Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
ghoststg![]() |
||
![]() |
timweing![]() |
||
![]() |
BioWolf![]() |
1 | |
![]() |
voloff![]() |
1 | ![]() |
![]() |
Shadoquin![]() |
||
![]() |
Drovich![]() |
||
![]() |
Makushin![]() |
1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Popel1983
![]() |
б/у 6000 руб. | |
Apollo
![]() |
б/у 6000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Abharasch
![]() |
|
alekhrom
![]() |
||
![]() |
SerenaGG1
![]() |
|
![]() |
Bu11et
![]() |
б.у. |
kocheku
![]() |
||
![]() |
Jori69
![]() |
|
![]() |
GidroXobotaN
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Siar![]() |
|
![]() |
Eos![]() |
![]() |
![]() |
LordEris![]() |
|
![]() |
scinque![]() |
|
![]() |
Immri![]() |
![]() |
![]() |
kaho![]() |
![]() |
![]() |
Rainbird![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Zeravots
![]() |
||
![]() |
Spheretale
![]() |
|
ierehon
![]() |
||
Vollent-ret
![]() |
||
MAShvet
![]() |
||
![]() |
Kokrastike
![]() |
|
![]() |
timweing
![]() |
автор: |
Juraj Bilich
|
графический дизайнер: |
Aleksandra Bilic
Juraj Bilich |
художник: |
Marek Madej
Elwira Pawlikowska Damir Podhraski Karin Bogdanic Hrvoje Silic Kristian Pavlin |
продюсер: |
Juraj Bilich
|
издатель: |
Crowd Games
Mage Company |
... | |
язык: |
Английский |
размер: | 30 x 30 x 7.5 см. |
комплектация: |
В Machina Arcana игроки выступают в роли исследователей, изучающих подземный комплекс неизвестного происхождения. На своем пути они встретят монстров созданных под влиянием произведений Лавкрафта в стиле стимпанка. Игрокам предстоит собирать оборудование, взаимодействовать со своим окружением, сражаться с монстрами и погружаться в литературные повествовательные элементы.
История разбита на несколько сценариев, каждый из которых является самостоятельной игрой. Все сценарии состоят из глав, каждая со своим повествованием и особенностями. Цель игры — пройти по всем главам и выжить (хотя бы кому-то из команды). В финале каждого сценария игроков ждет особая мини-игра.
Machina Arcana предлагает игрокам пугающий игровой процесс, который никогда не повторяется, механизм позволяющий использовать разные стратегии и подходы, и при этом гладко объединяет всё это вместе. Machina Arcana дает реальный опыт сотрудничества. Самопожертвование и героизм — иногда единственный путь позволяющий команде прожить хотя бы еще один раунд.
Здесь не нужен мастер игры, нет никаких особых условий связанных с количеством игроков, сложность и длительность игры легко поддаются изменению. Поэтому соло-режим является таким же полноценным, как и игра большой командой. Но берегитесь! Если будете медлить, силы Ужаса могут быстро разрастись и поглотить вас целиком...
Комментарии
Мини обзор Machina Arcana (третья редакция) от ajewo
Тематичный кооперативный данжен кроулер в сеттинге помеси Ктулху со стимпанком. Есть весьма инновационные для жанра механики.
Понравилось:
+ Шикарный арт
+ Нарратив, связывающая сценарии сюжетная линия. Триггеры, активирующие очередное сюжетное событие, и дополнительные побочные события
+ Менеджмент ресурсов (выносливость, эссенция). Аналог очков действий. Разная стоимость у кажого действия/экипировки.
+ Экипировка, на которую можно навешивать улучшения (своего рода карточный паззл, напоминает Kingdom Death Monster), а также добавлять ей спецспособности. Весьма фаново создавать синергичные эффекты. Чем сильнее оружие, тем больше ресурсов оно стоит
+ Разнообразные монстры, у которых тоже есть менеджмент ресурсов. Нерандомное поведение монстров
+ Уровень угрозы монстров растет со временем, так что их сила масштабируется вместе с игроками. Кроме того, со временем повышается вероятность спавна новых. Получается бег наперегонки со времеем. А еще у игроков есть возможности управлять уровнем угрозы.
+ Состоится ли спавн монстров, зависит от броска кубика, и чем больше провалов, тем выше шанс успеха следующего спавна. Причем появившиеся монстры агрятся на ближайшего героя, так что порядок бросков на спавн важен
+ Эссенцию можно тратить сообща (правда, товарищи должны находиться на том же поле)
+ Исследование подземелья
+ Атмосферный сюжет
+ Быстрая раскладка
+ Довольно низкая цена для такого контента по сравнению с коллегами по жанру
+ Удобные памятки для игроков (см.раздел файлы в карточке BGG)
Неоднозначно:
= Глубина тактики в боях оставляет желать лучшего
= Отсутствие прокачки персонажей - прогресс только за счет новой экипировки
= Герои отличаются только одной спецспособностью
= Мрачный депрессивный сеттинг. Правда менее депрессивный, чем первая редакция
= Можно уничтожать точки спавна
= Партии долгие, так что чем меньше игроков, тем лучше
= Можно играть и в соло
= Игроки могут выбыть по ходу партии
= Рандомные бои: нужно, чтобы сумма всех выпавших на кубиках значений превысила вражескую защиту
= Рандом событий, сокровищ и спавна монстров. В новой редакции сокровища поделили на несколько категорий, чтобы снизить роль везения, но зато теперь колода раздута кучей предметов разного уровня
Не понравилось:
- По-прежнему плохо структурированная книга правил с кучей неясных моментов. В 3й редакции появились эррата, памятки игроков и руководство (см.список изменений - https://machinaarcana.com/changelog.html)
- По-прежнему очень долгие партии (5-7 часов)
- Сложность ниже, чем в первой редакции, и это может сломать баланс
- Мало тактических дилемм, примитивная боевка с бросками двумя видов кубиков. Причем за атаку можно нанести максимум 1 урона. Повторение одной и той же процедуры на протяжении часов наскучивает
- Сценарии не сильно разнообразны. Хотя сюжет не меняется, при новом прохождении сценария могут выйти иные карты событий, экипировки и т.д., но в целом реиграбельность могли бы и улучшить
Схожие игры:
* Shadows of Brimstone - в плане сеттинга
* Dungeon Degenerates - тоже постепенно растущие в уровнях враги, но на глобальной карте, с исследованием открытого мира а ля РПГ
* Secrets of the Lost Tomes - рандомное приключение с исследованием подземелий/гробниц, с простенькими
* Middara - в плане менеджмента ресурсов
От Краудов:
Новости о Machina Arcana ⚡
Уверены, что долгожданные подробности о проекте порадуют всех фанатов данжен-кроулеров и творчества Говарда Лавкрафта! Пойдём по порядку:
1. Мы выпустим на русском языке помимо базовой игры ещё и два дополнения: «Из бездны» и «К вечности».
2. Старт предзаказа запланирован на конец этого месяца, а график производства уже согласован с фабрикой в Китае. Подробности о ценах и сроках появятся позже, перед запуском кампании.
3. Проект масштабный, работа над ним сама по себе заняла немало времени, но появление новой редакции внесло свои коррективы в наш график! Подробнее об этом рассказываем ниже.
Уже когда файлы на русском языке были готовы, мы узнали, что Юрай Билич, автор игры, работает над её обновлением и исправлением баланса в лучшую сторону. Благодаря подробному, своевременному обсуждению всех нюансов и хорошо налаженным отношениям Юрая и Лайлы Сатировой, выпускающего редактора игры, мы смогли внести все изменения в наши файлы ещё до начала краудфандинговой кампании правообладателя. Да, вы получите обновлённую и самую актуальную версию игры даже раньше, чем игроки за рубежом!
Что касается производства, то большая часть игры уже в печати, однако есть ряд компонентов, по которым мы продолжаем обсуждение с автором, вносим окончательные правки. Печать этих компонентов будет запущена только после утверждения всех изменений.
Итак, что же новенького нас ждёт в Machina Arcana редакции 3.5?
• Дополненные правила, коснувшиеся некоторых механик и положительно влияющие на динамичность партий. Они совместимы со всеми сценариями из базовой игры и обоих дополнений.
• Точечное обновление нескольких карт. С учётом нововведений их эффекты стали полезнее.
Например, появился баланс выхода карт из колоды предметов: игроки на более поздних стадиях сценария с большей вероятностью будут получать предметы 2-го и 3-го уровней, чтобы успешнее справляться с сильными чудовищами. Кстати, то же нововведение коснулось и колоды карт чудовищ: они будут выходить более равномерно, их уровень будет соответствовать стадии сценария.
Или вот, ещё одно изменение: задействовать клетку событий можно за одну выносливость вместо трёх. Раньше игроки редко пользовались этой клеткой из-за её дороговизны, теперь же риски минимальны и появился альтернативный способ активации — для уменьшения опасности броском кубика судьбы, что всегда полезно.
И так далее! Если вам интересно углубиться в этот вопрос, дайте знать об этом в комментариях, возможно, мы подготовим отдельную статью 😉
📌 Запись трансляции, где Юрай Билич подробно рассказывает об изменениях и играет пробную партию по новым правилам:
https://www.youtube.com/watch?v=vCQ9pkq3CRU.
📌 Статья на английском языке, где перечислены все нововведения редакции 3.5:
https://machinaarcana.com/guides/rules-update.html
Такие дела, друзья! Мы очень благодарны автору игры за его отзывчивость и продуктивное сотрудничество в вопросе локализации, а также нашему редактору Лайле Сатировой! Именно её старания при работе над проектом позволили нам реализовать Machina Arcana в лучше виде.
а, не та карточка(
Крауды локализуют.
судя по ценам на польскую локу, полный фарш будет как Ксия фулл фарш стоить. дорого...
Никто не переводил правила 2 или 3 редакции?
А куда торопиться, только несколько дней как late pledge закрылся. Или кто-нибудь таки соберется или я сам ближе к выходу игры что-нибудь понаделаю :) Сейчас пока много более актуальных (уже вышедших или вот-вот приедущих) игр.
Я полистал правила третьей и не увидел там различий со второй. Может где-то проглядел, конечно... М
Ну, на Тесере и перевода второй редакции нет. Возникает вопрос: много ли отличий 1 и 2 редакции?
В игре есть используемые заклинания или только предметы и их комбинации?
Посмотрел в модуле для TTS, магии нет. У некоторых персонажей есть абилки похожие на магию, например: restore 1 health to any explorer. На применение этой абилки тратится ресурс essence, который можно сравнить с условной маной.
Благодарю за уделённое время! Жаль, конечно, а то игру можно было бы назвать настольным "Арканумом".
Не, с Арканумом (если вы про старую игру на ПК) там ничего общего)
Какие вообще впечатления от игры? Сеттинг интересный, но вот процесс кажется не таким уже и оригинальным. Мне нравится комбинирование предметов, но только ради них я бы не стал покупать игру - их можно просто изучить в пнп.
Гы, комбинирование предметов)
Я ради него Enchanters Взял))
На недавнем кикстартере?
Я тоже бэкнул полный набор, но в игру ни разу не играл и вообще не знал, что в ней есть комбинирование предметов.
Ну, собственно, вся игра, по сути - крафт предметов путем комбинирования карт с разными свойствами.
По механике игра мне напоминает тактическую головоломку с активным использованием окружения: как пройти и встать, чтобы тебя не достали, а монстра можно было загнать в ловушку/запереть/телепортировать.
Вещи позволяют активнее использовать снаряжение и контролировать монстров.
Внезапно после перевода оказалось, что в игру завезти и хоррор и сюжет. После прочтения бестиария некоторыми монстрам даже сочувствуешь. Например, один из них глупый, но сильный и добрый, всегда стремится помочь друзьям, вызволить их из беды. Но его друзья это не вы, а монстры.
Да и вообще, после прочтения предыстории и сюжета становится понятно, что из Лавкрафта здесь не только названия монстров, но и общая атмосфера метафизического ужаса.
После успешного окончания одного сценария в голове долго стояла картина смертельно уставших людей с пустыми глазами, автоматически будущих назад к лагерю. Сегодня они увидели слишком много и, хотя они выжили, им уже не стать прежними.
За это и люблю Лавкрафта :)
Судя по описанию игрового процесса, напоминает нашу легендарную "Мрачную гавань". Только последняя даёт намного больше возможностей.
Тут нет такой классной механики, как в Гавани, но есть сильный нарратив.
Когда мы играли, не переводя художественный текст, чисто по механике, никому не понравилось. Когда же играли "с погружением", то всё супер, отличная игра.
Буду стараться играть так же. Как в хоррор игру.
Вообще, настольной игровой индустрии очень не хватает достойных продуктов, где магия гармонирует с технологией. Разве что в "Мрачной гавани" и более-менее в "Ужасе Аркхэма" и "Древнем ужасе". "Shadowrun", "Arcanum" или "Numenera" пока не получили своих представителей на столе, которые можно действительно классными играми.
Shadowrun Же изначально настолка была, разве не? Более того есть колодостроительная по Shadowrun.
В старую настолку не играл, но карточную и worker-placement версии не могу назвать топ-продуктами. Такая шикарная вселенная просто обязана получить шедевральное воплощение на столе!
так есть воплощения в разных жанрах. в каком виде то надо? данженкравлер в мире шадоуран?
нри есть, корп крлодостроительный есть.
Очень хотел бы увидеть что-то похожее на "Древний ужас".
Посмотрел правила Machina Arcana и стримы, на мой взгляд она во многом превосходит Гавань, даже если не брать во внимание нарратив. Гавань все таки отдаляется от настолок своей громоздкостью, в цифровой версии ощущаешь большое удобство, когда исчезает вся бухгалтерия. Arcana же это привычный настольный dungeon crawler. В ней есть сбор и улучшение снаряжения прямо во время прохождения данжа, осмысленный сбор сетов, комбинирование вещей, утрата снаряжения в случае смерти. Arcana гораздо динамичнее Гавани, которую ругают за медленную прокачку. Гавань про эффективную зачистку, Arcana про эффективное выживание и сбор снаряжения, с балансированием между риском и тактикой. В Arcana предсказуемый AI, что делает ее ближе к Middara, но каждый новый зареспаунившийся моб, может порушить планы.
Есть тактика на поле, а разнообразие атак и всяких приемов дают карты оружия и других предметов. Тут тоже нужно бегать по подземельям, но задача, чаще всего, включать специальные "лампы", чтобы продвинуть повествования. Зачищать подземелья тут никто не требует. Иногда даже выгодно оставить врагов в живых) То есть с Глумом тут сходства очень небольшие.