Стандартно по одной партии, но вполне позитивные ощущения после игры. Надо понимать, что это классическое евро, где постепенно открываются AF с новыми возможностями (по получению ресурсов) и перекачке их в ПО. При это декбилдинг работает и видно, что тестировали. Трек с одной стороны банален, но создаёт необходимую гибкость в выборе ресурсов для его прохождения. Тема тоже присутствует, как мне кажется, засунули всего Индиану Джонса сотоварищи (скрижали, наконечник копья, рубин, только хрустальных черепов не хватает для комплекта).
Уверен, что через 5-10 партий будете играть на полуавтомате, но это такой тип игр, когда изучаешь полностью, а дальше уже дебюты исходя из стартовых условий.
И да, из небольших минусов отметил, что (для меня) поле слишком яркое и пестрое, немного некомфортно
Что то прям сносит поток позитива и восторга по поводу этой игры.. окей, наверное игра мега топ и все такое, но давайте от обратного, тем кому она не понравилась - поделитесь мнением, что вам в ней не понравилось?
Основная механика бесконечного шила на мыло начинает надоедать. Разнообразия нет. Вторых и третьих локаций на две больше чем мест. Стражей тоже 15 на 12 мест. На храм тоже болт не положить. В одной из игр сделал упор на убийство стражей, так завалил где-то 6 и в итоге проиграл с небольшим отрывом. Играл только на бга. 15 партий.
Шило на мыло в абсолюте, значительный фидлинг, атмосферы нет ( естественно по моим субъективным ощущениям), т.е. тема приключений не чувствуется. Но игра хорошая. Если Вам все вышеперечисленное не нравится, то в коллекцию не стоит брать. Если вы фанат Розенберга, то игра для Вас :). Хотя у Розенберга тематика зачастую чувствуется
Я тут ниже хвалил минусы не писал потому что в целом игра хорошая в коллекцию годная. Но если их поискать то на мой вкус это, не хватка разнообразия монстров но это похоже в угоду баланса сделано плюс ассиметрию старта бы, вроде будет доп с этим. Вообще в игре карточный движек и разнообразие от его комб зависит с этим в игре все хорошо. Ну ещё процесс может быть партия к партии однообразный но это уже больше к тому что игра не претендует на какое либо подобие лисбоа и тому подобных игр, вполне простая с изюминкой в колодострое. Ну а так надеюсь что будут допы которые расширят игру у которой и так минусов не много. Может пойдут по пути легендарной Конкордии, которая до сих пор интересно играется, будут менять поля в игре.
- Абстрактность без какого либо намека на атмосферу. (хотя очень старались что то в стиле отважных исследователей, но увы). Какие то таблички меняем на камушки и стрелочки чтобы потом подвигаться по какому то треку или победить тигру) Что, почему, зачем... - Общая стратегия одна из игры в игру, т.е. набираем ПО в одних и тех же областях, Конечно можно сделать уклон и сосредоточиться, например, на охоте на монстров . Но на все остальные аспекты при этом так же нельзя забивать, кароч надо всего и понемногу (для кого то это наоборот плюс, но мне такое быстро надоедает) - Взаимодействие между игроками стандартное "миплплейсементовское" из разряда кто первый встал того и тапки. В целом - кто лучше соберет пасьянс.
Покажите игру, в которой прямо АТМОСФЕРА, пожалуйста. Где мы НЕ меняем кофе на столы, овец на пшеницу, и где прямо такая атмосфера, что тебя уносит и погружает в пучину игры. (Если говорить про евро). Поставил миплы, поменял одно на другое, взял бонусный тайл и т.п.
Все в нашей голове, тут даже евро не причём просто те кто играет в амери обычно больше работает с своим воображением. Поэтому когда пишут что чувствуется тема это значит человеку понравились механики и он включил своё воображение и оно ему тему натянуло до нужной кондиции. Например как атмосфера безисходности создается, игроков же не бьют палкой и за ногу не кусают в подвал не сажают, просто делают сложные пробросы кубиков и дальше все воображение дорисовывает сложности
*безЫсходности только) Так вот и я о том же) Мне и амери нравится, и евро, и у меня не вызывает проблем обмен ресов и миньки, для меня Австрия в этом плане не лучше и не хуже Арнака) Так что если у кого-то в голове так не работает - да, не стоит играть в эти игры, но стараться отвратить от них других по этой причине - такое себе) Там же другие люди)
да легко (хотя это конечно веусовщина и придраться можно любой из них) Плотина - отлино передан перегон воды в электроэнергию. Агрикола/кааерна - неплохо передано ощушение развития фермы. Виноделие - хорошо передан дух винодельни.
Несмотря на то что они все как бы про обмен одного на другое, но в них нет такого топорного как в арнаке "а вот вам абстрактные ресурсы тратьте их чтобы... а чтобы вообще все в игре делать" что за камни таблички и стрелочки, почему я могу, тратя их, побеждать монстров, почему при изучении трека храма прилетают бонусы при трате ресурсов и куда эти ресурсы тратятся? при желании можно натянуть слову на глобус и попытаться объяснить все эти абстрактные механики, конечно. Однако отличие игр, которые я привёл в пример, в том, что в них не нужно ничего додумывать - в них все более менее логично и узнаваемо. и вот именно по этому они кажутся хоть немного, но тематичными и атмосфернымы.
Ну, всё субъективно. ДЛя Вас нет, для меня это всё равно кубики\ресурсы\ходы игроков. Люди разные. Я не чувствую себя в поле, собирающей пшеницу, перегоняющей воду, борющейся с монстрами, я чувствую себя игроков, переставляющим ресы и миньки. При этом у меня это не вызывает бомбежа, да, в амери больше погружение, ну на то оно и амери. Евро меня устраивает и так, так что все люди разные и спрашивающему вполне может понравится.
Как бэ у меня игры бомбеж не вызывают. Просто в каких то играх механики удачно передают сеттинг и если вдруг поменять сеттинг то механики перестанут так хорошо и логично укладываться. А в каких то играх типа арнака сеттинг вообще любой может быть, есть трек, есть какие то абстрактные ресурсы чтобы двигаться по треку, есть карточки которые дают эти самые абстрактные ресурсы просто "потому что". В целом играть то можно спокойно в такое, но не цепляет. Опять же это скорее от того что есть с чем сравнивать, для кого то в арнаке все будет круто и свежо. Вот тут где то в комментах бородатый блог писал что "уникальный динамический рынок"... или "карты можно несколькими способами сыграть" - вот это да, чудеса невероятные, ни в одной другой игре такого не было). (сарказм) Так что конечно вкусовщина, но когда перепробовал много, то такие игры никаких эмоций не вызывают.
Обожаю сухие евро и с атмосферностью проблем нет, даже и в абстрактах. Людям,у которых нет воображения или проблемы с ним, вообще в настолках нечего делать...
Заявление конечно категорическое, но я его поддерживаю. ;-) Не понимаю людей которые каждый раз заводят одну и ту же шарманку: «ой, опять это сухое евро», «ах, одни голые механики, никакой атмосферы», «ууу, какая-то абстракция, нет никакой темы». Хочется задать вопрос: «а на хрена вы вообще в эти настольные игры тогда играете?» играйте в другие. В америтреш, всякие приключения и прочих зомбарей с драконами под землей. Ну или компьютерные. Там и атмосфера и погружение и тема
Игры Стегмаера гениальны. Обожаю Эпохи и Эйфорию — очень атмосферны. Вот играю и реально представляю как развиваю цивилизацию. От C.I.V. или дайсовых Сквозь века такого погружения в мир игры не возникает.
ну, так же и есть. Миньки не оживут. и проверка таки останется броском кубика... Поддерживаю. Вот все тянет америтрешеров осудить евро...Зачем мучить себя и играть. Вот не люблю бои и ареаконтроли, так и не играю. не пишу комменты.... еврофила же каждый норовит обидеть.
причем тут тема. Я про то,что не нравится - не играй. Я же не пишу под каждй игрой про космос - отстой... Воображения представить себя покорителем Марса хватает, но в экстаз не впадаю.
Отчасти соглашусь, но только отчасти. Воображение помогает, когда сама тема игры интересна. В Путешествии Марко Поло я порой действительно чувствовал себя купцом, который странствует по миру и повсюду торгует). С другой стороны, все же очень сильно чувствуется разница в атмсофере, когда механика игры очень сильно связана с темой (Покорение Марса или Остров Духов, например), и когда этой связи нет, или когда на ту же механику можно успешно натянуть любую другую тему (Конкордия, Остров Скай - примеры из моей коллекции). С воображением все в порядке, если что).
просто замечу что механику любой игры можно натянуть на любой другой сеттинг, механика это чистые цифры а как их в сеттинг подставить всегда можно придумать.
Ну так разным людям интересны разные темы игр. Вчера надевала протекторы на карты Арнака - какой же там милый арт, в игре никогда на него не смотришь. Названия предметов логичны, например, плошка старателя с красивой картинкой плошки дает 4 золота. Рубин на карте дает попугай, и на картинке попугай с ожерельем с рубином и т.п. Для себя поняла, что надо больше на это обращать внимание в игре. Я в путешествии марко поло2 никем себя не чувствовала. Как и в других евроиграх. Ни художником, ни путешественником и т.п. Кубы, миплы, ресы и т.п. То, что лично Вы чем-то себя почувствовали в Марко Поло и не почувствовали в Арнаке же не говорит об Арнаке ничего. Моя мысль только в этом
Для меня Покорение Марса самая атмосферная евро-игра. Не скажу, что атмосфера прямо уносит, но и игровой процесс проходит интереснее и эмоциональнее, чем обычное евро. Не чувствуешь себя обычным бухгалтером-счетоводом спустя несколько партий. Помогает, что в игре механика построения движка на картах органично сочетается с развитием своей корпорации и колонизацией Марса.
про бухгалтеров счас мне обидно было. А я вот не люблю тематику космоса и пришельцев. Что еще раз говорит о том, что все люди разные) и меня в игре про космос ничего увлечь не может и унести мысленно в покорение оного тоже)
Никого обидеть не хотел). Прекрасно понимаю, что у кого-то вообще механика стоит на первом месте, а тема вторична. Кому-то не нравится всякое гиковское фэнтези и sci-fi. Мне вот как раз наоборот скучноватыми кажутся "обычные" темы, например, в том же Виноделии тематика скуку навевает. Хотя игры с исторической тематикой меня тоже привлекают, присматриваюсь сейчас к Brass: Бирмингем.
Эта игра в первую очередь про Марс, а не про открытый космос. Марс в игре — это ваш дом родной. Вы ж не называете игры про Землю (Например, Эпохи) играми про космос, хоть там и можно запустить ракету в космос?
Атмосфера прекрасна в Терраформировании Марса, Катанских поселенцах, Тайном Гитлере, Сопротивлении, Виноделии, Мистериуме, Карманном детективе (убийство в универе), даже в Таинственной долине механике хорошо соответствуют теме, а в Legendary encounter alien, Betrayer on house on the Hill, атмосфера хоть ужасная, но мощная.
Все пишут что нет атмосферы, может у кого то нет фантазии) ПО атмосферности мне игра очень зашла, художники помойму на славу постарались, тактильно игра очень приятная. Я, не гик в настолках и не так много в них играл, и возможно не прав и в будущем мое мнение возможно изменится, но сейчас я вижу настолки как возможность посидеть с друзьями, проникнуться атмосферой, почувствовать игру так сказать (визуально,тактильно). И эта игра пока работает как надо. Колодострой как по мне работает не идеально, если хотите минусов. И тот доп который вышел, по мне так должен был быть в базе
Ну и я свои 5 копеек вставлю (20 партий на BGA) из плюсов игра быстрая по крайней мере в цифре не (там не надо перекладывать компоненты) на деле не знаю может и утомить, но в цифре 40-60 минут даже в 4-ром если кто-то слишком долго не тупит и не отменяет ходы. Посидеть головоломку поразгадывать как взять то обменять на то чтобы отдать там получить-то и отдать там чтобы получить то... и так по кругу. Из минуса и большого минуса, что нет разных стратегий все игроки идут примерно одинакого плюс минус по монстрам кто-то 3-4 убьет кто-то 1-2, по идолам то-же главная задача добежать в храме до верха и взять таблички с победными очками, вообщем от игры к игре по сути одна стратегия которая немного зарбавляется выбором карт на руку (карт не так много разнообразных) в общем не слишком сложное, не слишком легкое без особых ухищрений и конфликтов. Нормальная игрушка, но чего-то аххх ожидать не стоит.
Еще добавлю один минус в цифре есть поле где на 4 ступени храма помошники как награда т.е. по храму на 1-2 ступеньке получаешь только 1. так вот там чтобы зайти нужен идол. Итого 2 идола на человека для лупы и блокнота, а локаций с 3 комасами и 1 символом как раз 8. Если кто-то берет к тому моменту 3 идола, значит 1 игрок в середине партии где-то на 3 этапе провиснет сильно и скорее всего проиграет, Может и хорошо типа больше конфликта, но получается еще более линейное развитие надо срочно брать 3 идола или 4 лучше, к 3 ранду можно и 2 игрока тогда просто за бортом оставить.
1) Необычная смесь размещения рабочих и колодостроя. 2) Мультюз карт - либо как эффект, либо как значок для перемещения. 3) Оригинальный динамический рынок карт, который меняется по мере партии. 4) Купленные карты вещей кладутся сразу на дно колоды, что позволяет закладывать их выход на следующий или даже на этот ход, активируя эффекты добора карт или рюкзак, достающий карты со дна колоды. 5) Артефакты, которые разыгрываются сразу после покупки. 6) Оптимальное количество рандома, который не делает игру полностью просчитываемой, но при это ты всегда понимаешь, чего стоит ожидать. 7) Возможность выиграть, не доезжая до конца трека храма. Опытные игроки на BGA прекрасно демонстрируют это убежденным фанатам одной стратегии. 8) Оформление.
Вчера сыграли в Арнак. Пока скорее недоумение. Я бы лучше в Крылья сыграла (мне они очень даже зашли). Но для честности я дам игре еще 1 шанс, может второй заход окажется удачным.
Последние несколько предзаказов доставка в пукт выдачи Гаги работало очень плохо - не было сообщений об отгрузке, не было сообщений о поступлении товара в пункт выдачи (возможно только у меня, не знаю).
Написал им письмо с просьбой изменить подход к информированию.
По прибытию Арнака пришло уведомление - Гага спасибо за принятие критики и адекватную а нее реакцию.
Что значит символ рабочего на картах? В памятке написано "Либо проведите раскопки, либо откройте новое место. Это не считается отдельным действием" Если это то же самое, что и когда мы просто выставляем рабочего, то тогда в чем смысл карты? Например, возьмите компас и этот символ, при этом потратьте на 1 значение перемещения меньше. Сама карта дает 2 перемещения. Не проще ли просто использовать ее для перемещения. Ради 1 компаса?
Эта карта (как и все остальные в игре) играется двумя способами - либо эффектом: компас+скидка на перемещение, либо движентем: в данном случае 2мя перемещениями. Выбор зависит от конкретной ситуации. В данном случае выбор небольшой, но и он иногда играет роль.
Например, карта дает 2 кореты для перемещения или же даст компас и предложит выставить рабочего, заплатив на 2 сапога меньше. Так в чем смысл мне разыгрывать карту для эффекта, если ее использование для перемещения даст тот же эффект? Ради дополнительного компаса? Если все археологи уже стоят на раскопках, забрать их она мне не даст. Так смысл приобретать такую карту???
А можете название карты подсказать? Не припомню подобных. Только если речь о черепахе или страусе которые позволяют выставиться со скидкой, но они карту добирают, а не компасы дают. А есди речь о аэроплане, то он компасов не дает - его основная задача давать скидку в компасы на открытие новых мест.
Да, сапоги из этих карт самые странные... Сомнительная выгода. Страус и черепаха хоть какой-то шанс на неплохую карту дают. Именно из-за сапогов и приписки "это не считается отдельным действием" возникла настойчивая мысль, что мы не так символ трактуем.
Вопрос по помощникам. Не нашел в правилах ответа на вопрос: сколько максимум помощников может быть у игрока? То, что 2 активированных - это понятно. Но как происходит пополнение помощников на планшете, если их уже максимальное количество? У меня 2 варианта: 1) Как только есть возможность взять нового помощника, мы сбрасываем одного с планшета навсегда и ставим нового 2) Мы получаем помощника в запас и каждый раз в начале раунда определяем, каких двух помощников будем активировать. Буду очень благодарен за подсказку.
Спасибо, значит, мы как-то неправильно играли, есть четкое ощущение, что одна из карт/либо другое действие позволяли нам взять еще одного помощника, даже если обе клетки на планшете заняты
Есть такая карта. Насколько я помню, там написано, что вы обмениваете уже лежащего на вашем планшете помощника на одного из запаса, так что третьего помощника получить можно, но он заменяет собой одного из двух ваших.
Вопрос к экспертам, как разыграть карту Точный компас? Допустим я играю карту, не один артефакт в торговом ряду мне не подходит, я беру артефакт с верха колоды и он мне тоже не нравится. Что сделать дальше? Забрать свою карту в руку и сказать я передумал и разыграть другое действие? Или я обязан разыграть эту карту и взять артефакт, который мне не нужен? А если не хватает компасов для покупки, вообще бесцельно сбросить карту? Заранее спасибо за ответ.
В данном случае Вы можете разыграть карту и решить не делать действие. Точно также, если компасов не хватает на покупку, Вы пропускаете действие. В том числе, посмотрев верхнюю карту колоды артефактов (в этом случае положите её обратно на верх колоды). Но Точный компас уже будет сыгран, нельзя забрать его и передумать. В конце книги правил есть примечания к некоторым картам, в том числе и про Точный компас.
Точный компас разыгрывается так: 1) Выкладываете его и объявляете, что разыгрываете карту как эффект. 2) Вскрываете верхнюю карту из колоды артефактов, смотрите ее и карты артефактов в торговом ряду. 3) Выбираете, что купить, и покупаете. Если ни на что не хватает компасов или ничего не нравится, то открытая карта артефакта возвращается на верх колоды, компас остается в сбросе, ваш текущий ход закончен.
Источники - страницы правил 13 и 22 (там описаны общая схема розыгрыша карты, а также особенности Точного компаса)
Есть такое действие "пас". А значит, когда до вас дойдёт ход, то вы можете быстренько поделать свободные действия, а основным выбрать это "пас". Всё легально.
написано, что после паса ходить больше нельзя "После того как вы спасовали, вы больше не получаете право хода до конца раунда. Советуем выполнить все ваши свободные действия, если вы решили спасовать."
Ну так. Вот вы сходили как-то. После вас ходят другие игроки. Потом до вас доходит очередь, и вам нечего делать, тут вы и выполняйте свои свободные действия, после чего говорите пас. Всё. После этого можете идти курить, ждать пока походят остальные.
Вы же спрашивали можно ли выполнять свободные действия, если нечего больше делать, а не "можно ли выполнять свободные действия после того, как я спасовал".
Сыграл пару партий, в принципе все очень хорошо сделано, играть интересно по сложности ниже среднего но играется бодро. По чувствам примерно как 100к игралось в году 12ом. Вроде простое но играть интересно. В игре нет какой то большой глубины просто очень хорошее переплетение механик, думаю с допами добавят какие нибудь дополнительные возможности. По итогу оставила очень положительные впечатления игра с оправданным хайпом))
Соглашусь с Вами, кроме как про глубину и сложность. Партии на БГА убедили, что не всё так просто тут: в игру можно играть как в простую семейку, так и крутить такие комбинации - что мозги взрываются (играл с игроками с рейтингом 500+, так они показывали лютые комбинации через карты и артефакты, успевая и лупу с книгой по максимуму продвинуть в храме и идолов 8 штук нафармить, и еще 3-4 стража).
Я думаю это больше уже опыт игры когда из нее можно выжимать очень многое, но именно механически там не так много механик и они все же довольно простые в освоении. Я так в 100к на бга играл там тоже люди так играют что комбы и там есть)) Просто если ее сравнить с морокайбо например то в ней глубины уже гораздо больше. Но да Арнак и то что в нем есть плюс время игры, отличная игра, которая и как семейка может играться и как среднее евро. Мне очень понравилась.
Наконец то купил эту игру. Сыграл уже четыре партии, хочу поделиться впечатлениями. Оформление это просто, услада для глаз, одни рубины величиной с ноготь большого пальца чего стоят! Очень красивые рисунки на картах и картонных тайлах, причем они не разу не повторяются. К качеству претензий практически нет, единственное, картон мог бы быть маленько потверже. Насчёт игрового процесса. Были сомнения, что игра окажется слишком простой. Беспокоило мнение о единственной победной тактике, через трек исследования. Наделе мои опасения не оправдались, игра ощущается, как слегка усложненная семейка, можно крутить такие комбо, что залюбуюшься. Трек исследования, естественно игнорировать не получится, но если сделать упор только на него точно проиграешь. Надо крутиться по всем направлениям, трек, карты, исследования. На второй половине поля ещё не играл, но по моему проблема сильного трека исследования, там решена. Чтобы двигаться вверх, надо отдать идола, то есть игра вынуждает заняться исследованиями. Так что с балансом все нормально, игра очень понравилась. Для тех, кто сомневается в покупке, скажу так. Если вам нравятся такие игры, как Евердел или Крылья, берите смело, разочарованы не будите.
Игра хорошая. Для семьи и новичков, учитывая тему и оформление, отличный вариант. Если вы уже искушённый игрок (гик!), то и Вам тоже будет интересно пару раз сыграть, но не более. При этом недостатков у игры особо то и нет. При возможности не откажусь сыграть, но в коллекции держать не буду.
От якраз і є: після 3 партій стало очевидним, що немає сенсу розпилятися на нові локації, значно вигідніше максимально повернути просунути лупу і більш-менш записничок. Все. З трьох зіграних партій якраз той гравець, щр так зробив і виграв!
движение по треку храма ровно то же самое только без случайной стоимости. можно конечно собрать колоду на быстрой зачистке монстров какой нить револьвер прикупить или дубину. но это ещё нужно чтобы они вышли, успеть их купить, плюс надо кучу компасов чтобы эти новые исследовать. вот и получается что самый эффективный способ это двигаться по треку храма ну и иногда валить монстров при возможности ради бонусных по.
Утверждать что храм поломан всё равно что утверждать что коровы - единственная стратегия в ВЗП. почитайте на досуге вот эту статью. https://boardgamegeek.com/thread/2678474/debunking-myth-research-track-being-only-area-focu
вы статью то сами смотрели? я и не говорил что храм поломан. просто игра так устроена(о чем так же упоминается в статье) что около половины ПО идут с трека, остальная половина от карт и от охоты. А так же в статье указано что охота зависит от правилтной подготовки и немного рандома, о чем я так же указал.
в взп то как раз можно игнорировать полностью покупку коров, в арнаке же полностью игнорировать трек не получится, потому и в этом плане арнаке немного скучноват.
легко. была партия когда взял одну корову ценностью 3 в самом начале и спокойно доставлялся в города высокие. за счёт постоянных сертификатов и временных. и прокачка руки само собой. победил за счёт большого кол-ва станций.
В ВЗП можно без коров) Условно говоря там три стратегии, одна на коровах, вторая на станциях, третья на зданиях. Причем во второй и третей можно не покупать коров. А вообще, я тоже раньше думал так, что коровы - единственная стратка. ВЗП это игра, которая раскрывается не сразу, и в нее реально надо учиться играть.
без храма не выиграть. Если только прям сойдется карты.... Как и в Альма матер. Выигрывает,кто по треку первый....(бузусловно при равном опыте и уровне игроков)
Друзья, есть два вопроса по правилам: 1. Цитирую "если оба ваши археолога уже отправлены на раскопки в этом раунде, вы не можете выбрать это действие". Это означает что раскопки можно в течении раунда сделать всего два раза? То есть даже если у меня есть карты с транспортом я не могу переместить археолога на другое место раскопок третьим своим действием? То есть могу ли я многократно выполнять действие "провести раскопки" пока у меня есть карты с транспортом? 2. Открывая новое место раскопок и сталкиваясь со стражем, можно ли от него сбежать просто использовав карту с транспортом? Например, у меня не хватает ресурсов чтобы его забороть. Я так понимаю я могу использовать карту с транспортом, чтобы сбежать от него, но я при этом получаю карту ужаса? А если я не хочу получать карту ужаса, то надо использовать определенные карты предметов/артефактов? Или я должен оставаться там до конца раунда?
1. Не можете. Да, всего два раза, но есть исключения в виде карт артефактов, которые позволяют перемещать уже выставленных археологов и таким образом задействовать их в других местах раскопок. Так же в правилах специально выделен пункт о том что "перемещение" и выставление археолога на поле (пиктограмма с человечком в кругу) – это разные понятия. Из чего следует, что даже с помощью карт, "выставляющих" археологов, вы не сможете "переместить" уже выставленного.
2. Вывод из первого ответа – нет, сбежать нельзя, так как уже выставленный археолог остаётся на своём месте до конца раунда. Опять же исключение – артефакты, которые позволяют "перемещать" фигурку археолога. И нет, за такое передвижение вы не получите карту ужаса от стража. Карта ужаса выдаётся только в конце раунда, если ваш археолог всё еще в месте раскопок со стражем.
Мне и моей жене вкатило!) Не слишком просто, но и не сложно, стратегий явно не одна, + геймплей зависит от того какую колоду собрал и каких помощников взял. Чем то напоминает Марко Поло. Оформление офигенное, и как для евро игра довольно атмосферная) Надо бы наверно и допник взять)
По первым ощущениям (5 игр) ближе всего к поселенцам - в плане того, что комбы крутятся-крутятся-крутятся. И чем ближе к концу, тем длиннее цепочки. Но Поселенцы уже приелись, а эта пока нравится - бодро и свежо.
Руины Острова Арнак — также сейчас в печати. Из-за перебоев с поставками картона наши партнёры из CGE немного задерживают производство. Пока ориентируют на готовность игры в мае — а это значит, что в Россию игра приедет ориентировочно в середине июня.
Стандартно по одной партии, но вполне позитивные ощущения после игры.
Надо понимать, что это классическое евро, где постепенно открываются AF с новыми возможностями (по получению ресурсов) и перекачке их в ПО. При это декбилдинг работает и видно, что тестировали. Трек с одной стороны банален, но создаёт необходимую гибкость в выборе ресурсов для его прохождения.
Тема тоже присутствует, как мне кажется, засунули всего Индиану Джонса сотоварищи (скрижали, наконечник копья, рубин, только хрустальных черепов не хватает для комплекта).
Уверен, что через 5-10 партий будете играть на полуавтомате, но это такой тип игр, когда изучаешь полностью, а дальше уже дебюты исходя из стартовых условий.
И да, из небольших минусов отметил, что (для меня) поле слишком яркое и пестрое, немного некомфортно
Что то прям сносит поток позитива и восторга по поводу этой игры.. окей, наверное игра мега топ и все такое, но давайте от обратного, тем кому она не понравилась - поделитесь мнением, что вам в ней не понравилось?
Основная механика бесконечного шила на мыло начинает надоедать. Разнообразия нет. Вторых и третьих локаций на две больше чем мест. Стражей тоже 15 на 12 мест. На храм тоже болт не положить. В одной из игр сделал упор на убийство стражей, так завалил где-то 6 и в итоге проиграл с небольшим отрывом. Играл только на бга. 15 партий.
90% Евро игр это обмен шила на мыло, а мыла на победные очки. Возможно вам просто больше по душе америтреш:)
Не,я всё люблю. Но тут какое-то пресыщение этим обменом. Ну многим нравится в этой игре "комбить".
Шило на мыло в абсолюте, значительный фидлинг, атмосферы нет ( естественно по моим субъективным ощущениям), т.е. тема приключений не чувствуется.
Но игра хорошая. Если Вам все вышеперечисленное не нравится, то в коллекцию не стоит брать. Если вы фанат Розенберга, то игра для Вас :). Хотя у Розенберга тематика зачастую чувствуется
Спасибо! Просто хотел услышать какие есть минусы, чтобы иметь сбалансированные какие то мнения.. гляну еще летсплей само собой :))
Я тут ниже хвалил минусы не писал потому что в целом игра хорошая в коллекцию годная. Но если их поискать то на мой вкус это, не хватка разнообразия монстров но это похоже в угоду баланса сделано плюс ассиметрию старта бы, вроде будет доп с этим.
Вообще в игре карточный движек и разнообразие от его комб зависит с этим в игре все хорошо. Ну ещё процесс может быть партия к партии однообразный но это уже больше к тому что игра не претендует на какое либо подобие лисбоа и тому подобных игр, вполне простая с изюминкой в колодострое.
Ну а так надеюсь что будут допы которые расширят игру у которой и так минусов не много. Может пойдут по пути легендарной Конкордии, которая до сих пор интересно играется, будут менять поля в игре.
Как гаварил низагамс - плюсы важнее минусов
Если честно, мало обращаю внимания на то что он говорит))
- Абстрактность без какого либо намека на атмосферу. (хотя очень старались что то в стиле отважных исследователей, но увы). Какие то таблички меняем на камушки и стрелочки чтобы потом подвигаться по какому то треку или победить тигру) Что, почему, зачем...
- Общая стратегия одна из игры в игру, т.е. набираем ПО в одних и тех же областях, Конечно можно сделать уклон и сосредоточиться, например, на охоте на монстров . Но на все остальные аспекты при этом так же нельзя забивать, кароч надо всего и понемногу (для кого то это наоборот плюс, но мне такое быстро надоедает)
- Взаимодействие между игроками стандартное "миплплейсементовское" из разряда кто первый встал того и тапки. В целом - кто лучше соберет пасьянс.
Покажите игру, в которой прямо АТМОСФЕРА, пожалуйста. Где мы НЕ меняем кофе на столы, овец на пшеницу, и где прямо такая атмосфера, что тебя уносит и погружает в пучину игры. (Если говорить про евро). Поставил миплы, поменял одно на другое, взял бонусный тайл и т.п.
Все в нашей голове, тут даже евро не причём просто те кто играет в амери обычно больше работает с своим воображением. Поэтому когда пишут что чувствуется тема это значит человеку понравились механики и он включил своё воображение и оно ему тему натянуло до нужной кондиции. Например как атмосфера безисходности создается, игроков же не бьют палкой и за ногу не кусают в подвал не сажают, просто делают сложные пробросы кубиков и дальше все воображение дорисовывает сложности
*безЫсходности только) Так вот и я о том же) Мне и амери нравится, и евро, и у меня не вызывает проблем обмен ресов и миньки, для меня Австрия в этом плане не лучше и не хуже Арнака) Так что если у кого-то в голове так не работает - да, не стоит играть в эти игры, но стараться отвратить от них других по этой причине - такое себе) Там же другие люди)
не соглашусь. Евро требует большей работы воображения.
да легко (хотя это конечно веусовщина и придраться можно любой из них)
Плотина - отлино передан перегон воды в электроэнергию.
Агрикола/кааерна - неплохо передано ощушение развития фермы.
Виноделие - хорошо передан дух винодельни.
Несмотря на то что они все как бы про обмен одного на другое, но в них нет такого топорного как в арнаке "а вот вам абстрактные ресурсы тратьте их чтобы... а чтобы вообще все в игре делать" что за камни таблички и стрелочки, почему я могу, тратя их, побеждать монстров, почему при изучении трека храма прилетают бонусы при трате ресурсов и куда эти ресурсы тратятся? при желании можно натянуть слову на глобус и попытаться объяснить все эти абстрактные механики, конечно.
Однако отличие игр, которые я привёл в пример, в том, что в них не нужно ничего додумывать - в них все более менее логично и узнаваемо. и вот именно по этому они кажутся хоть немного, но тематичными и атмосфернымы.
Ну, всё субъективно. ДЛя Вас нет, для меня это всё равно кубики\ресурсы\ходы игроков. Люди разные. Я не чувствую себя в поле, собирающей пшеницу, перегоняющей воду, борющейся с монстрами, я чувствую себя игроков, переставляющим ресы и миньки. При этом у меня это не вызывает бомбежа, да, в амери больше погружение, ну на то оно и амери. Евро меня устраивает и так, так что все люди разные и спрашивающему вполне может понравится.
понравитЬся.
Как бэ у меня игры бомбеж не вызывают. Просто в каких то играх механики удачно передают сеттинг и если вдруг поменять сеттинг то механики перестанут так хорошо и логично укладываться. А в каких то играх типа арнака сеттинг вообще любой может быть, есть трек, есть какие то абстрактные ресурсы чтобы двигаться по треку, есть карточки которые дают эти самые абстрактные ресурсы просто "потому что".
В целом играть то можно спокойно в такое, но не цепляет. Опять же это скорее от того что есть с чем сравнивать, для кого то в арнаке все будет круто и свежо. Вот тут где то в комментах бородатый блог писал что "уникальный динамический рынок"... или "карты можно несколькими способами сыграть" - вот это да, чудеса невероятные, ни в одной другой игре такого не было). (сарказм)
Так что конечно вкусовщина, но когда перепробовал много, то такие игры никаких эмоций не вызывают.
Аааа, типа: У меня было миллион женщин, поэтому женщины у меня эмоций не вызывают!...
что ж, сочувствую.
Обожаю сухие евро и с атмосферностью проблем нет, даже и в абстрактах. Людям,у которых нет воображения или проблемы с ним, вообще в настолках нечего делать...
Заявление конечно категорическое, но я его поддерживаю. ;-)
Не понимаю людей которые каждый раз заводят одну и ту же шарманку: «ой, опять это сухое евро», «ах, одни голые механики, никакой атмосферы», «ууу, какая-то абстракция, нет никакой темы». Хочется задать вопрос: «а на хрена вы вообще в эти настольные игры тогда играете?» играйте в другие. В америтреш, всякие приключения и прочих зомбарей с драконами под землей. Ну или компьютерные. Там и атмосфера и погружение и тема
Как вам Тапестри? отличная игра про построение цивилизаций, военные походы и научные открытия не паравда ли?))
поделки стегмайера прошу к играм не причислять, там механики ущербны из коробки рассчитаны на спец аудиторию
Игры Стегмаера гениальны. Обожаю Эпохи и Эйфорию — очень атмосферны. Вот играю и реально представляю как развиваю цивилизацию. От C.I.V. или дайсовых Сквозь века такого погружения в мир игры не возникает.
поделки стегмайера прошу к играм не причислять, там механики ущербны из коробки рассчитаны на спец аудиторию
ну, так же и есть. Миньки не оживут. и проверка таки останется броском кубика...
Поддерживаю. Вот все тянет америтрешеров осудить евро...Зачем мучить себя и играть.
Вот не люблю бои и ареаконтроли, так и не играю. не пишу комменты....
еврофила же каждый норовит обидеть.
миньки не оживут и тема не важна, но при этом не нравится игры про космос. вот вам и тема не важна.
причем тут тема. Я про то,что не нравится - не играй. Я же не пишу под каждй игрой про космос - отстой... Воображения представить себя покорителем Марса хватает, но в экстаз не впадаю.
Отчасти соглашусь, но только отчасти. Воображение помогает, когда сама тема игры интересна. В Путешествии Марко Поло я порой действительно чувствовал себя купцом, который странствует по миру и повсюду торгует). С другой стороны, все же очень сильно чувствуется разница в атмсофере, когда механика игры очень сильно связана с темой (Покорение Марса или Остров Духов, например), и когда этой связи нет, или когда на ту же механику можно успешно натянуть любую другую тему (Конкордия, Остров Скай - примеры из моей коллекции). С воображением все в порядке, если что).
да, но это не делает ту же Конкордию хуже.(люблю её).
Все же не только за атмосферой мы играем в настолки, и евро особенно.
просто замечу что механику любой игры можно натянуть на любой другой сеттинг, механика это чистые цифры а как их в сеттинг подставить всегда можно придумать.
Ну так разным людям интересны разные темы игр. Вчера надевала протекторы на карты Арнака - какой же там милый арт, в игре никогда на него не смотришь. Названия предметов логичны, например, плошка старателя с красивой картинкой плошки дает 4 золота. Рубин на карте дает попугай, и на картинке попугай с ожерельем с рубином и т.п. Для себя поняла, что надо больше на это обращать внимание в игре. Я в путешествии марко поло2 никем себя не чувствовала. Как и в других евроиграх. Ни художником, ни путешественником и т.п. Кубы, миплы, ресы и т.п. То, что лично Вы чем-то себя почувствовали в Марко Поло и не почувствовали в Арнаке же не говорит об Арнаке ничего. Моя мысль только в этом
Для меня - Покорение Марса, Гонконг во тьме, Dungeon Petz, Проект Манхэттен.
Сыны Анархии. Тематичность (типо объективно) и атмосферность (чисто субъективно) просто отвал башки.
Для меня Покорение Марса самая атмосферная евро-игра. Не скажу, что атмосфера прямо уносит, но и игровой процесс проходит интереснее и эмоциональнее, чем обычное евро. Не чувствуешь себя обычным бухгалтером-счетоводом спустя несколько партий. Помогает, что в игре механика построения движка на картах органично сочетается с развитием своей корпорации и колонизацией Марса.
про бухгалтеров счас мне обидно было. А я вот не люблю тематику космоса и пришельцев. Что еще раз говорит о том, что все люди разные) и меня в игре про космос ничего увлечь не может и унести мысленно в покорение оного тоже)
ура! Я не одна такая!)
лови бухгалтера!
я про космос)
Бей финансистов!
Что ж вы без них делать-то будете?))
Никого обидеть не хотел). Прекрасно понимаю, что у кого-то вообще механика стоит на первом месте, а тема вторична. Кому-то не нравится всякое гиковское фэнтези и sci-fi. Мне вот как раз наоборот скучноватыми кажутся "обычные" темы, например, в том же Виноделии тематика скуку навевает. Хотя игры с исторической тематикой меня тоже привлекают, присматриваюсь сейчас к Brass: Бирмингем.
Эта игра в первую очередь про Марс, а не про открытый космос. Марс в игре — это ваш дом родной. Вы ж не называете игры про Землю (Например, Эпохи) играми про космос, хоть там и можно запустить ракету в космос?
Прет-а-Порте? и даже Труа (внезапно)
Атмосфера прекрасна в Терраформировании Марса, Катанских поселенцах, Тайном Гитлере, Сопротивлении, Виноделии, Мистериуме, Карманном детективе (убийство в универе), даже в Таинственной долине механике хорошо соответствуют теме, а в Legendary encounter alien, Betrayer on house on the Hill, атмосфера хоть ужасная, но мощная.
Все пишут что нет атмосферы, может у кого то нет фантазии) ПО атмосферности мне игра очень зашла, художники помойму на славу постарались, тактильно игра очень приятная.
Я, не гик в настолках и не так много в них играл, и возможно не прав и в будущем мое мнение возможно изменится, но сейчас я вижу настолки как возможность посидеть с друзьями, проникнуться атмосферой, почувствовать игру так сказать (визуально,тактильно). И эта игра пока работает как надо. Колодострой как по мне работает не идеально, если хотите минусов. И тот доп который вышел, по мне так должен был быть в базе
Ну и я свои 5 копеек вставлю (20 партий на BGA) из плюсов игра быстрая по крайней мере в цифре не (там не надо перекладывать компоненты) на деле не знаю может и утомить, но в цифре 40-60 минут даже в 4-ром если кто-то слишком долго не тупит и не отменяет ходы. Посидеть головоломку поразгадывать как взять то обменять на то чтобы отдать там получить-то и отдать там чтобы получить то... и так по кругу.
Из минуса и большого минуса, что нет разных стратегий все игроки идут примерно одинакого плюс минус по монстрам кто-то 3-4 убьет кто-то 1-2, по идолам то-же главная задача добежать в храме до верха и взять таблички с победными очками, вообщем от игры к игре по сути одна стратегия которая немного зарбавляется выбором карт на руку (карт не так много разнообразных) в общем не слишком сложное, не слишком легкое без особых ухищрений и конфликтов. Нормальная игрушка, но чего-то аххх ожидать не стоит.
Еще добавлю один минус в цифре есть поле где на 4 ступени храма помошники как награда т.е. по храму на 1-2 ступеньке получаешь только 1. так вот там чтобы зайти нужен идол. Итого 2 идола на человека для лупы и блокнота, а локаций с 3 комасами и 1 символом как раз 8. Если кто-то берет к тому моменту 3 идола, значит 1 игрок в середине партии где-то на 3 этапе провиснет сильно и скорее всего проиграет, Может и хорошо типа больше конфликта, но получается еще более линейное развитие надо срочно брать 3 идола или 4 лучше, к 3 ранду можно и 2 игрока тогда просто за бортом оставить.
1) Необычная смесь размещения рабочих и колодостроя.
2) Мультюз карт - либо как эффект, либо как значок для перемещения.
3) Оригинальный динамический рынок карт, который меняется по мере партии.
4) Купленные карты вещей кладутся сразу на дно колоды, что позволяет закладывать их выход на следующий или даже на этот ход, активируя эффекты добора карт или рюкзак, достающий карты со дна колоды.
5) Артефакты, которые разыгрываются сразу после покупки.
6) Оптимальное количество рандома, который не делает игру полностью просчитываемой, но при это ты всегда понимаешь, чего стоит ожидать.
7) Возможность выиграть, не доезжая до конца трека храма. Опытные игроки на BGA прекрасно демонстрируют это убежденным фанатам одной стратегии.
8) Оформление.
Вам это не понравилось в игре?
Наоборот, понравилось
Вчера сыграли в Арнак. Пока скорее недоумение. Я бы лучше в Крылья сыграла (мне они очень даже зашли).
Но для честности я дам игре еще 1 шанс, может второй заход окажется удачным.
Отличная игра потому что
Последние несколько предзаказов доставка в пукт выдачи Гаги работало очень плохо - не было сообщений об отгрузке, не было сообщений о поступлении товара в пункт выдачи (возможно только у меня, не знаю).
Написал им письмо с просьбой изменить подход к информированию.
По прибытию Арнака пришло уведомление - Гага спасибо за принятие критики и адекватную а нее реакцию.
Что значит символ рабочего на картах? В памятке написано "Либо проведите раскопки, либо откройте новое место. Это не считается отдельным действием"
Если это то же самое, что и когда мы просто выставляем рабочего, то тогда в чем смысл карты? Например, возьмите компас и этот символ, при этом потратьте на 1 значение перемещения меньше. Сама карта дает 2 перемещения. Не проще ли просто использовать ее для перемещения. Ради 1 компаса?
Эта карта (как и все остальные в игре) играется двумя способами - либо эффектом: компас+скидка на перемещение, либо движентем: в данном случае 2мя перемещениями. Выбор зависит от конкретной ситуации. В данном случае выбор небольшой, но и он иногда играет роль.
Спасибо. Но все равно смысл использования этих карт ускользает...
Разыгрываемый эффект относится к вашим археологам. Разместить, переместить, вернуть на планшет и т.п.
Например, карта дает 2 кореты для перемещения или же даст компас и предложит выставить рабочего, заплатив на 2 сапога меньше.
Так в чем смысл мне разыгрывать карту для эффекта, если ее использование для перемещения даст тот же эффект? Ради дополнительного компаса? Если все археологи уже стоят на раскопках, забрать их она мне не даст. Так смысл приобретать такую карту???
Если у вас нет доступных археологов, то да, смысла нет никакого кроме получения компаса с этой карты.
А можете название карты подсказать? Не припомню подобных. Только если речь о черепахе или страусе которые позволяют выставиться со скидкой, но они карту добирают, а не компасы дают. А есди речь о аэроплане, то он компасов не дает - его основная задача давать скидку в компасы на открытие новых мест.
Я думаю речь о ботинках, которые либо 1 компас и 2 ноги, либо сами по себе 2 машины.
Да, сапоги из этих карт самые странные... Сомнительная выгода.
Страус и черепаха хоть какой-то шанс на неплохую карту дают.
Именно из-за сапогов и приписки "это не считается отдельным действием" возникла настойчивая мысль, что мы не так символ трактуем.
Короче, опять ситуация как с архитекторами, как я погляжу.
Печально
Ужасно раздражает что в Арнаке нет имен ни у помощников ни у существ. Огромный косяк игры.
Вопрос по помощникам. Не нашел в правилах ответа на вопрос: сколько максимум помощников может быть у игрока? То, что 2 активированных - это понятно. Но как происходит пополнение помощников на планшете, если их уже максимальное количество?
У меня 2 варианта:
1) Как только есть возможность взять нового помощника, мы сбрасываем одного с планшета навсегда и ставим нового
2) Мы получаем помощника в запас и каждый раз в начале раунда определяем, каких двух помощников будем активировать.
Буду очень благодарен за подсказку.
Всего два. Их можно получить только на треке храма 2 раза лупой и 2 раза улучшить книжкой. Всё.
Почему лупой? Получение и апгрейд книжкой
Спасибо, что поправили. В птичьем храме книжкой и получение и апгрейд. А в змеином каждый маркер получает и улучшает.
Спасибо, значит, мы как-то неправильно играли, есть четкое ощущение, что одна из карт/либо другое действие позволяли нам взять еще одного помощника, даже если обе клетки на планшете заняты
Есть такая карта. Насколько я помню, там написано, что вы обмениваете уже лежащего на вашем планшете помощника на одного из запаса, так что третьего помощника получить можно, но он заменяет собой одного из двух ваших.
Наверное, вы имеете ввиду карты "древнее вино" и "кокосовая фляга". Там просто использование одного из эффектов помощников без взятия.
Вопрос к экспертам, как разыграть карту Точный компас? Допустим я играю карту, не один артефакт в торговом ряду мне не подходит, я беру артефакт с верха колоды и он мне тоже не нравится. Что сделать дальше? Забрать свою карту в руку и сказать я передумал и разыграть другое действие? Или я обязан разыграть эту карту и взять артефакт, который мне не нужен? А если не хватает компасов для покупки, вообще бесцельно сбросить карту? Заранее спасибо за ответ.
В данном случае Вы можете разыграть карту и решить не делать действие. Точно также, если компасов не хватает на покупку, Вы пропускаете действие.
В том числе, посмотрев верхнюю карту колоды артефактов (в этом случае положите её обратно на верх колоды). Но Точный компас уже будет сыгран, нельзя забрать его и передумать.
В конце книги правил есть примечания к некоторым картам, в том числе и про Точный компас.
Точный компас разыгрывается так:
1) Выкладываете его и объявляете, что разыгрываете карту как эффект.
2) Вскрываете верхнюю карту из колоды артефактов, смотрите ее и карты артефактов в торговом ряду.
3) Выбираете, что купить, и покупаете. Если ни на что не хватает компасов или ничего не нравится, то открытая карта артефакта возвращается на верх колоды, компас остается в сбросе, ваш текущий ход закончен.
Источники - страницы правил 13 и 22 (там описаны общая схема розыгрыша карты, а также особенности Точного компаса)
Если ужей нет действий,свободные тоже нельзя совершать?
Есть такое действие "пас". А значит, когда до вас дойдёт ход, то вы можете быстренько поделать свободные действия, а основным выбрать это "пас". Всё легально.
написано, что после паса ходить больше нельзя
"После того как вы спасовали, вы больше не получаете право хода до конца раунда. Советуем
выполнить все ваши свободные действия, если вы решили спасовать."
Ну так. Вот вы сходили как-то. После вас ходят другие игроки. Потом до вас доходит очередь, и вам нечего делать, тут вы и выполняйте свои свободные действия, после чего говорите пас. Всё. После этого можете идти курить, ждать пока походят остальные.
Вы же спрашивали можно ли выполнять свободные действия, если нечего больше делать, а не "можно ли выполнять свободные действия после того, как я спасовал".
понял, спасибо
Сыграл пару партий, в принципе все очень хорошо сделано, играть интересно по сложности ниже среднего но играется бодро. По чувствам примерно как 100к игралось в году 12ом. Вроде простое но играть интересно. В игре нет какой то большой глубины просто очень хорошее переплетение механик, думаю с допами добавят какие нибудь дополнительные возможности. По итогу оставила очень положительные впечатления игра с оправданным хайпом))
Соглашусь с Вами, кроме как про глубину и сложность. Партии на БГА убедили, что не всё так просто тут: в игру можно играть как в простую семейку, так и крутить такие комбинации - что мозги взрываются (играл с игроками с рейтингом 500+, так они показывали лютые комбинации через карты и артефакты, успевая и лупу с книгой по максимуму продвинуть в храме и идолов 8 штук нафармить, и еще 3-4 стража).
Я думаю это больше уже опыт игры когда из нее можно выжимать очень многое, но именно механически там не так много механик и они все же довольно простые в освоении. Я так в 100к на бга играл там тоже люди так играют что комбы и там есть)) Просто если ее сравнить с морокайбо например то в ней глубины уже гораздо больше. Но да Арнак и то что в нем есть плюс время игры, отличная игра, которая и как семейка может играться и как среднее евро. Мне очень понравилась.
Наконец то купил эту игру. Сыграл уже четыре партии, хочу поделиться впечатлениями. Оформление это просто, услада для глаз, одни рубины величиной с ноготь большого пальца чего стоят! Очень красивые рисунки на картах и картонных тайлах, причем они не разу не повторяются. К качеству претензий практически нет, единственное, картон мог бы быть маленько потверже. Насчёт игрового процесса. Были сомнения, что игра окажется слишком простой. Беспокоило мнение о единственной победной тактике, через трек исследования. Наделе мои опасения не оправдались, игра ощущается, как слегка усложненная семейка, можно крутить такие комбо, что залюбуюшься. Трек исследования, естественно игнорировать не получится, но если сделать упор только на него точно проиграешь. Надо крутиться по всем направлениям, трек, карты, исследования. На второй половине поля ещё не играл, но по моему проблема сильного трека исследования, там решена. Чтобы двигаться вверх, надо отдать идола, то есть игра вынуждает заняться исследованиями. Так что с балансом все нормально, игра очень понравилась. Для тех, кто сомневается в покупке, скажу так. Если вам нравятся такие игры, как Евердел или Крылья, берите смело, разочарованы не будите.
Игра хорошая. Для семьи и новичков, учитывая тему и оформление, отличный вариант. Если вы уже искушённый игрок (гик!), то и Вам тоже будет интересно пару раз сыграть, но не более. При этом недостатков у игры особо то и нет. При возможности не откажусь сыграть, но в коллекции держать не буду.
От якраз і є: після 3 партій стало очевидним, що немає сенсу розпилятися на нові локації, значно вигідніше максимально повернути просунути лупу і більш-менш записничок. Все. З трьох зіграних партій якраз той гравець, щр так зробив і виграв!
ロシア語で書いてください
неплохо сказано, я считаю
не могу не согласиться
Не бойтесь, здесь можно писать на русском языке...
ахах это очень хорошо)
А что тут непонятного в принципе?
не соглашусь. Баланс между исследованием локаций и храма есть. Исследование локации - хорошие ПО за небольшую плату
движение по треку храма ровно то же самое только без случайной стоимости.
можно конечно собрать колоду на быстрой зачистке монстров какой нить револьвер прикупить или дубину. но это ещё нужно чтобы они вышли, успеть их купить, плюс надо кучу компасов чтобы эти новые исследовать.
вот и получается что самый эффективный способ это двигаться по треку храма ну и иногда валить монстров при возможности ради бонусных по.
Утверждать что храм поломан всё равно что утверждать что коровы - единственная стратегия в ВЗП. почитайте на досуге вот эту статью. https://boardgamegeek.com/thread/2678474/debunking-myth-research-track-being-only-area-focu
вы статью то сами смотрели?
я и не говорил что храм поломан. просто игра так устроена(о чем так же упоминается в статье) что около половины ПО идут с трека, остальная половина от карт и от охоты. А так же в статье указано что охота зависит от правилтной подготовки и немного рандома, о чем я так же указал.
в взп то как раз можно игнорировать полностью покупку коров, в арнаке же полностью игнорировать трек не получится, потому и в этом плане арнаке немного скучноват.
Интересно каким это боком можно игнорировать покупку коров в ВЗП?))) если вся игра заточенная под приобретение более ценных коров!
легко. была партия когда взял одну корову ценностью 3 в самом начале и спокойно доставлялся в города высокие. за счёт постоянных сертификатов и временных. и прокачка руки само собой. победил за счёт большого кол-ва станций.
В ВЗП можно без коров) Условно говоря там три стратегии, одна на коровах, вторая на станциях, третья на зданиях. Причем во второй и третей можно не покупать коров.
А вообще, я тоже раньше думал так, что коровы - единственная стратка. ВЗП это игра, которая раскрывается не сразу, и в нее реально надо учиться играть.
без храма не выиграть. Если только прям сойдется карты....
Как и в Альма матер. Выигрывает,кто по треку первый....(бузусловно при равном опыте и уровне игроков)
Друзья, есть два вопроса по правилам:
1. Цитирую "если оба ваши археолога уже отправлены на раскопки в этом раунде, вы не можете выбрать это действие". Это означает что раскопки можно в течении раунда сделать всего два раза? То есть даже если у меня есть карты с транспортом я не могу переместить археолога на другое место раскопок третьим своим действием? То есть могу ли я многократно выполнять действие "провести раскопки" пока у меня есть карты с транспортом?
2. Открывая новое место раскопок и сталкиваясь со стражем, можно ли от него сбежать просто использовав карту с транспортом? Например, у меня не хватает ресурсов чтобы его забороть. Я так понимаю я могу использовать карту с транспортом, чтобы сбежать от него, но я при этом получаю карту ужаса? А если я не хочу получать карту ужаса, то надо использовать определенные карты предметов/артефактов? Или я должен оставаться там до конца раунда?
1. Не можете. Да, всего два раза, но есть исключения в виде карт артефактов, которые позволяют перемещать уже выставленных археологов и таким образом задействовать их в других местах раскопок. Так же в правилах специально выделен пункт о том что "перемещение" и выставление археолога на поле (пиктограмма с человечком в кругу) – это разные понятия. Из чего следует, что даже с помощью карт, "выставляющих" археологов, вы не сможете "переместить" уже выставленного.
2. Вывод из первого ответа – нет, сбежать нельзя, так как уже выставленный археолог остаётся на своём месте до конца раунда. Опять же исключение – артефакты, которые позволяют "перемещать" фигурку археолога. И нет, за такое передвижение вы не получите карту ужаса от стража. Карта ужаса выдаётся только в конце раунда, если ваш археолог всё еще в месте раскопок со стражем.
Мне и моей жене вкатило!) Не слишком просто, но и не сложно, стратегий явно не одна, + геймплей зависит от того какую колоду собрал и каких помощников взял. Чем то напоминает Марко Поло. Оформление офигенное, и как для евро игра довольно атмосферная) Надо бы наверно и допник взять)
Когда она наконец выйдет?
Так в 2020 уже вышла.
вопрос все же про локализацию) уже приехала в Питер, на следующей недели будем получать
Добрый день. По какой цене был предзаказ ?
3690,00 руб.
По первым ощущениям (5 игр) ближе всего к поселенцам - в плане того, что комбы крутятся-крутятся-крутятся. И чем ближе к концу, тем длиннее цепочки.
Но Поселенцы уже приелись, а эта пока нравится - бодро и свежо.
Теперь и на BGA.
И довольно давно. Или уже не бета?
Кланк веселее, но в нем нет сжигания карт
Руины Острова Арнак — также сейчас в печати. Из-за перебоев с поставками картона наши партнёры из CGE немного задерживают производство. Пока ориентируют на готовность игры в мае — а это значит, что в Россию игра приедет ориентировочно в середине июня.