комплектация: 45 гексов местности: |
![]() |
![]() |
![]() |
7 |
геймплей |
7.86 |
глубина |
7.00 |
оригинальность |
7.29 |
реализация |
7.43 |
В настольной игре “Древний портал” игроки возглавят небольшие отряды разведчиков, исследующие окрестности давно потерянного портала. Игрокам предстоит исследовать новые местности, бороться за места силы, прокладывать лесные тропы и осваивать горные хребты.
Каждый ход игрок вытягивает новый гекс местности и подкладывает его к уже выложенным гексам на поле. После этого он может либо расположить на этом гексе лагерь, либо вывести на этот гекс новый отряд. Затем игрок вправе передвинуть все отряды, которые стоят на соседних гексах рядом с только что выложенным.
Перед игроками всегда стоит непростая задача: выложить гекс так, чтобы он принес как можно больше очков в конце игры и при этом наиболее эффективно передвинуть свои отряды.
Цель игры: набрать наибольшее количество очков к тому моменту, когда в стопке не останется неразыгранных гексов местности.
Особенность игры: механика активации отрядов новым тайлом и быстрые перемещения отрядов через комбинации туннелей и порталов.
Комментарии
Игорь, издание-то будет? И когда?
Мы ищем для нее издателя, но пока без особых успехов.
Отличная игра, очень надеюсь, что будет издана!
А почему английский вариант такой странный - old portal? Если русский вариант "древний портал", то тогда ancient или (как уж повелось) elder...
Только ancient, никак не elder и не old.
Old - вполне себе древний
Old — старый, не дотягивает до древнего. А если дотягивает, где пруф с контекстом? (:
Я бы в англ. версии повернул в сторону "Мистический" =)
В словаре, не? :)))
В каком? Посмотрел в нескольких. Нет среди употреблений значения «древний». Поношенный — окей... Обветшалый — попрёт... Но древний? Где?
пользуйтесь нормальными словарями :)
http://www.multitran.ru/
олд бич - старый пляж =)
чисто по звучанию мне эншнт пОртал все же больше по душе.
old - очень хорошее слово, которым мало кто умеет пользоваться правильно :)
multitran - это такой словарь, где damage переводится как "продлить", а species - как "специя".
нормальный словарь, ага)
молодец, привёл два примера, к которым есть комментарии в самом словаре, что вариант сомнительный
По Уэбстеру ancient — very old. Там же при объяснении употребления синонимов сказано следующее:
old используется, когда надо обозначить сравнительно небольшой период существования кого- или чего-либо (старый друг, старый дом...);
а ancient, когда надо обозначить, что кто-то или что-то — из далёкого прошлого.
могу привести больше. могу привести те, что не помечены, как сомнительные.
в любом случае мультитран даже менее "нормален" чем urbandictionary или википедия, ибо работает по концепции "пишет любой, сообщество, возможно, поправит". в той же вики хоть АИ для добавления/правки нужны...
Oranged прав, но изначально игра называлась "Старый портал". Потом решили, что на русском это звучит не очень, поменяли на "Древний портал". А английское название оставили "Old Portal", потому как "Old" чисто фонетически мне нравится больше чем "Ancient".
Я не Кормильцев, но Old Portal это не оч:)
Ye Olde Portal.
Жду реализации , обязательно куплю!
Вопрос: на фотографиях нет начальной расстановки гексов как указано в правилах, т е возможна любая конфигурация начального поля?
Нет. Тут фотографии и правила от старой версии. Карточку на тесере все не доходят руки обновить.
По новой версии правил есть стартовая расстановка. Новые правила сейчас добавлю
О. Обновили правила, добавили начальную расстановку, подверстали текст. Ням =)
До сих пор игра отзывается теплотой в сердце =)
-= Вопросы =-
1.
Страница правил №7, рисунок-пример.
Если там, где заканчивается синяя линия стоит ещё один синий лагерь — как считать баллы? К каждому синему лагерю — по линии незанятых лесов, или то, что занял один синий лагерь уже другому не учитывается? Если прочерченную линию использовать дважды нельзя, но можно построить другую линию, которая пройдёт по одному гексу прочерченной линии и уйдёт в сторону — как быть в таком случае?
2.
Гекс победных очков. Попадается мне этот гекс, я его выставляю и ставлю на него свой отряд — в конце этого хода мне засчитывается победное очко?
3.
Ситуация: на тоннеле стоит мой отряд. Я хожу с другого конца поля своим отрядом через портал на этот тоннель. Могу я тем отрядом, который сейчас двигается, забрать с собой тот отряд, что на тоннеле (в результате их через тоннель проходит уже два)? Удобно было бы для накопительной мощи атаки (мы играли так, что «можно», но хочется услышать мнение автора =).
4.
Можно ли выбивать на гекс, с которого атакуешь? Двоякая ситуация: 4.1. Я атакую с гекса леса и вытолкнуть противника некуда (везде чужие отряды), только на тот гекс, с которого я атакую. Если на него нельзя, противник вылетает с поля — тут вроде всё ясно (иначе выталкивать бы не получалось в большинстве случаев). 4.2. Я через тоннель атакую отряд. Могу я вытолкнуть его на тот же тоннель, с которого атаковал и через него — на болото?
Приветствую.
1. Цепочка прерывается любым лагерем. Своим или чужим неважно. Из чего вы поняли, что цепочку нельзя считать дважды? Если цепочка ограничена с двух сторон лагерями она считается два раза. Но всегда считается наиболее длинная.
2. Засчитывается
3. Не можете. Отряды активируются только тайлами.
4. Можно.
1.
===
так и считали =)
Червь сомнений: «а вдруг?»
4.
===
Хочу уточнить: если я атаковал и свободный — только тот гекс, с которого я начал атаку, — обязательно на него выбивается отряд соперника, или я решаю: происходит ли ротация или выбывание с поля?
Спасибо за ответы.
4. Если есть свободный тайл, то выталкивается на него. Снять с поля можно только в исключительно случае, когда уже совсем некуда выталкивать.
Получается, что "двойкой на двойку" не попрёшь и вытолкнуть с поля практически нереально. Только через болото например.
Я имею в виду — насколько уникальной должна быть ситуация: нужно не просто окружить отряд, но ещё атаковать и чтобы один твой отряд на тайле остался сзади.
это правило и обрабатывает уникальную ситуацию. В нормальных условиях вы не должны напрямую уничтожать отряды противника. Это не варгейм.