-AdRiver-
1. CrowD 10
2. Cappuccinator 10
3. AnderSen_S 10
4. NomoreDice 10
5. pilotessa 9.5

О мышах и тайнах: Сказки Нижнелесья

Mice and Mystics: Downwood Tales, 2014 

  • 1 - 4
  • -
  • от 7 лет
  • -
  • -
О мышах и тайнах: Сказки Нижнелесья  

Поcтавка

вес: 2200 г.
размер: 30 x 30 x 7 см.
комплектация:

• Книга сказок (11 глав)
• 3 фигурки мышей
• 23 фигурки прихвостней
• 25 карт инициативы
• 1 картонная змея
• 8 двусторонних фрагментов поля
• 34 карты способностей
• 59 карт обыска
• 9 карт встреч
• 3 карты характеристик мышей
• 3 листа с картонными компонентами

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.4619 -

геймплей

8.53

глубина

8.37

оригинальность

8.58

реализация

8.37

Описание игры

редактировать

Дополнение к игре "О мышах и тайнах", добавляющая к базовой игре новые механики, новых персонажей и новый сеттинг - лес.

История продолжается! Враг отравил старый дуб, в дупле которого находился процветающий мышиный город Дуббург. Теперь героям предстоит найти новое место для мышиной колонии...

«Сказки Нижнелесья» — это масштабное дополнение к базовой игре. Герои отправляются в опасное путешествие навстречу новым врагам, а также новым друзьям и союзникам. Дополнение содержит великое множество компонентов: фигурки новых персонажей, плитки с красочными локациями, фрагмент дерева, огромную змею, гору различных жетонов и карт, а также внушительную книгу историй, еще более объемную, чем книга базовой игры.

- Книга историй. Если прохождение сценариев базовой игры занимало около часа, то главы «Сказок» рассчитаны на полтора часа и более. Кроме того, теперь сюжет меняется в зависимости от выбранных героев и действий игрока, поэтому большинство сценариев будет интересно сыграть несколько раз.

- Восемь двусторонних фрагментов поля. По сравнению с подземельями старого замка новые лесные локации выглядят очень ярко и живописно, а некоторые еще и подчиняются особым правилам.

- Новые механики.

  • теперь есть возможность путешествовать по кронам деревьев, избегая множества опасностей внизу, а для спуска на землю достаточно запрыгнуть на оторвавшийся листок;
  • в ходе игры меняется время суток — ночью героев ждут приключения в духе стелс-экшн и встречи с самыми неожиданными существами;
  • в Нижнелесье может начаться дождь, и тогда Струйка превращается из ручейка в бурный поток.

- Новые персонажи. Дополнение содержит 23 фигурки новых прихвостней, а также соответствующие им карты встреч и инициативы. Новые правила предлагают использовать половину карт встреч из дополнения, а вторую половину — из базовой игры: сражения обещают быть жаркими и не похожими друг на друга. Команду пополнят новые герои: хитрый следопыт Джейкоб, благородный рыцарь Ансель и плутоватая землеройка Трель.

- Вещи, карты способностей и торговля.  В колоду карт обыска добавлены новые вещи и заклинания. Можно экипировать недоступную ранее часть тела — запястья. Новые карты способностей предлагают еще больше вариантов развития старых и новых персонажей. За кусочки сыра в лесном поселении можно купить экипировку, свитки заклинаний и другие полезные вещи, а заработать игровую валюту теперь можно не только в бою, но и сыграв в азартные игры в таверне.

_______________

ВНИМАНИЕ!

В коробках этого дополнения, купленных в магазинах, вы обнаружите три карты в зиплоке:

  • «Удар Хвата»;
  • «Зов дикой природы»;
  • «Хвойные дротики».

Это карты на замену аналогичным картам в коробке с опечатками. Просто найдите их в основных колодах и замените на те, что лежат в зиплоке.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Shad написал месяц назад: #
Правила на русском

Выложил в "файлы и ссылки" правила и книгу историй на русском. Файл нашел на сайте игроведа.

Shinner написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Сова Ольга и Назойливые Пчёлы

Несколько вопросов, на которые ответов на BGG не нашел:

1. Наносит ли Сова раны, при своём движении, фигуркам на клетке, с которой она начинает это движение? Памятуя похожую ситуацию с Охотой Мышегуба, там отдельно уточнялось: "учитывая начальную и конечную клетки". Здесь же, говорится только о клетках ЧЕРЕЗ, которые она переместилась и о клетке, на которой она ЗАКОНЧИЛА своё движение. С этим связан и вопрос по расстановке Врагов при Особой Подготовке с Совой. Её надо ставить на отдельную клетку входа прихвостней или можно с другими фигурками Врага? Т. к. у Совы жетон, то видимо можно с другими фигурками. Но тогда к чему фраза "ПЕРЕД расстановкой фигурок, выставьте сначала Ольгу"? Да и если трактовать, что она атакует свою стартовую точку взлёта, то фигурки Врагов, расставленные с ней на одной клетке при подготовке, могут часто попадать под её атаку в первую очередь?

2. Ночь заканчивается, когда происходит переполнение колеса прихвостней с жетоном луны на нём. Т. е. если мыши исследовали новый ФП, вытянули карту Встречи без Ночи (скажем, с Пчёлами), Ночь на новом ФП продолжается, т. к. луна ещё на колесе. Правильно понимаю?

3. Жетон Ольги убирается с игрового поля, как только Ночь заканчивается, а не когда мыши покидают данный фрагмент поля? Т. е. во втором случае, попадая на новый фрагмент поля, при продолжающейся Ночи (жетон луны ещё не переполнился на колесе), надо снова выставить новую Сову, т. к. она продолжающийся ночной эффект?

4. В правилах написано, что Пчела привязывается к фигурке в конце её движения. Вопрос: если фигурка не двигалась в свой Ход (скажем, только атаковала), в конце этого Хода, свободная Пчела в клетке по соседству с данной фигуркой, не привязывается к ней?

5. Если стрелок, стоящий на одной клетке с фигуркой с пчелой, атакует дальней атакой эту фигурку и убивает её. Куда девается пчела из под убитой фигурки? Вроде на атакующего не должна перелетать, т. к. атака была не ближней. Тогда остаётся на поле свободной (вне цветка - не логично) или просто убирается с поля вместе с убитой фигуркой? Но вроде пчел убивать нельзя и они убираются только после покидания мышами данного фрагмента поля...

catch_22 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На уточнение правил этой части потратил намного меньше времени, поэтому ниже напишу о том, как мы трактовали правила и играли. Не уверен, что будет полезно, и самому было бы интересно почитать о том, как это видел автор.

1) Играли без учета начальной клетки. Так показалось, что больше нарратива: сова сначала должна взлететь. Более того, играли так, что любые маленькие фигурки при 1 на движение агрили сову, к кому летит - выбирали сами. Так становилось легче и атмосферней.

2) Ночь заканчивали, когда наступало новое испытание (в соответствии с русским переводом правил.

3) Сову на новый фрагмент не выставляли: насколько помню, она специально указывается в подготовке конкретного фрагмента.

4) Играли так, что все пчелы в радиусе двух клеток сразу привязываются к попавшей туда фигурке. Не очень понятно, откуда взялась "свободная" пчела, если не с цветка.

5) По-моему, в правилах первой части было упоминание, что стрелок, атакующий в своей клетке, проводит ближний бой, но его урон продолжает считаться по символам лука (как имитация слабости в ближнем бою). Соответственно, пчелы перелезут на стрелка. Если фигурка с пчелами убита/в плену после дальней атаки из другой клетки, ее пчел просто убирали.

Shinner написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы! В игре, с так плохо прописанными правилами, информация от игроков особенно полезна. И чем её больше, тем лучше.

1. Мы трактовали аналогично. Примерно с той же аргументацией:)) Взлетает, и вроде как, что делается у неё под носом (т. е. клювом) толком и не видит. Но, честно говоря, главным мотивом такой трактовки было всё таки избегание сложностей с расстановкой. А то несколько раз при первом взлёте Совы херилось сразу по несколько Врагов (особенно не двигающихся стрелков) на её начальной клетке, попавших туда на стартовой расстановке. Получалось, что от неё больше помощи Мышам, чем вреда.

2. В правилах так и написано, что Ночь заканчивается с Испытанием (т. е. с уходом жетона Луны). Вопрос был немного о другом - т. е., исходя из такой трактовки, Ночь может затянутся на два и более фрагмента поля (ФП)? Даже, когда уже вступит в силу новая карта Встречи (без Ночи)? Ведь Испытание и переход на новый ФП - процессы не связанные напрямую.

3. Мы выставляли Сову на каждом новом ФП, пока длилась одна Ночь, исходя из правил Ночи: "Пока круг сыра занят жетоном луны, действуют все особые "ночные" правила". А Сова, я так понимаю, и есть ночной эффект. Она появляется либо в разделах Глав - Ночь. Либо отдельным правилом Главы - опять же под заголовком Ночь (как в Главе 3). Правила этих Глав не противоречат такой трактовке ("Если мыши попадают на любой фрагмент Нижнелесья ночью, выложите жетон Совы").

4. На самом деле, указание точного момента присоединения к фигурке пчелы, важно. В правилах идёт речь о завершении движения фигурки. Логика подсказывала, что таким моментом должен был стать конец её Хода. Но в английском оригинале правил, так же как в русских: "figure ends its move". В связи с чем и был вопрос. Мы стали следовать букве правил, но игровые ситуации стали менее логичными, поэтому перешли на трактовку "в конце Хода" - тогда они стали привязываться и к не двигающимся на своём Ходу фигуркам. Но недовольные остались - аргументация: "мышь не движется, пчелу не беспокоит, почему та обращает на неё внимание?". Контраргумент: "а стрельба из оружия по врагу это что не беспокойство пчелы...":)) Ну и в таком духе...

5. В базовых правилах, наоборот, говорится, что тип атаки зависит только от применяемого оружия. Т. е., атакуя врага даже на своей клетке из дальнего оружия, атака будет считаться дальней. В связи с чем и возник вопрос. Под свободной пчелой подразумевалась пчела на цветке. В итоге, мы тоже решили просто убирать пчел с поля вместе с убитыми дальней атакой их хозяевами.

catch_22 написал 2 месяца назад: #

1) То, что помощи больше, это не всегда плохо. Например, в базе кот тоже больше помогал, когда на поле куча врагов. В лесу все сложнее, поэтому можно и подыграть, тем более когда почти 100% партий с детьми)
2) 3) Давно не играли 3 главу, уже и забыл, что сова все время может летать) Ваш вариант для ночи на нескольких тайлах логичен и добавляет сложности. Мы ограничивались только тайлом, где сова указана явно: "сова ориентируется по шороху ("1") и мечется довольно бестолково, поэтому и продолжает искать над оставленным мышами тайлом". Да, наш вариант упрощает прохождение.
4) Как-то не было ситуаций, когда фигурка оказывалась в "зоне поражения" цветка не в свой ход. В любом случае, у не двигавшейся фигурки в ее ход все равно есть формальная фаза движения, и она может завершать ее ход. Так что и формально пчела привяжется.
5) В факе к первой части пробегал ответ автора про стрельбу Магикуса: "для простоты представьте, что символ лука на карте предмета превращается в символ меча." Видимо, поэтому и представлял стрельбу в свою же клетку как вариант ближнего боя, и проблемы не увидел.

Вообще, лес показался более сложным и рандомным, по сравнению с базой. Поэтому мы многое трактовали в сторону уменьшения сложности и увеличения нарратива, чтобы сильно не буксовать. Зато теперь довольно часто переигрываем главу с маршем лягушек, и придумываем самопальные миссии из Мышиной Гвардии и Рэдволла.

catch_22 написал 3 месяца назад: #

Стоит попробовать ради 7 и 8 глав)

А если серьезно, то заменяет уютные, но монотонные подземелья на красивый и довольно разнообразный трэш и угар в лесу. Победа по правилам стала еще призрачней. О правильных формациях с тяжелой пехотой в переднем ряду можно забыть, с новыми монстрами или круговая оборона, или метания отдельных фигурок по всей зоне. Новые герои забавны, завезли несколько wunderwaffe, и можно приключаться впятером, но для уверенного выноса новых монстров этого явно не хватает.

Но там была змея! И вот уже третий раз Кензи, Лиам и Саксон (фигурки Стыра, Магикуса и Коллина, соответственно) очищают торговый путь от этого монстра, параллельно запинывая нескольких пауков в поисках змеиного логова. Дети в восторге от совершенно простого сюжета: без счетчика времени исследуем по очереди случайные тайлы, выпадет одна звезда на двух кубах - проводим встречу с пауком, выпадет две звезды - встреча со змеей (одна карта инициативы). Особое веселье - когда сегодня змею вообще не нашли)) В общем, контента достаточно, чтобы и без burning wheel придумать приятное приключение в мире Мышиной стражи с вполне осязаемой боевкой. Поэтому от покупки соответствующей ролевой игры, пожалуй, откажусь.

Shad написал полгода назад: #
Книга историй на русском

В свете вышедшей локализации, может кто-то поделиться книгой историй на русском в электронном виде? Есть английская версия, но налету неудобно переводить англоязычный художественный текст.

Str написал полгода назад: # скрыть ответы
Замена карт

Кто получил замену карт - подскажите, зачем там еще три карты отдельным зиплоком приложены? Две маленькие. Текст на них точно такой же, как на тех что уже в коробке. Одна большая. Текст такой же, как в колоде замены. В чем смысл?

yury1975 написал полгода назад: #

Крауды писали, что одну карту можно игнорировать, а на двух маленьких типа немного текст исправлен (сам не проверял)