Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Gonobobel![]() |
|||
![]() |
SOU![]() |
||
![]() |
Drega![]() |
![]() |
|
Kenguriny![]() |
|||
edmark![]() |
|||
![]() |
GAVASTALIN![]() |
||
![]() |
RandomHuman![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Grinya
![]() |
б/у 5500 руб. 1 | |
![]() |
TiGerenok
![]() |
б/у 4500 руб. |
kirofan
![]() |
б/у 4500 руб. 1 | |
Tsuzimoto
![]() |
новая 4400 руб. 1 | |
![]() |
BoxBoard
![]() |
новая 4000 руб. 1 |
splout
![]() |
новая 6500 руб. 1 | |
![]() |
Reddas
![]() |
новая 3300 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
constantinos
![]() |
|
![]() |
leada
![]() |
|
ememdem
![]() |
||
![]() |
Yarovit
![]() |
|
VasyaPetin
![]() |
||
ArtemX
![]() |
||
![]() |
PIPECCC
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Sergey_Rainis![]() |
|
![]() |
Holy_Cat![]() |
|
![]() |
Gvenviar![]() |
|
![]() |
ZeoNagato![]() |
![]() |
![]() |
Nezox11![]() |
![]() |
![]() |
Shustrila![]() |
![]() |
SanSanGr![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Hemoz
![]() |
|
![]() |
Blizveet
![]() |
|
![]() |
dead_flame
![]() |
|
![]() |
Izzi_99
![]() |
|
Rankiry
![]() |
||
VanyaS
![]() |
||
![]() |
AliceCardboard
![]() |
фанаты135
|
|
автор: |
Симоне Лучани
Даниеле Ташини |
художник: |
Деннис Лохаузен
|
издатель: |
Hobby World
Hans im Glück |
магазин: |
Blaster
BanzGames НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Игрофишка (Украина) СтоИгр Екатеринбург Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский |
вес: | 1990 г. |
размер: | 30.9 x 21.9 x 7 см. |
комплектация: 1 Игровое поле |
Путешествия Марко Поло продолжаются в «Marco Polo II»: «I - Auftrag des Khan» (Я - от имени Хана). После путешествия в Пекин ваши путешествия теперь возвращают вас на Запад, служа хану, который отправляет вас в самые отдаленные уголки его империи в поисках богатства и славы.
Marco Polo II - это отдельная игра, основанная на «Путешествиях Марко Поло» и вам не нужна оригинальная игра, чтобы играть в нее. Это новое путешествие даст уникальные испытания, с новыми, различными действиями, новыми правилами подсчета очков и новым товаром: редкий и ценный китайский нефрит.
Восстанавливайте старые пути с новой целью или находите новые, исследуя дальний запад, продолжая строить бессмертное наследие Марко Поло!
Комментарии
Типичное евро старой школы: выглядит как старое евро, играется как старое евро. Вполне добротная игра, но цепляющей фишки или механики не почувствовал. Не понимаю людей, которые блюдут культовый статус этих древних евро с кубами. Под "этих" подразумеваю "Марко Поло" и "Гранд отель". Ценник у игр вообще неадекватный: ни по вложенным компонентам и их качеству, ни по отбиваемым эмоциям. Качество компонентов очень приятное из-за выраженной фактуры под лен, в остальном - дешманские деревянные кубасы, немного фишек и и карт. Именно дизайн бестолковый до жути: кривые планшеты непонятно зачем, отсутствие модульного или двустороннего поля, уродские деревянные фишки нефрита, миплов. Зачем сделали главных персонажей на картоне? Их выбираешь вначале партии и далее они просто лежат на столе как подсказка. Лучше бы персонажей побольше сделали для разнообразия, но напечатали их на обычном картоне. Что касается разнообразия - тут все хорошо благодаря случайной раскладке бонусных действий городов, бонусов первооткрывателя и дохода, случайности на кубах. Такая модульность очень приятна, но проблема в том, что игровой процесс от этого не меняется никак: кинули кубы, конкурентно выставили, походили по карте, пособирали бонусы, повыполняли шильно-мыльный обмен ресурсов на другие ресурсы и ПО. Это все, и каждую партию все это повторяется. Все, что игроку надо - оптимизировать движения по карте и ресурсный движок. Удовольствие от игры получить можно и кроется оно, скорее всего, именно в бонусах от микро-комбо, хорошей а симметрии главных персонажей.
Теперь конкретные косяки которые простить игре никак нельзя!
1) Стандартный старт в Пекине у удного из углов карты со с типичным разъездом независимо от количества игроков. Во-первых преимущество первого игрока просто потому что можно первым сходить в путешествие, забрать бонус и запустить ресурсный движок. И чем больше игроков в партии - тем глубже яма для последнего ходящего. Во-вторых типичные дебюты интереса игре не добавляют.
2) Стандартное расположение городов, дорог и стоимость прохода по ним - ещё один удар по разнообразия. Модульность у самой карты вообще не предусмотрена.
3) Чёрные кубы. В дуэли обстановка ещё терпимая: 4 куба, каждый может выкупить в свой ход по 1 и при стандартном раскладе оба игрока получат 2 бонусных куба с действиями. При игре втроем в пуле 5 чёрных кубов. Мало того, что последний игрок ходит когда самое вкусное уже расхватали, так ещё и дополнительного действия он не получает: первый и второй игрок забирают по 2 куба, а последнему достаётся 1. А если кто-то из первых закомбить и возьмёт бонучный чёрный куб вдобавок к купленному - вообще без чёрных кубов можно остаться. Тоже самое при игре вчетвером с пулом в 6 кубов: первому и второму по 2, третьему и четвёртому - по одному.
По итогу могу назвать Марко Поло добротные евро, но дух старины даже не пытались замаскировать, перевыпуская игру в 2019. Выглядит пресно, играется пресно, никакого "вау-эффекта" не вызвает. Однообразный игровой процесс нагоняет тоску и мысль за пару раундов до окончания: "когда игра уже закончится?" Для того чтобы подогреть игру начал вводить хоумрул, чтобы увеличить взаимодействие игроков. Тема венецианского купца раскрыта плохо: отсутствует религиозное и научное влияние. Отсутствует модульное поле. Это как в "Билет на поезд" играть на одной и той же карте: ничего нового, удовольствие только от самого игрового процесса. В Марко Поло 2 он вполне качественный. Порадовала возможность брать персонажей из первой игры и дополнений ради разнообразия. По итогу: добротная семейка с кубиками с завышенными ценником, косяка и в балансе и однообразным, но любопытный игровым процессом.
Первая строчка комментария продала мне игру)
В чем-то с вами согласен. Марко Поло 2 это чуть переработанная Путешествие Марко Поло. Игра старой школы и ее тут все выдает. Я, например, люблю подобные игры, тем более простора для фантазии тут хватает. Я насчёт того как играть и из какой ситуации выкручиваться.
Насчёт тех минусов, что вы написали, хочется указать, что это по опытности в эту игру складывается такое впечатление. Первые мысли новичков:ооо, а этот персонаж очень читерный! Ооо, все кубики черные разобрали и тд.
Относительно персонажей(это для других игроков) могу сказать что они достаточно сбалансированы, но нужно понимать, как ими играть и пользоваться их преимуществом наполную.
А теперь по вашим впечатления:
1) старт да, стандартный. Кто первый походил, тот получил какой-то бонус в городе. Но не все одноразовые бонусы такие уж сильные. А потом если вам закрыли одну возможность, то стоит воспользоваться другой, опять же перекрыв ее сопернику. Знаю одного игрока с БГА, так вот как он играет это просто высший пилотаж. В одной партии он начал двигаться в конце 2го раунда.
Первый раунд он то и делал, что активно использовал рынок и копил ресурсы.
2) насчёт стандартного расположения могу с вами отчасти согласится. Если были бы другие поля для разнообразия, то было бы круто. Но вы понимаете, что это уже совсем другая история.
Но разнообразие партий делает другое и его тут достаточно, уж поверьте. Начиная от личных целей(которые не обязательно выполнять) продолжая выкладкой бонусов как одноразовых так и многоразовых (многоразовые намного важнее) и картами действий в специальных городах от которых вообще может строиться стратегия.
3) с черным кубам тоже ситуация интересная. Да, когда вы получаете его как бонус за контакт, например, то это очень даже хорошо. А вот покупка его за верблюдов уже может быть и не столь выгодная, особенно в начале партии.
Но да, игра старой школы, но она не теряет своего шарма лично для меня. Разнообразие партий очень велико и с опытом начинаешь стоить свои стратегии совсем иначе. Действия оппонентов иногда полностью ломают планы, поэтому приходится продумывать разные пути к победе. Насчёт рандома от кубов, то тут приходится крутиться и рассчитывать на то что выпало и от этого плясать. Есть способы с ним бороться. Но тут нет плохих цифр на кубах, все одинаково полезны, что очень круто.
Про рандом - метко подметили. Случайность кубов в игре очень приятная очень редко приходилось использовать подкрутку или перебросы. Проще использовать то, что выпало и грамотно вкладывать ресурсы. Хоть, игра на кубах - типичного злого рандома в ней вообще не заметил.
Не соглашусь с мнением про последнего ходящего игрока. Это легко нивелируется, во-первых, сменой первого игрока по ходу игры, а во-вторых, нехилым разнообразием действий на карте.
В остальном же, к моему сожалению, согласен... Сыграл почти за всех персонажей, использовал их преимущества, смог победить каждым. И.. Интерес к игре пропал. Знаю, что в следующие разы моя тактика будет практически не отличаться. А может и ещё есть какие причины.
Марко Поло, первая часть, в моем личном топе. Шикарное евро, очень умное, с богатой возможностью выбора стратегий и действий, с нужным градусом кризисности. Плюс персонажи, каждый из которых ассиметрично и довольно сильно ломает правила игры. Вторая часть отдает уже проблемой сиквела "тех де щей побольше влей" и лично для меня маячит на втором плане. Но говорить про устаревание этих игр смешно и наивно.
и на авито и тут на тесере много предложений за ~3500 (новая в пленке). кто скажет в чём подвох?
да ни в чем. Берут по оптовой цене где-то тысячи за 3. Продают с наценкой 500-1000 - типа зарабатывают.
как то слабо верится, слишком сомнительный заработок. больше похоже на то что эти коробки "каким то образом" бесплатно оказались в руках продавцов)))
Маловероятно. Тогда бы уже и цену ставили в 3000, а так не сильно дешевле, чем в магазине со скидкой.
Этот подвох и до сих пор в наличии. А первая часть в дефиците. Смею предположить, что первая пользуется большим спросом, чем вторая.
Как по мне, кризисность и скорость первой части предпочтительней, чем изобилие и даунтайм второй. Никогда не понимал жалоб на рандом в первой части. Взял верблюдов, перебросил кубы, в чем проблема? Да и компенсируют этими же самыми верблюдами плохой бросок. Я считаю, что эта проблема надумана. Да и какой интерес играть Рашидом?? Да, он типа читерный, но он же самый тухлый перс. Им весело разве что подгаживать, выкладывая шестерки. Да и соревноваться с ним - вполне себе задорный челлендж. Вполне балансный персонаж. Также как и вся эта игра, с учетом скорости партий. А персов нужно раздавать по два на выбор, как по мне.
Сколько лет первой части уже нет? А вторая до сих пор в магазинах бывает, вот и ответ на вопрос почему первой мало, а вторая есть на авито.
Достаточно играл во вторую, раз в первую. Чет вообще не вижу смысла выбирать первую при наличии выбора между ними, суть та же, но возможностей больше во второй и она какая-то более цельная что ли.
Как я понял авторы задолбались править допами первую и поэтому выпустили вторую, в которой,по сути, просто довели до логического завершения первую часть.
Боюсь, что для меня критически большой вес. Если в первой части еще пойдет, и сетап не такой долгий, то пестрота второй части вызывает ужас. При этом, я бы не сказал, что первая часть это прям айс, но баллов 7 точно. Поэтому буду ждать третью :)
Потому, что игра проходная и дороже не берут.
Поддавшись на всеобщий хайп вокруг этой игры купил коробку за какие-то сумасшедшие пять тыщ. Внутренности коробки меня порадовали - красивый арт, картон, дерево, все такое ламповое-как я люблю. Еще на этапе изучения правил мелькнула мысль, что это попсовое Труа, дальнейшее развитие событий частично это подтвердило. Мои наивные надежды, что МП2 это будет веселое евро с ароматом Тикет Ту Райда к сожалению не оправдались. Так случилось, что за пару дней до МП2 я играл Грандиозное представление, продал ее из-за не понравившегося оформления и цирковой темы на мой взгляд совершенно неподходящей для этой игры. После МП2 я немного пожалел что, продал ГП так как она на много интереснее. Обе игры имеет схожую центральную игровую механику на кубах. Дух путешествий в МП2 я не почувствовал, скорее это похоже на хитрый миплплэсмент где вы можете выставить мипла куда-то только после того как он уже побывал где-то. В игре что-то около 7ми основных действий и столько же вспомогательных, все они скорее микро-действия. Каждый ход нужно перебирать в голове все эти 14 микродействий и комбинировать их в выгодную тебе схему, вся эта микровозня жутко утомляет и концу партии надоедает. Смысл всех микроманипуляций это обмен одних деревянных ресурсов на другие, а потом обмен на победные очки, я понял что подобные развлечения меня не развлекают(теперь я знаю какая игровая часть в Серпе мне не нравится). Игра красиво выглядит, приятна на ощупь, все в ней математически ровно, просто не мое.... Еще хочу отметить одну забавную деталь, МП2 на летсплеях выглядит интереснее чем в жизни (конечно все это только мое имхо).
А первый МП играли? Поинтересней было бы сравнение с ним, а не с ГП. Цирк - буэ, с детства не люблю это место :)
К сожалению в МП не играл. Но зашел почитать про нее, правила полистал, потом посмотрел летсплей... и мне показалось, что МП бы мне зашло, тк оно проще (не такое загруженное) и чуток динамичнее
По впечатлениям первое МП некая кризисная игра-гонка с хорошим уровнем взаимодействия, а "Марко Поло 2: На службе хана" ближе к обычному евро. Нам она меньше понравилась.
Подпишусь. Мне тоже за счёт кризисности ближе первая часть, но играть больше хотят все вокруг во вторую, поэтому оставил обе =)
Подскажите про черный кубик! Его можно брать 1 в ход. Ситуация такая: Можно купить 1 кубик за верблюдов, 1 кубик получить за контракт, 1 кубик за бонус первооткрывателя. И вопрос можно ли получить 3 черных кубика за ход?
Можно. Ограничение на покупку одного кубика идёт только на покупку за верблюдов. Другими способами чёрных кубиков вы можете получить и больше в свой ход.
Спасибо.
В который раз убеждаюсь, что эта дама с нефритами читерная. Сегодня мои соперники сдались после второго раунда, не хотели доигрывать. Тупо выполняла контракты, беря разные ресурсы обязательно с нефритами. Печати все, естественно, цель, где максимум очей за них, путешествовала средне, от нефиг делать и из-за бонусов городов. В итоге 184-124-113 с моей победой. Единственный проигрыш этой барышней был персу, не платящим монеты, и то разница была в 6 очей. Решили убрать эту барышню из следующих игр, играть не интересно не ей, не против неё. Вот так.
Буквально сегодня играл на БГА. Человек играя за персонала с гильдиями набрал 176 ПО и победил. Я играл за персонажа забирающего разовые бонусы из городов себе и практически по догнал. У меня 168 ПО.
Одними персонажами легче, другими сложнее крутиться, но все более или менее равнозначны.