Привет всем!Есть несколько вопросов:может ли Тильда хилять себя?можно ли обмениваться предметами и сыром когда рядом враги?и как вообще происходит обмен,помимо передвижения и атаки ?!и ещё ,после восстановления от оглушения какие действия можно выполнить ?
1) Запрета на лечение себя у неё нет. 2) Можно, главное быть рядом с другой "мышью". 3) Обмен - это одно из дополнительных действий, можно его сделать помимо передвижения и атаки. 3) Зачастую в статусе как раз и написано, что мышь тратит свой ход на восстановление, поэтому основные действия придётся пропустить, а дополнительные почему бы нет.
P.S. насчёт лечения, мы играем с хоумрулом "первую помощь знает каждая мышь"
Люди, может кто-нибудь сфотографировать лицевую сторону карточки «Посох магикуса». Дети при переезде потеряли, а в интернете скринов не нашла. Помогите, пожалуйста!
В теории, в начале четвертой главы у нас есть шесть мышей и все они стоят на одной клетке. Тогда Тильдой можно бросить 8 кубиков: 2 (её сила) + 5 (от её стандартного оружия, если 5 других мышей ранены) + 1 (кольцо кошачье). Возможно есть ещё подходящая ей экипировка и/или способности.
Да, игра офигенна, играем с сыном 5 лет, конечно нагрузка по правилам и повествованию вся легла на меня, но сын в восторге, зашло на ура (особенно после покраски, когда героев стало легче различать). Правила сложные, что-то упускается, приходится время уделять изучению вне игры, но все равно очень довольны. Может подскажет кто-нить где найти допы, ни новых, ни б/у нигде нету.(( Ток на Украине нашел, но там цены ппц(
В общем нашлись в Тюмени (rlgames если кому надо)!) И там еще есть пару упаковок как ни странно и сказок нижнелесья и угасшего сердца. Как альтернатива Казахстан. Причем с Казахстана гораздо дешевле чем с Украины, там вообще мрак 12к с доставкой, против 7к с Тюмени (Казахстан немного подороже Тюмени)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста по описанию карт. В правилах вроде ничего такого нет, а на форумах вроде есть кое-какие объяснения но хотелось бы для себя все четко разъяснить. 1)Оружие зачарованный лук, описание: Если в вашей первой за ход атаке этим луком выпадет "значок лука и звезды"вы можете провести 1 дополнительную атаку. Я думаю, чтоб получить бонус то должен быть и лук и звезда вместе (1 грань кубика), но вполне может оказаться, что считается и любая звезда и любой лук (4 грани). как точно разъяснить для себя где правда? 2) Здесь уже обсуждалось вроде, но все-таки. Улучшенный лук - При атаке этим луком выпадающие "значок лука и звезды" считаются 2 ударами вместо 1. Может кто-то объяснить надо считать именно сочетание лука и звезды (то есть 1 грань кубика дающую бонус) или как-то все по отдельности? И почему так? Я понимаю так, что в обих примерах есть 2 грани кубика где это оружие сработает, одна из них с бонусом соответственно. 3) Похищение. Вы пойманы. Освободить вас может только другая мышь из группы, успешно выполнив действие обыска. Я так понимаю это самое обычное похищение с переходом счетчика страниц, сбросом вещей и т.д. Просто зачем эти пояснения? Есть какие-то другие варианты спасения?
Разобрался, что при обычном похищении мышь возвращается автоматически, а тут еще и кубик нужно бросать, т.е. более хардкорный вариант, как я понял. Но сбрасывается ли снаряга и перелистываются ли страницы, вроде как должны.
Все такие варианты описания свойств оружия подразумевают именно сочетание на ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ грани звёздочки и соответствующего символа (в вашем случае - лука). В этом и смысл, что удар получается мощным, но вероятность мощного удара мала.
Как вы и написали: счётчик страниц продвигается, снаряжение сбрасывается, но для освобождения нужно не просто убить всех врагов, но также и выполнить действие обыска.
Конкретно: 1. Попадая на фрагменты "Опочивальня короля", "Кристальные туннели", "Королевские туннели" ,"Канализационный слив"...- как расставлять прихвостней? В правилах к главе по этим фрагментам не указано ничего - ни указания вытаскивать карту встреч, ни особые правила по выставлению прихвостней. 2. Если мы все же вытаскиваем карту встреч, то как расставлять прихвостней между двух фрагментов (с учетом, что у нас команда поделена между двумя фрагментами) ? 3. Как у нас , при делении команды на две - считается круг сыра? 4. Если на одном из фрагментов уничтожены все прихвостни, а на другом еще не все - то сыр по окончанию хода на сырном круге - прибавляется или нет? 5. Как перемешивать карты инициативы , с учетом деления команды на две и куда добавляются прихвостни на колонку инициатив? 6. Если круг сыра наполняется сыром - то испытание начинается у обеих команд или нет?
1-2. Каждый раз, когда одна из двух групп мышей переходит на новый фрагмент открывается новая карта встречи, а старая карта встречи (например открытая другой группой сразу сбрасывается). Если описана специальная начальная расстановка для данного фрагмента, то применяется она, а не с карты встречи. Если для фрагмента не описано особое испытание, то применяется испытание с карты встречи, даже если оно открыто другой группой.
3,6. Круг сыра общий. На каком фрагменте появился последний сыр, на том и начинается испытание. Или особое, или с открытой карты встречи, если нет особого.
4. Сыр прибавляется.
5. Если прихвостней нет на обоих фрагментах, то карты инициативы новых прихвостней и мышей перемешиваются. Если хотя бы на одном фрагменте есть прихвостни, то карты инициативы новых прихвостней добавляются снизу трека инициативы.
4. Мне кажется, в этом случае сыр не должен добавляться. По правилам добавление сыра происходит в том случае, если на треке инициативы нет карт прихвостней, а не в том случае, если на фрагменте карты нет прихвостней.
Поскольку трек иницативы для двух групп общий, то и сыр не добавляется.
Там в правилах говорилось что трек инициативы общий, а в остальном две группы считаются отдельными. Так что я думаю, что сыр добавляется. И это затрудняет одновременное прибытие двух групп мышей в кузницу.
Хочу добавить, что с тем вариантом, который выбрал я, прохождение главы может быть проще. Это правило дает возможность вызвать испытание на том фрагмента, где уже нет прихвостней и облегчить прохождение второй группе.
Люди, а подскажите, я немного недопонял: - Мы падаем в канализацию и попадаем в поток воды. Для воды отдельное движение - ничего нельзя, в конце хода нас сносит по потоку. А в конце потока - оглушение. (это вторая "зона" первой главы) Я верно все понял верно?
- Искать в воде нельзя, но на карте нарисовано, что поиск в воде дает крючок с леской? Как его получать?
Вообще конечно не хватает простого прохождения на примерах.
В воде можно всё, кроме дополнительных действий: свитков, смены экипировки и т.д. Плюс передвижение ограничено и выбирание на берег. Делать обыск в воде можно.
Очень грамотное прохождение есть тут (особенно если с басурманским дружите): https://www.youtube.com/watch?v=Wlx49USXxKk
подскажите по действиям, вспомогательное действие применяется + к действию или вместо,т.е. движение+атака+обмен или движение+обмен/атака или обмен++атака(без движения)?
подсказываю. >В свой ход мышь может либо выполнить 1 из перечисленных ниже действий, а затем переместиться, либо сначала переместиться, а потом выполнить 1 из следующих действий: это значит что в свой ход мышь делает действие+атака/атака+действие >Помимо выполнения действия или добровольного отказа от выполнения действия, мышь может совершить любые из следующих вспомогательных действий в любой момент своего хода:
ПОМИМО действия. т.е. в дополнение к действию.
в английском звучит как In addition to performing an action.. и, кстати, выполнять можно все вспомогательные действия за один ход.
а способность считается действием или как дополнительное? В дополнениях к правилам читал " что за один ход - 1 способность, а за один раунд - несколько, но только если все они связаны с ходами разных персонажей" - это как расшифровать?
Ниже уже есть ответ от catch_22 «Зависит от текста способности. Часть способностей используется вместо основного действия, часть - как вспомогательное.»
Вчера мы с дочкой начали третью попытку прохождения Мышей. С предыдущей попытки прошло точно больше года. Так что я опять начал ковыряться в правилах и форумах, пытаясь восстановить своё понимание правил. Ниже то, что я сейчас помню по картам инициативы:
За один ход - 1 способность. Ход – это действия, связанные с активной карточкой инициативы. Нельзя за один ход дважды заплатить сыр за использование двух свойств активной мыши.
Например, в ход Коллина вы используете способность «Командный голос». Выбранная мышь выполняет действие, но этим действием не может быть использование этой мышью её способности.
Но, если Коллин заплатил 2 сыра за «Воодушевление», то активация другой мышью этого свойства за 1 сыр не считается применением способности «Воодушевление», и в свой ход она может активировать за сыр одну свою способность. Например, Нэз платит 1 сыр за активацию «Воодушевления», платит 1 сыр за «Боевой писк» и дважды атакует со способностью «Боевой писк».
Есть три способности, которые действуют не в ход обладателя этой способности. Например Лили платит сыр и при выставлении новых прихвостней совершает по ним «Предупредительный выстрел» . А в свой ход может заплатить, например, за «Меткий выстрел». Ещё две аналогичные способности «Боевая готовность» и «Прыжок». Так что обладатели одной из трех таких способностей за раунд могут дважды заплатить сыр за их применение (и ещё активировать «Воодушевление».
В ходе игры возникло пару вопросов, вдруг кому-то понадобится: 1) двигаться по диагонали можно 2) если входите в комнату повторно, то новую карту встречи тянуть не надо. Производить обыск в ней могут только те, кто не искал в прошлый заход в комнату 3) в начале хода бросается кубик для передвижения, а после этого можно решить двигаться до действия или после 4) красные и желтые линии препятствуют ближним ударам, но не препятствуют дальним 5) показатель силы на карте роли обозначает оружие любого типа, например, Магикус имеет "в базе" один кубик и +1 кубик при дальней атаке посохом (хоть на карте роли и нарисован меч) 6) выпавший сыр при атаке/защите берётся первым, а потом разыгрываются последствия (важно при бое с тараканами)
Геймплей очень примитивен, думать почти не о чем - ходим и кидаем кубики (кстати, даже движение по кубикам...). Причем партии слишком длинные для такого незатейливого игрового процесса. Да, иллюстрации премилые, и сюжет хорош, но этого мало. Хотя детям, вероятно, заходит
Не, мне рельно интересны подробности твоего челенджа. Ты решил перебрать и пометить все карточки ресурса? И как ты это делаешь? У тебя в коллекции есть все эти игры? Или ты целенаправленно со списком ходишь по друзьям\клубам? И по сколько партий ты сыграл во все эти игры? Или ты только их описания тут же на тесере читаешь? 😆
ИНтересный такой челендж, молодец. Можно ставки делать - какая следующая игра попадёт под скальпель Великого Комментатора.
Зачем все? Только те, в которые играл и которым поставил оценку. Подытоживаю оставшиеся от них впечатления Большинство было в коллекции, но от них избавился. Именно по тем причинам, которые перечисляю в комментариях
Подскажите по выходу больших боссов, пожалуйста. Согласно карте встреч, на поле должны быть выставлены 2 крысы и многоножка. Многоножка - большой босс. В базовых картах инициатив у неё 3 карты, из которых мы выкладываем 2 карты (т.е. за 1 ход многоножка ходит дважды разными способностями, и убивать её нужно тоже дважды). После нескольких ходов круг часов переполнился, и, согласно карте встреч, появляется еще одна многоножка. И ВОТ ДАЛЬШЕ ДЛЯ МЕНЯ ВОЗНИКЛИ НЕПОНЯТНОСТИ В ТРАКТОВКЕ ПРАВИЛ. Для новой многоножки выкладывается ещё одна карта инициативы? И вторая многоножка ходит уже 1 раз за ход и убивается единожды? Или карта инициативы не выкладывается, и вторая многоножка получает способности первой, т.е. ходит 2 раза за ход и убивать её надо тоже дважды? Заранее спасибо
В своей коробке я нашел 19 карт инициативы. 6 мышей, и 13 врагов. В базе два главаря с несколькими картами: ванестра, у которой 4 карты и мышегуб с двумя. И два главаря с одной: топотун и капитан шкверн.
Потому я не уверен, что вы верно определили многоножку а больших главарей. Но в целом, если многоножка - босс все ещё на поле, я бы руководствовался правилом с 15 стр. В конце раздела про испытания: т.к. фигурка многоножки одна, то мы не можем выставить на поле вторую.
Проясните пожалуйста такой нюанс - у Магикуса при выпадении сыра на кубиках при атаке дается два вместо одного. При атаке оружием , понятно, что это выполняется и вопросов нет. А при атаке с помощью магии - будет ли это также действовать ? Т.е. 2 сыра за каждый выпавший при разыгрывании , например, цепной молнии ?
Магия - это не действие атаки, это последствия злоупотребления сыром. Сыр в свойстве Draw Power удваивается только при стрелковой атаке или атаке в ближнем бою. Пруф например здесь https://www.boardgamegeek.com/thread/1120148/hero-spotlight-maginos-mystic
В той же статье, которую Вы цитируете, написано "Mystic Bolt is likely to generate cheese via Draw Power". То есть, и при атаке заклинаниями сыр удваивается.
Кстати, эта же статья опубликована и на сайте издателя, так что ей можно верить, я думаю:
более-менее разобрался с правилами, но остались нюансы, не упомянутые ни в правилах, ни в FAQ. 1) На мышь нападает несколько приспешников (или наоборот: несколько мышей на одного врага) Он обороняется от каждого нападения или только от первого? По классике DND, оборона ведется только один раз за ход... 2) Если несколько приспешников стоят рядом с несколькими мышами, то они должны нападать (как я понял из правил) на мышь с наивысшей инициативой. Т.е. все толпой на 1 мышь, а остальные мыши нетронутые? Или каждый приспешник должен нападать на НЕАТАКОВАННУЮ мышь с наивысшей инициативой? 3) На некоторых фрагментах поля есть особое исследование, где можно получить особый предмет. Значит ли это, что в других полях фрагмента исследование по обычным правилам невозможно? 4) При нападении на мышь (или на приспешника) броски кубиков не показали атаки. Должен ли обороняющийся персонаж бросать кубики защиты на предмет выпадения сыра? Или "нет атаки - нет и обороны"? Спасибо заранее!
Спасибо! Кстати. Перед тем, как познакомит с игрой ребенка, решил пройти первую главу в соло-режиме. Прошёл его достаточно легко - не элементарно, но с той легкостью, какая и бывает в начале кампании. Надо просто планировать тактику действий мышей, а не действовать наобум. Смущает, что некоторые в отзывах пишут о невероятной сложности игры. Где все-таки правда?
Правда, как всегда, где то посередине. Многие забывают о каких то правилах и тем самым усложняют/облегчают себе игру. Основная сложность - гонка со временем. И порой из за рандома, сыр может накапливаться на круге очень быстро. Из за чего в игре ну если не бешеный, то очень быстрый темп. Нельзя мешкать и задерживаться. Не снимаешь стыром сыр с круга? не успеваешь. Замешкался в комнате после того как зачистил всех = получил лишний сыр? не успеваешь. пару раз погиб за сценарий? не успеваешь. Как результат - если игроки этого не понимаю, то выиграть внезапно, становиться, сложно. В первом сценарии если идти на кухню, помогать Тетушке Мэгги, то Кот реально всю группу может развалить, если первый раз с ним встретились и нет понимания как от него спасаться да еще если кубы не идут.
Попытался поиграть с измененными правилами. 1. убрал 16 предметов снаряжения, свитки в отдельную колоду и групповые предметы в свою колоду. На самом деле, проходить игру стало тяжелее, карт обыска стало меньше, неудачи попадаются часто, а без них совсем дисбаланс - тогда надо убирать и карты удачи и уловки. Оставил пока только групповые предметы отдельно, их можно взять только по условиям глав. Насчёт 16 предметов, которые по 2 добавляем после каждой главы - на самом деле они не особо то дают преимущества в прохождении даже первой главы, ЕСЛИ, КОНЕЧНО, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА, которые все без исключения игроки, которых я смотрел летсплеи, нарушают. Самое главное - это количество жизней у мыши. Я сначала сам не понимал до конца, так как в начале книги правил сказано: что это кол-во сердечек - это сколько мышь может понести ранений, прежде чем будет поймана. Я и подумал, что раз например 3 сердечка, значит 3 ранения, а на 4-ом ранении она оказывается пойманной. На самом деле правила такие же, как у прихвостней и об этом указано в описании ПОЙМАННАЯ МЫШЬ (стр.17): если число жетонов ранений становится равным или превышает значение сердец, то мышь считается пойманной!! И реально, когда я стал играть по правилам, проходить стало значительнее тяжелее, т.к. если у каждой мыши на одну жизнь больше, то это ощутимое преимущество. ВСЕ ЛЕТСПЛЕЙЩИКИ, ЧТО ИГРАЛИ В ИГРУ(кроме, по моему, ребят из Твой игровой) ИГРАЛИ В РЕЖИМЕ ЧИТА! да ещё своим примером соблазняли других играть не по правилам. 2. пробовал правило - не добавлять сыр на круг часов, если последняя по шкале инициативы мышь убивает последнего врага. тоже не особо понравилось. хоть и обидно, но всё же это стимулирует действовать расчётливее. и опять таки это правило упрощает игру. 3. насчёт способностей. поначалу думал не брать способность лидера командный голос, т.к. она казалось читерской, т.к. за 1 сыр можно приказать другой мыши выполнить атаку дополнительно, вне очереди, и проходить было легко, но опять таки, когда я понял про правило о кол-ве жизней у мышей, то эта способность бывало помогала вырваться из полной ж..ы. Так что я бы не стал пользоваться деревом способностей. 4. насчёт фиксированных очков движения. тоже не вариант. например, у нэза базовое 1 очко движения и по этому правилу он имеет еще +1 очко движения. Но на красные клетки (например, стол на кухне) он тупо не сможет заскочить, т.к. для этого требуется 3 очка движения :)) ------------- такие дела интересным показалось правило про ближнюю атаку стрелков, вот пока обдумываю и пробую.
Я пока прошёл только первую главу - но зачем хоумрулы? Для усложнения? Для упрощения? (второй вариант мне показался не нужен. может, с кубами, конечно, везло?)
эм... эм... только я один включил логику и опыт из комп. рпг и если у персонажа ТРИ жизни значит он погибает получив ТРЕТЬЕ ранение, т.е. в тот момент когда у него остается 0 хп он падает. А что можно было по другому считать?? типа 3-3 = 0 Но 1 в уме?? как это вообще?? )))))) Хотя, вот что бывает, когда правила не читать, а учиться играть по летсплеям в которых, как уже все давно поняли, всегда куча ошибок и неточностей)
Друзья, присоединяемся к петиции на тираж дополнений "Угасшее сердце" и "Сказки Нижнелесья"
Ссылка на петицию: https://clck.ru/SGf3A
Привет всем!Есть несколько вопросов:может ли Тильда хилять себя?можно ли обмениваться предметами и сыром когда рядом враги?и как вообще происходит обмен,помимо передвижения и атаки ?!и ещё ,после восстановления от оглушения какие действия можно выполнить ?
1) Запрета на лечение себя у неё нет.
2) Можно, главное быть рядом с другой "мышью".
3) Обмен - это одно из дополнительных действий, можно его сделать помимо передвижения и атаки.
3) Зачастую в статусе как раз и написано, что мышь тратит свой ход на восстановление, поэтому основные действия придётся пропустить, а дополнительные почему бы нет.
P.S. насчёт лечения, мы играем с хоумрулом "первую помощь знает каждая мышь"
то есть все могут друг друга лечить?)
спасибо большое вам!Значит жена делала все правильно а я все усложняю)
подскажите же О!счастливые обладатели сей сказки! какие размеры карт !? )
Есть удобный сервис https://www.sleeveyourgames.com/.
Заходишь, вбиваешь название игры - результатом выдает типы и размеры карт в игре.
В мышах, например, 47 карт 44 x 68 и 89 карт 63.5 x 88.
Есть, правда, еще 6 карт мышей-героев.
Thank u very much!)
Наверное, не в этом случае, но с некоторых пор ;) я переспрашиваю размеры карт российских издателей.
Люди, может кто-нибудь сфотографировать лицевую сторону карточки «Посох магикуса». Дети при переезде потеряли, а в интернете скринов не нашла. Помогите, пожалуйста!
Добавил выше в разделе фото: Виды карт - оружие. Если знать где искать, то в интернете можно найти все карты этой игры :)
Как она ? В сравнении с плюшами?
В разделе «Статьи и списки» есть статья «Мыши» vs «Плюши». Почитайте, очень подробное сравнение.
Спасибо
А есть может подобный анализ допов на МиТ? И кстати автор статьи "как будто выгораживает" мышей, имхо)
Можно ли за раз бросить одним персонажем 7+ кубиков? По моим подсчётам получается - максимум 5, и только за Тильду...
В теории, в начале четвертой главы у нас есть шесть мышей и все они стоят на одной клетке. Тогда Тильдой можно бросить 8 кубиков: 2 (её сила) + 5 (от её стандартного оружия, если 5 других мышей ранены) + 1 (кольцо кошачье). Возможно есть ещё подходящая ей экипировка и/или способности.
Спасибо! Буду пробовать!
Да, игра офигенна, играем с сыном 5 лет, конечно нагрузка по правилам и повествованию вся легла на меня, но сын в восторге, зашло на ура (особенно после покраски, когда героев стало легче различать). Правила сложные, что-то упускается, приходится время уделять изучению вне игры, но все равно очень довольны. Может подскажет кто-нить где найти допы, ни новых, ни б/у нигде нету.(( Ток на Украине нашел, но там цены ппц(
Посмотрите в магазине lavkaigr.ru
все глухо( и издатель написал, что перезапуск не планируется, походу теперь ток если б/у где всплывёт
В общем нашлись в Тюмени (rlgames если кому надо)!) И там еще есть пару упаковок как ни странно и сказок нижнелесья и угасшего сердца. Как альтернатива Казахстан. Причем с Казахстана гораздо дешевле чем с Украины, там вообще мрак 12к с доставкой, против 7к с Тюмени (Казахстан немного подороже Тюмени)
На авито вчера за пятак оба допа в Нижнем скинули, не игранные.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста по описанию карт. В правилах вроде ничего такого нет, а на форумах вроде есть кое-какие объяснения но хотелось бы для себя все четко разъяснить.
1)Оружие зачарованный лук, описание: Если в вашей первой за ход атаке этим луком выпадет "значок лука и звезды"вы можете провести 1 дополнительную атаку. Я думаю, чтоб получить бонус то должен быть и лук и звезда вместе (1 грань кубика), но вполне может оказаться, что считается и любая звезда и любой лук (4 грани). как точно разъяснить для себя где правда?
2) Здесь уже обсуждалось вроде, но все-таки. Улучшенный лук - При атаке этим луком выпадающие "значок лука и звезды" считаются 2 ударами вместо 1. Может кто-то объяснить надо считать именно сочетание лука и звезды (то есть 1 грань кубика дающую бонус) или как-то все по отдельности? И почему так? Я понимаю так, что в обих примерах есть 2 грани кубика где это оружие сработает, одна из них с бонусом соответственно.
3) Похищение. Вы пойманы. Освободить вас может только другая мышь из группы, успешно выполнив действие обыска. Я так понимаю это самое обычное похищение с переходом счетчика страниц, сбросом вещей и т.д. Просто зачем эти пояснения? Есть какие-то другие варианты спасения?
Разобрался, что при обычном похищении мышь возвращается автоматически, а тут еще и кубик нужно бросать, т.е. более хардкорный вариант, как я понял. Но сбрасывается ли снаряга и перелистываются ли страницы, вроде как должны.
Все такие варианты описания свойств оружия подразумевают именно сочетание на ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ грани звёздочки и соответствующего символа (в вашем случае - лука). В этом и смысл, что удар получается мощным, но вероятность мощного удара мала.
Спасибо за ответ, а по поводу карты обыска похищение не разъясните?
Как вы и написали: счётчик страниц продвигается, снаряжение сбрасывается, но для освобождения нужно не просто убить всех врагов, но также и выполнить действие обыска.
Снова благодарствую)
Кто-нибудь может подсказать по 4ой главе?
Конкретно:
1. Попадая на фрагменты "Опочивальня короля", "Кристальные туннели", "Королевские туннели" ,"Канализационный слив"...- как расставлять прихвостней? В правилах к главе по этим фрагментам не указано ничего - ни указания вытаскивать карту встреч, ни особые правила по выставлению прихвостней.
2. Если мы все же вытаскиваем карту встреч, то как расставлять прихвостней между двух фрагментов (с учетом, что у нас команда поделена между двумя фрагментами) ?
3. Как у нас , при делении команды на две - считается круг сыра?
4. Если на одном из фрагментов уничтожены все прихвостни, а на другом еще не все - то сыр по окончанию хода на сырном круге - прибавляется или нет?
5. Как перемешивать карты инициативы , с учетом деления команды на две и куда добавляются прихвостни на колонку инициатив?
6. Если круг сыра наполняется сыром - то испытание начинается у обеих команд или нет?
1-2. Каждый раз, когда одна из двух групп мышей переходит на новый фрагмент открывается новая карта встречи, а старая карта встречи (например открытая другой группой сразу сбрасывается). Если описана специальная начальная расстановка для данного фрагмента, то применяется она, а не с карты встречи. Если для фрагмента не описано особое испытание, то применяется испытание с карты встречи, даже если оно открыто другой группой.
3,6. Круг сыра общий. На каком фрагменте появился последний сыр, на том и начинается испытание. Или особое, или с открытой карты встречи, если нет особого.
4. Сыр прибавляется.
5. Если прихвостней нет на обоих фрагментах, то карты инициативы новых прихвостней и мышей перемешиваются. Если хотя бы на одном фрагменте есть прихвостни, то карты инициативы новых прихвостней добавляются снизу трека инициативы.
4. Мне кажется, в этом случае сыр не должен добавляться. По правилам добавление сыра происходит в том случае, если на треке инициативы нет карт прихвостней, а не в том случае, если на фрагменте карты нет прихвостней.
Поскольку трек иницативы для двух групп общий, то и сыр не добавляется.
Там в правилах говорилось что трек инициативы общий, а в остальном две группы считаются отдельными. Так что я думаю, что сыр добавляется. И это затрудняет одновременное прибытие двух групп мышей в кузницу.
Хочу добавить, что с тем вариантом, который выбрал я, прохождение главы может быть проще. Это правило дает возможность вызвать испытание на том фрагмента, где уже нет прихвостней и облегчить прохождение второй группе.
спасибо!
При атаке Мышегуба прошло 2 атаки. Мышегуб полностью повержен или убирается только одна карта инициативы?
До броска кубиков надо выбрать какую из карт инициативы вы атакуете. В случае успеха только она и убирается.
Спасибо
На прошлой неделе с третьей за три года попытки прошел с дочкой все главы. Пока ещё помню правила. Если возникнут ещё вопросы пишите.
Люди, а подскажите, я немного недопонял:
- Мы падаем в канализацию и попадаем в поток воды. Для воды отдельное движение - ничего нельзя, в конце хода нас сносит по потоку. А в конце потока - оглушение.
(это вторая "зона" первой главы)
Я верно все понял верно?
- Искать в воде нельзя, но на карте нарисовано, что поиск в воде дает крючок с леской? Как его получать?
Вообще конечно не хватает простого прохождения на примерах.
В воде можно всё, кроме дополнительных действий: свитков, смены экипировки и т.д. Плюс передвижение ограничено и выбирание на берег. Делать обыск в воде можно.
Очень грамотное прохождение есть тут (особенно если с басурманским дружите): https://www.youtube.com/watch?v=Wlx49USXxKk
подскажите по действиям, вспомогательное действие применяется + к действию или вместо,т.е. движение+атака+обмен или движение+обмен/атака или обмен++атака(без движения)?
подсказываю.
>В свой ход мышь может либо выполнить 1 из
перечисленных ниже действий, а затем переместиться, либо сначала переместиться, а потом выполнить 1 из следующих действий:
это значит что в свой ход мышь делает действие+атака/атака+действие
>Помимо выполнения действия или добровольного
отказа от выполнения действия, мышь может
совершить любые из следующих вспомогательных
действий в любой момент своего хода:
ПОМИМО действия.
т.е. в дополнение к действию.
в английском звучит как In addition to performing an action..
и, кстати, выполнять можно все вспомогательные действия за один ход.
а способность считается действием или как дополнительное? В дополнениях к правилам читал " что за один ход - 1 способность, а за один раунд - несколько, но только если все они связаны с ходами разных персонажей" - это как расшифровать?
Ниже уже есть ответ от catch_22 «Зависит от текста способности. Часть способностей используется вместо основного действия, часть - как вспомогательное.»
Вчера мы с дочкой начали третью попытку прохождения Мышей. С предыдущей попытки прошло точно больше года. Так что я опять начал ковыряться в правилах и форумах, пытаясь восстановить своё понимание правил. Ниже то, что я сейчас помню по картам инициативы:
За один ход - 1 способность. Ход – это действия, связанные с активной карточкой инициативы. Нельзя за один ход дважды заплатить сыр за использование двух свойств активной мыши.
Например, в ход Коллина вы используете способность «Командный голос». Выбранная мышь выполняет действие, но этим действием не может быть использование этой мышью её способности.
Но, если Коллин заплатил 2 сыра за «Воодушевление», то активация другой мышью этого свойства за 1 сыр не считается применением способности «Воодушевление», и в свой ход она может активировать за сыр одну свою способность. Например, Нэз платит 1 сыр за активацию «Воодушевления», платит 1 сыр за «Боевой писк» и дважды атакует со способностью «Боевой писк».
Есть три способности, которые действуют не в ход обладателя этой способности. Например Лили платит сыр и при выставлении новых прихвостней совершает по ним «Предупредительный выстрел» . А в свой ход может заплатить, например, за «Меткий выстрел». Ещё две аналогичные способности «Боевая готовность» и «Прыжок». Так что обладатели одной из трех таких способностей за раунд могут дважды заплатить сыр за их применение (и ещё активировать «Воодушевление».
В ходе игры возникло пару вопросов, вдруг кому-то понадобится:
1) двигаться по диагонали можно
2) если входите в комнату повторно, то новую карту встречи тянуть не надо. Производить обыск в ней могут только те, кто не искал в прошлый заход в комнату
3) в начале хода бросается кубик для передвижения, а после этого можно решить двигаться до действия или после
4) красные и желтые линии препятствуют ближним ударам, но не препятствуют дальним
5) показатель силы на карте роли обозначает оружие любого типа, например, Магикус имеет "в базе" один кубик и +1 кубик при дальней атаке посохом (хоть на карте роли и нарисован меч)
6) выпавший сыр при атаке/защите берётся первым, а потом разыгрываются последствия (важно при бое с тараканами)
4) красные линии препятствуют ближней атаке, а жёлтые - нет. Клетки, разделённые жёлтой линией, по правилам считаются соседними.
Кто-нибудь скиньте пожалуйста фото карты ТОПОТУНа. Не могу её найти...
Или изначально её не было, или потерялась(((
Зацените покрас: https://imgur.com/a/Nkyyp1N
Геймплей очень примитивен, думать почти не о чем - ходим и кидаем кубики (кстати, даже движение по кубикам...). Причем партии слишком длинные для такого незатейливого игрового процесса. Да, иллюстрации премилые, и сюжет хорош, но этого мало. Хотя детям, вероятно, заходит
Не, мне рельно интересны подробности твоего челенджа. Ты решил перебрать и пометить все карточки ресурса? И как ты это делаешь? У тебя в коллекции есть все эти игры? Или ты целенаправленно со списком ходишь по друзьям\клубам? И по сколько партий ты сыграл во все эти игры? Или ты только их описания тут же на тесере читаешь? 😆
ИНтересный такой челендж, молодец. Можно ставки делать - какая следующая игра попадёт под скальпель Великого Комментатора.
Зачем все? Только те, в которые играл и которым поставил оценку. Подытоживаю оставшиеся от них впечатления
Большинство было в коллекции, но от них избавился. Именно по тем причинам, которые перечисляю в комментариях
Подскажите по выходу больших боссов, пожалуйста.
Согласно карте встреч, на поле должны быть выставлены 2 крысы и многоножка. Многоножка - большой босс. В базовых картах инициатив у неё 3 карты, из которых мы выкладываем 2 карты (т.е. за 1 ход многоножка ходит дважды разными способностями, и убивать её нужно тоже дважды).
После нескольких ходов круг часов переполнился, и, согласно карте встреч, появляется еще одна многоножка. И ВОТ ДАЛЬШЕ ДЛЯ МЕНЯ ВОЗНИКЛИ НЕПОНЯТНОСТИ В ТРАКТОВКЕ ПРАВИЛ.
Для новой многоножки выкладывается ещё одна карта инициативы? И вторая многоножка ходит уже 1 раз за ход и убивается единожды? Или карта инициативы не выкладывается, и вторая многоножка получает способности первой, т.е. ходит 2 раза за ход и убивать её надо тоже дважды?
Заранее спасибо
В своей коробке я нашел 19 карт инициативы. 6 мышей, и 13 врагов.
В базе два главаря с несколькими картами: ванестра, у которой 4 карты и мышегуб с двумя. И два главаря с одной: топотун и капитан шкверн.
Потому я не уверен, что вы верно определили многоножку а больших главарей.
Но в целом, если многоножка - босс все ещё на поле, я бы руководствовался правилом с 15 стр. В конце раздела про испытания: т.к. фигурка многоножки одна, то мы не можем выставить на поле вторую.
Добрый день!
Проясните пожалуйста такой нюанс - у Магикуса при выпадении сыра на кубиках при атаке дается два вместо одного.
При атаке оружием , понятно, что это выполняется и вопросов нет.
А при атаке с помощью магии - будет ли это также действовать ? Т.е. 2 сыра за каждый выпавший при разыгрывании , например, цепной молнии ?
Магия - это не действие атаки, это последствия злоупотребления сыром. Сыр в свойстве Draw Power удваивается только при стрелковой атаке или атаке в ближнем бою. Пруф например здесь https://www.boardgamegeek.com/thread/1120148/hero-spotlight-maginos-mystic
Спасибо !
В той же статье, которую Вы цитируете, написано "Mystic Bolt is likely to generate cheese via Draw Power". То есть, и при атаке заклинаниями сыр удваивается.
Кстати, эта же статья опубликована и на сайте издателя, так что ей можно верить, я думаю:
https://www.plaidhatgames.com/news/344
более-менее разобрался с правилами, но остались нюансы, не упомянутые ни в правилах, ни в FAQ.
1) На мышь нападает несколько приспешников (или наоборот: несколько мышей на одного врага) Он обороняется от каждого нападения или только от первого? По классике DND, оборона ведется только один раз за ход...
2) Если несколько приспешников стоят рядом с несколькими мышами, то они должны нападать (как я понял из правил) на мышь с наивысшей инициативой. Т.е. все толпой на 1 мышь, а остальные мыши нетронутые? Или каждый приспешник должен нападать на НЕАТАКОВАННУЮ мышь с наивысшей инициативой?
3) На некоторых фрагментах поля есть особое исследование, где можно получить особый предмет. Значит ли это, что в других полях фрагмента исследование по обычным правилам невозможно?
4) При нападении на мышь (или на приспешника) броски кубиков не показали атаки. Должен ли обороняющийся персонаж бросать кубики защиты на предмет выпадения сыра? Или "нет атаки - нет и обороны"?
Спасибо заранее!
1: атаки идут раздельно. т.е.каждая мышь/приспешник делает отдельное действие атаки ну или несколько, и от каждого идет отдельная защита
2: в общем сбучае - первую не тронутую мышь с наивысшей инициативой. стр 16, атака прихвостня.
3: читаем правила особой находки в книге историй. и правила поиска. ни там ни там такого указания нет > не выдумываем правила.
4: стр 11, ближняя атака.
>Если мышь нанесла хотя бы один удар
сами-то как думаете?
Спасибо!
Кстати. Перед тем, как познакомит с игрой ребенка, решил пройти первую главу в соло-режиме. Прошёл его достаточно легко - не элементарно, но с той легкостью, какая и бывает в начале кампании. Надо просто планировать тактику действий мышей, а не действовать наобум. Смущает, что некоторые в отзывах пишут о невероятной сложности игры. Где все-таки правда?
Правда, как всегда, где то посередине. Многие забывают о каких то правилах и тем самым усложняют/облегчают себе игру.
Основная сложность - гонка со временем. И порой из за рандома, сыр может накапливаться на круге очень быстро. Из за чего в игре ну если не бешеный, то очень быстрый темп. Нельзя мешкать и задерживаться.
Не снимаешь стыром сыр с круга? не успеваешь. Замешкался в комнате после того как зачистил всех = получил лишний сыр? не успеваешь. пару раз погиб за сценарий? не успеваешь.
Как результат - если игроки этого не понимаю, то выиграть внезапно, становиться, сложно.
В первом сценарии если идти на кухню, помогать Тетушке Мэгги, то Кот реально всю группу может развалить, если первый раз с ним встретились и нет понимания как от него спасаться да еще если кубы не идут.
Попытался поиграть с измененными правилами.
1. убрал 16 предметов снаряжения, свитки в отдельную колоду и групповые предметы в свою колоду. На самом деле, проходить игру стало тяжелее, карт обыска стало меньше, неудачи попадаются часто, а без них совсем дисбаланс - тогда надо убирать и карты удачи и уловки. Оставил пока только групповые предметы отдельно, их можно взять только по условиям глав.
Насчёт 16 предметов, которые по 2 добавляем после каждой главы - на самом деле они не особо то дают преимущества в прохождении даже первой главы, ЕСЛИ, КОНЕЧНО, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА, которые все без исключения игроки, которых я смотрел летсплеи, нарушают. Самое главное - это количество жизней у мыши. Я сначала сам не понимал до конца, так как в начале книги правил сказано: что это кол-во сердечек - это сколько мышь может понести ранений, прежде чем будет поймана. Я и подумал, что раз например 3 сердечка, значит 3 ранения, а на 4-ом ранении она оказывается пойманной. На самом деле правила такие же, как у прихвостней и об этом указано в описании ПОЙМАННАЯ МЫШЬ (стр.17): если число жетонов ранений становится равным или превышает значение сердец, то мышь считается пойманной!! И реально, когда я стал играть по правилам, проходить стало значительнее тяжелее, т.к. если у каждой мыши на одну жизнь больше, то это ощутимое преимущество.
ВСЕ ЛЕТСПЛЕЙЩИКИ, ЧТО ИГРАЛИ В ИГРУ(кроме, по моему, ребят из Твой игровой) ИГРАЛИ В РЕЖИМЕ ЧИТА! да ещё своим примером соблазняли других играть не по правилам.
2. пробовал правило - не добавлять сыр на круг часов, если последняя по шкале инициативы мышь убивает последнего врага. тоже не особо понравилось. хоть и обидно, но всё же это стимулирует действовать расчётливее. и опять таки это правило упрощает игру.
3. насчёт способностей. поначалу думал не брать способность лидера командный голос, т.к. она казалось читерской, т.к. за 1 сыр можно приказать другой мыши выполнить атаку дополнительно, вне очереди, и проходить было легко, но опять таки, когда я понял про правило о кол-ве жизней у мышей, то эта способность бывало помогала вырваться из полной ж..ы. Так что я бы не стал пользоваться деревом способностей.
4. насчёт фиксированных очков движения. тоже не вариант. например, у нэза базовое 1 очко движения и по этому правилу он имеет еще +1 очко движения. Но на красные клетки (например, стол на кухне) он тупо не сможет заскочить, т.к. для этого требуется 3 очка движения :))
-------------
такие дела
интересным показалось правило про ближнюю атаку стрелков, вот пока обдумываю и пробую.
ссылка на измененные правила (хоумрулы)
https://tesera.ru/user/michigun/journal/802912/
Я пока прошёл только первую главу - но зачем хоумрулы? Для усложнения? Для упрощения? (второй вариант мне показался не нужен. может, с кубами, конечно, везло?)
эм... эм...
только я один включил логику и опыт из комп. рпг и если у персонажа ТРИ жизни значит он погибает получив ТРЕТЬЕ ранение, т.е. в тот момент когда у него остается 0 хп он падает.
А что можно было по другому считать?? типа 3-3 = 0 Но 1 в уме?? как это вообще?? ))))))
Хотя, вот что бывает, когда правила не читать, а учиться играть по летсплеям в которых, как уже все давно поняли, всегда куча ошибок и неточностей)