-AdRiver-

На Марсе

On Mars, 2020

свернуть все темы
bibr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Пара хоумрулов

Всем привет! Есть хардкорщики с опытом 10+ игр в онМарс?
После 10+ игр возникли мысли о наличии проблем в игре и методах решения хоумрулами. Три момента.
1. Действие изучения технологий на орбите плохо юзается из-за того, что позволяет брать всего 1-2 технологии. В среднем за игру игрок использует это действие 1-1,5раза (в первых раундах и, возможно, после обновления уровня колонии). Во второй половине игры действие не используется, потому что слишком слабое (мало по). По той же причине в средней / поздней игре накапливается много батарей, которые некуда тратить. А также никогда не выполняется личная цель из Upgrade Pack.

Предложение по хоумрулу - усилить это действие: Если у вас нет свободных слотов для технологии первого уровня, можно сразу купить и сразу разместить технологию на втором уровне, но это будет стоить дополнительной батареи.
Это не ускорит раннюю игру, так как бесплатных батарей пока не будет, плюса на 2-м уровне бонуса за технологии нет, так что это не очень выгодно. Однако во второй половине игры это может стать играбельным, так как это позволит получить до 5 технологий (до 8по) за один ход, поможет с утилизацией батарей и возможно сделает более играбельной личную цель за технологии.

2. В наших играх на орбите игрок проводит 1-2 раунда за игру (в среднем 10-15 раундов в игре). Это связано с тем, что действия на орбите малоэффективны или имеют альтернативные способы реализации:
- Получить чертежи. Набирается 2-5 за одно действие и чаще через 5 уровень технологии (а также доп действие за 3 кристалла)
- Изучение новых технологий не особенно полезно (см. Пункт 1)
- Улучшение технологии - может сыграть в конце игры, но опять же очень редко.
- Пополнение запасов - вообще не приносит по.
Тогда как все действия на Марсе приносят хорошие ПО.
Понятно, что есть бонусы за перелёт (ресурсы, восстановление рабочих, тайл исследования), но этого оказывается недостаточно. Дизайнерская задумка, типа колония становится всё более независимой - тематична, но печаль от того, что половина поля почти неиграбельна.

Предложение по хоумрулу - добавить еще одно действие на орбите: «активировать продвинутое здание». Оно полностью повторяет доп действие на планшете с той же ценой (2кристала или учёный) и не имеет красного / синего значка рабочего (не требует рабочего и не может быть усилено).
В конце игры, когда реализовано много чертежей, не хватает действий для их использования. Многие чертежи берутся только по типу, с пониманием того, что само действие никогда не будет использовано. Еще одно действие с чертежами позволит выполнить два действия с чертежами за один ход. Сделают выбор чертежей более осознанным и орбиту более популярной.

3. Ещё одна проблема, вытекающая из 2й - порядок ходов игроков устанавливается в середине игры и почти никогда не меняется до конца игры. Это тоже печально - игрок, желающий изменить порядок хода, не обладает механизмами для этого.

Предложение по хоумрулу - используя действие экстренного спуска с орбиты, игрок может выбрать любую ячейку порядка хода, даже если она занята. Если занята - остальные сдвигаются. Бонусов при сдвиге не получают.

Вопрос к опытным марсоводам: что думаете насчёт таких хоумрулов?

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Так и задумано что это действие мало используется. Цель из апгрейд пака вполне несложная.
2. Аналогично. Это нормально что на орбите игроки мало проводят времени. Символизирует что колония всё меньше зависит от поставок с земли.
3. Поэтому надо умнее выбирать порядок хода с заделом на будущие ходы. Бонусы тем сильнее чем выше число.

bibr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, кэп. То, что автором "так и задумано", вещь очевидная. Но автор тоже человек и может ошибаться. Механики в игре должны превалировать над тематичностью

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы вольны менять правила как посчитаете необходимым, но вы спросили мнения по хоумрулам. я вам ответил как игрок с 8 партиями за плечами, что они неуместны. и привёл в том числе примеры как это логически объясняется.

bibr написал 3 месяца назад: #

Логически - это тематически или механически?)) В том то и дело, что каких-то качественных аргументов от вас пока не услышал. А хочется обоснованных комментариев, а не просто неприятия.

zlobno написал 3 месяца назад: #

Ну естественно это "автор" ошибся, он всего лишь человек, не смог нормально придумать (да и вообще кажется что не играл в игру)
А вот "игроки" они машины, никогда не ошибаются, играют как боги и сразу раскусывают косяки в механиках.

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И да. Конечно вам виднее как быть после одной партии. Чего уж там автору после 5 лет разработки и сотен тестов.

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

После 10+ партий вроде как

Tyros92 написал 3 месяца назад: #

Точно. Прошу прощения.

bibr написал 3 месяца назад: #

Сомневаюсь, что Марс он разрабатывал 5лет))
Насчёт сотен тестов тоже далеко не факт)
Вот в некоторых играх чувствуется гармоничность механик. Примеры для меня: Терра, Гайя, Агрикола, Кайлюс. Там может быть дисбаланс в каких-то отдельных моментах (раса в Терре, карта в Агрикола), но базовая механика прям вылизана и ощущается цельной и законченной. Здесь же есть ощущение немного сыроватой механики. Не знаю, может Ласерда весь такой и просто непривычен после Хельге и Уве..

Dronowar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Странно что порядок хода изменить это проблема. Чтобы забрать рабочих в колонии, в любом случае придется лететь на орбиту. И если к этому моменту вы уже на орбите и ходите первым, к вам вынужден будет прилететь тот, кто в колонии занимал интересующие вас место очередности хода. Тут и самый момент воспользоваться спасательной капсулой и занять его место. Возможно и другие варианты, зависит от ситуации и от ценности бонусов с этих мест в каждый момент игры.

bibr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

При грамотном планировании прибытия ракет с колонистами, плюс использовании бонуса лсс, нет необходимости летать. У нас летают на орбиту 1-2 раза за игру, в основном в начале. Бывали случаи, когда игрок ни разу не летал на орбиту и прекрасно себя чувствовал. Все игроки с большим опытом хардкорных игр и 10+ в Марс

Amorous написал месяц назад: # скрыть ответы

А какие у вас очковые результаты в вашей хардкорной ячейки, жаждущей хоумрулов? в партии на 2 короткие и 1 длинную цель.

bibr написал 14 дней назад: #

Набирали 110+, точнее не помню. Но на самом деле это мало о чём говорит, т.к. важно не абсолютное значение, а отрыв от соперников. Игра может искусственно затягиваться или искусственно ускоряться. Разное количество раундов - разный максимум в очках. И ещё заметил, что по мере роста опыта игра начала чаще ускоряться, чем затягиваться, т.е. тенденция к уменьшению максимума очков.

Greengood написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хоумрулы нужны для улучшения геймплея игры. Я не вижу взаимосвязь между изменением частоты использования действия и улучшением. Если основной геймплей происходит на поверхности, то зачем это пытаться менять? Если вы конечно не состоите в профсоюзе действий на орбите.

bibr написал 3 месяца назад: #

Именно для улучшения геймплея и хочется. Для того, чтобы механики, которые работают так себе заработали лучше. Почему мы решили, что раз "редко", значит "так себе" - эмпирически, по ощущениям от геймплея. Одно дело, когда например действие делается редко из-за того, что оно дорогое и мощное или из-за того, что доступно не всегда, а другое дело, когда оно просто фиговое. Есть механика изменения порядка хода, но она так себе работает, потому что не летают на орбиту. Есть механика перелётов, но она так себе работает, потому что невыгодно. Ну т.е. с ростом опыта оказывается, что разнообразие стратегий меньше, чем казалось в начале, все делают максимально эффективные действия и неэффективная часть механик по сути отваливается. Назвать это "тематически обоснованной задумкой автора" - значит закрыть глаза.

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Классно, когда ты круче Ласерды..)) если честно с завистью смотрю на ваши выкладки.. может вам ему написать письмо с вариантами по доработке его игры? А вдруг учтет замечания в допе))

bibr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Обязательно напишу) Пока решил собрать мнение других хардкорных ячеек. Кстати сам Ласерда если его на форуме почитать, достаточно вольно относится к правилам. Например спрашивали у него про то, какой стороной в органайзере лежат здания - кристаллами вверх или вниз - говорит да и так и так норм - как хотите))

BioWolf написал 3 месяца назад: #

Ну так и напишите, это будет гораздо интереснее для всех, что вам автор ответит. Судя по комментам, тут мало кто играл в достаточной степени в эту игру, чтобы вести с вами предметную дискуссию..

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А что вы скажете про другие его игры? Например Винос он переделал, а все равно все хвалят 2010 версию игры.. а вот 2016 получилась видимо не такая интересная для продвинутых игроков.. может быть не так уж гениально он все продумывает и придумывает кто знает

bibr написал 3 месяца назад: #

ОнМарс - первая игра Ласерды, про другие ничего не могу сказать. Возможно, не наш автор, но будем пробовать ещё)

Dronowar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы своим комментарием хотели чего добиться? Всемирного признания, что ваш хомрул гениальное открытие? Как по мне, так ваши 10+ партий показывают лишь то, что вы не поняли игру, и вам стоит прислушаться к ответам, а не отписывать каждому что их аргументы полная шляпа. Зачем тратить время и кого то убеждать, у вас гениальный хомрул играйте в удовольствие с ним.

Siar написал 3 месяца назад: #

Зачем люди вообще постят хоумрулы? В надежде, что другим понравится и они тоже начнут ими пользоваться

bibr написал 3 месяца назад: #

Зачем мне всемирное признание?)) Я люблю играть и циферки)) Своим комментарием я хотел начать дискуссию, обсудить те мысли, которые возникли в нашей игровой ячейке с опытными игроками из других ячеек. Обсудить возможные последствия этих хоумрулов, возможный сдвиг баланса и влияние на геймплей. Вот об этом хочется конструктивно пообщаться. "Прислушаться к ответам" увы пока не получается - нет аргументированных

iperch написала месяц назад: #

Dronowar, ну и зачем так язвить? У человека есть конструктивные идеи, он их предлагает. Если вам не по душе, не надо обвинять его в том, что он игру не понял. Мне вот видится как раз наоборот. В общем, будьте добрее)

Nematic28 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще про хоумрулы
Начну с того, что я не особо приемлю хоумрулы. Есть задумка автора, есть некоторый баланс. Любой хоумрул начинает это ломать.
Для меня желание хоумрулов выглядит как желание играть в другую игру.

Теперь по вашим пунктам (хотя у меня сыграно всего 5 партий):
1) Что мне бросается в глаза. Усиление этого действия, понижает ценность чертежа позволяющего строить здания определенного типа с возможностью усилить его технологию доп. людьми. По мне такой хоумрул очень сильно скажется на балансе.
Мне пока не хватает опыта, но всё же выскажу, что взятие технлогий не такое уж слабое действие в перспективе, т.к. качается зачастую само (за счёт действий других игроков) и при этом даёт не плохие бонусы (а ля взять кристал, взять чертеж, улучшить здание)

К примеру у меня есть этот чертеж на постройку теплиц, а никто не брал эту технологию, у меня в принципе появляется монополия на постройку комплексов теплиц (ну если никто не возьмет инженера).

2) Не вижу смысла усиливать орбиту, рассматриваю её как и хотел автор как помощь игрока в начале игры, потом вы становитесь самодостаточны и сидите на поверхности марса. Главный бонус за перелёт это вернуть рабочих в из рабочей зоны в жилой отсек. Надеюсь вы не забываете (как мы поначалу), что количество встреченных ракет не может превышать количество уровня колонии.И проблема не хватки людей очень часто возникает. Да я согласен, что много чертежей лежит просто для ПО, но я рассматриваю это лишь как то, что к концу игры у нас много возможностей и мы выбираем лучшее из них. На самом деле у нас не все игроки успевают набрать чертежи, и это проблема лишь зажиточных по чертежам игроков, усиливать их дополнительно не вижу смысла - еще больше дисбаланса.

3) Согласен есть такая проблема, что порядок хода плохо меняется. Но не сказал бы, что порядок хода прям сильно на что-то влияет. Тут нельзя заблокировать действие, просто оно может стать чуть дороже, да и в конце игры, когда люди не летают, основной профит дают действия чертежей.

ПС: Всё это субъективно и лишь попытка показать другую сторону ваших хоумрулов, повторюсь: мне проще разобраться, что хотел автора и подстроиться под условия, чем менять правила.

bibr написал 14 дней назад: #

1. "Мне пока не хватает опыта, но всё же выскажу, что взятие технлогий не такое уж слабое действие в перспективе, т.к. качается зачастую само"
Взятие технологии в начале игры - хорошее действие безусловно. Но только в начале. Хоумрул на начало не влияет - нет батарей. А в середине/конце игры действие не используется.

"К примеру у меня есть этот чертеж на постройку теплиц, а никто не брал эту технологию, у меня в принципе появляется монополия на постройку комплексов теплиц (ну если никто не возьмет инженера)."
Неправильно играете. Создание комплексов без технологии невозможно даже с этим чертежом. А даже если есть технология и чертёж, вы всё равно при любом построении комплекса обязаны использовать технологию, а за чертёж можете только компенсировать разницу в уровнях. Обсуждалось на БГГ.

2. Грустно от того, что из-за такой авторской задумки и реализации игра становится у'же, чем есть потенциал. Часть механик отваливается, игра становится рельсовее.
"И проблема не хватки людей очень часто возникает."
Обычно решается без полётов - планированием ракет и ЛСС бонусом, плюс ракетная технология сильна, так что всегда в игре.
"На самом деле у нас не все игроки успевают набрать чертежи, и это проблема лишь зажиточных по чертежам игроков"
Думаю, победить без чертежей невозможно. Это слишком легкая возможность получить много очков за минимум действий, так что это тот аспект игры, который не получится игнорировать.

3. Самый маловлияющий хоумрул. Играли с ним партии три, так ни разу и не воспользовались. Но тактически очень может сыграть свою роль - обогнать соперника в постройке здания и забрать много по за ЛСС.

Большое спасибо за конструктивный ответ!

Amorous написал месяц назад: #

Нам На Марсе понравилась. Красивая, достаточно атмосферная, умная. Для результата требуются очень выверенные действия, иногда рывки на частниках в другую локацию, занимание первого игрока ради сделать что-то важное до противника. Достаточно необычненько.
Будет иногда доставаться точно.

dfom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Благодаря этой игре, впервые понял людей, которые говорят, что евро это скучно. Такая нудятина, искренне советую попробовать перед покупкой.

Vikru написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Жаль, что многие по "ОнМарсу" сделают вывод об играх Ласерды вообще. На мой взгляд, она у него одна из неудачных.

ArMikael написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А какой ваш топ 3 у Ласерды?
Знаю, какую игры в большинстве случаев ставят на 1 место. Интересно услышать ваш вариант и варианты пользователей Тесеры.

Vikru написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Lisboa
Kanban
Vinhos

UralKrevetka написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Vinhos мне тоже понравился.
На Марсе пока показался искусственно затянут и переусложнен. Но пока только одна партия сыгранная, надо такого мастодонта пару раз пощупать, чтобы дать окончательный вариант. Механики есть занятные.

Alxndr1978 написал 3 месяца назад: #

Сравнивать объективно сложно: Vinhos игра по типу Энергосети или Плотины, где все делают принципиально одно и то же, но кто-то делает оптимальнее остальных. On Mars - очковый салат с достаточно разными вариантами развития. Сложность в нем достаточно упорядоченная, после первой партии уже все интуитивно понятно

ArMikael написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, вот и пытаюсь достать Лисабон. Многие именно его ставят на первое место. Видимо есть за что. По тематике мне нравится, по механике тоже.

Vinhos как раз попробовал 2 недели назад. Понравилось! Сильно больше, чем Виноделие. Логичные действия, которые ровно накладываются на тематику игры упрощают весь процесс.

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

После покупки On Mars, Лиссабон был продан через какое-то время. Марс выглядет более доделанной и многие спорные моменты в лиссабоне допилены в марсе. Вообщем имхо для меня он марс на сегодня лучшая игра Ласерды.

bootty написал месяц назад: #

Похожие ощущения. Сперва долго продирался сквозь правила, но после этого всё встало на свои места и улеглось в голове. Выставил на продажу, т.к. вряд ли получится часто играть, но сейчас всё чаще появляются мысли оставить.

Кроме этого играл в новый Канбан, оба СО2, План побега, Галерист, Лиссабон (из хотелок не хватает Виньоса), и НаМарс в итоге показался самым цельным продуктом из всего, что пробовал. План побега тоже очень хорош, но понравился меньше из-за тематики и некоторой хаотичности. Остальные же игры автора особо не зацепили, хотя тоже весьма приятные.

Greengood написал 3 месяца назад: #

Благодаря этой игре, впервые понял, что такое крутое и тематичное евро.

Dronowar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Людям которые говорят что евро это скучно, крайне не рекомендуется это даже пробовать. Продолжать играть в амери, может быть дорастут до евро, но это не точно.

Siar написал 3 месяца назад: #

А если нравятся гибриды, это прогресс или деградация?)

Seylorpeg написал 3 месяца назад: #

Люди которые думают что к евро нужно дорасти от америтреша вызывают искреннее сожаление. Ничего-то у них в жизни нет кроме тщательно лелеемого чувства превосходства над остальными. Некоторые из них, конечно, способны прозреть и осознать что не обязательно оскорблять чужое, чтобы любить своё. Но это не точно.

Hilden написал 3 месяца назад: #

В комментарии было точно сказано, что скучной показался На Марсе, а не все евро в целом. А у этого парня Брассу поставлена десятка, что намекает на его любовь к хорошим евро.
PS:я вот, посмотрев геймплей, тоже решил, что мне На Марсе не нужна. Показалось скучной.

expl написал 3 месяца назад: #

Странное высказывание... Я в настолках годик, но мне нравятся и кубомёты и еврики... Зачем так высказываться о вкусах? В амери уже играть типа стыдно должно быть? Какая-то узколобость.

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы в нее уже сыграли или по летсплею это поняли?

dfom написал 2 месяца назад: #

Играли конечно, все таки летсплей редко когда передает полноту картины. Правила на самом деле не такие сложные как они кажутся сначала. Но я действительно не вижу смысла так перегружать игру, в это просто неинтересно играть. Выше говорили, что не самая удачная игра автора, поэтому попробуем другие, но то что На Марс распиарена покруче некоторых игр Стегмайера это прям очевидно для меня.

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Есть у кого фото как разложить все в органайзер в коробке?

eydrian написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/image/5123972/mars

Dronowar написал полтора месяца назад: #

Блин это же часть игры, нельзя так спойлерить

amaranto написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

если я владелец ученого могу ли я его каждый свой ход на разные чертежи (где построено улучшенное здание) перемещать каждый свой ход и таким образом выполнять бесплатно разные дополнительное действия?

Greengood написал 2 месяца назад: #

Да

Iamman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Задам несколько глупых вопросов, кто подскажет:
1) Можно ли с помощью ракеты получить рабочих, для которых на текущий момент есть места в убежищах, но при этом суммарное количество моих рабочих станет больше количества мест в убежищах?
2) При развитии технологий, они перемещаются в правый соседний столбец именно на соседние клетки? Т.е. нельзя просто из любого места в столбце переместить на любое место в правом столбце?
3) Когда кто-то пользуется моей технологией, я получаю из общего запаса кислород. Если я решил развить технологию, а на её развитие требуется кислород + любой ресурс, этот любой ресурс я должен доплатить из своего кармана?

cataphract1991 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обратимся к правилам.

1) Да можете. В пункте про прием корабля нет никаких оговорок на этот случай. А в пункте про полет на шаттле на стр 20 есть примечание:
"если в жилом отсеке недостаточно ячеек для всех возвращающихся колонистов, поместите «лишних» колонистов в личный запас рядом со своим планшетом."
2) Да. Об этом напрямую написано в правилах.(ну и иконка там иллюстрирующая)
стр. 11 п. Развитие технологий
Чтобы развить технологию, передвиньте её жетон в соседнюю пустую ячейку справа (по отношению к текущей ячейке).
3) Опять же стр. 11 п. Использование жетонов технологии.
Нет вы вообще не должны платить ресурсы за это. Перед вами стоит выбор - бесплатное развитие технологии или кислород.

Iamman написал 2 месяца назад: #

Ещё ни в одной игре я так часто не обращался к правилам) Благодарю за разъяснения!

sola написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вспомогательные действия

Не очень понятно, привязаны ли вспомогательные действия к орбите/колонии? Например, можно ли при помощи вспомогательного действия чертежа выполнить действие строительства в колонии, или стандартное доп. действие перемещение робота, при этом находясь на орбите?
Также, можно ли переместить ученого на другую карту чертежа?

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не привязаны. Учёного переместить можно, но учитывайте что это считается как доп действие ведь перемещая учёного вы тут же активируете чёртеж.

sola написал 2 месяца назад: #

Спасибо.

sola написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Еще вопрос возник. При покупке ракеты открывается ячейка под кристалл. Если покупается не самая нижняя ракета, то ячейка кристалла тоже доступна или же надо, чтобы ракеты по очереди снизу открывались?

radamanth написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По очереди снизу вверх.

sola написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Т.е. если я куплю, скажем, только 3-ю ракету (по правилам вроде как любую можно купить), то ячейка кристалла будет недоступной, правильно?

radamanth написал 2 месяца назад: #

Похоже совет ниже более правильный. В остальных аналогичных известных мне случаях всегда шкала открывалась последовательно, так что я даже не задумался над тем, что здесь дословное прочтение правил этого не требует.

igornik74 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

правила стр. 17: встреча корабля - это действие позволяет переместить ЛЮБОЙ из ваших кораблей из вашей базы в ангар.
т.е. ЛЮБОЙ из пяти доступных в ЛЮБОМ порядке

igornik74 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

и конечно же, освобождая любой слот из под корабля получаем +1 ячейку для хранения кристаллов

sola написал 2 месяца назад: #

Спасибо

pdruzik написал 3 месяца назад: #

Будьте внимательны при подсчёте очков в конце игры, т.к. официальные русские правила содержат ошибку в примере подсчёта (стр. 21 правил, раздел "пример подсчёта очков") - на третьей карте чертежа (частный корабль) должен быть маркер улучшенного здания (поэтому указанный пример может ввести в заблуждение).

Alexst написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Шахта

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если я улучшаю шахту другого игрока, его рабочий возвращается в жилище, а игрок перестаёт получать доход?

Cabaneiro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, в правилах в разделе «улучшения зданий» это описано.

Alexst написал 3 месяца назад: #

Спасибо. Думал что игра без подрезаний поэтому как то смутило ))

heckfyrus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карта Маяк

Подскажите, как использовать промо-карту Маяк? Что она даёт? (в иконографике пока не разбираюсь). Она просто замешивается в колоду чертежей 3-его уровня или добавляется вместо какой-то другой карты?

cataphract1991 написал 3 месяца назад: #

Заменяет карту №16 "строительный дрон AI600"

https://boardgamegeek.com/thread/2333742/article/33863932#33863932

Доп. действие постройка или улучшение здания.

dimalev написал 3 месяца назад: #

Есть три варианта.
1) замешиваете в колоду и у вас случайно одна карта оказывается лишней
2) сами выбираете какой чертеж третьего уровня убрать из колоды
3) прислушаться к совету Ласерды и заменить Маяком карту 16 Дрон

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как вам игра? Стоит таких огромных денег что за нее просят?

В чем существенное отличие в Покорения марса, который в топах уже столько лет и толком никаким играм схожей космической тематики не удалось его превзойти по реиграбельности и интересности?

NRGetic написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Проект Гайя имеет среднюю оценку выше, чем Покорение Марса. На мой взгляд Гайя и реиграбельнее и интереснее. Но, из-за большей сложности играют в Гайю конечно меньше ( по статистике БГГ) . В Ласердовский Марс пока не играл- слишком элитно по деньгам.

BioWolf написал 3 месяца назад: #

Так можно продать несколько игр, которые стоят уже все в пыли и купить Марс, в чем элитность?

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У некоторых Древнего ужаса накуплено на 20+К и он стоит не играется, да и вообще должна быть ротация коллекции. Я продал довольно много игр, в которые не играю и купил себе набор из игр Ласерды и места в шкафах стало больше для новых приобретений это тоже супер)))

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не у некоторых, а у меня :) и не на 20+, а на 35 (все допы+протекторы на 4000 карт+полный органайзер с сундуком от GBA). 15 кг добра :) ДУ шедевральная игра и стоит того. Пока не одной другой игры которая бы заслужила такое отношение я не встречал. У меня более 100 игр и только штук 5 "заслужили" протекторы на картах :) А органайзеры от GBA получили еще меньше..

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну из 150 игр которые у вас в коллекции я уверен найдется игры 3 которые можно продать без особых душевных мук и взять Марс)) сужу только по своему опыту конечно.. это как полезное кровопускание, после продажи лежащих без дела игр чувствуешь себя другим человеком))))

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну переодически я продаю игры, зачастую те где была одна партия. Но в основном это либо слишком простые евро/абстракты, которые заменились аналогичными более сложными, либо одноразовые игры на прохождение с сюжетом (детективы и т.д.). Но если игра стоит под 10 000 я ожидаю от нее каких-то действительно захватывающих ощущений и надолго, а не обмен очередных "коров" на "молоко", только теперь на Марсе :)

Hilden написал 3 месяца назад: #

Так Покорение Марса и На Марсе абсолютно разные игры, механики совсем разные. Ну хорошо, разве что названием похожи, да и тематика даже разная. В Покорение Марса мы занимаемся в первую очередь терраформированием, а тут заселением и освоением.

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так вы купите и проверьте свои ощущения, кто то говорит, что игра шедевр и писает от нее кипятком, кто то жалуется на несовершенство правил и предлагает ее доработать хоумрулами. То же самое Покорение Марса кто то наиграл 300+ часов и тащится, а кто то сыграл пару раз и разочаровался - вам никто не сможет гарантировать, что игра прям вау, я думаю они такая дорогая по большей части из-за компонентов, органайзера боа бла бла ну и имя автора тоже имеет свой вес.. но если бы автор был так себе, то никто бы не брал его игры за эти деньги и это вам не Джейми с его хайпом постоянным.. тут просто люди покупают, играют и получают удовольствие, а те кому дорого играют в другие игры и все))

Я вот посмотрел ряд летсплеев на Канбан вообще не понимаю от чего люди в восторге.. почитал правила - не понимаю и все.. абстрактная суховатая игра, довольно скучная на первый взгляд... но так и тянется рука купить да проверить как она играется, а не зайдет продам не сильно дешевле, ну потеряю пару тысяч из-за бу ничего страшного)) люди же платят эти деньги за нее, играют, все в восторге.. ну так надо проверить в реале как она играется

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну управлять заводом по производству авто - довольно интерестная и совершенно необычная тематика игры, и явно зайдет настольщикам мужчинам. У большинства евро тематики одни и теже (коровы/космос/огороды/королевство), а здесь прям совсем свой сеттинг (пусть на деле и являющийся абстрактом).
Покупая игру джейми ты понимаешь что будешь как минимум получать эстетическое удовольствие от компонентов и дизайна, даже если в самой игре что-то будет не так. А что я должен ожидать от Ласерды? :)
Да компоненты вроде красивые, да органайзер - но такой же объем деревянных компонентов такого же качества, и тоже органайзер есть и в Виноделии. А также там уже в базе доп (а не 15 карточек предлагают купить за +1000 рублей), по сути три поля, разные варианты игр (с картами доп построек и без, и тд), просто КУЧА разных карт гостей, построек, заказов. И при этом Виноделие стоит в 2 раза дешевле и компонентов там на 5 игроков, а не на 4.

BioWolf написал 3 месяца назад: #

Нет там управления заводом никакого)) Виноделие сделано хорошо, оно стоит 6490 + 1290 за долину Рейна, тот же апдейт пак считай что и у Марса, паки отбросим они почти в одну стоимость, получается 6490 против 8990 разница 2500 рублей.. не вижу какой то сумасшедшей переплаты, обе игры богаты на компоненты и обе дорогие, просто кому хочется похардкорней и посложнее игру, наверное готовы будут за это доплатить 2500 .. я взял со скидкой за 7800, вполне доволен .. это анализ из разряда зачем брать вино итальянское, когда и абхазское зашибись)) я

Greengood написал 3 месяца назад: #

Это так не работает, геймплей не влияет на цену игры.

vitamin написал 3 месяца назад: #

Если сравнивать ДУ и Покорение Марса, то они по сути "патигеймы" На фоне Проект Гайя и возможно (не играл) на Марсе)

Dronowar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра отличная, цена нормальная если брать на предзаказе.
Существенное отличие от Покорения Марса в том, что их вообще не стоит сравнивать. Покорение это удачная попса, с лёгким порогом вхождения для большинства игроков, и отвратительным артом который могут и не заметить люди с отсутствием чувства вкуса. Все как и положено качественной попсе. На Марсе это тяжёлый рок, который смогут оценить только любители сложных механик и глубокого геймплея. Игра очень не для всех, ее понять то можно не с первой партии, не говоря уже о множестве нюансах в правилах.

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да нет, это не тяжелый рок, скорее trash 😂 а для некоторых это black

Dronowar написал 3 месяца назад: #

Ну я старался не жестить, а так хэви метал минимум )

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я бы не сказал про легкий порог вхождения у Покорения марса. Да сами правилам может и не очень сложные, но вот играть правильно и хорошо там и после 50 партий еще не научишься - так как ВСЕ карты в огромной колоде ( а с допами в гиганской ) РАЗНЫЕ, и многие комбятся друг с другом различными способами. Запомнить все это, а тем более просчитать практически нереально, разве что вы год в игру играете каждый день по 3 раза. Минус только один - играется игра реально долго, и под конец накупив 30 карт, которые взаимодействуют друг с другом, уже нудно и часто путаешься что где сделал, или нет и как сделать нужно было лучше. Люди кто играет в нее в 3 и более садомазохисты :) Игра интересная, если выделить ей целый день. А если играть вечером после работы, под конец начинаешь засыпать.
По новому Марсу не совсем понятна такая цена (даже несмотря на огромную коробку), по оформлению напоминают Подводные города (которые тоже чем-то похоже на Покорение марса). За такую цену на мой взгляд игры должен иметь потрясающую реиграбельность как минимум (либо компоненты из золота). Я понимаю Глум может так стоить, потому что в него можно играть чуть ли не год, или тот же ДУ с пачкой допов. А как здесь в Марсе реиграбельность? Я вроде не вижу сотен разных карт или еще чего-то такого что тянет на 10к рублей.

Dronowar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я брал игру за 5 с чем-то тысяч рублей на предзаказе, это вполне себе цена. Сколько там сейчас не интересовался. Про оформление я выше писал, смысл сравнивать не вижу, в На Марсе оно сделано профессиональным дизайнером и это видно, в Покорении его забыли сделать в принципе, сами создатели это признают, тк на тот момент у них не было средств на это.
И самое главное если вы присматриваетесь к На Марсе, через опыт игры в Покорение, то очень зря. Тк это разные игры во всем, кроме одного слова в названии.

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

За 5000 вопросов бы не было. Возможно и за 6. Но 9000 (+1000 за 15 карт "апгрейд пака" который просто выдернули из базы) за евро сухарек с деревянными компонентами...
Я помню Серп за 4000 покупал, зная что это за игра, только из-за дизайна и компонентов в коллекцию, ито это тогда считалось дорого за евро..

XOiCTEP написал 3 месяца назад: #

Как показало время, когда Серп можно было купить за 4000, 60 рублей за 1 евро еще не было дороговато.

cataphract1991 написал 3 месяца назад: #

А сейчас база покорения стоит 4.5к. И да я считаю что немалую долю цены обсуждаемой игры составляет нездорово хорошее качество компонентов, если заменить хотя бы все резные фигурки на кубики, то наверняка можно было бы скинуть процентов 10 цены. Еще и органайзер внутри явно стоит дофига.

А по поводу реиграбильности и прочего. Это игра в которой очень хорошо на мой взгляд сочетается изначально выбранная стратегия и небольшой рандом от выходящих контрактов/исследований/технологий заставляющий продумывать более короткую перспективу + есть соседи которые утягивают интересные тебе чертежи/ученых/технологии/лутают жетоны/строят не там где надо домики и прочая.

cataphract1991 написал 3 месяца назад: #

Это проще посмотреть на летсплее. Но если Покорение завязано на картах и движке, то в На Марсе миплплейсмент и десяток разных действий достаточно разных и исполняемых в разное время, так как для игроков есть планетарная фаза и орбитальная. В общем их вообще сложно сравнивать. Общая лишь тема, да и то Покорение про терраформирование, а На Марс про постройку первой колонии.

saroff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Денег - стоит, компоненты на очень высоком уровне.
С Покорением марса эти игры похоже тем и только тем, что и там и там на коробке написано "марс".
Про популярность и "хорошесть" покорения марса спорить не буду, фломастеры, скажу только, что категорически с этим не согласен.
Игра эта - фундаментально другая.
В кратце - покорение марса это карточный движкострой с полем. На марсе - это черствый евросухарь на выставление рабочих, который не каждый разгрызет.

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Насчет сухаря не согласен.. в игре присутствует атмосфера

saroff написал 3 месяца назад: #

Я назваю евросухарями игры, в которых геймплей не привязан жестко к тематике или где в процессе геймплея ты забываешь про тематику и начинаешь просто двигать фишки. В данном случае да, атмофсера есть, но нюансов настолько много (да и не все они идеально ложатся на сеттинг, особенно "кристаллы"), что действия выполняешь скорее отвязанно от мира. Думаешь "Я выполнил действие и получил 2 ПО", а не "Я построил здание".

MiltoLab написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Редкие протекторы 65x65 для карт я покупал здесь https://www.tlamagames.com/doplnky/obaly-na-karty-paladin--marcus--65x65mm--55-ks/

macvay написал 3 месяца назад: #

Купил у лавки их протекторы, на 64 отрезал и все) подходят идеально, высоту отрезаешь как тебе угодно.

FiNNtON написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как вариант, есть у Card Pro Quadro Mini 68x68мм (это их внешний размер), правда нашел только стандарт, премиум не попались

MiltoLab написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

влезут ли карты в органайзер в них...

FiNNtON написал 3 месяца назад: #

На Паладинах написан максимальный размер карт, которые влезут в них. По факту они приблизительно имеют размер 67-68х67-68 мм, что совпадает с Card Pro. Поэтому если Паладины влезают, то Card Pro влезут. Ну и можно по органайзеру проверить линейкой. Один нюанс остается - Паладины все-таки толще.

saroff написал 3 месяца назад: #

Это вообще беда. От кард-про квадратные не подошли, очень большие, в органайзер не залазят. Не плохой вариант - взять любые CCG size и отрезать лишнее.

saroff написал 3 месяца назад: #

Товарищи получившие коробку на Русском, скажите - исправили косяк оригинальной версии, что жетоны по краям быстро облезали?
Объясняю, в оригинальной версии был косяк вырубки, что жетоны с нижней стороны очень быстро облезали по краям.

Benizakura написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам. Совсем не вкуриваю, когда именно нужно платить стоимость за всякие дополнительные действия и жетоны исследования. Например, жетон исследования "Постройте здание указанного типа" я должен за это платить? Или "возьмите до 2 чертежей", должен ли я ставить колонистов на орбитальной части поля (и платить за это, соответственно колонистами или кристаллами) или же не должен? Просто в некоторых местах четко указано "бесплатно" или же "оплатите обычную стоимость", а на некоторых вообще никаких указаний. Просто прочитал, что везде, где не указано четко "бесплатно", надо платить, так ли это?

Benizakura написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То же самое с наградами лаборатории и с ячейкой очередности хода 8 "Возьмите чертеж", в скобочках идёт отсылка к с.10 правил, а там написано действия взятия чертежа со стоимостью.

cataphract1991 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ласерда отвечает на данный вопрос. Фишка бонуса я так понял в том что игрок не нуждается в отправке колониста на работы. А должен лишь заплатить ресурсы.

https://boardgamegeek.com/thread/2204204/article/32634124#32634124

Benizakura написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То есть во всех случаях отправлять колонистов на клетки около действия получения технологии или получения чертежа не нужна, но нужно выплатить стоимость в виде кристалла или помещения колониста в рабочую зону на планшете за каждый игрока, который там присутствует, я правильно понял?

А за действия по типу передвиньте своего робота на две клетки я что должен платить? В стандартных действиях такого вообще нет, есть только действие передвиньте И марсоход, И робота.

cataphract1991 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я честно говоря возможно сейчас буду нести ересь, но в моем мозгу сложилась конструкция что есть условные 2 цены.

1) цена за доступ к действию.
То где мы отправляем колониста в красные ячейки, и дополнительные расходы за то сколько ячеек занято. Или как кристаллы платятся за использование доп действий.
2) цена за действие.
Ресы которые платишь за возведение и улучшение строений, покупка технологий.

В итоге есть действия бесплатные. Это движение машинок например. Если хочешь подвигать робота или марсоход ты вообще не платишь, если только не хочешь протолкнуть его дальше 2 клеток без технологии.

По моей логике при получении действия с жетона открытия, платить за доступ к действию не надо. Но возможно я абсолютно не прав.

Вообще я считаю косяком такие описания в правилах, т.к. если ты просто получаешь внеочередное действие при получении бонуса,то стоит написать "выполните действие получение чертежей не более чем для 2 штук", а не возьмите до 2 карт чертежей.

Benizakura написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Почитал ту тему, да это конкретнейший косяк в правилах, нигде не указано, например, следующее "платите ресурсами, но не постановкой рабочих в клетки всегда, когда не указано, что действие бесплатное".

То есть по факту мы имеем следующее:
1) Если написано, что бесплатно, значит бесплатно.
2) Если не написано, что бесплатно, то тратишь нужные на это действие ресурсы, но НЕ выставляешь рабочих в клетки НА ПОЛЕ "возьми чертёж" и "возьми технологию".

Таким образом жетоны исследований, клетки очерёдности хода и т.п. всего лишь дают возможность сделать дополнительное действие без обязательной постановки рабочего. Где-то это есть в правилах? Нет, нигде. Это косячище, но Ласерда так не считает, он прям в теме написал: "всё окей, это вы всё неправильно поняли, там всё чётко".

Сейчас буду в третий раз перечитывать правила, чтобы точно всё понять.

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

вы не обратили внимание на 1 важный момент - на всех жетонах так или иначе есть изображения тех же самых действий что уже есть на поле. вы правильно отметили что по сути это допдействие без траты рабочего и его выставления. однако все прочие траты сохраняются, о чём и указано в справочнике.

cataphract1991 написал 3 месяца назад: #

Проблема в том что это необходимо было написать прямым текстом в правилах, а не заставлять додумывать игроков.

Так то после пары начатых кривовато игр и чтения мануала я до этого допетрил, но хотелось получить эту инфу в правилах прямым текстом, особенно учитывая что на BGG этот вопрос задали стопятсот раз.

Benizakura написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Иконографика на жетонах и компонентах игры — это лишь дополнительная информация. Основная же информация идёт из книги правил, в которой нет никакого указания на этот момент, есть лишь отписка, что если у жетона есть стоимость, а вы не можете её заплатить, то и жетон не берёте, далее на половине жетонов есть надпись про то, что для того чтобы выполнить действие, необходимо заплатить стандартную стоимость, на других написано, что действие бесплатное, но есть ещё жетоны исследования, награды лаборатории и награды за очередность хода, где про стоимость ничего не сказано, поэтому возникло недопонимание, которое пришлось почему-то решать на тематических форумах.

Этот момент никак не описан в правилах, я их дважды прочитал и был почти на 100% уверен, что действия эти бесплатные, просто закралось сомнение, что действия слишком крутые, чтобы быть бесплатными в игре, в которой почти каждое действие что-то стоит, за редким исключением. А жетоны эти я в руках вертел, да так и не догадался по картинкам на них, что они платные.

К слову, я до сих пор не понимаю какую именно стоимость я должен платить за взятие чертежа? С постройкой конкретного здания с жетона исследования ещё более-менее понятно, но тут я не очень уверен.

Greengood написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>К слову, я до сих пор не понимаю какую именно стоимость я должен платить за взятие чертежа?
У действия взятия чертежа нет стоимости. Действие можно выполнить либо выставив колониста, либо используя подобранный жетон исследования. В обоих случаях вы не платите за это действие

Benizakura написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что за бред? Там прописано, что если есть в ячейках колонисты других игроков, то будь добр плати за это. То же самое и с жетоном открытия, и с 8 ячейкой очередности хода, взятие чертежа бесплатным будет, только в том случае, если там никто не стоит.

Greengood написал 3 месяца назад: #

В этом то и причина непонимания. Вы почему-то называете выставление колониста на действие - платой за действие. И штраф за присутствие других колонистов, то же платой за действие. Давайте ещё раз по правилам -
1. Чтобы сделать действие(для которого нужен колонист) надо выставить колониста на него. Если там стоят другие колонисты, заплатить штраф. Это не плата за действие.
2. Потом оплатить стоимость самого действия. Это плата за действие

Когда вы подбираете жетон действия или встаёте на клетку с бонусом, то вы пропускаете пункт 1. И платите по пункту 2. Всегда. Кроме случаев, когда на жетоне явно нарисовано, что платить не надо.

Greengood написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

>Этот момент никак не описан в правилах
В правилах написано, что при подборе жетона - You must pay any cost associated with the
benefit

Benizakura написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, на некоторых жетонах написана стоимость, на некоторых совсем пусто и ничего про "плати и получи" совсем нет. Ещё раз повторяю, четко это в правилах не сказано, этот момент заслуживает отдельного подробного упоминания в правилах, гораздо больше, чем на одну мутную строчку, которую трактовать можно двояко.

Greengood написал 3 месяца назад: #

Не нашёл ни одного жетона в игре со стоимостью. Есть только жетоны исследования с перечёркнутой стоимостью, т.е. бесплатные. И есть один бонус очерёдности хода со стоимостью

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если речь о жетонах исследования (круглые) то у них условие только одно - не иметь другого с таким же цветом.
Если речь о жетонах открытий - то если это жетон построить здание, то вы оплачиваете стоимость здания, если же к примеру взять чертёж, то просто берёте. суть в том что вы это делаете БЕЗ выставления рабочих, НО со всеми другими допоплатами. тем самым эти жетоны экономят вам действия.

Benizakura написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так себе бонус, конечно, с учётом того, что за этими жетонами ещё нужно доехать марсоходом, а это тоже действие.

Greengood написал 3 месяца назад: #

Это крутой бонус.
1. Сами жетоны могут быть одной из целью(личной, либо общей)
2. Вы не тратите рабочих. Соответственно можете выполнить действие не летая туда сюда, чтобы вернуть рабочих и не платите штрафа за выставление рабочих
3. Вы можете выполнить действие, находясь на марсе, которое доступно только на орбите.
4. В процессе езды до жетона можно подобрать кристалл
5. В любом случае, придётся двигать бота, поэтому марсоходом можно съездить в довесок.

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, а печать наша будет или оригинальная? Что по качеству обещали?

govno_govnom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Оригинальная. Качество высокое.

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Классно. Интересно что то еще будут локализовывать.. от Канбана бы не отказался, он говорят на двоих отлично играется и барахолка им переполнена, значит спрос есть

makemake написал 3 месяца назад: #

Ну и берите, старая версия от новой ничем не отличается кроме цены :) На двоих подтверждаю играется очень хорошо.

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не знаете апдейт-пак будут отдельно продавать, для тех кто упустил предзаказ?

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне ответили, что они чуть позже поступят в продажу

govno_govnom написал 3 месяца назад: #

Уже в продаже по 1000р.

cataphract1991 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Получил коробку сегодня. Если это не оверинжиниринг, то я не знаю тогда что. Нереальное просто качество компонентов. Ни заусенцев, ни смещений печати, достаточно толстые жетоны и поле. А коробка кажется переживет даже отечественные логистические фирмы. А ну еще тонна деревях на каждого игрока(очень красивые на мой скромный взгляд).
А там еще и довольно удобный трей унутре. Там даже подумали о месте под протекторы.

makemake написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Получили сегодня: коробка, оказалась значительно больше, чем ожидал. Если Канбан такого же размера, то интересно чего они в неё напихали, раз старая версия в весьма компактную коробку помещалась.

Качество хорошее, очень симпатичные деревянные компоненты, толстенный картон, стерильный (на любителя, я не один из них) дизайн ОТула. Органайзер очень красивый, слегка усовершенствованный по сравнению с тем, что было в прошлом тираже -- тут ресурсы в отдельном трее, на бгг многие жаловались и даже ножиком кромсали органайзер. Из минусов, когда достаёшь жетоны, то по углам немного краска крошится. Но это всё не важно -- главное чтобы теперь игра зашла!

KLL написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

канбан, план побега, лисбоа, галлерист, винхос, все одного рзмера))))

makemake написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ЖЕеесть, огромные коробки за большие деньги для серьёзных игроков! Но главное начал разбираться с правилами On Mars и игра даже близко не помещается на нашем игровом столе, на котором вполне помещаются, например, Гайя или Плотина. Везём на выходных гроб на дачу, там стол побольше, надеюсь хоть на него всё уместится...

cataphract1991 написал 3 месяца назад: #

Плотина? она ж вроде примерно столько же места лопает. Поле + 2-3 планшета для миплплеймента.

SokolovES написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А мне не так повезло с качеством резки
https://sun9-5.userapi.com/impg/0al_EkHafePd5qjunmtI6r-l_q49sV15EN2aow/YV74DHb6O7E.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=3ed728e9cc5eafc4af8b02c2e8aa8895&type=album

cataphract1991 написал 3 месяца назад: #

Серьезный косяк, ничего не скажешь.

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ого вот это да.. заменят игру?

SokolovES написал 3 месяца назад: #

Я заполнил форму обратной связи по замене компонентов, мне ничего не ответили пока

Dronowar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну и как это все а органайзер разложить? В правилах не вижу схемы

Floky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Встречал мнение, что раскладка игры Ласерды в органайзере это своеобразный предварительный тест на то, сможешь с ней разобраться или нет. )

Siar написал 3 месяца назад: #

Видимо, реклама не обманула: игра и впрямь для элиты

Dronowar написал 3 месяца назад: #

Да, именно так, решается методом исключения, разложил минут за 5 все.

macvay написал 3 месяца назад: #

на БГГ есть фото, как все уже разложено в орг.
https://boardgamegeek.com/image/5123972/mars

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы
Локализация

Лавка игр подтвердила локализацию Он марс

zlobno написал год назад: # скрыть ответы

Неужели будет нормальный перевод без надмозговых "точек" перемещения.

RedX написал год назад: # скрыть ответы

Откуда столько ненависти к чужому труду? Скажите спасибо вообще что был русский любительский перевод. Не нравится - сделайте сами лучше, либо не пользуйтесь им.
P.S. автору перевода и тому кто делал верстку выражаю огромное спасибо

zlobno написал год назад: #

Где ненависть то вы увидели? Автору указали на ошибки, вместо исправления он сказал что "все нормально я так вижу"
Ок, его дело. Он как бы ничего никому не обязан. Как и остальные не обязаны непременно хвалить его кривой перевод.

ну так я и не пользуюсь кстати, я после того как увидел этот перевод, понял что почитаю как я лучше англ. версию.

И последнее: на классическое "сперва добейся а потом критикуй" я отвечу так же классически "Но я же могу рассуждать о качестве омлета, хотя еще ни разу не снес ни одного яйца."

Abaddon написал полгода назад: # скрыть ответы

Не понравилась книга - напишите свою!
Не нравится музыка - напишите свою!
Не понравился фильм - снимите свой!

Iamman написал 4 месяца назад: #

Именно так) как только попробуешь сделать сам, поймёшь насколько это трудозатратно. И тогда появится уважение к чужому труду.

Toggy написал год назад: #

Упс! Такого я не ожидал. Lavka Games творит форменный беспредел))) В моем личном рейтинге любимых локализаторов теперь занимают первое место! БРАВО!!!

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

Молодцы, вовремя вписались, пока игра на хайпе. Главное, чтоб опять какое-нибудь "покорение" в название не вкорячилось.

Drovich написал год назад: # скрыть ответы

"Синдикат покорения на Марсе"!

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

"Клаустрофобный синдикат крутит педали покорения на марсе"!

sintenced написал год назад: #

Черт. Получилось как описание товара на алиэкспрессе.

BeezOne84 написал год назад: # скрыть ответы

Все приёмы давно отработаны локализаторами кино. Так что "Покорение Марса. НАЧАЛО"

sintenced написал год назад: #

Тсс! Не подавайте им идей!

Floky написал год назад: #

Да из-за "покорения" теперь не знаешь какой Big Box брать - за английский переплатить или с локализацией сэкономить. В слово terraforming гораздо больше смысла вложено. А сам On Mars по механикам хорош, его интересно изучать. Но как по мне многовато нюансов приходится держать в голове и требует много внимания за другими игроками, их технологиями, продвинутыми зданиями, способностями в этих зданиях, их учеными и ПО которое они принесут. Желательно хорошее зрение, так как игра занимает много места и можно пользоваться чужими постройками/технологиями или помочь сопернику заработать больше ПО по незнанию. Соло режим показался еще более перегруженным нюансами и костылями.

Dilnok написал год назад: # скрыть ответы

Вот так новость. А я всё присматривался и думал, как бы добыть себе коробку.

Bopper написал год назад: #

С добычей проблем возникнуть не должно было. Из всех игр ласерды "он Марс" на барахолке появляется с очень завидным помтоянством

_Enei_ написал полгода назад: # скрыть ответы

Небольшое наблюдение. Я считал все проекты продвинутых зданий первого уровня плюс-минус равными по полезности, все в меру ситуативные. Но есть одни проект, который выбивается из общей массы. Это - "казино", которое даёт при использовании 2 кристалла. А в наших партиях (особенно ближе к середине) нам катастрофически не хватает кристаллов. Даже не смотря на личные цели, которые можно скинуть как "мгновенный кристалл".
Но даже не проект мне кажется главным, а учёный, который может в этом казино "работать".) Systems ingineer. Так что я для себя определился, которого ученого нанимать в первую очередь, даже если на старте не вышел проект "казино".

cyril2012 написал 4 месяца назад: #

Спорно весьма. Получается полноценное доп действие тратить раз в 2 хода, потому что нужны кристаллы... Да ещё и брать под это дело основным действием учёного, который часто меньшей других по в конце игры приносит? На взятие которого тоже кристаллы скорее всего понадобятся...

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Снова про перевод

Я правильно понял, что в официальном переводе место хранения ресурсов (storage) - это штаб?

cyril2012 написал 4 месяца назад: #

МАРСОХОД. Марсоход
путешествует по Марсу.
Он собирает кристаллы,
проезжая через клетки с ними,
а также жетоны открытий
и исследований, заканчивая
перемещение на клетках с ними.

На самом деле марсоход не обязан заканчивать свое перемещение на ячейках с жетонами открытий или исследования. В русском переводе в этом месте забыли ЕСЛИ (заканчивает перемещение на такой ячейке)

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнение

Анонсировали дополнение с пришельцами.
Звучит заманчиво. Ждем подробности

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы

уже и на TTS есть дополнение, и правила доступны - какие еще подробности :)

AntonAR написал 4 месяца назад: #

А есть ссылочка на правила и на дополнение в TTS?

cyril2012 написал 4 месяца назад: #

Подробности, когда будут изданы на русском языке