-AdRiver-

Руины острова Арнак

Lost Ruins of Arnak, 2020

свернуть все темы
Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Очень приятная и интересная игра. Оформлена очень ярко, выразительные иллюстрации, приятные и необычные компоненты. Все очень тематично. Правила: простые для понимания и объяснения. Игру легко обьяснить новичкам. Игровые механики очень простые и незамысловатые, но собраны в очень интересный и вкусный коктейль. 1) Выставление рабочих: всего 2 мипла. Голова от разнообразия не закружится и запутаться вряд-ли получится. 2) Исследование острова. Новые вылазки приносят ресурсы и открывают новые действия для всех игроков. Очень атмосферно и интересно развивать игровое поле по ходу партии. Рандомные локации с рандомными монстрами прибавляют азарта. 3) Колодострой. Вылазки требуют транспорта для путешествий, особенно в отдаленные уголки. Карты - транспорт. В то же время карты - ресурсы, вроде золота и компасов. А ещё можно улучшать колоду докупая артефакты и предметы с необысными свойствами. Вместе с колодостроем есть все сопутствующие инструменты в виде прокруток колоды, её засорению и чистки. 4) Гонка по треку исследований. Тут классика в виде обмена шила на мыло с попутным нагребанием бонусов. Есть еще приятые мелочи в виде: дополнительных помошников, дополнительных действий, отнимающих кредит победных очков. Все очень четко и отлаженно работает, очень красиво, лаконично и интересно.
Что в игре не понравилось. 1) Качество. Не смотря на красоту игр и качественные компоненты, компания CGE умудряется косячить с центровкой на картоне. Что в Цолькине калибровка лицевых сторон, что тут, местами, сдвинута на 2 мм. Швы на пластике для идеала хочется отполировать наждачкой или срезать канц. ножом. Об наконечники не порезаться, все хорошо, но придраться можно. 2) Доминирование пути исследование храма над другими стратегиями. С этим негативом я не могу мириться и буду ждать выхода дополнения, в котором, надеюсь, поправят этот баланс. В противном случае тратить свои кровные на покупку не готов, но поиграю с удовольствием, если предложат.
В чем проблема: трек исследования слишком сильно тянет на себя одеяло. Для продвижения по нему нужныопределенные ресурсы, запрограмированнве стандартно. Никакой модульности и разнообразия. При этом, толькочерез храм можно получить и улучшить помошников, которые дают сильные действия. Кроме того, в момент улучшенияпомошника, он активируется для повторного действия, что дает ещё одно доп. использование и действие в раунд. Лидеры собирают бонусы, которые дополнительно усиливают их превосходство. Никакого рычага воздействия и придержания лидера нет: богатые - богатеют. Усугубляет это дефицит копий и рубинов, необходимых для движения по треку храма в самом начале игры, когда первые игроки берут ресурсы и последний может остаться вовсе без шанса на их получение и продвижение по треку. Венчает все возможность дополнительно собирать ПО на скрежалях, практически бесконечно, в конце трека.
В противосес этому: монстры, исследования жрут тонны ресурсов и ограниченные действия + нельзя заранее предугадать монстра, чтобы быть готовым и не заполучить штрафную карту страха... +для борьбы с монстрами очень сильно важны определенные предметы и артефакты, выйдут ли они или нет - ещё одна трулнопрогнозируемая случайность. Путь ведьмака - очень сложный и непредсказуемый.
Путь собирателя - игра через набор карт и прокрутку колоды. Ещё больше зависит от захода ключевых карт и помощников с самого начала партии. + дополнительная случайность от перемешивания своей колоды, вдобавок к колоде предметов и артефактов.
Помошники. Почему они даются только на треке!? Почему нельзя местного туземца нанять в джунглях или найти какого-нибудь Тарзана?! Тоже спорный момент, который, мне кажется, поленились разрабатывать.
В итоге. Очень интересная и красивая игра. Оригинальная тематика, отлично передается атмосфера. Качественные компоненты и приятное оформление. Множество тесно сочетающихся игровых механик без излишнего усложнения. Простые правила. Единственное что портит игру - запрограмированная победная стратегия. Если относиться к игре как к приключению - Арнак великолепен. Если как к спортивной дисциплине и соревнованию - он скучен и дисбалансен.
Буду ждать доп.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что-то в последнее время игры постоянно правят допами...

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: #

Нездоровый тренд. Согласен. 👍🏻

Stwa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лучше бы не правили?
Или лучше бы игры вообще не было бы, раз не идеальна?

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Лучше бы выпускали не ломаные базы, как было раньше.

Stwa написал полтора месяца назад: #

То есть лучше бы игры вообще не было, понял вас.

Milok написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Извините, а в чем дисбаланс?

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

типа понятно как играть. Только топикстартер забыл про рандом выхода карт, помощников и пр.

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Дисбаланс: в перекосе победной стратегии в пользу одной механики. Игра большая, вариантов набора ПО много, но для игры на победу есть единственно верный. И тех только 2 варианта, напечатанных на поле. Вариантов негусто.
Можно было сделать часть поля с храмом модульной. Чтоб пути собирались как в каком-то "Цербере" из плашек. Все больше вариативности. Вознаграждать бонусами всех, а не только лидеров треков.
А в чем копипаста? Вы знаете какие-то иные победные стратегии или просто не видите в этом проблемы?

Dzibeta написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Разве в играх, где одно качает другое и наоборот, вообще может быть одна победная стратегия ? Тут все взаимосвязано ведь, закончились миплы - покупайте карты, закончились деньги, качай храм. Путь ведьмака- это убить по 2 животных в каждом раунде ? Такое вряд-ли получится. Максимум штук 6. Это 30 очков. Победный счёт я так понимаю начинается от 70+.

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А засем вообще вводить механику колодостроя, монстров, исследования? Зачем покупать Арнак за 4500, когда есть более бюджетные гонки на конвертацию ресурсов: Роскошь, Пчелы и прочие...

Bimirina написала полтора месяца назад: #

Может потому, что это, все же, разные игры, имеющие больше различий, чем схожести, в том числе и в плане механик)

Dzibeta написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На ваш риторический вопрос ответили как бы ниже. Но это очень странная позиция, даже если на ваш вкус это все попадает под одну гребёнку, то почему оно не имеет права на сосуществование ?

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это был риторический вопрос. Арнак - очень интересная игра. Заслуживает она много наград - безусловно. Интересно подобраны механики - просто огонь! При всем при этом её явно можно было сделать ещё интереснее и вариативнее. Для меня игра исчерпывает себя после нескольких партий. Я люблю разные способы достижения целей в игре. Арак про гонку на треке храма. Все остальное - можно плюсовать бонусом - не отрицаю. Но нельзя просто так взять и забить на трек храма, заниматься успешно охотой, декбилдингом, тотемоведением и другими интересными и очень атмосферными вещами в игре и победить гринд бонусных ресурсов в храме.

Milok написал полтора месяца назад: #

А почему должны быть такие стратегии: Один идёт по храму, другой сражается монстрами и фармит идолы, третий играет в колодстрой? Почему игра не может быть комплексной и с другой главной идеей? (как правильно написал jimdeegris: "грамотно балансировать между всеми возможностями игры", а просадка в каком-то аспекте некритична(и в храме не обязательно первому быть).

Меня например, больше раздражают игры с одним вектором развития - когда с утра проснулся и решил - буду играть на "кошечках" (абстрактно) и всю игру делаешь одно и тоже, ни шагу в сторону.

Dzibeta написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я вас понял. Но арнак явно не та игра, где вы выбираете определённую ветку.

А на счёт можно было бы интереснее сделать - другой вес игры, ей просто незачем быть сложнее в базе.

zlobno написал полтора месяца назад: #

По простому - это игра про тактику в основном, а не про разные стратегии.
Кому то как раз заходят подобные тактические головоломки: типа вот тут такой ресурс получил, вот там обменял а там скомбил - получил три за один, подвигался по треку.. бац бац и в дамки.
Другое дело, насколько быстро она надоест)

xnmlsx написала полтора месяца назад: #

Мне вот как-то тоже показалось, что идти наверх по храму ты просто обязан, и из-за этого как-то печальнее играть. У нас в партии была конкуренция 98-105 очков и без храма там просто нечего делать. И выходит немного плосковато: забираешься наверх, берешь дополнительные плашки, а остальное добиваешь картами и\или монстрами.

У меня в последней партии вышло так, что я даже новые места не ходила открывать. Просто верх храма + пара убитых чужих монстров, а остальное все на картах: покупала все карты подряд. Получилось около 30 карт и на них вышло больше 35 очков, причем половину этих карт я даже не видела в процессе. А ближайший преследователь с 98 очками пошел по монстрам: где-то 5 или 6 убил, но не хватило все же.

Игра-то хорошая и можно раскинуть вполне, но для меня как-то слишком прямолинейно: обязательно храм + карты \ монстры, а процесс игры — не самый тематичный обмен чего-то на что-то.





ferstagerov написал полтора месяца назад: #

побеждал с низким присутствием на трэке исследвования, но завалил 6 монстров и собрал 31 очко за тотемы.

каждый играет в игры так, как ему хочется)

grema22 написал месяц назад: #

по поводу второго минуса не совсем согласен, у нас были партии где побеждал кто изучал территорию, но опять же ветку исследования забрасывать нельзя. Нельзя делать упор только на что то одно. Игра визуально очень крутая, компоненты классные, тактильно очень приятная. Но нужно дополнение с героями, которое у нас появится на след год.

denside написал месяц назад: #

В Дюне Империум тоже чтобы победить, нужно двигаться по треку. И никого это не смущает. По сути храм в Арнаке это импровизированный трек победных очков. Я отношусь к нему именно так. Более того это тематично, ведь мы приплыли на Арнак, чтобы исследовать его и чтобы победить нужно продвигаться по треку исследований. А вот каким образом ты будешь по нему продвигаться уже есть варианты. Весь сок игры это выжимать максимум с каждого раунда и задачка это непростая. Тут и артефакты понадобятся и предметы и идолы и помощники и побежденные стражи. И кто-то может делать упор на открытие новых локаций, кто-то на покупку артефактов, кто-то на монстров. Кстати я часто играю в Арнак на BGA и заметил, что если человек упирается только на трек исследования, то он проигрывает, даже если первый пришел в храм. И далеко не всегда выигрывает тот, кто первый туда пришел или дальше всех продвинулся.

Wurstman написал месяц назад: # скрыть ответы
Монеты за сапоги

Друзья, подскажите, пожалуйста. Можно ли потратить 2 монеты (1 самолёт = 1 любой транспорт), чтобы победить монстра, на котором есть сапог?

Santadir написал месяц назад: #

Да. Самолет - это любой транспорт

Suzume написала месяц назад: # скрыть ответы
Обзор

https://pronastolki.wordpress.com/2021/09/21/arnak/

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

По Арнаку да так, очень хорошо получилась, игра очень на широкую аудиторию.

Suzume написала месяц назад: #

А казалось бы, ничего ведь нового. Просто нужно уметь готовить из уже известных ингредиентов :)

jimdeegris написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Наиграл уже более тридцати партий, игра по прежнему доставляет мне большое удовольствие. Насчёт единственной победной стратегии через трек исследования, это неправда. Такое пишут только новички, сыгравшие всего два, три раза. Эта игра про грамотное балансирование между тремя параметрами. Трек исследования, сражения с монстрами и покупкой карт с последующей чисткой колоды. Если сделать упор на что-то одно, победы не видать. Защитники трека могут попробовать сыграть на BGA со спецами по этой тактике. Там их сразу опустят с небес на землю.

z00lus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну наконец-то кто-то это сказал. А то только и слышно слишком просто, слишком однообразно. Интересно сколько человек хотя бы поле перевернули прежде чем делать выводы.

sintenced написал полтора месяца назад: #

Да ну, бросьте. Это Тесера, здесь все выводы об однообразности, реиграбельности и стратегичности делаются после одной партии, часто даже не отыгранной, а подсмотренной в летсплее.

Kazma написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тут же Аналетеги с одной партии имбу находят, мне пока да 150+ партий не надоело.

plastilin написал месяц назад: #

Мне тоже пока не надоело - 800+ партий.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Т.е. можно смело игнорить трек и всегда побеждать?

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Там же черным по русскому написано соблюдать баланс надо

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

так в комментариях об этом как раз и говорят, что из за "балансировки" (с упором в трек как правило) партии и выглядят похожими друг на друга. при том что полностью забить на трек нельзя. как в принципе и на покупку карт, хотя покупка карт это само собой разумеющийся процесс в колодострое.

shy_ric написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

на покупку карт можно забить. Выигрывал с 1 купленной картой Аэроплан. Да может это исключение из правил, но храм + охота, чистая колода. (я покупал "одноразовые" карты, которые не приносят очков, но тоже максимум 2)

arselor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Расскажите нам, как победить с 1 картой аэроплан сколько очков набрали? где брали таблички в количестве Н-штук, где копья? где деньги? где рубины? у вас всего 4 идола работаю на ресурсы остальные остаются как ПО и все. при начальной колоде в 2 монеты и 2 компаса и 2 страха?

SokolovES написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно получать ресурсы с локаций, тратить их в храме, там также за продвижение получать ресурсы и помощников. Последние, в свою очередь, тоже дают ресурсы. Побеждённые монстры дают небольшие плюшки. При грамотных цепочках действий можно сыграть и без постоянной покупки карт.

KittenLS написал полтора месяца назад: #

пока звучит как в теории можно, но на практике на бга в игре сильных рейтинговых игроков я такого не видел а они я думаю знают что делают

arselor написал полтора месяца назад: #

побежденные монстры дают или изгнать карту или взять карту или транспорт в локацию или максимум улучшение все больше ничего не дают.
Это без сарказма, мне просто для себя интересно как победить с 1 самолетом и главное сколько очков набирается? храм в среднем дает 30+/- 10 идолы 16-19 монстры в среднем 2-3 итого 10-15 и на картах 10-12 все вроде так. Но 1 самолетом это сделать фиг знает как.

shy_ric написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

75-68-68 счет.
ресурсы с поля, на сколько я понимаю больше неоткуда, 3 верхних места я открыл - это минимум 6 жетонов... кроме того есть помощники, которых можно использовать 2-3 раза за раунд и т.д.

arselor написал полтора месяца назад: #

Дополню, аэроплан действительно имба, но не один. Нужна определенная доля везения, почти все монстры требуют копья для победы (почти) итог аэроплан + карта на добор (любая паук, мешок, лошадь) чтобы аэроплан вытаскивать каждый круг + карта на изгнания любая (топор, нож) + 2 помошника один с монетой другой с копьем и все итог 6 убитых монстров за партию и вершина в храме на иследованиях. 86 ПО.

Nasekomoe27 написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

много раз читаю комменты,но пока так и не смогла вспомнить игру, где можно на что-то прям совсем забить и играть....
Ну, разве что в Паладинах на карты горожан...
а так все равно нельзя упороться во что-то одно

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Агрикола. Можно попробовать успеть всё, а можно на что-то и забить (животные/сельскохозяйственные культуры/карты/родичи/перестройка жилища/новые комнаты), главное не на еду. И игра будет работать, а у вас будет шанс выйграть :)

Nasekomoe27 написала полтора месяца назад: #

да, пожалуй. но в Агиколе все имеет примерно равный вес. ну,что много вариантов и поетря одного ничего не меняет...

Priceless написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Агрикола как раз обратный пример. В ней еще больше, чем в Арнаке нужно успевать сделать ВСЁ. Потому что если ты что-то не делаешь, то получаешь большие штрафы. А вот топить конкретно во что-то в Агриколе как раз бессмысленно, потому что при достижении максимума в чем-то, дальнейшая прокачка этого же не приносит ничего.

Nasekomoe27 написала полтора месяца назад: #

Особенно в соло это чувствуется

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Хех, значит у вас не было побед с двумя родичами или с двумя комнатами например. В семейном варианте, да нужно топить во всё, а вот с картами далеко не всё так однозначно ;)

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

про двух родичей очень сомнительно, либо соперники что то не то делали, это по сути очень много ходов форы.

Azrail написал полтора месяца назад: #

Зато кормить надо в разы меньше и упороться во что-то другое. Какие нибудь прикольные карты например :)

SokolovES написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Великий западный путь - однажды в начале партии на 4-х жена влепила домик с "ладошкой" прямо перед нейтральным тайлом с постройкой домов. Из принципа ни разу туда не пошёл, ходил по другому пути, в итоге смог выиграть на ковбоях и машинистах. Точно так же пробовал отказываться либо от ковбоев, либо от машинистов. Игра отлично работает.

Замки Бургундии - можно отказаться от нескольких типов зданий. Например, от шахт (когда ходишь последний, и все шахты перед тобой разобрали) и от кораблей, либо от животных. По ситуации, в общем

Nasekomoe27 написала полтора месяца назад: #

эх, в Бургундии без шахт я еще ни разу не выиграла(((((моя боль). Но это в паартии на двоих, где мама всегда хапает шахты...

про взп, кстати, да,спасибо. не подумала.в ней играют обычно играют по одной из стратегий через коров, мужиков,жд....

DIWolf написал полтора месяца назад: #

Если брать не сложные игры на сбор сетов, то как раз часто встречается, что надо собирать то, что другие не собирают. Вот 7 Чудес, к примеру. Можно забить на науку, войну, чудо и т.д. Или наоборот пойти в науку.

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

вы про очень такие тонкие вещи говорите, например если разделить покупку карт на такие категории как взять 1 карту за игру, 3 карты, 5 карт то можно забить на получение 5 карт в партии и иметь большие шансы на выигрыш. Я не понимаю когда говорят что плохо когда нельзя отказаться от части игры и играть хорошо. Т е просто в некоторых играх нет сегмента например 0 карт. Это не плохо не хорошо это данность.

Nasekomoe27 написала полтора месяца назад: #

я вот тоже не против,что нельзя упороться во что-то одно....люблю комбинаторику))

Nasekomoe27 написала полтора месяца назад: #

Можно. Но тут игра тактическая. и чутка рандома никто не отменял. поэтому говорить всегда вряд ли. Ситуативно, может инужно пару раз продвинуться...хуже в любом случае не будет.

snowbody написал полтора месяца назад: #

Конечно же игра на комбинаторику. Но! Вчера сыграл замечательную партию, в которой мне вышло все три монстра на чистку колоды, при этом в начале купил еще карту на чистку, да ещё и играли на обратной стороне, где на шкале есть чистка. Вычестил так, что мама не... Короче говоря, игра хоть и про те самые микро-комбы, но местный рандомчик может подставить хорошую подножку...

Ursus378 написал месяц назад: # скрыть ответы
ФОНАРЬ, БИНОКЛЬ

Подскажите пожалуйста, как правильно играются карты ФОНАРЬ и БИНОКЛЬ? Допустим, я использовал своих двух исследователей. Могу ли я играть данные карты? А если могу, то карта БИНОКЛЬ даёт мне право открыть новую (не исследованную локацию) и если ДА, то должен ли я заплатить карту транспорта и выставляется ли в этом случае СТРАЖ?

Justik написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, их можно разыгрывать без доступных археологов. Бинокль может получить ресурсы с любого УЖЕ ИССЛЕДОВАННОГО места раскопок первого уровня. Даже если оно занято каким-либо археологом. Фонарь - с базового. Платить ничего не надо.

Ursus378 написал месяц назад: #

Большое СПАСИБО!

MuzzyKillah написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь может объяснить, в чём прикол посоха странника и сандалии странника?

Какой смысл мне разыгрывать эффект этой карты, если у неё всё транспорт в углу - самолёт?

sk17 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

смысл в том что по эффекту этих карт ты не выставляешь археолога со своего планшета, а перемещаешь выставленного археолога с места раскопок, что дает тебе дополнительное действие раскопок

MuzzyKillah написал полтора месяца назад: #

Спасибо большое!
Благодаря тебе, нашёл косяк при игре, не соблюдал вот это:
« Обратите внимание: если оба ваших археолога уже отправлены на раскопки в этом раунде, вы не можете выбрать это действие»
Т.е после отправки разово на раскопки / исследование нового места этим археологом больше никуда не пойти и вопрос по картам решён, имеют смысл)

Но не могу сказать, что игра ломалась при несоблюдении))
Знатно прокручивалась колода и в конце игры набирали 100+ очков (:

shy_ric написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Аэроплан

Кажется эта карта выбивается из общего баланса.
За 4 монеты мы получаем 3 очка, 2 компаса + символ самолета (2 монеты)

Tyros92 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Есть такое. Сильнейшая карта игры. Но на одной данной карте не победить

shy_ric написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

это понятно, аэроплан и собака вообще в связке очень сильны, позволяет 3 верхних тайла забрать без особых проблем

Tyros92 написал полтора месяца назад: #

Ну вероятность стащить обе карты себе крайне низкая

mariyama написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Арнак или Крылья?

Есть ли те, кто играл и в "Крылья" и в "Руины острова Арнак"? Что лучше выбрать для покупки? Мучаюсь уже неделю.
Из любимых игра на данный момент: Орлеан, Виноделие, Цолкин, Замки Бургундии. Не играла в Марко Поло (часто пишут, что из одной области)

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Однозначно лучше Арнак.
Что угодно будет лучше Крыльев, впрочем. =_=

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что за шейминг? Хорошая игра

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ноуп.
Извини, но влом отвечать детальнее. Слишком хорошее утро чтобы вникать в детали для такой мерзости. =3

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

когда фанатам Therion включили Рика Эстли. Сорян, но это не его проблемы)))

KittenLS написал 2 месяца назад: #

Ну монополия явно лучше хоть считать учит и внимательности, но манчкин похуже например, т е это дно конечно но есть вещи и похуже.

mariyama написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но так хочется и Крылья потрогать))

Desert_witch написал 2 месяца назад: #

https://store.steampowered.com/app/1054490/WINGSPAN/ - я рекомендую сделать это так. В Стиме, если не наиграть 2 часа, можно будет еще и возврат средств сделать, если не зайдет - не самый плохой способ что-то потрогать перед покупкой.

Kazma написал 2 месяца назад: #

Трогать то можно это да, играть не обязательно.

Alduda написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Крылья" интересны только темой и оформлением. Впрочем, и "Арнак" тоже, хотя там геймплей получше.
Но с точки зрения игрового процесса обе игры уступают перечисленным вами играм.

igelkott написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот да, обе игры никак не подходят в приведенный ряд. Но Крылья оригинальнее темой и оформлением.
Так что берите Отель;)

mariyama написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

=D Отель тоже когда-то стоял в списке желаний)

igelkott написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А теперь нет? Почему, если не секрет?

mariyama написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Начиталась отзывов и сделала вывод, что ее можно пропустить. Уже конкретно не помню какой именно аргумент на это указал, возможно наличие уже каких-либо игр в коллекции

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отель на 2 огонь!

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я предпочитаю амери, но на необитаемый остров с женой взял бы только Отель :))

igelkott написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Золотые слова, при том в любых сочетаниях: на необитаемый остров с отелем взял бы только жену:))

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

Жена по умолчанию едет на остров)

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, такое.
Арнак я навернул с куда большим удовольствием, пожалуй, чем все вышеперечисленное.
Но я рад, что по поводу Крыльев мнение сходится. x3

igelkott написал 2 месяца назад: #

Таки значит в один ряд их не поставишь:)))

mariyama написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответ! Буду думать. Теперь хочу Арнак и Марко Поло)

Tyros92 написал 2 месяца назад: #

Арнак

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Лучше Марко Поло возьмите

mariyama написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот задумалась о нем теперь)

Maestro86 написал 2 месяца назад: #

Да, Марко Поло или Отель, еще Лоренцо посмотрите

seal написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В Арнак не играл а Крылья очень нравятся, не смотря на это тоже думаю,что Арнак лучше, тем более с учетом перечисленных ващих любимых игр.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

«Несмотря». Пожалуйста!

seal написал 2 месяца назад: #

Спасибо! Просто не перечитываю и не трачу жизнь на мелочи.

Miralok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Марко Поло бери - это просто топовая игра. Обязательна в коллекции.

mariyama написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Скорее всего так и поступлю) Спасибо!

Wasd36rus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Лучше попробовать перед покупкой. Есть клубы, знакомые с играми?
Из этого списка сам играю в большинство с семьёй. Но больше всего понравилось кланы Каледонии, Пряности, замки Бургундии и внезапно Домик. А ещё советую обратить внимание на крепость Маджонг.
Про арнак ничего не могу сказать, крылья для меня на уровне Эверделл, просто , красиво, но скучно местами

mariyama написал 2 месяца назад: #

Да, клубы есть, список на пробу огромный))
Интересная подборка, изучу)
Спасибо!

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Из этих двух игрой можно назвать только Арнак, второе просто красивый картон с яйцами. Но Арнак действительно крутой чем больше играю тем больше проникаюсь, лучший лайт года)

mariyama написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответ! Подумаю еще над Арнаком

Cartman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если голую базу, то Арнак, но если смотреть с допами, то Крылья семье больше зашли

mariyama написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обычно допы беру к играм. Но Крылья с допами сразу выходит не мало, да и отзывы такие разные. Думаю лучше будет где-то попробовать сыграть и уже после думать над приобретением в коллекцию) Спасибо за ответ!

o_sole написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обязателен только доп Птицы Океании, первый можно пропустить

mariyama написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

SimreAniri написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

На данный момент я бы Крылья посоветовала. Первая партия в Арнак оставила недоумение за спиной, никакого огонька.
Попробуем разложить еще разок, но пока не понравилось.

Nelud написал 2 месяца назад: #

Если в вашем коментарии поменять местами Крылья с Арнаком, то будут мои впечатления просто один-в-один. (и последняя фраза - тоже)

mariyama написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Крылья с дополнением или базы достаточно? И какое лучше на ваш взгляд?

Nekron написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

База вполне самодостаточна. Самым важным в допах как мне кажется являются новые цели раундов и влияет это только на реиграбельность.

mariyama написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

SimreAniri написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

База сама по себе самодостаточна. Карт уже там так много, что потребуется время, чтоб они запомнились (а с допами вообще не переиграть).
Допы добавляют новые свойства, которые срабатывают в другие моменты партии. Европа - в конце раунда, Океания - в конце игры. Океания вводит еще новый ресурс-джокер, но, на мой взгляд, он не так интересен.
У меня полный комплект. Не жалею, что взяла все, но обязательности тоже особой нет.

mariyama написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А почему выбор стоит между Арнаком и Крыльями? Учитывая, что у вас в топе Виноделие и Цолкин, вам бы что-то посложнее взять. Впрочем, если вы хотите ненапряжное евро, все равно Арнак лучше, там хоть немного думать над стратегией надо, в отличие от пернатых.

mariyama написал 2 месяца назад: #

Да, хотелось именно что-то ненапряжное да и эстетически приятное глазу) Обе игры много везде обсуждают, захотелось тоже попробовать

XOiCTEP написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я бы рекомендовал не игранный вами Марко Поло, ценник как раз на уровне Арнака. Арнак вроде бы евро, но прям как карточный филлерок и ощущается, играется. Хотя и не скажу, что Арнак плох - мне, в целом, понравился. У меня есть обе эти игры (Марко Поло 2ое издание), и играл я в них почти друг за другом: недавно купил МП, наигрался, к этому моменту приехал Арнак, и он простой как 5 копеек на фоне МП2.

mariyama написал 2 месяца назад: #

Да, сейчас перевес на Марко Поло)
Но хочется все-таки разнообразия в коллекции, т.к. иногда наедаешься любимыми играми и на Ура идут те, что казались не интересными (кратковременно, но все ж таки))

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну в любимых у вас намного более серьезные игры, чем Крылья и Арнак.. наверное стоит зайти с МП .. например мне Крылья показались очень скучной игрой с шикарным оформлением)) к Арнаку когда выйдет доп, тогда может и стоит его взять.. лично мое мнение

mariyama написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я посмотрела игру в Крылья и да, простовата, но захотелось попробовать. Марко Поло по обзору красивая, яркая, хочется в коллекцию сразу из-за этого, но процесс игры со стороны не совсем понятен, надо попробовать сыграть)

Kazma написал 2 месяца назад: #

Марко Поло есть на БГА можно там попробовать. Как и Арнак кстати

Erke написал полтора месяца назад: #

Марко Поло 2 крутая игра

Plaksa написала 2 месяца назад: #

Кому что. Мне обе понравились, семейные, несложные. Выбрать можете только Вы сами, посмотрите летсплеи, что больше понравится. Потому что "кому арбуз, а кому свиной хрящик"

Nekron написал 2 месяца назад: #

Обе игры приблизительно одного уровня.

playstay написал 2 месяца назад: #

Крылья одна из любимых игр после Марса. Арнак начал нравиться после третьей партии. Так что надо брать обе и пробовать самим. Сам наслушался шахматистов-манчкинистов, что крылья дно и долго не покупал из-за этого, когда же попробовал, то полюбил с первой партии. А еще, раз Орлеан в любимых, советую рассмотреть Паладинов.

kspblacksmith написал полтора месяца назад: #

Механика:
Крылья: по сути у вас 4 действия (ряд лес, ряд поле, ряд море, новая птица). Вы строите карточный движок, пытаясь получить как можно больше очков (выполняя общие квесты, задания, самих птиц, за спец свойства ). Игра очень сильно зависит от карт которые к вам приходят и 3 карт в открытом доступе.
Арнак:вы строите свою колоду. У вас куча действий (покупка/исследования храма, разыгривание эффектов карт, перемещение рабочих, подкуп монстров, открытие новых локаций и бесплатные действия с молнией. Вы пытаетесь выжить из построенной колоды максимум очков.
Добавлю ещё Эверделл: это игра среднее между крыльями и Арнаком. Построение движка как в крыльях, а действия это выставление рабочих или разыгривание карты с поляны или с руки ближе к Арнаку.
Все игры красивые и интересные. Реализация на высоте. В Арнаке не хватает органайзера, хотя бы для карт. Везде есть рандом, но по ощущениям в Арнаке рандома меньше и он менее критичен.

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: #

Обе хороши. Берите то, что больше хочется. Можно обе брать в коллекцию и обе не будут собирать пыль на полке + ощущения от процесса ращные. Крылья - медитативный сбор комбушек и небольшой колодострой. В Арнаке чувствуется приключение, азарт, хоть и это евро с перегонкой ресурсов. Тоже небольшой движок, но более закрытый, рандомный, а от того и азартный. Гонка на треке храма.
В обоих играх есть, к сожалению, механика, сильно тянущая на себя одеяло. В Крыльях - яйца, в Арнаке - исследование храма. Если не заморачиваться над набором ПО и жаждой победы во что бы то ни стало - отличные игры. Для спортивного противосстояния - лучше что-то другое подискать.

Vladoslav написал полтора месяца назад: #

Крылья очень красивые, но очень скучные

Erke написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Между Арнаком и Крыльями надо выбирать Дюну :)

ReDLinE1505 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Плюсую!) Сам выбирал арнак или дюну, и выбрал дюну! Очень доволен!!!

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А надо было Арнак🤷🏻‍♂️🤷🏻‍♂️🤷🏻‍♂️

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я начинаю думать, что это одержимость.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

что уже месяца два обсуждают 2 евро-игры (еще простыни текста по ДУ, но кто их читает)? Согл. По Арнаку почитал бы не обзор, а разбор с расчетом получения ПО, стоимости ресов, первых пиков и тд. Интересно было бы

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Арнак как будто забалансирован очень сильно, там нет такого сильного разброса по ресурсам, т е то что получаешь примерно на одно сумму и потратить почти всегда можешь разные комбинации ресурсов. Ну и карты не сказать что есть какие то очень сильные или слабые.
Поэтому я видел очень разные старты в разных партиях первые пики больше от карт зависят которые в продаже.
В начале можно как идти в открытие локаций тогда за компасами идешь либо прокачку большую храма тогда можно стандартные наконечники там брать.
Сначала думал что надо обязательно открывать локации чтобы идолы были чтобы на них что то полезное выменивать но потом видел как при определенных условиях играют с открытиями локаций на поздних этапах.
Я думаю популярность игры в том что это очень хорошая тактика т е нет стандартных базовых открытий все по ситуации плюс хороший баланс. Проигрывая ты видишь где ошибся.

darkorockk написал полтора месяца назад: #

Сам стоял недавно перед выбором - Марко Поло 2 или Арнак. Сомневался до последнего. По итогу решил взять МП и нисколько не пожалел. Это прям топовая евро-игрушка, ну а персонажи, ломающие правила вносят небывалый интерес и реиграбельность, все компоненты тактильно очень приятные впечатления вызывают, оформление классное. После МП, лично для меня, игровой процесс Арнака кажется скучным, прям усыпляющим… но, возможно для людей, кто далёк от мира настолок (например гости пришли) Арнак покажется более красочным и доступным. Хотя опять же, это как преподнести :)

Anatoly17 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Артефакт

Вопрос по карте артефакта "Украшенный рог". Текст карты гласит: "Замените одного из своих помощников на другого с верха любой стопки на планшете резерва. Ваш новый помощник должен иметь тот же уровень и быть развёрнутым". Что означает фраза в конце - новый помощник должен быть развернутым? Например - я могу сыграть старого помощника, развернуть его, а потом этой картой артефакта заменить на нового и активировать (развернуть) нового? Или, если старый был использован в этом раунде, то и заменяя на нового я его разворачиваю как использованного?

ferstagerov написал полтора месяца назад: #

Можно использовать старого, заменить на нового, а потом еще использовать нового

А потом если по красоте, тогда еще улучшить нового и еще раз использовать)

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #
Понравилось

Стандартно по одной партии, но вполне позитивные ощущения после игры.
Надо понимать, что это классическое евро, где постепенно открываются AF с новыми возможностями (по получению ресурсов) и перекачке их в ПО. При это декбилдинг работает и видно, что тестировали. Трек с одной стороны банален, но создаёт необходимую гибкость в выборе ресурсов для его прохождения.
Тема тоже присутствует, как мне кажется, засунули всего Индиану Джонса сотоварищи (скрижали, наконечник копья, рубин, только хрустальных черепов не хватает для комплекта).

Уверен, что через 5-10 партий будете играть на полуавтомате, но это такой тип игр, когда изучаешь полностью, а дальше уже дебюты исходя из стартовых условий.

И да, из небольших минусов отметил, что (для меня) поле слишком яркое и пестрое, немного некомфортно

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что то прям сносит поток позитива и восторга по поводу этой игры.. окей, наверное игра мега топ и все такое, но давайте от обратного, тем кому она не понравилась - поделитесь мнением, что вам в ней не понравилось?

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Основная механика бесконечного шила на мыло начинает надоедать. Разнообразия нет. Вторых и третьих локаций на две больше чем мест. Стражей тоже 15 на 12 мест. На храм тоже болт не положить. В одной из игр сделал упор на убийство стражей, так завалил где-то 6 и в итоге проиграл с небольшим отрывом. Играл только на бга. 15 партий.

dedalx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

90% Евро игр это обмен шила на мыло, а мыла на победные очки. Возможно вам просто больше по душе америтреш:)

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Не,я всё люблю. Но тут какое-то пресыщение этим обменом. Ну многим нравится в этой игре "комбить".

Maestro86 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Шило на мыло в абсолюте, значительный фидлинг, атмосферы нет ( естественно по моим субъективным ощущениям), т.е. тема приключений не чувствуется.
Но игра хорошая. Если Вам все вышеперечисленное не нравится, то в коллекцию не стоит брать. Если вы фанат Розенберга, то игра для Вас :). Хотя у Розенберга тематика зачастую чувствуется

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Спасибо! Просто хотел услышать какие есть минусы, чтобы иметь сбалансированные какие то мнения.. гляну еще летсплей само собой :))

KittenLS написал 2 месяца назад: #

Я тут ниже хвалил минусы не писал потому что в целом игра хорошая в коллекцию годная. Но если их поискать то на мой вкус это, не хватка разнообразия монстров но это похоже в угоду баланса сделано плюс ассиметрию старта бы, вроде будет доп с этим.
Вообще в игре карточный движек и разнообразие от его комб зависит с этим в игре все хорошо. Ну ещё процесс может быть партия к партии однообразный но это уже больше к тому что игра не претендует на какое либо подобие лисбоа и тому подобных игр, вполне простая с изюминкой в колодострое.
Ну а так надеюсь что будут допы которые расширят игру у которой и так минусов не много. Может пойдут по пути легендарной Конкордии, которая до сих пор интересно играется, будут менять поля в игре.

DDD333 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как гаварил низагамс - плюсы важнее минусов

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Если честно, мало обращаю внимания на то что он говорит))

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

- Абстрактность без какого либо намека на атмосферу. (хотя очень старались что то в стиле отважных исследователей, но увы). Какие то таблички меняем на камушки и стрелочки чтобы потом подвигаться по какому то треку или победить тигру) Что, почему, зачем...
- Общая стратегия одна из игры в игру, т.е. набираем ПО в одних и тех же областях, Конечно можно сделать уклон и сосредоточиться, например, на охоте на монстров . Но на все остальные аспекты при этом так же нельзя забивать, кароч надо всего и понемногу (для кого то это наоборот плюс, но мне такое быстро надоедает)
- Взаимодействие между игроками стандартное "миплплейсементовское" из разряда кто первый встал того и тапки. В целом - кто лучше соберет пасьянс.

Plaksa написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Покажите игру, в которой прямо АТМОСФЕРА, пожалуйста. Где мы НЕ меняем кофе на столы, овец на пшеницу, и где прямо такая атмосфера, что тебя уносит и погружает в пучину игры. (Если говорить про евро). Поставил миплы, поменял одно на другое, взял бонусный тайл и т.п.

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все в нашей голове, тут даже евро не причём просто те кто играет в амери обычно больше работает с своим воображением. Поэтому когда пишут что чувствуется тема это значит человеку понравились механики и он включил своё воображение и оно ему тему натянуло до нужной кондиции. Например как атмосфера безисходности создается, игроков же не бьют палкой и за ногу не кусают в подвал не сажают, просто делают сложные пробросы кубиков и дальше все воображение дорисовывает сложности

Plaksa написала 2 месяца назад: #

*безЫсходности только) Так вот и я о том же) Мне и амери нравится, и евро, и у меня не вызывает проблем обмен ресов и миньки, для меня Австрия в этом плане не лучше и не хуже Арнака) Так что если у кого-то в голове так не работает - да, не стоит играть в эти игры, но стараться отвратить от них других по этой причине - такое себе) Там же другие люди)

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

не соглашусь. Евро требует большей работы воображения.

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

да легко (хотя это конечно веусовщина и придраться можно любой из них)
Плотина - отлино передан перегон воды в электроэнергию.
Агрикола/кааерна - неплохо передано ощушение развития фермы.
Виноделие - хорошо передан дух винодельни.

Несмотря на то что они все как бы про обмен одного на другое, но в них нет такого топорного как в арнаке "а вот вам абстрактные ресурсы тратьте их чтобы... а чтобы вообще все в игре делать" что за камни таблички и стрелочки, почему я могу, тратя их, побеждать монстров, почему при изучении трека храма прилетают бонусы при трате ресурсов и куда эти ресурсы тратятся? при желании можно натянуть слову на глобус и попытаться объяснить все эти абстрактные механики, конечно.
Однако отличие игр, которые я привёл в пример, в том, что в них не нужно ничего додумывать - в них все более менее логично и узнаваемо. и вот именно по этому они кажутся хоть немного, но тематичными и атмосфернымы.

Plaksa написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, всё субъективно. ДЛя Вас нет, для меня это всё равно кубики\ресурсы\ходы игроков. Люди разные. Я не чувствую себя в поле, собирающей пшеницу, перегоняющей воду, борющейся с монстрами, я чувствую себя игроков, переставляющим ресы и миньки. При этом у меня это не вызывает бомбежа, да, в амери больше погружение, ну на то оно и амери. Евро меня устраивает и так, так что все люди разные и спрашивающему вполне может понравится.

Plaksa написала 2 месяца назад: #

понравитЬся.

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как бэ у меня игры бомбеж не вызывают. Просто в каких то играх механики удачно передают сеттинг и если вдруг поменять сеттинг то механики перестанут так хорошо и логично укладываться. А в каких то играх типа арнака сеттинг вообще любой может быть, есть трек, есть какие то абстрактные ресурсы чтобы двигаться по треку, есть карточки которые дают эти самые абстрактные ресурсы просто "потому что".
В целом играть то можно спокойно в такое, но не цепляет. Опять же это скорее от того что есть с чем сравнивать, для кого то в арнаке все будет круто и свежо. Вот тут где то в комментах бородатый блог писал что "уникальный динамический рынок"... или "карты можно несколькими способами сыграть" - вот это да, чудеса невероятные, ни в одной другой игре такого не было). (сарказм)
Так что конечно вкусовщина, но когда перепробовал много, то такие игры никаких эмоций не вызывают.

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

Аааа, типа: У меня было миллион женщин, поэтому женщины у меня эмоций не вызывают!...
что ж, сочувствую.

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обожаю сухие евро и с атмосферностью проблем нет, даже и в абстрактах. Людям,у которых нет воображения или проблемы с ним, вообще в настолках нечего делать...

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Заявление конечно категорическое, но я его поддерживаю. ;-)
Не понимаю людей которые каждый раз заводят одну и ту же шарманку: «ой, опять это сухое евро», «ах, одни голые механики, никакой атмосферы», «ууу, какая-то абстракция, нет никакой темы». Хочется задать вопрос: «а на хрена вы вообще в эти настольные игры тогда играете?» играйте в другие. В америтреш, всякие приключения и прочих зомбарей с драконами под землей. Ну или компьютерные. Там и атмосфера и погружение и тема

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как вам Тапестри? отличная игра про построение цивилизаций, военные походы и научные открытия не паравда ли?))

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

поделки стегмайера прошу к играм не причислять, там механики ущербны из коробки рассчитаны на спец аудиторию

Arcanum написала 2 месяца назад: #

Игры Стегмаера гениальны. Обожаю Эпохи и Эйфорию — очень атмосферны. Вот играю и реально представляю как развиваю цивилизацию. От C.I.V. или дайсовых Сквозь века такого погружения в мир игры не возникает.

KittenLS написал 2 месяца назад: #

поделки стегмайера прошу к играм не причислять, там механики ущербны из коробки рассчитаны на спец аудиторию

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну, так же и есть. Миньки не оживут. и проверка таки останется броском кубика...
Поддерживаю. Вот все тянет америтрешеров осудить евро...Зачем мучить себя и играть.
Вот не люблю бои и ареаконтроли, так и не играю. не пишу комменты....
еврофила же каждый норовит обидеть.

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

миньки не оживут и тема не важна, но при этом не нравится игры про космос. вот вам и тема не важна.

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

причем тут тема. Я про то,что не нравится - не играй. Я же не пишу под каждй игрой про космос - отстой... Воображения представить себя покорителем Марса хватает, но в экстаз не впадаю.

Elkaos написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отчасти соглашусь, но только отчасти. Воображение помогает, когда сама тема игры интересна. В Путешествии Марко Поло я порой действительно чувствовал себя купцом, который странствует по миру и повсюду торгует). С другой стороны, все же очень сильно чувствуется разница в атмсофере, когда механика игры очень сильно связана с темой (Покорение Марса или Остров Духов, например), и когда этой связи нет, или когда на ту же механику можно успешно натянуть любую другую тему (Конкордия, Остров Скай - примеры из моей коллекции). С воображением все в порядке, если что).

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

да, но это не делает ту же Конкордию хуже.(люблю её).
Все же не только за атмосферой мы играем в настолки, и евро особенно.

KittenLS написал 2 месяца назад: #

просто замечу что механику любой игры можно натянуть на любой другой сеттинг, механика это чистые цифры а как их в сеттинг подставить всегда можно придумать.

Plaksa написала 2 месяца назад: #

Ну так разным людям интересны разные темы игр. Вчера надевала протекторы на карты Арнака - какой же там милый арт, в игре никогда на него не смотришь. Названия предметов логичны, например, плошка старателя с красивой картинкой плошки дает 4 золота. Рубин на карте дает попугай, и на картинке попугай с ожерельем с рубином и т.п. Для себя поняла, что надо больше на это обращать внимание в игре. Я в путешествии марко поло2 никем себя не чувствовала. Как и в других евроиграх. Ни художником, ни путешественником и т.п. Кубы, миплы, ресы и т.п. То, что лично Вы чем-то себя почувствовали в Марко Поло и не почувствовали в Арнаке же не говорит об Арнаке ничего. Моя мысль только в этом

bijection написал 2 месяца назад: #

Для меня - Покорение Марса, Гонконг во тьме, Dungeon Petz, Проект Манхэттен.

FullGrimm написал 2 месяца назад: #

Сыны Анархии. Тематичность (типо объективно) и атмосферность (чисто субъективно) просто отвал башки.

Elkaos написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для меня Покорение Марса самая атмосферная евро-игра. Не скажу, что атмосфера прямо уносит, но и игровой процесс проходит интереснее и эмоциональнее, чем обычное евро. Не чувствуешь себя обычным бухгалтером-счетоводом спустя несколько партий. Помогает, что в игре механика построения движка на картах органично сочетается с развитием своей корпорации и колонизацией Марса.

Plaksa написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

про бухгалтеров счас мне обидно было. А я вот не люблю тематику космоса и пришельцев. Что еще раз говорит о том, что все люди разные) и меня в игре про космос ничего увлечь не может и унести мысленно в покорение оного тоже)

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

ура! Я не одна такая!)

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

лови бухгалтера!

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

я про космос)

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Бей финансистов!

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: #

Что ж вы без них делать-то будете?))

Elkaos написал 2 месяца назад: #

Никого обидеть не хотел). Прекрасно понимаю, что у кого-то вообще механика стоит на первом месте, а тема вторична. Кому-то не нравится всякое гиковское фэнтези и sci-fi. Мне вот как раз наоборот скучноватыми кажутся "обычные" темы, например, в том же Виноделии тематика скуку навевает. Хотя игры с исторической тематикой меня тоже привлекают, присматриваюсь сейчас к Brass: Бирмингем.

Arcanum написала 2 месяца назад: #

Эта игра в первую очередь про Марс, а не про открытый космос. Марс в игре — это ваш дом родной. Вы ж не называете игры про Землю (Например, Эпохи) играми про космос, хоть там и можно запустить ракету в космос?

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Прет-а-Порте? и даже Труа (внезапно)

Arcanum написала 2 месяца назад: #

Атмосфера прекрасна в Терраформировании Марса, Катанских поселенцах, Тайном Гитлере, Сопротивлении, Виноделии, Мистериуме, Карманном детективе (убийство в универе), даже в Таинственной долине механике хорошо соответствуют теме, а в Legendary encounter alien, Betrayer on house on the Hill, атмосфера хоть ужасная, но мощная.

grema22 написал 2 месяца назад: #

Все пишут что нет атмосферы, может у кого то нет фантазии) ПО атмосферности мне игра очень зашла, художники помойму на славу постарались, тактильно игра очень приятная.
Я, не гик в настолках и не так много в них играл, и возможно не прав и в будущем мое мнение возможно изменится, но сейчас я вижу настолки как возможность посидеть с друзьями, проникнуться атмосферой, почувствовать игру так сказать (визуально,тактильно). И эта игра пока работает как надо. Колодострой как по мне работает не идеально, если хотите минусов. И тот доп который вышел, по мне так должен был быть в базе

arselor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну и я свои 5 копеек вставлю (20 партий на BGA) из плюсов игра быстрая по крайней мере в цифре не (там не надо перекладывать компоненты) на деле не знаю может и утомить, но в цифре 40-60 минут даже в 4-ром если кто-то слишком долго не тупит и не отменяет ходы. Посидеть головоломку поразгадывать как взять то обменять на то чтобы отдать там получить-то и отдать там чтобы получить то... и так по кругу.
Из минуса и большого минуса, что нет разных стратегий все игроки идут примерно одинакого плюс минус по монстрам кто-то 3-4 убьет кто-то 1-2, по идолам то-же главная задача добежать в храме до верха и взять таблички с победными очками, вообщем от игры к игре по сути одна стратегия которая немного зарбавляется выбором карт на руку (карт не так много разнообразных) в общем не слишком сложное, не слишком легкое без особых ухищрений и конфликтов. Нормальная игрушка, но чего-то аххх ожидать не стоит.

arselor написал 2 месяца назад: #

Еще добавлю один минус в цифре есть поле где на 4 ступени храма помошники как награда т.е. по храму на 1-2 ступеньке получаешь только 1. так вот там чтобы зайти нужен идол. Итого 2 идола на человека для лупы и блокнота, а локаций с 3 комасами и 1 символом как раз 8. Если кто-то берет к тому моменту 3 идола, значит 1 игрок в середине партии где-то на 3 этапе провиснет сильно и скорее всего проиграет, Может и хорошо типа больше конфликта, но получается еще более линейное развитие надо срочно брать 3 идола или 4 лучше, к 3 ранду можно и 2 игрока тогда просто за бортом оставить.

Priceless написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Необычная смесь размещения рабочих и колодостроя.
2) Мультюз карт - либо как эффект, либо как значок для перемещения.
3) Оригинальный динамический рынок карт, который меняется по мере партии.
4) Купленные карты вещей кладутся сразу на дно колоды, что позволяет закладывать их выход на следующий или даже на этот ход, активируя эффекты добора карт или рюкзак, достающий карты со дна колоды.
5) Артефакты, которые разыгрываются сразу после покупки.
6) Оптимальное количество рандома, который не делает игру полностью просчитываемой, но при это ты всегда понимаешь, чего стоит ожидать.
7) Возможность выиграть, не доезжая до конца трека храма. Опытные игроки на BGA прекрасно демонстрируют это убежденным фанатам одной стратегии.
8) Оформление.

Junglmoodd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вам это не понравилось в игре?

Priceless написал 2 месяца назад: #

Наоборот, понравилось

SimreAniri написала 2 месяца назад: #

Вчера сыграли в Арнак. Пока скорее недоумение. Я бы лучше в Крылья сыграла (мне они очень даже зашли).
Но для честности я дам игре еще 1 шанс, может второй заход окажется удачным.

DDD333 написал 2 месяца назад: #

Отличная игра потому что

FullGrimm написал 2 месяца назад: #
доставка от Гаги

Последние несколько предзаказов доставка в пукт выдачи Гаги работало очень плохо - не было сообщений об отгрузке, не было сообщений о поступлении товара в пункт выдачи (возможно только у меня, не знаю).

Написал им письмо с просьбой изменить подход к информированию.

По прибытию Арнака пришло уведомление - Гага спасибо за принятие критики и адекватную а нее реакцию.

SimreAniri написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Символ рабочего на картах

Что значит символ рабочего на картах? В памятке написано "Либо проведите раскопки, либо откройте новое место. Это не считается отдельным действием"
Если это то же самое, что и когда мы просто выставляем рабочего, то тогда в чем смысл карты? Например, возьмите компас и этот символ, при этом потратьте на 1 значение перемещения меньше. Сама карта дает 2 перемещения. Не проще ли просто использовать ее для перемещения. Ради 1 компаса?

Priceless написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Эта карта (как и все остальные в игре) играется двумя способами - либо эффектом: компас+скидка на перемещение, либо движентем: в данном случае 2мя перемещениями. Выбор зависит от конкретной ситуации. В данном случае выбор небольшой, но и он иногда играет роль.

SimreAniri написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Но все равно смысл использования этих карт ускользает...

Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Разыгрываемый эффект относится к вашим археологам. Разместить, переместить, вернуть на планшет и т.п.

SimreAniri написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Например, карта дает 2 кореты для перемещения или же даст компас и предложит выставить рабочего, заплатив на 2 сапога меньше.
Так в чем смысл мне разыгрывать карту для эффекта, если ее использование для перемещения даст тот же эффект? Ради дополнительного компаса? Если все археологи уже стоят на раскопках, забрать их она мне не даст. Так смысл приобретать такую карту???

Justik написал 2 месяца назад: #

Если у вас нет доступных археологов, то да, смысла нет никакого кроме получения компаса с этой карты.

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А можете название карты подсказать? Не припомню подобных. Только если речь о черепахе или страусе которые позволяют выставиться со скидкой, но они карту добирают, а не компасы дают. А есди речь о аэроплане, то он компасов не дает - его основная задача давать скидку в компасы на открытие новых мест.

Priceless написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я думаю речь о ботинках, которые либо 1 компас и 2 ноги, либо сами по себе 2 машины.

SimreAniri написала 2 месяца назад: #

Да, сапоги из этих карт самые странные... Сомнительная выгода.
Страус и черепаха хоть какой-то шанс на неплохую карту дают.
Именно из-за сапогов и приписки "это не считается отдельным действием" возникла настойчивая мысль, что мы не так символ трактуем.

DDD333 написал 2 месяца назад: #
Опять

Короче, опять ситуация как с архитекторами, как я погляжу.
Печально

Miralok написал 2 месяца назад: #

Ужасно раздражает что в Арнаке нет имен ни у помощников ни у существ. Огромный косяк игры.

EnjoyTheSun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Помощники

Вопрос по помощникам. Не нашел в правилах ответа на вопрос: сколько максимум помощников может быть у игрока? То, что 2 активированных - это понятно. Но как происходит пополнение помощников на планшете, если их уже максимальное количество?
У меня 2 варианта:
1) Как только есть возможность взять нового помощника, мы сбрасываем одного с планшета навсегда и ставим нового
2) Мы получаем помощника в запас и каждый раз в начале раунда определяем, каких двух помощников будем активировать.
Буду очень благодарен за подсказку.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всего два. Их можно получить только на треке храма 2 раза лупой и 2 раза улучшить книжкой. Всё.

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему лупой? Получение и апгрейд книжкой

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Спасибо, что поправили. В птичьем храме книжкой и получение и апгрейд. А в змеином каждый маркер получает и улучшает.

EnjoyTheSun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, значит, мы как-то неправильно играли, есть четкое ощущение, что одна из карт/либо другое действие позволяли нам взять еще одного помощника, даже если обе клетки на планшете заняты

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Есть такая карта. Насколько я помню, там написано, что вы обмениваете уже лежащего на вашем планшете помощника на одного из запаса, так что третьего помощника получить можно, но он заменяет собой одного из двух ваших.

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Наверное, вы имеете ввиду карты "древнее вино" и "кокосовая фляга". Там просто использование одного из эффектов помощников без взятия.

jimdeegris написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос к экспертам, как разыграть карту Точный компас? Допустим я играю карту, не один артефакт в торговом ряду мне не подходит, я беру артефакт с верха колоды и он мне тоже не нравится. Что сделать дальше? Забрать свою карту в руку и сказать я передумал и разыграть другое действие? Или я обязан разыграть эту карту и взять артефакт, который мне не нужен? А если не хватает компасов для покупки, вообще бесцельно сбросить карту? Заранее спасибо за ответ.

MindGhost написал 2 месяца назад: #

В данном случае Вы можете разыграть карту и решить не делать действие. Точно также, если компасов не хватает на покупку, Вы пропускаете действие.
В том числе, посмотрев верхнюю карту колоды артефактов (в этом случае положите её обратно на верх колоды). Но Точный компас уже будет сыгран, нельзя забрать его и передумать.
В конце книги правил есть примечания к некоторым картам, в том числе и про Точный компас.

Sigizmund написал 2 месяца назад: #

Точный компас разыгрывается так:
1) Выкладываете его и объявляете, что разыгрываете карту как эффект.
2) Вскрываете верхнюю карту из колоды артефактов, смотрите ее и карты артефактов в торговом ряду.
3) Выбираете, что купить, и покупаете. Если ни на что не хватает компасов или ничего не нравится, то открытая карта артефакта возвращается на верх колоды, компас остается в сбросе, ваш текущий ход закончен.

Источники - страницы правил 13 и 22 (там описаны общая схема розыгрыша карты, а также особенности Точного компаса)

fortythree написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если ужей нет действий,свободные тоже нельзя совершать?

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть такое действие "пас". А значит, когда до вас дойдёт ход, то вы можете быстренько поделать свободные действия, а основным выбрать это "пас". Всё легально.

fortythree написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

написано, что после паса ходить больше нельзя
"После того как вы спасовали, вы больше не получаете право хода до конца раунда. Советуем
выполнить все ваши свободные действия, если вы решили спасовать."

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так. Вот вы сходили как-то. После вас ходят другие игроки. Потом до вас доходит очередь, и вам нечего делать, тут вы и выполняйте свои свободные действия, после чего говорите пас. Всё. После этого можете идти курить, ждать пока походят остальные.

Вы же спрашивали можно ли выполнять свободные действия, если нечего больше делать, а не "можно ли выполнять свободные действия после того, как я спасовал".

fortythree написал 2 месяца назад: #

понял, спасибо

KittenLS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграл пару партий, в принципе все очень хорошо сделано, играть интересно по сложности ниже среднего но играется бодро. По чувствам примерно как 100к игралось в году 12ом. Вроде простое но играть интересно. В игре нет какой то большой глубины просто очень хорошее переплетение механик, думаю с допами добавят какие нибудь дополнительные возможности. По итогу оставила очень положительные впечатления игра с оправданным хайпом))

Milok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Соглашусь с Вами, кроме как про глубину и сложность. Партии на БГА убедили, что не всё так просто тут: в игру можно играть как в простую семейку, так и крутить такие комбинации - что мозги взрываются (играл с игроками с рейтингом 500+, так они показывали лютые комбинации через карты и артефакты, успевая и лупу с книгой по максимуму продвинуть в храме и идолов 8 штук нафармить, и еще 3-4 стража).

KittenLS написал 2 месяца назад: #

Я думаю это больше уже опыт игры когда из нее можно выжимать очень многое, но именно механически там не так много механик и они все же довольно простые в освоении. Я так в 100к на бга играл там тоже люди так играют что комбы и там есть)) Просто если ее сравнить с морокайбо например то в ней глубины уже гораздо больше. Но да Арнак и то что в нем есть плюс время игры, отличная игра, которая и как семейка может играться и как среднее евро. Мне очень понравилась.

jimdeegris написал 2 месяца назад: #

Наконец то купил эту игру. Сыграл уже четыре партии, хочу поделиться впечатлениями. Оформление это просто, услада для глаз, одни рубины величиной с ноготь большого пальца чего стоят! Очень красивые рисунки на картах и картонных тайлах, причем они не разу не повторяются. К качеству претензий практически нет, единственное, картон мог бы быть маленько потверже. Насчёт игрового процесса. Были сомнения, что игра окажется слишком простой. Беспокоило мнение о единственной победной тактике, через трек исследования. Наделе мои опасения не оправдались, игра ощущается, как слегка усложненная семейка, можно крутить такие комбо, что залюбуюшься. Трек исследования, естественно игнорировать не получится, но если сделать упор только на него точно проиграешь. Надо крутиться по всем направлениям, трек, карты, исследования. На второй половине поля ещё не играл, но по моему проблема сильного трека исследования, там решена. Чтобы двигаться вверх, надо отдать идола, то есть игра вынуждает заняться исследованиями. Так что с балансом все нормально, игра очень понравилась. Для тех, кто сомневается в покупке, скажу так. Если вам нравятся такие игры, как Евердел или Крылья, берите смело, разочарованы не будите.