У Ахилла сложная и нудноватая миссия, игрок за него - просто ждёт своего хода ;) (все ходы определяются заранее, нет элемента поиска, всю карту вызнавать не надо; нельзя допускать лишних движений - иначе не успевает; у нас он из 3-х попыток не выиграл ни разу). Шредди - персонаж-читер (летает по полю не тратя энергию; играли за неё 2 раза - все победы). У Ан-деда чит: благодаря своему стартовому фрукту он сразу узнаёт расположение на поле стартового фрукта Куста (т.е. считай в начале игры имеет 2 обозначенные клетки на поле, вместо одной), игра с ним сразу напрягает ПВ.
Минус: маркеры из коробки - одноразовые, сразу покупайте новые (мы взяли цветные, пару наборов, с ними самое оно). Есть даунтайм при 4-х (особенно если игроки ведут журналы перемещений друг друга).
В целом неожиданно понравилось. Коробка могла бы быть поменьше, ширма поплотнее. Ждём дополнений, и/или игр на похожей механике, но другого типа: приключений, с боями-кубами и исследованиями (по книге мастера, листы которой - предопределённые карты с событиями), или что-то такое.
Не смотря на то, что многим игра не заходит я ее порекомендую. Это вам не евро с победными очками в 100+ делений и не Амери, где можно кинуть два кола подряд. Это что-то новое, для меня по крайней мере. Слышал, что есть что-то похожее, но не изучал вопрос. Зашел в магазин, спросил, послушал, купил, разыграл и ниразу не пожалел. Если отсутствует дедуктивное, абстрактное и систематическое мышление то оценка конечно будет 3-5, смех) играл как за пв так и пленников у каждого свой азарт и интересы, ниразу не заскучал, это та игра, которая лично меня не отпускает весь процесс игры, сюда шагнуть аккуратно, здесь прыгнуть, иногда откатиться нужно самому или ткунуться на монстра чтоб переместиться с лагерь, вариантов тьма, заюзал фруктик, отследил, потерялся, нашелся, услышал, записал, соединил воедино, получил картинку. Топ. 8/10
Парадокс норм игруха. Своем роде она уникальная, хотя немного напоминает игру управление разума. Арты приятные, геймплей норм. Но мне немного не зашло, так как по атмосфере мы попадаем на острове, оверлорд закрывает глаза и первые четыре хода просто ходим методом тыка, должны запоминать(зарисовать) и найти аномалии, планшеты посложнее там другие миссии. По мне игра не плохая, но есть спорные моменты. 5/10
Источник https://nastol.io/paradoks_1/reviews/301248
Если игрок входит безопасно на Узел Эшера. У него есть выбор: остаться или применить эффект? И если игрок решает применить эффект, то он может потратить еще одну энергию, чтобы переместиться по эффекту Узла Эшера на новую клетку безопасно?
Подскажите, пожалуйста, в чём суть карточки "Туман", когда ПВ может не озвучивать свои действия, если они не касаются встреч или взаимодействия с пленниками. Разве в стандартном режиме он должен сказать что-то в духе: глыба идёт на Север?
Спасибо большое за игру, очень здорово, очень понравилось. Сложно сказать, за кого играть сложнее, нужно ещё пробовать. Хотя вот возник вопрос: если глыба толкает Фила в озеро, он может зайти туда безопасно и остаться стоять на первой клетке озера? А если в озере сидит куст, что произойдёт?
Фил может по желанию не активировать озеро, даже если посещение было небезопасным (стр 25). Если в озере сидит куст, куст его кусает, т.к. озёра считаются одной клеткой для фигурок ПВ (см. стр 15 и пример на стр 17).
Понятно, спасибо. То есть посещение озера остаётся небезопасным, просто оно не активируется.
А если Фила толкнули в океан, то он ведь не сможет воспользоваться возможностью выйти с противоположной стороны, верно?
Да, и куст не бьёт только если пленник возвращается на фрукт после попадания в океан. Если пленник после смерти возвращается в лагерь, а там стоит куст, то он сразу наносит повреждения, я правильно понимаю?
> если Фила толкнули в океан, то он ведь не сможет воспользоваться возможностью выйти с противоположной стороны
Его способность работает, когда он сам "шагнув в океан".
> Если пленник после смерти возвращается в лагерь, а там стоит куст, то он сразу наносит повреждения
Нет, в лагере после смерти взаимодействия нет. См. стр. 18: "<...> называя другие фигурки на нём, если есть. Взаимодействия с этими фигурками не происходит"
Вопрос по действиям ПВ: При карточке "Ураган" ПВ действует (перемещает в любой портал, например) даже при безопасном посещении клетки пленником? Или если пленник посетил портал безопасно, то карточка не работает и в любой портал его нельзя перместить?
Был ход, когда игрок А встал на клетку портала, но не стал активировать и перемещаться (не важно ПВ или пленник). Остальные походили и игрок А решает активировать портал и переместиться на другую часть поля, может ли он при этом еще и передвинуть фишку в нужном направлении, когда выйдет из портала? Или же нужно затратить 2 действия: одно на перемещение внутри портала, второе - на перемещение от выхода из портала?
Активировать клетку можно только после того, как игрок в неё пришёл: если небезопасно автоматически, если безопасно по желанию. В следующий ход нужно идти куда-то ещё, активировать клетку на которой стоишь нельзя.
Свежая студийная разработка от hobby world внезапно оказалась хороша... тут надо отдать должное наш "дорогой" во всех смыслах монополист очень плодотворно работает с собственными тайтлами, и хоть иногда эта система даёт сбой (пылающий привет Неону, Одержимости и Героям), как правило, ХВ выдают качественный контент - вспомнить "Городского убийцу", вспомнить "Черную книгу" - и вот, например, Парадокс.
Нельзя не попинать хобби ворлд за то, что цена за коробку вполне себе человеческая, а вот на компонентах, как всегда, сэкономили - снова ублюдские маркеры, которые перестают писать уже через 2 3 минуты (впрочем, ребята с кэмпа сказали, что у них такой проблемы не было). Не знаю, то ли дело в отвратительных маркерах или в покрытии планшетов, но сразу же мы сели играть в bear raid от allplay и там все идеально пишет, прекрасно стирается и не создаёт грёбанную мазню, которая уже через 10 минут тебе не даёт ничего понять на твоём планшете.
Но вместе с тем игра получилась весьма задорная, хочется от души рукоплескать оформителю (кстати, он рисует комикс про северного паука, рекомендую ознакомиться, тем более как по нему тоже вроде как планируется собственная настолка.) И игровой процесс забавный: вы пытаетесь вслепую , методом тыка исследовать остров, куда вас закинуло, разыскивая различные биомы и локации, которые телепортируют вас туда-сюда или выкидывают в заданном направлении, наносят урон и прочее, а задача Мастермайнда - максимально постукать вас.
На пальцах геймплей выглядит достаточно странно: тебе нужно просто посетить определённые локации (для каждого персонажа они свои), и ты в свой ход тычешься как слепой котёнок, применяя на себя иногда приятные, иногда не очень эффекты. Что забавно, все персонажи в игре представлены реально существующими парадоксами: кота Шрёдингера, Ахилла, корабля Тесея и прочих. Это, конечно, достойный оммаж со стороны автора!
Конечно, без ложки дёгтя традиционно не обошлось: игра в невероятной степени рандомна и уже раскладка может наказать каких-то персонажей, а каким-то подарить free win. Собственно, так и произошло в нашей партии^ необходимые мне места были запрятаны в глубине Острова и отгорожены океанами, а вот Саше достались расположенные рядом порталы. К тому же и способности у всех парадоксов отличаются и иногда не в лучшую сторону.
Раз Юрий читает тесеру, а других мест общения не было обозначено ...
В правилах не нашли ограничения, что озера нельзя ставить друг рядом с другом. Если озера при первоначальной раскладке установить так, то: - если Пленник попал в озеро небезопасно, то ПВ может его вывести с любой клетки только этого тайла озера (3 клетки) или с любой клетки озера (9 клеток, если все озера стоят рядом) опять же соблюдая все остальные ограничения (типа не в океан по возможности) - Волна может ударить пленника, если он лежит на озере, а озеро соприкасается с краем острова (волна находится на этом краю), опять же это утверждение касается только одного тайла озера (3 клетки), которое соприкасается с океаном или всех трех тайлов озера (9 клеток) - есть карточка, которая позволяет Волне зайти в озеро и ранить Пленников на клетках рядом с Озером (опять же озеро соприкасается с краем и всеми другими озерами). Волна находится в океане рядом с озером, сколько действий ей надо совершить, чтобы ранить Пленника на самом дальнем озере относительно океана. Одно?
А в целом игра очень интересная для игры с подростками, они ее постоянно просят разложить и просили Вам передать "Огромное спасибо".
Ну и в моей коробке фломастеры подкачали (пишут плохо уже после 2 партий) ...
Каждый тайл озера обособлен друг от друга, и они никогда не считаются вместе единой зоной ни для чего. Как, например, тайлы аномалий рядом друг с другом - это всегда разные тайлы, и скопом все 2-5 эффектов не применяются.
Рад, что игра вам понравилась) Спасибо, что написали об этом!
Маркеры неудачные, согласен... Но наши ребята из производства нашли крутые маркеры. Сейчас налаживаем их доставку в новые тиражи)
Кстати, удивительно, насколько отвратительное освещение у игры. В смысле вообще полностью отсутствует. Как тут 4ip0llin0 справедливо заметил - ни одного обзора. Оказывается, у игры была презентация, с журналистами и блогерами. Результаты - невнятный вброс "для галочки" типа этого https://stratege.ru/stratege/games/nastolnie_igri/article/130269?ysclid=m5xr8j9euh89178138 "Инновационная очередная отечественная игра, идейный продолжатель Городского Убийцы (да ладно??)" Ничего внятного об игре ровным счетом. Да и эти-то недообзоры фиг найдешь. В сообщении в локальном чате, после которого я игру купила, на порядок больше информации было. Где все мифические продажные блогеры и заказные статьи? Такое ощущение, что игру и не очень-то продавать хотели.
Вот Вам идеальные плюсо-минусы ) Правда, к игре Дюна и на канале Vasya_BGT. Но данная цитата справедлива почти ко всем коммерческим игроблогерам. И ее можно подставлять почти ко всем современным маркетинговым проектам )
Итак, sidziukruslan6767 пишет :
"Что я узнал из ролика Василия... Дюна - одна из лучших игр современности, дифирамбы которой пели из каждого утюга, настолько хороша и реиграбельна, что без допа немного всратенькая. Но вот с допом она становится прям очень хороша и реиграбельна... Прям настолько, что после выхода новой Дюны, возникает желание её тут же продать. Потому что новая Дюна настолько хороша, самодостаточна и реиграбельна, что для неё просто не нужны какие-либо допы! Настолько не нужны, что к ней уже запланирован доп, который сделает эту игру еще хорошее и реиграбельнее!"
Очень ёмко и метко подмечено. Это ж просто праздник какой-то )
А зачем ей агрессивный маркетинг? Игра будет на полках магазинов долго, поэтому имеет смысл постепенно выпускать рекламу, чтобы игра упоминалась постоянно. Ну и отчёты по итогам закрытой презентации должны не хоббики делать, а приглашённых на эту презентацию Городской убийца, по ощущениям, весь год находился в инфополе, парадокс то же самое нужно
уже неделю пытаюсь написать что-то в тему "Путешествия Дарвина" - но туда комментарии размещаться отказываются напрочь)) Вот уж какая игра ВООБЩЕ не освещается медийно, хотя уже в свободную продажу ушла, и год-полтора назад про нее разные блогеры восхищенно трындели и призывали срочно бежать брать на любом языке. И на весь русскоязычный ютьюб ни одного мало-мальски вменяемого летсплея. А вы говорите, "Парадокс")))
Всем добрый денЬ! Ни одного полноценного обзора и примера геймплея, но сама идея заинтересовала. Вопрос к тем, кто уже поиграл (и, возможно, к самому Юрию):
Я так и не понял, в чем суть игры...Игроки рандомно говорят, куда они идут, а ПВ им говорит "вы попали туда-то". Остальные записывают названия этих клеток. А задача игроков просто посетить определенный набор клеток, которые вы получили на основании рандомного перемещения других игроков? Где тогда здесь дедукция?
Очень надеюсь, что я ошибаюсь...надеюсь, уже игравшие просветят меня))) Меня как раз интересует сама дедуктивная составляющая, в чем она проявляется здесь?
И еще вопрос второй: если это все же не так, и здесь действительно есть место дедукции, то насколько интересно играть в нее вдвоем? За счет чего достигается масштабируемость?
Место для дедукции здесь примерно следующее: Игрок 1 (вы) знает, где он начинает - скажем, там клубника. Говорит "я иду на восток". ПВ говорит "ты попал на портал 2, тебя выбросило в выход портала 2". Готово, теперь вы вообще не знаете где вы находитесь. Теперь ходит игрок 2 - про него вы знаете, что он начинал на вишне, но понятия не имеете, где на острове эта вишня находится. Он говорит "я иду на запад", ПВ говорит "ты попал на лимон". Игрок 3 (стартовал на яблоке, но опять же неясно, где оно) говорит "я пошел на две клетки на запад. ПВ говорит "ты попал на портал 2, встретил игрока 1 и провалился в портал. Теперь у вас появилась новая информация - на две клетки на восток от вашего нового местоположения есть яблоко. Вы, правда, все еще не знаете, где именно на острове это яблоко находится, но у вас появился кусок информации. В следующий раз, когда кто-то из игроков наткнется на это яблока с северо-запада или юго-востока, это добавит вам понимания острова. Дедукция заключается в том, чтобы правильно соотнести эти получающиеся лоскутки карты между собой и выжать максимум информации из перемещений всех фигурок, применения спецспособностей и данных о составе острова. А, и еще это требуется сделать раньше всех других. И раньше, чем вас убьет ПВ.
Majo, Спасибо за столь подробное разъяснение, теперь понял. Я еще упустил тот момент, что большинство тайлов там двойные, то есть, можно предположить, что находится рядом. Изначально я думал, там как в Шакале рандомно ходишь по гексам и открываешь их))
Мы еще и гонки на бумажке рисовали ) Но вообще это какая-то народная игра была, мне недавно человек с другого конца области рассказывал, что у них тоже в детстве в такие лабиринты играли.
Дедукция именно в том что информацию игрок получает не только в свой ход, но и в чужие, что потрясающим образом наглухо убивает даунтайм - все игроки всегда включены в игру. Игрок зарисовывает полученные разрозненные куски информации на специальной части планшета "для заметок", а потом когда у него "щелкает" и "сходится" - переносит разведанные части непосредственно на остров. Игра очень крутая, единственное что в ней расстраивает - отсутствие дедукции у ПВ, т.е. "Мастера" - для него вся информация открыта и он играет в "другую игру", которая лично мне не очень понравилась. С другой стороны во многих ячейках наверняка есть люди, которые не слишком хороши в дедукции и им наверняка будет веселее играть за эту сторону.
Sergeant82, да, даунтайму тут действительно в таком случае нет места. В итоге купил игру (очень уж нравятся Алхимики, Городской убийца, Поиски планеты Х). Кстати, в Городском убийце у убийцы тоже дедукции нет, ему надо блефовать грамотно))
Еще можно вопрос: а как Парадокс на двоих играется?
Вот с этим вряд ли помогу - мы на двоих почти не играем вообще, в Парадокс играли все партии только на четверых. Там очевидно отлетает момент с рисованием приключений конкурентов и последующим "примазыванием" к известной информации на острове, и это, как я подозреваю, слегка сбавляет объемы дедуктивных рассуждений.
Сейчас вот буквально закончили играть партию на двоих. Игрок за пленника берет планшет и основного персонажа. Также он берет вторую фигурку персонажа, но отправляет его на другой фрукт. В итоге игрок знает только точное положение первого персонажа, о втором он только фрукт знает. Но делает ходы он по очереди (сначала первым, потом вторым).
Мне игра понравилась, но поначалу капец как мозгодробительно. Я играл за ПВ, у меня проблем не было. Но вот жена постоянно попадала на порталы, плюс я ее глыбой гонял, она вообще не понимала, где она находится)))) Для упрощения задачи я ее на знакомые клетки пинал (хотя, конечно, не всегда так стоит делать). Ну и много моментов я ей прощал, чтобы интерес к игре сохранить. За ПВ мне показалось намного проще играть.
В следующий раз договорились поменяться сторонами, но она мне поддаваться не будет. Интересно прям попробовать исследовать остров
Основная задача Парадокса, на мой взгляд, в режиссировании сессии. Думаю основная драма - это сделать так, чтобы у каждого героя оставалось по одной цели до победы, дать им так сказать надежду, а потом просто размазать по острову))
Юрий вроде комменты на тесере читает, так что накидаю сюда проблемы, с которыми столкнулись в первые четыре игры: - RAW Волна, которая атакой "ранила" Пленника, на остаток хода остаётся настолько добренькой, что не будет Пленника ранить даже если его впихнут в Океан с Волной. При этом, если сначала в Волну впихнуть, то Волна остаётся злой и атакой может ранить того же Пленника второй раз. Нестыковочка. - Если Пленник заходит "безопасно" в Портал/Узел, добровольно активирует клетку и вылетает в новом месте, он всё ещё "в безопасности" или уже нет? - Парадокс, толкая Пленника в клетку, сам выбирает, активировать ли клетку под Пленником или нет. Выбирает ли Парадокс, если он толкнул Пленника в Узел, а Узел закинул Пленника в Лагерь/Фрукт? А если Гемпеля Глыбой толкнули в Океан и Гемпель очутился на стартовом Фрукте? - Ахилл сломан. Парадокс не обязан объявлять факт спрыгивания в Океан с угловой клетки. Обязан подтвердить лишь факт спрыгивания с какой-то клетки в какой-то океан. Ахилл, получается, не имеет четкой информации о своём прогрессе в выполнении своей цели. - RAW способность Винограда Ахиллу говорит "шагни на 6 клеток". Это как? Он шагает шесть раз пешком и собирает всю грязь по дороге? Или он перепрыгивает? Можно ли заплатить энергию и сделать эти шаги-прыжки безопасными? Если Ахилл прыгнет Виноградом из середины острова в Океан, по пути пройдя угловую клетку, засчитается она ему в цель игры или нет? - Совершенно кошмарная формулировка в правилах "озёра для Глыбы и Куста считаются КАК БЫ одной клеткой". Когда считаются а когда нет — абсолютно неясно. Есть куча примеров, когда Глыба и Куст взаимодействуют с Пленниками в Озёрах, но нет примеров, когда Глыба и Куст, сидя ВНУТРИ Озера, взаимодействуют с кем-то СНАРУЖИ Озера. - Может ли Глыба из Озера толкнуть Пленника на любой клетке рядом с Озером в любом из легальных направлений? - Если Пленник зайдёт безопасно в Озеро, в котором на какой-то другой клетке сидит Глыба или Куст, он спугнёт их или нет? - Если Пленник лёжа плавает в Озере, и на какую-то ДРУГУЮ клетку Озера заходит Куст, Пленник обнимается с Кустом или нет? А если Пленник безопасно в озере стоит?
Игра в целом очень понравилась, этакий Шакал здорового человека, дедукция огонь, далёких от настолок родственников даже за стол посадили и хорошо поиграли. Шероховатости вылизать и всё ок будет.
Парадоксом выиграть разве что нереально, все попытки выстроить какие-то комбоходы упираются в очередную выколотую строку в правилах, которые запрещают то или иное взаимодействие.
Куст, который не может возвращаться это можно понять.
Куст, который припаркован на стартовом фрукте и закостылен отдельной строкой НЕ обнимать ПЛенника, который вынырнул из Океана, огорчил сильно, но тоже можно понять — очень сильно комбится с выпихиванием Глыбой в Океан.
Но Волна, которая отказывается ранить покусанных Пленников, упавших в её Океан — это уже чересчур. Засетапить ситуацию, когда и Волна может укусить Пленника на Берегу, и Глыба может вытолкать его в Океан — очень сложно, и на выходе это лишь две раны и пинок на стартовый Фрукт, не слишком брокен. Мне кажется, это недогляд и надо формулировку Волны как-то поправить.
Мы огромное количество времени потратили на поимку всех этих нюансов. Спасибо, что потратили время и расписали то, что протекло в релиз!
> RAW Волна, которая атакой "ранила" Пленника, на остаток хода остаётся настолько добренькой, что не будет Пленника ранить даже если его впихнут в Океан с Волной. При этом, если сначала в Волну впихнуть, то Волна остаётся злой и атакой может ранить того же Пленника второй раз. Нестыковочка.
Да, тут баг. Волна ранит 1 раз только за действие ПВ. Все остальные ранения не идут в лимит.
> Если Пленник заходит "безопасно" в Портал/Узел, добровольно активирует клетку и вылетает в новом месте, он всё ещё "в безопасности" или уже нет?
Уже нет, т.к. безопасность только на первую ячейку действует.
> Парадокс, толкая Пленника в клетку, сам выбирает, активировать ли клетку под Пленником или нет. Выбирает ли Парадокс, если он толкнул Пленника в Узел, а Узел закинул Пленника в Лагерь/Фрукт? А если Гемпеля Глыбой толкнули в Океан и Гемпель очутился на стартовом Фрукте?
После толкания все клетки (не)активируются по выбору ПВ.
> Ахилл сломан. Парадокс не обязан объявлять факт спрыгивания в Океан с угловой клетки. Обязан подтвердить лишь факт спрыгивания с какой-то клетки в какой-то океан. Ахилл, получается, не имеет четкой информации о своём прогрессе в выполнении своей цели.
Не сломан. Никому и в голову не приходило, что ПВ будет таким, вот и не приписали: если Ахилл выполняет свою цель, ПВ об этом ему говорит и размещает его фишку на соответствующую клетку, не говоря при этом точного положения этой клетки.
> RAW способность Винограда Ахиллу говорит "шагни на 6 клеток". Это как? Он шагает шесть раз пешком и собирает всю грязь по дороге? Или он перепрыгивает? Можно ли заплатить энергию и сделать эти шаги-прыжки безопасными? Если Ахилл прыгнет Виноградом из середины острова в Океан, по пути пройдя угловую клетку, засчитается она ему в цель игры или нет?
Это прыжок, считается ес-но только последняя клетка. Безопасным сделать нельзя, т.к. это эффект фрукта. Нет, в зачёт прыжок через угловую клетку не идёт.
> Совершенно кошмарная формулировка в правилах "озёра для Глыбы и Куста считаются КАК БЫ одной клеткой". Когда считаются а когда нет — абсолютно неясно. Есть куча примеров, когда Глыба и Куст взаимодействуют с Пленниками в Озёрах, но нет примеров, когда Глыба и Куст, сидя ВНУТРИ Озера, взаимодействуют с кем-то СНАРУЖИ Озера.
Куст должен выйти из озера, чтобы взаимодействовать. Глыба взаимодействует с любой клетки озера, т.к. всё озеро считается одной клеткой.
> Может ли Глыба из Озера толкнуть Пленника на любой клетке рядом с Озером в любом из легальных направлений?
На странице 17 как раз это расписано.
> Если Пленник зайдёт безопасно в Озеро, в котором на какой-то другой клетке сидит Глыба или Куст, он спугнёт их или нет?
Да, т.к. для них это одна клетка.
> Если Пленник лёжа плавает в Озере, и на какую-то ДРУГУЮ клетку Озера заходит Куст, Пленник обнимается с Кустом или нет? А если Пленник безопасно в озере стоит?
>если Ахилл выполняет свою цель, ПВ об этом ему говорит и размещает его фишку на соответствующую клетку, не говоря при этом точного положения этой клетки.
Парадокс говорит об этом ТОЛЬКО Ахиллу (шепотом, записками, смсками, голубями...) или объявляет эту информацию на весь стол публично?
Меня сильно смущает, что, если объявлять публично о (не)выполнении Ахиллом цели, то весь стол — включая других Пленников — получает доступ к КРАЙНЕ весомой информации, которой у них по-хорошему (без Ахилла в партии) быть не должно. Тем самым ослабляя Парадокс.
Мы за своим столом решили играть так, что Парадокс тайком только Ахиллу сообщает об успешности его прыжков. Но и этот вариант не нравится — другие Пленники могли только догадываться о близости Ахилла к победе.
>Да, т.к. для них это одна клетка.
У меня — благодаря вашим ответам, Юрий! — сложилась на 99% консистентная эвристика, что Озеро считается для Глыбы / Куста / Волны одной клеткой ВСЕГДА, за вычетом единственного исключения — взаимодействие с Пленником, "безопасно" пересекающим Озеро на лодочке. Оно происходит чуть сложнее, поскольку ~~волновая функция такого Пленника коллапсирована~~ такой Пленник локализован в конкретном хексе, а не размазан в суперпозиции по всему Озеру. Это верное понимание дизайнерского замысла?
P.s. нутром чуял, что с Волной что-то не то:D Повторно кусать одного и того же Пленника в течение одного хода ей нельзя, но на этом ограничения вроде как заканчиваются, да?
> Парадокс говорит об этом ТОЛЬКО Ахиллу (шепотом, записками, смсками, голубями...) или объявляет эту информацию на весь стол публично?
Всем за столом.
> У меня — благодаря вашим ответам, Юрий! — сложилась на 99% консистентная эвристика, что Озеро считается для Глыбы / Куста / Волны одной клеткой ВСЕГДА, за вычетом единственного исключения — взаимодействие с Пленником, "безопасно" пересекающим Озеро на лодочке. Оно происходит чуть сложнее, поскольку ~~волновая функция такого Пленника коллапсирована~~ такой Пленник локализован в конкретном хексе, а не размазан в суперпозиции по всему Озеру. Это верное понимание дизайнерского замысла?
Ох, щас бы не уйти в дебри) Да, для фигурок ПВ каждое озеро всегда считается единой клеткой - для входа, встреч, выхода, нахождения там. Вроде единственное исключение, которое и прописано отдельно на стр. 16, - это Волна и стоящий в озере пленник. Очень надеюсь, что мы нигде больше ничего двузначно не описали, - с озером была масса проблем, по понятным причинам...
> Повторно кусать одного и того же Пленника в течение одного хода ей нельзя, но на этом ограничения вроде как заканчиваются, да?
Да, именно повторно кусать) Если пленник к Волне, или она к нему (есть такая карточка про озёра), - то за ради бога, ограничений нет.
У Ахилла сложная и нудноватая миссия, игрок за него - просто ждёт своего хода ;) (все ходы определяются заранее, нет элемента поиска, всю карту вызнавать не надо; нельзя допускать лишних движений - иначе не успевает; у нас он из 3-х попыток не выиграл ни разу). Шредди - персонаж-читер (летает по полю не тратя энергию; играли за неё 2 раза - все победы). У Ан-деда чит: благодаря своему стартовому фрукту он сразу узнаёт расположение на поле стартового фрукта Куста (т.е. считай в начале игры имеет 2 обозначенные клетки на поле, вместо одной), игра с ним сразу напрягает ПВ.
Минус: маркеры из коробки - одноразовые, сразу покупайте новые (мы взяли цветные, пару наборов, с ними самое оно). Есть даунтайм при 4-х (особенно если игроки ведут журналы перемещений друг друга).
В целом неожиданно понравилось. Коробка могла бы быть поменьше, ширма поплотнее. Ждём дополнений, и/или игр на похожей механике, но другого типа: приключений, с боями-кубами и исследованиями (по книге мастера, листы которой - предопределённые карты с событиями), или что-то такое.
Не смотря на то, что многим игра не заходит я ее порекомендую. Это вам не евро с победными очками в 100+ делений и не Амери, где можно кинуть два кола подряд. Это что-то новое, для меня по крайней мере. Слышал, что есть что-то похожее, но не изучал вопрос. Зашел в магазин, спросил, послушал, купил, разыграл и ниразу не пожалел. Если отсутствует дедуктивное, абстрактное и систематическое мышление то оценка конечно будет 3-5, смех) играл как за пв так и пленников у каждого свой азарт и интересы, ниразу не заскучал, это та игра, которая лично меня не отпускает весь процесс игры, сюда шагнуть аккуратно, здесь прыгнуть, иногда откатиться нужно самому или ткунуться на монстра чтоб переместиться с лагерь, вариантов тьма, заюзал фруктик, отследил, потерялся, нашелся, услышал, записал, соединил воедино, получил картинку. Топ. 8/10
Парадокс норм игруха. Своем роде она уникальная, хотя немного напоминает игру управление разума. Арты приятные, геймплей норм. Но мне немного не зашло, так как по атмосфере мы попадаем на острове, оверлорд закрывает глаза и первые четыре хода просто ходим методом тыка, должны запоминать(зарисовать) и найти аномалии, планшеты посложнее там другие миссии. По мне игра не плохая, но есть спорные моменты. 5/10
Источник https://nastol.io/paradoks_1/reviews/301248
Если игрок входит безопасно на Узел Эшера. У него есть выбор: остаться или применить эффект?
И если игрок решает применить эффект, то он может потратить еще одну энергию, чтобы переместиться по эффекту Узла Эшера на новую клетку безопасно?
посмотрел обзоры, не понял, в чем тема парадоксов раскрывается кроме имен персонажей? просто ходишь,запоминаешь-записываешь где какой фруктик-тайл
Подскажите, пожалуйста, в чём суть карточки "Туман", когда ПВ может не озвучивать свои действия, если они не касаются встреч или взаимодействия с пленниками. Разве в стандартном режиме он должен сказать что-то в духе: глыба идёт на Север?
Да, 17 страница правил. Пункт "Движение"
Спасибо большое за игру, очень здорово, очень понравилось. Сложно сказать, за кого играть сложнее, нужно ещё пробовать.
Хотя вот возник вопрос: если глыба толкает Фила в озеро, он может зайти туда безопасно и остаться стоять на первой клетке озера? А если в озере сидит куст, что произойдёт?
Фил может по желанию не активировать озеро, даже если посещение было небезопасным (стр 25). Если в озере сидит куст, куст его кусает, т.к. озёра считаются одной клеткой для фигурок ПВ (см. стр 15 и пример на стр 17).
Понятно, спасибо. То есть посещение озера остаётся небезопасным, просто оно не активируется.
А если Фила толкнули в океан, то он ведь не сможет воспользоваться возможностью выйти с противоположной стороны, верно?
Да, и куст не бьёт только если пленник возвращается на фрукт после попадания в океан. Если пленник после смерти возвращается в лагерь, а там стоит куст, то он сразу наносит повреждения, я правильно понимаю?
> если Фила толкнули в океан, то он ведь не сможет воспользоваться возможностью выйти с противоположной стороны
Его способность работает, когда он сам "шагнув в океан".
> Если пленник после смерти возвращается в лагерь, а там стоит куст, то он сразу наносит повреждения
Нет, в лагере после смерти взаимодействия нет. См. стр. 18: "<...> называя другие фигурки на нём, если есть. Взаимодействия с этими фигурками не происходит"
Вопрос по действиям ПВ: При карточке "Ураган" ПВ действует (перемещает в любой портал, например) даже при безопасном посещении клетки пленником? Или если пленник посетил портал безопасно, то карточка не работает и в любой портал его нельзя перместить?
Безопасное посещение означает, что пленник сам решает, активировать ли клетку. Ураган действует уже после активации, неважно, безопасной или нет
Был ход, когда игрок А встал на клетку портала, но не стал активировать и перемещаться (не важно ПВ или пленник). Остальные походили и игрок А решает активировать портал и переместиться на другую часть поля, может ли он при этом еще и передвинуть фишку в нужном направлении, когда выйдет из портала? Или же нужно затратить 2 действия: одно на перемещение внутри портала, второе - на перемещение от выхода из портала?
Активировать клетку можно только после того, как игрок в неё пришёл: если небезопасно автоматически, если безопасно по желанию. В следующий ход нужно идти куда-то ещё, активировать клетку на которой стоишь нельзя.
Свежая студийная разработка от hobby world внезапно оказалась хороша... тут надо отдать должное наш "дорогой" во всех смыслах монополист очень плодотворно работает с собственными тайтлами, и хоть иногда эта система даёт сбой (пылающий привет Неону, Одержимости и Героям), как правило, ХВ выдают качественный контент - вспомнить "Городского убийцу", вспомнить "Черную книгу" - и вот, например, Парадокс.
Нельзя не попинать хобби ворлд за то, что цена за коробку вполне себе человеческая, а вот на компонентах, как всегда, сэкономили - снова ублюдские маркеры, которые перестают писать уже через 2 3 минуты (впрочем, ребята с кэмпа сказали, что у них такой проблемы не было). Не знаю, то ли дело в отвратительных маркерах или в покрытии планшетов, но сразу же мы сели играть в bear raid от allplay и там все идеально пишет, прекрасно стирается и не создаёт грёбанную мазню, которая уже через 10 минут тебе не даёт ничего понять на твоём планшете.
Но вместе с тем игра получилась весьма задорная, хочется от души рукоплескать оформителю (кстати, он рисует комикс про северного паука, рекомендую ознакомиться, тем более как по нему тоже вроде как планируется собственная настолка.) И игровой процесс забавный: вы пытаетесь вслепую , методом тыка исследовать остров, куда вас закинуло, разыскивая различные биомы и локации, которые телепортируют вас туда-сюда или выкидывают в заданном направлении, наносят урон и прочее, а задача Мастермайнда - максимально постукать вас.
На пальцах геймплей выглядит достаточно странно: тебе нужно просто посетить определённые локации (для каждого персонажа они свои), и ты в свой ход тычешься как слепой котёнок, применяя на себя иногда приятные, иногда не очень эффекты. Что забавно, все персонажи в игре представлены реально существующими парадоксами: кота Шрёдингера, Ахилла, корабля Тесея и прочих. Это, конечно, достойный оммаж со стороны автора!
Конечно, без ложки дёгтя традиционно не обошлось: игра в невероятной степени рандомна и уже раскладка может наказать каких-то персонажей, а каким-то подарить free win. Собственно, так и произошло в нашей партии^ необходимые мне места были запрятаны в глубине Острова и отгорожены океанами, а вот Саше достались расположенные рядом порталы. К тому же и способности у всех парадоксов отличаются и иногда не в лучшую сторону.
Истчоник https://vk.com/@-108912766-cheburin-i-vse-vse-vse-nastolki-fevralya
Раз Юрий читает тесеру, а других мест общения не было обозначено ...
В правилах не нашли ограничения, что озера нельзя ставить друг рядом с другом.
Если озера при первоначальной раскладке установить так, то:
- если Пленник попал в озеро небезопасно, то ПВ может его вывести с любой клетки только этого тайла озера (3 клетки) или с любой клетки озера (9 клеток, если все озера стоят рядом) опять же соблюдая все остальные ограничения (типа не в океан по возможности)
- Волна может ударить пленника, если он лежит на озере, а озеро соприкасается с краем острова (волна находится на этом краю), опять же это утверждение касается только одного тайла озера (3 клетки), которое соприкасается с океаном или всех трех тайлов озера (9 клеток)
- есть карточка, которая позволяет Волне зайти в озеро и ранить Пленников на клетках рядом с Озером (опять же озеро соприкасается с краем и всеми другими озерами). Волна находится в океане рядом с озером, сколько действий ей надо совершить, чтобы ранить Пленника на самом дальнем озере относительно океана. Одно?
А в целом игра очень интересная для игры с подростками, они ее постоянно просят разложить и просили Вам передать "Огромное спасибо".
Ну и в моей коробке фломастеры подкачали (пишут плохо уже после 2 партий) ...
Привет!
Каждый тайл озера обособлен друг от друга, и они никогда не считаются вместе единой зоной ни для чего. Как, например, тайлы аномалий рядом друг с другом - это всегда разные тайлы, и скопом все 2-5 эффектов не применяются.
Рад, что игра вам понравилась) Спасибо, что написали об этом!
Маркеры неудачные, согласен... Но наши ребята из производства нашли крутые маркеры. Сейчас налаживаем их доставку в новые тиражи)
Кстати, удивительно, насколько отвратительное освещение у игры. В смысле вообще полностью отсутствует. Как тут 4ip0llin0 справедливо заметил - ни одного обзора.
Оказывается, у игры была презентация, с журналистами и блогерами. Результаты - невнятный вброс "для галочки" типа этого
https://stratege.ru/stratege/games/nastolnie_igri/article/130269?ysclid=m5xr8j9euh89178138
"Инновационная очередная отечественная игра, идейный продолжатель Городского Убийцы (да ладно??)" Ничего внятного об игре ровным счетом. Да и эти-то недообзоры фиг найдешь.
В сообщении в локальном чате, после которого я игру купила, на порядок больше информации было.
Где все мифические продажные блогеры и заказные статьи? Такое ощущение, что игру и не очень-то продавать хотели.
Это такая экономная и коварная рекламная стратегия - хранить многозначительное молчание.
Вот вы же сейчас игру бесплатно прорекламировали))
Либо блоггеры больше не продаются, либо покупать их бессмысленно)
сюр комплиментарно обозрел в понедельник
Славненько, надо будет в ссылки добавить
Комплиментарно? Быть не может!
А что по плюсо-минусам?)
Игра огонь, он себе уже 3 коробки купил
Вот Вам идеальные плюсо-минусы ) Правда, к игре Дюна и на канале Vasya_BGT. Но данная цитата справедлива почти ко всем коммерческим игроблогерам. И ее можно подставлять почти ко всем современным маркетинговым проектам )
Итак, sidziukruslan6767 пишет :
"Что я узнал из ролика Василия... Дюна - одна из лучших игр современности, дифирамбы которой пели из каждого утюга, настолько хороша и реиграбельна, что без допа немного всратенькая. Но вот с допом она становится прям очень хороша и реиграбельна... Прям настолько, что после выхода новой Дюны, возникает желание её тут же продать. Потому что новая Дюна настолько хороша, самодостаточна и реиграбельна, что для неё просто не нужны какие-либо допы! Настолько не нужны, что к ней уже запланирован доп, который сделает эту игру еще хорошее и реиграбельнее!"
Очень ёмко и метко подмечено. Это ж просто праздник какой-то )
Какой честный блогер
Сюр уже заказал себе в домашнюю коллекцию три одинаковых коробки "Парадокса", или еще нет ?
А зачем ей агрессивный маркетинг? Игра будет на полках магазинов долго, поэтому имеет смысл постепенно выпускать рекламу, чтобы игра упоминалась постоянно. Ну и отчёты по итогам закрытой презентации должны не хоббики делать, а приглашённых на эту презентацию
Городской убийца, по ощущениям, весь год находился в инфополе, парадокс то же самое нужно
Не умеют Хоббики в маркетинг. Зато умеют удешивить все что только можно и цену 4к поставить.
Ага, зато в Парадоксе не стали удешевлять всё и поставили за 2500р. Какое коварство.
уже неделю пытаюсь написать что-то в тему "Путешествия Дарвина" - но туда комментарии размещаться отказываются напрочь)) Вот уж какая игра ВООБЩЕ не освещается медийно, хотя уже в свободную продажу ушла, и год-полтора назад про нее разные блогеры восхищенно трындели и призывали срочно бежать брать на любом языке. И на весь русскоязычный ютьюб ни одного мало-мальски вменяемого летсплея. А вы говорите, "Парадокс")))
Да это регулярная ошибка БД error в карточках многих игр. Программисты явно не спешат ее исправлять(((
Всем добрый денЬ! Ни одного полноценного обзора и примера геймплея, но сама идея заинтересовала. Вопрос к тем, кто уже поиграл (и, возможно, к самому Юрию):
Я так и не понял, в чем суть игры...Игроки рандомно говорят, куда они идут, а ПВ им говорит "вы попали туда-то". Остальные записывают названия этих клеток. А задача игроков просто посетить определенный набор клеток, которые вы получили на основании рандомного перемещения других игроков? Где тогда здесь дедукция?
Очень надеюсь, что я ошибаюсь...надеюсь, уже игравшие просветят меня))) Меня как раз интересует сама дедуктивная составляющая, в чем она проявляется здесь?
И еще вопрос второй: если это все же не так, и здесь действительно есть место дедукции, то насколько интересно играть в нее вдвоем? За счет чего достигается масштабируемость?
Место для дедукции здесь примерно следующее:
Игрок 1 (вы) знает, где он начинает - скажем, там клубника. Говорит "я иду на восток". ПВ говорит "ты попал на портал 2, тебя выбросило в выход портала 2". Готово, теперь вы вообще не знаете где вы находитесь.
Теперь ходит игрок 2 - про него вы знаете, что он начинал на вишне, но понятия не имеете, где на острове эта вишня находится. Он говорит "я иду на запад", ПВ говорит "ты попал на лимон".
Игрок 3 (стартовал на яблоке, но опять же неясно, где оно) говорит "я пошел на две клетки на запад. ПВ говорит "ты попал на портал 2, встретил игрока 1 и провалился в портал. Теперь у вас появилась новая информация - на две клетки на восток от вашего нового местоположения есть яблоко. Вы, правда, все еще не знаете, где именно на острове это яблоко находится, но у вас появился кусок информации. В следующий раз, когда кто-то из игроков наткнется на это яблока с северо-запада или юго-востока, это добавит вам понимания острова.
Дедукция заключается в том, чтобы правильно соотнести эти получающиеся лоскутки карты между собой и выжать максимум информации из перемещений всех фигурок, применения спецспособностей и данных о составе острова.
А, и еще это требуется сделать раньше всех других. И раньше, чем вас убьет ПВ.
Majo, Спасибо за столь подробное разъяснение, теперь понял. Я еще упустил тот момент, что большинство тайлов там двойные, то есть, можно предположить, что находится рядом. Изначально я думал, там как в Шакале рандомно ходишь по гексам и открываешь их))
А вам игра понравилась? как впечатления в целом?
Мне весьма понравилось, накатаю отзыв, как соберусь.
Написала, прикрепила в ссылки
Какое у вас интересное детство было, однако.
А мы всё Монополии рисовали :/
Мы еще и гонки на бумажке рисовали )
Но вообще это какая-то народная игра была, мне недавно человек с другого конца области рассказывал, что у них тоже в детстве в такие лабиринты играли.
С таким детством вы просто обязаны были стать геймдизайнером:D
Чукча не писатель, чукча читатель!
Дедукция именно в том что информацию игрок получает не только в свой ход, но и в чужие, что потрясающим образом наглухо убивает даунтайм - все игроки всегда включены в игру. Игрок зарисовывает полученные разрозненные куски информации на специальной части планшета "для заметок", а потом когда у него "щелкает" и "сходится" - переносит разведанные части непосредственно на остров. Игра очень крутая, единственное что в ней расстраивает - отсутствие дедукции у ПВ, т.е. "Мастера" - для него вся информация открыта и он играет в "другую игру", которая лично мне не очень понравилась. С другой стороны во многих ячейках наверняка есть люди, которые не слишком хороши в дедукции и им наверняка будет веселее играть за эту сторону.
Sergeant82, да, даунтайму тут действительно в таком случае нет места. В итоге купил игру (очень уж нравятся Алхимики, Городской убийца, Поиски планеты Х).
Кстати, в Городском убийце у убийцы тоже дедукции нет, ему надо блефовать грамотно))
Еще можно вопрос: а как Парадокс на двоих играется?
Вот с этим вряд ли помогу - мы на двоих почти не играем вообще, в Парадокс играли все партии только на четверых. Там очевидно отлетает момент с рисованием приключений конкурентов и последующим "примазыванием" к известной информации на острове, и это, как я подозреваю, слегка сбавляет объемы дедуктивных рассуждений.
Сейчас вот буквально закончили играть партию на двоих.
Игрок за пленника берет планшет и основного персонажа. Также он берет вторую фигурку персонажа, но отправляет его на другой фрукт. В итоге игрок знает только точное положение первого персонажа, о втором он только фрукт знает.
Но делает ходы он по очереди (сначала первым, потом вторым).
Мне игра понравилась, но поначалу капец как мозгодробительно. Я играл за ПВ, у меня проблем не было. Но вот жена постоянно попадала на порталы, плюс я ее глыбой гонял, она вообще не понимала, где она находится)))) Для упрощения задачи я ее на знакомые клетки пинал (хотя, конечно, не всегда так стоит делать). Ну и много моментов я ей прощал, чтобы интерес к игре сохранить. За ПВ мне показалось намного проще играть.
В следующий раз договорились поменяться сторонами, но она мне поддаваться не будет. Интересно прям попробовать исследовать остров
Основная задача Парадокса, на мой взгляд, в режиссировании сессии. Думаю основная драма - это сделать так, чтобы у каждого героя оставалось по одной цели до победы, дать им так сказать надежду, а потом просто размазать по острову))
Ну это, думаю, зависит от грамотности ходов пленников))
Ну мы как-то попроще играли, Парадокс просто стремился выиграть по своему условию победы )
Юрий вроде комменты на тесере читает, так что накидаю сюда проблемы, с которыми столкнулись в первые четыре игры:
- RAW Волна, которая атакой "ранила" Пленника, на остаток хода остаётся настолько добренькой, что не будет Пленника ранить даже если его впихнут в Океан с Волной. При этом, если сначала в Волну впихнуть, то Волна остаётся злой и атакой может ранить того же Пленника второй раз. Нестыковочка.
- Если Пленник заходит "безопасно" в Портал/Узел, добровольно активирует клетку и вылетает в новом месте, он всё ещё "в безопасности" или уже нет?
- Парадокс, толкая Пленника в клетку, сам выбирает, активировать ли клетку под Пленником или нет. Выбирает ли Парадокс, если он толкнул Пленника в Узел, а Узел закинул Пленника в Лагерь/Фрукт? А если Гемпеля Глыбой толкнули в Океан и Гемпель очутился на стартовом Фрукте?
- Ахилл сломан. Парадокс не обязан объявлять факт спрыгивания в Океан с угловой клетки. Обязан подтвердить лишь факт спрыгивания с какой-то клетки в какой-то океан. Ахилл, получается, не имеет четкой информации о своём прогрессе в выполнении своей цели.
- RAW способность Винограда Ахиллу говорит "шагни на 6 клеток". Это как? Он шагает шесть раз пешком и собирает всю грязь по дороге? Или он перепрыгивает? Можно ли заплатить энергию и сделать эти шаги-прыжки безопасными? Если Ахилл прыгнет Виноградом из середины острова в Океан, по пути пройдя угловую клетку, засчитается она ему в цель игры или нет?
- Совершенно кошмарная формулировка в правилах "озёра для Глыбы и Куста считаются КАК БЫ одной клеткой". Когда считаются а когда нет — абсолютно неясно. Есть куча примеров, когда Глыба и Куст взаимодействуют с Пленниками в Озёрах, но нет примеров, когда Глыба и Куст, сидя ВНУТРИ Озера, взаимодействуют с кем-то СНАРУЖИ Озера.
- Может ли Глыба из Озера толкнуть Пленника на любой клетке рядом с Озером в любом из легальных направлений?
- Если Пленник зайдёт безопасно в Озеро, в котором на какой-то другой клетке сидит Глыба или Куст, он спугнёт их или нет?
- Если Пленник лёжа плавает в Озере, и на какую-то ДРУГУЮ клетку Озера заходит Куст, Пленник обнимается с Кустом или нет? А если Пленник безопасно в озере стоит?
Игра в целом очень понравилась, этакий Шакал здорового человека, дедукция огонь, далёких от настолок родственников даже за стол посадили и хорошо поиграли. Шероховатости вылизать и всё ок будет.
Парадоксом выиграть разве что нереально, все попытки выстроить какие-то комбоходы упираются в очередную выколотую строку в правилах, которые запрещают то или иное взаимодействие.
Куст, который не может возвращаться это можно понять.
Куст, который припаркован на стартовом фрукте и закостылен отдельной строкой НЕ обнимать ПЛенника, который вынырнул из Океана, огорчил сильно, но тоже можно понять — очень сильно комбится с выпихиванием Глыбой в Океан.
Но Волна, которая отказывается ранить покусанных Пленников, упавших в её Океан — это уже чересчур. Засетапить ситуацию, когда и Волна может укусить Пленника на Берегу, и Глыба может вытолкать его в Океан — очень сложно, и на выходе это лишь две раны и пинок на стартовый Фрукт, не слишком брокен. Мне кажется, это недогляд и надо формулировку Волны как-то поправить.
Мы огромное количество времени потратили на поимку всех этих нюансов. Спасибо, что потратили время и расписали то, что протекло в релиз!
> RAW Волна, которая атакой "ранила" Пленника, на остаток хода остаётся настолько добренькой, что не будет Пленника ранить даже если его впихнут в Океан с Волной. При этом, если сначала в Волну впихнуть, то Волна остаётся злой и атакой может ранить того же Пленника второй раз. Нестыковочка.
Да, тут баг. Волна ранит 1 раз только за действие ПВ. Все остальные ранения не идут в лимит.
> Если Пленник заходит "безопасно" в Портал/Узел, добровольно активирует клетку и вылетает в новом месте, он всё ещё "в безопасности" или уже нет?
Уже нет, т.к. безопасность только на первую ячейку действует.
> Парадокс, толкая Пленника в клетку, сам выбирает, активировать ли клетку под Пленником или нет. Выбирает ли Парадокс, если он толкнул Пленника в Узел, а Узел закинул Пленника в Лагерь/Фрукт? А если Гемпеля Глыбой толкнули в Океан и Гемпель очутился на стартовом Фрукте?
После толкания все клетки (не)активируются по выбору ПВ.
> Ахилл сломан. Парадокс не обязан объявлять факт спрыгивания в Океан с угловой клетки. Обязан подтвердить лишь факт спрыгивания с какой-то клетки в какой-то океан. Ахилл, получается, не имеет четкой информации о своём прогрессе в выполнении своей цели.
Не сломан. Никому и в голову не приходило, что ПВ будет таким, вот и не приписали: если Ахилл выполняет свою цель, ПВ об этом ему говорит и размещает его фишку на соответствующую клетку, не говоря при этом точного положения этой клетки.
> RAW способность Винограда Ахиллу говорит "шагни на 6 клеток". Это как? Он шагает шесть раз пешком и собирает всю грязь по дороге? Или он перепрыгивает? Можно ли заплатить энергию и сделать эти шаги-прыжки безопасными? Если Ахилл прыгнет Виноградом из середины острова в Океан, по пути пройдя угловую клетку, засчитается она ему в цель игры или нет?
Это прыжок, считается ес-но только последняя клетка. Безопасным сделать нельзя, т.к. это эффект фрукта. Нет, в зачёт прыжок через угловую клетку не идёт.
> Совершенно кошмарная формулировка в правилах "озёра для Глыбы и Куста считаются КАК БЫ одной клеткой". Когда считаются а когда нет — абсолютно неясно. Есть куча примеров, когда Глыба и Куст взаимодействуют с Пленниками в Озёрах, но нет примеров, когда Глыба и Куст, сидя ВНУТРИ Озера, взаимодействуют с кем-то СНАРУЖИ Озера.
Куст должен выйти из озера, чтобы взаимодействовать. Глыба взаимодействует с любой клетки озера, т.к. всё озеро считается одной клеткой.
> Может ли Глыба из Озера толкнуть Пленника на любой клетке рядом с Озером в любом из легальных направлений?
На странице 17 как раз это расписано.
> Если Пленник зайдёт безопасно в Озеро, в котором на какой-то другой клетке сидит Глыба или Куст, он спугнёт их или нет?
Да, т.к. для них это одна клетка.
> Если Пленник лёжа плавает в Озере, и на какую-то ДРУГУЮ клетку Озера заходит Куст, Пленник обнимается с Кустом или нет? А если Пленник безопасно в озере стоит?
Обнимается в обоих случаях.
Спасибо за молниеносный ответ :D
>если Ахилл выполняет свою цель, ПВ об этом ему говорит и размещает его фишку на соответствующую клетку, не говоря при этом точного положения этой клетки.
Парадокс говорит об этом ТОЛЬКО Ахиллу (шепотом, записками, смсками, голубями...) или объявляет эту информацию на весь стол публично?
Меня сильно смущает, что, если объявлять публично о (не)выполнении Ахиллом цели, то весь стол — включая других Пленников — получает доступ к КРАЙНЕ весомой информации, которой у них по-хорошему (без Ахилла в партии) быть не должно. Тем самым ослабляя Парадокс.
Мы за своим столом решили играть так, что Парадокс тайком только Ахиллу сообщает об успешности его прыжков. Но и этот вариант не нравится — другие Пленники могли только догадываться о близости Ахилла к победе.
>Да, т.к. для них это одна клетка.
У меня — благодаря вашим ответам, Юрий! — сложилась на 99% консистентная эвристика, что Озеро считается для Глыбы / Куста / Волны одной клеткой ВСЕГДА, за вычетом единственного исключения — взаимодействие с Пленником, "безопасно" пересекающим Озеро на лодочке. Оно происходит чуть сложнее, поскольку ~~волновая функция такого Пленника коллапсирована~~ такой Пленник локализован в конкретном хексе, а не размазан в суперпозиции по всему Озеру. Это верное понимание дизайнерского замысла?
P.s. нутром чуял, что с Волной что-то не то:D Повторно кусать одного и того же Пленника в течение одного хода ей нельзя, но на этом ограничения вроде как заканчиваются, да?
> Парадокс говорит об этом ТОЛЬКО Ахиллу (шепотом, записками, смсками, голубями...) или объявляет эту информацию на весь стол публично?
Всем за столом.
> У меня — благодаря вашим ответам, Юрий! — сложилась на 99% консистентная эвристика, что Озеро считается для Глыбы / Куста / Волны одной клеткой ВСЕГДА, за вычетом единственного исключения — взаимодействие с Пленником, "безопасно" пересекающим Озеро на лодочке. Оно происходит чуть сложнее, поскольку ~~волновая функция такого Пленника коллапсирована~~ такой Пленник локализован в конкретном хексе, а не размазан в суперпозиции по всему Озеру. Это верное понимание дизайнерского замысла?
Ох, щас бы не уйти в дебри) Да, для фигурок ПВ каждое озеро всегда считается единой клеткой - для входа, встреч, выхода, нахождения там. Вроде единственное исключение, которое и прописано отдельно на стр. 16, - это Волна и стоящий в озере пленник. Очень надеюсь, что мы нигде больше ничего двузначно не описали, - с озером была масса проблем, по понятным причинам...
> Повторно кусать одного и того же Пленника в течение одного хода ей нельзя, но на этом ограничения вроде как заканчиваются, да?
Да, именно повторно кусать) Если пленник к Волне, или она к нему (есть такая карточка про озёра), - то за ради бога, ограничений нет.