-AdRiver-
1. Vova1994 10
2. Kary 10
3. westwoodFM 9.75
4. Starchear 9.5
5. EdrenLimon 9.25

Чужая планета редактировать

Not Alone, 2016 

  • 2 - 7
  • 4 - 5
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 30 - 45 мин
  • психология, дипломатия
 

Поcтавка

вес: 460 г.
размер: 16 x 23 x 5 см.
комплектация:

1 поле
55 карт мест
20 карт охоты
15 карт выживания
7 карт подсказок
18 фишек воли
1 фишка ассимиляции
1 фишка спасения
1 фишка маяка
3 жетона охоты
10 промо-карт

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.164.2k 7.39146 -

геймплей

7.58

глубина

6.79

оригинальность

7.62

реализация

7.59

Описание

редактировать

Not Alone можно смело назвать настольными прятками. Представьте, что перед вами небольшой двор с горками и песочницами. Все места, где можно затаиться, прекрасно известны и водящему, и всем остальным. Но получится ли у него правильно угадать и найти своих оппонентов? Игра Чужая Планета обладает тем самым искренним детским азартом, помогающим вновь испытать подзабытое ощущение радости, которое дарила нам эта увлекательная игра.


Правила предельно просты – большинство действий сводится к тому, что вы посылаете сигналы кораблю, добираете карты из колоды или увеличиваете количество локаций доступных для посещения. Существо, в свою очередь, пытается вас поймать, а колода охоты позволяет ему активировать дополнительные свойства, максимально усложняющие жизнь людям. За понятным процессом скрывается чрезвычайно реалистичная атмосфера, так что вам не составит труда поверить, что вы действительно находитесь на далекой планете, а вас преследует страшный хищник.


Согласно легенде вас пытается сломить сама планета, поэтому неудивительно, что ее представитель знает про вас всё. Помимо того, что все сброшенные карты располагаются в открытую на столе, значительно облегчая анализ доступных мест, существо слышит ваши переговоры. Вам приходится общаться тонкими намеками, словно игрокам в Мафию, в надежде, что ваши товарищи поймут, как им лучше поступать, а существо не разгадает планы.


Как и любая ассиметричная игра, Not Alone дарит разные ощущения в зависимости от вашей роли. Выступая на стороне экипажа, вы получаете кооператив на выживание, где иногда разумней отдать кого-нибудь на растерзание, чтобы приблизить победу. При этом до самого последнего хода вас будет преследовать ощущение безысходности и отчаяния, пока вы не увидите, что спасательная капсула, наконец, готова приземлиться.


Если же вам досталась роль хищника – готовьтесь к психологическому триллеру, где вам отведена роль маньяка. Сумеете ли вы перехитрить своих жертв? Что лучше – заблокировать самые популярные и выгодные места, чтобы ограничить возможности противников, или, наоборот, искать их в самых неожиданных локациях, где они могли спрятаться в надежде, что уж тут-то их никто не найдет?


За какую бы сторону вы не играли, вас ждет увлекательное и азартное времяпрепровождение. Динамичные партии длятся чуть больше получаса, так что у вас не будет возможности заскучать. А для большего погружения в атмосферу Чужой планеты созданы прекрасные иллюстрации, выполненные в духе классической фантастики. Если вам всегда было любопытно, какие эмоции испытывают герои ужастиков, то Not Alone – это именно то, что вам нужно.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AlU написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

Добрый день. Столкнулись со следующим вопросом по ситуации.

Жертва пошла в Оазис, на которойнаходится жетон Артемии. У игрока есть карта Врата (фаза 3: вместо использования силы разыгранной вами карты места скопируйте силу соседней карты места), которую он хочет использовать. И тут происходит такой момент.Получается, что жертва всё же ПОПАЛА на место с жетоном Артемии и технически говоря должна сыграть по правилам Расплаты свойство жетона Артемии, т.е. сбросить одну карту с руки и НЕ использовать свойство места. НО по карте выживания Врата жертва вместо использования силы места использует силу соседнего места. Получается некоторая ситуация, которую в партии разные люди поняли по-разному. Артемия не даёт использовать силу места, но Врата позволяют использовать силу соседнего места. В правилах по жетону Артемии указано "...Она (жертва) не может использовать силу места...", не уточняя, это место или любое место, которое разыгрывается в этот ход с помощью другой карты (типа Врата). С одной стороны, получается, что жертва не может использовать силу вообще из-за жетона Артемии, с другой стороны, карта Врата позволяет использовать силу другого места ВМЕСТО той, что на обозначенном месте. Если же в этом месте сила не работает, то ВМЕСТО неё можно ли использовать силу другого места или же жетон Артемии воспрещает использования сил любого места вообще? По карте Врата, строго говоря, жертва остаётся на той же карте места, но использует силу соседнего места, обозначает ли это, что сила соседнего места является силой места с жетоном Артемии и, соответственно, блокируется им?

И возникло в головах спорящих два варианта развития сценатрия:
1) жертва попадает на карту с жетоном Артемии и терпит на себе эффект жетона Артемии, потом достаёт карту Врата и использует силу соседнего места;
2) жертва просто терпит эффект жетона Артемии и карта Врата не позволяет ему использовать свойство соседнего места.
Пока это печатал, дочитался до следующего: "...скопируйте и используйте силу...". Выходит, что Оазис по силе стал, скажем, Обломками, но из-за жетона Артемии любая сила места блокируется?
Ситуация усугубляется тем, что в правилах в "Карты выживания" указано следующее: "Эффекты карт охоты и выживания ограничены текущим ходом и могут менять основные правила". Т.е. карты Охоты и Выживания выше правил по свойствам. Карта Врата предписывает СКОПИРОВАТЬ и ИСПОЛЬЗОВАТЬ силу, обозначает ли это, что карта Врата выше правил и предписывает ИСПОЛЬЗОВАТЬ силу места, даже если жетон Артемии предписывает обратное?

В отзыве на GaGa от 03.09.2017, вроде как, описывается такая же ситуация, но ответ не до конца ясен, поэтому прошу предоставить логику, опираясь на то, что я написал выше. Плюс к этому такой момент: в правилах в "Фаза 3" и к действию жетона Артемии, и к действию жетона существа есть приписка: "...Она (жертва) не может использовать силу места...", то есть карта Врата играется одинаково и для обоих жетонов, хотя в ответе на отзыв 03.09.2017 говорится о разном разыгрывании. И в "Карты выживания" указано следующее: "...Каждая жертва может разыграть только 1 карту выживания в ход, даже если была поймана существом", а в "Фаза 3" указано, что жертва называеся пойманной, если она попала на жетон Существа. Про жетон Артемии ничего подобного не сказано. Проще говоря, жертва может использовать карту выживания на карте места с Существом, но про Артемию такового не сказано и, соответственно, можно ли вообще применить Врата в вышеописанной ситуации?

Надеюсь на аргументированный развёрнутый ответ.

DarkOutX написал 2 месяца назад: #

Это лучше на BGG спрашивать, наверное, там аудитория больше. Тоже задались таким же вопросом.

krskM написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Карты Выживания взять можно же только при помощи 7 и 9 локации и не как больше?!

BigWetTits написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах на странцие 6 написано: каждая жертва, исследовавшая место без жетона охоты, должна тут же использовать силу места ИЛИ вернуть в руку 1 карту места на выбор из своего сброса.

Godfill написал 4 месяца назад: #

А карты выживания и вовсе не берите, да?)

krskM написал 3 месяца назад: #

Карта места - это не карта выживания. Это разные вещи.

Univanger написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Сопротивление и смирение

Я правильно понимаю, что при наличии всего 1 кубика воли сбрасывать его, чтобы вернуть две карты из сброса, бессмысленно, так как всё равно за этим последует смирение и вернётся и воля и все карты из сброса?

Mathias написал 4 месяца назад: #

Да, все правильно.

Univanger написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

К моему вопросу подошла бы картинка с велоцираптором на зелёном фоне: если существом является планета целиком, то зачем ей логово?

DarkOutX написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так ведь есть существо, а есть его планета, разве не так?
Существо хочет, чтобы новоприбывшие стали частью его планеты. Ну и живет оно в своем логове, соответственно

Univanger написал 4 месяца назад: #

Ну, вообще, я повёлся изначально на эту игру, потому что где-то видел текст, что Существом является сама планета. Она чувствует чужаков, находящихся на ней, как любой организм реагирует на чужеродные тела, подавляет их волю, пытается ассимилировать.
С точки зрения фантастики, это куда более жутко и атмосферно, чем просто какой-то зверь гоняется за космонавтами.
Ведь формы жизни могут быть очень разными. Не только углеродными.

interrogateur написал полгода назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

1. Если существо поймало 2 жертвы с последними кубиками воли, то фишка перемещается на 3 деления вперед?
2. У существа есть карта переместить жертву на соседнюю локацию, то есть можно перемещать на локацию к существу со всеми последствиями?
Имеется в виду соседнюю карту для жертвы или для существу?

Proninzet написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да.
2. Жертва перемещается на соседнюю карту от себя, а не существа. Со всеми последствиями.

BigWetTits написал полгода назад: # скрыть ответы

Но ответ на первый вопрос же "нет".

В правилах на 7-й странице сказано, что при поимке жертв жетон ассимиляции движется на 1 вперёд вне зависимости от количества пойманных.

Также написано, что если ХОТЯ БЫ одна жертва теряет всю свою волю, то жетон ассимиляции снова движется на 1 вперёд.

"Хотя бы", означает, что сколько угодно, но жетон всё равно движется только на 1.

Proninzet написал полгода назад: #

Согласен.