюся личинку), перемешиваем колоду нейтралов и целей, после чего с каждой колоды открываем 4 карты. Каждый игрок выбирает себе фракцию, получает колоду карт этой фракции, планшет, стартовые сферы и миплов. После чего разбираем карты целей и нанимаем в совет две карты.
В игре нет первого игрока, а четко сформулирован порядок хода фракций.

В свой ход мы проходим следующие фазы:

1. Разыгрываем «активные» свойства карт в совете (на картах бывают свойства постоянные, боевые, мгновенные или активные).

2. Выставляем отряд и/или проводим сражение. Ставим из казарм воина в любой квартал на этаже (если на этом этаже есть хотя бы один наш воин). Если есть воин на лестнице, то на соседнею лестницу (возможно применение свойства квартала).

Также мы можем инициировать сражение. Бой довольно простой: на картах в совете суммируем атаку (если атакующий) и защиту (защищающийся), после чего перетасовываем собрание и открываем по карте, добавляя атаку и защиту. Затем атакующий решает, хочет ли открыть еще по карте (а потом еще по карте). После сравниваем, и победитель получает очки, трофеи и перемещает отряд, а проигравший отправляется в казарму.

3. Покупка карт и смена Совета. Мы можем купить карту с рынка или из нашей колоды, после чего добавить её в собрание и добавляем в казарму воина . Затем мы должны поменять как минимум одну из двух карт в совете на карту из собрания. Если меняем только одну, то вторую придется обязательно менять на следующих ход.

Так и играем по очереди, пока кто-то не наберёт 100 очков. Очки дают за выполнение целей, за бои, за то, что первыми пришли в квартал, или за то, что у самого квартала есть такое свойство, за покупку карт в совете, а также когда собираете определённый набор карт. Но если у игрока выставлены все воины, то игра заканчивается и побеждает тот, у кого больше очков.

Также игра может немедленно закончится, если кто-то выполнит победное условие своей фракции (оно указано на планшете).
Как итог: геймплейно это довольно интересно скроенная игра, в которой масса разных приколов, и всё это умещается на четырёх страницах правил (грубо говоря).

Фракции ассиметричны, у каждой есть свой дополнительный способ распространения по этажам, у каждой своя колода, которые неплохо так отличаются. Победные условия у каждой свои. Но и во время партии вы наберете разных карт у нейтралов и будете комбинировать карты по-разному.

Ход пролетает моментом, даунтайма не создается и время партии выходит от часа до полутора. По первости у нас были партии довольно мирные, но, так как нужно не давать другим выполнить победные условия, игра в скором времени превратилась в довольно тесную арену с плотным взаимодействием.

Оформление у игры подстать лору – все темное и минималистичное. Нарисовано только то, что выхватывает слабый свет. Я бы сравнил оформление с Darkest dungeon, перемешанным с FTL. Нам такое нравится, как и индивидуальные миплы (это вообще отдельный пункт у меня).

Все, с кем я играю, оценили игру как хорошую, я с этим полностью согласен. Не скажу, что тут какие-то вау механики, которых нигде не было, но всё, что есть, работает складно и за довольно быстрый промежуток времени – а это уже заявка более чем просто на хорошую игру.

На коробке возраст указан 16+ и, я думаю, это малость перебор и вполне можно посадить ребят от 12 лет.

В общем, всем неравнодушным к данным механикам советую по возможности поиграть минимум партии две. Так как в первую партию вам покажется, что можно многие вещи не делать и друг с другом не пересекаться, играя как будто это просто евро. А потом затянет.

Источник https://vk.com/wall-159124369_2832

etwthr написал месяц назад: #
Пробная игра

Сыграл пробную партию. Поэтому отзыв предварительный.
Игра представляет собой сочетание контроля территорий и простенького колодостроя (сет из пары карт).
Цель простая — набрать 100 (80 для дуэли) очков, либо достичь цели фракции, либо выставить все отряды и победить по сумме показателей.
Несмотря на то, что в игре есть конфликт, конфликтности почти не ощущается. Правила максимально просты, но с нюансами. Даунтайм минимальный, ввиду небольшого пула действий (разыграть 1-2 эффекта карт, выставиться, повоевать, заменить совет). Иконографика и визуальный стиль лаконичны и приятны. В игре отсутствует бесконечный финальный подсчёт очков (так любимый многими, но не мной), основные очки получаются не за войну, а за выполнение целей фракций (асимметрия), общих целей (экспансия) и сбор сетов. Война выгодна для контроля соперников и не является самоцелью.
Итого в сухом остатке мы имеем этакое медитативное соревнование на час-полтора, которое может подойти людям уставшим или вовсе не любящим мозголомные игры. Тем не менее в игре по прежнему есть интерес подумать над стратегией (её тут меньше) и тактикой.
Ах да, чуть не забыл, с промонаборами появляется возможность при определённых условиях практически перевернуть игру в последний момент, что так же является занятным бонусом.

ПС А ведь можно ещё и с лором ознакомиться!

Siar написал 5 месяцев назад: #
Мини-обзор

контроль территорий с очень интересным сеттингом придуманного авторами мира. Относительно быстрая игра, в которой мы, выступая за одну из ассиметричных фракций должны набрать максимальное количество очков, путём захвата локаций. Самое классное что есть в этой игре - это сеттинг и авторский мир. Мне очень важна тема в играх и здесь я максимально ей проникся. И мне было очень интересно видеть знакомых по рассказам про мир персонажей внутри игры. Это сильно добавляло к погружению.

Сама механика довольно простая для понимания, но при этом, как мне видится, очень реиграбельная из-за необходимости постоянно подстраиваться под действия других игроков. При этом фракции действительно ощущаются по разному. Из свойств персонажей можно построить хоть и небольшие, но цепочки взаимодействия. Здесь очень высока цена ошибки, поэтому необходимо тщательно продумывать каждый ход. Интересная система боя, при котором можно предугадывать противника и немного подстраивать колоду под бои. Также хочется отметить самобытное оформление, которое не бросается в глаза и приятно дополняет игровой процесс. Развёрнутое мнение можно также услышать в соответствующем летсплее: https://vk.com/pereulok_hela?z=video-178404956_456239495%2Fvideos-178404956%2Fpl_-178404956_-2
https://boardgamegeek.com/boardgame/427673/lignum-raskol

Источник https://vk.com/wall-223345943_892