-AdRiver-

О мышах и тайнах

Mice and Mystics, 2012

свернуть все темы
Sineptic написал 3 дня назад: #
вопросы по правилам -3

Подскажите по выходу больших боссов, пожалуйста.
Согласно карте встреч, на поле должны быть выставлены 2 крысы и многоножка. Многоножка - большой босс. В базовых картах инициатив у неё 3 карты, из которых мы выкладываем 2 карты (т.е. за 1 ход многоножка ходит дважды разными способностями, и убивать её нужно тоже дважды).
После нескольких ходов круг часов переполнился, и, согласно карте встреч, появляется еще одна многоножка. И ВОТ ДАЛЬШЕ ДЛЯ МЕНЯ ВОЗНИКЛИ НЕПОНЯТНОСТИ В ТРАКТОВКЕ ПРАВИЛ.
Для новой многоножки выкладывается ещё одна карта инициативы? И вторая многоножка ходит уже 1 раз за ход и убивается единожды? Или карта инициативы не выкладывается, и вторая многоножка получает способности первой, т.е. ходит 2 раза за ход и убивать её надо тоже дважды?
Заранее спасибо

Fantamakc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Магикус - сыр при атаке

Добрый день!

Проясните пожалуйста такой нюанс - у Магикуса при выпадении сыра на кубиках при атаке дается два вместо одного.
При атаке оружием , понятно, что это выполняется и вопросов нет.
А при атаке с помощью магии - будет ли это также действовать ? Т.е. 2 сыра за каждый выпавший при разыгрывании , например, цепной молнии ?

catch_22 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Магия - это не действие атаки, это последствия злоупотребления сыром. Сыр в свойстве Draw Power удваивается только при стрелковой атаке или атаке в ближнем бою. Пруф например здесь https://www.boardgamegeek.com/thread/1120148/hero-spotlight-maginos-mystic

Fantamakc написал 2 месяца назад: #

Спасибо !

Oleg_ написал 8 дней назад: #

В той же статье, которую Вы цитируете, написано "Mystic Bolt is likely to generate cheese via Draw Power". То есть, и при атаке заклинаниями сыр удваивается.

Кстати, эта же статья опубликована и на сайте издателя, так что ей можно верить, я думаю:

https://www.plaidhatgames.com/news/344

Sineptic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам - 2

более-менее разобрался с правилами, но остались нюансы, не упомянутые ни в правилах, ни в FAQ.
1) На мышь нападает несколько приспешников (или наоборот: несколько мышей на одного врага) Он обороняется от каждого нападения или только от первого? По классике DND, оборона ведется только один раз за ход...
2) Если несколько приспешников стоят рядом с несколькими мышами, то они должны нападать (как я понял из правил) на мышь с наивысшей инициативой. Т.е. все толпой на 1 мышь, а остальные мыши нетронутые? Или каждый приспешник должен нападать на НЕАТАКОВАННУЮ мышь с наивысшей инициативой?
3) На некоторых фрагментах поля есть особое исследование, где можно получить особый предмет. Значит ли это, что в других полях фрагмента исследование по обычным правилам невозможно?
4) При нападении на мышь (или на приспешника) броски кубиков не показали атаки. Должен ли обороняющийся персонаж бросать кубики защиты на предмет выпадения сыра? Или "нет атаки - нет и обороны"?
Спасибо заранее!

Sandy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1: атаки идут раздельно. т.е.каждая мышь/приспешник делает отдельное действие атаки ну или несколько, и от каждого идет отдельная защита

2: в общем сбучае - первую не тронутую мышь с наивысшей инициативой. стр 16, атака прихвостня.

3: читаем правила особой находки в книге историй. и правила поиска. ни там ни там такого указания нет > не выдумываем правила.

4: стр 11, ближняя атака.
>Если мышь нанесла хотя бы один удар
сами-то как думаете?

Sineptic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Кстати. Перед тем, как познакомит с игрой ребенка, решил пройти первую главу в соло-режиме. Прошёл его достаточно легко - не элементарно, но с той легкостью, какая и бывает в начале кампании. Надо просто планировать тактику действий мышей, а не действовать наобум. Смущает, что некоторые в отзывах пишут о невероятной сложности игры. Где все-таки правда?

zlobno написал полтора месяца назад: #

Правда, как всегда, где то посередине. Многие забывают о каких то правилах и тем самым усложняют/облегчают себе игру.
Основная сложность - гонка со временем. И порой из за рандома, сыр может накапливаться на круге очень быстро. Из за чего в игре ну если не бешеный, то очень быстрый темп. Нельзя мешкать и задерживаться.
Не снимаешь стыром сыр с круга? не успеваешь. Замешкался в комнате после того как зачистил всех = получил лишний сыр? не успеваешь. пару раз погиб за сценарий? не успеваешь.
Как результат - если игроки этого не понимаю, то выиграть внезапно, становиться, сложно.
В первом сценарии если идти на кухню, помогать Тетушке Мэгги, то Кот реально всю группу может развалить, если первый раз с ним встретились и нет понимания как от него спасаться да еще если кубы не идут.

sheriff115 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Про измененные правила

Попытался поиграть с измененными правилами.
1. убрал 16 предметов снаряжения, свитки в отдельную колоду и групповые предметы в свою колоду. На самом деле, проходить игру стало тяжелее, карт обыска стало меньше, неудачи попадаются часто, а без них совсем дисбаланс - тогда надо убирать и карты удачи и уловки. Оставил пока только групповые предметы отдельно, их можно взять только по условиям глав.
Насчёт 16 предметов, которые по 2 добавляем после каждой главы - на самом деле они не особо то дают преимущества в прохождении даже первой главы, ЕСЛИ, КОНЕЧНО, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА, которые все без исключения игроки, которых я смотрел летсплеи, нарушают. Самое главное - это количество жизней у мыши. Я сначала сам не понимал до конца, так как в начале книги правил сказано: что это кол-во сердечек - это сколько мышь может понести ранений, прежде чем будет поймана. Я и подумал, что раз например 3 сердечка, значит 3 ранения, а на 4-ом ранении она оказывается пойманной. На самом деле правила такие же, как у прихвостней и об этом указано в описании ПОЙМАННАЯ МЫШЬ (стр.17): если число жетонов ранений становится равным или превышает значение сердец, то мышь считается пойманной!! И реально, когда я стал играть по правилам, проходить стало значительнее тяжелее, т.к. если у каждой мыши на одну жизнь больше, то это ощутимое преимущество.
ВСЕ ЛЕТСПЛЕЙЩИКИ, ЧТО ИГРАЛИ В ИГРУ(кроме, по моему, ребят из Твой игровой) ИГРАЛИ В РЕЖИМЕ ЧИТА! да ещё своим примером соблазняли других играть не по правилам.
2. пробовал правило - не добавлять сыр на круг часов, если последняя по шкале инициативы мышь убивает последнего врага. тоже не особо понравилось. хоть и обидно, но всё же это стимулирует действовать расчётливее. и опять таки это правило упрощает игру.
3. насчёт способностей. поначалу думал не брать способность лидера командный голос, т.к. она казалось читерской, т.к. за 1 сыр можно приказать другой мыши выполнить атаку дополнительно, вне очереди, и проходить было легко, но опять таки, когда я понял про правило о кол-ве жизней у мышей, то эта способность бывало помогала вырваться из полной ж..ы. Так что я бы не стал пользоваться деревом способностей.
4. насчёт фиксированных очков движения. тоже не вариант. например, у нэза базовое 1 очко движения и по этому правилу он имеет еще +1 очко движения. Но на красные клетки (например, стол на кухне) он тупо не сможет заскочить, т.к. для этого требуется 3 очка движения :))
-------------
такие дела
интересным показалось правило про ближнюю атаку стрелков, вот пока обдумываю и пробую.

sheriff115 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ссылка на измененные правила (хоумрулы)
https://tesera.ru/user/michigun/journal/802912/

Sineptic написал полтора месяца назад: #

Я пока прошёл только первую главу - но зачем хоумрулы? Для усложнения? Для упрощения? (второй вариант мне показался не нужен. может, с кубами, конечно, везло?)

zlobno написал полтора месяца назад: #

эм... эм...
только я один включил логику и опыт из комп. рпг и если у персонажа ТРИ жизни значит он погибает получив ТРЕТЬЕ ранение, т.е. в тот момент когда у него остается 0 хп он падает.
А что можно было по другому считать?? типа 3-3 = 0 Но 1 в уме?? как это вообще?? ))))))
Хотя, вот что бывает, когда правила не читать, а учиться играть по летсплеям в которых, как уже все давно поняли, всегда куча ошибок и неточностей)

Kast3fan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Способность таракана - кража. Вместо ранения мышь сбрасывает сыр из личного запаса, просто сбрасывается или выкладывается на круг часов?

Kast3fan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Все разобрался)

Candy_cola написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так как верно? Мы заспорили и мнения разделились.

DIWolf написал 2 месяца назад: #

Ранение от обычного таракана - если у мыши есть сыр, то жетон идет в сброс; от прожорливого таракана - этот жетон кладется на круг сыра прихвостней.

DiH написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по воде и переходе в другую локацию

1. А сражение в воде происходит или нет? В правилах сказано, что мышь может только барахтаться, ибо сил ни на что больше нету. При этом прихвостни спокойно в воде перемещаются, аки по суху. Итак, как только прихвостень приближается к барахтающейся мыши... что происходит? Плавает рядом? Атакует? Если атакует, то мышь просто получает травму или кидает кубики на проверку защиты в ответ...которые она кидать не может, т.к. не может ничего делать, кроме попытки выбраться на берег. Со всем этим столкнулись в первой главе и наступил ступор.
2. Второй ступор наступил, когда случилась фигня со смертью последнего таракана, из которого выпал 6-й сыр и он призвал кучу врагов. Пока от них отбивались, нападало ещё 6 сыров. Мы открыли ещё карту встреч..... Потом ещё одну, в результате чего на карте собрались все прихвостни из коробки, включая три элитные крысы и часы подошли на 5-й ход..... - тут есть вероятность, что мы что-то не так сделали....
3. Из второго вопроса вытекает третий - как в этой мясорубке выжить??? Может, просто по-быстрому свалить хоть кем-нибудь, кто ближе к выходу?..... В правилах сказано, что перейти в другую зону можно, если на карте нет врагов.... Врагов не должно быть вообще ни одного на всей карте? Или на карте в квадратике в зоне перехода? Допустим, при другом раскладе, это удалось. Как осуществляется переход? Достаточно до выхода добежать одной мыши и она телепортирует за собой остальных или к выходу нужно подтащить всех? В Балдурс Гейтс и её разновидностях такая фигня с побегом из локации прокатывала :))) Или тут наступает тот самый случай, когда надо начинать хомрулить и забивать на эти условности?

zlobno написал 4 месяца назад: #

А вы таки думали что это детская игра, где можно изредка покидывать кубики и не напрягаясь неторопливо идти по сюжету? )))

Siar написал 4 месяца назад: #

Насколько я помню, в каждой локации наплыв врагов может произойти только один раз, так что вышеописанной проблемы быть не должно

sheriff115 написал 2 месяца назад: #

1. мыши и прихвостни сражаются в воде по обычным правилам. мыши только не могут в воде делать дополнительные действия (обмен, смена снаряжения, повышение уровня)
2. карта встречи на локации открывается только ОДИН раз,если в правилах главы не указано иное условие, если указано, тогда карта встречи вообще не тянется.
Когда набралось 6 сыров, то происходит ИСПЫТАНИЕ, которое указано внизу в карте встречи, которую вы открыли при входе в локацию, и карта сразу сбрасывается. Если сыр снова набрался после сброса карты, то враги не появляются, а просто передвигаются песочные часы вперед на 1.
Если в условиях локации в книге сказок указано особое испытание, то оно происходит КАЖДЫЙ РАЗ, когда набирается 6 сыра
3. Бывает жестко, но это интересно, чтоб перейти в другую локацию не должно быть врагов и достаточно 1 мыши подойти на соседнюю клетку с переходом и выполнить действие и все мыши перенесутся на др. локацию.
после учета всего этого сможете нормально сыграть :)

battrack написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Ранения

С ранениями прихвостней какая-то засада. Может кто-нибудь разъяснит этот момент. В правилах сказано:
"нанеся одно или несколько ранений, если у прихвостня 1 очко здоровья (нет «сердечек»), уберите его фигурку с поля."
и
"Если карта инициативы прихвостня показывает, что у него больше 1 очка здоровья, кладите на его карту 1 жетон ранения за каждый не отражённый им удар. Когда число его ранений сравняется или превысит его значение здоровья, он будет побеждён:
его фигурка уберётся с поля, а карта инициативы — с индикатора."

Получается, что если у прихвостня нет сердечек и если у прихвостня одно сердечко, то по сути это одно и то же? Ведь в первом случае при нанесении хотя бы одного ранения он погибает. А во втором случае так же при на несении одного ранения количество ранений становится равно количеству сердечек (одно) и прихвостень тоже погибает.

catch_22 написал 5 месяцев назад: #

Вы всё правильно описали, и в правилах не видно противоречия. С другой стороны, дизайнер явно схалтурил или наелся веществ, если одно и то же обозначил разными способами, ещё и в перегруженные правила добавив мути. Но это уже другая история...

battrack написал полгода назад: # скрыть ответы

Непонятен момент с оружием, которое в руках и которое в сумке. Сказано, что предметы можно класть в сумку. Оружие является предметом? Т.е. его можно класть в сумку? И если можно, то тогда какой смысл подсветки лап на карточке персонажа, если перед боем все-равно можно выбрать любое оружие и использовать его в бою?

Godfill написал полгода назад: #

Да, оружие является предметом и его можно положить в сумку.
В сумке всего три места и его можно занять чем-то более полезным, чем дополнительное оружие. Только в этом смысл.

sane4kaaa написал полгода назад: # скрыть ответы

в этой игре скучно все: правила, геймплей, история... нюасны правил убивают даже ту крохотную надежду на красивые компоненты... но нет.. печать поля отвратительного качества...

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

>> нюансы правил убивают

Насколько помню, на bgg на момент локализации в разделе правил было порядка 700 тредов. Для сравнения, обычный dungeon-crawler типа Massive Darkness или Runebound набирают по 350-400 тредов, а Gloomhaven - больше 4000. Вероятно, у вас была импульсивная покупка, иначе стоило бы принять к сведению такую гору вопросов по правилам и необходимость в них разбираться.

И если в америтреше не цепляет сюжет, никакая механика не спасет - будут просто выброшенные деньги на пылесборник. Можно только посочувствовать.

sane4kaaa написал полгода назад: # скрыть ответы

Хайп вокруг игры и её позиционирование в качестве детской сказочки сделали свое злое дело. Не должно быть в играх такого рода столько нюансов. Но я о них знал и все их изучил, но после этого ни о какой комфортной Расслабленный игре вопрос конечно же не стоял: нудятина. А для комфортной игры с детьми аля 6+ вообще 2/3 правил нужно выкинуть в мусорку, ибо вообще не играбельны, нудно и скучно. Сказка вообще не спасает, очень просто и предсказуемо все. Коробка не позволяет погрузиться в атмосферу игры и насладиться геймплеем. А еще она звезда как долго играется, и это последний гвоздь

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

>> для комфортной игры с детьми аля 6+

Вот что в этой игре искать точно не надо. Обычно из коопов для 6± _комфортно_ играются (т.е. дети играют _полностью_ сами) что-то типа Хитрого лиса или Запретного острова, которые взрослым сами по себе обычно не интересны.

А "Мыши" с 6± реально играются как этакий вариант нри, где ведущему-взрослому чуть-чуть упростили отыгрыш, уже прописав сюжет и боевку. И это действительно упрощает процесс: настоящему DM для сессии надо готовиться неделями, и вести игру - выматывающий процесс, а тут можно сгонять пару локаций, даже если пришел с работы с опилками вместо мозга. Еще плюс: дети - "традиционалисты" по своей сути и часто просят повторить понравившийся эпизод, и тут не надо судорожно вспоминать, что напридумывал в прошлый раз.

А для взрослых база - да, мрачный слэшер с довольно стандартным условным сюжетом, типа Зоибицида.

Efim написал полгода назад: #

Играл с сыном (4 года) первую и вторую главу - сыграть попросил он сам.
Что ему понравилось: метание кубиков)), воображать как его Коллин гасит тараканов и крыс, Исследовать игровое поле и открывать колоду обыска)
Не понравилось ему слушать сказку, возможно ее слишком много и ему хотелось скорее приступисть к игровому процессу))
Во второй главе он взял под свое управление две мыши - Коллина и Неза.

Efim написал полгода назад: #

И да, соглашусь с sane4kaaa - часть правил при игре с ребенком можно смело выкинуть, как минимум трек времени.

Shinner написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Блок вопросов, после очередной партии. Если кто-то поможет с ответами, буду очень признателен.
1. Стоя в воде, Мышь может атаковать Врага на соседней клетке суши?
2. Стоя в воде, Мышь может Обмениваться с другой Мышью на соседней клетке суши в её Ход (Действие Обмен берёт та, что на суше)?
3. Мышь в воде может использовать Способности или только те, что не являются Свободным Действием (СД)?
4. Мышь на суше может использовать свои Способности, требующие СД, на ту, что в воде (например, оказывать Первую Помощь (First Aid)?
5. В общем случае, использование Способности является СД? Если "да", то почему, на некоторых карточках Способностей есть "use this ability as a free action", а на других нет?
6. Останавливаясь на клетке с Мышью, при движении к Тараканьей Приманке, Тараканы атакуют эту Мышь?
7. Тараканы останавливаются при таком движении к Приманке на соседней клетке с Мышью?

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

6) 7) начало стр 19 правил локализации (есть в файлах).
1) 2) 4) стр 10 правил локализации: "находясь в воде, мышь пытается удержаться на плаву и потому не может выполнять вспомогательные
действия."
Вода влияет на перемещение, не изменяя порядка основных действий. Ограничения по вспомогательным действиям накладываются только на мышь в воде.
3) 5) Зависит от текста способности. Часть способностей используется вместо основного действия, часть - как вспомогательное.

Shinner написал год назад: # скрыть ответы

2. Видимо я нечетко сформулировал. Имею в виду: идёт Ход Мыши на суше - она может на своём Ходу совершать Действие Обмен с Мышью в воде? (Кстати, по поводу стр.10. По моему в Нижнелесье есть клетки воды без течения (без стрелок). Так вот в оригинале "Because they are fighting against the CURRENT, mice cannot use free action when on water spaces", т. о. Мышь не может использовать СД, только в воде с течением, если дословно. Это так просто уточнение, может для кого-то будет полезным.)
3. Т. е. правильно я понимаю, есть Способности, использование которых не является ни Действием, ни СД (т. е. на которых четко не написано ни то, ни другое)? А в воде нельзя использовать только те, что являются СД?
6.7. Из текста на стр.19 однозначно не вытекают ответы на эти два вопроса. "...как обычно, останавливаясь на клетках с Мышами". Это "обычно" возможно относится только к моменту передвижения, но не к атаке. Если бы было "как обычно, останавливаясь на клетка с Мышами, и атакуя их", вопросов бы не было. Опять же, если, останавливаясь только на клетках с Мышами, тогда на соседних останавливаться не надо - а это уже не "как обычно". Учитывая это, опять же наталкивает на мысль, что просто останавливаются, но не атакуют. Или я не прав?

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

2. Мышь стоит не в воде, выполняет разрешенное действие. На это запретов не видел.
3. Использование способностей само по себе в правилах не относят к вспомогательным действиям. Я бы трактовал, что запрет только на заменяющие вспомогательные действия.
6.7. Дальше явно описано, что тараканы не атакуют только тогда, когда едят виноградину. Не вспомню больше случаев, когда в правилах указано, что противник может атаковать, но не атакует)

По поводу полноты правил: многостраничные faq намекают, что в них куча дыр. Что-то обсуждалось на бгг, часть из этого автор подтвердил. Если хотите 100% правды и точных формулировок, то или писать самому автору, или просматривать 1000+ тредов в разделе правил. Проще очередную дыру захоумрулить с опорой на faq и здравый смысл.

Shinner написал год назад: #

Да, это понятно - правила дырявые и свои трактовки, конечно неизбежны. Но хотелось бы ограничить их хотя бы вариациями на тему отдельных карт или Глав.
Когда же основные правила плохо прописаны - это беда. Ну те же Оглушенные и Опутанные Мыши. Эти состояния не привязаны к какой-то отдельной Главе. Их то можно было нормально растолковать - ну плюс минус 2-3 дополнительных предложения. Очень халтурно прописаны правила.

Оглушенная или Опутанная Мышь может использовать свои Способности? И если "да", то в случае Оглушения, может использовать только Способности не требующие СД? А Опутанная Мышь только те, которые не влияют на перемещение (т. е. Опутанный Стыр не сможет использовать Способность Dodge, но может использовать Energuy Rush)?

Если это всё так, ну добавили бы эти два предложения в раздел Отрицательных Эффектов и закрыли бы тему навсегда.

Shinner написал год назад: # скрыть ответы

Или вот вчера был принципиальный для текущей игровой ситуации вопрос: Личные Достижения и Уловки сбрасываются при Поимке Мыши?

Точная трактовка этого момента, заняла бы в правилах, ровно одно предложение. "Ан нет, не Америка..."

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Насчет поимки: насколько помню, трактовалось так, что сбрасывались только надетые вещи.

С правилами, видимо, так получилось, что почти взрослый рогалик хотели упростить для широкой аудитории. Мне, в определенном смысле, проще, играю с детьми и сам себе DM. Прошлую игру вон вообще по придуманному сюжету из Мышиной Гвардии играли, на местности из Нижнелесья и замка. Знай себе посильное особое испытание придумывай, и в особый поиск нужные вещи добавляй.

Shinner написал год назад: #

Да, на счет Уловки и ЛД, поспрашал, вроде все так и трактуют, как и Вы.

Спасибо за ответы!

geekach написал год назад: # скрыть ответы
вопрос по количеству ран

подскажите правильно ли я понял: для того чтобы победить прихвостня ему нужно нанести ранений столько сколько сердец на карте инициативы, а чтобы мышь была поймана нужно ей получить ранений на одно больше чем количество сердец указанное на её карте?

Cappuccinator написал год назад: #

Насчёт прихвостня - верно. Насчёт мыши - нет.
Мыши достаточно так же получить количество ранений, равное количеству её жизней, чтобы стать пойманной.

Вот из правил:
"Пойманная мышь
Когда мышь получает ранение, на её карту характеристик кладётся жетон ранения. Если число жетонов ранений становится равным или превышает значение здоровья мыши, мышь считается пойманной.
Оставьте её карту инициативы на индикаторе,
но уберите её фигурку с поля и сбросьте все
её жетоны сыра и экипированные карты обыска, за исключением карт в сумке и начальной экипировки.
Уберите с карт характеристик и инициативы мыши все жетоны ранений, отравленных ран и отрицательных эффектов. Переместите жетон песочных часов на счётчике страниц на одну страницу ближе к концу главы."

Tenechka написала год назад: # скрыть ответы

если в приключении указано особое испытание, то оно заменяет испытание с карты встречи. это понятно. а вот при возникновении особо испытания карта встречи скидывается или остаётся лежать?? и потом, когда сырный круг ещё раз заполнится, действует снова особое испытание или испытание с карты?? в правилах написано только про то, что, если испытание с карты встреч вступает в игру, то карта сбрасывается.

gippocampus написал год назад: # скрыть ответы

Насколько я помню, то если есть особое испытание, то и карта не тянется, т.е. там указывается некая стартовая расстановка прихвостней уже в самой главе.
В любом случае, особое испытание главы полностью заменяет наплыв, но жетон главы при заполнении сырного колеса все равно перемещается.

Tenechka написала год назад: # скрыть ответы

дело в том, что в главе могут не быть указаны приспешники встречи, но есть особое испытание. а испытание наступает, только при заполнении сырного круга. и если карта встречи не тянется, то тайл можно очень легко и быстро пройти, иногда буквально за один ход... да и в правилах сказано, что карту встречи нужно брать, если в главе не указано иное,а в главе не указывается, что не нужно ничего брать, просто написано на некоторых локациях особое приключение.

Tenechka написала год назад: # скрыть ответы

к примеру. первая глава первый же тайл. там есть особый обыск и особое испытание. если не брать карту встречи, получается, что приспешников на карте нет вообще, и легко за один ход проходим этот тайл. это точно так играется?? легко и быстро??

Tenechka написала год назад: #

так же на стр. 5 в правилах написано: "... особое испытание, вынуждающее игроков выставлять на поле во время испытания конкретных прихвостней (вместо указанных на карте встречи)" из чего и был сделан вывод, что карту встреч брать всё-таки нужно.

gippocampus написал год назад: # скрыть ответы

Глава первая, страница 4, раздел "подготовка игрового поля":
"Выставьте 3 крыс-воинов на фрагмент «Караульное помещение» по обыч-
ным правилам. (См. «Расстановка прихвостней
на поле» на с. 14 буклета с правилами игры.)

Т.е. при заполнении в этой локации сырного колеса появляются еще две крысы-воина, как указано в "особом испытании".

Таким образом для данной локации карта не тянется.

Если в главе есть "особая подготовка", то есть и "особое испытание", карта встреч не тянется.
Иначе обратное.
И да, описанное в главе "особое испытание" по правилам заменяет "наплыв" с карты.

Tenechka написала год назад: #

спасибо большое) теперь всё понятно. мы усложнили сами себе игру =\

Tenechka написала год назад: # скрыть ответы

а не подскажите тогда как быть во второй главе?? стр.10 тайл трапезная. там есть особое испытание, но ничего про обычных приспешников. тогда брать карту или никто просто не появляется??

gippocampus написал год назад: # скрыть ответы

Да. Брать карту в начале. "Особое испытание" - Мышегуб, простое "испытание" отменяется.

Tenechka написала год назад: # скрыть ответы

в таком случае я возвращаюсь к своему изначальному вопросу. при особом испытании нужно сбрасывать карту или нет?? и если сырный круг заполнится ещё раз, то снова особое испытание??

Tenechka написала год назад: #

в правилах написано только, что карта встречи сбрасывается, когда наступает испытание с карты встречи. стр. 15

WildHornet написал год назад: # скрыть ответы
Памятка и уточнения

Перезалил на сайт уточнения правил игры и памятку по игровому процессу.
Вещи практически обязательные для тех, кто только начал разбираться в правилах игры. Ускоряет и облегчает процесс.
Надеюсь, так будет гораздо меньше разочарованных, игра то хорошая.

И да, как по мне, спокойно можно использовать собственные хоумрулы. Это всё же не жесткая стратегия, как FS, а игровая сказка. А сказка должна быть, в первую очередь, интересной и увлекательной) А как вы победите прихвостней - дело десятое)

DIWolf написал год назад: #

Для меня самым неожиданным следствием правил оказалось то, что если на соседней с мышью клеткой находится прихвостень, то она может проводить дальнюю атаку только по прихвостням на соседних с ней клеткам, а вот прихвостень, когда рядом с ним мышь, может выстрелить по любой видимой мыши (ещё не атакованной прихвостнями с текущей карты, верхней на треке инициативы).

Klaid написал 3 года назад: # скрыть ответы
Пока разочарован в игре

Несколько вечеров по часику с женой пытаемся пройти первую главу и никак не пройдем (засыпаем)
Пока разочарован в игре, проблема в огромном количестве кубиков ( сегодня на кухне было 8 тараканов) и эти бесконечные по кругу атака/защита, защита/атака, очень утомляют. В Древнем ужасе мы тоже все время используем кубик, но там спасают карточки ,которые мы зачитаем во время бросков и они каждый раз разные, что не дает повода заскучать, здесь же может пройти не один час, пока мы зачитаем следующую порцию текста. И да, правила действительно запутаны, приходится часто сверяться. Посмотрим, как дальше пойдет

Meerple написал 3 года назад: # скрыть ответы

Надо было брать расширенное издание с блоком редбула )))

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Надо было вообще не брать. Когда ещё только начиналась кампания по сбору средств - уже было понятно, что акцент сделан прежде всего на фанатов минек - только и слышалось из всех углов: ох, какие они классные да распрекрасные, а за ними-то и не разглядели, что сама игра - дрянь. Хотя ведь были предупреждающие статьи некоторых обзорщиков, но на волне всеобщего хайпа на них мало кто обращал внимание.
В детстве я любил играть в военные игры: расставлял игрушечных солдатиков и расстреливал их из пушки. Думаю, это лучшее, что можно теперь сделать с фигурками мышей...

Ogro написал 3 года назад: #

На голой ветке
Ворон сидит. Одинооокий.
Осенний вечер.

AASever написал 3 года назад: # скрыть ответы

Александр, я вас конечно уважаю, подписан на ваш канал и не без интереса смотрю некоторые ваши видео (спасибо за них). Но ваши безапелляционные комментарии немного начинают, простите, раздражать.

Игра эта совсем не ориентирована на фанатов минек. Это игры Cool Mini or Not сделаны для фанатов минек. Это Chtulhu Wars, Kingdom Death, Shadows of Brimstone можно было обвинить в этом. В "Мышах" же фигурок слишком мало.
Акцент сделан прежде всего на истории и ориентирован на семейный досуг в особенности с детьми которые уже вроде выросли из Drei Magier Spiele но не доросли до FFG.
К сожалению у игры есть ряд недостатков, шероховатостей и просто досадных недочетов. Таких как. Плохо структурированные правила. Отсутствие нормальной разметки на поле из-за желание сделать красиво. Примитивная боёвка (для детей не для геймеров), которая, тем обиднее, буксует на упомянутых выше недостатках и необходимости следить за искусственным интеллектом врагов.
Все эти недостатки делают игру менее привлекательной в своем жанре (если вы его конечно любите), но совсем не делают игру дрянной.
Если оценивать эту позицию только с позиции механики, то тут да, оценка тройка не выше. Но если оценивать игру в комплексе, смотреть может ли она создать интересные игровые моменты, дать участникам интересный выбор, помочь провести весело время - то да, может.

"О мышах и тайнах" далеко не gamer's game и это нужно учитывать. Но если она вам не понравилась, то она достойна чтобы ее подарили или продали, тем кому она придется по вкусу.

А если хочется расстреливать солдатиков из пушки, то тут нужно в сторону щелчковых игр посмотреть: PitchCar, Catacombs, Flick'em Up!, IceCool.

martinyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Настолье забыли :-)

Desert_witch написал 3 года назад: #

Возможно что не забыли, а тактично обошли. =3

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал, что игра, где мало минек - сделана не для фанатов минек, отнюдь. Главное - что они там есть (и всё же немало) и что народ после получения игры стал выкладывать кучу фотографий разного ракурса с ними, а так же серьёзно озаботился их покраской.
Кстати, ещё при сборе средств на издание игры рядом частенько мелькали фотографии Tail Feathers, где минек поменьше, но они там - основное блюдо. О чём это говорит? - Били именно по фанатам минек!
Вы же сами написали рядом огромный комментарий о недостатках игры, да и здесь ещё раз прошлись, и не вы один недовольны - видно же, что творится какая-то каша с правилами, и там и тут всплывают недостатки, которые не исправишь никакими припарками. Так может дело не в правилах, а в игре?
Конечно, можно играть, как вы сказали, "гоните их насмехайтесь над ними", но это уже похоже на отчаяние, последней каплей которого будет как раз подарить эту далеко не gamer's game кому-нибудь, и хоть так получить удовольствие)

blackberries написал 3 года назад: #

С правилами действительно творится "какая-то каша", они, такое впечатление, что просто не дописаны и постоянно нужно обращаться ко всяким вспомогательным памяткам, доделанным Balury ( такую работу проделал, просто молодец, спасибо ему).

Но что не отнять у игры, то что в правилах все нюансы естественны и приближены к реальным условиям. Для нас, например, Gears of War(достаточно сложная игра) оказалась намного проще в освоении, чем Мыши, т. к. на порядок меньше нюансов, но при этом Шестерни ни в чём не пострадали из-за этого.

А так Мыши - обычная детская, прямолинейная игра ( даже в Зомбициде больше тактики),где место для тактики практически отсутствует ( у меня сын раззевался пока проходили 1-ю главу). НО к ней периодически "тянет", её хочется открыть и сыграть, наверно всё-таки, что-то в ней магическое присутствует.

AASever написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да что вы всё про миньки. Игра детский америтреш. Странно было бы выпускать америтреш без миниатюр. Да в наше время люди их просто уже ждут. Это такая же норма в 2016 как кастомные дайсы или анимиплы. Я вот уже и не помню когда мне в евро попадались стандартные кубики ресурсов или обычные миплы. Вон, новое издание Агриколы хороший пример. Или вот Dead Winter когда вышел, сколько было комментов: "ну что они миниатюрки не могли положить?" В Андоре помню то же самое было. Mansions of Madness 2ed - куча комментариев, что миниатюры плохие. А я вот тут внимательно изучил вопрос. Ну да, миниатюры в целом слабые, но на вполне уровне предыдущих изданий. Просто стандарт вырос. Вчера буквально встретил комментарий про игру Teraforming Mars, жалуются что деревянные маркеры-счетчики не фиксируются на поле как в Scythe. Просто появился новый более высокий стандарт и люди на него отреагировали.
Так что, повторюсь, игра не ориентирована на любителей миниатюр. Миниатюры в игре есть и именно фигурки мышей у скульптора вышли удачные. Но фигурки сами по себе это норма для данного жанра и данного года издания.

По поводу недостатков.
Да они у игры есть.
Но есть и достоинства.

1. К Mice and Mystics надо подходить как к книге-игре. Это не шибко многочисленный жанр игр. Сейчас уже прочно закрепились TIME Stories и Above and Below. Но в России игроки не слишком избалованны. Ни TIME Stories, ни Above and Below, ни Castaways, ни Betrayal at House on the Hill, ни Mansions of Madness, ни Sherlock Holmes Consulting Detective на русском пока не входили.
2. Примитивную боёвку я могу отнести и к плюсам. Последнюю игру мы играли с ребенком, ребенку понравилось. Тут не надо долго выбрать и учитывать при выборе множество факторов. Всё просто - выбрать кого ударить и сделать это кинув горсть кубов. А дети это любят, по крайне мере знакомые мне. Я вот сейчас не могу не вспомнить "Плоский Мир. Ведьмы". Ну вот сколько было разочарованных отзывов по игре и мыслей по поводу того, что получилась детская игра. И что же. Сыграл я в Ведьм с ребенком. Было скучно. Хотя вроде и механики работают как часы (еще бы, это же Мартин Уоллес) и кубики есть и арт хороший. Но все не то. Разложили, сыграли, собрали игру и забыли - все без эмоций. А Мышки в этом плане гораздо более яркие.
3. Художественное исполнение. Художественное исполнение как текста, как графики, да и фигур. Всё очень точно отражают атмосферу мрачненькой сказки. И опять же - дети такое любят.
4. Возвращаясь к отдельным механикам используемым в игре. Инициатива - очень хорошая находка автора для этой игры. Совершенно великолепная находка с двухсторонними тайлами и тем как они симулируют передвижение мышей по замку. Нигде я больше не встречал такого. Другие либо используют односторонние тайлы для случайной раскладки подземелья, либо нужно мастера вводить как например в первом Descent'e или Doom'e, либо приложение писать как для Mansions of Madness 2ed. Да, к середине первой истории вы уже будете знать где какой тайл в какой переходит, но это тоже работает кстати на историю.

Итого. Недостаток - слабая, но не безынтересная механика игры, которая усугубляется плохо написанными правилами. Достоинства - атмосфера, ориентированность на историю, семейная направленность. А теперь смотрим и решаем: критичен ли для вас недостаток и те ли достоинства вы ищите.

Я кстати в один ряд могу поставить Мышей и Last Night on The Earth. Абсолютно тупая (с точки зрения именно механик) игра, которая однако может в правильной компании дарить совершенно положительный игровой опыт. Вот и с Мышами нужно искать верную компанию. Я знаю о чем говорю. У меня три игровых ячейки и я сам иногда поражаюсь как иногда по разному может восприниматься одна и та же игра в разных компаниях. И да, мышки, кстати на двоих действительно лучше не раскладывать, на БГГ 30% игроков не рекомендуют такой формат.

P.S. Впрочем я не надеюсь вас убедить, MakGrou. И упаси боже вас купить эту игру. Просто не стоит бросаться тем, что игра дрянная. Можно как минимум тактичнее обойтись и с игрой в которую вы не играли, и тем самым с людьми, которым она понравилась.

AASever написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да забыл...
zanuda-mode off

Ogro написал 3 года назад: #

Wall_Of_Text mod on

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Э, не трожте Last Night on The Earth, если брать механики, то там отлично карточный движок интегрирован. Лучшей на моей памяти игры про зомби именно по части механик чем LNotE нет, а поиграл я в немало что на эту тему.

w_holeman написал 3 года назад: #

+1. Мне LNoE нравится даже больше Зомбицида. И в плане тактики, и в плане атмосферы.

AASever написал 3 года назад: #

Так и мне LNotE нравится. Но мне довелось ее попробовать в двух разных компаниях и могу совершенно ответственно заявить, что это игра не для всех.
Ну и как по мне там ну вот совершенно простая ("тупая" - это я для экспрессии) механика. Но я же не говорил что это плохо.

Просто вот если на секундочку представить что для зомби в игре нужно будет придумать ИИ, что зомби будут нескольких типов, в том числе "лучники", то правила к.м.к. станут сложнее и придется читывать больше нюансов. А в Мышах именно так дело и обстоит.

WildWespe написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ха, а мне проще всего. Для меня коробка с игрой - это лишь набор инструментов, с помощью которого я рассказываю сыну сказку. Нет, мы не играем в полном смысле слова, сверяясь с правилами и мучительно обращаясь к форумам в поисках ответа. Есть сказка. Я ее рассказываю, и мы в нее - в сказку - играем. Где надо, придумывая свои правила, где надо - упрощая все что нам не надо и добавляя то, что нужно. И, как говорится на одной радиостанции "в этом смысле" получили в коробке именно то, что нужно. А вот в плане как она в качестве именно "игры из коробки по правилам из коробки" - да черт его знает. Я же Сказку искал и покупал. Я ее нашел и купил. З.Ы. Да - миньки буду красить. Как и в [email protected], как и в KDM. З.Ы.Ы. Я любитель миник? Да черт возьми, я еще какой любитель миник!

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

+1
Тоже никогда не понимал все эти мытарства с правилами.

Играемся несколько лет в Дис, любые неоднозначные ситуации решаются на месте и идём дальше.
Детям прям так важно - сколько именно кубов такой-то персонаж под таким-то действием кидает, и является ли данная клетка смежной.

Детям важна динамика, героизм, приключения, преодоление трудностей, победа, даже через поражения. И это всё обеспечивается опытом родителя, смекалкой, воображением.

Если родитель ещё не набрался опыта - лечше не звать детей и не мучить их унылым ковырянием в нюансах.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

- Дети, игра идет до момента, когда песочные часы достигнут точки финала и заполнится сырный круг наверху, ок? Поехали!
[i] Спустя полпартии счетчик уже на финальной отметке, круг битком [/i]
- Нуу.. Эээ...

Тут не какие-то тонкие нюансы картину портят, а глупая механика, которая в погоне за саспенсом может завершить миссию на полпути или положить всех персонажей. Это фундаментальный косяк. И про "сказку" и легкое отношение к правилам я бы послушал от кого угодно, но не от человека, который бьет себя пяткой в грудь, доказывая, что только Descent с оверлордом прекрасен, а коопы и Road to Legend - фи, и некомильфо.

Ogro написал 3 года назад: #

Мы щаз говорим про игру с детьми. Это отдельная песня.

imurseev написал 3 года назад: #

Братан, дай пять!

Majo написала 3 года назад: #

Просто "у игры есть недостатки" и "игра - дрянь" - несколько разные вещи. Возможно, тут проблема определений, и вы просто под дрянью подразумеваете все, что не идеально. Чаще люди под "дрянью" понимают игру, в которой нет вообще ничего или почти ничего хорошего.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Артем, вы часто пишите дельные коменты, но тут дали маху. В Тенях Бримстоуна миньки отвратного качества, причем об этом перед покупкой людям прекрасно известно, если они читают настольные ресурсы, так что игра явно не нацелена на фанатов минек, цимес там совсем в другом (не тривиальный сетинг, разнообразие, манчкинизм, соперничиство внутри партии, круто реализованное исследование) главный контент там также как и в УА и ДУ это многочисленные виды карточек (за 30 разных колод), это я вам как играющий регулярно с начала года человек говорю.
KD:M тоже совсем не о миньках, хотя они там очень круты - на двух Настолкэмпах две компании увлеченно играли в данную игру либо частично миплами, либо какими то левыми миньками от других игр.
В CW миньки были как рекламная замануха, но думаю издатель гораздо больше бы продал, если бы сделал игру с мелкими миньками за 50 баксов - у игры отличный гемплей и даже люди совсем не приемлющие амери типа Юры Ямщикова были от него в восторге.

AASever написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну я в большей степени и имел в виду сбор денег на кикстартере и рекламную замануху. Во всех этих проектах акцент на миньках был явный.
Не буду ничего говорить про гемплей игр (я ни в одну не играл), да, в итоге у Бримстоуна фигурки вышли плохие. Но в целом на этапе краудфандинг-кампании эти игры можно было купить ради красивых минек + какая-то игра в комплекте. И именно поэтому я не написал, что они ориентированы на миньки, а написал, что эти игры в этом можно обвинить.

fonfrost написал 3 года назад: #

А,тогда понятно о чем вы, ок!

ExplodingSun написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хорошая игра.
По сути - классическое амери, притом атмосферное, семейное.
Такое ощущение, что все, кто тут жалуются на игру, раньше дела с америтрешем не имели.
А то тут "внезапно" кубики кидать надо, причем часто. И Нюансов много.
Перед покупкой читайте правила, смотрите обзоры, благо сейчас этого добра в достатке.
Интересовался игрой задолго до локализации. Изучил, купил, получил что хотел. Приобрел для того, чтобы ознакомить свою девушку с классическим амери и понять, стоит ли пробовать потом более серьезные амери или вообще не вариант.
По поводу "акцент сделан прежде всего на фанатов минек" - миньки в игре средненькие (если грубо), да и мало их. Акцент сделан на сказку, а уж как вы ее преподнесете игрокам - зависит от вас.
Я бы так сказал: у каждой игры свое предназначение, и если у вас она не зашла, значит вы не угадали с тем, для чего она сделана (ну или игра действительно плоха)).

WandererFox написал 2 года назад: #

Ну и как игра совместно с девушкой, зашла? Тоже приглядываюсь к этой игре, что бы девушку приобщить к данной ветке игр)

_GrAnd_ написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Фанаты минек" идут и покупают Ваху. А у Мышек детализация, мягко говоря, не очень. К примеру, до GoW или DT:P им ох как далеко.

yushin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уже давно не Ваху, а KD: M

fonfrost написал 3 года назад: #

И играют миплами.... :)

ASB написал 3 года назад: #

Так и быть, спасу вас.. Куплю за 500 р..

BigWetTits написал 3 года назад: #

Не ваш тип игр. Rahdo то же самое говорил.

blackberries написал 3 года назад: #

Согласен с Klaidом. Монотонность из-за кубикометания действительно утомляет и папу, и маму, и сына. Игра считается детской, но столько нюансов - просто за голову хватаешься. Немного огорчены покупкой, но продавать пока не хочется, правда. Отложили пока.

AASever написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если отбросить, что игра просто может быть не ваша, то нужно признать что у Мышей куча шероховатостей, которые же конечно мешают.

Вот правила, которых мы старались придерживаться в последней нашей игр, и которые нам помогли.
1. Обязательно качаем и распечатываем вот эту памятку
https://drive.google.com/file/d/0Bx5HyT4AoLmuUWZJVlpYUDZQbm8/view
Александр Петрунин проделал огромную работу! На этой памятке собрано все что нужно для игры и что постоянно вызывает вопросы по ходу. Без нее игра и правда превращается в постоянное заглядывание в книгу правил и поиск нужного правила, что сбивает темп и порождает кучу раздражающих остановок. Плохая структура правила. Отсутствие нормальных карточек-памяток по ходу и действиям, по врагам (урезанные карточки инициативы не в счет). Все это сильно мешает. Общая памятка сильно исправляет этот недостаток.
2. Забейте на перемещение, не гадайте соединяются ли 2 клетки основанием фигурки или нет. Просто запомните: через стены ходить нельзя, красные и желтые линии - смотри в правилах. Всё. В этой игре нет сложных тактических решений, нет позиций и окопов, линия видимости элементарна. Соответственно задумываться о точности передвижении мышей совершенно ненужный труд. Правило гласит: "Если вы не уверены, являются ли клетки соседними...". К черту. Отбросьте неуверенность и ходите. Таким образом вы даже правило не нарушите )
3. В игре есть правило. Если враг атакует, то при равной дистанции он атакует того, кого еще не били. Постоянно возникают вопросы, - а били ли уже в этом столкновении, например, Коллина или нет. Мы просто отмечаем это жетончиками ранений на картах инициативы. Сильно экономит время.
4. Если вы проиграли потому что все погибли (ну или если угодно, схвачены). Забейте. Откатитесь к началу столкновения и переиграйте. Опять же. Игра рандомна, в ней не много тактики. Так зачем же себя мучить переигровкой всего сценария. Например. Проиграли в столкновении с котом на кухне в первой главе. Плюнули. Откатились назад к кухонным туннелям, применили какие-нибудь штрафы на свое усмотрение и пошли мимо кухни.

Игра так прошла у нас живее. Со словами "гоните их насмехайтесь над ними", яростно бросались кубами. Когда на поле оставался один враг или вообще никого, начинали задумываться над поиском предметов и тем что делать дальше. Так, если на сырных часах нет сыра, так может стоить потратить ход или может два, на то чтобы просто поискать полезные предметы. Или наоборот, чтобы вызвать испытание на этом уже очищенном тайле чтобы победить одинокого паука, а не на следующем, когда он придет на помощь к толпе крыс. После несложных решений, скорее на новый тайл, возможно за новым кусочком истории. А вот историю конечно же нужно выразительно читать. Она цель игры, а не бой и какие-то тактические решения.

Все это конечно лютое ИМХО.

blackberries написал 3 года назад: # скрыть ответы

Согласен с вами, если что не нравиться, то можно любую игру отхоомрулить под себя, чтобы просто играть в своё удовольствие, а не мучиться и говорить, что игра "г...о".

Klaid написал 3 года назад: #

Спасибо за памятку и советы в следующей игре воспользуемся ими и памятку распечатаю)

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, и можно вообще, желая, например, машину, купить брус метала, а дома обработать напильником под себя

Desert_witch написал 3 года назад: # скрыть ответы

А если я Mad Cat желаю, мне сколько брусьев понадобится купить и обработать?

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если желаешь достаточно рьяно - справишься с одним брусом.

rudnik написал 3 года назад: #

Брусом Уиллисом

esk написал год назад: # скрыть ответы

Можно еще раз продублировать памятку?

AASever написал год назад: #

https://balury.wordpress.com/translations/

WildHornet написал год назад: #

Вот так точнее
https://drive.google.com/file/d/0Bx5HyT4AoLmuOFJJdm9kYkUxS28/view

Carlito написал год назад: # скрыть ответы

Есть карты инициативы где сердечко не изображено это значит что у прихвостя 1 жизнь, а есть где изображено одно сердечко это значит что на тех картах инициативы где сердечьки изображены, нужно прибавлять плюс одно?

MrS написал год назад: #

Такие сердца обычно на "боссах" и выходят в паре, поэтому показывают какую способность убираете (минька одна, а карты две).

Carlito написал год назад: #

И ещё пара вопросов
1) Активная мышь - это та которая ещё не ходила в этот раунд?
2) Атаковать можно по диагонали а ходить по диагонали если клетки соседние?

AASever написал год назад: # скрыть ответы
Мульт О мышах и тайнах

Variety сообщает (https://variety.com/2018/film/news/dreamworks-animation-mice-and-mystics-movie-1202992375/), что компания DreamWorks Animation уже близка к финальным договорённостям по выпуску анимационного фильма по настолке О Мышах и тайнах (Mice and Mystics).

Curtis_Truffle написал год назад: # скрыть ответы

Ого, отличная новость. В послужном списке руководителя проекта два самых крипотных хоррора, которые я видел. Надеюсь, он раскроет гримдарковый потенциал Мышей!

Desert_witch написал год назад: #

>Пошел смотреть, что за режиссер и что он снял
>Зеркала
>Тихонько прятался в уголке и накрылся одеялкой

Бедные дети.

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

Игра не сильно детская?

Godfill написал год назад: #

Как сказал один мой знакомый: "Автор сделал игру для своих детей... Но как же, блин, нужно их ненавидеть!?"
Очень атмосферная игра с жутким и практически неконтролируемым мордобитием на кубиках.
Так что на вкус и цвет. В нашей ячейке вызывает регулярные полыхания пятых точек с закидыванием коробки в дальней угол, но все равно регулярно оттуда достается. :)

King_Elvis написал год назад: # скрыть ответы

Вполне возможно, что мы увидим мультфильм о Мышках :)

https://www.comingsoon.net/movies/news/1000949-dreamworks-in-final-negotiations-for-mice-and-mystics-adaptation

Reidan3 написал год назад: #

Мне всегда казалось что это калька с "Аббатство Рэдвол". Даже состав главных героев один в один. А теперь новость про экранизацию... Но ведь уже был мультфильм по этим книгам!

Prostor написал год назад: # скрыть ответы

Я так понимаю это потенциально вторая экранизация настольной игры после новости об экранизации колонизаторов)

Aganov написал год назад: #

Уже как минимум были Clue/Cluedo и "Морской бой"

Suzume написала год назад: #

О, хоть узнаю, в чём там сюжет! Поиграть так и не собралась после прочтения правил, продала неигранную...

VenerinaIV написала полтора года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Подскажите, по правилам, пожалуйста:
1) В обыске выпала карта с призывом Мышегуба, чем она может быть полезна?
2) В воде бой происходит по обычным правилам, раз на прихвостней вода никак не влияет? В воде с течением, выносит ли мышь с клетки прихвостня в конце хода?

DIWolf написал полтора года назад: #

1) Есть глава, где надо победить Мышегуба, и в ней эта карта полезна, а так кроме куска сыра за неё пользы не заметил. За победу над Мышегубом мышь может получить личное достижение до конца главы - "Укротитель котов", но вряд ли сражение с Мышегубом облегчит прохождение, скорее просто развлечение, если мыши уже прокачены по ходу компании.

2) Я тоже интересовался этим вопросом на BGG - да, мышь сносит вне зависимости от количества прихвостней на её клетке. А вот про то, что делать, если клетка, куда её должно снести занята не читал, но думаю, что в этом случае мышь останется на месте.