Властелин колец: Странствия в Средиземье

The Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth, 2019

свернуть все темы
Siar написал 10 дней назад: #
Подробный обзор

Про что игра:

кто не знает, это уже четыре больших кампании-приключения в сеттинге Властелина колец — с теми же персонажами, но в какой-то как будто альтернативной вселенной. В целом, это переработанные Особняки Безумия, из которых убрали кубы, связали сценарии в кампанию и все это перенесли в Средиземье.

Вместо кубов есть стопочка карт, с помощью которых вы будете проходить всякие проверки, и с помощью них же делать всякое-разное. Стопочка карт прокачивается и кастомизируется, а еще предметы можно находить всякие разные, да и улучшать их со временем. А по действия в раунд все достаточно произаично — двигаемся, деремся, взаимодействуем с разными штуками. В каждом сценарии есть какая-то задача, которую нужно выполнить: найти что-нибудь, убить кого-нибудь или что-то в этом роде. Еще приключения бывают на общей карте, а бывают на боевой, где включается несколько другие правила. В игре есть приложение, на котором показано все, что происходит в сценарии. А в офлайне вы только двигаете фигурки, проходите проверки и разыгрываете карты. Алгоритмы приложения работают хорошо, но не всем такой микс цифрового и аналогового формата может зайти.

Что в игре не так:

Во-первых, в игре очень так себе боевка. Враги почти не отличаются между собой по поведению, да и наши героические возможности в плане боевки как правило сводится к тому, ударить так ударить эдак.

Во-вторых, меня все время смущают контакты на большой карте, когда «вы нашли следы», а потом игра говорит вам добавить фрагмент карты в противоположном конце поля. Ну а момент связанный с тем, что приложение играет в вас, а не вы в настольную игру — пространство для большого количества обсуждений. Лично мне в рамках этой игры оно уместно, потому что заменяет кучу потенциальных карт контактов и уменьшает фидлинг.

Впечатления после прохождения:

А тут косяк, в десятке это единственная игра, которую мы не прошли. Собственно, поэтому она на 10-м месте, а не повыше. Было бы не честно по отношению к остальным играм. Мы начинали трижды, суммарно сыграли сценариев 10, но не прошли. В первый раз нас уничтожил первый босс и мы решили начать заново, второй раз мы шли неплохо, но вышел доп и мы решили начать заново с персонажами из допа. Начали в третий раз, уже прошли половину кампании, идет бодро.

Так как суммарно сценариев мы сыграли столько, что впечатлений выше крыше, то я смело добавил ее в топ и поставил на суровое десятое место, так как эта игра точно лучше, чем остальные претенденты. К слову, так как мы проходили целых три раза первые миссии, то могу сказать, что косметически они меняются — и расположение локаций и некоторые выходящие события. И, хоть общая суть остается той же, реиграбельность вполне себе. Удерживающим фактором в игре является поступательная прокачка колоды и улучшение снаряжения: «давай еще один сценарий и мой меч станет круче!», а если игра тебе дарит карту-прозвище за героическое событие — радости выше крыши. Аня убила первого босса, играя за травницу, и теперь она травница-мститель! А это мы еще на трудном уровне сложности проходим.

upd. игру, считай, прошли. по комплексу впечатлений в текущем топе смело поднимаю ее на шестое место.

Кому игру можно посоветовать: Тем, у кого нет времени и желания разбираться в более сложных играх-приключениях. Любителям всяких Древних Ужасов, Особняков и так далее. Фанатам Властелина Колец игра кстати может не зайти, потому что она стоит в стороне от оригинальной вселенной. В целом, игра выглядит как неплохое семейное приключение, в которой не нужно прям много думать, но и каких-то микропринятий решений хватает (взять хотя бы поступательную прокачку колоду и возможность смены классов персонажа между миссиями). Игра неплохая, но в отличие от большинства представителей этого топа мы на нее подсели не с первого раза, поэтому пока не прошли.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/топ-игр-кампаний-в-которые-я-играл-2021/

JERRRRRY написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Правила Вопрос

Можно продавать карты которые мы покупаем за опыт, приложение позволяет это делать, но правильно ли это?
То есть я купил карту за 7 в 1 приключении, после пары приключений я накопил еще 5 опыта, я ту убираю и покупаю за 12

TVP написала 3 месяца назад: #

Можно. Это указано в справочнике в разделе «Очки опыта и навыки» (стр.4).

JERRRRRY написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила Вопрос

1) Здравствуйте подскажите, Если при проверке 3 карт, в колоде навыков осталась одна карта(остальные в сбросе), то я должен взять эту одну, после перемешать сброс и взять еще 2 карты? или с этой одной нужно перемешать?

2)Если мы закончили раунд в приключении, и переходим сразу ко 2 раунду, все жетоны воодушевления что накопили сбрасываем как в начале приключения? Если нет то после того как сохранили и зашли в игру спустя неделю игра нам не говорит взять все жетоны воодушевления обратно, нам нужно это запоминать? И также с картами урона и страха при переходе в новый раунд все сбрасываем?

3)Если мы закончили раунд в приключении, и переходим сразу ко 2 раунду, карты преимущества мы убираем? или оставляем? а также карты подготовленные которые лежат в открытую мы оставляем, ули убираем все кроме одной как и в начале игры?

4) Речка на тайле делит его на разные областя?

5) После того как союзник спровоцировал врага, следующим хожу я в этой же области, я их провоцирую? Если нет то почему в приложении они не становятся темными?

6) Если союзник получает предел карт урона и должен тянуть еще 2 карты урона, нужно их тянуть или уже проходить проверку на стойкость?

7) Если союзник получает предел карт урона в фазе тьмы, далее он должен пройти проверку на стойкость а игра тут же переходит в новый раунд нажимая далее и далее, мы переходим в новый раунд после он должен проверять стойкость и при смерти его этот будет последним раундом или считать как в предыдущем он умер так как получил предел урона в предыдущем раунде?
8)При прохождении первой главы мы находим предмет(вещь) израсходовали все мешочки и перевернули как гласят в правилах, далее мы переходим к следующей главе этой компании, и другой игрок экипирует этот предмет, вопрос на него снова нужно положить мешочки для использования, или он берется и переворачивается до тех пор, пока мы не найдём мешки использования, для этого предмета

rashnet написал 4 месяца назад: #

1) Берёте 1, перемешиваете сброс и берёте ещё 2 карты.

2) и 3) Если в данном случае под "раундами" вы имеете в виду приключения, то при подготовке к каждому приключению вы убираете весь урон, страх, воодушевление, преимущества, подготовленные карты и т.д. и подготавливаете стартовую карту вашей роли. Если во время приключения вы замешивали дополнительные карты слабости в свою колоду, вы их тоже убираете (в начале каждого приключения у вас будет только одна карта слабости, если особые правила кампании не говорят иного).

4) Да.

5) Вы провоцируете врага только для выполнения своих действий. Если 1 герой совершил провокацию, чтобы выйти из области или взаимодействовать с жетоном в области с врагом, всем остальным героям для выполнения этих действий так же нужно будет совершать провокации.
При провокации монстры не перестают быть активными, они перестают быть активными, только если их атаковали.

6) Вы должны вытянуть и разыграть все эффекты карт урона/страха, которые вы получили в открытую, после этого вы уже проверяете, достигли ли вы предела или нет, и если достигли проводите проверку на стойкость. (Это важно, так как некоторые карты урона и страха сбрасываются после их эффекта, тем самым вы можете не превысить предел)

7) Вы можете нажать на кнопку отряда (зелёная кнопка в правом нижнем углу) в любой момент игры, вам не нужно нажимать "далее" для этого. В любом случае, даже если герой погибает во время фазы тьмы, вы проигрываете только если вы не успеете выполнить финальную цель до начала следующей фазы тьмы.

8) В начале каждого приключения мешочки на предметах обновляются.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #
Игра с детьми

Хотел бы поделиться опытом игры с детьми в эту замечательную игру. Играю с двумя мальчишками 10 и 12 лет и, с одной стороны это прям очень здорово и детям очень-очень нравится. С другой стороны, она все же довольно сложна для детей: на картах довольно много текста, много самих карт разных и интересных, много характеристик у героев - и все это надо вместе учитывать и ещё желательно представлять, что умеют другие игроки. А игра на самом деле довольно кризисная, ошиээбки особо не прощает. Мы играли разным составом героев, и, если играть вдвоем за двоих героев, то еще более или менее, а вот, если втроем за пятерых - то в какой-то момент начинается такой поток врагов, что не отбиться и каждый жетон исследования, который не относится к заданию неотвратимо приближает смерть) А детям все это интересно и темп, который задает игра слишком большой...
Но " надежда все еще есть"! Вообщем, чтобы снизить кризисность мы придумали два хоумрула, которые весьма облегчают жизнь, а именно:
1) в случае необходимости, можно передавать друг другу жетоны воодушевления. Это такой акт взаимовыручки, а игра в том числе и про это
2) Контратаковать врагов. Т.е. в фазу тьмы или на этапе провоцирования врагов, они на вас нападают и ещё, если Вы им пытаетесь дать по шее, они отвечают. Во-первых - это несправедливо) Ибо, фактически враги атакуют Вас чаще, чем Вы их. Хоть игроки и сильнее, но враги часто берут числом, к тому же многие герои те еще воины) поэтому мы решили на каждую атаку врага (в фазу тьмы или при провокации) его контратаковать, т.е. против каждого атаковавшего врага выполнять действие атаки по стандартным правилам
В результате, игра становится гораздо живее и у сил света все-таки появляется какой-никакой шанс на победу)

korsidar написал 5 месяцев назад: #

Добрый день. Кто-нибудь находил схему органайзера для базы и всех допов (как этот https://vk.com/market-183639372?w=product-183639372_8425738), чтобы самому можно было сделать? Кто-нибудь сам пытался сделать?

onestat написал полгода назад: #
Как купить доп

Подскажите как купить дополнительные кампании на планшете?

alexboom85 написал полгода назад: # скрыть ответы
Защитник 9

Ребята, привет!
Есть ли у кого возможность отсканировать карту защитник 9?
Буду очень признателен!

rashnet написал полгода назад: #

Отправил в личные сообщения.

Fe1br0 написал полгода назад: # скрыть ответы
Смена персонажа

Добрый день ! Подскажите , можно ли по ходу кампании менять персонажа ? Или если взял одного , то кроме как смены роли вариантов нет ?

Fe1br0 написал полгода назад: # скрыть ответы

также , по ходу кампании возможно ли добавлять\убавлять игроков ? Или если первую миссию начали в 4-ом то всю игру собираться именно этим составом?

BrutalBaron написал полгода назад: #

Можно через специальное приложение, его выкатывали на Реддите - надо там в темах искать. Просто так нельзя.

Matuhash написал 2 года назад: # скрыть ответы

А мне нравится. Да, я большой поклонник творчества Дж. Р. Р. Толкина. И конечно, меня смущают не понятные герои, такие как Елена, и мне не совсем пока понятно почему Леголас, Гимли и Арагорн могут путешествовать вместе с Бильбо, а не Фродо, но это мелочи. Сама игра отличная. Играть и переигрывать очень интересно. Правила элементарные, что позволяет быстро начать, даже с новичками. Доля приложения в игровом процессе, конечно, очень большая, но если бы не было приложения, то был бы огромный талмуд с кучей "если ..., то...", что затянуло бы процесс игры или снизило бы реиграбельность, а она просто огромная. Я 3 раза начинал первую главу первой компании с разными составами и каждый раз это было что-то новенькое, основная линия не меняется, но карта и второстепенные задания каждый раз другие. Так что если не приложение, то либо огромная книга указаний, либо ГМ.

Lukaskeyn написал год назад: #

по лору игры события происходят после приключения со Смаугом, но до событий Властелина колец

Skedugengan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот и завершилось наше первое приключение в мире Средиземья. Силы света, одолев приспешников зла, отправились праздновать и восстанавливать силы, в ожидании новой угрозы, которая обязательно придет. Ведь зло всегда найдет лазейку …

Что можно сказать по итогу? Несмотря на то, что мы прошли только один сценарий, хоть и со второй попытки, игра подарила массу положительных впечатлений. Не обошлось и без неприятных моментов, часть из которых уже привычна для настольных игр, а часть стала, в некотором роде, для нас чем-то новым. Но обо всем по порядку. Начнем с плюсов.

Первое что приятно удивило – это персонажи. Хоть их и не много, в базовой коробке всего 6 штук, но ощущаются они совершенно по-разному. У каждого, помимо уже привычных характеристик (сила, ловкость, храбрость и так далее) и особых свойств, есть еще 3 набора карт. Первый одинаковый для всех героев, а вот 2 других меняются в зависимости от персонажа и вашей роли в приключении (всего 6 ролей: Лидер, охотник, следопыт, защитник, взломщик и музыкант). Изначально карт роли всего 3, а остальные добавляются в процессе прохождения компании. При этом ваш герой не привязан к какой-то конкретной роли. По мере прохождения компании роль можно сменить, оставив в своей колоде часть карт присущих, например, охотнику и стать лидером.

Второй приятный момент – прохождение проверок. Вместо привычных кубиков, проверки выполняются картами из колоды героя. В начале каждого раунда герои перемешивают все свои карты и выполняют разведку – вытаскивают с верха колоды определенное число карт и выбирают, убрать их под низ стопки карт, на верх или подготовить (выложить перед планшетом героя). Таким образом можно повлиять на результат проверки (например, карты без символов успеха убрать под низ колоды, увеличив шанс достать полезные или положить на верх колоды несколько символов успеха, чтобы гарантированно пройти следующую проверку). Подготовленные карты нельзя использовать в проверках, однако на них есть свойства, которые могут помочь в разных ситуациях (добавить еще один успех, совершить доп.атаку и т.д.).

Третий приятный момент – поле сражения. Периодически дорога приключений будет приводить нас то в таверну, то в лагерь орков, то еще куда … и тогда события главы будут развиваться на небольшом поле для сражений, щедро усыпанном интерактивными элементами (Например, статуе, которую можно уронить на врагов, или ямой, в которую можно упасть если не быть достаточно ловким). Не знаю для кого как, а лично мне данное решение понравилось.

Также к плюсам стоит отнести реиграбельность. Несмотря на то, что мы запустили новую компанию сразу после проигрыша предыдущей, было много того, что изменилось или выглядело иначе.

Еще к плюсам могу отнести прокачку снаряжения и сюжет. Да, для кого-то сюжет будет слишком простым, однако для приключения в кругу семьи в самый раз.

Ну а теперь не могу не сказать о минусах.
Самый главный из них – приложение. Поскольку оно является рассказчиком, генерирует нарратив и атмосферу, то и выполнено должно быть соответствующе. К приложению второй редакции особняков безумия у меня претензий нет, а тут есть. Почему нельзя было добавить озвучку в приложении? Сделали бы как в особняках, озвучили вступление, заключение и тот случай, когда герои погибают.

Текст вступления и заключения и вовсе вышел никакой. Ладно еще в самом начале. Там герои не знают, что их ждет и постепенно, главу за главой узнают историю, но концовка … грубо говоря, высвечивается текст «Герои победили. Конец». Не этого я ждал после стольких часов игры.

Масштабируемость у игры, мягко говоря, спорная. Игру можно пройти и двумя героями, но тогда, на мой взгляд, нужно брать конкретных героев и бежать почти без оглядки. Гораздо комфортнее играть за четверых. Можно больше узнать. Больше взаимодействия. Больше возможностей и, при этом, не сильно изменившаяся трудность.

Еще немного раздражает логика исследования. Можно стоять на краю фрагмента поля и не видеть следующего тайла (он будет скрыт туманом), а можно вступить на тайл рядом и открыть половину карты, включая все пещеры. Причем это раздражало бы куда меньше, если бы не влияло на игру. Также удивляет логика предметов. Можно открыть сундук, обыскать кузнецу, раскопать клад и найти, условное, ничего. А можно подойти к дому и обзавестись полезным предметом.

Также к минусам стоит добавить наличие платного доп.контента. Купив игру мы получаем всего одну компанию. Да, она не маленькая. Если верить статистике стима, то двойное прохождение заняло у нас 40 часов (если без перерывов на чай, перекус и прочее, то часа 34). Однако это одна компания. Вторая компания стоит денег, хоть и не больших (около 200 р), но денег. Почему так?
По итогу получаем довольно неплохую игру, способную подарить много часов исследований и приключений. Все минусы (кроме покупки допа и текста) со временем приедаются и уже не обращаешь на них внимание.

Если вам нравится сетинг средиземья, вы не испытываете отвращения от игр с приложением, у вас есть человек, с которым вы будете регулярно собираться и играть (я проходил с женой и каждый из нас управлял двумя героями), то к этой игре стоит присмотреться. Если же нет, то посмотрите на особняки безумия или что-то еще. Надеюсь этот отзыв поможет кому-то определиться.

Lukaskeyn написал год назад: #

я бы платную кампанию за 170 р отнес к плюсам... Базовая кампания вполне себе большая + очень многое перемешивается, делая один и тот же сценарий уникальным(за исключением общего сюжета)

Yorkone1 написал год назад: # скрыть ответы

Хочу купить базу и сразу доп тёмные тропы. Подскажите можно добавить компоненты из допа в базовый сценарий?

TVP написала год назад: #

Можно. В приложении сделаете отметку о том, какие дополнения у вас есть, и тогда компоненты этих дополнений будут использоваться в сценариях. Т.е. в базовых сценариях могут появиться враги, прозвища и местность из дополнений.

Deathman2292 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Платные кампании в приложении

Задумался над покупкой данной серии. Возник вопрос, как теперь возможно купить дополнительные кампании в приложении на Android. Кто-то находил решение?

czt написал полтора года назад: # скрыть ответы

Есть решение в чате в телеге , в частности апк крякнутая

larik86 написал полтора года назад: # скрыть ответы

в каком именно чате?

likvi139 написал полтора года назад: #

присоединяюсь к вопросу

emik написал полтора года назад: #

https://t.me/Journeys_in_TheMiddle_earth

Ashuran написала полтора года назад: # скрыть ответы

в каком чате?

iriwkak87 написала полтора года назад: #

Кому-нибудь ответили в каком чате?)

Viktor6654 написал полтора года назад: #

Стоит :)

Artemas написал полтора года назад: #

Купите лучше в steam, а дальше через steam link трансляция на планшет или телефон.

JEANS написал полтора года назад: # скрыть ответы
Фаза Сбора

Не пойму по поводу фазы сбора. Если при разведке я кладу ненужные карты под низ колоды, то какой в этом смысл, если в конце своего хода я перемешаю всю колоду вместе со сбросом?

silvero написал полтора года назад: #

а вы не перемешивайте свою колоду в конце своего хода.

Sergeant82 написал полтора года назад: #

Смысл прямо в правилах прописан: "Таким образом, игроки могут влиять на результат своих последующих действий, помещая бесполезные карты (например, слабости) под низ колоды, а полезные карты (например, карты с символом * в левом верхнем углу) на верх колоды."
И да, сброс замешивается в колоду после фазы тьмы, а не в конце своего хода.

MashaDelfi написала полтора года назад: #

Очень хотела поиграть в эту настольную игру, до момента покупки все мои мысли были только о ней, да и позже тоже, что уж греха таить :D Во-первых, потому что очень люблю вселенную Толкина и хотела приобрести по ней какую-то настолку (а до получения Войны Кольца/Битвы пяти воинств после предзаказа еще жить и жить). Во-вторых, потому что хотела что-то сюжетное, приключенческое, фэнтезийное. Ну и, в-третьих - ранее я уже попробовала Особняки безумия, так что захотелось поиграть во что-то еще с приложением. Наверное, поэтому взяла базу сразу со всеми вышедшими дополнениями :D

Чем-то действительно похоже на Особняки - выбираешь в меню кампанию, состав команды, роли в ней, стартовое снаряжение игроков, затем читаешь художественный текст, раскрывающий ваше основное задание на эту часть игры. После чего в первой главе приложение подсказывает, какие тайлы игрового поля выкладывать для создания карты местности, какие стартовые жетончики положить, какие области пометить неисследованными. Мы стартовали два раза, в оба из них нам предлагались разные участки и разные жетончики - текст к ним также отличался, за исключением основной сюжетной линии, по которой вам с командой и нужно двигаться. И, по мере вашего продвижения, приложение через все тот же текст подсказывает, где появляются враги, где - новые земли, где - угрозы, которые можно попробовать устранить и тем самым ослабить трекер времени.

Вот, наверное, и первое отличие от Особняков - видимый трекер угрозы, который показывает продвижение сил Тьмы и подсказывает, в какой момент вас ждёт неприятный «сюрприз» от противника. Заметила, что к этому трекеру очень неоднозначное отношение. Большинству он, скорее, не нравится, поскольку есть ощущение, что тебя подгоняют разбираться с сюжетом. Мне же он, напротив, по этой причине показался удобным - когда видишь, что уже а следующий ход Тьма спустит на вас отложенных в заначку орков, есть возможность подумать, куда переместиться и какие карты подготовить. Тем не менее, это не помешало игре первый раз поставить нас раком, но все же любезно и с презрительной ухмылкой пропустить дальше, а во второй - отыметь до летального исхода :D В Особняках же было сложнее угадать, в какой момент лавкрафтианская хтонь решит жахнуть сильнее прежнего. Честно, из-за того, что все мы тогда впервые играли не только в Особняки, но и в игру с приложением, мы о наличии таймера начали подозревать только когда из запертой двери (за ключом к которой мы как раз медленно, ну ооочень медленно шли) вышел хозяин дома и наехал, что мы к нему никак не придём :D

Но вернусь к игровому процессу и дальнейшему сходству и одновременно же отличию от упомянутых Особняков - проверки, с помощью которых вы определяете, насколько успешно справляетесь с заданиями. Если в Особняках вы кидаете кубики, чье количество зависит от показателей определённой характеристики вашего героя, то в Странствиях им на замену выходят карты: карты успеха, карты судьбы, которые при наличии жетонов воодушевления можно превратить в «успешные» (аналог улик из Особняков) и условные «пустышки», которые либо засоряют вашу колоду, либо хороши, если их «подготавливать», то есть выкладывать возле планшета своего героя. Интересно, что карты, отвечающие за успех при проверках, как правило обладают хорошими нижними свойствами, которые активируются только, если их выложить из колоды к планшету. И встаёт дилемма - подготовить карту, чтобы разыграть хорошее свойство в бою, или же приберечь для проверки. Мне это показалось интересным, особенно потому, что это побуждает к обсуждению с командой ваших дальнейших действий - кто пойдет сражаться, кто - открывать жетончик, а кто - новую территорию. В общем, побуждает к вариативности ваших приключенческих стратегий.

Также в игре присутствует небольшая асимметричность героев. Помимо различий в стартовых характеристиках, персонажи обладают разным снаряжением, стартовыми картами и особенным уникальным свойством. Так какие-то герои лучше проходят проверку на храбрость и смекалку, но не очень хороши в бою в плане количества наносимого урона. Зато они могут помочь исцелиться другим или получить жетоны воодушевления. Другие герои несут с собой поменьше снаряжения, но зато могут атаковать соседние области из-за дальнобойного оружия, а еще - при необходимость ускользать от врагов, не провоцируя их. Таким образом, успех вашего отряда еще будет зависеть от того, насколько дополняющие друг друга роли у вас подобраны. В целом - понемногу полезными кажутся все. Единственный нюанс - по какой-то причине в игре есть облегчающая поправка для гномов, которые в некоторых сюжетных действиях могут получить больше успеха за счет своей расы. Как я поняла, такое сделали действительно только для гномов, что немного странно, ведь люди, эльфы и хоббиты тоже обладают каждый своими преимуществами. Хотелось бы, чтобы подобное доработали, но кто знает…

В целом, нам с друзьями приключение очень понравилось. Прямо греет душу осознание, что впереди вся кампания, а также большое дополнение и несколько приобретенных сюжетов в Стиме. За такой игрой нам будет приятно собираться еще не одни выходные точно. И, конечно, мне очень радостно погружаться в мир любимой вселенной через настольную игру <3

Если еще немного поговорить про игровой процесс, предполагаю, где мы допустили ошибки и какой тактики следует придерживаться дальше. Как типичные любители РПГ, мы хотели, помимо сюжета, заглянуть и в сайд-квесты, чтобы получше узнать это Средиземье и получить какие-то полезные плюшки в виде шмоток/прозвищ и других полезностей для колоды. Но, как оказалось, это было зря. Распаляясь по всей карте и даже устраняя жетоны угроз, мы все равно опаздывали, позволяя Тьме активнее выставлять против нас новых врагов. Стало очевидно, что в какие-то моменты лучше копить жетоны воодушевления и идти по сюжетным подсказкам, как бы ни хотелось и посмотреть на побочки. Тем не менее, я все равно считаю, что бонусные «плюшки» могут пригодиться в будущих главах, поэтому совсем уж открещиваться от шороха в кустах, случайного путника на дороге или загадочных избушек, в которые хочется «пойти позырить», все же не стоит :D

А еще, конечно, буду ждать локализации нового дополнения, которое ХГ, вроде как, запланировали на зиму. С ним появятся карты Гондора и Рохана, новая большая сюжетная кампания, новые карты и роли. И новые герои, среди которых есть даже оборотень Беорн с двусторонним планшетом и двумя персональными миниатюрками (одна - для людей, одна - для чудовищ :D).

Vitaly написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила

После прохождения главы,карты навыков которые снизу планшета и карты урона замешиваются или нет?

Zarathustra написал 2 года назад: #

каждую главу колода готовится заново. никакой урон естественно не переходит. перечитайте правила.

Toro написал 2 года назад: # скрыть ответы
Сканы 2-х карточек

На этом MathTrade получил некомплектную игру.

Буду очень благодарен, если кто-то поделится сканами карточек "Guardian 1" и "Guardian 3" английской версии.

rashnet написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скинул в личку.

Toro написал 2 года назад: #

Покажу это в типографии, спасибо ещё раз!

AaronAAaronson написал 2 года назад: # скрыть ответы
Беравор, карта "засада"

Добрый день
Подскажите, как работает карта следопыта "засада"? Там написано, что она срабатывает, когда враг входит в область с Беравором - происходит атака. Но враги же передвигаются в свою фазу, приложение же не позволяет отмечать урон в этот момент.
Подскажите плз)

Sloboda написал 2 года назад: #

Честно взял ответ у мира хобби:
Здравствуйте! Перед принятием действий врага, вы все еще можете активировать его иконку, что бы нанести бонусный урон за счет карт. В таком случае, приложение дальше должно выдать вам другое окно с надпись в духе "враг ошеломлен\ убит".

light21 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Раны\страх

Не понимаю, как в это играть. При первой игре, после которой я на радостях купил доп, мы играли за Леголаса и Гимли. Один расстреливает из далека, второй защищается - проиграли только в самом конце.

В этот раз играем за Арагорна и Бильбо... и я ненавижу эту игру.

У Арагорна вообще нет карт отдыха. Как играть, когда любая рана (а получаешь их нередко) потенциально может сократить передвижения до 1 или уменьшить карты при атаке на 1.

Сбросить её нельзя, а играть дальше становится попросту невозможно. Это вообще нормально?

NALMAN написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы при игре вдвоём делаем просто: каждый берёт по два персонажа. Играется намного приятнее и удобнее, чем просто двумя персонажами.
Вообще, мне кажется, что игру никак не тестировали для игры двумя персонажами и масштабируется она почти никак. В таком виде очень многие сценарии практически не проходимы.
Ну и кстати, ещё совет: играйте на сложности «приключение». Это вообще ни фига не лёгкий уровень, многие сценарии всё равно проиграете по времени. Но хотя бы есть шанс победить, когда проходишь первый раз. Нормал - это для уже освоившихся и знающих, что конкретно нужно делать в каждом конкретном сценарии.

light21 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. Кое как во второй раз доползли до конца и убить Атарина вдвоём просто невозможно. Я не представляю, что должно произойти, чтобы 2 персонажа могли нанести столько урона до того, как он их отправит на тот свет.

avatar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не соглашусь. Играем вдвоем. В первый раз базовую кампанию тоже провалили, но потом, поиграв в другие дополнения и получив игровой опыт, повторили базовую кампанию - Атарина вынесли очень легко (была нормальная сложность).
Играли за Леголаса и Балина. Главное в игре на двоих выбирать боевых персонажей.
P.S. В первый раз может не прошли, т.к. не совсем правильно играли и не сбрасывали колоды слабостей, начиная новый сценарий. В общем усложнили себе игру )

light21 написал 2 года назад: # скрыть ответы

В пунктике "нужно выбирать боевых персонажей" и заключается проблема. Я хочу выбирать любых персонажей и получать удовольствие от игры. Если нужно брать только какого-нибудь Леголаса и Гимли, то это уже явно большой и жирный минус

Sloboda написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играли кем хотели вдвоём, всё норм. Вы все тут просто неженки и нытики. На двоих игра очень даже хороша.

light21 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это вряд ли, особенно если выпадет карта ран, ограничивающая движение. Так и вижу, как вы с тремя действиями в ход без проблем проходите компанию.

Есть еще варианты, что вы просто играете не по правилам, в такое тоже можно поверить, но утверждение, что игра сбалансирована для двоих не соответствует действительности

Sloboda написал 2 года назад: # скрыть ответы

В моей действительности всё нормально играется. Нормально не значит что с первого раза прошли все главы. Да бывали поражения, и даже последнюю главу в первой компании с первого раза не осилили. Но переиграли и всё норм. Играем по правилам. Играли Беравор и Бильбо. И водил игру для друзей они играли Елена и Балин. Всё супер, все довольны.

Heretic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Аналогично, проходили вдвоем. Беравор и Леголас - прошли кампанию с первого раза. Причем последнюю миссию не особо напрягаясь. Леголас, конечно крут в бою, но последнего босса забила свои посохом именно Беравор. Всего две миссии запороли, но продолжили играть дальше (в следующих были добавлены не убитые вовремя враги). Тоже удивляет почему тут ноют.

light21 написал 2 года назад: # скрыть ответы

В упор не могу понять, почему, когда вам повезло
а) с рандомом
б) персонажи подошли удачные
но вы упорно утверждаете, что игра сбалансирована, когда это не так

Попробуйте взять Арагорна и Бильбо, например. Удачи вам с истреблением Атарина, тыкая его по 2-5 урона в ход (и это при удачных картах)

Sloboda написал 2 года назад: #

Ну Беравор послабее будет против Атарина чем Арагорн (как по мне). Норм прошли. Хоть и со второго раза и не сильно много урона за удар наносили.

Heretic написал 2 года назад: # скрыть ответы

В упор не могу понять, почему, когда вам не повезло
а) с рандомом
б) персонажи подошли не удачные
но вы упорно утверждаете, что игра несбалансирована, когда это не так. =D

Понимаете, Леголас, конечно, наносит много урона, но у нас не было такого, что врагов выносит только Леголас. Беравор как бы не поопасней была со своим оглушением с посоха. С рандомом нам повезло? Что, прямо всю кампанию на рандоме прошли? Мы очень везучие, похоже. Я не знаю, может быть Арагорном и Бильбо проходить сильно сложнее (что не удивительно, один рассчитан на усиление отряда, а второй - одиночка, получающий штрафы за нахождение рядом с союзниками), но с тем же успехом вы могли взять Бильбо, дать ему Знамя вместо Кинжала и жаловаться, что враги неубиваемые. Когда берете двух саппортов, глупо жаловаться, что они врагов в капусту не шинкуют.

Sloboda написал 2 года назад: #

Справедливо!

NALMAN написал 2 года назад: #

Сам факт того, что при игре вдвоём необходимо (!) выбирать персонажей определённой роли - уже показатель того, что игра на двоих не сбалансирована.
Да о чем тут говорить, если тупо у четырёх персонажей восемь действий в раунд, у двух - четыре. При этом четырём персонажам даётся на сценарий условно 10 раундов, а двум - 13! Там, где четверо не спеша исследовали карту, били монстров и в итоге победили, двое будут бежать к цели, не отвлекаясь вообще ни на что и всё равно могут проиграть при неудачном рандоме. При том, что четверо персонажей ещё и синергируют между собой, ещё более усиливаясь.
Нет, если ставить вопрос так «возможно ли пройти игру двумя персонажами?», то ответ будет «да, возможно». Но предназначалась ли игра изначально для прохождения двумя персонажами? Нет, абсолютно точно нет. Игра вдвоём - дикий хардмод.

NALMAN написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ещё раз порекомендую попробовать взять каждому по два персонажа - игра преобразится, гарантирую.
Мы проходили составом Гимли, Леголас, Арагорн, Бильбо и получилось в итоге интересное, атмосферное приключение, с героями фильмов и книг. Не без трудностей, но в итоге герои победили и осталось приятное послевкусие.
А вдвоём - это был ад, даже и вспоминать не хочется, бросили после третьего сценария.

light21 написал 2 года назад: #

Да, спасибо, так и решили в следующий раз сыграть в доп, а бросать компанию на середине не хотелось. Более того, после ваших слов я вспомнил, что вообще-то эта игра от FFG, та же проблема была и в Ужасе Аркхэма.

Если играешь вдвоём, то победа в одной партии из 10, но если каждый берёт по 2 персонажа, то победа в 8 партиях из 10, что тоже явный дисбаланс. Кажется, будто их игры вообще не предназначаются для двух игроков, а цифры лишь для того, чтобы привлечь дополнительную аудиторию, которая потом будет страдать

light21 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Игра вдвоём

Год назад купил базовую коробочку, после первых двух миссий(приключений) так впечатлился, что даже купил доп сюжетный и доп с миньками.

В середине игры стало сложновато, а в самой последней миссии мы поиграли. Сели красить миньки, играть в другое и вот, спустя год, снова взялись проходить на средней сложности и возник вопрос: WTF?

Почему игра, которая основана на мобильном приложении, не балансируется под количество персонажей? Как можно проигрывать половину сценариев, где все проверки по большому счёту проходишь с первого раза?

Складывается ощущение, что играть вдвоём попросту невозоможно. Те, кто играли вдвоём на обычной сложности, вам удавалось пройти игру?

У меня пока стойкое ощущение, что это почти невозможно (точно уверен, что на сложной невозможно), если только очень удачно не ляжет рандом

AlexArchanfel написал 2 года назад: # скрыть ответы

На обычной сложности вдвоем проиграл первый раз базовую компанию в финале. Потом победил тремя героями. ДЛС про Тлеющию Корону прошел 2 героями на обычной сложности. Темные тропы прошли все вдвоем, но на последней миссии проиграли. Многие пишут, что на сложном проходят игру.

light21 написал 2 года назад: #

Вот я тоже смотрю, что много комментариев, что проходят на сложной, но первый раз мы проходили - проиграли на последней миссии, был Гимли и Леголас, сейчас Арагорн и Бильбо - это вообще какая-то боль. Играть фактически неприятно, сложность какая-то запредельная. Прошли уже 8 миссий, проиграли только одну, но мне так играть попросту не нравится, побеждаешь в последний момент, где до поражения один ход. Как-то дико

Antisyslik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Таки прошли мы вдвоём первый сценарий за Леголаса и Беравор. Потушив пердак после первой неудачной попытки, решили побегать на раслабоне. Easy mode on. Ну и впечатления какие-то средненькие.
+Понравились миссии на маленьких полях. Рандомная генерация в них минимальна. Но сами ситуации интересные. Расследование, битва с боссом и тд
+Сюжет всё же отнесу в плюс. Ничего прям вау не было, но следить за ним интересно.
-Фоновая музыка...Обоже. Как же она надоела, что в первой миссии, что в десятой...одно и тоже...одно и тоже...одно и т...
-Перемешивать колоду(проводить разведку) ооочень утомительно. Успел соскучиться по кубикам из УАЗ
-Зачем я купил доп с фигурками? Если орк хотя бы два раза за игру встречается, То глав. гада вы достаните только один раз на 15 минут. Никакого плюса к атмосфере я не получил. Но должен отдать должное, фигурки качественные.
-Очень выбесели неожиданные повороты. Когда ты вроде уже почти сделал задание, но игра делает финт ушами, и вот вы уже почти проиграли(спасибо easy mode за сохраненные нервы.) Вы вполне можете отлично проходить всю компанию, но в конце неожиданно нахватать за обе щеки. А переиграть низя, запускай сначала весь сценарий и давай ещё 20 часов проходи проверки...
Главная фишка игры на деле оказалась и её главным минусом. Собраться компанией друзей, достать настолку в классном сеттинге и попроходить проверки 3-4 часа было бы супер лампово. Но увы здесь нет таких сценариев. А брать расписку с игроков о том, что они обязуются приходить каждые выходные в течение двух месяцев подряд на одну и ту же игру, чтоб делать одно и то же, я не хочу)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А Особняки безумия пробовали? Примерно то же, но без кампании и с кубиками.

Antisyslik написал 2 года назад: # скрыть ответы

выбор был между ВК и ОБ. Так как был уже ужас аркхема решили брать властелин колец. когда зарплаты догонят новые цены, тогда и приобрету особняки...(никогда короче)))

Siar написал 2 года назад: #

Ну с рук можно и дешевле купить. Или поменять ВК на ОБ.

Zarathustra написал 2 года назад: #

я прошел вторую кампанию вчетвером (в поисках тлеющей короны) за один день. 8 миссий получилось. 14 часов игры