-AdRiver-

Руины острова Арнак

Lost Ruins of Arnak, Die verlorenen Ruinen von Arnak, 2020 

  • 1 - 4
  • 3
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 60 - 120 мин
  • стратегия
Руины острова Арнак  

Поcтавка

вес: 2500 г.
размер: 37 x 25.5 x 7.5 см.
комплектация:

• двусторонее игровое поле
• 4 двусторонних планшета игроков
• двусторонний планшет припасов
• 15 тайлов защитников
• 10 тайлов 1 уровня
• 6 тайлов 2 уровня
• 12 тайлов помощников
• тайл лунного посоха
• тайл первого игрока
• 15 тайлов для соло игры
• 16 начальных карт (по 4 на игрока)
• 19 карт страхов
• 40 карт предметов
• 35 карт артефактов
• блокнот для подсчёта очков
• 27 жетонов монет
• 27 жетонов компаса
• 16 тайлов идолов
• 24 тайла храмов
• лист со стикерами
• 16 фишек табличек
• 12 фишек наконечников стрел
• 6 фишек драгоценностей
• 8 миплов (по два на игрока)
• 18 тайлов дополнительного исследования
• 5 блокирующих тайлов
• 10 тайлов умножения х3
• правила игры

Размер карт: 64×88

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.07445 -

геймплей

8.16

глубина

7.62

оригинальность

7.80

реализация

8.70

Описание игры

редактировать

 

На необитаемом острове в дальних морях бесстрашные исследователи открыли следы великой цивилизации. Вы возглавите собранную экспедицию и сможете первыми исследовать остров – добыть древние артефакты, сразиться с ужасными стражами и отыскать дорогу к затерянному храму. И всё это для того, чтобы разгадать тайну Руин Острова Арнак.

 

Вам предстоит собирать свою колоду, отправлять археологов исследовать различные места огромного острова, копить ресурсы и, конечно, получать победные очки. Причём делать это можно множеством способов – побеждая монстров, открывая новые локации, исследуя заброшенный храм или просто добывая предметы и артефакты. Выбирая из огромного числа вариантов, вы можете выполнить только одно действие в ход – это делает темп игры очень быстрым, но заставляет вас тщательно взвешивать каждое решение.

 

Руины Острова Арнак – это та самая редкая игра, где перед партией можно объяснить сразу все правила. Это займёт не больше пятнадцати минут, а подробная и красочная инфографика на поле и картах подскажет нюансы, если вы о них забудете. Сыграть в Руины Острова Арнак можно в компании от 2 до 4 человек, а для любителей соло-партий здесь есть одиночный режим правил. 

 

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Razorvi_KapbITo написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Поколесив до полнолуния по джунглям

Арнак это некие семечки от мира настольных игр. Вроде и ничего такого, но грызутся (раскладываются) и грызутся (раскладываются).

• Любым составом неплоха, от соло пасьянсика до полного состава. Масштабируемость сделана в виде недоступности части стартовых ячеек и чуть большего количества бонусов на треке храма.

• Выглядит дорохо-бохато, правила несложные, инфографика понятная, усадить новичков за неё легко. Возможно, с течением времени, игра сможет занять своё место в ряду Каркассона, Билета на поезд и Катана? Кто знает..

• В игре собираем колоду, занимаемся шильно-мыльным круговоротом ресурсов совмещённым с гонкой за бонусами и комбим через карты/идолы/трек храма/покорённых стражей и помощников. Где подумать есть, немного подвиснуть просчитывая варианты тоже.

• Взаимодействуем с другими игроками через уведение из под носа: карт, идолов на поле, бонусов на треке храма, получаемых помощников и занятие ячеек на поле. Ну, и конечно же, в итоговом счёте )

• Вариантов как победить хватает. Можно сделать упор на храме, можно на охоте за монстрами, можно на комбушечках за частую покупку артефактов, а можно делать везде всего по чуть-чуть.

• Как и все хорошие настолки игра частенько предлагает интересные выбор. Выбор сделать ли это прямо сейчас, а может быть позже? Но вот будет ли это позже или другие игроки его уведут?)

Игровой процесс идёт гладко, все игроки вовлечены в игру, после партии нет моральной усталости. Если ищете приятную и незамороченную игру, присмотритесь.


P.s. Много раз видел, что Арнак сравнивают с Дюной империя. Лично на мой взгляд играются и ощущаются они очень по разному. Две коробки вполне могут ужиться в коллекции.

Trilan написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Добавлю пару комментариев из своего опыта.
Как я объясняю новичкам, основной путь к победе лежит через храм, а остальные только его поддерживают. За все партии, что играли мы, всегда побеждал человек добравшийся до вершины(необязательно первым, но быть наверху обязан). Может так получалось конечно, но вывод однозначный: качаем храм, а параллельно занимаемся всем остальным.
Второй пункт как раз про новичков. К сожалению, для них игра сложновата. Вот играл я с семейной парой неглупых людей. Первую партию я занял второе место, отстав на 3 очка и опередив последнего на 5. Мне и не повезло в паре мест и советовал много и от души. Надо мной начали подтрунивать и во время реваншистской партии на следующий день, я только следил за правилами и толковал их по запросу. Результат: 75-60-52-42 в мою пользу(это с дополнением). Обязан ли я был подсказывать идти не на базовую локацию с двумя табличками, а на открытую с 2 табличками и монетой, отдав ту же карту? Или объяснять, что карта артефакта, где отдав табличку, получаешь 2, это не табличка на шару, а табличка в обмен на карту с самолетом, что в последнем раунде не всегда выгодный обмен? Я все это к тому, что новичку здесь выиграть без подсказок невероятно сложно, особенно если нет багажа опыта настолок в принципе.
Ну и следить за каждым чихом других, лично мне надоедает. Игра сделана так, что почти каждое действие, что-то забирает и что-то дает. Отслеживать это все за четверых напрягает, хотя может кому и нравится и будет плюсом.
А сама игра безусловно хорошая, просто под пивко двухчасовая и местами мозголомная партия на победу не очень подходит.

Razorvi_KapbITo написал 3 дня назад: #

Соглашусь, новичкам просчитывать оптимальный порядок действий совсем не просто. С другой стороны совсем чего-то сложного в Арнаке нет, все приходит с опытом. Поиграть ещё никто не отказался, повторить так же изъявили желание.

А под пивасик и на расслабоне в большинстве игр и результат будет соответствующий )

Valena написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Сбор ресурсов с локаций

Подскажите, один момент не поняли.
Если открыто место раскопок, с него игрок получил ресурсы, поставил стража. А потом освободил место. Следующий игрок, который становится на открытую уже локацию, снова получается, все бонусы с него?
Мы сначала так поняли, стали просто перемещаться по открытым раскопкам и пополнять свои запасы нужными ресурсами. Их стало слишком много и как то не интересно. Поэтому засомневались.

Priceless написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы все правильно поняли, если кто-то потратил компасы и открыл новые раскопки, это место в дальнейшем станвоится доступно всем.

Только непонятно откуда вы много ресурсов там взяли. На каждых раскопках ровно 1 слот под археолога. Да, можно пойти туда в следующем игровом раунде, но раундов тоже не прям много в игре.

Trilan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тоже про ресурсы не понял. Ну получите вы, например, с одного места рубин, а с другого табличку с копьем. И это за целый ход. Разве ж это слишком много? Если не открывать места самостоятельно, то лишаетесь идолов(ресурсы и очки) и зачастую монстров(очки, эффект идет как компенсация затрат). Или у вас археологи в течение хода скачут между местами аки зайцы?

Valena написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, получается скачем, как зайцы с одной раскопки на другую - и каждый раз собираем с них ресурсы, указанные на жетонах места.)

polniy_lamer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а почему вы своих археологов убирали с раскопок? артефакт у вас что ли какой-то?

MAV написал полмесяца назад: #

Человек правила плохо прочитал, поэтому и решил, что археологов можно спокойно переставлять между локациями.

Valena написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Играли так - 1й открыл локацию А, забрал с него ресурсы, поставил стража. В следующий ход - он сбросил транспорт, открыл новую локацию В, собрал ресурсы и т.д.

2й игрок встает на уже открытую локацию А, которую охраняет страж. Он тоже собирает ресурсы, указанные на жетоне раскопок?

Потом мы несколько раз гуляем по уже открытым раскопкам, которые под охраной стражей и снова набираем с них ресурсы, указанные на жетонах раскопок.
К концу игру у нас полно ресурсов после таких перемещений и мы что угодно покупаем и исследуем.
Поэтому засомневались, что правильно играем. Правила мутно очень написаны((

Priceless написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Правила написаны очень хорошо.
Просто не нужно придумывать к ним ничего лишнего.
Раз поставленный археолог стоит на локации до конца раунда.
Более того, за каждое перемещение еще и нужно заплатить знаком движения - ногой, машиной/лодкой или самолетом.

Valena написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы используем транспорт. Про то что археологи стоят на месте до конца раунда, видимо просмотрела.
Про правила не соглашусь, иначе не возникали бы вопросы

Itakdalee написал полмесяца назад: #

Правила нормально написаны. Для открытия локаций ещё требуются компасы. Если скажете по локациям, то когда раунд вообще заканчивается?

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Видимо вы что-то неправильно делаете.
Страж не дает ресурсов, их наоборот надо потратить, чтобы убрать его.
Выставленного археолога нельзя просто так переместить, только специальными картами. Но если забираете от стража, то получаете карту ужаса.
Ресурсы надо тратить на перемещение в храмах. Причем как для лупы, так и для книги.
Если играете с лидерами, то используйте новые храмы, там больше ресурсов надо тратить.

Valena написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Получается каждый археолог остается на своем месте до конца раунда?
Я поняла, он может сколько угодно за раунд перемещаться, были бы компасы и транспорт.

cataphract1991 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Стр.9 Как провести раскопки

Обратите внимание: если оба ваших археолога уже отправлены на раскопки в этом раунде, вы не
можете выбрать это действие

Valena написала полмесяца назад: # скрыть ответы

О, спасибо! Теперь понятно)

MAV написал полмесяца назад: #

Исследовать новое место тоже нельзя, в примере показано, что археолог для этого берется с планшета игрока.
Нельзя выполнить действия карт, требующих выставления археологов, если они оба выставлены. Это тоже есть в правилах, надо было просто внимательно читать.

DarkNeo написал 9 дней назад: #

ахахахахахахха

sk17 написал полмесяца назад: #

Про страх немного не точно, не когда забираете с локации со стражем, а если археолог остался в локации со стражем на конец раунда. Все же если переместить археолога с локации со стражем, то страха не получаешь

Whiiplash написал 14 дней назад: #

ну Вы даёте )))))))))))))))))

Karn написал 12 дней назад: #

Правила написаны отлично, плюс в сети полно летсплеев... Хорошо хоть "засомневались"...

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В последнем раунде у меня и у жены образовалась гора из золотых монет.. мы минут 5 просто по очереди покупали вышедший рандомный предмет с рынка, даже не читая его свойств))) у кого выпало больше ПО на карте был более везуч и он молодец :-D блин этот момент меня в игре просто убил... что за тупняк.. игра классная, процесс приятный, комбы разные крутятся.. но эта тема с монетами и рынком какое то дно просто)) а если у тебя гора компасов, так ты будешь артефакты грести и еще мгновенные эффекты с них получать)) в общем это не колодострой, а колодоказино какое то 😄 окей я согласен, там отрыв по очкам не будет огого, но все равно - когда шел этот процесс скупки предметов, я как то приуныл, насколько это тупо сделано

Whiiplash написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а где Вы раздобыли столько денег, да ещё и вдвоём?
Игра довольно кризисная, так как постоянно хочется и джунгли поисследовать, и по ступеням храма подняться. да и артефакты некоторые дорогие выпадают.
намчем же Вы экономили?

amberLord написал 2 месяца назад: #

Да не то чтобы кризисная.. Семейка же.
По монетам предположу, что просто так выпадали локации/бонусы + спутники.
А компасы - еще проще. Если не идти в исследования - то их будет много. И в своей первой партии - я также скупал артефакт за артефактом.

DarkNeo написал полтора месяца назад: #

Арнак- не просто колодстрой. Декбилдинг лишь одна из смеси механик. И да, как в течении игры построишь колоду и игру - так будешь иметь в конце игры возможность прикупить карточек либо нет. Все зависит от вас.

snowbody написал полмесяца назад: #

Согласен с оратором. Этот момент можно было как-то и пофиксить, а то получается как раз те самые 3-5 очков в этом казино и могут определить победителя.

Saigonoteki написал месяц назад: # скрыть ответы
Исследование

Всем доброго дня. Вопрос про исследования новых мест. В правилах сказано, что игрок сначала выбирает участок I или II, потом платит компаса (3 или 6),затем исследует место, предварительно предоставив транспорт. Это место становится доступным для всех остальных игроков, и в будущем уже не нужно будет тратить компаса для посещения этого (уже открытого места). Вопрос в следующем, платят компоса за каждое место или же за участок. В правилах сказано, что без компасов доступно только открытое место, следовательно, чтобы открыть новое место на уже исследованном участке все равно нужно потратить компаса. Верно ли?
Пример 1. Игрок А решает открыть место на участке I, платит 3 компаса,разыгрывает транспорт и открывает место. В конце раунда он покидает место. В новом раунде игрок Б занимает уже открытое место бесплатно (оплачивая только транспорт до места). Верно?
Пример 2. Игрок А решает открыть место на участке II, платит компаса, разыгрывает транспорт и открывает место. Своим вторым ходом после хода игрока Б, он решает окрыть ещё одно место на участке II. В этом случае должен ли он снова оплатить 6 компасов за новое место на этом же участке или нет?

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Верно.
2. Должен заплатить снова компасы.

Правило простое - открываете новую плашку места из стопки, платите компасами (3/6 штук).

Saigonoteki написал месяц назад: #

Так и подумал. Спасибо большое за ответ)

Trilan написал полтора месяца назад: #
Впечатления

Хорошая игра с шедевральным исполнением. Если нужно ненапряжное на 1,5-2 часа - то самое оно.
Оформление игры, наверное, лучшее за такой ценник. Никакого бледнотно бежевого поля и навевающих тоску бледных же плиток и карточек с невзрачным оформлением. Тут прям все отлично и иллюстрации и поле и планшеты и ресурсы. Только монеты и компасы картонные, прям выделяются( в других играх бывают и хуже, но там все компоненты такие), может и раскошелюсь когда на апгрейд.
Игровой процесс достаточно простой, за 1 раунд из 5 вы разберетесь во всех правилах. Есть несколько способов получения победных очков, где исследование Храма - основной, а предметы, территории с идолами и монстры - вспомогательные. Хорошое несложное евро, доступное даже детям.
Поругать игру даже не за что особо, это компиляция идей в играх подобной категории, то к чему пришли ненапряжные евро за все годы. Если и показывать новичкам данный жанр - лучше кандидата не найти