-AdRiver-
1. 3e6p 10
2. SunSunny 10
3. DnepR 10
4. Nik84 9.75
5. sane4kaaa 9.75

Марко Поло 2: На службе хана

Marco Polo II: In The Service Of The Khan, 2019 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • стратегия
Марко Поло 2: На службе хана  

Информация

добавить
автор:

художник: Деннис Лохаузен
издатель: Hobby World
Hans im Glück
магазин: Blaster
BanzGames
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Игрофишка (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский

Поcтавка

вес: 1990 г.
размер: 30.9 x 21.9 x 7 см.
комплектация:

1 Игровое поле
1 Маркер первого игрока (песочные часы)
4 Планшета
7 Жетонов бонусов провинций
7 Жетонов персонажей
10 Жетонов бонусов городов
16 Печатей гильдий
18 Жетонов предложений
49 Контрактов
68 Монет
4 Карты «50/100 очков»
14 Карт целей
25 Карт городов
18 Слитков золота
18 Тюков шёлка
19 Мешков специй
26 Фишек нефрита
26 Верблюдов
12 Фишек игроков
44 Фактории
4 Памятки
1 Правила игры и приложение

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.33116 -

геймплей

8.58

глубина

8.34

оригинальность

7.79

реализация

8.62

Описание игры

редактировать

Путешествия Марко Поло продолжаются в «Marco Polo II»: «I - Auftrag des Khan» (Я - от имени Хана). После путешествия в Пекин ваши путешествия теперь возвращают вас на Запад, служа хану, который отправляет вас в самые отдаленные уголки его империи в поисках богатства и славы.

 

Marco Polo II - это отдельная игра, основанная на «Путешествиях Марко Поло» и вам не нужна оригинальная игра, чтобы играть в нее. Это новое путешествие даст уникальные испытания, с новыми, различными действиями, новыми правилами подсчета очков и новым товаром: редкий и ценный китайский нефрит.

 

Восстанавливайте старые пути с новой целью или находите новые, исследуя дальний запад, продолжая строить бессмертное наследие Марко Поло!

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siropka_spb написал 14 дней назад: #
Послевкусие:) Сравнение

Стаж: 2 партии как в первую так и во вторую часть.
Как марко поло 1, только чуточку лучше/глубже и сложнее)из-за этого немного дольше партия.
Вы теперь точно будете путешествовать по карте:)
Больше вариативности, герои и героини кажутся более сбалансированными)
Специально тестировал баланс двух героинь:
"Аба Басю" и "Изабелла Донати".
Играя за двух сразу - в итоге закончил игру со счетом 96:90(Изабелла Донати победила по кол-ву контрактов), шли на равных.
Итог: Приятный обмен шила на мыло, но инфографика слегка напрягала - приходилось всегда держать правила в руках)
Хорошее евро)можно разложить раз в несколько месяцев))

Neytan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Где печаталась локализация?

Кто знает, подскажите, где печаталась локализация? На заводе оригинала или силами хобби ворлд? И у кого была возможность пощупать англ издание и рус, есть ли разница?

Hilden написал месяц назад: #

Локализация печаталась в России.

Neytan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Марко-Поло 1 или 2?

Кто играл в первую и вторую версию игры? Какая больше понравилась?

Alxndr1978 написал 2 месяца назад: #

Вторая однозначно. После первой партии у друзей был instant buy

Poline написала полтора месяца назад: #

Конечно, первая!
Она уникальна, а вторая, по ощущениям от партии, похожа на многие другие.
Первая гораздо короче, во второй долгий даунтайм.

Hilden написал полтора месяца назад: #

Хотите много гореть из-за того, что не повезло с кубами или из-за того, что кто-то взял деда, который при выставлении кубов сам выбирает их значение, то берите первую.
А если вам интересно преодолевать не слишком злой рандом, где всегда можно выкрутиться почти из любой ситуации, то однозначно вам нужна вторая часть.
Опять же часто слышал даже от фанатов именно первой части, что вторая намного лучше, всем первая без дополнений.

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Первая без допов более кризисная, где с самого первого хода (точнее с раскладки поля) надо уже сидеть и считать, как развиваться и куда двигаться. Все кто жалуются на рандом и ненужность путешествий в первой части - просто неопытные игроки, которые сыграли одну две партии (сам так же считал по началу)

Вторая более простая, кризисности меньше (появился нефрит, который можно обменять на нужные тебе ресурсы), планирования так же меньше из за того, что карта наполовину фиксированная (три ключевых города одни и те же в каждой партии). А еще это игра, в которой игроков (которые жалуются на то что в первой части мало путешествий) "пинком" заставляют путешествовать.

В итоге: вторая более простая и казуальная, если не играли то берите вторую, т.к. первая скорее всего не подойдет из за более высокой сложности. В целом то геймплей более менее одинаковый у игр.

Mong написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> нефрит, который можно обменять на нужные тебе ресурсы

небольшое уточнение, которое делает жизнь чуточку сложнее:
"1 нефрит всегда можно отдать вместо 1 монеты или 1 верблюда" (т.е. обмен не на любой ресурс)

Hilden написал полтора месяца назад: #

А если ещё учесть, что нефрит нужен или бывает крайне полезен для других действий, например для более выгодной сделке на рынке, то ещё 1000 раз подумаешь, прежде чем нефрит отдавать за 1 монету или верблюда.

Hilden написал полтора месяца назад: #

В первой жалуются не на рандом, а в сравнении со второй частью на его большее влияние на игру.
Если в первой части ты буквально считаешь на что тебе вообще хватит ресурсов, то во второй ты уже думаешь, а куда же пойти, что сделать и что будет более выгодно. Насчёт ключевых городов я не уверен, что они ключевые. Зависимость от монет не такая сильная во второй части, у нас редко кто туда заходит, когда есть куча вариантов получить их другим способом, с верблюдами так же. А вот последний город, который даёт ресурсы очень полезный, но он на противоположном конце карты от старта и очень редко кто туда вообще приходит, а если и приходит то в последних раундах (многие считают что вообще при определенном раскладе туда идти не стоит, я в том числе).

А так вы правы. Первая игра про то, что надо найти единственный более менее нормальный ход, а во второй ты выбираешь из множества хороших ходов оптимальный.

GreenGo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Ребята, привет!
Возник вопрос:
В игре можно встретить бонусы городов, контракты и пр, которые в качестве награды дают 1 шаг путешествия. Возьмем на примере контракта, который в качестве награды в том числе дает 1 путешествие.
Если, например, у меня нет ресурсов совершить путешествия, смогу ли я закрыть контракт в этом случае? То есть с контракта получу только только часть награды (ресурсы, ПО), а путешествие проигнорирую?
В правилах четко указано про печати гильдий: У вас может быть только 1 печать каждой гильдии. Вы не можете выполнить действие «Получить печать гильдии» лишь частично: например, нельзя получить только фишки нефрита в качестве одноразового бонуса, если вы не можете получить печать гильдии.

Про контракты/бонусы же такого правила я не нашел.

И такой же пример с особыми городами, например, Ормуз.
Поставив кубик на ячейку действия города, я получаю 4 верблюдов и бонус улучшенной гильдии. А если у меня нет данной улучшенной гильдии? Смогу ли я получить только верблюдов?
Заранее спасибо!

Hilden написал полтора месяца назад: #

Насчёт контакта точно могу сказать, что вы его закрываете, но не получаете бонусное передвижение, если нет необходимых ресурсов его совершить. Оно как бы есть, но сгорает. Тоже самое что и поставить в ячейку передвижения 2 кубика по 3 и сделать 2 движения, например.
В правилах действительно есть оговорка насчёт получения жетонов гильдии. Если жетон есть, то вы не можете повторно выполнить это действие, которым вам нужно повторно взять такой же жетон. Вероятно это сделано для того, чтоб игроки старались искать другие способы получить нефрит.
А насчёт городов ситуация другая. Напримере Ормуза вы получаете верблюдов, но если нет жетоны улучшенной гильдии, то бонуса с этогой гильдии получить не можете. Вы можете прочитать в правилах, что улучшенные жетоны гильдий позволяют получать бонусы при выполнении действий в специальных городах.

Alduda написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Краткий обзор и сравнение с первой частью

Поделюсь своим отзывом о евроигре "Марко Поло 2". Основной механикой игры является выставление рабочих, а точнее – выставление кубиков. Чем выше значение на кубике, тем больше «плюшек» приносит действие. В ходе игры наш персонаж путешествует по Великому Шелковому пути, строит в пройденных городах фактории и выполняет контракты по продаже товаров (верблюдов, пряностей, шелка и золота).

Игра является прямым продолжением первой части, одной из моих самых любимых игр, поэтому отзыв хочу посвятить сравнению двух частей.

Итак, компоненты, правила и инфографика обоих игр совпадают примерно на 80%. Да и список действий схож. Но при этом сами действия стали сложнее. Например, в первой части была фиксированная таблица, согласно которой можно «менять» кубики на ресурсы. Во второй части вместо неё - меняющиеся жетоны, при этом получить максимум можно за счет продажи нефрита (нового, четвертого ресурса в игре). Который надо предварительно добыть! Как видите, игра стала значительно сложнее и стратегичнее.

Первую часть ругали за то, что исполнять дорогие контракты выгоднее, чем путешествовать. Но ведь Марко Поло хоть и купец, но прежде всего путешественник, а не барыга! Авторы это поняли, поэтому теперь появилось сразу 3 ячейки для перемещений (в том числе за 1 кубик), добывать ресурсы стало сложнее, а для получения контрактов надо сперва достичь нужных городов.
Мелким недостатком первой части были фишки ресурсов. Проблема в том, что большие фишки ресурсы (3 единицы товара) были лишь немного массивнее маленьких (1 товар). В азарте игры их можно было спутать. Во второй части большие фишки значительно превосходят по размеру маленькие, и спутать их можно разве что с целью жульничества).
Наконец, люди жаловались на слишком сильный для еврогейма фактор удачи, связанный с броском кубиков. Во второй части действия переделаны так, что кубики оказывают меньшее влияние на игру.

Впрочем, первая часть мне нравилась простотой правил, азартом, для меня она была примером идеальной игры для начинающих любителей настолок. Новый же «Марко Поло» стал хардкорным еврогеймом, с большим даунтаймом при совершении ходов и меньшим фактором случайности. В целом обе игры прекрасны, имеют одинаковы хорошие оценки.

Alduda написал полтора месяца назад: #

И добавлю к отзыву отдельным комментарием: лично мне больше понравилась ПЕРВАЯ часть, но лишь потому, что хороших мид-корных игр меньше, чем хороших хардкорных.

Hilden написал полтора месяца назад: #

Хочу сказать сразу, что первую часть так и не получилось опробовать. Очень долго приглядывался к первой части, пугало сильное влияние кубиков на игру, вы верно заметили, что чем больше кубик, тем сильнее действие можно выполнить. В первой части это хорошо заметно именно относительно рынка.
Только уже надумал брать первую часть, когда услышал про вторую. Долго ждал, узнав про локализацию.
И да, во второй части действительно заметил, что кубики с высокими значениями далеко не всегда хорошо. Даже были моменты, когда пришлось перебрасывать шестерку)))
То есть всегда можно подстроиться под ситуацию. Очень нравится!