-AdRiver-

Руины острова Арнак

Lost Ruins of Arnak, Die verlorenen Ruinen von Arnak, 2020 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 60 - 120 мин
  • стратегия
Руины острова Арнак  

Поcтавка

вес: 2500 г.
размер: 37 x 25.5 x 7.5 см.
комплектация:

Двусторонее игровое поле
4 двусторонних планшета игроков
Двусторонний планшет припасов
15 тайлов защитников
10 тайлов 1 уровня
6 тайлов 2 уровня
12 тайлов помощников
Тайл лунного посоха
Тайл первого игрока
15 тайлов для соло игры
16 начальных карт (по 4 на игрока)
19 карт страхов
40 карт предметов
35 карт артефактов
Блокнот лоя подсчёта очков
27 жетонов монет
27 жетонов компаса
16 тайлов идолов
24 тайла храмов
Лист со стикерами (4 блокнота и 4 лупы в цветах игроков)
16 фишек табличек
12 фишек наконечников стрел
6 фишек драгоценностей
8 миплов (по два на игрока)
18 тайлов дополнительного исследования
5 блокирующих тайлов
10 тайлов умножения х3
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.05222 -

геймплей

8.09

глубина

7.63

оригинальность

7.84

реализация

8.66

Описание игры

редактировать

На необитаемом острове среди неизведанных морей исследователи обнаружили следы великой цивилизации. Теперь вы возглавите экспедицию, чтобы исследовать остров, найти потерянные артефакты и встретиться с грозными стражами, и все это в стремлении узнать секреты острова.



Lost Ruins of Arnak сочетает в себе механики построения колоды и размещения рабочих с исследованиями, менеджментом ресурсов и различными открытиями. В дополнение к традиционным эффектам построения колоды карты также можно использовать для размещения рабочих, и новые действия рабочих становятся доступными по мере того, как игроки исследуют остров. Некоторые из этих действий требуют ресурсов, а не рабочих, поэтому создание прочной ресурсной базы будет иметь важное значение. Вы ограничены только одним действием за ход, поэтому внимательно делайте свой выбор ... какое действие принесет вам наибольшую пользу в текущей ситуации? И что вы можете позволить себе сделать позже ... если кто-то другой не предпримет эти действия первым !?



Колоды маленькие, и случайность в игре значительно снижается за счет множества тактических решений, предлагаемых на игровом поле. Благодаря разнообразию действий рабочих, артефактов и карточек снаряжения каждая игра будет уникальной, что будет побуждать игроков исследовать новые стратегии для решения той или иной задачи.



Откройте для себя затерянные руины Арнака!



Вольный перевод описания от издателя

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

Очень приятная и интересная игра. Оформлена очень ярко, выразительные иллюстрации, приятные и необычные компоненты. Все очень тематично. Правила: простые для понимания и объяснения. Игру легко обьяснить новичкам. Игровые механики очень простые и незамысловатые, но собраны в очень интересный и вкусный коктейль. 1) Выставление рабочих: всего 2 мипла. Голова от разнообразия не закружится и запутаться вряд-ли получится. 2) Исследование острова. Новые вылазки приносят ресурсы и открывают новые действия для всех игроков. Очень атмосферно и интересно развивать игровое поле по ходу партии. Рандомные локации с рандомными монстрами прибавляют азарта. 3) Колодострой. Вылазки требуют транспорта для путешествий, особенно в отдаленные уголки. Карты - транспорт. В то же время карты - ресурсы, вроде золота и компасов. А ещё можно улучшать колоду докупая артефакты и предметы с необысными свойствами. Вместе с колодостроем есть все сопутствующие инструменты в виде прокруток колоды, её засорению и чистки. 4) Гонка по треку исследований. Тут классика в виде обмена шила на мыло с попутным нагребанием бонусов. Есть еще приятые мелочи в виде: дополнительных помошников, дополнительных действий, отнимающих кредит победных очков. Все очень четко и отлаженно работает, очень красиво, лаконично и интересно.
Что в игре не понравилось. 1) Качество. Не смотря на красоту игр и качественные компоненты, компания CGE умудряется косячить с центровкой на картоне. Что в Цолькине калибровка лицевых сторон, что тут, местами, сдвинута на 2 мм. Швы на пластике для идеала хочется отполировать наждачкой или срезать канц. ножом. Об наконечники не порезаться, все хорошо, но придраться можно. 2) Доминирование пути исследование храма над другими стратегиями. С этим негативом я не могу мириться и буду ждать выхода дополнения, в котором, надеюсь, поправят этот баланс. В противном случае тратить свои кровные на покупку не готов, но поиграю с удовольствием, если предложат.
В чем проблема: трек исследования слишком сильно тянет на себя одеяло. Для продвижения по нему нужныопределенные ресурсы, запрограмированнве стандартно. Никакой модульности и разнообразия. При этом, толькочерез храм можно получить и улучшить помошников, которые дают сильные действия. Кроме того, в момент улучшенияпомошника, он активируется для повторного действия, что дает ещё одно доп. использование и действие в раунд. Лидеры собирают бонусы, которые дополнительно усиливают их превосходство. Никакого рычага воздействия и придержания лидера нет: богатые - богатеют. Усугубляет это дефицит копий и рубинов, необходимых для движения по треку храма в самом начале игры, когда первые игроки берут ресурсы и последний может остаться вовсе без шанса на их получение и продвижение по треку. Венчает все возможность дополнительно собирать ПО на скрежалях, практически бесконечно, в конце трека.
В противосес этому: монстры, исследования жрут тонны ресурсов и ограниченные действия + нельзя заранее предугадать монстра, чтобы быть готовым и не заполучить штрафную карту страха... +для борьбы с монстрами очень сильно важны определенные предметы и артефакты, выйдут ли они или нет - ещё одна трулнопрогнозируемая случайность. Путь ведьмака - очень сложный и непредсказуемый.
Путь собирателя - игра через набор карт и прокрутку колоды. Ещё больше зависит от захода ключевых карт и помощников с самого начала партии. + дополнительная случайность от перемешивания своей колоды, вдобавок к колоде предметов и артефактов.
Помошники. Почему они даются только на треке!? Почему нельзя местного туземца нанять в джунглях или найти какого-нибудь Тарзана?! Тоже спорный момент, который, мне кажется, поленились разрабатывать.
В итоге. Очень интересная и красивая игра. Оригинальная тематика, отлично передается атмосфера. Качественные компоненты и приятное оформление. Множество тесно сочетающихся игровых механик без излишнего усложнения. Простые правила. Единственное что портит игру - запрограмированная победная стратегия. Если относиться к игре как к приключению - Арнак великолепен. Если как к спортивной дисциплине и соревнованию - он скучен и дисбалансен.
Буду ждать доп.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Что-то в последнее время игры постоянно правят допами...

Crazy_Murloc написал месяц назад: #

Нездоровый тренд. Согласен. 👍🏻

Stwa написал месяц назад: # скрыть ответы

Лучше бы не правили?
Или лучше бы игры вообще не было бы, раз не идеальна?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Лучше бы выпускали не ломаные базы, как было раньше.

Stwa написал месяц назад: #

То есть лучше бы игры вообще не было, понял вас.

Milok написал месяц назад: # скрыть ответы

Извините, а в чем дисбаланс?

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

типа понятно как играть. Только топикстартер забыл про рандом выхода карт, помощников и пр.

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы

Дисбаланс: в перекосе победной стратегии в пользу одной механики. Игра большая, вариантов набора ПО много, но для игры на победу есть единственно верный. И тех только 2 варианта, напечатанных на поле. Вариантов негусто.
Можно было сделать часть поля с храмом модульной. Чтоб пути собирались как в каком-то "Цербере" из плашек. Все больше вариативности. Вознаграждать бонусами всех, а не только лидеров треков.
А в чем копипаста? Вы знаете какие-то иные победные стратегии или просто не видите в этом проблемы?

Dzibeta написал месяц назад: # скрыть ответы

Разве в играх, где одно качает другое и наоборот, вообще может быть одна победная стратегия ? Тут все взаимосвязано ведь, закончились миплы - покупайте карты, закончились деньги, качай храм. Путь ведьмака- это убить по 2 животных в каждом раунде ? Такое вряд-ли получится. Максимум штук 6. Это 30 очков. Победный счёт я так понимаю начинается от 70+.

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы

А засем вообще вводить механику колодостроя, монстров, исследования? Зачем покупать Арнак за 4500, когда есть более бюджетные гонки на конвертацию ресурсов: Роскошь, Пчелы и прочие...

Bimirina написала месяц назад: #

Может потому, что это, все же, разные игры, имеющие больше различий, чем схожести, в том числе и в плане механик)

Dzibeta написал месяц назад: # скрыть ответы

На ваш риторический вопрос ответили как бы ниже. Но это очень странная позиция, даже если на ваш вкус это все попадает под одну гребёнку, то почему оно не имеет права на сосуществование ?

Crazy_Murloc написал месяц назад: # скрыть ответы

Это был риторический вопрос. Арнак - очень интересная игра. Заслуживает она много наград - безусловно. Интересно подобраны механики - просто огонь! При всем при этом её явно можно было сделать ещё интереснее и вариативнее. Для меня игра исчерпывает себя после нескольких партий. Я люблю разные способы достижения целей в игре. Арак про гонку на треке храма. Все остальное - можно плюсовать бонусом - не отрицаю. Но нельзя просто так взять и забить на трек храма, заниматься успешно охотой, декбилдингом, тотемоведением и другими интересными и очень атмосферными вещами в игре и победить гринд бонусных ресурсов в храме.

Milok написал месяц назад: #

А почему должны быть такие стратегии: Один идёт по храму, другой сражается монстрами и фармит идолы, третий играет в колодстрой? Почему игра не может быть комплексной и с другой главной идеей? (как правильно написал jimdeegris: "грамотно балансировать между всеми возможностями игры", а просадка в каком-то аспекте некритична(и в храме не обязательно первому быть).

Меня например, больше раздражают игры с одним вектором развития - когда с утра проснулся и решил - буду играть на "кошечках" (абстрактно) и всю игру делаешь одно и тоже, ни шагу в сторону.

Dzibeta написал месяц назад: # скрыть ответы

Я вас понял. Но арнак явно не та игра, где вы выбираете определённую ветку.

А на счёт можно было бы интереснее сделать - другой вес игры, ей просто незачем быть сложнее в базе.

zlobno написал месяц назад: #

По простому - это игра про тактику в основном, а не про разные стратегии.
Кому то как раз заходят подобные тактические головоломки: типа вот тут такой ресурс получил, вот там обменял а там скомбил - получил три за один, подвигался по треку.. бац бац и в дамки.
Другое дело, насколько быстро она надоест)

xnmlsx написала месяц назад: #

Мне вот как-то тоже показалось, что идти наверх по храму ты просто обязан, и из-за этого как-то печальнее играть. У нас в партии была конкуренция 98-105 очков и без храма там просто нечего делать. И выходит немного плосковато: забираешься наверх, берешь дополнительные плашки, а остальное добиваешь картами и\или монстрами.

У меня в последней партии вышло так, что я даже новые места не ходила открывать. Просто верх храма + пара убитых чужих монстров, а остальное все на картах: покупала все карты подряд. Получилось около 30 карт и на них вышло больше 35 очков, причем половину этих карт я даже не видела в процессе. А ближайший преследователь с 98 очками пошел по монстрам: где-то 5 или 6 убил, но не хватило все же.

Игра-то хорошая и можно раскинуть вполне, но для меня как-то слишком прямолинейно: обязательно храм + карты \ монстры, а процесс игры — не самый тематичный обмен чего-то на что-то.





ferstagerov написал месяц назад: #

побеждал с низким присутствием на трэке исследвования, но завалил 6 монстров и собрал 31 очко за тотемы.

каждый играет в игры так, как ему хочется)

grema22 написал полмесяца назад: #

по поводу второго минуса не совсем согласен, у нас были партии где побеждал кто изучал территорию, но опять же ветку исследования забрасывать нельзя. Нельзя делать упор только на что то одно. Игра визуально очень крутая, компоненты классные, тактильно очень приятная. Но нужно дополнение с героями, которое у нас появится на след год.

denside написал полмесяца назад: #

В Дюне Империум тоже чтобы победить, нужно двигаться по треку. И никого это не смущает. По сути храм в Арнаке это импровизированный трек победных очков. Я отношусь к нему именно так. Более того это тематично, ведь мы приплыли на Арнак, чтобы исследовать его и чтобы победить нужно продвигаться по треку исследований. А вот каким образом ты будешь по нему продвигаться уже есть варианты. Весь сок игры это выжимать максимум с каждого раунда и задачка это непростая. Тут и артефакты понадобятся и предметы и идолы и помощники и побежденные стражи. И кто-то может делать упор на открытие новых локаций, кто-то на покупку артефактов, кто-то на монстров. Кстати я часто играю в Арнак на BGA и заметил, что если человек упирается только на трек исследования, то он проигрывает, даже если первый пришел в храм. И далеко не всегда выигрывает тот, кто первый туда пришел или дальше всех продвинулся.

Wurstman написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Монеты за сапоги

Друзья, подскажите, пожалуйста. Можно ли потратить 2 монеты (1 самолёт = 1 любой транспорт), чтобы победить монстра, на котором есть сапог?

Santadir написал полмесяца назад: #

Да. Самолет - это любой транспорт

Suzume написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Обзор

https://pronastolki.wordpress.com/2021/09/21/arnak/

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По Арнаку да так, очень хорошо получилась, игра очень на широкую аудиторию.

Suzume написала полмесяца назад: #

А казалось бы, ничего ведь нового. Просто нужно уметь готовить из уже известных ингредиентов :)

jimdeegris написал месяц назад: # скрыть ответы

Наиграл уже более тридцати партий, игра по прежнему доставляет мне большое удовольствие. Насчёт единственной победной стратегии через трек исследования, это неправда. Такое пишут только новички, сыгравшие всего два, три раза. Эта игра про грамотное балансирование между тремя параметрами. Трек исследования, сражения с монстрами и покупкой карт с последующей чисткой колоды. Если сделать упор на что-то одно, победы не видать. Защитники трека могут попробовать сыграть на BGA со спецами по этой тактике. Там их сразу опустят с небес на землю.

z00lus написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну наконец-то кто-то это сказал. А то только и слышно слишком просто, слишком однообразно. Интересно сколько человек хотя бы поле перевернули прежде чем делать выводы.

sintenced написал месяц назад: #

Да ну, бросьте. Это Тесера, здесь все выводы об однообразности, реиграбельности и стратегичности делаются после одной партии, часто даже не отыгранной, а подсмотренной в летсплее.

Kazma написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут же Аналетеги с одной партии имбу находят, мне пока да 150+ партий не надоело.

plastilin написал месяц назад: #

Мне тоже пока не надоело - 800+ партий.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Т.е. можно смело игнорить трек и всегда побеждать?

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

Там же черным по русскому написано соблюдать баланс надо

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

так в комментариях об этом как раз и говорят, что из за "балансировки" (с упором в трек как правило) партии и выглядят похожими друг на друга. при том что полностью забить на трек нельзя. как в принципе и на покупку карт, хотя покупка карт это само собой разумеющийся процесс в колодострое.

shy_ric написал месяц назад: # скрыть ответы

на покупку карт можно забить. Выигрывал с 1 купленной картой Аэроплан. Да может это исключение из правил, но храм + охота, чистая колода. (я покупал "одноразовые" карты, которые не приносят очков, но тоже максимум 2)

arselor написал месяц назад: # скрыть ответы

Расскажите нам, как победить с 1 картой аэроплан сколько очков набрали? где брали таблички в количестве Н-штук, где копья? где деньги? где рубины? у вас всего 4 идола работаю на ресурсы остальные остаются как ПО и все. при начальной колоде в 2 монеты и 2 компаса и 2 страха?

SokolovES написал месяц назад: # скрыть ответы

Можно получать ресурсы с локаций, тратить их в храме, там также за продвижение получать ресурсы и помощников. Последние, в свою очередь, тоже дают ресурсы. Побеждённые монстры дают небольшие плюшки. При грамотных цепочках действий можно сыграть и без постоянной покупки карт.

KittenLS написал месяц назад: #

пока звучит как в теории можно, но на практике на бга в игре сильных рейтинговых игроков я такого не видел а они я думаю знают что делают

arselor написал месяц назад: #

побежденные монстры дают или изгнать карту или взять карту или транспорт в локацию или максимум улучшение все больше ничего не дают.
Это без сарказма, мне просто для себя интересно как победить с 1 самолетом и главное сколько очков набирается? храм в среднем дает 30+/- 10 идолы 16-19 монстры в среднем 2-3 итого 10-15 и на картах 10-12 все вроде так. Но 1 самолетом это сделать фиг знает как.

shy_ric написал месяц назад: # скрыть ответы

75-68-68 счет.
ресурсы с поля, на сколько я понимаю больше неоткуда, 3 верхних места я открыл - это минимум 6 жетонов... кроме того есть помощники, которых можно использовать 2-3 раза за раунд и т.д.

arselor написал месяц назад: #

Дополню, аэроплан действительно имба, но не один. Нужна определенная доля везения, почти все монстры требуют копья для победы (почти) итог аэроплан + карта на добор (любая паук, мешок, лошадь) чтобы аэроплан вытаскивать каждый круг + карта на изгнания любая (топор, нож) + 2 помошника один с монетой другой с копьем и все итог 6 убитых монстров за партию и вершина в храме на иследованиях. 86 ПО.

Nasekomoe27 написала месяц назад: # скрыть ответы

много раз читаю комменты,но пока так и не смогла вспомнить игру, где можно на что-то прям совсем забить и играть....
Ну, разве что в Паладинах на карты горожан...
а так все равно нельзя упороться во что-то одно

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Агрикола. Можно попробовать успеть всё, а можно на что-то и забить (животные/сельскохозяйственные культуры/карты/родичи/перестройка жилища/новые комнаты), главное не на еду. И игра будет работать, а у вас будет шанс выйграть :)

Nasekomoe27 написала месяц назад: #

да, пожалуй. но в Агиколе все имеет примерно равный вес. ну,что много вариантов и поетря одного ничего не меняет...

Priceless написал месяц назад: # скрыть ответы

Агрикола как раз обратный пример. В ней еще больше, чем в Арнаке нужно успевать сделать ВСЁ. Потому что если ты что-то не делаешь, то получаешь большие штрафы. А вот топить конкретно во что-то в Агриколе как раз бессмысленно, потому что при достижении максимума в чем-то, дальнейшая прокачка этого же не приносит ничего.

Nasekomoe27 написала месяц назад: #

Особенно в соло это чувствуется

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Хех, значит у вас не было побед с двумя родичами или с двумя комнатами например. В семейном варианте, да нужно топить во всё, а вот с картами далеко не всё так однозначно ;)

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

про двух родичей очень сомнительно, либо соперники что то не то делали, это по сути очень много ходов форы.

Azrail написал месяц назад: #

Зато кормить надо в разы меньше и упороться во что-то другое. Какие нибудь прикольные карты например :)

SokolovES написал месяц назад: # скрыть ответы

Великий западный путь - однажды в начале партии на 4-х жена влепила домик с "ладошкой" прямо перед нейтральным тайлом с постройкой домов. Из принципа ни разу туда не пошёл, ходил по другому пути, в итоге смог выиграть на ковбоях и машинистах. Точно так же пробовал отказываться либо от ковбоев, либо от машинистов. Игра отлично работает.

Замки Бургундии - можно отказаться от нескольких типов зданий. Например, от шахт (когда ходишь последний, и все шахты перед тобой разобрали) и от кораблей, либо от животных. По ситуации, в общем

Nasekomoe27 написала месяц назад: #

эх, в Бургундии без шахт я еще ни разу не выиграла(((((моя боль). Но это в паартии на двоих, где мама всегда хапает шахты...

про взп, кстати, да,спасибо. не подумала.в ней играют обычно играют по одной из стратегий через коров, мужиков,жд....

DIWolf написал месяц назад: #

Если брать не сложные игры на сбор сетов, то как раз часто встречается, что надо собирать то, что другие не собирают. Вот 7 Чудес, к примеру. Можно забить на науку, войну, чудо и т.д. Или наоборот пойти в науку.

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

вы про очень такие тонкие вещи говорите, например если разделить покупку карт на такие категории как взять 1 карту за игру, 3 карты, 5 карт то можно забить на получение 5 карт в партии и иметь большие шансы на выигрыш. Я не понимаю когда говорят что плохо когда нельзя отказаться от части игры и играть хорошо. Т е просто в некоторых играх нет сегмента например 0 карт. Это не плохо не хорошо это данность.

Nasekomoe27 написала месяц назад: #

я вот тоже не против,что нельзя упороться во что-то одно....люблю комбинаторику))

Nasekomoe27 написала месяц назад: #

Можно. Но тут игра тактическая. и чутка рандома никто не отменял. поэтому говорить всегда вряд ли. Ситуативно, может инужно пару раз продвинуться...хуже в любом случае не будет.

snowbody написал месяц назад: #

Конечно же игра на комбинаторику. Но! Вчера сыграл замечательную партию, в которой мне вышло все три монстра на чистку колоды, при этом в начале купил еще карту на чистку, да ещё и играли на обратной стороне, где на шкале есть чистка. Вычестил так, что мама не... Короче говоря, игра хоть и про те самые микро-комбы, но местный рандомчик может подставить хорошую подножку...

Ursus378 написал месяц назад: # скрыть ответы
ФОНАРЬ, БИНОКЛЬ

Подскажите пожалуйста, как правильно играются карты ФОНАРЬ и БИНОКЛЬ? Допустим, я использовал своих двух исследователей. Могу ли я играть данные карты? А если могу, то карта БИНОКЛЬ даёт мне право открыть новую (не исследованную локацию) и если ДА, то должен ли я заплатить карту транспорта и выставляется ли в этом случае СТРАЖ?

Justik написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, их можно разыгрывать без доступных археологов. Бинокль может получить ресурсы с любого УЖЕ ИССЛЕДОВАННОГО места раскопок первого уровня. Даже если оно занято каким-либо археологом. Фонарь - с базового. Платить ничего не надо.

Ursus378 написал месяц назад: #

Большое СПАСИБО!