Властелин колец: Странствия в Средиземье

The Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth, 2019

свернуть все темы
Rumata83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Недостатки

Сыграли две кампании. У игры много достоинств и мне она в целом весьма по душе. Однако, есть момент, который я не могу понять - это кризисность шкалы угрозы. Счетчик на этой шкале передвигается очень быстро. Игра раскидывает по карте кучу жетонов исследований и хочется посмотреть каждый, так как помимо полезных штук, которые дают жетоны с ними обычно связана интересная история. И при этом исследовать их нет времени. Шкала угрозы заставляет в очень быстром темпе выполнять основную миссию и шаг вправо, шаг влево приводят к провалу, так как шкала угрозы переполняется. И такой темп не дает в полной мере насладиться игрой. Эта ситуация мне очень напоминает Андор с его рассказчиком. Особенно этот недостаток проявляется при игре с детьми, которым такое давление некомфортно и им хочется посмотреть, что там есть за каждым жетоном. Ни у какого не возникало подобных ощущений? Может я что-то упустил в правилах и играю неправильно... Мы пока решили с детьми, что в свой ход можно выполнять дополнительно действие исследования (например, исследовать, походить, а потом еще раз исследовать) Что скажете?

NALMAN написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Игра очень плохо масштабируется. Не важно сколько игроков за столом, в игре должно быть не меньше 4 персонажей.
2. Сложность - берите минимальную. Средняя и выше - для повторных прохождений (или убер гигачадов с IQ выше 1000).
3. Каждый жетон неисследованной локации добавляет угрозу. Это есть в правилах, но написано где-то вскользь, мы не сразу увидели. Когда начинаешь карту от этих жетонов целенаправленно чистить - трек угрозы растёт ощутимо медленнее.
4. Хоумрулы, да ещё и при игре с детьми - почему бы и нет. Вы же в игру играете, а не пытаетесь кому-то что-то доказать.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ!
1) Спорно. Мы как-то играли кампанию только двумя персонажами и, в принципе, нормально прошли... Может, зависит от кампании. Также, нормально играется, если одному человеку играть за двух персонажей.
2) Да, согласен абсолютно
3) Нет, жетон угрозы добавляет угрозу, а жетон исследования не добавляет
4) Согласен
Для себя решили использовать три хоумрула:
1) делиться жетонами воодушевления
2) можно дополнительно к двум основным действиям добавлять одно действие исследования. Т.е., например, можно повоевать, походить, исследовать, или, например, исследовать, рывок, исследовать, рывок
3) можно контратаковать нападающих врагов. Это происходит в двух случаяхм : при провоцировании и в фазу тьмы. После фазы тьмы сначала контратакуем, а потом разыгрываем разведку

P.S.
Добавить комментарии на тесеру иногда это целый квест

bg01cc написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Смотря какие два персонажа. Мы как-то проходили первую кампанию бомжом и полуросликом... и мы так ни в одной игре, где надо страдать, не страдали, как в этой. В итоге дропнули, так и не пройдя до конца.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

Конечно, выбор персонажей важен. Он важен даже на четверых. Мы играли Балином и Эланор и качали две специализации

NALMAN написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Раз уж мы по всем пунктам согласны, кроме первого, то разберём его подробнее)
Вам нужно определиться: сначала Вы пишите "Счетчик на шкале угрозы передвигается очень быстро", я в ответ на это замечаю, что если играть менее чем четырьмя персонажами, то игра будет очень плохо масштабироваться - фактически я и имел в виду, что игра будет давать недостаточно времени. Более того, два персонажа запросто могут завязнуть в боях и физически не иметь возможности для выполнения задания. А затем Вы отвечаете: "Мы как-то играли кампанию только двумя персонажами и, в принципе, нормально прошли", но ведь вы не просто прошли, а с хоумрулами. Я же имел в виду прохождение как есть, какое заложено в игре. И в игре прохождение на 2-3 героя не предусмотрено. Оно возможно, с подбором оптимальных героев, при повторном прохождении, при минмаксинге всего, при невероятной удаче - но это совсем не то же самое, что взять четырёх персонажей и просто пройти.
Мы играли вдвоём и это было ужасно: мы бежали через всю карту, не отвлекаясь буквально ни на что - и всё равно не успевали. Потом плюнули, взяли по два персонажа и игра стала совершенно другой - практически всегда мы зачищали всю карту от всех точек интереса, не спеша исследовали, а в боях герои синергировали между собой и выдавали огромный урон (по сравнением с игрой на двоих). При этом играли мы персонажами из фильмов: Гимли, Леголас, Арагорн и Бильбо, то есть специально никого не подбирали, а игралось приятно и атмосферно.
По хоумрулам: дополнительное действие фиксит недостаток времени при игре малым составом, видел подобное для Особняков безумия (там точно такая же проблема с масштабируемостью). Контратака врагов не делает ли бои совсем уж простенькими? У нас уже к середине кампании Леголас ваншотил пачки врагов. Ну а делиться жетонами - облегчает проверки, для детей должно быть самое то.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У нас проблема со шкалой и на четверых и на двоих за четырех персонажей и на троих за пять персонажей, к сожалению... Вот этот хоумрул с дополнительным действием исследования возник именно потому, что каким бы составом мы не пробовали (даже за пятерых персонажей) все равно не получается исследовать то количество жетонов, которое хочется (хотя бы процентов 80) и я вот на самом деле думаю, вдруг что-то не так делаем? Хотя, что там можно не так делать...
Когда играли на двоих использовали только контратаки и делиться жетонами. Единственно, если играть за двоих, как по мне, надо каждым качать две специализации и обязательно должны быть танк и защитник или хиллер

NALMAN написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если при игре в 4-5 персонажей Вы использовали хоумрул на дополнительное действие, но всё равно не успевали зачистить карту - я не знаю, чем тут можно помочь. По идее он один должен это фиксить полностью.
Повторюсь, мы в 4 персонажа (без каких-либо хоумрулов) вальяжно исследовали всё, что захочется, и времени за редким исключением всегда было достаточно.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не, с хоумрулом как раз нормально) но хоумрул, это хоумрул... Подразумевается, что игра без хокмрулов вроде как неплохо должна играться

NALMAN написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да и не страшно)
Играйте как играется или может попробуйте играть с одним только хоумрулом на дополнительное действие (в 4-5 персонажей). Без контратак и без возможности делиться вдохновением.
В чём у Вас проблема сказать сложно. Вероятно, дети не очень хорошо составляют свои колоды, не стараются оптимизировать свои действия, но это же дети) главное, чтобы игра приносила удовольствие.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

Да, тоже так думаю)

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

По пункту 3 Вы правы. Невнимательно прочитал

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

Тоже пытаемся максимально быстро открыть карту

RyuSparda написал месяц назад: #

Странно, базовые 2 сценария проходили на среднем вчетвером и вдвоём - никаких проблем сложность не вызывала

Deckard написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На самом деле подобная шкала угроз есть во многих играх FFG с приложением, просто она не отображается. Даже в тех же Особняках, если долго бродить, то игра начнет накидывать очень жесткие события, которые просто прибьют персонажей. Но в Особняках нет кампании, а сценарии проходятся далеко не с первой попытки, поэтому есть возможность примерно оценить время. Во Властелине Колец необходимо проходить кампанию, поэтому шкалу сделали визуальной, чтобы не руинить сценарии из-за того, что неправильно оценили сколько есть времени. А поправить хоумрулами это проблематично, потому что баланс в играх FFG выстроен очень сложно. И хоумрулы обычно все слишком сильно ломают.

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

Дело-то не в том, что она есть, а в том, что она не дает нам комфортно играть, так как мы не можем исследовать то количество жетонов, которое хотелось бы. Для компенсации этой ситуации, мы придумали хоумрулы (можно посмотреть выше). Я бы не сказал, что они что-то ломают. Вопрос был именно в том, что эта проблемв лично моя или многие с ней сталкиваются и просто игра такая

Siar написал 2 месяца назад: #

Добротная игра для любителей играть в настолки с планшетом. Компоненты на высоте. Сюжеты во многом ни как не связаны со вселенной Толкина. По механикам сказать нечего, проверки, проверки и ещё раз проверки, может быстро надоесть. Есть более интересные игры в этом жанре, но фанатам мира Средиземья должно заходить.

Источник https://nastol.io/the_lord_of_the_rings_journeys_in_middle_earth/reviews/280554

Siar написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Моя любовь. Я, как завзятый толкинист, кайфую от каждой партии - атмосфера, сюжет, новые механики (по сравнению с предшественником), возможность влиять на рандом, возможность обрастать прокачками, улучшать снаряжение, получать "прозвища", - все очень круто.

Кайфово, что приключения на большой карте могут сменяться боями в ограниченном пространстве, где ты можешь использовать окружение - и бить оппонентов об стены или сталкивать их в пропасть. С нетерпением жду возможности начать уже следующую кампанию - надеюсь, что качество сюжета вырастет, да и новые врачи появятся. Да, у кого-то есть вопросы насчет "каноничности" сюжета - но, поверьте, с ним все в порядке - на много голов выше, чем Кольца власти.

Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Игры по вселенной Толкина - в определенной степени sucker punch, так как вселенную я люблю, не таюсь и не скрываю этого. Когда-нибудь, когда у меня дойдут руки до написания нового топа моих любимых игр, я обязательно включу ВКСС наравне с Особняками безумия и скорее всего, они будут на одном месте, потому что есть, скажем так, определённый нюанс. Игры эти механически как будто едины. Здесь те же самые принципы, те же самые действия, принципы перемещения, агро мобов. Здесь также история подаётся через приложение, которое распихивает тебе по участкам поля монстров., также лютая часть контента упихана в дополнительные коробки, которые могут разноображивать отдельные миссии. Но властелин колец - больше про приключение, это все-таки кампания в 1 очередь, и в процессе кампании ты персонажей развиваешь и прокачиваешь, обвешиваешь их разными предметами, покупаешь им новые карты навыков и проверки идут не за счёт бросков Кубиков, а благодаря уже тщательно составленной колоде карт, в которой есть и успехи, и какие-то пассивные абилки, которые ты можешь время от времени применять. А вот особняки - это уже концентрированно весёлый и разудалой америтреш, где ты с шашкой наперевес бегаешь и побиваешь монстров или разгадываешь тайные головоломки с шутками и прибаутками. ВКСС - надо прям конкретно стараться и следить за общей канвой происходящего, и кампания здесь всячески разнообразная ( да, в особняках есть отдельные сценарии, где можно браво помахать шашкой, есть сценарии, где нужно именно как-то нагнать атмосферы и в крутом прописанном сценарии поучаствовать, есть и те, где нужны именно загадки погадать или там обогнать тикающий таймер адули какой-то). И во властелине колец ты видишь все это постепенно, и те персонажи, которые, ты думал, хороши для махача, ожидаемо сосут в миссиях иного толка.

За 9 уже пройдённых глав мы видели все: и приключения на глобальной карте, где вы обыскиваете руины города, попутно встречая каких-то персонажей и выполняя для них побочные квесты (дают награды различные, так называемые прозвища или, проще говоря, перки, которые могут служить вам пассивкой, а могут быть одноразово задействованы для какого-то очень мощного действа, получаете предметы, которые вместе с вами кочуют от сценария к сценарию), были миссии, где вы шаритесь по подземельям и в темноте и вы постоянно испытываете гнетущий ужас, были такие детективные камерные сценарии, где в таверне нужно найти шпиона, который помогает темным силам сведениями, как перебрасывать войска и планировать нападение на просторы Арнора.

Последний наш сценарий был посвящен битве с троллем в заброшенной пещере, и это была чистая тактичка, потому что в центре поля была огромная яма, куда можно было самим ненароком упасть вследствие атаки тролля, а можно было бегать и кидать опрокидывать на него статуи, которые бы наносили ему урон и оглушали бы его, а можно было бегать и трясти цепями, к которым он был прикован, чтобы бесить его и передвигать куда-то. И в конце концов, можно было его не просто отмудохать, но и сбросить в эту самую яму (подозреваю, в зависимости от этого были бы там 2 разные награды по итогам сценария)

Я знаю, что кому-то властелин колец не сильно нравится за какие-то условности, за игромеханические или же за сюжетные, но я как большой знаток лора Средиземья и Арды в целом игру одобряю (конечно, кроме факта, что Леголас здесь почему-то нарисован брюнетом) и с точки зрения как привязки к миру, который я люблю, так и с точки зрения самого геймплея. Мне все очень нравится - в пути можно прикольно от миссии к миссии перестраиваться, пересобирать своего персонажа из класса в класс (но, блин, при этом ты теряешь энное количество опыта и пока ребятки придерживаются 1 модели развития, ты дробишь этот опыт между получением разных карт). Плюс жду окончания кампании, чтобы потом выбрать другого персонажа, потому что беорн очень специфичный парень - если тебе повезло найти в колоде карту обращения в медведя, то ты очень классно участвуешь в ближнем бою, стукаешь и повергаешь всех врагов, каких только можно, но при этом ты нихрена не можешь взаимодействовать почти ни с чем. Тебе нужно сбрасывать карты, а пока ты ходишь человеком, во первых, ты должен ходить в одиночку (так у тебя срабатывает пассивка), да и все навыки у него достаточно средненькие, и чем-то он сам по себе не блещет.

Источник https://vk.com/@-108912766-nastolnyi-sentyabr-anomalnye-temperatury

Siar написал полгода назад: #
Подробный обзор

Про что игра:

кто не знает, это уже четыре больших кампании-приключения в сеттинге Властелина колец — с теми же персонажами, но в какой-то как будто альтернативной вселенной. В целом, это переработанные Особняки Безумия, из которых убрали кубы, связали сценарии в кампанию и все это перенесли в Средиземье.

Вместо кубов есть стопочка карт, с помощью которых вы будете проходить всякие проверки, и с помощью них же делать всякое-разное. Стопочка карт прокачивается и кастомизируется, а еще предметы можно находить всякие разные, да и улучшать их со временем. А по действия в раунд все достаточно произаично — двигаемся, деремся, взаимодействуем с разными штуками. В каждом сценарии есть какая-то задача, которую нужно выполнить: найти что-нибудь, убить кого-нибудь или что-то в этом роде. Еще приключения бывают на общей карте, а бывают на боевой, где включается несколько другие правила. В игре есть приложение, на котором показано все, что происходит в сценарии. А в офлайне вы только двигаете фигурки, проходите проверки и разыгрываете карты. Алгоритмы приложения работают хорошо, но не всем такой микс цифрового и аналогового формата может зайти.

Что в игре не так:

Во-первых, в игре очень так себе боевка. Враги почти не отличаются между собой по поведению, да и наши героические возможности в плане боевки как правило сводится к тому, ударить так ударить эдак.

Во-вторых, меня все время смущают контакты на большой карте, когда «вы нашли следы», а потом игра говорит вам добавить фрагмент карты в противоположном конце поля. Ну а момент связанный с тем, что приложение играет в вас, а не вы в настольную игру — пространство для большого количества обсуждений. Лично мне в рамках этой игры оно уместно, потому что заменяет кучу потенциальных карт контактов и уменьшает фидлинг.

Впечатления после прохождения:

А тут косяк, в десятке это единственная игра, которую мы не прошли. Собственно, поэтому она на 10-м месте, а не повыше. Было бы не честно по отношению к остальным играм. Мы начинали трижды, суммарно сыграли сценариев 10, но не прошли. В первый раз нас уничтожил первый босс и мы решили начать заново, второй раз мы шли неплохо, но вышел доп и мы решили начать заново с персонажами из допа. Начали в третий раз, уже прошли половину кампании, идет бодро.

Так как суммарно сценариев мы сыграли столько, что впечатлений выше крыше, то я смело добавил ее в топ и поставил на суровое десятое место, так как эта игра точно лучше, чем остальные претенденты. К слову, так как мы проходили целых три раза первые миссии, то могу сказать, что косметически они меняются — и расположение локаций и некоторые выходящие события. И, хоть общая суть остается той же, реиграбельность вполне себе. Удерживающим фактором в игре является поступательная прокачка колоды и улучшение снаряжения: «давай еще один сценарий и мой меч станет круче!», а если игра тебе дарит карту-прозвище за героическое событие — радости выше крыши. Аня убила первого босса, играя за травницу, и теперь она травница-мститель! А это мы еще на трудном уровне сложности проходим.

upd. игру, считай, прошли. по комплексу впечатлений в текущем топе смело поднимаю ее на шестое место.

Кому игру можно посоветовать: Тем, у кого нет времени и желания разбираться в более сложных играх-приключениях. Любителям всяких Древних Ужасов, Особняков и так далее. Фанатам Властелина Колец игра кстати может не зайти, потому что она стоит в стороне от оригинальной вселенной. В целом, игра выглядит как неплохое семейное приключение, в которой не нужно прям много думать, но и каких-то микропринятий решений хватает (взять хотя бы поступательную прокачку колоду и возможность смены классов персонажа между миссиями). Игра неплохая, но в отличие от большинства представителей этого топа мы на нее подсели не с первого раза, поэтому пока не прошли.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/топ-игр-кампаний-в-которые-я-играл-2021/

JERRRRRY написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила Вопрос

Можно продавать карты которые мы покупаем за опыт, приложение позволяет это делать, но правильно ли это?
То есть я купил карту за 7 в 1 приключении, после пары приключений я накопил еще 5 опыта, я ту убираю и покупаю за 12

TVP написала полгода назад: #

Можно. Это указано в справочнике в разделе «Очки опыта и навыки» (стр.4).

JERRRRRY написал год назад: # скрыть ответы
Правила Вопрос

1) Здравствуйте подскажите, Если при проверке 3 карт, в колоде навыков осталась одна карта(остальные в сбросе), то я должен взять эту одну, после перемешать сброс и взять еще 2 карты? или с этой одной нужно перемешать?

2)Если мы закончили раунд в приключении, и переходим сразу ко 2 раунду, все жетоны воодушевления что накопили сбрасываем как в начале приключения? Если нет то после того как сохранили и зашли в игру спустя неделю игра нам не говорит взять все жетоны воодушевления обратно, нам нужно это запоминать? И также с картами урона и страха при переходе в новый раунд все сбрасываем?

3)Если мы закончили раунд в приключении, и переходим сразу ко 2 раунду, карты преимущества мы убираем? или оставляем? а также карты подготовленные которые лежат в открытую мы оставляем, ули убираем все кроме одной как и в начале игры?

4) Речка на тайле делит его на разные областя?

5) После того как союзник спровоцировал врага, следующим хожу я в этой же области, я их провоцирую? Если нет то почему в приложении они не становятся темными?

6) Если союзник получает предел карт урона и должен тянуть еще 2 карты урона, нужно их тянуть или уже проходить проверку на стойкость?

7) Если союзник получает предел карт урона в фазе тьмы, далее он должен пройти проверку на стойкость а игра тут же переходит в новый раунд нажимая далее и далее, мы переходим в новый раунд после он должен проверять стойкость и при смерти его этот будет последним раундом или считать как в предыдущем он умер так как получил предел урона в предыдущем раунде?
8)При прохождении первой главы мы находим предмет(вещь) израсходовали все мешочки и перевернули как гласят в правилах, далее мы переходим к следующей главе этой компании, и другой игрок экипирует этот предмет, вопрос на него снова нужно положить мешочки для использования, или он берется и переворачивается до тех пор, пока мы не найдём мешки использования, для этого предмета

rashnet написал год назад: #

1) Берёте 1, перемешиваете сброс и берёте ещё 2 карты.

2) и 3) Если в данном случае под "раундами" вы имеете в виду приключения, то при подготовке к каждому приключению вы убираете весь урон, страх, воодушевление, преимущества, подготовленные карты и т.д. и подготавливаете стартовую карту вашей роли. Если во время приключения вы замешивали дополнительные карты слабости в свою колоду, вы их тоже убираете (в начале каждого приключения у вас будет только одна карта слабости, если особые правила кампании не говорят иного).

4) Да.

5) Вы провоцируете врага только для выполнения своих действий. Если 1 герой совершил провокацию, чтобы выйти из области или взаимодействовать с жетоном в области с врагом, всем остальным героям для выполнения этих действий так же нужно будет совершать провокации.
При провокации монстры не перестают быть активными, они перестают быть активными, только если их атаковали.

6) Вы должны вытянуть и разыграть все эффекты карт урона/страха, которые вы получили в открытую, после этого вы уже проверяете, достигли ли вы предела или нет, и если достигли проводите проверку на стойкость. (Это важно, так как некоторые карты урона и страха сбрасываются после их эффекта, тем самым вы можете не превысить предел)

7) Вы можете нажать на кнопку отряда (зелёная кнопка в правом нижнем углу) в любой момент игры, вам не нужно нажимать "далее" для этого. В любом случае, даже если герой погибает во время фазы тьмы, вы проигрываете только если вы не успеете выполнить финальную цель до начала следующей фазы тьмы.

8) В начале каждого приключения мешочки на предметах обновляются.

Rumata83 написал год назад: #
Игра с детьми

Хотел бы поделиться опытом игры с детьми в эту замечательную игру. Играю с двумя мальчишками 10 и 12 лет и, с одной стороны это прям очень здорово и детям очень-очень нравится. С другой стороны, она все же довольно сложна для детей: на картах довольно много текста, много самих карт разных и интересных, много характеристик у героев - и все это надо вместе учитывать и ещё желательно представлять, что умеют другие игроки. А игра на самом деле довольно кризисная, ошиээбки особо не прощает. Мы играли разным составом героев, и, если играть вдвоем за двоих героев, то еще более или менее, а вот, если втроем за пятерых - то в какой-то момент начинается такой поток врагов, что не отбиться и каждый жетон исследования, который не относится к заданию неотвратимо приближает смерть) А детям все это интересно и темп, который задает игра слишком большой...
Но " надежда все еще есть"! Вообщем, чтобы снизить кризисность мы придумали два хоумрула, которые весьма облегчают жизнь, а именно:
1) в случае необходимости, можно передавать друг другу жетоны воодушевления. Это такой акт взаимовыручки, а игра в том числе и про это
2) Контратаковать врагов. Т.е. в фазу тьмы или на этапе провоцирования врагов, они на вас нападают и ещё, если Вы им пытаетесь дать по шее, они отвечают. Во-первых - это несправедливо) Ибо, фактически враги атакуют Вас чаще, чем Вы их. Хоть игроки и сильнее, но враги часто берут числом, к тому же многие герои те еще воины) поэтому мы решили на каждую атаку врага (в фазу тьмы или при провокации) его контратаковать, т.е. против каждого атаковавшего врага выполнять действие атаки по стандартным правилам
В результате, игра становится гораздо живее и у сил света все-таки появляется какой-никакой шанс на победу)

korsidar написал год назад: #

Добрый день. Кто-нибудь находил схему органайзера для базы и всех допов (как этот https://vk.com/market-183639372?w=product-183639372_8425738), чтобы самому можно было сделать? Кто-нибудь сам пытался сделать?

onestat написал год назад: #
Как купить доп

Подскажите как купить дополнительные кампании на планшете?

alexboom85 написал год назад: # скрыть ответы
Защитник 9

Ребята, привет!
Есть ли у кого возможность отсканировать карту защитник 9?
Буду очень признателен!

rashnet написал год назад: #

Отправил в личные сообщения.

Fe1br0 написал год назад: # скрыть ответы
Смена персонажа

Добрый день ! Подскажите , можно ли по ходу кампании менять персонажа ? Или если взял одного , то кроме как смены роли вариантов нет ?

Fe1br0 написал год назад: # скрыть ответы

также , по ходу кампании возможно ли добавлять\убавлять игроков ? Или если первую миссию начали в 4-ом то всю игру собираться именно этим составом?

BrutalBaron написал год назад: #

Можно через специальное приложение, его выкатывали на Реддите - надо там в темах искать. Просто так нельзя.

Matuhash написал 3 года назад: # скрыть ответы

А мне нравится. Да, я большой поклонник творчества Дж. Р. Р. Толкина. И конечно, меня смущают не понятные герои, такие как Елена, и мне не совсем пока понятно почему Леголас, Гимли и Арагорн могут путешествовать вместе с Бильбо, а не Фродо, но это мелочи. Сама игра отличная. Играть и переигрывать очень интересно. Правила элементарные, что позволяет быстро начать, даже с новичками. Доля приложения в игровом процессе, конечно, очень большая, но если бы не было приложения, то был бы огромный талмуд с кучей "если ..., то...", что затянуло бы процесс игры или снизило бы реиграбельность, а она просто огромная. Я 3 раза начинал первую главу первой компании с разными составами и каждый раз это было что-то новенькое, основная линия не меняется, но карта и второстепенные задания каждый раз другие. Так что если не приложение, то либо огромная книга указаний, либо ГМ.

Lukaskeyn написал полтора года назад: #

по лору игры события происходят после приключения со Смаугом, но до событий Властелина колец

Skedugengan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот и завершилось наше первое приключение в мире Средиземья. Силы света, одолев приспешников зла, отправились праздновать и восстанавливать силы, в ожидании новой угрозы, которая обязательно придет. Ведь зло всегда найдет лазейку …

Что можно сказать по итогу? Несмотря на то, что мы прошли только один сценарий, хоть и со второй попытки, игра подарила массу положительных впечатлений. Не обошлось и без неприятных моментов, часть из которых уже привычна для настольных игр, а часть стала, в некотором роде, для нас чем-то новым. Но обо всем по порядку. Начнем с плюсов.

Первое что приятно удивило – это персонажи. Хоть их и не много, в базовой коробке всего 6 штук, но ощущаются они совершенно по-разному. У каждого, помимо уже привычных характеристик (сила, ловкость, храбрость и так далее) и особых свойств, есть еще 3 набора карт. Первый одинаковый для всех героев, а вот 2 других меняются в зависимости от персонажа и вашей роли в приключении (всего 6 ролей: Лидер, охотник, следопыт, защитник, взломщик и музыкант). Изначально карт роли всего 3, а остальные добавляются в процессе прохождения компании. При этом ваш герой не привязан к какой-то конкретной роли. По мере прохождения компании роль можно сменить, оставив в своей колоде часть карт присущих, например, охотнику и стать лидером.

Второй приятный момент – прохождение проверок. Вместо привычных кубиков, проверки выполняются картами из колоды героя. В начале каждого раунда герои перемешивают все свои карты и выполняют разведку – вытаскивают с верха колоды определенное число карт и выбирают, убрать их под низ стопки карт, на верх или подготовить (выложить перед планшетом героя). Таким образом можно повлиять на результат проверки (например, карты без символов успеха убрать под низ колоды, увеличив шанс достать полезные или положить на верх колоды несколько символов успеха, чтобы гарантированно пройти следующую проверку). Подготовленные карты нельзя использовать в проверках, однако на них есть свойства, которые могут помочь в разных ситуациях (добавить еще один успех, совершить доп.атаку и т.д.).

Третий приятный момент – поле сражения. Периодически дорога приключений будет приводить нас то в таверну, то в лагерь орков, то еще куда … и тогда события главы будут развиваться на небольшом поле для сражений, щедро усыпанном интерактивными элементами (Например, статуе, которую можно уронить на врагов, или ямой, в которую можно упасть если не быть достаточно ловким). Не знаю для кого как, а лично мне данное решение понравилось.

Также к плюсам стоит отнести реиграбельность. Несмотря на то, что мы запустили новую компанию сразу после проигрыша предыдущей, было много того, что изменилось или выглядело иначе.

Еще к плюсам могу отнести прокачку снаряжения и сюжет. Да, для кого-то сюжет будет слишком простым, однако для приключения в кругу семьи в самый раз.

Ну а теперь не могу не сказать о минусах.
Самый главный из них – приложение. Поскольку оно является рассказчиком, генерирует нарратив и атмосферу, то и выполнено должно быть соответствующе. К приложению второй редакции особняков безумия у меня претензий нет, а тут есть. Почему нельзя было добавить озвучку в приложении? Сделали бы как в особняках, озвучили вступление, заключение и тот случай, когда герои погибают.

Текст вступления и заключения и вовсе вышел никакой. Ладно еще в самом начале. Там герои не знают, что их ждет и постепенно, главу за главой узнают историю, но концовка … грубо говоря, высвечивается текст «Герои победили. Конец». Не этого я ждал после стольких часов игры.

Масштабируемость у игры, мягко говоря, спорная. Игру можно пройти и двумя героями, но тогда, на мой взгляд, нужно брать конкретных героев и бежать почти без оглядки. Гораздо комфортнее играть за четверых. Можно больше узнать. Больше взаимодействия. Больше возможностей и, при этом, не сильно изменившаяся трудность.

Еще немного раздражает логика исследования. Можно стоять на краю фрагмента поля и не видеть следующего тайла (он будет скрыт туманом), а можно вступить на тайл рядом и открыть половину карты, включая все пещеры. Причем это раздражало бы куда меньше, если бы не влияло на игру. Также удивляет логика предметов. Можно открыть сундук, обыскать кузнецу, раскопать клад и найти, условное, ничего. А можно подойти к дому и обзавестись полезным предметом.

Также к минусам стоит добавить наличие платного доп.контента. Купив игру мы получаем всего одну компанию. Да, она не маленькая. Если верить статистике стима, то двойное прохождение заняло у нас 40 часов (если без перерывов на чай, перекус и прочее, то часа 34). Однако это одна компания. Вторая компания стоит денег, хоть и не больших (около 200 р), но денег. Почему так?
По итогу получаем довольно неплохую игру, способную подарить много часов исследований и приключений. Все минусы (кроме покупки допа и текста) со временем приедаются и уже не обращаешь на них внимание.

Если вам нравится сетинг средиземья, вы не испытываете отвращения от игр с приложением, у вас есть человек, с которым вы будете регулярно собираться и играть (я проходил с женой и каждый из нас управлял двумя героями), то к этой игре стоит присмотреться. Если же нет, то посмотрите на особняки безумия или что-то еще. Надеюсь этот отзыв поможет кому-то определиться.

Lukaskeyn написал полтора года назад: #

я бы платную кампанию за 170 р отнес к плюсам... Базовая кампания вполне себе большая + очень многое перемешивается, делая один и тот же сценарий уникальным(за исключением общего сюжета)

Yorkone1 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хочу купить базу и сразу доп тёмные тропы. Подскажите можно добавить компоненты из допа в базовый сценарий?

TVP написала полтора года назад: #

Можно. В приложении сделаете отметку о том, какие дополнения у вас есть, и тогда компоненты этих дополнений будут использоваться в сценариях. Т.е. в базовых сценариях могут появиться враги, прозвища и местность из дополнений.

Deathman2292 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Платные кампании в приложении

Задумался над покупкой данной серии. Возник вопрос, как теперь возможно купить дополнительные кампании в приложении на Android. Кто-то находил решение?

czt написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть решение в чате в телеге , в частности апк крякнутая

larik86 написал 2 года назад: # скрыть ответы

в каком именно чате?

likvi139 написал 2 года назад: #

присоединяюсь к вопросу

emik написал 2 года назад: #

https://t.me/Journeys_in_TheMiddle_earth

Ashuran написала 2 года назад: # скрыть ответы

в каком чате?

iriwkak87 написала 2 года назад: #

Кому-нибудь ответили в каком чате?)

Viktor6654 написал 2 года назад: #

Стоит :)

Artemas написал 2 года назад: #

Купите лучше в steam, а дальше через steam link трансляция на планшет или телефон.

JEANS написал 2 года назад: # скрыть ответы
Фаза Сбора

Не пойму по поводу фазы сбора. Если при разведке я кладу ненужные карты под низ колоды, то какой в этом смысл, если в конце своего хода я перемешаю всю колоду вместе со сбросом?

silvero написал 2 года назад: #

а вы не перемешивайте свою колоду в конце своего хода.

Sergeant82 написал 2 года назад: #

Смысл прямо в правилах прописан: "Таким образом, игроки могут влиять на результат своих последующих действий, помещая бесполезные карты (например, слабости) под низ колоды, а полезные карты (например, карты с символом * в левом верхнем углу) на верх колоды."
И да, сброс замешивается в колоду после фазы тьмы, а не в конце своего хода.

MashaDelfi написала 2 года назад: #

Очень хотела поиграть в эту настольную игру, до момента покупки все мои мысли были только о ней, да и позже тоже, что уж греха таить :D Во-первых, потому что очень люблю вселенную Толкина и хотела приобрести по ней какую-то настолку (а до получения Войны Кольца/Битвы пяти воинств после предзаказа еще жить и жить). Во-вторых, потому что хотела что-то сюжетное, приключенческое, фэнтезийное. Ну и, в-третьих - ранее я уже попробовала Особняки безумия, так что захотелось поиграть во что-то еще с приложением. Наверное, поэтому взяла базу сразу со всеми вышедшими дополнениями :D

Чем-то действительно похоже на Особняки - выбираешь в меню кампанию, состав команды, роли в ней, стартовое снаряжение игроков, затем читаешь художественный текст, раскрывающий ваше основное задание на эту часть игры. После чего в первой главе приложение подсказывает, какие тайлы игрового поля выкладывать для создания карты местности, какие стартовые жетончики положить, какие области пометить неисследованными. Мы стартовали два раза, в оба из них нам предлагались разные участки и разные жетончики - текст к ним также отличался, за исключением основной сюжетной линии, по которой вам с командой и нужно двигаться. И, по мере вашего продвижения, приложение через все тот же текст подсказывает, где появляются враги, где - новые земли, где - угрозы, которые можно попробовать устранить и тем самым ослабить трекер времени.

Вот, наверное, и первое отличие от Особняков - видимый трекер угрозы, который показывает продвижение сил Тьмы и подсказывает, в какой момент вас ждёт неприятный «сюрприз» от противника. Заметила, что к этому трекеру очень неоднозначное отношение. Большинству он, скорее, не нравится, поскольку есть ощущение, что тебя подгоняют разбираться с сюжетом. Мне же он, напротив, по этой причине показался удобным - когда видишь, что уже а следующий ход Тьма спустит на вас отложенных в заначку орков, есть возможность подумать, куда переместиться и какие карты подготовить. Тем не менее, это не помешало игре первый раз поставить нас раком, но все же любезно и с презрительной ухмылкой пропустить дальше, а во второй - отыметь до летального исхода :D В Особняках же было сложнее угадать, в какой момент лавкрафтианская хтонь решит жахнуть сильнее прежнего. Честно, из-за того, что все мы тогда впервые играли не только в Особняки, но и в игру с приложением, мы о наличии таймера начали подозревать только когда из запертой двери (за ключом к которой мы как раз медленно, ну ооочень медленно шли) вышел хозяин дома и наехал, что мы к нему никак не придём :D

Но вернусь к игровому процессу и дальнейшему сходству и одновременно же отличию от упомянутых Особняков - проверки, с помощью которых вы определяете, насколько успешно справляетесь с заданиями. Если в Особняках вы кидаете кубики, чье количество зависит от показателей определённой характеристики вашего героя, то в Странствиях им на замену выходят карты: карты успеха, карты судьбы, которые при наличии жетонов воодушевления можно превратить в «успешные» (аналог улик из Особняков) и условные «пустышки», которые либо засоряют вашу колоду, либо хороши, если их «подготавливать», то есть выкладывать возле планшета своего героя. Интересно, что карты, отвечающие за успех при проверках, как правило обладают хорошими нижними свойствами, которые активируются только, если их выложить из колоды к планшету. И встаёт дилемма - подготовить карту, чтобы разыграть хорошее свойство в бою, или же приберечь для проверки. Мне это показалось интересным, особенно потому, что это побуждает к обсуждению с командой ваших дальнейших действий - кто пойдет сражаться, кто - открывать жетончик, а кто - новую территорию. В общем, побуждает к вариативности ваших приключенческих стратегий.

Также в игре присутствует небольшая асимметричность героев. Помимо различий в стартовых характеристиках, персонажи обладают разным снаряжением, стартовыми картами и особенным уникальным свойством. Так какие-то герои лучше проходят проверку на храбрость и смекалку, но не очень хороши в бою в плане количества наносимого урона. Зато они могут помочь исцелиться другим или получить жетоны воодушевления. Другие герои несут с собой поменьше снаряжения, но зато могут атаковать соседние области из-за дальнобойного оружия, а еще - при необходимость ускользать от врагов, не провоцируя их. Таким образом, успех вашего отряда еще будет зависеть от того, насколько дополняющие друг друга роли у вас подобраны. В целом - понемногу полезными кажутся все. Единственный нюанс - по какой-то причине в игре есть облегчающая поправка для гномов, которые в некоторых сюжетных действиях могут получить больше успеха за счет своей расы. Как я поняла, такое сделали действительно только для гномов, что немного странно, ведь люди, эльфы и хоббиты тоже обладают каждый своими преимуществами. Хотелось бы, чтобы подобное доработали, но кто знает…

В целом, нам с друзьями приключение очень понравилось. Прямо греет душу осознание, что впереди вся кампания, а также большое дополнение и несколько приобретенных сюжетов в Стиме. За такой игрой нам будет приятно собираться еще не одни выходные точно. И, конечно, мне очень радостно погружаться в мир любимой вселенной через настольную игру <3

Если еще немного поговорить про игровой процесс, предполагаю, где мы допустили ошибки и какой тактики следует придерживаться дальше. Как типичные любители РПГ, мы хотели, помимо сюжета, заглянуть и в сайд-квесты, чтобы получше узнать это Средиземье и получить какие-то полезные плюшки в виде шмоток/прозвищ и других полезностей для колоды. Но, как оказалось, это было зря. Распаляясь по всей карте и даже устраняя жетоны угроз, мы все равно опаздывали, позволяя Тьме активнее выставлять против нас новых врагов. Стало очевидно, что в какие-то моменты лучше копить жетоны воодушевления и идти по сюжетным подсказкам, как бы ни хотелось и посмотреть на побочки. Тем не менее, я все равно считаю, что бонусные «плюшки» могут пригодиться в будущих главах, поэтому совсем уж открещиваться от шороха в кустах, случайного путника на дороге или загадочных избушек, в которые хочется «пойти позырить», все же не стоит :D

А еще, конечно, буду ждать локализации нового дополнения, которое ХГ, вроде как, запланировали на зиму. С ним появятся карты Гондора и Рохана, новая большая сюжетная кампания, новые карты и роли. И новые герои, среди которых есть даже оборотень Беорн с двусторонним планшетом и двумя персональными миниатюрками (одна - для людей, одна - для чудовищ :D).

Vitaly написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила

После прохождения главы,карты навыков которые снизу планшета и карты урона замешиваются или нет?

Zarathustra написал 2 года назад: #

каждую главу колода готовится заново. никакой урон естественно не переходит. перечитайте правила.

Toro написал 2 года назад: # скрыть ответы
Сканы 2-х карточек

На этом MathTrade получил некомплектную игру.

Буду очень благодарен, если кто-то поделится сканами карточек "Guardian 1" и "Guardian 3" английской версии.

rashnet написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скинул в личку.

Toro написал 2 года назад: #

Покажу это в типографии, спасибо ещё раз!