Мессина 1347

Messina 1347, 2021

свернуть все темы
kirkot написал 2 месяца назад: #
В игре про кризис - нет кризисности

Распространение чумы вообще никак негативно не сказывается на игроках (только на заселенный город, но этим до пятого раунда никто и не занимается). Крысы, которые просто откатывают по треку в момент действий в зараженном городе - это чересчур лайтово. Логично было бы, если бы крысу получал каждый ПРОШЕДШИЙ через заражённый город. Типа - разносишь заразу, получи ухудшение народного рейтинга. Тогда и ограничения кубиков чумы можно было бы оправдать, а без этого такое ограничение выглядит странно - просто не дать игрокам заработать слишком много на выжигании гексов.

stanislavlucky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, при борьбе с чумой я трачу один жетон огня и удаляю кубик чумы, могу ли я потратить ещё один жетон огня, чтобы удалить кубик чумы с соседнего гекса? Второй вопрос:при движении смотрителя я активирую только ту ячейку, на которой я ОКОНЧИЛ движение или каждую проходящую ячейку?

XzRus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Уничтожить чуму на соседнем гексе можно только жетоном мощного огня
2) Если вы про действие на тайле где движение смотрителя и пропуск ячейки, то по нашему мнению только там где закончил. Так как в правилах написано "можете пропустить" = можете не пропускать и остановится на следующей.

stanislavlucky написал 2 месяца назад: #

Да, я именно про это действие.

Neytan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Качество локализации

Кто щупал коробочку с игрой от hobby world, подскажите каково качество локализации?

OldFart написал 3 месяца назад: #

Хорошее

kirkot написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Что-то не так с лодками

Выложил в "файлы и ссылки" файл "сравнения раздела лодки.pdf". Там выкопировка из русских правил hobby world, английских правил и чешских. В русских правилах, в разделе про лодки убран кусочек с картинкой где нарисован значок мипл=монетка. Что это значит относительно лодок, ибо есть такая же картинка несколькими страницами раньше, где она касается платных перемещений по треку? У меня подозрение - что-то напутано с лодками, ибо они должны иметь бОльшую значимость, а они бесполезны практически.

Spencer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А переводить не пробовали? Там написано, что на этом этапе можно покупать за монеты продвижение по треку города и церкви как и обычно. Наверное хоббики посчитали что это просто дублирование информации.

kirkot написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так там еще и на 14 странице про повышение рейтинга, опять эта картинка, где монетка=миплу. Но, судя по фото с официального сайта, такой картинки на поле нет - там монетка/мипл.
https://deliciousgames.org/image/cache/catalog/produkty/Scoretrack%20new-s-1920x903.jpg

Spencer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Скорее всего изменение дизайна иконографики. Поэтому выпилили из правил ХВ. По вашей ссылке слэш, по моей равно. Коробки нет под рукой посмотреть как там у хоббиков.

https://cf.geekdo-images.com/EcwQsFeP7kq1QFo7HYEMhQ__original/img/dD2n0Mz1h23ceHvAzT7bav2ElTU=/0x0/filters:format(jpeg)/pic7222744.jpg

kirkot написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

так не выпилили же. На той же 9 странице правил у хобиков, в разделе "действия гекса", эта картинка - монетка=мипплу

Spencer написал 3 месяца назад: #

Наклонную черту выпилили, а знак равно оставили.

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Пока что первая игра от тов.Сухи, в которую захотелось и получилось повторить, правда, пока что исключительно соло. Не без элементов ставшей уже фирменной процедурной неряшливости (бонусные действия можно выполнить после, до (?) или в ходе (WTF?) разблокирующего их основного, но все равно годно как некая динамичная головоломка. Реиграбельность умеренная: с одной стороны, в наличии асимметричные планшеты и цели, с другой - здания с однотипными эффектами и определенные обязательные к выполнению действия типа быстрой разблокировки дополнительных рабочих. Кризисность не почувствовалась

AndryWhite написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, как обычно в этих всех последних конвеерных евро от Сухи, Лучиани, Стегмаера и тп смущает отсутствие реиграбельности

NRGetic написал 3 месяца назад: #

почему нет реиграбельности? Все отлично, что можно все модульное. У Сухи вообще отлично с этим. Прага у нас самое играемое евро за все 13 лет хобби.

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Народ подскажите как вы клеили наклейки? В коробке идёт общий лист с наклейками без всяких контуров, их надо самому ручками вырезать как хочешь или как их наклеивать правильно?

OldFart написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Просто подрываешь за край и наклеиваешь, нарезаны они в размер компонентов на которые клеятся.

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У вас локализация? Что там где подрывать, там один сплошной лист, он весь и отклеился целиком от бумаги и никакого намёка на, то что они нарезаны

OldFart написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Локализация. Все было прорезано, из-за прозрачной основы не так видны края, но все под делось и отделилось от основного листа.

stanislavlucky написал 3 месяца назад: #

Да я пробовал поддеть, ничего не получается. Уже задолбался ковырять.

stanislavlucky написал 3 месяца назад: #

https://postimg.cc/fJ86LHhn

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Весь клей уже на пальцах)

XzRus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

напишите хоббикам, фото приложите. Поменяют)

stanislavlucky написал 3 месяца назад: #

Да я уже понял, что что-то не то у меня, написал им.

Fandorin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Отличное евро, быстрое и вполне легкое, несмотря на обилие правил и нюансов. Играется живо, при игре на двоих особо конфликта не чувствуется на поле, но и не расслабиться, особенно при приобретении новых рабочих. Игра похожа на все евро-игры сразу что-ли, очень много элементов, но они не перегружают процесс. К победе как обычно можно прийти несколькими способами. Модульное поле, подстраиваемость под количество игроков и возможности расширенного режима с ассимитричными планшетами привносят некую реиграбельность.
Отлично подойдет для любителей евро-игр у которых не очень много свободного времени на настолки.

kirkot написал 3 месяца назад: #

очень неконтрастные рабочие, их мелкие жетоны просто теряются на фоне гексов города.

XzRus написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила на Русском

Загрузил русские правила. Перевод заказывали у переводчика( не настольщика) нюансы могла упустить) проверьте , напишите если что)

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Это был не переводчик, вас ввели в заблуждение. Косяки стиля и терминологии, всех этих дебильных поручиков и кабинки для изоляции (гуртовщики мыши передают привет) не обсуждаем, помимо них по правилам ряд моментов от сбивающих с толку до прямо некорректных, примеры:
1) "Затем, чтобы построить город, в случайном порядке раздайте гексы лицевой стороной вверх" - кому раздать?
2) "Поручик на причале позволяет другим поручикам использовать этот причал" - не позволяет, а не мешает
2) "Если нужно, спасаете жителя и
забираете его в своё имение" - не "если нужно", а если он там есть. Дальше искать надоело. Требуйте деньги назад

XzRus написал 5 месяцев назад: #

Выложил правила Хоббиков =Р

NRGetic написал полгода назад: #

Правила на русском где нибудь можно найти?

scooter написал 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Hobby World подтвердили локализацию в 2022 году.

Neytan написал полтора года назад: #

Лучше взять оригинал чем французский картон от хоббитов.

ArMikael написал полтора года назад: #

Messina хороша. Она начинается бодро: короткие и простые ходы, три лейтенанта (мипла) на игрока за раунд. Причем, чем больше состав, тем меньше возможностей и короче ходы, потому что другие разбирают все достаточно быстро. Хотя поле и масштабируется.

Ощущения от игры довольно сильно меняются в зависимости от количества игроков. При игре на 2-их выбор побольше и ты думаешь, что будет более оптимальным. При игре на 4-ых пытаешься исходить из того, что тебе оставили, кризисность сильно возрастает.

Интересно то, что лейтенантов в конце раунда мы с поля не убираем, а в следующем раунде продолжаем с тех мест, где они совершили свои действия. Этот факт добавляет сложности процессу и может ограничить возможности на следующий раунд.

Добавляет уникальность игре и наличие у игроков своего поместья, в котором нужно размещать спасенных горожан или же размещать их в свои лепрозории, если их коснулась чума. Иногда бывает очень сложно достигнуть какой-то синергии между происходящим в городе на общей доске и у себя в поместье, особенно если ходишь последним.

Под конец игра затягивается. Во-первых, за счет того, что к концу игры у игроков может быть до 5 лейтенантов, во-вторых, потому что пытаешься максимально выжать из сложившейся ситуации на поле. А поскольку в городе очень тесно, твои планы часто рушат и приходится в последний момент придумывать новый план действий. Само собой, все это может привести к AP.

Messina нравится на старте, но под конец немного устаешь от нее и мнение меняется в соответствии. Но это только мое мнение, всем друзьям понравилась. Все, с кем играл, просили принести ее в клуб на игротеку или приехать в гости с игрой. )) Возможно, негативом для меня стала и чрезмерная кризисность из-за нехватки ресурсов и конфликтность (не всегда преднамеренная). Друзья мои обычно наоборот, относят это к преимуществам.