-AdRiver-

On Mars

На Марсе, 2019 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • -
  • 90 - 150 мин
  • стратегия
On Mars  

Информация

добавить
автор:
художник: Ian O'Toole
издатель: Angry Lion Games
Eagle-Gryphon Games
...
язык: Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

размер: 38.1 x 30.5 x 7.6 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.1234 -

геймплей

9.15

глубина

9.26

оригинальность

8.88

реализация

9.18

Описание игры

редактировать

1. В 2037 на Марс прибывают первые поселенцы! Первые малочисленные колонии развиваются, и десять лет спустя группа могущественных корпораций по исследованию космоса образовывают огромную колонию под управлением земной организации. ОРИМ (Организация по развитию и исследованию Марса).

 

2. Поскольку официальная валюта не была выбрана, в этих колониях самой ходовой и ценной валютой стала сжиженная энергия, которую называют энергоблоками.

 

3. Будучи астронавтом из частной компании по исследованию космоса, в задачи игрока входят образование многочисленной и технологически развитой колонии на Марсе, достижение целей ОРИМ, а также скрытых целей своей компании.

 

4. С помощью поселенцев игрок будет исследовать планету, добывать ресурсы, строить, снабжать энергией и перестраивать постройки.

 

5. Игрок будет возглавлять строительство и возводить купола над фермами, вододобывающие здания и электрогенераторы.

 

6. Игрок будет конструировать марсоходы и космические корабли для добычи ресурсов на спутниках Марса и в поясе астероидов. Таким образом, он получит доступ к желанной руде, которая нужна для строительства и развития колонии.

 

7. Игрок будет обмениваться товаром или покупать на небольших черных рынках, расположенных как на Марсе, так и на Земле.

 

8. Наконец, игроку предстоит стать полностью независимым и избавиться от от влияния любых земных организаций.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Makx написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Ласедра как третий игрок

Никто не пробовал использовать Ласедру в качестве третьего игрока для разнообразия дуэльной партии?

Univanger написал полмесяца назад: #

Я думаю у него времени нет ко всем желающим в гости ездить.

Infinita написал полмесяца назад: #

Он Ласерда.

Greengood написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не играл соло, но по правилам оно не очень - игроку надо самому решать где строиться, чтобы было менее выгодно для себя же. На 3х же может возникнуть конфликт - для кого их 2х игроков должно быть не выгодно строительство.

Makx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я играл. В принципе, нормально, если играть честно против себя. А если Ласерда (от слова Усердие, а не от Лахудра, конечно же ;) будет третьим против двоих - вопрос неопределенности вообще снимается: за него по определенному правилу принимает решение один из двух живых игроков (лучше кубиком, а можно передачей жетона "принимающего решение": если он у тебя, ты в случае неопределенности принимаешь решение и передаешь его другому)

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а еще есть приложение On Mars Solo Helper вместо кубика

Makx написал полмесяца назад: #

Да, отличная вещь. Кроме прочего (полной замены колоды Ласерды), она генерит о другие случайные расклады (выбор порядка хода, выбор тайла на поле, просто случайные числа от 1 до 4, до 6, до 8). Надо бы в ссылки добавить тут, у кого права есть.

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Обновленные правила

Залил обновленные правила (v1.5) с дополнениями второго издания - сейчас планируется к печати второй тираж игры

RouslanKo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А что за дополнения добавили?

Tyros92 написал полмесяца назад: #

Тоже не нашёл различий

MiltoLab написал полмесяца назад: #

дополнения и уточнения - изменений в правилах нет

Cabaneiro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Точки передвижения переехали и в эту версию

RedX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так же как и обновление зданий...

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы

предлагаете модернизация зданий?

RedX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, именно модернизация)

Pit_b написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А почему не улучшение зданий?

Univanger написал полмесяца назад: #

Простецкое слово какое-то)

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я считаю в данном случае не нужен дословный перевод, перевел на основе традиционного термина. Чем очки по вашему лучше точек? Очки новички могут принять за ПО

moadib написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Впервые вижу такой странный перевод для MP :) Очки движения

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы

у меня в переводе как раз точки движения, а не очки

Cabaneiro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну по контексту игры On Mars никакие точки движения там быть не должны

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а как назвать по-русски? очки, имхо, не то, точки движения, или заменить все одним словом шаг - не 2 точки движения, а 2 шага

Univanger написал полмесяца назад: #

Термин "точка", ИМХО, подразумевает локацию. Шаги - нормальная альтернатива.

moadib написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я про то, что перевод что в компьютерных играх, что в варгейме каком-нибудь "Очки движения"

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за информацию. Я в компьютерные и воргеймы не играл, а вот в евро встречал именно точки движения, поэтому так и перевел

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эм.. что за евро, в котором есть точки движения?

Cabaneiro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Те, для которых Юрий пилил перевод ))

zlobno написал полмесяца назад: #

Забавно.
"your score is 20 points" "твой счет 20 точек" а чо я в евро встречал что то про победные точки, ничонезнаю, сперва добе.. переведи, потом критикуй!
=D

zhe2045 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Перевод

Всем привет. Подскажите, известно когда будет перевод?

Greengood написал полмесяца назад: #

Перевод чего?

Tyros92 написал полмесяца назад: #

Если вы имели ввиду локализацию в России то её не планируется в обозримом будущем. Если вы про перевод компонентов игры то они в файлах здесь.

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

На Марсе классно.

Игра с самым большим порогом входа в игру из всего что я играл. При этом, чем больше играешь, тем игра легче становится. Но... попорядку, не будем забегать вперед.

Это самая мозговыносящая и самая сложная игра в понимании как что здесь устроено. Проект Гайя куда проще понять. А Брасс - это гиперлайтовый филлер по сравнению с этим Марсом. Причем в Гайе глубина не меньше (и наверное, все же больше), но в Марсе вся система того что на чем завязано гораздо сложнее.

Игра очень красивая, стильная и понятная в плане визуала. Думал, что няшные миплы мне не понравятся. Но в реальности все хорошо друг с другом сочетается.

У игры 2 уникальные фишки:

1) Здесь гиперпозитивная конфликтность. В смысле игра конфликтная, но максимум, чем ты можешь навредить другим - сделать какое-то действие раньше них. Но любое твое действие дает профит соперникам. Ты делаешь действие и думаешь, что отрываешься вперед, но благодаря этому твоему действию и соперники получают буст. Получается такая очень динамичная и интересная гонка за ПО. Помоги другому так, чтобы ему пришлось помочь тебе еще больше.

2) Все механики, что есть в игре мы уже видели. НО! Автор взял знакомые механики и усложнил их все:

Если в какой-то игре ты выбираешь одно из нескольких действий, то здесь действия разделены на 2 группы, если выберешь действие в одной группе, то и в следующем ходу только из нее сможешь действие выполнять.

Если в ПМ ты мог строить по соседству со своими статичными зданиями, то здесь - по соседству со своим роботом, который перемещается туда-сюда.

Если где-то есть рабочий, который строит и собирает материалы, то здесь один строит, а другой собирает материалы.

Таким образом: все то же самое, что и в других играх, только сложнее.

Каждая усложненная механика сама по себе интересна. Но все вместе они сочетаются так, что мозг зависа...

На самом деле так кажется только первое время. Потом ты к этому привыкаешь и понимаешь, что ОнМарс на деле не такая и сложная. В ее основе достаточно простое евро, в которой каждую механику искусственно усложнили.

В эту игру сложно начать играть, но, когда освоишься, будет достаточно легко выстраивать победный план. И здесь стоит игру сравнить с Лиссабоном. Лиссабон проще в плане правил и нюансов, но сложнее в плане выстраивания победного пути. Да, Лиссабон на деле сложнее, чем ОнМарс. Автор игры это подтвердил.

А еще здесь есть треки, как в Проекте Гайя. В которые надо упарываться, чтобы победить. Только в Гайе треки нарисованы на конкретной плашке, а здесь раскиданы по всему полю как попало. И нужно время, чтобы эти треки увидеть. Трек ученых. Упорись в этот трек, забери всех ученых себе и получишь немереное количество ПО. Трек технологий. Упорись в него и... Думаю, понятно.

Монополия на ученых мне особенно понравилась.

Игра - гонка за ПО, и здесь есть 2 пути:

- тебе приходится делать все по чуть-чуть, чтобы у тебя было все, были все ресурсы и ты не чувствовал себя ограниченным. Чтобы не впереться в тупик и нехватку ресурсов приходится рассредотачиваться. Но тогда не наберешь нужное количество ПО.

- чтобы набрать много ПО, надо упороться во что-то конкретное, забив на другие вещи. В какой-нибудь трек или два. Только упарывание по полной в какую-то область может дать много очков. Упороться в науку, либо упороться в комплексы, либо в рабочих, либо в здания, либо в ученых и т.д. Во все не успеешь, игра раньше закончится.

Вот и приходится балансировать между зарабатыванием ресурсов (все по чуть-чуть) и ПО (упарыванием в конкретный трек). А еще подрезать соперников, использовать их бусты и следить за тем. чтобы твои бусты им поменьше давали.

Игра - красава. Пойду мозг проветрю.

makvosh написал месяц назад: # скрыть ответы

А как правила написаны? Именно по правилам разбираться сложно? В сравнении с Гайа

Cabaneiro написал месяц назад: #

Правила написаны очень хорошо, просто укладывается все в голове не с первого раза-слишком много мелких нюансов. Я, к примеру, только со второго прочтения понял что не в каждое действие нужно выставлять рабочего )) очень рекомендую посмотреть видеоправила Пола Грогана (он и писал правила для On Mars), если все в порядке с английским.

Mae написал месяц назад: #

Мне повезло, правила к обеим играм не читал, в обоих случаях правила доступно рассказали владельцы коробок.

Cabaneiro написал месяц назад: #

Согласен с каждым словом, абсолютно схожие впечатления после нескольких партий в On Mars. 10 из 10, игра работает так, как хочется.

Greengood написал месяц назад: #

Так давайте же ставить оценки на БГГ. Игра вполне заслуживает топ100.

Greengood написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://fyft.cz/en/games/101644-on-mars-en-eagle-gryphon.html
Выходит 103 евро вместе с доставкой в Россию.
Но это без upgrade pack

MiltoLab написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В наличии уже нет и цена стоит 105 евро + 5 евро доставка

Greengood написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это без вычета налога.

almazfarkh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А как его вычесть?

Journeyman написал 2 месяца назад: #

Если вы зарегистрированы на сайте и адрес доставки не в страны ЕС, то он вычтется автоматически.

almazfarkh написал 2 месяца назад: #

А как его вычесть?

Greengood написал месяц назад: #

На самом деле уже с upgrade pack