Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Grishap![]() |
|||
![]() |
SolomonSane![]() |
||
![]() |
Vulpio![]() |
||
Kornev![]() |
|||
Dialektika![]() |
|||
vyazovikov![]() |
|||
Andrew_Nikolsky![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 1050 руб. 1 |
![]() |
alt
![]() |
б/у 500 руб. 1 |
i_Adam
![]() |
новая 1800 руб. 1 | |
![]() |
gdevse
![]() |
б/у 700 руб. |
![]() |
Robinson
![]() |
новая 800 руб. 1 |
![]() |
Legbi
![]() |
б/у 500 руб. |
![]() |
ElenaBob
![]() |
б/у 1100 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Bansly
![]() |
||
Assimai
![]() |
||
romka777
![]() |
новую | |
bluedhammer
![]() |
||
![]() |
jesser
![]() |
новую |
![]() |
Diard
![]() |
600 руб. |
![]() |
Tempr
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Shakshaa![]() |
|
![]() |
Ulannicka![]() |
|
mrcappuccino![]() |
||
![]() |
Drosselbart![]() |
![]() |
ilyaleb![]() |
![]() |
|
AleksO![]() |
||
![]() |
PixelSkull![]() |
автор: |
Axel Hesling
Adrien Hesling |
художник: |
Томаш Ендрушек
|
издатель: |
Geekach Games
Эврикус Gen-X Games Studio H MS Edizioni Pegasus Spiele |
магазин: |
Играриум | Igrarium.com.ua
Королевство игр Игрофишка (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень BanzGames СтоИгр Екатеринбург |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: • 50 карт персонажей и интриг |
![]() |
![]() |
![]() |
416 |
геймплей |
7.50 |
глубина |
6.92 |
оригинальность |
7.15 |
реализация |
7.46 |
Король Франции умер и не оставил наследника. Все влиятельные семьи королевства включились в борьбу за корону. Для достижения цели они готовы идти на сговор, плести интриги, совершать внезапные атаки и открыто применять силу. Вы - глава одной из таких семей, и ваша цель - королевский трон.
Настольная игра Орифламма – захватывающая карточная игра, в которой участники по очереди разыгрывают карты, стараясь максимально использовать их свойства.
У каждого игрока одинаковый набор из 10 персонажей. Каждый из них обладает уникальным свойством: кто-то создаёт или отнимает очки влияния, кто-то выводит из игры других персонажей, кто-то расставляет ловушки. С помощью карт игроки создают ряд событий, разыграв которые они получат или потеряют жетоны влияния. Тот, кто соберёт больше таких
жетонов – победит в игре.
Орифламма уже завоевала две международные награды 2020 UK Games Expo Best New Card Game (Strategic) Judges Award Winner и 2020 As d'Or - Jeu de l'Annee Winner.
Как играть?
Все игроки получают одинаковый набор из 10 карт, но для партии случайным образом отбирают из них только 7. Партия состоит из 6 раундов. Раунд состоит из 2 фаз.
1. Фаза планирования
Все игроки по очереди выкладывают по одной карте из руки в общий ряд событий в центре стола. Карту можно положить лицом вверх или лицом вниз. Это позволяет строить ловушки и удивлять соперников неожиданными эффектами в ходе игры. Каждая карта обладает своим эффектом, например, атаковать, реагировать на атаку, приносить жетоны влияния, переместить карты в ряду событий и др.
2. Фаза событий
Применяются эффекты карт в ряду событий, начиная с первой карты. Если карта лежит лицом вниз, то владелец решает открыть ее и активировать эффект или оставить закрытой и накопить на ней жетоны влияния. Эффекты карт, лежащих
лицом вверх, применяются в обязательном порядке.
В конце 6 раунда партия заканчивается, победитель определяется по количеству очков влияния.
Комментарии
Сначала вкратце об игре:
Каждый игрок играет за клан который борется за власть.
У каждого по разных карт, но у каждого клана карты одинаковы.
Игроки по очереди выкладывают по одной карте в линию и после этого вскрывают (или не вскрывают) активируя их свойства. Эти свойства тем или иным образом помогают получать победные очки.
Плюсы:
- Легко и быстро раскладывается.
- Книга правил хорошо написана и сложные вопросы редко возникают.
- Сама игра простая, но при этом вариативная и глубокая. Есть место для комбинаций, продумывания, обмана и веселых ситуаций.
- Приятный арт.
- Партия занимает минут 10-15
Я бы прошелся по минусам, но каких то ярких не нашел.
Итог:
Обожаю такие небольшие игры которые вывозят инетересной механикой а не 500+ карт и фигурками.
Стоит игра недорого, но веселья подарит много. На мой взгляд, небольшой алмаз, стоит того чтобы иметь в коллекции.
Частично напоминает цитадели (у нас на руках "роли" которые можно выложить и позже использовать их свойства), Кольт Экспресс (порядок хода определяется местом карты в линии), Переворот (Coup).
ЗЫ: у игры есть два дополнения, но их еще не пробовал.
У этой игры даже не допы, а отдельные коробки. Которые играются как сами по себе, так и в смеси между собой по определённым правилам.
Что даёт отличную реиграбельность. Хорошая и быстрая игра.
Отличная игра.
Там не допы, а по сути самостоятельные игры, которые можно играть самостоятельно или мешать между собой. Третья коробка показалась перемудренной, но вторую замешивая с первой уверенно могу рекомендовать.
Спасибо за инфу, прикуплю вторую часть
Начнем с общего отзыва- классно,динамично, бодро.
Сама игра рассчитана на вашу смекалку, пытаться расставить ловушки и не попасть в чужие,бесценно)
Теперь про то что Цитадели это или Кольт Экспресс.И как правильно надо анализировать схожесть!
Вроде просто- берем Цитадели нарисован человечек, у него есть способность.И тут так же.дело закрыто? нет,конечно)
Знаете почему потому что в Орифламме под человечками на самом деле набор "действий", выложенных в опредленном порядке срабатывания.Так что да, это все таки брат "кольт-экспресса".Это не скрытая роль ,для каждого своя,это набор действий(у всех плюс минус один)
Схожесть с Цитаделями, такая же как Жадюгах (бешеной гонке на удачу) и Шарлатанами(построение мешка).Ну вы ж руку в мешок опустили))логично что игры схожие значит)).
Есть те, для кого игры схожие, это те которые играются схоже, а а есть те ,кто считает что какой то рисунок оформления одинаковый, или наличие кубика или мешка, делают игры схожими.Например Цитадели и Орифламаа,Жадюги и Шарлатаны,Селестия и видимо Повелитель Токио.)))
Ну так в цитаделях каждый "персонаж" по сути действия, да подругому разыгрываются но думаю для большинства игроков не просто так орифламма будет больше схожа с цитаделями чем с кольт экспресс. Тематика одна, блеф, все дела. И ощущения похожи как по мне. Кольт экспресс другой хоть это и тоже программирование действий. Как минимум сам фан от игры у орифламмы и кольта разный.
Извиняюсь за ломанность мыслей
В цитаделях ты не программиируешь действия выкладывая их в закрытую.
В Цитаделях персонаж и его способность, и ты сам распоряжаешься этой спосбоностью хочу Ваню, хочу Короля хлопну, хочу дом снесу.
А тут прямая программация срабатываний который активируются при открытиые, причемс четкой последовательностью в начале самое левое , потом правее, потом правее и правее.Все что отличает от Кольта Экспресса, это возможность не открывать действие.Но все ранво игра про программацию действий, и предугадываний закладываемых действий соперника, в том числе исходя из уже заигранных действий.
В Цитаделях не требуется выкладывать карту в закрытую , потому что она у игрока одна, а само программирование действий никуда не делось - выбираешь действие и, чтобы не случилось, сможешь сыграть только его.
> ты сам распоряжаешься этой спосбоностью хочу Ваню, хочу Короля хлопну, хочу дом снесу
Я могу стрелять в персонажа слева или справа в Кольт-Экспрессе. Я могу в Орифламме напасть на ту карту или эту... А последовательность в Цитаделях еще жестче, чем в Орифламме
Орифламма это действия которые вы программмируете в четкой цепочки, карты с действиями, идут друг за другом , прям вот это первая карта и первое действие что делает Ваня,это второе что делает Петя а теперь Ваня опять что то делает открывая третью карты мы говорим, и сейчас открыв мы узнаем что, потом действие Оли, а потом опять Пети и потом Оли.Карты лежат в общем пуле, карты разных игроков, не одна а целая куча, с кучами действии.
Цитадели это мафиоподобная игра, вы прячете свою роль а потом отгрываете роль,у каждой роли одно спецдействие, никакого пула действии нет.Вы строите дома, и старайтесь заработать деньги,что бы построить дома, но переживайте что убийца аки мафия вас убьет(правда на один раунд).
Все что похоже сеттинг средневековья.
Играла с друзьями, которые объяснили правила, поэтому знакомство с игрой прошло быстро и непринужденно. Очень понравилось, что в столь простой игре как по набору, так и по механике столько разных партий.
Здравствуйте! Есть вопрос по правилам. Когда в начале игры сбрасываются три карты, все сбрасывают одинаковые карты, чтоб в итоге у всех была одинаковая колода из 7 карт? Или каждый произвольно? Спасибо!
Колоды собираются одинаковые. А вот 3 карты из них перед началом партии скидываются случайные.
Вопрос к знатокам.
Когда на какой то карте копишь деньги, ее не убивают и ты ее открываешь, то получаешь накопленные монеты?
Если на засаду копишь монеты, а ее убивают, значит получаешь 4+ накопленные? И почему когда вскрываешь карту например солдата с монетами, они не идут к тебе, а уходят? Если тут стратегия в том что только на заговоре копить, тогда нет смысла копить на других картах, так как ничего не получишь...
В большинстве случаев, если текст на карте не говорит иного: вскрываешь карту с жетонами, забираешь все что на ней лежало, применяешь св-во.
Нет, с Засады только 4 в этом случае начислится. Накопленные жетоны сбросятся.
Всё верно, не понял только, с чего решили, что монеты с солдата сбрасываются?
Нет. Только 4 монеты. Накопленное на карте засады сбрасывается.
Если вскрываешь карту солдата, то все накопленные на карте монеты идут к тебе.
Как и почти все остальные карты, если не сказано иного.
Для всех карт универсальное правило, если карту убил другой игрок все монеты на ней сгорают. Далее идёт проверка на засаду, и тут уже работает именно свойство убитой карты. Засада получается единственная карта в игре приносящая владельцу деньги после её убийства. Стратегия в том чтобы разыграть несколько карт например заговор и засаду и копить на них вместе или копить на засаде чтобы она стала более перспективной к уничтожению для других игроков. Стратегий в игре множество.