1. abc1600 10
2. voloff 9.75
3. shaman1ac 9
4. Velary 9
5. Apollo 8.75

Machina Arcana

2014 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 13 лет
  • -
  • -
  • стратегия
Machina Arcana  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Aleksandra Bilic
Juraj Bilich
художник: Marek Madej
Elwira Pawlikowska
Damir Podhraski
Karin Bogdanic
Hrvoje Silic
Kristian Pavlin
продюсер: Juraj Bilich
издатель: Crowd Games
Mage Company
...
язык: Английский

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7.5 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6222 -

геймплей

7.50

глубина

7.55

оригинальность

7.68

реализация

7.77

Описание игры

редактировать

В Machina Arcana игроки выступают в роли исследователей, изучающих подземный комплекс неизвестного происхождения. На своем пути они встретят монстров созданных под влиянием произведений Лавкрафта в стиле стимпанка. Игрокам предстоит собирать оборудование, взаимодействовать со своим окружением, сражаться с монстрами и погружаться в литературные повествовательные элементы.

 

История разбита на несколько сценариев, каждый из которых является самостоятельной игрой. Все сценарии состоят из глав, каждая со своим повествованием и особенностями. Цель игры — пройти по всем главам и выжить (хотя бы кому-то из команды). В финале каждого сценария игроков ждет особая мини-игра.

 

Machina Arcana предлагает игрокам пугающий игровой процесс, который никогда не повторяется, механизм позволяющий использовать разные стратегии и подходы, и при этом гладко объединяет всё это вместе. Machina Arcana дает реальный опыт сотрудничества. Самопожертвование и героизм — иногда единственный путь позволяющий команде прожить хотя бы еще один раунд.

 

Здесь не нужен мастер игры, нет никаких особых условий связанных с количеством игроков, сложность и длительность игры легко поддаются изменению. Поэтому соло-режим является таким же полноценным, как и игра большой командой. Но берегитесь! Если будете медлить, силы Ужаса могут быстро разрастись и поглотить вас целиком...

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 4 месяца назад: #
Плюсы и минусы

Мини обзор Machina Arcana (третья редакция) от ajewo

Тематичный кооперативный данжен кроулер в сеттинге помеси Ктулху со стимпанком. Есть весьма инновационные для жанра механики.

Понравилось:

+ Шикарный арт
+ Нарратив, связывающая сценарии сюжетная линия. Триггеры, активирующие очередное сюжетное событие, и дополнительные побочные события
+ Менеджмент ресурсов (выносливость, эссенция). Аналог очков действий. Разная стоимость у кажого действия/экипировки.
+ Экипировка, на которую можно навешивать улучшения (своего рода карточный паззл, напоминает Kingdom Death Monster), а также добавлять ей спецспособности. Весьма фаново создавать синергичные эффекты. Чем сильнее оружие, тем больше ресурсов оно стоит
+ Разнообразные монстры, у которых тоже есть менеджмент ресурсов. Нерандомное поведение монстров
+ Уровень угрозы монстров растет со временем, так что их сила масштабируется вместе с игроками. Кроме того, со временем повышается вероятность спавна новых. Получается бег наперегонки со времеем. А еще у игроков есть возможности управлять уровнем угрозы.
+ Состоится ли спавн монстров, зависит от броска кубика, и чем больше провалов, тем выше шанс успеха следующего спавна. Причем появившиеся монстры агрятся на ближайшего героя, так что порядок бросков на спавн важен
+ Эссенцию можно тратить сообща (правда, товарищи должны находиться на том же поле)
+ Исследование подземелья
+ Атмосферный сюжет
+ Быстрая раскладка
+ Довольно низкая цена для такого контента по сравнению с коллегами по жанру
+ Удобные памятки для игроков (см.раздел файлы в карточке BGG)

Неоднозначно:

= Глубина тактики в боях оставляет желать лучшего
= Отсутствие прокачки персонажей - прогресс только за счет новой экипировки
= Герои отличаются только одной спецспособностью
= Мрачный депрессивный сеттинг. Правда менее депрессивный, чем первая редакция
= Можно уничтожать точки спавна
= Партии долгие, так что чем меньше игроков, тем лучше
= Можно играть и в соло
= Игроки могут выбыть по ходу партии
= Рандомные бои: нужно, чтобы сумма всех выпавших на кубиках значений превысила вражескую защиту
= Рандом событий, сокровищ и спавна монстров. В новой редакции сокровища поделили на несколько категорий, чтобы снизить роль везения, но зато теперь колода раздута кучей предметов разного уровня


Не понравилось:

- По-прежнему плохо структурированная книга правил с кучей неясных моментов. В 3й редакции появились эррата, памятки игроков и руководство (см.список изменений - https://machinaarcana.com/changelog.html)
- По-прежнему очень долгие партии (5-7 часов)
- Сложность ниже, чем в первой редакции, и это может сломать баланс
- Мало тактических дилемм, примитивная боевка с бросками двумя видов кубиков. Причем за атаку можно нанести максимум 1 урона. Повторение одной и той же процедуры на протяжении часов наскучивает
- Сценарии не сильно разнообразны. Хотя сюжет не меняется, при новом прохождении сценария могут выйти иные карты событий, экипировки и т.д., но в целом реиграбельность могли бы и улучшить


Схожие игры:

* Shadows of Brimstone - в плане сеттинга
* Dungeon Degenerates - тоже постепенно растущие в уровнях враги, но на глобальной карте, с исследованием открытого мира а ля РПГ
* Secrets of the Lost Tomes - рандомное приключение с исследованием подземелий/гробниц, с простенькими
* Middara - в плане менеджмента ресурсов

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

От Краудов:

Новости о Machina Arcana ⚡

Уверены, что долгожданные подробности о проекте порадуют всех фанатов данжен-кроулеров и творчества Говарда Лавкрафта! Пойдём по порядку:

1. Мы выпустим на русском языке помимо базовой игры ещё и два дополнения: «Из бездны» и «К вечности».

2. Старт предзаказа запланирован на конец этого месяца, а график производства уже согласован с фабрикой в Китае. Подробности о ценах и сроках появятся позже, перед запуском кампании.

3. Проект масштабный, работа над ним сама по себе заняла немало времени, но появление новой редакции внесло свои коррективы в наш график! Подробнее об этом рассказываем ниже.

Уже когда файлы на русском языке были готовы, мы узнали, что Юрай Билич, автор игры, работает над её обновлением и исправлением баланса в лучшую сторону. Благодаря подробному, своевременному обсуждению всех нюансов и хорошо налаженным отношениям Юрая и Лайлы Сатировой, выпускающего редактора игры, мы смогли внести все изменения в наши файлы ещё до начала краудфандинговой кампании правообладателя. Да, вы получите обновлённую и самую актуальную версию игры даже раньше, чем игроки за рубежом!

Что касается производства, то большая часть игры уже в печати, однако есть ряд компонентов, по которым мы продолжаем обсуждение с автором, вносим окончательные правки. Печать этих компонентов будет запущена только после утверждения всех изменений.

Итак, что же новенького нас ждёт в Machina Arcana редакции 3.5?

• Дополненные правила, коснувшиеся некоторых механик и положительно влияющие на динамичность партий. Они совместимы со всеми сценариями из базовой игры и обоих дополнений.
• Точечное обновление нескольких карт. С учётом нововведений их эффекты стали полезнее.

Например, появился баланс выхода карт из колоды предметов: игроки на более поздних стадиях сценария с большей вероятностью будут получать предметы 2-го и 3-го уровней, чтобы успешнее справляться с сильными чудовищами. Кстати, то же нововведение коснулось и колоды карт чудовищ: они будут выходить более равномерно, их уровень будет соответствовать стадии сценария.
Или вот, ещё одно изменение: задействовать клетку событий можно за одну выносливость вместо трёх. Раньше игроки редко пользовались этой клеткой из-за её дороговизны, теперь же риски минимальны и появился альтернативный способ активации — для уменьшения опасности броском кубика судьбы, что всегда полезно.
И так далее! Если вам интересно углубиться в этот вопрос, дайте знать об этом в комментариях, возможно, мы подготовим отдельную статью 😉

📌 Запись трансляции, где Юрай Билич подробно рассказывает об изменениях и играет пробную партию по новым правилам:
https://www.youtube.com/watch?v=vCQ9pkq3CRU.

📌 Статья на английском языке, где перечислены все нововведения редакции 3.5:

https://machinaarcana.com/guides/rules-update.html

Такие дела, друзья! Мы очень благодарны автору игры за его отзывчивость и продуктивное сотрудничество в вопросе локализации, а также нашему редактору Лайле Сатировой! Именно её старания при работе над проектом позволили нам реализовать Machina Arcana в лучше виде.

Siar написал 4 месяца назад: #

а, не та карточка(

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Крауды локализуют.

scafandr написал полтора года назад: #

судя по ценам на польскую локу, полный фарш будет как Ксия фулл фарш стоить. дорого...

Massimo73 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Правила на русском

Никто не переводил правила 2 или 3 редакции?

Kyberdash написал 4 года назад: #

А куда торопиться, только несколько дней как late pledge закрылся. Или кто-нибудь таки соберется или я сам ближе к выходу игры что-нибудь понаделаю :) Сейчас пока много более актуальных (уже вышедших или вот-вот приедущих) игр.

Racerx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я полистал правила третьей и не увидел там различий со второй. Может где-то проглядел, конечно... М

Massimo73 написал 3 года назад: #

Ну, на Тесере и перевода второй редакции нет. Возникает вопрос: много ли отличий 1 и 2 редакции?

AlonZo написал 4 года назад: # скрыть ответы

В игре есть используемые заклинания или только предметы и их комбинации?

vasil3v написал 4 года назад: # скрыть ответы

Посмотрел в модуле для TTS, магии нет. У некоторых персонажей есть абилки похожие на магию, например: restore 1 health to any explorer. На применение этой абилки тратится ресурс essence, который можно сравнить с условной маной.

AlonZo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Благодарю за уделённое время! Жаль, конечно, а то игру можно было бы назвать настольным "Арканумом".

Racerx написал 4 года назад: #

Не, с Арканумом (если вы про старую игру на ПК) там ничего общего)

AlonZo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Какие вообще впечатления от игры? Сеттинг интересный, но вот процесс кажется не таким уже и оригинальным. Мне нравится комбинирование предметов, но только ради них я бы не стал покупать игру - их можно просто изучить в пнп.

Drovich написал 4 года назад: # скрыть ответы

Гы, комбинирование предметов)
Я ради него Enchanters Взял))

AlonZo написал 4 года назад: # скрыть ответы

На недавнем кикстартере?
Я тоже бэкнул полный набор, но в игру ни разу не играл и вообще не знал, что в ней есть комбинирование предметов.

Drovich написал 4 года назад: #

Ну, собственно, вся игра, по сути - крафт предметов путем комбинирования карт с разными свойствами.

ologhai написал 4 года назад: # скрыть ответы

По механике игра мне напоминает тактическую головоломку с активным использованием окружения: как пройти и встать, чтобы тебя не достали, а монстра можно было загнать в ловушку/запереть/телепортировать.
Вещи позволяют активнее использовать снаряжение и контролировать монстров.
Внезапно после перевода оказалось, что в игру завезти и хоррор и сюжет. После прочтения бестиария некоторыми монстрам даже сочувствуешь. Например, один из них глупый, но сильный и добрый, всегда стремится помочь друзьям, вызволить их из беды. Но его друзья это не вы, а монстры.
Да и вообще, после прочтения предыстории и сюжета становится понятно, что из Лавкрафта здесь не только названия монстров, но и общая атмосфера метафизического ужаса.
После успешного окончания одного сценария в голове долго стояла картина смертельно уставших людей с пустыми глазами, автоматически будущих назад к лагерю. Сегодня они увидели слишком много и, хотя они выжили, им уже не стать прежними.
За это и люблю Лавкрафта :)

AlonZo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Судя по описанию игрового процесса, напоминает нашу легендарную "Мрачную гавань". Только последняя даёт намного больше возможностей.

ologhai написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тут нет такой классной механики, как в Гавани, но есть сильный нарратив.
Когда мы играли, не переводя художественный текст, чисто по механике, никому не понравилось. Когда же играли "с погружением", то всё супер, отличная игра.

AlonZo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Буду стараться играть так же. Как в хоррор игру.
Вообще, настольной игровой индустрии очень не хватает достойных продуктов, где магия гармонирует с технологией. Разве что в "Мрачной гавани" и более-менее в "Ужасе Аркхэма" и "Древнем ужасе". "Shadowrun", "Arcanum" или "Numenera" пока не получили своих представителей на столе, которые можно действительно классными играми.

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

Shadowrun Же изначально настолка была, разве не? Более того есть колодостроительная по Shadowrun.

AlonZo написал 4 года назад: # скрыть ответы

В старую настолку не играл, но карточную и worker-placement версии не могу назвать топ-продуктами. Такая шикарная вселенная просто обязана получить шедевральное воплощение на столе!

zlobno написал 4 года назад: # скрыть ответы

так есть воплощения в разных жанрах. в каком виде то надо? данженкравлер в мире шадоуран?
нри есть, корп крлодостроительный есть.

AlonZo написал 4 года назад: #

Очень хотел бы увидеть что-то похожее на "Древний ужас".

Floky написал 4 года назад: #

Посмотрел правила Machina Arcana и стримы, на мой взгляд она во многом превосходит Гавань, даже если не брать во внимание нарратив. Гавань все таки отдаляется от настолок своей громоздкостью, в цифровой версии ощущаешь большое удобство, когда исчезает вся бухгалтерия. Arcana же это привычный настольный dungeon crawler. В ней есть сбор и улучшение снаряжения прямо во время прохождения данжа, осмысленный сбор сетов, комбинирование вещей, утрата снаряжения в случае смерти. Arcana гораздо динамичнее Гавани, которую ругают за медленную прокачку. Гавань про эффективную зачистку, Arcana про эффективное выживание и сбор снаряжения, с балансированием между риском и тактикой. В Arcana предсказуемый AI, что делает ее ближе к Middara, но каждый новый зареспаунившийся моб, может порушить планы.

Racerx написал 4 года назад: #

Есть тактика на поле, а разнообразие атак и всяких приемов дают карты оружия и других предметов. Тут тоже нужно бегать по подземельям, но задача, чаще всего, включать специальные "лампы", чтобы продвинуть повествования. Зачищать подземелья тут никто не требует. Иногда даже выгодно оставить врагов в живых) То есть с Глумом тут сходства очень небольшие.