-AdRiver-
1. Vova1994 10
2. Kary 10
3. westwoodFM 9.75
4. Starchear 9.5
5. Marag 9.5

Чужая планета редактировать

Not Alone, 2016 

  • 2 - 7
  • 4 - 5
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 30 - 45 мин
  • психология, дипломатия
 

Поcтавка

вес: 460 г.
размер: 16 x 23 x 5 см.
комплектация:

1 поле
55 карт мест
20 карт охоты
15 карт выживания
7 карт подсказок
18 фишек воли
1 фишка ассимиляции
1 фишка спасения
1 фишка маяка
3 жетона охоты
10 промо-карт

Рейтинг 7.29

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.2999

геймплей

7.42

глубина

6.87

оригинальность

7.42

реализация

7.44

Описание

редактировать

Not Alone можно смело назвать настольными прятками. Представьте, что перед вами небольшой двор с горками и песочницами. Все места, где можно затаиться, прекрасно известны и водящему, и всем остальным. Но получится ли у него правильно угадать и найти своих оппонентов? Игра Чужая Планета обладает тем самым искренним детским азартом, помогающим вновь испытать подзабытое ощущение радости, которое дарила нам эта увлекательная игра.


Правила предельно просты – большинство действий сводится к тому, что вы посылаете сигналы кораблю, добираете карты из колоды или увеличиваете количество локаций доступных для посещения. Существо, в свою очередь, пытается вас поймать, а колода охоты позволяет ему активировать дополнительные свойства, максимально усложняющие жизнь людям. За понятным процессом скрывается чрезвычайно реалистичная атмосфера, так что вам не составит труда поверить, что вы действительно находитесь на далекой планете, а вас преследует страшный хищник.


Согласно легенде вас пытается сломить сама планета, поэтому неудивительно, что ее представитель знает про вас всё. Помимо того, что все сброшенные карты располагаются в открытую на столе, значительно облегчая анализ доступных мест, существо слышит ваши переговоры. Вам приходится общаться тонкими намеками, словно игрокам в Мафию, в надежде, что ваши товарищи поймут, как им лучше поступать, а существо не разгадает планы.


Как и любая ассиметричная игра, Not Alone дарит разные ощущения в зависимости от вашей роли. Выступая на стороне экипажа, вы получаете кооператив на выживание, где иногда разумней отдать кого-нибудь на растерзание, чтобы приблизить победу. При этом до самого последнего хода вас будет преследовать ощущение безысходности и отчаяния, пока вы не увидите, что спасательная капсула, наконец, готова приземлиться.


Если же вам досталась роль хищника – готовьтесь к психологическому триллеру, где вам отведена роль маньяка. Сумеете ли вы перехитрить своих жертв? Что лучше – заблокировать самые популярные и выгодные места, чтобы ограничить возможности противников, или, наоборот, искать их в самых неожиданных локациях, где они могли спрятаться в надежде, что уж тут-то их никто не найдет?


За какую бы сторону вы не играли, вас ждет увлекательное и азартное времяпрепровождение. Динамичные партии длятся чуть больше получаса, так что у вас не будет возможности заскучать. А для большего погружения в атмосферу Чужой планеты созданы прекрасные иллюстрации, выполненные в духе классической фантастики. Если вам всегда было любопытно, какие эмоции испытывают герои ужастиков, то Not Alone – это именно то, что вам нужно.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Tikoshka написала 2 дня назад: # скрыть ответы

Сыграли две партии - как-то пока не поняли, в чем может заключаться работа команды в этой игре. Договариваться о чем-то смысле нет, так как существо бдит. Получается больше игра каждый сам за себя, но с общей целью.

UAnonim написал 2 дня назад: #

Как минимум повод для перемигивания - карты выживания. взаимодействие команды идёт при просмотре у кого какие карты сыграны и сколько воли осталось. Когда игроки начинают смотреть друг за другом и внезапно помогать немножко друг другу - очень сложно у них выиграть становится.

lexaaaaa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Выживание

Чужой на планете является супер сильным парнем, как его обыграть, при игре с 4+ выжившими. Игра теряет свою привлекательность из-за невозможности победы.

Mathias написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли где-то 15-20 партий. В моей игровой ячейке статистика прямо противоположная - чем *больше* игроков, тем чаще они выигрывают.

lexaaaaa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как так то? ведь у жищника больше шансов поймать жертву, и двигается он лихо, за то что поймал и за то что кубики у человека закончились

Mathias написал 3 месяца назад: #

Основных причин две. Много игроков - много карт Выживания, способных *капитально* испортить жизнь монстра и приблизить победу. Кроме того, игроков много, а монстр в любом случае один. Ну поймал одного, продвинулся - в это время несколько других отхватили полезные локации и приблизили свою победу еще сильнее. Больше игроков - больше локаций.
Если же монстр ход за ходом ловит выживающих, да еще по несколько штук - значит, вам повезло. За него играет сильный игрок, умеющий хорошо предугадывать действия противника.

Dilnok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мы наоборот, поиграли и все вчетвером не поняли как существу кого то поймать. Первый ход 1\5 фишку приходится класть наугад, так как все карты одинаково привлекательны и поставил пусть на 4, игроки все вместе выбрали 3 и соответственно в следующий ход найти игрока нереально; далее они уже могут спокойно сказать что выкладывают без опаски (ведь две карты) и в третью фазу выбирают что выгодно, существо опять промахнулось, например они выбрали 1 и 2, а существо 1, в итоге они выбрали 2 и забрали себе все карты, у них опять их 5 и продвинулись уже на 2; теперь существо опять гадает на кофейной гуще, а игроки молчат и тд. В итоге у них почти всегда на руке все локации и угадать существу удалось лишь один раз. Игру свернули не доиграв.

Mathias написал 2 месяца назад: #

Локация 2 привлекательна на первом ходе? Серьезно? Бесспорно, выбор 2 имеет смысл - на первом ходу локация настолько слаба, что Существо вряд ли туда пойдет, но сравнивать 2 с другими вариантами...
Вся суть игры - попытки залезть в голову противника и просчитать его ход мыслей. Понятно, что для первого хода самыми сильными являются локации 3 и 5. Соответственно Существу есть прямой смысл выбрать одну из этих двух локаций, а вторую (если возможно, конечно) заблокировать картой. Если игроки это осознают, они могут ломануться в 1 (Логово), чтобы не рисковать с выбором и скопировать полезную локацию 3 или 5, занятую Существом. Существо прикидывает, придет ли эта светлая мысль в голову его противникам. Если (по его оценкам) они достаточно умны и опытны - Существо может рискнуть и отправиться в 1. Или среди выживших есть хитрецы, которые предпочтут плохой, но безопасный выбор 2/4? Тоже вариант... И так далее.

Nelud написал полмесяца назад: #

Что значит, «все вместе выбрали 3»? По правилам, игроки не могут в тайне от существа договариваться о чём бы то ни было.

sufir написал 2 месяца назад: #

Мы пока играли только малым составом (3 игрока), но тоже у жертв почти не было шансов. Немного захоумрулили и стало нормально, можете попробовать: http://tesera.ru/game/not_alone/comments/#post1100469

VanGuard написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я читаю комментарии и не понимаю. Мы сыграли много партий, и ни разу существо не победило... Хотя играли по усложненному варианту, когда восстанавливается только 2 воли после поимки.

UAnonim написал полмесяца назад: #

Вчера отыграли две первые партии, обе победы за существом, и обе - на грани. Игра кажется хорошо сбалансированной, просчитывать достаточно тяжело, но бывают и эпиквины, когда ловишь зарвавшихся игроков в логове. больше игроков - больше карт выживания, тяжелее в этом плане, но проще ловить.

VanGuard написал полмесяца назад: #

Я читаю комментарии и не понимаю. Мы сыграли много партий, и ни разу существо не победило... Хотя играли по усложненному варианту, когда восстанавливается только 2 воли после поимки.

GeniusGray написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Приятный бонус от ГаГи, за что им спасибо: В коробке с игрой сразу идут промо-карты. Причем, это штатный набор - промки обозначены в комплектации на коробке.

war_cat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что за промо? В версии HW их нет?

Ifikl написал полтора месяца назад: #

Что за HW?

Mathias написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Два альтернативных варианта Артефакта.

MainIsJustice написал месяц назад: #

+ карта выживания и карта существа

sufir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Хоумрул балансящий существо

Нам показалось, что существо слишком сильно. Первые три игры игроки играющие за существо уделывали жертв чуть было не в сухую.

Захоумрулили следующим образом:
Если жертва решает смириться, то восстанавливает все свои фишки воли и возвращает все свои сброшенные карты мест И ПОЛУЧАЕТ ОДНУ КАРТУ ВЫЖИВАНИЯ.

После этого игра стала азартнее, у жертв появился шанс и стали обыгрывать существо 50/50. В противном случае существо выигрывало, в то время как игроки находились за 5-7 шагов от ячейки победы.

Пока играли только втроем, возможно при другом количестве игроков ситуация меняется.

В целом впечатления прекрасные, игра очень азартная, причем играть интересно за обе стороны (в отличие от Ярости Дракулы, где охотники - просто массовка для вампира).

GambitX написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, у нас существо как правило больше проигрывало, чем побеждало. Сомнительные хоумрулы, скорее просто жертвы нифига играть не умеют.

sufir написал 2 месяца назад: #

Я знаю. Все игроки у нас побывали как жертвами, так и Существом. Некоторые игроки посильнее и лучше просчитывали, другие послабее, но неизменно баланс был в пользу существа.
С таким хоумрулом выровнялось, стали приходить ноздря в ноздрю и победы распределились примерно поровну. Для нас оказалось актуально.
Возможно большим составом или с наработкой опыта ситуация поменяется. Пока играем так иначе у жертв нет шансов.

sufir написал 2 месяца назад: #

Вообще, судя по комментариям, опыт у всех очень разный в плане баланса. Если у кого-то существо получается слишком сильным могут попробовать данный хоумрул.

sufir написал 2 месяца назад: #

Сегодня играли б ́ольшим составом - хоумрул не нужен, приходим к победе ноздря в ноздрю и решают всё последние 1-2 хода.

westwoodFM написал год назад: # скрыть ответы

Офигительная новинка!
Чтобы сравнить с чем-то игру не пришло ничего в голову...может resistance? Но нееет. Эта игра куда опаснее.
У нас есть 5 стартовых локаций и 5 дополнительных (становящихся доступными уже в процессе).
Выжившие каждый ход решают в какие локации они побегут, разыгрывая в закрытую от всех карты с соответсвующими номерами. [Допустим 3 игрока разыграли локации 1,2,5].
После этого ходит пришелец, помечая своим присутствием минимум одну локацию + может разграть особую карту, которых у него всегда 3. [он пометил локацию 1 и еще разыграл непотребство на локацию 5].
После хода выживших и пришельца, выжившие вскрывают карты и смотрят кто из них попался.
К примеру он словил на первой локации выжившего, чем продвинулся к победе и высосал жизнь из игрока. А выживший на 2 локации остался невредим и сыграл свойство этой локации (взял новую карту локации, вернул разыгранные карты, подлечился, спрятался). Каждый ход выжившие тоже продвигаются к победе, при этом есть способы ускорить этот процесс.


Игрок-пришелец должен как можно быстрее ловить и ассимилировать выживших после крушения, для чего у него есть целая колода всяких приемов, разыгрываю карты из которых, пришелец заставляет трястись от ужаса и паники выживших!

У выживших же шансы ровняются динамике их действий. Успели исследовать и получить дополнительную карту локации? Пришельцу сложнее будет вас ловить. Нашли карту выживания(survival card) - теперь сам пришелец начнет боятся момента, когда вы сможете её разыграть.

Чем конкретно нравится игра? вариабельностью количества игроков, реиграбельностью и напряженностью.
Игра позиционируется как злой прЫшелец VS 1-6 бедолаг-космонавтов. При этом играть дуэль пришелец VS 1 космонавт не менее интересно (но сложнее для пришельца).
Более одного космонавта - это уже кооператив, но тут забавная ситуация, чем больше игроков - тем проще играть пришельцу..т.к. кого-нибудь из кучи он так или иначе поймает за ход!

pilot63 написал год назад: # скрыть ответы

сыграли разок впятером (плюс Зверюга ака данжен мастер). В целом норм (на 7-ку), но вот ничего офигительного не увидел. Больше всего понравилось чувство командного духа: блеф, отвлекающие манёвры, бег врассыпную и последующая общая радость за непойманных. за Зверюгу тоже должно быть интересно поиграть. Выиграли с отрывом всего в один шаг, но во многом благодаря паре очень удачно сыграных карт выживания. Некоторые карты у Зверюги показались убер-сильными.

westwoodFM написал год назад: # скрыть ответы

Как показывает практика если пришельцем играет опытный игрок - выиграть у него очень сложно, особенно большим количеством игроков.
Около 10 партий играли разным количеством, выиграть не удалось, даже ввели хоумрул опцию - брать за 1 жизнь survival card, все равно пришелец беспощадно всех ловит.)

pilot63 написал год назад: #

Я и говорю, что выиграли мы только благодаря большой удаче - один игрок картой выживания сбросил у данжн мастера две из трёх карт с руки, более того, из трёх карт вытянул две самые убер-сильные.

sufir написал 2 месяца назад: #

О, значит не мы первые! Тоже такой хоумрул ввели, после этого подровнялось, иначе у жертв практически нет шансов.

ZoRDoK написал полгода назад: #

По описанию механики (выбор локации) напомнило Hoity Toity от автора Катана.