Как я недавно писал в своем обзоре (тут https://vk.com/@public_coffeeserker-amfory-i-panteony-obzor-nastolnoi-igry-mozaika-istoriya-civi), это отлично работающая цивилизация, даром что не 4х и без ярко выраженных боев.
По сути - хороший гибрид, в котором есть что-то от евро с его разгонкой движков, обмазыванием ресурсами, перегонкой одного в другое, гонкой за достижениями, но с имеющимся ареамажорити, конфликтом, а также возможностью нормально подрезать оппонента. Цитирую - «Игра дарит невероятные возможности развернуться. Пошёл в войнушку, изучил тактику кавалерии - твои солдаты бегают сразу на несколько регионов и кругом тебе обеспечивают присутствие. Выучил осадные машины, все!- тебе не страшны чужие города. Тебя жмут агрессивные игроки? Выучи доспехи, и они будут плакать горючими слезами».
В игре при всей её возможности достаточно огородного геймплея все-таки достаточно много взаимодействия между игроками - вы следите за тем, кто и где строит города, чтобы вовремя хорошо навариться на сборе налогов. Вы смотрите, в какие кто идёт достижения, чтобы не проспать возможность свистнуть у него желанную плашечку с победными очками, смотрите, как перебить контроль над регионами и прочее, и прочее.
Игра лаконичная, у неё простые правила, все действия в базе своей элементарные - взять ресурсы, купить карточку с рынка, получить скоринг на конец игры, поставить тайлик на поле. Все это просто, но при этом не без возможности развернуться, что классно для игры цивилизации.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-lubimyh-nastolok-mesta-40-31
Update. Раз от раза я играю в мозаику (уже 4 партия, хотя За такой огромный промежуток времени кажется, будто мизерное количество). И я вот при всех её каких-то недостатках, при всех уязвимых местах, которые, блин, оставили в ретейл версии, считаю, что игра какая-то невероятная - ни одна партия не шла по хоть сколько-нибудь схожим лекалам. Каждый раз партия раскрывалась как-то по другому, были и разные цели, люди по-разному их реализовывали, имперские скоринги по мажорити по-разному влияли на игру.
Вот в этот раз я почему-то взял себе агропромышленника, который быстрее плодил население, и как будто это оказалось не так эффективно, как сборщица налогов Саши, которая помогла ему прям грести бабосики и быстро-быстро скорить цели, золотой век и технологии достижения цивилизации, которые по факту принесли емудостаточно много очков.
Да, игра, казалось бы, похожа на 7 чудес: собирай метки, которые позволяют тебе разыгрывать другие метки и так далее. Но очень большой Пласт вносят, во-первых, мажорити в регионах (даже в этой партии на троих у нас была агрессивная стычка за каждый скоринг, так как у еще одной Саши была способность на розыгрыш именно военных юнитов, и она постоянно поджимала нас везде, во всех регионах, убивая наших солдатиков, перебивая контроль, и это сильно роляло в подсчете ПО). Во-вторых, технологии вносят такой безумный пласт разнообразия в игру, что как раз и делают каждую партию неповторимой.
Дорос до того, чтобы уже задуматься нахрен продать свою коробку и купить богатое издание, дорогое... ну или хотя бы сделать адекватный органайзер, потому что в каком формате это сейчас лежит в коробке, не позволяет её быстро складывать, раскладывать.
Офигенная игра! Вчера играли пробную партию на троих (все настольщики с большим опытом, любящие в основном мозолом)- всем игра зашла аж на «Ура». Не смотря на то, что она очень простая в освоении. После партии еще минут 40 обсуждали у кого какая стратегия была и как кто кому её сломал :))) Сегодня распаковал доп и замешал в базу. С нетерпением ждём следующей партии. По моему мнению доп как раз добавляет того, чего в базе не хватало- войну и катастрофы. А морские юниты еще больше разнообразили геймплей
Мозаика, как я её люблю иногда называть с натяжками - это "7 чудес с жирком". Да, это достаточно вольные ассоциации, потому что здесь и поле, и какое-то ареамажорити, и возможность люто втоптать в грязь, поломать тактику оппоненту за счёт войны, есть способы заработка скорингов, построения движков, и прочие механики...и это монструозное разнообразие увязано в достаточно простые механики, которые ИМХО - создают одну из лучших игр-цивилизаций (и если clash of cultures - скорее, америвариант, то мозаика - уже евровый).
Это та настолка, которая дарует тебе невероятное количество возможностей: упарывайся в войнушку, захватывай регионы и фарми очки, строй чудеса света, , гонись за достижениями, пытайся собирать сеты на различных проектах или на картах технологий - и смотри, чтобы соперники не делали то же самое быстрее и эффективнее, чем ты. И ты стараешься и не дать им на халяву забрать регионы, и пытаешься увести у них какие-то классные технологии. Плюс асимметричные лидеры и хренова гора технологий, которые ломают базовые правила - как катапульты, что "обнуляют" силу городов в мажорити. Плюс не забудьте про политические курсы, которые дают свои бонусы, плюс достижения.... и (при большом составе) - дикая толкотня на поле.
Конечно же, как я уже говорил, это все ещё не "Cквозь века" с дичайшим фидлингом, но "дружелюбие к юзерам" тут хромает - и сетап здесь достаточно долгий, и нет счётчика победных очков и промежуточные скоринги за контроль регионов приходится начислять подручными средствами, что найдется. Здесь нет памяток на всех игроков (да, в книге правил прописана каждая карта, которая может вызвать у вас вопросы в игре, да, на буклете есть расшифровка терминов, символов и прочего, да, но для игры, рассчитанной на 6 игроков, этого мало), и эти минусы не дают поставить игру выше чем топ 8.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-luchshie-nastolnye-igry-chto-ya-sygral-v-2024-m
Вопрос к владельцам коробочки. У меня в комплекте отсутствует планшет для подсчёта ПО (ритейл-версия). Интересно, так во всех не кикстартерных коробочках или у меня брак по комплектности?
Как я недавно писал в своем обзоре (тут https://vk.com/@public_coffeeserker-amfory-i-panteony-obzor-nastolnoi-igry-mozaika-istoriya-civi), это отлично работающая цивилизация, даром что не 4х и без ярко выраженных боев.
По сути - хороший гибрид, в котором есть что-то от евро с его разгонкой движков, обмазыванием ресурсами, перегонкой одного в другое, гонкой за достижениями, но с имеющимся ареамажорити, конфликтом, а также возможностью нормально подрезать оппонента. Цитирую - «Игра дарит невероятные возможности развернуться. Пошёл в войнушку, изучил тактику кавалерии - твои солдаты бегают сразу на несколько регионов и кругом тебе обеспечивают присутствие. Выучил осадные машины, все!- тебе не страшны чужие города. Тебя жмут агрессивные игроки? Выучи доспехи, и они будут плакать горючими слезами».
В игре при всей её возможности достаточно огородного геймплея все-таки достаточно много взаимодействия между игроками - вы следите за тем, кто и где строит города, чтобы вовремя хорошо навариться на сборе налогов. Вы смотрите, в какие кто идёт достижения, чтобы не проспать возможность свистнуть у него желанную плашечку с победными очками, смотрите, как перебить контроль над регионами и прочее, и прочее.
Игра лаконичная, у неё простые правила, все действия в базе своей элементарные - взять ресурсы, купить карточку с рынка, получить скоринг на конец игры, поставить тайлик на поле. Все это просто, но при этом не без возможности развернуться, что классно для игры цивилизации.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-top-lubimyh-nastolok-mesta-40-31
Update. Раз от раза я играю в мозаику (уже 4 партия, хотя За такой огромный промежуток времени кажется, будто мизерное количество). И я вот при всех её каких-то недостатках, при всех уязвимых местах, которые, блин, оставили в ретейл версии, считаю, что игра какая-то невероятная - ни одна партия не шла по хоть сколько-нибудь схожим лекалам. Каждый раз партия раскрывалась как-то по другому, были и разные цели, люди по-разному их реализовывали, имперские скоринги по мажорити по-разному влияли на игру.
Вот в этот раз я почему-то взял себе агропромышленника, который быстрее плодил население, и как будто это оказалось не так эффективно, как сборщица налогов Саши, которая помогла ему прям грести бабосики и быстро-быстро скорить цели, золотой век и технологии достижения цивилизации, которые по факту принесли емудостаточно много очков.
Да, игра, казалось бы, похожа на 7 чудес: собирай метки, которые позволяют тебе разыгрывать другие метки и так далее. Но очень большой Пласт вносят, во-первых, мажорити в регионах (даже в этой партии на троих у нас была агрессивная стычка за каждый скоринг, так как у еще одной Саши была способность на розыгрыш именно военных юнитов, и она постоянно поджимала нас везде, во всех регионах, убивая наших солдатиков, перебивая контроль, и это сильно роляло в подсчете ПО).
Во-вторых, технологии вносят такой безумный пласт разнообразия в игру, что как раз и делают каждую партию неповторимой.
Дорос до того, чтобы уже задуматься нахрен продать свою коробку и купить богатое издание, дорогое... ну или хотя бы сделать адекватный органайзер, потому что в каком формате это сейчас лежит в коробке, не позволяет её быстро складывать, раскладывать.
Офигенная игра! Вчера играли пробную партию на троих (все настольщики с большим опытом, любящие в основном мозолом)- всем игра зашла аж на «Ура». Не смотря на то, что она очень простая в освоении. После партии еще минут 40 обсуждали у кого какая стратегия была и как кто кому её сломал :))) Сегодня распаковал доп и замешал в базу. С нетерпением ждём следующей партии. По моему мнению доп как раз добавляет того, чего в базе не хватало- войну и катастрофы. А морские юниты еще больше разнообразили геймплей
Мозаика, как я её люблю иногда называть с натяжками - это "7 чудес с жирком". Да, это достаточно вольные ассоциации, потому что здесь и поле, и какое-то ареамажорити, и возможность люто втоптать в грязь, поломать тактику оппоненту за счёт войны, есть способы заработка скорингов, построения движков, и прочие механики...и это монструозное разнообразие увязано в достаточно простые механики, которые ИМХО - создают одну из лучших игр-цивилизаций (и если clash of cultures - скорее, америвариант, то мозаика - уже евровый).
Это та настолка, которая дарует тебе невероятное количество возможностей: упарывайся в войнушку, захватывай регионы и фарми очки, строй чудеса света, , гонись за достижениями, пытайся собирать сеты на различных проектах или на картах технологий - и смотри, чтобы соперники не делали то же самое быстрее и эффективнее, чем ты. И ты стараешься и не дать им на халяву забрать регионы, и пытаешься увести у них какие-то классные технологии. Плюс асимметричные лидеры и хренова гора технологий, которые ломают базовые правила - как катапульты, что "обнуляют" силу городов в мажорити. Плюс не забудьте про политические курсы, которые дают свои бонусы, плюс достижения.... и (при большом составе) - дикая толкотня на поле.
Конечно же, как я уже говорил, это все ещё не "Cквозь века" с дичайшим фидлингом, но "дружелюбие к юзерам" тут хромает - и сетап здесь достаточно долгий, и нет счётчика победных очков и промежуточные скоринги за контроль регионов приходится начислять подручными средствами, что найдется. Здесь нет памяток на всех игроков (да, в книге правил прописана каждая карта, которая может вызвать у вас вопросы в игре, да, на буклете есть расшифровка терминов, символов и прочего, да, но для игры, рассчитанной на 6 игроков, этого мало), и эти минусы не дают поставить игру выше чем топ 8.
Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-luchshie-nastolnye-igry-chto-ya-sygral-v-2024-m
Не знаю, кто ты, герой, но - спасибо тебе за правила! :)
от "Всем настолки" правила
Здравствуйте. Если у кого есть правила на русском, поделитесь пожалуйста или укажите где искать. Спасибо.
Вопрос к владельцам коробочки.
У меня в комплекте отсутствует планшет для подсчёта ПО (ритейл-версия). Интересно, так во всех не кикстартерных коробочках или у меня брак по комплектности?
Во всех ритейл-версиях отсутствует планшет для подсчёта ПО.
Ясно
В уме считай =))) Только кикстартер-бояре достойны обладать планшетом. =)))