-AdRiver-
1. MiltoLab 10
2. Darkwing_Duck 10
3. Greengood 10
4. Tyros92 10
5. KittenLS 10

На Марсе

On Mars, 2020 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 14 лет
  • 60 мин
  • 90 - 150 мин
  • стратегия
На Марсе  

Информация

добавить
автор:
художник: Ian O'Toole
издатель: Лавка игр
Angry Lion Games
Eagle-Gryphon Games
магазин: Гора Игр
Веселая Сова
СтоИгр Екатеринбург
Королевство игр
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

размер: 38.1 x 30.5 x 7.6 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.46191 -

геймплей

8.17

глубина

8.76

оригинальность

8.19

реализация

8.74

Описание игры

редактировать

1. В 2037 на Марс прибывают первые поселенцы! Первые малочисленные колонии развиваются, и десять лет спустя группа могущественных корпораций по исследованию космоса образовывают огромную колонию под управлением земной организации. ОРИМ (Организация по развитию и исследованию Марса).

 

2. Поскольку официальная валюта не была выбрана, в этих колониях самой ходовой и ценной валютой стала сжиженная энергия, которую называют энергоблоками.

 

3. Будучи астронавтом из частной компании по исследованию космоса, в задачи игрока входят образование многочисленной и технологически развитой колонии на Марсе, достижение целей ОРИМ, а также скрытых целей своей компании.

 

4. С помощью поселенцев игрок будет исследовать планету, добывать ресурсы, строить, снабжать энергией и перестраивать постройки.

 

5. Игрок будет возглавлять строительство и возводить купола над фермами, вододобывающие здания и электрогенераторы.

 

6. Игрок будет конструировать марсоходы и космические корабли для добычи ресурсов на спутниках Марса и в поясе астероидов. Таким образом, он получит доступ к желанной руде, которая нужна для строительства и развития колонии.

 

7. Игрок будет обмениваться товаром или покупать на небольших черных рынках, расположенных как на Марсе, так и на Земле.

 

8. Наконец, игроку предстоит стать полностью независимым и избавиться от от влияния любых земных организаций.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Shalena написала 2 дня назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста если есть покорение марса стоит ли брать в коллекцию? И действительно ли игра очень сложная и правила рассказываются 3+ часа?)

MacTire написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Общее в играх - только тема.
Про 3 часа, это конечно перебор, но минут 30 может занимать. И сложным может быть скорее вхождение в игру, но по факту "не так страшен чёрт"

NitrogenW написал 2 дня назад: # скрыть ответы

видеоправила в основном 1.5 - 2 часа.

MacTire написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Так у видеоправил такой формат. Вернее да, некоторые умеют уложить даже быстрее, чем обычно сам рассказываешь, но большинство современных блогеров, уж сильно затягивают... Не знаю как к этой игре, не смотрел, но некоторые чуть ли ни втрое дольше выходили

NitrogenW написал 2 дня назад: #

Видеоправила бывают и полаконичнее потому что никто не перебивает и затупы вырезаны. Нет, конечно, если объясняешь опытному игроку которого знаешь то можно ему объяснить и быстрее. Но если неопытной группе то так +/- и выйдет

NitrogenW написал 2 дня назад: # скрыть ответы

В игре минимум случайности, в теории можно просчитать очень много ходов наперед и предположить ходы соперника (скрытой информации минимум, ну и если на двоих).

Сами действия в игре довольно комплексные -- т.е. выполняя каждый ход это влечет кучу последствий и с учетом того что хочется делать эффективные ходы и все просчитываемо(хоть и очень тяжело) приводит к даунтайму.
В игре много непрямого взаимодействия, любое ваше действие так или иначе влияет на соперников.
Игра кризисная: постоянно чего-то не хватает (ресурсов, проектов, зданий, рабочих).
В правила въехать действительно тяжело, много нюансов. За три партии я еще не сыграл ни разу полностью по правилам. Когда разберешься то конечно уже кажется что не так страшен черт, но это со всеми сложными правилами так.

С покорением марса ни как не конфликтует. Из общего только тема. Центральная механика -- выставление рабочих. "Движков" и комб тут практически нет(есть в очень неявном виде и не всегда)

Erke написал 2 дня назад: #

"Движек" есть и строится на апгреидах зданий и сама концепция игры построена на использований коротких комбо, комбить надо постоянно на цепочку 2-3 действий, схема одно ход - одно действие заведомо идет к проигрышу. В идеале к концу партий вы полноценно управляете всеми действиями через "движек" зданий с помощью ученых и кристалов

Erke написал 2 дня назад: #

На Марсе самая сложная игра из каких я играл, и она не понравилась моей игровой ячейке, играю в нее соло и получаю от этого огромное удовольстие. Чувствую что команда живых людей не вынесла условий жизни на Марсе и улетела, я один остался в колоний, соперничаю с ботом :) Кстати задание "Марсианская картошка" так мне еще не далась, не просто там

Amorous написал полтора дня назад: #

3+ часа не представляю что рассказывается ) Мне дольше всего Феод рассказывали - 40 минут без перерыва. Эту штуку за 15-20 минут можно в целом объяснить. Просто потом по ходу допояснить всяких ньюансиков. Игра то относительно не сложная, но вот эти мелочи подбешивают тем, что в память не откладываются сразу. Как сколько бы не играл в Аркхэм 2 ред., всё равно будешь в правила лазить.

Godfill написал день назад: #

Четыре раза рассказывал правила. Каждый раз требовалось ровно час времени. Полностью, без всяких "по ходу игры".

Mirage77 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все думаю, брать игру, не брать... 95% игр мы играем вдвоем. На двоих далеко не все игры раскрываются, как известно.
Подскажите, как On Mars играется на 2-х игроков?..

NitrogenW написал полмесяца назад: #

Отлично играется

Mirage77 написал 10 дней назад: #

Отличная игра. Пока для меня уступает только Лиссабону. Того же автора.

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы
земные контракты

Подскажите, земные контракты выкладываются только когда взят ученый? Или когда забираешь другой контракт то нужно довыложить новый?

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

когда берешь всегда новый сам выбираешь и выкладываешь, у взятия контракта еще цена другая в отличие от ученого надо не забыть

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

выглядит довольно логично, но нет ли прямого ответа от автора где-то? текст правил для меня выглядит двояко. Будто только после взятия ученого нужно пополнять. Хотя если иначе расставить акценты в том же тексте, то с ученым это пример а пополнять надо всегда

NitrogenW написал полмесяца назад: #

Нашёл подтверждение ваших слов
https://boardgamegeek.com/thread/2417065/article/34721343#34721343

amberLord написал полмесяца назад: #

Правила, страница 17. Вроде вполне четко расписано действие

bibr написал полгода назад: # скрыть ответы
Пара хоумрулов

Всем привет! Есть хардкорщики с опытом 10+ игр в онМарс?
После 10+ игр возникли мысли о наличии проблем в игре и методах решения хоумрулами. Три момента.
1. Действие изучения технологий на орбите плохо юзается из-за того, что позволяет брать всего 1-2 технологии. В среднем за игру игрок использует это действие 1-1,5раза (в первых раундах и, возможно, после обновления уровня колонии). Во второй половине игры действие не используется, потому что слишком слабое (мало по). По той же причине в средней / поздней игре накапливается много батарей, которые некуда тратить. А также никогда не выполняется личная цель из Upgrade Pack.

Предложение по хоумрулу - усилить это действие: Если у вас нет свободных слотов для технологии первого уровня, можно сразу купить и сразу разместить технологию на втором уровне, но это будет стоить дополнительной батареи.
Это не ускорит раннюю игру, так как бесплатных батарей пока не будет, плюса на 2-м уровне бонуса за технологии нет, так что это не очень выгодно. Однако во второй половине игры это может стать играбельным, так как это позволит получить до 5 технологий (до 8по) за один ход, поможет с утилизацией батарей и возможно сделает более играбельной личную цель за технологии.

2. В наших играх на орбите игрок проводит 1-2 раунда за игру (в среднем 10-15 раундов в игре). Это связано с тем, что действия на орбите малоэффективны или имеют альтернативные способы реализации:
- Получить чертежи. Набирается 2-5 за одно действие и чаще через 5 уровень технологии (а также доп действие за 3 кристалла)
- Изучение новых технологий не особенно полезно (см. Пункт 1)
- Улучшение технологии - может сыграть в конце игры, но опять же очень редко.
- Пополнение запасов - вообще не приносит по.
Тогда как все действия на Марсе приносят хорошие ПО.
Понятно, что есть бонусы за перелёт (ресурсы, восстановление рабочих, тайл исследования), но этого оказывается недостаточно. Дизайнерская задумка, типа колония становится всё более независимой - тематична, но печаль от того, что половина поля почти неиграбельна.

Предложение по хоумрулу - добавить еще одно действие на орбите: «активировать продвинутое здание». Оно полностью повторяет доп действие на планшете с той же ценой (2кристала или учёный) и не имеет красного / синего значка рабочего (не требует рабочего и не может быть усилено).
В конце игры, когда реализовано много чертежей, не хватает действий для их использования. Многие чертежи берутся только по типу, с пониманием того, что само действие никогда не будет использовано. Еще одно действие с чертежами позволит выполнить два действия с чертежами за один ход. Сделают выбор чертежей более осознанным и орбиту более популярной.

3. Ещё одна проблема, вытекающая из 2й - порядок ходов игроков устанавливается в середине игры и почти никогда не меняется до конца игры. Это тоже печально - игрок, желающий изменить порядок хода, не обладает механизмами для этого.

Предложение по хоумрулу - используя действие экстренного спуска с орбиты, игрок может выбрать любую ячейку порядка хода, даже если она занята. Если занята - остальные сдвигаются. Бонусов при сдвиге не получают.

Вопрос к опытным марсоводам: что думаете насчёт таких хоумрулов?

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Так и задумано что это действие мало используется. Цель из апгрейд пака вполне несложная.
2. Аналогично. Это нормально что на орбите игроки мало проводят времени. Символизирует что колония всё меньше зависит от поставок с земли.
3. Поэтому надо умнее выбирать порядок хода с заделом на будущие ходы. Бонусы тем сильнее чем выше число.

bibr написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, кэп. То, что автором "так и задумано", вещь очевидная. Но автор тоже человек и может ошибаться. Механики в игре должны превалировать над тематичностью

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы вольны менять правила как посчитаете необходимым, но вы спросили мнения по хоумрулам. я вам ответил как игрок с 8 партиями за плечами, что они неуместны. и привёл в том числе примеры как это логически объясняется.

bibr написал полгода назад: #

Логически - это тематически или механически?)) В том то и дело, что каких-то качественных аргументов от вас пока не услышал. А хочется обоснованных комментариев, а не просто неприятия.

zlobno написал полгода назад: #

Ну естественно это "автор" ошибся, он всего лишь человек, не смог нормально придумать (да и вообще кажется что не играл в игру)
А вот "игроки" они машины, никогда не ошибаются, играют как боги и сразу раскусывают косяки в механиках.

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

И да. Конечно вам виднее как быть после одной партии. Чего уж там автору после 5 лет разработки и сотен тестов.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

После 10+ партий вроде как

Tyros92 написал полгода назад: #

Точно. Прошу прощения.

bibr написал полгода назад: #

Сомневаюсь, что Марс он разрабатывал 5лет))
Насчёт сотен тестов тоже далеко не факт)
Вот в некоторых играх чувствуется гармоничность механик. Примеры для меня: Терра, Гайя, Агрикола, Кайлюс. Там может быть дисбаланс в каких-то отдельных моментах (раса в Терре, карта в Агрикола), но базовая механика прям вылизана и ощущается цельной и законченной. Здесь же есть ощущение немного сыроватой механики. Не знаю, может Ласерда весь такой и просто непривычен после Хельге и Уве..

Dronowar написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно что порядок хода изменить это проблема. Чтобы забрать рабочих в колонии, в любом случае придется лететь на орбиту. И если к этому моменту вы уже на орбите и ходите первым, к вам вынужден будет прилететь тот, кто в колонии занимал интересующие вас место очередности хода. Тут и самый момент воспользоваться спасательной капсулой и занять его место. Возможно и другие варианты, зависит от ситуации и от ценности бонусов с этих мест в каждый момент игры.

bibr написал полгода назад: # скрыть ответы

При грамотном планировании прибытия ракет с колонистами, плюс использовании бонуса лсс, нет необходимости летать. У нас летают на орбиту 1-2 раза за игру, в основном в начале. Бывали случаи, когда игрок ни разу не летал на орбиту и прекрасно себя чувствовал. Все игроки с большим опытом хардкорных игр и 10+ в Марс

Amorous написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А какие у вас очковые результаты в вашей хардкорной ячейки, жаждущей хоумрулов? в партии на 2 короткие и 1 длинную цель.

bibr написал 3 месяца назад: #

Набирали 110+, точнее не помню. Но на самом деле это мало о чём говорит, т.к. важно не абсолютное значение, а отрыв от соперников. Игра может искусственно затягиваться или искусственно ускоряться. Разное количество раундов - разный максимум в очках. И ещё заметил, что по мере роста опыта игра начала чаще ускоряться, чем затягиваться, т.е. тенденция к уменьшению максимума очков.

Greengood написал полгода назад: # скрыть ответы

Хоумрулы нужны для улучшения геймплея игры. Я не вижу взаимосвязь между изменением частоты использования действия и улучшением. Если основной геймплей происходит на поверхности, то зачем это пытаться менять? Если вы конечно не состоите в профсоюзе действий на орбите.

bibr написал полгода назад: #

Именно для улучшения геймплея и хочется. Для того, чтобы механики, которые работают так себе заработали лучше. Почему мы решили, что раз "редко", значит "так себе" - эмпирически, по ощущениям от геймплея. Одно дело, когда например действие делается редко из-за того, что оно дорогое и мощное или из-за того, что доступно не всегда, а другое дело, когда оно просто фиговое. Есть механика изменения порядка хода, но она так себе работает, потому что не летают на орбиту. Есть механика перелётов, но она так себе работает, потому что невыгодно. Ну т.е. с ростом опыта оказывается, что разнообразие стратегий меньше, чем казалось в начале, все делают максимально эффективные действия и неэффективная часть механик по сути отваливается. Назвать это "тематически обоснованной задумкой автора" - значит закрыть глаза.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Классно, когда ты круче Ласерды..)) если честно с завистью смотрю на ваши выкладки.. может вам ему написать письмо с вариантами по доработке его игры? А вдруг учтет замечания в допе))

bibr написал полгода назад: # скрыть ответы

Обязательно напишу) Пока решил собрать мнение других хардкорных ячеек. Кстати сам Ласерда если его на форуме почитать, достаточно вольно относится к правилам. Например спрашивали у него про то, какой стороной в органайзере лежат здания - кристаллами вверх или вниз - говорит да и так и так норм - как хотите))

BioWolf написал полгода назад: #

Ну так и напишите, это будет гораздо интереснее для всех, что вам автор ответит. Судя по комментам, тут мало кто играл в достаточной степени в эту игру, чтобы вести с вами предметную дискуссию..

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

А что вы скажете про другие его игры? Например Винос он переделал, а все равно все хвалят 2010 версию игры.. а вот 2016 получилась видимо не такая интересная для продвинутых игроков.. может быть не так уж гениально он все продумывает и придумывает кто знает

bibr написал полгода назад: #

ОнМарс - первая игра Ласерды, про другие ничего не могу сказать. Возможно, не наш автор, но будем пробовать ещё)

Dronowar написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы своим комментарием хотели чего добиться? Всемирного признания, что ваш хомрул гениальное открытие? Как по мне, так ваши 10+ партий показывают лишь то, что вы не поняли игру, и вам стоит прислушаться к ответам, а не отписывать каждому что их аргументы полная шляпа. Зачем тратить время и кого то убеждать, у вас гениальный хомрул играйте в удовольствие с ним.

Siar написал полгода назад: #

Зачем люди вообще постят хоумрулы? В надежде, что другим понравится и они тоже начнут ими пользоваться

bibr написал полгода назад: #

Зачем мне всемирное признание?)) Я люблю играть и циферки)) Своим комментарием я хотел начать дискуссию, обсудить те мысли, которые возникли в нашей игровой ячейке с опытными игроками из других ячеек. Обсудить возможные последствия этих хоумрулов, возможный сдвиг баланса и влияние на геймплей. Вот об этом хочется конструктивно пообщаться. "Прислушаться к ответам" увы пока не получается - нет аргументированных

iperch написала 3 месяца назад: #

Dronowar, ну и зачем так язвить? У человека есть конструктивные идеи, он их предлагает. Если вам не по душе, не надо обвинять его в том, что он игру не понял. Мне вот видится как раз наоборот. В общем, будьте добрее)

Nematic28 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще про хоумрулы
Начну с того, что я не особо приемлю хоумрулы. Есть задумка автора, есть некоторый баланс. Любой хоумрул начинает это ломать.
Для меня желание хоумрулов выглядит как желание играть в другую игру.

Теперь по вашим пунктам (хотя у меня сыграно всего 5 партий):
1) Что мне бросается в глаза. Усиление этого действия, понижает ценность чертежа позволяющего строить здания определенного типа с возможностью усилить его технологию доп. людьми. По мне такой хоумрул очень сильно скажется на балансе.
Мне пока не хватает опыта, но всё же выскажу, что взятие технлогий не такое уж слабое действие в перспективе, т.к. качается зачастую само (за счёт действий других игроков) и при этом даёт не плохие бонусы (а ля взять кристал, взять чертеж, улучшить здание)

К примеру у меня есть этот чертеж на постройку теплиц, а никто не брал эту технологию, у меня в принципе появляется монополия на постройку комплексов теплиц (ну если никто не возьмет инженера).

2) Не вижу смысла усиливать орбиту, рассматриваю её как и хотел автор как помощь игрока в начале игры, потом вы становитесь самодостаточны и сидите на поверхности марса. Главный бонус за перелёт это вернуть рабочих в из рабочей зоны в жилой отсек. Надеюсь вы не забываете (как мы поначалу), что количество встреченных ракет не может превышать количество уровня колонии.И проблема не хватки людей очень часто возникает. Да я согласен, что много чертежей лежит просто для ПО, но я рассматриваю это лишь как то, что к концу игры у нас много возможностей и мы выбираем лучшее из них. На самом деле у нас не все игроки успевают набрать чертежи, и это проблема лишь зажиточных по чертежам игроков, усиливать их дополнительно не вижу смысла - еще больше дисбаланса.

3) Согласен есть такая проблема, что порядок хода плохо меняется. Но не сказал бы, что порядок хода прям сильно на что-то влияет. Тут нельзя заблокировать действие, просто оно может стать чуть дороже, да и в конце игры, когда люди не летают, основной профит дают действия чертежей.

ПС: Всё это субъективно и лишь попытка показать другую сторону ваших хоумрулов, повторюсь: мне проще разобраться, что хотел автора и подстроиться под условия, чем менять правила.

bibr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. "Мне пока не хватает опыта, но всё же выскажу, что взятие технлогий не такое уж слабое действие в перспективе, т.к. качается зачастую само"
Взятие технологии в начале игры - хорошее действие безусловно. Но только в начале. Хоумрул на начало не влияет - нет батарей. А в середине/конце игры действие не используется.

"К примеру у меня есть этот чертеж на постройку теплиц, а никто не брал эту технологию, у меня в принципе появляется монополия на постройку комплексов теплиц (ну если никто не возьмет инженера)."
Неправильно играете. Создание комплексов без технологии невозможно даже с этим чертежом. А даже если есть технология и чертёж, вы всё равно при любом построении комплекса обязаны использовать технологию, а за чертёж можете только компенсировать разницу в уровнях. Обсуждалось на БГГ.

2. Грустно от того, что из-за такой авторской задумки и реализации игра становится у'же, чем есть потенциал. Часть механик отваливается, игра становится рельсовее.
"И проблема не хватки людей очень часто возникает."
Обычно решается без полётов - планированием ракет и ЛСС бонусом, плюс ракетная технология сильна, так что всегда в игре.
"На самом деле у нас не все игроки успевают набрать чертежи, и это проблема лишь зажиточных по чертежам игроков"
Думаю, победить без чертежей невозможно. Это слишком легкая возможность получить много очков за минимум действий, так что это тот аспект игры, который не получится игнорировать.

3. Самый маловлияющий хоумрул. Играли с ним партии три, так ни разу и не воспользовались. Но тактически очень может сыграть свою роль - обогнать соперника в постройке здания и забрать много по за ЛСС.

Большое спасибо за конструктивный ответ!

Nematic28 написал 2 месяца назад: #

"Неправильно играете. Создание комплексов без технологии невозможно даже с этим чертежом."
Ох, блин. Вы правы. Когда-нибудь мы сыграем по всем правилам.

Вот проблема с такими комплексными играми, всегда какое-то правило забывается/игнорируется/модифицируется.

NitrogenW написал полмесяца назад: #

а вы не упускаете правило про лимит ракет? я вот сегодня его обнаружил (: Ну и не летая не факт что контракты возьмёшь, а по ощущениям они много ПО дают (или это пока так?)

Mirage77 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Возврат своих колонистов в жилую зону

Подскажите, я правильно понял: все колонисты возвращаются в жилую зону на планшет при КАЖДОМ перемещении шаттла, что с Марса на орбиту, что назад?..
Т.е. можно постоянно усиливать любое свое действие (которое допускает усиление вообще, конечно) всеми колонистами, потом в шаттле лететь на другую половину и сразу получать их к себе назад на планшет?..

Dronowar написал полмесяца назад: #

Колонисты возвращаются только с той части поля на которую прилетает шатл

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Из рабочей зоны возвращаются при каждом перелёте, да. С поля — только с той части, куда вы прилетели

Mirage77 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, я имел в виду из рабочей зоны. Ведь усиливать - это ставить их в рабочую зону, я как раз про это спрашивал.
Значит, так и есть, можно каждым ходом усиливать любое действие всеми колонистами, потом перелетать и они вернутся назад.
И опять можно их использовать...
Тактика на начальные ходы :). Получить побольше ресов, технологий, чертежей и т.д.

Dronowar написал полмесяца назад: #

в начале да, но уже к середине игры движуха идет больше на поверхности, и порой сложно решить лететь или нет )