Оптимально - отдать ее сопернику по свойству другой карты. Неплохо - сбросить ее, например, по свойству района. Самое худшее - сыграть самому (не выполняете никаких действий).
Сомнения начались с карты лондонское метро. Где сказано: "Переместите одного из своих агентов на поле в любой другой район". И тут как бы все ясно. Но есть карты, например Союз рыжих или Виктор Франкенштейн, где сказано: "Когда одного из ваших агентов убирают с поля, вы можете вместо этого разместить его в другом районе". То есть получается во втором случае я могу разместить агента только в соседних районах, ведь там нет слова "любом"?
Нет, это не значит. Логично, что в любом, кроме того, в котором конкретно его и убили (чтоб не сильно портить ход убившему оппоненту). Я не играл в нее, хотя она и есть у меня, но немало игр в предшественника, там было все понятно из формулировок. Да вроде и здесь, слово любом особо и не нужно. Вот если бы было написанно в соседний - тогда да. Игру делал Мартин Уоллес, у него всегда всё чётко, это мастер школы евро скорее.
Да у Мартина то все четко, тут вопросов нет) А вот у перевода возможны нюансы). Ну в общем если не сказано в соседний, значит в любой, будем играть так.
Ну да, перевод. В «Плоском мире: Анк-Морпорк» эти карты назывались «Клуб “Начни сначала”» / Fresh Start Club и «Игорь» / Igor. В оригинале “a different” – это и «другой» и «любой другой», кто ж его знает. В переводе слово «любой» тоже отсутствовало. Но примечательно, что у англоязычной публики и оригинал вызывал вопросы. Судя по ответу автор к 1-й игре, не обязательно соблюдать правило смежности. Так понимаю из логики темы, если его нет в тексте карты. boardgamegeek.com/thread/741615/article/8130017#8130017 А еще здесь обсуждали. Без автора, но никто за столько лет не опроверг. boardgamegeek.com/thread/720105/article/7788036#7788036 Так что «четкий мастер школы евро», зная об этом, мог легко эту неопределенность устранить в новом издании, заменив “a” на “any”.
Кстати, а давайте еще сущностей наплодим ;) Где у автора "последовательность в формулировках"? В одних случаях он указывает "любой", в других (подобных) игнорирует. Заметьте, пожалуйста, именно из-за этой непоследовательности возник и этот вопрос, и вопросы с БГГ.
Справедливости ради, мою претензию скорее нужно отнести не к автору, а к команде разработчиков и редакторов. Не факт, что он сам правила писал или все карты до ума доводил. Но и возвеличивать мастера (и его игры) не стоит. Простейший пример. "Лондон-1" - четкие, ясные и простые правила. "Лондон-2" - неопределенные обрывки правил прошлой редакции. Полная, извините за выражение, императивность и диспозитивность.
Эту викторианскую красоту я давно сам хотел опробовать. Интриговали описания партий, которые заканчиваются внезапно, но при этом игра разрабатывалась дядечкой-автором Брасса, что делало ее довольно интересной в моих глазах. К тому же тут есть тайные роли, колода с кучей карт, контроль территорий, это ж звучит вообще нормально.
В итоге мы сыграли две партии, играли на четверых с базовыми картами ролей (с продвинутыми могло быть интереснее, но тут реально тот случай, когда в начале игру надо изучить базовую). Первая партия закончилась буквально за 10 минут, потому как по моей роли нужно было контролировать 4 территории и я это сделал очень быстро, никто не хотел (а кто хотел, тот по картам не мог) мне помешать. Разложили вторую партию и она зятянулась почти на два часа, потому как никто никак не мог победить и пришлось прокрутить всю колоду, а в конце даже посчитать победные очки.
И вот в таких разных партиях судя по всему и есть эта игра: партия может быть абсолютно разной динамики, это зависит от ролей, приходящих карт и от самих игроков. По факту у нас тут перетягивали многоканатья (так что тем кто такое любит в играх, типа Иниша должно зайти), но при этом с весомой долей рандома. Иногда вы можете хотеть канат тянуть, а у вас не получится. К тому же в игре есть кубец, который иногда надо швырять. В последней партии Аня трижды была близка к победе, но рандом кубца убивал у нее пластик. И мы тягали это канат, тягали, не давая друг другу победить. Так что считайте я увидел два Нанти Наркинга
Первый веселый и динамичный мне понравился! А второй оказался затянутым и тягомотным. Так что в первый бы я еще сыграл, а во второй не сяду. Вот только как понять, какой из них случится, ведь это одна и та же коробка и одни и те же компоненты. Но если серьезно, интересно посмотреть как работает игра с продвинутыми целями и с дополнительными абилками на пластике. В коллекцию игру решили не брать, хотя визуально надежда была, тематика классная.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/cолянка-14/
Смотрю на эту игру давно, рандомность выхода карт сильно смущает. А если попробовать как в Брассе - брать в два раза больше карт, но, чтобы сыграть одну, нужно скинуть другую? Есть шанс, что это полечит рандом? Кто играл, как считаете? Или смысл игры потеряется?
Не надо придумывать пятое колесо. Я тут почитал комментарии и купил себе коробочку. Сыграли 3 партии и прям восторг восторг от того как идет игра. Особенно интересно стало когда начали просчитывать персонажей друг друга. Чувствую пора вводить расширеные правила. Смело покупайте и пробуйте.
Позволю уточнить: ИГРА сломается сразу. Это же не сухое евро. Безудержное веселье – так можно перевести название. Веселье, фан, подозрения – всё в топку вместе с рандомом.
Первая игра от Уоллеса в которую я играл это, был - Лондон, игра мне в целом зашла и в коллекции осталась, но чувствовалась душность в ней какая-то. Второй был великий Брасс Бирмингем который удивил меня продуманным и красивым дизайном, а самое главное основной идеей и снова эта душность в игре. Брасс не зашел. В обеих играх чувствовалась какая-то излишняя сухость. Исходя из этого поставил на Уоллесе крест решил что дизайнер не мой, а первое место на BGG это... (Ланкашир хотел бы сыграть, думаю мне он понравится больше чем Бирмингем). От Нанти Наркинга не ожидал ничего, скорее ожидал негатива(я даже жетоны выдавливал не аккуратно(надо отметить что вырубка жетонов в игре так-себе)) но игра просто ураган! Я не могу даже примерно сказать ближайший ее аналог, но точно могу сказать похожей игры у меня в коллекции нет. Какие же классные карты в колоде и как четко они подобраны. В игре отличный на мой скромный взгляд баланс между интеллектуальной частью, загружающей мозг и веселого рандома. Да, тут есть рандом, часто, чтобы остановить лидера тупо просто нет нужных карт ни у кого на руке, но игру это не портит. Сейчас НН скидывают за копейки на барахолке, не понимаю почему!? Возможно потому что игра достаточно злая, но мне не показалась, что она не сильно обидная тк каждый ход кого-то щемит. Думаю Когда кончится тираж (а я где то слышал что второго не будет) все, как обычно, кинуться ее искать и скупать по бешеным ценам. Во общем, Нанти Накинг это мой личный Брасс!)) На мой скромный взгляд НН это пример того что можно из обычных и известных старых механик без чего-то нового сделать мега интересную игру. PS. Наверное Мииссис Хадсон это единственный небольшооооой минус колоды, она как назло все время попадает в руку в самом начале игры и очень сильно палит роли да это не критично и игру не ломает, но мне лично не очень это нравится. Пока сыграли не много, возможно потом впечатление потускнеет. Пока НН и Опасные гости эти две копеечные игры занесли самые яркие впечатления за последние полгода в отличие от огромных коробов с килограммами минек.
В Анк сыграть к сожалению не довелось. Мир Терри Пратчета конечно мне ближе. Помню 90 годы как ночами играл в Дискворлд на Виндовс 98, маялся с английским))). Надо сказать, что арт НН в живую оч неплох, картинки темненькие, мрачные, соответствуют Викторианскому Лондону.
Сравнить NN, Брасс бирмингем и Лондон...это же абсолютно разные по весу игры, сравнить их будет некорректным ибо они ну слишком разные, имхо. Если даже Лондон показвлся душным, то вероятно евро просто не ваш жанр ;) бирмингем и NN есть в коллекции и прекрасно уживаются, как игры на разное настроение и даже разных людей.
Нам NN тоже зашла, и лучшее что с ней могло случиться это новый дизайн, для меня загадка как он может казаться хуже прошлого.
Мне всегда казалось что я в жанрах всеядный и евро тоже уважаю, но как выяснилось, есть евро которые совсем "мимо меня". Пример- Брасс, МркоПоло2, Ганзейский Союз. А вот эти я люблю - ДюнаИмперия, ПодводныеГорода, Труа, ПокорениеМарса.
Поддерживаю, перерождение в Векторианском сетинге на карте Лондона, куда более реалистичные, Плоский мир продал сразу же, заняла достойное место в коллекции
Из правил - Разыграв карту построить здание, если на поле уже есть 6, можно переместить одно из них в любой район, вернув карту района в запас, в котором оно находилось. - мы не доплачиваем разницу в стоимости, если перемещаем в более дорогой район, не берём карту нового района, оно не функционирует))? т.е. смысл этого, например, передвинуть здание, из района с гренадерам, чтобы оно учитывалось при подсчете очков? Велосипедист позволяет взять карточку здания, т.е. только мы сможем, не обязательно в этот ход? Построить это здание? Есть какая-то официальная информация по этому поводу?)
Строите здание за полную цену, это обычное строительство. Просто лишаетесь в таком случае здания в другом районе. https://boardgamegeek.com/thread/2781804/article/39112310
Чего то прям вау не заметил, но вполне весело и задорно играется. Картинки классные, искренне не понимаю недовольных переизданием и считающих, что испортили Плоский мир. У меня его не было, но сравнивая картинки в интернете, ну...тут же на голову красивее, плюс персонажей подкрутили и кучу новых фишек накидали,которые используются по желанию.
Давайте только честно. «Куча» состоит из двух лишь модулей: новые роли да свойства агентов и зданий. А так полностью согласен: игра фановая. В этом ее прелесть, но и ждать чего-то другого не стоит.
Перевод правил хромает, что немного обидно - игра-то весьма симпатичная. Может, их уже и подправили, но в той русской версии правил, что выложена здесь, на Тесере, есть весьма неприятные ошибки.
Примечание. Все правила полностью не вычитывал, только страницы 2-12, не включая примеры.
1. Страница 2 "Начало игры. Разделите карты действий на две колоды: с серой рубашкой (карты № 1–48) и с коричневой рубашкой (карты № 49–101)." Карты действий - это карты с ЖЁЛТОЙ рубашкой! В них НАЗВАНИЯ КАРТ написаны на серой или коричневой ленте.
2. Страница 10 (1 упоминание) и страница 12 (2 упоминания) "ПОДСТРЕКАТЕЛЬСТВО К МЯТЕЖУ" В оригинале это "Riot Act". Если бы переводчик не поленился и попробовал поискать в интернете это словосочетание, он бы знал, что это закон "О нарушении общественного порядка", принятый в 1715 г. и направленный ПРОТИВ общественных беспорядков (забавно, что перевод не самого распространённого слова "subsidience" при этом сделан верно). А с таким переводом получается какая-то дичь: гренадёров что, рассылают по городским кварталам подстрекать к бунту? Да и тем более - есть же событие "Бунт" рядом в правилах, можно было бы что-то заподозрить.
3. Страница 10 "БУНТ". Не "Бунт", а "Бунты" - "Riots" же ж в оригинале.
4. Страница 11 "Обязательно ли контролировать район, чтобы построить в нём своё здание?" Явно ошибка вёрстки - вопрос не выделен полужирным шрифтом и не отделён от предыдущего отступом.
5. Страница 12 "Что именно защищает Холборн? Иниго Джонс: заплатите £3, чтобы карта вашего здания не была убрана." Не "карта здания", а КАРТА РАЙОНА ГОРОДА - в оригинале в описании события "Inigo Jones" написано "City Area card".
Спасибо за проделанную работу, но мы раз 5 играли и ни разу указанные ошибки на игру не повлияли, как-то интуитивно понятно было,что и как должно быть.
Особенно второй пункт, народ бунтует и вот,где бунтуют туда и направляют гренадеров,
Ну понятно же по итогу какие карты куда. Да, формулировка не правильная, но мы как-то сходу разобрались как должно быть, ищем сероеи на карте, да и если вы итогу смогли поиграть, то вы тоже поняли как это должно быть.
Мне второй пункт показался реально логичным. В некоторых районах подстрекают к мятежу, поэтому власти вводят туда гренадеров, чтобы бунт не произршел.
Не спорю, что перевод не точный, но это реально мало влияет на игру, в отличие от ситуаций, где из-за перевода игроки или механику не так используют или часть сюжета искажена,
2. Чтобы что-то искать, нужно прежде знать, что это нужно искать :) Вам – коплимент за эрудицию, просветили. 3. Вполне удачный перевод заголовка имхо. Собирательный оттенок. "Бунт в Лондоне" или "Бунты в Лондоне" – количество здесь несущественно.
"Хотим продать Плоский Мир, но не можем". Вот как этот проект называется. Потом можно издать "Битву за Москву" а вместо Ваймса Жеглов или Дзержинский... Грёбаный Стыд.
успели опробовать на 3-х и 4-х без альтернативных карт ролей, спец. свойств зданий и спец. свойств агентов.
Уже весьма неплохо, а с другими ролями и спец. св-вами должно быть ещё бодрее. Игра со скрытыми ролями, где все должны пытаться воздействовать на всех, что бы не давать победить. Играется, кстати, за час-полтора.
P.s. По качеству всё норм, кое-какие жетоны выдавливались с небольшими сложностями. Ну и одев стендики/подставки на жетоны, лучше их не снимать
Полностью согласен. Так как я не знаком с книгами Терри Пратчетта, сеттинг Викторианской Англии для меня ближе. Игра заставляет очень плотно взаимодействовать между собой, иначе проиграешь. После пары партий запоминаешь роли и стараешься максимально снизить вероятность выигрыша противника. Без свойств зданий, персонажей и альтернативных ролей 10 песиков Тоби из 10
Бодрая интересная игра с прямым взаимодействием, рандома многовато, но от этого играется веселее) пока играли только втроем и всего три партии, но пока непонятно как выиграть Шерлоку, если в игре есть Сидония, тем более втроем. Ну и вообще Сидонию как-то уж сложно законтрить, разрушение и захват зданий очень на малом количестве карт есть, да еще и стоимость периодически нужно отдавать игроку, а карты на воровство денег не помогут. В общем надо пробовать еще) тем более альтернативные роли еще есть)
Да, жетоны картонных фигурок при выдавливании пострадали из-за плохой вырубки, видимо, надо было подрезать аккуратно ножиком. Сыграли 4 партии подряд на троих, постоянно победу одерживал Феджин, которому надо на поле разместить 8 жетонов неприятностей. В целом, играется быстро, правила простые, Викторианская Англия зачет.
Ужасное качество вырубки картона от ChooChoo - многие элементы, как я не старался аккуратно выдавливать, пришлось подрезать скальпелем от заусенец и подклеивать
Претензии по качеству вы всегда можете отправить на почту [email protected], в свою очередь, мы передадим информацию на завод, где изготавливалась игра.
А толку то, во первых игру тянул сетинг Терри Пратчета и тематические иллюстрации, из-за которых она была дико смешная во время партий, а во вторых вместо шикарного издания, которое хоть как то компенсировало отсутствие сетинга и шикарных тематических иллюстраций, нам предлагают "бомж" эдишен... Продажи игры явно не оправдали себя, Фалангс коробки с игрой перед Рождеством сливали за 30 фунтов по скидке... да еще и спамили как не в себя об этом в почту...
Слышали, конечно😀 Уж больше полутора лет, как отказались от локализации. Эта информация есть в комментариях ниже https://tesera.ru/game/nanty-narking/comments/#post1307941
Недавно опробовали - игра очень понравилась. Миньки очень классные и добавляют антуража. Механика почти не изменилась, добавили немного баланса и опциональной вариативности. Сеттинг из красочного\забавного сместился в сторону темного и загадочного, атмосфера Лондона передана очень хорошо. По налетом драконов конечно скучаешь, но теперь вместо этого на твое здание может упасть дирижабль! Из отличий от плоского мира - добавили баланса, теперь почти все победные условия скейлятся от кол-ва игроков, при этом оставили классический вариант - можно играть по старому. Самая крутая фишка - добавили усложненные роли, это набор ролей где у каждого персонажа как минимум два различных победных условия, например набрать денег ИЛИ захватить территории. Небольшая новая механика с уникальными абилками зданий\агентов реализована скорее для галочки и в общую атмофсеру не вписывается. Помимо этого еще и реализована отвартно - карты часто ссылаются на других конркетных агентов, а никакого справочника как кто выглядит нету.
Ага, только эти карты раздали другим игрокам, и у тебя отсылка к другим агентам)) Сидеть спрашивать - ей, покажи какие у тебя карты, я не пойму как этот чувак выглядит?)
У каждого игрока одинаковые миниатюрки агентов, отличается, лишь цвет, а карт на руках три штуки выбирайте и используйте соответствующую миниатюру в соответствии с условием активации.
Ох... Карта Street girl говорит - "you car remove Gentlemen, Jockeys and Cyclists from area with your Street Girl..." Как я должен знать, как выглядят "Gentlemen, Jockeys and Cyclists", если их карт у меня нету? То же самое насчет Governess, она ссылается на Palace or Mansion. Flower Girl ссылается на Palace, Hotel, Mansion. Спрашивать у других игроков? Тогда им придется сознаться что у них на руке есть такая карта, и другие игроки получат преимущество.
Мы в своей компании перед игрой просмотрели здания с целью идентификации, с большинством интуитивно проблем не возникает. С персонажами можно сделать то же самое или полистать правила в нужный момент, там вроде бы они с картинками объясняются
> Как я должен знать, как выглядят "Gentlemen, Jockeys and Cyclists". Но Вы же должны знать, как выглядят «джентльмены, жокеи и велосипедисты». Так понимаю, играете, не вникая в названия карт. Иначе как можно перепутать агентов: у них же «говорящие» одежда и инвентарь. Мужичок в цилиндре с зонтиком и деваха с выглядывающими подвязками у фонаря. Действительно, трудно догадаться, кто из них джентльмен :) Да и здания имеют вполне отличительные признаки. Все запоминается за 1–2 партии: фабрика с трубой, на отеле вывеска HOTEL и т.д. Ну а так претензия по факту отсутствию памятки с картинками принимается (хотя сомневаюсь в ее практической необходимости). Но ведь можно сделать ее самому: фото или скан этих несчастных 18 карт. Или взять здесь: https://cf.geekdo-images.com/otWmWPjf8KqqOTqxBeGs6g__imagepagezoom/img/9GIEEOldIz3s0XvZS0SXDgmOyvA=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale():strip_icc()/pic4371226.jpg https://cf.geekdo-images.com/XMdlh5jRRXmVOeAha7lq9g__original/img/Am4zrKRvM94WPBt0mWMW-fVlcXk=/0x0/filters:format(jpeg)/pic4371227.jpg https://cf.geekdo-images.com/h1QNnhOVZf_vl9zKKEfotg__imagepagezoom/img/LLXZLpfp0wJ6qHtBm_PBPpUekqk=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale():strip_icc()/pic4371228.jpg
Да это понятно все) Но сейчас уже не такая большая редкость встретить в правилах исчерпывающий справочник всех карт\эффектов в игре с подробным описанием каждой. А тут даже нету памятки по фигуркам. Это не говоря уже о том, что идентифицировать фигурку по внешнему виду - само по себе сомнительное занятие.
Подскажите для чего нужна карта уличная полиция, как ее играть, как сбрасывать?
Можете процитировать текст?
Почему-то чувствую, что это "Гильдия рулевиков"...
Там нет ни текста, ни значков.
Оптимально - отдать ее сопернику по свойству другой карты. Неплохо - сбросить ее, например, по свойству района. Самое худшее - сыграть самому (не выполняете никаких действий).
Понял, спасибо.
Это просто карта. Её можно просто сыграть без свойств или применить как-то иначе. Мусор.
Понял. Спасибо
Только сейчас дошло. Полиция = мусор (мусорная карта). Тонко.
Такое даже до меня не дошло. На всякий случай, пожалуюсь на свой пост первым...
- Холмс, но, чёрт возьми, как? (с)
Лет 12-13 назад у меня было примерно такое же недоумение по поводу той карты...
Ребята, подскажите, перемещение агента осуществляется в любой район или только в соседний с твоими агентами?
По-моему, если не сказанно много - из любого. Что за карта?
Сомнения начались с карты лондонское метро. Где сказано: "Переместите одного из своих агентов на поле в любой другой район". И тут как бы все ясно. Но есть карты, например Союз рыжих или Виктор Франкенштейн, где сказано: "Когда одного из ваших агентов убирают с поля, вы можете вместо этого разместить его в другом районе". То есть получается во втором случае я могу разместить агента только в соседних районах, ведь там нет слова "любом"?
Нет, это не значит. Логично, что в любом, кроме того, в котором конкретно его и убили (чтоб не сильно портить ход убившему оппоненту).
Я не играл в нее, хотя она и есть у меня, но немало игр в предшественника, там было все понятно из формулировок. Да вроде и здесь, слово любом особо и не нужно. Вот если бы было написанно в соседний - тогда да.
Игру делал Мартин Уоллес, у него всегда всё чётко, это мастер школы евро скорее.
Да у Мартина то все четко, тут вопросов нет) А вот у перевода возможны нюансы). Ну в общем если не сказано в соседний, значит в любой, будем играть так.
Ну да, перевод. В «Плоском мире: Анк-Морпорк» эти карты назывались «Клуб “Начни сначала”» / Fresh Start Club и «Игорь» / Igor. В оригинале “a different” – это и «другой» и «любой другой», кто ж его знает. В переводе слово «любой» тоже отсутствовало. Но примечательно, что у англоязычной публики и оригинал вызывал вопросы.
Судя по ответу автор к 1-й игре, не обязательно соблюдать правило смежности. Так понимаю из логики темы, если его нет в тексте карты.
boardgamegeek.com/thread/741615/article/8130017#8130017
А еще здесь обсуждали. Без автора, но никто за столько лет не опроверг.
boardgamegeek.com/thread/720105/article/7788036#7788036
Так что «четкий мастер школы евро», зная об этом, мог легко эту неопределенность устранить в новом издании, заменив “a” на “any”.
Про императивность и диспозитивность слышали? Тут что не запрещено - разрешено. Тем более это вписывалось в лор оригинала.
Мне лично ничего объяснять не надо: я сразу правильно играл.
А вот автора не надо оправдывать: две лишние буквы - и всё четко.
Кстати, а давайте еще сущностей наплодим ;)
Где у автора "последовательность в формулировках"? В одних случаях он указывает "любой", в других (подобных) игнорирует.
Заметьте, пожалуйста, именно из-за этой непоследовательности возник и этот вопрос, и вопросы с БГГ.
Справедливости ради, мою претензию скорее нужно отнести не к автору, а к команде разработчиков и редакторов. Не факт, что он сам правила писал или все карты до ума доводил.
Но и возвеличивать мастера (и его игры) не стоит.
Простейший пример. "Лондон-1" - четкие, ясные и простые правила. "Лондон-2" - неопределенные обрывки правил прошлой редакции. Полная, извините за выражение, императивность и диспозитивность.
Эту викторианскую красоту я давно сам хотел опробовать. Интриговали описания партий, которые заканчиваются внезапно, но при этом игра разрабатывалась дядечкой-автором Брасса, что делало ее довольно интересной в моих глазах. К тому же тут есть тайные роли, колода с кучей карт, контроль территорий, это ж звучит вообще нормально.
В итоге мы сыграли две партии, играли на четверых с базовыми картами ролей (с продвинутыми могло быть интереснее, но тут реально тот случай, когда в начале игру надо изучить базовую). Первая партия закончилась буквально за 10 минут, потому как по моей роли нужно было контролировать 4 территории и я это сделал очень быстро, никто не хотел (а кто хотел, тот по картам не мог) мне помешать. Разложили вторую партию и она зятянулась почти на два часа, потому как никто никак не мог победить и пришлось прокрутить всю колоду, а в конце даже посчитать победные очки.
И вот в таких разных партиях судя по всему и есть эта игра: партия может быть абсолютно разной динамики, это зависит от ролей, приходящих карт и от самих игроков. По факту у нас тут перетягивали многоканатья (так что тем кто такое любит в играх, типа Иниша должно зайти), но при этом с весомой долей рандома. Иногда вы можете хотеть канат тянуть, а у вас не получится. К тому же в игре есть кубец, который иногда надо швырять. В последней партии Аня трижды была близка к победе, но рандом кубца убивал у нее пластик. И мы тягали это канат, тягали, не давая друг другу победить. Так что считайте я увидел два Нанти Наркинга
Первый веселый и динамичный мне понравился! А второй оказался затянутым и тягомотным. Так что в первый бы я еще сыграл, а во второй не сяду. Вот только как понять, какой из них случится, ведь это одна и та же коробка и одни и те же компоненты. Но если серьезно, интересно посмотреть как работает игра с продвинутыми целями и с дополнительными абилками на пластике. В коллекцию игру решили не брать, хотя визуально надежда была, тематика классная.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/cолянка-14/
Подскажите пожалуйста протекторы чьего производства лучше взять, а то чет подобрать не получается.
TiXon, можете одеть в Panteon sleves Chimera Аид 57,5 х 89 мм толщиной 60 микрон. По ширине хорошо сидят, по высоте на 2 мм большеваты.
а сколько ложиментов с жетонами и фигурками в коробке? Распаковал коробку и нашел 1 с монетами и 2 с фигруками, как то не дотягивает до 79
Разве? На каждом листе по 40 фигур, вроде.
У вас все тот же бракованный тираж. Должно быть 4 ложемента с фигруками и 1 с монетами. Пишите чучам они высылают замену.
Народ, кто-нибудь пробовал на двоих этот коробка? Совсем уныло?
Не совсем, но от трёх игроков значительно лучше.
Лично нам очень зашли дуэльные партии, но это все дело вкуса, нам и Серп дуэльно норм )))
Смотрю на эту игру давно, рандомность выхода карт сильно смущает. А если попробовать как в Брассе - брать в два раза больше карт, но, чтобы сыграть одну, нужно скинуть другую? Есть шанс, что это полечит рандом? Кто играл, как считаете? Или смысл игры потеряется?
Не надо придумывать пятое колесо. Я тут почитал комментарии и купил себе коробочку. Сыграли 3 партии и прям восторг восторг от того как идет игра. Особенно интересно стало когда начали просчитывать персонажей друг друга. Чувствую пора вводить расширеные правила. Смело покупайте и пробуйте.
Ну роль Шерлока Холмса сломается сразу -)
Позволю уточнить: ИГРА сломается сразу. Это же не сухое евро. Безудержное веселье – так можно перевести название. Веселье, фан, подозрения – всё в топку вместе с рандомом.
Спасибо всем за ответы)
Первая игра от Уоллеса в которую я играл это, был - Лондон, игра мне в целом зашла и в коллекции осталась, но чувствовалась душность в ней какая-то. Второй был великий Брасс Бирмингем который удивил меня продуманным и красивым дизайном, а самое главное основной идеей и снова эта душность в игре. Брасс не зашел. В обеих играх чувствовалась какая-то излишняя сухость. Исходя из этого поставил на Уоллесе крест решил что дизайнер не мой, а первое место на BGG это... (Ланкашир хотел бы сыграть, думаю мне он понравится больше чем Бирмингем). От Нанти Наркинга не ожидал ничего, скорее ожидал негатива(я даже жетоны выдавливал не аккуратно(надо отметить что вырубка жетонов в игре так-себе)) но игра просто ураган! Я не могу даже примерно сказать ближайший ее аналог, но точно могу сказать похожей игры у меня в коллекции нет. Какие же классные карты в колоде и как четко они подобраны. В игре отличный на мой скромный взгляд баланс между интеллектуальной частью, загружающей мозг и веселого рандома. Да, тут есть рандом, часто, чтобы остановить лидера тупо просто нет нужных карт ни у кого на руке, но игру это не портит. Сейчас НН скидывают за копейки на барахолке, не понимаю почему!? Возможно потому что игра достаточно злая, но мне не показалась, что она не сильно обидная тк каждый ход кого-то щемит. Думаю Когда кончится тираж (а я где то слышал что второго не будет) все, как обычно, кинуться ее искать и скупать по бешеным ценам. Во общем, Нанти Накинг это мой личный Брасс!)) На мой скромный взгляд НН это пример того что можно из обычных и известных старых механик без чего-то нового сделать мега интересную игру.
PS. Наверное Мииссис Хадсон это единственный небольшооооой минус колоды, она как назло все время попадает в руку в самом начале игры и очень сильно палит роли да это не критично и игру не ломает, но мне лично не очень это нравится. Пока сыграли не много, возможно потом впечатление потускнеет. Пока НН и Опасные гости эти две копеечные игры занесли самые яркие впечатления за последние полгода в отличие от огромных коробов с килограммами минек.
Интересно было бы Ваше мнение об оригинальной игре - "Плоский мир: Анк-Морпорк", ибо к ней приложи руку сам автор лора))
В Анк сыграть к сожалению не довелось. Мир Терри Пратчета конечно мне ближе. Помню 90 годы как ночами играл в Дискворлд на Виндовс 98, маялся с английским))). Надо сказать, что арт НН в живую оч неплох, картинки темненькие, мрачные, соответствуют Викторианскому Лондону.
Сравнить NN, Брасс бирмингем и Лондон...это же абсолютно разные по весу игры, сравнить их будет некорректным ибо они ну слишком разные, имхо. Если даже Лондон показвлся душным, то вероятно евро просто не ваш жанр ;) бирмингем и NN есть в коллекции и прекрасно уживаются, как игры на разное настроение и даже разных людей.
Нам NN тоже зашла, и лучшее что с ней могло случиться это новый дизайн, для меня загадка как он может казаться хуже прошлого.
Автор поста не сравнивал игры. Он говорил о впечатлениях о дизайне автора.
Спасибо, все правильно. Оч приятно когда тебя понимают.
Ну если взять острое китайское блюдо и овсянку, то да, очевидно, что впечатления будут разными.
Речь о том, что эти блюда готовил один повар.
Мне всегда казалось что я в жанрах всеядный и евро тоже уважаю, но как выяснилось, есть евро которые совсем "мимо меня". Пример- Брасс, МркоПоло2, Ганзейский Союз. А вот эти я люблю - ДюнаИмперия, ПодводныеГорода, Труа, ПокорениеМарса.
Поддерживаю, перерождение в Векторианском сетинге на карте Лондона, куда более реалистичные, Плоский мир продал сразу же, заняла достойное место в коллекции
Из правил - Разыграв карту построить здание, если на поле уже есть 6, можно переместить одно из них в любой район, вернув карту района в запас, в котором оно находилось. - мы не доплачиваем разницу в стоимости, если перемещаем в более дорогой район, не берём карту нового района, оно не функционирует))? т.е. смысл этого, например, передвинуть здание, из района с гренадерам, чтобы оно учитывалось при подсчете очков?
Велосипедист позволяет взять карточку здания, т.е. только мы сможем, не обязательно в этот ход? Построить это здание?
Есть какая-то официальная информация по этому поводу?)
По велосипедисту вопрос отпал)
Строите здание за полную цену, это обычное строительство. Просто лишаетесь в таком случае здания в другом районе.
https://boardgamegeek.com/thread/2781804/article/39112310
25 июля. Распродажа на Озоне. Очень вкусная цена.
Чего то прям вау не заметил, но вполне весело и задорно играется. Картинки классные, искренне не понимаю недовольных переизданием и считающих, что испортили Плоский мир. У меня его не было, но сравнивая картинки в интернете, ну...тут же на голову красивее, плюс персонажей подкрутили и кучу новых фишек накидали,которые используются по желанию.
Давайте только честно. «Куча» состоит из двух лишь модулей: новые роли да свойства агентов и зданий. А так полностью согласен: игра фановая. В этом ее прелесть, но и ждать чего-то другого не стоит.
Перевод правил хромает, что немного обидно - игра-то весьма симпатичная. Может, их уже и подправили, но в той русской версии правил, что выложена здесь, на Тесере, есть весьма неприятные ошибки.
Примечание. Все правила полностью не вычитывал, только страницы 2-12, не включая примеры.
1. Страница 2
"Начало игры.
Разделите карты действий на две колоды:
с серой рубашкой (карты № 1–48) и с коричневой рубашкой (карты № 49–101)."
Карты действий - это карты с ЖЁЛТОЙ рубашкой! В них НАЗВАНИЯ КАРТ написаны на серой или коричневой ленте.
2. Страница 10 (1 упоминание) и страница 12 (2 упоминания)
"ПОДСТРЕКАТЕЛЬСТВО К МЯТЕЖУ"
В оригинале это "Riot Act". Если бы переводчик не поленился и попробовал поискать в интернете это словосочетание, он бы знал, что это закон "О нарушении общественного порядка", принятый в 1715 г. и направленный ПРОТИВ общественных беспорядков (забавно, что перевод не самого распространённого слова "subsidience" при этом сделан верно).
А с таким переводом получается какая-то дичь: гренадёров что, рассылают по городским кварталам подстрекать к бунту? Да и тем более - есть же событие "Бунт" рядом в правилах, можно было бы что-то заподозрить.
3. Страница 10
"БУНТ".
Не "Бунт", а "Бунты" - "Riots" же ж в оригинале.
4. Страница 11
"Обязательно ли контролировать район, чтобы построить в нём своё
здание?"
Явно ошибка вёрстки - вопрос не выделен полужирным шрифтом и не отделён от предыдущего отступом.
5. Страница 12
"Что именно защищает Холборн? Иниго Джонс: заплатите £3, чтобы карта вашего здания не была убрана."
Не "карта здания", а КАРТА РАЙОНА ГОРОДА - в оригинале в описании события "Inigo Jones" написано "City Area card".
Спасибо за проделанную работу, но мы раз 5 играли и ни разу указанные ошибки на игру не повлияли, как-то интуитивно понятно было,что и как должно быть.
Особенно второй пункт, народ бунтует и вот,где бунтуют туда и направляют гренадеров,
Вам повезло. Нас первое же смутило - мы пытались найти карты с серыми рубашками.
По второму пункту - эдак рассуждая, можно что угодно объяснить :)
Ну понятно же по итогу какие карты куда. Да, формулировка не правильная, но мы как-то сходу разобрались как должно быть, ищем сероеи на карте, да и если вы итогу смогли поиграть, то вы тоже поняли как это должно быть.
Мне второй пункт показался реально логичным. В некоторых районах подстрекают к мятежу, поэтому власти вводят туда гренадеров, чтобы бунт не произршел.
Не спорю, что перевод не точный, но это реально мало влияет на игру, в отличие от ситуаций, где из-за перевода игроки или механику не так используют или часть сюжета искажена,
2. Чтобы что-то искать, нужно прежде знать, что это нужно искать :) Вам – коплимент за эрудицию, просветили.
3. Вполне удачный перевод заголовка имхо. Собирательный оттенок. "Бунт в Лондоне" или "Бунты в Лондоне" – количество здесь несущественно.
"Хотим продать Плоский Мир, но не можем". Вот как этот проект называется. Потом можно издать "Битву за Москву" а вместо Ваймса Жеглов или Дзержинский... Грёбаный Стыд.
НУ что, ребят, кто успел опробовать локализованную коробку? Как оно?
Im_Spy,
успели опробовать на 3-х и 4-х без альтернативных карт ролей, спец. свойств зданий и спец. свойств агентов.
Уже весьма неплохо, а с другими ролями и спец. св-вами должно быть ещё бодрее. Игра со скрытыми ролями, где все должны пытаться воздействовать на всех, что бы не давать победить. Играется, кстати, за час-полтора.
P.s. По качеству всё норм, кое-какие жетоны выдавливались с небольшими сложностями. Ну и одев стендики/подставки на жетоны, лучше их не снимать
Много жетонов недорубленных, часть теперь малость ободранных. :(
Полностью согласен. Так как я не знаком с книгами Терри Пратчетта, сеттинг Викторианской Англии для меня ближе. Игра заставляет очень плотно взаимодействовать между собой, иначе проиграешь. После пары партий запоминаешь роли и стараешься максимально снизить вероятность выигрыша противника. Без свойств зданий, персонажей и альтернативных ролей 10 песиков Тоби из 10
Бодрая интересная игра с прямым взаимодействием, рандома многовато, но от этого играется веселее) пока играли только втроем и всего три партии, но пока непонятно как выиграть Шерлоку, если в игре есть Сидония, тем более втроем. Ну и вообще Сидонию как-то уж сложно законтрить, разрушение и захват зданий очень на малом количестве карт есть, да еще и стоимость периодически нужно отдавать игроку, а карты на воровство денег не помогут. В общем надо пробовать еще) тем более альтернативные роли еще есть)
Да, жетоны картонных фигурок при выдавливании пострадали из-за плохой вырубки, видимо, надо было подрезать аккуратно ножиком.
Сыграли 4 партии подряд на троих, постоянно победу одерживал Феджин, которому надо на поле разместить 8 жетонов неприятностей.
В целом, играется быстро, правила простые, Викторианская Англия зачет.
у меня 4 фигурки приезжих и только 3 подставки(в сетапе приезжих 3), это баг или фича?
Это фича. Нужны только 3 фигурки приезжих.
Ага, сперва тоже хотел уже писать о некомплекте, но при подготовке поняли, что подставка не требуется.
Ужасное качество вырубки картона от ChooChoo - многие элементы, как я не старался аккуратно выдавливать, пришлось подрезать скальпелем от заусенец и подклеивать
Претензии по качеству вы всегда можете отправить на почту [email protected], в свою очередь, мы передадим информацию на завод, где изготавливалась игра.
Choo-choo Games объявили о локализации:
https://vk.com/wall-205369231_2627
А толку то, во первых игру тянул сетинг Терри Пратчета и тематические иллюстрации, из-за которых она была дико смешная во время партий, а во вторых вместо шикарного издания, которое хоть как то компенсировало отсутствие сетинга и шикарных тематических иллюстраций, нам предлагают "бомж" эдишен...
Продажи игры явно не оправдали себя, Фалангс коробки с игрой перед Рождеством сливали за 30 фунтов по скидке... да еще и спамили как не в себя об этом в почту...
Ага, а миниатюры будут дополнительным сетом
https://pronastolki.wordpress.com/2021/12/11/nanty-narking/
Что говорят наши компании в России, кто-нибудь слышал что-нибудь???
Слышали, конечно😀 Уж больше полутора лет, как отказались от локализации. Эта информация есть в комментариях ниже https://tesera.ru/game/nanty-narking/comments/#post1307941
Недавно опробовали - игра очень понравилась.
Миньки очень классные и добавляют антуража.
Механика почти не изменилась, добавили немного баланса и опциональной вариативности.
Сеттинг из красочного\забавного сместился в сторону темного и загадочного, атмосфера Лондона передана очень хорошо. По налетом драконов конечно скучаешь, но теперь вместо этого на твое здание может упасть дирижабль!
Из отличий от плоского мира - добавили баланса, теперь почти все победные условия скейлятся от кол-ва игроков, при этом оставили классический вариант - можно играть по старому. Самая крутая фишка - добавили усложненные роли, это набор ролей где у каждого персонажа как минимум два различных победных условия, например набрать денег ИЛИ захватить территории.
Небольшая новая механика с уникальными абилками зданий\агентов реализована скорее для галочки и в общую атмофсеру не вписывается. Помимо этого еще и реализована отвартно - карты часто ссылаются на других конркетных агентов, а никакого справочника как кто выглядит нету.
Конкретные агенты изображены на соответствующих картах, 12 карт и 12 агентов соответственно
Ага, только эти карты раздали другим игрокам, и у тебя отсылка к другим агентам)) Сидеть спрашивать - ей, покажи какие у тебя карты, я не пойму как этот чувак выглядит?)
У каждого игрока одинаковые миниатюрки агентов, отличается, лишь цвет, а карт на руках три штуки выбирайте и используйте соответствующую миниатюру в соответствии с условием активации.
Ох...
Карта Street girl говорит - "you car remove Gentlemen, Jockeys and Cyclists from area with your Street Girl..."
Как я должен знать, как выглядят "Gentlemen, Jockeys and Cyclists", если их карт у меня нету?
То же самое насчет Governess, она ссылается на Palace or Mansion. Flower Girl ссылается на Palace, Hotel, Mansion.
Спрашивать у других игроков? Тогда им придется сознаться что у них на руке есть такая карта, и другие игроки получат преимущество.
Мы в своей компании перед игрой просмотрели здания с целью идентификации, с большинством интуитивно проблем не возникает. С персонажами можно сделать то же самое или полистать правила в нужный момент, там вроде бы они с картинками объясняются
> Как я должен знать, как выглядят "Gentlemen, Jockeys and Cyclists".
Но Вы же должны знать, как выглядят «джентльмены, жокеи и велосипедисты».
Так понимаю, играете, не вникая в названия карт.
Иначе как можно перепутать агентов: у них же «говорящие» одежда и инвентарь. Мужичок в цилиндре с зонтиком и деваха с выглядывающими подвязками у фонаря. Действительно, трудно догадаться, кто из них джентльмен :)
Да и здания имеют вполне отличительные признаки. Все запоминается за 1–2 партии: фабрика с трубой, на отеле вывеска HOTEL и т.д.
Ну а так претензия по факту отсутствию памятки с картинками принимается (хотя сомневаюсь в ее практической необходимости).
Но ведь можно сделать ее самому: фото или скан этих несчастных 18 карт.
Или взять здесь:
https://cf.geekdo-images.com/otWmWPjf8KqqOTqxBeGs6g__imagepagezoom/img/9GIEEOldIz3s0XvZS0SXDgmOyvA=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale():strip_icc()/pic4371226.jpg
https://cf.geekdo-images.com/XMdlh5jRRXmVOeAha7lq9g__original/img/Am4zrKRvM94WPBt0mWMW-fVlcXk=/0x0/filters:format(jpeg)/pic4371227.jpg
https://cf.geekdo-images.com/h1QNnhOVZf_vl9zKKEfotg__imagepagezoom/img/LLXZLpfp0wJ6qHtBm_PBPpUekqk=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale():strip_icc()/pic4371228.jpg
С современными тенденциями кто угодно из них может оказаться джентельменом, женщиной или боевым вертолетом.
Кстати, не заметил, что здесь уже есть нужные файлы.
Да это понятно все)
Но сейчас уже не такая большая редкость встретить в правилах исчерпывающий справочник всех карт\эффектов в игре с подробным описанием каждой. А тут даже нету памятки по фигуркам.
Это не говоря уже о том, что идентифицировать фигурку по внешнему виду - само по себе сомнительное занятие.