1. Lucky441 9.25
2. Vulture 9
3. Kamalion 8.75
4. Carpediemx 8.5
5. BowieDarts 8.5

Орихалк

Orichalcum, Orichalque, 2022 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 45 - 60 мин
Орихалк  

Информация

добавить
автор:

художник: Поль Мафайон
издатель: Pandasaurus Games
Эврикус
Catch Up Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

65 тайлов местности
30 гоплитов
30 слитков орихалка
20 жетонов мифических существ
26 жетонов зданий
17 двусторонних победных жетонов
17 тайлов храмов
12 карт действий
4 двусторонних планшета острова
4 двусторонних тайла титанов
4 тайла метрополии
4 кубика сражений
2 мешка для мифических существ и зданий
Планшет строительства
Планшет действий
Жетон первого игрока
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.2563 -

геймплей

7.37

глубина

6.63

оригинальность

7.11

реализация

7.87

Описание игры

редактировать

Пророчество вот-вот сбудется, и Атлантида скроется под водой. Вы отправляетесь на поиски новой гостеприимной земли. Как глава экспедиции вы должны исследовать, осваивать и освобождать от чудовищ остров, к берегам которого вам посчастливилось пристать. То же самое делают и ваши соперники со своими островами. Конечно, именно вы должны первым найти новую землю для своей цивилизации!

 

«Орихалк» — игра, в которой вам предстоит раньше других игроков набрать заветные 5 победных очков. Исследуйте ваш остров, собирайте ресурсы и сражайтесь с пробудившимися древними существами, чтобы подготовиться к высадке поселенцев с тонущей Атлантиды. Возродите свою цивилизацию меньше, чем за час!

 

Как играть?

Игра длится несколько раундов, пока один из игроков не наберёт 5 победных очков.
Каждый игрок получает планшет своего острова, который ему предстоит исследовать, застраивать и сражаться с монстрами, которые заполонили неизведанные земли.


Ход игрока делится на 5 фаз:

  1. Выбрать карту действия (обязательно).
    Игроки выбирают одну из карт действий на планшете.

  2. Разместить тайл местности (обязательно).
    Вместе с картой действия игроки получают тайл, который они размещают на своем планшете острова.

  3. Выполнить действие с карты действия (не обязательно).
    В игре есть 4 действия: производство орихалка, вербовка гоплитов, сражение с мифическими существами, строительство.

  4. Выполнить дополнительное действие (не обязательно).
    После того как все игроки выполнили свои действия, раунд заканчивается.

 

Игра заканчивается, как только выполнены два условия: игрок получил как минимум 5 победных очков и на его острове нет ни одного жетона мифических существ. Такой игрок автоматически объявляется победителем.

 

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: #
Подробный обзор

Хорошая игра на выкладывания тайлов. Приятный дизайн и комфортное время партии.

Действия.

Геймплей довольно простой: берешь карту с тайлом и действием, выкладываешь тайл, выполняешь действие карты. Карты расположенные слева будут бесплатны. За те карты, которые удалены от левого края области карт, придется расплатиться гоплитами. По желанию, можно заплатить и выполнить еще действие и только одно. Если только у вас не построено здание, которое позволяет выполнить 2 дополнительных действия. Само же дополнительное действие может быть любым из доступных в игре: найм гоплитов, добыча орихалка, строительство или же сражение.

Строительство.

Строительство зданий дает различные бонусы. Основными являются увеличение добычи орихалка и найем гоплитов. Также есть возможность сократить стоимость выполнения дополнительного действия, увеличение действий, помощь в борьбе с монстрами и увеличение количества благосклонных вам духов. Однако, строить можно будет лишь на том типе местности, с которого вы берете здание и рядом с которым нет монстров.

Сражения.

Во время выбора карты вам может попасться тайл с монстром, которого в дальнейшем необходимо одолеть для выполнения одного из условий победы. Благо, сражения довольно простые, кидаете кубики и сравниваете выпавшие значения с силой монстра. Если сумма значений на кубах больше или равна значению силы монстра - вы победили. Монстр уходит в ваш запас и в дальнейшем может быть использован для выполнения дополнительных действий, при условии что в запасе есть хотя бы 2 монстра. За победы вы получаете указанную на монстре награду.

Победа в игре.

В игре есть три способа набора победных очков: строительство храмов, ковка монет и временная благосклонность богов, которая дает свои бонусы и которую можно отобрать у другого игрока. Всего необходимо набрать 5 очков и при этом, на ваших тайлах не должно быть непобежденных монстров. Для храмов важно позиционирование тайлов, т.к. храм можно построить только на 4-х разных областях стоящих рядом и рядом с которыми нет монстров. Для ковки монет потребуется наличие пяти слитков орихалка. Благосклонность богов потребует выложить тайлы таким образом, чтобы рядом находилось как минимум три ячейки с одним типом местности.

Игра довольно проста в освоении, а время партии не занимает много времени. Даунтайм есть, но небольшой, поскольку действий мало и они довольно простые. Есть проблема с фидлингом, т.к. перед каждым новым раундом необходимо сперва сбросить оставшиеся карты, тайлы местности и монстров. Затем выложить новые карты действий (перетасовать их если колода закончилась), на них выложить соответствующие тайлы местности и монстров. Что занимает по времени примерно половину времени, затрачиваемого игроками на совершение ходов во время раунда, а если играете вдвоем, то практически столько же, если не больше.

В целом хорошая и недорогая семейка, с приятным дизайном, компонентами и геймплеем. Для новичков хорошо, но для опытных игроков может показаться скучной.

Источник https://nastol.io/orichalque/reviews/290009

Crazy_Murloc написал полгода назад: #
Впечатления

Орихалк
Красивая семейная игра, совмещающая в себе простенький экономический движок и кубиковые бои с монстрами. Завернуто все в обертку конкурентной гонки и приправлено размещением жетонов. И, вроде, звучит и выглядит это очень здорово, но играется скучно. Задачка по размещению тайлов не вызывает трудностей и азарта из-за обилия возможностей + джокерных вулканов. Зато много перебора компонентов и механического обслуживания игры... Выложи рынок карт, поверх - жетоны ландшафта, а поверх них , выложи жетоны монстров. И так каждый раунд. Вдобавок все портит принцип гонки, соседствующий с кубиковой боевкой. Везение на кубах ускоряет победу само по себе. В игре с детьми подобная случайность играет на пользу. Для взрослых никакого азарта подобное не несет. Не хватает Фельдовской "комбинаторики". Редкие комбушки с прокрутками свойств титанов добавляют света в темном царстве скуки, но это всего лучик.
По итогу Орихалк хорош, но очень узконаправлен: для игры взрослых, занимающихся ее обслуживанием, со своими детьми. Но и дети должны быть усидчивыми из-за провисающей динамики. И никакое оформление, гигантизм и именитый автор не вытягивают однообразного процесса. Я бы лучше взял "7 чудес Архитекторы", или что-нибудь динамичное и простое для семейки.

PiXeLRESNOM написал год назад: # скрыть ответы
Титаны

Чтобы привлечь титана нужно каждый раз создавать новую область из трех? Или когда отобрали можно четвертый тайл того же цвета поставить и титан назад вернется?

BowieDarts написал год назад: # скрыть ответы

Можно поставить 4 тайл и он вернётся. В правилах сказано, что нужно строить как минимум из 3 зон одного типа для привлечения. То есть, добавив 4, ты построил минимум из 3 зон одного типа новую область. А потом можешь использовать способность титана и в будущем 5-ым тайликом обновить его способность например.

Bulat1991 написал год назад: # скрыть ответы

Вынужден с Вами не согласиться. Увеличение ранее выложенной области с трёх до четырёх зон одного типа не повлечёт возврата Вам титана, которого у Вас забрали. Для этого потребуется именно новая область из как минимум трёх круглых зон одного типа. Это следует из текста правил, а именно «Титан замечает тех, кто создаёт новые области». Увеличение ранее созданной области до четырёх зон под понятие «создание новой области» не укладывается. По аналогии со сказанным, обновления способности титана при увеличении области также не происходит. С уважением

Bulat1991 написал год назад: # скрыть ответы

Ещё раз углубился в вопрос. Касаемо обновления способности титана я оказался не прав, при расширении области оно происходит. А вот касаемо первой части сказанного мной, считаю позицию верной

frogy написал год назад: #

Касательно первой части - не верно. В правилах нет упоминания "новой территории". Поэтому расширяя имеющуюся, титана так же можно привлечь обратно.

Kotasu написал год назад: #
Призыв титана

Если выложено 3 соседствующих тайла вулкана, можно вызвать любого титана? Или титана вообще нельзя призывать?

Kotasu написал год назад: #
Призыв титана

Если выложено 3 соседствующих тайла вулкана, можно вызвать любого титана? Или титана вообще нельзя призывать?