Роанок. Охота на ведьм

Pagan: Fate of Roanoke, 2022

свернуть все темы
And1 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос к игравшим/играющим. Как в базе с реиграбельностью? База самодостаточна или дополнения необходимы? Понятно что это что то вроде ЖКИ, но ядро игры кажется вполне себе реиграбельным само по себе.

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На мой вкус, без допов потолок партий 15-20, во многом из-за смещенного в сторону ведьмы баланса

bg01cc написал месяц назад: # скрыть ответы

Знаю людей, кто считает, что баланс смещен в сторону охотника :)

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

По всей видимости, уже с дополнениями.
По базе охотник должен быть постоянно в фокусе и очень хорошо понимать, как использовать ресурсы и быть всегда и везде+не вестись на байты+максимально осторожно подходить к вопросу казни (а лучше её вообще на конец игры приберечь).
У ведьмы вроде бы неудобный вин-кондишн, но она намного лучше контролирует поле (ей банально некуда больше ходить), а также больше "голого" комбо-потенциала из-за отваров.

animehome написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Допы не пробовал, по базе после нескольких партий ощущение, что баланс сильно перекошен именно в сторону охотника. Ведьме надо три хода для победы, т.к. практически нет возможностей быстрее сформировать покорность. У ведьмы сильно слабее карты, много откровенного шлака (питомцы вообще сомнительны, чары хорошие, но слишком легко снимаются). Она вывозит за счёт двойных действий жителей (что у охотника тоже возможно, но охотник самых полезных жителей может убить на старте и всё). У охотника сильные здания, сильные союзники и сильные доказательства.

Пока охотник стабильно побеждает такой тактикой - убиваем ведьме два самых полезных горожанина (оба на ману, либо на ману + каст карты с скидкой 1). Всегда снимаем сразу чары на ману. В итоге ведьма парализована долгим набором маны перед отыгрышем карт. Охотник же в это время раскидывает себя везде, чтобы потом за ход гарантированно собирать 2-3 доказательства.

Самые мощные карты у охотника это здание, которое раз в два хода даёт сапог+действие оправдать. И здание, которое собирает на себе следы, когда ведьма посещает жителя с покорностью. Это, на минуточку, 4 здания из колоды, а ведьма за аналогичный прокрут колоды может скинуть только 2 здания охотника. Плюс у охотника есть 2 карты, которые позволяют сразу оправдать жителя (скинув по одному следу с одной группы жителей, а учитывая группы с 1 трупом это очень легко), также есть доказательства, которые дают сапог при посещении жителя. А ведьма максимум их может либо передвинуть, либо вернуть в руку охотнику (причём это всего две её карты из колоды).

При таком подходе (казнь полезных жителей, затем только оправдания) игра перестаёт быть детективом, блеф в ней становится неуместным и игра по сути превращается в переусложнённый дуэльный Иниш.

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сколько всё-таки партий отыграно плюс-минус?
Что значит, ведьме надо три хода до победы? - Каким образом?
Питомцы сомнительны, при том что на них даётся всего одно действие из трёх?

Сколько у вас ходов уходит на казни двух жителей? И как тогда охотник набирает влияние?

Кто быстрее прокручивает колоду - охотник или ведьма? Как, отвлекаясь на действия ведьмы, охотник успевает себя везде раскидывать?

З.Ы. До сих пор жду мощнейших комбо на мастера Торна по третьему Рунбаунду

animehome написал 6 дней назад: #

Я вроде написал (и ссылки на фото кидал), что у Торна аналогичная тактика, только урона чуть поменьше. А по сабжу уже партий десять отыграли, я преимущественно за охотника. Один раз была ситуация, когда ведьма на старте отжала нужных жителей и приходилось несколько ходов потратить на выравнивание ситуации (т.к. не повезло с картами), но всё равно ведьма проиграла в итоге. Ведьма быстрее колоду прокручивает в 2-3 раза. За партию в среднем охотник прокручивает половину или 2/3 колоды, ведьма колоду-полторы.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Интересно, а где обещали мощнейшие комбо на мастера Торна?

Borgo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Любителям покопаться в прошлых комментариях можно углубиться в историю в соответствующей ветке с игрой

Siar написал полмесяца назад: #

В ветке Рунбаунда 1418 комментариев, всерьез предлагаете в них искать? Раз уж подняли эту тему, могли бы и ответить...

bg01cc написал полмесяца назад: #

Вы вводный сценарий заигрываете до дыр, или что у вас там происходит?

Чтобы казнить какого-то жителя, на каждом другом должна быть хотя бы одна улика, а на том, которого вы казните - минимум три.
При этом, если казненный житель не является ведьмой, вы снимаете все улики со всех жителей и... вынуждены набирать их заново!

Т.е., очень грубо, примерно 24 хода на то, чтобы казнить двух жителей, и, при этом, ведьма вообще никаким образом не должна вам помешать за это время (что просто нереально, либо за ведьму должен играть человек, которому даже правил не рассказали).

Странно, что ваш комментарий даже плюсуют...

Originall написал полмесяца назад: #

Если охотник со старта будет подготавливать костер для двух жителей, то у ведьмы будет достаточно времени для проведения ритуала или хотя бы для создания условий мата для охотника. Охотнику же надо разложить 21 жетон минимум, чтобы сжечь двоих. И после второй казни на жителях не будет ни одного жетона охотника, также не будет доказательств, не будет ни одной карты невиновного. А у ведьмы в это же время будет примерно на трех жителях по два жетона подчинения. Как из этой ситуации выиграть охотником, я не очень понимаю. Особенно если ведьма не тупит и эффективно блокирует болтливых жителей. Ну разве что у охотника со старта 2 оперативника или две центральных площади, тогда можно попробовать пожечь невиновных для усложнения жизни ведьме.
Я играя за охотника иногда могу казнить одного жителя, но точно не с целью убрать кого-то с полезным свойством. Делаю я это для того, чтобы убрать жителя, на которого ведьма закинула минимум два жетона подчинения. Это сильно может ей попортить планы. Но жечь жителей просто потому что у него способность сильная - сомнительно, что это победная стратегия. Особенно если учесть, что в Роаноке построение движка и розыгрыш карт совсем не основное для успешной игры, а жители с сильными способностями - это своего рода ловушка для неопытных игроков, также как и большинство локаций охотника

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

Блеф там все же есть, но вообще да, это больше игра про эффективный движочек и позиционку на поле, чем про запутывание и отгадывание.

AlexRises написал 10 дней назад: #

Сказку какую-то прочитал только что про убийство двух жителей😌

Borgo написал полмесяца назад: #

Есть только два гендера..

alexlap написал месяц назад: # скрыть ответы

В дополнениях на первых этапах точно нет необходимости, нужно вначале понять, а нравится ли игра. В базе каждая колода по 50 карт (для каждого игрока своя колода), далеко не каждую партию удастся даже пропустить через руку колоду полностью, а уж сыграть все эти карты тем более. Плюс игра - это соперничество между игроками, т.е. колода здесь инструмент, по сути одной колодой можно вечно играть. Мне кажется слабое место игры не колода, а рандом (как игровых колод, так и проверок жителей). Так что если игра не сильно зайдёт, то дополнения способны дать лишь несколько новых партий, чисто посмотреть что нового (для меня лично, если доп даёт новых 2-3 партии, он нафиг не нужен). А если игра вам прям зайдёт, то и с базой можно будет много партий наиграть. Тогда и допы купите.

Anrimati написал месяц назад: #

Вот полностью согласен, партии за 3 вы только посмотрите все карты у одного персонажа. А карты здесь инструмент, в этот раз нужна такие, в этот другие...
Единственное для чего показалось нужен доп,если без безумного количества наигранных партий, то чтобы жителей разнообразить, а то их даже местами не поменять

And1 написал месяц назад: #

Спасибо за ответ! Базу купил, пока не играл. Испытание Древних заказал, а вот с палисадами определюсь как в базу поиграю. Хотя разнообразие жителей кажется нужным дополнением.

Velial написал месяц назад: # скрыть ответы

большой доп в игру ничего не добавляет, ты просто меняешь все карты на новые. Мы сыграли 9 партий и доп пока не готовы открывать. мелкий доп тоже просто заменяет несколько карт для каждого персонажа 16 карт, я играя за охотника захотел заменить всего 6. В итоге наигрался в базу, взял доп и играешь в туже игру, но с другими картами.

OldFart написал месяц назад: #

Как это ничего не добавляет, он добавляет механику мрака и очищения.

dalvengur написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Дублирование действия на планшете охотника (раскрыть карты жителя, за сапожки)

Собственно вопрос, можно ли за 1 раунд использовать данное действие несколько раз охотнику? (несколько раз брать карты жителей)

Dronowar написал 8 дней назад: #

можно, стр 7 правил

Originall написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Отличная игра

Отличная игра. Крайне редко на меня играм удается такое впечатление произвести, как здесь. За последние пару лет только Корни дали такую же отдачу по эмоциям и удовольствию от процесса.

Партии проходят очень напряженно. Что охотник, что ведьма постоянно друг другу мешают, постоянное и очень плотное противостояние, постоянная необходимость реагировать на действия соперника. И все, в конечном итоге, выстраивается в систему сдержек и противовесов. Большая часть партий заканчивается, когда оба игрока в шаге от победы.

Обе роли ощущаются реально по-разному и, что самое удивительное, обе ощущаются тематично.

Охотник более прямолинеен, у него более грубые методы, он гораздо легче читается противником и редко способен сильно удивить. Но при этом он идет как паровоз - сурово и неумолимо прижимает жителей и собирает свои доказательства.

Ведьма хитрее. Постепенно подчиняя жителей, она скрытно подготавливает условия для ритуала, собирает карты в руке и на планшете для того, чтобы разыграть свою победную комбинацию, поставив мат охотнику, что для него становится часто неожиданно.

Баланс в базе очень неплох. Ведьма, кажется, слегка посильнее, но при этом охотник менее требователен к игроку. Поэтому в первых партиях, когда опыта мало, охотнику проще. Но когда игроки изучат игру, а ведьма поймет, что действительно тут важно для ее победы, то жизнь охотника превращается в попытку заделать постоянно появляющиеся бреши в тонущей лодке. Ему почти всегда будет некогда тратить действия на сброс чар, на посещения зданий и уж тем более на казнь жителей без веских на то причин.

В то же время грамотный охотник запускает своеобразный таймер для ведьмы. И изредка при удачном заходе карт невиновных может досрочно закончить партию отправив жителя на костер. Причем казнь во второй половине игры - это почти всегда досрочное окончание партии, вне зависимости от того, кто сгорел - ведьма или невиновный. Просто во втором случае это будет досрочное окончание победой ведьмы, потому что после ошибочной казни охотник практически не способен вернуть себе контроль над жителями и сдерживать соперницу.

Из того, что может не понравиться - это, конечно, случайный приход карт. Особенно от этого зависит охотник, которому тяжелее прокрутить колоду, и у которого может существенно разниться игра в зависимости от того, что ему придет на ранних этапах игры. Но, вроде как, садясь играть в игру с картами, можно ожидать случайного их прихода. Более того, это дает Роаноку неплохой прирост к реиграбельности, мешая охотнику всегда действовать по одному сценарию.

Единственный недостаток - продолжительность партий и возможный даунтайм. Зависит от игроков, конечно, но все же первые партии вероятнее всего будут от двух часов. С опытом будет получаться укладывать в час-полтора.

Barneo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, игра ли вы в экспресс-версию, где охотнику требуется только одно доказательство для оправдания? И ведьме, соответственно, тоже меньше жетонов подчинения.

Originall написал полмесяца назад: #

Это сценарий «Добро пожаловать в Роанок»? Я сразу начал с базовой игры без сценариев и как-то с ним уже смысла после не видел играть.
Но, возможно, действительно стоит попробовать начинать с него, чтобы не перегружаться и не затягивать самую первую партию, пока игроки знакомятся с картами и механиками.
У Роанока все-таки высоковат порог входа и имеются требования к наигрышу, поэтому если есть возможность облегчить вход, то почему нет?

Helgast написал месяц назад: # скрыть ответы
КОВРИК

их такое количество и совсем не найти файл для самостоятельной печати. может кто-то тоже хочет плеймат??

Anatoly17 написал месяц назад: #

были мысли написать в группу Шляпа с полями - могут они под заказ сделать.

ZXCVB1234 написал полтора месяца назад: #

Наиграл некоторое количество партий с разными людьми, пощупал пока только базу и Испытания древних, до Палисадов руки не дошли и есть ощущение, что новая переменная в виде мрака немного в другом свете игру покажет, ну да ладно.

Первоначально немного смутил достаточно низкий темп и все же имеющаяся фиддлёвость, но к этому весьма быстро привык и оперативно поменял жетоны на кубы.
Вообще, игра хорошая и все дела, но пока что в голове немного не уложилась местная мета и её связь с созданием деки, во многом из-за условий, которым она должна соответствовать и её размера.
Ключевые карты пока что искать трудно, но как обстоят дела с тутором и добором в последующих допах особо не смотрел, так что как минус для себя не выделил.
Играется вязко и колоды раскрываются очень так постепенно, в партиях не то, чтобы много каких-то ярких моментов, да и вообще Роанок больше про ресурсные движочки, да выставление рабочих. Есть ли в системе место для уникальных архетипов тоже пока неясно.
С другой стороны, интересных решений и планирования имеется в избытке, а продуманность ассиметричности сторон прям радовала все партии сама по себе.

birukoff написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Очень добротная игра, которой ставлю 8-9 из 10. Пока что сыграл 6 партий, одну из которых с дополнением "Испытания древних" и хотел бы отметить следующее:
1) На каждое действие есть противодействие, что просто необходимо игре подобного жанра с постоянным перетягиванием каната;
2) Условия победы ни за одну сторону невозможно выполнить за пару ходов, что дает возможность выбрать стратегию и снизить эффект случайности начальных карт;
3) Наиболее близкая игра из коллекции - Звездные воины: Восстание. Также асимметричные стороны, уникальные колоды карт, элементы mind-games и обладание одной из сторон секретного знания (персонаж-ведьма и планета с базой повстанцев, соответственно). В отличие от Восстания, эта игра раскладывается минут за 5-7;
4) Нередки ситуации, когда реально приходится напрячься, проанализировать все предыдущие ходы противника и сделать ставку на одного из потенциальных жителей, чтобы помешать противнику. Уникальный опыт, в котором не всегда получается угадать.
5) Включение дополнений не сильно влияет на время партий, поскольку колода игрока всегда стоит из 50 карт. И, если вы добавляете что-то хорошее из дополнения, придется пожертвовать чем-то из базы;
6) С 90% вероятностью могу советовать игру даже тем, кто:
- бесится и плохо умеет проигрывать;
- не силен в агрессивных играх и ареаконтролах;
Последние две партии я проиграл жене, которая приноровилась и сумела меня перехитрить, хотя я хорош в этом жанре.
7) Каждый раунд приходится делать выбор между мгновенными бонусами или затишьем для подготовки к более сильному действию. Это также отличная механика, которая здесь работает и дает раскрыться обоим персонажам во всей красе.
8) Пока что счет 4:2 в пользу ведьмы. Читал много материалов о том, что за охотника выиграть проще (в т.ч. потому, что ведьма не может убирать улики). Время покажет, но пока что при игре за ведьму стараюсь делать так, что охотник сам тратит ходы на снятие собственных улик для ослабления ведьмы. В общем, оба персонажа кажутся сбалансированными.
9) После первых партий сразу же хотелось сыграть еще.
Явных недостатков не могу отметить. Пожалуй, бывают небольшие даунтаймы противника, во время которых сложно планировать собственные действия. Ну и собирать колоды после игры по дополнениям нудновато.

bg01cc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

> собирать колоды после игры по дополнениям нудновато.

А зачем? Вы перед каждой партии разные колоды собираете? :O
Мы, например, перед одной из партий совместно собрали один раз обе колоды, из максимально эффективных на наши взгляды карт (база + "Испытания древних"), и пока играем ими.

birukoff написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Пока что разные пробуем комбинации, да. Есть списки карт, предписанные сценарием, есть - собственными предпочтениями. Причем оставлять наиболее эффективные карты вовсе необязательно. Последний раз колоду ведьмы составлял охотник, а колоду охотника - ведьма. Вот и попробуй за каждую сторону выиграть, когда тебе противник убрал самые вредные карты, на его взгляд. Использовать одно и то же - пресытиться игрой и не раскрыть возможности персонажей в полной мере.

Bravi написал полтора месяца назад: #

Интересный подход, когда противник выбирает тебе карты. Спасибо, взял на заметку

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Первая партия в Роанок - крайне положительная
Боялся своих завышенных ожиданий, но пока они все оправдались
Невероятно напряжённая дуэлька с приятной асимметрией.

Первую партию был за Охотника. По началу кажется, что за него сильно проще (что и отмечали многие рецензенты), но как и везде - вторая сторона тем сложнее, чем сильнее при должном опыте. Уже в первой игре понял, насколько опасно затягивать игру, где раскачанная Ведьма может крайне быстро тебя задушить.

Очень хорошо работает блеф и дедукция, где Ведьма пытается не раскрыть свою "личину" раньше времени, маневрируя между жителями деревни, а Охотник то и дело мечется между своими догадками. Понравилось, что за Охотника нельзя вот так просто на рандоме просто кого-то казнить, ибо для этого нужно прям подготовиться, ну и если не угадал - то последствия очень неприятные.

В общем, будем играть дальше обязательно. Посмотрим, как оно поведёт себя на дальней дистанции

Источник https://vk.com/wall-222698491_827

Siar написал полтора месяца назад: #

Update. Поднимаю оценку до 9.

после 6-ти партий игра показала довольно глубокую стратегичность и разные пути к победе.
На мой взгляд - достаточно уникальная штука, которая может отпугнуть лишь по двум причинам:

1. Вам не нравится даже капля блефа в играх
2. Вы горите с прихода карт из колоды

zhe2045 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нужна помощь в уточнении действия охотника казнить.
Калду фишку действия на казнить, условия следующие: на том кого хочу казнить должно быть 3 фишки следа и на всех остальных живых по одной фишке. Вопрос, на всех жителях след должен быть или в той фракции где хочу казнить?

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На всех.

zhe2045 написал 2 месяца назад: #

Спасибо

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мистер Джек/Городской убийца с кучей наворотов и фидлинга. Модная и красивая, чтобы привлекать к себе новичков, всё в целом хорошо работает, но в первые две игры я сыграла раньше)

https://nastol.io/pagan_fate_of_roanoke/reviews/285212

AlexRises написал 2 месяца назад: #

Совершенно разные игры

Kopleman написал 2 месяца назад: #

автор походу в игру то и не играл)

Brahman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кто нибудь знает где деревянные компоненты официальные на замену жетонам можно найти?

Anatoly17 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно заказать, но дорого предлагают - за 3500 (я все равно заказал)

Bravi написал 2 месяца назад: #

Подскажете где?

Proti написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Интересно у кого и какие.

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Справа внизу есть вкладка с игровыми дневниками, где люди делились уже впечатлениями:
1. https://tesera.ru/user/Abiturus/journal/2433217/
2. https://tesera.ru/user/Markin/journal/2419793/
3. https://tesera.ru/user/Ksedih/thought/2453086/

Rinochka97 написала 3 месяца назад: #

Эврикус уже демонстрирует сигнальный экземпляр, игра скоро выйдет на русском.

Scorpi0z написал полгода назад: #
Перевод игры

https://vk.com/wall-192000493_18
Выложил перевод всех карт, по-хорошему нужна вычитка и любая другая помощь ;)

Scorpi0z написал год назад: #
Перевод игры

Занимаюсь переводом игровых материалов. Подробнее у меня на boosty
https://boosty.to/scorpi0z_pnp

Так же есть тема на форуме Boardgamer

Jarvicce написал 2 года назад: # скрыть ответы
Pagan

Правила кто может переводил?

RusChrnukhin написал полтора года назад: #

У меня есть перевод, но не могу залить :)
Написал админам в вк, жду пока добавят блок с файлами

11dreams написал 1 год назад: #
Впечатления

Сыграл пробную партию в базу, доп не пробовал пока что. Впечатления смазанные. Игра долго раскачивается и 50 карт в каждой колоде (с учетом дублирующихся) довольно быстро (после пары партий) будут изучены и до будет прям обязателен, хотя бы чисто из-за увеличения количества карт и не такой быстрой прокрутке колоды.
Поначалу все идет тягомотно, я бы даже сказал нудно. Постепенно игра набирает скорость и под конец (особенно если оба игрока будут обладать одинаковым игровым опытом) действительно становится похожа на перетягивание каната, что называется, на "тоненького".
Все же лично мне кажется, что Охотник чуть более имбалансен чем Ведьма, у него масса способов не давать Ведьме делать задуманное и оптимальный вариант для игрока за Ведьму выиграть это не стремиться сделать ритуал, а подставить 3 невинных жителей, раскидывая FAVOR не на истинную Ведьму. Хотя в этом тоже есть минус, поскольку Охотник уже может знать, что жители, на которых лежат FAVOR, невиновны, а значит, он уже получил как минимум несколько карт подозрений и стал ближе к победе.
Оценка 8,17 на БГГ все же не совсем правдива либо же выставлена с учетом всех дополнений, которые могут поправить баланс и дать Ведьме больше шансов на победу.
Вердикт: больше не понравилась, чем понравилась. При грамотной игре и удачном выходе карт для обоих игроков, игра рискует затянуться на 2-3 часа, что явно не делает ее той, которую хотелось бы разложить часто

Horus написал 3 года назад: # скрыть ответы
кул и не кул

интересненькое, надеюсь она будет реиграбельная, карт маловато как то

Raven_Stol_83 написал 2 года назад: # скрыть ответы

В полном фарше почти 500.

Horus написал 2 года назад: # скрыть ответы

говорят эврикус локализует, я не нашел про это инфу и вообще что конкретно, базу, а допы?

Santadir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там на жесткой паузе всё

Horus написал 2 года назад: #

ясно ,спс

Kassyi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кто-то взял её на локализацию? т.к. в видо низагамс она была в топе ожиданий на 22г игр которые точно выйдут на русском

Kassyi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Увидел, издатель Эврикус

Horus написал 2 года назад: #

интересно, будут ли все дополнения к ней, видел ба бгг много контент пака, по 16 карт и тд

deleted8877664120378091230912322 написал 2 года назад: # скрыть ответы

280 человек , 8.5 на BGG. Настолько хороша? Поделитесь впечатлениями.

Alxndr1978 написал 2 года назад: #

Впечатления после пары партий приятные, но 8,5 все-таки перебор.

PSARUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

вот бы ее локализовали сразу вместе с допом да еще и за копеечку, хэх

oaysur написал 2 года назад: #

Её взяли с допом и мини-допом.