-AdRiver-

On Mars

На Марсе, 2019

свернуть все темы
Makx написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Ласедра как третий игрок

Никто не пробовал использовать Ласедру в качестве третьего игрока для разнообразия дуэльной партии?

Univanger написал полмесяца назад: #

Я думаю у него времени нет ко всем желающим в гости ездить.

Infinita написал полмесяца назад: #

Он Ласерда.

Greengood написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не играл соло, но по правилам оно не очень - игроку надо самому решать где строиться, чтобы было менее выгодно для себя же. На 3х же может возникнуть конфликт - для кого их 2х игроков должно быть не выгодно строительство.

Makx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я играл. В принципе, нормально, если играть честно против себя. А если Ласерда (от слова Усердие, а не от Лахудра, конечно же ;) будет третьим против двоих - вопрос неопределенности вообще снимается: за него по определенному правилу принимает решение один из двух живых игроков (лучше кубиком, а можно передачей жетона "принимающего решение": если он у тебя, ты в случае неопределенности принимаешь решение и передаешь его другому)

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а еще есть приложение On Mars Solo Helper вместо кубика

Makx написал полмесяца назад: #

Да, отличная вещь. Кроме прочего (полной замены колоды Ласерды), она генерит о другие случайные расклады (выбор порядка хода, выбор тайла на поле, просто случайные числа от 1 до 4, до 6, до 8). Надо бы в ссылки добавить тут, у кого права есть.

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Обновленные правила

Залил обновленные правила (v1.5) с дополнениями второго издания - сейчас планируется к печати второй тираж игры

RouslanKo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А что за дополнения добавили?

Tyros92 написал полмесяца назад: #

Тоже не нашёл различий

MiltoLab написал полмесяца назад: #

дополнения и уточнения - изменений в правилах нет

Cabaneiro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Точки передвижения переехали и в эту версию

RedX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так же как и обновление зданий...

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы

предлагаете модернизация зданий?

RedX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, именно модернизация)

Pit_b написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А почему не улучшение зданий?

Univanger написал полмесяца назад: #

Простецкое слово какое-то)

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я считаю в данном случае не нужен дословный перевод, перевел на основе традиционного термина. Чем очки по вашему лучше точек? Очки новички могут принять за ПО

moadib написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Впервые вижу такой странный перевод для MP :) Очки движения

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы

у меня в переводе как раз точки движения, а не очки

Cabaneiro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну по контексту игры On Mars никакие точки движения там быть не должны

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а как назвать по-русски? очки, имхо, не то, точки движения, или заменить все одним словом шаг - не 2 точки движения, а 2 шага

Univanger написал полмесяца назад: #

Термин "точка", ИМХО, подразумевает локацию. Шаги - нормальная альтернатива.

moadib написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я про то, что перевод что в компьютерных играх, что в варгейме каком-нибудь "Очки движения"

MiltoLab написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за информацию. Я в компьютерные и воргеймы не играл, а вот в евро встречал именно точки движения, поэтому так и перевел

zlobno написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эм.. что за евро, в котором есть точки движения?

Cabaneiro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Те, для которых Юрий пилил перевод ))

zlobno написал полмесяца назад: #

Забавно.
"your score is 20 points" "твой счет 20 точек" а чо я в евро встречал что то про победные точки, ничонезнаю, сперва добе.. переведи, потом критикуй!
=D

zhe2045 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Перевод

Всем привет. Подскажите, известно когда будет перевод?

Greengood написал полмесяца назад: #

Перевод чего?

Tyros92 написал полмесяца назад: #

Если вы имели ввиду локализацию в России то её не планируется в обозримом будущем. Если вы про перевод компонентов игры то они в файлах здесь.

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

На Марсе классно.

Игра с самым большим порогом входа в игру из всего что я играл. При этом, чем больше играешь, тем игра легче становится. Но... попорядку, не будем забегать вперед.

Это самая мозговыносящая и самая сложная игра в понимании как что здесь устроено. Проект Гайя куда проще понять. А Брасс - это гиперлайтовый филлер по сравнению с этим Марсом. Причем в Гайе глубина не меньше (и наверное, все же больше), но в Марсе вся система того что на чем завязано гораздо сложнее.

Игра очень красивая, стильная и понятная в плане визуала. Думал, что няшные миплы мне не понравятся. Но в реальности все хорошо друг с другом сочетается.

У игры 2 уникальные фишки:

1) Здесь гиперпозитивная конфликтность. В смысле игра конфликтная, но максимум, чем ты можешь навредить другим - сделать какое-то действие раньше них. Но любое твое действие дает профит соперникам. Ты делаешь действие и думаешь, что отрываешься вперед, но благодаря этому твоему действию и соперники получают буст. Получается такая очень динамичная и интересная гонка за ПО. Помоги другому так, чтобы ему пришлось помочь тебе еще больше.

2) Все механики, что есть в игре мы уже видели. НО! Автор взял знакомые механики и усложнил их все:

Если в какой-то игре ты выбираешь одно из нескольких действий, то здесь действия разделены на 2 группы, если выберешь действие в одной группе, то и в следующем ходу только из нее сможешь действие выполнять.

Если в ПМ ты мог строить по соседству со своими статичными зданиями, то здесь - по соседству со своим роботом, который перемещается туда-сюда.

Если где-то есть рабочий, который строит и собирает материалы, то здесь один строит, а другой собирает материалы.

Таким образом: все то же самое, что и в других играх, только сложнее.

Каждая усложненная механика сама по себе интересна. Но все вместе они сочетаются так, что мозг зависа...

На самом деле так кажется только первое время. Потом ты к этому привыкаешь и понимаешь, что ОнМарс на деле не такая и сложная. В ее основе достаточно простое евро, в которой каждую механику искусственно усложнили.

В эту игру сложно начать играть, но, когда освоишься, будет достаточно легко выстраивать победный план. И здесь стоит игру сравнить с Лиссабоном. Лиссабон проще в плане правил и нюансов, но сложнее в плане выстраивания победного пути. Да, Лиссабон на деле сложнее, чем ОнМарс. Автор игры это подтвердил.

А еще здесь есть треки, как в Проекте Гайя. В которые надо упарываться, чтобы победить. Только в Гайе треки нарисованы на конкретной плашке, а здесь раскиданы по всему полю как попало. И нужно время, чтобы эти треки увидеть. Трек ученых. Упорись в этот трек, забери всех ученых себе и получишь немереное количество ПО. Трек технологий. Упорись в него и... Думаю, понятно.

Монополия на ученых мне особенно понравилась.

Игра - гонка за ПО, и здесь есть 2 пути:

- тебе приходится делать все по чуть-чуть, чтобы у тебя было все, были все ресурсы и ты не чувствовал себя ограниченным. Чтобы не впереться в тупик и нехватку ресурсов приходится рассредотачиваться. Но тогда не наберешь нужное количество ПО.

- чтобы набрать много ПО, надо упороться во что-то конкретное, забив на другие вещи. В какой-нибудь трек или два. Только упарывание по полной в какую-то область может дать много очков. Упороться в науку, либо упороться в комплексы, либо в рабочих, либо в здания, либо в ученых и т.д. Во все не успеешь, игра раньше закончится.

Вот и приходится балансировать между зарабатыванием ресурсов (все по чуть-чуть) и ПО (упарыванием в конкретный трек). А еще подрезать соперников, использовать их бусты и следить за тем. чтобы твои бусты им поменьше давали.

Игра - красава. Пойду мозг проветрю.

makvosh написал месяц назад: # скрыть ответы

А как правила написаны? Именно по правилам разбираться сложно? В сравнении с Гайа

Cabaneiro написал месяц назад: #

Правила написаны очень хорошо, просто укладывается все в голове не с первого раза-слишком много мелких нюансов. Я, к примеру, только со второго прочтения понял что не в каждое действие нужно выставлять рабочего )) очень рекомендую посмотреть видеоправила Пола Грогана (он и писал правила для On Mars), если все в порядке с английским.

Mae написал месяц назад: #

Мне повезло, правила к обеим играм не читал, в обоих случаях правила доступно рассказали владельцы коробок.

Cabaneiro написал месяц назад: #

Согласен с каждым словом, абсолютно схожие впечатления после нескольких партий в On Mars. 10 из 10, игра работает так, как хочется.

Greengood написал месяц назад: #

Так давайте же ставить оценки на БГГ. Игра вполне заслуживает топ100.

Greengood написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://fyft.cz/en/games/101644-on-mars-en-eagle-gryphon.html
Выходит 103 евро вместе с доставкой в Россию.
Но это без upgrade pack

MiltoLab написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В наличии уже нет и цена стоит 105 евро + 5 евро доставка

Greengood написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это без вычета налога.

almazfarkh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А как его вычесть?

Journeyman написал 2 месяца назад: #

Если вы зарегистрированы на сайте и адрес доставки не в страны ЕС, то он вычтется автоматически.

almazfarkh написал 2 месяца назад: #

А как его вычесть?

Greengood написал месяц назад: #

На самом деле уже с upgrade pack

Cabaneiro написал месяц назад: #

Если интересно мнение по переводу правил на русский-в действии Центра управления подразумеваются все же очки движения при перемещении, а не точки движения.

RouslanKo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Еще немного и On Mars ворвется в топ-100 на бгг)

sakedas написал полтора месяца назад: #

Он должен быть там :) А еще лучше - в топ-30

Massdar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Biolab

После нескольких игр карта проекта Biolab (особенно если есть геолог) кажется таким имбовым имбищем, что кажется будто игра сломана.

RouslanKo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ничего в ней имбового не наблюдаю. Контракты еще нужно выполнить, а за невыполненные минусы. Тем более 1 контракт берется по обычным правилам, за кристалл. Есть куда более интересные продвинутые технологии имхо, но все тут будет упираться в стратегию игрока.

Massdar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Может быть и так, но, забрав контракт, игрок следующий контракт выбирает и выкладывает под себя. Поэтому если он достаточно развит зкономически, то только доп. действием можно много очков накосить.

RouslanKo написал 3 месяца назад: #

Сами по себе контракты не просты, их «костит» лопатой не выйдет)).

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Мини-вопросы

После вчерашней партии продолжаю уточнять различные нюансы.
1) Использование чужой технологии. этот игрок получает кислород для исследования данной технологии и сказано что если есть возможность БЕЗ затрат изучить то изучает. но как быть если он изучает на последних двух столбцах где кроме кислорода нужен ещё ресурс и на последнем кристалл? игрок их тратит или изучает всё же бесплатно? и правильно ли мы поняли что когда технология дошла до максимума то её использование другим игроком просто даёт кислород владельцу?
2) Верно ли мы поняли что после покупки карты контракта за кристалл игрок тут же берёт стопку новых и выставляет новую карту контракта взамен? в правилах об этом размыто написано.

RouslanKo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) технология изучается бесплатно, но изучить можно только технологию которую использовал другой игрок, если вы ее изучили, то кислород возвращаете в запас, если не стали изучать, то оставляете себе. Если уровень уже максимум, то просто оставляете кислород.
2) контракты вы заполняете в конце своего хода.

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) то есть если на технологию кроме кислорода нужен например кристалл (это последний уровень) то всё равно бесплатно?

Greengood написал 3 месяца назад: #

Да

Zloy_Clown написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

подскажите кто играл, игра абсолютно языконезависамая?
и насколько нужен апгрейдпак?

Tyros92 написал 3 месяца назад: #

Абсолютно языконезависима. Апгрейд пак желателен но не обязателен. Добавляет планшет для удобства размещения проектов, новые личные цели которые раздаются вместе с основными, а также новые карты контрактов для чуть большей вариативности.

RouslanKo написал 3 месяца назад: #

Без апгрейд пака игра выглядит немного обрезанной. Как будто это поле было создано изначально для игры, но потом его решили убрать и сделать плюшкой. А саму игру можно брать на любом языке.

Greengood написал 3 месяца назад: #

Вполне можно обойтись без upgrade пака. Поле для чертежей только для красоты. Новые типы целей и контрактов для большего разнообразия

MiltoLab написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Обновил Русские правила

Внес все коррективы и уточнения в правила, которые нашел на BGG и через обратную связь от игроков + переделал подсказку игрокам, дополнив максимально возможной информацией, которой не было в оригинальном Player Aid

Tyros92 написал 3 месяца назад: #

Век тебе здоровья, мил человек!

Northles написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Мини-вопрос

Ситуация: игрок выполняет действие "центр управления" и двигает своего бота на 2 клетки. вопрос: может ли он использовать чужую или свою технологию на увеличение движения марсохода, учитывая что он не использовал очки движения с действия на марсоход? либо он должен хотя бы 1 движение с действия на марсоход потратить?

Greengood написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А зачем использовать технологию на увеличение движения марсохода если сам марсоход не двигаешь? Какой в этом смысл?

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы не совсем поняли вопрос. Легально ли двигать марсоход по факту не очками действия а чисто технологией? Ведь те 2 очка что даёт действие ты тратишь на передвижение бота. Или всё же надо хотя бы 1 очко движения с действия потратить на марсоход чтобы дополнительно двигать его технологией? Вопрос нестандартный и ориентирован на один из мелких игровых нюансов

Greengood написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Действие "Центр управления" даёт вам 2 очка для движения бота и 2 очка для движения марсохода. Т.е. можно двинуть бота на 2 и плюс марсоход на 2 за одно действие

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах нет такого. Сказано что у вас есть 2 точки движения для ваших ботов и/или марсохода. То есть движение можно делить. Следуя вашей логике действие даёт 4 точки движения. Ладно спрошу на бгг.

bialix написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы не правы! В английских правилах все четко написано.

This action allows you to move your Bots and
your Rover. You have 2 Mo vement points to use
for moving your Bots and 2 Mo vement points to
use for moving your Rover. You can do this in an y
order. You could move one B ot 1 he x, then y our
Rover, then ano ther Bot (or even the s ame one).
Each Movement point allows you to move the
Bot / R over to an adjac ent hex.

Если вы используете русские, то пусть автор перевода не обижается, но у него в переводе есть много неточностей.

Shaman_RnD написал 3 месяца назад: #

Правда, вопрос позволил выяснить неточность в русских правилах и неточность, с который мы сами играли.

2 и 2 раздельных движения гораздо лучше))

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо. Тогда такой вопрос: если действие усилить кристаллом, то дополнительное очко движения даёт на бот И марсоход или на что то одно?

bialix написал 3 месяца назад: #

Читаем следующий абзац правил:

Each Crystal you have in y our Depot prior
to taking this action ma y be spen t to gain 1
additional Movement point for either y our Bots
or your Rover.

1 кристалл = 1 очко движение для 1 юнита только

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Небольшой «большой» отзыв

Правила написаны очень хорошо, читаются и воспринимаются довольно структурировано. Но в них очень много нюансов, которые вытекают друг из друга, забыть легко. Тематичность очень помогает усвоить правила, так как цепочки довольно логические. Например, для колонистов нужен кислород, для получения кислорода – растения, для получения растений – вода и т.д. Все довольно логично.

Игра про колонизацию марса. Мы строит колонию, добывает ресурсы, развиваем комплексы и технологии, игра очень тематичная, это не сухое евро, а как сейчас принято говорить «мокрое» евро). Тематичность помогает в изучении правил, обязательно нужно ее почувствует, иначе правила будет довольно сложно понять и структурировать в голове.
В основе игры лежат Area Majority, Hand Management и Worker Placement. Сплетено все довольно целостно, очень много действий и по началу выбор просто пугает, а количество тонкостей и нюансов просто парализует. Но после первой партии все встает на свои места, и игра больше не кажется такой сложной. Я не почувствовал, что в игре что-то болтается для галочки, баланс выверен, все работает как часы.

Игра не про кризис ресурсов, а про оптимальный выбор действий. Количество вариантов их комбинацией довольно большое. Очень круто и тематично реализовано путешествие на орбиту и обратно. В зависимости от стороны, где мы находимся нам доступны определенные действия. С ростом колонии шатл путешествует все реже, а это ограничивает и наши возможности и заставляет лучше планировать ходы, это очень тематично).
В игре довольно неплохое взаимодействие игроков. Это контракты и ученые, которые можно «подрезать», обычные здания на поле все общие и каждый может их проапгрейдить в продвинутые, можно использовать чужие технологии за счет ученых (кстати не совсем понятно, только за ученых или за кристаллы тоже, мы играли, что за кристаллы можно только свои). Также сбор кристаллов и тайлов на планете марсоходом, уничтожение их ботом, в общем вариантов тут много напакостить сопернику)).

Очень удобный органайзер, единственный момент, непонятно почему нельзя было сделать стек с ресурсами также съемным. Недоработка. Ну и есть небольшие замечания к вырубке тайлов, они вахрятся, но в ходе игры я не заметил, что они осыпаются дальше, да и не особо это заметно. И выгибаются немного планшеты, но они двухслойные и это характерно для них при перепади температуры. Но я грезу на тонкий картон, так как памятки тоже гнуться.

В итоге имеет выверенное и слаженное евро, все с первого взгляда довольно отбалансировано, перекосов не наблюдается, тематичность на отличном уровне, как и взаимодействие игроков. Мы реально ощущаем как наша колония растет и развивается, это очень круто. Игра понравилась также, как и Лиссабон, возможно даже немного больше).

P.S. Многие будут сравнивать с покорением марса. Так вот это совсем другая игра в корне. Кстати Покорение марса нам совсем не зашло, я так и не понял всего хайпа вокруг нее, а вот On Mars для меня выше просто на три головы и намного тематичнее. Теперь и у меня в коллекции есть любимая игра про красную планету.)

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чужие продвинутые здания можно использовать только с помощью ученых.

RouslanKo написал 4 месяца назад: #

Значит все правильно играли).

boozy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А как по длительности партий? На двоих часа 2 реально?

RouslanKo написал 4 месяца назад: #

Попробуем сегодня отыграть уже со свежей головой, но мне кажется реально вдвоём 2,5-3 часа. Но тут от вас зависит, мы например склонны к «параличу анализа»)).

bialix написал 3 месяца назад: #

"мокрое" марсианское евро )))
спасибо за развернутый отзыв об игре.

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Качество компонентов конечно хромает. За такую цену ожидаешь эталонного качества. В итоге некоторые деревянные каунтеры просто покоцаны, краска слазит. А все картонные тайлы и жетоны плохо вырублены, оборотная сторона отшелушиваются так, как будто я наиграл 100 партий. Вообщем качеством игры я разочарован в этот раз. Почитал на бгг, оказалась проблема массовая.

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Написал Грифонам, посмотрим, что они ответят.

Floky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Т.е. это спустя несколько партий будут сильнее облазить края и слезать краска с миплов? Я обратил внимании что обратная сторона не очень четко прорезана, но это не так страшно выглядело как на BGG, возможно имеет значение с какой стороны выдавливать при такой плохой рубке.

С заменой в Россию у иглов плохо обстоят дела. Я пару месяцев назад попросил заменить два тайла для Vinhos, мне отказали, сославшись на то что их посылки теряются в России. После этого попросил отправить на адрес форвардера shopfans в США, сказав что это адрес моего родственника. В итоге отправили, но доставка небольшого конверта из США обошлась примерно в 10$. Поэтому лучше просить, чтобы отправили в европу на адрес какого-нибудь форвардера.

RouslanKo написал 4 месяца назад: #

За все не скажу, но у маркёров LSS у меня у двух каунтеров краска сразу отваливалась. Синий так вообще с нови весь облезлый. Я заметил, что деревянные компоненты игроков по другому покрашены например. Толщина краски даже другая.

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сколько партий сыграли? Пока не заметил такого.

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще ещё не играли)
В плане прокраса деревянных маркёров возможно только у меня такое попалось.

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А фото можете сделать?

Floky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Примерно так выглядят тайлы просто после выдавливания:
https://boardgamegeek.com/image/5126246/fluc02
https://boardgamegeek.com/image/5126248/fluc02
а так после игры:
https://boardgamegeek.com/image/5168652/r3dsh1ft
https://boardgamegeek.com/image/5168556/spacegame

Поначалу они кажутся нормальными, с небольшим ворсом на краях. Начинаешь вести пальцем и края задираются. После 10 партий они рассыпятся. Прислать то замену грифоны возможно согласятся, но не факт что новые тайлы будут прежнего качества. У меня в Vinhos Deluxe все тайлы четкие. Пишут что грифоны поменяли производство и похожая проблема была в Escape Plan. Придется отказаться от предзаказа Kanban EV.

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Они на бгг отписались, сказали что печатается все на заводе Панды, там же где и стегмайер свои игры печатает. Завод косяк признал и они скорее всего перепечатают спанчборды и панда поможет из ранзослать. Так что я думаю скорее всего все будет ок, ну во всяком случае так написано на форуме. Мне пока ещё не ответили правда, я отпишусь как получу ответ от них.

Для следующих игр они выводы сделали и сказали, что такого не повториться. Пруф только не могу скинуть забыл сохранить ссылку.

P.S. Кстати в разложенном виде все смотрится не так сурово. Не особо и заметны эти завахрушки. Я тайны потеребил знатно, бумага хорошая, мне кажется дальше не должно пойти. Но все равно это косяк для люксовой игры, все должны быть эталонного качества за такие бабки))

P.S.S. Игра очень крутая и интересная!) Сегодня первый раз разложили, попозже постараюсь описать первое впечатление от игры. Ради этого, я готов сделать небольшое снисхождение).

Floky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошие новости.) Держите в курсе.

Даже у Покорения Марса, которое почти в 4 раза дешевле, тайлы так не задираются. А здесь это вызывает недоумение.

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Новости хорошие. Пишу для тех, кто сомневался или сомневается. Грифоны решают вопрос с фабрикой. Мне обещали написать, как вопрос будет решён по замене. Поэтому я думаю у тех, у кого попался брак с жетонами не переживайте, всем заменят. Единственное доставку в Россию придётся оплачивать дополнительно около 25$ (Мне так посчитал менеджер) или использовать форвардера.

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я решил проверить свои и вот такое увидел. Как думаете, это подпадает под брак?
https://1drv.ms/u/s!Am4wnKre_BAFgfE5kyclQ5BQdBgS7w

shaman написал 4 месяца назад: #

Да-да, такая же фигня ((

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Похоже на мои, через какое время ещё немного могут облезть, завахрушки отлетят, и потом не будут слазить. В целом вы можете грифонам написать, скинуть фото, а они уже решают.

Greengood написал 4 месяца назад: #

А на какой адрес писали?

Kabirsky написал 3 месяца назад: #

Так спросите у самих EGG, им виднее. У них отзывчивый саппорт

Genburashka написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день. Собираюсь заказать на филиберте, там рассылка в феврале начнется. Интересно, исправят проблему до рассылки?

RouslanKo написал 4 месяца назад: #

Вряд ли. Проблему будут решать индивидуально по обращению скорее всего. Ну и в новом тираже уже такого не должно быть. Сразу скажу, что проблема не сильно криминальная, в реальности это не так сильно бросается в глаза, качество все равно очень хорошее. Просто игра с претензией на люкс, поэтому люди и докапываются до малейшего. С такой ценной игра должны быть идеальной)

Vikru написал 4 месяца назад: #

Спс за информацию!

shaman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У меня с деревяшками норм. А вот все спанченное действительно по краям после первой партии наверняка будет выглядеть заигранным. После выдавливания казалось, что все норм (ну за исключением - много мелкой пыли насыпалось, чего в других играх никогда не наблюдал). Но потом выяснилось, что если провести пальцем по ребру тайла или жетона со стороны рубашки, то вот по этому углу краска (лак?) на ~0.1мм осыпается, проявляется белый слой, и вид становится именно заигранным. И я бы сказал, что это не шелушение, а микросколы от деформации. Не понятно как будет вести себя дальше - этими краями все и ограничится, или продолжит отслаиваться по всей площади. При этом с лица полукруглое ребро выглядит и ведет себя великолепно.

В целом все бы было "ничего страшного", но претензии именно на отсутствие люксовости - кроме толщины картона и большой коробки, остальное выглядит тысяч на 5, а не на фактические 10. Особенно этот белый обтертый кант максимально портит картину. Надеюсь остальные 5к - это геймплей ;))

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну уж не 10, а 7

RouslanKo написал 4 месяца назад: #

С доставкой выходило 9к+, а если сейчас заказывать то 10к
За 7к это без доставки только если она так стоит, и то если вы покупаете с таксфрии, а так розница 135-140$ с набором Кикстартера и 120$ обычная.

MiltoLab написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На etsy продают ресурсы и тайлы напечатанные на 3D принтере, так что вместо ожидания исправления от EGG, возможно дешевле их приобрести

RouslanKo написал 3 месяца назад: #

Мне картонные больше нравятся)

Floky написал 3 месяца назад: #

Дешевле вряд ли получится. 49$ + 27$ + дорогая доставка из США - получается дороже стандартной игры Ласерды на предзаказе. Токены ресурсов неплохо получились, но у иглов хорошо получается без пластика создавать ощущение делюксовости от игры. Пластик кажется не уместным в их играх.

Shaman_RnD написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатление после первой партии

Несмотря на то, что правила дались с трудом, сама игра пошла легко и понятно.
Мы допустили пару небольших и некритичных ошибок, но в целом были к этому готовы :)

Игра предлагает очень много возможностей и хотя даунтайма у нас сильного не было, простор для него виден большой.
Можно неплохо комбить действия, особенно к концу игры, когда у игроков появляется много зданий с доп.действиями.

Главные особенности механики:
- разные действия на разных сторонах поля и решение – путешествовать с шаттлом или пока подождать и остаться. Особенно актуально к середине игры, когда шаттл начинает летать реже.
- разные бонусы при путешествии - мы или производим ресурсы или получаем помощь с орбиты
- все здания кроме убежищ на поле – общие, пока ты их не модернизируешь.
- исследование технологий (такая мини-игра на планшете).
- работники, которые остались на орбите или в колонии вернуться к тебе только после повторного посещения соответствующей локации.
-неплохое взаимодействие игроков (перехват контрактов и специалистов, можно пользоваться чужими технологиями и зданиями за бонусы для владельца).

Мало кризисности в ресурсах, по крайней мере я ее не увидел в своей игре. Зато много кризисности в возможных действиях. Всегда хочется сделать что-то еще, и “вот туда отправить работника и вот тут успеть что-то сделать, и умудриться раньше соперников очки получить на LSS-треке, аааа” Все нужно, все важно)

Все шестеренки в игре работают, все связано и логично.
Послевкусие приятное. Но сказать, что это топ и огонь - не могу, вот прям восторга не испытал.
Игра просто хорошая, играть интересно.

Партия на троих шла ~4 часа, разрыв в очках был около 15 между первым и вторым/третьим местом.

По качеству - выгнулись планшеты игроков сильно, жетоны чуточку облазят, но это я переживу.

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это из-за влажности. Переверните на другую сторону и оставьте полежать без груза в той же комнате.

RouslanKo написал 4 месяца назад: #

Это кстати проблема в тонком картоне, который наклеен сверху. Из него сделаны памятки и их коребит просто знатно во все стороны. Они же и гнут планшеты. Но это не особо криминально, они совсем немного изогнулись, немного полежали и я их легонько руками погнул и все встало на свои места. Это проблема почти всех двухслойных планшетов. Такое же и у серпа было, и в трисмегистом.

RouslanKo написал 4 месяца назад: #

Игры Ласерды кстати всегда были не про кризисность в ресурсах, а именно в оптимальном выборе действий среди большого количества вариантов. В этом плане мне его игры очень нравятся. Каждый раз нахожу новые варианты и пути в игре. Единственное, для полного восприятия лучше отыграть 2-3 партии, чем больше играешь, тем больше игра раскрывается. Обычно после первой партии впечатления скомканные.

MiltoLab написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Русcкие правила v1.2

Обновил правила и справочник на основе эрраты с BGG и сообщений от игроков

maximka написал 4 месяца назад: #

Спасибо

Tyros92 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

а можно ссылку на эррату?

MiltoLab написал 4 месяца назад: #

https://boardgamegeek.com/filepage/193212/mars-rules-errata-and-notes

Bolger написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за вашу работу. Вы не задумывались при обновлении правил делать небольшой абдейт для владельцев старой версии (кто напечатал или уже прочитал их), чтобы знать точечные изменения?

MiltoLab написал 4 месяца назад: #

Для этого есть сайт, который показывает все изменения в файлах https://tools.pdf24.org/ru/compare-pdf

eoldark88 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как игр? стоит ли брать или у ласерды есть игры лучше?

Greengood написал 4 месяца назад: #

С другими от Ласерды не сравню, но брать стоит

Massdar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Обновление колонии

Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, статус колонии обновляется в конце хода игрока, поднявшего последний параметр, а а не в конце раунда.

Vikru написал 4 месяца назад: #

Бросьте уже это неблагодарное дело - разбираться в этой замороченной и не интересной игре... Лучше мне ее продайте :)

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, в конце хода игрока

Massdar написал 4 месяца назад: #

Благодарю.)

MiltoLab написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Обновленный перевод

В Файлы и ссылки выложил обновленный перевод правил и подсказок

stanislavlucky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо)

maximka написал 4 месяца назад: #

Спасибо!!

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В первой игре пропустили одно правило - игрок может подобрать только один жетон исследования одинакового типа(цвет и буква). Т.е. поехав в один из углов можно забрать оттуда только один жетон.

KittenLS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

пока из ключевого что не правильно понял и играли были бонусы за постройку комплекса, там есть бонусные по за всяко разно, вот если там бонус за ботов то он за всех не только своих, а вот за здания только свои. мы все играли как за свои.

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всё правильно вы играли - "for each bot you have on mars"

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это ошибка в переводе правил

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Можете уточнить где именно ошибка и в чем?

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Неточная формулировка в переводе награды за увеличение показателя жизнеобеспечения колонии. В справочнике, который тут прикреплён.
"2 OP for each Bot you
have on Mars"
"2 ПО за каждого бота
на поверхности Марса" - надо "за каждого Вашего бота".

RouslanKo написал 4 месяца назад: #

Спасибо)

MiltoLab написал 4 месяца назад: #

исправил - попозже залью обновленные правила

Greengood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И ещё один момент пропустили - когда кто-то пытается выполнить действие, в котором уже все слоты заняты колонистами - колонисты возвращаются в рабочую область, а не в жилую.

MiltoLab написал 4 месяца назад: #

в правилах переведено правильно