Эта игра не дает покоя, хочется в неё играть, но ощущение поломанности постоянно присутствует. Была бы другая игра - валялась бы давно на дальней полке, но к этой почему-то постоянно возвращаемся. И вид флютов на карте, кто быстрее наторгует, а тот кто отстает - быстренько купить галеон и нападать (как процедура отчаяния) - достает снова и снова......но все равно периодически игра достается с полки. Наверное, сильны воспоминания о игре "пираты" из какого-то журнала (давно это было)......
Действительно, предложений по хоумрулам было множество. Большая часть сводится к 2 постулатам: 1. Усложнить жизнь торговцу 2. Заставить использовать слухи и миссии (кто-нибудь вообще их использует? Я такого не помню)
Ну сделали слухи, миссии, победу в схватке обязательными. Ну убрали золото из победных очков. А жизнь торговцу усложняли разными способами (опробованы далеко не все).
Но вот что получилось. За постоянными тестами "а как живется торговцу в таких условиях" я не заметил одну штуку. Решил я тут поиграть пиратом (сразу, с начала игры). И было у меня 3 награды (от 3 держав в смысле). И тут оказалось, что мне доступно на карте только 4 порта (пиратский, родной и 2 голландских). Нельзя: взять миссию, нанять специалиста, апгрейдить корабль, чиниться в конце концов. А ведь за мной шустрят аж 4 военных корабла (за торговцем между прочим - 2 (если нет войны), да и то шлюп можно и того при определенных условиях), да и рейды постоянно долбают.
Получается: начал резво, 3 очка славы на рейдах......и все. Чиниться надо - негде. Туда, где можно - надо доплыть (руками грести, мачт то нету) через гордо выстроившиеся фрегаты....да и другие игроки косо посматривают на награду за меня в 40 монет + то, что у меня на борту...и от шторма не спрячешься....да и капитана на покой можно отправить только в порту... и это еще не все, всего и не упомнишь, уже отчаяние взяло.
Ужаснулся я и начали мы думу думать, как несчастным пиратикам помочь, кроме как в красную книгу заносить и питомники для них строить....
Так вот, собственно правило (точнее, целый абзац правил). Сожалею, не тестили, и ближайшее время не сможем, поэтому если кто заинтересуется и попробует - отпишитесь пожалуйста. Итак....
Пираты и запрещенные для них порты. (как подчеркивать и выделять - не знаю). 1. Окольные пути. Пират может заходить в порт страны, назначившей награду за него. Находясь в море, пират высаживается на берег неподалеку и идет в город пешком. Корабль при этом остается в море и подвластен влиянию штормов (про чужие корабли не придумал, скорее всего бои у берегов вести очень опасно, да и скаутить там намного хуже, поэтому, я думаю, корабли-охотники приплывать будут, но никаких скаутов до попытки ухода из моря). Итак, пират прибыл в город. Далее у него 2 возможных действия: 1. Направиться прямиком к правительству, заплатить сумму, соответствующую удвоенной награде за него минус 5 монет за каждый удачный кубик влияния, сбросить награду (частично нельзя, только всю), после чего кораблю разрешено войти в порт и действие на этом заканчивается, порт экшн только следующий. 2. Не сбрасывать награду, воспользоваться "черными рынками". Можно: А) продать товар, но те, что в потребности за 3, не в потребности - за 2 золота (рынок то черный), купить за цену +1 Б) воспользоваться таверной: нанять команду, получить слух, нанять специалиста, проверить слух.
Да, миссию можно взять только если нет награды за тебя (то есть в порт экшн). Далее вот что. Пирата же разыскивают, награда назначена. Ты контактируешь в процессе действия с другими людьми, и надо выяснить - сдали ли они тебя правительству за награду.... Кидается скаутинг со стороны правительства, количество кубиков равно количеству награды (баунти) за тебя (от 1 до 5). Пират бросает свое влияние. Далее: -скаутинг больше - тебя сдали, ты бежишь из порта пока тебя не взяли, но при этом теряешь все, что в порту получил (команду, специалиста, деньги и купленный товар; слух остается). По факту - оказываешься в море на своем корабле и в этот порт больше не заходишь (тебя там усиленно ищут). -ничья на кубиках - влияние на людей не дает им тебя сдать, но и помогать тебе никто не будет. Покидаешь порт (оказываешься на корабле в море со всем тем, что сделал) -влияние больше. Тебе соглашаются помочь. По факту это означает, что твой корабль докуют в "темном месте", действие на этом заканчивается, корабль условно в порту (не в море). Следующим действием можно выполнить: ремонт, апгрейд (если есть таковой), приобрести книпеля-картечь-кошки, продать корабль и купить новый и т.д. Но дороже (люди же рискуют).
Да, совсем забыл, особые свойства порта на пирата, тайно находящегося в городе, не распространяется...
Как я понимаю, за пирата стратегия такая, что шлюпом выходишь из порта в первый ход и тут же нападаешь на торговца, если нет удобных карт миссий и слухов. После этого нужно постоянно нападать на торговцев следующие 3-5 ходов. В этом случае при успешных грабежах пират набирает достаточное количество золота, не уходит далеко от родного порта, а также, если повезет, наберет победные очки.
Если пират погибает, то его не жалко, деньги должны быть уже в сундуке или потрачены, а товар и шлюп не жалко. Берется новый капитан, чистенький от баунти и снова вперед грабить торговцев.
В принципе, правильно, но у меня домашний порт был "в углу", я грабанул торговцев 6 (из них 3 с очком славы), при этом пришлось отойти от домашнего порта. Туда пришел фрегат со скаутингом 3 - и все, деньги у меня ссобой, еще 2 фрегата начали на меня охоту (подошли на опасное расстояние) - пришлось отходить....
И момент такой - очень не нравится, когда капитана меняешь (и не мне одному)...
Я имел ввиду, что как раз отходить далеко от порта не имеет смысла, даже, если там есть боевой корабль. В том и соль, что пусть топит пирата. Игрок возьмёт нового капитана. К тому же, нужно, чтобы сначала вытащили карту события с движением корабля, а за NPC ещё сначала пробросили скаутинг.
А зачем пирату грабить всех подряд и закрывать себе вход почти во все порты? Выбрать одну нацию и грабить только ее. Выберешь испанцев, закроются 6 портов. Но найти их легче всего, много их плавает. А можно выбрать голландцев. Попадаются реже, но зато только два порта закроются.
Кстати, я всегда играю за пирата, и особо серьезных проблем не ощущаю. Деньги идут быстрее, чем у торговцев. И проблем, что никуда не пускают нет, потому что граблю выборочно. Единственные неудобства - это недоступные миссии, лежащие в закрытых портах и слухи, которые там нужно проверить. Ну и нужный абгрейд может лежать именно там. Но чем-то нужно жертвовать.
После нескольких партий я пришел к выводу, что при использовании стандартных правил, игра раскрывает себя не более, чем на треть. Для победы требуется лишь одно из двух действий - торговые сделки при выборе пути торговца или налеты на нейтральных торговцев при выборе пиратского пути. Пять сделок или налетов, приносящих очки славы можно совершить достаточно быстро. При этом 50 монет, нужных для оставшихся пяти очков славы, уже обычно есть. Делать что либо другое для победы нет необходимости. Нет смысла выполнять миссии и слухи - это гораздо дольше, чем торговля или налеты на торговцев. Нет смысла сражаться с другими кораблями - это тоже более трудоемкий путь. А значит нет смысла апгрейдить корабли, нанимать специалистов и даже покупать фрегат или галеон. Таким образом, остается невостребованной большая часть возможностей игры. Для того, чтобы это изменить, были придуманы новые правила начисления очков и условий победы. 1. Игра идет до 15 очков. 2. Первые 5 очков славы можно заработать за любые действия, дающие очки по стандартным правилам - торговые сделки, налеты на торговцев, покупка нового корабля, выполнение миссий и слухов, победа над другим кораблем. 3. Шестое очко и все следующие уже нельзя получить за торговые сделки, налеты на торговцев и покупку нового корабля. Очки славы даются только за выполнение миссий и слухов и победы над другими кораблями. 4. 5 из 15 очков можно получить за зарытое золото. Но теперь очко дается не за 10, а за 25 закопанных монет. 5. Кроме того, для завершения игры нужно получить медаль за боевые заслуги. Она дается за победу над любым большим кораблем - фрегатом, галеоном или миноваром. Если даже у вас уже в сумме есть 15 очков, но нет этой медали, вы не победите. * Возможен более короткий вариант игры до 12 очков (4+4+4). При таком раскладе игра раскрывает себя полностью. Уже не получится победить, плавая всю игру на флюте и торгуя. А, учитывая, что для победы обязательно победить большой корабль, абгрейд кораблей и найм специалистов тоже придется делать по полной. Единственный минус такого варианта игры только в том, что она удлиняется в 2-3 раза по сравнению со стандартной. Но минус ли это, когда процесс доставляет удовольствие и игроки наоборот расстраиваются из-за того, что игра слишком быстро заканчивается?
Также ввели несколько дополнительных правил. 1. На старте каждому игроку сдается по три капитана, из которых выбирается один. При смене капитана (из-за смерти/ухода на пенсию) новый выбирается из двух. Иногда хочется играть именно по определенной стратегии (например пиратом), а параметры доставшегося капитана делают это невозможным (с разведкой 1 или 2 особо не попиратствуешь). А при выборе из трех капитанов кто-нибудь подходящий наверняка попадется. 2. Правила перехвата. Любой игрок может перехватить корабль другого игрока (в чужой ход), если тот оказывается с ним в одной морской зоне. На это тратится одно действие из будущего хода игрока. Для успеха нужно выбросить при проверке разведки два успеха. Таким образом, при навыке разведки 1 сделать перехват невозможно, при навыке 2 вероятность перехвата 1/9, 3 - 2/9, 4 - 8/27. В общем некая середина. И в полной безопасности торговцы себя не чувствуют и и шанс перехвата не такой большой. И отсиживаться в порту особого смысла нет, а с другой стороны шальной успех пиратской разведки может быть смертельным. 3. Продвинутые снасти нельзя установить на галеон. Таким образом появляется стимул к покупке фрегата. Пока фрегат не купил снасти и не получил +1 к маневренности он уступает в бою галеону. Но как только на фрегат ставятся снасти, в бою шансы 50 на 50. А делать налеты на торговцев выгоднее на фрегате всегда, что со снастями, что без них.
Уже несколько раз играли по таким правилам. Игра раскрывается совсем по другому, нежели при стандартных правилах. В нашей компании такой вариант всем понравился.
пытались тестировать с чем-то похожими хоумрулами: 1. очков славы 10, но обязательно использовать каждый способ получения очков славы хотя бы 1 раз (т.е. торговля - рейд - слух - задание - победа в бою - фрегат (галеон). Но что не понравилось: играя "пиратом" сторговать что-либо сложно, получается предопределенность: сначала торгуешь, потом воюешь....пока не знаю что с этим делать. 2. очко за 20 золотых (25 - это кажется "заградительной пошлиной"), показалось многовато за очко, деньги перестают быть важными. 3. перехват используем, но в ниже описанном варианте.
еще создается впечатление, что нужно именно галеон фиксить, где-то было написано про маневренность 1, надо попробовать.
А до 15 очков - просто способ увеличения времени партии, но при необходимости использовать все способы добычи очков и "удешивлении" денег - время тоже возрастает.
Устранить же цепочку действий - торговцем на флюте до предела, потом берем галеон (ну или фрегат) и пиратим - пока не получается. Смена баланса в сторону пирата ломает этот самый баланс......
у кого-то была идея - убирать жетон необходимых товаров с порта после продажи совсем, и только когда убрано больше половины с карты - раскладывать опять (как при рейде). Или тянуть не 6, а 4 карты при покупке или и то и другое...
да, кстати,когда-то прозвучало предложение, на тот момент казавшееся ересью, но сейчас видно, что доля разумности есть.
Скопленное золото в сундучке за победные очки не считать, но сделать обязательным наличии 50 монет в сундуке для победы.
То есть для победы должно быть 10 очков славы, заработанные любыми способами (монеты в очки не конвертируются) и 50 монет в сундучке.
При этом пират может тормозить победу торговца, грабя его и не давая накопить денег, при этом стимулируется и технологическое развитие корабля.
При этом время партии увеличивается раза в 2.
Вот, какие будут комментарии??? Хотя, это возможно и разновидность варианта из вышележащего поста про 15 очков, 5 из которых можно заработать деньгами. Разница только в одном: в первом варианте не обязательно копить деньги, можно все покрыть другими способами получения славы, в этом варианте по любому надо 50 монет.
это я видел, мне не понравилась предопределенность хода игры при наличии заданий....мне кажется (и это очень влияет на атмосферу), что в данной игре есть определенная "свобода", делай чего хочешь. Но если у тебя детерминированные задания - пропадает эта составляющая.
Единственная предопределенность в игре - какой капитан выпадет, лечится выбором капитана. (если плохо штурвал крутишь или в подзорную трубу смотришь, то хоть тресни - так и будешь это делать плохо. Лучше капитан с хорошей мореходностью и поиском, чем с хорошим влиянием и лидерством)
Кстати, пробовал скрещивать вариант карт Судьбы со своим вариантом. Просто получался дополнительный способ заработать очки. Для победы не обязательно выполнять даже одну из своих карт (ну или хотя бы одну, как вариант). Но если получится, то два лишних очка не помешают. В итоге игра убыстрялась.
Мы деньги сразу перестали учитывать для победы... Но жалко сундук - он почти потерял смысл... Поэтому хоумрул, что для победы надо собрать 50 монет мне нравится!
Также нравится хоумрул с обязательным опробованием ВСЕХ способов получения очка славы... Только получается, что сложно учитывать будет, какой способ уже опробован, а какой нет... Нужно будет вести какие-то записи...
Галеон однозначно надо фиксить, как посоветовал автор игры - маневренность 1.
Также хочется опробовать правило из дополнения к правилам (Cut throаt) - с перехватом корабля в чужой ход за счет 2 действий из будущего хода игрока. После попытки, карточка капитана переворачивается лицом вниз, что означает, что у игрока осталось только одно действие в его ход...
Еще не плохо работает хоумрул предложенный Остапом - механизм сдерживания лидера. За получения очка славы карточки славы получают оппоненты, а не вы! Кстати, здорово работает на практике!
учитывать просто: карточка миссии выполненной остается на листе персонажа карточка слуха тоже остается на листе персонажа корабль как трофей туда же (пиратские НПС тоже считаются) рейд тоже можно оставить как трофей, но не обязательно - рейд и торговля проще всего из перечисляемого
Перехватом пользуемя уже давно и карты славы раздаем всем. У кого-то была идея по поводу дафта карт славы (у кого меньше очков - выбирает первым, если ничья - у кого больше влияние...) не тестили.
По поводу галеона - маневренность 1 мне не кажется уж прям фиксаньем, в рейдах становится бесполезным (не покупать же что-нибудь другое для рейда), надо что-то придумывать другое...
Спасибо за подсказки по учету - просто и оригинально)) По поводу галеона - в том то и оно - что это должен быть неповоротливый корабль... Рейды с ним не сделаешь... Поэтому и возникает необходимость начинать с маленького шлюпа, который хорош для рейдов... Или тогда уже брать фрегат и ставить на него доп. паруса...
Я,конечно, не разбираюсь в особенностях кораблестроения того времени, может галеон действительно что-то вроде торгового мановара, но для игры, мне кажется, нужны радикальные изменения. были мысли по поводу цены галеона в 55 монет были мысли сделать галеону -1 на все, кроме трюма и маневренности. Маневренность 1 - очень жестоко, всего лишь делает его невозможным в эксплуатации для пиратских целей, а хотелось бы более универсальный корабль.
Есть еще одна загвоздка: пирату сложно получить слух и взять миссию, т.к. много портов для него закрыто, приходится ждать карту "пардон", либо пользоваться только 2 портами (свой и пиратский). Либо сбрасывать капитана и брать нового.
Вообще слухи - вещь сложная, в одной игре я специально пытался на них разогнаться, из 6 слухов, подобранных мной, ни один не подтвердился....
Опять же были предложения - бросать на слух влияние и если не пробросил - тогда платить 2 за него.
Вообще ни в одной игре еще не было предложено столько хоумрулов
Но надо как-то решить проблему пирата и миссий-слухов.
Галеон - обычно боевой корабль, также использовался для перевозки ценных грузов. Но были разные галеоны, были не очень большие, были огромные. Класса корабля "Мановар" не существовало. После галеона больше водоизмещение и количество пушек было только у линейных кораблей, но и те разбивались на подклассы. Мановарами назывались очень большие корабли. Так для справки :)
спасибо за справку, самому смотреть некогда было. Так как по вашему, если галеон - действительно большой корабль, да и военный (вот вам и маневренность 1), так лучше просто цену поднять за него? Почему большой и крутой корабль в ту же цену, что меньший классом фрегат? Он что, б/у? Тогда характеристики уменьшать надо.....
Если приближать к реальности, то фрегат должен стоить дешевле. Ну а вообще, тут все пишут, что игра просится, чтобы к ней придумывали хоумрулы. Я очень надеюсь, что автор уже трудится над вторым изданием.
Способ просто заработать 10 очков славы любыми способами без права получать очки за монеты мне не нравится. Объясню почему. Все их можно будет точно также зарабатывать торговлей. Пока игрок-пират будет развивать свой корабль, торговец уже столько очков получит, что будет уже не догнать. А скопить 50 монет не проблема - 2-3 удачных продажи и готово. Главное сразу все зарывать в родном порту. А для противостояния пирату достаточно купить галеон. Да и 50 монет в игре до 10 очков это очень мало и проблемой стать не должно. Ну а стимула выполнять миссии и слухи вообще никакого. А для раскрытия игры нужен стимул для задействования всех аспектов игры. При таком варианте, как мне кажется, стимулов не достаточно.
Я не люблю хоумрулов, почти ими не пользуюсь. Но для этой игры пришел один интересный в голову.
Больше всего мне не нравится отсутствие механизма торможения лидера. Когда ты получаешь очки славы - получаешь еще и дополнительные карты славы, которые тебе усиливают. В итоге, кому повезло лучше стартануть, тот все больше вырывается вперед и увеличивает разрыв с другими игроками. Плюс мне не нравится, что карт славы огромная колода, а используются в партии максимум 10-15.
В общем хочу попробовать сыграть по правилам, когда при получении кем-то очка славы, по карте славы берут все остальные игроки. Так и карты эти будут более активно использоваться, и лидер не будет уходить в отрыв.
мы может как-нибудь попробуем осуществить драфт карт славы: вытягивается карт в количестве игроков +1, первый выбирает ток, у кого меньше очков славы и далее....при равенстве - у кого больше лидерство....
А некоторые карты нужны в нескольких экземплярах. Было предложение - отделить специалистов отдельную колоду и тянуть сразу из 2-х....но чего-то не понравилась идея...
Вообще, ощущение, что из игры хочется сделать что-то грандеозное, а не развлекалочку по переставливанию красивых корабликов из порта в порт.....Это явно по детским впечатлениям о игре "пираты" (не уверен, может и по другому называлась) из какого-то журнала.....Она была сложной, учитывались погодные условия и направление ветра (и в бою тоже), кажется даже течения учитывались....подробностей я уже не помню. и куплена она была именно из-за этой ассоциации....вау, это ж как "пираты". Поэтому игра пока и держится, возникает желание её "доделать", запас впечатлений из детства пока велик...
Короче, исход у игры, видимо, такой: побробуем несколько хоумрулов....ввиду нехватки тестового времени хоумрулы отшлифовать не получится (либо эффект не будет достигнут, либо будет перебор), после чего продолжим играть в галактику или хаос в старом мире, игра полежит-полежит и будет продана под грифом "игра хорошая, но давно не играем".
Сегодня возник следующий вопрос: что делать если у двух капитанов родной порт один и тот же? Выбирать новых капитанов или они могут оба и одновременно заходить в этот порт?
Спасибо, а мы и не знали. Сколько раз уже играли и всегда были уверены, что в один и тот же порт одновременно может заходить только один корабль. Мда ужжжж...
После нескольких игр за пирата пришел к выводу, что пирату приходится очень сложно. Все битвы в игре очень рандомны (зависят от кубиков, либо от карт, если против NPC торговца), а игрок-торговец может выбирать нужное количество товаров и продавать три нужных. Если торговцу не хватило в одном, он заплывает в соседний. Пиратом на шлюпе атаковать флейт или фрегатом - галеон может оказаться себе дороже, так как за счет большого трюма у флейта возможность перенести урон на него. Фрегат против галеона совсем плох, так как все показатели, кроме маневренности проигрывают, а пока фрегат собирает модернизации, галеон также занимается тем же самым, при этом имеет больше денег (как торговец) и не боится пиратов (а чего бояться с такими хар-ками). По сумме хар-к галеон имеет 19, что на 1 меньше, чем у мановара, а фрегат имеет всего 15. В итоге шлюп подходит только для нападении на NPC торговцев, а фрегат ещё может что-то противостоять галеону при модернизациях чуть больше, чем у галеона, да и то рассчитывать приходится на удачу с кубиками.
Я решил предложить своей компании хоумрулы: 1. Чтобы уменьшить мотивацию торговца, так как слишком легко набрать три одинаковых товара и продать его в нужном порту, то предлагаю ввести правило: +1 победное очко за 4 проданных одинаковых нужных товара. 2. Шлюп получает +1 пушка. Шлюп чисто пиратский корабль, заниматься торговлей на нем бесполезно, а имеет шлюп количество пушек, равное торговому флейту. Пропадает интерес нападать. 3. Фрегат получает +1 карго, чтобы иметь возможность продавать 4 одинаковых товара. 4. Галеон -1 маневренность, -1 корпус. Слишком силен, убивать долго, рандом высок. Почти мановар за деньги. 5. Мановар +1 карго, чтобы иметь возможность продавать 4 одинаковых товара. 6. Также понравился хоумрул предложенный ниже пользователем Ostap, что все игроки получают по карте славы. Согласен с тем, что игрок, которому везет на победные очки быстро уходит вперед за счет карт славы.
Пока что ещё не играли, но мне кажутся они более сбалансированными.
я чего-то не понимаю смысл фрегатов (кроме маневренности)......если есть деньги, лучше галеон брать...
в этом и вопрос к опытным игрокам - зачем на свете существуют фрегаты? да еще и со своей фигуркой корабля? Я вижу только один смысл - отбить корабль у НПС (на флюта или шлюпе, что наверное проблематично) и приватизировать фрегат.
почитай ниже в комментах было обсуждение. Если в двух словах - бонус маневренности очень важен, поскольку он: 1. Дает значительно больший простор при налетах на торговцев (поскольку позволяет выдерживать больше "эскейпов", которых половина в колоде). А налет на торговцев - очень эффективный способ победить для пирата. На галеоне, даже с дополнительным парусом, делать налеты на торговцев почти невозможно. 2. Если поставить фрегату дополнительный парус он получит один дополнительный куб в проверках навигации против галеонов без паруса. А если часто воевать, то замечаешь, что дополнительный кубик навигации зачастую более выгодный, чем дополнительные пушки, команда, трюм вместе взятые.
Я покупаю фрегат так же часто как и галеон и побеждаю на нем не реже, чем на галеоне.
а кто по каким хоум рулам играет, ибо торговцы побеждают безбожно часто? мы уже не считаем за победные очки деньги в сундуке. и еще вопрос, деньги из сундука можно тратить в любом порту, или их сначала надо положить на планшет?
Чтобы тратить деньги из сундука - нужно их перенести на планшет, находясь в порту захоронения. Стандартный набор опциональных правил "Cutthroat" (есть в файлах) с возможностью нападать на торговцев делает игру более хаотичной - но он на любителя, попробуйте.
Да там и переводить нечего. Просто один нюанс - корабль другого игрока может выполнить разведку и при её удачном выполнении напасть на вас вне очереди, как только вы появитесь в одной морской зоне с ним, при этом он может прервать ваше движение. Однако за это он в свой ход теряет 2 действия из трёх. За раунд можно сделать только 1 "внеочередную" разведку
торговцы побеждают??? хм... видимо у вас собралась очень пацифистская компания :) у нас как только успел пару раз успешно продать, на тебе сразу налетают другие игроки, которые хотят заграбастать твои прибыли.
А вы деньги в сундук только в родном порту скидываете? Их можно скинуть только в своем родном порту, а пока в свой порт не заплыл - все наторгованные деньги приходится с собой возить, и любой другой игрок может взять на абордаж и забрать их себе.
У нас один игрок заперся в трех зонах карибского моря и курсировал от одного порта к другому. Играл за чистого торговца, никаких миссий, слухов или пиратства. Победил но испортил всем кайф от игры :) Ему просто везло с требуемыми товарами на соседних островах.
Основная проблема этой игры состоит в том, что благодаря механике, торговец в свой ход переплывает из порта в порт. И с этим никак бороться нельзя, толку с того что все будут плавать за торговцем, они его все-ровно не поймают.
У нас ловили и ещё как, так, что потом мало не покажется. Я сама люблю драться только под настроение и поэтому сама редко нападаю, но зато все так и норовят за мной охотиться. Да ещё пираты везде подкаркуливают. Ноги унести не всегда удаётся :))
они не могут быть каждый раз в конце хода в порту. Чтобы переплывать за один ход из порта в порт им необходимо отдавать все три очка действия (выйти из порта, переплыть на соседнюю зону, зайти в порт). При таком постоянном движении у них не остается действия на портовое действие. Значит, если они действительно хотят никогда не заканчивать ход в море, им придется каждый второй ход тратить только на одно портовое действие. Т.е. переплыл, на следующий ход только продал/купил и сидишь в порту, потом опять переплыл, и т.д. Это очень долго! Ни один торговец в более-менее опытной компании не выиграет таким темпом: быстрее набьют очки пираты или всякие искатели слухов/миссий/охотники на пиратов.
Даже если рассматривать способ передвижение порт-порт как просто способ безопасно добраться к далекой цели, все равно это слишком долго. Постоянно плавающий так игрок точно отстанет по очкам от оппонентов. Этот способ может пригодиться только для того, чтобы проскочить опасного противника-игрока, не более того.
покупают пушки :) и не забывают прятать деньги в заначку. Чем больше у тебя пушек (ну и всяких наворотов) и меньше денег с собой - тем меньше желания у других игроков с тобой связываться
за игрока пирату дают 1 ПО, даже если он пуст, и как бонус он немного отдаляет одного игрока от победы
прятать денежки в заначку можно только в двух портах, и в них придется ведь плыть из порта в порт
никакие пушки торговцу не помогут, разве что при игре более чем вдвоем можно рассчитывать что один пират испугается встречи с другим после повреждений от боя с торговцем
Насчет заначек, я о том, что торговец должен в свои торговые маршруты регулярно включать свой домашний порт, в котором ныкать золото.
и как это пушки торговцу не помогут? :) Чем корабль торговца слабее пирата? Завалить торговца на обвешанном улучшениями галеоне очень сложно и рискованно для любого пирата. А купить галеон и обвешать его торговцу легче и быстрее, чем пирату, поскольку деньги у него крутятся, и он все равно между портами плавает постоянно. Когда для пирата прибыль больше зависит от удачи и из-за баунти у него всегда недоступна часть портов (а значит ему сложнее собрать комплект улучшений).
какую бы добычу не получил пират, это минимум будет 1 Победное Очко, и совсем пустым торговец тоже не бывает
однако если пираты боятся торговцев, то действительно в портах можно не прятаться
и все же обычно преимущество в кубах у пирата достаточно чтобы именно торговец боялся, и независимо от числа пушек, нет? Галлеон к примеру можно и на шлюпе взять.
А какое преимущество у пирата перед торговцем на одинаковых кораблях? У пирата ключевой показатель - скаутинг, а все остальное может быть и меньше чем у торговца.
1) Раздел "Рекрутирование", стр.9. Второе предложение должно звучать так: "При неудачном броске, рекрутирование каждого члена команды стоит 2 золотых. 2) Раздел "Сбор слухов", стр.9. Конец первого предложения (в скобках) во втором абзаце должен звучать так: "помечены значком умения" Второе предложение должно звучать так: "Выполняя необходимое действие, необходимо показать карту Слуха и выполнить бросок на умение".
Спасибо,возились втроем долго,на некоторых,а точнее на капитанах с цветностью не совсем нормально,но уже переделывать не было сил,может в дальнейшем наш друг Кирилл сжалится и и переделает.
Текста валом, но играть можно. Основной текст на картах - они переведены. Можешь глянуть последний файл "Перевод Карточек Славы, Миссий и Слухов".
Там есть и как компактная (относительно) памятка на несколько листков, так и вариант для установки в протекторы с картами. Мы поставили в протекторы, играем без проблем.
Исходя из того что видел я, без вставок в протекторы не обойтись, а карточек там хватает) Да и с ними хватает английского, так что минимальный минимум нужен.
Скажите, а выход и заход в порт это 2 действия? получается что надодясь в море можно сделать за ход только: зайти в порт, портовое действие, выйти в море? на этом игрок отходил свое...
Товарищи, добавил архив с пустыми картами... Отсканировал все карты и убрал с них весь текст, правда до верстки так руки и не доходят, может кто с опытом в этом деле сверстает русскую версию для сообщества.
Добавил завершающую партию карты Событий...Возможно сварганю наклейки на поле для обладателей фашистких версий,как у меня)...Сильно не судите делал впервые.
Текста много, художественный тоже есть. Но фишка в том, что на картах, как парвило нет арта. Я сделал так: вложил предоставленный перевод в протекторы вместе с карточками. Лалушки и кавай. Карточки, обьычно лежат рубашкой вверх. Внимание, в переводе есть неточности, так что стоит таки рассортировывать перевод.
Отменно сделано, только вот баланс в самой игре не соблюден между ветками развития пиратства и торговли. Из игры в игру новички-пираты задорно убиваются о военные корабли и мерчант рейды, а между ними тихо плавают опытные игроки-торговцы.
согласен. самы выигрышный вариант по-моему, накопить славы и золота торговлей, а последние 1-2 очка заработать удачными мерчант рейдами, когда у тебя уже прокачанный корабль.
Не соглашусь, пиратствовать можно очень успешно, главное, чтобы капитан подходящий был. Конечно возможен вариант, когда в самом начале игры припрутся военные корабли всех стран, но это все-таки редкость, а от одного-двух достаточно просто смыться
Эта игра не дает покоя, хочется в неё играть, но ощущение поломанности постоянно присутствует. Была бы другая игра - валялась бы давно на дальней полке, но к этой почему-то постоянно возвращаемся. И вид флютов на карте, кто быстрее наторгует, а тот кто отстает - быстренько купить галеон и нападать (как процедура отчаяния) - достает снова и снова......но все равно периодически игра достается с полки. Наверное, сильны воспоминания о игре "пираты" из какого-то журнала (давно это было)......
Действительно, предложений по хоумрулам было множество. Большая часть сводится к 2 постулатам:
1. Усложнить жизнь торговцу
2. Заставить использовать слухи и миссии (кто-нибудь вообще их использует? Я такого не помню)
Ну сделали слухи, миссии, победу в схватке обязательными. Ну убрали золото из победных очков. А жизнь торговцу усложняли разными способами (опробованы далеко не все).
Но вот что получилось. За постоянными тестами "а как живется торговцу в таких условиях" я не заметил одну штуку.
Решил я тут поиграть пиратом (сразу, с начала игры). И было у меня 3 награды (от 3 держав в смысле). И тут оказалось, что мне доступно на карте только 4 порта (пиратский, родной и 2 голландских).
Нельзя: взять миссию, нанять специалиста, апгрейдить корабль, чиниться в конце концов. А ведь за мной шустрят аж 4 военных корабла (за торговцем между прочим - 2 (если нет войны), да и то шлюп можно и того при определенных условиях), да и рейды постоянно долбают.
Получается: начал резво, 3 очка славы на рейдах......и все. Чиниться надо - негде. Туда, где можно - надо доплыть (руками грести, мачт то нету) через гордо выстроившиеся фрегаты....да и другие игроки косо посматривают на награду за меня в 40 монет + то, что у меня на борту...и от шторма не спрячешься....да и капитана на покой можно отправить только в порту... и это еще не все, всего и не упомнишь, уже отчаяние взяло.
Ужаснулся я и начали мы думу думать, как несчастным пиратикам помочь, кроме как в красную книгу заносить и питомники для них строить....
Так вот, собственно правило (точнее, целый абзац правил). Сожалею, не тестили, и ближайшее время не сможем, поэтому если кто заинтересуется и попробует - отпишитесь пожалуйста.
Итак....
Пираты и запрещенные для них порты. (как подчеркивать и выделять - не знаю).
1. Окольные пути.
Пират может заходить в порт страны, назначившей награду за него. Находясь в море, пират высаживается на берег неподалеку и идет в город пешком. Корабль при этом остается в море и подвластен влиянию штормов (про чужие корабли не придумал, скорее всего бои у берегов вести очень опасно, да и скаутить там намного хуже, поэтому, я думаю, корабли-охотники приплывать будут, но никаких скаутов до попытки ухода из моря).
Итак, пират прибыл в город. Далее у него 2 возможных действия:
1. Направиться прямиком к правительству, заплатить сумму, соответствующую удвоенной награде за него минус 5 монет за каждый удачный кубик влияния, сбросить награду (частично нельзя, только всю), после чего кораблю разрешено войти в порт и действие на этом заканчивается, порт экшн только следующий.
2. Не сбрасывать награду, воспользоваться "черными рынками". Можно:
А) продать товар, но те, что в потребности за 3, не в потребности - за 2 золота (рынок то черный), купить за цену +1
Б) воспользоваться таверной: нанять команду, получить слух, нанять специалиста, проверить слух.
Да, миссию можно взять только если нет награды за тебя (то есть в порт экшн).
Далее вот что. Пирата же разыскивают, награда назначена. Ты контактируешь в процессе действия с другими людьми, и надо выяснить - сдали ли они тебя правительству за награду....
Кидается скаутинг со стороны правительства, количество кубиков равно количеству награды (баунти) за тебя (от 1 до 5). Пират бросает свое влияние. Далее:
-скаутинг больше - тебя сдали, ты бежишь из порта пока тебя не взяли, но при этом теряешь все, что в порту получил (команду, специалиста, деньги и купленный товар; слух остается). По факту - оказываешься в море на своем корабле и в этот порт больше не заходишь (тебя там усиленно ищут).
-ничья на кубиках - влияние на людей не дает им тебя сдать, но и помогать тебе никто не будет. Покидаешь порт (оказываешься на корабле в море со всем тем, что сделал)
-влияние больше. Тебе соглашаются помочь. По факту это означает, что твой корабль докуют в "темном месте", действие на этом заканчивается, корабль условно в порту (не в море). Следующим действием можно выполнить: ремонт, апгрейд (если есть таковой), приобрести книпеля-картечь-кошки, продать корабль и купить новый и т.д. Но дороже (люди же рискуют).
Да, совсем забыл, особые свойства порта на пирата, тайно находящегося в городе, не распространяется...
Как я понимаю, за пирата стратегия такая, что шлюпом выходишь из порта в первый ход и тут же нападаешь на торговца, если нет удобных карт миссий и слухов. После этого нужно постоянно нападать на торговцев следующие 3-5 ходов. В этом случае при успешных грабежах пират набирает достаточное количество золота, не уходит далеко от родного порта, а также, если повезет, наберет победные очки.
Если пират погибает, то его не жалко, деньги должны быть уже в сундуке или потрачены, а товар и шлюп не жалко. Берется новый капитан, чистенький от баунти и снова вперед грабить торговцев.
В принципе, правильно, но у меня домашний порт был "в углу", я грабанул торговцев 6 (из них 3 с очком славы), при этом пришлось отойти от домашнего порта. Туда пришел фрегат со скаутингом 3 - и все, деньги у меня ссобой, еще 2 фрегата начали на меня охоту (подошли на опасное расстояние) - пришлось отходить....
И момент такой - очень не нравится, когда капитана меняешь (и не мне одному)...
Я имел ввиду, что как раз отходить далеко от порта не имеет смысла, даже, если там есть боевой корабль. В том и соль, что пусть топит пирата. Игрок возьмёт нового капитана. К тому же, нужно, чтобы сначала вытащили карту события с движением корабля, а за NPC ещё сначала пробросили скаутинг.
да, когда определяешь количество кубиков на скаутинг - берешь баунти именно этого государства естественно...
Как-то слишком запутанно...
Думаю, нужно что-то простое и изящное))
А зачем пирату грабить всех подряд и закрывать себе вход почти во все порты? Выбрать одну нацию и грабить только ее. Выберешь испанцев, закроются 6 портов. Но найти их легче всего, много их плавает. А можно выбрать голландцев. Попадаются реже, но зато только два порта закроются.
Кстати, я всегда играю за пирата, и особо серьезных проблем не ощущаю. Деньги идут быстрее, чем у торговцев. И проблем, что никуда не пускают нет, потому что граблю выборочно. Единственные неудобства - это недоступные миссии, лежащие в закрытых портах и слухи, которые там нужно проверить. Ну и нужный абгрейд может лежать именно там. Но чем-то нужно жертвовать.
при этом часть миссий недоступна и торговцам: многие миссии требуют, чтобы за голову капитана была назначена награда.
После нескольких партий я пришел к выводу, что при использовании стандартных правил, игра раскрывает себя не более, чем на треть. Для победы требуется лишь одно из двух действий - торговые сделки при выборе пути торговца или налеты на нейтральных торговцев при выборе пиратского пути. Пять сделок или налетов, приносящих очки славы можно совершить достаточно быстро. При этом 50 монет, нужных для оставшихся пяти очков славы, уже обычно есть. Делать что либо другое для победы нет необходимости. Нет смысла выполнять миссии и слухи - это гораздо дольше, чем торговля или налеты на торговцев. Нет смысла сражаться с другими кораблями - это тоже более трудоемкий путь. А значит нет смысла апгрейдить корабли, нанимать специалистов и даже покупать фрегат или галеон. Таким образом, остается невостребованной большая часть возможностей игры.
Для того, чтобы это изменить, были придуманы новые правила начисления очков и условий победы.
1. Игра идет до 15 очков.
2. Первые 5 очков славы можно заработать за любые действия, дающие очки по стандартным правилам - торговые сделки, налеты на торговцев, покупка нового корабля, выполнение миссий и слухов, победа над другим кораблем.
3. Шестое очко и все следующие уже нельзя получить за торговые сделки, налеты на торговцев и покупку нового корабля. Очки славы даются только за выполнение миссий и слухов и победы над другими кораблями.
4. 5 из 15 очков можно получить за зарытое золото. Но теперь очко дается не за 10, а за 25 закопанных монет.
5. Кроме того, для завершения игры нужно получить медаль за боевые заслуги. Она дается за победу над любым большим кораблем - фрегатом, галеоном или миноваром. Если даже у вас уже в сумме есть 15 очков, но нет этой медали, вы не победите.
* Возможен более короткий вариант игры до 12 очков (4+4+4).
При таком раскладе игра раскрывает себя полностью. Уже не получится победить, плавая всю игру на флюте и торгуя. А, учитывая, что для победы обязательно победить большой корабль, абгрейд кораблей и найм специалистов тоже придется делать по полной. Единственный минус такого варианта игры только в том, что она удлиняется в 2-3 раза по сравнению со стандартной. Но минус ли это, когда процесс доставляет удовольствие и игроки наоборот расстраиваются из-за того, что игра слишком быстро заканчивается?
Также ввели несколько дополнительных правил.
1. На старте каждому игроку сдается по три капитана, из которых выбирается один. При смене капитана (из-за смерти/ухода на пенсию) новый выбирается из двух. Иногда хочется играть именно по определенной стратегии (например пиратом), а параметры доставшегося капитана делают это невозможным (с разведкой 1 или 2 особо не попиратствуешь). А при выборе из трех капитанов кто-нибудь подходящий наверняка попадется.
2. Правила перехвата. Любой игрок может перехватить корабль другого игрока (в чужой ход), если тот оказывается с ним в одной морской зоне. На это тратится одно действие из будущего хода игрока. Для успеха нужно выбросить при проверке разведки два успеха. Таким образом, при навыке разведки 1 сделать перехват невозможно, при навыке 2 вероятность перехвата 1/9, 3 - 2/9, 4 - 8/27. В общем некая середина. И в полной безопасности торговцы себя не чувствуют и и шанс перехвата не такой большой. И отсиживаться в порту особого смысла нет, а с другой стороны шальной успех пиратской разведки может быть смертельным.
3. Продвинутые снасти нельзя установить на галеон. Таким образом появляется стимул к покупке фрегата. Пока фрегат не купил снасти и не получил +1 к маневренности он уступает в бою галеону. Но как только на фрегат ставятся снасти, в бою шансы 50 на 50. А делать налеты на торговцев выгоднее на фрегате всегда, что со снастями, что без них.
Уже несколько раз играли по таким правилам. Игра раскрывается совсем по другому, нежели при стандартных правилах. В нашей компании такой вариант всем понравился.
пытались тестировать с чем-то похожими хоумрулами:
1. очков славы 10, но обязательно использовать каждый способ получения очков славы хотя бы 1 раз (т.е. торговля - рейд - слух - задание - победа в бою - фрегат (галеон).
Но что не понравилось: играя "пиратом" сторговать что-либо сложно, получается предопределенность: сначала торгуешь, потом воюешь....пока не знаю что с этим делать.
2. очко за 20 золотых (25 - это кажется "заградительной пошлиной"), показалось многовато за очко, деньги перестают быть важными.
3. перехват используем, но в ниже описанном варианте.
еще создается впечатление, что нужно именно галеон фиксить, где-то было написано про маневренность 1, надо попробовать.
А до 15 очков - просто способ увеличения времени партии, но при необходимости использовать все способы добычи очков и "удешивлении" денег - время тоже возрастает.
Устранить же цепочку действий - торговцем на флюте до предела, потом берем галеон (ну или фрегат) и пиратим - пока не получается. Смена баланса в сторону пирата ломает этот самый баланс......
у кого-то была идея - убирать жетон необходимых товаров с порта после продажи совсем, и только когда убрано больше половины с карты - раскладывать опять (как при рейде).
Или тянуть не 6, а 4 карты при покупке
или и то и другое...
прям простор для творчества
да, кстати,когда-то прозвучало предложение, на тот момент казавшееся ересью, но сейчас видно, что доля разумности есть.
Скопленное золото в сундучке за победные очки не считать, но сделать обязательным наличии 50 монет в сундуке для победы.
То есть для победы должно быть 10 очков славы, заработанные любыми способами (монеты в очки не конвертируются) и 50 монет в сундучке.
При этом пират может тормозить победу торговца, грабя его и не давая накопить денег, при этом стимулируется и технологическое развитие корабля.
При этом время партии увеличивается раза в 2.
Вот, какие будут комментарии??? Хотя, это возможно и разновидность варианта из вышележащего поста про 15 очков, 5 из которых можно заработать деньгами. Разница только в одном: в первом варианте не обязательно копить деньги, можно все покрыть другими способами получения славы, в этом варианте по любому надо 50 монет.
посмотрите может вариант "Рождение легенды"
это я видел, мне не понравилась предопределенность хода игры при наличии заданий....мне кажется (и это очень влияет на атмосферу), что в данной игре есть определенная "свобода", делай чего хочешь. Но если у тебя детерминированные задания - пропадает эта составляющая.
Единственная предопределенность в игре - какой капитан выпадет, лечится выбором капитана. (если плохо штурвал крутишь или в подзорную трубу смотришь, то хоть тресни - так и будешь это делать плохо. Лучше капитан с хорошей мореходностью и поиском, чем с хорошим влиянием и лидерством)
Карты судьбы тоже можно выбирать. Я когда играю с сыном то предпочитаю тянуть их случайно, а малыш всегда выбирает какие хочет.
Это такая же вкусовщина как и способ определения того кто ходит первым или кто каким капитаном играет.
А сколько малышу лет? Интересно в сравнении со своим сыном. Может нам тоже такое правило ввести ???
11. Это от возраста не зависит. Не любит, а я не вижу смысла настаивать. В Престолах и ЗВ я уже редко у него выигрываю и по правилам.
Мысль интересная и думаю, что в случае с моим сыном может пригодиться. В следующий раз обязательно так сделаем и посмотрим, что из этого выйдет...
Кстати, пробовал скрещивать вариант карт Судьбы со своим вариантом. Просто получался дополнительный способ заработать очки. Для победы не обязательно выполнять даже одну из своих карт (ну или хотя бы одну, как вариант). Но если получится, то два лишних очка не помешают. В итоге игра убыстрялась.
Мы деньги сразу перестали учитывать для победы... Но жалко сундук - он почти потерял смысл... Поэтому хоумрул, что для победы надо собрать 50 монет мне нравится!
Также нравится хоумрул с обязательным опробованием ВСЕХ способов получения очка славы... Только получается, что сложно учитывать будет, какой способ уже опробован, а какой нет... Нужно будет вести какие-то записи...
Галеон однозначно надо фиксить, как посоветовал автор игры - маневренность 1.
Также хочется опробовать правило из дополнения к правилам (Cut throаt) - с перехватом корабля в чужой ход за счет 2 действий из будущего хода игрока. После попытки, карточка капитана переворачивается лицом вниз, что означает, что у игрока осталось только одно действие в его ход...
Еще не плохо работает хоумрул предложенный Остапом - механизм сдерживания лидера. За получения очка славы карточки славы получают оппоненты, а не вы! Кстати, здорово работает на практике!
учитывать просто:
карточка миссии выполненной остается на листе персонажа
карточка слуха тоже остается на листе персонажа
корабль как трофей туда же (пиратские НПС тоже считаются)
рейд тоже можно оставить как трофей, но не обязательно - рейд и торговля проще всего из перечисляемого
Перехватом пользуемя уже давно и карты славы раздаем всем. У кого-то была идея по поводу дафта карт славы (у кого меньше очков - выбирает первым, если ничья - у кого больше влияние...) не тестили.
По поводу галеона - маневренность 1 мне не кажется уж прям фиксаньем, в рейдах становится бесполезным (не покупать же что-нибудь другое для рейда), надо что-то придумывать другое...
Спасибо за подсказки по учету - просто и оригинально))
По поводу галеона - в том то и оно - что это должен быть неповоротливый корабль... Рейды с ним не сделаешь... Поэтому и возникает необходимость начинать с маленького шлюпа, который хорош для рейдов... Или тогда уже брать фрегат и ставить на него доп. паруса...
Я,конечно, не разбираюсь в особенностях кораблестроения того времени, может галеон действительно что-то вроде торгового мановара, но для игры, мне кажется, нужны радикальные изменения.
были мысли по поводу цены галеона в 55 монет
были мысли сделать галеону -1 на все, кроме трюма и маневренности. Маневренность 1 - очень жестоко, всего лишь делает его невозможным в эксплуатации для пиратских целей, а хотелось бы более универсальный корабль.
Есть еще одна загвоздка: пирату сложно получить слух и взять миссию, т.к. много портов для него закрыто, приходится ждать карту "пардон", либо пользоваться только 2 портами (свой и пиратский). Либо сбрасывать капитана и брать нового.
Вообще слухи - вещь сложная, в одной игре я специально пытался на них разогнаться, из 6 слухов, подобранных мной, ни один не подтвердился....
Опять же были предложения - бросать на слух влияние и если не пробросил - тогда платить 2 за него.
Вообще ни в одной игре еще не было предложено столько хоумрулов
Но надо как-то решить проблему пирата и миссий-слухов.
Галеон - обычно боевой корабль, также использовался для перевозки ценных грузов. Но были разные галеоны, были не очень большие, были огромные. Класса корабля "Мановар" не существовало. После галеона больше водоизмещение и количество пушек было только у линейных кораблей, но и те разбивались на подклассы. Мановарами назывались очень большие корабли.
Так для справки :)
спасибо за справку, самому смотреть некогда было.
Так как по вашему, если галеон - действительно большой корабль, да и военный (вот вам и маневренность 1), так лучше просто цену поднять за него? Почему большой и крутой корабль в ту же цену, что меньший классом фрегат? Он что, б/у? Тогда характеристики уменьшать надо.....
Если приближать к реальности, то фрегат должен стоить дешевле. Ну а вообще, тут все пишут, что игра просится, чтобы к ней придумывали хоумрулы. Я очень надеюсь, что автор уже трудится над вторым изданием.
Способ просто заработать 10 очков славы любыми способами без права получать очки за монеты мне не нравится. Объясню почему. Все их можно будет точно также зарабатывать торговлей. Пока игрок-пират будет развивать свой корабль, торговец уже столько очков получит, что будет уже не догнать. А скопить 50 монет не проблема - 2-3 удачных продажи и готово. Главное сразу все зарывать в родном порту. А для противостояния пирату достаточно купить галеон. Да и 50 монет в игре до 10 очков это очень мало и проблемой стать не должно. Ну а стимула выполнять миссии и слухи вообще никакого. А для раскрытия игры нужен стимул для задействования всех аспектов игры. При таком варианте, как мне кажется, стимулов не достаточно.
и еще такой момент, про который забыл. Есть капитаны, свойства которых действуют только на пиратов.....почему так? Может на всех будет действовать?
Какие, например?
Я не люблю хоумрулов, почти ими не пользуюсь. Но для этой игры пришел один интересный в голову.
Больше всего мне не нравится отсутствие механизма торможения лидера. Когда ты получаешь очки славы - получаешь еще и дополнительные карты славы, которые тебе усиливают. В итоге, кому повезло лучше стартануть, тот все больше вырывается вперед и увеличивает разрыв с другими игроками.
Плюс мне не нравится, что карт славы огромная колода, а используются в партии максимум 10-15.
В общем хочу попробовать сыграть по правилам, когда при получении кем-то очка славы, по карте славы берут все остальные игроки. Так и карты эти будут более активно использоваться, и лидер не будет уходить в отрыв.
Я, кстати, колоду карт славы перебрал и убрал около 1/4 повторяющихся..
мы может как-нибудь попробуем осуществить драфт карт славы: вытягивается карт в количестве игроков +1, первый выбирает ток, у кого меньше очков славы и далее....при равенстве - у кого больше лидерство....
А некоторые карты нужны в нескольких экземплярах. Было предложение - отделить специалистов отдельную колоду и тянуть сразу из 2-х....но чего-то не понравилась идея...
Вообще, ощущение, что из игры хочется сделать что-то грандеозное, а не развлекалочку по переставливанию красивых корабликов из порта в порт.....Это явно по детским впечатлениям о игре "пираты" (не уверен, может и по другому называлась) из какого-то журнала.....Она была сложной, учитывались погодные условия и направление ветра (и в бою тоже), кажется даже течения учитывались....подробностей я уже не помню. и куплена она была именно из-за этой ассоциации....вау, это ж как "пираты". Поэтому игра пока и держится, возникает желание её "доделать", запас впечатлений из детства пока велик...
Короче, исход у игры, видимо, такой:
побробуем несколько хоумрулов....ввиду нехватки тестового времени хоумрулы отшлифовать не получится (либо эффект не будет достигнут, либо будет перебор), после чего продолжим играть в галактику или хаос в старом мире, игра полежит-полежит и будет продана под грифом "игра хорошая, но давно не играем".
Сегодня возник следующий вопрос: что делать если у двух капитанов родной порт один и тот же? Выбирать новых капитанов или они могут оба и одновременно заходить в этот порт?
А в чём собственно проблема?
В смысле, в чём проблема? Оба капитана не могут, как я понимаю, начинать игру в одном порту? А потом одновременно туда заходить при случае?
почему не могут? в каждом порту может быть сколько угодно капитанов одновременно. в том числе и начинать игру в одном порту.
Спасибо, а мы и не знали. Сколько раз уже играли и всегда были уверены, что в один и тот же порт одновременно может заходить только один корабль. Мда ужжжж...
Прекрасная игра, даже несмотря на то, что я продул с отрывом в 5 очков от остальных :D.
Однако, да, требует серьезного допила.
После нескольких игр за пирата пришел к выводу, что пирату приходится очень сложно. Все битвы в игре очень рандомны (зависят от кубиков, либо от карт, если против NPC торговца), а игрок-торговец может выбирать нужное количество товаров и продавать три нужных. Если торговцу не хватило в одном, он заплывает в соседний. Пиратом на шлюпе атаковать флейт или фрегатом - галеон может оказаться себе дороже, так как за счет большого трюма у флейта возможность перенести урон на него. Фрегат против галеона совсем плох, так как все показатели, кроме маневренности проигрывают, а пока фрегат собирает модернизации, галеон также занимается тем же самым, при этом имеет больше денег (как торговец) и не боится пиратов (а чего бояться с такими хар-ками). По сумме хар-к галеон имеет 19, что на 1 меньше, чем у мановара, а фрегат имеет всего 15.
В итоге шлюп подходит только для нападении на NPC торговцев, а фрегат ещё может что-то противостоять галеону при модернизациях чуть больше, чем у галеона, да и то рассчитывать приходится на удачу с кубиками.
Я решил предложить своей компании хоумрулы:
1. Чтобы уменьшить мотивацию торговца, так как слишком легко набрать три одинаковых товара и продать его в нужном порту, то предлагаю ввести правило: +1 победное очко за 4 проданных одинаковых нужных товара.
2. Шлюп получает +1 пушка. Шлюп чисто пиратский корабль, заниматься торговлей на нем бесполезно, а имеет шлюп количество пушек, равное торговому флейту. Пропадает интерес нападать.
3. Фрегат получает +1 карго, чтобы иметь возможность продавать 4 одинаковых товара.
4. Галеон -1 маневренность, -1 корпус. Слишком силен, убивать долго, рандом высок. Почти мановар за деньги.
5. Мановар +1 карго, чтобы иметь возможность продавать 4 одинаковых товара.
6. Также понравился хоумрул предложенный ниже пользователем Ostap, что все игроки получают по карте славы. Согласен с тем, что игрок, которому везет на победные очки быстро уходит вперед за счет карт славы.
Пока что ещё не играли, но мне кажутся они более сбалансированными.
Эту игру допиливать и допиливать. Странно, что издатель новую версию или доп или хотя бы конвершн кит не сделал для своей кривой игры.
я чего-то не понимаю смысл фрегатов (кроме маневренности)......если есть деньги, лучше галеон брать...
в этом и вопрос к опытным игрокам - зачем на свете существуют фрегаты? да еще и со своей фигуркой корабля? Я вижу только один смысл - отбить корабль у НПС (на флюта или шлюпе, что наверное проблематично) и приватизировать фрегат.
почитай ниже в комментах было обсуждение.
Если в двух словах - бонус маневренности очень важен, поскольку он:
1. Дает значительно больший простор при налетах на торговцев (поскольку позволяет выдерживать больше "эскейпов", которых половина в колоде). А налет на торговцев - очень эффективный способ победить для пирата. На галеоне, даже с дополнительным парусом, делать налеты на торговцев почти невозможно.
2. Если поставить фрегату дополнительный парус он получит один дополнительный куб в проверках навигации против галеонов без паруса. А если часто воевать, то замечаешь, что дополнительный кубик навигации зачастую более выгодный, чем дополнительные пушки, команда, трюм вместе взятые.
Я покупаю фрегат так же часто как и галеон и побеждаю на нем не реже, чем на галеоне.
еще есть вариант от разработчика занижающий галеонам маневренность на 1
т.е. базовая маневренность галлеона вообще "1"? хм, так вообще круто будет.
а кто по каким хоум рулам играет, ибо торговцы побеждают безбожно часто? мы уже не считаем за победные очки деньги в сундуке. и еще вопрос, деньги из сундука можно тратить в любом порту, или их сначала надо положить на планшет?
Чтобы тратить деньги из сундука - нужно их перенести на планшет, находясь в порту захоронения. Стандартный набор опциональных правил "Cutthroat" (есть в файлах) с возможностью нападать на торговцев делает игру более хаотичной - но он на любителя, попробуйте.
а перевод этих правил есть?
Да там и переводить нечего. Просто один нюанс - корабль другого игрока может выполнить разведку и при её удачном выполнении напасть на вас вне очереди, как только вы появитесь в одной морской зоне с ним, при этом он может прервать ваше движение. Однако за это он в свой ход теряет 2 действия из трёх. За раунд можно сделать только 1 "внеочередную" разведку
торговцы побеждают??? хм... видимо у вас собралась очень пацифистская компания :) у нас как только успел пару раз успешно продать, на тебе сразу налетают другие игроки, которые хотят заграбастать твои прибыли.
А вы деньги в сундук только в родном порту скидываете? Их можно скинуть только в своем родном порту, а пока в свой порт не заплыл - все наторгованные деньги приходится с собой возить, и любой другой игрок может взять на абордаж и забрать их себе.
У нас один игрок заперся в трех зонах карибского моря и курсировал от одного порта к другому. Играл за чистого торговца, никаких миссий, слухов или пиратства. Победил но испортил всем кайф от игры :) Ему просто везло с требуемыми товарами на соседних островах.
Основная проблема этой игры состоит в том, что благодаря механике, торговец в свой ход переплывает из порта в порт. И с этим никак бороться нельзя, толку с того что все будут плавать за торговцем, они его все-ровно не поймают.
У нас ловили и ещё как, так, что потом мало не покажется. Я сама люблю драться только под настроение и поэтому сама редко нападаю, но зато все так и норовят за мной охотиться. Да ещё пираты везде подкаркуливают. Ноги унести не всегда удаётся :))
И как же вы ловите торговцев если они в конце хода в порту...
они не могут быть каждый раз в конце хода в порту. Чтобы переплывать за один ход из порта в порт им необходимо отдавать все три очка действия (выйти из порта, переплыть на соседнюю зону, зайти в порт).
При таком постоянном движении у них не остается действия на портовое действие. Значит, если они действительно хотят никогда не заканчивать ход в море, им придется каждый второй ход тратить только на одно портовое действие. Т.е. переплыл, на следующий ход только продал/купил и сидишь в порту, потом опять переплыл, и т.д.
Это очень долго! Ни один торговец в более-менее опытной компании не выиграет таким темпом: быстрее набьют очки пираты или всякие искатели слухов/миссий/охотники на пиратов.
Даже если рассматривать способ передвижение порт-порт как просто способ безопасно добраться к далекой цели, все равно это слишком долго. Постоянно плавающий так игрок точно отстанет по очкам от оппонентов. Этот способ может пригодиться только для того, чтобы проскочить опасного противника-игрока, не более того.
+1!
и что же делают торговцы в опытной компании когда их в море ждет опасный пират?
покупают пушки :)
и не забывают прятать деньги в заначку. Чем больше у тебя пушек (ну и всяких наворотов) и меньше денег с собой - тем меньше желания у других игроков с тобой связываться
за игрока пирату дают 1 ПО, даже если он пуст, и как бонус он немного отдаляет одного игрока от победы
прятать денежки в заначку можно только в двух портах, и в них придется ведь плыть из порта в порт
никакие пушки торговцу не помогут, разве что при игре более чем вдвоем можно рассчитывать что один пират испугается встречи с другим после повреждений от боя с торговцем
Первую мысль немного не понял ...
Насчет заначек, я о том, что торговец должен в свои торговые маршруты регулярно включать свой домашний порт, в котором ныкать золото.
и как это пушки торговцу не помогут? :) Чем корабль торговца слабее пирата?
Завалить торговца на обвешанном улучшениями галеоне очень сложно и рискованно для любого пирата. А купить галеон и обвешать его торговцу легче и быстрее, чем пирату, поскольку деньги у него крутятся, и он все равно между портами плавает постоянно. Когда для пирата прибыль больше зависит от удачи и из-за баунти у него всегда недоступна часть портов (а значит ему сложнее собрать комплект улучшений).
какую бы добычу не получил пират, это минимум будет 1 Победное Очко, и совсем пустым торговец тоже не бывает
однако если пираты боятся торговцев, то действительно в портах можно не прятаться
и все же обычно преимущество в кубах у пирата достаточно чтобы именно торговец боялся, и независимо от числа пушек, нет? Галлеон к примеру можно и на шлюпе взять.
А какое преимущество у пирата перед торговцем на одинаковых кораблях? У пирата ключевой показатель - скаутинг, а все остальное может быть и меньше чем у торговца.
почему на одинаковых кораблях? они редко плавают на одинаковых
кубы за маневренность и кубы за капитана (как по мореходству, так и по абордажу) вполне могут перебить преимущество в пушках и команде
1) Раздел "Рекрутирование", стр.9.
Второе предложение должно звучать так: "При неудачном броске, рекрутирование каждого члена команды стоит 2 золотых.
2) Раздел "Сбор слухов", стр.9.
Конец первого предложения (в скобках) во втором абзаце должен звучать так: "помечены значком умения"
Второе предложение должно звучать так: "Выполняя необходимое действие, необходимо показать карту Слуха и выполнить бросок на умение".
3) Раздел "Разведка" стр.13
Конец второго предложения должен звучать так: "(включая перемещение из порта)"
добавил ссылки на сверстанные и переведенные карточки-выглядит почти оригинал
Огромное спасибо за труд! Скачал, глянул пока не все, но некоторые - выглядит всё очень качественно и здорово.
Спасибо,возились втроем долго,на некоторых,а точнее на капитанах с цветностью не совсем нормально,но уже переделывать не было сил,может в дальнейшем наш друг Кирилл сжалится и и переделает.
Подскажите а у игры сильная языкозависимость, в нее реально играть без знания языка, можно ли перевести некоторые карточки и перевод читать?
Текста валом, но играть можно.
Основной текст на картах - они переведены. Можешь глянуть последний файл "Перевод Карточек Славы, Миссий и Слухов".
Там есть и как компактная (относительно) памятка на несколько листков, так и вариант для установки в протекторы с картами.
Мы поставили в протекторы, играем без проблем.
Исходя из того что видел я, без вставок в протекторы не обойтись, а карточек там хватает) Да и с ними хватает английского, так что минимальный минимум нужен.
Скажите, а выход и заход в порт это 2 действия? получается что надодясь в море можно сделать за ход только: зайти в порт, портовое действие, выйти в море? на этом игрок отходил свое...
всё верно
Скажите, а может кто-то перевести и сверстать памятку?
последний файл.
"Перевод Карточек Славы, Миссий и Слухов".
Товарищи, добавил архив с пустыми картами... Отсканировал все карты и убрал с них весь текст, правда до верстки так руки и не доходят, может кто с опытом в этом деле сверстает русскую версию для сообщества.
Решил потихонечку верстать...Поправляйте если заметите ошибки.Выложил 1-ю партию в файлы.
Шикарно-шикарно!
Игра у друзей ждёт русификации пока)
Выложил...Карты Славы и Миссий.
Выложил...Карты слухов.
Добавил завершающую партию карты Событий...Возможно сварганю наклейки на поле для обладателей фашистких версий,как у меня)...Сильно не судите делал впервые.
Молодец! Уважаю, когда люди так стараются ради общего дела )))
Выложил накладки на поле.
Упс ... в накладках на поле не хватало 1 порта Картагены добавил ещё архив + док с переводом и размерами.
Добавил карты специалистов.
отличная игра, опробовали вчетвером - всем понравилась, правда 2 часа читали правила)
порадовало, что ответы на все вопросы можно найти в правилах или в FAQ!
Скиньте, пожалуйста, ссылку на FAQ.
http://files.boardgamegeek.com/file/download/74xevb4rxr/MM-FAQ-v1.pdf
Добавил его в раздел файлов карточки.
спасибо
а нет желающих перевести 6 страниц FAQ?
скажите а насколько сильно она требовательна к знанию англ языка?
Все переведено на русский, что за вопрос?
Текста довольно много, в основном необходимо знать стандартные игровые термины для настолок + морской (пиратский) лексикон.
Текста много, художественный тоже есть. Но фишка в том, что на картах, как парвило нет арта. Я сделал так: вложил предоставленный перевод в протекторы вместе с карточками. Лалушки и кавай. Карточки, обьычно лежат рубашкой вверх. Внимание, в переводе есть неточности, так что стоит таки рассортировывать перевод.
Вопрос по правилам. Карта события берется каждым игроком в начале хода или в начале круга?
В начале круга.
спасибо!
господа, а не подскажите размер протекторов для карт?
Как утверждает один магазин, "для игры подойдут протекторы Mini Euro 45х68 мм (3 пачки)"
Всё верно. Мной лично проверены такие: http://maydaygames.com/card-sleeves-45-68-mm-100-pack-mini-euro.html
Отменно сделано, только вот баланс в самой игре не соблюден между ветками развития пиратства и торговли.
Из игры в игру новички-пираты задорно убиваются о военные корабли и мерчант рейды, а между ними тихо плавают опытные игроки-торговцы.
согласен. самы выигрышный вариант по-моему, накопить славы и золота торговлей, а последние 1-2 очка заработать удачными мерчант рейдами, когда у тебя уже прокачанный корабль.
Не соглашусь, пиратствовать можно очень успешно, главное, чтобы капитан подходящий был. Конечно возможен вариант, когда в самом начале игры припрутся военные корабли всех стран, но это все-таки редкость, а от одного-двух достаточно просто смыться