Подскажите, пожалуйста, нет ли у кого ссылки на начитанную книгу. Мне кажется, некоторое время назад проскальзывала новость, что озвучили все тексты книги. Спасибо!
Играем с одним единственным хоумрулом: сохраняемся после каждого перехода в новую локацию (те некий чекпоинт). С этим правилом игра из «невозможной» превратилась в очень сложный данженкроулер. Мы уже даже приноровились не умирать за мышей, а все равно проигрываем. Потому что внезапно в новой комнате из 6 тараканов при каждом кубомете за них начинают выпадать сыры….и «загружаем» чекпоинт. Как играть с детьми в такое - ума не приложу. Видимо отменять «страницы» в принципе. Но что-то в этой игре есть…спустя 2 недели как будто бы мозг забывает все «горение» из предыдущей партии и хочется продолжить историю.
Хорошая сказка что ещё сказать. По сути располагает к игре с малыми, где ты зачитываешь им историю а после в роли альфа игрока смотришь как мелкие рвут зёпы. А рвать есть над чем, серьёзно для семейной игры она уж больно хардкорная где то смотрел как люди хоумрулят что бы дальше первого сценария уйти. Да и правила написаны отвратительно что обычно для данного автора
Вдвоем прошли половину основной книжки о короле Элдоне. История понравилась, очень атмосферная игра, мыши очаровательны! Но правила сделаны отвратительно, как по мне. В пятой главе вообще непонятно было, как необходимо перемещаться между некоторыми локациями, в ней не работало основное правило... Из-за этого есть негативные эмоции, но в целом интересная игрушка
Застряли на 9-ой главе и не можем пройти дальше первых 2-3 комнат. Кончается время. Пытались пройти этот сценарий уже раз 10.
Я старался дать шанс этой игре. Девушка уже после первого же сценария сказала, что игра скучная и не цепляет. Я же уговаривал пройти дальше. Вдруг потом станет интересней и разнообразней. И вот, дойдя до 9-ой главы, и я всё-таки сдался)
Игра вроде как и детская, но жутко зубодробительная в плане правил и хардкорности. Как бы ты не планировал действия, всё равно постоянно проигрываешь из-за рандома кубиков и бесконечного сыра на круге.
Это, наверное, пока что №1 разочаровавшая игра. Доигрывать не хочется. Наверное, дочитаю книгу историй и узнаю, чем там всё закончилось.
Покупать не рекомендую. Не понимаю, честно говоря, откуда такие рейтинги на БГГ.
Не могу сейчас сказать чего конкретно, потому как, уже не помню про что там речь, игра лежит в загородном доме, а сейчас -30 на улице. Как доберусь до коробки, посмотрю, что там и как. Но, по ходу, у вас просто были проблемы с правилами игры, что-то вы играете не так. Нет там такой запредельной сложности.
На вскидку: бросать кубы на защиту прихвостней не надо, если не выпало успехов в атаке. Прихвостни добавляются только при первом испытании, при повторном, сдвигаются только часы миссии. Сыр, при этом, весь убирается с круга. При возвращении на ранее зачищенный фрагмент поля, прихвостни не выставляются. Там еще много всяких достижений и умений, влияющих на ход времени (уже не помню). Но, у нас таких проблем вообще близко не было.
При игре с детьми взрослый становится не игроком а мастером - а это уже другие эмоции и впечатления от игры. И другие требования к игре и ожидания от неё (дети два часа залипают не в экран, а в игру - все, игра отличная). Атмосферы же Мыши насыпают с горкой, рандом сглаживается мастерским произволом.
Приветствую Благородные Донны и Доны! Поиграл со своими мальчишками 7 и 9 лет в эту замечательную игру. Надеюсь, мой комментарий хотя бы немного рассеет некоторую неопределенность, которая возникла по поводу нее. Итак, субъективное мнение. На мой взгляд, самое главное: игра для детей с родителем в качестве ммм... ведущего. При этом родитель тоже играет. Собственно, если посмотреть, кто ее придумал и как, то это становится само собой разумеющемся. Т.е., если Вы с друзьями раскладываете мрачную гавань или властелин колец, а потом думаете: "ммм... Надо что-нибудь новенькое... Давайте-ка в этих няшных мышек попробуем", то скорее всего не зайдет. На мой взгляд игра чем-то близка к AD&D, где в качестве данжеон мастера выступает родитель. Согласен, в этой игре относительно замороченные правила + 14 страниц ЧАВО + слабо контролируемый рандом на кубах и, когда Нез кидает 4 куба на атаку против таракана, а там выпадает 3 лука и один сыр, то это... неожиданно... особенно для таракана. Но это неважно для этой игры. Вам, как данжеон мастеру самое главное понимать, что правила в игре это не законы, а скорее, рекомендации, которых желательно придерживаться, но не исполнять до фанатизма и если Вы пропустили в правилах, что успешный обыск на фрагменте можно делать только один раз - да ну и ладно! Дети лишний раз порадуются, когда достанут что-нибудь полезное себе. Или, если Тильде достанется молот и она на время станет танком, которая первая заработает себе достижение Потрошитель тараканов - да ну и что, так даже интересней. Рано или поздно всеравно хилять придется. Ваша задача создать атмосферу приключения для Ваших детей, двигать игру, и поэтому можно, полагаясь на здравый смысл, что-то изменять по ходу игры. Например, первая глава, почему играют только 4 мыши? Ведь из тюрьмы 5 сбежали. Я не смог найти внятного объяснения и мы играли 5 мышами. Игра очень здорово оформлена, она атмосферна и сказочна. В неё надо просто вдохнуть жизнь Вашей фантазией и своими диалогами и тогда она превратится в развлечение, аналогов которому сложно придумать для Ваших детей! Кстати, если дети неусидчивы и не могут играть всю главу, можно сфотать поле и продолжить на следующий день)
Да по итогу, любой такой кравлер генетически прежде всего НРИ и сколько не пытались сделать НРИ без мастера, всё упирается как раз-таки в него. Поэтому за то время пока люди пытались найти идеальный кравлик уже давно можно было научиться играть в какой-нибудь Pathfinder и получать удовольствие, но настольщики не ищут лёгкий путей - сказали, что будет НРИ без мастера, значит будет!
Если смотреть субъективно, то я очень объективный человек. Поэтому для меня непонятно следующее. Как получается, что Мыши плохие из-за того, что приходится много кидать кубики - плохая игра(судя по отзывам в комментариях), а какая-нибудь Повелитель Токио, в которой нет ничего кроме кубометания - хорошая(опять же судя по отзывам)? Мыши - плохой и однообразный кооп, а, прости Аллах, Пандемия - хороший и разнообразный? Ну и мое любимое: про устаревший гемплей Мышей. Как хорошо, что все остальные игры могут похвастаться новаторством и продуманностью. Придраться не к чему. Андор, Клинок и Колдовство, Зомбицид в десять, нет в двадцать раз лучше, продуманнее и интереснее. Или нет?
Конечно, лучше и продуманнее. Потому что в Клинке и Андоре есть определенная глубина и гораздо меньше кубометания, а Зомбицид не отжирает столько времени, потраченного на монотонную однообразную зачистку комнат. Аналогично с Пандемией. Повелитель Токио вообще практически филлер.
Так получается из-за разного жанра игр (и связанных с ним ожиданий): жажду можно и пивом (Повелитель Токио) утолить и водкой (Мыши), но хотелось то просто пить и обещали вам налить воды. Садясь играть в патигейм с пуш-ю-лаком вы получаете от каждого броска кубиков запланированное удовольствие, садясь играть в сюжетный данж-кроулер вы не планируете заниматься кубометанием и удовольствия не получаете.
Про хороший/плохой кооп все проще - в Мышах кооп не нужен, т.к. нет механик его поддерживающих, все решают кубы. Пандемия дает больше вариантов игры, тем самым поощряя кооп (да, можно так же в соло тащить все, но уже есть что обсудить, над чем коллективно подумать).
"Про хороший/плохой кооп все проще - в Мышах кооп не нужен, т.к. нет механик его поддерживающих, все решают кубы"
Отбиваясь от наседавшего отряда элитных крыс, весь истекая кровью и теряя последние силы, принц Колин решил использовать свой врожденный дар - командный голос. - Нэз, помоги, атакуй этих гадов! Нэз же, размазав двуручной кувалдой очередного таракаху подумал, а зачем на кооп, нам кооп не нужен! Шмякну ка я ещё пару тараканов и заработаю себе новое достижение - Убивец тараканов! Круть! Тильда! Взмолился Колин. Но, Тильда не обращая внимания, продолжала капаться в куче хлама, надеясь найти что-то полезное для своих исследований или новых нарядов. В этот момент Магикус пытался докричаться до Стыра... - Стыр, сучий ты сын! ищи на тех вон стеллажах, нам нужен волшебный фолиант (особый обыск)! - Вам нужен, вы и ищите (пробормотал про себя Стыр), а я лучше для себя чего полезного поищу, тем более, кооп нам не нужен, тут нет никаких одноименных механик, всё решают кубы!
Как то так! Утрирую, но, у меня сложилось впечатления, что те, кто обси... не, те кто плохо отзывается об этой игре, либо не играли в неё вовсе (может одну главу прошли), либо не смогли освоить правила, либо вообще, у них фобия на кубы.
:) мы с вами уже обсуждали этот вопрос и остались каждый при своем мнении: вам нравится кидать кубы и все у вас с ними хорошо, а у меня с ними все плохо и мне не нравится что от этого зависит вся игра (и мне очень жаль что столь хорошая/приятная/интересная игра полностью портиться одним этим кубометом).
Вы можете хоть каждый ход продумывать тактики задействующие способности всех мышей и в итоге ничего из них не сработает из-за невыпавших нужных граней. То что игра дает разные способности разным мышам это еще не кооп, если все все равно сводится к кубомету. Например, в Пандемии способности персонажей безусловны (в плане результата применения) - приведите нужного героя в нужную точку и он точно сделает нужное вам действие с известным результатом. Благодаря этому игроки могут планировать свои действия, кооперировать их - более того, они вынуждены кооперироваться, т.к. способности персонажей уникальны. В Мышах все персонажи +- одинаковы в плане доступных действий (и их результативности). Вам ничего не мешает дать Магикусу в руки меч и отправить его косить врагов, пока остальные будут просто стоять на месте - если кубы будут благосклонны, вас ждет полный успех. Так что от коопа тут только возможность переговариваться между игроками и убеждать друга друга в важности взаимодействия.
Вы плохо игру знаете. Магикусу дать меч и отправить его косить врагов, это заведомо проигрышный сценарий. На него вы не сможете надеть многие предметы брони, так как, на это есть ограничения по классам. И в этом варианте, Магикус, падет после пары тройки атак каких-нибудь полудохлых таракашек.
А кто сказал, что Крылья - плохая игра? Большинство считает ее хорошей, рейтинги и отзывы(как блохеров так и простых пользователей) в целом положительные. Есть те кому не зашла - ну бывает. А есть которые прям кушать не могут, пройти мимо не могут гадость не сказав. Что ж ориентироваться на них что ли? Кстати у Мышей тоже есть анти-фанаты. Боль у них, видите ли, от одного упоминания
Гляньте в карточку, Крылья постоянно ругают за рандом и примитивность. И за то, что там нет ничего, кроме картинок птиц и бешеного хайпа. Даже те, кто их хвалит, признают, что играют в них ради построения в ряд красивых хищников и т.п.
А что Крылья стали игрой года и стратегией года (лол)... ну так широкие массы ведутся на маркетинг. Стегмайер гениальный пиарщик.
Глянул карточку Крыльев. Тег: впечатления. Читаем только сами впечатления с текстом от 30 слов. Быстрый подсчет: 14 положительных, 2 отрицательных. Как еще быстро оценить игру, я не знаю, желающие могут подсказать. Если есть желание, Крылья стоит обсуждать в соответствующей. карточке, чтобы не распыляться. Siar, при всем уважении, Вы в каждую ветку обсуждения, где заходит разговор про Мышей, стараетесь вставить реплики про устарелость и примитивность. Неплохо бы объяснить, что есть «устарелость» для настольных игр? Как игра может быть примитивной, при таком количестве вопросов по правилам? Значит у игры хватает нюансов, есть спорные ситуации.
Там не все отзывы промаркированы тегом. Ну и те кто хвалят хвалят в основном за простоту и красоту, что показательно. Впрочем ладно, можем дальше не обсуждать здесь Крылья, если не хотите.
Почему Мыши устарели, подробно описывал в обзоре в карточке игры. Могу скопировать. Если вкратце - слишком много кубометания, слишком долго, слишком монотонно.
Примитивен геймплей. Количество вопросов по правилам означает лишь, что правила ужасно составлены - как и во всех играх от этого автора.
Я помогу с определением: Устаревший - Вышедший из употребления, из моды, не отвечающий современным требованиям, запросам. Вышли ли Мыши из употребления, из моды? Нет, их продолжают покупать и играть, печатаются новые тиражи. Отвечают ли Мыши современным требованиям, запросам? Да, отвечают. Их по прежнему покупают для игры с детьми, так как детям не нужен Рыцарь Маг, или Мрачная Гавань. Нужна игра с историей, миниатюрами, простой боевкой. Вот этому требованию и отвечает игра. Игру никогда не позиционировали как продукт для прожжённых, искушенных настольщиков. А « слишком много кубометания, слишком долго, слишком монотонно» никак не означает устарелость.
Со сколькими детьми лично Вы играли в Мышей и в вышеперечисленные игры? У играл с тремя в Мышей, Плюшей и Команавтов. Команавты детям понравились меньше всего, а Мыши заняли первое место. Кстати тот же Повелитель Токио им не зашел от слова совсем из-за непроходимой скуки. Представьте насколько игра плоха если в 4,5 года ребенок называет ее глупой. А мыши зашли на ура, всего то надо было прочитать художественный текст, показать как ходить и драться, двигать врагов и разрешать спорные моменты. Кажется, это называется быть ведущим
Я не буду спорить потому что это вкусовщина мнение людей, блогеры просто хотят есть им надо показывать что то среднее вы видели как в Америке местные блоггеры ругают игры? Там он говорит как её любит приводит тысячу причин и только потом говорит есть небольшой нюанс вот такой и дальше куча хвальбы, это он игру поругал называется) а всё почему потому что если ты заденешь чувства подписчика с его любимой почему то игрой он от тебя отпишется просто. Поэтому надо как о покойниках либо хорошо либо никак. Ну и крылья игра имеет объективные проблемы с единственным достоинством это то что она красивая и подходит для не настольщиков.
Если это кубомет то он должен быть быстрый абсолютно случайный и не претендовать на какую то историю или даже просто серьёзную игру. Токио это под пиво в клубе с подросткам играть например там пофиг какой баланс и вообще на игру фиолетово потому она и хороша потому что в своей целевой нише. Пандемия тоже хрень ещё та но опять таки она и не пытается быть умной и длинной. Зомбицид чистый фан и простые правила. А мыши тысяча нюансов рандом в итоге просто боль.
Мне нравится кидать кубы, ДА Я ПРОСТО ОБОЖАЮ КИДАТЬ КУБЫ, но нигде еще кидание кубов не было реализовано настолько хуже. Эта игра вообще почти полностью играет сама в себя. Рандом не контролируемый, игра по сырным часам может закончиться сама, а влиять на результаты почти невозможно.
Да блин, в Годвиле ты можешь больше влиять на события, чем в Мышах. Играть в такое просто больно, а по уровню интерактива недалеко ушло от игр кинь-двинь
Правильно ли я понимаю, что физический/геометрический размер графического элемента поля определяемого как "клетка" не влияет на возможное максимальное количество фигур могущих её занять? То есть, просто "от 1 до 4 фигур"?
Рекомендую всем. Эффект проявился за две партии. После того как нас второй раз подряд отымели прожорливые тараканы во второй комнате, жена сама начала проситься играть в Глумхейвен!
Я очень благодарен Мышам и их тайнам, объясню почему. Еще в самом начале моего увлечения настольными играми я покупал игры в основном для времяпрепровождения с моей дочерью. Поэтому изучал и покупал все что +8. Таким образом я обнаружил эту игрушку, купил все сразу вместе со всеми допами. И мы принялись играть. Игра привлекла своим дизайном, история интересная, миниатюрки прикольные, настроились на приключения и вот те на никаких приключений, а одни броски кубика. Бросаешь кубик что аж рука устает и затекает под конец партии. Реально - атакуешь противников, бросаешь кубик, потом бросаешь за врагов чтобы увернуться от атаки, затем они атакуют - бросаешь за их атаку, затем бросаешь за своих героев чтобы защититься от нападения. И представьте допустим 4 героя в бою с 5 прихвостнями. И вот по очереди бросаешь за каждого. Ищешь предметы бросаешь тоже, хочешь выбраться из воды бросаешь опять. Короче благодаря Мышам я набросался кубиков на всю дальнейшую настольную карьеру, теперь на игры с кубиками смотреть не могу. Это табу если есть кубик то игра мимо меня, даже если этот кубик участвует в 2% процесса только. И это было самое мудрое решение, т.к. такой подход экономит кучу денег. Каждая вторая крутая и дорогая игра на Кикстартере с кубиками. И каждый раз надеюсь и очень радуюсь, что там есть кубики и мне не придётся ее покупать. А по Грызунам и Секретам отыграли три сценария и отложили игру. К этому моменту уже избавился от коробки и все допов.
В России игра вышла 5 лет назад, а обсуждения почему игра плохая не утихают до сих пор. Осуждаются однообразная боевка, запутанные правила и сложность. При этом альтернатив детских игр в жанре сюжетный Dungeon Crawler так толком и не появилось, не считая Плюшевых сказок и других игр тех же создателей. А детям игра нравится за интересный сюжет, красивое оформление, миниатюры героев и врагов. И тараканов гонять интересно и паука толпой пинать и препятствия преодолевать. Родителям не стоит занудствовать и на каждый чих по 10 минут копать правила и FAQ в поисках ответов, решите сами, логика и здравый смысл вам в помощь. Взрослые без детей в игре будут разочарованы, это как детские мультики без детей смотреть. Таким стоит присмотреться к другим проектам, предложений хватает: хочешь боевку продвинутую - держи Gloomhaven какой-нибудь; сюжета взрослого - Грааль, например; Dungeon Crawler жанр на рынке богато представлен опять же. А для детей от 4-х способных высидеть хотя бы 45 минут за игрой, рекомендую.
Однообразной боевка кажется только до тех пор, пока не разберешься как тут всё работает. В игре очень много разных способностей и умений у мышей, плюс, способности предметов и карты уловок, а еще не забываем смотреть на шкалу инициативы. Правила игры не сложнее других игр подобного жанра, во всяком случае локализованных и доступных (если не брать игры с цифровыми приложениями). А по части оформления и сетинга, игра вообще не имеет аналогов и конкурентов. Она во всех отношениях просто шикарна, и к тому же какая-то ламповая, что ли. Нам с дочкой с 6ти лет, игра зашла на ура. Просто, я сперва разобрался с игрой в одного, а только потом мы начали проходить игру - сказку.
Ах да, классическое "если тебе не понравилось, ты просто не разобрался в игре") Уж не знаю, кто может считать не однообразным монотонное многочасоеое кидание кубов. Способностей мало, если сравнить с каким-нибудь Descent-ом - уж молчу, что из-за траты ценного сыра их нечасто получается применить. Правила... ну да, такие простые, что все поголовно жалуются на них. Насчет оформления и сеттинга - те же Плюшевые сказки явно не хуже подходят для детей.
Взрослым игрокам Плюшевые сказки кажутся лучше Мышей и тайн, так думал и я. Но дети воспринимают мир иначе и те 3 ребенка с которыми играл я предпочли Мышей. Сказки тоже хорошие и Команавты ничего такие, а Мыши лучше, сказали они.
Вот-вот, я про то и говорю. У нас сыра всегда хватает, и даже остается неиспользованный в конце главы. С начала были проблемы, пока забывали про сырные способности. К примеру: Лили оказавшись в новой локации, сразу получает два сыра, плюс её Лук даёт ей шанс отобрать сыр у прихвостня, выкинувшего его на защиту. У Магикуса есть способность - выкинув сыр при атаке, тот удваивается, бывало сразу по четыре куска загребал, а мог и больше. Колин практически постоянно получает сыр вначале боя. Не говорю уже про Стыра, который с выученной второй атакой, да еще в купе с приказом Колина, может заработать за один ход сразу три сыра только за убийство прихвостней, при этом, СНЯВ СЫР С ЧАСОВ! А бросать он может, кстати, сразу четыре куба на атаку (если найти кольцо кс и дать ему оружие +1). У нас Стыр вообще рискует набрать лишний вес к концу иры. :) А есть еще в колоде всякие сундуки с сыром, привалы итд.
Насчет правил. Никто не говорит что они простые, но, они и не сложней других подобных игр. Просто, эту игру, из-за её позиционирования, накупило много людей не представляющих, что там и как. Отсюда, много всяких вопросов и недовольных комментов. Ну, это я так вижу. :)
Эм... в смысле "разберешься как тут все работает"? Берешь кубики и кидаешь, потом кидаешь их за противника - если кидаешь плохо, то занимаешься этим часа полтора и проигрываешь сценарий. Ну да, есть немного карт делающих бои более предсказуемыми, но они разовые и их мало, а способности мышей и оружия все так же требуют бросков кубиков. Тактики перемещения по аренам нет. Стрелки - дно. Прокачки "кубов" нет - просто увеличивается их количество.
Мыши очень приятная игра, но с ужасной боевкой, которую не получится выкинуть т.к. это 90% игры. Поэтому все и хвалят игру только в связке с детьми, играя с ними не зазорно подкрутить значения кубов.
Мы немного играем не так. Смотрим на шкалу инициативы, затем на круг сыра, шкалу времени, и на обстановку на поле. А там уже решаем, кто и чем займется. Если сыра на часах много, и есть крысв, то, работаем на Стыра. Если есть опасные прихвостни, Магикус посылает к нему Уфа и все валят его, если есть время и не опасно, потрошим колоду обыска. С "дальнобоями" мы тоже не грустим. Магикус если и мажет, то сыра поставляет в группу тоннами, а Лили не раз спасала уже казалось бы проигрышную ситуацию, нанося за один выстрел аж семь повреждений. Всё зависит от настроя, с каким вы сядете играть, чего собственно вы ожидали получить от игы. Бывало, Нэз, со всей дури лупит несчастного таракашку, при этом, на всех кубах выпадают одни луки :). О НЕТ! Нэз, старый ты хрен... Как то так. :)
Не понятно зачем вы смотрите на все эти параметры и на что это влияет - очередность хода продиктована шкалой инициативы, какова бы ни была ситуация с другими показателями ходить персонажи будут согласно инициативе, а значит в случае необходимости драться должен тот чей сейчас ход, заниматься поиском тот кто далеко от врагов и есть свободные действия, все враги вас атакуют если они выше по шкале и т.д.
Настрой всегда одинаков - "сейчас как получу тонну удовольствия", а в итоге игра забрасывается на пару месяцев из-за того что экипированный под завязку персонаж с использованием способностей не может в течении полутора часов на пяти кубах выкинуть хотя бы один меч (а когда он наконец его выкидывает, противник всегда успешно защищается и еще и сыра притащит на круг). Четыре раза я пытался пройти вторую главу (там где спасение Лили и куча тараканов) и трижды тараканы побеждали всухую.
Либо вы чего-то не договариваете, либо вы жуткий оптимист :)
Шкала инициативы, как раз таки даёт возможность продумать, кто и чем будет заниматься исходя из данной обстановки на поле. Драться по очереди совсем не обязательно. Порой, лучше слабым персом на атаку, провести обыск и спрятаться за спину танка, или накинуть бафы с дебафами. Три - четыре куба на защиту, это практически непробиваемый танк получается. Тут главное умения для мышек подобрать правильно, и колоду обыска не забываем, как отче наш. Я несколько раз (ради интереса) переигрывал первую главу, и всегда успешно. Уже во второй половине главы, удавалось найти хороший шмот и не страдать. А пробные партии, помню с трудом давались, пока не понял - Стыр - вор :) и первое его умение - три карты обыска, аминь! Колин, пока не обзаведется хорошим мечем, пусть лучше танкует и покрикивает, остальные поддержка. И, как то пошло всё как по маслу.
зы Ну, не верю я, что можно так плохо и постоянно бросать кубы. Вы же ещё с нами. :) По идее, на вас уже должен был упасть самолет, или разверзнуться земля под ногами. :) Что-то вы делаете не так. :)
Нельзя в этой игре спрятаться за спину танка - вообще нельзя сделать никакой тактический маневр, потому что атакован может быть любой персонаж на той же или соседней клетке. Если слабую/раненую мышь нужно обезопасить, её нужно уводить далеко от общей свалки (что тоже может принести свои негативные последствия).
Не может быть в этой игре не пробиваемой защиты (т.е. и танков из прошлого пункта тоже нет) - т.к. вся защита только на кубах и нет способностей говорящих "всегда блокируется один урон несмотря на кубики". Граней со щитами всего 2, это шанс всего в 30%. (в моем любимом "Робинзоне Крузо", который пытается убить игрока каждую секунду минимум тремя способами, граней успеха на кубах минимум 4)
Найти шмот, прокачать способности, запастись сыром - не проблема. Проблема в том, что это все ни на что не влияет. И тут не важно что я плохо кидаю, а вы нормально - если шанс плохо кинуть есть, это рано или поздно произойдет. И хорошая игра предлагает механизмы уменьшить этот фатальный бросок (самый простой пример: прокачка постоянного урона/защиты). Мыши же говорят "вот тебе еще один кубик" :) Про умение бросать кубы это вы еще Уила Уитона вспомните :)
Вот я и пытаюсь понять, может я действительно что-то делаю не так? Но пока ваши описания мои точку зрения только подкрепляют. А первую главу я прошел с первого раза. И третью тоже. А вторую и четвертую проходил раза по четыре.
Как это нельзя, "прихвостни всегда выбирают кротчайший путь к ближайшей мыши", это из правил. Далее, думаю, спорить бессмысленно. Пробить защиту из четырех кубов, двумя мечами или тремя луками...? Х.з
Ну сами представьте, чтобы вы не хотели выбросить (мечи/луки/щиты) ваши шансы от 50 до 30% (есть такая компьютерная игра XCOM - там при шансах попадания ниже 75% вообще никто не стреляет т.к. бессмысленно) и никакого способа нанести какой-то гарантированный урон/защиту. Если я правильно вспомнил теорию вероятности, то чем больше кубов мы кидаем, тем меньше вероятность выкинуть успех (нужную нам грань) на всех кубах сразу - т.е. выкинуть меч на одном кубе 50%, на двух кубах - 25%, на трех - 12% и т.д.
Повторюсь, тут не важно кто как кидает, важен сам факт наличия возможности всегда выкидывать за мышей на атаку 0 мечей/луков, а на защиту прихвостней максимум щитов. Или наоборот, всегда выкидывать максимум нужных граней - что так же негативно скажется на игре.
Потому что по своему жанру это не задорный патигеймовский кубомет (типа Повелителя Токио), это сюжетное приключение. Долгое сюжетное приключение. И если потратить время на подготовку игры, все броски кубиков, а в последнем бою неудачно бросать - то все это заканчивается "начинайте сценарий с начала" и "Лили, руби этот чертов хвост и пошли дальше!"
Ребят, нужна помощь) Мы пытаемся уже в 5-ый раз пройти первую главу, и всё время проигрываем на середине из-за нехватки времени. Что мы делаем не так?) Может, есть какие-то лайфхаки, которые мы не поняли?) Игра какой-то дичайший хардкор, хотя бы до этого Глумхевен влёгкую пробежали полностью)
Не мучайте себя этой "игрой", в нее не возможно играть без мата и хоумруллов. Я после нее получил психотравму и пару лет не играл в данженкраулеры пока Грааль не вылечил меня))
А вообще Мыши действительно не ахти даже в качестве легковесного краулера: слишком затянуто, слишком монотонно, слишком рандомно (вероятно, проигрываете из-за того, что выпадает слишком много сыра). Уж лучше Ктулху или Кромешная тьма
частая ошибка, которая значительно усложняет игру - после выполнении доп задач они не "перелистывают" историю вперед, а наоборот дают доп время. Прямо раза 2 или 3 встречал такой кейс у знакомых-товарищей
да я про путаницу жетона конца главы и жетона с песочными часами, который показывает текущее положение сказки. Были случаи, когда в правилах говорилось "переместите счетчик конца главы" на следующее деление (что дает дополнительное время до фейла), а при этом люди упорно двигали счетчик песочных часов, тем самым наоборот приближая mission failed. Если дело не в этом, то могу только посоветовать вам пореже оказываться в ситуации "нет прихвостней", а команда продолжает что-то искать и не переходит в следующую локацию + если сказка бежит вперед из-за поверженных бойцов, то как-то более аккуратно продвигаться, не жадничать с сыром на отхил Тильдой или другими персонажами со способностями лечения :)
Возможно вы неправильно играете испытания? Из FAQ "Испытание. В общем случае, если на фрагменте поля начинается 2-е, 3-е и т. д. испытание (обычное или особое), новые прихвостни не добавляются, но жетон песочных часов всё равно сдвигается вперёд. После применения эффектов испытания с круга сыра сбрасывается весь сыр, даже если на нём больше 6 жетонов." Я не помню, чтобы у нас были какие-то особые проблемы с прохождением, если не с первого, то со второго раза главу точно проходили.
Уже многое подзабыл за год и не очень понятно, что советовать, но попробую :)
Там вроде река канализационная есть и надо делать обыск, чтобы найти леску с крюком, чтобы перекинуть через реку. По возможности не надо атаковать слабаками, потому что получаются лишние броски на защиту и как следствие выпадает больше сыра на круг. Не забывайте использовать активируемые способности мышей, это очень важно.
Пытаться угадать возможные ошибки в правилах, которые вы могли допустить тяжело. Может вы всех мышей собираете в клетке перехода?
Активнее старайтесь получить достижения, указанные на обороте правил, сдвигающие жетон "Конец игры" ниже по треку. Если на фрагменте появляются тараканы, постарайтесь, чтобы 4 из них убил один персонаж - получите за это "+1 страницу" к счетчику. Нэд с его 4 или 5 (с навыком) кубиками на атаку довольно просто выбрасывает 3 сыра и тоже за это получит "+1 страницу".
Примерно и моей дочере было 10 когда мы проходили эту игру.Если б я не покручивал кубик в нужную сторону и не подстраивал правила под эту "сказку" мы до сих пор были б в этой сказке. Ей конечно понравилась сказка а я получил за это обширную лысину! Я вообще отправлял бы на принудительные работы тех кто рекомендует Мышей новичкам и детям. Так как сам был этим новичком когда-то))
Много сыра валится? Либо сильно не везет с кубиками, либо такой момент (это вроде не хоумрул и было в правилах): противник кидает кубики только если ему нанесен урон.
Ну и из очевидного: одну мышь гнать сразу к переходу на другую локацию, и не добивать последнего противника, если не успеете в этот раунд уйти с локации.
скорее всего не двигаете указатель конца выше по шкале (мы так два раза проиграли:) пока правильно не прочитали что именно делать надо) ну или , как уже тут говорили, повторно играете встречи, чего делать не надо.
Более года назад смотрел летсплей на канале ИГРОПОЛКа. Я как раз изучал правила. И там некоторые вещи захоумрулили. Точно не скажу в каком видео, но мне показались эти хоумрулы крайне адекватными и необходимимы. И одно из них касалось сыра. После или перед какой-то фазой не ложили сыр.
Недавно довольно нечестно прошли первую главу, но потом на обороте увидел Достижения, про которые я забыл - там пара Достижений увеличивает шкалу времени.
Игра очень красивая, все компоненты прекрасны, правда в ней много других минусов, как по мне во два самых неприятных: -Однотипный гемплэй -Постоянное чтение глав
+Очень красивые иллюстрации. Плитки в качестве игровых клеток - замечательное решение +Проработанный, пусть и практически линейный сюжет, причем оформленный как сказка - детям самое то +Много тематичных правил в каждом эпизоде (вроде способной попасть по вам метелкой кухаркой, чье внимание нужно умудриться привлечь, или преодолевания канализационного ручья, или игры в карты с крысами). Тематичное использование сыра в игре (для активации спецспособностей героев... ну ладно, не очень тематично, но все равно здорово смотрится) -Слишком много кубометания. Кубы в атаке, кубы в защите... да даже движение тут по кубику -Отсюда следующий минус: слишком много рандома. У мышей мало хп, одна-две удачные атаки противников - и мышь "попала в плен". Кроме того, близость поражения зависит от кол-ва выпавшего врагам сыра, а он опять-таки выпадает рандомно -Монотонность. Зашли в комнату - зачистили врагов, пережили наплыв - зачистили врагов. Двинулись дальше... а дальше то же самое. Все это длится долго и сопровождается диким количеством кубометания. Причем глубины тут никакой, решения очевидны. Спецправила не спасают от скуки В целом откровенно неудачный и устаревший краулер. Красивое оформление и сюжет, но никакущие механики. Можно воспринимать как большую книгу-игру, но книга-игра за такую цену...
В ходе игры возникло пару вопросов, вдруг кому-то понадобится: 1) двигаться по диагонали можно 2) если входите в комнату повторно, то новую карту встречи тянуть не надо. Производить обыск в ней могут только те, кто не искал в прошлый заход в комнату 3) в начале хода бросается кубик для передвижения, а после этого можно решить двигаться до действия или после 4) красные и желтые линии препятствуют ближним ударам, но не препятствуют дальним 5) показатель силы на карте роли обозначает оружие любого типа, например, Магикус имеет "в базе" один кубик и +1 кубик при дальней атаке посохом (хоть на карте роли и нарисован меч) 6) выпавший сыр при атаке/защите берётся первым, а потом разыгрываются последствия (важно при бое с тараканами)
При переходе из главы в главу остаются способности?
Сохраняются. Этот момент, если я правильно помню в правилах был прописан. В разделе кампании.
Спасибо, но вроде в правилах не написано. Сохраняется один предмет и т.п., а про способности не написано, но я ещё раз перед игрой посмотрю
В правилах с.19: "1. Мыши сохраняют способности и сюжетные достижения, полученные в предыдущих главах"
Здравствуйте. В угасшем сердце сказаоно, что можно перенести прогресс мышей с базы. А что насчет клинка горя и кольца, они остаются у Колина?
Мы замешиваем их обратно в колоду, а то Коллин слишком перекачанным получается.
Подскажите, пожалуйста, нет ли у кого ссылки на начитанную книгу. Мне кажется, некоторое время назад проскальзывала новость, что озвучили все тексты книги.
Спасибо!
Играем с одним единственным хоумрулом: сохраняемся после каждого перехода в новую локацию (те некий чекпоинт). С этим правилом игра из «невозможной» превратилась в очень сложный данженкроулер. Мы уже даже приноровились не умирать за мышей, а все равно проигрываем. Потому что внезапно в новой комнате из 6 тараканов при каждом кубомете за них начинают выпадать сыры….и «загружаем» чекпоинт. Как играть с детьми в такое - ума не приложу. Видимо отменять «страницы» в принципе. Но что-то в этой игре есть…спустя 2 недели как будто бы мозг забывает все «горение» из предыдущей партии и хочется продолжить историю.
Хорошая сказка что ещё сказать. По сути располагает к игре с малыми, где ты зачитываешь им историю а после в роли альфа игрока смотришь как мелкие рвут зёпы. А рвать есть над чем, серьёзно для семейной игры она уж больно хардкорная где то смотрел как люди хоумрулят что бы дальше первого сценария уйти. Да и правила написаны отвратительно что обычно для данного автора
Добрый день! В 5 главе не понятно, как передвигаться между фрагментами, можно пояснение получить?)
Если владеете буржуйским, посмотрите это прохождение пятой главы:
https://www.youtube.com/watch?v=BPTfiJ6XqCc
Вдвоем прошли половину основной книжки о короле Элдоне. История понравилась, очень атмосферная игра, мыши очаровательны! Но правила сделаны отвратительно, как по мне.
В пятой главе вообще непонятно было, как необходимо перемещаться между некоторыми локациями, в ней не работало основное правило...
Из-за этого есть негативные эмоции, но в целом интересная игрушка
Застряли на 9-ой главе и не можем пройти дальше первых 2-3 комнат. Кончается время. Пытались пройти этот сценарий уже раз 10.
Я старался дать шанс этой игре. Девушка уже после первого же сценария сказала, что игра скучная и не цепляет. Я же уговаривал пройти дальше. Вдруг потом станет интересней и разнообразней. И вот, дойдя до 9-ой главы, и я всё-таки сдался)
Игра вроде как и детская, но жутко зубодробительная в плане правил и хардкорности. Как бы ты не планировал действия, всё равно постоянно проигрываешь из-за рандома кубиков и бесконечного сыра на круге.
Это, наверное, пока что №1 разочаровавшая игра. Доигрывать не хочется. Наверное, дочитаю книгу историй и узнаю, чем там всё закончилось.
Покупать не рекомендую. Не понимаю, честно говоря, откуда такие рейтинги на БГГ.
Не могу сейчас сказать чего конкретно, потому как, уже не помню про что там речь, игра лежит в загородном доме, а сейчас -30 на улице.
Как доберусь до коробки, посмотрю, что там и как.
Но, по ходу, у вас просто были проблемы с правилами игры, что-то вы играете не так. Нет там такой запредельной сложности.
На вскидку: бросать кубы на защиту прихвостней не надо, если не выпало успехов в атаке.
Прихвостни добавляются только при первом испытании, при повторном, сдвигаются только часы миссии. Сыр, при этом, весь убирается с круга.
При возвращении на ранее зачищенный фрагмент поля, прихвостни не выставляются.
Там еще много всяких достижений и умений, влияющих на ход времени (уже не помню).
Но, у нас таких проблем вообще близко не было.
"Мыши" просто не для игры с девушкой, а для игры с детьми.
Дети как-то внезапно делают скучную игру интереснее?
При игре с детьми взрослый становится не игроком а мастером - а это уже другие эмоции и впечатления от игры. И другие требования к игре и ожидания от неё (дети два часа залипают не в экран, а в игру - все, игра отличная). Атмосферы же Мыши насыпают с горкой, рандом сглаживается мастерским произволом.
С таким подходом можно и за монополией отлично время провести, но ведь монополия от этого лучше не станет)
В смысле "лучше"? Монополия проверенная поколениями отличная игра на блеф, обман и дипломатию :)
Согласен, а испанский сапог - отличная обувь, проверенная поколениями)
Приветствую Благородные Донны и Доны! Поиграл со своими мальчишками 7 и 9 лет в эту замечательную игру. Надеюсь, мой комментарий хотя бы немного рассеет некоторую неопределенность, которая возникла по поводу нее. Итак, субъективное мнение.
На мой взгляд, самое главное: игра для детей с родителем в качестве ммм... ведущего. При этом родитель тоже играет. Собственно, если посмотреть, кто ее придумал и как, то это становится само собой разумеющемся. Т.е., если Вы с друзьями раскладываете мрачную гавань или властелин колец, а потом думаете: "ммм... Надо что-нибудь новенькое... Давайте-ка в этих няшных мышек попробуем", то скорее всего не зайдет. На мой взгляд игра чем-то близка к AD&D, где в качестве данжеон мастера выступает родитель. Согласен, в этой игре относительно замороченные правила + 14 страниц ЧАВО + слабо контролируемый рандом на кубах и, когда Нез кидает 4 куба на атаку против таракана, а там выпадает 3 лука и один сыр, то это... неожиданно... особенно для таракана. Но это неважно для этой игры. Вам, как данжеон мастеру самое главное понимать, что правила в игре это не законы, а скорее, рекомендации, которых желательно придерживаться, но не исполнять до фанатизма и если Вы пропустили в правилах, что успешный обыск на фрагменте можно делать только один раз - да ну и ладно! Дети лишний раз порадуются, когда достанут что-нибудь полезное себе. Или, если Тильде достанется молот и она на время станет танком, которая первая заработает себе достижение Потрошитель тараканов - да ну и что, так даже интересней. Рано или поздно всеравно хилять придется. Ваша задача создать атмосферу приключения для Ваших детей, двигать игру, и поэтому можно, полагаясь на здравый смысл, что-то изменять по ходу игры. Например, первая глава, почему играют только 4 мыши? Ведь из тюрьмы 5 сбежали. Я не смог найти внятного объяснения и мы играли 5 мышами.
Игра очень здорово оформлена, она атмосферна и сказочна. В неё надо просто вдохнуть жизнь Вашей фантазией и своими диалогами и тогда она превратится в развлечение, аналогов которому сложно придумать для Ваших детей! Кстати, если дети неусидчивы и не могут играть всю главу, можно сфотать поле и продолжить на следующий день)
Самый объективный отзыв!
Да по итогу, любой такой кравлер генетически прежде всего НРИ и сколько не пытались сделать НРИ без мастера, всё упирается как раз-таки в него.
Поэтому за то время пока люди пытались найти идеальный кравлик уже давно можно было научиться играть в какой-нибудь Pathfinder и получать удовольствие, но настольщики не ищут лёгкий путей - сказали, что будет НРИ без мастера, значит будет!
Если смотреть субъективно, то я очень объективный человек. Поэтому для меня непонятно следующее.
Как получается, что Мыши плохие из-за того, что приходится много кидать кубики - плохая игра(судя по отзывам в комментариях), а какая-нибудь Повелитель Токио, в которой нет ничего кроме кубометания - хорошая(опять же судя по отзывам)?
Мыши - плохой и однообразный кооп, а, прости Аллах, Пандемия - хороший и разнообразный?
Ну и мое любимое: про устаревший гемплей Мышей. Как хорошо, что все остальные игры могут похвастаться новаторством и продуманностью. Придраться не к чему. Андор, Клинок и Колдовство, Зомбицид в десять, нет в двадцать раз лучше, продуманнее и интереснее. Или нет?
Конечно, лучше и продуманнее. Потому что в Клинке и Андоре есть определенная глубина и гораздо меньше кубометания, а Зомбицид не отжирает столько времени, потраченного на монотонную однообразную зачистку комнат. Аналогично с Пандемией. Повелитель Токио вообще практически филлер.
Так получается из-за разного жанра игр (и связанных с ним ожиданий): жажду можно и пивом (Повелитель Токио) утолить и водкой (Мыши), но хотелось то просто пить и обещали вам налить воды.
Садясь играть в патигейм с пуш-ю-лаком вы получаете от каждого броска кубиков запланированное удовольствие, садясь играть в сюжетный данж-кроулер вы не планируете заниматься кубометанием и удовольствия не получаете.
Про хороший/плохой кооп все проще - в Мышах кооп не нужен, т.к. нет механик его поддерживающих, все решают кубы. Пандемия дает больше вариантов игры, тем самым поощряя кооп (да, можно так же в соло тащить все, но уже есть что обсудить, над чем коллективно подумать).
"Про хороший/плохой кооп все проще - в Мышах кооп не нужен, т.к. нет механик его поддерживающих, все решают кубы"
Отбиваясь от наседавшего отряда элитных крыс, весь истекая кровью и теряя последние силы, принц Колин решил использовать свой врожденный дар - командный голос.
- Нэз, помоги, атакуй этих гадов!
Нэз же, размазав двуручной кувалдой очередного таракаху подумал, а зачем на кооп, нам кооп не нужен! Шмякну ка я ещё пару тараканов и заработаю себе новое достижение - Убивец тараканов! Круть!
Тильда! Взмолился Колин. Но, Тильда не обращая внимания, продолжала капаться в куче хлама, надеясь найти что-то полезное для своих исследований или новых нарядов.
В этот момент Магикус пытался докричаться до Стыра...
- Стыр, сучий ты сын! ищи на тех вон стеллажах, нам нужен волшебный фолиант (особый обыск)!
- Вам нужен, вы и ищите (пробормотал про себя Стыр), а я лучше для себя чего полезного поищу, тем более, кооп нам не нужен, тут нет никаких одноименных механик, всё решают кубы!
Как то так! Утрирую, но, у меня сложилось впечатления, что те, кто обси... не, те кто плохо отзывается об этой игре, либо не играли в неё вовсе (может одну главу прошли), либо не смогли освоить правила, либо вообще, у них фобия на кубы.
:) мы с вами уже обсуждали этот вопрос и остались каждый при своем мнении: вам нравится кидать кубы и все у вас с ними хорошо, а у меня с ними все плохо и мне не нравится что от этого зависит вся игра (и мне очень жаль что столь хорошая/приятная/интересная игра полностью портиться одним этим кубометом).
Вы можете хоть каждый ход продумывать тактики задействующие способности всех мышей и в итоге ничего из них не сработает из-за невыпавших нужных граней. То что игра дает разные способности разным мышам это еще не кооп, если все все равно сводится к кубомету.
Например, в Пандемии способности персонажей безусловны (в плане результата применения) - приведите нужного героя в нужную точку и он точно сделает нужное вам действие с известным результатом. Благодаря этому игроки могут планировать свои действия, кооперировать их - более того, они вынуждены кооперироваться, т.к. способности персонажей уникальны.
В Мышах все персонажи +- одинаковы в плане доступных действий (и их результативности). Вам ничего не мешает дать Магикусу в руки меч и отправить его косить врагов, пока остальные будут просто стоять на месте - если кубы будут благосклонны, вас ждет полный успех. Так что от коопа тут только возможность переговариваться между игроками и убеждать друга друга в важности взаимодействия.
Вы плохо игру знаете. Магикусу дать меч и отправить его косить врагов, это заведомо проигрышный сценарий. На него вы не сможете надеть многие предметы брони, так как, на это есть ограничения по классам. И в этом варианте, Магикус, падет после пары тройки атак каких-нибудь полудохлых таракашек.
Ну да, это я плохо игру знаю :) У кого там из прихвостней есть гарантированный урон, без броска кубиков? (чтобы Магикуса хотя бы поцарапать могли)
И еще про знание игры: какова вероятность потерпеть поражение в первом сценарии, не совершив ни одной ошибки?
Он же написал - "если кубы будут благосклонны". Тогда Магикус действительно может эффективно рубить врагов, в этой игре все зависит от кубов.
Была бы плохая игра, столько дерь... внимания бы не заслужила. :)
Контраргуимент крылья игра очевидно плохая но бурления всегда вызывает
А кто сказал, что Крылья - плохая игра? Большинство считает ее хорошей, рейтинги и отзывы(как блохеров так и простых пользователей) в целом положительные. Есть те кому не зашла - ну бывает. А есть которые прям кушать не могут, пройти мимо не могут гадость не сказав. Что ж ориентироваться на них что ли?
Кстати у Мышей тоже есть анти-фанаты. Боль у них, видите ли, от одного упоминания
Гляньте в карточку, Крылья постоянно ругают за рандом и примитивность. И за то, что там нет ничего, кроме картинок птиц и бешеного хайпа. Даже те, кто их хвалит, признают, что играют в них ради построения в ряд красивых хищников и т.п.
А что Крылья стали игрой года и стратегией года (лол)... ну так широкие массы ведутся на маркетинг. Стегмайер гениальный пиарщик.
Глянул карточку Крыльев. Тег: впечатления. Читаем только сами впечатления с текстом от 30 слов. Быстрый подсчет: 14 положительных, 2 отрицательных. Как еще быстро оценить игру, я не знаю, желающие могут подсказать. Если есть желание, Крылья стоит обсуждать в соответствующей. карточке, чтобы не распыляться.
Siar, при всем уважении, Вы в каждую ветку обсуждения, где заходит разговор про Мышей, стараетесь вставить реплики про устарелость и примитивность. Неплохо бы объяснить, что есть «устарелость» для настольных игр? Как игра может быть примитивной, при таком количестве вопросов по правилам? Значит у игры хватает нюансов, есть спорные ситуации.
Там не все отзывы промаркированы тегом. Ну и те кто хвалят хвалят в основном за простоту и красоту, что показательно. Впрочем ладно, можем дальше не обсуждать здесь Крылья, если не хотите.
Почему Мыши устарели, подробно описывал в обзоре в карточке игры. Могу скопировать. Если вкратце - слишком много кубометания, слишком долго, слишком монотонно.
Примитивен геймплей. Количество вопросов по правилам означает лишь, что правила ужасно составлены - как и во всех играх от этого автора.
Я помогу с определением: Устаревший - Вышедший из употребления, из моды, не отвечающий современным требованиям, запросам.
Вышли ли Мыши из употребления, из моды? Нет, их продолжают покупать и играть, печатаются новые тиражи.
Отвечают ли Мыши современным требованиям, запросам? Да, отвечают. Их по прежнему покупают для игры с детьми, так как детям не нужен Рыцарь Маг, или Мрачная Гавань. Нужна игра с историей, миниатюрами, простой боевкой. Вот этому требованию и отвечает игра.
Игру никогда не позиционировали как продукт для прожжённых, искушенных настольщиков. А « слишком много кубометания, слишком долго, слишком монотонно» никак не означает устарелость.
Зачем мучить детей таким долгим монотонным кубометом, когда есть Плюшевые сказки, Команавты, Отголоски и т.п.?
Это и есть устарелость. Устарелость дизайна. Точно так же как устарела в свое время механика "кинь-двинь".
Что до тиражей, не аргумент. Манчкин тоже раскупают, хоть он и ужасная игра.
Со сколькими детьми лично Вы играли в Мышей и в вышеперечисленные игры? У играл с тремя в Мышей, Плюшей и Команавтов. Команавты детям понравились меньше всего, а Мыши заняли первое место. Кстати тот же Повелитель Токио им не зашел от слова совсем из-за непроходимой скуки. Представьте насколько игра плоха если в 4,5 года ребенок называет ее глупой.
А мыши зашли на ура, всего то надо было прочитать художественный текст, показать как ходить и драться, двигать врагов и разрешать спорные моменты. Кажется, это называется быть ведущим
Ну ок, если вам зашло, то игра разумеется хорошая
Я не буду спорить потому что это вкусовщина мнение людей, блогеры просто хотят есть им надо показывать что то среднее вы видели как в Америке местные блоггеры ругают игры? Там он говорит как её любит приводит тысячу причин и только потом говорит есть небольшой нюанс вот такой и дальше куча хвальбы, это он игру поругал называется) а всё почему потому что если ты заденешь чувства подписчика с его любимой почему то игрой он от тебя отпишется просто. Поэтому надо как о покойниках либо хорошо либо никак. Ну и крылья игра имеет объективные проблемы с единственным достоинством это то что она красивая и подходит для не настольщиков.
Если это кубомет то он должен быть быстрый абсолютно случайный и не претендовать на какую то историю или даже просто серьёзную игру. Токио это под пиво в клубе с подросткам играть например там пофиг какой баланс и вообще на игру фиолетово потому она и хороша потому что в своей целевой нише. Пандемия тоже хрень ещё та но опять таки она и не пытается быть умной и длинной. Зомбицид чистый фан и простые правила. А мыши тысяча нюансов рандом в итоге просто боль.
Мне нравится кидать кубы, ДА Я ПРОСТО ОБОЖАЮ КИДАТЬ КУБЫ, но нигде еще кидание кубов не было реализовано настолько хуже. Эта игра вообще почти полностью играет сама в себя. Рандом не контролируемый, игра по сырным часам может закончиться сама, а влиять на результаты почти невозможно.
Да блин, в Годвиле ты можешь больше влиять на события, чем в Мышах. Играть в такое просто больно, а по уровню интерактива недалеко ушло от игр кинь-двинь
Правильно ли я понимаю, что физический/геометрический размер графического элемента поля определяемого как "клетка" не влияет на возможное максимальное количество фигур могущих её занять?
То есть, просто "от 1 до 4 фигур"?
Рекомендую всем. Эффект проявился за две партии. После того как нас второй раз подряд отымели прожорливые тараканы во второй комнате, жена сама начала проситься играть в Глумхейвен!
Я очень благодарен Мышам и их тайнам, объясню почему. Еще в самом начале моего увлечения настольными играми я покупал игры в основном для времяпрепровождения с моей дочерью. Поэтому изучал и покупал все что +8. Таким образом я обнаружил эту игрушку, купил все сразу вместе со всеми допами. И мы принялись играть. Игра привлекла своим дизайном, история интересная, миниатюрки прикольные, настроились на приключения и вот те на никаких приключений, а одни броски кубика. Бросаешь кубик что аж рука устает и затекает под конец партии. Реально - атакуешь противников, бросаешь кубик, потом бросаешь за врагов чтобы увернуться от атаки, затем они атакуют - бросаешь за их атаку, затем бросаешь за своих героев чтобы защититься от нападения. И представьте допустим 4 героя в бою с 5 прихвостнями. И вот по очереди бросаешь за каждого. Ищешь предметы бросаешь тоже, хочешь выбраться из воды бросаешь опять. Короче благодаря Мышам я набросался кубиков на всю дальнейшую настольную карьеру, теперь на игры с кубиками смотреть не могу. Это табу если есть кубик то игра мимо меня, даже если этот кубик участвует в 2% процесса только. И это было самое мудрое решение, т.к. такой подход экономит кучу денег. Каждая вторая крутая и дорогая игра на Кикстартере с кубиками. И каждый раз надеюсь и очень радуюсь, что там есть кубики и мне не придётся ее покупать.
А по Грызунам и Секретам отыграли три сценария и отложили игру. К этому моменту уже избавился от коробки и все допов.
Забавно) Оказывается, даже мыши могут принести пользу)
Ха! Я точно также радуюсь, что сейчас большинство новинок-локализаций - это очередные евро.
В России игра вышла 5 лет назад, а обсуждения почему игра плохая не утихают до сих пор. Осуждаются однообразная боевка, запутанные правила и сложность. При этом альтернатив детских игр в жанре сюжетный Dungeon Crawler так толком и не появилось, не считая Плюшевых сказок и других игр тех же создателей.
А детям игра нравится за интересный сюжет, красивое оформление, миниатюры героев и врагов. И тараканов гонять интересно и паука толпой пинать и препятствия преодолевать. Родителям не стоит занудствовать и на каждый чих по 10 минут копать правила и FAQ в поисках ответов, решите сами, логика и здравый смысл вам в помощь.
Взрослые без детей в игре будут разочарованы, это как детские мультики без детей смотреть. Таким стоит присмотреться к другим проектам, предложений хватает: хочешь боевку продвинутую - держи Gloomhaven какой-нибудь; сюжета взрослого - Грааль, например; Dungeon Crawler жанр на рынке богато представлен опять же.
А для детей от 4-х способных высидеть хотя бы 45 минут за игрой, рекомендую.
Однообразной боевка кажется только до тех пор, пока не разберешься как тут всё работает. В игре очень много разных способностей и умений у мышей, плюс, способности предметов и карты уловок, а еще не забываем смотреть на шкалу инициативы.
Правила игры не сложнее других игр подобного жанра, во всяком случае локализованных и доступных (если не брать игры с цифровыми приложениями).
А по части оформления и сетинга, игра вообще не имеет аналогов и конкурентов. Она во всех отношениях просто шикарна, и к тому же какая-то ламповая, что ли.
Нам с дочкой с 6ти лет, игра зашла на ура. Просто, я сперва разобрался с игрой в одного, а только потом мы начали проходить игру - сказку.
Ах да, классическое "если тебе не понравилось, ты просто не разобрался в игре") Уж не знаю, кто может считать не однообразным монотонное многочасоеое кидание кубов. Способностей мало, если сравнить с каким-нибудь Descent-ом - уж молчу, что из-за траты ценного сыра их нечасто получается применить. Правила... ну да, такие простые, что все поголовно жалуются на них. Насчет оформления и сеттинга - те же Плюшевые сказки явно не хуже подходят для детей.
Взрослым игрокам Плюшевые сказки кажутся лучше Мышей и тайн, так думал и я. Но дети воспринимают мир иначе и те 3 ребенка с которыми играл я предпочли Мышей. Сказки тоже хорошие и Команавты ничего такие, а Мыши лучше, сказали они.
Вот-вот, я про то и говорю. У нас сыра всегда хватает, и даже остается неиспользованный в конце главы. С начала были проблемы, пока забывали про сырные способности.
К примеру: Лили оказавшись в новой локации, сразу получает два сыра, плюс её Лук даёт ей шанс отобрать сыр у прихвостня, выкинувшего его на защиту. У Магикуса есть способность - выкинув сыр при атаке, тот удваивается, бывало сразу по четыре куска загребал, а мог и больше. Колин практически постоянно получает сыр вначале боя. Не говорю уже про Стыра, который с выученной второй атакой, да еще в купе с приказом Колина, может заработать за один ход сразу три сыра только за убийство прихвостней, при этом, СНЯВ СЫР С ЧАСОВ! А бросать он может, кстати, сразу четыре куба на атаку (если найти кольцо кс и дать ему оружие +1). У нас Стыр вообще рискует набрать лишний вес к концу иры. :)
А есть еще в колоде всякие сундуки с сыром, привалы итд.
Насчет правил. Никто не говорит что они простые, но, они и не сложней других подобных игр. Просто, эту игру, из-за её позиционирования, накупило много людей не представляющих, что там и как. Отсюда, много всяких вопросов и недовольных комментов. Ну, это я так вижу. :)
Эм... в смысле "разберешься как тут все работает"? Берешь кубики и кидаешь, потом кидаешь их за противника - если кидаешь плохо, то занимаешься этим часа полтора и проигрываешь сценарий.
Ну да, есть немного карт делающих бои более предсказуемыми, но они разовые и их мало, а способности мышей и оружия все так же требуют бросков кубиков.
Тактики перемещения по аренам нет. Стрелки - дно. Прокачки "кубов" нет - просто увеличивается их количество.
Мыши очень приятная игра, но с ужасной боевкой, которую не получится выкинуть т.к. это 90% игры. Поэтому все и хвалят игру только в связке с детьми, играя с ними не зазорно подкрутить значения кубов.
Мы немного играем не так. Смотрим на шкалу инициативы, затем на круг сыра, шкалу времени, и на обстановку на поле. А там уже решаем, кто и чем займется. Если сыра на часах много, и есть крысв, то, работаем на Стыра. Если есть опасные прихвостни, Магикус посылает к нему Уфа и все валят его, если есть время и не опасно, потрошим колоду обыска.
С "дальнобоями" мы тоже не грустим. Магикус если и мажет, то сыра поставляет в группу тоннами, а Лили не раз спасала уже казалось бы проигрышную ситуацию, нанося за один выстрел аж семь повреждений.
Всё зависит от настроя, с каким вы сядете играть, чего собственно вы ожидали получить от игы. Бывало, Нэз, со всей дури лупит несчастного таракашку, при этом, на всех кубах выпадают одни луки :). О НЕТ! Нэз, старый ты хрен... Как то так. :)
Не понятно зачем вы смотрите на все эти параметры и на что это влияет - очередность хода продиктована шкалой инициативы, какова бы ни была ситуация с другими показателями ходить персонажи будут согласно инициативе, а значит в случае необходимости драться должен тот чей сейчас ход, заниматься поиском тот кто далеко от врагов и есть свободные действия, все враги вас атакуют если они выше по шкале и т.д.
Настрой всегда одинаков - "сейчас как получу тонну удовольствия", а в итоге игра забрасывается на пару месяцев из-за того что экипированный под завязку персонаж с использованием способностей не может в течении полутора часов на пяти кубах выкинуть хотя бы один меч (а когда он наконец его выкидывает, противник всегда успешно защищается и еще и сыра притащит на круг). Четыре раза я пытался пройти вторую главу (там где спасение Лили и куча тараканов) и трижды тараканы побеждали всухую.
Либо вы чего-то не договариваете, либо вы жуткий оптимист :)
Шкала инициативы, как раз таки даёт возможность продумать, кто и чем будет заниматься исходя из данной обстановки на поле. Драться по очереди совсем не обязательно. Порой, лучше слабым персом на атаку, провести обыск и спрятаться за спину танка, или накинуть бафы с дебафами. Три - четыре куба на защиту, это практически непробиваемый танк получается. Тут главное умения для мышек подобрать правильно, и колоду обыска не забываем, как отче наш.
Я несколько раз (ради интереса) переигрывал первую главу, и всегда успешно. Уже во второй половине главы, удавалось найти хороший шмот и не страдать.
А пробные партии, помню с трудом давались, пока не понял - Стыр - вор :) и первое его умение - три карты обыска, аминь!
Колин, пока не обзаведется хорошим мечем, пусть лучше танкует и покрикивает, остальные поддержка.
И, как то пошло всё как по маслу.
зы
Ну, не верю я, что можно так плохо и постоянно бросать кубы. Вы же ещё с нами. :) По идее, на вас уже должен был упасть самолет, или разверзнуться земля под ногами. :)
Что-то вы делаете не так. :)
Нельзя в этой игре спрятаться за спину танка - вообще нельзя сделать никакой тактический маневр, потому что атакован может быть любой персонаж на той же или соседней клетке. Если слабую/раненую мышь нужно обезопасить, её нужно уводить далеко от общей свалки (что тоже может принести свои негативные последствия).
Не может быть в этой игре не пробиваемой защиты (т.е. и танков из прошлого пункта тоже нет) - т.к. вся защита только на кубах и нет способностей говорящих "всегда блокируется один урон несмотря на кубики". Граней со щитами всего 2, это шанс всего в 30%. (в моем любимом "Робинзоне Крузо", который пытается убить игрока каждую секунду минимум тремя способами, граней успеха на кубах минимум 4)
Найти шмот, прокачать способности, запастись сыром - не проблема. Проблема в том, что это все ни на что не влияет.
И тут не важно что я плохо кидаю, а вы нормально - если шанс плохо кинуть есть, это рано или поздно произойдет. И хорошая игра предлагает механизмы уменьшить этот фатальный бросок (самый простой пример: прокачка постоянного урона/защиты). Мыши же говорят "вот тебе еще один кубик" :)
Про умение бросать кубы это вы еще Уила Уитона вспомните :)
Вот я и пытаюсь понять, может я действительно что-то делаю не так? Но пока ваши описания мои точку зрения только подкрепляют.
А первую главу я прошел с первого раза. И третью тоже. А вторую и четвертую проходил раза по четыре.
Как это нельзя, "прихвостни всегда выбирают кротчайший путь к ближайшей мыши", это из правил. Далее, думаю, спорить бессмысленно.
Пробить защиту из четырех кубов, двумя мечами или тремя луками...? Х.з
Имелось ввиду - выкинуть мечи на двух кубах или луки на трёх, против щитов на 4 кубах.
Неужели всё так плохо...
А как оно может быть не плохо? :)
Ну сами представьте, чтобы вы не хотели выбросить (мечи/луки/щиты) ваши шансы от 50 до 30% (есть такая компьютерная игра XCOM - там при шансах попадания ниже 75% вообще никто не стреляет т.к. бессмысленно) и никакого способа нанести какой-то гарантированный урон/защиту. Если я правильно вспомнил теорию вероятности, то чем больше кубов мы кидаем, тем меньше вероятность выкинуть успех (нужную нам грань) на всех кубах сразу - т.е. выкинуть меч на одном кубе 50%, на двух кубах - 25%, на трех - 12% и т.д.
Повторюсь, тут не важно кто как кидает, важен сам факт наличия возможности всегда выкидывать за мышей на атаку 0 мечей/луков, а на защиту прихвостней максимум щитов. Или наоборот, всегда выкидывать максимум нужных граней - что так же негативно скажется на игре.
Потому что по своему жанру это не задорный патигеймовский кубомет (типа Повелителя Токио), это сюжетное приключение. Долгое сюжетное приключение. И если потратить время на подготовку игры, все броски кубиков, а в последнем бою неудачно бросать - то все это заканчивается "начинайте сценарий с начала" и "Лили, руби этот чертов хвост и пошли дальше!"
https://boardgamegeek.com/thread/1341040/do-you-want-truth-reviews-mice-and-mystics
Ребят, нужна помощь)
Мы пытаемся уже в 5-ый раз пройти первую главу, и всё время проигрываем на середине из-за нехватки времени.
Что мы делаем не так?)
Может, есть какие-то лайфхаки, которые мы не поняли?)
Игра какой-то дичайший хардкор, хотя бы до этого Глумхевен влёгкую пробежали полностью)
Не мучайте себя этой "игрой", в нее не возможно играть без мата и хоумруллов. Я после нее получил психотравму и пару лет не играл в данженкраулеры пока Грааль не вылечил меня))
Но ведь Грааль тоже не краулер...
А вообще Мыши действительно не ахти даже в качестве легковесного краулера: слишком затянуто, слишком монотонно, слишком рандомно (вероятно, проигрываете из-за того, что выпадает слишком много сыра). Уж лучше Ктулху или Кромешная тьма
Именно, сыр врагам валится просто кучей. Да ещё если поймают мышь хотя бы раз, то вообще почти 100% проигрыш главы(
Грааль у нас на очереди)
А Мыши привлекли атмосферой и сказочностью)
Захотелось немного вернуться в детство)
частая ошибка, которая значительно усложняет игру - после выполнении доп задач они не "перелистывают" историю вперед, а наоборот дают доп время. Прямо раза 2 или 3 встречал такой кейс у знакомых-товарищей
Объясните пожалуйста по-подробней, уж очень сложно две главы первые идут
да я про путаницу жетона конца главы и жетона с песочными часами, который показывает текущее положение сказки. Были случаи, когда в правилах говорилось "переместите счетчик конца главы" на следующее деление (что дает дополнительное время до фейла), а при этом люди упорно двигали счетчик песочных часов, тем самым наоборот приближая mission failed. Если дело не в этом, то могу только посоветовать вам пореже оказываться в ситуации "нет прихвостней", а команда продолжает что-то искать и не переходит в следующую локацию + если сказка бежит вперед из-за поверженных бойцов, то как-то более аккуратно продвигаться, не жадничать с сыром на отхил Тильдой или другими персонажами со способностями лечения :)
Возможно вы неправильно играете испытания? Из FAQ "Испытание. В общем случае, если на фрагменте поля начинается 2-е, 3-е и т. д. испытание (обычное или особое), новые прихвостни не добавляются, но жетон песочных часов всё равно сдвигается вперёд. После применения эффектов испытания с круга сыра сбрасывается весь сыр, даже если на нём больше 6 жетонов." Я не помню, чтобы у нас были какие-то особые проблемы с прохождением, если не с первого, то со второго раза главу точно проходили.
Уже многое подзабыл за год и не очень понятно, что советовать, но попробую :)
Там вроде река канализационная есть и надо делать обыск, чтобы найти леску с крюком, чтобы перекинуть через реку. По возможности не надо атаковать слабаками, потому что получаются лишние броски на защиту и как следствие выпадает больше сыра на круг. Не забывайте использовать активируемые способности мышей, это очень важно.
Пытаться угадать возможные ошибки в правилах, которые вы могли допустить тяжело. Может вы всех мышей собираете в клетке перехода?
Посмотрите летсплей как первую главу проходят.
Активнее старайтесь получить достижения, указанные на обороте правил, сдвигающие жетон "Конец игры" ниже по треку. Если на фрагменте появляются тараканы, постарайтесь, чтобы 4 из них убил один персонаж - получите за это "+1 страницу" к счетчику. Нэд с его 4 или 5 (с навыком) кубиками на атаку довольно просто выбрасывает 3 сыра и тоже за это получит "+1 страницу".
+ не забывайте про способность Стыра снимать сыр с часов.
Совет один, выбросить коробку или подарить самому лютому недругу. Игра, однообразная дрянь.
А вот мой друг с дочерью 10 лет от нее в полном восторге, прошли ее с удовольствием
Примерно и моей дочере было 10 когда мы проходили эту игру.Если б я не покручивал кубик в нужную сторону и не подстраивал правила под эту "сказку" мы до сих пор были б в этой сказке. Ей конечно понравилась сказка а я получил за это обширную лысину! Я вообще отправлял бы на принудительные работы тех кто рекомендует Мышей новичкам и детям. Так как сам был этим новичком когда-то))
Не подскажите хорошую атмосферную игру, чтобы интересно было и взрослому и ребенку от 6 лет
Посмотрите на Плюшевые сказки.
Если захотите купить - могу подсказать, в каком магазине в Москве лежит новая)
Много сыра валится? Либо сильно не везет с кубиками, либо такой момент (это вроде не хоумрул и было в правилах): противник кидает кубики только если ему нанесен урон.
Ну и из очевидного: одну мышь гнать сразу к переходу на другую локацию, и не добивать последнего противника, если не успеете в этот раунд уйти с локации.
скорее всего не двигаете указатель конца выше по шкале (мы так два раза проиграли:) пока правильно не прочитали что именно делать надо)
ну или , как уже тут говорили, повторно играете встречи, чего делать не надо.
Более года назад смотрел летсплей на канале
ИГРОПОЛКа. Я как раз изучал правила. И там некоторые вещи захоумрулили. Точно не скажу в каком видео, но мне показались эти хоумрулы крайне адекватными и необходимимы. И одно из них касалось сыра. После или перед какой-то фазой не ложили сыр.
Недавно довольно нечестно прошли первую главу, но потом на обороте увидел Достижения, про которые я забыл - там пара Достижений увеличивает шкалу времени.
Игра очень красивая, все компоненты прекрасны, правда в ней много других минусов, как по мне во два самых неприятных:
-Однотипный гемплэй
-Постоянное чтение глав
+Очень красивые иллюстрации. Плитки в качестве игровых клеток - замечательное решение
+Проработанный, пусть и практически линейный сюжет, причем оформленный как сказка - детям самое то
+Много тематичных правил в каждом эпизоде (вроде способной попасть по вам метелкой кухаркой, чье внимание нужно умудриться привлечь, или преодолевания канализационного ручья, или игры в карты с крысами). Тематичное использование сыра в игре (для активации спецспособностей героев... ну ладно, не очень тематично, но все равно здорово смотрится)
-Слишком много кубометания. Кубы в атаке, кубы в защите... да даже движение тут по кубику
-Отсюда следующий минус: слишком много рандома. У мышей мало хп, одна-две удачные атаки противников - и мышь "попала в плен". Кроме того, близость поражения зависит от кол-ва выпавшего врагам сыра, а он опять-таки выпадает рандомно
-Монотонность. Зашли в комнату - зачистили врагов, пережили наплыв - зачистили врагов. Двинулись дальше... а дальше то же самое. Все это длится долго и сопровождается диким количеством кубометания. Причем глубины тут никакой, решения очевидны. Спецправила не спасают от скуки
В целом откровенно неудачный и устаревший краулер. Красивое оформление и сюжет, но никакущие механики. Можно воспринимать как большую книгу-игру, но книга-игра за такую цену...
Кто-нибудь уже сыграл в 4 главу?..поделитель впечатлениями..несмотря на победу, моим мышатам пришлось ну очень тяжко..
Да там чтоб даж первую пройти нужно адско напрячься
Дальше будет ещё тяжелее, готовьтесь. :)
В ходе игры возникло пару вопросов, вдруг кому-то понадобится:
1) двигаться по диагонали можно
2) если входите в комнату повторно, то новую карту встречи тянуть не надо. Производить обыск в ней могут только те, кто не искал в прошлый заход в комнату
3) в начале хода бросается кубик для передвижения, а после этого можно решить двигаться до действия или после
4) красные и желтые линии препятствуют ближним ударам, но не препятствуют дальним
5) показатель силы на карте роли обозначает оружие любого типа, например, Магикус имеет "в базе" один кубик и +1 кубик при дальней атаке посохом (хоть на карте роли и нарисован меч)
6) выпавший сыр при атаке/защите берётся первым, а потом разыгрываются последствия (важно при бое с тараканами)
4) красные линии препятствуют ближней атаке, а жёлтые - нет. Клетки, разделённые жёлтой линией, по правилам считаются соседними.
2) а обыск разве можно делать только один раз в комнате? А где это прописано?