1. EdrenLimon 10
2. Tyros92 10
3. barser 10
4. SSKumk 10
5. Gypsy 9.75

Pax Illuminaten

2024 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • -
  • 45 - 90 мин
Pax Illuminaten  

Информация

добавить
автор:
художник: Madeleine Fjäll
Oliver Kiley
издатель: Crowd Games
Ion Game Design
...
язык: Английский

Поcтавка

размер: 15.2 x 10.2 x 7.6 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.9135 -

геймплей

7.71

глубина

7.86

оригинальность

7.86

реализация

8.20

Описание игры

редактировать

1776: Мышление эпохи Просвещения утвердилось по всей Европе, подготовив почву для современной эпохи, однако в Баварии безраздельно властвует Священная Римская Империя, подавляющая распространение революционных мыслей и идей. Те, кто хочет подорвать авторитет СРИ и провести реформы Просвещения, должны делать это из тени.

 

Профессор Университета Ингольштата Адам Вейсгаупт, стремясь привести Баварию в соответствие с идеалами Просвещения, создал тайное общество, чтобы воплотить свое видение в жизнь. Его общество называлось Орденом Иллюминатов.

 

В Pax Illuminaten игроки берут на себя роль Ареопага, высокопоставленного ученика Ордена Иллюминатов Адама Вейсгаупта. Вам поручено выполнить ряд заговоров по вербовке, чтобы расширить сферу влияния ордена и расширить его сеть сочувствующих. Игроки будут соревноваться друг с другом за влияние, чтобы выполнить замыслы Вейсгаупта раньше своих соперников и стать самым высокопоставленным среди ареопагитов.

 

— описание от издателя

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
yus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
3465 руб

На Озоне по 3465 руб. Налетай!)

Avalanch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Жаба у владельца за фуллпрайс страдает.

danceandfight написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще не страдает, кстати -- если мой предзаказ на игру, которую мне хочется в коллекцию позволит кому-то ее купить дешевле, я только порадуюсь за того человека

Мы на тесере и в соц сетях и так убиваем кучу времени, которое можно было бы потратить на зарабатывание деняк, что эквивалент пары чашек кофе это не такая большая сумма, если не скупать все подряд

Avalanch написал 3 месяца назад: #

Думал что будет очевидно что жаба моя, но в любом случае рад за вас.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Обзор


🎲 Кол-во игроков: 1-4
🎲 Возраст: 14+
🎲 Заявленное время партии: 45-90 мин.
📅 Дата выпуска: 2024 год.
🎲 Издатель в России: Crowd Games. Издательство настольных игр

Начну с того, что я не аксакал серии Pax, ранее доводилось играть только в Pax Pamir, но периодически следил за остальными играми серии и более-менее понимаю что они из себя представляют. В Pax Illuminaten игроки перенесутся в Баварию в 1775 год и будут развивать орден Иллюминатов, который боролся за продвижения идей Просвещения. В роли Ареопагов (влиятельных лиц ордена) они будут выстраивать отношения с различными личностями той эпохи, влиять на них и стремиться выполнить поставленные цели, тем самым заслужив благосклонность ордена.

В небольшой коробочке вы найдет колоды карт, множество деревянных жетонов, правила и некий бонус от авторов, который станет приятной наградой самым внимательным.

Pax Illuminaten предлагает при небольшом количестве компонентов весьма глубокую по геймплею игру, которая может заставить поскрипеть ваши шестеренки в головке.

Стандартный для части игр серии ход из двух основных действий с возможностью делать ряд свободных в любой комбинации погружает вас в комбинаторику и поиск оптимальных решений, при этом есть место стратегии и долгосрочному планированию. Сами основные действия довольно просты, вы будете тратить поддержку (местный ресурс) 6 типов для влияния на карты деятелей (тоже 6 типов) чтобы собирать с них ресурсы, оказывать на них влияние, убирать их с "поля", убирать влияние других игроков и находить себе новых последователей. Помимо этого можно будет разыгрывать карты для получения мощных одноразовых эффектов, использовать карты событий, получать поддержку от фракций и выполнять цели.

Мне понравилось, что сами действия довольно просты. Хотя в правила я "въехал" наверное раза только с 3-го, но вот то, как эти действия будут использоваться и в каком порядке - решает очень многое. В Pax Illuminaten много комбинаций и хитрых ходов, которые могут перевернуть игру в другую сторону очень быстро. По крайней мере такое впечатление оставила первая партия.

Основной же целью ваших действий будет выполнение двух целей, две из которых общие и открыты с самого начала игры, плюс одна будет вашей личной, карточку которой получите в игре. Сами цели построены на создании неких "паттернов" на поле. Контролировать карты определенного ранга или фракции, создать цепочку из карт между ареопагами и т.д. Они довольно разнообразны, но не всегда равнозначны; мне показалось, что некоторые проще достичь. Однако в игре есть возможность смены личной цели пока она не была скрыта, что дает вам некий простор в принятии решений. Если же игроки затянут партию, то рано или поздно уйдет в сброс определенное количеств карт событий-эдиктов, что ознаменует конец партии и будет происходить подсчет влияния (оно же ПО) по определенным правилам. Это приятный момент, который дает возможность играть "в долгую".

В целом, Pax Illuminaten необычная игра, которая при небольшом формате может похвастаться достаточной глубиной принятия решений, интересными сочетаниями действий и довольно динамичными партиями (особенно при должном знании колоды целей, событий и деятелей).

При всем этом лично мне не очень зашла тематика игры, которая, даже при наличии исторических справок на картах, не цепляет совсем. У вас есть абстрактные дядьки в париках и их абстрактное влияние друг на друга. Будь игра про влияние каких-нибудь держав на страны более мелкого порядка, возможно это бы затронуло меня чуть больше. Также на мой взгляд у игры очень нейтральное оформление, которое не особо цепляет взор. Но если эти моменты вас не смущают, то вы найдете в этой небольшой коробке очень даже большую игру.

Источник https://vk.com/wall-139701487_2959

danceandfight написал 5 месяцев назад: #

>>> При всем этом лично мне не очень зашла тематика игры, которая, даже при наличии исторических справок на картах, не цепляет совсем.

Единственный раз, когда мне не хватило исторической справки в паксе)

>>> Также на мой взгляд у игры очень нейтральное оформление, которое не особо цепляет взор.

Первый пакс, где мне не до конца нравится иконографика: они переборщили с иконками, кружочки с микроскопическими ценами влияния, которые дублируются фоном карты, выглядят плоховато.

neiromaster написал 5 месяцев назад: #
вопрос по соло

Здравствуйте, товарищи.
Играл в соло против легкого бота, возник следующий вопрос: получаю ли я черный маркер награды за выигрыш в споре? На памятке ИС про это не сказано, но в книге правил есть.

Badger написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень понравился этот пакс, до этого играл только в Памир. И не смотря на его абстрактность, очень хорош. Купил ещё плеймат и с ним расстроился, на двух игроков он никак не рассчитан, криво получается при подготовке к игре, а на больший состав все хорошо

Satank написал полгода назад: # скрыть ответы

А дополнительные игры пробовали? Как они?

Badger написал полгода назад: # скрыть ответы

Доп правила не пробовал еще. Только соло режим

knight32 написал полгода назад: #

Как вам соло режим в игре?

rgulyaev написал 5 месяцев назад: #

одна чисто абстракт на взятки с использованием половины колоды (не мой жанр, не пробовал). вторая прикольная, на собранной из карточек карте Баварии (как настоящий Пакс!) – ходишь по регионам, собираешь поддержку, продавливаешь принятие прогрессивных законов, иногда бьешься с конкурентами, выхватываешь нужные карты с рынка. явно делалось для тех, кому Пакс без фишек на карте – не Пакс; простовато (проще Памира, не говоря о Ренессансе), но мне понравилось

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне очень нравятся игры, где минимум компонентов, минимум коробки и при этом максимум игры. При изучении правил показалось, что это именно тот случай и PI перевернет мое мироощущение. Игра и в правду оказалась при всей своей минималистичности предоставляющая максимум игры. Тема не очень ощутима, игра достаточно абстрактна и все остальное казалось бы просто великолепно....но один момент, портит для меня всю игру - это то, что при выполнении цели если в последующий ход условие выполнения цели нарушится то и цель считается не выполненной (да, там есть один нюанс призванный сгладить эту беду(но я его не чувствую)). Т.е получается такая ситуация ты с самого первого хода тужишься, пыжишься рожаешь по миллиметру со скрипом цель зная, что после того как ты ее выполнишь следующий игрок обгадит тебе ее с вероятностью 95% ...это очень обидно...и это при том что я необидчивый игрок. Конечно ты успокаиваешь себя выше озвученным нюансом и также исходя из него пытаешься ходить так, чтобы обе цели приблизить, а не одну, что вызывает еще больший скрип мозгов, который начинает уже, разносится по всей комнате вследствие чего выполненная цель становится для тебя еще ценее, а досада от заруинивания условий становится еще сильнее. Думаю нужно еще сыграть пару партий для более осмысленного подведения итога, если мнение не изменится то игра для меня пойдет на БНИ.

Evgord написал полгода назад: # скрыть ответы

Тема неощутима, потому что не близка нам. Если немного углубиться, окажется всё более чем логичным и тематичным.
В игре достаточно рычагов, чтобы изменить влияние оппонента, вытеснив его с той или иной карты, а также есть возможность исключить просвещённого, заменив другим. Соответственно, как ваш замысел должен выполняться, если произошли изменения на поле? В этом и прелесть игры, что каждый пытается первым выполнить свои замыслы, попутно мешая другим воплотить задуманное. Включается борьба умов.
Игра призвана соревноваться друг с другом за влияние над просвещёнными. Для карточной игры характерна большая вариативность принятия решений, и если в течение последующих ходов удастся выполнить замысел, который находится в руках, и тот замысел, ранее не соответствовавший условиям, теперь им соответствует, то ничто не помешает вам победить в этом ходу.

seal написал полгода назад: # скрыть ответы

Не противоречу вам, в плане, насколько игра вариативна и сколько в ней взаимодействия. Это правда, здесь есть где башку поломать.

"и если в течение последующих ходов удастся выполнить замысел, который находится в руках, и тот замысел, ранее не соответствовавший условиям, теперь им соответствует, то ничто не помешает вам победить в этом ходу"

- Вот это вот не просто выполнить. Главная моя мысль и претензия к игре, это то что начиная первый свой ход и выбрав цель к которой ты собрался идти.....ты точно знаешь, что с первого раза тебе ее не дадут выполнить!!!!А я такой человек, я ненавижу делать пустую работу. Ну вот "мартышкин труд" это не мое. А так как головоломка с тесным толканием локтями на поле игра великолепна. Я так понял вам такое нравится..

Evgord написал полгода назад: #

Я больше вам скажу. На заре увлечения настольными играми я совершенно не любил проигрывать, даже несколько раз тайком жульничал) Спустя чуть больше полугода я пересмотрел своё отношение к тому, кто победит, и стал получать удовольствие от процесса и взаимодействия с игроками. Конечно, никто не отменяет того факта, что я всегда стремлюсь к победе, но если не выигрываю, значит, плохо старался, и кто-то в этот раз был лучше.
Честно говоря, я и сейчас не люблю игры с агрессивным взаимодействием и долго думал о приобретении этой игры, но уж слишком подкупили меня игровой процесс, оформление и компактность коробки, что в современных реалиях на вес золота.
Не стоит задачи вас переубеждать, но попробуйте сыграть другим составом. Уж очень может быть разное послевкусие от стиля игры оппонентов. Кстати, автома очень достойная. Справедливости ради, чтобы получать от игры удовольствие, необходимо воспринимать её как жизнь, где каждый день может произойти всё, что угодно, и изменить ваш распорядок дня. Безусловно, ваш замысел могут умышленно испортить, когда вы его уже воплотили. Игра построена на вербовке посвящённых и расширении тайной сети. Каждый пытается первым прийти к власти, и, как говорится, все средства хороши.
Но разве не в этом прелесть, чтобы даже из неочевидного положения найти достойное решение? Плести заговор — это особое удовольствие)
В неё можно играть менее агрессивно, но всё зависит от количества игроков и их отношения к взаимодействию. Вдвоём играется достаточно свободно. В любом случае, если вы не готовы с этим смириться, значит, просто не поняли игру, и ваши ожидания не оправдались.