-AdRiver-

О мышах и тайнах

Mice and Mystics, 2012

свернуть все темы
Zuljinnb написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, игра офигенна, играем с сыном 5 лет, конечно нагрузка по правилам и повествованию вся легла на меня, но сын в восторге, зашло на ура (особенно после покраски, когда героев стало легче различать). Правила сложные, что-то упускается, приходится время уделять изучению вне игры, но все равно очень довольны. Может подскажет кто-нить где найти допы, ни новых, ни б/у нигде нету.(( Ток на Украине нашел, но там цены ппц(

DIWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрите в магазине lavkaigr.ru

Zuljinnb написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

все глухо( и издатель написал, что перезапуск не планируется, походу теперь ток если б/у где всплывёт

Zuljinnb написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В общем нашлись в Тюмени (rlgames если кому надо)!) И там еще есть пару упаковок как ни странно и сказок нижнелесья и угасшего сердца. Как альтернатива Казахстан. Причем с Казахстана гораздо дешевле чем с Украины, там вообще мрак 12к с доставкой, против 7к с Тюмени (Казахстан немного подороже Тюмени)

hakajaka написал 2 месяца назад: #

На авито вчера за пятак оба допа в Нижнем скинули, не игранные.

Zuljinnb написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
описание карт обыска и оружия

Здравствуйте, подскажите пожалуйста по описанию карт. В правилах вроде ничего такого нет, а на форумах вроде есть кое-какие объяснения но хотелось бы для себя все четко разъяснить.
1)Оружие зачарованный лук, описание: Если в вашей первой за ход атаке этим луком выпадет "значок лука и звезды"вы можете провести 1 дополнительную атаку. Я думаю, чтоб получить бонус то должен быть и лук и звезда вместе (1 грань кубика), но вполне может оказаться, что считается и любая звезда и любой лук (4 грани). как точно разъяснить для себя где правда?
2) Здесь уже обсуждалось вроде, но все-таки. Улучшенный лук - При атаке этим луком выпадающие "значок лука и звезды" считаются 2 ударами вместо 1. Может кто-то объяснить надо считать именно сочетание лука и звезды (то есть 1 грань кубика дающую бонус) или как-то все по отдельности? И почему так? Я понимаю так, что в обих примерах есть 2 грани кубика где это оружие сработает, одна из них с бонусом соответственно.
3) Похищение. Вы пойманы. Освободить вас может только другая мышь из группы, успешно выполнив действие обыска. Я так понимаю это самое обычное похищение с переходом счетчика страниц, сбросом вещей и т.д. Просто зачем эти пояснения? Есть какие-то другие варианты спасения?

Zuljinnb написал 2 месяца назад: #

Разобрался, что при обычном похищении мышь возвращается автоматически, а тут еще и кубик нужно бросать, т.е. более хардкорный вариант, как я понял. Но сбрасывается ли снаряга и перелистываются ли страницы, вроде как должны.

DIC написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все такие варианты описания свойств оружия подразумевают именно сочетание на ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ грани звёздочки и соответствующего символа (в вашем случае - лука). В этом и смысл, что удар получается мощным, но вероятность мощного удара мала.

Zuljinnb написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ, а по поводу карты обыска похищение не разъясните?

DIC написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как вы и написали: счётчик страниц продвигается, снаряжение сбрасывается, но для освобождения нужно не просто убить всех врагов, но также и выполнить действие обыска.

Zuljinnb написал 2 месяца назад: #

Снова благодарствую)

zaarus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Глава Четвертая

Кто-нибудь может подсказать по 4ой главе?

Конкретно:
1. Попадая на фрагменты "Опочивальня короля", "Кристальные туннели", "Королевские туннели" ,"Канализационный слив"...- как расставлять прихвостней? В правилах к главе по этим фрагментам не указано ничего - ни указания вытаскивать карту встреч, ни особые правила по выставлению прихвостней.
2. Если мы все же вытаскиваем карту встреч, то как расставлять прихвостней между двух фрагментов (с учетом, что у нас команда поделена между двумя фрагментами) ?
3. Как у нас , при делении команды на две - считается круг сыра?
4. Если на одном из фрагментов уничтожены все прихвостни, а на другом еще не все - то сыр по окончанию хода на сырном круге - прибавляется или нет?
5. Как перемешивать карты инициативы , с учетом деления команды на две и куда добавляются прихвостни на колонку инициатив?
6. Если круг сыра наполняется сыром - то испытание начинается у обеих команд или нет?

DIWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1-2. Каждый раз, когда одна из двух групп мышей переходит на новый фрагмент открывается новая карта встречи, а старая карта встречи (например открытая другой группой сразу сбрасывается). Если описана специальная начальная расстановка для данного фрагмента, то применяется она, а не с карты встречи. Если для фрагмента не описано особое испытание, то применяется испытание с карты встречи, даже если оно открыто другой группой.

3,6. Круг сыра общий. На каком фрагменте появился последний сыр, на том и начинается испытание. Или особое, или с открытой карты встречи, если нет особого.

4. Сыр прибавляется.

5. Если прихвостней нет на обоих фрагментах, то карты инициативы новых прихвостней и мышей перемешиваются. Если хотя бы на одном фрагменте есть прихвостни, то карты инициативы новых прихвостней добавляются снизу трека инициативы.

Oleg_ написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

4. Мне кажется, в этом случае сыр не должен добавляться. По правилам добавление сыра происходит в том случае, если на треке инициативы нет карт прихвостней, а не в том случае, если на фрагменте карты нет прихвостней.

Поскольку трек иницативы для двух групп общий, то и сыр не добавляется.

DIWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Там в правилах говорилось что трек инициативы общий, а в остальном две группы считаются отдельными. Так что я думаю, что сыр добавляется. И это затрудняет одновременное прибытие двух групп мышей в кузницу.

DIWolf написал 3 месяца назад: #

Хочу добавить, что с тем вариантом, который выбрал я, прохождение главы может быть проще. Это правило дает возможность вызвать испытание на том фрагмента, где уже нет прихвостней и облегчить прохождение второй группе.

zaarus написал 3 месяца назад: #

спасибо!

don_papa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Мышегуб

При атаке Мышегуба прошло 2 атаки. Мышегуб полностью повержен или убирается только одна карта инициативы?

DIWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

До броска кубиков надо выбрать какую из карт инициативы вы атакуете. В случае успеха только она и убирается.

don_papa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо

DIWolf написал 3 месяца назад: #

На прошлой неделе с третьей за три года попытки прошел с дочкой все главы. Пока ещё помню правила. Если возникнут ещё вопросы пишите.

AntonyRus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Первая глава

Люди, а подскажите, я немного недопонял:
- Мы падаем в канализацию и попадаем в поток воды. Для воды отдельное движение - ничего нельзя, в конце хода нас сносит по потоку. А в конце потока - оглушение.
(это вторая "зона" первой главы)
Я верно все понял верно?

- Искать в воде нельзя, но на карте нарисовано, что поиск в воде дает крючок с леской? Как его получать?


Вообще конечно не хватает простого прохождения на примерах.

Oleg_ написал 3 месяца назад: #

В воде можно всё, кроме дополнительных действий: свитков, смены экипировки и т.д. Плюс передвижение ограничено и выбирание на берег. Делать обыск в воде можно.

Очень грамотное прохождение есть тут (особенно если с басурманским дружите): https://www.youtube.com/watch?v=Wlx49USXxKk

fortythree написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

подскажите по действиям, вспомогательное действие применяется + к действию или вместо,т.е. движение+атака+обмен или движение+обмен/атака или обмен++атака(без движения)?

Sandy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

подсказываю.
>В свой ход мышь может либо выполнить 1 из
перечисленных ниже действий, а затем переместиться, либо сначала переместиться, а потом выполнить 1 из следующих действий:
это значит что в свой ход мышь делает действие+атака/атака+действие
>Помимо выполнения действия или добровольного
отказа от выполнения действия, мышь может
совершить любые из следующих вспомогательных
действий в любой момент своего хода:

ПОМИМО действия.
т.е. в дополнение к действию.

в английском звучит как In addition to performing an action..
и, кстати, выполнять можно все вспомогательные действия за один ход.

fortythree написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

а способность считается действием или как дополнительное? В дополнениях к правилам читал " что за один ход - 1 способность, а за один раунд - несколько, но только если все они связаны с ходами разных персонажей" - это как расшифровать?

DIWolf написал 3 месяца назад: #

Ниже уже есть ответ от catch_22 «Зависит от текста способности. Часть способностей используется вместо основного действия, часть - как вспомогательное.»

Вчера мы с дочкой начали третью попытку прохождения Мышей. С предыдущей попытки прошло точно больше года. Так что я опять начал ковыряться в правилах и форумах, пытаясь восстановить своё понимание правил. Ниже то, что я сейчас помню по картам инициативы:

За один ход - 1 способность. Ход – это действия, связанные с активной карточкой инициативы. Нельзя за один ход дважды заплатить сыр за использование двух свойств активной мыши.

Например, в ход Коллина вы используете способность «Командный голос». Выбранная мышь выполняет действие, но этим действием не может быть использование этой мышью её способности.

Но, если Коллин заплатил 2 сыра за «Воодушевление», то активация другой мышью этого свойства за 1 сыр не считается применением способности «Воодушевление», и в свой ход она может активировать за сыр одну свою способность. Например, Нэз платит 1 сыр за активацию «Воодушевления», платит 1 сыр за «Боевой писк» и дважды атакует со способностью «Боевой писк».

Есть три способности, которые действуют не в ход обладателя этой способности. Например Лили платит сыр и при выставлении новых прихвостней совершает по ним «Предупредительный выстрел» . А в свой ход может заплатить, например, за «Меткий выстрел». Ещё две аналогичные способности «Боевая готовность» и «Прыжок». Так что обладатели одной из трех таких способностей за раунд могут дважды заплатить сыр за их применение (и ещё активировать «Воодушевление».

dar_ling написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В ходе игры возникло пару вопросов, вдруг кому-то понадобится:
1) двигаться по диагонали можно
2) если входите в комнату повторно, то новую карту встречи тянуть не надо. Производить обыск в ней могут только те, кто не искал в прошлый заход в комнату
3) в начале хода бросается кубик для передвижения, а после этого можно решить двигаться до действия или после
4) красные и желтые линии препятствуют ближним ударам, но не препятствуют дальним
5) показатель силы на карте роли обозначает оружие любого типа, например, Магикус имеет "в базе" один кубик и +1 кубик при дальней атаке посохом (хоть на карте роли и нарисован меч)
6) выпавший сыр при атаке/защите берётся первым, а потом разыгрываются последствия (важно при бое с тараканами)

Oleg_ написал 4 месяца назад: #

4) красные линии препятствуют ближней атаке, а жёлтые - нет. Клетки, разделённые жёлтой линией, по правилам считаются соседними.

Dangel написал 4 месяца назад: #

Кто-нибудь скиньте пожалуйста фото карты ТОПОТУНа. Не могу её найти...
Или изначально её не было, или потерялась(((

DeLorian написал 5 месяцев назад: #

Зацените покрас: https://imgur.com/a/Nkyyp1N

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Геймплей очень примитивен, думать почти не о чем - ходим и кидаем кубики (кстати, даже движение по кубикам...). Причем партии слишком длинные для такого незатейливого игрового процесса. Да, иллюстрации премилые, и сюжет хорош, но этого мало. Хотя детям, вероятно, заходит

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не, мне рельно интересны подробности твоего челенджа. Ты решил перебрать и пометить все карточки ресурса? И как ты это делаешь? У тебя в коллекции есть все эти игры? Или ты целенаправленно со списком ходишь по друзьям\клубам? И по сколько партий ты сыграл во все эти игры? Или ты только их описания тут же на тесере читаешь? 😆

ИНтересный такой челендж, молодец. Можно ставки делать - какая следующая игра попадёт под скальпель Великого Комментатора.

Siar написал 5 месяцев назад: #

Зачем все? Только те, в которые играл и которым поставил оценку. Подытоживаю оставшиеся от них впечатления
Большинство было в коллекции, но от них избавился. Именно по тем причинам, которые перечисляю в комментариях

Sineptic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам -3

Подскажите по выходу больших боссов, пожалуйста.
Согласно карте встреч, на поле должны быть выставлены 2 крысы и многоножка. Многоножка - большой босс. В базовых картах инициатив у неё 3 карты, из которых мы выкладываем 2 карты (т.е. за 1 ход многоножка ходит дважды разными способностями, и убивать её нужно тоже дважды).
После нескольких ходов круг часов переполнился, и, согласно карте встреч, появляется еще одна многоножка. И ВОТ ДАЛЬШЕ ДЛЯ МЕНЯ ВОЗНИКЛИ НЕПОНЯТНОСТИ В ТРАКТОВКЕ ПРАВИЛ.
Для новой многоножки выкладывается ещё одна карта инициативы? И вторая многоножка ходит уже 1 раз за ход и убивается единожды? Или карта инициативы не выкладывается, и вторая многоножка получает способности первой, т.е. ходит 2 раза за ход и убивать её надо тоже дважды?
Заранее спасибо

Sandy написал 5 месяцев назад: #

В своей коробке я нашел 19 карт инициативы. 6 мышей, и 13 врагов.
В базе два главаря с несколькими картами: ванестра, у которой 4 карты и мышегуб с двумя. И два главаря с одной: топотун и капитан шкверн.

Потому я не уверен, что вы верно определили многоножку а больших главарей.
Но в целом, если многоножка - босс все ещё на поле, я бы руководствовался правилом с 15 стр. В конце раздела про испытания: т.к. фигурка многоножки одна, то мы не можем выставить на поле вторую.

Fantamakc написал полгода назад: # скрыть ответы
Магикус - сыр при атаке

Добрый день!

Проясните пожалуйста такой нюанс - у Магикуса при выпадении сыра на кубиках при атаке дается два вместо одного.
При атаке оружием , понятно, что это выполняется и вопросов нет.
А при атаке с помощью магии - будет ли это также действовать ? Т.е. 2 сыра за каждый выпавший при разыгрывании , например, цепной молнии ?

catch_22 написал полгода назад: # скрыть ответы

Магия - это не действие атаки, это последствия злоупотребления сыром. Сыр в свойстве Draw Power удваивается только при стрелковой атаке или атаке в ближнем бою. Пруф например здесь https://www.boardgamegeek.com/thread/1120148/hero-spotlight-maginos-mystic

Fantamakc написал полгода назад: #

Спасибо !

Oleg_ написал 5 месяцев назад: #

В той же статье, которую Вы цитируете, написано "Mystic Bolt is likely to generate cheese via Draw Power". То есть, и при атаке заклинаниями сыр удваивается.

Кстати, эта же статья опубликована и на сайте издателя, так что ей можно верить, я думаю:

https://www.plaidhatgames.com/news/344

Sineptic написал полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам - 2

более-менее разобрался с правилами, но остались нюансы, не упомянутые ни в правилах, ни в FAQ.
1) На мышь нападает несколько приспешников (или наоборот: несколько мышей на одного врага) Он обороняется от каждого нападения или только от первого? По классике DND, оборона ведется только один раз за ход...
2) Если несколько приспешников стоят рядом с несколькими мышами, то они должны нападать (как я понял из правил) на мышь с наивысшей инициативой. Т.е. все толпой на 1 мышь, а остальные мыши нетронутые? Или каждый приспешник должен нападать на НЕАТАКОВАННУЮ мышь с наивысшей инициативой?
3) На некоторых фрагментах поля есть особое исследование, где можно получить особый предмет. Значит ли это, что в других полях фрагмента исследование по обычным правилам невозможно?
4) При нападении на мышь (или на приспешника) броски кубиков не показали атаки. Должен ли обороняющийся персонаж бросать кубики защиты на предмет выпадения сыра? Или "нет атаки - нет и обороны"?
Спасибо заранее!

Sandy написал полгода назад: # скрыть ответы

1: атаки идут раздельно. т.е.каждая мышь/приспешник делает отдельное действие атаки ну или несколько, и от каждого идет отдельная защита

2: в общем сбучае - первую не тронутую мышь с наивысшей инициативой. стр 16, атака прихвостня.

3: читаем правила особой находки в книге историй. и правила поиска. ни там ни там такого указания нет > не выдумываем правила.

4: стр 11, ближняя атака.
>Если мышь нанесла хотя бы один удар
сами-то как думаете?

Sineptic написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Кстати. Перед тем, как познакомит с игрой ребенка, решил пройти первую главу в соло-режиме. Прошёл его достаточно легко - не элементарно, но с той легкостью, какая и бывает в начале кампании. Надо просто планировать тактику действий мышей, а не действовать наобум. Смущает, что некоторые в отзывах пишут о невероятной сложности игры. Где все-таки правда?

zlobno написал полгода назад: #

Правда, как всегда, где то посередине. Многие забывают о каких то правилах и тем самым усложняют/облегчают себе игру.
Основная сложность - гонка со временем. И порой из за рандома, сыр может накапливаться на круге очень быстро. Из за чего в игре ну если не бешеный, то очень быстрый темп. Нельзя мешкать и задерживаться.
Не снимаешь стыром сыр с круга? не успеваешь. Замешкался в комнате после того как зачистил всех = получил лишний сыр? не успеваешь. пару раз погиб за сценарий? не успеваешь.
Как результат - если игроки этого не понимаю, то выиграть внезапно, становиться, сложно.
В первом сценарии если идти на кухню, помогать Тетушке Мэгги, то Кот реально всю группу может развалить, если первый раз с ним встретились и нет понимания как от него спасаться да еще если кубы не идут.

sheriff115 написал полгода назад: # скрыть ответы
Про измененные правила

Попытался поиграть с измененными правилами.
1. убрал 16 предметов снаряжения, свитки в отдельную колоду и групповые предметы в свою колоду. На самом деле, проходить игру стало тяжелее, карт обыска стало меньше, неудачи попадаются часто, а без них совсем дисбаланс - тогда надо убирать и карты удачи и уловки. Оставил пока только групповые предметы отдельно, их можно взять только по условиям глав.
Насчёт 16 предметов, которые по 2 добавляем после каждой главы - на самом деле они не особо то дают преимущества в прохождении даже первой главы, ЕСЛИ, КОНЕЧНО, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА, которые все без исключения игроки, которых я смотрел летсплеи, нарушают. Самое главное - это количество жизней у мыши. Я сначала сам не понимал до конца, так как в начале книги правил сказано: что это кол-во сердечек - это сколько мышь может понести ранений, прежде чем будет поймана. Я и подумал, что раз например 3 сердечка, значит 3 ранения, а на 4-ом ранении она оказывается пойманной. На самом деле правила такие же, как у прихвостней и об этом указано в описании ПОЙМАННАЯ МЫШЬ (стр.17): если число жетонов ранений становится равным или превышает значение сердец, то мышь считается пойманной!! И реально, когда я стал играть по правилам, проходить стало значительнее тяжелее, т.к. если у каждой мыши на одну жизнь больше, то это ощутимое преимущество.
ВСЕ ЛЕТСПЛЕЙЩИКИ, ЧТО ИГРАЛИ В ИГРУ(кроме, по моему, ребят из Твой игровой) ИГРАЛИ В РЕЖИМЕ ЧИТА! да ещё своим примером соблазняли других играть не по правилам.
2. пробовал правило - не добавлять сыр на круг часов, если последняя по шкале инициативы мышь убивает последнего врага. тоже не особо понравилось. хоть и обидно, но всё же это стимулирует действовать расчётливее. и опять таки это правило упрощает игру.
3. насчёт способностей. поначалу думал не брать способность лидера командный голос, т.к. она казалось читерской, т.к. за 1 сыр можно приказать другой мыши выполнить атаку дополнительно, вне очереди, и проходить было легко, но опять таки, когда я понял про правило о кол-ве жизней у мышей, то эта способность бывало помогала вырваться из полной ж..ы. Так что я бы не стал пользоваться деревом способностей.
4. насчёт фиксированных очков движения. тоже не вариант. например, у нэза базовое 1 очко движения и по этому правилу он имеет еще +1 очко движения. Но на красные клетки (например, стол на кухне) он тупо не сможет заскочить, т.к. для этого требуется 3 очка движения :))
-------------
такие дела
интересным показалось правило про ближнюю атаку стрелков, вот пока обдумываю и пробую.

sheriff115 написал полгода назад: # скрыть ответы

ссылка на измененные правила (хоумрулы)
https://tesera.ru/user/michigun/journal/802912/

Sineptic написал полгода назад: #

Я пока прошёл только первую главу - но зачем хоумрулы? Для усложнения? Для упрощения? (второй вариант мне показался не нужен. может, с кубами, конечно, везло?)

zlobno написал полгода назад: #

эм... эм...
только я один включил логику и опыт из комп. рпг и если у персонажа ТРИ жизни значит он погибает получив ТРЕТЬЕ ранение, т.е. в тот момент когда у него остается 0 хп он падает.
А что можно было по другому считать?? типа 3-3 = 0 Но 1 в уме?? как это вообще?? ))))))
Хотя, вот что бывает, когда правила не читать, а учиться играть по летсплеям в которых, как уже все давно поняли, всегда куча ошибок и неточностей)

Kast3fan написал полгода назад: # скрыть ответы

Способность таракана - кража. Вместо ранения мышь сбрасывает сыр из личного запаса, просто сбрасывается или выкладывается на круг часов?

Kast3fan написал полгода назад: # скрыть ответы

Все разобрался)

Candy_cola написала полгода назад: # скрыть ответы

Так как верно? Мы заспорили и мнения разделились.

DIWolf написал полгода назад: #

Ранение от обычного таракана - если у мыши есть сыр, то жетон идет в сброс; от прожорливого таракана - этот жетон кладется на круг сыра прихвостней.

DiH написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по воде и переходе в другую локацию

1. А сражение в воде происходит или нет? В правилах сказано, что мышь может только барахтаться, ибо сил ни на что больше нету. При этом прихвостни спокойно в воде перемещаются, аки по суху. Итак, как только прихвостень приближается к барахтающейся мыши... что происходит? Плавает рядом? Атакует? Если атакует, то мышь просто получает травму или кидает кубики на проверку защиты в ответ...которые она кидать не может, т.к. не может ничего делать, кроме попытки выбраться на берег. Со всем этим столкнулись в первой главе и наступил ступор.
2. Второй ступор наступил, когда случилась фигня со смертью последнего таракана, из которого выпал 6-й сыр и он призвал кучу врагов. Пока от них отбивались, нападало ещё 6 сыров. Мы открыли ещё карту встреч..... Потом ещё одну, в результате чего на карте собрались все прихвостни из коробки, включая три элитные крысы и часы подошли на 5-й ход..... - тут есть вероятность, что мы что-то не так сделали....
3. Из второго вопроса вытекает третий - как в этой мясорубке выжить??? Может, просто по-быстрому свалить хоть кем-нибудь, кто ближе к выходу?..... В правилах сказано, что перейти в другую зону можно, если на карте нет врагов.... Врагов не должно быть вообще ни одного на всей карте? Или на карте в квадратике в зоне перехода? Допустим, при другом раскладе, это удалось. Как осуществляется переход? Достаточно до выхода добежать одной мыши и она телепортирует за собой остальных или к выходу нужно подтащить всех? В Балдурс Гейтс и её разновидностях такая фигня с побегом из локации прокатывала :))) Или тут наступает тот самый случай, когда надо начинать хомрулить и забивать на эти условности?

zlobno написал полгода назад: #

А вы таки думали что это детская игра, где можно изредка покидывать кубики и не напрягаясь неторопливо идти по сюжету? )))

Siar написал полгода назад: #

Насколько я помню, в каждой локации наплыв врагов может произойти только один раз, так что вышеописанной проблемы быть не должно

sheriff115 написал полгода назад: #

1. мыши и прихвостни сражаются в воде по обычным правилам. мыши только не могут в воде делать дополнительные действия (обмен, смена снаряжения, повышение уровня)
2. карта встречи на локации открывается только ОДИН раз,если в правилах главы не указано иное условие, если указано, тогда карта встречи вообще не тянется.
Когда набралось 6 сыров, то происходит ИСПЫТАНИЕ, которое указано внизу в карте встречи, которую вы открыли при входе в локацию, и карта сразу сбрасывается. Если сыр снова набрался после сброса карты, то враги не появляются, а просто передвигаются песочные часы вперед на 1.
Если в условиях локации в книге сказок указано особое испытание, то оно происходит КАЖДЫЙ РАЗ, когда набирается 6 сыра
3. Бывает жестко, но это интересно, чтоб перейти в другую локацию не должно быть врагов и достаточно 1 мыши подойти на соседнюю клетку с переходом и выполнить действие и все мыши перенесутся на др. локацию.
после учета всего этого сможете нормально сыграть :)

battrack написал полгода назад: # скрыть ответы
Ранения

С ранениями прихвостней какая-то засада. Может кто-нибудь разъяснит этот момент. В правилах сказано:
"нанеся одно или несколько ранений, если у прихвостня 1 очко здоровья (нет «сердечек»), уберите его фигурку с поля."
и
"Если карта инициативы прихвостня показывает, что у него больше 1 очка здоровья, кладите на его карту 1 жетон ранения за каждый не отражённый им удар. Когда число его ранений сравняется или превысит его значение здоровья, он будет побеждён:
его фигурка уберётся с поля, а карта инициативы — с индикатора."

Получается, что если у прихвостня нет сердечек и если у прихвостня одно сердечко, то по сути это одно и то же? Ведь в первом случае при нанесении хотя бы одного ранения он погибает. А во втором случае так же при на несении одного ранения количество ранений становится равно количеству сердечек (одно) и прихвостень тоже погибает.

catch_22 написал полгода назад: #

Вы всё правильно описали, и в правилах не видно противоречия. С другой стороны, дизайнер явно схалтурил или наелся веществ, если одно и то же обозначил разными способами, ещё и в перегруженные правила добавив мути. Но это уже другая история...

battrack написал год назад: # скрыть ответы

Непонятен момент с оружием, которое в руках и которое в сумке. Сказано, что предметы можно класть в сумку. Оружие является предметом? Т.е. его можно класть в сумку? И если можно, то тогда какой смысл подсветки лап на карточке персонажа, если перед боем все-равно можно выбрать любое оружие и использовать его в бою?

Godfill написал год назад: #

Да, оружие является предметом и его можно положить в сумку.
В сумке всего три места и его можно занять чем-то более полезным, чем дополнительное оружие. Только в этом смысл.

sane4kaaa написал год назад: # скрыть ответы

в этой игре скучно все: правила, геймплей, история... нюасны правил убивают даже ту крохотную надежду на красивые компоненты... но нет.. печать поля отвратительного качества...

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

>> нюансы правил убивают

Насколько помню, на bgg на момент локализации в разделе правил было порядка 700 тредов. Для сравнения, обычный dungeon-crawler типа Massive Darkness или Runebound набирают по 350-400 тредов, а Gloomhaven - больше 4000. Вероятно, у вас была импульсивная покупка, иначе стоило бы принять к сведению такую гору вопросов по правилам и необходимость в них разбираться.

И если в америтреше не цепляет сюжет, никакая механика не спасет - будут просто выброшенные деньги на пылесборник. Можно только посочувствовать.

sane4kaaa написал год назад: # скрыть ответы

Хайп вокруг игры и её позиционирование в качестве детской сказочки сделали свое злое дело. Не должно быть в играх такого рода столько нюансов. Но я о них знал и все их изучил, но после этого ни о какой комфортной Расслабленный игре вопрос конечно же не стоял: нудятина. А для комфортной игры с детьми аля 6+ вообще 2/3 правил нужно выкинуть в мусорку, ибо вообще не играбельны, нудно и скучно. Сказка вообще не спасает, очень просто и предсказуемо все. Коробка не позволяет погрузиться в атмосферу игры и насладиться геймплеем. А еще она звезда как долго играется, и это последний гвоздь

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

>> для комфортной игры с детьми аля 6+

Вот что в этой игре искать точно не надо. Обычно из коопов для 6± _комфортно_ играются (т.е. дети играют _полностью_ сами) что-то типа Хитрого лиса или Запретного острова, которые взрослым сами по себе обычно не интересны.

А "Мыши" с 6± реально играются как этакий вариант нри, где ведущему-взрослому чуть-чуть упростили отыгрыш, уже прописав сюжет и боевку. И это действительно упрощает процесс: настоящему DM для сессии надо готовиться неделями, и вести игру - выматывающий процесс, а тут можно сгонять пару локаций, даже если пришел с работы с опилками вместо мозга. Еще плюс: дети - "традиционалисты" по своей сути и часто просят повторить понравившийся эпизод, и тут не надо судорожно вспоминать, что напридумывал в прошлый раз.

А для взрослых база - да, мрачный слэшер с довольно стандартным условным сюжетом, типа Зоибицида.

Efim написал год назад: #

Играл с сыном (4 года) первую и вторую главу - сыграть попросил он сам.
Что ему понравилось: метание кубиков)), воображать как его Коллин гасит тараканов и крыс, Исследовать игровое поле и открывать колоду обыска)
Не понравилось ему слушать сказку, возможно ее слишком много и ему хотелось скорее приступисть к игровому процессу))
Во второй главе он взял под свое управление две мыши - Коллина и Неза.

Efim написал год назад: #

И да, соглашусь с sane4kaaa - часть правил при игре с ребенком можно смело выкинуть, как минимум трек времени.

Shinner написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Блок вопросов, после очередной партии. Если кто-то поможет с ответами, буду очень признателен.
1. Стоя в воде, Мышь может атаковать Врага на соседней клетке суши?
2. Стоя в воде, Мышь может Обмениваться с другой Мышью на соседней клетке суши в её Ход (Действие Обмен берёт та, что на суше)?
3. Мышь в воде может использовать Способности или только те, что не являются Свободным Действием (СД)?
4. Мышь на суше может использовать свои Способности, требующие СД, на ту, что в воде (например, оказывать Первую Помощь (First Aid)?
5. В общем случае, использование Способности является СД? Если "да", то почему, на некоторых карточках Способностей есть "use this ability as a free action", а на других нет?
6. Останавливаясь на клетке с Мышью, при движении к Тараканьей Приманке, Тараканы атакуют эту Мышь?
7. Тараканы останавливаются при таком движении к Приманке на соседней клетке с Мышью?

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

6) 7) начало стр 19 правил локализации (есть в файлах).
1) 2) 4) стр 10 правил локализации: "находясь в воде, мышь пытается удержаться на плаву и потому не может выполнять вспомогательные
действия."
Вода влияет на перемещение, не изменяя порядка основных действий. Ограничения по вспомогательным действиям накладываются только на мышь в воде.
3) 5) Зависит от текста способности. Часть способностей используется вместо основного действия, часть - как вспомогательное.

Shinner написал год назад: # скрыть ответы

2. Видимо я нечетко сформулировал. Имею в виду: идёт Ход Мыши на суше - она может на своём Ходу совершать Действие Обмен с Мышью в воде? (Кстати, по поводу стр.10. По моему в Нижнелесье есть клетки воды без течения (без стрелок). Так вот в оригинале "Because they are fighting against the CURRENT, mice cannot use free action when on water spaces", т. о. Мышь не может использовать СД, только в воде с течением, если дословно. Это так просто уточнение, может для кого-то будет полезным.)
3. Т. е. правильно я понимаю, есть Способности, использование которых не является ни Действием, ни СД (т. е. на которых четко не написано ни то, ни другое)? А в воде нельзя использовать только те, что являются СД?
6.7. Из текста на стр.19 однозначно не вытекают ответы на эти два вопроса. "...как обычно, останавливаясь на клетках с Мышами". Это "обычно" возможно относится только к моменту передвижения, но не к атаке. Если бы было "как обычно, останавливаясь на клетка с Мышами, и атакуя их", вопросов бы не было. Опять же, если, останавливаясь только на клетках с Мышами, тогда на соседних останавливаться не надо - а это уже не "как обычно". Учитывая это, опять же наталкивает на мысль, что просто останавливаются, но не атакуют. Или я не прав?

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

2. Мышь стоит не в воде, выполняет разрешенное действие. На это запретов не видел.
3. Использование способностей само по себе в правилах не относят к вспомогательным действиям. Я бы трактовал, что запрет только на заменяющие вспомогательные действия.
6.7. Дальше явно описано, что тараканы не атакуют только тогда, когда едят виноградину. Не вспомню больше случаев, когда в правилах указано, что противник может атаковать, но не атакует)

По поводу полноты правил: многостраничные faq намекают, что в них куча дыр. Что-то обсуждалось на бгг, часть из этого автор подтвердил. Если хотите 100% правды и точных формулировок, то или писать самому автору, или просматривать 1000+ тредов в разделе правил. Проще очередную дыру захоумрулить с опорой на faq и здравый смысл.

Shinner написал год назад: #

Да, это понятно - правила дырявые и свои трактовки, конечно неизбежны. Но хотелось бы ограничить их хотя бы вариациями на тему отдельных карт или Глав.
Когда же основные правила плохо прописаны - это беда. Ну те же Оглушенные и Опутанные Мыши. Эти состояния не привязаны к какой-то отдельной Главе. Их то можно было нормально растолковать - ну плюс минус 2-3 дополнительных предложения. Очень халтурно прописаны правила.

Оглушенная или Опутанная Мышь может использовать свои Способности? И если "да", то в случае Оглушения, может использовать только Способности не требующие СД? А Опутанная Мышь только те, которые не влияют на перемещение (т. е. Опутанный Стыр не сможет использовать Способность Dodge, но может использовать Energuy Rush)?

Если это всё так, ну добавили бы эти два предложения в раздел Отрицательных Эффектов и закрыли бы тему навсегда.

Shinner написал год назад: # скрыть ответы

Или вот вчера был принципиальный для текущей игровой ситуации вопрос: Личные Достижения и Уловки сбрасываются при Поимке Мыши?

Точная трактовка этого момента, заняла бы в правилах, ровно одно предложение. "Ан нет, не Америка..."

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Насчет поимки: насколько помню, трактовалось так, что сбрасывались только надетые вещи.

С правилами, видимо, так получилось, что почти взрослый рогалик хотели упростить для широкой аудитории. Мне, в определенном смысле, проще, играю с детьми и сам себе DM. Прошлую игру вон вообще по придуманному сюжету из Мышиной Гвардии играли, на местности из Нижнелесья и замка. Знай себе посильное особое испытание придумывай, и в особый поиск нужные вещи добавляй.

Shinner написал год назад: #

Да, на счет Уловки и ЛД, поспрашал, вроде все так и трактуют, как и Вы.

Спасибо за ответы!